Отношения человека окружающими людьми виды. Как наладить отношения к окружающими? Проблемы личных взаимоотношений клиента с людьми


Проблемы, обозначенные в названии данной главы, встречаются довольно часто в практике проведения психологического консультирования, и если клиент прямо не говорит о них, высказывая жалобы лишь на другие проблемы личностного плана, то это не означает, что на самом деле у него нет проблем межличностных отношений.

Справедливо в большинстве случаев жизни и обратное: если клиента беспокоит состояние дел в области межличностных отношений, то почти всегда у него же можно обнаружить и проблемы личностного плана, касающиеся его характера. Кроме того, методы практического решения тех и других проблем во многом сходны между собой.

Тем не менее данные проблемы стоит рассмотреть отдельно, так как они практически всегда решаются несколько по-иному, чем проблемы личностного плана, - путем регуляции взаимоотношений данного человека с другими людьми. В отличие от этого, персональные проблемы каждый человек может решать индивидуально и не обязательно в непосредственных контактах с другими людьми.

Кроме того, имеется существенная разница в способах решения проблем личностного и межличностного планов. Если личностные проблемы обычно связаны с необходимостью радикального изменения внутреннего мира человека, то межличностные проблемы - с необходимостью изменения в основном только внешних форм поведения человека, которые касаются окружающих людей.

Психологические проблемы, относящиеся к взаимоотношениям человека с окружающими людьми, могут быть разными по характеру. Они могут оказаться связанными с личными и деловыми взаимоотношениями человека с окружающими его людьми, касаться взаимоотношений с близкими и достаточно далекими от пего людьми, например с родными и посторонними.

Эти проблемы могут также иметь выраженный возрастной оттенок, например возникать во взаимоотношениях клиента со сверстниками или с людьми другого поколения, более младшего или более старшего возраста, чем он сам.

Проблематика межличностных отношений также может касаться людей разного пола: женщин и мужчин, как в монополовых (одинаковых), так и в гетерополовых (различных по половому составу) социальных группах.

Многоаспектность названных проблем отражает сложность реально существующей системы человеческих взаимоотношений. Хотя многие из названных проблем мы будем здесь обсуждать отдельно, следует, однако, помнить и о том, что все эти проблемы практически взаимосвязаны и в большинстве случаев жизни должны решаться комплексно.

Есть, например, некоторые общие причины возникновения типичных затруднений в сфере человеческих взаимоотношений. Обсудив эти причины, мы более не будем к ним возвращаться и далее ограничимся только ссылками на соответствующие места в тексте. Однако есть и частные, специфические причины затруднений, характерные для отдельных видов человеческих взаимоотношений. На них в основном и будет сконцентрировано наше внимание в дальнейшем.

Проблемы личных взаимоотношений клиента с людьми

К группе этих проблем прежде всего относятся те, которые касаются взаимоотношений клиента с теми людьми, которые примерно одного с ним возраста и отличаются по возрасту друг от друга не более чем на два-три года.

Заметим вместе с тем, что понятия "сверстник" или "люди одного поколения" в данном случае охватывают разные диапазоны возрастов для детей и для взрослых людей. Если, например, сверстники ребенка дошкольного возраста, как правило, не отличаются от него самого более чем на один год, то в школьном возрасте разница между сверстниками может доходить до двух лет. Соответственно, сверстниками можно называть юношей и девушек в возрасте от двадцати до двадцати пяти лет, т.е. людей, разница в годах между которыми доходит уже до пяти лет.

Применительно к взрослым людям в диапазоне возрастов от тридцати до шестидесяти лет понятие "сверстник" охватывает уже интервал до десяти лет. Если же речь идет о пожилых людях старше шестидесяти лет, то здесь допустимо считать представителями одного поколения или - условно - сверстниками тех, чья разница в возрасте доходит даже до пятнадцати лет.

Психологическое развитие человека с возрастом постепенно замедляется, и общность жизненного опыта, психологии и поведения людей становится главным критерием для их оценивания как сверстников.

Наблюдения показывают, что чаще всего в психологическую консультацию по поводу проблем взаимоотношений с окружающими людьми обращаются те, кому больше пятнадцати и меньше шестидесяти лет. Что же касается взаимоотношений дошкольников, младших школьников и людей пожилого возраста друг с другом, то они реже вызывают беспокойство у их участников и, кроме того, имеют свои, специфические особенности.

В дошкольном и в младшем школьном возрасте обычно еще нет серьезных проблем во взаимоотношениях детей со сверстниками, которые требовали бы повышенного внимания и проведения психологического консультирования. В пожилом возрасте взаимоотношения людей ограничиваются обычно узким кругом родственников, знакомых и друзей, с которыми эти взаимоотношения установились давно и более или менее отрегулированы. Кроме того, взаимоотношения пожилых людей с окружающими сравнительно легко улаживаются за счет большого жизненного опыта, накопленного такими людьми, и, следовательно, возникающие у них проблемы также сравнительно просто решаются без обращения в психологическую консультацию.

Савин Владимир

Характер человека является важнейшим фактором личности. Он оказывает влияние, как на поступки человека, так и на его взаимодействие с окружающим миром и с окружающими людьми, а отсюда и на его социальное положение.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №62

«Влияние характера человека на его взаимоотношения с окружающими людьми»

Выполнил: Савин Владимир, 6-бкласс

Руководитель: Полещук О.В., учитель

истории и обществознания

2017 г.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что характер человека является важнейшим фактором личности. Он оказывает влияние, как на поступки человека, так и на его взаимодействие с окружающим миром и с окружающими людьми, а отсюда и на его социальное положение.

Я считаю, что характер заложен у человека с рождения и формирование основных черт происходит в семье в детстве. С течением времени на него влияет общество, которое окружает человека, и происходят постепенные изменения. И наоборот, характер человека существенным образом влияет на его взаимоотношения с окружающими людьми.

Целью данной работы является изучение влияния характера человека на его взаимоотношения с окружающими людьми.

Задачи:

Изучить понятие характера;

Рассмотреть особенности формирования характера;

Рассмотреть типологию характера;

Выявить влияние характера человека на его взаимоотношения с окружающими людьми.

1.1 Понятие характера

1.2 Формирование характера

2 Типология характера

1 Понятие характера и его формирование

1.1 Понятие характера

Под характером понимают определенную совокупность черт человека, которые ярко выражены и являются относительно устойчивыми. Черты характера всегда накладывают отпечаток на поведение человека, а также влияют на его поступки.

Характер понимается как:

Система устойчивых мотивов и способов поведения, образующих поведенческий тип личности;

Мера уравновешенности внутреннего и внешнего миров, особенности адаптации индивида к окружающей его действительности;

Отчетливо выраженная определенность типичного поведения каждого человека.

1.2 Формирование характера

Основа характера складывается постепенно, укрепляется в процессе жизни и становиться типичной для данного человека, а конкретные проявления характера могут видоизменяться в зависимости от ситуаций, в которой находиться человек, под влиянием людей, с которыми он общается.

Становление характера человека происходит в возрасте от 2-х до 11 лет. В этот период человек очень активно общается с окружающими людьми, с интересом узнает о новых вещах в природе и человеческих отношениях и начинает делать самостоятельные выводы из тех явлений, которые наблюдает.

Первыми качествами характера, которые формируются у человека, является доброта и общительность, и противоположные им – злоба и закрытость. Это первые качества, навеянные общественными нормами, и привиты ребенку воспитанием родителей. В более взрослом возрасте проявляются врожденные черты – усидчивость, аккуратность, трудолюбие, лень, упорство, мечтательность.

Зачастую в дошкольном периоде формирование и проявление врожденных качеств характера заканчивается.

В возрасте 7 -10 лет человек начинает скрывать некоторые качества своего характера, чтобы либо соответствовать обществу, либо таким образом манипулировать им.

2 Типология характера

Карл Леонгард, немецкий ученый и психиатр, построил свою типологию характеров. Она основана на оценке стиля общения человека с окружающими людьми и представляет двенадцать разных типов характера. Эти типы являются следующими.

1. Гипертимный тип. Его характеризует чрезвычайная контактность, словоохотливость, выраженность эмоций и чувств в жестах, мимике, пантомимике. У такого человека нередко возникают эпизодические конфликты с окружающими людьми из-за недостаточно серьезного и ответственного отношения к своим служебным и семейным обязанностям. Из положительных черт характера, привлекательных для партнеров по общению, людей данного типа характеризуют энергичность, жажда деятельности, инициативность и оптимизм.

2. Дистимный тип. Его характеризует низкая контактность, немногословие, доминирующее пессимистическое настроение. Такие люди обычно являются домоседами, тяготятся шумным обществом, редко вступают в конфликты с окружающими, ведут замкнутый образ жизни.

3. Циклоидный тип. Ему свойственны довольно частые, периодические смены настроения, в результате чего так же часто меняется манера их общения с окружающими. В периоды повышенного настроения эти люди являются общительными, а в периоды подавленного настроения - замкнутыми.

4. Возбудимый тип. Данному типу присуща низкая контактность в общении, замедленность вербальных и невербальных реакций. Нередко эти люди занудливы и угрюмы, склонны к хамству, брани, конфликтам, в которых сами являются активной, провоцирующей стороной.

5. Застревающий тип. Его характеризует умеренная общительность, занудливость, склонность к нравоучениям, неразговорчивость. В конфликтах такие люди обычно выступают их инициаторами, активной стороной.

6. Педантичный тип. В конфликты вступает редко, выступая в них скорее пассивной, чем активной стороной. На службе ведет себя как бюрократ, предъявляя окружающим много формальных требований. Вместе с тем с охотой уступает лидерство другим людям.

7. Тревожный тип. Людям данного типа свойственны низкая контактность, робость, неуверенность в себе, минорное настроение. Они редко вступают в конфликты с окружающими, играя в них в основном пассивную роль, причем в конфликтных ситуациях обычно ищут поддержки и опоры.

8. Эмотивный тип. Эти люди предпочитают общение в узком кругу избранных, с которыми у них устанавливаются хорошие контакты и которых они понимают «с полуслова». Редко сами вступают в конфликты, играя в них пассивную роль. Обиды носят в себе, не выплескивая наружу. Привлекательные черты характера: доброта, сострадательность, радость чужим успехам, обостренное чувство долга, исполнительность. Отталкивающие черты: слезливость и чрезмерная чувствительность (эмоциональность).

9. Демонстративный тип. Этот тип людей характеризуется легкостью установления контактов, стремлением к лидерству, жаждой власти и похвалы. Он демонстрирует высокую приспособляемость к людям и вместе с тем склонность к интригам (при внешней мягкости общения). Такие люди раздражают окружающих своей самоуверенностью и высокими притязаниями на статус и внимание к себе, систематически сами провоцируют конфликты, но при этом активно защищаются.

10. Экзальтированный тип. Ему свойственны высокая контактность, словоохотливость, влюбчивость. Такие люди часто спорят, но не доводят дело открытых конфликтов. В конфликтных ситуациях они могут быть как активной, так и пассивной стороной.

11. Экстравертированный тип. Отличается высокой контактностью. У таких людей масса друзей, знакомых, они весьма словоохотливы, до болтливости, открыты для любой информации. Они редко вступают в конфликты с окружающими людьми и обычно играют в них пассивную роль.

12. Интровертированный тип. Его, в отличие от предыдущего типа, характеризует очень низкая контактность, замкнутость, оторванность от реальности, склонность к философствованию. Такие люди любят одиночество, редко вступают в конфликты с окружающими, делают это только при попытках бесцеремонного вмешательства других людей в их личную жизнь.

3 Влияние характера человека на его взаимоотношения с окружающими людьми

Совместимость характеров – процесс сложный и многофакторный. Как правило, требуется определенное различие, несходство характеров, что делает возможным их «взаимодополняемость» («властный характер» - «склонный к подчинению»), такая пара людей более совместима, чем люди с похожим, одинаково «властным» характером. Но есть качества характера, которые требуют подобия, а их несовпадения часто вызывают конфликт («аккуратный» и «неряшливый», «честный» и «лживый» такие качества характера малосовместимы).

В целом, для обеспечения совместимости с другими людьми требуется три основных качества характера:

1) способность критически относиться к себе,

2) терпимость к другим,

3) доверие к другим.

Если эти качества полностью отсутствуют у человека, то он психологически несовместим с другими людьми и всегда несет с собой тень конфликта. Если люди слишком различаются между собой по типам психологических предпочтений и не осознают, не учитывают этого, то возникновение конфликтов очень вероятно, даже если у людей нет антагонистических интересов.

Заключение

В ходе моего исследования были рассмотрено само определение характера. Черты характера, например:

  1. Как человек относится к другим людям , (общительность, чуткость и отзывчивость, уважение к другим людям, и противоположные черты - замкнутость, черствость, грубость, презрение к людям);
  2. Как человек относится человека к труду, к своему делу (трудолюбие, аккуратность, склонность к творчеству, добросовестность в работе, ответственное отношение к делу);
  3. как человек относится к самому себе (чувство собственного достоинства, самомнение, заносчивость, обидчивость, застенчивость,);
  4. черты, характеризующие отношение человека к вещам : (опрятность или неряшливость, бережное или халатное обращение с вещами).

Так же было выявлено что между темпераментом и характером существует тесная взаимосвязь. (От темперамента зависит как будет проявляться характер). В классе было проведено тестирование на выявление темперамента. Больше всего оказалось Сангвиников. На втором месте флегматики. На третьем холерики. На четвертом меланхолики. В основном между собой общаются: ХОЛЕРИКИ И САНГВИНИКИ. ФЛЕГМАТИКИ чаще всего общаются только с людьми похожих характером на их, с другими в диалог первыми вступают очень редко. МЕЛАНХОЛИКИ очень эмоциональны, но не смотря на это они совершают странные для окружающих поступки, тем самым отвергают отвергают от себя собеседников.

Таким образом, можно сделать вывод, что совместимость характеров – процесс сложный и многофакторный. Как правило, требуется определенное различие, несходство характеров, что делает возможным их «взаимодополняемость» («властный характер» - «склонный к подчинению»), такая пара людей более совместима, чем люди с похожим, одинаково «властным» характером. Но есть качества характера, которые требуют подобия, а их несовпадения часто вызывают конфликт («аккуратный» и «неряшливый», «честный» и «лживый» такие качества характера малосовместимы).

Список использованных источников

  1. Коломинский Я.Л. Человек: психология. – М.: Просвещение, 1986.
  2. Кравченко А.И. Обществознание. – М.: Русское слово, 2006.
  3. Немов Р.С., Психология: Учебник. – М.: Высшее образование, 2005. – С. 321 – 336.
  4. Основы психологии. Учебник / Под ред Е.И. Рогова. М.: 2001 – 455 с.
  5. Основы психологии / Л. Д. Столяренко – Ростов – на Дону. 1997. – 400 с.
  6. Психология Словарь справочник / М. И. Дьченко, Л. А. Кандыбович - Мн.: Хэлсон. 1998.

01.06.2018

Сложные взаимоотношения с окружающими - эта трудность возникает у многих людей. Общение с обществом чаще всего вызывает отрицательные эмоции, которые потом еще долго будут нагнетать, возвращаясь в мыслях. Данных ситуаций лучше совсем не допускать и пытаться строить гармонию в общении, быть эмпатичным и идти на компромисс. Как же лучше изменить отношение к окружающим людям?

В психологии выделяют несколько полезных приемов, которые можно использовать в процессе общения:

Улыбайтесь

Улыбка - это залог хороших взаимоотношений. Попробуйте в процессе общения использовать улыбку на замечания и недовольство, и Вы увидите, как будет меняться ваш собеседник. Положительный настрой, в таких случаях, не оставит никого равнодушным. Вы даже сами ощутите, как уходит напряжение, и беседа пойдет в нужное для Вас русло. Хоть и пользоваться этим получится далеко не в каждой ситуации.

Используйте комплименты

Попробуйте заменить лесть хорошими комплиментами. Если в процессе общения собеседник слышит в свой адрес приятные слова, он сам становится более добрым и привлекательным партнером. Но, для этого необходима большая работа над собой, так как люди чаще всего настроены на осуждения и критику вместо принятия комплимента.

Не осуждайте

Избегайте осуждения и уважайте других людей, тогда Вы заметите, что они готовы изменить свое отношение к вам. Не надо во всем соглашаться с ними, стараться угодить, забывая о своих интересах.

Для более удачного построения диалога, важно знать свои особенности и слабые стороны в общении с людьми. Важными моментами в переговорах являются следующие психологические особенности: влияние мнения окружающих, индивидуально-психологические особенности собеседника, стрессоустойчивость и т.д. С помощью предложенных тестов вы сможете узнать о своих сильных и слабых сторонах в общении.

Нас не должно касаться, кто подумает о том, насколько мы симпатичны, во что сегодня одеты, что сказали или сделали? Знаменитая Коко Шанель в свое время сказала: «Мне все равно, что вы обо мне думаете, потому что я о вас не думаю вообще ». Сегодня многие люди готовы испытать зависть к тем, кто не зависит от чужого мнения . Они нуждаются в одобрении окружающих, иногда даже тех, кто им несимпатичен.

Очень сильно страдают от чужого мнения впечатлительные люди с слабой психикой, и особенно молодые. В этом случае может помочь правило «18-40-60» американского психолога Дэниела Амена. Он уверяет своих пациентов, страдающих комплексами, неуверенных в себе и излишне зависящих от мнения других людей: «В 18 лет вас волнует, что думают о вас окружающие, в 40 вам уже на это наплевать, а в 60 вы понимаете, что окружающие о вас вообще не думают ».

Данные проблемы существовали всегда – сколько существует человечество. Еще китайский философ Лао-Цзы, живший до н. э., замечал: «Беспокоясь о том, что подумают о вас другие люди, вы навсегда останетесь их пленником ». Зависимость от мнения окружающих свойственна людям с низкой самооценкой . Почему так происходит – это уже другой вопрос. Возможно, их «затюкали» авторитарные родители или родители-перфекционисты. А может, они утратили веру в себя и свои способности из-за постоянных неудач. В результате они начинают считать свое мнение и чувства не стоящими чужого внимания. Переживая, что их не будут уважать, принимать всерьез, слушать, они стараются быть «как все» или походить на тех, кто, по их мнению, пользуется авторитетом. С чего нужно начать, чтобы избавиться от этой проблемы?

  1. Стараться быть собой.
  2. Контролировать себя.
  3. Полюбить себя.
  4. Перестать додумывать.
  5. Игнорировать чужое мнение, если оно неконструктивно.

Если вы хотите быть специалистом по взаимоотношениям, то вам следует развивать привычку делать и говорить то, что заставит других людей почувствовать себя значимым. Вам следует учиться пробуждать в других позитивные эмоции, касающиеся их жизни, семьи и работы.
Отправной точкой в таком решении стать человеком, разбирающимся во взаимоотношениях, является формирование привычки использовать некое золотое правило. Оно применимо ко всему, что делается и к тем, с кем вы общаетесь.

Смысл этого золотого правила таков: «Поступай с окружающими так, как бы тебе хотелось, чтобы поступали и с тобой».

Если вы будете руководствоваться этим золотым правилом взаимоотношений, то увидите, как скоро изменится ваша жизнь, а хорошие взаимоотношения с окружающими не заставят долго ждать. В один миг вы можете стать лучше.

Помимо этого есть четыре главных вопроса, на которые вы постоянно должны искать ответы. Это необходимо для вашего развития и роста на пути к идеалу.

Вопрос первый. Каким бы мог быть окружающий мир, если б все были такими, как я сам?
Вопрос второй. Какой бы могла быть моя страна, если б все были в ней такие, как я сам?
Вопрос третий. Какой бы могла быть моя фирма, если б все были в ней такие, как я сам?
Вопрос четвертый. Какой бы могла быть моя семья, если б все были в ней такие, как я сам?
Также можно выработать пять важных привычек, которые следует развивать в себе, чтобы построить хорошие взаимоотношениями с окружающими людьми, как в семье, так и на работе.
Привычка первая. Научитесь принимать людей такими, каковыми они являются, но при этом не стоит их критиковать и высказывать, что им следует поменять в себе. Посредством этого их самооценка поднимется, высвободив их потенциал к счастью и самовыражению. Старайтесь в любых ситуация и безоговорочно принимать окружающих вас людей такими какими они являются, с которыми вы часто сталкиваетесь по жизни.

Вторая привычка. Учитесь быть благодарными. Чем больше бы будете благодарны и признательны за все то хорошее, что имеется у вас в жизни, то тем быстрее это все хорошее будет увеличиваться и расти.

Третья привычка. Приучите себя искренне восхищаться характерами людей, их приобретениями или качествами души, не скупитесь на комплименты, когда они уместны. Также говорите слова восхищения по поводу тех или иных достижений окружающих.
Четвертая привычка. Ничто так не поможет построить хорошие отношения с людьми как привычка ободрять и хвалить их по каждому поводу. Благодаря такой привычке можно удовлетворить еще одну скрытую потребность людей как необходимость ощущать себя уважаемым и ценимым другими.

Существует несколько принципов похвалы, посредством которой она может приобрести еще большую эффективность.

Во-первых, хвалить следую сразу же после того, как человеком был сделан поступок, заслуживающий похвалы. Человек будет себя лучше вести и чувствовать, если получит незамедлительную похвалу или положительную реакцию. Во-вторых, хвалить стоит с объяснением того, что именно побудило вас похвалить того или иного человека. Чем четче вы обоснуете свою похвалу, тем большее влияние будет оказано на поведение и на самооценку этого человека. В-третьих, нахваливайте человека каждый раз, когда он делает то, что вам нравиться. Это является весьма важным, поскольку, таким образом, человек может развить в себе определенную привычку.

Следовательно, многочисленная похвала необходима человеку для того, чтобы помочь ему развить в себе какую-то новую, позитивную привычку. Ну а чтобы удерживать определенную модель поведения, то достаточно применять периодическую похвалу.

Пятая привычка. Старайтесь всегда слушать то, что говорит ваш собеседник. Вам просто позарез следует стать хорошим слушателем.

Для этого придерживайтесь установленных принципов. Всего их насчитывается четыре. Естественно, информацию об искусстве можно почерпнуть из большого числа статей, книг, на разных специальных тренингах и курсах, однако все будет склоняться к этим четырем принципам поведения идеального слушателя.

Принцип первый. Будьте внимательным при разговоре с вашим собеседником.
Принцип второй. Выдержите некую паузу, перед тем как что-то ответить.
Принцип третий. Если что-то не поняли, то уточните.
Принцип четвертый. Повторяйте сказанные слова вашим собеседником, но своими словами.

Если верно пользоваться такими привычками, то очень скоро можно буде увидеть результат – вы будете больше любимы, уважаемы окружающими и будете иметь хорошие взаимоотношения .

Copyright © 2013 Бянкин Алексей

Хоть один раз в жизни испытывал каждый человек, если только он добровольно не изолировал себя от социума. С одними людьми мы сходимся очень легко и от общения с ними ощущаем только положительные эмоции. С другими не можем поговорить и непродолжительное время, чтобы ситуация не переросла в конфликт, а затем появились обида и раздражение. С кем-то отношения просто не ладятся, как будто мы упираемся в стену непонимания и отчуждения, а часто и равнодушия.

Если это случайные знакомые или посторонние люди, с ними, конечно же, можно просто прервать все контакты. Но что делать, если это друзья, родственники, начальство или подчиненные? Их нельзя просто исключить из своей жизни, с ними нужно налаживать отношения.

Начните перемены к лучшему с себя

Чтобы меньше иметь неприятных моментов, связанных с общением, постоянно развивайтесь и совершенствуйтесь как личность. Обогащайте свой внутренний мир и привносите туда жизненную мудрость. Окружайте себя приятными вещами, запоминайте хорошее и не держите в душе негатив.

Научитесь просто и доходчиво объяснять свою позицию в спорных вопросах, но делайте это так, чтобы не унизить чувство собственного достоинства оппонента. Если обидели вас, постарайтесь простить, причем искренне.

Наблюдайте за тем, как успешные отношения строят другие, перенимайте этот опыт и применяйте его на практике. Станьте примером такого поведения и никогда не требуйте того, что не можете сами. Будьте терпимы к недостаткам других, и вам простят ваши.

Постарайтесь понять причины поведения других людей

Очень легко обвинить другого человека во всем, если нормальное общение не получилось. Списать конфликт на ужасный характер и другие несовершенства личности. В некоторых случаях это действительно так. Человек просто слаб и привык поднимать свою самооценку за счет близких и зависимых от него людей.

Но чаще всего за таким поведением кроется мольба о помощи, желание быть услышанным, страх, неуверенность в себе. В силу жизненных обстоятельств люди могут меняться и не в лучшую сторону. Болезни, стрессы, , личные переживания часто находят выход в эмоциях и неадекватных требованиях к окружающим. В ответ на такое поведение в нас запускается своеобразный механизм защиты — разум замолкает, просыпаются чувства. Поэтому развивайте в себе способность видеть истинные мотивы поступков других, тогда общаться станет легче.

На самом деле причин проблем с отношениями может быть великое множество, каждый случай индивидуален. Человек может быть просто воспитан в другой среде, иметь иные семейные ценности или не уметь открыто выражать свои потребности. Мы все разные и это необходимо учитывать. Уметь услышать в отношениях — важно.

Если проблема неразрешима

Можно ли построить хорошие отношения с любым человеком? В теории, да. На практике сделать это куда сложнее, а иногда практически невозможно. Отсутствие гибкости мышления и желания идти на компромисс могут свести на нет все прекрасные начинания. Они так и останутся несбыточной мечтой, если фундаментом новых отношений не станет уважение. Попробуйте отыскать в человеке хоть какое-нибудь качество, которое вам импонирует, и это сдвинет процесс с мертвой точки.

Очень трудно найти взаимопонимание с законченными эгоистами и манипуляторами. Они привыкли приобретать от общения определенную выгоду. Она заключается вовсе не во взаимном удовлетворении, а в получении личных преференций. Построить полноценные отношения с такими людьми без вреда своему здоровью нельзя, но научиться сосуществовать с ними вполне возможно.

Какими будут наши отношения с окружающими нас людьми, зависит в большей степени от нас самих. Поэтому сделайте первый шаг навстречу, и будьте уверены — у вас все получится.