Интересный сценарий дня нептуна для младших школьников. Сценарии день нептуна в летнем лагере. конкурс «Рыбалка» - бежит каждый участник команды


Сценарий "День Нептуна в детском лагере"

Ведущий :
Кто сказал сегодня здесь:
"Смеяться воспрещается!"
Будет радость и веселье,
Лето, продолжается!
И сегодня день особенный,
Сегодня в гости царь морей
Придет, чтоб повидать детей,
Придет, чтобы издать указ,
Чтоб порадовать всех нас
Своим согласием, решением,
Своим великим разрешением.
Он разрешит, даю вам слово,
Купаться детям в водоемах!

Хотите, ребята, купаться?

Все :
Да!

Ведущий :
Сегодня Нептуна на праздник пригласили,
Улыбкой мило убедили:
Мы будем хохотать и веселиться,
Плескаться, прыгать и резвиться.
И нам покажут его дети,
Как нужно этот праздник встретить.
Чтоб он прошел в улыбках и веселье
И промелькнул волшебной каруселью.

Внимание всем! Только что мне сообщили приятную новость! К нам прибыл король морской, князь речной, властелин рек и озер, император, его величество царь Нептун.

(Нептун выходит в сопровождении своих слуг – пиратов, русалок и водяных.

Слуги царя прыгают, свистят и громко приветствуют ребят.)

Ведущий :
Это не простой гость, ребята! Готовьтесь к приключениям. И главное – ничего не бойтесь! В одну шеренгу – становись. Равнение на Нептуна! Давайте встретим Нептуна криками "Ура!".

Все :
Ура!

Русалки усаживают Нептуна на заранее приготовленный трон (стульчик)

под бурные аплодисменты детей .

Нептун :
Я рад, ребята, встречи с вами.
Прошу вас: будьте мне друзьями!
Здесь жарко так, какое горе!
А я живу в прохладном море.

(Русалки овивают царя опахалом или веерами.)

От жителей морской пучины
Привет вам женщины, мужчины!
Привет девчонки и мальчишки,
Привет земные ребятишки!

Все :
Привет!

Нептун :
Эй, вы, морские обитатели! А ну-ка покажите нам что-нибудь веселенькое!

Водяные начинают дурачиться и кривляться, русалки изображают некое подобие восточных танцев, а пираты пляшут гопак.

Нептун :
Все это я уже видел! Ничего нового придумать не могли? Вот возьму и уволю всех!

Свита Нептуна прекращает выступление и обиженно отходит в сторону.

Ведущий :
Ваше Морское Преосвященство, что случилось?

Нептун :
Скучно мне! Сегодня мой праздник - День Нептуна, а настроения нет.

Ведущий :
Может быть мы сможем вам помочь?

Нептун :
Кто? Эти малыши? А скажи-ка мне, это все твои детки?

Ведущий :
Так точно.

Нептун :
А они сумеют меня развеселить?

Ведущий :
Запросто, господин Нептун. Только вы прикажите, сделаем.

Нептун :
Приказать? А чего приказать-то?

Ведущий :
Прикажите, чтобы немедленно начался праздник Нептуна в летнем лагере и нашем центре, и стань на нем главным судьей.

Нептун :
И все? Так просто?

Ведущий :
Не все. В конце праздника всех участников наградить придется. Есть у вас подарки?

Нептун :
У меня все есть! Итак, жители рек, морей и океанов, слушай мой приказ!

Приказываю всему живому принять участие в веселом празднике День Нептуна!

А еще – судьям не халтурить, болельщикам – свистеть и кричать, участником – на глубину не заплывать!

Победителей и призеров призами наградить! Кажется все!

Нет, забыл самое главное! Моей свите всех участников соревнований немедленно благословить, водой окропить, но только не утопить!

Свита тут же выполняет приказ Нептуна, всех детей обрызгивает из брызгалок и начинает проводить игры, конкурсы и эстафеты на суше и в воде.

Водные игры на День Нептуна в лагере

1.Конкурс "Бумажный кораблик"

Кто быстрее сложит из листка бумаги кораблик.

2.Конкурс "Ветер"

Для конкурса выбирают несколько человек, которым вручается по одному бумажному листу. Каждый участник должен сложить бумажный кораблик и сдунуть со стола. Толкать руками запрещено. Побеждает тот, кто первым достигнет финиша.

3.Игра "Боевая тревога"

Участвуют команды, имеющие равное число игроков. Они строятся в шеренгу по одному за линией. По сигналу все дети бегут вокруг здания, затем занимают свои места в строю. Побеждает команда, которая построилась первой.

4.Эстафета "Самый меткий"

Участвуют по 5 человек из команды. В линию стоят пластмассовые и резиновые игрушки. Необходимо «Брызгалкой» с бутылки сбить как можно больше игрушек.

5.Эстафета "Рыбалка"

Участвует все команды. Чертята и Водяной делают из рук ворота, перемешанные команды проходят сквозь них, чертята ловят их. Побеждает команда, из которой меньше детей попадет в сети.

6.Эстафета "Попади в сачек"

Каждый участник должен бросить шарик или мячик в сачок, который держит капитан команды.

Считают количество заброшенных шариков.

7.Эстафета "Наполни озеро водой"

Каждая команда строится в шеренгу. С одной стороны стоит ведро с водой. С другой - пустое ведро. Первый участник зачерпывает маленьким ковшиком воду и передает ее следующему и т.д. Последний выливает воду в пустое ведро и передает ковшик в начало. Первый зачерпывает воду снова, пока вся вода не окажется в пустом ведре. Победа присуждается команде, которая быстрее всех справится с заданием.

8.Эстафета "Не лопни"

Каждая команда становится в ряд и по сигналу передают воздушный шарик наполненный водой.

Побеждает та команда, которая первой закончит эстафету.

9.Эстафета "Танцевальный конкурс"

Звучат отрывки музыки разных танцев. Чья команда дружней и синхроннее исполнит движения, та получает балл.

После всех соревнований Нептун приказывает построить детей. Пираты, русалки и водяные собирают ребят. Нептун собственноручно раздает всем детям подарки. Это могут быть памятные сувениры, сладости и фрукты.

Нептун :
Спасибо милые друзья,
Повесили вы меня.
Ну, а мне уже хочется покоя,
Отправлюсь я на дно морское.
До свидания!

Смайлики

баллы

220 Вольт

баллы

Радуга

баллы

Итог

баллы



Под командованием Капитана ребята отправляются в путешествие по морям Тихого океана, где их ждут веселые игры и интересные конкурсы. На экваторе их встречает Нептун, который проводит обряд посвящения для отрядов и только потом разрешает продолжить плавание.

Цель:

Развитие творческих и коммуникативных способностей, сплочение коллектива.

Оформление:

На сцене – макет корабля «Отважный». Рядом или на борту закреплена карта Тихого океана, к которой Капитан периодически обращается, указывая места, где они проплывают.

Атрибутика:

  • Карта Тихого океана;
  • Карточки с изображением рыб;
  • Кегли;
  • Веревки;
  • Тазы с разным наполнением: гладкие камни, перья, бумага, песок, мука, грязь, вода;
  • Яблоки, таз с водой;
  • Бутылки с водой, футболки;
  • Символические разрешения на плавание в морях и океанах;
  • Клубок ниток, на которых закреплены различные предметы: булавки, заколки, цветочки;
  • Бумажные круги, ласты;
  • Дипломы, сладкие призы.

Роли:

  • Капитан корабля – ведущий
  • Водяные

Ход мероприятия

Подается сигнал дудкой, на сцену выходит капитан корабля «Отважный».

Капитан: Свистать всех наверх! Унтер-офицеры, доложить о готовности команд!

Унтер-офицеры – капитаны отрядов – докладывают по очереди о количественном составе команд.

Капитан: Вы готовы, ребята, совершить путешествие по морям Тихого океана?

Дети: Да!

Капитан: Поднять паруса! Песню запевай!

Звучит гимн лагеря.


Открытие смены в летнем лагере: знакомство и приветствие Дети отправляются в летний лагерь, где в игровой форме знакомятся с вожатыми отрядов и между собой. Их ждут интересные загадки, веселые конкурсы и дискотека.

Капитан: Ребята, важной составляющей провианта корабельщиков является вода. Знаете, почему?

Дети отвечают.

Капитан: Несмотря на обилие воды вокруг, люди на корабле могут погибнуть от жажды, если не будет пресной воды. Ведь вода в море соленая, а она, как известно, не подходит для питья. Именно поэтому сегодня подарком для победителей в соревнованиях будет стакан пресной воды. А в конце мероприятия выявим победителя, собравшего больше воды. Свое путешествие мы начинаем с самой северной точки Тихого океана – Берингова пролива. И попадаем в первое море – Берингово (показывает на карте). Почему его так назвали?

Дети отвечают: его так назвали в честь известного мореплавателя – Беринга.

Капитан: В этом море обитает больше 300 разновидностей рыб. Среди них встречаются и камбала, и треска, и сельдь. Если присмотритесь, то за бортом увидите креветок, тюленей и морских котиков. Можно встретить здесь даже кашалота или касатку. И вот вам первое – «рыбное» – задание: наловите рыбы на обед.

Проводится игра «Рыбаки». Из каждой команды выходят по 2 участника. Между ними на полу раскладывают карточки с изображениями рыб. Задача игроков – быстрее соперников собрать карточки с изображением «своего» вида рыбы (например, камбалу). Победившая команда получает стакан воды, которую выливает в свою емкость.

Капитан: Вот и миновали Берингово море. Кто мне скажет, по волнам какого водоема мы плывем сейчас?

Дети: Охотское море.

Капитан: На этом море имеются как материковые отмели, так и глубокие впадины. И наша задача – плыть так осторожно, чтобы не попасть на мель.

Проводится конкурс «Лучший капитан». От каждого отряда выходит по 2 участника – «корабль» и «капитан». Кораблям завязывают глаза платком и ставят вдоль одной линии. На полу выкладываются кегли – «отмели». Капитаны становятся позади своих «кораблей». Задача капитанов: подавать голосом команды кораблю так, чтобы он смог дойти до противоположного края, обойдя все препятствия. В этом конкурсе все капитаны командуют одновременно, поэтому «кораблю» важно услышать обращенные именно к нему слова. Стакан пресной воды получает команда, корабль которой более успешно дошел до финиша.

Капитан: Минуя Японское и Желтое море, попадаем в Филиппинское. Оно самое большое по величине в Тихом океане. Среди обитателей можно обнаружить здесь различных моллюсков и китов. Кстати, вы когда-нибудь видели осьминога? Сейчас он предстанет перед вами.

Проводится игра «Хитрый Осьминожек». Это испытание для капитанов команд . От каждого отряда выходит столько участников, чтобы получилось 9 человек. Один из них встает в центре – «водящий», остальные располагаются вокруг него. На пояс водящего привязывают 8 веревок длиной около метра, другой конец берут в руки игроки. Получается осьминог. Участники, не отпуская веревку из рук (для большей крепости ее можно привязать), меняются местами. При этом они стараются запутаться так, чтобы их сложно было распутать. Задача капитанов команд – распутать ноги осьминога за определенное время.

Капитан: Следующее море, куда мы заглянем – это Коралловое. Внимание, мы уже достигаем экватора!

Звучит веселая музыка. Выходит Нептун со своей свитой.

Это кто к нам пожаловал? Кто без моего ведома путешествует по моим владениям?

Капитан: Здравствуй, Нептун. Мы – команда корабля «Отважный» – сегодня решили проплыть по морям Тихого океана. Неужели ты не разрешишь ребятам пересечь экватор?

Ну почему не разрешу? Разрешу, конечно. Вот только традиции нужно соблюдать. Как же это ты – бывалый капитан, избороздивший не один океан, мог об этом забыть?

Капитан: Хотелось быстрее ребятам показать жизнь моряков. Вот и упустил важное – посвящение, без которого они просто могут погибнуть в соленом пространстве.

Тогда за это возьмусь я и моя свита! Эй, Русалки да Водяные, собирайтесь скорее! Будем новобранцев посвящать, в водяные игры играть!

Мы готовы, о, владыка морской!

Водяные: Что прикажешь, морское высочество?

Несите сюда все, что пригодится для обряда! Смотрите, ничего не позабудьте!

Выносят тазы с разным наполнением.

Ну, ребята, кто смелый? Только учтите, кто не справится с этим заданием – того заберу к себе на дно морское. Будет тот мне вечно песни петь да плясать. Есть желающие? Нет? Тогда вставайте в очередь на первое испытание!

Проводится игра «Угадай-ка». Участникам завязывают платком глаза и предлагают отгадать, что находится в тазу. Дети по очереди подходят, щупают руками содержимое и отгадывают, затем переходят к следующему тазу.

Первое испытание вы смогли пройти на отлично! Молодцы. Но намочили вы только руки. А теперь второе испытание – намочить лицо!

Одноразовый пропуск в южные моря вы получили. Ну а последнее испытание – для самых смелых! Именно они смогут беспрепятственно пересекать все границы морского пространства пожизненно. Кто готов – выходи!

Проводится конкурс «Кто больше». Желающие получают бутылку с водой, в крышке которой сделаны отверстия. Все они надевают футболки. Их задача – облить противников. После окончания конкурса участники переодеваются, предоставляя для подведения итогов свою футболку, из которой в емкость выжимается вся вода. Победителем будет тот, из чьей футболки было выжато больше жидкости.

Все участники этого конкурса награждаются символическими разрешениями на плавание по всем морям, а победитель – сладким призом.

Теперь можете не беспокоиться, что на вас нападут акулы – на время вашего путешествия я постараюсь отвлечь их чем-нибудь вкусненьким! Попутного вам ветра!

Капитан: Спасибо!

Нептун и его свита удаляются.

Капитан: Ну а мы плывем уже по Коралловому морю. Знаете, а ведь именно здесь располагается самый большой в мире коралловый риф! В рифах порой прячутся мелкие рыбешки от хищников. Давайте попробуем отыскать их.

Проводится конкурс «Найди всех обитателей». На длинную нить прикрепляются различные предметы, затем ее сматывают в клубок (имитация рифа). Задача отрядов – перемотать клубок и собрать все спрятанные предметы. Кто справится с заданием за определенное время – получает стакан воды.

Капитан: Проезжаем море Фиджи и попадаем в Тасманово море, названное в честь мореплавателя из Голландии. Оно достаточно глубокое, на его дне располагается множество гор. Давайте наденем костюм для дайвинга и «пробежимся» по горным вершинам.

Проводится конкурс «Подводные вершины». Можно провести в виде эстафеты. От каждого отряда выходит 3-4 участника. Их задача – преодолеть необходимое расстояние, перепрыгивая с одной вершины на другую (бумажные кружки). Перед началом забега игроки должны надеть ласты. Выигрывает команда, совершившая меньше промахов.

Капитан: Ну что ж, пора заканчивать наше путешествие. Конечно, не во всех морях мы побывали, но узнали сегодня много. Теперь пришла пора узнать, какая команда оказалась самой выносливой.

Капитан: Ребята, вам понравилось путешествие? Тогда мы с вами не прощаемся. Сегодня говорю я вам: до встречи!

Удивительные приключения в царстве Нептуна

Летний праздник для младших школьников «День Нептуна»

Предварительная работа

Праздник проходит на пляже или в бассейне, поэтому, во-первых, необходимо позаботиться о мерах предосторожности и технике безопасности.

Территорию заранее необходимо красочно оформить, подготовить костюмы действующим лицам. Весь сценарий готовится в тайне от остальных ребят, только с участниками представления. Возможно готовить сценки отдельно от всего сценария, чтобы придать всему празднику загадочность: участники фрагментов будут знать только порядок своего выступления, но не весь сценарий в целом.

Главные роли будут играть взрослые (родители или старшеклассники), а детские — ребята.

Действующие лица

Нептун, Младшая и Старшая дочери, «русалочки», «дельфинята», «рыбки» (ребята младшего школьного возраста), «черти».

Описание праздника

Перед ребятами появляется ведущий.

Ведущий:

Здравствуйте, девчонки!

Здравствуйте, мальчишки!

На праздник необычный

Случайно не хотите ль?

А ну, раздайся, детвора,

Нептуна встречать пора!

К нам на праздник он идет

И друзей своих ведет!

Под музыку входит царь Нептун, совершает круг почета и садится на трон.

Нептун:

Гордый я морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель.

Мой дворец на дне морском

Весь усыпан янтарем.

Рад приветствовать всех вас!

Приглашаю в перепляс,

В игры разные сыграть,

Заодно — позагорать!

Под музыку входит Младшая дочь Царя с русалками. Становятся рядом с Нептуном.

Нептун:

Что ты невесела, дочь моя младшая, любимая? Не обидел ли тебя кто? Не причинил ли тебе вреда? Только скажи. Я все царство морское переверну вверх дном. Найду обидчика и наказать его велю.

Младшая дочь:

Не надо, батюшка, никого искать и царство морское вверх дном переворачивать. Не обижал меня никто и вреда никто мне не причинял.

Младшая дочь:

Ах, батюшка. И сказать-то совестно. Да и простишь ли ты меня? Не сдержала я слово свое — хранить твой подарок, ожерелье жемчужное. Порвалась тонкая ниточка, и рассыпались по дну морскому жемчужины. Как мне их искать-собирать?

Нептун:

Не печалься, дочка. Чем смогу — помогу я тебе в твоем горе. Эй, русалки, ну-ка, покажите мне, что вы умеете. Не поможете ли вы найти ожерелье дочери моей?

Русалки под музыку исполняют танец. Во время танца делают движения, будто бы ищут ожерелье.

Младшая дочь:

Русалочки, не нашли ли вы мое ожерелье?

Русалочки:

Берег весь земной прошли,

Ожерелье не нашли.

Где еще его искать?

Может, помощь нам позвать?

Младшая дочь:

Ах, вы только плясать да веселиться умеете! Как только до дела, сразу в помощи нуждаетесь. Что мне от вас толку! Уходите с глаз долой!

Нептун:

Постой, дочка, не гневись. Может быть, они нам все-таки помогут. (Обращается к русалкам.) А умеете ли вы плавать по просторам морским? Вот вам раковины морские. Перенесите их с одного берега на другой. А если помощь нужна, пригласите кого-нибудь из жителей этого прекрасного земного царства.

Проводится эстафета. Педагоги формируют две команды, в каждой из которых по равному количеству детей, вместе с детьми будут участвовать и «русалки».

Условие эстафеты: чья команда быстрее в воде перенесет раковины (игрушки) с одного бортика бассейна на другой (или на определенном участке на пляже: по пояс в воде перенести игрушки с одного места на другое).

По окончании эстафеты Нептун и Младшая дочь поощряют победителей. «Русалки» уходят. Под музыку входит Старшая дочь Нептуна.

Старшая дочь:

Здравствуй, батюшка! Здравствуй, сестрица родимая! Здравствуйте, гости дорогие! Что вы так загрустили? (Обращаясь к Нептуну и его дочери.) Может, что-то случилось?

Нептун:

Ах, дочь моя старшая, никак не можем мы найти то ожерелье, что я подарил сестре твоей меньшей.

Старшая дочь:

Не печалься, батюшка. Есть у меня друзья — дельфинята. Может, они помогут нам?

Хлопает в ладоши 3 раза. Появляются дельфинята — мальчики. Заходят в воду.

Дельфинята:

Мы веселые ребята,

Мы ребята, дельфинята!

Любим плавать и скакать,

И резвиться, и играть!

Старшая дочь:

Дельфинята, друзья мои, помогите сестре моей младшей найти ожерелье жемчужное! Рассыпала она его по дну морскому, стыдно ей перед батюшкой. Да и веселья на нашем празднике пока не получается. Помогите сестричке, пожалуйста.

Проводится игра с нырянием в обруч. Вновь формируется две команды из участников, в каждой команде по равному количеству «дельфинят». Участники команд должны как можно быстрее добраться от одного бортика к другому (от одного участка на пляже до другого, при этом участники должны находиться по пояс в воде). У них на пути препятствие — обручи, вертикально стоящие в воде, которые держат помощники. На каждую команду — по 2 обруча.

После проведения конкурса Нептун с дочерьми награждает победителей. «Дельфинята» уходят.

Старшая дочь:

Ах, батюшка, сестрица, и дельфинята нам не помогли. Но есть у меня подружки — рыбешки, детки золотой рыбки. Может, они нам помогут.

Хлопает в ладоши и приглашает «рыбок». Появляются «рыбки», входят в воду, прыгают, резвятся.

1-я рыбка:

Мы красивые рыбешки,

Озоруем понемножку.

Плавать любим мы везде,

Только в чистенькой воде.

2-я рыбка:

Золотая рыбка-мама

Занята сейчас делами.

Ну, а мы хотим опять

С вами вместе поиграть.

Старшая дочь:

Здравствуйте, рыбки золотые! Видим мы, какие вы озорные и веселые. Давайте с вами поиграем. Я буду подавать вам команды, а вы их выполнять. Во время игры мы и выясним: только играть вы можете, или и на помощь нам сгодитесь.

Для игры можно пригласить несколько ребят, которые вместе с «рыбками» будут выполнять задания игры-конкурса.

— Поднимем волны, на море (движения руками вперед — назад).

— А теперь волны идут в стороны (вправо-влево).

— Спрячемся под воду, чтоб нас никто не увидел.

— Пускаем в воду пузыри, как бегемотики.

Спасибо вам, мои подружки-рыбешки. А теперь пригласите несколько ребят поиграть с вами в интересную морскую игру «Чей кораблик быстрее приплывет к берегу».

Условия игры : формируются две команды. На расстоянии пяти метров каждая команда делится по равному количеству участников — половина участников с одной стороны, вторая половина — с другой. Перед участниками, стоящими по пояс в воде, устанавливаются легкие кораблики с парусом. По команде первые участники дуют на кораблик, и таким образом кораблик доплывает до второго участника. Второй участник таким же образом направляет кораблик обратно. Выигрывает команда, быстрее закончившая эстафету с корабликом.

Старшая дочь:

Молодцы, славные жители земного царства. Давайте поиграем еще в одну нашу любимую игру — «Сердитая рыбка».

Условия игры. В игре могут принимать участие большинство ребят младшего школьного возраста, для которых и устроен праздник. «Сердитая рыбка» стоит у одного бортика бассейна (или по пояс в воде на расстоянии 3-5-ти метров от остальных играющих). Остальные дети находятся у противоположного бортика.

Со словами:

Сердитая рыбка тихо лежит,

Сердитая рыбка, наверное, спит.

Подойдем, ее разбудим

И посмотрим — что же будет. дети подходят к « сердитой рыбке», которая по окончании стишка «просыпается» и ловит ребят. А те, в свою очередь, бегут к своему бортику. Пойманные «рыбки» выходят из бассейна (на берег).

Игра повторяется 5-7 раз. Возможна замена участника — «сердитойрыбки». По окончании игры «рыбки» уходят.

Младшая дочь:

Да неужели мы так и не найдем жемчужины из моего ожерелья!

Выбегают «черти». Они прыгают, шалят, танцуют под музыку «Чунга-Чанга». Во время танца по очереди громко выкрикивают четверостишья:

Мы веселые ребята,

Мы почти что акробаты.

Любим свеженьких людей,

Непослушных всех детей!

И на море, и на суше

Береги от нас ты уши!

Ведь не зря и там, и тут

Чертенят везде зовут.

Не боитесь.., тихо, ша!

Мы сегодня — кореша,

Что случилось? Что за гам?

Не дает покоя нам?

Нептун:

Ага, вот вы где, чертенята! Ну-ка, признавайтесь, не вы ли украли ожерелье моей дочери?

Один из чертей:

Что ты, что ты, бог с тобой!

Нет нужды у нас такой.

И зачем нам ожерелье,

Лучше б детское варенье...

Нептун:

Что-то мне не верится. Сейчас я своих спортсменов позову. Вот тогда правда и откроется. Если они победят — вы отдаете ожерелье.

(Нептун стучит посохом 3 раза.)

Приказываю: собрать команду спортсменов из земных жителей, равную по количеству команде чертенят, и провести честные состязания. Пусть мой посох укажет — лжет чертячий народец или правду молвит.

Формируется команда из мальчиков и проводятся несколько эстафет с командой «чертей».

1 эстафета.

«Бег с мячом». Пробежать по дну бассейна к противоположному бортику, ведя перед собой мяч (или по пояс в воде на пляже).

2 эстафета.

«Буксирование в парах». Это же упражнение, только взявшись под руки и не расцепляясь, вести мяч.

3 эстафета.

«Кто быстрее соберет кораллы». Команды собирают разбросанные в воде кегли двух цветов.

Нептун:

Ну что ж, верю я вам, черти, не крали вы ожерелье. Но тогда помогите моей дочери найти его.

Проводится игра «Ловля жемчуга».

По дну разбрасываются мелкие тяжелые игрушки. Ребята собирают их в ведерки (у каждой команды по одному ведерку), находясь при этом по пояс в воде. Побеждает команда, у которой в ведре окажется больше игрушек-«жемчужин».

Дочери высыпают добычу из ведер и находят там бусы.

Младшая дочь:

Вот мое ожерелье!

Старшая дочь:

И у меня есть ожерелье!

Нептун:

Да, вот сколько смогли собрать жемчуга наши спортсмены. Даже на два ожерелья хватило. Спасибо вам, дети! Теперь мои дочери повеселели, и нам пора отправляться в свое морское царство.

Старшая дочь:

Всем спасибо за старанье,

Говорим вам: «До свиданья!»

В море нам пора идти,

Что ж, дружочек, не грусти!

Младшая дочь:

Сколько я нашла друзей:

И земных, и вот — чертей,

Но на дно и мне пора.

До свиданья, детвора!

Русалки:

Как прекрасно здесь у вас,

Только рыбки ждут и нас.

Через год мы к вам придем,

Не заблудимся, найдем!

Черти:

Целый год мы будем помнить,

Как на Праздник Нептуна

Веселилась детвора!

Мы теперь потише будем

И про вас мы не забудем!

Нептун:

Пришло нам время расставаться.

Счастливо вам здесь оставаться.

Живите дружно и в добре!

Да будет мир на всей Земле!

Звучит музыка. Ребята резвятся и танцуют. Если позволяет время, можно устроить несколько

СЦЕНАРИЙ «День Нептуна»

Вед: В подводном царстве,
В морском государстве,
Жил царь морской на дне морском.
Без дела не скучал,
Корону чистит он песком, да корабли качал.
И каждый год на дне морском,
Устраивал он бал.
Гостей морских со всех широт,
На праздник приглашал.

Водяной: Здравствуйте, уважаемые надводные и подводные обитатели! Сегодня у нас в Подводном царстве - Водяном государстве праздник. А знаете ли вы, в честь кого?

Это он грозится в море,

Водит волны на просторе.

Топит корабли в пучине,

Клады копит без причины.

Кто же это? Правильно - Царь Нептун.

Вед :

Угасает вдали голубая волна,

Мы на берег пришли и зовем Нептуна.

Из холодных пучин выходи поскорей!

Здесь собрался веселый и дружный народ,

Эту встречу с тобой с нетерпением ждет.

Эй, ты, грозный Нептун, царь озер и морей,

С нетерпением ждем, выходи поскорей!

Нептун:

Здравствуйте, девицы - красавицы!

Здравствуйте, добры молодцы!

Нынче вода широко разлилась,

Нынче она высоко поднялась.

И подданные мои, проказники,

Попросили устроить вам праздник.

Да праздник не простой,

А настоящий, морской.

Я, Нептун, как и положено, по традиции, раз в году, в жаркий летний день, пришел к людям, чтобы поприветствовать тех, кто любит воду и хорошо знает ее обитателей.

Игра «Ползает, плавает, летает»

Вед: (объясняет правила игры)

Нептун называет животных, птиц, рыб, насекомых. Дети должны выполнять определенные движения: ползает – топают ногами, плавает – движения руками, летает – машут руками.

Нептун: Молодцы детишки, всё-то вы знаете. А знаете ли вы, почему моя младшая дочь грустит?

Ответы детей.

Нептун:

И я не знаю. Поделись же, девица-красавица, со мной своим горем. Отчего грустишь? Расскажи, может я смогу тебе помочь.

Младшая дочь:

Ах, батюшка. И сказать-то совестно. Да и простишь ли ты меня? Не сдержала я слово свое - хранить твой подарок, ожерелье жемчужное. Порвалась тонкая ниточка, и рассыпались по дну морскому жемчужины. Как мне их искать-собирать?

Нептун:

Не печалься, дочка. Чем смогу – помогу я тебе в твоем горе. Дети, не поможете ли вы собрать жемчуг для ожерелья дочери моей?

Вед:( объясняет правила игры)

Игра «Найди жемчужину».

Команды собирают жемчуг. (Можно взять орехи, обернуть их фольгой.) Жемчужины разбросаны по всей площадке.

Все собранные жемчужины передаются младшей дочери Нептуна.

Младшая дочь:

- Большое спасибо, милые детишки! Я очень рада, что у меня опять есть ожерелье. За вашу помощь я хочу и вам сделать подарок - «Сладкие жемчужины».

Раздаёт всем круглые конфетки, завёрнутые в фольгу.

Нептун: - А ты, старшая дочь, что пригорюнилась?
Старшая дочь:

Не гневайся, дорогой батюшка. Потеряла я шкатулку волшебную, что морскими звёздами украшена. Выплыла я на берег, полюбоваться своими украшениями, на солнышке они так красиво сияют. Накатила волна и унесла шкатулку в море.

Нептун: - Нет причины расстраиваться, посмотри, какие здесь помощники собрались. Обязательно тебе помогут.

Вед: (объясняет правила игры)

Игра “Сбор морских звёзд” .

Из пластиковых бутылок вырезают морских звёзд. Приклеивают на одну из сторон кусочек пластилина и опускают на дно таза. В тазу налита вода. Участнику нужно взять звезду, положить в ведёрко, и передать следующему участнику.

После завершения игры все звёзды отдаются старшей дочери Нептуна.

Старшая дочь:

- Спасибо. За ваш труд хочу вас отблагодарить. (Дарит медали – звёзды)

Выход кикиморы

Водяной: А вот, Кикимора, молодец что пришла, сегодня праздник. День Нептуна.

Кикимора: Ой, Нептуна то я и не заметила. Ну, здравствуй, царь Нептун!

Нептун: Здравствуй, здравствуй, Кикимора! Что пришла пошалить?

Кикимора: Да что ты, Нептун, нет, я сегодня просто красавица, я буду всем нравиться. Принесла я вам мешок, что в нём сама не знаю, так валялся под пеньком.

Водяной: Давай, я помогу тебе его развязать.

Кикимора: Подождите, я разрешу открыть мешок, если вы отгадаете мои загадки. Согласны?

«Загадочная» (Кикимора)

Загадки:

Он морских просторов царь,
Океанов государь,
Кладов он на дне хранитель
И русалок повелитель. (Нептун)

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без... (Воды)

В воде она живет,

Нет клюва, а клюет. (Рыба)

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет. (Корабль)

Вот просторы океана бороздит гора с фонтаном.

Бьёт хвостом, вода кипит. Проплывает мимо... (кит)

Над волной дугою взвился, спинкой чёрной заискрился.

Мимо гор плывёт, Афин. Белобрюхий кто? (дельфин)

Восемь рук иль восемь ног. Кто же это? ...(осьминог)

В рот ей палец не клади, смотри за борт не упади.

Ведь она в один присест жертву любопытства съест… (акула)

За каждую отгадку Кикимора даёт жетон. Всем у кого были жетоны за ответы (жетоны можно давать нескольким детям, так как, бывает, дети выкрикивают вместе) раздаются леденцы на палочке. У кого будет больше жетонов, тот споёт песню с Водяным.

Водяной: - Молодец, ты победил в конкурсе и сейчас мы с тобой споём песню Водяного. (Остальные могут подпевать)

ПЕСНЯ

Нептун: - А что-то, вы про мешок забыли, стоит без надобности.

Водяной: - Да, Кикимора, ты же обещала нам показать, что в нём.

Кикимора: - Давайте, давайте.

ВМЕСТЕ открывают мешок. Выходит Золотая рыбка.

Золотая Рыбка : - Здравствуйте, ребята! Спасибо вам большое, что освободили меня. Я засиделась в мешке, надо плавнички размять, давайте все вместе исполним танец «Буги- вуги». (Или любой другой танец на ваше усмотрение)

Все танцуют.

Золотая рыбка:- Размялись!! Ребята, как вы думаете в водном царстве как рыбке не попасть в неприятные ситуации? Как я, например. Плавала, плавала, увидела пустой мешок и заплыла в него, вот и попала в неприятную ситуацию. Так каким надо быть, чтоб избежать неприятностей?

(Ответы детей)

Золотая Рыбка: - Правильно, нужно быть внимательным и осторожным, и тогда не случится с тобой никакая беда. А я сейчас проверю вас на внимательность.

Вед: (объясняет правила игры)

Игра «Морские коньки и медузы»

Мальчики изображают морских коньков (руки вдоль туловища, ноги вместе, передвигаться прыжками по площадке) , девочки – медуз (из целлофановых пакетов, раннее приготовленных, нарезаны полоски они прикреплены к ленточкам, получаются юбочки, эти ленточки повязываются девочкам на пояс) . У каждых – своя музыка. Под быструю музыку двигаются морские коньки, под медленную музыку – медузы. Кто невнимательный, того рыбка уводит в сторону. Остаётся пять человек, их объявляют победителями.

Золотая рыбка:- Какие вы ловкие, ребята! В память о встречи, давайте устроим фейерверк!

Золотая Рыбка открывает свою сумочку и достаёт мелко нарезанный дождик, раздаёт каждому ребёнку (кто играл и даже кто не играл). По команде Нептуна (свисток) все подбрасывают вверх дождик.

Нептун: - Ребята как я рад, что наш праздник такой весёлый. Будем дальше шутить и играть? А давайте нарисуем «Морскую картину».

Вед: ( объясняет правила игры)

Игра «Веселые художники»

Каждой группе дается задание – нарисовать морскую картину (морское дно, морских обитателей, корабли…)

Нептун: - Вот это да! Красота неописуемая!!!

(Комментарий нарисованных картин)

Спасибо, обязательно развешу эти картины в своём тронном зале, пусть напоминают о встрече с вами. На память обо мне примите этих весёлых смайликов.

Водяной: - Я, Водяной, люблю воду. Предлагаю поиграть со мной.

Игра «Переливашки»

Для этой игры вам понадобятся вода, 2 пластиковых одноразовых стаканчика. В одном из стаканов вода. Каждый игрок команды переливает воду из стакана в стакан.

Цель: как можно меньше пролить воды. Стаканы могут стоять на подносе.

Водяной: - Ловкие ребята! От всех вы подарки получали, и я могу подарки дарить. Вот! (Раздаёт воздушные шарики)

Нептун:

Ребята, у нас сегодня водный праздник, а вы знаете правила поведения на воде. Если вы пришли к воде, что нужно помнить?

Ответы детей

Водяной и Кикимора:

Нельзя купаться без взрослых;

Нельзя купаться в неизвестных местах или в местах, где купаться запрещено;

Нельзя купаться сразу после еды и долгого пребывания на солнце;

Нельзя нырять в незнакомых, мелких местах, особенно с каменистым дном;

Нельзя играть возле обрывов и крутых склонов рек и озёр.

Нельзя долго находиться в воде, так как это приводит к ознобу, переохлаждению тела и появлению судорог;

Нельзя долго находиться на солнце, что может привести к солнечному удару.

Все герои праздника выстраиваются перед детьми, произносят пожелания для них, под музыку и аплодисменты уходят.

Интересный и увлекательный сценарий для школьников от 8 до 13 лет. Сценарий для летнего отдыха.

1 вариант

Действующие лица: Нептун, Водяной, Морская Волна, Летучая Мышь, Золотая Рыбка, пираты, русалки, черти.

Звучит песенка Водяного («Я — Водяной, я — Водяной») из мультфильма «Летучий корабль».

Водяной: Здравствуйте, уважаемые надводные и подводные обитатели, представители чистой и нечистой силы! Сегодня у нас в Подводном царстве — Водяном государстве праздник. А знаете ли вы, в честь кого?

Это он грозится в море,

Водит волны на просторе.

Топит корабли в пучине,

Клады копит без причины.

Кто же это? Правильно — Царь Нептун.

И как в сказке говорится,

Царь Нептун решил жениться.

Сегодня свадьба Нептуна и Золотой Рыбки. А вот и он! Встречайте!

Звучит торжественная музыка. Появляется Нептун в сопровождении свиты чертей и русалок, усаживается на трон.

Нептун:

Я — владыка морей, океанов,

Рек больших и речушек малых,

Всех болот, омутов и затонов,

Всех озер и прудов-водоемов.

Здравствуйте, ребята! Уважили вы меня. Спасибо, что прибыли на мой праздник. А где же невеста моя — Рыбка Золотая?

Звучит «Песня разбойников» из мультфильма «Бременские музыканты». Под крики и свист появляются пираты.

Нептун: У-гу-гу-гу-гу-у-у-у-у!!! Кто посмел нарушить покой подвластного мне царства? Кто встревожил мою мокрую душу?

1-й пират: Ты что, Нептун, совсем стар стал? Пиратов не узнаешь?

2-й пират: Ты нас на праздник не пригласил?! Не пригласил! Так вот, спешу тебя обрадовать — свадьбы не будет!

Нептун: Это почему «не будет»?!

3-й пират : Да потому что невесту мы твою украли и спрятали на одном из островов! Ха-ха-ха!

Пираты убегают.

Нептун : У-гу-гу! Вот это горе, так горе... Что же делать? А ну- ка, слуги мои верные, успокойте своего владыку, развеселите душу мою влажную! А ты, Водяной, подумай пока, как нам Рыбку Золотую спасти!

Танец русалок.

Водяной : Знаю, знаю, что делать! Нам ребята помогут. Они отправятся на двух кораблях в плавание и спасут твою невесту Золотую Рыбку.

Нептун: Но для того, чтобы корабли успешно совершили плавание, нужно их укомплектовать опытными командами мореплавателей, что мы сейчас и сделаем.

Звучит песня Ю. Антонова «Море». Русалки предлагают ребятам жеребьевку: каждый вытягивает из конверта кораблик, на обратной стороне которого написано его название. Таким образом формируются две команды.

Водяной : Итак, жеребьевка окончена! Эти ребята отправятся в путешествие на корабле «Крейсер», а эти — на корабле «Эсминец».

Нептун: Свистать всех наверх!

Команды собираются возле двух нарисованных кораблей.

Нептун: Теперь надо выбрать капитана, боцмана, механика, лоцмана. Остальные — матросы.

Звучит песня О. Газманова «Морячка». Ребята распределяют роли.

Нептун: Вот и готовы экипажи. Теперь осталось только заполнить баки горючим, и можно отправляться в путь.

Водяной : Посмотрим, как механики наших экипажей справятся с этой задачей.

Конкурс механиков

Каждый механик должен наполнить свой бак (стакан) горючим, перенося в него воду из цистерны (тарелки) при помощи ложки. Расстояние между тарелкой и стаканом 5-6 метров, вода подкрашена. Звучит веселая музыка, механики выполняют задание — кто быстрее.

Нептун: Вот молодцы, механики! Теперь все готово к плаванию. Пора отправляться в путь! Приготовиться к отдаче швартовых!

Капитаны: Приготовиться к отдаче швартовых!

Команды : Есть приготовиться!

Нептун: Право на борт десять румбов!

Капитаны: Право на борт десять румбов!

Команды: Есть десять румбов!

Нептун: Поднять паруса!

Капитаны: Поднять паруса!

Команды: Есть поднять паруса!

Нептун: Полный вперед!

Капитаны: Полный вперед!

Команды: Есть полный вперед!

Нептун:

Водят смело капитаны

Корабли по океанам,

Интересно плавать им

По просторам голубым.

Днем и ночью, днем и ночью

Курс прокладывают точно

И бросают якоря

В океанах и морях.

Водяной: Внимание, наши корабли приближаются к фиордам. Ребята, а вы знаете, что это такое? Фиорды, или шхеры, — это узкие заливы и бухты, а кругом — скалы, изрытые трещинами, высокие и неприступные.

Нептун : Может быть, именно здесь коварные пираты спрятали Золотую Рыбку! Внимание, команды! Приготовиться ко входу в Фиорд музыкальных минут. Сейчас многое зависит от лоцмана, от его умения провести корабли по сложному фарватеру.

Конкурс лоцманов

Всем членам команды, кроме лоцмана, завязывают глаза. Ребята становятся в колонну по одному, положив руки друг другу на плечи. Во главе колонны — лоцман. Он должен провести свою команду между расставленными кеглями, не сбив их и, таким образом, не «посадив корабль на мель».

Водяной: Вот, ребята, мы и в фиорде!

Звучит фонограмма шума прибоя, появляется Морская Волна.

Морская Волна:

Добрый день, дорогие друзья!

Приветствует вас Морская Волна.

В моем Фиорде музыкальных минут

Ребята играют и песни поют.

Нептун: Подскажи нам, Морская Волна, нет ли здесь у тебя Золотой Рыбки?

Морская Волна: Не скажу, пока не споете мне песню.

Все вместе исполняют лк)бую песню о море.

Морская Волна : Спасибо! Но, к сожалению, здесь нет Золотой Рыбки. Поищите в другом месте.

Раздается звон корабельного колокола.

Нептун: Команды, внимание! Поднять якорь!

Капитаны : Поднять якорь!

Команды : Есть поднять якорь!

Нептун: Поднять паруса!

Капитаны : Поднять паруса!

Команды: Есть поднять паруса!

Нептун: Полный вперед!

Капитаны : Полный вперед!

Команды : Есть полный вперед!

Звучит фонограмма шума моря, крика чаек.

Нептун: Хорошо в море! Недаром еще древние греки говорили, что море смывает все невзгоды с души человека.

Водяной: Слева по борту вижу пещеру!

Нептун: Наши корабли приближаются к Гроту полезных затей.

Водяной: Отдать швартовы!

Капитаны: Отдать швартовы!

Команды: Есть отдать швартовы!

Водяной : Командам сойти на берег!

Капитаны: Командам сойти на берег!

Команды: Есть сойти на берег!

Звучит лирическая музыка, появляется Летучая Мышь.

Летучая Мышь: Здравствуйте, ребята! Каким ветром вас занесло в мой волшебный грот?

Водяной: Мы ищем невесту Нептуна — Золотую Рыбку. Не подскажешь ли ты нам, где она?

Летучая Мышь : Ишь чего захотели! Коль и знаю — просто так не скажу! Вот исполните мои желания, тогда и посмотрим...

Нептун: Конечно, исполним!

Летучая Мышь: Для начала я хочу проверить, хороши ли ваши боцманы. Боцман должен быть ловким, смелым и умелым. От него зависит работа всего экипажа. Предлагаю боцманам следующее задание.

Конкурс боцманов

Боцманы с завязанными глазами должны обуть табурет в кеды, кто быстрее.

Звучит веселая музыка, боцманы выполняют задание.

Летучая Мышь : Молодцы, боцманы! Ух, какие же бравые ребята!

Если ты сумеешь делом

Ум и смелость доказать —

Капитаном можешь стать.

Капитан должен быть самым умным на корабле. А ну-ка, капитаны, попробуйте ответить на мои вопросы.

Конкурс капитанов

Сколько на земном шаре океанов? Назовите их. {Тихий, Северный Ледовитый, Атлантический, Индийский)

Какие вы знаете «цветные» моря? (Белое, Черное, Красное, Желтое, Мраморное)

Какое озеро самое глубокое в мире? (Байкал, его глубина 1620 метров)

Летучая Мышь : Молодцы! Порадовали меня! Вот последнее мое задание — для матросов.

Конкурс матросов

По команде Летучей Мыши «Человек за бортом!» первый матрос берет спасательный круг (обруч), надевает его на себя, проходит через него, передает следующему матросу. Выигрывает команда, которая сделает это быстрее.

Летучая Мышь: Теперь я вижу, вы — настоящая несокрушимая и неустрашимая команда. Поэтому открою вам тайну: морские разбойники спрятали Золотую Рыбку на коралловом острове, заперли ее в башне за пятью замками. Но замки я вам помогу отпереть — вот ключи волшебные к каждому замку. Пусть сопутствует вам удача, вас ждет еще много испытаний.

Водяной : Спасибо тебе, Летучая Мышь! А нам пора в путь! Командам занять свои места! Полный вперед!

Команды : Есть полный вперед!

Звучит фонограмма шума моря, крика чаек.

Водяной: Плывем... Тишина... Только волны шелестят вдоль бортов да мачта поскрипывает. Но вот ветер начал свежеть, по волнам пошли барашки.

Звук удара.

Водяной: Что случилось?

Нептун: Корабли налетели на рифы. В днищах возникла течь, в трюмы хлынула вода. Плохо! Теперь всё будет зависеть от того, насколько правильно команды организуют работу насосов.

Конкурс «Насосы»

Игроки каждой команды разбиваются на пары. Пары становятся спиной друг к другу и сцепляют руки под локти. Не разъединяя рук, необходимо присесть и встать, и так до тех пор, пока не останется одна, самая стойкая пара."

Звучит песня «Яблочко», команды выполняют задание.

Нептун: Молодцы! Течь задраили, воду откачали, плавание продолжается.

Водяной: А вот и коралловый остров!

Нептун: Внимание, приготовиться к швартовке!

Команды: Есть приготовиться!

Нептун: Командам сойти на землю!

Команды: Есть сойти на землю!

Звучит «Песня разбойников», с криками и свистом появляются пираты.

1-й пират: Ого! Все-таки добрались до острова!

2-й пират: Но так просто Рыбку мы вам не отдадим!

3-й пират: Мы вызываем вас на почти честный поединок!

Нептун: Хорошо, мы согласны. Правда, ребята?

1-й пират: Сейчас мы посмотрим, кто из нас сильнее!

Звучит веселая музыка. Между пиратами и ребятами проходят соревнования по перетягиваю каната. Пираты проигрывают.

1-й пират: Ну и ладно! Зато мы самые ловкие!

Нептун: А это мы сейчас проверим!

Эстафета

Пираты и две команды кораблей выстраиваются в колонны. Первым участникам вручаются теннисные шарики и ложки. Ребята, держа в руках ложку с шариком, бегут к флажку, обегают его, возвращаются и передают ложку и шарик следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрей справилась с заданием. Пираты проигрывают.

1-й пират: Ух и молодцы, ребята! Мы сдаемся на милость Нептуну.

2-й пират: Не такие уж мы и вредные. Просто очень нам хотелось на праздник попасть!

3-й пират: Забирай, Нептун, невесту свою. Она сидит вот в этой башне. Только ключи мы потеряли!

Пираты (хором): Простите нас!

Нептун: Простим их, ребята? И приглашаем вас к нам на праздник. А ключи у нас есть!

Водяной: Смотрите, а ключи-то заколдованные! Чтобы расколдовать каждый ключ, необходимо отгадать загадку.

Загадки

В старину украшали его резьбой.

Названье его знает любой.

Куда бы ветер корабль ни нес,

Впереди все равно всегда будет... (нос).

Бьет в борт могучая волна,

Задняя часть корабля видна,

У каждого судна есть она,

А называют ее... (корма).

Без него не бывает судна,

Кораблем без него называться трудно.

Слово созвучно слову «порт»,

У всех кораблей есть... (борт).

На море буря или штиль,

Волну под судном режет... (киль).

Вертикальный столб посреди корабля,

С верхушки его видна земля,

Ему не страшна легкая качка,

А называют его... (мачта).

Звучит лирическая музыка, появляется Золотая Рыбка.

Золотая Рыбка : Здравствуйте, ребята! Спасибо вам большое, что вызволили меня из плена.

Нептун: Молодцы, ребята! А теперь давайте веселиться — свадьба у меня сегодня все-таки!

Золотая Рыбка: Давайте все вместе исполним танец «Буги- вуги».

Все танцуют.

Нептун : За помощь вашу я, ребята, вас отблагодарю.

Звучат фанфары. Нептун разворачивает свиток, зачитывает приказ.

Нептун:

Я — владыка морей и океанов,

Рек больших и речушек малых,

Всех болот, омутов и затонов,

Всех озер и прудов-водоемов...

Приказываю... (Пауза). С сегодняшнего дня сезон купания считать открытым!

Ну что ж, нам пора отправляться в пучину морскую, в наше Подводное царство — Водяное государство.

Золотая Рыбка: А вам счастья и здоровья желаем. Удачи, друзья! До свидания!

Водяной : До встречи в будущем году!

Звучит торжественная музыка. Нептун со свитой уходят, праздник заканчивается купанием.

2 вариант

Роли могут исполнить старшие подростки или родители. Ребята —участники праздника делятся на две команды.

Ведущий:

Солнце смеется, ветер играет,

Весело волны шумят.

В гости к Нептуну дружно шагают

Все — за отрядом отряд.

Давайте, ребята, позовем Нептуна! Царь морей, Нептун, приди к нам!

Выбегают пираты. Поют на мотив «Песни разбойников» из мультфильма «Бременские музыканты»:

Пираты:

Говорят, мы бяки-буки,

Как выносит нас земля!

Дайте, что ли, карты в руки —

Погадать на Нептуна!

О-ля-ля! О-ля-ля! Эх-ма!

Нынче дальняя дорога

Выпадает Нептуну.

У него деньжонок много,

А я денежки люблю!

У-лю-лю! У-лю-лю! Эх-ма!

Пираты с удивлением смотрят на ребят.

1-й пират: Что это вы здесь собрались?

2-й пират: Вы тоже Нептуна поджидаете?

3-й пират : Ну-ну, ждите, ждите, и мы подождем.

Пираты прячутся. Появляется Нептун с русалками.

Нептун: Здравствуйте, ребята!

Мне принес глашатай весть —

Нынче праздник в мою честь.

Я Нептун, царь морей, прибыл к вам на праздник.

Неожиданно с гиканьем и выстрелами выскакивают из засады пираты, хватают Нептуна, связывают.

1-й пират: Каррамба, сто чертей и одна ведьма! Не видать вам праздника, как своих ушей лопоухих!

2-й пират: Не отдадим вам Нептуна.

3-й пират: Страшно?! Пока Нептун у нас, никакого праздника не будет.

Ведущий: Ну, пираты, миленькие, отдайте нам Нептуна. Посмотрите, сколько ребят собралось на праздник. Ребята, давайте вежливо попросим пиратов, может, они поймут, что ведут себя плохо.

Каждый ребенок называет пиратов ласковым словом.

2-й пират: Ишь, какие вежливенькие! Ну ладно, отдадим вам вашего зелененького, но сначала — выкуп.

Ведущий : Какой выкуп? Это ведь дети. Они денег не зарабатывают!

3-й пират (почесывая голову): Да-а-а! Ну что ж, тогда пусть они нас развлекают!

1-й пират : Я хочу песню.

Ребята исполняют песню про дружбу.

2-й пират: А я хочу танец.

Русалочки исполняют танец.

3-й пират: А я хочу играть.

Проводится игра.

1-й пират : Как здорово у вас, как весело! Давайте не будем портить праздник ребятам. Отпустим морского царя.

Пираты отпускают Нептуна.

Нептун:

Ну, спасибо вам, ребята,

Освободили, молодцы.

И девчонки, и ребята —

Все ну просто удальцы.

Что ж, отлично вы живете,

Песни весело поете,

Но пиратов нужно наказать,

Чтобы неповадно было

Царей похищать.

Искупать пиратов!

Ребята бросают пиратов в воду. Пираты, выходя из воды, просят прощения.

Нептун: До свидания, друзья! Можете войти в мои владения и продолжать праздник!

Спортивные соревнования в воде проводятся между двумя командами. От каждой команды выбирается по два участника, один из которых садится на плечи другого. Задание — столкнуть в воду соперника. Второе соревнование — кто быстрее надует плавательное средство (круг, жилет).

Подведение итогов, награждение победителей.