Что означает "время разбрасывать камни и время собирать камни"? Что означает выражение "время собирать камни" Всю жизнь человек разбрасывает камни


3:1 Всему свое время. Времена и сроки назначены Богом ("под небом"; ср. 1,13). То, о чем говорится в парных противопоставлениях 3,2-8, также установлено свыше.

3:9 - 6,7 Что пользы работающему. Эта фраза начинает второй из трех циклов книги Екклесиаста (1,3 - 3,8, ком.; 6,8 - 12,7), посвященный противопоставлению временного труда человека непреходящим делам Божиим. Автор призывает людей наслаждаться теми благами, которые дает им Бог. (См. Введение: Особенности содержания и темы).

3:9-14 Имеется в виду Бог как Творец. Его совершенные, вечные и непостижимые дела должны вызывать благоговение у Его народа.

3:11 мир. Евр.: "вечность". Люди бессильны полностью осознать смысл происходящих событий.

3:13 дар Божий. Ср. 2,26.

3:14 благоговели. Т.е. признавали и почитали Бога как суверенного Господа.

3:15-21 Имеется в виду Бог как Судия.

3:17 время. Бог определяет, чему должно происходить на земле (ст. 1-8). Он назначил также день для суда над делами всех людей (Иоил. 3).

праведного и нечестивого. В наказание за грех люди смертны (Быт. 3,19) также, как и животные (ст. 18-20). Но при этом разделение на праведников и нечестивцев еще не происходит по смерти человека, окончательно оно свершится на суде Божием.


Виной этому время и случай.







Создано
Юрий Елистратов
п.Развилка
20.12.2011г.

Регистрационный номер 0038591 выдан для произведения:


Бог предоставил человеку, как своему творению, право обладать всем Им созданным на земле.

«И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте…» (Быт.1.28) .

Это право налагает на людей большую ответственность.

Огромная власть «обладать» и «владычествовать» требует от такого властителя мудрого управления всем, что ему подчиняется.

Греховность мира в котором мы живем, «обмельчила» эту власть до степени простого «разабзаривания» и примитивного «потребления» всего живого и растущего на земле, полезных ископаемых, нефти, газа, что было передано Богом человеку для рачительного управления и потребления.

Экологические проблемы, это расплата человечества за «развитие цивилизованного потребления».

Власть, данная Богом человеку, упрощена и сведена к простому «потреблению» и накоплению богатства небольшой группой людей.

Неудержимое потребление и накопление капитала, без всяких ограничителей разумности размеров этих богатств в руках одного человека, происходит вопреки Божеским Заповедям.

Достаточно вспомнить сколько крови и убийств руками людей совершено, в войнах за контроль над нефтяными, газовыми, денежными потоками.

Алчность, зависть, злоба, самые тяжелые проявления греховности, вокруг несметных богатств.

И это - суета и томление духа, так как ни за одним покойником не несут гроб с его деньгами.

Все происходящее сейчас в мире и отношениях между людьми, можно оценить мыслями Апостола Павла.

«Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.» (1 Кор.6.12) .

Апостол еще раз указывает, что Господь позволил людям «обладать» и распоряжаться всем на земле, но человек, несмотря на то, что ему все «позволительно» обязан иметь внутреннее моральное ограничение - но не все «полезно»!

Несмотря на все «позволительно» человеку, нельзя разрешить втягивать себя в накопительство, жадность, стяжательство.

Благочестивые люди очень хорошо чувствуют эту тонкую границу между все «позволительно», но не все «полезно» и не допускают «обладать собою» мирским соблазнам.

На все Воля Божия и все есть Промысел Божий, это провозглашается Проповедником.

«Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное; время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить; время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать; время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время отклоняться от объятий; время искать и время терять; время сберегать, и время бросать; время раздирать и время сшивать; время молчать, и время говорить; время любить, и время ненавидеть; время войне и время миру.
…человек не может познать постигнуть дел, которые Бог делает, от начала до конца.» (Еккл.3.1-11) .

Приведенное Благовествование, имеет глубокий смысл и философский взгляд на суть событий происходящих в жизни человека.

Человеческая судьба Богом данной жизни, может иметь совершенно неожиданные повороты и события.

Может так случиться, что человек попадает в «бедственное время, когда оно неожиданно находит на» него (Еккл. 9.11).

И тут может происходить так, что мудрому, талантливому, храброму не достается то, чего он заслуживает.

Виной этому время и случай.

Человек может не увидеть коварство и хитрость, попасть в «пагубную сеть, как птицы запутавшиеся в силках» и быть «уловленным» в какую то скверную мирскую ситуацию.

Человек не может знать «своего времени».

Когда оно неожиданно «находит» на него самое правильное в этом случае осознать свою греховность, возможно, что то было им совершено не позволительное, и полагаться на Милость Божию с надеждой и любовью к Богу Отцу.

«И обратился я, и видел под солнцем, что не проворным достается успешный бег, не храбрым - победа, не мудрым - хлеб, и не у разумных - богатство, и не искусным - благорасположение, но время и случай для всех их. Ибо человек не знает своего времени. Как рыбы попадаются в пагубную сеть, и как птицы запутываются в силках так сыны человеческие уловляются в бедственное время, когда оно неожиданно находит на них.
Человек не властен над духом, чтобы удержать дух, и нет власти у него над днем смерти, и нет избавления в этой борьбе, и не спасет нечестие нечестивого.» (Еккл.. 9.11-12; 8.8-9) .

И еще так проповедуется в Книге:

«Соблюдающий заповедь не испытает никакого зла: сердце мудрого знает и время и устав; потому что для всякой вещи есть свое время и устав; а человеку великое зло оттого, что он не знает, что будет; и как это будет - кто скажет ему?» (Еккл.8.5) .

Бог не дал человеку постижения Его дел, поэтому каждый должен смиренно ожидать Промысел Божий в отношении него конкретно.

«Когда я обратил сердце мое на то, чтобы постигнуть мудрость и обозреть дела, которые делаются на земле и среди которых человек ни днем, ни ночью не знает сна, - тогда я увидел все дела Божии и нашел, что человек не может постигнуть дел, которые делаются под солнцем. Сколько бы человек ни трудился в исследовании, он всетаки не постигнет этого; и если бы какой мудрец сказал, что он знает, он не может постигнуть этого.» (Еккл.16-17)

Зато Бог «всё соделал …прекрасным в свое время, и вложил мир» в людские сердца (Еккл.3.11).

Человеку Богом предоставлена прекрасная возможность жить, обладать всем на земле, ему позволительно все.

Проповедник, оценивая эту Божескую любовь к своим созданиям, указывает людям быть благодарным своему Творцу.

«Познал я, что нет для них (т.е. для людей) ничего лучшего, как веселиться и делать доброе в жизни своей. И если какой человек ест и пьет, и видит доброе во всяком труде своем, то это - дар Божий.» (Еккл. 3 .12) .

В этой любви к людям Бог постоянен «вовек» (Еккл. 3.14) и промысел Его в этой любви таков, что православные «благоговеют пред лицем Его» (Еккл.3.14), обретая успокоение в этой жизни, тем и уберегаются от нападения мирских забот и соблазнов.

«Познал я, что всё, что делает Бог, пребывает вовек: к тому нечего прибавлять и от того нечего убавить, - и Бог делает так, чтобы благоговели пред лицем Его. Что было, то и теперь есть, и что будет, то уже было, - и Бог воззовет прошедшее.» (Еккл. 3.15).

Люди рождаются на земле и умирают, некоторые всю свою жизнь работают и находят в том радость и тем счастливы, некоторые наоборот превращают свою жизнь в сплошную погоню за богатством, обрекая себя на постоянные скорби и беспокойство.

Только Господь наблюдает эту людскую суету видит то «что и теперь есть» и знает, что уже было.

Кругооборот человеческих судеб на земле повторяет уже прошедшее.

В этом кругообороте и благочестивые, которых Бог любит и поощряет, и грешники, которых Бог наказывает.

Мирская суета затягивает людей настолько, что они забывают все моральные ценности угодные Богу.

В результате кто-то властвует над другим во вред ему.

Оскверняются святые места и они забываются.

Бывает и так, что праведников постигает то, что заслуживают дела нечестивых и наоборот.

Божий Суд совершается не скоро, так как Бог по милости Своей дает возможность грешнику одуматься, просить у Него прощения и Божьей милости отпустить грехи.

Но именно эта Милость Божия, вызывает у грешников уверенность в безнаказанности и они не страшатся Суда Божьего, грешник «сто раз делает зло и коснеет в нем» (Еккл. 8.12) .

В этой мирской суете и человеческой несправедливости, люди хотят немедленного наказания зла и, забывая о Божеском долготерпении, кричат «А где же Бог ваш?».

«Бывает время, когда человек властвует над человеком во вред ему. Видел я тогда, что хоронили нечестивых, и приходили и отходили от святого места, и они забываемы были в городе, где они так поступали. И это - суета! Не скоро совершается суд над худыми делами; от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло. Хотя грешник сто раз делает зло и коснеет в нем, но я знаю что благо будет боящимся Бога, которые благоговеют пред лицем Его; а нечестивому не будет добра, и, подобно тени, недолго продержится тот, кто не благоговеет пред Богом. Есть и такая суета на земле: праведников постигает то, чего заслуживали бы дела нечестивых, а с нечестивыми бывает то, чего заслуживали бы дела праведников. И сказал я: это - суета!» (Еккл. 8.9-14) .

Благочестивые и грешники будут подвергнуты Суду Божьему - как они выполняли цель своего пребывания в этом мире.

« Еще видел я под солнцем: место суда, а там беззаконное; место правды, а там неправда. И сказал я в сердце своем: «праведного и нечестивого будет судить Бог; потому что время для всякой вещи и суд над всяким делом там» (Еккл. 3. 16-17) .

И вот, что еще сказано в Книге о суде человеческом:

«Если ты видишь в какой области притеснение бедному и нарушение суда и правды, то не удивляйся этому: потому что над высоким наблюдает высший, а над ним еще высший (т.е. Божий Суд).» (Еккл. 5.7)

Поколение за поколением людей сменяются на земле, и в каждом поколении люди повторяют грехи, которые совершали их отцы и деды.

Именно таких людей Проповедник обличает и сравнивает их с животными, говоря, что нет у них «преимуществ перед скотом»:

«Сказал я в сердце своем о сынах человеческих (т.е. грешниках), чтобы испытал их Бог, и чтобы они видели, что они сами по себе животные; потому что участь сынов человеческих и участь животных - участь одна; как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что всё - суета! Все идет в одно место: всё произошло из праха и все возвратиться в прах. Кто знает: дух человеческий восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?» (Еккл. 3.18-21) .

В этом обличении Проповедника участь грешников уподобляется «участи животных», но в отличие от грешников даже дух животных «сходит ли вниз в землю?».

Это пророчество можно понимать и так, что нет у грешных людей преимуществ «перед скотом», более того ещё не известно как распорядится Промысел Божий «и дух животных сходит ли вниз, в землю», а душа грешника «восходит ли вверх»?

Дополним этот раздел словами из Псалтири:

«…невежды и бессмысленные погибают и оставляют имущество свое другим. В мыслях у них, что домы их вечны, и что жилища их в род и род, и земли свои они называют своим именем. Но человек в чести не пребудет; он уподобится животным, которые погибают. Этот путь их есть безумие их, хотя последующие за ними одобряют мнения их…он пойдет к роду отцов своих, которые никогда не увидят света. Человек, который в чести и неразумен, подобен животным, которые погибают. «(Пс. 48.11-21) .

Человек сотворен Богом и у него нет власти над душой, и нет власти отодвинуть день смерти, какие бы новые медицинские препараты не изобрели люди.

Те граждане,кто еще помнят славные 90 -е,могут многое рассказать о той рекламе,которая буквально затопила голубые экраны.После 80 -х,когда в магазинах ничего не было и все вещи которые выбрасывались в магазинах,быстро сметали с полок.
Реклама,как говорится двигатель торговли,однако в 80 -х рекламировать ничего не надо,всё и так разбиралось за считанные часы.
Другое дело - это 90 -е годы.Граждане не привыкшие к буйству красок и форм,смотрели открыв рты на по большей части низкопробную и дешевую рекламу.Однако среди такой рекламы встречались шедевры.Одна из них рекламировала банк Империал,по сюжету Тамерлан предложил каждому воину положить камень и вырос курган.
Когда войско вернулась с победой из грабительского набега,воины приблизились к этому кургану и стали собирать камни .Однако очень много камней так и осталось лежать не поднятыми.
Это одна из трактовок крылатого выражения " ".

Эта поговорка означает, что надо сначала приложить много усилий, что бы потом получить ожидаемый результат.
Например крестьянину нужно вспахать землю,затем засеять ее зерном,которое хранилось всю зиму.Ухаживать за поднявшимися колосьями,потом скосить пшеницу и отдать ее на мельницу,что бы изготовить из зерен муку.
И только теперь можно собирать камни ,то есть испечь из этой муки вкусные лепешки.

История возникновения выражения "время разбрасывать камни и время собирать камни"

По свидетельству исследователей впервые эта фраза была озвучена в книге Екклесиаста.Эта старинная ветхозаветная книга.Историки склоняются к мысли,что ее написали около третьего века до нашей эры.
Название этой книги произошло от ивритского слова "кохелет ",что в переводе означает "собирать".

Кто написал книгу Екклисиаст?

Традиционными историками авторство этой книги приписывается еврейскому царю Соломону.Который был настолько мудр,что о его деяниях помнят до сих пор.
В книге Екклисиаста всего 12 глав.Рассматриваемая нами идиома "время разбрасывать камни и время собирать камни " упоминается в третьей главе,которая называется "Всему своё время и место".

Помимо этой крылатой фразы в книге Екклисиаста можно найте еще очень много мудрых изречений,например:"кто умножает познания,будет умножать скорбь","и нет ничего нового под нашим солнцем","кто умножает познания,тот умножает скорбь","что было когда то,то и будет вновь","суета сует".

О камнях пришла в современный обиход из Книги Книг – Библии. В главе 3 Книги Экклезиаста читаем:

«Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное; время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить; время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать; время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий; время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать; время раздирать, и время ; время молчать, и время говорить; время любить, и время ненавидеть; время , и время миру».

Из становится , что речь идет о том, что для всего приходит свое время и всему наступает свой срок. Смысл, действительно глубокий и, как и множество библейских цитат, философский.

Но все же не совсем понятно, зачем разбрасывать камни, чтобы потом собрать их. На самом деле речь в данной фразе речь идет всего лишь об одном из видов крестьянского труда. Земли, на которых жил народ Израиля не отличались плодородием, были каменистыми, и для того, чтобы возделать поле, его сначала необходимо было от камней очистить. Этим и занимались крестьяне, т.е. собирали камни. Но не разбрасывали их, а складывали из них изгороди для земельных наделов.

Как это часто бывает с цитатами из Библии, переводчика подвело незнание реалий крестьянской жизни израильтян, более точно цитату можно было бы перевести как «время собирать и время складывать камни».

И это неудивительно: книги переводились священнослужителями - людьми, далекими от крестьянских реалий.

Но кто знает, стала бы в таком виде фраза так популярна. Скорее всего, нет, потому, что теряется таинственный смысл.

Современное значение фразы

Оказывается, трактуют его неоднозначно. Есть, как минимум три объяснения данного выражения, хотя и близкие друг к другу, но все же имеющие ряд отличительных нюансов.

Наиболее распространенная трактовка – о цикличности бытия. События в мире и в жизни каждого человека последовательно сменяют друг друга: за наступает утро, после рождения следует развитие, а потом дряхление и смерть, меняются времена года, рождаются и гаснут звезды… Все в свое время и все преходяще.

Вторая трактовка словно следует из первой: всему приходит свой срок, и важно, чтобы любое дело было сделано вовремя – только тогда деяние принесет желанные . Любой поступок должен иметь свои причины и условия для его осуществления. Бездумные , совершенные не вовремя, могут лишь навредить.

И, наконец, третья трактовка наиболее глубокомысленна, но все же не противоречит первым двум: все в жизни человека имеет свою причину и свое следствие, каждый поступок влечет за собой «воздаяние».

Эта трактовка близка к принципам кармического закона.
Если человек совершает благие дела – получит заслуженную награду, а если его деяния несут зло – зло к нему и вернется.