Международный день мира сценарий праздника для детей. Сценарий музыкального развлечения в старшей группе «День Мира. Землю любовью своей обнимают


Цели:

  1. Дать историческую справку о Международном дне мира.
  2. Сформировать понимание слова «мир».
  3. Показать необходимость защищать мир.
  4. Развивать умение анализировать, выражать свою точку зрения.
  5. Формировать активную жизненную позицию, стремление видеть вокруг хорошее.
  6. Воспитывать понимание того, что от мыслей и дел человека зависит будущее .

Оборудование:

  1. Красивый прозрачный мяч.
  2. Спокойная музыка.
  3. Карандаши.
  4. Белые бумажные капельки.
  5. Ткань синей расцветки.

Тип: беседа.

Методы :

  1. «Мысленное путешествие».
  2. «Моделирование окружающего мира».
  3. Игра.

Подготовка:

До проведения урока выбрать из учеников и подготовить ведущего .

Ход урока

Учитель:

В 1981 году на 36-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН был учреждён Международный день мира «в целях распространения и укоренения идеалов мира как в отношениях внутри всех государств и народов, так и в отношениях между ними». В 2002 году ООН постановила праздновать этот День ежегодно 21 сентября и призвала различные организации и отдельных лиц «соответствующим образом отмечать Международный день мира, в том числе путём воспитания во всех его аспектах».

В этот День ООН призывает все страны остановить военные действия и хотя бы на 24 часа прекратить проливать кровь. Отказ от насилия и войн — это не просто громкие слова, а необходимость для дальнейшего развития человечества. Только мирные переговоры и решение существующих проблем путём диалога и компромиссных решений могут дать действительно ощутимые результаты и пользу для всего человечества.

Ведущий:

Что такое «мир»? Как вы понимаете это слово?

Дети: Когда нет войны. Когда люди счастливы. Когда в семье всё спокойно. Когда ярко светит солнце. Когда небо голубое и на душе радостно.

Ведущий: Почему люди празднуют День мира?

Дети: Мир – это самое важное в жизни человека! Мир – это счастье! Мир – это жизнь! Мир – это всё! Об этом нельзя забывать!

Ведущий: Не всем детям в мире живётся хорошо и радостно. Многие из них страдают, у этих детей в жизни очень много печали. Надо, чтобы и к страдающим детям пришёл мир! Что же можно сделать для этого? С чего начать? С чего вообще всё начинается? С нас, наших дел, наших рук. Что мы можем делать этими руками?

Дети: Делать добрые дела, писать, учиться в школе, играть на фортепиано, кушать, рисовать и т. д.

Ведущий: Мы можем делать этими руками очень много хорошего. А почему же получается, что люди начинают делать руками плохое, берут в руки оружие, создают бомбы?

Дети: Потому что в голову приходят плохие мысли.

Ведущий: Значит, всё зависит от того, о чём мы думаем и какие у нас мысли. Мысль обладает большой силой! Я знаю, что у детей есть очень хорошие мысли о мире, дети знают, что такое добрый мир, хороший и счастливый мир. Они даже многих взрослых могут научить думать хорошо. Если у человека будут положительные мысли о мире, то они обязательно дойдут до других людей и, в конце концов, станут реальностью. Это легко проверить!

Вы любите фантазировать? Давайте сейчас попробуем представить себе в мыслях лучший мир, мир добра и счастья. Совершим «мысленное путешествие» в такой мир.

(Включается спокойная музыка.)

Представьте, что перед вами красивый, сверкающий шар. Он очень легкий и переливается разными цветами. На этом замечательном шаре мы и отправимся в путешествие. Представьте, как вы проходите сквозь оболочку этого шара и оказываетесь внутри. Шар легко поднимает нас в воздух, и мы летим, летим, летим… Шар начинает снижаться… Мы чувствуем, как он коснулся земли. Мы приземлились, пора выходить. Мы проходим сквозь оболочку шара… Ах! Какой удивительный мир вокруг! Мы оглядываемся по сторонам. … Что мы видим вокруг в этом удивительном мире? Какая там природа?

Дети: Красивая природа. Прекрасная. Чистая. Свежая. Удивительная. Спокойная. Очень светло, светит солнце. Все зелёное вокруг. Нет мусора и т. д.

Ведущий: Мы видим озеро… Давайте подойдем поближе… Какая в нём вода? Мы наклоняемся и заглядываем в воду. Кто это? Мы видим собственные отражения! Какой я там, в новом мире? Какое у меня лицо? Глаза? Какое у меня настроение?

Дети: Я радостный. Умный. Довольный. Улыбаюсь. Я такой же, как сейчас. Добрый и т. д.

Ведущий: Мы видим детей, которые играют на берегу озера. Во что они играют? Как они общаются? Какие слова они говорят друг другу? Какие у них лица? Как они нас приветствуют? А как мы их приветствуем в ответ? Давайте улыбнёмся детям!

Как жаль, что наше время истекло, нам пора улетать. Мы садимся в свой шар и возвращаемся в наш кабинет, но мы сохранили впечатления от нашего путешествия. (Музыка выключается.)

Давайте вспомним, какие слова мы называли, когда говорили о лучшем мире.

Дети: Прекрасная, красивая, чистая, свежая, светло, радостный, умный, улыбаться и т. д.

Ведущий: А откуда все это возьмётся в нашем мире?

Один ребёнок: От мысли.

Ведущий: От чьей мысли?

Дети: Людей. Человека.

Ведущий: Каких людей? Где эти люди?

Кто-то из детей сказал: «Здесь». Кто-то показал на себя.

Ведущий: Мы те люди, которые принесут это в мир, подарят всё это миру. Вы хотите помочь миру?

Дети: Да!

Ведущий: Для этого нам нужно всегда помнить о том хорошем, что в нас есть, использовать это в своей жизни, в своих словах и поступках, дарить это тем, кто рядом с нами!

Давайте немного поиграем.

Игра: Крайний человек каждого ряда получает карандаш. По сигналу ведущего дети передают карандаш на другой конец ряда. Затем карандаш передается обратно, но с любовью и добрыми пожеланиями к тому, кому мы передаём его.

Ведущий: Получилось?

Дети: Не очень.

Ведущий: Трудно было? Видимо, потому, что мы мало тренируемся, не проявляем наши лучшие качества каждый день. Давайте будем делать это чаще. Тогда будет получаться всё лучше и лучше. Тогда мы действительно сможем что-то подарить миру. Мир очень огромный, а сколько места занимает в нём каждый из нас? Очень мало. Каждый из нас — маленькая капелька. Но если каждая капелька станет чистой и доброй, то вода во всём океане жизни тоже будет становиться всё чище и чище. Согласны?

Детям раздаются небольшие капельки из белой бумаги. Каждый пишет, что он хотел бы подарить миру. Капельки прикрепляются на ткань синей расцветки, символизирующей океан.

Дети сделали надписи на капельках: Радость, терпение и красоту. Храбрость и мужество. Счастье и тепло души. Душевную чистоту сердца. Много улыбок. Свободу выбора. Я хочу подарить миру много радостных моментов. Мудрость и заботу. Любовь и доброту. Свет. Чтобы не было ошибок во всей жизни. Любящих родных и хорошую музыку. Теплоту и добрые дела. Чистоту. Свободу. Удачу. Надежду.

Учитель: Посмотрите на океан. Он стал почти чистым от ваших добрых капелек, но ещё остались тёмные пятна. Значит, нам нужно продолжать дарить миру что-то хорошее.

Сценарий праздника « День мира»

Звучит музыка, дети под музыку входят в зал.

Ведущий: Сегодня у нас необычный день. Мы сегодня с вами будем отмечать праздник, который празднуется во всём мире. Это всемирный день МИРА. Этот праздник отмечают на всей нашей огромной планете, на всех континентах, во всех странах.

День мира – светлый и счастливый праздник!

День мира – повод НЕТ сказать войне!

Пусть прекратятся войны, безобразья

И станет мир теперь добрей вдвойне!

1 ребенок:

Что такое дружба? -

Спросила я у птицы.

Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

2 ребенок:

Спросила я у зверя:

Что такое дружба?

Это когда зайцу

Лисы бояться не нужно.

3 ребенок:

А после спросила у девочки:

Дружба – что такое?

Это что-то огромное,

Радостное, большое.

4 ребенок:

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют.

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети.

Входит Бармалей весь обвешанный оружием.

Бармалей: Ать-два левой,

Ать-два, правой.

Ать, ать, ать, ать,

На месте стоять!

Ведущий: извините, вы кто?

Бармале й: Я пришёл к вам в детский сад

Детей в армию забрать.

Им оружие вручу,

И стрелять их научу,

И пойдём мы воевать

В страхе будем всех держать.

Ведущий : Вот это новости. Ребята, вы догадались, кто это пришёл к нам? Верно, это Бармалей. Что-то он опять начинает пугать всех, войну хочет начинать. А нам нужна война, мы хотим воевать? Нет конечно. Скажите, Бармалей вы не заболели? Что это вы такой злой, кровожадный, покраснели от злости.

Бармалей: Нечего меня рассматривать. Давайте вставайте, будем строиться, сейчас буду вам оружие выдавать.

Ведущая: А давайте ка мы ребята Бармалея перехитрим. Уважаемый Бармалей у нас сегодня праздник давайте мы пока попразднуем.

Бармалей: Праздник? Праздник это хорошо, праздники я люблю. Можно и попраздновать перед сраженьями. Так какой у вас праздник?

Дети: День Мира.

Бармалей никогда не слышал. И чего это за праздник?

Дети: В этот праздник на всей земле люди стремятся к миру, прекращаются войны, никто никого не обижает, все друг к другу относятся доброжелательно, все объединяются ведь вместе и весело и радостно и можно многое сделать хорошего.

Бармалей: О ну это не променя, я такие праздники не отмечаю. Я злой, беспощадный Бармалей, Люблю я очень маленьких детей, их в Африку с собою уведу. Их воевать я научу.

Ведущая: Уважаемый Бармалей, но ведь вы на самом деле не такой, мы все читали о вас сказку, вы ведь стали добрым и угощали всех баранками, бубликами.

Бармалей: Ну и что, а теперь я стал злой, кончились бублики и баранки, у меня нет друзей, никто со мной не играет.

Ведущий: А вот сегодня такой день и мы с вами с удовольствием поиграем но сначало послушай стишок.

5 ребенок:

Жил да был в кирпичном доме

Рыжий кот по кличке Томми.

А в соседней с ним квартире

Жил бульдог по кличке Вилли.

6 ребенок:

Вилли с Томми не дружили,

Как собака с кошкой жили.

Потому гуляет Томми

Не в саду, а на балконе.

7 ребенок:

А в саду гуляет Вилли

Из квартиры сто четыре.

Томми с грустью наблюдает,

Как бульдог с мячом играет.

8 ребенок:

Разве это справедливо?

Некрасиво, неучтиво

По соседству в доме жить

И с соседом не дружить.

Песня « Вместе весело щагать по просторам»

Ведущий: ребята, а мы с вами дружные, умеем делиться друг с другом, играть вместе в мячик? давайте и поиграем. (Игра в мячик)

Ведущий: Ну что Бармолей, весело с нами?

Бармалей: Да ни чего, но с моими подружками, и дружками то лучше мы пакаснечаем, да так пакаснечаем, уууу.

Ведущий: и что они всегда прийдут на помощь?

Бармалей: конечно, я как подниму свой пиратский флаг, они на помощь и придут! (старается поднять флаг.)

Ведущий: Ну нет, нам такой цвет флага не нужен, у нас есть свой. Посмотри какой. Ребята,скажите какого цвета наш флаг? Вот об этом споют дети .

Песня « Красно-бело-синий.» Смирнова.

Игра «Цвет флага»

Раздаются ленточки красная, синяя, белая. Дети в колоны становятся по цвету. Чья быстрее команда, та и побеждает.

(В этот момент Бармалей. падает и ушибается рукой.)

Бармалей: (Кричит): -ой болит, болит, болит. Помогите!

Где мои подруженьки?

Где мои друзья?

Я совсем один,

Ни кому не нужен я.

Вбегает Айболит. Лечит.

Ведущий: Вот видишь, какая должна быть настоящая дружба.

Бармалей: Дааа. простите, извините.

Можно я с вами буду дружить,

Еще родину любить,

И всем в мире помогать.

Ведущий: Давайте споем о настоящей дружбе.

Песня « Настоящий друг»

Ведущий: Мы с ребятами сейчас проверим, как ты готов дружить.

Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней.

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей:

Лягушка заводная,

Весёлая, смешная.

Мне скучно без игрушки -

Любимая была, -

А всё-таки подружке

Лягушку отдала.

Правильно ли поступила девочки? Как вести себя в этой ситуации?

Бармалей: Конечно, правильно. Надо делиться с друзьями.

Ведущий: Правильно, будим теперь вместе дружить

Айболит: А чтобы ты совсем стал добрым, вот тебе угощение поделись с ребятами.

Желаю жить всегда под мирным небом!

Дружить со всеми на земле людьми!

Делиться настроением и хлебом!

И быть в душе наивными детьми!

Я всех с Днем мира искренне поздравлю!

Пусть будет мир и в доме и в семье…

Я мира в сердце навсегда желаю!

Да будет мир на всей большой земле!

Веселая музыка дети расходятся.

Татьяна Баранова

Интегрированные программные задачи :

Воспитывать у детей уважение к бессмертному воинскому подвигу, гражданственность и патриотизм, ответственность за живущих сейчас, за судьбы страны.

познакомить детей с героическим прошлым народа; развивать ловкость и внимание; воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа, чувство любви к Родине;

воспитывать желание детей бороться за мир;

побуждать родителей проявлять интерес к делам ребенка и быть готовыми к эмоциональной поддержке.

Ход праздника:

1. «Танец с ленточками»

Ведущий : Добрый день , дорогие друзья! Нам безумно приятно видеть вас на этой встрече, посвященной Международному празднику - Дню Мира ! Сегодня здесь собрались воспитанники старших и подготовительных групп и гости …

Давайте поприветствуем всех громкими аплодисментами!

(Звучат аплодисменты)

Ведущий (вносит глобус в центр зала) . Посмотрите, какой маленький наш земной шар и на нем всем есть место : и людям, и животным, и воде, и рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире.

Дети читают стихи :

Ильшат : Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Надя : Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни ,

Тёплый вечер за окном.

Алтынай : Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

К счастью, мы не видели войну и все ее ужасы. Но, на самом деле, война еще ужаснее, чем мы можем себе представить. На ней каждую минуту гибнут люди, не только солдаты, но также и мирное население – женщины, дети и старики.

Нельзя сказать, что войны на нашей планете прекратились. Время от времени то в одном, то в другом ее уголке вспыхивают вооруженные конфликты.

Для большинства людей мир является повседневной реальностью, именно поэтому мы не часто задумываемся о его важности. Необходимо уделить внимание вопросам мира хотя бы раз в году .

За последние 5000 лет существования нашей планеты только 292 года прошли без войн. Но тем не менее мысли о мире крепнут и утверждаются, они растут и ширятся на планете, зажигая сердца многих людей.

Дети читают стихи :

Ульяна : Дети Мира , за руки возьмитесь!

Шар земной обнять под силу вам.

Войны на Земле остановите!

Тимур : Милые мальчишки и девчонки,

Научите взрослых мирно жить.

Детские, прекрасные ручонки,

Азалия : Дети наши, будьте-ка смелее!

Занимайте место у руля!

Станете командой вы, взрослея,

Нашего Земного корабля.

Данил : Поплывёт он по волнам вселенной,

Счастьем, освещая всё вокруг.

Ужасы уйдут поры военной,

Все несчастья, беды и испуг.

Ильгина : Станет Мир и лучше и светлее

В разноцветье милых детских глаз,

Люди станут чище и добрее.

Дети! Мы надеемся на вас!

2. Песня «По законам доброты»

Ведущий : Праздник «Международный день мира » был учрежден для того, чтобы стать днем глобального прекращения огня. Все государства мира в этот день должны соблюдать правило прекращения военных действий.

Слайд-шоу. Под девизом «Мы за мир, дружбу на всей планете» в июне месяце в нашем детском саду прошла миротворческая акция. Дети старшей группы своими руками изготовили кукол-кувадок. Мы связали кувадок вместе в одну гирлянду. Получилась «Гирлянда дружбы» из 360 куколок. Так что куклы, которые сделали ребята, наполнены теплом их сердец.

Главная цель акции «Гирлянда Дружбы» - выразить свое отношение к миру через творчество.

Гирлянда из самодельных кукол очень напоминает взрослых и детей со всей нашей планеты, взявшихся за руки и создавших хоровод вокруг земного шара и символизирует дружбу между людьми и народами.

И сейчас песню о дружбе нам исполнят ребята из группы «Радуга»

3. Песня «Мир похож на цветной луг»

Ведущий : Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету.

Нам этот мир завещано беречь

И землю удивительную эту!

Мы не дадим стать пеплом и золой

Тому, что красотой зовется.

Пусть будет мирным небо над землей,

И вечно детство звонкое смеется!

4. Танец «Что такое доброта»

Ведущий : «Нет!» - заявляем мы войне,

Всем злым и черным силам.

Должна трава зеленой быть, а небо синим-синим.

Нам нужен разноцветный мир и все мы будем рады,

Когда исчезнут на земле все пули и снаряды.

О чем мечтают дети? У них мечта одна :

Пусть будет на планете мир, добрый, как весна!

5. Песня «От улыбки»

Ведущий : Голубь – является символом мира на Земле . Считается, что основанием для этого была библейская легенда, когда после всемирного потопа на корабль Ноя голубь принес оливковую ветвь – знак того, что Бог примирился с людьми.

Солнце Родины любимой озаряет все вокруг

И взлетает белокрылый голубь мира с наших рук -

Ты лети, лети по свету, голубь наш, из края в край,

Слово мира и привета всем народам передай.

Мир герои отстояли, помнить их мы поклялись,

Пролетая в синей дали к обелиску опустись.

Чтобы взрывы не закрыли небо черной пеленой,

Голубок наш белокрылый, облети весь шар земной.

6. Танец с голубями

Дети читают стихотворение

Пусть будет мир

Н. Найденова

Пусть пулеметы не строчат,

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым,

бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому,

Не гибнут люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

Ведущий : Пусть в защиту детей всюду голос наш слышен :

Расцветать на просторе лесам и садам.

Солнцу мира и дружбы подниматься все выше!

Не смолкать в мощном хоре : нет – войне! Миру – да!»

7. Танец со свечами «Ave Maria»

Ведущий : В день Мира на Земле звучат Колокола мира . Своим набатом они призывают всех людей мира встать на защиту мира и нашей общей планеты. По верхней окружности колокола отлиты голуби, как символ мира и слова «Миру мир» , а по нижней части колокола надпись на 10 языках «Колокол мира » . Каждый год в этот день во всем мире люди собираются для того, чтобы вновь вместе подумать о том, как поддерживать мир на нашей планете и обсудить вопросы, касающиеся прекращения войн. Они также вспоминают жертв разрушительных войн, которые бушевали в мире на протяжении прошлого столетия.

Не зная границ,

Не имея преград,

Колокол мира

Звучит, как набат :

«Опомнитесь, люди!

Не делайте зла!

Эта планета

Хрупка и мала!»

Алия : Спешите радоваться жизни

И насладиться ей сполна.

Успейте сделать все на свете,

Лишь потому что жизнь одна.

Илья : Одно для всех лишь солнце светит

И птицы райские кругом.

Но нет чудеснее на свете,

Чем наш любимый теплый дом.

Алина Байб. Пусть в нашем доме не смолкают

Хоть наша жизнь, увы, не сказка,

Но в ней возможны чудеса.

Данил Сабитов : Лишь только надо твердо верить,

И ни за что не унывать,

И нет чудеснее на свете,

Чем свою сказку создавать.

Кирилл Б.: Забудем обо всем плохом,

Давайте строить мирный дом.

Дадим отпор мы войнам этим.

Ну отчего они на свете?

Лилиана : Долой терроры, беды, плачи,

И неужели жить нельзя иначе?

Чем без конца с народом воевать,

А террористы все должны прекрасно знать,

Что спуску им не будет там и тут,

Не в рай, а прямо в ад все попадут.

Да что ж это творится на земле?

Мы скажем твердо -

НЕТ ТЕРРОРУ И ВОЙНЕ!

8. Танец «Птицы белые»

Слово гостям

Песня «Пусть всегда будет солнце»


Конспект занятия для подготовительной группы «День мира», посвященный Международному Дню мира

21 сентября в день Международного Дня Мира в детском саду было проведено занимательное мероприятие «День Мира». В сегодняшнем неспокойном мире очень полезно и важно поговорить с детьми о самом главном – о мире на планете. Мы узнали, откуда появился этот праздник, познакомились с символами праздника.

Час мира мы посвятили тому, чтобы еще раз понять, что будущее в руках детей, и с самого детства надо учиться жить вместе, понимать друг друга и беречь хрупкий мир.

Этот праздник празднуется ежегодно, поэтому подобные мероприятия актуальны, их надо проводить с детьми, учить детей оберегать мир.

Форма мероприятия : мероприятие для детей подготовительной группы.

Вид занятия :

Беседа о мире, рассказ о мире с использованием мультимедийной презентации;

Конструирование – изготовление голубя мира (оригами).

Цель : знакомство с праздником - Международным Днем Мира.

Задачи:

1. Рассказать детям о празднике – Международном Дне Мира.

2. Воспитывать дружелюбие, умение жить без конфликтов.

3. Рассказать о Сасаки Садако – девочке, ставшей символом мира.

4. Показать последовательность изготовления из бумаги голубя – символ мира в России.

Методы:

Словесный (объяснение, рассказ);

Наглядный (использование презентации);

Практический (изготовление голубя из бумаги).

Подготовить материал по теме мероприятия, оформить презентацию – слайды с изображением символов мира. Сделать заготовки для оригами на каждого ребенка. Дать задание разучить к мероприятию стихи о мире.

План :

I. Организационная часть 5 мин.

II. Сообщение новых знаний – 15 мин.

III. Практическая работа – 10 мин.

Ход мероприятия:

Вступление воспитателя: (слайд 1-3).

Внимание! Люди нашей планеты готовятся к главному общему празднику. А вы знаете, что это за праздник? Послушайте и подумайте, что это за праздник.

Дети Мира, за руки возьмитесь!

Шар земной обнять под силу вам.

Войны на Земле остановите!

Милые мальчишки и девчонки,

Научите взрослых мирно жить.

Детские, прекрасные ручонки,

Дети наши, будьте-ка смелее!

Занимайте место у руля!

Станете командой вы, взрослея,

нашего земного корабля.

Станет Мир и лучше, и светлее

В разноцветье милых детских глаз,

Люди станут чище и добрее.

Дети! Мы надеемся на вас!

Эти строки о Международном Дне Мира, который каждый год отмечается 21 сентября. Мы все знаем, что война приносит горе и разрушения. В этот день все страны должны приостановить войну.

День Мира каждый год начинается со звона КОЛОКОЛА МИРА (слайд 4. Колокол мира).

Дети из 60 стран собрали монеты, и их них изготовили этот необычный символ мира, который поместили в сооружении, напоминающем японский храм.

На колоколе написаны важные слова: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире». Люди должны помнить о том, что жить надо без конфликтов, без войны, в справедливом мире.

Во время занятия подумайте, почему построили здание для колокола именно в японском стиле?

Теперь мы познакомимся с легендой о японском журавлике, которая связана с маленькой девочкой из Японии - Сасаки Садако.

Итак, однажды (во время войны, в 1945 году) планету потряс ядерный взрыв - на город Хиросиму упала атомная бомба (слайд 5).

Семья девочки не пострадала, хоть и взрыв прозвучал всего в двух километрах от их дома. Всё было в порядке. Только через несколько лет Садако заболела, причиной этого стал взрыв бомбы.

Однажды друзья девочки принесли бумажного журавлика. И рассказали старинную японскую легенду о том, что тот, кто сложит 1000 бумажных журавликов, получит от судьбы в подарок одно желание – длинную жизнь, излечение от болезни. Девочка поверила в легенду и стала делать журавликов из бумаги. (слайд. 6. Бумажный журавлик)

Но здоровье Садако ухудшалось и она успела сделать лишь 644 журавлика. Её друзья доделали остальные 356 журавликов. И в память о Садако и других детях, погибших от войны, они установили статую девочки с бумажным журавликом в руке (слайд 7. Памятник Садако).

На статуе написано:

«Это наш крик, Это наша молитва, Мир во всем мире».

Садако Сасаки стала символом неприятия ядерной войны.

Понравилась вам легенда о журавлике? А теперь вернемся к вопросу о колоколе – почему он установлен в сооружении, напоминающем японский храм?

Как мы можем внести свой вклад в сохранение мира на Земле?

Ребята, а у нас в России символом мира стал белоснежный голубь (слайд8, 14). И сейчас мы с вами попробуем сделать символ мира – голубя, и у каждого из вас будет свой маленький символ мира - память о мире, о нашем занятии. С самого детства мы учимся жить все вместе в одной большой стране, в одном мире и беречь его.

Я предлагаю положить всех наших голубей и все сфотографировать. Мы поместим эту фотографию на стенд, чтобы все знали, что дети России участвовали в этом празднике, и что мы поддерживаем и надеемся на мир во всем мире.

(Звучит музыка, входят дети с бумажными голубями в руках)

Ведущий – Сегодня мы отмечаем День Мира. Мир на нашей планете – это, в первую очередь, мир в сердцах, в душах, в умах. Это — терпимость, это любовь к природе и всем людям. Это — чувство единения с миром, природой, людьми. И для того, чтобы этот мир состоялся, необходимо воспитать детей с миром, идущих по миру.

А вы как думаете, ребята, что такое МИР?

(ответы детей)

Ребенок — Мир – это очень большое богатство,

Мир – это милость, улыбки и братство,

Мир – когда солнце всегда улыбается,

Мир – когда наши задачи решаются.

Ведущий 1 — Вы правы, мир это то, что нас окружает: трава, солнце, небо, деревья, птицы, жучки, паучки. Он так прекрасен, этот мир живой и неживой природы. Будьте внимательны и откройте удивительный, загадочный, волшебный мир, который окружает нас каждый день.

1 — Нас мир удивительный всех окружает:

Дождинки стучат и солнце сияет,

Мяукает кошка, собака рычит,

Кто-то хохочет, а кто-то ворчит.

2 — Листва на деревьях от ветра шуршит,

Птичка чирикает, потом замолчит.

Как мир наш прекрасен! Его береги,

Его охраняй, цени и люби!

Ведущий 2 — Не случайно наши ребята пришли сюда с голубями в руках. Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз. На каждом голубе ребята нарисовали и написали самое доброе, самое нужное для существования мира на нашей земле. И пусть наши голуби расскажут всему миру об этом.

Оформляется глобус, на который дети прикрепляют своих голубей

3 — Если б нам соединиться,

Всем ребятам подружиться,

Если бы объединились

Все деревни, города,

Не лились бы больше слезы

На планете никогда!

4 — В небе, на воде, на суше

Голубь мира бы парил,

Каждый бы на белом свете

Нам о мире говорил.

(М.Игнатьева)

Песня о мире

Ведущий 1 — Учитесь радоваться первым лучам солнца, удивительным звукам природы, а еще — смеху своих друзей, присутствию рядом с вами ваших родных и близких.

Песня «С нами, друг!»

1 — Родина - это мама и папа,

Два холма на клубничной горе.

Детство, школа, погоны солдата - И речушки простор на заре!

2 — Рассказать хочу вам я,

От друзей не скрою:

Дом родной, моя семья-

Самое родное!

3 — Мамой я своей горжусь,

Всех она дороже,

Если где-то ошибусь,

Мамочка поможет!

4 — Есть ребята, у меня

Папа самый лучший!

Лучше всех в футбол играть

Он меня научит!

Песня «Самый лучший в мире дом»

Ведущий 2 — Не нужно множества миров:

Один единственный нам нужен!

В благоухании цветов,

Спокоен и с душою дружен.

Необходимы для людей

Друзья, просторы, книг страницы,

Морщины наших матерей,

Детей пушистые ресницы.

Ведущий 1- В труде, в кипении мечты,

Давая волю юным силам,

В борьбе, в любви – до полноты

Мы жадно насладимся миром.

1 — Кто ответит, почему же

Так красиво все вокруг,

И, куда мы ни посмотрим, -

Слева друг и справа друг!

2 — Потому что очень любим

Наш красивый детский сад.

И о том, как в нем живется,

Мы хотим вам рассказать.

Песня «Детский сад «Солнышко»

Ведущий — Посмотри, тут все артисты: — 38

И танцоры, и солисты!

Веселимся и поем

Дружно здесь в саду живем.

Веселый танец

1 — У нас одна Земля, одна, -39

Она такая голубая.

Нас к помощи зовет она,

Незащищенная такая…

2 — На ней одной цветут цветы,

На ней одной смеются дети,

И нет прекрасней красоты,

И нету голубей планеты.

3 — Она дарила радость нам,

Дарила росы и рассветы,

И не найти по всем мирам

Прекрасней матери-планеты.

(Д.Зевина)

4 — Мы день мира отмечаем,

Всем нам праздник дорогой,

Всем и каждому желаем

Стране быть верным всей душой!

Ведущая — Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Беларусь. А мы с вами — граждане Беларуси – белорусы! Беларусь – красивая и свободная страна! Страна, в которой много городов, много сел и деревень. В Беларуси живет много людей разных национальностей, но все они живут в мире и согласии. Почему нас называют белорусами, а нашу землю Беларусью? Почему возникло такое название, точно никто не знает. Одни говорят, что белая – значит, вольная. Белый цвет во все времена был символом свободной жизни.

1 — Белая — значит чистая!

Белая — значит добрая!

Ты, как росинка, искристая.

Ты, как сиротка, скромная.

2 — Топтали татары

И зверский фашист,

Но облик твой, милая,

Ясен и чист.

3 — Вновь горит одуванчиков рай.

Я люблю тебя, белорусский мой край.

Я для всех повторять не боюсь:

Ты белая, Беларусь!

Надежда Скребе

1 — Холмы, перелески,

Луга и поля -

Родная, зелёная

Наша земля.

2 — Земля, где я сделал

Свой первый шажок,

Где вышел когда-то

К развилке дорог.

И понял, что это

Раздолье полей -

Частица великой

Отчизны моей.

3 — И куда своим взглядом ни кинь,

Видно в поле небесную синь,

Запах злака несёт ветерок,

С тех полей, где растёт василёк!

4 — Бесконечное множество раз,

Наблюдал я красу твоих глаз,

В них волшебных цветов огоньки,

Их напомнили мне васильки!

5 — Я из них плела веночек,

Как стихи из синих строчек,

Танцевала в нем балет.

Вот веночек, как букет.

Танец с веночками

1 — Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

2 — В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок … и я.

3 — Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

4 — И красива, и богата

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы

До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:

Горы, степи и леса:

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

Ведущий 1 — В нашей стране никому не тесно! Мы хотим жить в дружбе и согласии.

Ведущий 2 — Давайте с вами подберём красивые и нежные слова к слову родина.

1 — Есть на земле молодая страна

Беларусью зовётся она.

Здесь дружно и весело люди живут

И в гости людей всего мира зовут.

2 — Здесь яркое солнце светит всегда,

Нам не нужны война и беда.

Здесь ценятся труд и улыбки детей.

Нет в мире прекрасней страны моей!

3 — Беларусь, Беларусь – в небе крик журавлей.

Беларусь, Беларусь – запах хлеба с полей!

Беларусь, Беларусь – вы родные края.

Беларусь, Беларусь – ты родная страна!

4 — Ширь и рек, и озёр – в мире нет их синей.

А людей, а людей – нет на свете добрей!

Беларусь, Беларусь – соловьи здесь поют,

До рассвета они нам уснуть не дают!

5 — Нет пожаров и войн! Красота — посмотри.

Беларусь, Беларусь — пусть не будет войны!

Песня о мире

Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Беларусь имеет свой флаг, герб. Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников.

Ведущий 1 — Страна моя, родная Беларусь,

Пусть над тобой всегда свободно реет

Наш флаг, в котором радостно слились

Цвета, которые нам всех милее.

Ведущий 2 — Зеленый – цвет полей, лугов, лесов,

И красный цвет, — цвет жизни и надежды,

И белый цвет, как символ всех веков,

Хранящих в сердце и любовь и верность.

Ведущая — Во все времена люди любили свою родину, дружили помогали друг другу, объединялись, когда родине грозила беда, и вместе защищали её от врагов. Во имя родной страны совершались подвиги, слагали о ней песни и стихи.

1 — Між лясамі і азерамі – васільковыя палі,

Я не ведаю, не ведаю прыгажэйшае зямлі,

І бярозкі над дарогамі, і рамонкі ў мурагу

І рабіначкі за вокнамі разлюбіць я не магу.

Васіль Жуковіч

2 — Я — беларус, я нарадзiуся

На гэтай казачнай зямлi,

Дзе мiж лясоу i пушчау дзiкiх

Адвеку прашчуры жыли.

3 — Я — беларус, я ганаруся,

Што маю гэтае iмя,

Аб добрай славе Беларусi

У свеце знаюць нездарма!

4 — Я — беларус, i я шчаслiвы,

Што мацi мову мне дала,

Што родных песень пералiвы

I зблiзку чую, i здалля.

5 — Я — беларус, i хоць сягоння

Яшчэ малы, але скажу:

Я родам з племя непакорных

I прад бядой не задрыжу!

Н. Гiлевiч

6 — Поезжай за моря-океаны,

Надо всею землёй пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

7 — Лучше нет земли на свете:

Крикни – песнею ответит,

Солнце попроси – с высот

Прямо в дом к тебе придет.

8 — Щедро одарит теплом…

Береги свой край, свой дом.

Мед и тот здесь сладкий самый…

Край наш – весь как ласка мамы.

9 — С каждым годом всё краше

Дорогие края.

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья!

Песня о Родине

Ведущий — Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Дорогие, друзья, наш праздник заканчивается. Когда в стране начинается или заканчивается важное мероприятие, всегда звучит гимн нашей Родины. А наш детский сад – наша маленькая родина. И у нее тоже есть свой гимн, который мы сейчас дружно исполним.

Гимн “Дорогою добра”

Фотопрезентация развлечения