Где сейчас убивают мусульман. Замкнутый круг. Почему конфликт в Мьянме не закончится? Как на это реагируют в мире


События в Мьянме, актуализированные мировыми СМИ, стали для обывателей разрывом шаблона – где это видано, чтобы добрые буддисты кого-то там геноцидили? Да еще и мусульман, которые… – далее набор штампов о пацифизме буддистов до 11 сентября. Долгие пояснения, что буддисты, с их культурой единоборств и наемничества, отнюдь не всегда пацифисты, а мусульмане — чаще тихие, вежливые и доброжелательные горожане, полагаю, излишни.

Однако для наведения оптики приведу в качестве примера историю из жизни России – страны, где также соседствуют представители обеих конфессий. Во время турнира по вольной борьбе в Элисте 22-летний дагестанский спортсмен вошел в храм Будды, где справил нужду, а потом ударил статую Будды ногой в нос. Свои действия он снял на мобильный телефон и выложил в социальные сети. Через считаные минуты гостиницу, где проживала дагестанская команда, уже штурмовали местные жители. Незадачливого борца с язычеством выволокли на улицу, доставили в храм и, поставив на колени перед статуей, заставили просить прощения. От суда Линча его спасла лишь подоспевшая полиция. Тут, разумеется, трудно не посочувствовать калмыкам-буддистам, между тем, пацифизмом их действия отягощены не были. Да и у конфликта есть, пусть и не прямая, но предыстория. Например, двумя годами ранее в Элисте неизвестные люди в масках забросали мусульманскую молельню бутылками с коктейлями Молотова. В результате пожара внутреннее помещение молельни сгорело полностью. Добавьте туда многочисленные жалобы на издевательства в отношении заключенных-мусульман , поступающие из спецучреждений буддистской Калмыкии.

Эту тему недавно поднял госдепартамент США, обвинив власти Мьянмы в геноциде, однако мусульмане-рохинджа далеко не впервые становятся объектом нападок со стороны как правительства, так и местного населения, исповедующего буддизм.

Впрочем, мы сейчас не об Элисте. Мы о Мьянме, бывшей Бирме. Точнее, о дискриминации исповедующего ислам народа рохинджа. Эту тему недавно поднял госдепартамент США, обвинив власти Мьянмы в геноциде, однако мусульмане-рохинджа далеко не впервые становятся объектом нападок со стороны как правительства, так и местного населения, исповедующего буддизм.

Истоки конфликта стоит искать в событиях вековой давности. Во время Второй мировой войны Британская Бирма (название государства в составе Британской империи) оказалась захвачена японскими войсками. После этого бирманское население разделяется на две части: буддисты принимают сторону японских захватчиков в надежде получить независимость, а мусульмане оказывают поддержку британской армии. В это время в поддержку японским войскам формируется Национальная армия Бирмы, главой которой становится генерал Аун Сан, отец нынешнего лидера страны Аун Сан Сузы Чжи — пусть вас не дезориентирует скромное название ее официального статуса — государственного советника.

В 1948 году при освобождения от власти англичан всем территориям Британской Бирмы была обещана независимость. Однако получили её не все. В частности, национальный штат Аракан (современное название Ракхайн), являющийся, по мнению рохинджа, их родиной, оказался включён в состав Союза Бирмы. После обретения независимости мусульмане-рохинджа превратились в нежелательную этническую группу, гражданские права которой отказываются признать бирманские власти. Правительство считало и продолжает придерживаться этой позиции до сих пор, утверждая, что рохинджа являются незаконными переселенцами, которых Британская империя привлекала в качестве дешевой рабочей силы. Поэтому сегодня рохинджа не только не имеют представительства в парламенте, но и по-прежнему не признаны гражданами Республики Мьянма. За время существования страны бирманское руководство неоднократно проводило в Ракхайне военные операции и пыталось провести репатриацию местного населения на их «родину» Бангладеш.

Важно подчеркнуть, что дискриминация не имеет религиозного подтекста, поскольку Мьянма – многоконфессиональная стран (7% населения исповедует христианство, 5% – ислам, ещё 3% приходится на другие религии), при этом гражданства лишены только представители народности рохинджа.

Ответной реакцией на такое отношение стало возникновение в 1948 году организации «Армия спасения Аркан рохинджа», целью которой является борьба за независимость от Мьянмы. После возникновения группировка не имела ресурсов для активной реализации своих планов, поэтому, лишь получив в 1990-х годах финансовую помощь от сочувствующих мусульманских государств, «Армия» смогла организовать тренировочные лагеря для своих сторонников, которые начали проводить разного рода провокации, в том числе имеющие жертвы среди мирного населения. За что организация была признана правительством Мьянмы террористической.

Предупредительным сигналом, на который никто не откликнулся, стала волна вооружённых столкновений 2012 года, охватившая штат Ракхайн. По некоторым данным, причиной начала активных действий послужила смерть якобы от рук рохинджа молодой женщины-буддистки. В результате чего на улицах начались погромы и столкновения, было разрушено около 4,5 тысяч домов, более 30 человек убито, по меньшей мере 22 тысячи жителей бежали из страны. Конфликт закончился введением чрезвычайного положения, однако проблема так и осталась нерешенной.

Новый виток эскалации конфликта начался осенью прошлого года, когда отряд из 200 человек осуществил нападение на погранпосты и склады боеприпасов Мьянмы.

Новый виток эскалации конфликта начался осенью прошлого года, когда отряд из 200 человек осуществил нападение на погранпосты и склады боеприпасов Мьянмы. В ходе происшествия было убито 9 полицейских, ещё четверо погибли во время последующих столкновений.

Эта акция вскоре обернулась ещё большими жертвами для рохинджа. По данным организации “Human Rights Watch”, полученным со спутника в ноябре прошлого года, около 1250 домов рохинджа были сожжены силами безопасности Мьянмы. По неподтвержденным данным представители рохинджа постоянно становились объектами гонений, арестов, внесудебных казней, насилия и мародерства. Однако документальных подтверждений показаниям очевидцев не было получено, поскольку власти Мьянмы не допускали на территорию конфликта журналистов и гуманитарную помощь.

Ситуация могла бы измениться уже в 2015 году, с приходом к власти партии «Национальная лига за демократию» под руководством Аун Сан Су Чжи - личности, которой стоит уделить отдельное внимание.

Аун Сан Су Чжи является дочерью генерала Аун Сана, человека, стоящего у истоков бирманской независимости. Однако воспитывала ее одна мать, поскольку отца убили при попытке поенного переворота в 1947 году, когда Аун Сан Су Чжи было 2 года. После этого семья переехала в Индию, где будущий политик получила среднее образование. Дальнейшее обучение Аун Сан Су Чжи проходила в Англии (степень бакалавра по политологии и экономике), куда впоследствии перебралась на постоянное место жительства. В 1988 году во время визита к матери Аун Сан Су Чжи попадает в самый разгар восстания против власти хунты, к которому и присоединяется. 27 сентября Аун Сан Су Чжи основывает собственную партию — «Национальную лигу за демократию». Однако уже в июле следующего года её помещают под домашний арест. Несмотря на это, в 1990-м партия получает большинство голосов на выборах в парламент, но несогласная с их результатами военная хунта снова сажает Аун Сан Су Чжи под домашний арест. В 1991 году, в то время как политик все ещё находилась под арестом, ей присваивают Нобелевскую премию мира, которую за неё получают сыновья. В последующие годы, вплоть до 2010-го Аун Сан Су Чжи проводит под домашним арестом около 15 лет. Основанием для её удерживания являлась одна из статей Акта о государственной защите, позволяющая без решения суда лишать граждан свободы сроком на 5 лет.

Однако после выборов Аун Сан Су Чжи начинает

Понтифик также встретился с государственным советником Аун Сан Су Чжи, военным руководством и представителями всех религиозных общин. Ожидалось, что после прихода к власти лауреата Нобелевской премии мира Аун Сан Су Чжи дискриминация мусульман-рохинджа прекратится. Однако после выборов Аун Сан Су Чжи начинает защищать политику вытеснения рохинджа , установленную предыдущей властью, против которой она так долго боролась.

В последних числах ноября состоялся визит папы римского в Республику Мьянма. Многие надеялись, но безрезультатно, что понтифик прямо осудит жестокое притеснение мусульман-рохинджа, продолжающееся в республике в течение многих лет и вновь оказавшееся в центре внимания несколько месяцев назад. В своих проповедях глава Ватикана призывал уважать права и закон и не отвечать на насилие насилием, однако избегал употреблять слово «рохинджа».

В ответ на нападение повстанцев из «Армии спасения рохинджа» на 20 постов полиции, правительство развернуло антитеррористическую операцию, жертвами которой уже в первые недели стали более 400 человек, большинство которых являются мирными жителями. Ещё около 73 000 были вынуждены покинуть страну.

Реакцией мирового сообщества стало проведение 31 августа закрытого заседания Совета Безопасности. В рамках чего состоялось обсуждение всех сторон конфликта, однако никаких официальных документов принято не было. Участники заседания лишь обязали правительство Мьянмы предоставить гуманитарным подразделениям ООН доступ в регион.

Столь спокойная реакция вызвала критику мусульманских стран. В частности, президент Турции Реджеп Эрдоган назвал происходящее в Мьянме геноцидом, а всех, кто закрывает на это глаза, соучастниками.

Аун Сан Су Чжи во время выступления в парламенте высказалась в защиту прав человека, отметив, что виновные должны ответить согласно закону. Также политик заверила, что Мьянма готова, при условии тщательной проверки, принимать обратно беженцев, которые смогут доказать своё гражданство. Однако такое простое условие является затруднительным и более того возмутительным, поскольку большинству рохинджа ранее было отказано в выдаче документов.

Ситуация обостряется тем фактом, что соседние страны либо отказываются принимать беженцев, либо предоставляют им условия, абсолютно непригодные для жизни.

Тем временем вопрос беженцев стал настоящей проблемой, требующей немедленного разрешения. На данный момент число лиц, вынужденно покинувших свои дома, составляет более полумиллиона человек. Ситуация обостряется тем фактом, что соседние страны либо отказываются принимать беженцев, либо предоставляют им условия, абсолютно непригодные для жизни.

Так, правительство Малайзии отказалось выдавать беженцам удостоверения, опасаясь последующего притока рохинджа, а Индия и вовсе заявила, что их пребывание на территории страны нелегально.

Власти Бангладеш в сентябре ввели строгие ограничения на размещение беженцев, разрешив им находиться лишь в специальных лагерях на границе с Мьянмой. Изначально же их хотели поселить на фактически необитаемом острове Тенгар Чар, не имеющем никакой инфраструктуры, и затапливаемому в период дождей. В ноябре между Бангладеш и Мьянмой состоялось подписание меморандума о взаимопонимании в возвращении беженцев. Согласно этому документу, власти Мьянмы готовы принять беженцев после предоставления Бангладеш регистрационных данных.

Все эти действия напоминают игру в футбол, только игроки пинают не мяч, а целую народность, живых людей. А международные арбитры между тем все машут желтой карточкой. За эту нерешительность каждый день расплачиваются обычные жители, которые, по прихоти большинства, даже не имеют права считаться гражданами в своей стране.

За это время правительство только создало комиссию по проблемам рохинджа (2016 год), которую, по просьбе Аун Сан Су Чжи, возглавил Кофи Аннан.

Результатами этой инициативы стал подготовленный им 70-страничный доклад с рекомендациями правительству Мьянмы по выходу из сложившейся ситуации. Вот только пользы от этого документа на сегодняшний день не видно.

Между тем конфликт между буддистскими и мусульманскими общинами, происходящий в далекой Мьянме весьма актуален и для западного общества.

Между тем конфликт между буддистскими и мусульманскими общинами, происходящий в далекой Мьянме весьма актуален и для западного общества. В обоих случаях речь идет о конфессиях, чья роль на Западе неуклонно растет – как за счет массовой миграции, так и благодаря переходу представителей этнического большинства. А это значит, что далекий, на первый взгляд, конфликт может уже завтра выплеснуться на улицы европейских городов, при этом деструктивный потенциал субкультурной молодежи – именно в этой среде особенно популярны эти религии — нам еще предстоит осмыслить.

Екатерина Щербак

– последние новости. Что там происходит, что столкновения боевиков рохинья стали называть «геноцидом мусульман»? Какова история конфликта, и действительно ли война в Азии может коснуться России?

Геноцид мусульман в Мьянме получил новый виток . Как сообщает ТАСС , ссылаясь на агентство Reuters, власти Мьянмы приняли кардинальное решение и сразу же воплотили его в жизнь. Они заминировали границу с Бангладеш, куда уже переправились 125 тыс беженцев-ронинья (рохинджа) для того, чтобы гонимые не смогли вернуться. Беженцы размещаются в лагерях на юго-западе Бангладеш. Как сообщил источник, операция по закладке мин на приграничной с Бангладеш зоне продолжается уже третий день.

По данным UNICEF, 80% вынужденных переселенцев – дети и женщины. Представители детского фонда ООН также сообщили, что большое количество детей по-прежнему находятся в опасности, оставаясь на севере штата Мьянмы Ракхайн – эпицентре зачистке от рохинья. Представители фонда вынужденно прекратили свою миссию в Ракхайне, продолжив работу в приграничной зоне Бангладеш, обеспечивая детей вещами первой необходимости, водой и медикаментами.

История войны в Мьянме – по какой причине мусульман рохинджа притесняют?

Фактически Мьянма находится в состоянии гражданской войны на религиозной почве с 1948 года. Население Мьянмы – 55 млн человек, причем 90% приверженцы буддизма, а самих рохинья там насчитывается около 800 тысяч человек. Это застарелый конфликт, корнями уходящий в колониальную историю Бирмы. Когда Бирма была британской колонией, то власти Великобритании привлекали рохинджа в качестве бесплатной рабочей силы. После оккупации Бирмы Японией во времена Второй мировой войны, буддисты встали на сторону захватчика, а рохинья остались служить британцам, - таким образом, они оказались на разных баррикадах.

С тех пор вспышки и вооруженные конфликты в Мьянме часто имели место быть . Взаимное неуважение к чужому вероисповеданию, историческая неприязнь – все это вылилось в налеты боевиков – с одной стороны, и зачистки от властей – с другой. Боевики рохинья часто обвиняются в налетах на буддийские святыни и храмы, нападения на коренное буддийское население, в частности, на полицейские участки. Власти нынешней Мьянмы отвечают им тем же, только с высоты власти и армии.

Рохинджа в Мьянме приобрели дурную славу и стали изгоями – как итог, они не могут претендовать на официальное гражданство этого государства, что делает жизнь там, где они пришлись не ко двору, невыносимой. Однако, малая часть (по сравнению с остальными религиями) - 800 тысяч мусульман рохинджа прославили 55-миллионное буддийское государство на полуострове Индокитай как чинителей геноцида народности рохинджа…

В России мусульманское сообщество проявляет повышенный интерес с гонениям единоверцев . Накануне об это жестко высказывался глава Чеченской республики Рамзан Кадыров, а сейчас МИД РФ призывает власти Мьянмы скорейшим образом прекратить военные действия. Несмотря на осуждение войны, в Москве было отказано в проведении митинга в поддержку рохинджа. Как сообщают «Ведомости» , мэрия Москвы отказала в проведении митинга, не согласовав цель собрания с организатором - Арслау Хасавовом.

Ранее, участники несанкционированного митинга в Москве подписали петицию на имя президента РФ Владимира Путина с призывом повлиять на ход конфликта. Подписи будут предоставлены в посольство Мьянмы в столице.

Геноцид мусульман в Мьянме в СМИ – где правда, а где «фейк»?

Притеснение рохинджа в том виде, в котором их подают в СМИ – дезинформация. Об этом высказалась советник и глава МИД Мьянмы Аун Сан Су Чжи, заявив, что миру было предоставлено большое количество сфальсифицированных фотографий. В частности, поддельные фото и видео были предоставлены президенту Турции Рэджепу Тайипу Эрдогану. По словам Су Чжи, фото были сделаны за пределами Мьянмы и нацелены на распространение розни на религиозной почве.

Напомним, конфликт в Ракхайне обострился 25 августа 2017 года после нападений боевиков рохинджа на полицейские участки в Мьянме. Тогда погибло около 400 сепаратистов. Как по этому поводу выразилась Аун Сан Су Чжи, следует «сотрудничать с друзьями со всего мира, чтобы не дать терроризму укорениться в Мьянме» .

В свою очередь, «Ведомости» приводят в пример доклад ООН от 2017 года, в котором говорится о насилии и притеснении народа рохинджа. В документе говорится, что правительственные войска учиняли жестокие расправы над целыми деревнями, насиловали женщин и убивали детей. Также, как сообщает газета, представители ООН обвиняли власти Мьянмы в настоящем геноциде, называя это преступлением против человечности.

К слову, в самой Мьянме не все настроены радикально. Граждане Мьянмы устроили акции в поддержку притесняемого народа в городе Янгон. Протестующие зажигали свечи и запускали воздушные шары в небо.

Международное сообщество ждет от властей буддистской Бирмы (Мьянма) ответа на обвинение в геноциде мусульманского народа рохинджа. В стране, окруженной Бангладеш, Индией, Китаем и Таиландом, идут чистки по религиозному и национальному признаку, считает правозащитная организация Human Rights Watch (). В конце апреля правозащитники опубликовали 153-страничный доклад под названием «Все, что мы можем, — это молиться». Он основан на рассказах более сотни человек, пострадавших и свидетелей, а также тех, кто сам участвовал в погромах.

Жестокие столкновения продолжаются год — с мая 2012 года. За это время из проживающих в Бирме 800 тысяч человек народа рохинджа 125 тысяч были вынуждены покинуть свои дома. Местных жителей поднимают на бой официальные лица Бирмы, лидеры коммун, а также буддистские монахи из общины Сангха, которую можно назвать основной в стране, говорят представители HRW. В некоторых городах монахи даже провели митинги, призывая объединяться против мусульман. «Местные власти, политики и монахи выступали публично, утверждая, что мусульмане не имеют права на свободу передвижения, права доступа к рынкам и гуманитарной помощи, а также возможности зарабатывать себе на жизнь.

Очевидно, цель компании в том, чтобы заставить мусульман покинуть свои дома и уйти с территории», — говорится в докладе правозащитников.

Первая волна насилия прокатилась по стране в июне прошлого года. Самые массовые погромы были в западном штате Ракхайн. Свидетели также говорят о массовых арестах и убийствах. В докладе HRW рассказывается, что 13 июня 2012 года к лагерю для беженцев-рохинджа рядом с городом Акьяб, столицей штата Ракхайн, солдаты пригнали грузовик и вывалили на землю 18 тел: убитые были без одежды, а их руки скреплены пластиковыми наручниками.

Вторая волна погромов была осенью 2012 года. 23 октября большая толпа мужчин, вооруженная мачете, ножами и бутылками с зажигательной смесью, разгромила девять мусульманских поселков и деревень в штате Ракхайн. Дома были сожжены, а население — убито. Сотрудники полиции и военные стояли рядом с погромщиками и помогали им, разоружая пытавшихся защитить себя и свои семьи рохинджа. В деревне Ян Тей было убито 70 человек, в том числе 28 детей в возрасте от пяти до 13 лет. «Сначала солдаты сказали нам: ничего не делайте, мы защитим вас. Поэтому мы им доверяли. Но потом они нарушили свое обещание. Ракхайнцы очень легко перебили нас. А солдаты не помогли», — рассказал 27-летний выживший.

В результате серии погромов в штате Ракхайн были убиты 180 человек. Сожжено до пяти тысяч домов, а более 110 тыс. человек покинули свои жилища.

К весне 2013 года погромы переместились с западной части страны в центр. В конце марта беспорядки начались в городе Мейтхила в округе Мандалай. По версии местных жителей, сначала в драке с мусульманами был убит монах, за которого горожане отправились мстить. Погромщиков опять возглавили монахи. Они жгли дома мусульман и мечети. Толпа людей, перемещавшаяся по улицам, выхватывала попадавшихся им мусульман и убивала. «На моих глазах были убиты восемь мальчиков, я пытался остановить людей, но они начали угрожать мне, — говорит бывший капитан армии Вин Хтейн, — тысячи людей бежали и хлопали в ладоши. Когда кого-то убивали, они ликовали и кричали: «Они убили вчера нашего монаха, сегодня мы убьем их!» В толпе были женщины, монахи, подростки. Я чувствовал отвращение и стыд».

За неделю в Мейтхиле были убиты 43 человека, 12 тысяч человек были вынуждены бежать из города. Правительство ввело в городе чрезвычайное положение.

Москвич Роман Корж, путешествующий по Юго-Восточной Азии, оказался в Мейтхиле в один из первых дней погромов. «Это было действительно страшно, настоящая война, — рассказал он «Газете.Ru». — Дома в огне. Буддисты поливали бензином мусульман и поджигали их.

Найти место для ночлега было для меня вопросом жизни и смерти, так как из-за бороды я был похож на мусульманина и никто не попросил бы показать паспорт, прежде чем убить меня».

Иностранцы в Мейтхиле — редкие гости, так как большинство проезжает мимо на туристических автобусах. Но если путешествовать самостоятельно, то пропустить Мейтхилу невозможно. Она находится на перекрестке между четырьмя достопримечательностями: городом Мандалай на севере, столицей и крупнейшим портом Янгон на юге, озером Инле с плавучими огородами на востоке, комплексом древних святилищ буддистов Баган на западе. В середине этого перекрестка как раз Мейтхила. Выйдя в городе из рейсового автобуса, Роман Корж сразу почувствовал, что тут что-то происходит: на горизонте к небу поднималась широкая полоса дыма. «Как будто горит целая деревня, — говорит Корж. — Меня остановила толпа таксистов. Знаками — кулак о кулак — дали понять, что дальше идти не стоит. По-английски плохо говорили, но на пальцах объяснили, что сегодня идет бой между мусульманами и буддистами».

Все отели в городе отказывались заселять иностранца. «Я просил за 10 долларов пустить меня поспать на полу у ресепшна, говорил, что в городе чрезвычайная ситуация, но на хозяев уговоры не действовали, — вспоминает Корж. — В итоге возивший меня таксист-буддист сказал, что я смогу переночевать у него дома бесплатно. Меня накормили ужином, достали бутылку местного рома. Когда ром закончился, хозяин заявил, что мне желательно не отходить далеко от дома, так как с бородой я выгляжу как мусульманин.

Затем он взял топор и пошел на улицу. Время от времени он возвращался и описывал, что сжигаются дома, а мусульман обливают бензином и поджигают живьем.

Когда я спрашивал про полицию и армию, он говорил, что они первыми бежали из города, чувствовалась абсолютная анархия и незащищенность».

В темноте были видны зарева пожаров, но пожарных сирен не было слышно. За забором бегали люди с палками в руках. «А наш дом состоял из трех стен. От внешнего мира защищала только москитная сетка, — говорит Корж. — В семье, приютившей меня, было восемь человек. Женщины, старики и дети попрятались в сарае». В целом погромы больше походили на мародерство в законе, рассказывает россиянин. Таксист со свояком возвращались домой не с пустыми руками — что-то приносили в коробках, притащили несколько дисков для мопедов.

«На рассвете мы с таксистом сели на мопед и покатались по городу. Около отделения полиции стояли человек 20 полицейских, курили в пяти метрах от входа, чтобы можно было быстрее скрыться», — говорит Корж. От некоторых зданий остались только обугленные остовы: погромщики разбивали окна и двери в домах, вытаскивали на улицу мебель, одежду и утварь, обливали все бензином и поджигали. «В итоге мы доехали до ближайшего города, откуда отправлялись автобусы по моему маршруту. Узнав, что я ночевал в Мейтхиле, меня обступила толпа местных, потребовала рассказать и показать фотографии», — говорит Корж. Ему показалось, что многие простые бирманцы были в шоке от происходящего и не чувствовали ненависти к мусульманам, с которыми давно соседствуют. «У меня сложилось впечатление, что конфликт организован извне, — говорит россиянин. — Местные были удивлены, что оказались в чьей-то игре. Армия и полиция ждали, пока люди поубивают друг друга. От Мейтхилы до Мандалая, второго крупнейшего города страны, всего три часа езды. Пара виражей военного вертолета над городом или даже струя пожарной машины могли охладить пыл толпы, и люди бы разошлись по домам. Местные говорили, что в Бирме мусульмане и буддисты живут вместе много лет, ведь мусульмане — выходцы из Бангладеш — были перевезены еще англичанами в колониальные времена. Мечети здесь не выглядят новостроем, а смешанные браки — обычное дело. Даже буддистская семья таксиста в Мейтхиле не испытывала ненависти к мусульманам, а происходящее воспринимала как драку после футбольного матча».

Погромы в Мейтхиле прекратились через неделю, после ввода в город армии. 1594 дома были сожжены. Их восстановление займет два-три месяца.

В настоящее время граница с Бангладеш закрыта для рохинджа. Люди пытаются на лодках уплыть в Таиланд, в одну лодку набиваются десятки человек, дорога занимает до 20 дней, многие гибнут в пути. В Таиланде, несмотря на заверения руководства, тоже не рады беженцам. Были выявлены случаи, когда полицейские загоняли мусульман обратно на лодки, вывозили в залив и оставляли там. Бесправных мигрантов передавали даже торговцам людьми, сообщает . В начале года грузовик с 73 беженцами тайские чиновники отдали бандитам. Некоторым повезло: бандиты потребовали за них выкуп и передали родственникам.

После публикации доклада представители Human Rights Watch попросили правительство Индии оказать влияние на своего соседа, передает Indo-Asian News Service (IANS). «Индия давно заявляла, что имеет большое влияние на бирманскую власть, — сообщил Минакши Гангулу, директор группы Южной Азии из HRW. — Теперь, когда стало ясно, что в Ракхайне совершаются преступления против человечности и этнические чистки, Нью-Дели должен надавить на правительство Бирмы с целью немедленно положить конец злоупотреблениям в отношении рохинджа».

К правительству Бирмы уже обратился президент Индонезии Сусило Бамбангу Юдойоно (в его стране 88% жителей исповедуют ислам). Юдойоно призвал решить конфликт, так как, по его мнению, это может привести к волнениям среди мусульман в других странах, сообщает .

Впрочем власти Бирмы не спешат признавать ошибки. Даже оппоненты власти заявили, что доклад HRW чрезмерно нагнетает обстановку: никто не хочет признавать, что в основе конфликта национальная или религиозная вражда. Мио Мин Аун из Бирманского института прав человека заявил, что HRW использует неприемлемую терминологию. «В такой сложной ситуации использование фразы «этнические чистки» неприемлемо, — заявил он порталу Burma News International. По его мнению, рохинджа не нация: «Этническая чистка означает ликвидацию других этнических групп. В Ракхайне это не так». Представители демократического движения 88-Generation также говорят, что не видят этнической проблемы и считают, что ситуация всего лишь говорит о слабом верховенстве права.

Впрочем, шанс на исправление ситуации есть. В конце апреля в Бирме закончила работу комиссия из 27 человек, которая была создана правительством страны для изучения погромов 2012 года и массовой резни мусульман.

«Мы были в основном сосредоточены на том, чтобы выяснить, почему возник конфликт между мусульманами и буддистами и какие меры правительство может предпринять», — пояснил доктор Кьяу Чжо Хлаинг порталу Burma News International. Доклад в 100 страниц на днях передан президенту Бирмы Тейн Сейну. Затем состоится его обсуждение на конференции. К каким выводам пришла комиссия, не сообщается, однако одна из его членов Дау Тан Тан Ну уверена, что дело не в национальности или религии, а в экономике и вопросах перенаселения.

Стихийный митинг был вызван эмоциональной реакцией мусульман на жестокие кадры, наполнившие социальные сети, которые демонстрировали гонения со стороны коренного населения Мьянмы (Бирмы) в отношении народности рохинджа, исповедующей ислам.


При этом возмущённые люди, которые пришли на акцию, были убеждены в том, что конфликт имеет под собой религиозную основу, считая, что буддисты притесняют мусульман рохинджа именно за их веру. Настроения протестующих были накалены до предела. Некоторые даже обещали «делать джихад».

Собравшиеся утверждали, что вышли на акцию по призыву в социальных сетях и прочитав в интернете о ситуации с мусульманами в Мьянме. Некоторые показывали на смартфонах посты с призывом выйти на митинг к посольству в поддержку людей единоверцев в Мьянме. Эти записи, по их словам, распространялись как через социальные сети, так и в закрытых чатах в Telegram и WhatsApp. Никто из опрошенных Би-би-си участников митинга не сказал, что у акции был некий организатор.

Вечером 3 сентября Рамзан Кадыров сделал видеозаявление, в котором резко осудил гонения на рохинджа в Мьянме, и даже предупредил, что, «если Россия будет поддерживать шайтанов, то он будет против позиции России».

4 сентября в Грозном прошёл массовый митинг в поддержку рохинджа. Более 1 млн человек собрались в Грозном на митинг в поддержку мусульман народа рохинджа.

A post shared by Илья Белоус (@iliabelous) on Sep 3, 2017 at 11:53pm PDT

Что происходит в Мьянме на самом деле

Детальное исследование проблемы вскрывает гораздо более глубокую природу конфликта в Мьянме. В первую очередь речь идёт об исламистском экстремизме: территориальных притязаниях нелегальных мигрантов рохинджа на бирманские земли, а также о столкновении геополитических интересов США и Китая вокруг нефти, обнаруженной 4 года назад в штате Ракхайн (Аракан).

Мьянма (Бирма). Штат Ракхайн выделен красным цветом.

В 1826 году произошла Англо-бирманская война, в результате которой Ракхайн (Аракан) был аннексирован англичанами. Англичане, также управлявшие и перенаселённой Бенгалией, стали поощрять переселение рохинджа в Ракхайн (Аракан) в качестве дешёвой рабочей силы. Так, благодаря колониальной политике Великобритании, рохинджа начали заселение Бирмы (Мьянмы). 23 марта 1942 года, в ходе Бирманской операции японцев во время Второй мировой войны Акьяб (столица Ракхайна) был атакован японскими ВВС. К концу мая 1942 британские и китайские войска покинули Бирму, страна была полностью захвачена японцами. Британцы снабдили рохинджа оружием для борьбы с японскими фашистами, но вместо этого они обратили его против местного коренного населения - буддистов. В араканском геноциде 1942 года пострадало около 50 000 араканцев-буддистов. С этого момента отношения между рохинджа и коренными араканцами резко поляризовались.

В настоящее время из перенаселённого Бангладеш (168 миллионов человек) в Мьянму (Бирму) (53 миллиона человек) рохинджа приплывают на лодках, в связи с чем их называют «люди лодок», и основывают там свои поселения. Однако бирманцы рассматривают рохинджа как нелегальных мигрантов, и не готовы отдавать ни пяди своей земли . Возникают конфликты араканцев с мигрантами рохинджа. В июне 2012 года , после убийства и изнасилования женщины-буддистски прошли массовые столкновения между мусульманами и буддистами, которые привели к гибели 80 человек (половина из них была мусульманами, а половина - буддистами).

Интересы Китая и США

С середины XX века США рассматривают Бирму в качестве зоны своих интересов. В 1951-1967 годах США осуществили операцию «PAPER», в результате которой Бирма попала под контроль ЦРУ, а опиумные плантации «Золотого треугольника» стали частью бизнеса ЦРУ по торговле героином, прибыль от которой шла на тайные операции. Сегодня это, возможно, самый крупный бизнес в мире, дающий 590 миллионов евро живых денег ежегодно.

Главный же стратегический интерес Китая к Мьянме вызван её энергетическими месторождениями и географическим положением. Территория Мьянмы является одним из кратчайших путей транспортировки товаров (прежде всего – углеводородов) из региона Ближнего Востока в южные районы Китая в обход узкого Малаккского пролива, где высока активность пиратов, а в последние годы активно наращивается военно-морское присутствие США.

Кроме того, Мьянма является важным звеном в Китайской стратегии «нить жемчуга», заключающейся в установлении своего постоянного присутствия в акватории Индийского океана. Географическое положение Мьянмы посередине между Индией и Юго-Восточной Азией позволяет контролировать всю северо-восточную часть Индийского океана (Бенгальский залив и Андаманское море).

Инфраструктурные объекты, создаваемые на территории Мьянмы, включают в себя трубопровод, соединяющий побережье Бенгальского залива с городом Куньмин (КНР), сеть дорог и ряд гидротехнических сооружений. Трубопровод до Куньмина позволит в перспективе не только сильно сократить маршрут транспортировки углеводородов, но и избежать рисков, связанных с прохождением танкеров через Малаккский пролив. Для осуществления возможностей транспортировки нефтепродуктов через территорию Мьянмы Китай осуществляет также строительство глубоководного порта Кьяукпью на острове Янбье (Ramree).

Помимо объектов, внешне имеющих гражданское назначение, Китай имеет на территории Мьянмы свои станции слежения на островах Большой и Малый Кокосовый в непосредственной близости от принадлежащих Индии Андаманских островов. В то же время США нацелены на ограничение влияния Китая в стратегически важном регионе. В 2011 году администрация США заявила о новой стратегии, заключающейся в переносе фокуса внимания на Азиатско-Тихоокеанский регион.

Сегодня политика США решительно нацелена на то, чтобы не дать Китаю дополнительные объёмы нефти. За последние десятилетия удельная доля США в мировом ВВП становится всё меньше, и сегодня Китай уже дышит США в спину. Это грозит крахом доллара как мировой валюты.


Сравнительный анализ номинального ВВП первой 10-ки стран

Однако в Китае практически нет своей нефти. Без неё он не может развиваться. С дополнительной нефтью Китай сможет развиваться дальше, а США окажется в аутсайдерах. У них и сейчас-то госдолг составляет почти 20 триллионов долларов.


Обострение

В начале 2000-годов в Ракхайне (Аракане) было обнаружено большое месторождение нефти и газа «Тан Шве». К 2013 году был построен нефтепровод в Китай. Общая протяженность двух труб достигает 7676 км, из которых 1504 км прокладывается на территории Мьянмы, 6172 км – на территории Китая. Пропускная способность нефтегазопровода - 22 млн тонн сырой нефти, и 12 млрд кубометров природного газа в год. Увидев это, США начали дестабилизацию региона. В 2012 году Джордж Сорос открывает свой первый офис в Мьянме, и вскоре там появляется «Араканская армия спасения рохинджа», финансирумая американскими околоправительственными НКО.

Сиволика Араканской армии спасения рохинджа

«Араканская армия спасения рохинджа» - это военизированная террористическая организация, аналог ИГИЛ*.

17 марта 2017 года Китай при поддержке России блокировал запланированное Великобританией краткое заявление Совета Безопасности ООН по ситуации Мьянме. Возможно, Запад настаивал на вводе «миротворцев» в Мьянму. Очевидно, что у России и Китая существует твёрдая позиция о недопущении дальнейшей реализации планов США по дестабилизации Мьянмы.

«Армия спасения рохинджа» напала сразу на 30 бирманских полицейских участков. Они использовали огнестрельное оружие, мачете и самодельные взрывные устройства. В результате погибли 109 человек. За нападениями последовала волна репрессий, пострадало значительное количество рохинджа, проживающих в штате Ракхайн и, по мнению властей Мьянмы, являющихся социальной базой террористов. На сегодняшний день, по официальным данным, в столкновениях погибли человека. Из них 370 - боевики, 15 - полицейские и 17 человек - мирные жители.

После этих событий МИД РФ выпустил заявление относительно Мьянмы.

25 августа боевики так называемой «Армии спасения рохинджей Ракхайна» совершили серию скоординированных нападений на полицейские участки и армейские подразделения, расположенные в трех приграничных с Бангладеш округах Ракхайнской национальной области (РНО) Мьянмы. В результате боестолкновения погибло 11 мьянманских силовиков, имеются жертвы среди гражданского населения.Решительно осуждаем эту вооруженную вылазку, направленную на подрыв усилий мьянманских властей и международного сообщества по стабилизации положения в РНО. Считаем, что решение существующих в Ракхайне проблем, имеющих сложный, комплексный характер, возможно исключительно политическими средствами, путем налаживания диалога между представителями всех национальностей и конфессий в целях социально-экономического развития данной области.Выражаем поддержку усилиям правительства Мьянмы, предпринимаемым с целью нормализации обстановки, в том числе в рамках выполнения рекомендаций Консультативной комиссии по РНО во главе с бывшим генеральным секретарем ООН К. Аннаном

Внезапно на первый план в СМИ вышла тема угнетения мусульман в Мьянме. В этой теме успел поучаствовать уже и Кадыров и Путин. Сообтветствено все обсудили уже слова одного и другого.

Вообще конфликт буддистов и мусульман в Мьянме тянется с 1942 года. И как всегда в СМИ много фейков, передергиваний и нагнетания ситуации всеми сторонами.

Вот некоторые примеры:


В Мьянме, к сожалению, действительно имеют место межобщинные столкновения между мусульманами и буддистами. Виновниками этих столкновений часто являются сами мусульмане . В результате этих стычек страдают и мусульмане, и буддисты.

К сожалению, у буддистов нет своей Аль-Джазиры или Аль-Арабии, как справедливо заметил один житель Янгона , и мир часто воспринимает происходящее в Мьянме однобоко. В действительности, буддийское население страдает не меньше, но об этом мало кто говорит.

На фоне этих печальных событий в Мьянме сетевые моджахеды разжигают антибуддийскую истерику с помощью банального вранья. Чего здесь удивляться? Ведь ведь

Аллах - лучший из хитрецов (Коран, 3:51—54)

А вот некоторые воины аллаха, ведущие такой пропагандистский джихад, далеко не самые лучшие из хитрецов. Их примитивные методы воздействуют разве что правоверную гопоту, которая любит по любому поводу и без повода покричать “аллаху акбар!” вкупе с угрозами в адрес неверных.

Рассмотрим несколько «шедевров исламской пропаганды» о массовом геноциде мусульман в Бирме.

Читеаем: Более тысячи мусульман убиты в Бирме вчера ”.

На самом деле это - Таиланд, 2004 год. На снимке протестующие, которых полиция разогнала при помощи слезоточивого газа возле полицейского участка Тай Бай в Бангкоке.

В действительности на фото задержание тайской полицией нелегальных иммигрантов рохинджа . Фото взято с сайта о защите прав народности рохиндж а.

Прилагаем скриншот на всякий случай:


Еще одно фото о "страданиях" мусульманах в Бирме. На фото подавление мятежа в Таиланде в 2003 году.

Пусть сетевые моджахеды вначале сами разберутся, в какой стране их единоверцам позволили позагарать.

Хорошо, что есть такая страна как , которая так богата фотографиями подобной тематики. Форма полицейского вообще не такая как у полиции Мьянмы.



Еще один шедевр исламской пропаганды. Под фото надпись о том, что этого "беднягу-мусульманина сожгли в Бирме ".


А на самом деле тибетских монах поджег себя в знак протеста в связи с прибытием экс-президента Китая Ху Цзинь Тао в Дели.

На русскоязычных сайтах, как-то:


и многих других, имя которым легион, мы также можем познакомиться с удивительными фотогалереями о “геноциде мусульман в Бирме”. Одни и те же фото публикуются на многих сайтах, причем судя по комментариям исламский пипл хавает всю эту информацию с удовольствием.


Просмотрим эти шедевры.


Любой внимательный человек, который был в Мьянме, поймет, что это не Мьянма. Люди, стоящие возле несчастных, не бирманцы. Это чернокожие африканцы. На снимке согласно некоторым сайтам — последствия вопиющего геноцида, который устроила исламистская группировка Boko Haram против христиан в Нигерии. Хотя есть еще одна версия “230 погибших из-за взрыва фуры в Конго “, см. здесь: news.tochka.net/47990-230-p... . В любом случае данный снимок не имеет никакого отношения в Бирме.



См. . На воре и тюрбан горит!


А этот чернокожий парень очень похож на бирманского буддиста?

И это не Бирма. Форма полиции в Мьянме совсем не такая.



А здесь откуда сведения, что это Мьянма, и что эта несчастная - мусульманка? Желтая бейсболка и синие перчатки выдают гражданина Мьянмы?



А это действительно события в Мьянме:


Однако, откуда информация, что на фото избиение мусульман? В Бирме проходило много антиправительственных демонстраций, которые разгоняла полиция. Тем более, несколько женщин в разгоняемой толпе одеты вообще не по исламски.

Врут ли рабы аллаха сознательно, либо по своей глупости, в контексте данной темы значения не имеет. Главное, что они врут.

Какой вывод напрашивается, пусть каждый решает сам.

История конфликта:

1. Кто такие рохинджа?

Рохинджа, или, в другой транскрипции, «рахинья» - небольшой народ, живущий в труднодоступной местности на границе Мьянмы и Бангладеш. Когда-то все эти земли была владением британской короны. Сейчас местные чиновники уверяют, что рохинджа - никакие не аборигены, а мигранты, прибывшие сюда в годы заморского владычества. А когда в конце 1940-х годов страна вместе с Пакистаном и Индией получила независимость, англичане провели границу «грамотно», включив районы рохинджа в состав Бирмы (так тогда называлась Мьянма), хотя и по языку, и по религии те куда ближе к соседней Бангладеш.

Так 50 миллионов бирманских буддистов оказались под одной крышей с полутора миллионами мусульман. Соседство выдалось неудачным: шли годы, сменилось название государства, вместо военной хунты появилось демократическое правительство, столица переехала из Янгона в Нейпьидо, но рохинджа по-прежнему подвергались дискриминации и выдавливались из страны. Правда, и репутация у этих людей среди буддистов дурная, их считают сепаратистами и бандитами (земля рохинджа - центр так называемого «Золотого треугольника», международного наркокартеля, производящего героин). Вдобавок, здесь сильно исламистское подполье, близкое к запрещенной в РФ и многих других странах мира группировке ИГИЛ (организация, запрещенная в РФ).

«Традиционные мусульмане Мьянмы, такие как индусы-малабары, бенгальцы, мусульмане-китайцы, мусульмане-бирманцы, живут на всей территории Мьянмы, - поясняет живущий в Мьянме востоковед Пётр Козьма, ведущий популярный блог о стране. - С этой традиционной мусульманской уммой у буддистов опыт сосуществования на протяжении многих десятилетий, поэтому, несмотря на эксцессы, дело редко доходило до масштабных конфликтов».

По словам Петра Козьмы, долгие годы правительство Мьянмы не знало, как поступить с рохинджа. Их не признавали гражданами, однако неверно утверждать, что делали это из-за религиозных или этнических предрассудков. «Среди рохинджа много тех, кто перебежал из Бангладеш, в том числе по причине проблем с законом, - рассказывает Пётр Козьма. - Вот и представьте себе анклавы, где правят бал сбежавшие из соседнего государства радикалы и преступники».

Эксперт отмечает, что у рохинджа традиционно высокая рождаемость - в каждой семье по 5-10 детей. Это привело к тому, что за одно поколение количество переселенцев возросло в несколько раз. «Вот однажды эту крышку и сорвало. И тут даже не важно, кто первый начал», - заключает востоковед.

Обострение конфликта

Процесс вышел из-под контроля в 2012 году. Тогда в июне и октябре в вооружённых столкновениях в Ракхайне между буддистами и мусульманами погибло более ста человек. По данным ООН, примерно 5300 домов и культовых сооружений были разрушены.

В штате было введено чрезвычайное положение, но опухоль конфликта уже распространилась по Мьянме. К весне 2013 года погромы переместились с западной части страны в центр. В конце марта беспорядки начались в городе Мейтхила. 23 июня 2016 года конфликт вспыхнул в провинции Пегу, 1 июля - в Хпаканте. Казалось, произошло то, чего больше всего опасалась традиционная умма Мьянмы: недовольство рохинджа экстраполировалось на мусульман в целом.

Межкоммунальное противоречие

Мусульмане - одна из сторон конфликта, но некорректно рассматривать беспорядки в Мьянме как межрелигиозные, считает заведующий кафедрой регионоведения Московского государственного университета Дмитрий Мосяков: «Происходит значительное увеличение численности беженцев из Бангладеш, которые пересекают море и заселяются в исторической области Аракан. Появление этих людей никак не радует местное население. И тут не имеет значения, мусульмане они или представители иной религии». По словам Мосякова, Мьянма - это сложный конгломерат народностей, но всех их объединяет общая бирманская история и государственность. Рохинджа выпадают из этой системы общностей, и именно в этом зерно конфликта, в результате которого гибнут как мусульмане, так и буддисты.

Чёрное и белое

«А в это время в мировых СМИ звучит тема исключительно пострадавших мусульман и ничего не говорится о буддистах, - добавляет Пётр Козьма. - Такая односторонность в освещении конфликта родила у мьянманских буддистов чувство осаждённой крепости, а это прямой путь к радикализму».

По словам блогера, освещение в ведущих мировых СМИ беспорядков в Мьянме трудно назвать объективным, очевидно, что публикации ориентированы на многочисленную исламскую аудиторию. «В штате Ракхайн мусульман было убито не намного больше, чем буддистов, а по числу разрушенных и сожжённых домов стороны примерно равны. То есть не было резни «мирных и беззащитных мусульман», был конфликт, в котором почти в равной степени отличились обе стороны. Но, к сожалению, у буддистов нет своей Al Jazeera и подобных ей рейтинговых телестанций общемирового уровня, чтобы сообщить об этом», - говорит Пётр Козьма.

Эксперты утверждают, что власти Мьянмы заинтересованы в сглаживании конфликта или хотя бы сохранении статус-кво. Они готовы идти на уступки - за последнее время достигнуты мирные договорённости с другими нацменьшинствами. Но в случае с рохинджа это не сработает. «Эти люди садятся в джонки и плывут вдоль Бенгальского залива на бирманские берега. Новая волна беженцев провоцирует новые погромы местного населения. Ситуацию можно сравнить с миграционным кризисом в Европе - что делать с потоком этих чужестранцев, толком никто не знает», - заключает заведующий кафедрой регионоведения Московского государственного университета

источники