Досуг в доу день здоровья подготовительная группа. День здоровья в детском саду. Старшая - подготовительная группа. Сценарий развлечения в подготовительной группе. День Здоровья


День «Здоровья» в ДОУ

Весь день был обозначен темой "здоровье", где в играх, беседах дети узнавали о своём организме много полезного и нужного. Делились своими правилами и привычками по здоровому образу жизни. Не остались в стороне и родители. Вместе со своими детьми в спортивной форме пришли на утреннею гимнастику.




Вначале родители стеснялись, а потом им так понравилось, что они предложили проводить такие мероприятия, как совместная гимнастика дети и родители.


Занятия ознакомление с окружающим миром «Страна спортландия».

Цель: 1. Познакомить детей с различными видами спорта.
2. Упражнять детей в образовании слов (название спортсменов) по названию спорта.
3.Воспитывать желание заниматься спортом.
Обогатить словарь детей словами (тренер, стадион, бокс – боксёр, теннис – теннисист, лыжи – лыжник, хоккей – хоккеист)
Ручной труд: «Витаминный шашлык»
Цель: 1. Продолжать учить детей пользоваться ножом, разрезать на части фрукты, нанизывать их на шпажку.
2. Закреплять знание правил безопасной работы с ножом.
3. Расширить знания о значении витаминов для роста и здоровья.
4. Развивать мелкую моторику кисти рук.
5. Воспитывать желание самостоятельно готовить полезный десерт.
Второй завтрак сегодня состоял из «фруктового шашлыка» Дети самостоятельно приготовили заготовки.





В этот день родители могли посетить любой режимный момент: от утренней гимнастики до вечерней прогулки. Завершился день здоровья, развлечением "В гости к сказкам".

Сюжетное развлечение
«В гости к сказкам»

Подготовительная « Б» и старшая «Б» группы.
Программное содержание. Закреплять навыки выполнения ритмической гимнастики, различных видов ходьбы и бега; упражнять в равновесии при ходьбе по канату; упражнять в прыжках с продвижением вперёд; воспитывать смелость в преодолении препятствий, дружбу.
Выполнение музыкально ритмических движений.
Пособия, канат, кубики, мячи,деревянные ложки, ёмкости для воды, заготовки лепестков музыка, угощение.

Ход занятия
Воспитатель:
Ребята мы отправимся с вами в небольшое путешествие. Оно будет не из лёгких. Сегодня мы отправляемся в гости к сказкам. Нам много трудностей придётся испытать. Давайте же с вами подготовимся серьёзно.
Сначала мы должны хорошо размяться... Итак, начнём. Построение в колонну по одному.



Дети идут, бегут, разбегаются в рассыпную для выполнения музыкально ритмических упражнений.




Воспитатель: Чудесно, ребята! Препятствия вы преодолели.
Вот мы и пришли в гости к сказкам.
Звучит музыка в гостях у сказки.

Бабушка сидит и грустит, рядом большая репка.
Воспитатель: Ребята, как называется эта сказка?
Дети: "Репка"
Воспитатель:Бабушка, почему вы такая грустная?
Бабушка: Выросла репка большая при большая, а убирать некому.

Воспитатель: Ребята давайте поможем.


Эстафета «Вытянем репку»
Воспитатель: Молодцы ребята.
Идёт девочка и роняет лепестки с цветочка и загадывает желания. Ребята, как называется эта сказка?
Дети: "Цветик семицветик"

Воспитатель: Женя оторвала все лепестки. Давайте мы с вами соберем цветик семецветик.
Игра: « Собери цветок».


Воспитатель: Молодцы ребята.

Ребята помните сказку где бабушка, внучка, курочка и мышка ходили за водой. Правильно «У страха глаза велики»
Давайте поможем им принести воды.

Эстафета « Перенеси в ложке воду»


Воспитатель: Какие вы молодцы, и крепкие и смелые и помощники, и бегаете быстро. Даже мне стало жарко пойду к колодцу наберу воды. Опускаю в колодец ведёрко, поднимаю.
В ведёрке угощение.

Подведение итогов:

Бабушке вытянули репку, Жени собрали лепестки, а внучке, курочке, бабушке и мышке наносили воды. Дружно мы живём всем на помощь мы придём.

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

Основные задачи:

Название. Форма проведения

Цель.

УТРО

Рассказ Мяча о Спортландии

Вызвать интерес к предстоящему дню, настроить на спортивный лад, уточнить представления детей о спорте, его значении.

Утренняя гимнастика

«Путешествие в Спортландию»

Создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад.

Беседа «Что такое здоровье и как его сохранить и преумножить»

Закрепить понятие «здоровье»; расширить знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развивать диалогическую речь.

НОД. Ознакомление с окружающим миром "Страна Спортландия"

Познакомить детей с различными видами спорта. Совершенствовать умение детей ориентироваться на плоскости листа. Обогатить словарь детей словами: тренер, стадион, спортсмен, боксерская груша. Упражнять детей в образовании слов (названия спортсменов). Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать у детей желание заниматься спортом.

Игровая программа «Ключи здоровья»

ПРОГУЛКА

Игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь?»

Закрепить знания детей о видах спорта; развить ловкость при ловле мяча; активизировать словарь.

Наблюдение.

Двигательная активность.

ВЕЧЕР

Закрепить умение в спрыгивании с высоты на мягкое покрытие, упражнять в равновесии, в ползании на четвереньках по гимнастической скамейке, в подтягивании по скамейке на животе, совершенствовать умения выполнять основные движения осознано, быстро и ловко.

Сюжетно-дидактическая игра

Закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания; развить ролевое взаимодействие, диалогическую речь.

Рассматривание книг, альбомов о спорте.

Заучивание пословиц и поговорок о здоровье.

Учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Помочь детям понять, что здоровье зависит от многих факторов: соблюдение правил гигиены, питания, правил физкультуры и закаливания.

Психогимнастика «В кукольном театре»

Уравновесить эмоции детей, поддержать положительный эмоциональный настрой во второй половине дня; гармонировать работу внутренних органов, мозга, душевное состояние.

Воспитатель: Храброва С.В.

Предварительный просмотр:

Сценарий тематического дня в подготовительной группе «Гномики»

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

Участники: дети подготовительной группы (6-7 лет).

Основные задачи:

  • сформировать привычку к здоровому образу жизни;
  • удовлетворить потребность детей в двигательной активности;
  • закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.

Игровой персонаж: футбольный мяч из Спортландии.

УТРО

В группу вкатывается Мяч (на нем нарисованы глаза и рот, приделаны к нему ручки и ножки из веревочек, прикреплена кепочка).

Рассказ Мяча о Спортландии

Цели: вызвать интерес к предстоящему дню, настроить на спортивный лад, уточнить представления детей о спорте, его значении.

Утренняя гимнастика

«Путешествие в Спортландию»

Упражнения выполняются под стихотворный текст.

  1. Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки.

Только в лес мы все зашли,

Появились комары.

Руки вверх над головой,

Руки вниз, хлопок-другой.

  1. Ходьба на внешней стороне ступни с покачиванием вправо, влево.

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладем

И вразвалочку идем.

  1. Прыжки с ноги на ногу «По камешкам».

По дорожке мы идем –

Перед нами водоем.

Прыгать будем мы смелее

И по камушкам быстрее.

Раз-два, раз-два,

Позади уже вода.

  1. Бег («ручеек») между разложенными на полу предметами («камешками»).

Ручеек в лесу бежит,

И куда-то он спешит.

Все быстрее и быстрее,

Буль-буль-буль – вода журчит.

  1. Ходьба с подниманием рук.

А теперь опять шагаем,

Выше руки поднимаем.

Дышим ровно, глубоко,

Ходим прямо и легко.

  1. Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх.

Вдруг мы видим у куста –

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладем.

  1. Повороты туловища влево, вправо с отведенной рукой.

Справа зреет земляника,

Слева – сладкая черника.

Справа – красная брусника,

Слева спеет ежевика.

Ягоды все соберем

И потом домой пойдем.

  1. Приседания.

Но сначала мы присядем,

Нежно зайчика погладим.

Ежика в траве найдем,

Но с собой не заберем.

Под осинкой гриб найдем

И с собой его возьмем.

9. Прыжки на двух ногах.

Кто-то зайку испугал,

Зайка быстро ускакал.

Скачем быстро мы за ним

И домой скорей спешим.

Прыг-скок, прыг-скок,

Очень радостный денек.

10.Успокоительная ходьба.

Впереди видна страна.

Очень странная она.

К ней идем мы, как спортсмены,

В спорте нет для нас замены.

Любим спортом заниматься,

Будем очень мы стараться.

Нас ведет футбольный мяч.

Пожелайте нам удач.

Беседа «Что такое здоровье и как его сохранить и преумножить»

Цели: закрепить понятие «здоровье»; расширить знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развивать диалогическую речь.

Мяч говорит детям, что в Спортландии живут только здоровые люди. Спрашивает, что дети знают о здоровье. Вспоминает, что у него есть письмо одного мальчика со странной просьбой.

Начало беседы : детям приходит письмо от их товарища, который сообщает о своей болезни: он делает все, чтобы уберечь свое здоровье – не открывает форточек, не умывается, не обливается прохладной водой, не делает зарядку на свежем воздухе, хотя его друзья все это делают. Но он болеет, а они – нет. Он обращается к детям с просьбой помочь ему разобраться, как надо заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть.

Воспитатель перевоплощается в доктора Айболита.

  • Скажите мне, пожалуйста, что значит быть здоровым?
  • Люди какой профессии следят за здоровьем людей?
  • Какие болезни человеческого организма вам известны?
  • Чем вы болели?
  • Что вызвало вашу болезнь?
  • Какое настроение у вас бывает, когда вы болеете?
  • Что делает ваша мама и вы, чтобы выздороветь?
  • Как вы сами ухаживаете за больными в вашей семье?
  • Каких врачей вы боитесь больше всего? Почему?
  • Как здоровье человека зависит от питания?
  • Зависит ли ваше здоровье от того, как вы одеваетесь?
  • Почему с колющими и режущими предметами (ножницы, иголка и др. ) надо обращаться очень осторожно?
  • Почему нельзя засовывать мелкие предметы в ухо?
  • Что будет, если засунуть в нос какой-либо предмет?
  • Что будет, если проглотить какой-то предмет?
  • Почему нельзя разговаривать во время еды?
  • Вы видели на улицах людей со сломанными ногами или руками. Как вы думаете, почему это произошло?
  • Чем опасно неосторожное обращение с электрическими приборами, огнем, газом?
  • Учат ли вас родители пользоваться электрическими приборами?
  • Почему в оттепель опасно ходить под краем крыши, выходить на лед замерзшего водоема?
  • Что может случиться, если вы не будете соблюдать правила дорожного движения?
  • Что надо делать, чтобы не болели зубы?
  • Что надо делать, чтобы не выпадали волосы?
  • Что надо делать, чтобы не полнеть?
  • Как уберечься от простудных заболеваний?
  • Что надо делать, когда вы заболели гриппом?
  • Почему летом надо есть очень много фруктов и ягод?
  • Почему каждый день надо заниматься физкультурой и спортом?

Воспитатель (Доктор Айболит) заканчивает диалог:

  • Пусть ваше здоровье всегда будет крепким. Но для этого надо много тренироваться, не лениться заниматься спортом и заботиться о себе и своих близких.

Мяч благодарит детей за знания о здоровье, способах его сохранения.

Приглашает их на спортивный праздник.

ПРОГУЛКА

Игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь?»

Цели: закрепить знания детей о видах спорта; развить ловкость при ловле мяча; активизировать словарь.

Мяч предлагает поиграть с собой в игру, чтобы понять, кто знает больше всех видов спорта.

Наблюдение.

Цель. Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для здоровья человека.

Загадка: "Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он невидимый, и все же без него мы жить не можем" (Воздух).

Кому нужен воздух? Можно ли прожить без воздуха? Говорят, что без еды человек может прожить несколько дней, а вот без воздуха не проживет и несколько минут. Давайте попробуем? Дети делают вдох, задерживают дыхание и стараются продержаться как можно дольше. Каким воздухом приятно, легко и полезно дышать? Что загрязняет воздух? (дым котельных труб, выхлопные газы автомобилей). Чем опасно загрязнение воздуха? Что мы можем сделать, чтобы в городе было больше свежего воздуха? (посадить саженцы, не ломать деревья, не мусорить). Деревья - это источник кислорода. Они очищают и освежают воздух. Чтобы быть здоровыми нужно больше гулять, дышать свежим воздухом. Люди, которые много бывают на свежем воздухе, имеют бодрый вид, у них играет румянец на щеках, на них приятно смотреть, у них хороший аппетит, сон, они редко болеют.

Дыхательная гимнастика "Воздушный шарик".

Медленно поднимая руки в стороны, сделать глубокий вдох через нос. При выдохе через рот, опуская руки, произносить звук ш-ш-ш. Повторить 4 раза. Обратить внимание детей на то, как увеличивается грудная клетка при вдохе (приложив ладонь к груди).

Свободная деятельность детей во время, которой воспитатель проводит индивидуальную работу:

1. "Меткий стрелок" - упражнять в метании вдаль, отрабатывать силу броска, развивать глазомер: Алина, Марк, Света.

3. "Подпрыгни и подуй" - улучшение функции дыхания, повышения тонуса, адаптация дыхания и организма в целом физическим нагрузкам: Лиза, Света, Даша, Илья, Саша С.

4. Словесная игра для всех детей "Назови вид спорта" - закрепить названия видов спорта; воспитывать у детей желание заниматься спортом.

Ребята, а вам нравиться заниматься спортом? Тогда отправляемся на стадион (спортивная площадка), будем тренироваться.

Двигательная активность.

Цель:

1. Упражнять детей в умении выполнять круговой замах одной рукой при метании шишек вдаль. Закреплять правильный захват мелких предметов при метании.

2. Развивать у детей умение быстро начинать бег из и. п. стоя спиной к направлению движения и выполнять ускорение.

3. В п/и "Мышеловка" упражнять детей в умении выбирать нужный способ подлезания с учетом высоты ворот и их роста.

Возращение с прогулки . Обратить внимание детей на их внешний вид, у них горят глаза, играет румянец на щеках, они веселые, довольные, счастливые. Почему? (ответы детей).

Напомнить, что мокрую одежду нужно положить на батарею. Чем опасна мокрая одежда? (можно простудиться, заболеть).

ВЕЧЕР

Конспект НОД по физкультуре для детей подготовительной группы
«Три дня на необитаемом острове»

Цель НОД: Учить лазить по наклонной лестнице с переходом на куб, закрепить умение в спрыгивании с высоты на мягкое покрытие, упражнять в равновесии, в ползании на четвереньках по гимнастической скамейке, в подтягивании по скамейке на животе, совершенствовать умения выполнять основные движения осознано, быстро и ловко.
Задачи НОД:
Оздоровительная – довести до сознания детей, что двигательная активность является одним из источников крепкого здоровья.
Воспитательная – формировать потребность в регулярных занятиях физической культурой, стремление в расширении своего двигательного опыта
Образовательная – учить детей соотносить результат движения с величиной приложенных усилий
Интеграция с образовательными областями:
«Физическое развитие» - сохранение и укрепление физического здоровья посредством участия в играх, выполнения физических упражнений, безопасное поведение в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности
«Социально-коммуникативное развитие» - доброжелательное отношение между детьми в процессе игрового взаимодействия, проявление адекватной реакции на эмоции других людей.
«Речевое развитие» - внимательное слушание рассказывания, включение в процесс восприятия
«Познавательное развитие» - проявление любознательности, высказывание мнения, впечатлений, отражение их в продуктивной деятельности
«Художественно-эстетическое развитие» - владение техническими и изобразительными умениями при передаче художественного образа.
Используемое оборудование:
- большое легкое покрывало
- схема – карта полосы препятствий 2 штуки
- гимнастическая скамейка 2 штуки
- куб большой 2 штуки
- лестница наклонная
- мат
- тазик с водой
- тазик с крышками от пластиковых бутылок
- корзина малая 2 штуки
- муляжи овощей и фруктов
- фломастеры
- листы бумаги
- план – карта физкультурного зала
- коробочка с медальками.

Ход непосредственной образовательной деятельности

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 6 МИНУТ

Мотивация: Педагог интересуется у детей для чего нужно заниматься физкультурой и как можно проверить свою силу, ловкость и выносливость. Выслушав ответы детей, предлагает свой вариант – прожить 3 дня на необитаемом острове, если дети справятся со всеми трудностями, то они не зря занимались физкультурой, они действительно сильные, ловкие и выносливые. На остров дети отправляются на корабле, образуют круг, кладут руки на плечи друг другу и, покачиваясь из стороны в сторону под музыку «шум моря», представляют, что плывут на корабле. «Впереди необитаемый остров, высадиться на сушу и построиться для поверки» – говорит инструктор. Под музыкальное сопровождение группа движется до места стоянки.
Построения и перестроения
1. построение в шеренгу
2. выполнение команд «равняйсь», «смирно»
3. перестроение из шеренги в колонну прыжком
4. перестроение в движении из колонны по одному в колонну по два
5. смыкания и размыкания
ОРУ в движении
ходьба
1. ходьба обычная, ходьба марш
2. ходьба с выполнением каких-либо упражнений для мышц рук
3. ходьба на носках, пятках, внешнем своде стопы.
4. ходьба в полуприседе
бег
1. бег обычный
2. бег с остановкой по сигналу
3. бег в чередовании с подскоками
4. бег в разных направлениях с реагированием на сигнал
упражнение на дыхание
вдох – через нос, руки через стороны вверх
выдох – через рот, руки через стороны вниз
самостоятельная деятельность детей в физкультурном зале - исследование острова, дети самостоятельно в течение минуты могут позаниматься в любой части зала, с любыми предметами.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 20 МИНУТ

Игровая ситуация: «Мы долго искали место, где будет стоять наш лагерь. Обследовали остров и выяснили, что он действительно необитаем. День подходит к концу, нужно устраиваться на ночлег, ночевать мы будем в палатке». Педагог предлагает детям сесть в центре зала и накрывает их легким покрывалом – это палатка для ночлега. Через некоторое время покрывало снимается. «Вот и прошла ночь, пора приниматься за дело. Необходимо обеспечить себя водой и продуктами питания, а чтобы настроение было бодрое, начнем день с зарядки».

ОРУ на месте без предмета
(дети встают в круг и берут друг друга за руки)
Упражнение 1.

1 – руки вверх
2 – вернуться в и.п.
Упражнение 2
И.п. – основная стойка, дети держат друг друга за руки.
1 – поворот головы вправо
2 – вернуться в исходное положение
3,4 – тоже самое в другую сторону
Упражнение 3

1 – наклон вперед, руки отвести назад
2 – вернуться в и.п.
Упражнение 4
И.п. – ноги врозь, дети держат друг друга за руки
1 – выпад с правой вперед, руки вперед
2 – вернуться в и.п.
3,4 – тоже самое с другой ноги
Упражнение 5
И.п. – сидя на полу, держа друг друга за руки, руки вверх
1 – наклон вперед к ногам, руками коснуться пола
2 – вернуться в и.п.
Упражнение 6
И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях, стопы на полу
1 – оторвать таз от пола
2 – вернуться в и.п.
Упражнение 7
И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища
1 – ноги спокойно оторвать от пола и поднять вверх
2 – вернуться в и.п.
Упражнение 8
И.п. – основная стойка, дети держат друг друга за руки
Прыжки на месте, помахивая руками во время прыжков
Упражнение 9
Восстановление дыхание «Смешной ежик»

Игровая ситуация: «Ребята, когда вы обследовали остров, я тоже не теряла время даром и нашла карты-схемы, думаю, что это тропа жизни к роднику и дорога за едой». Педагог показывает карты-схемы полосы препятствий, которые дети должны построить сами. «Я предлагаю разделиться на две подгруппы построить дороги и заняться сбором воды и пищи». Пока дети выполняют задание, педагог раскладывает недостающие атрибуты для проведения занятия.
Первая полоса препятствий: дети располагают две гимнастические скамейки одна за другой; педагог добавляет на линию финиша тазик с водой, на линию старта тазик с пробками от пластиковых бутылок.
Вторая полоса препятствий: дети делают башню из двух больших кубов, приставляют к ней наклонную лестницу, кладут мат около башни, педагог ставит на линию финиша корзину с муляжами фруктов и овощей, на линию старта пустую корзину.
Дети делятся на две подгруппы и выполняют задания на полосе препятствий.
Первая подгруппа
залезть по наклонной лестнице на башню из кубов, спрыгнуть вниз на мягкое покрытие, взять один из фруктов или овощей и вернуться обратно.
Вторая подгруппа
первая скамейка - ползание на четвереньках, вторая – подтягивание на животе, добежать до тазика с водой, пластиковой крышкой зачерпнуть воду, вернуться обратно, вылив добытую воду в пустой таз.
(через три минуты подгруппы меняются, по окончании убирают инвентарь на место)

Игровая ситуация: «Второй день подошел к концу. Мы смогли добыть пищу и воду. Можно устраиваться на ночлег». Педагог предлагает собраться детям в центре зала, накрывая их легким покрывалом. Наступил третий день испытаний. Педагог объявляет распорядок дня. «Я считаю, что мы можем оставить на этом острове свои послания, у нас есть несколько клочков бумаги и цветные палочки (фломастеры), палочек мало, поэтому, сначала рисуют девочки, потом мальчики. После выполненной работы игра».
Дети делятся по половому признаку на две подгруппы
Первая подгруппа
И. п. - лежа на животе, рисуют, что хотят и прячут свои рисунки, где хотят.
Вторая подгруппа
Девочки – развитие гибкости упражнение кошечка, кольцо.
Мальчики – силовая подготовка отжимание, брюшной пресс.
Подвижная игра «Ловишка с мячом»
В центре зала в обруче ловишка с мячом. По сигналу игроки движутся по всей площади зала, а ловишка старается осалить играющих, кидая в них мячом, при этом за обруч выходить ему нельзя.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 4 МИНУТЫ

Игровая ситуация: После игры дети садятся у импровизированного костра в ожидании парохода. Выполняется дыхательная гимнастика «У костра». Вдруг педагог обращает внимание детей на листок бумаги, висящий на стене. «Смотрите здесь карта, может это сокровища. Красной точкой отмечено место захоронения, давайте найдем это место».
Дыхательная гимнастика «У костра»
Дети садятся в круг по-турецки и выполняют, вдох через нос и выдох через рот, имитируя сдувание комара с различных частей тела
Ориентировка в пространстве
По плану зала необходимо найти сюрпризный момент. Дети самостоятельно находят указанное место. Сюрприз - медальки: самому ловкому, самому выносливому, самому сильному.
Построение, подведение итогов
Дети сами решают, кто какую медаль заслужил. Педагог проводит награждение. Благодарит детей за выполненный труд.
Слышен гудок парохода. Пора возвращаться домой.

Сюжетно-дидактическая игра

«Магазин полезных продуктов питания»

Цели: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания; развить ролевое взаимодействие, диалогическую речь.

Мяч говорит, что уже проголодался, но боится есть все подряд, чтобы не заболеть. Предлагает открыть магазин полезных для здоровья продуктов.

Рассматривание книг, альбомов о спорте

Цели: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь.

Мяч в подарок детям принес альбомы и книги о спорте.

Психогимнастика «В кукольном театре»

Цели: уравновесить эмоции детей, поддержать положительный эмоциональный настрой во второй половине дня; гармонировать работу внутренних органов, мозга, душевное состояние.

Мяч обращает внимание детей на то, что они много говорили о физическом здоровье, но есть еще и психическое, которое связано с нашим настроением, чувствами, эмоциями.

  1. Разминка

Педагог. Ребята, вы были когда-нибудь в кукольном театре? Какой спектакль вы смотрели? Что вы видели там?

Мяч . В стране Спортландии есть тоже кукольный театр, и артисты, которые в нем работают должны иметь хорошее физическое здоровье, потому что им приходится очень много работать: развлекать и смешить публику.

Педагог. Дети, а за кулисы, за занавес, за который уходят артисты, вы попадали? Хотите туда отправиться? Тогда возьмитесь за руки, и я поведу вас в сказочный мир кукольного театра. Пойте вместе со мной знакомую песню (ходьба змейкой по всему залу под музыку «Маленькая страна»).

Наконец-то мы пришли. Помните, чем открывал потайную дверь Буратино? У меня тоже есть золотой ключик. Вот он, какой красивый, весь сверкает (педагог показывает изображаемый ключ). Вставляю ключ в замочную скважину, и дверь открыта (имитирует, сопровождая звуковым сигналом (музыка), колокольчик и т.п.).

Ребята, дверь мы открыли, а за ней темно-темно, ничего не видно. Я дам каждому из вас по свече. Держите крепко (прикасается к ладоням каждого ребенка). А теперь ее надо зажечь, а вы прикройте ладонью от ветра, чтобы не затухла (имитирует зажигание). Посмотрите вокруг. Светло стало?

Впереди лестница, она спускается вниз. Ну, что, вы не боитесь идти по ней? Тогда будем спускаться. Только свечи несите осторожно, не торопитесь, чтобы не упасть и никого не столкнуть (имитация движения вниз – ходьба с постепенным приседанием до корточек).

А теперь лестница поднимается вверх (ходьба с приседанием до полного роста). Все выше и выше.

  1. Гимнастика

Бом-бом-бом! Это волшебные часы. Когда они пробьют 12,

все куклы оживут. Здесь совсем светло. Задуйте свечи и НАПРЯЖЕННО

поставьте на стол, возьмем их на обратном пути. Встаньте

увидеть сказку. Покажите, как двигаются стрелки на волшебных

Часах. Согните руки в локтях перед собой. Руки-стрелки

движутся то в одну сторону, то в другую. Тик-так, тик-так. Руки

напряжены, стрелки сделаны из металла. «Бом-бом» – забили

часы. Давайте все вместе сосчитаем до 12.

Первыми ожили куклы бибабо, которых надевают на руку. РАССЛАБЛЕННО

Давайте я каждому надену на руку веселого Петрушку (вообра-

жаемого). Поиграйте пальчиками, чтобы задвигались руки и

голова у Петрушки. Какой веселый Петрушка. А теперь вы сами

стали куклами бибабо (педагог имитирует ).

Наклоните голову, поздоровайтесь, как это делает Петрушка. НАПРЯЖЕННО,

Представьте, как сгибается и разгибается ваш палец, когда на РИТМИЧНО

Него надета голова куклы. Разведите руки в стороны. Руки

Прямые, напряженные. Хлопните в ладоши. Петрушка танцует.

Поклонитесь зрителям. Петрушка кланяется низко. Тело как из РАСЛАБЛЕННО

Тряпочки. Наклонитесь, руки и голова повисли, расслабились.

А еще в кукольном театре есть куклы-марионетки. У них все

Части туловища привязаны к веревочкам, а веревочки закреплены

на палочках. За веревочки дергают, и кукла оживает. Мы с вами

превратились в кукол-марионеток. Пока веревочки ослаблены, и

все наше тело расслаблено. Ноги согнуты в коленях, все тело

обмякло, голова повисла, руки как ниточки болтаются.

Но вот дернули за одну веревочку, и поднялась голова, затем РЕЗКО,

одна рука, другая, распрямилась спина, одна нога, другая. Стали НАПРЯЖЕННО

дергать за веревочки, сразу и у нас все задвигалось. Всё напря-

жено: шея, руки, ноги, туловище. Представьте, как дергают за

веревочки, которые привязаны к вашим рукам, ногам, голове.

То мы как балерина, то мы как Пьеро. А теперь играем на КРУЖЕНИЕ,

скрипочке. ЗАСТЫВАНИЕ.

Кукольный театр не может обойтись без Буратино. Давайте ПЛАВНО,

Покажем этого маленького шалунишку. Он весь из дерева, РАССЛАБЛЕННО

твердый.

Папа Карло его только что сделал. Он стоит, расставив ноги, НАПРЯЖЕННО

твердые как дерево, и руки такие же твердые. Спина, шея –

деревянные. А на лице веселая улыбка.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел –

Ключик, видно, не нашел.

А теперь я вас превращу в тряпичную куклу Пьеро. Буратино

Веселый, а Пьеро грустный. Тряпичная кукла вся мягкая. Пьеро

лежит на травке около дома Мальвины и мечтает о ней. Все тело

у него расслабленно. Поднимает руку, а она у него падает, подни-

мает ногу, а она тоже падает. Он же сделан из мягкой ткани. Сел

Пьеро, а его тело, как тряпочка, опять упало на травку. Все движе-

ния медленные. Как он зовет Мальвину?

Пропала Мальвина – невеста моя.

Она убежала в чужие края.

Но что это за веселая музыка? (запись из м/ф «Буратино» ).

Скорее вставайте, давайте потанцуем, кто как хочет. Можете

танцевать как веселый Буратино, или как нежная Мальвина, или

как медлительный Пьеро, или как резвый Артемон.

III. Общение

Эмоции злости, проявление доброты, хитрости, мудрости

Педагог. Садитесь. Давайте отдохнем и немного поговорим. В сказке «Буратино» есть еще и лиса Алиса. Какая она? (Хитрая, обманщица, коварная). Покажите, какая хитрая лиса. Глазки прищурила, губы сжала, лапки перед собой сложила. Говорит Буратино: «Миленький, добренький Буратино, хочешь, я тебя научу, как разбогатеть». Покажите по очереди хитрую лису. Как она крадется за Буратино на поле дураков, чтобы украсть у него деньги. Как она говорит: «Какое небо голубое…». А теперь давайте изобразим злого, беспощадного Карабаса Барабаса. Брови нахмурены, губы сжаты, зубами от злости щелкает, кулаки сжаты, ногами топает, хлыстом размахивает, бородой трясет:

Всех поймаю, ключик отберу,

Всех кукол в огне сожгу!

Похожи мы на злого Карабаса? Вы его боитесь? Давайте вместе скажем:

Злой, ужасный Карабас,

Не боимся больше вас. (3 раза)

IV. Поведение

Педагог. Ребята, а чья это песенка?

Затянулась бурой тиной

Гладь старинного пруда.

Ах, была, как Буратино,

Я когда-то молода.

Был беспечным и наивным

Черепахи юной взгляд.

Все вокруг казалось дивным

Триста лет тому назад.

Да, конечно, это песенка черепахи Тортилы. Какая она? (Старая, мудрая, добрая.) Почему старые люди мудрые? (Долго живут, много видели, много знают, умеют.)

Как Тортила помогла Буратино? (Открыла тайну золотого ключика.) Как Буратино разговаривал с мудрой Тортилой? (Дерзко, неуважительно.) Поблагодарил он ее за золотой ключик? Как нужно обращаться к старшим? В чем проявляется ваше уважение? Какую помощь можно оказать старым людям? Что вам советуют ваши бабушки и дедушки? Давайте разыграем сценку из сказки, в которой Буратино встречается с черепахой Тортилой (изображая мудрость и невоспитанность, терпение и вежливость).

V. Завершение

Педагог. Пора возвращаться в детский сад. Давайте потанцуем под веселую музыку из мультфильма «Буратино».

Педагог вместе с детьми танцует, изображая действия, по словам песни.

МЯЧ предлагает поиграть в игру «Я – доктор 2018 года».

Эта игра способствует повышению общего психофизиологического тонуса, возникновению положительного эмоционального настроя, формированию элементарных умений самокоррекции работы функциональных систем организма.

Каждый ребенок входит в образ доктора-целителя будущего, которому все подвластно. Доктор лечит поглаживанием, сочувствием. Он приказывает органам:

  • Сердечко, милое, работай хорошо, ритмично, будь добрым.
  • Кровь, будь чистая, здоровая, промой все сосуды организма.
  • Животик, будь мягкий, кишечник мой, работай точно и в нужное время.

Далее дети садятся в позу факира, расслабляются; перед ними бокалы с теплой водой /кипяченой/. Они делают пассы над стаканом /вдох свободный, на выдохе ребята медленно и протяжно произносят: «а-у-м»/. Продолжая делать пассы, они говорят:

  • Водичка чистая, здоровая – я никогда не буду болеть, я всегда буду веселым, милым, красивым.

Этой «заряженной» водой дети затем полощут горло.

МЯЧ прощается с детьми и предлагает детям нарисовать дома рисунок на тему здоровья.

Список использованной литературы:

  1. Е.А. Алябьева. Тематические дни и недели в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2006
  2. Т.А. Шорыгина. Беседы о здоровье. – М.: ТЦ Сфера, 2004
  3. Е.А. Алябьева. Психогимнастика в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2003
  4. А.П. Щербак. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении. – М.: ВЛАДОС, 2001

Сценарий спортивного развлечения «День здоровья» в подготовительной группе дошкольного возраста

Никольская Людмила Геннадьевна, инструктор по физической культуре. МДОБУ "Новоарбанский детский сад "Радуга". Республика Марий Эл, Медведевский район, п. Новый.
Назначение: Сценарий для детей подготовительной группы дошкольного возраста. Может быть интересен для инструкторов по физической культуре, воспитателей.
Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Закреплять культурно-гигиенические навыки
- Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
- Создать радостное эмоциональное настроение.

Ход развлечения:

Под спортивный марш дети входят в спортивный зал, походят круг почёта и строятся в шеренгу.
Ведущий:
Мы в спортивный зал, пригласили всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья, начинается у нас.
Сегодня, 7 апреля Всемирный день здоровья. Чтоб расти здоровыми, что для этого нужно?
Ответы детей.
Ведущий: Всё правильно Вы сказали. Начнём наш праздник, а начнем мы его с разминки, поиграем в игру.
Игра «Уголки».
Дети проходят по залу в колонне по одному. По команде педагога, каждый участник по очереди останавливается на углах зала. Так группа делится на четыре команды, выбирается направляющий, командир команды. По команде: «За направляющими, шагом марш!» - командиры водят свои команды по залу. По команде: «Врассыпную, бегом!» - дети бегают врассыпную по залу. Затем подаётся команда: «Уголки!». Дети строятся в свои команды на свои углы зала. Чья команда быстрее построится, та и выигрывает. Игра повторяется 2 – 3 раза.


Ведущий:
К нам на праздник гость спешит,
Вы загадку отгадайте, как зовут его узнайте.
Приходи к нему лечиться зверь любой, любая птица
Всем помочь он поспешит Добрый доктор?
Дети: Айболит!
Заходит Айболит в зал.
Айболит: Здравствуйте ребята! Вы здоровы?
Дети: Да!
Айболит: Бегать и играть готовы?
Дети: Да!
Айболит: Ну, тогда не зевай и не ленись
На разминку становись!

Проводится разминка под музыку«Делай как я» . Айболит показывает движения, дети повторяют.


Айболит: Ребята для чего человеку нужна вода?
Ответы детей.
1 эстафета: «Наноси воды». Каждая команда получает по ведру. На противоположной стороне зала, лежат голубые обручи «колодцы». Дети подбегают к обручам «набирают воду из колодца», бегут обратно передают ведро, следующему игроку.


Айболит: «Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым Трубочистам - Стыд и срам!»
2 эстафета: «Собери банные принадлежности». На столе лежат: мочалка, мыло, шампунь, полотенце, книга, тетрадь, ручка, пенал. Детям нужно выбрать и перенести только банные принадлежности.


Айболит: Ребята, какую еду нужно кушать, чтобы быть здоровыми и сильными?
Дети: овощи и фрукты.
Айболит: А что нужно делать с фруктами перед едой?
Дети: Перед едой нужно мыть фрукты и овощи!
3 эстафета «Помой овощи и фрукты». На противоположной стороне зала, стоит ведро с водой и корзина для чистых овощей и фруктов. Дети берут по одному овощу, фрукту, бегут к ведру, моют их и перекладывают в корзину. Бегут обратно и передают эстафету следующему игроку.


Айболит: Вы любите порядок, чистоту?
Дети: Да!
4 эстафета «Убери мусор». На пол раскладываются цветные пробки. Дети собираю пробки каждый свой цвет. Кто быстрее соберет.


Айболит:
А грязнуль и нерях, мы не уважаем,
И платочки свои, сами постираем.
5 эстафета «Постирай и посуши платки». Выбираются четыре игрока. Двое «стирают» платки, бегут, подносят следующим игрокам. Те игроки развешивают их на верёвки и закрепляют бельевыми прищепками.



Айболит: Вы ребята молодца, со всеми заданиями справились. Я желаю Вам здоровья быть крепкими, не болеть, соблюдать правила личной гигиены и тогда мы с вами останемся навсегда верными друзьями.Приглашаю всех на танец. «Зверобика»


Айболит:
Наш праздник подошёл к концу! Будьте все здоровы! И хочу я Вас всех угостить Витаминами! (угощает). Ну а мне пора, до свидание детвора!.

Разработала Петрова Маргарита Васильевна воспитатель
ГБДОУ детский сад №19 г. Санкт-Петербурга
Проект «День здоровья»
Подготовительная к школе группа.
Паспорт проекта
Тип - познавательный, творческий
Продолжительность - однодневный
Участники - дети подготовительной группы, их родители, воспитатели, инструктор по физической культуре.
Цель проекта:
Развитие представлений о здоровом образе жизни, формирование понятия «здоровье».
Задачи проекта:
Физическое развитие:
Развивать мотивацию детей на сохранение и укрепление здоровья;
Развивать ловкость.
Познавательное развитие:
Формировать представления детей о факторах, влияющих на здоровье человека.
Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Художественно-эстетическое развитие:
Развивать творческие способности детей.
Речевое развитие:
Развивать умение поддерживать беседу;
Знакомить с пословицами, поговорками о здоровье.
Планируемые результаты:
В процессе реализации проекта
у детей расширились представления о влиянии разных факторов на здоровье человека;
сформированы предпосылки на сохранение и укрепление здоровья;
появился интерес у родителей к проблеме укрепления физического здоровья детей.
Актуальность проекта
Здоровье молодого покаления, один из показательных факторов, определяющих благосостояние страны. В дошкольном детстве закладываются основы жизнедеятельности. В настоящее время актуальна проблема поиска новых средств и методов, способных обратить внимание родителей на воспитание у детей здорового образа жизни, укрепление собственного здоровья. Многие дети даже не задумываются о соём здоровьи и о здоровьи окружающих.
Приемы и методы, используемые при реализации проекта
Беседа;
Подвижные игры и эстафеты;
Бодрящая гимнастика;
Чтение художественной литературы;
Рассматривание картин;
Показ презентации;
Просмотр мультфильма «Ох!» и «Ах!»;
Прослушивание песен;
Творческая деятельность;
Трудовая деятельность;
Общение со сверстниками.
I этап проекта – подготовительный.
1. Беседа с детьми на тему: «Что значит - быть успешным?»;
2. Чтение художественной литературы (стихи);
3. Интервьюирование родителей «Роль семьи в приобщении детей к здоровому образу жизни»;
4. Оформление группы иллюстрациями в соответствии с тематикой;
5. Подборка книг;
6. Приобщение детей к подготовке спортивного праздника (изготовление эмблем);
6. Ознакомление родителей с планом проведения Дня здоровья;
7. Подготовка материала к творческой деятельности.
II этап проекта - практический.
Содержание
Первая половина дня.
1. Утренняя гимнастика «На зарядку- становись!»
2. Прослушивание песен: «Если хочешь быть здоров», «На прививку…»
3. НОД по развитию речи. Обсуждение темы «Правила здоровья». Шорыгина Т.А. Методическое пособие «Беседы о здоровье». Творческий центр Сфера, Москва 2012г.
4. Знакомство с «Олимпийскими играми»- просмотр презентации.
5. Досуг по физической культуре «День здоровья».
6. Прогулка: совместная деятельность «Наши любимые игры- эстафеты».
7. Игровая деятельность «Научим Незнайку чистить зубы».
Вторая половина дня
1. Бодрящая гимнастика;
2. Подвижная игра: «Полезные продукты»;
3. Просмотр мультфильма: «Ох! И Ах!»
4. Коллективная работа: изготовление книжки «Полезные советы»;
5. Прогулка: совместная деятельность «Игры с мячом». Загадки о спорте.
III этап проекта - заключительный.
Выставка детских фотографий: «В здоровом теле – здоровый дух».
Рекомендации родителям о закаливании, папка-передвижка: «Создание спортивного уголка дома и на дачном участке», «Подвижные игры на свежем воздухе».
Методическое обеспечение
Байкова Г.Ю., Моргачёва В.А., Пересыпкина Т.М. «Реализация образовательной области «Физическое развитие», Волгоград 2015г.;
Борисова Е.Н. «Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками». Издательство Панорама 2006г;
Журнал «Инструктор по физкультуре» №2 2015г;
Шорыгина Т.А. Методическое пособие «Беседы о здоровье». Творческий центр Сфера, Москва 2012г.

День здоровья в подготовительной группе №2

Воспитатель:

Гусельникова О.А.

Цель: способствование созданию эмоционального восприятия детьми сведений о здоровом образе жизни.

Задачи:

    Формировать сознательную установку на здоровый образ жизни.

    Знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

    Развивать , мыслительную активность.

    Воспитывать самим заботится о своем здоровье.

За неделю для родителей повесить объявление:

Уважаемые родители!

(Дата) в детском саду пройдет "День здоровья". В этот день в удобное для вас время вы можете получить консультацию по интересующим вас вопросам у воспитателей –Оксаны Антоновны и Татьяны Васильевны, медицинской сестры – Галины Васильевны, воспитателя по физической культуре –Елены Павловны.

Посетить утреннюю гимнастику, занятия, прогулку, закаливание.

Воспитатель просит детей в этот день прийти в детский сад в спортивной форме.

Ход мероприятия:

Утро . Дети приходят в детский сад и видят, группа украшена шарами, на коврах разложено физкультурное оборудование (обручи, кольцебросы, массажеры для ног, круг "здоровья", скакалки, коврики для профилактики плоскостопия и многое другое). На столах дидактические игры по валеологии из серии "Малыши - крепыши", "Одень спортсмена", "Угадай вид спорта", "Полезно - вредно", альбом о спорте для рассматривания, в библиотеке организована подборка книг по данной тематике (К. Чуковский "Айболит", "Мойдодыр", энциклопедия из цикла "Познай себя"). В уголке по изодеятельности предложить раскраски "Спортсмены".

Воспитатель: "Здравствуйте, ребята сегодня наш день пройдет под девизом "Быть здоровыми хотим". Предлагает детям выбрать, чем бы они хотели заняться (свободная деятельность).

Индивидуальная работа:

1. Упражнять в умении крутить обруч на поясе.

2. "Поймай мяч"- упражнять в отбивании мяча о пол и ловле его двумя руками с боку.

3. Пальчиковая гимнастика "Пальчики" - развивать мелкую моторику рук.

Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять -
В домик спрятались опять.

Пальцы сжаты в кулак. Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца затем сгибать их в том же порядке.

После игр воспитатель напоминает правила: "Каждой вещи - свое место", "Порядок нужен не только для красоты, но и для безопасности" (уборка групповой комнаты).

Воспитатель предлагает детям сесть на ковер.

Воспитатель: Ребята, вы никогда не задумывались, почему мы каждое утро с вами здороваемся? Удивительное слово "здравствуйте". Знаете, что оно означает? Слово "здравствуйте" - очень древнее. Русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали друг другу доброго здоровья (воспитатель показывает). Слово "здравствуйте" и означает "будь здоров". Давайте еще раз пожелаем друг другу здоровья.

Коммуникативная игра "Здравствуй!" Дети встают в круг и поочерёдно пропевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: "Здравствуй, Катя!" и т.д.

Воспитатель: Расскажу я вам старую легенду: "Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: "Человек должен быть сильным", другой сказал: "Человек должен быть здоровым", третий сказал: "Человек должен быть умным". Но один из богов сказал так: "Если все это будет у человека, он будет подобен нам". И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Ребята, предлагаю нам сегодня отправиться на поиск "здоровья". У "здоровья" есть много помощников. Кто скажет, как они называются? Что помогает нам быть здоровыми? (физкультурное занятие, зарядка, закаливание, прогулки на свежем воздухе, сон, правильное питание и т.д.).

С чего мы начинаем утро в детском саду? (с зарядки). Это будет наш первый помощник в поиске "здоровья".

По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
На зарядку, становись!

Утренняя гимнастика (по плану воспитателя по физической культуре).

После утренней гимнастики дети снимают одежду для обширного умывания.

Обширное умывание.

Раз - обмоем кисть руки,
Два - с другою повтори.
Три - до локтя намочили,
Четыре- с другою повторили.
Пять - по шее провели,
Шесть - смелее по груди,
Семь - лицо свое обмоем,
Восемь - с рук усталость смоем.
Девять - воду отжимай,
Десять - сухо вытирай.

Завтрак: продолжать учить детей тщательно прожевывать пищу, брать в рот небольшими порциями, во время еды не разговаривать, т.к. можно подавиться, жевать с закрытым ртом.

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Каша - сила наша.

После завтрака :

1. Занятие . Ознакомление с окружающим миром "Страна Спортландия"

Цель: Познакомить детей с различными видами спорта. Совершенствовать умение детей ориентироваться на плоскости листа. Обогатить словарь детей словами: тренер, стадион, спортсмен, боксерская груша. Упражнять детей в образовании слов (названия спортсменов). Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать у детей желание заниматься спортом.

2. Занятие. Ручной труд "Витаминный шашлык".

Цель: Учить детей пользоваться ножом, разрезать на части фрукты, нанизывать их на палочку. Закрепить знание правил безопасной работы с ножом. Расширить знания о значении витаминов для роста и здоровья. Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать желание самостоятельно готовить полезный десерт.

Прогулка - Наблюдение.

Цель: Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для здоровья человека.

Воспитатель: Загадка: "Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он невидимый, и все же без него мы жить не можем" (Воздух).

Кому нужен воздух? Можно ли прожить без воздуха? Говорят, что без еды человек может прожить несколько дней, а вот без воздуха не проживет и несколько минут. Давайте попробуем? Дети делают вдох, задерживают дыхание и стараются продержаться как можно дольше. Каким воздухом приятно, легко и полезно дышать? Что загрязняет воздух? (дым котельных труб, выхлопные газы автомобилей). Чем опасно загрязнение воздуха? Что мы можем сделать, чтобы в городе было больше свежего воздуха? (посадить саженцы, не ломать деревья, не мусорить). Деревья - это источник кислорода. Они очищают и освежают воздух. Чтобы быть здоровыми нужно больше гулять, дышать свежим воздухом. Люди, которые много бывают на свежем воздухе, имеют бодрый вид, у них играет румянец на щеках, на них приятно смотреть, у них хороший аппетит, сон, они редко болеют.

Дыхательная гимнастика "Воздушный шарик".

Медленно поднимая руки в стороны, сделать глубокий вдох через нос. При выдохе через рот, опуская руки, произносить звук ш-ш-ш. Повторить 4 раза. Обратить внимание детей на то, как увеличивается грудная клетка при вдохе (приложив ладонь к груди).

Труд: Расчистка участка от снега.

Воспитатель: Ребята, зачем мы вынесли лопаты на улицу? (ответы детей).

Воспитатель: Мы сейчас дружно, вместе потрудимся и расчистим участок от снега. Как вы думаете, физический труд полезен? Чем? (ответы детей).

Воспитатель: Физический труд укрепляет организм, делает крепче наши кости, развивает мускулы. Здоровому, сильному человеку легко справиться с любой работой. Заучить с детьми пословицу: "Кто крепок плечом, тому и ноша нипочем". Чувствуете, как прибавилось силушки? Мы хорошо потрудились, а теперь можно и поиграть.

Свободная деятельность детей во время, которой воспитатель проводит индивидуальную работу:

1. "Меткий стрелок" - упражнять в метании вдаль, отрабатывать силу броска, развивать глазомер.

3. "Подпрыгни и подуй" - улучшение функции дыхания, повышения тонуса, адаптация дыхания и организма в целом физическим нагрузкам.

4. Словесная игра для всех детей "Назови вид спорта" - закрепить названия видов спорта; воспитывать у детей желание заниматься спортом.

Воспитатель: Ребята, а вам нравится заниматься спортом? Тогда отправляемся на стадион (спортивная площадка), будем тренироваться.

Двигательная активность

Цель: Создание условий для повышения двигательной активности детейю

Задачи:

1. Упражнять детей в умении выполнять круговой замах одной рукой при метании шишек вдаль. Закреплять правильный захват мелких предметов при метании.

2. Развивать у детей умение быстро начинать бег из и. п. стоя спиной к направлению движения и выполнять ускорение.

3. В п/и "Мышеловка" упражнять детей в умении выбирать нужный способ подлезания с учетом высоты ворот и их роста.

Возращение с прогулки: Обратить внимание детей на их внешний вид, у них горят глаза, играет румянец на щеках, они веселые, довольные, счастливые. Почему? (ответы детей).

Напомнить, что мокрую одежду нужно положить на батарею. Чем опасна мокрая одежда? (можно простудиться, заболеть).

Обед: закрепить умение правильно и безопасно пользоваться столовыми приборами (ножом, вилкой).

После обеда: проводится игра "Волшебный напиток".

Подготовка ко сну : лежа на кроватях проводится мышечная релаксация.

1. Упражнение на расслабление мышц рук.

Мы умеем танцевать,
Бегать, прыгать, рисовать,
Но не все пока умеем
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая -
Очень легкая, простая.
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье:
И становится понятно -
Расслабление приятно!
Руки с силой выпрямляем - (Руки поднять, выпрямить за головой, потянуться.)
Мы как будто подрастаем.
(Глубокий вдох, пауза.)
А теперь их расслабляем.
Плавно, мягко опускаем.
(На выдохе руки опустить вдоль туловища, мышцы расслабить.)

2. Упражнения на расслабление мышц ног.

Что за странные пружинки
Распрямили наши спинки? (Потянуть носки ног на себя.)
Ты носочки поднимай
И смотри, не опускай!
(Пауза.)
Ноги расслабляются,
(Расслабить мышцы ног.)
Отдохнуть стараются.

Подъем под музыкальное сопровождение "Голоса леса".

Гимнастика после сна

Цель: Улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, способствовать профилактике нарушения осанки и плоскостопия.

Обширное умывание (со словами).

Растирание махровой рукавицей рук, ног, груди, спины.

Полдник

Цель: Дать детям элементарные знания, чем и почему полезно молоко для детей. Прививать любовь к молочным продуктам.

Повторить игру "Волшебный напиток".

Прогулка: Спортивное развлечение " Веселые старты".

Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

Возвращение в группу. Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята,расскажите, что мы сегодня искали? (Здоровье).

Воспитатель: А Кто и куда спрятал "здоровье"? (Боги спрятали здоровье в человека).

Воспитатель: Ребята, вы считаете себя здоровыми людьми? Что нужно делать, чтобы быть здоровым человеком? (Делать зарядку каждый день, заниматься спортом, больше гулять на свежем воздухе, закаляться, есть полезную пищу, одеваться по погоде, мыть руки с мылом, спать, быть добрыми и т.п.).

Воспитатель: Ребята, вы сейчас назвали помощников, которые сегодня помогали нам искать здоровье. А каждый день в детском саду они помогают вам сохранить здоровье, и расти здоровыми. И мне бы очень хотелось, чтобы эти помощники жили у вас дома. Возьмете их домой? А если мамы и папы забудут о помощниках здоровья, вы им напомните. Договорились?Ребята, вам понравился, как прошел наш день? Что особенно запомнилось? (ответы детей) .

Воспитатель: "Я очень рада, что вам понравилось".

Я желаю вам чаще улыбаться,
По пустякам не огорчаться.
Всегда иметь веселый вид,
Вовек не знать, где что болит!