Дочь подросток не хочет учиться. Взрослая дочь не хочет учится, нет интересов, врет Что делать если дочка плохо учится


Что делать, если ребенок не хочет учиться? Этот вопрос себе обычно задают родители чада от 7 до 14 лет. В старших классах у детей возникает сознательность и определенная ориентированность на будущее. Появляется больше дополнительных стимулов для учебы: не просто хорошо окончить школу, но и суметь поступить в институт. В младших классах и среднем звене у ребенка еще в достаточной мере не развиты такие качества как сознательность и ответственность. Научить сына или дочь эффективным методам восприятия и запоминания информации, которая преподносится в школе – прямая задача родителей. Младший школьник оказывается еще не в состоянии самостоятельно руководить процессом обучения, его этому необходимо учить, так же как и буквам. Подросток слишком сильно сконцентрирован на собственных переживаниях, чтобы помочь самому себе в нужный момент. Когда ребенок начинает что-то новое, он становится особенно уязвимым и восприимчивым к внешним факторам. Любая обида, насмешка, конфликт с учителем или одноклассниками, недружелюбный настрой в классе могут повлиять на его эмоциональный фон и сформировать негативное отношение к учебе.

Помощь родителей заключается в том, чтобы помочь сыну или дочери разобраться с трудным материалом, преодолеть комплексы и имеющиеся страхи, и такая поддержка является бесценным даром. Мало только научить его или ее различать буквы. Ребенок 10-11 лет жизни тратит на то, чтобы научиться понимать предметы, изучать окружающий мир и все, что происходит вокруг него. Советы психолога обязательно пригодятся тем, кто воспитывает сына или дочь, у кого дети учатся в школе.

Причины

Любой психолог знает, что под нежеланием ходить в школу у детей 10,11, 12,13,14 лет скрываются глубокие проблемы, связанные с адаптацией в коллективе и самооценкой. Во многом проблемы в школе обусловлены плохой успеваемостью и конфликтами с одноклассниками. Если родители задались вопросом, почему ребенок не хочет учиться, прежде всего, нужно отказаться от мысли обвинять своего сына или дочь. Вместо того, чтобы сердиться и ругаться, помогите маленькому человечку разобраться в себе, осознать важные для его восприятия мысли. Когда ребенок поймет, что самые близкие люди на свете не собираются в чем-то его упрекать, станет легче. Вполне может быть, что он поделится с вами своими страхами и трудностями.

Учителя и одноклассники являются теми лицами, с которыми ребенок много часов контактирует в течение дня. Разумеется, взаимодействие не может обходиться без непониманий и конфликтов. Когда происходят ссоры со сверстниками, они могут глубоко ранить вашего сына или дочь, заставлять чувствовать себя несчастным. Родители в любом случае должны оказать поддержку, научить чадо бороться с трудностями. Пусть он обратится к вам 12-13 раз на дню за советом, вы должны быть готовыми. Это не то же самое, что учить первоклассника буквам.

Что делать

Советы психолога особенно пригодятся тем, кто основательно решил действовать, а не пускать процесс научения ребенка на самотек. Это очень серьезный вопрос. Научить любимого отпрыска буквам вряд ли у кого-то вызовет особенные затруднения, зато, когда он прогуливает школу, устраивает там скандалы или систематически получает плохие отметки, возникает серьезный повод задуматься о воспитании. Значит, где-то вы неправильно воздействуете на ребенка, потакаете его слабостям. Первым признаком, что в школе что-то идет неблагополучно, является то обстоятельство, когда сын или дочь перестают делиться с вами происходящими событиями. Говоря иными словами, ребенок скрывает от родителей свое участие в школьной жизни. И сколько бы ему ни было лет – 12 или 14 – он все равно нуждается в родительской поддержке.

Младший школьник

Ребенок 7-8 лет еще не может полностью отвечать за свои поступки. Его необходимо учить принимать на себя ответственность, а не только буквам. С такого малыша нельзя спрашивать так же, как с 12-летнего. Сам процесс обучения в школе для него сродни времяпрепровождению в детском саду, от которого он еще, вполне вероятно, не успел отвыкнуть. 12 лет- это возраст, когда можно спрашивать и требовать, в 7 лет сын или дочка еще не обладают достаточной социальной зрелостью.

Как ему можно помочь? Делайте уроки вместе с ребенком. Стоит проконтролировать его домашние задания, степень подготовки к каждому уроку. Обязательно просмотрите тетради, отследите, насколько правильно он пишет буквы. Само по себе знание букв не гарантирует, что сын или дочь будут получать хорошие отметки. С младшим школьником родители обязательно должны заниматься, тогда в последующих классах он выйдет на отличный уровень. Не ленитесь повторять одни и те же правила правописания с малышом по 12 раз. Все усердия в итоге будут вознаграждены.

Подростковый период

12-14 лет – самый сложный возраст. Это время, когда меняются приоритеты, формируется собственное мировоззрение, растет и развивается индивидуальность. В районе 13-ой годовщины очередного дня рождения ребенок перестает ощущать себя маленьким человечком, от которого ничего не зависит. Он теперь все решения хочет принимать самостоятельно. Сын или дочь обязательно проявят благодарность, если вы будете интересоваться не только, как идут дела в школе, но и их личными достижениями. Поверьте, для подростка это крайне важно. Если вы заметили, что сын совсем запустил учебу, витает где-то в облаках и постоянно о чем-то думает, поддержите его. Он не должен прийти к выводу, что родителей интересуют только оценки. Во всем подчеркивайте его достижения, давайте дельные советы. Крайне важно суметь сохранить контакт и доверие с подрастающим ребенком, чтобы вы всегда могли знать, что с ним происходит. Иначе родители просто не смогут помочь своему чаду в нужный момент.

Урегулирование конфликтов

Без ссор и обид не бывает настоящей школьной жизни. Если ребенок не хочет учиться, необходимо первым делом поинтересоваться, что с ним происходит. Обязательно выясните, нет ли серьезных конфликтов с одноклассниками или учителями. И в первом, и во втором случае можно поговорить с ним по душам и разобраться в ситуации, которая привела к непониманию. Ребенку очень важно научиться отстаивать свои интересы перед сверстниками, поэтому не стоит препятствовать. В отношении учителей проследите, чтобы к вашему ребенку относились с уважением и должным вниманием. Известно, что педагоги тоже иногда ошибаются. К сожалению, не всегда учитель бывает деликатным, тактичным и справедливым. Не позволяйте, чтобы ваш ребенок страдал из-за чьего-то дурного характера или даже настроения.

Если конфликт все же произошел и он серьезный, обговорите дома все спокойно, как следует поступить. С младшим школьником можно вместе отправиться в класс и попытаться решить проблему на месте. С подростком сложнее. Взрослый ребенок не захочет показывать сверстникам свою слабость, поэтому действовать необходимо тоньше. Здесь помогут советы и личный опыт.

Доверительные отношения

Ребенок только тогда станет рассказывать родителям о своих имеющихся проблемах в школьном коллективе, когда знает, что близкие люди не станут его судить за что-то. Не нужно предъявлять ребенку пусть даже заслуженные обвинения за совершенные ошибки. На самом деле находиться долгое время ребенку среди сверстников очень нелегко. Он может испытывать усталость уже то того, что его ежедневно окружают одни и те же лица, с которыми, возможно, сложились не самые теплые отношения. Безграничное доверие поможет выяснить причину имеющихся разногласий в школе и эффективно ее устранить. Согласитесь, когда можно поговорить обо всем на свете, не составляет труда вместе справиться с любой мелочью. Ребенок должен во всем чувствовать поддержку родителей, что они помогут ему преодолеть любые препятствия.

Посещайте с ребенком различные мероприятия, водите в театр на спектакли, в кино, больше гуляйте на свежем воздухе. Все это способствует сближению. Можно совместно играть в различные игры, смотреть интересные мультфильмы. Любому мальчику и девочке это придется по душе.

Таким образом, проблема отсутствия желания у ребенка ходить в школу вполне решаема. Для этого не нужно изобретать чего-то сверхъестественного, необходимо просто лучше узнать свое чадо, постоянно находиться с ним в тесном контакте.


Просмотров: 158
Слов: 883
Дата добавления: 11 Mar 2015, 2:10 PM
Комментариев: 1

После появления дочки на свет многие родители в общих чертах прорисовывают ее будущее. Они представляют, что их девочка будет воспитанной, образованной, самой-самой. Часто родители пытаются реализовать в ней собственные желания, то, что им когда-то хотелось, но не стало реальностью по тем или иным причинам. Однако девчушка растет, сначала посещает садик, потом начинается школа. И вот в один прекрасный день папа с мамой понимают, что их дочь не хочет учиться. Что делать?

Почему девочки не хотят учиться, основные причины

Прежде чем паниковать, пытаться обвинять ребенка в непослушании, упрямстве, попытайтесь успокоиться. Холодная, беспристрастная оценка ситуации быстрее приведет к правильному ответу. Если дочь не хочет учиться, что делать часто она и сама не знает. Родители полагают, что это упрямство, своенравие, желание делать все наперекор. Может быть, все может быть. Но ведь такому поведению тоже должно быть какое-то объяснение?

В силу нежелания или дефицита времени многие родители слабо проинформированы о личной жизни дочери. О ее учебных буднях, друзьях, отношениях со сверстниками, проблемах они узнают со слов учителей или самой девочки. Но дети могут не все рассказывать. Иногда сложные взаимоотношения с одноклассниками, конфликты со старшими ребятами, преподавателями ребенок попросту скрывает.

Таланты, интеллектуальные способности, восприятие информации у всех разные. Девочке с гуманитарным складом ума нравится изучать языки, рисовать, заниматься музыкой или пением. Но математика, физика, точные науки могут быть для нее каторгой. Дочь также может элементарно не справляться с программой обучения, которую предлагает то или иное учебное заведение.

В неповиновении девочки могут быть виноваты сами родители. Они не относятся к ней как к личности, пытаются построить ее жизнь по своим канонам. Принцип может сработать с маленькими детьми. Когда ребенок начинает взрослеть, начинаются поиски себя, склонность к конфликту с окружающими, собственным «Я». Если продолжать относится к дочери, как к подконтрольному, ведомому субъекту, однажды может произойти взрыв.

Существует обратная сторона медали тотального контроля - бесконтрольность. Если родители заняты работой, порой им просто физически не хватает сил проверить домашнее задание дочери. Они не знают, как она провела день, что произошло интересного, а что вызывает тревогу. Дочка может забросить учебу потому, что у нее отсутствует самоорганизация, ответственность или она себя плохо чувствует.

Часто причина охлаждения к учебе носит психологический характер. Если на девочку угнетающе действует напряженная обстановка внутри семьи, у нее пропадает желание стремиться к новым вершинам. Плохая компания, неблагополучные друзья также могут стать причиной плохой успеваемости. В обществе сверстников, где улице, развлечениям отведено 1 место редко задумываются об учебе.

Причиной нежелания учиться могут быть врожденные или приобретенные дефекты речи, внешности. Особенно остро свое несовершенство чувствует девочка-подросток. В этот период мало, кто из детей доволен собой. Они мечутся в поиске себя, своего места под Солнцем, любое отклонение от нормы может их попросту выбить из колеи.

Иногда причиной нежелания учиться может стать гиперактивность ребенка. У некоторых девочек энергия бьет через край, они активно познают мир, им сложно сидеть на одном месте. Школа, уроки, дисциплина становятся для них испытанием. Рутина не в их характере, они подвижны как ртуть, сидеть, слушать учителя несколько уроков подряд им попросту неинтересно.

Как разорвать замкнутый круг

Дочь не хочет учиться, что делать? Самое первое - попытаться понять причину происходящего, вызвать ребенка на контакт любыми способами. Если общение с дочерью не приносит плоды, стоит посетить учебное заведение, пообщаться со всеми преподавателями. Можно втайне от девочки поговорить с ее подругами, друзьями, с теми, кто общается с ней ежедневно. Не факт, что усилия увенчаются успехом, но может быть какая-то фраза, мнение поможет найти выход из ситуации.

Что советуют психологи:

Во-первых - интересоваться жизнью девочки настолько, насколько позволяет силы, желание, свободное время. Чем больше общаться со своим чадом, чем глубже постигать все тонкости его ежедневного существование, тем проще будет справиться с проблемами.

Отрегулируйте режим дня девочки. Часто дисбаланс между отдыхом, учебой, занятиями в кружках вызывает чрезмерную усталость, как следствие - угасание интереса к учебе. Крепкий сон, баланс между отдыхом и бодрствованием приводит к потрясающим результатам. Депрессия, нервозность уходят на второй план, дочь приходит в себя, решает ежедневные вопросы с новыми силами.

Как можно больше интересуйтесь тем, что интересно дочери. Если ей тяжело даются точные науки, есть смысл дополнительно позаниматься с ней после уроков. Бывает, что для этого нет для этого времени, сил, тогда стоит подумать о репетиторе. Он поможет девочке восполнить недостаток знаний, подтянет по нужному предмету. Когда начнет получаться, у нее сразу же появиться жажда к преодолению новых препятствий. Ведь часто человек уходит в сторону только потому, что не понимает, как справиться с возникшей задачей.

Если нежелание учиться связано с физическим дефектом, есть смысл посетить психолога. Совместно со специалистом удастся преодолеть этот барьер. Психолог объяснит родителям, как они должны вести себя в этой ситуации. Он также пообщается с девочкой, сможет составить ее психологический портрет, решит, что делать дальше.

Главное - не отчаиваться, не опускать руки, воспринимать свою дочь, как личность и любить, настолько, насколько возможно. Также давать ей свободу выражать свое мнение, прислушиваться к ней, делать выводы. Может быть, она и не такая, как ожидалось, может быть, она не имеет тех качеств, которые хотелось бы в ней видеть. Но ведь у нее много своих талантов, внутри она - индивидуальность, прекрасная и противоречивая одновременно. В том и состоит задача родителей, чтобы дочь раскрыла этот потенциал, выросла личностью, которая уважает себя, верит в собственные силы.

Моей дочери 19 лет, она учится в колледже на втором курсе. Знаю, что уже большая девочка, но всё же меня расстраивает тот факт, что она не хочет учиться. Не делает домашнее задание, не сдаёт долги и постоянно врёт. Врёт, что нет пар и остаётся дома. Иногда уходила в колледж, но на пары не ходила, сидела в библиотеке. Хорошо, что нам позвонил декан и сообщил об пропусках (точнее, она звонила сообщить о долгах, то что она их не сдаёт и заодно рассказала о прогулах). Я пыталась с ней поговорить нормально, почему она не ходит на пары. Но она говорит, что ей не нравится этот колледж (хотя сама его выбирала), достали учителя, форма, да и то, что она не чувствует, что это её будущая профессия . Я спросила тогда в какой колледж она хотела бы, но она ответила, что в никакой. Не хочет учиться, не хочет сидеть за партой всю жизнь, тратить время впустую, хочет работать. Я говорила ей, что потом она будет жалеть об этом и снова проситься в колледж, а она только смеётся. Она говорит, что хочет стать знаменитой и всё сделает для этого. Сейчас дочь ищет работу. Ну хоть одно радует, что не сидит дома. Но всё равно хотелось бы, чтобы она получила высшее образование. Как её заставить учиться, не пропускать колледж? Скоро начнётся сессия, нужно чтобы она все долги сдала до сессии.

Ответы психологов

Уважаемая Лена!

Мне понятна ваша материнская забота о том, чтобы ребенок получил высшее образование. Нам, родителям кажется, что мы лучше наших детей знаем, что необходимо нашему ребенку, и требуем, чтобы он поступал так, как нам кажется правильным. Такая родительская позиция вредит отношениям ребенок - родитель, вызывая злость и агрессию у ребенка. Вспомните, что ваша дочь уже совершеннолетняя, и может сама решать, в каком направлении ей двигаться. Что страшного, если она оставит колледж, учеба в котором ей не нравится? Она хочет работать? Пусть ищет работу и устраивается на нее самостоятельно. Не стоит помогать ей в этом. При устройстве на работу работодатель обычно хочет специалистов с высшим образованием, возможно это натолкнет ее на мысль о том, что нужно учиться. Если ей удастся устроиться на работу, тоже здорово. Ваша дочь может получить опыт работы, это поможет ей определиться с профессией . Одним словом ее собственный опыт поможет ей понять, что ей необходимо в жизни. Ваша задача оставаться в хороших отношениях с дочерью, доверяя ей и поддерживая. Возможно наступит момент, когда дочь сама захочет учиться. Родителям взрослого ребенка важно быть на следующей позиции: "Дорогой мой ребенок, я тебя люблю, всегда готова поддержать тебя, но твою жизнь проживать тебе, поэтому и ответственность за каждый свой поступок, за каждое решение лежит именно на тебе. Я надеюсь, что ты принимаешь ответственные решения".

С уважением,

Волженина Лилия Михайловна, психолог Новосибирск

Хороший ответ 3 Плохой ответ 1

Уважаемая Лена!

Причин, почему Ваша дочь ведёт себя так, может быть, по крайней мере, несколько. Очень важно понять, насколько её настоящее поведение вообще соответствует характеру Вашей дочери и не изменилось ли оно за последнее время.

Если Ваша дочь и раньше прохладно относилась к учёбе или ей вообще не давалась учёба, то, возможно, она просто не справляется с требованиями учёбы в колледже.

Нельзя исключить, что, если девушка привыкла быть лучшей ученицей, а в коллективе колледжа есть много отличниц, то ей трудно смириться с тем, что она потеряла для себя роль "самой-самой".

Возможно, если Ваша дочь была гиперопекаемой в семье , то ей не удалось из-за этого взять на себя ответственность за свою учёбу. Или же по этой же причине подпала под влияние другой сильной личности и приняла её негативные установки.

Если Ваша дочь резко изменилась, Вы часто стали ловить её в несвойственной ей лжи, Вам надо насторожиться в отношении употребления наркотиков. Дело в том, что те, кто начинает употреблять наркотики, становятся патологически лживыми.

Разобраться, что же происходит с Вашей дочерью, помогло бы обращение к квалифицированному специалисту-психологу .

Желаю всего доброго!

Римма Дюсметова, член Европейской Ассоциации Психотерапевтов Челябинск

Хороший ответ 6 Плохой ответ 2

Отправляя своих любознательных малышей в школу, многие родители даже не подозревают, с какими трудностями им придется столкнуться в ближайшее время. Педагогическая практика последних лет показывает, что число детей, не тяготеющих к учению, из года в год стремительно растет.

Что делать, если еще в начальной школе? Помочь в решении этой проблемы не всегда способны даже специалисты, однако мы все-таки попробуем разобраться в причинах подобной ситуации.

А существует ли проблема?

Следует отметить, что в каждом ребенке природой изначально заложены такие качества, как любознательность и стремление к знаниям. Однако современная система образования далека от совершенства. Учителя и родители заинтересованы в послушных детях, не высказывающих собственного мнения и поглощающих новый материал в немыслимых количествах. А ученики, в свою очередь, выражают протест против такой системы. Вполне естественно, что ребенок не хочет учиться. Советы психолога позволят снять ненужное напряжение и нервозность.

Вспомните себя в детском возрасте. Действительно ли вам нравились все изучаемые предметы и особенности преподавания отдельных учебных дисциплин? А ведь за это время школьная программа изменилась не в лучшую сторону. Хорошо подумайте: возможно, проблема не так серьезна, и со временем разрешится сама собой.

Вопрос ребром: почему дети не хотят учиться?

Советы психолога дадут положительный результат лишь в том случае, если своевременно и правильно будет выявлена причина неприязни ребенка к процессу обучения. Можно выделить несколько основных факторов, оказывающих прямое воздействие на отношение малыша к школьным занятиям. К ним относятся:

  • отсутствие всякого интереса к значительной части школьных предметов;
  • сложности, возникающие при общении малыша со сверстниками (одноклассниками);
  • негативные эмоции, связанные с необходимостью соблюдать строгий режим - рано вставать по утрам, выдерживать многочасовое сидение за партой, каждый день выполнять домашние задания;
  • проблемы с освоением конкретного школьного предмета;
  • с одним из педагогов;
  • потеря мотивации.

Отсутствие стимулов

Ребенка, отказывающегося учиться, понять несложно. Занятия в школе оказываются не такими интересными и приятными, как их описывали родители. Первые восторженные впечатления быстро проходят. Остаются рутинные занятия, достаточно жесткий режим и страх по поводу получения плохих отметок. Родители в недоумении: их ребенок не хочет учиться.

Советы психолога в первую очередь связаны с повышением мотивации. Этот термин хорошо знаком взрослым, для которых рабочее место - это не только источник получения доходов, но и возможность добиться определенных целей. В школе стимулы работают достаточно слабо. Хорошие оценки сами по себе, безусловно, способны приносить позитивные эмоции. Однако не все дети ориентированы на долгосрочный результат, например, на окончание школы с отличием или хотя бы без троек. Таким образом, значительная часть учеников просто не понимает, для чего нужны ежедневные занятия.

На этом этапе огромное значение имеет влияние родителей, которые должны в устной форме и на личном примере показать своим детям, насколько важны школьные уроки для их дальнейшего развития. Взрослые должны попытаться убедить маленьких «бунтовщиков» в необходимости успешного обучения в школе. В качестве сравнения можно привести любую компьютерную игру, в которой прохождение второго, а также всех последующих уровней зависит от результатов освоения первого этапа.

Итак, родители столкнулись с неприятным фактом: их ребенок не хочет учиться. Советы психолога в такой ситуации будут очень кстати.

Негативное отношение к учебе: несколько второстепенных причин

В некоторых случаях нельзя сразу определить, с чем связана неприязнь ребенка к обучению в школе. Причин может быть даже несколько. Чтобы выяснить всю правду, следует внимательно присмотреться к своему школяру. Иногда нелюбовь к занятиям может быть вызвана такими факторами, как:

  • чрезмерная нагрузка эмоционального и физического характера (многочисленные внешкольные занятия, напряженные отношения в семье);
  • гиперответственность малыша, не позволяющая ему расслабиться, что в результате приводит к снижению заинтересованности;
  • изменение условий обучения (переход в другой класс, смена режима занятий);
  • систематические замещения уроков «чужими» учителями.

Построение отношений с ребенком: мнение специалиста

Прежде всего, попробуйте самостоятельно определить, почему ваш ребенок не хочет учиться. Советы опытного психолога при этом сводятся к следующему:

  1. Никогда не следует давить на малыша. В семьях, где у детей с родителями сложились подобные ситуации разрешаются значительно быстрее и проще.
  2. Попробуйте построить свои отношения с малышом по иному принципу - стать для него в первую очередь другом. А уже потом исполнять роль заботливого родителя. Для многих представителей старшего поколения это кажется недостижимым. Некоторые родители считают, что с чадами никогда не следует говорить на равных, поскольку дети всегда должны оставаться детьми. Если вас не смущает такой результаты будут заметны почти сразу. Ведь ребенок не станет ничего скрывать от лучшего друга, и вы в любой момент будете в курсе всего, что его волнует.
  3. Обязательно показывайте ребенку, что вы его любите любым, даже не совсем успешным. Он не должен ощутить, что ваше отношение к нему может измениться из-за такого факта, как неприязнь к учебе.

Многие школьники, проявляющие интерес к обучению в вступая в пору становятся совершенно неуправляемыми. Родители в таких ситуациях бессильны, поскольку им трудно наладить контакт с заметно подросшими детьми. Однако проблема налицо: ребенок не хочет учиться. Что делать? Советы психолога позволят справиться с этой ситуацией.

Кандидат медицинских наук Любовь Самсонова, занимающаяся проблемами эндокринологии, возникающими в детском и подростковом возрасте, считает, что одной из причин, ведущих к нежеланию школьников учиться, является недостаток йода. Дефицит этого вещества сказывается на синтезе гормонов щитовидной железы. Это приводит к ухудшению памяти, рассеянности. Страдает наглядно-образное мышление. Особенно сложно тем детям, которые проживают вдали от моря и потребляют минимальное количество йодсодержащих продуктов.

На заметку родителям: следует учитывать, что суточная норма йода для учащихся подросткового возраста составляет 200 мкг. Рекомендуется давать ребенку йодид калия, а также включить в его рацион йодированную соль.

Придерживайтесь правила доверительного общения с подростком и соблюдайте некоторые общие рекомендации, перечисленные ниже.

Даже если ребенок не хочет учиться, советы психолога позволят облегчить жизнь всех членов семьи: снимут напряжение, прекратят споры о целесообразности обучения в школе. Ниже приведены некоторые важные моменты:

  1. Постарайтесь избегать болезненных для ребенка сравнений, не приводите в пример успехи его одноклассников или соседских ребятишек.
  2. Позволяйте сыну или дочери самостоятельно решать, в каком порядке следует делать уроки, предназначенные для домашнего выполнения. При этом непременно стоит ненавязчиво подсказать малышу, что в первую очередь следует приступать к освоению наиболее трудного материала.
  3. Попытайтесь найти с ребенком компромиссы: можно заранее обсудить оптимальное время выполнения внеклассного задания и отвести определенный срок для отдыха и всевозможных приятных занятий. Психологи рекомендуют воздержаться от установления жестких временных ограничений.

Лучшая награда - родительское одобрение

Не следует опускать руки, если ребенок не хочет учиться. Советы психолога родителям, прежде всего, направлены на изменение реакции взрослых на все, что происходит с их детьми.

С точки зрения кандидата медицинских наук Анатолия Северного, являющегося президентом Ассоциации детских психиатров и психологов, в раннем школьном возрасте детям очень важно чувствовать поддержку родителей, знать, что самые близкие люди всегда на их стороне. В родительское одобрение отходит на второй план, поскольку на этом этапе происходит смена мотивации (дети стремятся реализовать собственные цели).

Однако не стоит думать, что поддержка родителей для взрослеющего ребенка является пустым звуком. Скорее, наоборот - родительское понимание и одобрение могут стать решающими не только при решении школьных проблем, но и в более сложных жизненных ситуациях.

Подводим итоги

Обязательно интересуйтесь жизнью своих детей, ежедневно обсуждайте с ними события прошедшего дня, не стесняйтесь признаваться им в своих ошибках и заблуждениях. Обучение в современной школе - достаточно сложный, но посильный процесс. Разумеется, родители не должны выполнять за ребенка его домашние задания. А вот разобраться в причинах временных трудностей и помочь решить возникшие проблемы действительно необходимо.

Если в результате размышлений вы так и не поняли, почему ребенок не хочет учиться, советы психолога окажут помощь в прояснении ситуации. И тогда ваши усилия приведут к ожидаемому результату. Любите своих детей, несмотря ни на что, и доверяйте им!

Дочери 14 лет, 8-й класс. Совсем перестала учиться. На уме только мальчики. Как повлиять на неё. Обеспокоеный папа

Дорогой Сергей.

В том - то всё и дело. Как же узнать, где у неё "кнопка".

А по поводу "стать другом", мне 45 а ей 14, мне оччень трудно понять ЧТО у неё в голове.

Приём с мобильником оччень интересен. Попробую сделать. Спасибо Таня.

Отет Нате.

Мы 2 раза в неделю вместе ходим в театры. У нас в Питере их слава богу много. Ей нравится, MTV она не смотрит, а какие продукты влияют на гормоны, не знаю.

У меня с ней отношения хорошие, но вот по учёбе всё чащще стала 3ки приносить. Хрен знает, что с ней стало?.. Раньше ни одно 3-ки за год не было, а теперь. Ужас.

Она ведь у меня приёмная. Я её с 9-и лет воспитываю.

Очень трудно было когда месячные начались, но тогда мы с ней вроде всё разобрали. А сейчас ничего не действует.

Уроки вроде делает, если не понимает чего-то, я ей обясняю.

Но успеваемость всё хуже и хуже.

Я вот тут, к стати, не понял. Почему мой вопрос плохой? Кто это мне -1 поставил? Вы думаете я тупой, что с подростком справиться не могу.

Но я её очень люблю и из-за этого готов сделать всё что угодно, для неё, лишь бы она настоящим человеком стала.

Видите-ли в чём дело, уважаемая Татьяна Сигизмундовна.

Я сторонник жёсткого воспитания.

То, что она учит уроки, я тосно знаю.

С классным руководителем мы в хороших отношениях. Я участвую практически во всех мероприятиях, проходящих в школе. Я знаю почти всех детишек на потоке дочки. Но всё чаще я замечаю, что вместо чтения книги, по школьной программе, она болтает с пацанами во дворе. Причём они её слушаются как собачёнки. А она упивается своей властью над ними. И все разговоры у неё только о мальчишках.

Даже на 8-е марта. она пацанов сганашила праздник устроить. Теперь они целыми вечерами у неё в комнате сценки разучивают.

А учёба по боку стала.

Да, уважаемая Татьяна. Сигизмундовна. Это Вы.

У Сюньчи по русскому твёрдая пятёрка. Химия и физика хромают по полной программе.

Насчёт ревности, это Вы наверное правы.

Я её, в последнее время на охоту заманить не могу, а на лыжах в эту зиму всего 2 раза ходили.

В прошлом году она у меня кабана собственноручно завалила из МЦ-шки. Видимо про это и рассказывает пацанам.

А в этом году с гончаками зайцев поганяла и всё. Говорит: "Мне этих оболтусов от пива надо отучать."

В общем, видимо, нарушилась связь Доча-Папа. Теперь - она вожак своей стаи.

Да и чёрт с ней. С химией этой. Я её тоже не очень-то знаю.

А по поводу Сигизмундовны, Вы меня извините. Надо же как-то к Вам обращаться. Я русский человек и привык по русскому обычаю с отчеством.