День рождения в детском саду! советы от "веселой компании". Сценарий дня рождения ребенка в детском саду (старшая и подготовительная группы) Детский день рождения в группе


Название:
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, день рождения

Должность: музыкальный руководитель высшей категории
Место работы: МКДОУ «Детский сад села Шунга»
Месторасположение: Костромская область Костромской район село Шунга

Сценарий развлечения «День рождения в детском саду»

Цель: Создание не принуждённой праздничной обстановки.

Оборудование: музыкальный центр, цветы, коробка с конфетами, шнур, дуги, бубен, удочки, сувениры.

Ход развлечения .

В украшенном зале дети рассаживаются на скамейки и стулья врассыпную. Обстановка в зале приближена к домашней. Звучит музыка, и в зале появляются гости – лесные жители, Зайчишки.

1Заяц: Почему в саду веселье, все с хорошим настроеньем,

2Заяц: Видно праздник здесь у вас, не прогоните вы нас?

Ведущий: Да, у нас сегодня праздник! Наши ребята, которые родились летом, пригласили нас отметить это событие! А гостям мы всегда рады и приглашаем вас с нами повеселиться! Зайцы садятся вместе с детьми.

Ведущий: Мы приглашаем именинников занять почётные места в зале!

Также интересное развлечение на День рождения в ДОУ:

1 именинник: Как народу много в зале,

Мы не всех ещё позвали.

День рождения для всех

Это песни, шутки, смех!

2именинник: Очень рады мы гостям,

Пусть не скучно будет вам!

Именинники поют песню «К нам гости пришли».

3именинник: Ну, а мы хотим сейчас

Пригласить на танец вас! ОБЩИЙ ТАНЕЦ ПО ВЫБОРУ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.

Заяц : А мы пришли к вам, ребята, не с пустыми руками, и хотим, чтобы вы вместе с нами сыграли в игру.

ИГРА «КТО БЫСТРЕЙ СОБЕРЁТ БУКЕТ ДЛЯ ИМЕНИННИКА».

По залу разложены цветы, задача участников- собрать самый большой букет. Количество игроков зависит от количества именинников.

Ведущий: А теперь все у нас начинают перепляс! Пляска по выбору музыкального руководителя.

Ведущий: Ребята, кто из вас любит ходить на рыбалку? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ,.

Я приглашаю наших именинников поймать для себя подарок.

ИГРА «УДОЧКА» .

У участников в руках удочки (к палке приклеен магнит), а по полу разложены сувениры, к которым приклеены магнитики. Задача детей – «выловить» с завязанными глазами для себя подарок.

Ведущий приглашает именинников встать в центр круга, дети заводят хоровод «Каравай».

Ведущий: Какой же праздник без угощения? Только угощение нужно добыть. Скажите мне, есть ли у вас сильные, выносливые ребята? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ,

Тогда предлагаю вам поучаствовать в эстафете. Вот конфеты, которые вам нужно перенести в вазы. Открывает коробку и обнаруживает, что коробка пуста.

Ведущий: В чём дело? В коробке лежали конфеты, а теперь она пуста.

Заглядывает в коробку ещё раз и вынимает записку. Читает.

Ох, и вкусные конфетки! Обманула вас я, детки!

Все конфетки для меня! Именинница и я! Лиса.

Ну как же так?

1Заяц А ведь и у Лисы сегодня день рождения, а мы забыли её поздравить.

Что же делать, как быть? РАССУЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ,

2Заяц: У меня есть номер сотового телефона Лисы, давайте ей позвоним!

А что мы ей скажем? РАССУЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ,

Заяц набирает номер телефона Лисы и поздравляет Лису с днём рождения.

2Заяц: Мы желаем тебе..

Телефон передают из рук в руки дети друг другу и говорят Лисе по одному пожеланию.

В зале появляется Лиса с конфетами.

Лиса: Вы меня, пожалуйста, простите, и на праздник пригласите,

А конфеты я не ела, правда, очень съесть хотела. Отдаёт конфеты ведущему .

Ведущий: Лисичка, не переживай, мы обязательно угостим тебя конфетами. А сейчас эстафета!

Дети разбиваются на 3 команды, получают задание: принести как можно больше конфет для всех участников праздника.

Участники эстафеты проходят испытания:

1.пройти по краю обрыва (ходьба по шнуру на носочках),

2.проползти через узкое отверстие скалы (под дугу)

3.спугнуть сторожей угощения (подпрыгнуть и коснуться рукой бубна)

4 взять конфету и отнести её в вазу.

Праздник заканчивается общим чаепитием с конфетами.

Ежегодные празднования в честь дня рождения (как взрослого, так и ребенка) причиняют много хлопот и волнений , организация и приготовления отнимают много времени, творческой энергии, а порой и денег. Прежде всего вы будете обязаны . Так хочется в свой личный юбилей куда-нибудь сбежать от обычаев «проставляться на работе» и раздавать конфеты в школе! Несмотря на ваше желание в день рождения малыша вообще не вести его в детский сад , сорвать режим дня и решить проблему кардинальным методом отрицания, ребенку это на пользу не пойдет . Потому что:

  • все дети в группе празднуют день рождения в саду;
  • хочется поздравлений, подарков, хороводов-караваев и раздать самые лучшие конфеты;
  • можно и побыть «самым главным» , привлечь к себе повышенное внимание персонала и приятелей.

Предлагаем родителм ТОП-3 креативных идей для дня рождения ребенка в саду:

Вариант 1 — «стандарт»

Вариант первый, он же главный, он же - самый простой и распространенный: что-либо всем детям в группе раздать на память от именинника . Обычно мамами покупаются:

  • шоколадные конфеты;
  • «мишки Барни»;
  • маленькие упаковки фруктового сока;
  • «киндерсюрпризы»;
  • яблоки;
  • апельсины;
  • бананы.

Сладкие лакомства поштучно - и все предовольны. Не забудьте о воспитателях! Они посвящают жизнь вашим детям, вкладывают в воспитание душу, работают . Стоит и их угостить, к примеру, тортиком. Это поможем вам установить контакт и найти общий язык.

Заметим, что многие дети в саду страдают и расстройствами пищеварительной систему. Поэтому шоколада, концентрированных соков и цитрусовых им нельзя категорически. Будет обидно, если в день рождения в детском саду друзья вашего малыша останутся «в обиде». Поэтому альтернативой угощению может стать раздача :

  • канцтоваров (цветных гелевых ручек, ярких карандашей и ластиков, точилок, блокнотиков и любимых крохами штампиков с известными мультгероями);
  • малюсеньких игрушек (мальчишки предпочтут машинки, девочки — « », «Маленьких пони» или «Винкс»);
  • мыльных пузырей;
  • воздушных шаров и т. п.

Вариант 2 — «профессионалы»

Второй вариант проведения дня рождения в дет саду кроме времени и денег, оставленных в магазине, потребует от родителей проявления фантазии. Согласовав предварительно время с воспитателями (чтобы не нарушить дневной режим, не помешать прогулке-сну-обеду и не сорвать развивающие занятия), пригласите в группу аниматоров ! Вовсе не обязательно тратиться на полноценное полуторачасовое представление. Но от шоу мыльных пузырей (10-15 минут), нескольких фокусов, забавного клоуна-акробата или кукольного мини-спектакля будут в восторге все дети без исключений. Именины вашего малыша запомнятся всем надолго!

Вариант 3 — «с любовью»

Если вы - люди креативные, рукодельники, затейники и любите проводить время с детьми (а не перекладывать их развлечение и обучение на наемный персонал) - проведите «занятие» сами. Устройте , организуйте 2-3 конкурса, нарисуйте всей группой газету-коллаж … Можно принести фотоаппарат и устроить праздничную фотосессию всей группы: пошуметь, попрыгать, поиграть, побросаться конфетти и задуть свечки на куске пирога. Главное - все убрать после себя самим, а не оставлять «черную работу» нянечке.

Дорогие родители! Организация дня рождения в саду - работа не такая уж сложная, но очень благодарная. Ваш ребенок обязательно оценит старания, почувствует полноту вашей любви и будет дальше и гордым за маму и папу - лучших на свете!

Вконтакте

Сценарий развлечения на тему :

«День Рождения в детском саду»

Цель : Развитие интереса к совместной деятельности.

Задачи : - Способствовать проявлению у детей дружеских чувств к своим товарищам, желание дарить подарки, добрые пожелания.

Совершенствовать умения и навыки при выполнении игровых заданий, эстафет и конкурсов. Создавать у детей радостное, бодрое настроение.

(Звучит песенка «За летом осень…»

(Именинники стоят в др.комнате)

Вед: Ребята, мы собрались сегодня в этом замечательном зале неспроста, потому чт

…(Раздается стук в дверь, вбегает клоун Клоун

Привет, привет, а вот и Я!!! Я счастлив видеть вас друзья!

Вед . Ты очень кстати, Клепа! У нас сегодня веселье!

Клоун

Отчего у вас веселье?

Праздник тут, какой у вас?

Все дети:

День рожденья!

День рожденья!

День рождения у нас!

Клоун

Что такое день рожденья?

Ведущий:

Это радость и веселье.

Это песни, шутки, смех,

День, который лучше всех!

И не зря наш детский сад

Праздник отмечает,

С днем рождения ребят

Наших поздравляет!

Клоун

Вот, оно что! Разрешите и мне участвовать в поздравлении именинников.
Итак! Я объявляю:

Сегодня! Для маленьких и взрослых,
Худеньких и толстых,
Послушных и непослушных,
Веселеньких и грустных
Наше самое классное,
Самое распрекрасное развлеченье, под названьем…
Дети: День рожденья!
Вед: А пригласили на свое День рождения нас ребята: (Называет по имени)

Дети по очереди под аплодисменты заходят в группу.

(Ведущая обращает внимание на то, какие они нарядные и т.д.).

Клоун

Кто счастливчики у нас?

Мы хотим увидеть вас! (Надевает на детей колпачки)

Ох, красавчики мои!

Ну-ка, дайте нам ответ:

Сколько вам сегодня лет?

Именинники:

Шесть!!!

Клоун

А вы знаете, ребята, что на днях рождениях положены всякие кричалки, поздравлялки, шумелки и игралки.

Ведущ:

Свой кружочек сделайте скорее

Собрались на вас мы посмотреть.

Чтобы всем нам было веселее

«Каравай» хотим для вас мы спеть!

Хоровод «Каравай» (два концентрических круга, именинники в середине)

Клоун:

Поздравляю с днем рождения ребят!

Пусть все сбудется, чего они хотят.

Пусть веселье не смолкает, звонкий смех.

Пусть поют они и пляшут лучше всех

(Звучит песенка « С Днем рожден

Клоун
А поздравления у нас будут не обычные. Сейчас я буду читать пожелания детям, а вы, будете мне помогать. Отвечать да-да-да, на те пожелания, которые вам понравятся, и Нет-Нет-Нет, которые ну совсем не захочется желать.Только кричать надо громко. А в конце нужно дружно закричать: «С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ» Договорились? Готовы?
С Днем РОЖДЕНИЯ!

Поздравляем с днем рожденья! (Да-да-да!)
Всем плохого настроенья! (Нет-нет-нет!)
Будьте вы, ребята милыми (Да-да-да!)
Непослушными, драчливыми! (Нет-нет-нет!)

Вырастать вам всем побольше. (Да-да-да!)
Непременно стать потолще!
(Нет-нет-нет!)
Чтобы мамочка любила! (Да-да-да!)
И мороженым кормила! (Да-да-да!)
Будьте умными, здоровыми! (Да-да-да!)
Словно крокодил зелеными! (Нет-нет-нет!)
Пусть вас ждет тебя большой успех! (Да-да-да!)
Вы, ребята, лучше всех! (Да-да-да!)

Клепа: (хвалит детей). Ребята, ну какое же ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ без праздничного торта, правда? Вот мы его сейчас и испечем.

Ребята, вставайте скорее в круг!

Звучит веселая песенка «Шалунишки»

ИГРА “ТОРТ”
Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Впереди всех Клоун, сзади воспитатель. По команде дети начинают “печь торт”: Клоун поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Крутить ся до тех пор, пока не получится большой “Торт”. Условие - руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг Клоуна, следует остановиться.
Клоун: Вот так торт получился! (спрашивает детей) А с чем у нас торт сегодня?
Ответы детей: С ананасом, с джемом, с кремом, с ягодами и бананами…
Клоун: А чего не хватает на именинном торте? Конечно, свечек. Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта.
Дети разбегаются в разные стороны.

Клоун: Ребята, как у нас весело! Давайте дальше играть!
Ведущая: С кем играть-то? Посмотри. У ребят язычки прилипли к нёбу.
Клоун: Правда? Какой ужас! Срочно нужна зарядка для язычков!
Сейчас мы будем загадывать загадки, а вы быстро отгадывайте их.

ЗАГАДКИ

На озерах, на болоте
Их, конечно, вы найдете,
Веселушки, хохотушки,
Пучеглазые…
Дети: Лягушки!
К: В небесах легко плывет
Быстрокрылый…(показать если не отгадают).
Дети: Самолет.

Кл: Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими.
Нарядная, забавная, на Новый Год я главная.(елка).

Кл: Если б не было его, не сказал бы ничего (язык).

Ведущ.: Посмотри, Гена, язычки-то у ребят отлепились! Значит, петь пора. А что поют на дне рождения?
Дети: Правильно, песенку Крокодила Гены.
ПЕСНЯ В ЧЕСТЬ ИМЕНИННИКОВ

“ПУСТЬ БЕГУТ НЕУКЛЮЖЕ”.

Клепа

Дети, я получил телеграммы с поздравлениями для именинников, а вот от кого они не понимаю. Давайте выясним. Зачитывает телеграммы

Поздравляю с днём рождения! Прибыть к вам не могу, потому что объелся варенья на дне рождения Малыша!» Карлсон

«Целую, обнимаю. Поздравляю всех вас! Не могу приехать, засунул свой длинный нос в узкую дырку, не могу вытащить. Жду на помощь друзей» Буратино

. «Поздравляю с днём рождения! Ну, именинники, погодите!»

Волк

Клепа

А сейчас мы еще поиграем с вами.

ИГРА «ВОТ ТАК!»
Как дела?
ДЕТИ: Вот так! (показывают большой пальчик)

Как в детсад идете?
ДЕТИ: Вот так! (изображают ходьбу на месте)
Как домой из садика бежите?
ДЕТИ: Вот так! (бегут на месте)

Как без воспитателя шумите?
ДЕТИ: Вот так! (топают ногами)
А как в тихий час спите?
ДЕТИ: Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке, закрывают глаза)

Как над шутками смеетесь?
ДЕТИ: Вот так! (схватившись за живот, смеются)

А как плачете, когда мама не дает шоколадку?
ДЕТИ: Вот так! (трут кулачками глаза, изображают плач)
Как шалите?
ДЕТИ: Вот так! (надув щеки, хлопнуть по ним)

Клепа: Вижу. Мне тоже нравится, только я еще веселиться хочу. А вы, ребята?

Песенка Фиксиков «Помогатор»

ИГРА «Стоп, игрушка» (Стать в круг)

«Сложи пирамидку» (Две команды складывают кубики друг на друга)

Игра 1. «Займи свой домик» (играют все)

Расставить стульчики кружком, не по количеству участников, а так чтобы 2-3 участникам стульчиков не досталось. Под музыку участники бегают вокруг своих стульчиков-домиков, в момент выключения музыки участники должны занять любой домик, 2-3 участника остаются без домиков. В игру играем 3-4 раза (каждый раз со всеми участниками, а если мы игру делаем конкурсом, то играем до последнего и каждый раз убираем по 1-2 стульчика, последний участник получает приз) . .

Ведущий

Мы играли, песни пели.

Но пришел прощальный час.

Будет самый интересный

Миг на празднике у нас

Мы еще раз с днем рожденья

Вас поздравим от души.

Именинникам подарки

Будут очень хороши!

Проводится игра «Выбери подарок»

Подарки лежат на столе, детям завязывают глаза, они сами выбирают пакет с книгой

Ведущ:

Вам подарок приготовить

Клепа постарался,

Чтобы праздник наш веселый

В памяти остался.

Звучит песенка « С Днем рождения» , ребята уходят из зала


В этом году меня выбрали в родительский комитет. Меня и еще двух пап, а значит они только формально числятся. Поэтому всеми закупками и прочим занимаюсь я. Ладно, меня это в принципе, не напрягает и даже в чем то нравится). Создала группу в Вайбере, Вконтакте, туда скидываю объявления от воспитателей, и просто инфу касательно наших детей. Теперь родители в курсе всех событий, даже если ребенок находится на больничном или в отпуске. И отдельная группа в Вайбере для пап (где их просила сделать ледяную горку, кормушки для птиц, очистить площадку от снега после каникул).

Самое неприятное, конечно, собирать деньги, как будто милостыню для себя просишь. Хотя наш садик собирает деньги только на подарки и все! Деньги сдали только в декабре. И не важно, что Новый год на носу и подарки надо закупать.

На новый год у нас подарки вышли в 400 руб/реб.: Зимняя энциклопедия в сказках, разукрашка паетками для девочек/пластилином для мальчиков+ киндер шоколадки и барни.

Приближался д.р. у сына и я озадачилась вопросом, как же в садике отмечают эти дни. оказалось все очень просто: каравай после сна, вручение подарка. и всё!

Мне это показалось уж больно мало, ребенок и не почувствует праздника. И вышла я с предложением к воспитателю, а потом и к родителям, на правах родительского комитета, разнообразить этот день для именинника.

Вот, что у нас получилось:

Традиция № 1. утром воспитатель «украшает шкафчик» именинника: приклеивает поздравление. Утром, когда дети и родители приходят в садик, они видят поздравление и сразу узнают у кого сегодня день рождение. И создает праздничную атмосферу и радует именинника весь день.

Традиция №2. «Приветствие именинника в группе». Именинник, приходя в садик, сначала видит праздничное украшение (цветок) на шкафчике и радуется. После в красивой одежде, с хорошим настроением входит в группу, где воспитатель и все ребятки, которые уже пришли, приветствуют его по-особенному: если у девочки день рождение, то все ее обнимают, если у мальчика, то девочки его обнимают, а мальчики жмут руки. Дети, которые позже пришли в группу также приветствуют именинника.

Традиция №3. «Вручение короны». Цель: Вызывать положительные эмоции у детей, подчеркнуть значимость ребенка в группе.После того, как все дети соберутся в группе, воспитатель сообщает ребятам, что сегодня у нас в группе праздник - день рождение Васи Пупкина. После этого надевает корону с надписью именинник (ца). Воспитатель предлагает виновнику торжества носить эту корону весь день, чтобы быть сегодня особенным. Все, кто видит именинника, узнают по короне, что у него день рождение и поздравляют его. Было решено заказать персонально каждому, чтоб можно было вечером унести домой корону.

Традиция № 4. «Именинный стул» Одна из мам сшила праздничные накидки на стул (2 шт, т.к. у нас есть двойняшки). В начале дня воспитатель надевает накидку на стул именинника и когда приходит «виновник торжества» сообщает ему, что сегодня он «герой» дня и будет сидеть на особенном стульчике.

Традиция № 5. «Именинная посуда». В течение всего дня именинник кушает из набора детской посуды. Именинная посуда у них существовала и раньше, пока она со временем не разбилась.

⁣Традиция № 6. «Групповое поздравление». Дети озвучивают свои пожелания. а воспитатель записывает их на плакат, который вручается ребенку.

Традиция № 7. «Подарок от детей» Дети рисуют, что хотят, потом все рисунки подшиваются в один альбомчик и так же вручается. Эта традиция существует уже давно, так что не мною придумано.

Традиция № 8. «Каравай».Исполняют с детьми «Каравай». После чего три раза всем вместе кричат три раза «С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ» и хлопают. Далее дети говорят имениннику поздравления, вручают подарок, который они сделали сами ну и подарок от д/с.

Традиция № 9. «Полет». Воспитатель с помощницей, ну и дети поднимают именинника на стульчике столько раз, сколько лет исполнилось. Вес на самом деле не такой уж и большой. Наши супер воспитатели справились!). Поднимание на стульчике у них существуют уже очень давно, с яселек еще. Это уж инициатива воспитателей.

Традиция № 10. «Совместное фото на память». Когда дети спели каравай и подарили подарки, предложить им сделать совместное фото, где именинник в короне, на стуле сидит в центре с подарком в руках, а все дети вокруг него и машут руками со счастливыми лицами для фотографии на память.

⁣Вроде всем детям понравилось. Посмотрим, как дальше пойдет.

По времени все это занимает совсем не много времени, и для воспитателей не напряжно. Им только повесить на шкафчик поздравление. выдать корону, чехол на стул одеть, да посуду выдать.

Стоимость новых традиций вышла в 55 руб/ребенка. (это 30 картонных корон именинника (еще в пути)+2 комплекта именинной посуды). Чехлы на стульчики мама сшила безвозмездно из того что было дома. И вторая мама сшила временные короны (на фото). Печать на цветном принтере тоже своими силами.

Таким образом, ребенок чувствуют значимость своего дня рождения на протяжении всего дня, а не только пока «каравай» водят.

А как вам такая идея?

РЕПКА

Атрибуты: подарки-самоделки, телеграмма и письмо Осени, бутафорская репка, костюмы для деда, бабы, внучки, Жучки, кошки, мышки, подарки именинникам.

Ведущий.

Снова осень к нам явилась в сентябре,

Часто дождь играть мешает во дворе.

Но зато какие краски, посмотри,

На кустах, на всех деревьях у листвы.

Всё раскрасит осень в множество цветов,

Много ягод нам подарит и грибов.

Вот как здорово родиться в сентябре,

Будто осень улыбается тебе!

Вас, ребята, кто родился в золотистом сентябре,

Приглашаю показаться всем гостям и детворе!

(А. Шульга)

Именинники под музыку и аплодисменты выходят на середину зала.

Ведущий.

Именинникам на память

Приготовили медали

С яркой цифрой, цифрой семь,

Их сейчас подарим всем!

Именинникам надевают медали.

Ведущий (обращается к остальным детям)

Ну-ка, в круг

Большой вставайте!

Громче, музыка, играй!

Для друзей своих сегодня

Испечём мы каравай!

Дети встают в круг, именинники – в центре. Исполняется хоровод «Каравай». Затем именинники остаются в центре зала на стульчиках, остальные садятся на свои места.

Ведущий (держит в руках телеграмму)

Поздравленья, телеграммы – в этот день всегда мы ждём,

Пишут их друзья и мамы,

Мы их с радостью прочтём.

А вот эту, малыши,

Нам прислала Осень.

Вас поздравить от души

С днём рожденья просит:

«Приготовила подарки

И надеюсь я, что вы

В праздник радостны, счастливы,

Ждите в гости, малыши».

Вот какую телеграмму

Осень в сад прислала нам,

А теперь для поздравленья

Слово вашим дам друзьям.

1-й ребёнок.

День рожденья, день чудесный

Осень любит детский сад.

Хорошо, что день рожденья

Есть у всех, у всех ребят!

2-й ребёнок.

Чтобы стал наш праздник ярким,

Мы готовили подарки.

Их сейчас подарим вам,

Именинникам-друзьям!

Дети дарят подарки именинникам.

Ведущий.

Ну-ка, именинники,

В центр выходите,

Танец «Приглашение»

Первым начните!

Исполняется танец приглашение, ураинская народная мелодия, обр. Г. Теплицкого, затем дети садятся на места.

Ведущий.

Что-то Осени не видно,

Где-то задержалась,

Но своих гонцов прислала,

Как и обещала.

Дети показывают инсценировку «Репка». Из-за двери раздаются голоса: «Можно к вам? Мы тоже хотим играть!»

Ведущий.

Мы из знакомой сказки,

В ладу с детьми живём.

Вы угадайте, кто мы,

Тогда мы к вам придём!

Ведущий.

Ну, ребята, называйте знакомые сказки!

Дети называют, если сказка «Репка» не названа, снова слышится голос.

Нет. Послушайте меня внимательно.

Сам я репку посадил,

Сам я вкусную растил.

А тащить её пришлось – всё семейство собралось!

Из какой мы сказки?

После ответа детей в зал входят воспитатели в костюмах деда и бабки, кланяются.

Дед и бабка.

Явилась баба с дедом

И внучка с Жучкой следом.

Ведущий.

А вот примчалась кошка,

Чтоб им помочь немножко.

За нею мышка мчится

И опоздать боится!

Вбегают дети в костюмах внучки, Жучки, кошки, мышки. Все персонажа сказки выстраиваются полукругом.

Ведущий.

А где же репка?

А вот мы сейчас споём про репку – так и репка будет!

Дети исполняют песню «Репка», муз. Т. Попатенко, сл. А. Кузнецовой.

Ведущий.

Вот и песенка пропета,

А репки так и нету!

Вам работать не лень?

Надо сделать плетень.

Посмотрю я, кто из вас

Заплетёт плетень сейчас!

Проводится игра «Плетень»

Бабка.

Ваш плетень и красив, и хорош,

Но в огород без ворот не пройдёшь.

Посмотрю-ка я украдкой,

Что там выросло на грядке?

(Заглядывает за какой-нибудь «плетень», И достаёт бутафорскую репку)

Засела репка на грядке крепко.

Иди-ка, дедка, тащи-ка репку!

Все персонажи по очереди присоединяются, приговаривая: «Нет, не могу! Не справлюсь!» В игру включается ведущий и вытаскивает репку. Репка раскалывается, из неё достают письмо.

Ведущий.

Вот так так! Да тут письмо!

Мы сейчас прочтём его!

(Читает письмо)

«Быстро репку вы достали,

И я рада очень

Пожеланья передать

Всем ребятам.

Что же Осень вам желает?

«Я желаю всем, ребята.

Десять правил выполнять.

Эти правила просты,

Вы запомнить их должны:

Как проснулся, так вставай,

Лени волю не давай!

Лепесток роса умыла,

А тебя умоет мыло.

Понукания не жди,

В детский сад скорей иди!

За едою не сори,

Насорил, так убери.

Будь в одежде аккуратен,

Избегай и дыр, и пятен.

Дома близким не груби,

Малышей жалей, люби!

Дома взрослым помогай,

Сам игрушки убирай.

Чтоб тобой могли гордиться,

Должен ты всегда трудиться!

И последнее: подарки

Вам на память обо мне

Приготовлены, встречайте!

Жду вас в гости в октябре.

Ваша Осень».

В зал вносят подарки.

Ведущий.

Мы гостей к столу зовём

И пирог им подаём.

Весна красна цветами,

А осень – пирогами!