Конспект занятия по лепке «Ежик. Ёж, конспект занятия по ознакомлению дошкольников с природой Артикуляционное упражнение «Причмокивание»
Елена Зуева
Ёжик ».
Конспект НОД в старшей группе .
Образовательная область «Художественное творчество » (лепка )
Задачи :
1. Продолжать учить скатывать пластилин круговыми движениями; закреплять навыки аккуратной лепки .
2. Закреплять навыки лепки разными способами : раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.
3. Соблюдать последовательность в делении и обработке вещей .
4. Воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности .
Предварительная работа : Чтение рассказов и сказок о Ежике. Беседа на тему «Чем питаются ежи» . Рассматривание иллюстрации «Ежик в лесу» . Загадывание загадок.
Материалы к НОД : пластилин, шишка, дощечка для раскатывания пластилина, салфетка, стека.
Ход НОД
Дети стоят вокруг стола на котором собрана инсталляция сказочного леса. Звучит музыка «Сказочный лес» .
Воспитатель :
Ребята, слышите, звучит какая волшебная музыка? Это звуки сказочного леса. А вы хотите попасть в этот лес? Для этого нужно отгадать загадку :
Он живет в лесу под елкой,
Носит колкие иголки.
Если вдруг клубком свернется –
Хищный зверь ни с чем вернется.
В зубы, в лапы не возьмешь
Как его прозвали?. (Ежик)
Воспитатель : Молодцы! Правильно отгадали загадку. Мы с вами оказались в лесу на сказочной полянке. А кто это там сидит под елочкой?
Правильно, это ежик.
Воспитатель берет в руки игрушку ежа и говорит, что ежик под елочкой сидит один и отчего-то грустит. Как вы думаете, ребята, почему грустит ежик? Ему, наверное, скучно. Давайте слепим ему друзей из пластилина.
Воспитатель :
Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у ежика?
Дети :
Туловище, голова, ножки.
Воспитатель :
Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги?
Дети отвечают : овальной, круглой.
Воспитатель :
Какая часть тела самая большая?
Дети :
Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ножки.
Ребята туловище у нас уже готово- это шишка.
А, скажите, каким способом нужно лепить Голову? Лапки?
Дети (с помощью воспитателя)
Голову нужно делать так : раскатать круговыми движениями ладоней кусочек пластилина, который побольше, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме конуса.
Лапки делаются, способом раскатывания маленького овала немного придавливая.
Ребятки посмотрите на заготовленные детали.
Что нам не хватает?
Правильно! Нам не хватает носика и глазок.
Для носика и глаз – раскатать круговыми движениями ладоней кусочек пластилина, один кусочек на носик и два маленьких шарика на глазки.
Воспитатель :
- Обратите внимание . Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, к голове – носик, потом глазки. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.
Но сначала разомнемся.
Физкультминутка «Ежик» .
Ежик топал по тропинке, и грибочек нес на спинке. (Ходьба по кругу друг за другом.)
Ежик топал не спеша, тихо листьями шурша. (Ходьба на месте) .
А на встречу скачет зайка, длинноухий попрыгайка.
В огороде чьем-то ловко, раздобыл косой морковку. (прыжки на месте)
А теперь, пора за работу приниматься. Рассаживайтесь на свои места. Мы с вами начнем лепить наших ежиков.
Ребята, наша физкультминутка начиналась со слов «Ежик топал по тропинке, и грибочек нес на спинке» . Давайте нашим ежикам слепим грибочки и яблочки.
Воспитатель обращает внимание на осанку детей.
Воспитатель :
Но перед тем, как слепить грибочки и яблочки, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Хитрый ежик» .
Хитрый ежик-чудачок (Сцепляем руки в открытый замок.
Сшил колючий пиджачок. Пальчики оттопырены в стороны)
Весь в иголках, без застежек, (Сжимаем кулачок и оттопыриваем по одному
пальчику.)
На иглу нацепит ежик (Сцепляем руки в открытый замок.
Грушу, сливу – всякий плод, Двигаем всеми пальчиками)
Что под деревом найдет, (Двигаем указательным пальчиком из стороны в
И с подарочком богатым (Сцепляем руки в открытый замок. Поспешит к своим ребятам. Двигаем всеми пальчиками)
Вопросы детям :
Из каких частей состоит ёж? (ответы детей) ;
Что есть у ёжика на голове ? (ответы детей) ;
Что носит ёжик на спинке туловища ? (ответы детей) ;
Для чего ёжику нужны иголки ? (Ответы детей) ;
Где живет ёжик ?
Чем питается?
Почему ежик загрустил?
Как мы смогли помочь ежику?
Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы много смогли рассказать о ёжике . Теперь у нашего ежика появилось много друзей, и он больше не будет грустить. Спасибо вам, ребята!
Работы детей воспитатель выставляет на макет «Сказочная полянка» .
Публикации по теме:
Цель:учить видеть и передавать в рисунках красоту окружающей природы. Задачи:Совершенствовать навыки рисования карандашом; учить рисовать.
Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к лепке; совершенствовать умение скатывать ком теста между ладонями прямыми движениями; учить.
Цель:создание знакомого образа в технике пластилинографии. Задачи: закреплять навыки раскатывания, сплющивания;стимулировать интерес детей.
Комплексно-тематическое планирование для второй младшей группы. Образовательная область «Художественное творчество» Сроки Название недели Тема НОД Цели НОД 1 неделя 29.08.-03.09. «До свидания, лето» Лепка «Здравствуйте! Знакомство с глиной и пластилином».
Конспект: Итоговой непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное творчество») Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Кумертауский детский.
Цель: обогатить знания детей о ежах
Задачи:
развивать умение поддерживать коллективную беседу,
уметь рассуждать, делать выводы, обучение ритмичному нанесению штриховки,
показ выразительных возможностей простого карандаша,
учить изображать качественные особенности, признаки изображаемых объектов.
Закрепить и уточнить знания детей о еже.
Учить узнавать и называть его, выделять характерные особенности внешнего вида, особенности питания.
Развивать активную речь детей, память и сообразительность.
Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Материалы: лесная поляна ёжик, пластилин семена подсолнуха, костюм ежика, иллюстрация ежей, картина на мольберт.
познание, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность в старше-подготовительной группе по лепке «Найдем друзей для ежика»
Цель:
Задачи:
Материалы:
Интеграция образовательных областей:
Ход НОД:
Воспитатель:
Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец...(ёжик ) .
Шли по лесу не спеша,
Вдруг увидели ежа.
– Ёжик, ёжик, – мы друзья,
Дай погладить нам тебя.
Встали вокруг ежика.
Хором. Жа-жа-жа
Мы в лесу нашли ежа.
Жу-жу-жу
Подошли мы к ежу.
Ужа-ужа-ужа
Впереди большая лужа.
Жок-жок-жок
Надень, ежик, сапожок.
Я тебя съем!
Попробуй.
- Ёж меня за язык укусил.
(А.Н. Толстой)
Физкультминутка
« Ёжик топал по тропинке»
И его ежиха.
И ребёнок был у них-
Ночью вдоль дорожек,
Ёж-отец, ежиха-мать
Вдоль глухих лесных дорог
С. Маршак
Физкультминутка.
Ежик, ежик, не зевай!
Лучше с нами поиграй!
Бежит ежик по дорожке,
По прямой он побежал,
Тут лиса его встречает,
Свернулся ежик наш клубком,
Рассматривают работы.
Ой, ребята, посмотрите,
Что в корзине у ежа?
Как корзина тяжела.
Он для каждого из вас
Угощение припас.
Уходят.
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность в старше-подготовительной группе по лепке «Найдем друзей для ежика»
Цель: обогатить знания детей о ежах
Задачи:
развивать умение поддерживать коллективную беседу,
уметь рассуждать, делать выводы, обучение ритмичному нанесению штриховки,
показ выразительных возможностей простого карандаша,
учить изображать качественные особенности, признаки изображаемых объектов.
Закрепить и уточнить знания детей о еже.
Учить узнавать и называть его, выделять характерные особенности внешнего вида, особенности питания.
Развивать активную речь детей, память и сообразительность.
Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Материалы: лесная поляна ёжик, пластилин семена подсолнуха, костюм ежика, иллюстрация ежей, картина на мольберт.
Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход НОД:
Воспитатель:
Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец...(ёжик ) .
Подходят к столу (там еж в елках).
Воспитатель: Посмотрите, а вот и наш ежик. Давайте поиграем с ним.
Игра: (Выбирается ребёнок, который будет изображать ёжика. Он садиться и обхватывает руками колени. Остальные дети вместе со взрослым поют песенку.)
Шли по лесу не спеша,
Вдруг увидели ежа.
– Ёжик, ёжик, – мы друзья,
Дай погладить нам тебя.
Все наклоняются и ласково гладят «ёжика».(2 раза)
Встали вокруг ежика.
Массаж лица «Ежик», с проговариванием чистоговорки.
Хором. Жа-жа-жа
Мы в лесу нашли ежа.
(Слегка касаясь пальцами, провести по лбу 7 раз)
Жу-жу-жу
Подошли мы к ежу.
(Слегка касаясь пальцами провести по щекам 7 раз)
Ужа-ужа-ужа
Впереди большая лужа.
(приставить ладони ко лбу, как-бы сделав козырёк и растереть лоб движениями в стороны-вместе).
Жок-жок-жок
Надень, ежик, сапожок.
(кулачками массировать крылья носа)
Ребята, чтобы ежик не скучал мы приготовим ему сказку.
Дети усаживаются на ковер и слушают сказку: (читает воспитатель)
Телёнок увидал ежа и говорит:
Я тебя съем!
Ёж не знал, что телёнок ежей не ест, испугался, клубком свернулся и фыркнул:
Попробуй.
Задрав хвост, запрыгал глупый телёнок, боднуть норовит,
потом растопырил передние ноги и лизнул ежа.
Ой, ой, ой! - заревел телёнок и побежал к корове-матери, жалуется.
- Ёж меня за язык укусил.
Корова подняла голову, поглядела задумчиво и опять принялась траву рвать.
А ёж покатился в тёмную нору под рябиновый корень и сказал ежихе:
Я огромного зверя победил, должно быть, льва!
И пошла слава про храбрость ежову за синее озеро, за тёмный лес.
У нас ёж - богатырь, - шёпотом со страху говорили звери.
(А.Н. Толстой)
Воспитатель: Видите какой еж был.
Воспитатель: кто хотя бы раз видел ёжика? Опишите его.
(округлый, чуть вытянутый, с заострённой мордочкой, с колючей спинкой.)
Воспитатель: ежи днём спят, а ночью выходят на охоту: ловить жуков, моллюсков, разных червяков, лягушек, мышей, вступает в схватку даже со змеями. Семья ежей очень дружная. Взрослые ежи заботятся о своём потомстве, обучают их всему тому, что умеют сами.
Давайте встанем на ковре и поиграем
Физкультминутка
« Ёжик топал по тропинке»
Жили-были серый ёж (дети хлопают в ладоши)
И его ежиха.
Серый ёж был очень тих, (потягивания-руки вверх с
И ежиха тоже. растопыренными пальцами.)
И ребёнок был у них-
Очень тихий ёжик. (приседание, плавное опускание рук.)
Всей семьёй идут гулять (ходьба на месте)
Ночью вдоль дорожек,
Ночью вдоль дорожек (бодрая ходьба)
Ёж-отец, ежиха-мать
И ребёнок - ёжик. (замедленная ходьба)
Вдоль глухих лесных дорог
Ходят тихо: топ-топ-топ. (Ходьба на носочках)
С. Маршак
Воспитатель: Ребята наш ёжик опять грустит. Он мне сказал, что у него нет друзей в этом лесу.
Еж: Я всю зиму спал. А когда немного потеплело, думал весна пришла и проснулся. Видно рано я проснулся, мои друзья ещё спят. А мне так хочется с ними поговорить, поиграть. Я даже принес сюда их фотографии.
Воспитатель: Да ты не переживай ежик. Мы тебе найдем много друзей, слепим и подарим тебе, да ребята. (Да).
Воспитатель: Покажи нам своих друзей, мы очень хотим посмотреть.
Рассматривание картины на мольберте ежей.
Воспитатель: Дети, они вам нравятся? (Да).
Воспитатель: Скажите, что бы ежики делали без иголок? Для чего им иголки нужны?
Дети: иголки им нужны защититься от врагов. Если у них не будет иголок, их съедят волки и лисы.
Воспитатель: Какого цвета у ежиков иголки, шубка, глазки, носик?
Дети: Шубка коричневая, глазки и носик - черные.
Воспитатель: Чем они питаются? Что больше всего любят?
Дети: Они любят яблоки, ягоды, грибы.
Воспитатель: А давайте сейчас будем лепить таких ежиков для нашего друга, пусть у него будет много друзей. Давайте слепим из пластилина ему друзей. И посадим на нашу поляну. Ч тобы ежи смогли защищаться от врагов, у них должно быть много иголок. Показываю, как сделать иголки из семян..
Дети приступают к лепке.(Воспитатель помогает, если кто-то затрудняется.)
Воспитатель: Давайте отдохнем и поиграем с маленькими ежиками.
Физкультминутка.
Дети берут маленькие колючие мячики (массажные). Мячики можно заменить на листочки фольги, которые сомнут в шарики детки.
Воспитатель: А теперь давайте сядем на коврик и поиграем, покатаем наши мячики(шарики), которые так похожи на ёжиков.
Ежик, ежик, не зевай!
Лучше с нами поиграй!
Бежит ежик по дорожке,
Переставляет свои ножки. (дети перекатывают «ежика» в ладошках)
Свернул влево, убежал (дети зажимают в одной руке и прячут за спину)
Свернул вправо, убежал (дети зажимают в другой руке и прячут за спину)
По прямой он побежал,
И на тропиночку попал (дети перекатывают «ежика» в ладошках)
Тут лиса его встречает,
А еж иголки выставляет (дети перекладывают из руки в руку)
Свернулся ежик наш клубком,
И быстро покатился в дом. (дети катают мячики вокруг себя)
Рассматривают работы.
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? а что Вам больше всего запомнилось? Какую сказку мы сегодня прочитали?
Ребята, посмотрите, что ежик принес для вас!
Ой, ребята, посмотрите,
Что в корзине у ежа?
Хочет грибочков подарить вам,
Как корзина тяжела.
Он для каждого из вас
Угощение припас.
(Воспитатель раздает угощение для детей).
Не скучай ежик вот твои новые друзья – ежи. Не скучай и играй с ними в волшебном лесу. До свидания! Уходят.
Елена Галиуллина
Конспект занятия по лепке «Ежик»
Цель : Продолжать учить детей создавать образ ежа, наклеивать к силуэту семечки подсолнечника, располагать их острым концом вверх, на близком расстоянии друг от друга.
Развивающая :
Развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность.
Развивать активную речь детей;
Совершенствовать двигательную активность;
Развивать мелкую моторику рук;
Воспитательная :
Воспитывать навыки коллективизма;
Воспитывать аккуратность, самостоятельность
Интеграция образовательных областей Познание, чтение художественной литературы, художественное творчество (лепка , безопасность, коммуникация, здоровье.
Материал : игрушечный ёж, образец для лепки
Форма работы : показ, описание, вопросы, физкультминутка.
Ожидаемый результат : формирование ответов на вопросы педагога, умение взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности.
Виды детской деятельности : продуктивная.
Участники : воспитатель, дети первой младшей группы.
Атрибуты : игрушечный ёж, образец для лепки , заготовка ежа, семена подсолнечника, тарелочки.
Ход занятий.
Воспитатель :Ребятки сядьте правильно, спинки выпрямите, ножки подружитесь.
Раздается стук в дверь входит ёж игрушка
Вос-ль : Кто это, посмотрите.
Дети правильно, это ёж.
Вос-ль : послушайте стихотворение про ёжика
Это что же за комочек
Ковыляет между кочек,
На себе несет комочек,
Два листочка, и грибочек.
Вос-ль : давайте ребятки рассмотрим ёжика.
Воспитатель подносит детям игрушку, предлагает его рассмотреть.
Вос-ль : ребятки, что это?
Дети : голова!
Вос-ль : правильно, это голова, что есть на ней?
Дети : ушки, глазки и носик.
Вос-ль : да, правильно. А это ребятки туловище, повторите
Дети повторяют.
Вое -ль : а это что? Спрашивая показывая на иголки
Ребятки, иголки нужны ёжу, чтобы защищаться от зверей, которые больше его. Он сворачивается клубочком и звери не могут до него дотронуться, потому что иголки колючие.
Ребятки, нашему гостю очень грустно, у него нет друзей, давайте ему поможем. Мы слепим для него друга.
Физкультминутка
Вос-ль : ребятки подойдите к столу.
Пальчиковая игра
Ежик топал по дорожке И грибочки нес в лукошке,
Вос-ль : ребятки посмотрите у нашего ёжика есть друг. Посмотрите чего у него не хватает.
Дети : иголок
Вос-ль : поможем ёжику одеть иголки?
Дети : Да!
Вос-ль : возьмите по одной семечки и приклеим её на спинку нашего ёжика, острым концом вверх, потому что он у нас колючий. Посмотрите, какой красивый получился ёжик. Наш ёжик говорит нам спасибо, за то что мы помогли его другу.
Итог занятия : Ребятки кто приходил к нам в гости?
Чем мы с вами занимались. Мы помогали ёжику наклеивать иголки, и теперь ежам не страшно идти в лес. Ребятки вам понравилось?
План – конспект НОД в старшей компенсирующей группе. Тема: «Ежик» (лепка из пластилина)
Автор: Цуцерова Наталья Александровна. Моя работа может пригодится для воспитателей детских садов, педагогов дополнительного образования.
Интеграция образовательных областей
: познавательная, речевая, коммуникативная, художественно – эстетическая, физическая.
Цель:
учить детей лепить диких животных.
Задачи:
Познавательное развитие:
Развивать интерес к диким животным.
Расширять знания о ежах: внешний вид, образ жизни, питание.
Учить понимать взаимосвязи в природе.
Бережное отношение к природе.
Социально - коммуникативное развитие:
Уточнить знания о правилах поведения в природе.
Развивать самостоятельность при выполнении работы.
Формировать умение работать совместно со сверстниками.
Речевое развитие:
Развивать умение воспринимать художественную литературу.
Развивать звуковой, фонематический слух.
Развивать связанную, диалоговую речь.
Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.
Упражнять в звукоподражании.
Художественно - эстетическое развитие:
Учить детей лепить ежа, передавая характерные особенности внешнего вида, дополнять образ.
Развивать интерес к работе с пластилином.
Развивать эстетическое отношение к окружающему миру.
Развивать фантазию, воображение.
Физическое развитие
Развивать мелкую моторику рук.
Предупреждать утомляемость детей.
Методы и приемы.
Игровые: дидактические, словесные игры.
Практические: рассматривание образца, самостоятельное выполнение работы.
Наглядные: показ и объяснение выполнения работы
Словесные: ситуативная беседа, вопросы, пояснения воспитателя.
Материалы: пластилин (бежевого, коричневого, серого цвета), салфетки, семечки.
Ход занятия.
Ребята, давайте поиграем! Игра называется «Футбол». Дети перекидывают друг другу мяч и называют лесных животных.
Сюрпризный момент:
- Посмотрите, ребята, кто-то принес корзинку. Интересно, что там? (воспитатель поднимает платок)
- Записка! (Читает)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Еж)
- Верно. Посмотрите какой красивый ежик!
- Однажды, мне один знакомый ежик рассказал такую историю. Когда он был совсем маленьким, у него были слепые глазки, глухие ушки, а иголок совсем не было. Мама ежиха от себя далеко не отпускала, пока не появятся хорошие, крепкие иголки. У ежа очень много иголок, которые обновляются каждые 3 года. У него 36 зубов. На охоте, полагается только на слух и запах, так как очень плохое зрение.
- Как вы думаете, чем питаются ежи?
- Ежи питаются насекомыми, мелкими птичками, яйцами птиц, ящериц, ягодами, ужами, лягушками.
- Есть ли у ежей враги?
- Конечно, есть филины, крупные совы, ястребы, лисы.
- Для чего нужны ежу иголки?
- Да, ребята, ежам иголки нужны для защиты. Еж способен сворачиваться в тугой клубок, выставив свои колючки, он шипит и сильно дергается, подскакивает, если к нему прикоснуться.
-Давайте мы с вами попробуем стать ежами.
Дыхательная импровизация «Ежик»
- Ежик морщит носик прикусив нижнюю губу, произносит звук «ффф».
- Ежик морщит брови и произносит звукосочетание «пых-пых-пых».
- Ежик надувает щечки, затем делают выдох призвуком «пу- у-у»
- Ежик устал, выдох горлышком с призвуком « ха-а-а» Молодцы!
- Ребята, еж летом охотится, выводит потомство. Что же он делает зимой?
- Да. Еж впадает в спячку. Зимняя спячка длится 128 дней. Проснувшись, ежик очень голодный, поэтому он несколько дней тратит на поиск еды.
- Как понять пословицу: « Еж – медбрат леса и корабль опушек».
- Ритмопластика «Ежики».
Стихотворение «Он, как елка»
Он, как елка,
Весь в иголках,
Ловит смело страшных змей.
И хотя он очень колкий,
Обижать его не смей
Он в лесу живет
Но вхож и в сады забавный еж.
- Ежи живут в лесу. Даже в наших лесах Самарской области.
-Почему ежа нельзя брать домой?
- Да, вы правы. Его действительно нельзя брать домой, так как это дикое животное, и оно должно жить в лесу. Еще ежики ночное животное. Если взять его домой он просто вам не даст отдохнуть ночь, так как сильно топает. И в домашних условиях он может погибнуть.
- Если ежа нельзя брать домой, что тогда можно сделать?
-Изготовить из пластилина.
- Для начала нам нужно размять наши пальчики.
Физкультминутка «Ежик колкий»
Ежик, ежик колкий Пальцы двух рук сплетены в замок.
Покажи иголки Движение кистями вправо, влево.
Вот они, вот они, вот они. Пальцы выпрямляем, кисти сложены в замок.
Ежик, ежик колкий Складывают в замок
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
Выполнение практической работы:
1. Согреть пластилин ладошками
2. Раскатываем туловище ежа. С одного края делаем форму мордочки, острый носик.
3. Со стороны мордочки начинаем вставлять семечки острой стороной в пластилин.
4. Когда дойдете до конца спинки ежа. Сделайте, так чтобы пластилина сзади не было видно.
5. Делаем глазки и носик.
Рефлексия.
- Какие замечательные работы у вас получились!
- Давайте их рассмотрим.
Цель:
1. Развивать у детей интерес к работе с пластилином
2. Продолжать закреплять навыки раскатывания, отщипывания и сдавливания.
3. Овладение действием детализации.
4. Способствовать развитию использования пластилина совместно с природным материалом.
Подготовка к занятию:
Домашнее задание накануне занятия по лепке – просмотр дома с родителями мультфильма «Как Ежик и Медвежонок Встречали Новый Год», 1975г.
Материал для занятия:
Пластилин, доска для лепки, стеки, семена подсолнечник, бумажные салфетки. Загадки про ежика.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! У меня к вам вопрос – все смотрели мультфильм дома «Как Ежик и Медвежонок встречали Новый Год»?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто был главным героем этого мультфильма?
Дети: Ежик!
Воспитатель: И что же там делал ежик?
Дети: Он был Новогодней елкой для медвежонка!
Воспитатель: А вы помните чем медвежонок украшал ежика?
Дети: Да, медвежонок украшал ежика грибами, яблоками!
Воспитатель: Правильно, молодцы! А кто из вас видел настоящего ежика?
Дети: Различные ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете что кушает ежик? А для того чтобы точно узнать что кушает ежик, предлагаю вам отгадать несколько загадок:
Он в лесу без сумки ходит
Яблоки, грибы находит
На спине иголки.
Кто это у елки?
Дети: Ежик!
Воспитатель: Правильно! А что у него на спинке?
Дети: Яблоки и грибы!
Воспитатель: Правильно! А вот еще одна загадка:
В день осенний, в день пригожий
На колючий шар похожий
По лесной тропинке шел,
На полянке яблоко нашел.
А яблоки — я вам скажу —
Очень нравятся….
Дети: Ежу!
Воспитатель: Хорошо, вы ответили правильно! И вы, наверно, догадались, что мы с вами сегодня будем лепить ежика.
Воспитатель: (демонстрация) для начала мы берем кусочек черного пластилина и раскатываем толстую колбаску, потом с одной стороны заостряем и вот практически получилась мордочка нашего ежика. Далее берем три маленьких кусочка коричневого пластилина и катаем маленькие шарики. Это будут глазки и носик нашего ежика. Ребята, а как вы думаете для чего у нас приготовлены семечки подсолнечника? Мы будем делать ему необычные иголки из пластилина, а из семян подсолнечника! Берем по одной семечке и аккуратно вставляем ежику в спинку. Помните, мы с вами отгадывали загадки, что кушает ежик?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Верно, ежик любит кушать яблоки. Нашему с вами ежику мы сделаем тоже яблоки. Возьмем небольшие кусочки салфеток, сомнем в руке и скатаем шарик, который положим на спинку нашему ежику!
Самостоятельная деятельность детей. Выполнение задания по образцу, либо по памяти. По необходимости обращаются за помощью к воспитателю.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! У всех получились очень красивые ежики с вкусными яблоками!
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, лепка, аппликация
Название: Конспект занятия по лепке в средней группе «Лесной ежик»
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ № 22
Месторасположение: г. Красноярск