Два крыла винт жужжит как пчела что. Ну что за люди, а? Загадки про самолет: загадки на основе сравнения или отрицания


Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. Педагог дошкольного учреждения должен дать ребёнку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. А главное познать радость при преодолении трудностей.И одной из наиболее важных задач педагогов ДОУ является развитие у ребенка интереса к математике в дошкольном возрасте. Но детство невозможно представить без потешек, считалок, загадок, словом без устного народного творчества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математические считалки.

На елке белый снег лежит,

Над елкой белый снег кружит

Над снегом стайка птиц кружит

На ветку сели снегири

Я сосчитала их:»Раз, два, три…»

Раз, два, три, четыре-

Мышки дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон.

Разбежались мышки вон.

Раз, два, три, четыре,

Кошку грамоте учили.

А за мышками бежать.

Раз, два, сыч да сова

Ласточка – касатка

Курочка – хохлатка.

В небесах высоко пестрая сорока,

Да опять не все: перепелушка в овсе,

Дядька дятел на суку,

Воробьишко на току,

Синица молодица полетела за водицей,

Да еще скворец, все – конец!

Серый волк пришел из сказки

В парике и доброй маске,

2,3,4,5

Нет не так: 4,7 и запутался совсем.

Семь братьев дружно живут,

Громко песни поют, понедельник

Вторник, гоп, среда, четверг в ладоши хлоп,

Пятница, суббота руки поднимаем,

Воскресенье ты, ловишка, мы убегаем.

Начинается считалка

На дубу скворец и галка

Улетел домой скворец

И считалочки конец.

1,2,3,4,5 вышел зайчик погулять

Вправо шаг, влево шаг,

Шаг вперед и шаг назад

Кто отстал, выходи!

Мы бежим, а ты лови!

Две подружки, две сестрички

Заплели по две косички

Задаю и вам вопрос: Сколько нас?

На моей руке пять пальцев:

Пять хватальцев, пять держальцев,

Чтоб строгать, чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Потихоньку, понемножку

Прибавляет к мышке кошку.

Получается ответ: кошка есть,

А мышек нет.

1,2,3,4,5 вышли точки погулять

Вдруг резинка выбегает

И одну из них стирает.

Что тут делать, как тут быть,

Выходи, тебе водить!

Задачи - шутки.

  1. Как с помощью одной палки образовать на столе треугольник? (Положить ее на угол стола)
  2. Как с помощью двух палочек образовать на столе квадрат? (Положить их на угол стола)
  3. Надо разделить 5 яблок между пятью девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. (Она должна взять яблоко вместе с корзиной)
  4. Одного человека спросили: «Сколько у него детей?» Ответ был такой: «У меня 6 сыновей и у каждого есть родная сестра», (7)
  5. Едет тележка на четырех колесах. Сколько колес впереди и сзади?
  6. На поляне прыгали зайцы один среди двух. Сколько всего зайцев?
  7. Сколько концов у палки? А у двух с половиной палок?
  8. На столе лежат в ряд три палки. Как сделать среднюю крайней, не трогая ее? (переложить крайнюю)
  9. Тройка лошадей пробежала 5км. По сколько метров пробежала каждая лошадь? (5 км)
  10. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (4)
  11. Росло 4 березы. На каждой было по 4 больших ветки. На каждой большой по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (не растут)
  12. На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)
  13. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (у кольца)
  14. Как можно сорвать ветку, не спугнув на ней птички? (нельзя, улетит)
  15. На скамейке 2 утенка. Под скамейкой 2 котенка. У скамейки 2 теленка. Сколько всего животных?
  16. Тридцать два молотят, один проворачивает. (язык, зубы)
  17. Два братца спереди бегут, два сзади догоняют, а догнать не могут. (колеса)
  18. Два братца живут через дорогу, а друг друга не видят. (глаза)
  19. У него два крыла, винт жужжит, как пчела.(самолет)
  20. Две головы да пара рук, а ног шесть. Что такое? (Всадник на коне)
  21. Два соседа – непоседы день на работе, ночь на отдыхе. (глаза)
  22. Под порожком катаются два горошка. (лоб, глаза)
  23. Пять братьев годами ровные, а ростом разные. (пальцы)
  24. Есть у каждого лица два красивых озерца, между ними есть гора, назови их детвора. (глаза, нос)
  25. Один говорит, двое глядят, а двое слушают. (рот, глаза, уши)
  26. Кто берет сено тремя зубами? (вилы)
  27. На дереве сидело 6 птичек. В одну охотник выстрелил. Сколько птичек осталось на дереве?

Кого обидела Лида?

Лида ставила тарелки

На столе ребятам всем:

Ровно семь тарелок мелких

И глубоких тоже семь.

Принесла в солонке соли,

Ложек тоже ровно семь:

Лене, Оле, Жене, Коле,

Мае, Рае, Толе – всем.

Положила вилки с краю

Не забыла ничего,

Говорят ей: «Не хватает

Здесь прибора одного»

И нарочно вслух считает,

Чтобы слышно было всем,

Вот и кончена работа,

Можно звать к столу ребят,

«Ты обидела кого–то»,

Снова Лиде говорят,

И опять она считает,

Огорченная совсем:

«Лене, Рае, Оле, Мае,

Толе, Коле, Жене – семь».

Будет все-таки в обиде

Скоро кто-то из ребят.

Семь мартышек, семь соседок,

Со своих сбежали веток.

Все повисли на одной

На хвостах вниз головой,

Раскачались, раскачались,

Меж собою передрались

Больше всех досталось в драке

Самой главной забияке,

С ветки сбросили ее

Сколько будет без нее?

Посадила бабка в печь

Пирожки с капустой печь.

Для Наташи, Коли, Вовы

Пирожки уже готовы.

Да еще один пирог

Кот под лавку уволок.

Если можешь, помоги

Сидят рыбаки, стерегут

Поплавки. Рыбак Корней

Поймал трех окуней.

Рыбак Евсей 4х карасей,

А рыбак Михаил 2х сомов

Изловил. Сколько рыб

Из реки натаскали рыбаки?

Потеряла крольчиха крольчат,

А крольчата сидят и молчат.

За кадушкой один, за кустом один,

Как детей поскорее найти?

За листом один, за кормушкой один.

Их должно быть не меньше…

У стены стоят кадушки

В каждой кадушке по одной лягушке.

Если было 5 кадушек

Сколько было в них лягушек?

Учиться любит старший брат

И воскресенью тоже рад.

Учебных дней в неделю шесть

И день на отдых тоже есть.

Сколько дней в неделе?

Девять рябин и еще одна

В праздничный встали ряд

Девять рябин и еще одна

Словно знамена горят.

Сколько всего рябин?

Алеша на руку надел рукавицу

А пальцы умельца попали в темницу.

Спокойно сидели б они взаперти

Два брата большого не могут найти

Живет он отдельно в своем теремку

И братья дороги не знают к нему

Сколько братьев у большого пальца?

На картину посмотри

К нам пришли богатыри.

Сосчитай-ка поскорей

Сколько здесь богатырей?

Три бельчонка маму-белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама белка

Девять шишек принесла.

Раздели их на троих.

Сколько каждому из них?

Что подарил нам сосновый бор

Восемь маслят и один мухомор?

Сколько всего грибов?

Ехали две тачки

И еще две тачки

В каждой по две кошки

И по две собачки.

Сколько было тачек,

Кошек и собачек?

У кошки три котенка

Они мяукают звонко.

В лукошко мы глядим:

Куда пропал один?

Вдруг видим из-под лавки

Его выносит кошка

Он первым встал на лапки

И вылез из лукошка.

Сосчитай сколько котят

Еще не научились ходить.

Десять журавлей в облаке курлычут,

Улетая, а один устал.

Один отстал.

И спускается тихонько стая.

Сколько осталось в стае?

Девять утят, девять цыплят

Девять плывут, девять глядят.

По сколько утят и цыплят?

Четыре в комнате угла,

Четыре ложки у стола,

И по четыре ножки

У мышки и у кошки.

Гуляет в джунглях старый слон

И одинок и грустен он.

Но подошел к нему сынок

И больше слон не одинок.

Конечно, слону теперь нечего грустить.

Ведь слонов теперь сколько?

Два цыпленка стоят,

Два в скорлупках сидят,

Шесть яиц под крылом

У наседки лежат.

Сосчитай-ка зверей

Отвечай поскорей.

Сколько будет цыплят

У наседки моей?

Однажды девять обезьян,

Болтая вечерком,

Дойти до жарких стран

Задумали пешком.

«А я, пожалуй, не пойду»-

Промолвил павиан.

«В зоологическом саду

Не станет обезьян».

Сколько обезьян отправились

В жаркие страны?

Вяжет бабушка лисица

Трем внучатам рукавицы.

«Подарю вам скоро, внучки,

Рукавичек по две штучки,

Берегите, не теряйте»,

Сколько всех, пересчитайте?


МОУ «Краснооктябрьская СОШ»

МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС

Подготовила: Полякова Александра

Ученица 4 «Б» класса


Задача с карандашами

Выбери подходящий карандаш с соблюдением следующих условий: не синий и не жёлтый, не самый длинный и не самый короткий.

Ответ: Зелёный карандаш.

Задача типа «Четвёртый лишний»

Какое транспортное средство лишнее в этом ряду?

Нужно найти общий признак для всех предметов, кроме одного. Автобус, скутер и автомобиль работают на топливе, а велосипед - нет.

Ответ: велосипед.

Простая задачка на логику

Петя слабее Коли. Петя сильнее Миши.

Кто самый слабый?

Петя сильнее Миши = Миша слабее Пети. Петя слабее Коли, значит Коля самый сильный.

Ответ: Миша.

Разминка

В стихотворении вы должны услышать в словах слово два и хлопнуть в ладоши, как только услышите слово «два».

Два гнома.

Ночью шум стоял в подвале,

Там два гнома побывали.

Залезали на весы,

Часто морщили носы,

Но без гирь они едва ли

На весах свой вес узнали!

Ответ: Здесь разных слов, включающих в себя слово два – это: два, подвале, едва.

Загадки:

1. Стоит Антошка на одной ножке. (Гриб).

2. Один говорит, двое глядят и двое слушают. (Рот, глаза, уши.)

3. Два кольца, два конца, посередине гвоздик. (Ножницы)

4. Есть, ребята, у меня Два серебряных коня Езжу сразу на обоих! Что за кони у меня? (Коньки)

5. Два крыла, винт жужжит, как пчела. (Самолёт)

6. Трое одним плугом пашут. Что это? (Три пальца руки пишут)

7. Кто в году четыре раза одевается? (Земля)

8. Пять мальчиков, пять чуланчиков. Разошлись мальчики в тёмные чуланчики. Что это? (Пять пальцев руки в перчатке)

9. Чёрен, да не ворон, рогат, да не бык, шесть ног без копыт, летит – воет, сядет – землю роет. Кто это? (Жук)

10. Шесть ног, бегут не скорее четырёх. (Всадник на лошади)

11. Я важней всех потому, что запутать вас могу. Если я перевернусь, то другою окажусь. Какая это цифра? (6, 9)

12. Нас семь братьев, летами все равны, а именами разны. Отгадай, кто мы? (Дни недели)

13. Вокруг холма семь нор. Что это? (Голова, уши, глаза, ноздри, рот)

14. Два кольца, но без конца, в середине нет гвоздя. Если я перевернусь, то совсем не изменюсь. Ну, какая цифра я? (8)

15. Шестиногая на потолке, а восьминогий ждёт её в уголке. Кто это? (Муха и паук)

Республика Саха (Якутия) Таттинский район, с. Чымнайи,

МБОУ Чымнайская СОШ.

Саввина Галина Моисеевна.

Тема: Урок – игра. Внеурочная деятельность по математике. 1 класс.

Цель: Учить выражать свои мысли, развивать речь, мышление, внимание, память, расширять кругозор, развивать мелкие движения руки.

Оборудования: Таблица, мяч, ручка, тетрадь.

Ход урока :

Игра «Зеркало».

Каждая пара сидя поворачивается лицом друг к другу. Один из пары показывает любое движение, а другой является «зеркалом», должен точно повторить это движение. Затем ученики меняются ролями. Игра проигрывается несколько раз.

Игра «Что изменилось?».

Учитель выставляет на доску несколько карточек, чтобы их стало четыре.

— Сейчас мы поиграем в одну игру, которую любят наши герои. Она называется «Что изменилось?». Посмотрите внимательно и постарайтесь запомнить, как стоят карточки. Закрыли глаза.

Учитель меняет расположение карточек, после чего дети должны восстановить первоначальный порядок. Игра проводится несколько раз. В процессе игры карточки могут заменяться на другие; некоторые карточки убираются или появляются дополнительные.

Игра «Загадки».

    Стоит Антошка на одной ножке. (Гриб)

    Кого один раз в году наряжают? (Елку наряжают на Новый год).

    Два братца в одну сторону глядят. (Глаза).

    Один говорит, двое глядят и двое слушают. (Рот, глаза, уши).

    Два кольца, два конца, посередине гвоздик. (Ножницы).

    Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих!

Что за кони у меня? (Коньки).

    Два крыла, винт жужжит, как пчела. (Самолет).

Игра «Лучший следопыт».

Учитель сообщает детям условия игры: «Индеец отправляется в лес на разведку. (Учитель на доске изображает схему расположения деревьев.) В менее опасных местах он оставляет следы – около деревьев писал палочкой примеры, обозначающие номера полянок, на которых останавливался». Учитель на доске около деревьев пишет мелом примеры вида:

Дуб Сосна Береза Ель

16-10= ? 17-10= ? 18-10= ? 13-10= ?

Дуб Сосна Береза Ель

14-10= ? 15-10= ? 12-10= ? 10-9= ?

И говорит: «Мы с вами следопыты. Наша задача – расшифровать номера полянок, пойти по следам разведчика, показать путь его движения и рассказать, в каком направлении он двигался».

Игра на внимание.

Ученик, поймав мяч, брошенный ему учителем, должен слушать и считать вслух хлопки учителя. Когда учитель перестает хлопать, он возвращает мяч учителю. В игру вступает следующий ученик, который, получив мяч, продолжает счет. Игра длится до тех пор, пока дети не досчитают до 20.

Игра «Математические фокусы».

Для закрепления таблицы прибавления и вычитания 2. Задумайте любое число от 3 до 6, прибавьте к нему 2, еще 2, затем вычтите 2, еще 2 и еще 2. Назовите результат, а я определю, какое число вы задумали. Как я догадалась? (Для отгадывания к результату надо прибавить число 2.)

Игра «Проверь незнайку».

Учитель сообщает детям, что в класс пришел Незнайка, который сцепил парами вагоны по правилу игры в домино и предложил детям составить примеры на сложение, учитывая число кружков на табличках вагонов. Учащиеся из разрезных карточек с цифрами составляют примеры:

3+5 3+7 2+5

Учитель предлагает проверить, правильно ли Незнайка сцепил вагоны. Учащиеся замечают ошибки Незнайки, меняют вагоны местами, снова составляют пары примеров на сложение и делают вывод о переместительном свойстве сложения.

3+5 3+7 2+5

Игра «курица и цыплята».

Учитель вызывает к столу девочку, надевает на нее маску (шапочку) курочки, остальные дети –цыплята.

Учитель читает стихи: «Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки:

Курочка: «Ко — ко –ко -ко -ко, ко-ко-ко»,

Игра: Не ходите далеко».

Курочка в игре клюет (стучит карандашом по столу), а дети должны откликнуться – пропищать столько же раз.

Итог урока.

Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.

34 загадки о самолетах для детей дошкольного и школьного возраста, виды загадок о самолетах, как придумать загадку о самолете вместе с ребенком.

Загадки про самолет: загадки — описания

В этом типе загадок перечисляются признаки отгадки. При отгадывании ребенок перечисляет, по каким признакам, указанным в загадке, он отгадал, что это самолет.

Загадка про самолет 1.

Очень, длинный и могучий
Он летит, пронзая тучи.
Громко в облаках ревёт
Пассажиров он везёт. (Самолет)

Загадка про самолет 2.

В небо птицей он взлетает,
Белый видно фюзеляж,
След на небе оставляет,
Круто делая вираж.(Самолет)

Загадка про самолет 3.

Для него родимый дом –
Это наш аэродром.
Он проделал долгий путь,
Чтоб немного отдохнуть.
А когда он отдохнёт,
Вновь отправится в полёт.(Самолет)

Загадка про самолет 4

Крылья есть, есть нос и хвост,
Но, поверьте, я не прост.
Есть моторы у меня –
Очень быстрый я, друзья. (Самолет)

Загадка про самолет 5

Есть крылья, как у птицы, и хвост, как у зверя, а вместо колес - шасси. (Самолет)

Загадка про самолет 6

Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется – под лучами
Отливает серебром.(Самолет)

Загадка про самолет 7

Отгадай-ка, кто имеет
Серебристых два крыла?
Быстро он летать умеет –
Не догонит и стрела.
Он летает высоко,
Он летает далеко.
И гудит, когда летит.
На земле сидит – молчит. (Самолет)

Загадки про самолет: загадки с отгадкой — рифмой

Это самые простые загадки для детей младшего дошкольного возраста. В них рифма подсказывает ребенку отгадку и помогает легче отгадать, что это самолет.

Загадка про самолет 8

Без разгона в высь взмываю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляюсь я в полет.
Что же это? (Самолет)

Загадка про самолет 9

Крылат, хвостат,
Носат, пузат
Летит, гудит,
Дымит, пыхтит
Людей везёт
Вдаль … (самолет).

Загадка про самолет 10

Крылатый, но не птица,
Летает в небесах.
В мгновенье может скрыться
В пушистых облаках.
Когда взлетает в небо
И набирает ход —
Закладывает уши,
Что это? (Самолет)

Загадка про самолет 11

Птица по небу летит,
Слышно, как она гудит.
Отправляется на взлёт
Серебристый — … (самолет).

Загадка про самолет 12

Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица? (Самолет)

Загадка про самолет 13

Взял с собою седока,
И взлетел под облака!
Так отправился в полёт
Чудо-птица — ….? (Самолет)

Загадка про самолет 14

Играет в салочки с ветрами
И прячется за облаками.
Зовет в стремительный полет
Красивый, быстрый … (самолет).

Загадка про самолет 15

Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое?… (Самолет)

Загадка про самолет 16

Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? – … (Самолёт)

Загадки про самолет: загадки – метафоры

В загадках- метафорах (метафорических загадках) предмет сравнивается с другим предметом по ряду схожих признаков. Но в тексте загадки делаются намёки — подсказки на то, что речь — то на самом деле в отгаде идет совсем о другом предмете. Загадки — метафоры сложны для придумывания и для отгадывания, поэтому они предназначены не для малышей, а для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Например, в этой загадке самолет сравнивается с домом и описываются особенности такого необычного дома:

Загадка 16

В этом доме тишина,
Много окон, дверь одна.
Дом летит под небеса.
За окошком вся страна.
Дом отправился в полет.
Значит это … (самолет)

Самолет в метафорических загадках часто сравнивается с птицей, как например, в загадка о самолете, приведенных ниже:

Загадка 17

Вот по небу быстро мчится
К нам стальная чудо-птица,
Всех нас к морю унесёт,
Эта птица … (самолет) .

Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит.
(Самолёт)

Загадка 18

В чистом небе серебрится
Удивительная птица.
В страны дальние летала,
Эта птица из металла.
Совершает перелёт
Чудо–птица … (самолет) .

Загадка 19

Взлетела к зарнице
Железная птица…
Есть крылья и хвост,
И след, словно мост.
Мы смотрим вослед,
А следа уж нет. (Самолет)

Загадка 20

Что за птица:
Песен не поет,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет? (Самолет)

Загадка 21

Что за птица смелая
По небу промчалась?
Лишь дорожка белая
От неё осталась. (Самолет)

Самолет в загадке — метафоре также может сравниваться с иглой или с мальчиком Антошкой! Или даже … с кобылицей! Например:

Загадка 22

Серебристая игла
Через небо пролегла. (Самолет)

Загадка 23

В небесах летит Антошка —
Белая дорожка. (Самолет)

Загадка 24

Большая птица —
Стальная кобылица
По небу летит,
Внутри ее народ сидит. (Самолет)

Еще одна интересная загадка, построенная на основе метафоры. В ней самолет сравнивается с человеком, который чертит белым мелом по голубой бумаге. Загадывая эту загадку ребенку, обязательно спросите малыша, что это за голубая бумага и что это за мел? (это белый след самолета на голубом небе).

Загадка 25

Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым
На бумаге голубой
Над моею головой. (Самолёт)

Загадки про самолет: загадки на основе сравнения или отрицания

Загадка про самолет может быть построена и на основе сравнения. Такую загадку может сочинить даже младший дошкольник в возрасте 3- 5 лет с помощью взрослых. Например:

Загадка 26 -27

Летит как стрела,
Жужжит как пчела.

Или: быстрый как…, летает как…, железный как…. Что это? (Попросите ребенка договорить фразу, запишите его загадку и загадайте родственникам и друзьям).

Еще один простой вид загадок про самолет, доступных самым маленьким деткам для сочинения и отгадывания — это загадки, построенные с помощью отрицания. Примеры таких загадок:

Загадка 28

Не пчела, а гудит,
Не птица, а летит,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет.
(Самолет)

Загадка 29

Не птица, а летает,

Не машина, а ездит,

Не автобус, а возит. (Самолет)

Загадка 30

Не птица, а летает,
Не грузовик, а с кабиной,
Не летучая мышь, а с крыльями. (Самолет)

Загадка 31

Не пчела, не шмель,
А жужжит.
Неподвижно крыло,
А летит. (Самолет)

Загадка 32

Не машет крылом, а летает.
Не птица, а птиц обгоняет. (Самолет)

Загадка 33

Трещит,
А не кузнечик,
Летит,
А не птица,
Везет,
А не лошадь. (Самолет)

Загадка 34

Не кукушка и не дрозд,
Из металла крылья, хвост,
Не гнездо любимый дом,
А большой аэродром. (Отгадка — самолет.

Придумывайте с ребенком свои загадки о самолет, записывайте первые сочинения малыша, загадывайте их близким и друзьям! Возможно, именно этот первый опыт словесного творчества станет основой для развития любви к родному языку и литературе! Желаю Вам вдохновения!

Еще о самолетах для детей:

Увлекательные материалы для игр и занятий с детьми по теме «Самолет»: познавательную сказку в картинках про виды самолетов, детскую презентацию, видео, дидактические игры, логоритмику и пальчиковую гимнастику о самолетах и многое другое Вы найдете в статье

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Итог.

Загадки для болельщиков.

1. Стоит Антошка на одной ножке. (Гриб).

2. Один говорит, двое глядят и двое слушают. (Рот, глаза, уши.)

3. Два кольца, два конца, посередине гвоздик. (Ножницы)

4. Есть, ребята, у меня Два серебряных коняЕзжу сразу на обоих!Что за кони у меня?(Коньки)

5. Два крыла, винт жужжит, как пчела.(Самолёт)

6. Трое одним плугом пашут. Что это? (Три пальца руки пишут)

7. Кто в году четыре раза одевается? (Земля)

8. Пять мальчиков, пять чуланчиков. Разошлись мальчики в тёмные чуланчики. Что это? (Пять пальцев руки в перчатке)

9. Чёрен, да не ворон, рогат, да не бык, шесть ног без копыт, летит – воет, сядет – землю роет. Кто это? (Жук)

10. Шесть ног, бегут не скорее четырёх. (Всадник на лошади)

11. Я важней всех потому, что запутать вас могу. Если я перевернусь, то другою окажусь. Какая это цифра? (6, 9)

12. Нас семь братьев, летами все равны, а именами разны. Отгадай, кто мы? (Дни недели)

13. Вокруг холма семь нор. Что это? (Голова, уши, глаза, ноздри, рот)

14. Два кольца, но без конца, в середине нет гвоздя. Если я перевернусь, то совсем не изменюсь. Ну, какая цифра я? (8)

15. Шестиногая на потолке, а восьминогий ждёт её в уголке. Кто это? (Муха и паук)

Вы прекрасно справились с заданием помочь Васе вызволить короля из темницы Ошибки. Встречайте короля! Добро всегда побеждает зло! А награда находит героев! Слово жюри.

МОШИ «ШИСО с. Амгуэмы»

Да здравствует слово!

(Внеклассное мероприятие. Конкурсная игра по русскому языку для 2-4 классов. 28 ноября 2008)

Цаллагова Д.В.

Цели:

· Вызвать интерес к русскому языку.

· Формировать образную и выразительную речь.

· Расширить кругозор учащихся.

· Развивать образное и логическое мышление.

Оборудование:

· Мультимедийная аппаратура

· Компьютерная презентация

· Видеоролик из «Ералаша»

· Школьные песни

· Оформление зала (высказывания великих о русском языке, фразеологизмы, игры со словами – информация, которая размещалась на стендахв школе всю неделю; выставки рисунков пословиц 1 класса и 7 класса; эмблемы команд

· Эмблемы для участников команд

· Распечатанные задания, карандаши

· Призы

(До начала мероприятия звучат школьные песни.)

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!

Сегодня у нас встреча в честь русского языка. Чем же примечателен любой язык и что за честь для него такая, что даже в народе говорят: «Язык и хлебом кормит, и дело портит».

Расскажу вам древнюю легенду. Многие столетия тому назад один богач приказал своему рабу Эзопу приготовить для него и его гостей самое лучшее. Эзоп приготовил языки.«Почему?»– спросил хозяин.

« Что может быть на свете лучше языка ! При помощи языка мы изучаем науки и получаем знания , при помощи языка люди могут объясняться друг с другом , решать различные вопросы , просить , вдохновлять на подвиги , вы­ражать радость , ласку , объясняться в любви. Поэтому нужно думать, что нет ничего лучше языка»,–ответил Эзоп.

В следующий раз богач распорядился, чтобы Эзоп приобрел к обеду самое худшее и раб снова купил и приготовил языки. Все этому удивились, а Эзоп объяснил:

«А что на свете хуже языка ? При помощи языка люди огорчают и разочаро­вывают друг друга , лгут , обманывают , хитрят , ссорятся .

Язык может сделать людей врагами , он может вызвать войну , вносить в нашу жизнь горе и зло , предавать и оскорблять. Может ли быть что-нибудь хуже языка?».

Ребята, прав ли Эзоп?

Прав, конечно. Но только от нас зависит, как мы распорядимся своим языком. Языком, который у нас во рту и языком, речью, который для нас – средство общения.

И сейчас мы определим, кто умеет лучше всех работать языком и лучше других владеет русской речью.

У нас в начальной школе есть знатоки русского языка, которые участвовали в олимпиадах и у которых есть успехи по этому предмету. Поприветствуем их!

Сегодня сражаются команды «Знайки» и «Читайки».«Знайки» в таком составе: Такуй Ира, Берлинский Юра, Тнескин Виталик, Етгеут Марк.

«Читайки» в таком составе: Руднева Валя, Перчикова Наташа, Омрын Тимоша, Векетгеут Саша.

Болельщики, и вы не робейте! Конкурсы и призы будут и для вас! Как говорят «По заслугам и награда».

Конкурс 1. «Разминка»

1. Из чего состоит наша речь? (Из предложений.)

2. Как называются главные члены предложения? (Подлежащее и сказуемое.)

3. Что ставится в конце предложения? (Точка.)

4. Что обозначают слова, которые отвечают на вопросы: кто? что? (Предметы.)

5. Что обозначают слова, которые отвечают на вопросы: что делать? что сделать? (Действия предметов.)

6. Какие два звука обозначает буква Е? ( [ йэ ] )

7. Какие два звука обозначает буква Я? ( [ йа ] )

8. Чем отличается гласный звук от согласного ?(При произнесении гласного звука воздух проходит свободно, слышится голос.)

9. Как переносится слово ?(По слогам.)

10. Чем обозначается мягкость согласного звука в конце слова? (Мягким знаком.)

1. Из чего состоит предложение? (Из слов.)

2. Как связаны слова в предложении между собой? (По смыслу.)

3. Как пишется первое слово в предложении? (С большой буквы.)

4. Что обозначают слова, которые отвечают на вопросы: какой? какая? (Признаки предметов.)

5. Какие буквы не обозначают звуков? (ь, ъ)

6. Какие два звука обозначает буква Ё? ( [ йо ] )

7. Какие два звука обозначает буква Ю? ( [ йу ] )

8. Как узнать, сколько в слове слогов? (Сколько гласных, столько и слогов.)

9. Переносится ли слово из одного слога? (Нет.)

10. Сколько букв в русском алфавите? (33)

Конкурс 2 (для всех). «4 осы».

1. О С __А1.На этой осе в октябре позолота.

2. О С __А2.А эта растёт на лугу у болота.

3. _О С _А3.С этой спит в колыбели малыш.

4. _О _С ____А4.А эта по классу крадётся, как мышь.

Конкурс 3.«7 люков и 7 львов». В пропущенные места вставьте подходящие буквы.

Вопросы для команды «Знайки»:

1. _ Л Ю _ К _1.Без этого не играют в хоккей.

2. _ Л Ю К _2.Этот в руке у Бабы-Яги.

3. _ Л Ю _ К _3.Этот пекут, как пекут пироги.

4. _ Л Ю К _4.Этот не знает, что значит улыбка.

5. _ Л Ю ___ К _5.В тот молочко наливают кошке.

6. _ Л Ю К __6.Этот с болота приносят в лукошке.

7. _ Л Ю __ К7.Этот искал Карабас-Барабас.

Вопросы для команды «Читайки»:

1. _ Л Е _ _ В __1.Первый лев пасёт оленей.

2. Л Е _ В _ _2.Этот острый, в мыльной пене.

3. _ Л Е В __3.Третий – корм для лошадей.

4. __Л Е В ____4.Лев-источник новостей.

5. _Л Е В5.В пятом здесь бычок вздыхает.

6. __Л Е В __6. Этот полю помогает.

7. Л Е __В __7.А последний очень вял.

Конкурс для болельщиков.«Загадки».

1. Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам. (Имя существительное.)

2. Чёрные птички

На каждой страничке

Молчат, оживают,

Кто их отгадает. (Буквы.)

3. Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называется строй:… (алфавит.)

4. Что для меня предметы? Лишь названья.

А я приду – всё в действие придёт. (Глагол.)

5. Земля бела,

Семена черны,

Пятеро пашут,

Двое надзирают,

Один повелевает. (Бумага, буквы, пальцы, глаза, пишущий.)

6. Пером сеют,

Глазами жнут,

Головой едят,

Памятью переваривают. (Грамота.)

7. Даю я признаки предметам,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь .(Имя прилагательное.)

8. А и Б сидели на трубе,

А упало, Б пропало,

Что осталось на трубе? (Буква И.)

9. Что среди Волги стоит? (Буква Л.)

10. У человека одно,

У ворона два,

У медведя ни одного. (Буква О.)

11. Чем оканчивается день и ночь? (Буква ь.)

12. Как обыкновенный дом превратить в маленький, а затем в большой? (Дом – домик – домище.)

13. Перечисли 5 дней недели, не называя их по именам. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)

14. Как написать слово мышеловка пятью буквами?А тремя? (Кошка.Кот.)

15. Чем кончается лето и начинается осень? (Буквой О.)

16. В белом поле синие

Протянулись линии,

А по ним друзья идут,

Друг друга за руки ведут. (Буквы в тетради.)

Конкурс 4. «Пословицы и поговорки». (Стих читает ученик 1 класса)

Пословицы недаром молвятся:

Без них прожить никак нельзя!

Они великие помощницы

И в жизни верные друзья.

Порой они нас наставляют,

Советы мудрые дают,

Порой чему-то поучают

И от беды нас берегут.

Пословица вовек не сломится,

Ведь с ней и горе не беда.

И наша речь красна пословицей:

Давайте вспомним их, друзья!

Задание командам: каждой пословице найти её продолжение.

Вопросы для команды «Знайки»:

1. Без трудаищи, а нашёл – береги.

2. Век живи –а горы копает.

3. На ловца иборозды не портит.

4. Нет друга –не вытащишь рыбку из пруда.

5. Муравей невелик,зверь бежит.

6. Старый коньвек учись.

Продолжение »