Международный день мира сценарий праздника для детей. Сценарий музыкального развлечения в старшей группе «День Мира. Землю любовью своей обнимают
Цели:
- Дать историческую справку о Международном дне мира.
- Сформировать понимание слова «мир».
- Показать необходимость защищать мир.
- Развивать умение анализировать, выражать свою точку зрения.
- Формировать активную жизненную позицию, стремление видеть вокруг хорошее.
- Воспитывать понимание того, что от мыслей и дел человека зависит будущее .
Оборудование:
- Красивый прозрачный мяч.
- Спокойная музыка.
- Карандаши.
- Белые бумажные капельки.
- Ткань синей расцветки.
Тип: беседа.
Методы :
- «Мысленное путешествие».
- «Моделирование окружающего мира».
- Игра.
Подготовка:
До проведения урока выбрать из учеников и подготовить ведущего .
Ход урока
Учитель:
В 1981 году на 36-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН был учреждён Международный день мира «в целях распространения и укоренения идеалов мира как в отношениях внутри всех государств и народов, так и в отношениях между ними». В 2002 году ООН постановила праздновать этот День ежегодно 21 сентября и призвала различные организации и отдельных лиц «соответствующим образом отмечать Международный день мира, в том числе путём воспитания во всех его аспектах».
В этот День ООН призывает все страны остановить военные действия и хотя бы на 24 часа прекратить проливать кровь. Отказ от насилия и войн — это не просто громкие слова, а необходимость для дальнейшего развития человечества. Только мирные переговоры и решение существующих проблем путём диалога и компромиссных решений могут дать действительно ощутимые результаты и пользу для всего человечества.
Ведущий:
Что такое «мир»? Как вы понимаете это слово?
Дети: Когда нет войны. Когда люди счастливы. Когда в семье всё спокойно. Когда ярко светит солнце. Когда небо голубое и на душе радостно.
Ведущий: Почему люди празднуют День мира?
Дети: Мир – это самое важное в жизни человека! Мир – это счастье! Мир – это жизнь! Мир – это всё! Об этом нельзя забывать!
Ведущий: Не всем детям в мире живётся хорошо и радостно. Многие из них страдают, у этих детей в жизни очень много печали. Надо, чтобы и к страдающим детям пришёл мир! Что же можно сделать для этого? С чего начать? С чего вообще всё начинается? С нас, наших дел, наших рук. Что мы можем делать этими руками?
Дети: Делать добрые дела, писать, учиться в школе, играть на фортепиано, кушать, рисовать и т. д.
Ведущий: Мы можем делать этими руками очень много хорошего. А почему же получается, что люди начинают делать руками плохое, берут в руки оружие, создают бомбы?
Дети: Потому что в голову приходят плохие мысли.
Ведущий: Значит, всё зависит от того, о чём мы думаем и какие у нас мысли. Мысль обладает большой силой! Я знаю, что у детей есть очень хорошие мысли о мире, дети знают, что такое добрый мир, хороший и счастливый мир. Они даже многих взрослых могут научить думать хорошо. Если у человека будут положительные мысли о мире, то они обязательно дойдут до других людей и, в конце концов, станут реальностью. Это легко проверить!
Вы любите фантазировать? Давайте сейчас попробуем представить себе в мыслях лучший мир, мир добра и счастья. Совершим «мысленное путешествие» в такой мир.
(Включается спокойная музыка.)
Представьте, что перед вами красивый, сверкающий шар. Он очень легкий и переливается разными цветами. На этом замечательном шаре мы и отправимся в путешествие. Представьте, как вы проходите сквозь оболочку этого шара и оказываетесь внутри. Шар легко поднимает нас в воздух, и мы летим, летим, летим… Шар начинает снижаться… Мы чувствуем, как он коснулся земли. Мы приземлились, пора выходить. Мы проходим сквозь оболочку шара… Ах! Какой удивительный мир вокруг! Мы оглядываемся по сторонам. … Что мы видим вокруг в этом удивительном мире? Какая там природа?
Дети: Красивая природа. Прекрасная. Чистая. Свежая. Удивительная. Спокойная. Очень светло, светит солнце. Все зелёное вокруг. Нет мусора и т. д.
Ведущий: Мы видим озеро… Давайте подойдем поближе… Какая в нём вода? Мы наклоняемся и заглядываем в воду. Кто это? Мы видим собственные отражения! Какой я там, в новом мире? Какое у меня лицо? Глаза? Какое у меня настроение?
Дети: Я радостный. Умный. Довольный. Улыбаюсь. Я такой же, как сейчас. Добрый и т. д.
Ведущий: Мы видим детей, которые играют на берегу озера. Во что они играют? Как они общаются? Какие слова они говорят друг другу? Какие у них лица? Как они нас приветствуют? А как мы их приветствуем в ответ? Давайте улыбнёмся детям!
Как жаль, что наше время истекло, нам пора улетать. Мы садимся в свой шар и возвращаемся в наш кабинет, но мы сохранили впечатления от нашего путешествия. (Музыка выключается.)
Давайте вспомним, какие слова мы называли, когда говорили о лучшем мире.
Дети: Прекрасная, красивая, чистая, свежая, светло, радостный, умный, улыбаться и т. д.
Ведущий: А откуда все это возьмётся в нашем мире?
Один ребёнок: От мысли.
Ведущий: От чьей мысли?
Дети: Людей. Человека.
Ведущий: Каких людей? Где эти люди?
Кто-то из детей сказал: «Здесь». Кто-то показал на себя.
Ведущий: Мы те люди, которые принесут это в мир, подарят всё это миру. Вы хотите помочь миру?
Дети: Да!
Ведущий: Для этого нам нужно всегда помнить о том хорошем, что в нас есть, использовать это в своей жизни, в своих словах и поступках, дарить это тем, кто рядом с нами!
Давайте немного поиграем.
Игра: Крайний человек каждого ряда получает карандаш. По сигналу ведущего дети передают карандаш на другой конец ряда. Затем карандаш передается обратно, но с любовью и добрыми пожеланиями к тому, кому мы передаём его.
Ведущий: Получилось?
Дети: Не очень.
Ведущий: Трудно было? Видимо, потому, что мы мало тренируемся, не проявляем наши лучшие качества каждый день. Давайте будем делать это чаще. Тогда будет получаться всё лучше и лучше. Тогда мы действительно сможем что-то подарить миру. Мир очень огромный, а сколько места занимает в нём каждый из нас? Очень мало. Каждый из нас — маленькая капелька. Но если каждая капелька станет чистой и доброй, то вода во всём океане жизни тоже будет становиться всё чище и чище. Согласны?
Детям раздаются небольшие капельки из белой бумаги. Каждый пишет, что он хотел бы подарить миру. Капельки прикрепляются на ткань синей расцветки, символизирующей океан.
Дети сделали надписи на капельках: Радость, терпение и красоту. Храбрость и мужество. Счастье и тепло души. Душевную чистоту сердца. Много улыбок. Свободу выбора. Я хочу подарить миру много радостных моментов. Мудрость и заботу. Любовь и доброту. Свет. Чтобы не было ошибок во всей жизни. Любящих родных и хорошую музыку. Теплоту и добрые дела. Чистоту. Свободу. Удачу. Надежду.
Учитель: Посмотрите на океан. Он стал почти чистым от ваших добрых капелек, но ещё остались тёмные пятна. Значит, нам нужно продолжать дарить миру что-то хорошее.
Сценарий праздника « День мира»
Звучит музыка, дети под музыку входят в зал.
Ведущий: Сегодня у нас необычный день. Мы сегодня с вами будем отмечать праздник, который празднуется во всём мире. Это всемирный день МИРА. Этот праздник отмечают на всей нашей огромной планете, на всех континентах, во всех странах.
День мира – светлый и счастливый праздник!
День мира – повод НЕТ сказать войне!
Пусть прекратятся войны, безобразья
И станет мир теперь добрей вдвойне!
1 ребенок:
Что такое дружба? -
Спросила я у птицы.
Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
2 ребенок:
Спросила я у зверя:
Что такое дружба?
Это когда зайцу
Лисы бояться не нужно.
3 ребенок:
А после спросила у девочки:
Дружба – что такое?
Это что-то огромное,
Радостное, большое.
4 ребенок:
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют.
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети.
Входит Бармалей весь обвешанный оружием.
Бармалей: Ать-два левой,
Ать-два, правой.
Ать, ать, ать, ать,
На месте стоять!
Ведущий: извините, вы кто?
Бармале й: Я пришёл к вам в детский сад
Детей в армию забрать.
Им оружие вручу,
И стрелять их научу,
И пойдём мы воевать
В страхе будем всех держать.
Ведущий : Вот это новости. Ребята, вы догадались, кто это пришёл к нам? Верно, это Бармалей. Что-то он опять начинает пугать всех, войну хочет начинать. А нам нужна война, мы хотим воевать? Нет конечно. Скажите, Бармалей вы не заболели? Что это вы такой злой, кровожадный, покраснели от злости.
Бармалей: Нечего меня рассматривать. Давайте вставайте, будем строиться, сейчас буду вам оружие выдавать.
Ведущая: А давайте ка мы ребята Бармалея перехитрим. Уважаемый Бармалей у нас сегодня праздник давайте мы пока попразднуем.
Бармалей: Праздник? Праздник это хорошо, праздники я люблю. Можно и попраздновать перед сраженьями. Так какой у вас праздник?
Дети: День Мира.
Бармалей никогда не слышал. И чего это за праздник?
Дети: В этот праздник на всей земле люди стремятся к миру, прекращаются войны, никто никого не обижает, все друг к другу относятся доброжелательно, все объединяются ведь вместе и весело и радостно и можно многое сделать хорошего.
Бармалей: О ну это не променя, я такие праздники не отмечаю. Я злой, беспощадный Бармалей, Люблю я очень маленьких детей, их в Африку с собою уведу. Их воевать я научу.
Ведущая: Уважаемый Бармалей, но ведь вы на самом деле не такой, мы все читали о вас сказку, вы ведь стали добрым и угощали всех баранками, бубликами.
Бармалей: Ну и что, а теперь я стал злой, кончились бублики и баранки, у меня нет друзей, никто со мной не играет.
Ведущий: А вот сегодня такой день и мы с вами с удовольствием поиграем но сначало послушай стишок.
5 ребенок:
Жил да был в кирпичном доме
Рыжий кот по кличке Томми.
А в соседней с ним квартире
Жил бульдог по кличке Вилли.
6 ребенок:
Вилли с Томми не дружили,
Как собака с кошкой жили.
Потому гуляет Томми
Не в саду, а на балконе.
7 ребенок:
А в саду гуляет Вилли
Из квартиры сто четыре.
Томми с грустью наблюдает,
Как бульдог с мячом играет.
8 ребенок:
Разве это справедливо?
Некрасиво, неучтиво
По соседству в доме жить
И с соседом не дружить.
Песня « Вместе весело щагать по просторам»
Ведущий: ребята, а мы с вами дружные, умеем делиться друг с другом, играть вместе в мячик? давайте и поиграем. (Игра в мячик)
Ведущий: Ну что Бармолей, весело с нами?
Бармалей: Да ни чего, но с моими подружками, и дружками то лучше мы пакаснечаем, да так пакаснечаем, уууу.
Ведущий: и что они всегда прийдут на помощь?
Бармалей: конечно, я как подниму свой пиратский флаг, они на помощь и придут! (старается поднять флаг.)
Ведущий: Ну нет, нам такой цвет флага не нужен, у нас есть свой. Посмотри какой. Ребята,скажите какого цвета наш флаг? Вот об этом споют дети .
Песня « Красно-бело-синий.» Смирнова.
Игра «Цвет флага»
Раздаются ленточки красная, синяя, белая. Дети в колоны становятся по цвету. Чья быстрее команда, та и побеждает.
(В этот момент Бармалей. падает и ушибается рукой.)
Бармалей: (Кричит): -ой болит, болит, болит. Помогите!
Где мои подруженьки?
Где мои друзья?
Я совсем один,
Ни кому не нужен я.
Вбегает Айболит. Лечит.
Ведущий: Вот видишь, какая должна быть настоящая дружба.
Бармалей: Дааа. простите, извините.
Можно я с вами буду дружить,
Еще родину любить,
И всем в мире помогать.
Ведущий: Давайте споем о настоящей дружбе.
Песня « Настоящий друг»
Ведущий: Мы с ребятами сейчас проверим, как ты готов дружить.
Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки -
Любимая была, -
А всё-таки подружке
Лягушку отдала.
Правильно ли поступила девочки? Как вести себя в этой ситуации?
Бармалей: Конечно, правильно. Надо делиться с друзьями.
Ведущий: Правильно, будим теперь вместе дружить
Айболит: А чтобы ты совсем стал добрым, вот тебе угощение поделись с ребятами.
Желаю жить всегда под мирным небом!
Дружить со всеми на земле людьми!
Делиться настроением и хлебом!
И быть в душе наивными детьми!
Я всех с Днем мира искренне поздравлю!
Пусть будет мир и в доме и в семье…
Я мира в сердце навсегда желаю!
Да будет мир на всей большой земле!
Веселая музыка дети расходятся.
Татьяна Баранова
Интегрированные программные задачи :
Воспитывать у детей уважение к бессмертному воинскому подвигу, гражданственность и патриотизм, ответственность за живущих сейчас, за судьбы страны.
познакомить детей с героическим прошлым народа; развивать ловкость и внимание; воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа, чувство любви к Родине;
воспитывать желание детей бороться за мир;
побуждать родителей проявлять интерес к делам ребенка и быть готовыми к эмоциональной поддержке.
Ход праздника:
1. «Танец с ленточками»
Ведущий : Добрый день , дорогие друзья! Нам безумно приятно видеть вас на этой встрече, посвященной Международному празднику - Дню Мира ! Сегодня здесь собрались воспитанники старших и подготовительных групп и гости …
Давайте поприветствуем всех громкими аплодисментами!
(Звучат аплодисменты)
Ведущий (вносит глобус в центр зала) . Посмотрите, какой маленький наш земной шар и на нем всем есть место : и людям, и животным, и воде, и рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире.
Дети читают стихи :
Ильшат : Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Надя : Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни ,
Тёплый вечер за окном.
Алтынай : Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
К счастью, мы не видели войну и все ее ужасы. Но, на самом деле, война еще ужаснее, чем мы можем себе представить. На ней каждую минуту гибнут люди, не только солдаты, но также и мирное население – женщины, дети и старики.
Нельзя сказать, что войны на нашей планете прекратились. Время от времени то в одном, то в другом ее уголке вспыхивают вооруженные конфликты.
Для большинства людей мир является повседневной реальностью, именно поэтому мы не часто задумываемся о его важности. Необходимо уделить внимание вопросам мира хотя бы раз в году .
За последние 5000 лет существования нашей планеты только 292 года прошли без войн. Но тем не менее мысли о мире крепнут и утверждаются, они растут и ширятся на планете, зажигая сердца многих людей.
Дети читают стихи :
Ульяна : Дети Мира , за руки возьмитесь!
Шар земной обнять под силу вам.
Войны на Земле остановите!
Тимур : Милые мальчишки и девчонки,
Научите взрослых мирно жить.
Детские, прекрасные ручонки,
Азалия : Дети наши, будьте-ка смелее!
Занимайте место у руля!
Станете командой вы, взрослея,
Нашего Земного корабля.
Данил : Поплывёт он по волнам вселенной,
Счастьем, освещая всё вокруг.
Ужасы уйдут поры военной,
Все несчастья, беды и испуг.
Ильгина : Станет Мир и лучше и светлее
В разноцветье милых детских глаз,
Люди станут чище и добрее.
Дети! Мы надеемся на вас!
2. Песня «По законам доброты»
Ведущий : Праздник «Международный день мира » был учрежден для того, чтобы стать днем глобального прекращения огня. Все государства мира в этот день должны соблюдать правило прекращения военных действий.
Слайд-шоу. Под девизом «Мы за мир, дружбу на всей планете» в июне месяце в нашем детском саду прошла миротворческая акция. Дети старшей группы своими руками изготовили кукол-кувадок. Мы связали кувадок вместе в одну гирлянду. Получилась «Гирлянда дружбы» из 360 куколок. Так что куклы, которые сделали ребята, наполнены теплом их сердец.
Главная цель акции «Гирлянда Дружбы» - выразить свое отношение к миру через творчество.
Гирлянда из самодельных кукол очень напоминает взрослых и детей со всей нашей планеты, взявшихся за руки и создавших хоровод вокруг земного шара и символизирует дружбу между людьми и народами.
И сейчас песню о дружбе нам исполнят ребята из группы «Радуга»
3. Песня «Мир похож на цветной луг»
Ведущий : Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту!
Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой зовется.
Пусть будет мирным небо над землей,
И вечно детство звонкое смеется!
4. Танец «Что такое доброта»
Ведущий : «Нет!» - заявляем мы войне,
Всем злым и черным силам.
Должна трава зеленой быть, а небо синим-синим.
Нам нужен разноцветный мир и все мы будем рады,
Когда исчезнут на земле все пули и снаряды.
О чем мечтают дети? У них мечта одна :
Пусть будет на планете мир, добрый, как весна!
5. Песня «От улыбки»
Ведущий : Голубь – является символом мира на Земле . Считается, что основанием для этого была библейская легенда, когда после всемирного потопа на корабль Ноя голубь принес оливковую ветвь – знак того, что Бог примирился с людьми.
Солнце Родины любимой озаряет все вокруг
И взлетает белокрылый голубь мира с наших рук -
Ты лети, лети по свету, голубь наш, из края в край,
Слово мира и привета всем народам передай.
Мир герои отстояли, помнить их мы поклялись,
Пролетая в синей дали к обелиску опустись.
Чтобы взрывы не закрыли небо черной пеленой,
Голубок наш белокрылый, облети весь шар земной.
6. Танец с голубями
Дети читают стихотворение
Пусть будет мир
Н. Найденова
Пусть пулеметы не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
Ведущий : Пусть в защиту детей всюду голос наш слышен :
Расцветать на просторе лесам и садам.
Солнцу мира и дружбы подниматься все выше!
Не смолкать в мощном хоре : нет – войне! Миру – да!»
7. Танец со свечами «Ave Maria»
Ведущий : В день Мира на Земле звучат Колокола мира . Своим набатом они призывают всех людей мира встать на защиту мира и нашей общей планеты. По верхней окружности колокола отлиты голуби, как символ мира и слова «Миру мир» , а по нижней части колокола надпись на 10 языках «Колокол мира » . Каждый год в этот день во всем мире люди собираются для того, чтобы вновь вместе подумать о том, как поддерживать мир на нашей планете и обсудить вопросы, касающиеся прекращения войн. Они также вспоминают жертв разрушительных войн, которые бушевали в мире на протяжении прошлого столетия.
Не зная границ,
Не имея преград,
Колокол мира
Звучит, как набат :
«Опомнитесь, люди!
Не делайте зла!
Эта планета
Хрупка и мала!»
Алия : Спешите радоваться жизни
И насладиться ей сполна.
Успейте сделать все на свете,
Лишь потому что жизнь одна.
Илья : Одно для всех лишь солнце светит
И птицы райские кругом.
Но нет чудеснее на свете,
Чем наш любимый теплый дом.
Алина Байб. Пусть в нашем доме не смолкают
Хоть наша жизнь, увы, не сказка,
Но в ней возможны чудеса.
Данил Сабитов : Лишь только надо твердо верить,
И ни за что не унывать,
И нет чудеснее на свете,
Чем свою сказку создавать.
Кирилл Б.: Забудем обо всем плохом,
Давайте строить мирный дом.
Дадим отпор мы войнам этим.
Ну отчего они на свете?
Лилиана : Долой терроры, беды, плачи,
И неужели жить нельзя иначе?
Чем без конца с народом воевать,
А террористы все должны прекрасно знать,
Что спуску им не будет там и тут,
Не в рай, а прямо в ад все попадут.
Да что ж это творится на земле?
Мы скажем твердо -
НЕТ ТЕРРОРУ И ВОЙНЕ!
8. Танец «Птицы белые»
Слово гостям
Песня «Пусть всегда будет солнце»
Конспект занятия для подготовительной группы «День мира», посвященный Международному Дню мира
21 сентября в день Международного Дня Мира в детском саду было проведено занимательное мероприятие «День Мира». В сегодняшнем неспокойном мире очень полезно и важно поговорить с детьми о самом главном – о мире на планете. Мы узнали, откуда появился этот праздник, познакомились с символами праздника.
Час мира мы посвятили тому, чтобы еще раз понять, что будущее в руках детей, и с самого детства надо учиться жить вместе, понимать друг друга и беречь хрупкий мир.
Этот праздник празднуется ежегодно, поэтому подобные мероприятия актуальны, их надо проводить с детьми, учить детей оберегать мир.
Форма мероприятия : мероприятие для детей подготовительной группы.
Вид занятия :
Беседа о мире, рассказ о мире с использованием мультимедийной презентации;
Конструирование – изготовление голубя мира (оригами).
Цель : знакомство с праздником - Международным Днем Мира.
Задачи:
1. Рассказать детям о празднике – Международном Дне Мира.
2. Воспитывать дружелюбие, умение жить без конфликтов.
3. Рассказать о Сасаки Садако – девочке, ставшей символом мира.
4. Показать последовательность изготовления из бумаги голубя – символ мира в России.
Методы:
Словесный (объяснение, рассказ);
Наглядный (использование презентации);
Практический (изготовление голубя из бумаги).
Подготовить материал по теме мероприятия, оформить презентацию – слайды с изображением символов мира. Сделать заготовки для оригами на каждого ребенка. Дать задание разучить к мероприятию стихи о мире.
План :
I. Организационная часть 5 мин.
II. Сообщение новых знаний – 15 мин.
III. Практическая работа – 10 мин.
Ход мероприятия:
Вступление воспитателя: (слайд 1-3).
Внимание! Люди нашей планеты готовятся к главному общему празднику. А вы знаете, что это за праздник? Послушайте и подумайте, что это за праздник.
Дети Мира, за руки возьмитесь!
Шар земной обнять под силу вам.
Войны на Земле остановите!
Милые мальчишки и девчонки,
Научите взрослых мирно жить.
Детские, прекрасные ручонки,
Дети наши, будьте-ка смелее!
Занимайте место у руля!
Станете командой вы, взрослея,
нашего земного корабля.
Станет Мир и лучше, и светлее
В разноцветье милых детских глаз,
Люди станут чище и добрее.
Дети! Мы надеемся на вас!
Эти строки о Международном Дне Мира, который каждый год отмечается 21 сентября. Мы все знаем, что война приносит горе и разрушения. В этот день все страны должны приостановить войну.
День Мира каждый год начинается со звона КОЛОКОЛА МИРА (слайд 4. Колокол мира).
Дети из 60 стран собрали монеты, и их них изготовили этот необычный символ мира, который поместили в сооружении, напоминающем японский храм.
На колоколе написаны важные слова: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире». Люди должны помнить о том, что жить надо без конфликтов, без войны, в справедливом мире.
Во время занятия подумайте, почему построили здание для колокола именно в японском стиле?
Теперь мы познакомимся с легендой о японском журавлике, которая связана с маленькой девочкой из Японии - Сасаки Садако.
Итак, однажды (во время войны, в 1945 году) планету потряс ядерный взрыв - на город Хиросиму упала атомная бомба (слайд 5).
Семья девочки не пострадала, хоть и взрыв прозвучал всего в двух километрах от их дома. Всё было в порядке. Только через несколько лет Садако заболела, причиной этого стал взрыв бомбы.
Однажды друзья девочки принесли бумажного журавлика. И рассказали старинную японскую легенду о том, что тот, кто сложит 1000 бумажных журавликов, получит от судьбы в подарок одно желание – длинную жизнь, излечение от болезни. Девочка поверила в легенду и стала делать журавликов из бумаги. (слайд. 6. Бумажный журавлик)
Но здоровье Садако ухудшалось и она успела сделать лишь 644 журавлика. Её друзья доделали остальные 356 журавликов. И в память о Садако и других детях, погибших от войны, они установили статую девочки с бумажным журавликом в руке (слайд 7. Памятник Садако).
На статуе написано:
«Это наш крик, Это наша молитва, Мир во всем мире».
Садако Сасаки стала символом неприятия ядерной войны.
Понравилась вам легенда о журавлике? А теперь вернемся к вопросу о колоколе – почему он установлен в сооружении, напоминающем японский храм?
Как мы можем внести свой вклад в сохранение мира на Земле?
Ребята, а у нас в России символом мира стал белоснежный голубь (слайд8, 14). И сейчас мы с вами попробуем сделать символ мира – голубя, и у каждого из вас будет свой маленький символ мира - память о мире, о нашем занятии. С самого детства мы учимся жить все вместе в одной большой стране, в одном мире и беречь его.
Я предлагаю положить всех наших голубей и все сфотографировать. Мы поместим эту фотографию на стенд, чтобы все знали, что дети России участвовали в этом празднике, и что мы поддерживаем и надеемся на мир во всем мире.
(Звучит музыка, входят дети с бумажными голубями в руках)
Ведущий – Сегодня мы отмечаем День Мира. Мир на нашей планете – это, в первую очередь, мир в сердцах, в душах, в умах. Это — терпимость, это любовь к природе и всем людям. Это — чувство единения с миром, природой, людьми. И для того, чтобы этот мир состоялся, необходимо воспитать детей с миром, идущих по миру.
А вы как думаете, ребята, что такое МИР?
(ответы детей)
Ребенок — Мир – это очень большое богатство,
Мир – это милость, улыбки и братство,
Мир – когда солнце всегда улыбается,
Мир – когда наши задачи решаются.
Ведущий 1 — Вы правы, мир это то, что нас окружает: трава, солнце, небо, деревья, птицы, жучки, паучки. Он так прекрасен, этот мир живой и неживой природы. Будьте внимательны и откройте удивительный, загадочный, волшебный мир, который окружает нас каждый день.
1 — Нас мир удивительный всех окружает:
Дождинки стучат и солнце сияет,
Мяукает кошка, собака рычит,
Кто-то хохочет, а кто-то ворчит.
2 — Листва на деревьях от ветра шуршит,
Птичка чирикает, потом замолчит.
Как мир наш прекрасен! Его береги,
Его охраняй, цени и люби!
Ведущий 2 — Не случайно наши ребята пришли сюда с голубями в руках. Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз. На каждом голубе ребята нарисовали и написали самое доброе, самое нужное для существования мира на нашей земле. И пусть наши голуби расскажут всему миру об этом.
Оформляется глобус, на который дети прикрепляют своих голубей
3 — Если б нам соединиться,
Всем ребятам подружиться,
Если бы объединились
Все деревни, города,
Не лились бы больше слезы
На планете никогда!
4 — В небе, на воде, на суше
Голубь мира бы парил,
Каждый бы на белом свете
Нам о мире говорил.
(М.Игнатьева)
Песня о мире
Ведущий 1 — Учитесь радоваться первым лучам солнца, удивительным звукам природы, а еще — смеху своих друзей, присутствию рядом с вами ваших родных и близких.
Песня «С нами, друг!»
1 — Родина - это мама и папа,
Два холма на клубничной горе.
Детство, школа, погоны солдата - И речушки простор на заре!
2 — Рассказать хочу вам я,
От друзей не скрою:
Дом родной, моя семья-
Самое родное!
3 — Мамой я своей горжусь,
Всех она дороже,
Если где-то ошибусь,
Мамочка поможет!
4 — Есть ребята, у меня
Папа самый лучший!
Лучше всех в футбол играть
Он меня научит!
Песня «Самый лучший в мире дом»
Ведущий 2 — Не нужно множества миров:
Один единственный нам нужен!
В благоухании цветов,
Спокоен и с душою дружен.
Необходимы для людей
Друзья, просторы, книг страницы,
Морщины наших матерей,
Детей пушистые ресницы.
Ведущий 1- В труде, в кипении мечты,
Давая волю юным силам,
В борьбе, в любви – до полноты
Мы жадно насладимся миром.
1 — Кто ответит, почему же
Так красиво все вокруг,
И, куда мы ни посмотрим, -
Слева друг и справа друг!
2 — Потому что очень любим
Наш красивый детский сад.
И о том, как в нем живется,
Мы хотим вам рассказать.
Песня «Детский сад «Солнышко»
Ведущий — Посмотри, тут все артисты: — 38
И танцоры, и солисты!
Веселимся и поем
Дружно здесь в саду живем.
Веселый танец
1 — У нас одна Земля, одна, -39
Она такая голубая.
Нас к помощи зовет она,
Незащищенная такая…
2 — На ней одной цветут цветы,
На ней одной смеются дети,
И нет прекрасней красоты,
И нету голубей планеты.
3 — Она дарила радость нам,
Дарила росы и рассветы,
И не найти по всем мирам
Прекрасней матери-планеты.
(Д.Зевина)
4 — Мы день мира отмечаем,
Всем нам праздник дорогой,
Всем и каждому желаем
Стране быть верным всей душой!
Ведущая — Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Беларусь. А мы с вами — граждане Беларуси – белорусы! Беларусь – красивая и свободная страна! Страна, в которой много городов, много сел и деревень. В Беларуси живет много людей разных национальностей, но все они живут в мире и согласии. Почему нас называют белорусами, а нашу землю Беларусью? Почему возникло такое название, точно никто не знает. Одни говорят, что белая – значит, вольная. Белый цвет во все времена был символом свободной жизни.
1 — Белая — значит чистая!
Белая — значит добрая!
Ты, как росинка, искристая.
Ты, как сиротка, скромная.
2 — Топтали татары
И зверский фашист,
Но облик твой, милая,
Ясен и чист.
3 — Вновь горит одуванчиков рай.
Я люблю тебя, белорусский мой край.
Я для всех повторять не боюсь:
Ты белая, Беларусь!
Надежда Скребе
1 — Холмы, перелески,
Луга и поля -
Родная, зелёная
Наша земля.
2 — Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей -
Частица великой
Отчизны моей.
3 — И куда своим взглядом ни кинь,
Видно в поле небесную синь,
Запах злака несёт ветерок,
С тех полей, где растёт василёк!
4 — Бесконечное множество раз,
Наблюдал я красу твоих глаз,
В них волшебных цветов огоньки,
Их напомнили мне васильки!
5 — Я из них плела веночек,
Как стихи из синих строчек,
Танцевала в нем балет.
Вот веночек, как букет.
Танец с веночками
1 — Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
2 — В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок … и я.
3 — Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
4 — И красива, и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Ведущий 1 — В нашей стране никому не тесно! Мы хотим жить в дружбе и согласии.
Ведущий 2 — Давайте с вами подберём красивые и нежные слова к слову родина.
1 — Есть на земле молодая страна
Беларусью зовётся она.
Здесь дружно и весело люди живут
И в гости людей всего мира зовут.
2 — Здесь яркое солнце светит всегда,
Нам не нужны война и беда.
Здесь ценятся труд и улыбки детей.
Нет в мире прекрасней страны моей!
3 — Беларусь, Беларусь – в небе крик журавлей.
Беларусь, Беларусь – запах хлеба с полей!
Беларусь, Беларусь – вы родные края.
Беларусь, Беларусь – ты родная страна!
4 — Ширь и рек, и озёр – в мире нет их синей.
А людей, а людей – нет на свете добрей!
Беларусь, Беларусь – соловьи здесь поют,
До рассвета они нам уснуть не дают!
5 — Нет пожаров и войн! Красота — посмотри.
Беларусь, Беларусь — пусть не будет войны!
Песня о мире
Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Беларусь имеет свой флаг, герб. Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников.
Ведущий 1 — Страна моя, родная Беларусь,
Пусть над тобой всегда свободно реет
Наш флаг, в котором радостно слились
Цвета, которые нам всех милее.
Ведущий 2 — Зеленый – цвет полей, лугов, лесов,
И красный цвет, — цвет жизни и надежды,
И белый цвет, как символ всех веков,
Хранящих в сердце и любовь и верность.
Ведущая — Во все времена люди любили свою родину, дружили помогали друг другу, объединялись, когда родине грозила беда, и вместе защищали её от врагов. Во имя родной страны совершались подвиги, слагали о ней песни и стихи.
1 — Між лясамі і азерамі – васільковыя палі,
Я не ведаю, не ведаю прыгажэйшае зямлі,
І бярозкі над дарогамі, і рамонкі ў мурагу
І рабіначкі за вокнамі разлюбіць я не магу.
Васіль Жуковіч
2 — Я — беларус, я нарадзiуся
На гэтай казачнай зямлi,
Дзе мiж лясоу i пушчау дзiкiх
Адвеку прашчуры жыли.
3 — Я — беларус, я ганаруся,
Што маю гэтае iмя,
Аб добрай славе Беларусi
У свеце знаюць нездарма!
4 — Я — беларус, i я шчаслiвы,
Што мацi мову мне дала,
Што родных песень пералiвы
I зблiзку чую, i здалля.
5 — Я — беларус, i хоць сягоння
Яшчэ малы, але скажу:
Я родам з племя непакорных
I прад бядой не задрыжу!
Н. Гiлевiч
6 — Поезжай за моря-океаны,
Надо всею землёй пролети:
Есть на свете различные страны,
Но такой, как у нас, не найти.
7 — Лучше нет земли на свете:
Крикни – песнею ответит,
Солнце попроси – с высот
Прямо в дом к тебе придет.
8 — Щедро одарит теплом…
Береги свой край, свой дом.
Мед и тот здесь сладкий самый…
Край наш – весь как ласка мамы.
9 — С каждым годом всё краше
Дорогие края.
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья!
Песня о Родине
Ведущий — Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Дорогие, друзья, наш праздник заканчивается. Когда в стране начинается или заканчивается важное мероприятие, всегда звучит гимн нашей Родины. А наш детский сад – наша маленькая родина. И у нее тоже есть свой гимн, который мы сейчас дружно исполним.
Гимн “Дорогою добра”
Фотопрезентация развлечения