Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Бублики-баранки. Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Бублики Лепка бублики вторая младшая группа конспект


Трушева Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №20 "Алёнушка"
Населённый пункт: Дмитров
Наименование материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: Лепка "Бублики-баранки"
Дата публикации: 23.01.2016
Раздел: дошкольное образование

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Бублики-баранки» Подготовила и провела воспитатель МДОУ "Детский сад №20" Трушева Ирина Николаевна ЦЕЛИ: Учить отгадывать загадки о животных, отвечать на вопросы воспитателя. Закрепить знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Побуждать к музыкально-творческим проявлениям в музыкально игровой деятельности. Привлекать детей к оказанию помощи игровым персонажам в решении их проблем (помочь накрыть стол, слепить баранки, бублики) . Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов. Формировать умение раскатывать столбик разной длины и толщины; широкие и длинные для баранок, короткие и узкие для бубликов, замыкать в кольцо. Воспитывать аккуратность, уверенность, самостоятельность. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание и обследование колечек пирамидки. Д\и. «Цветные колечки» П\и. и упражнения с обручем. Рассказывание русской народной потешки «Ай качи-качи-качи… » МАТЕРИАЛ: пластилин, дощечки, влажные салфетки, фартук для воспитателя, тарелочки. ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Воспитатель: Здравствуйте ребята, я сегодня рано встала, и гостей к себе позвала. А кого я позвала, вы узнаете, если отгадаете мои загадки. Хитрая плутовка, Рыжая головка Хвост пушистый – краса! А зовут ее - ЛИСА
Кто зимой холодной Ходит злой, голодный. ВОЛК. Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придет весна, просыпается от сна. МЕДВЕДЬ. Прыгает ловко Любит морковку. ЗАЯЦ Всех гостей моих вы отгадали; лисичка – сестричка, волчок придет – серый бочок, а еще придет медведь, очень любит он поесть. Напекла я им бублики, баранки. Налила сметанки. Пойду стол накрывать и баранки с бубликами выставлять. - Ой, а где же мое угощенье, чем же я буду гостей угощать, что же на стол мне сейчас подавать? (появляется зайка) ЗАЯЦ: Я вам сейчас помогу, бублики с баранками вам отыщу, вот только не знаю какой они формы; круглой, квадратной или треугольной? ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а вы знаете, какой формы бублики, баранки. ДЕТИ: Круглой. ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте найдем в корзине предметы круглой формы, которые похожи на бублики и баранки, покажем их зайке. (дети ищут предметы круглой формы и показывают зайке) . ЗАЙКА: Спасибо ребята, я побежал их искать. ВОСПИТАТЕЛЬ: Пока зайка ищет бублики с баранками, мы поиграем в игру «Бай качи, качи, качи, Принесли мы калачи С калачами каравай Кого хочешь выбирай. » Ребята что-то наш зайка долго не идет. Скоро и гости мои подойдут, а стол у меня еще не накрыт. Может поможете вы мне ребята, бублики и баранки испечь, тогда мои зверята благодарны будут вам. Вы поможете ребята? ДЕТИ: Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Тогда проходите, присаживайтесь за столы и слушайте внимательно, как бублики, баранки надо делать. Пластилин возьму в ладоши, покатаю вперед, назад, получается колбаска. Я концы соединю и баранку получу. Если хочется мне бублик, то скатаю я поуже. (Покажите как вы будете раскатывать колбаску) . А теперь скорей за дело- бублики, баранки делать. (Дети лепят, воспитатель индивидуально подсказывает детям) В конце занятия укладываю баранки и бублики в блюдца. Спасибо вам ребята за помощь. (Стук в дверь) . А вот и гости мои пришли, - Здравствуйте звери дорогие, проходите, садитесь, будем вас мы угощать, бублики, баранки подавать (дети угощают гостей) . - кто- то к нам еще спешит (приходит зайка с сушками) ВОСПИТАТЕЛЬ: Зайка, ты где был так долго, мя с ребятами уже угощения приготовили для зверят. ЗАЙКА: А я вам угощения принес. ВОСПИТАТЕЛЬ: Спасибо зайка, мы сейчас вымоем ручки и попробуем твое угощение. Все сегодня молодцы, постарались от души. Занятие окончено.

Валентина Воронова

Совместная деятельность по лепке воспитателя с детьми во

второй младшей группы

Тема : «Бублики »

Цель : Продолжать знакомить детей с пластилином, закреплять умение свертывать палочку из пластилина в кольцо (соединять концы, плотно прижимая друг к другу. Развивать умение раскатывать пластилин прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие. Вызвать чувство радости от создания изображений.

Задачи :

Образовательные : закреплять название цветов, формировать умение работать с пластилином.

Развивающие : развивать мелкую моторику рук, формировать умение работать с пластилином.

Воспитательные : воспитывать интерес к изобразительной деятельности, творческое начало, воображение, фантазию, желание лепить из пластилина.

Методы и приемы :

Наглядные (показ, демонстрация) ;

Словесные (беседа, вопрос-ответ) ;

Игровые (дидактическая игра)

Педагогические технологии : проблемное изучение.

Предварительная работа : рассматривание картинок с изображением бубликов , баранок больших и маленьких. Выяснить из чего изготовляют бублики , какие продукты для этого необходимы. Где обычно изготовляются бублики и как они попадают к нам на стол.

Организация образовательной среды : Небольшие комочки пластилина, доски (на каждого ребенка) .

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми.

I. Введение в ситуацию.

Воспитатель : Ребята вы слышите мне кажется кто то к нам стучится в дверь?

Входит почтальон : (переодетый сотрудник) .

Так сдесь находится вторая младшая группа «А» ?

Воспитатель : да это мы, правда ребята.

(ответы детей)

Ребята, я принёс для вас посылку от кукол из игрушечного магазина.

Воспитатель : (берет посылку) спасибо большое.

(почтальон прощается уходит) .

Воспитатель : ну что ребята посмотрим, что же находится в посылке (открывает коробочку) .

Так здесь лежит письмо, давайте я его прочту (читает письмо) .

Дорогие ребята! Скоро у нашей подружки куклы Кати день рождения и мы хотим устроить чаепитие, а раз мы игрушки то и угощение у нас должно быть игрушечным (не настоящим) . Мы куклы вас очень просим помочь нам, приготовить сюрприз для нашей подружки, сделайте нам пожалуйста бублики из пластилина . Наша Катя очень любит бублики . А за помощь мы посылаем вам угощение.

Ребята как вы думаете, что за угощение лежит в коробочке?

(ответы детей)

Да угадали здесь для вас бублики .

Воспитатель : ребятки давайте сядем за стол и решим как начнем работу.

II. Актуализация имеющихся знаний.

Ребята, давайте рассмотрим еще раз бублик .

Какой он формы?

(ответы детей)

Покажите в воздухе рукой форму бублика .

Молодцы, а теперь давайте свами слепим такие же бублики .

Ребята, для того, чтобы у нас с вами получился красивый бублик сначала мы должны слепить большую толстую колбаску.

Настенька как мы будем лепить колбаску?

(ответ ребенка)

Правильно, возьмем кусочек пластилина положим его между двух ладошек и прямыми движениями сделаем колбаску.

Что делаем потом?

(ответы детей)

Молодцы правильно, затем сворачивает нашу колбаску в кольцо и скрепляем два конца, плотно прижав их друг к другу.

Воспитатель : ребята я предлагаю немножко отдохнуть, а потом с новыми силами приступим к работе.

Физ. минутка

На раз встали потянулись,

Два согнулись, разогнулись,

Три в ладоши три хлопка (раз, два, три)

Головою три кивка (раз, дав, три)

На четыре руки шире,

Пять руками помахать

Полетели, полетели и на место опять сели!

Воспитатель : молодцы отдохнули, теперь можно и за работу приниматься

(Дети приступают к работе)

III. Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка.

Воспитатель : я предлагаю вам взять в руки пластилин, посмотрите на меня, как я беру и прямыми движениями раскатываем наш комочек пластилина в колбаску, получилось?

Молодцы.

Затем, что делаем?

Правильно, соединяем концы нашей колбаски.

Какие красивые получились у нас бублики , давайте положим их на досточку.

Теперь давайте с вами пойдем и помоем ручки, чтобы они были чистыми и не клеились.

(дети моют руки и опять садятся за столы)

Воспитатель : Ребята, а кто скажет, что мы с вами сегодня делали? (ответы детей) . Правильно, лепили бублики для кукол . Все вы постарались! Посмотрите, какие у нас получились красивые бублики . Вы – молодцы!

А теперь можно и угоститься, приятного аппетита!

Публикации по теме:

Конспект занятия в 1 младшей группе. Рисование – экспериментирование. «Баранки – калачи» Задачи: Вызвать у детей интерес к рисованию бубликов.

Задачи: расширять и уточнять знания детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках; развивать интерес.

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе. Знакомство с русской народной сказкой «Пшеничный колосок». Лепка «Бублики» Знакомство с русской народной сказкой «Пшеничный колосок». Лепка «Бублики и баранки – угощайтесь, цыплятки». Реализация содержания программы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Бублики для Кати и Тани» Цель: Формирование умения.

МБДОУ детский сад №33 «Светлячок»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности по лепке

для детей младшей группы по теме:

«Бублики-баранки».

Подготовила и провела воспитатель:

Задачи:

Содействовать:

Закреплению умения у детей разделять столбик (цилиндр) на две части и замыкать в кольцо;

Формированию умения у детей делить пластилин на разные по размеру части и раскатывать столбики (цилиндры) разной длины и толщины;

Развитию восприятие формы и величины, глазомера и мелкой моторики, творческих способностей;

Воспитанию самостоятельности, инициативности.

Оборудование: пластилин; дощечки, две веревки, клеёнки, баранки и бублики (натуральные), игрушка «Бабушка» , корзинка.

Ход занятия

1. Сюрпризный момент: Воспитатель собирает около себя детей и сообщает, что в гости к ним пришла бабушка. И пришла она не с пустыми руками. В руках у неё корзинка. Она принесла гостинцы: одну баранку и один бублик.

- Что принесла бабушка?

Сколько бубликов? (один). Сколько баранок? (одна)

Всем хватит угощенья? (Нет)

Почему? (Всего один бублик и одна баранка, а нас много )

Бабушка расстроена, потому что не всем детям хватит угощенья.

Что же сделать, чтобы угощенья хватило всем? (Испечь много баранок и бубликов)

- Хотите помочь бабушке испечь много-много баранок и бубликов?

Ребята, а скажите пожалуйста, из чего можно испечь бублики и баранки?(Из теста)

- Сможете ? (Да).

2.Беседа с детьми:

Какой формы баранки и бублики (И баранки, и бублики имеют форму кольца) показывает кольцо.


Правильно, они одинаковой формы имеют форму кольца

А давайте с вами встанем в круг и на что будет похож будет круг?

Правильно ребята на большой бублик.

А на что похож обруч?

А чем отличается бублик от баранки? (Размером : баранки – маленькие, а бублики - большие)

Из чего мы можем их «испечь»? (Из пластилина, из теста)

Бублики и баранки положим в разные тарелки: бублики в большую, а баранки в маленькую.

3.Обьяснение и показ лепки( демонстрационный материал)

Чтобы у нас получилось много баранок и бубликов, каждый из вас «испечет» один бублик и одну баранку. Сколько всего изделий испечет каждый? (Два)

На сколько частей надо разделить пластилин, чтобы получилось два изделия? (На две части)

Мы с вами выяснили, что бублик больше по размеру, чем баранка, значит, при делении пластилина – части должны быть разными по размеру? (Разными: для баранки – меньшая часть, а для бублика – бо льшая)

Воспитатель показывает, как надо разделить столбик (цилиндр) на две разные части: разламываем столбик не посередине, а немного ближе к одному краю, получились разные части – большая и маленькая.

Что будем делать с каждой частью? (Раскатывать столбик и соединять концы, чтобы получилось кольцо)

Берём большую часть и катаем длинный и толстый столбик (

Теперь соединяем концы, чтобы получилось кольцо.

Что получилось бублик или баранка? (Бублик)

Из маленькой части катаем короткий и тонкий столбик.

(Воспитатель показывает дети повторяют)

Соединяем в кольцо.

Что получилось бублик или баранка? (баранка).

4. Сравнение бублика и баранки.

Воспитатель предлагает сравнить их по величине.(метод наложения).

Сдобненький и кругленький

С дырочкой, в серёдочке

Для пальчиков удобненький,

А съешь в ладошке крошки (бублик)

5.Итог занятия:

Воспитатель собирает около себя детей.

Кому мы сегодня помогали? (Бабушке)

А что ей помогали испечь? (Бублики и баранки).

Выслушиваются все ответы детей. После чего воспитатель говорит, что они смогли помочь бабушке потому, что умеют делить пластилин на разные части и лепить из палочек баранки и бублики.

Вот сколько вкусных баранок и бубликов у нас получилось. Все молодцы!

Конспект занятия во II младшей группе «Лепка на тему: «Баранки»

Программное содержание:

Закреплять умение лепить палочки,учить детей сгибать палочки и соединять их концы, образуя кольца,воспитывать желание что-либо сделать для других.

Материалы к занятию:

Кукла, пес Барбос, кукольная мебель, комок пластилины (кусок), дощечки, посуда, сушки (баранки), конфеты.

Ход занятия:Дети садятся за столы. Воспитатель подготовил 2 игрушки медвежонка и собаки

Воспитатель говорит, что к детям в гости пришли медведь Миша и лисичка сестричка

Воспитатель: Ребята, т.к. они пришли к нам в гости нужно их угостить чаем, а к чаю мы приготовим баранки.

Воспитатель показывает баранку и говорит ребятки, что у меня в руках?

Дети: Баранка.

Воспитатель: Какую форму имеет баранка?

Дети: круглую.

Воспитатель предлагает каждому слепить такую же.

Воспитатель показывает, как вначале нужно размять пластилин. Объясняет, что пластилин, пластичен, легко размягчается, не имеет запаха, имеет цвет.

Воспитатель: Чтобы слепить такую баранку, нужно вначале слепить большую толстую колбаску.

Воспитатель показывает как нужно все это проделать потом свернуть ее кольцом и скрепить два конца плотно прижав их друг к другу.

Дети приступают к работе. Мишка предлагает провести физминутку.

Физминутка:

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)

И в развалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)

Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх):

Мишка боагодарит детей.

Воспитатель; В процессе лепки, обращает внимание на приемы, которые используют дети.

После того как дети слепили баранки они угощают гостей.

Медведь Миша и лисичка сестричка благодарят детей за такое угощение.

Воспитатель: Лисичка сестричка говорит, что они тоже принесли им угощение конфеты.

Дети угощаются конфетами и радуются тому, как много баранок слепили для гостей.


Конспект НОД по художественному творчеству(лепка) во 2 младшей группе
Тема: "Баранки для куклы Маши"


Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) по теме "Баранки для куклы Маши". Данный материал будет полезен воспитателям 2 младшей группы. Этот конспект направлен на художественно-эстетическое развитие ребёнка с использованием основных приёмов лепки:раскатывания пластилина прямыми движениями,сгибания палочки и,соединяя её концы,образуя кольцо.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) по теме "Баранки для куклы Маши"

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация","Социализация","Художественное творчество".
Задачи:
Образовательные: закрепить способы лепки (раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней; соединять концы палочки, прижимая их друг к другу,образуя кольцо).
Развивающие: развивать у детей интерес к лепке, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации.
Цель:
Воспитывать желание сделать своими руками что-либо для игры.
Методика проведения:
"Пригласить"на занятие куклу Машу. Предложить всем детям слепить баранки (под руководством куклы) и в конце занятия вместе порадоваться тому, как много баранок слепили дети. А кукла Маша угостит детей настоящими баранками.

Подготовительная работа:
Провести беседу о том, что осень-пора урожая! Идёт сбор овощей, фруктов, зерновых. А из зерновых делают муку, из которой потом пекут много вкусного, в том числе и баранки!
Материал:
Пластилин, доска для лепки, кукла, баранки, кукольная тарелка, муз.центр.
Ход занятия:
Я, кукла Маша, здравствуйте!
Я в гости к вам пришла
И вкусные гостинцы
Сегодня принесла.
Бараночки хрустящие,
Смотрите ка на них,
Все круглые, изящные-
Сама лепила их!


Хотите, научу и вас
Баранки вкусные лепить? (дети отвечаю "Да")
Так слушайте меня сейчас
Как будем их мы мастерить.

Воспитатель с куклой начинают лепить
1. Берём кусочек пластилина,
Отщиплем маленький кусок,
Положем в левую ладошку
Прикроем правой и чуток
Погреем пластилин немножко,
Чтоб был пластичен наш комок.
(разогреваем пластилин)

2. Погрели? Молодцы ребята!
Теперь на досточку кладём
И ручкой правой понемножку
Его катаем, но не мнём.
(раскатываем палочку прямыми движениями, то правой, то левой рукой)
Вперёд-назад катаем дети,
Спокойно, плавно, не спеша.
У нас получится колбаска
Ах, посмотрите! Хороша!
Так, посмотрю теперь у вас я:
(кукла проверяет у каждого ребёнка, помогает, у кого не получается)
Ты-молодец! Так-хорошо!
И у тебя всё здесь прекрасно,
Всё получилось! Вот ещё!


3. Теперь немножко отдохнём-
Физкультминутку проведём:
Дети встают и берут в приготовленной корзинке по 2 кленовых листочка

Встают в круг. Под музыку Ф. Шопена "Осенний вальс"повторяют движения воспитателя.

4. Отдохнули! Вот и славно!
Все садитесь и опять
Будем с вами делать дальше-
Всем колбаски в руки взять!

5. Взяли! Тихо! Посмотрите!
Я беру её концы
Оба их соединяю
И скрепляю. Молодцы!


6. У меня всё получилось!
Посмотрю теперь у вас
(воспитатель с куклой смотрит на работу детей, помогает, оценивает)

7. Вот теперь баранок много.
Чаю пить - не перепить.
Все свои баранки в блюдце
Надо нам теперь сложить.
(дети складывают свои "баранки" в тарелочку)

8. Что ж, вы справились с работой,
Все старались, слушали!
Вот и ваше награжденье-
Всем баранки, кушайте!
Кукла Маша угощает детей баранками и благодарит их за сложную работу на занятии.