Давай не будем ссориться! Театральная сценка. Классный час "не надо больше ссориться" Что делать, если вы часто ссоритесь


Упражнение "Анализ сценария возникающих ссор" я использую в курсе терапии тех пар, где ссоры случаются регулярно. Цель его - снизить частоту и интенсивность различных ссор, стычек и споров. Ссоры по типовому сценарию возникают, когда адаптированное в детстве поведение одного партнера сталкивается с детской адаптацией другого, принося обоюдную боль.

Пара из числа моих клиентов, Джек и Дебора, свои регулярные стычки даже назвали "трехчасовками", так как они всякий раз продолжались до трех часов ночи. Это были не какие-то жаркие схватки с рукоприкладством; это было монотонное, изматывающее противостояние, ничем никогда не кончавшееся. После этих "трехчасовок" всегда наступала длившаяся несколько дней депрессия.

Проанализировав свои ссоры, Джек и Дебора сумели выделить в них то, что присутствовало каждый раз. Сведя все к этому "общему знаменателю", они смеялись, глядя на себя как бы со стороны. Но затем в дискуссии промелькнула и печаль: "Все это, конечно, забавно, но радоваться нечему,- сказал Джек.- Если все так просто, то почему мы вновь и вновь попадаем в эту ловушку?"

Вот типичный сценарий их ссор:

Действие первое. Пять вечера. Джек приходит домой с работы и начинает увиливать от просьб Деборы что-то сделать для семьи. Это может быть что угодно: программа мероприятий на выходные, помощь по дому, разбор почты. Джек каждый раз говорит, что все сделает, но только не сразу же, так как сейчас у него по плану оздоровительная пробежка трусцой.

Действие второе. Джек уходит заниматься бегом трусцой. Потом, когда он возвращается, в дверях стоит недовольная Дебора и напоминает ему, что он обещал сделать. Джек соглашается выполнить обещанное чуть позже.

Действие третье. Джек принимает душ. Дебора не отстает и настаивает, чтобы, он выполнил ее просьбу. Он вновь обещает сделать все, что надо, только чуть позже.

Действие четвертое (кульминационный момент драмы). Джек отдыхает в кресле. В комнату входит Дебора, она разъярена. "Ты начнешь это делать сейчас же или честно признаешься, что отказываешься. Ненавижу твои отговорки!" - восклицает она. "Да нет, я не отказываюсь,- отвечает Джек.- Но только не приставай ко мне сейчас. Я устал, мне надо отдохнуть. Это не к спеху - подождет". Джек приступает к разгадыванию кроссворда и не замечает вовсе Дебору. Она близка к истерике. "Я ненавижу тебя! - плачет она.- Ты никогда не выполняешь обещаний. Ты никогда меня не слушаешь! Я для тебя словно живой робот, домохозяйка! Ни любви, ни ласки от тебя не дождешься!" Джек наивно полагает, что ее гнев стихнет сам собой, и демонстративно еще сильнее углубляется в кроссворд. Потом не выдерживает, встает и уходит из дому.


Действие пятое. Джек возвращается домой через несколько часов. Он выпил. Дебора снова бросается на на него с руганью. Битва продолжается: оружием Деборе служат ядовитые упреки, Джек язвительно огрызается или вообще молчит. Постепенно они оба устают от этого и в отчаянии расходятся по своим углам.

Теперь проанализируем эту ссору. На языке психологов Джека можно назвать "пассивно-агрессивным". Он сердится на Дебору за то, что та вмешивается и пытается перестраивать его жизнь, вторгается в его суверенное пространство. Однако он боится выразить свой гнев открыто. Он уходит в "убежища": бег трусцой, пиво, кроссворды и тому подобное. Дебору можно назвать "агрессивно-агрессивной". "Она, как бульдог, вцепится и не отпускает",- говорит о ней Джек, и, как ни странно, в его голосе звучат нотки восхищения. Она последовательна как в выполнении желаемого, так и в гневе. Постоянно воспроизводящимся элементом их ссор является то, что чем больше Дебора атакует, тем больше Джек отступает, а чем больше он от нее отступает, тем сильнее в ней чувство покинутости. Видя пассивность Джека, она начинает впадать в паническое состояние, потому что боится одиночества, а его инертность создает у нее ощущение того, что она общается не с живым существом, а с каким-то бледным призраком без плоти.

Я объяснил Деборе и Джеку, что для прекращения их конфронтации им следует написать сценарий этой драмы со счастливым концом, когда они сидят, обнявшись, на диване.

Я убедил их, что любой отход от традиционного сценария будет конструктивен. Уже само осознание ими возможности написания этого сценария является немалой победой. По крайней мере, прежде чем вступить в конфликт, они могут остановиться и сказать: "Опять повторяется все то же самое. Будем бередить друг у друга старые раны". И достаточно хотя бы одному из них не поддаться искушению вести себя как прежде, чтобы предотвратить семейный скандал.

Вот несколько возможных вариантов: Дебора может повести себя не столь агрессивно, с пониманием отнесясь к его словам: "Не к спеху. Подождет". Повторив свою просьбу раз-другой, она оставит Джека в покое. Может быть, он действительно через какое-то время возьмется за дело.

Джеку в новом сценарии можно отвести роль человека с более волевым характером. Если он не одобряет какой-то план Деборы, он открыто скажет: "Нет. Я этого делать не буду. Мне сейчас некогда. У меня свои дела". Дебора, конечно, может возмутиться, но, если Джек будет настаивать на своем мнении, она это воспримет спокойнее. Ей, в конце концов, важно не то, что он вытряхнет мусор из пылесоса, а то, что она хочет видеть в муже чуткого, живого человека.

Анализ сценариев ссор может быть очень полезен прежде всего потому, что позволяет вычленить из них наиболее опасные моменты. Хотя ни это упражнение, ни "Вместилище гнева" не искореняют глубинных проблем партнеров - этой цели служит описанное ранее упражнение "Растяжка характера",- оно позволяет обоим супругам понизить деструктивное действие гнева.

    Задачи:

    1. развивать внима-ние, мышление, артистические способности;
    2. воспиты-вать доброжелательное отношение к окружающим.

    Оборудование:
    листы с фотографиями детей, звёздочки зелёного, синего, красного цвета (на обратной стороне на лейкопластырь прикреплено немного красителя темного цвета); большой шприц, наполненный белизной; мягкие игрушки собаки и котёнка; мультимедийная презентация, песня «Ты, да я, да мы с тобой»

    Ход занятия


    1. - Наше занятие мы начнём со своей самооценки.
      Возьмите лист со своим именем и в центре листа прикрепите зелёное сердечко, если считаете, что к вам все окружающие относятся очень хорошо; синее сердечко - если не все люди хорошо относятся,красное - если считаете, что люди к вам относятся плохо.
      - Я рада, что вы все себя любите. Действительно человек должен любить себя и уважать.
      - А сейчас мы узнаем, что одноклассники думают о вас.
      Сейчас все ваши листы разложим на столы, и все дети пройдут и прикрепят соответствующую звёздочку - отношение к данному человеку.
      - Посмотрите на свои звёздочки: какой цвет у вас преобладает?
      - Совпало ли ваше мнение с мнением ваших товарищей?
      - Подумайте, какой недостаток увидели в вас ваши товарищи.
      Об этом мы никому говорить не будем и постараемся от этих черт избавиться.
      - Давайте возьмём звёздочки красного цвета и сложите их в баночку с водой.
      - Что вы заметили?
      Вода потемнела. Видите, даже вода и та принимает на себя негативную информацию и меняет свой цвет. Вода считается неживым объектом, а представляете, что бывает с живыми существами, когда мы им говорим плохие слова, обижаем и словом и делом?
      Не расстраивайтесь, я постараюсь вам помощь. Знайте, я всегда приду к вам на помощь, в любой ситуации (учитель капает немного жидкости из шприца). Если не знаете как правильно поступить, вы всегда можете спросить у меня, родителей или старших товарищей.
      Постарайтесь, больше никогда и никому не делать плохого, ведь плохие поступки и дела непременно к вам вернутся.

    II . Сообщение темы занятия.
    Слайд 1:

    - Сегодня мы поговорим о том, почему люди ссорятся и как этого можно избежать.

    III . Работа по теме занятия
    Но прежде чем мы перейдём к теме, скажите, пожалуйста, как вы думаете, что такое ссора?

    Слайд 2:


    Ссора - состояние взаимной вражды, размолвка. (Словарь Ожегова)
    - Как вы думаете, почему люди ссорятся? (не поделили что-то, нечаянно толкнули, передразнили, стукнули)

    Слайд 3:
    Люди не понимают друг друга.
    Не владеют своими эмоциями.
    Не принимают чужого мнения.
    Не считаются с правами других.
    Пытаются во всём быть главным.
    Не умеют слушать других.
    Хотят умышленно обидеть друг друга.
    - А приходилось ли вам ссориться с другом, подружкой, братом, сестрой или ещё с кем- либо?
    - В чём причина ваших ссор?

    Слайд 4:
    Закончите предложение «Мы ссоримся, потому что…» (высказывания детей).
    - Итак, мы выяснили, из-за чего возникают ссоры: не поделили что-то, нечаянно толкнули, передразнили, стукнули.
    - Из-за чего можно поссориться с родителями?
    - Поссориться можно с кем угодно — было бы же-лание! Сделать это вовсе не трудно. Гораздо трудней помириться. Как ни странно, но детям это удаётся легче, чем взрослым.
    - Как можно помириться, если всё таки вы поссорились?
    Вспомните, какие слова прими-рения вы знаете.
    Слайд 5:

    «Мир и дружба
    навсегда, ну, а ссора никогда!»)
    - И всё же некоторые дети серьёзно переживают ссо-ры: расстраиваются, плачут, у них пропадает аппетит, они плохо спят. Это может привести к какому-либо заболеванию, поэтому ссор нужно стараться избегать.
    - Как это сделать?
    - Прежде всего, следует научиться вовремя останавливаться, когда ваши взаимоотноше-ния с родственниками или товарищами становятся
    « взрывоопасными ».
    - В одном хорошем рассказе я прочитала о девоч-ке Марусе, которая научилась говорить себе слово «Стоп!» перед тем, как выйти из себя. Это поистине волшебное слово останавливало её от необдуманных поступков и помогало сохранять с окружающими доб-рожелательные отношения.
    Давайте потренируемся вовремя говорить себе «стоп!»
    с использованием мяг-ких игрушек котёнка и щенка разыграть следую-щие сцены:
    1. «Щенок спит. В это время котёнок подходит к его
    миске и начинает поедать её содержимое. Щенок про-сыпается и набрасывается на котёнка».
    Подумайте, как можно было избежать потасовки?
    (Обучающимся, нашедшим правильный выход из ситуа-ции, предлагается разыграть данную ситуацию ещё раз, но уже с другой концовкой, используя волшебное слово «стоп!»)


    Желающие разыгрывают данную сцену, изменяя кон-цовку, а также используя слово «стоп!». (Ситуации из жизни класса)
    - Мы не будем скрывать, что в нашей жизни иногда возникают ситуации, как в этом стихотворении.(Инсценировка стихотворения)
    Кто кого обидел первым?
    Он меня!
    Нет, он меня!
    Кто кого ударил первым?
    Он меня!
    Нет, он меня!
    Вы же раньше так дружили!
    Я дружил!
    И я дружил!
    Что же вы не поделили?
    Я забыл!
    И я забыл!
    - Из-за чего поссорились два друга?
    - Кому из вас хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом?
    Вывод: мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь!

    По-пробуйте найти правильный выход из следующих си-туаций.

  • На уроке физкультуры во время игры Юля неча-янно толкнула Марину. Марина упала, заплака-ла, обиделась на Юлю.
    Во время перемены Славик и Стасик одновремен-но захотели поиграть с одной и той же игрушкой. Стали вырывать её друг у друга из рук. (Мальчи-ки должны заключить договор, кто будет играть первым, кто вторым.)
  • Уроки закончились. Собираясь домой, Никита нечаянно толкнул портфелем Женю…. Женя накинулся на Никиту. Ведь папа учил, что надо давать сдачу.
    - А как правильно поступить?
    Вывод: К ссоре может привести любой пустяк. Когда вы готовы поссориться с другом, вспомните о том, что у него есть много положительных качеств, ведь именно поэтому вы стали с ним дружить. Навер-но, в данный момент кто-то из вас неправ. Но что-бы понять, кто именно, нужно время разобрать-ся. Поэтому скажите себе «стоп!», не накаляйте атмосферу до предела, а вслух скажите: «Погово-рим об этом завтра». А завтра — вот увидите! — всё будет по-другому.
    IV .Физкультминутка.
    Сейчас, чтобы получше узнать друг друга, мы про-ведём игру«Ветер дует на того.».
    Учитель произносит фразу: «Ветер дует на того,.»
    - у кого много друзей
    - кто не любит ссориться
    - кто не грубит старшим
    - кто часто делится с товарищами тем, что имеет
    - кто умеет говорить комплименты
    - кто никогда не обзывается
    - кто не участвует в потасовках
    - кто не ябедничает
    - кто не стесняется извиняться
    - кто умеет быстро забывать обиду
    - кто умеет дружить
    - кто умеет прощать.
    Вот видите, несмотря на небольшие недостатки мы каждый по-своему добрый, уважительный, умеющий прощать обиды человек.

    Давайте поиграем и почувствуем, что мы одна семья.
    Мы с тобой одна семья:
    Вы, мы, ты и я
    Потрогай нос соседа справа
    Потрогай нос соседа слева
    Мы с тобой - друзья
    Мы с тобой одна семья:
    Вы, мы, ты и я
    Обними соседа справа
    Обними соседа слева
    Мы с тобой - друзья
    Мы с тобой одна семья:
    Вы, мы, ты и я.
    Ущипни соседа справа
    Ущипни соседа слева
    Мы с тобой друзья
    Мы с тобой одна семья
    Вы, мы, ты и я.
    Поцелуй соседа слева
    Поцелуй соседа справа
    Мы с тобой друзья.
    - А чтобы быть настоящими друзьями и никогда не ссориться, нужно соблюдать правила дружбы. Вы уже можете их назвать?

Слайд 6:

  • Понимать другого;
  • Играть и работать дружно;
  • Попросить прощение;
  • Помогать друг другу;
  • Быть честным;
  • Договариваться друг с другом;
  • Приходить к общему решению.
    - Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. Будем стараться выполнять закон дружбы «НЕ ссорься!» и научим других сдерживать плохие эмоции.
    VI
    VI I . Подведение итогов

    - Что мы учились делать?
    - Трудно ли это?
    - Нужно ли этому учиться?
    - Какое новое слово узнали? Что оно означает?
    Попробуйте вовремя остановиться, когда взаимоотношения накаляются до предела. Научитесь говорить себе «Стоп!» и тогда сможете избежать многих неприятных ссор.
    Хотелось бы вам предложить задание, которое вы выполните дома - перед сном вспомнить всех людей, на которых вы за что-либо обиделись, и постараться мысленно их простить.
    Хотелось, чтобы вы выполнили ещё 1 задание: на листочке попросите прощения у своих одноклассников и поместите их в коробочку. После занятия «почтальон» разнесёт их адресату.
    Закончить наше занятие я предлагаю песней «Ты, да я, да мы с тобой».)
    - На этом занятие наше окончено. Будьте терпимы друг к другу и пусть дети всей земли никогда не ссорятся.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Не надо больше ссориться" »

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

« Становская средняя общеобразовательная школа »

Открытый классный час
«
НЕ НАДО БОЛЬШЕ ССОРИТЬСЯ...»

Подготовила и провела:

учитель начальных классов
Арцыбашева Л.В.

Становое, 2014

Занятие – практикум

« НЕ НАДО БОЛЬШЕ ССОРИТЬСЯ...»

Цель:

    познакомить детей с некоторыми способами выхода из конфликтных ситуаций.

Задачи:

    учить детей находить компромисс;

    развивать внима­ние, мышление, артистические способности;

    воспиты­вать доброжелательное отношение к окружающим.

Оборудование:
листы с фотографиями детей, звёздочки зелёного, синего, красного цвета (на обратной стороне на лейкопластырь прикреплено немного красителя темного цвета); большой шприц, наполненный белизной; мягкие игрушки собаки и котёнка; мультимедийная презентация, песня «Ты, да я, да мы с тобой»

Ход занятия

    Мотивирование к учебной деятельности.

Наше занятие мы начнём со своей самооценки.
Возьмите лист со своим именем и в центре листа прикрепите зелёное сердечко, если считаете, что к вам все окружающие относятся очень хорошо; синее сердечко – если не все люди хорошо относятся,
красное – если считаете, что люди к вам относятся плохо.

Я рада, что вы все себя любите. Действительно человек должен любить себя и уважать.
- А сейчас мы узнаем, что одноклассники думают о вас.
Сейчас все ваши листы разложим на столы, и все дети пройдут и прикрепят соответствующую звёздочку – отношение к данному человеку.

Посмотрите на свои звёздочки: какой цвет у вас преобладает?
- Совпало ли ваше мнение с мнением ваших товарищей?
- Подумайте, какой недостаток увидели в вас ваши товарищи.
Об этом мы никому говорить не будем и постараемся от этих черт избавиться.
- Давайте возьмём звёздочки красного цвета и сложите их в баночку с водой.
- Что вы заметили?
Вода потемнела.
Видите, даже вода и та принимает на себя негативную информацию и меняет свой цвет. Вода считается неживым объектом, а представляете, что бывает с живыми существами, когда мы им говорим плохие слова, обижаем и словом и делом?
Не расстраивайтесь, я постараюсь вам помощь. Знайте, я всегда приду к вам на помощь, в любой ситуации (учитель капает немного жидкости из шприца). Если не знаете как правильно поступить, вы всегда можете спросить у меня, родителей или старших товарищей.
Постарайтесь, больше никогда и никому не делать плохого, ведь плохие поступки и дела непременно к вам вернутся.

II . Сообщение темы занятия.
Слайд 1:

Не зря и тема нашего занятия - «Не надо больше ссориться»

Сегодня мы поговорим о том, почему люди ссорятся и как этого можно избежать.

III . Работа по теме занятия

Но прежде чем мы перейдём к теме, скажите, пожалуйста, как вы думаете, что такое ссора?

Слайд 2:

Определение рассыпалось. Давайте мы его соберём.

Ссора – состояние взаимной вражды, размолвка. (Словарь Ожегова)

Как вы думаете, почему люди ссорятся? (не поделили что-то, нечаянно толкнули, передразнили, стукнули)

Слайд 3:

Люди не понимают друг друга.
Не владеют своими эмоциями.
Не принимают чужого мнения.
Не считаются с правами других.
Пытаются во всём быть главным.
Не умеют слушать других.
Хотят умышленно обидеть друг друга.

А приходилось ли вам ссориться с другом, подружкой, братом, сестрой или ещё с кем- либо?

В чём причина ваших ссор?

Слайд 4:

Закончите предложение «Мы ссоримся, потому что…» (высказывания детей).
- Итак, мы выяснили, из-за чего возникают ссоры: не поделили что-то, нечаянно толкнули, передразнили, стукнули.
- Из-за чего можно поссориться с родителями?

Поссориться можно с кем угодно - было бы же­лание! Сделать это вовсе не трудно. Гораздо трудней помириться. Как ни странно, но детям это удаётся легче, чем взрослым.
- Как можно помириться, если всё таки вы поссорились?
Вспомните, какие слова прими­рения вы знаете.
Слайд 5:
(«Мирись, мирись, мирись и больше не дерись»,
«Мир и дружба
- навсегда, ну, а ссора - никогда!»)

И всё же некоторые дети серьёзно переживают ссо­ры: расстраиваются, плачут, у них пропадает аппетит, они плохо спят. Это может привести к какому-либо заболеванию, поэтому ссор нужно стараться избегать.
- Как это сделать?

Прежде всего, следует научиться вовремя останавливаться, когда ваши взаимоотноше­ния с родственниками или товарищами становятся
« взрывоопасными ».

В одном хорошем рассказе я прочитала о девоч­ке Марусе, которая научилась говорить себе слово «Стоп!» перед тем, как выйти из себя. Это поистине волшебное слово останавливало её от необдуманных поступков и помогало сохранять с окружающими доб­рожелательные отношения.

Давайте потренируемся вовремя говорить себе «стоп!»

Двум обучающимся предлагается с использованием мяг­ких игрушек - котёнка и щенка - разыграть следую­щие сцены:

1. «Щенок спит. В это время котёнок подходит к его
миске и начинает поедать её содержимое. Щенок про­сыпается и набрасывается на котёнка».

Подумайте, как можно было избежать потасовки?

(Обучающимся, нашедшим правильный выход из ситуа­ции, предлагается разыграть данную ситуацию ещё раз, но уже с другой концовкой, используя волшебное слово «стоп!»)

2. «Щенок спит. Котёнок, увлечённый своей игрой, бегает по квартире, шумит, в шутку набрасывается на щенка, приглашая его к игре. Но щенок просыпается, недовольно лает и кидается на котёнка».

Желающие разыгрывают данную сцену, изменяя кон­цовку, а также используя слово «стоп!».

Пример : Щенок, разбуженный котёнком, просы­пается, лает, затем говорит себе «стоп!», после чего произносит ровным голосом: «Я вижу, что у тебя хо­рошее настроение, и я бы с удовольствием с тобой по­играл, но очень устал и хочу спать. Не мешай мне, пожалуйста» или «Когда ты спишь, я не мешаю тебе. Будь добр, не мешай и ты мне».

(Ситуации из жизни класса)

Мы не будем скрывать, что в нашей жизни иногда возникают ситуации, как в этом стихотворении.

(Инсценировка стихотворения)

Кто кого обидел первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Кто кого ударил первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Вы же раньше так дружили!
Я дружил!
И я дружил!
Что же вы не поделили?
Я забыл!
И я забыл!

Из-за чего поссорились два друга?

Кому из вас хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом? (Ответы детей)

Вывод: мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь!

По­пробуйте найти правильный выход из следующих си­туаций.

    На уроке физкультуры во время игры Юля неча­янно толкнула Марину. Марина упала, заплака­ла, обиделась на Юлю. (Юля должна извиниться перед Мариной, помочь ей встать, спросить, всели с ней в порядке.)

    Во время перемены Славик и Стасик одновремен­но захотели поиграть с одной и той же игрушкой. Стали вырывать её друг у друга из рук. (Мальчи­ки должны заключить договор, кто будет играть первым, кто вторым.)

    Уроки закончились. Собираясь домой, Никита нечаянно толкнул портфелем Женю… . Женя накинулся на Никиту. Ведь папа учил, что надо давать сдачу.

А как правильно поступить?
Вывод: К ссоре может привести любой пустяк. Когда вы готовы поссориться с другом, вспомните о том, что у него есть много положительных качеств, ведь именно поэтому вы стали с ним дружить. Навер­но, в данный момент кто-то из вас неправ. Но что­бы понять, кто именно, нужно время разобрать­ся. Поэтому скажите себе «стоп!», не накаляйте атмосферу до предела, а вслух скажите: «Погово­рим об этом завтра». А завтра - вот увидите! - всё будет по-другому.

IV .Физкультминутка.
Сейчас, чтобы получше узнать друг друга, мы про­ведём игру«Ветер дует на того...».

Учитель произносит фразу: «Ветер дует на того,...»

· у кого много друзей.

· кто не любит ссориться.

· кто не грубит старшим.

· кто часто делится с товарищами тем, что имеет.

· кто умеет говорить комплименты.

· кто никогда не обзывается.

· кто не участвует в потасовках.

· кто не ябедничает.

· кто не стесняется извиняться.

· кто умеет быстро забывать обиду.

· кто умеет дружить.

· кто умеет прощать

Дети, относящие данную фразу на свой счёт, выхо­дят к доске, выстраиваются вряд, берутся за руки и при произнесении учителем следующей фразы, дружно дуют, изображая ветер.

Вот видите, несмотря на небольшие недостатки мы каждый по-своему добрый, уважительный, умеющий прощать обиды человек.

V . Игра «Мы с тобой одна семья»

Давайте поиграем и почувствуем, что мы одна семья.

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я

Потрогай нос соседа справа

Потрогай нос соседа слева

Мы с тобой - друзья

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я

Обними соседа справа

Обними соседа слева

Мы с тобой – друзья

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Ущипни соседа справа

Ущипни соседа слева

Мы с тобой друзья

Мы с тобой одна семья

Вы, мы, ты и я.

Поцелуй соседа слева

Поцелуй соседа справа

Мы с тобой друзья.
- А чтобы быть настоящими друзьями и никогда не ссориться, нужно соблюдать правила дружбы. Вы уже можете их назвать?
Слайд 6:

    Быть вежливыми со своими одноклассниками;

    Понимать другого;

    Играть и работать дружно;

    Попросить прощение;

    Помогать друг другу;

    Быть честным;

    Вовремя остановиться, взять паузу;

    Договариваться друг с другом;

    Приходить к общему решению.

Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. Будем стараться выполнять закон дружбы «НЕ ссорься!» и научим других сдерживать плохие эмоции.

VI . Просмотр и обсуждение мультфильма «Ссора».

VI I . Подведение итогов

Что мы учились делать? (Останавливаться в сложных ситуациях.)

Трудно ли это?

Нужно ли этому учиться?

Какое новое слово узнали? Что оно означает?
Попробуйте вовремя остановиться, когда взаимоотношения накаляются до предела. Научитесь говорить себе «Стоп!» и тогда сможете избежать многих неприятных ссор.
Хотелось бы вам предложить задание, которое вы выполните дома - перед сном вспомнить всех людей, на которых вы за что-либо обиделись, и постараться мысленно их простить.
Очень хочется, чтобы вы выполнили ещё 1 задание: на листочке попросите прощения у своих одноклассников и поместите их в коробочку. После занятия «почтальон» разнесёт их адресату.

Закончить наше занятие я предлагаю песней «Ты, да я, да мы с тобой».)
На этом занятие наше окончено. Будьте терпимы друг к другу и пусть дети всей земли никогда не ссорятся.

Татьяна Петухова
Давай не будем ссориться! Театральная сценка

Входят Денис и две девочки

1-я девочка- Денис, ты не знаешь,где Сашка?

/Денис хмурится. молчит/

2-я девочка - Денис, ты почему молчишь,где же Сашка?

Денис/сердито / Не знаю и знать не хо-чу!

1-я девочка /удивлённо/ Ну, вы же друзья!

Денис/угрюмо/ А сейчас я всем скажу, я с Сашкой больше не дружу!

девочки вместе : Ну. почему!

Денис/гневно топает ногой/ А потому! Хвастал. что портрет с меня

нарисует за три дня.

Девочки/восхищённо/ за три дня! Вот это да-а!

Денис/сердито/ Художником себя вообразил. водил кистью и творил.

Вот уж где я настрадался! Зубы чистил. умывался,

Даже вспоминать об этом больно, зубы чистил доб-ро-вольно!/грозит/

1-я /весело/ Ух-ты! неужели помыл уши?

Денис. сжимая кулачки. отвернулся.

2-я девочка/миролюбиво/ Тебе не нравится-не слушай.

Денис огорчённо машет рукой- Не поверишь, ни за что!

Сделал модную причёску. каждый день носил"матроску"

Сашке сникерсы дарил.

Девочки /повтор/ сникурсы дарил?

Денис. вздыхая- да, дарил. но я всё стерпеть решил.

не увижу я пока на портрете моряка.

Все маршируют. скандируя : мо-ря-ка-мо-ря-ка!мо-ря-ка навер-ня-ка!

Денис/печально/Зря мечтал. когда увидел свой портрет, то поверишь или нет,

Себя увидел я такого!

девочки /с любопытством/ Какого?

Денис /шопотом в сторону/ Можно испугать любого!

Девочки лукаво улыбаясь. повторяют -испугать любого?

Денис с досадой/ Получились лишь полоски,одни полоски от"матроски"

девочки/повтор/ одни полоски от матроски.

Денис хмурится-Такой обиды не прощу! Сашке тоже отомщу!

девочки вместе-Как?

Денис- ему отправлю письмецо, пусть помоет он лицо/показывает/

и оденет пусть тельняшку

1-я девочка-зачем?

Денис-там полосочки пошире! рисовать я буду Сашку

не торопливо, дня четыре. покажу рисунок всем!

2-я девочка/качает головой/ тогда поссоритесь совсем .

а друзей хороших мало. я за вас переживала.

1-я девочка-Художником не просто стать. а сердишься опять, прости его. ему так тяжко

а вот и он бежит наш Сашка.

Сашка- прости. мой друг я виноват, поверь уже и сам не рад. /протягивает руку/

Денис/радостно/ Конечно, мы с тобой друзья. /обнимаются/

Все вместе-Друзьям ссориться нельзя !

Публикации по теме:

Развлечение, посвященное 23 февраля «Будем Родину хранить, будем в армии служить» Развлечение, посвященное 23 февраля «Будем Родину хранить, будем в армии служить». Цель: воспитание чувства патриотизма, гражданственности.

Цель: пропаганда здорового образа жизни; воспитание у детей чувства уважения к Российской армии, любви к Родине; создание атмосферы веселья,.

Физкультурный досуг «Будем мы здоровыми! Будем мы веселыми!» Программное содержание: Образовательные: Формировать двигательные умения детей: в ходьбе, беге. Прививать детям культурно-гигиенические.

Конспект игры-занятия по развитию речи «Будем делать хорошо и не будем плохо» Цель:Формировать у детей представление о нравственных нормах поведения:доброжелательности,правдивости,справедливости,отзывчивости. Задача:Учить.

НОД с использованием игровой ситуации в старшей группе «Надо ли ссориться?» Цель: - формировать знания об адекватных социально приемлемых способах выхода из конфликтных ситуаций, о дружеских взаимоотношениях, имение.

Праздничный досуг, посвященный Дню матери и Дню толерантности: «Будем дружно в мире жить, будем мам своих любить» Цель: Воспитание нравственных чувств у детей подготовительной группы посредством музыкально- театральной деятельности. Через разучивание.

Проект для детей старшей группы «Больше будем петь, меньше будем болеть» Проект для детей старшей группы «Больше будем петь, меньше будем болеть». Проект долгосрочный (октябрь-апрель). Участники проекта: воспитатели,.

Вы ждете, когда ваш партнёр одумается и поймёт вас. Представляете, и он ждёт того же самого: чтобы вы его поняли

Что делать, если вы часто ссоритесь

Скажу сразу: способ работает с условием, что вы любите мужчину, осознаете, каков он, не проецируете на него свои ожидания, и не предъявляете, что условно «Вася» не совпадает с тем, что вы намечтали.

Видеть реального человека каким он есть требует не дюжей работы и готовности – которая начинается… с себя.

Ситуация: вы часто ссоритесь и всё развивается по одному сценарию, не важно по какому именно, однако вас всё это не устраивает.

Итог – вы ждете, когда ваш партнёр одумается и поймёт вас .

Представляете, и он ждёт того же самого: чтобы вы его поняли.

Что происходит?

Всё просто: вы оба ждёте. Никто не действует. Разговоры и претензии – это не действия, а отъём здоровья, скажем так.

Ваш «диалог»:

– Ты… не должен… потому, что ты… не такой... как... ты сво… бесчувствен…

– Это ты должна… я жду, когда ты наконец… сколько можно… я устал… мне надоело…выносишь мозг...

Рисунок «Наша ссора»

На рисунке: женщина и мужчина, между ними напряжение, над каждым воронка – которая как включённый пылесос, высасывает силы, жаждет чувств и тепла от партнёра, этим держит каждого на крючке.

Ситуация вызывает страдание и боль. Оба не знают, как прекратить взаимную пытку. Больше того, каждый ждёт, что остановится другой.

В результате, это ожидание длится месяцами, создавая обстановку холодной войны и адского пекла одновременно.

Что делать?

Для начала, осознайте, что «с высоты птичьего полёта» вы оба ждете и находитесь под воронками, каждый на крючке ожидания и страха .

Как осознаются воронки? Перечитайте диалог. Нарисуйте ваше ощущение от ситуации.

Вряд ли вас устраивает этот отъём сил, настроения, здорового семейного или партнёрского секса. Так чего же тогда ждать?

После того, как вы осознали диспозицию – освободитесь от воронки.

То что осознанно - не управляет вами, теряет власть.

Вам станет значительно легче, ощутимо ослабнет возможная боль (напряжение) в теле – груди, голе, животе, а может и вовсе пройдёт.

Рисунок на этапе «Ушла из-под воронки»


Свято место пусто не бывает, надо заполнить новыми, настоящими событиями вашего взаимодействия с партнёром. Хотите их выбрать? Берите кисть…

Рисунок на этапе «Моё новое настоящее»


Когда воронок было две, они напоминали сообщающиеся сосуды, питались энергией вашего конфликта, ослабляя вас и ваше самочувствие. Теперь воронка одна, она не может существовать самостоятельно.

Таким образом, ваш партнёр вынужден сменить стратегию и тактику…

Вот вы управились со своей реальностью и изменили её так, как захотели, ведь здорово получилось!

Что конкретно делать на физическом уровне?

Да то, чего раньше не делали. Смените прическу, заведите хобби, запишитесь на танцы, испеките новый торт, перестаньте пользоваться лифтом – ходите пешком на свой этаж.

Задача – порвать шаблон. И, нечто, изменившееся на одном уровне, неизбежно меняется на другом. Всё очень просто.

Станьте яркой, интересной, увлечённой, улыбнитесь миру, и понаблюдайте, что начнётся. В частности, в отношениях с вашим мужчиной.

Р.S. Изменение прически - только пример. Осознайте, что вы играете с партнёром в некую игру: кто кого перемолчит или дождётся. Это игра вместо действий, иллюзия вместо жизни, сон на яву.

Прекратить спать можно через осознание диспозиций, смену стратегий, прекращение ожидания, начала своих собственных действий: вам нужно признание – дайте партнёру признание, скучаете по вниманию – будьте внимательны сами.

Хотите изменений в жизни? Запаситесь красками и бумагой, настройтесь на свою тему и творите. опубликовано . Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта .

Марика Бения

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Время чтения: 3 минуты, 20 секунд

Из статьи вы узнаете: пять основных причин, по которым ссорятся муж и жена; шесть сценариев конструктивной ссоры.

Знаете, есть такие сказки со счастливым концом, где «жили они долго и счастливо, и умерли в один день». А вот как именно жили, каждая маленькая девочка додумывает сама, и за основу берет ту модель поведения, которая существует между ее родителями.

Естественно, все семьи разные, где-то годами тишина и покой, любовь и гармония, а где-то ссоры и скандалы, где каждый отстаивает свою точку зрения. Вопросом, почему муж и жена ссорятся, и что это им даёт, я задалась лет 10 назад. Я собирала информацию среди знакомых, друзей и коллег, а также из профессиональной практики и личной жизни. В итоге я определила ряд причин.

Почему муж и жена ссорятся?

Причина первая: желание донести свою точку зрения

Хорошо, согласна. В семейных отношениях муж и жена имеют одинаковое право на свою точку зрения, и когда один из них не слышит, не включается в диалог или демонстрирует отсутствие интереса, другой взрывается.