Краткое выступление по проекту твори добро. "Твори добро" - социальный проект в начальных классах. У тебя есть свободное время


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5 им. В.И.Данильченко»

ст. Стародереревянковская Каневского района

УТВЕРЖДЕНО

решение педагогического совета

от ___________ 20__ года протокол № 1

Председатель___________ _________

подпись руководителя ОУ Ф.И.О.

«Доброе сердце - добрые дела!»

(социальный проект)

Выполнили учащиеся 2 «А» класса

Руководитель проекта:

учитель начальных классов

Моргун Лариса Юрьевна

2014-2015 уч.г.

Информационный раздел

Учебное заведение: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 им. В.И.Данильченко»

ст. Стародеревянковской Каневского района

Название: «Доброе сердце – добрые дела»

Идея проекта: актуализация лучших моральных качеств: доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто сегодня отторгнут своими родными и близкими, оказался в трудной жизненной ситуации

Исполнители: учащиеся 2 класса

Сроки реализации: сентябрь – февраль 2014/15 г

« Не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя! Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать ДОБРО!»

А.П. Чехов.

    Аннотация проекта

Тема проекта : «Доброе сердце- добрые дела»

    Актуальность:

Доброта нужна всем людям-

Пусть побольше добрых будет!

Доброта - она от века

Украшенье человека!

Ведущая идея проекта . «Я должен сделать все необходимое, чтобы количество добра в мире увеличилось».

Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности.

Социально активная деятельность готовит подростков к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать задуманное, нести ответственность за свои действия. Дети учатся сотрудничать как со сверстниками, так и взрослыми.

Данный проект объединит вокруг себя детей и взрослых (учащихся, родителей, педагогов) и станет общим делом.

Добро, гуманизм, милосердие, смысл жизни – это ценности, о которых можно говорить бесконечно. Есть люди, которые говорят, а есть люди, которые делают! Результаты скажут сами за себя.

Все в наших руках!

Обоснование необходимости проекта

Цель проекта

Вовлечение учащихся в социально-значимые дела по оказанию прямой, практической помощи ветеранам труда, одиноким пенсионерам, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, семьям, нуждающимся в помощи, детям- сиротам, а также братьям нашим меньшим.

Для достижения вышеуказанной цели проект ставит и последовательно решает следующие задачи:

Способствовать приобретению учащимися опыта сопричастности, сочувствия к чужой беде, милосердия, быть добрее друг к другу, не проходить мимо людей, зовущих на помощь.

Способствовать осознанию ими важности и необходимости их деятельности.

Способствовать пониманию того, что чёрствость души – самая страшная болезнь на свете.

Развивать чувства долга, заботы и уважения к людям, нуждающимся в помощи.

Воспитывать у учащихся чувство гражданского долга, патриотизма, любви к людям, милосердия.

Оснащать учащихся различными источниками информации о социальных проблемах своего поселка и района.

Миссия проекта – актуализация лучших моральных качеств участников проекта: доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто сегодня отторгнут своими родными и близкими, оказался в трудной жизненной ситуации и, возможно, потерял веру в общество.

Процесс взаимодействия в рамках этого проекта осуществляется как в социальном, психологическом, так и педагогическом аспектах.

Социальный аспект выражается в потребности общества организованно оформить социальную активность детей, способствовать успешному обретению ими позитивного социального опыта.

Психологический аспект связан с удовлетворением стремления детей к общению, переживанием чувства общности и доверия в социальных отношениях.

Педагогический аспект проявляется в возможности создания условий для гармонизации опыта коллективных и индивидуальных отношений, в воспитании ребенка коллективом сверстников в процессе социально значимой деятельности, которая при благоприятных условиях способствует выработке у детей чувства

ответственности, солидарности, сопричастности к проблемам окружающей жизни, позволяет формироваться зрелой гражданской позиции.

Сроки работы: сентябрь – февраль 2014/15 г

4. В основу проекта положены следующие воспитательные методы:

Вовлечение в деятельность;

Стимулирование;

Сотрудничество;

Доверие;

Личный пример.

Направления деятельности:

    «Творчество». Организация праздников, концертов, акций для детей из детского сада дома, одиноких стариков ветеранов войны и работников тыла, конкурсы рисунков и сочинений, изготовление поздравительных открыток.

    «Забота». Организация реальной помощи нуждающимся (малообеспеченным семьям, пожилым людям,), организация шефской работы над детским садом.

Ожидаемые результаты

Рост социальной и общественной активности;

Повышение стремления к общению;

Появление людей солидарных, готовых быть сопричастными к проблемам окружающей жизни;

Формирование зрелой гражданской позиции;

Формирование толерантного отношения к людям старшего поколения, разных взглядов и убеждений.

Прогнозирую, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных моих прогнозов и ожидаемых результатов.

Перспективы проекта:

Видимой станет общественно полезная деятельность учащихся школы, --_

Учащиеся школы станут активными участниками общественной жизни станицы;

Школьники смогут показать жизненную силу лозунга « Всё в наших руках и вместе - мы сила!», продемонстрировать, что их вклад является эффективным способом решения многих общественных (социальных) проблем.

5. Управление проектом:

Этапы проекта

1.Подготовительный этап .

Основная деятельность – социальное проектирование.

Определение темы и актуальности проекта.

Определение цели и задач проекта.

Определение круга благополучателей: обращение в станичную администрацию с целью уточнения списка одиноких пожилых людей, ветеранов труда, нуждающихся в помощи; в администрацию детского сада и школы для определения вида помощи.

Формирование добровольческих команд из классов и координация их деятельности.

Разработка перспективного плана дел.

2.Социальная проба.

Проведение плановых мероприятий.

Контроль и оценка проведения мероприятий.

Анализ результатов деятельности.

3. Подведение итогов

Проект не требует дополнительных материальных затрат.

Участники проекта: учащиеся 2 класса МБОУ СОШ №5, родители класса и учитель начальных классов Моргун Л.Ю.

Календарный план реализации проекта

«Добрые души - это сады, добрые мысли - это корни, добрые слова - это цветы, добрые дела - это фрукты, позаботьтесь о своем саде и берегите его от сорняков, заполните его светом добрых слов и добрых дел».

(ам. поэт Генри Уодсворт Лонгфелло)

Мероприятие

Сроки

исполнения

Ответственные

Книжная выставка

«Книги, которые учат добру»

сентябрь

Библиотекарь школы

Составление «Цветка слова доброта»

сентябрь

классный руководитель

Экспресс-анкетирование в рамках проекта.

сентябрь

психолог

Проведение классных часов по теме проекта:

« Доброта украсит мир!» ,

«Доброта лучше красоты»

сентябрь

классный руководитель

Акция «Школьный портфель»

Цель: посильная помощь нуждающимся детям собраться в школу

сентябрь

2 класса

Конкурс рисунков на асфальте, сочинений, стихотворений

классный руководитель,

Акция «Зона милосердия»

Цель: помощь престарелым

Акция «Подари частичку детства»

Подари книжку и игрушку детскому садику

классный руководитель, родители класса, учащиеся 2 класса

Персональная выставка детских работ «Добрые руки не знают скуки» (ёлочные игрушки)

(Пирогова В., Пархоменко В., Багаев М.,Рюхин В.)

классный руководитель, родители класса, учащиеся

Персональная выставка детских рисунков «От доброго сердца» (Сабадырь М., Чукмасов Д.,Кинах А.,)

классный руководитель, родители класса, учащиеся

Акция «Собери подарок к Новому году ребенку из малообеспеченной семьи».

классный руководитель, родители класса, учащиеся

Акция «Посылка солдату»

Собрать посылки и послать выпускникам школы, несущим срочную службу (Колесникову П.)

классный руководитель, родители класса, учащиеся

Акция «Поздравь ветерана»

Собрать подарок и поздравить.

Акция «70 добрых дел

классный

руководитель, родители класса, учащиеся

Заключение

После всей проделанной работы мы пришли к таким выводам:

За время реализации проекта мы провели много добрых дел, многому научились. Но сказать, что мы закончили работать над проектом, мы не можем, так как на протяжении всей нашей жизни, каждый день и каждый час, мы сталкиваемся с необходимостью и желанием помогать людям. Мы решили, что самое главное для нас это то, что мы:

Научились быть внимательным к ближним, быть добрым, вежливым, быть ответственным, научились сотрудничать.

И конечно, если каждый из нас, хотя бы в своей семье, будет это делать, то меньше будет обиженных людей, брошенных животных, плохого настроения, будет больше улыбок, счастья, да и мир будет добрее.

Литература

    Т. В. Волкова, «Наука быть человеком: материалы для классных часов.

в 1-4 классах», Волгоград: Учитель, 2007

    В. И. Даль, «Толковый словарь русского языка. Современная версия»,

Москва: ЭКСМО, 2002

Приложение 1

Цветок слова «доброта»

Приложение 2

Дерево добрых дел

Приложение 3

Анкета:

(укажите фамилии одноклассников, которые соответствуют этим нормам)

1. Всегда вежлив, говорит волшебные слова________________________________

2. Не забывает извиниться, если кого-нибудь нечаянно толкнул_______________

4. Всегда придет на помощь в трудной ситуации_____________________________

5. Заботится о родных и посторонних людях________________________________

6. Никогда не дерется и не дразнится______________________________________

7. Всегда сдержан, спокоен и тактичен_____________________________________

8. У кого в классе больше всех друзей?_____________________________________

9. Улыбчив и доброжелателен со всеми____________________________________

10. Совершает только добрые поступки____________________________________

Приложение 4


Акция «Школьный портфель» посильная помощь нуждающимся детям собраться в школу

Приложение 5

Конкурс рисунков на асфальте «Доброта спасёт мир»

ФОТООТЧЁТ:

Акция посылка солдату

Акция «Поздравь ветерана» Акция «70 добрых дел»



Отчёт о реализации социального проекта

«Доброе сердце – добрые дела»

Идея проекта состоит в том, чтобы включить школьников в активную благотворительную деятельность, направленную на поддержку пожилых людей, многодетных семей, детей-инвалидов, детей-сирот. С этой целью дети выявляли людей нуждающихся в помощи, наметили план перечня социальных дел в этом направлении. Миссия проекта в актуализации лучших моральных качеств участников проекта – доброты, сочувствия, деятельной посильной помощи тем, кто сегодня в этом нуждается.

Социальный проект «Доброе сердце – добрые дела!» способствует формированию инициативы добра и ответственности подростков и молодежи, приобретению ими практического опыта, который усилит социальную компетенцию и интерес к социально значимой деятельности.

Главное его направление – это оказание помощи детям в познании искусства творить добро, всем оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе.

Проект призван учить детей не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает.

Реализация проекта предусматривала формирование высокого уровня социальной ответственности школьников за свои поступки сейчас и в будущем.

Работа велась поэтапно.

Этапы проекта

1.Подготовительный этап (определение темы и актуальности проекта, определение цели и задач, круга благополучателей, разработка перспективного плана дел)

2.Социальная проба.

Проект охватывает изучение раздела по литературному чтению «Литературные сказки», а также темы по изобразительному искусству: «Изображение противоположных по характеру (добрых и злых) сказочных образов», «произведения художников В.Васнецова, И.Билибина…», где говорилось о доброте. На уроках русского языка велась работа с толковыми словарями, объясняли значение слов доброта, добрый, подбирали пословицы и поговорки о добре и зле, объясняли их смысл.

Участие детей в различного рода школьных и муниципальных акциях. «Спешите делать добро»-встречи, беседы, «Олимп добра и милосердия»- поделись игрушкой, дети-детям, «Пусть радость в дом войдёт» - это помощь родителям, «День подарков просто так» - обмен сувенирами, сюрпризами, создание хорошего настроения, «Подвижные игры» - организация

игр на переменах. Проведение классных часов на темы « Доброта украсит мир!» ,«Доброта лучше красоты», «Уроки доброты. Милосердие»,экспресс-анкетирование в рамках проекта.

В рамках внеурочной деятельности по окружающему миру а разделе «Человек – член общества» принялиучастие в муниципальных акциях «Помощь многодетной семье» и «Помоги инвалиду», «Помоги ветерану».

Составление устных сочинений, стихотворений, рисунках на асфальте «Милосердие – это я?», с выполнением творческого задания в виде цветиков-семицветиков, персональных выставок творческих работ и рисунков.

За период реализации социального проекта дети научились ценить доброе отношение к одиноким, больным, нуждающимся людям, через воспитательные моменты уроков русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства, математики. Ребята прочитали много сказок о доброте: «Сказка о царе Салтане»,«Василиса Прекрасная», «Белая уточка», «Спящая царевна», «Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и о сером волке», «Снегурочка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Царевна-лягушка», «О золотом петушке». Детьми была пополнен фонд библиотеки, оказана адресная помощь многодетной семье ученицы класса, и семье находящейся в трудной жизненной ситуации, Учащиеся класса учились оценивать свои возможности, учились приносить пользу себе и окружающим, формировали первичное представление о сильных и слабых сторонах своей личности, участвовав в акциях «70 добрых дел», «Помоги ветерану», помоги инвалиду», « Собери портфель», «Посылка солдату».

3. Подведение итогов (Отчеты, презентации, награждения.)

В результате дети чаще стали обращаться к словам: милосердие и добросердечность, отзывчивость и сострадание. Научились быть внимательным к ближним, быть добрым, вежливым, быть ответственным, научились сотрудничать. Привлекая родителей к совместному с детьми решению задач проекта, мы убедились в ценности активного участия родителей и детей в различных видах деятельности. Таким образом, цель и задачи проекта выполнены.

ГБПОУ КС №54

Социальный проект

Представлен для участия в конкурсе программы АРТ-ПРОФИ ФОРУМ, номинация «Социальный проект»

Руководитель: Акуджба И.Х .


  • В любой, даже экономически сильной стране, всегда будет оставаться некоторое количество людей, которым нужна особенная помощь со стороны общества. Поэтому волонтерское движение и является той реальной силой, которая напрямую помогает тем, кому эта помощь необходима. А бескорыстная работа во благо общества сближает людей, делает их терпимее друг другу, уменьшает жесткость и бездуховность нашего современного мира. Следовательно, актуальность волонтерского движения для воспитания подрастающего поколения очевидна и неоспорима.

Цель проекта:

  • формирование у молодежи активной жизненной позиции, гражданских и нравственных качеств

Хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому!

Волонтерское движение – это реальная помощь, основанная на уважении к человеку

Задачи проекта:

  • Пропагандировать и развивать добровольческое движение в педагогическом и студенческом коллективах колледжа как естественную и важную часть жизни и деятельности

Основные направления волонтерской деятельности колледжа в рамках социального проекта «Твори добро»

Волонтерское движение – составная часть всей учебно-воспитательной работы колледжа


  • создание Положения о волонтерском движении
  • привлечение активных студентов к волонтерской деятельности
  • разработка содержания и плана реализации социального проекта «Твори добро»
  • проведение собраний студентов колледжа для ознакомления с проектом
  • деятельность по реализации проекта
  • проведение студенческой научно-практической конференции по итогам реализации проекта

  • увеличение числа добровольцев, инициативно принимающих участие в реализации цели и задач проекта
  • приобретение навыков в учебно-исследовательской и творческой деятельности
  • приобретение новых профессиональных навыков, знаний и компетенций
  • повышение эффективности добровольческого служения


Связь поколений

Есть память, которой не будет забвенья, и слава, которой не будет конца!

Поддерживаем связь с легендарной разведчицей А.В.Ефремовой

Совместные мероприятия с Советом Ветеранов ЦАО и ветеранами 49 Армии

Мы гордимся Вами, ветераны!

Встречи с интересными людьми


Каждому ветерану - наше доброе сердце и умелые руки

Оказана помощь, поддержка и внимание 87 ветеранам ВОВ и профотехобразования на дому


Твори добро - нет больше радости!



Мы помним…

Шефство над памятниками на Калитниковском кладбище


"Подари праздник ! " - участие в благотворительной акции городской службы "Милосердие" (подарили бездомным людям и детям - сиротам теплые вещи, новогодние подарки)


Внутриколледжная акция «Твори добро" (организовали сбор канцелярских товаров для коррекционной школы -интерната 7-8 вида г. Электросталь)

Акция "Добро" сотрудники и обучающиеся приняли активное участие в акции Российского фонда помощи и 1 канала ТВ

(адресная помощь на номер 5541)

В процессе волонтерской деятельности мы поняли и осознали, что делать добро и оказывать бескорыстную помощь нуждающимся – долг каждого гражданина


Конкурс солдатской песни

Праздничный концерт

Конференция

Презентация творческих работ

Волонтерское движение дает возможность приобрести и развить навыки в учебно-исследовательской и творческой деятельности



I место в городском конкурсе – презентаций музеев СПО (2010 год)

II место в городском творческом конкурсе «Стань поэтом» (2011 год)

II место в городском конкурсе учебно-исследовательских работ «Великая победа великого народа»

Благодарственные письма МЦФПВ и Совета ветеранов №8,10 Таганского района ЦАО


Помогай вместе с нами! Благотворителем может стать каждый!

Твори добро - нет больше радости

И жизнью жертвуй, и спеши

Не ради славы или сладости,

А по велению души!

Волонтерское движение является тем фундаментом, на котором строится справедливое гражданское общество


Результаты реализации проекта «Твори добро»

  • Увеличилось число добровольцев среди обучающихся и сотрудников колледжа (только в акциях за ноябрь-декабрь 2011 приняли участие 95 человек, из которых 40 – активные участники волонтерского движения)
  • Оказана помощь, поддержка и внимание 87 ветеранам ВОВ и профотехобразования на дому
  • Проведены акции «Мы помним…» у памятников героев ВОВ
  • Приняли участие во внутриколледжных и городских благотворительных акциях «Подари праздник», «Добро» и др.
  • Победители городских конкурсов творческих и исследовательских работ по военно-патриотической и социальной тематике (первое место в 2010 году и два вторых места в 2011 году)
  • Благодарственные письма первичных ветеранских организаций № 8 и № 10 Таганского района ЦАО Москвы, школы-интерната 7-8 вида города Электросталь

Будущее проекта

Наш проект живет, развивается, и мы уверены, что будет жить долгие годы. Во-первых, мы постоянно поддерживаем тесную связь с Советом ветеранов Таганского района ЦАО, который информирует нас о тех, кому нужна помощь. Во-вторых, принимаем активное участие в благотворительных акциях городских фондов и социальных служб помощи, а также отзываемся на просьбы о помощи с сайта «Волонтерское движение». В-третьих, мы убеждены, что если человек начал делать добрые дела, то они обязательно станут его естественной потребностью. Планируем расширить круг деятельности и разнообразить формы работы (взять шефство над детскими садами, приютами, выступать с выездными концертами и проводить совместные мероприятия).

Мы не можем пока оказывать весомую материальную помощь. Но уверены в том, что своим добрым отношением к людям и благотворительными акциями снимаем кризис с человеческой души и делаем людей хоть на какое-то время счастливыми!


Мария Родина







Министерство образования и науки Пермского края

ГБПОУ «Пермский педагогический колледж №1»

Социальный проект «Твори добро »

Выполнили :

студентки группы 31 ПДО

Бирилло Любовь

Гачегова Алёна

Михнова Наталья

Родина Мария

По дисциплинам :

Основы социального проектирования

Интел-технологии проектной деятельности

Преподователи :

Кисельгоф Мария Эдуардовна

Мартынова Татьяна Сергеевна

Пермь, 2018

Пояснительная записка 3

Календарно-тематический план 5

Экономическая составляющая проекта 6

Интел-составляющая проекта 7

Заключение 8

Приложение 8

1. Пояснительная записка

В современном мире немаловажную роль в укреплении связей между поколениями, воспитании духовно-нравственных ценностей и в проявлении гражданских инициатив является взаимодействие между молодежью и пожилыми людьми. Взаимодействуя с такими людьми, подрастающее поколение учится гражданской ответственности, уважению к старшим и сохранению исторической преемственности поколений.

Актуальность проекта заключается в том , что в наше время существует недостаток в общении подрастающего поколения с пожилыми людьми. Возникает необходимость в духовно-нравственном и гражданско-патриотическом воспитании молодежи, в уважительном отношении к пожилым людям и инвалидам, в стремлении быть похожими на них, оказывать им помощь.

Новизна проекта связана с использованием понятий «поколение» и «диалог» . Их значение сводится к следующему :

Для детей – обмен, осведомленность о жизненном пути, проблемах и трудностях пожилых, оказание им помощи в освоении знаний, в т. ч., современных информационных технологий, реализации совместных инициатив;

Для старшего поколения – взаимодействие внутри коллектива и с подрастающим поколением, спасение от одиночества, передача молодежи социального опыта ;

Для общества - устанавливаются отношения между поколениями, снижается социальная напряженность , формируется толерантность, партнерские отношения для достижения взаимопонимания и согласия.

Целевые группы, на которые направлен проект :

Школьники - добровольцы ;

Пожилые люди и инвалиды Общественного центра «Чкаловский» .

Цель проекта : создание условий для взаимодействия между представителями разных поколений, а именно пожилых людей, инвалидов и школьников-добровольцев .

Задачи проекта :

организовать и подготовить детский коллектив для участия в проекте ;

наладить сотрудничество с Общественным центром «Чкаловский»

организовать общение и взаимодействие детей с пожилыми людьми и инвалидами через реализацию данного проекта ;

подвести итоги проекта .

помочь пожилым людям и инвалидам повысить социальную активность ;

усилить патриотическое воспитание детей и сформировать твердую гражданскую позицию;

укрепит духовную связь между поколениями

Срок реализации : 19.03.2018 - 06.04.2018

Участники проекта :

Бирилло Александр;

Блинова Кристина;

Гаспорян Екатерина;

Панькина Анжелика;

Родина Ульяна;

Туфонова Дарина;

Шешукова Екатерина.

Проект предполагает работу с пожилыми людьми и инвалидами Центра – и школьниками в форме совместных творческих и досуговых мероприятий.

Ожидаемый результат

Особая значимость проекта «Твори Добро » , в том, что результат его двухсторонний и старшее поколение и дети становятся социально значимыми единицами в обществе.

Мероприятия проекта «Твори Добро » оказывают положительное воздействие на воспитание подрастающего поколения, уважительное отношение к пожилым людям, доставляя им радость в общении с детьми.

Календарно-тематический план

о№ п/п Тема Дата проведения Ответственные Форма проведения

1. Знакомство с проектом 19 .03.2018 Бирилло Л.

Гачегова А.

Михнова Н.

Родина М. Беседа

2. Мотивация детей 23.03.2018 Родина М.

Бирилло Л. Беседа

3. Написание сценария мероприятия 27.03.2018 – 28.03.2018 Родина М.

Бирилло Л. Мозговой штурм

4. Проведение мастер-класса 01.04.2018 Михнова Н. Мастер-класс

5. Практическая деятельность 29.03.2018, 30.03.2018 Гачегова А.

Бирилло Л. Репетиция

6. Проведения мероприятия 02.04.2018 Бирилло Л.

Гачегова А.

Михнова Н.

Родина М. Концерт

7. Обучение мастер-классу 03.04.2018 Бирилло Л. Мастер-класс

8. Проведение мастер-класса 05.04.2018 Бирилло Л.

Гачегова А.

Михнова Н.

Родина М. Мастер-класс

9. Рефлексия (общая) 05.04.2018 Бирилло Л.

Гачегова А.

Михнова Н.

Родина М. Беседа

10. Рефлексия (организаторы, дети) 06.04.2018 Бирилло Л.

Гачегова А.

Михнова Н.

Родина М. Обсуждение

Экономическая составляющая проекта

№п/п Наименование затрат Цена ед. Кол-во ед. Сумма Имеется Требуется Источники финансирования

1. Цветная бумага для печати 175 1 175 + - Организаторские

2. Картон белый 40 2 80 + - Организаторские

3. Цветная бумага 36 2 72 + - Организаторские

4. Клей карандаш 20 4 40 + - Организаторские, Общественный Центр «Чкаловский»

5. Клей момент 46 2 92 - + Организаторские

6. Ножницы 129 3 387 + - Организаторские, Общественный Центр «Чкаловский»

7. Ленты атласные 4 9 36 - + Организаторские

8. Клейкие ленты для декорирования 50 2 100 - + Организаторские

9. Стразы 20 5 100 + - Организаторские

10. Фломастеры 51 1 51 - + Общественный Центр «Чкаловский»

11. Карандаш простой 5 3 15 + - Организаторские

12. Ножницы фигурные 200 1 200 - + Общественный Центр «Чкаловский»

13. Проезд на общественном транспорте 20 92 1840

14. Бланк для сертификатов 20 7 140 - + Организаторские

15. Шары воздушные 6 25 150 - + Организаторские

16. Планшет (папка) для бумаги 175 2 350 + - Организаторские

Интел-составляющая проекта

В рамках социального проекта нами был создан блог «Твори добро » https://good-peace18.blogspot.ru

Заключение

Приложение 3

«Смеяться разрешается»

Основная идея : способствовать активному взаимодействию детей с пожилыми людьми.

Форма : праздник.

Участники : участники Общественный центр «Чкаловский» , дети-добровольцы .

Место и время проведения : Общественный центр «Чкаловский» , г. Пермь, ул. Клары Цеткин, 21А. Время : 10 :30.

Цель : создание позитивного настроя.

Задачи :

Положительных эмоций;

Способствовать детской активности, направленная на взаимодействие с пожилыми людьми;

Способствовать воспитанию уважительного отношения ко взрослым, друг к другу.

Оборудование и технические средства : ноутбук, колонки.

Действующие лица : Ведущий 1, Ведущий 2, 2 бабушки, несколько помощниц.

Реквизит : ромашка с вопросами на лепестках, лоты.

Аудио материалы :

«Улыбка» (минус, «Чика-рика» , «Надо поле притоптать» , «Мы желаем счастья вам» , фан-фары, музыка под конкурсы.

Ход мероприятия

ФНГ выход ведущих

Ведущий 1 :

Здравствуйте!

Ведущий 2 :

Добрый день , дорогие наши гости!

Ведущий 1 :

Поздравляю всех вас с праздником весны! Сегодня у нас весёлый праздник.

Ведущий 2 :

Обычай обманывать друзей и знакомых 1 апреля существует давно. Он пошёл от древних греков и римлян. В России же первоапрельские шутки появились при Петре I. Он и сам любил пошутить и никогда не обижался, когда над ним шутили.

Ведущий 1 :

А вот почему этот день называют ещё «Днём болванов» или «Днём дураков» ?

Ведущий 2 :

1 апреля 1860 года в Лондоне было напечатано объявление, в котором говорилось, что все жители города к 11 часам утра приглашаются на дворцовую площадь, где состоится торжественная церемония умывания белых львов. Задолго до 11 часов толпы народа повалили к дворцу Тауэр.

Ведущий 1 :

Долго ждали любопытные этого необычайного зрелища, но их ожидания были напрасными. Никакого умывания львов не последовало.

Ведущий 2 :

И тогда все поняли, что их одурачили. Вот с тех пор в народе 1 апреля стали называть «Днём дураков» или «Днём болванов» , а также окрестили «Днём веселья, юмора и смеха» .

Ведущий 1 :

А сейчас предлагаю нам поближе познакомиться с нашими дорогими гостями. Сделаем мы это с помощью ромашки.

Ведущий 2 :

Сейчас каждый из вас по очереди будет вытягивать (отрывать) лепесток и отвечать на вопрос, который на нем записан. (Примерные вопросы : - Если вам плохо, как вы справляетесь с таким настроением? - Главное качество характера, которое цените в людях? - У вас есть недостатки? Как вы с этим боретесь? - Если гости приходят неожиданно, какое блюдо вас выручает? - Поделитесь смешным случаем, который произошел с вами на работе. - Какое стихотворение из школьной программы вы помните? Можете рассказать? - О чем мечтали в детстве? - Кого вы больше любите детей или внуков? -Как звали Вашу первую учительницу? -Вы занимались каким-либо видом спорта? -Ваше любимое варенье? -Ваша любимая телепередача? -Ваше любимое занятие? -Любите ли вы печь пироги? С чем? -Ваш любимый предмет в школе? -Какой предмет любят Ваши внуки)

Ведущий 1 :

Итак, поехали!

Ведущий 1 :

Ну вот мы с вами и познакомились!

Все мы знаем, что юмор помогает высмеивать пороки и недостатки. Но, к сожалению, люди реагируют на юмор по-разному. Одним здоровый юмор помогает увидеть и искоренить свои недостатки. Другим же не хочется замечать свои недостатки. И тогда они говорят : «Не смешно!»

Ведущий 2 :

О таких людях в народе говорят, что они не того поля ягодка. Но не будем останавливаться, и заострять внимание на этом, продолжим разговор о смехе.

Мы хотим начать наш праздник с весёлой песни. А Вы нам в этом поможете!

Ведущий 1 :

Скажите, как люди при виде смешного выражают свои чувства? (ответы гостей)

Правильно, с помощью слов : «Хи-хи-хи» , «Ха-ха-ха» , «Хо-хо-хо» , «Хы-хы-хы» . Вот и пусть сегодня наш смех «весь взлетает» веселой шуткой, тонким юмором, забавной песенкой. Смеяться, право, не грешно над тем, что кажется смешно!

Ведущий 2 :

Итак, петь мы будем так : нам необходимо разделиться визуально на 4 группы :

1 группа – ХО-ХО-ХО!

2 группа – ХИ-ХИ-ХИ!

3 группа – ХА-ХА-ХА!

4 группа – ХЫ-ХЫ-ХЫ!

Ведущий 1 :

А петь мы будем всем известную мелодию «Улыбка» . По очереди, готовы? Начинаем! (ведущие показывают какая группа, когда должна начать :1,2,3,4, все вместе)

ФНГ исполняется песня

Ведущий 1 :

Как получилось у нас мелодично!

Ведущий 2 :

Дорогие гости, а какой праздник без танцев! Предлагаю всем-всем выйти к нам и повеселиться. Но для этого мы хотим пригласить наших сегодняшних помощниц, которые будут показывать нам движения, а мы будем за ними повторять.

Ведущий 1 :

Девочки, просим к нам на сцену!

ФНГ выход помощниц

Ведущий 1 :

Итак, девочки на сцене, гости тоже. Все готовы? Тогда поехали!

ФНГ танец «Чика-рика»

Ведущий 2 :

Мне кажется потанцевали мы очень бодро. И поэтому заслуживаем аплодисментов.

Ведущий 1 :

Но они у нас будут немножко не обычными, напоминающими нам шум дождя. Хлопать можно вот таким способом :

1. Приготовьте свои ладошки. По левой ладошке легко постукиваем указательным пальцем правой руки.

2. Потом добавляем второй палец и постукиваем двумя.

3. Затем три пальца.

4. Четыре.

6. Хлопаем всей ладонью.

7. Хлопаем только пальцами.

8. Убираем один палец и стучи четырьмя.

9. Три пальца.

Ведущий 2 :

Такие аплодисменты действительно напоминают шум дождя, за что и получили такое название.

Ведущий 1 :

Дорогие гости, я недавно слышала интересную историю! Вот послушайте : Две бабушки на лавочке сидели на пригорке. Рассказывали бабушки :

1 бабушка : У нас одни пятёрки! 2 бабушка :

Ведущий 2 :

У нас – по математике! И пять – по языку! Но правила грамматики Я плохо волоку!

Ведущий 1 :

1 бабушка : А я учу историю И вроде получается. Лишь даты эти всякие мне не запоминаются.

Ведущий 2 :

Сидели, обсуждали. Друг другу жали руки, хоть отметки получали не бабушки, а внуки.

Ведущий 1 :

Вот такая история. А я предлагаю проверить насколько вы хорошо знаете сказки. Начнем!

1. В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья, или говоря языком взрослых, проблемы жилищно- коммунального хозяйства? «Теремок»

Ведущий 2 :

2. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? Колобок

Ведущий 1 :

3. Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом? Репка

Ведущий 2 :

4. В какой русской народной сказке брат не послушался сестру и всего один раз нарушил санитарно – гигиенические правила, за что жестоко поплатился? «Аленушка и братец Иванушка» (попил из лужи и превратился в козленка.

Ведущий 1 :

5. Назовите героиню сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору? Красная шапочка

Ведущий 2 :

6. Какой герой русской народной сказки ловил рыбу очень оригинальным способом? Какие слова он при этом произносил? Волк, опустив хвост в прорубь, говорил : «Ловись рыбка, большая и маленькая»

Ведущий 1 :

7. Назовите сказочного героя, который очень любил обувь и получил за это свое прозвище? Кот в сапогах

Ведущий 2 :

8. Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево и ему останется только снимать урожай? Буратино

Ведущий 1 :

9. Назовите название сказки и имя ленивого, но удачливого героя, который передвигался на необычном транспорте. «По щучьему веленью» . Емеля.

Ведущий 2 :

Довольно неплохо вы знаете сказки. Как мы уже заметили, что вы все прекрасно поете. Считаю, что нам не надо останавливаться и предлагаю еще один песенный конкурс.

Ведущий 1 :

Ведущий 2 :

В случае того, если какая-либо группа не подобрала песню , она выбывает из игры. Готовы? Тогда поехали! (после каждого вылета команды ведущий меняет тему, например, застольные песни, песни о детстве)

Ведущий 2 :

Давайте поаплодируем победившей команде!

Ведущий 1 :

Дорогие гости, нам нельзя сидеть на месте, поэтому мы предлагаем следующий конкурс «Пантомима» .

Ведущий 2 :

Для этого конкурса необходимо 5 человек. Предоставляется выбор задания. В течение одной минуты необходимо придумать и изобразить то, что указано в лоте. Побеждает тот, выступление кого зрители отгадали быстрее всех. (Лот 1. Страус. Лот 2. Торговец на рынке. Лот 3. Походка Майкла Джексона. 4. Чучело на огороде. 5. Бабушка все время наровившая накормить внука.

Ведущий 1 :

Итак, у нас есть победитель. И вам наши аплодисменты.

Ведущий 2 :

Дорогие наши гости, вот настала весна. Природа постепенно начнет оживать, на полянках появится зелень, начнут цвести деревья. Ну а мы с вами, начинаем готовиться к огородно-дачному сезону. Скоро посеем первую рассаду и будем готовить землю для посадок.

Ведущий 1 :

Как говорится : «Готовь сани летом, а телегу зимой» , поэтому предлагаю начать подготовку земли уже сейчас. Ну что, «притопчим» поле?

Ведущий 2 :

А в этом нам помогут уже знакомые нам наши помощницы. Правила те же, нам показывают, а мы задорно повторяем движения.

ФНГ танец «Поле притоптать»

Ведущий 1 :

Дорогие наши гости, на этом наше мероприятие заканчивается.

Оставайтесь сердцем молодыми.

И живите много, много лет,

И улыбкой вашею отныне

Озарён пусть будет белый свет!

Ведущий 2 :

Для вас мы приготовили небольшие подарки, примите, пожалуйста, их от нас.

ФНГ дети вручают подарки

Ведущий 2 :

А закончить мы хотим известной замечательной песней «Мы желаем счастья Вам» . Кто знает – подпеваем!

Исполнение песни «Мы желаем счастья Вам» под гитару. На сцену выходят все участники мероприятия.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 имени А.А.Котова

станицы Шкуринской

«Дорогой добра»

Руководитель проекта:

Ерешко С.В.

Участники проекта:

учащиеся 3 «Б» класса

МБОУ СОШ №5

имени А.А.Котова,

родители

2013 -2014учебный год

1.Пояснительная записка.

2.Актуальность проекта.

3.Этапы проекта.

а) Проектировочный этап (сбор и анализ информации по проблеме).

б) Социальная проба (реализация проекта).

4.Календарный план реализации проекта.

5.Общие выводы по проекту.

6.Список использованной литературы.

7.Приложения.

Пояснительная записка.

« Не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя! Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать ДОБРО!»

А.П. Чехов.

Мы живём в сложном мире. Наше общество преодолевает политический, социальный, экономический и экологический кризис. Но остаётся в обществе самый страшный кризис – нравственный. В настоящее время в России все больше и больше распространяется культ бездуховности и безнравственности. Этот культ распространяется самыми разными способами: телевизионными передачами, действиями политических и общественных деятелей, поведением взрослых и т.д. Несмотря на разнообразие методов, сущностью их является навязывание человеку стереотипов агрессивного и безжалостного поведения по отношению к другим, пренебрежение нравственными нормами ради материальной выгоды. Сегодняшние дети утверждают завтрашнее благосостояние страны, что полностью зависит от доброкачественного воспитания. Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если мы будетм совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни мы сами будем выбирать, и вбирать в себя всё доброе и честное.

Сегодня современный окружающий мир мало способствует естественному освоению нравственных ценностей.

Между тем, школа - это единственное место, где взрослые люди могут помочь детям сформировать и усвоить такие ценности как доброта, отзывчивость, милосердие. Не стоит забывать, что мы, дети, – будущее России, но от взрослых зависит, каким будет это будущее.

Отсутствие заботы к ближнему, агрессия по отношению к братьям нашим меньшим, безразличие к происходящему в мире - стало неотъемлемой частью поведения подростков. Дефицит доброты в социуме вызвал необходимость воспитания у молодых людей социальных чувств.

Воспитать в каждом ребёнке гражданина и патриота своей страны, развить чувство долга в оказании помощи нуждающимся, побудить к совершению добрых и полезных поступков – одна из главных задач нашего времени. Этот процесс начинается с ранних лет развития ребенка и проходит через всю сознательную жизнь человека.

Младший возраст детей предоставляет большие возможности для формирования нравственных качеств и положительных черт личности. Податливость и известная внушаемость детей, их доверчивость, склонность к подражанию, авторитет взрослых, создают благоприятные предпосылки для формирования высокоморальной личности. Основы нравственного поведения закладываются именно в младшем возрасте.

Актуальность проекта

Доброта нужна всем людям-

Пусть побольше добрых будет!

Доброта - она от века

Украшенье человека!

Ведущая идея проекта . «Я должен сделать все необходимое, чтобы количество добра в мире увеличилось».

Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности.

Социальный проект «Дорогой добра» способствует формированию добра и ответственности человека.

Главное его направление – это оказание помощи всем оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе.

Проект призван не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает.

Данный проект объединит вокруг себя детей и взрослых (учащихся, родителей, педагогов) и станет общим делом.

Добро, гуманизм, милосердие, смысл жизни – это ценности, о которых можно говорить бесконечно. Есть люди, которые говорят, а есть люди, которые делают! Результаты скажут сами за себя.

Все в наших руках!

В основу проекта положены:

Вовлечение в деятельность;

Стимулирование;

Сотрудничество;

Доверие;

Личный пример.

Цель проекта:

Вовлечение окружающих в социально-значимые дела по оказанию прямой, практической помощи ветеранам труда, одиноким пенсионерам, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, семьям, нуждающимся в помощи, детям- сиротам, а также братьям нашим меньшим.

Для достижения вышеуказанной цели проект ставит и последовательно решает следующие задачи:

Способствовать приобретению участниками проекта опыта сопричастности, сочувствия к чужой беде, милосердия, быть добрее друг к другу, не проходить мимо людей, зовущих на помощь.

Способствовать осознанию ими важности и необходимости их деятельности.

Способствовать пониманию того, что чёрствость души – самая страшная болезнь на свете.

Развивать чувства долга, заботы и уважения к людям, нуждающимся в помощи.

Воспитывать чувство гражданского долга, патриотизма, любви к людям, милосердия.

Участники проекта: учащиеся 3 «Б» МБОУ СОШ №5 станицы Шкуринской, родители учащихся, педагоги школы.

Сроки реализации: с 01.10.2013г- 01.10.2014г.

Направления деятельности:

    «Творчество». Организация праздников, концертов, акций для стариков из дома престарелых, конкурсы рисунков и сочинений, изготовление поздравительных открыток.

    «Забота». Оказание реальной помощи нуждающимся (малообеспеченным семьям, пожилым людям, пернатым друзьям), организация шефской работы над детским садом.

    «Рука друга». Помощь людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Ожидаемые результаты

Рост социальной и общественной активности;

Повышение стремления к общению;

Появление людей солидарных, готовых быть сопричастными к проблемам окружающей жизни;

Формирование зрелой гражданской позиции;

Формирование толерантного отношения к людям старшего поколения, разных взглядов и убеждений.

Прогнозирую, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных моих прогнозов и ожидаемых результатов.

Жизнеспособность проекта (перспективы):

Видимой станет общественно полезная деятельность учащихся школы,

Учащиеся школы станут активными участниками общественной жизни станицы;

Школьники смогут показать жизненную силу лозунга «Вместе - мы сила!», продемонстрировать, что их вклад является эффективным способом решения многих общественных (социальных) проблем.

Этапы проекта

1.Подготовительный этап.

Основная деятельность – социальное проектирование.

      Определение темы и актуальности проекта.

      Определение цели и задач проекта.

      Определение круга нуждающихся в помощи: обращение в администрацию сельского поселения с целью уточнения списка одиноких пожилых людей, ветеранов труда, нуждающихся в помощи; в администрацию Дома престарелых, детского сада для определения вида помощи.

1.4Формирование добровольческих команд из классов и координация их деятельности.

1.5.Разработка перспективного плана дел.

2. Социальная проба.

2.1. Проведение плановых мероприятий.

2.2. Контроль и оценка проведения мероприятий.

23. Анализ результатов деятельности.

3. Подведение итогов (Отчеты, презентации, награждения.)

Проект не требует дополнительных материальных затрат.

Календарный план реализации проекта

«Добрые души - это сады, добрые мысли - это корни, добрые слова - это цветы, добрые дела - это фрукты, позаботьтесь о своем саде и берегите его от сорняков, заполните его светом добрых слов и добрых дел».

(ам. поэт Генри Уодсворт Лонгфелло)

Мероприятие

Количественная группа

Сроки

исполнения

Ответственные

Мастер-класс «Журавлик-символ мира и добра»

Научить изготовлять бумажных журавликов.

Учащиеся 1- 4 классов

сентябрь

Ерешко С.В., классные руководители

Книжная выставка

«Книги, которые учат добру»

сентябрь

Библиотекарь школы

Акция « От сердца к сердцу»

Цель - поднять настроение жителям станицы.

Вручение журавликов жителям станицы, как символа добра и любви.

Учащиеся 1-4кл

Классные руководители

Акция «Птичье кафе»

Изготовление кормушек для птиц, развешивание по территории станицы и распространение листовок с призывом накормить птиц.

уч-ся 1- 4 кл.

Классные руководители

Акция « Дети – детям»

Сказочное экологическое представление для детей детского сада станицы

Уч-ся 4 кл

Ерешко С.В., классный руководитель 4 класса

Акция «Зона милосердия»

Цель: помощь престарелым.

Уч-ся 7-11кл

Октябрь, ноябрь

Классные руководители

Акция «Подари частичку счастья»

Посещение с концертом и театральными постановками людей, проживающих в доме престарелых

Уч-ся 1-11кл

Классные руководители

Составление «Дерева добрых дел»

Уч-ся 1-7 кл

Классные руков.

Проведение классных часов по теме проекта:

« Доброта украсит мир!» , «Доброта лучше красоты»

Уч-ся 1-11кл

Классные руков.

Конкурс рисунков, сочинений, стихот-ворений на тему «Дарите свою доброту» или «Доброта спасет мир»

Уч-ся 1-11кл

учителя словесники

Акция «Посылка солдату»

Собрать посылки для солдат, находящихся на лечении в госпитале г.Ростова-на-Дону

Учащиеся школы, учителя.

С 20.01-09.02.2014г

Классные руков.

Вечер «От всей души»

Поздравление педагогических работников, находящихся на заслуженном отдыхе.

Учащиеся 1-11кл, учителя

Классные руков.

Выставка детских работ «Добрые руки не знают скуки»

Учителя начальных классов и технологии

Общие выводы по проекту:

Деятельность, осуществляемая по проекту, после его завершения должна продолжаться.
В процессе реализации проекта должен быть накоплен определенный опыт, выявлены определенные недостатки. Это составит основу для последующей работы.
Осуществление проекта должно встретить позитивный социальный резонанс: участники данного проекта, уже не будут, сомневаются в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Участники продолжат развивать добровольческие инициативы за счет расширения числа партнеров активного социального взаимодействия.

Список использованной литературы:

    Крылова Н. Школьное самоуправление перед выбором пути // Народное образование. – 2002. – №7.

    Курбатова О. В. Прогнозирование, проектирование и моделирование социальной реальности. Социальная работа: Учебное пособие - Ростов н/Д, 2003г.

    Лутошкин А.Н. Как вести за собой. Старшеклассникам об основах организаторской работы. – М., 1998.

    Мальковская Т.Н. Социальная активность старшеклассников. – М., 1996.

    Пахомов В.П. «Молодежь обустраивает Россию», Москва – Самара: Издательство «НТЦ», 2002. -120с.

    Прутченков А. С. Социальное проектирование в воспитательной работе школы // Воспитание школьников. – 2001. – № 9–10; 2002 – № 1–5.

Приложение 1

Экспресс-анкетирование в рамках

социального проекта

Респондентам будут предложены следующие вопросы:

    Какие добрые дела вы сделали в этом учебном году?

    Что вы понимаете под словами "добро", "человечность"?

    Легко ли быть человечным?

    Считаете ли вы себя способными совершить бескорыстный поступок?

Приложение2

Листовка

Внимание! Внимание! Внимание!

Мы, учащиеся школы, обращаемся ко всем жителям станицы!

В зимнюю стужу человек спасается от холода в теплом доме. А маленьким и беззащитным птицам приходится очень и очень нелегко. Они страдают от холода и голода. Но почему мы, люди, так равнодушно смотрим на голодных пташек? Ведь им так легко помочь! Немного зерна и крошки хлеба - спасение пернатых друзей.

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Приложение3

Акция «Птичье кафе»

(распределение территории станицы по зонам)

Класс

Территория

Начальные классы

Территория школы

Территория дома престарелых

Территория детского сада

Детский дом творчества

Дом культуры

Почта, храм, все ближайшие магазины

Администрация с/п

Директор МБОУ сош №5

Имени А.А.Котова В.И.Алейник

Проект «Твори добро»

Актуальность проекта. В наше время, когда людям так не хватает эмоционального контакта и понимания, часто можно встретить агрессивных людей. Гнев, злоба, месть как формы проявления агрессивности разрушают общество... Очень часто мы видим в жизни проявление агрессии:  демонстрация насилия по телевидению;  детская грубость;  невнимательное отношение к людям;  недостатки воспитания;  неблагополучная семейная обстановка. А вот портрет выпускника начальной школы по Федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения: «любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение». Быть культурным, воспитанным, добрым, не является достоянием избранного круга людей. Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке – право и обязанность каждого человека. Далее обосновывая актуальность проекта, мне хочется процитировать высказывание

великого педагога Василия Андреевича Сухомлинского: «Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное». Все дело в одной, в очень важной закономерности нравственного воспитания. Если человека учат добру ­ учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает и так), в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу ­ все равно будет зло, потому что и человеком его надо сделать». Проект "Твори добро" разработан в соответствии с «Концепцией духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России», а также основан на Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования, где духовно­нравственное развитие школьников определено как задача первостепенной важности для современного воспитания, государственный заказ для общеобразовательной школы. В нашем ОУ в области образовательной политики приоритет отдается процессу воспитания, который является органичной составляющей педагогической деятельности интегрированной в общий процесс обучения и развития. Данный проект охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, в разнообразные виды деятельности. Связи, устанавливаемые для реализации программы 1 Внутренние: педагоги, работающие в классе, школьный психолог, социальный педагог, логопед. 2 Внешние:  библиотека семейного чтения им. М. Трубиной;

 ДТЮ Московского района;  КВЦ «Радуга»;  Первая городская больница им. Осипова Цель проекта: формирование нравственной системы ценностей у детей младшего школьного возраста через организацию социально значимых дел. Задачи: формирование у младшего школьника почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям; формирование патриотизма и гражданской солидарности; развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем; обогащение словарного запаса, развитие умения аргументировать свою точку зрения. Проект «Твори добро» строится по следующим принципам:  принцип свободы выбора, позволяющий ученикам начальных классов, включившимся в проект, проявить свои творческие способности;  принцип психологической комфортности, ориентирующий детей на положительные эмоции;  принцип культуросообразности – развитие ребёнка на основе культурно – исторических традиций народа.  Принцип целостного представления о мире ­ поможет ребенку понять свое место в обществе и мире.  Принцип творчества – развитие творчества через художественное слово и творческую деятельность.

 Принцип справедливости – использование правдивого, актуального, общественно значимого материала. Вид проекта: долгосрочный, групповой, социально ­значимый. Участники проекта: ученики класса, родители, педагоги. Критерии эффективности проекта: Становление духовно­нравственных ценностей у обучающихся Овладение навыками проектной и исследовательской деятельности Участие обучающихся в конкурсах и акциях различных уровней Предполагаемый результат: данный проект поможет учащимся приобрести опыт проявления социальной активности, освоить основы построения индивидуальных и совместных действий, проявить и развивать свои творческие способности.

Продукт проектной деятельности: фотографии, поделки к Дню Матери, ко Дню пожилого человека, к 23 февраля, стенгазеты, скворечники, выставки рисунков и поделок, открытки ветеранам, сценарии к праздникам и т.д.. Сроки реализации: сентябрь 2010 ­ май 2014 1 этап подготовительный – сентябрь 2010 года 2 этап основной – с октября 2010по апрель 2014 год 3 этап заключительный (или аналитический) – май 2014 года Подготовительный этап (теоретический). 1. Знакомство с понятиями «Доброта», «Милосердие», «Отзывчивость» и т.д. 2. Портрет доброго человека 3.Составление Банка добрых дел. Основной этап 1. Создание «Копилки добрых дел». 2.Чтение рассказов и сказок, в которых раскрывается тема доброты. 3.Подбор пословиц и поговорок о доброте 4.Выставка книг разных писателей о доброте. Заключительный этап: 1. Анкетирование (сравнительный анализ) 2.Защита проекта

План реализации проекта: Виды деятельности Сроки Результаты 1 класс Форма регистрации результата Классный час «Что такое доброта?» сентябрь Развитие коммуникативных навыков Банк добрых дел Трудовой десант «Мой школьный двор», «Мой город». сентябрь, апрель, май Воспитание эмоциональной отзывчивости. Развитие трудовых навыков Фотографии Выставка «Что умеют бабушкины руки?» октябрь Воспитание эмоциональной отзывчивости Выставка, фотографии октябрь Обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета Праздничный концерт «День мудрости в Первой Чебоксарской городской больнице имени Осипова П. Н. И в библиотеке им. М. Трубиной Праздник «День Матери» ноябрь Классный час «Как помочь птицам?» декабрь Творческое выступление учащихся. Обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета Бережное отношение к природе, желание оказать помощь птицам Рассказы детей о своих бабушках, подарки для бабушек и дедушек, сделанные своими руками, фотографии Фотографии, выставка рисунков Фотографии, кормушки

Акция «Подари книге вторую жизнь» январь Бережное отношение к книгам, желание оказать помощь библиотеке фотографии Праздник «День защитника Отечества» февраль Воспитание эмоциональной отзывчивости. Творческое выступление учащихся. подарки для пап, сделанные своими руками, фотографии март Творческий продукт В течение года Творческий продукт Работы детей, грамоты и сертификаты участия Выставка, фотографии, отзывы посетителей выставки апрель Воспитание чувства доброты фотографии Участие в конкурсе «Самой любимой» к Международному женскому дню 8 Марта, организованном газетой «Почтовый экспресс». Выставка творческих работ «Волшебство своими руками» в классе, в школе, в библиотеке им. М. Трубиной. Международный день детской книги. Акция «Валентинка для любимой книжки» Занимательный час «Знаешь ли ты свой город» апрель Акция «Посади цветы» апрель­май май «Никто не забыт, ничто не забыто». Чествование ветеранов войны в Первой Чебоксарской Рассказы о городе Фотографии фотографии Воспитание чувства уважения, любви, преданности к Родине, интерес к ее историческому прошлому, бережное отношение к настоящему своей страны, ее народу Воспитание чувства доброты, любви, уважения к окружающему миру, окружающим людям Воспитание эмоциональной отзывчивости. Навык исследовательской деятельности, творческое выступление

городской больнице имени Осипова П. Н. учащихся. Копилка добрых дел май Рефлексия Классный час «Твори добро» сентябрь Трудовой десант Выставка творческих работ «Волшебство своими руками». сентябрь, апрель, май В течение года 2 класс Развитие коммуникативных навыков Воспитание эмоциональной отзывчивости. Развитие трудовых навыков Творческий продукт Праздничный концерт «День мудрости» октябрь Обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета Праздник «День Матери» ноябрь Акция «Птичья гостиная» декабрь Праздник «День защитника Отечества» февраль В течение года апрель Акция «Цветок классу» Экскурсия по школьному краеведческому музею «Знаете ли вы страну такую…» (дети – экскурсоводы) Творческое выступление учащихся. Обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета Бережное отношение к природе, желание оказать помощь птицам Воспитание эмоциональной отзывчивости. Творческое выступление учащихся. Воспитание эмоциональной отзывчивости Воспитание чувства уважения, любви, преданности к Родине, интерес к ее историческому прошлому, бережное отношение к настоящему Презентация добрых дел Банк добрых дел. Синквейны на тему «Добро» Фотографии Выставка, фотографии, отзывы посетителей выставки подарки для бабушек и дедушек, сделанные своими руками, фотографии Фотографии, выставка рисунков Фотографии, кормушки подарки для пап, сделанные своими руками, фотографии Комнатные растения Фотографии, видеофильм

«Знаменитые люди родного края» Октябрь­ май Поляна «Для мамы – цветы на снегу» март апрель­ май май Акция «Посади цветы» «Никто не забыт, ничто не забыто». Праздничная программа для школы «Цветик­ самоцветик» Копилка добрых дел май Трудовой десант Праздничный концерт «Душою вечно молодые» сентябрь, апрель, май октябрь Праздник «День Матери» ноябрь Акция «Птичья гостиная» декабрь Выставка творческих работ «Волшебство своими руками». В течение года Воспитание чувства уважения, любви к Родине, знакомство с жизнью и творчеством знаменитых земляков Воспитание эмоциональной отзывчивости. Воспитание чувства доброты, любви, уважения к окружающему миру, окружающим людям Воспитание эмоциональной отзывчивости. Навык исследовательской деятельности, творческое выступление учащихся. Рефлексия 4 класс Воспитание эмоциональной отзывчивости. Развитие трудовых навыков Обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета Творческое выступление учащихся. Обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета Бережное отношение к природе, желание оказать помощь птицам Творческий продукт Акция «Подари книге вторую жизнь» январь Праздник «День февраль Бережное отношение к книгам, желание оказать помощь библиотеке Воспитание эмоциональной Проекты детей Фотографии Фотографии Фотографии, проекты детей Презентация добрых дел Фотографии подарки для бабушек и дедушек, сделанные своими руками, фотографии Фотографии, выставка рисунков, сочинение «Моя мама» Фотографии, кормушки Выставка, фотографии, отзывы посетителей выставки фотографии Выставка

защитника Отечества» отзывчивости. Творческое выступление учащихся. стенгазет, фотографии Синквейн «Моя мама» Март Сладкая роза для мамочки и бабушки март Акция «Посади цветы» апрель­май В течение года Цикл познавательных выступлений для учеников 1 класса «Знаменитые люди Чувашии» «Никто не забыт, ничто не забыто». май Копилка добрых дел май Развитие в детях творческого начала, Творческий продукт Воспитание чувства доброты, любви, уважения к окружающему миру, окружающим людям Воспитание эмоциональной отзывчивости. Навык исследовательской деятельности, творческое выступление учащихся. Воспитание эмоциональной отзывчивости. Навык исследовательской деятельности, творческое выступление учащихся. Рефлексия синквейны Розы из конфет, фотографии Фотографии фотографии Фотографии, мультимедийная презентация «Наши прадеды – защитники Отечества» Презентация добрых дел БАНК ДОБРЫХ ДЕЛ И ПОСТУПКОВ БУДЬ ПАТРИОТОМ СВОЕГО ОТЕЧЕСТВА: 1. Посади цветок или дерево, ухаживай ха ним, береги природу на отдыхе, на прогулке, на даче. 2. Найди интересный рассказ из истории Отечества, прочти его и расскажи своим близким или товарищам 3. 4. Всегда думай о своей Родине, прославляй ее делами и поступками. Заботься о своей школе, участвуй в делах класса, школы. БУДЬ ПРИЛЕЖЕН В УЧЕНИИ 1. Помни, что от твоих знаний зависит во многом твое нынешнее и будущее самочувствие и жизнь уроках. 2. 3. Старайся каждый день узнать что­то новое, кроме того, что ты получаешь на Познай свои способности и реализуй их

4. Помни, что выполнение учебных заданий – путь к успешности в учении БУДЬ ТРУДОЛЮБИВЫМ 1. 2. Помни, что творческий труд есть главное мерило ценности человека. Найди полезные дела для себя, своей семьи и друзей и выполняй их с интересом, творчески. 3. Не жди помощи, попробуй самостоятельно решить задачу, возникшую в труде. БУДЬ ДОБР И ОТЗЫВЧИВ: Уважай старших. Проявляй внимание к окружающим тебя людям. Стремись помогать слабым. Будь честен в общении с взрослыми и друзьями. БУДЬ ДИСЦИПЛИНИРОВАННЫМ: Развивай силу воли. Соблюдай нормы и правила поведения в школе. Выполняй порученные тебе задания качественно и в срок. Будь самокритичен и требователен 1. 2. 3. 4. 1. 2. 3. 4. Памятка ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ “Посеять в детских душах доброту” Ласково, по имени называйте ребёнка. Учите с детьми стихи, пословицы о доброте. Создавайте ситуации зовущие к добру и состраданию Составляйте с детьми сказки о доброте.    

   Не унижайте ребёнка. Не обсуждайте поступки при посторонних. После замечания прикоснитесь к ребёнку и дайте ему понять, что вы ему сочувствуете.   Рассказывайте о добрых поступках других детей. Учите заботиться о старших и младших членах семьи: делать подарки, делить игрушки, помогать одеваться и т.д.  Личным примером показывайте, что добрые дела веками живут.