По гандболу в спортивных секциях. По гандболу в спортивных секциях Подвижная игра «Займи свободное место»
КОНСПЕКТ
урока по физической культуре в 6 классе.
Раздел программы: гандбол
Тема урока: ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении
Цель урока: создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр
Задачи урока:
· Обучение технике перемещений, ловли - передачи мяча в игре в ручной мяч;
· развитие выносливости, координации;
· воспитание активности, дисциплинированности.
Инвентарь: резиновые мячи, гандбольные мячи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Урока по физической культуре в 6 классе.
Раздел программы: гандбол
Тема урока: ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении
Цель урока: создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр
Задачи урока:
- Обучение технике перемещений, ловли - передачи мяча в игре в ручной мяч;
- развитие выносливости, координации;
- воспитание активности, дисциплинированности.
Инвентарь: резиновые мячи, гандбольные мячи.
Дози-ровка | Организационно-методические указания |
|
Подготовительная часть, 11 минут | ||
Построение, сообщение задач урока, строевые команды. | 2 мин | Напомнить ТБ на уроке физической культуры и в игре в ручной мяч |
Упражнения на осанку: Руки вверху прямые - ходьба на носках; Руки за спиной – ходьба на пятках Руки за голову - ходьба в полуприседе. | 1 мин | Обратить внимание на осанку, положения головы, спины при выполнении ходьбы |
Перемещения: 1) равномерный бег лицом, спиной вперед; 2) в защитной стойке приставными шагами левым, правым боком, спиной, лицом; 3) прыжками на одной ноге (на левой 3 прыжка, на правой 3 прыжка) | 2 мин | Напомнить ученикам основную стойку игрока в гандбол, перемещения игроков в нападении и защите. Обратить внимание на положение стоп и рук в перемещениях приставными шагами |
Общеразвивающие упражнения: | 3 мин | |
"рывки руками" И/п – руки перед грудью, ноги на ширине плеч. 1 - рывок перед грудью, 2 - правая идёт вверх, левая вниз, рывок. 3 - рывок перед грудью. 4 - левая идёт вверх, правая вниз, рывок. "круговое вращение рук" И/п - руки вверху, ноги на ширине плеч. 1,2,3,4…- вращение рук вперёд. 1,2,3,4…- вращение рук назад. "рывки руками за спиной" И/п - правая вверху, левая внизу, ноги на ширине плеч. 1,2 - рывок за спиной. 3,4 - смена рук и тоже самое. "наклоны туловища" И/п - ноги на ширине плеч. 1 - прогнуться. 2,3 - наклон вперёд;4- и/п. " круговое вращение туловища" И/п - туловище наклонено вперёд. 1,2,3,4… - вращение вправо; 1,2,3,4... - вращение влево. "наклоны туловища вправо, влево" И/п - руки на поясе, ноги на ширине плеч. 1,2 - наклон влево, правая рука вверху. 3,4 - наклон вправо, левая рука вверху. И/п - основная стойка. 1 - упор присев, 2 - упор лёжа, 3 - упор присев, 4 - и/п. "махи ногами". И/п - руки впереди прямые. 1,2 - мах правой ногой к левой руке, 3,4 - мах левой к правой руке. " прыжки" И/п - основная стойка 1,2,3 - прыжки, 4 - прыжок с подтягиванием колен к груди. | 8-10 раз 6-8 раз 5-6 раз 5-6 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 8-10 раз | Резче рывок, руки в одной плоскости, рука прямая. Больше амплитуда вращения, руки прямые. Резче рывок за спиной. Глубже прогнуться, наклониться, ноги не сгибать. Больше амплитуда вращения. Наклон глубже, помогаем рукой. Колени в упоре лёжа не сгибать, спина прямая. Выше махнуть ногой к руке. Стараться как можно выше подпрыгивать. |
Основная часть, 27 минут | ||
Развитие выносливости: -
бег равномерный 500 метров в сочетании с ходьбой;
1)
250 м бег - 50 м ходьба 2) 250 м бег - 50 м ходьба | 7 мин | Стараться преодолеть себя. Обратить внимание на дыхание во время бега и восстановление дыхания в ходьбе. Объяснение значения кислорода при занятиях физическими упражнениями |
Смешанное упражнение: И.П. основная стойка 1 - упор присев, 2 - упор лёжа, 3 - упор присев, 4 - встать. | 5 мин | Упражнение выполняется за 10 секунд (3 подхода) По сигналу ученик начинает выполнять упражнение и по сигналу заканчивает. Партнер считает количество выполненных упражнений. |
Ловля - передача мяча в парах: 1) передача одной рукой сверху с места; 2) из основной стойки со сменой мест; 3) толчком одной ногой в прыжке с одного шаге; 4) в движении с 3 шагов Ловлю мяча выполняют двумя руками в стойке, вынося вперед навстречу мячу руки с расставленными пальцами. При передаче одной рукой обратить внимание на держание мяча пальцами, положение рук: локтевой сустав поднят до плеча под углом 90°, при передаче обратить внимание на работу кисти руки | 10 мин | 1) 2) Ловля мяча одной рукой Передача мяча толчком |
Заключительная часть, 2 минуты | ||
1. Построение, подведение итогов. | 2 мин | Отметить активных учеников и выполняющих правильно технические приемы и правила игры. |
ПЛАН-КОНСПЕКТ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7-Х КЛАССОВ ПО ТЕМЕ «ГАНДБОЛ».
Дата проведения:
Место проведения: спортзал ОСШ№7
Тема урока : Гандбол. Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Броски по воротам. Тактические действия игроков.
Задачи урока:
1. Развивать основные физические качества.
2. Обучить тактическим действиям игроков в защите и нападении.
3. Закрепить технику ловли и передачи мяча, ведения мяча и бросков по воротам.
4. Воспитывать коллективизм, игровое мышление.
ВПЧ – 12 мин .
Построение , приветствие , сообщение задач урока . Ходьба , бег , ходьба – упражнения на восстановление дыхания .
ОРУ в движении по кругу:
И.П. руки в стороны: 1- шаг левой ногой, руки скрестно на плече; 2- шаг правой ногой, и. п;
И.П. руки в стороны ладонями вниз. На каждый шаг супинация и пронация (вращения);
И.П. руки впереди прямые. На каждый шаг сжимание и разжимание пальцев рук;
И.П. руки к плечам: 1- поднять локти вверх за голову: 2- и.п.
И.П. руки перед грудью, ладони вниз. Ходьба с касанием коленями рук;
И.П. руки к плечам: 1- мах левым бедром вверх до касания коленом правого локтя: 2- шаг левой ногой: 3-4 – то же правой;
И.П. полуприсед, руки на поясе: 1-4 – ходьба в таком положении: 5-8 – ходьба обычная руки в стороны.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – 30 мин .
1. Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Броски по воротам.
Ловля и передача мяча: на месте, в движении, в прыжке.
ученики строятся в две шеренги, затем по указанию учителя производится передача мяча с места и ловля его двумя руками на месте;
ученики располагаются по кругу: мяч передается со сменой направления.
Ведение мяча: игрок, ведущий мяч, делает мягкие толчкообразные движения кистью руки и ударяет мяч с таким расчетом, чтобы он отскакивал не выше пояса.
ученики строятся с интервалом 3-4 м в две шеренги; стоящие в первой шеренги имеют мяч; по сигналу они ведут его одной рукой на месте, потом по прямой линии и обратно, а затем передают мяч во вторую шеренгу;
две колонны учеников стоят друг против друга, по сигналу направляющий одной колонны ведет мяч в сторону другой и отдает его направляющему этой колонны, а сам становится в конец ее; то же проделывает ученик, получивший мяч.
Броски по воротам:
ученики располагаются перед линией площади ворот и по сигналу учителя поочередно выполняют броски с места и с шага;
броски по центру;
броски под острым углом: по сигналу учащиеся, подающие, передают мяч направляющим и те бросают по воротам.
Тактические действия игроков.
Учащиеся строятся в полукруг недалеко от линии ворот и быстро выполняют передачу от игрока к игроку. Последний производит бросок в ворота с места, после чего происходит смена мест на одно.
Упражнения в парах. Защитники расположены у линии площади ворот, нападающие – напротив них на расстоянии 6-8м. По сигналу нападающие ведут мяч, защитники выходят к линии свободных бросков и блокируют броски. После этого учащиеся меняются местами.
Учебная игра в гандбол.
Судить по правилам игры.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – 3 мин .
Построение, итоги урока, уход из зала.
План-конспект
На урок физической культуры 5 класс
Тема: Спортивные игры – Гандбол
Задача: 1) Ловля и передача мяча;
2) Ведение мяча;
3) Учебная двусторонняя игра «гандбол».
Цель урока: Обучение – ловля и передача мяча на месте
– ведение мяча
Развитие – быстроты, ловкости.
Место – спортивный зал.
Инвентарь – гандбольный мяч.
Время: 10.20.
I. Подготовительная часть 10-12 мин.
а) Построение – дежурный по классу до звонка строит учащихся
класса в одну шеренгу.
б) Рапорт – по школьному звонку, дежурный сдаёт рапорт учителю
«Василий Пантелеевич, 5 класс построен на урок
физкультуры в количестве 21 человек, отсутствующих
нет, больных нет.
в) Два ускорения – по свистку – «Марш», обычным бегом.
Перешли на быструю ходьбу, обычной ходьбой «Марш».
Упражнение на восстановление дыхания.
1-2 руки вверх – сделали глубокий вдох
3-4 наклон вперед – руки вниз выдох
Внимание - направляющий
Слева в колонну по два «Марш»
Направляющий «на месте» Стой – «раз-два». Налево
II. Общеразвивающие упражнения:
Комплекс № 5
ОРУ на месте
1. И.п. – руки согнуты в локтях к плечам
1 – руки вверх, подняться на носках, потянуться, смотреть на руки
2. И.п. – руки на поясе
1 – наклон головы влево
3 – вправо
3. И.п. – руки вперёд
1-4 – крестные движения руками перед грудью
4. И.п. – руки на поясе
1 – левая рука в сторону, поворот туловища влево
3 – то же вправо
5. И.п. – руки на поясе
1 – наклон туловища вперёд
3 – наклон туловища назад
6. И.п. – О.С.
1 – присед, руки вперёд
2 – выпрямляя ноги наклон вперёд, руки в стороны
3 – присед, руки вперёд
III. Основная часть 20-25 мин.
Ловля мяча двумя руками - для этого необходимо вытянуть руки навстречу мячу, кисти не напрягать и чуть развернуть ладони книзу, пальцы свободно расставить. Отведенные большие пальцы должны почти соприкасаться, а указательные - направлены друг к другу. Как только мяч приблизится на необходимое расстояние, ладони сближаются и пальцы охватывают мяч. Руки надо согнуть для амортизации скорости полета мяча. При ловле высоко летящих мячей и мячей с отскока большие пальцы кистей нужно сблизить больше, чем при ловле прямых мячей. А при ловле низко летящих и катящихся мячей ладони надо развернуть навстречу мячу так, чтобы мизинцы почти соприкасались. Мяч можно ловить спереди и сбоку. Для того, чтобы поймать мяч спереди, гандболист должен повернуться к нему грудью. При этом обе руки надо вытянуть навстречу мячу. Для ловли сбоку поворот не нужен. Спортсмен вытягивает руки в сторону летящего мяча, не поворачивая таза, а только слегка повернув плечи и голову. Если мяч летит слева к игроку, то левую руку надо больше согнуть, чем правую, и отвести локоть назад. Захватив мяч пальцами, гандболист подтягивает его к груди. Умение ловить мяч сбоку позволяет проводить последующие приемы, не снижая темпа передвижения, не сужая обзора площадки, не затрачивая лишнего времени на подготовку к дальнейшим действиям.
Передача мяча. Это основной прием, обеспечивающий взаимодействие партнеров. Без точной и быстрой передачи невозможно создать условия для успешной атаки ворот. В гандболе передачи производятся в основном одной рукой с места или с разбега. Если мяч передают с места, то следует выставить вперед разноименную ногу. При передаче мяча с разбега позволяется сделать не более трех шагов, причем один из них может быть скрестным. В зависимости от разбега передача производится в двухопорном или одноопорном положении. При разбеге обычными шагами игрок выпускает из руки мяч при опоре чаще всего на разноименную ногу. При разбеге со скрестным шагом разгон и выпуск мяча происходят при опоре на обе ноги, причем разноименная нога впереди. Иногда мяч передают в безопорном положении - в прыжке. Для этого в момент отталкивания совершается замах, а когда игрок находится в воздухе - передача. Замах - это отведение руки с мячом для последующего разгона мяча. Замах бывает вверх-назад и в сторону-назад. Выполнение замаха зависит от того, как гандболист удерживает мяч в одной руке. Если мяч не удерживается пальцами, то в конце замаха он остается на ладони. При держании мяча захватом гандболист имеет значительно большие возможности выбора направления и длительности замаха. При этом руку с мячом можно занести за спину, за голову, сделать замах, располагая руку на уровне головы перед собою, и т.д.
Разбег и замах составляют подготовительную фазу передачи. В основной фазе гандболист сообщает скорость и направление полета мяча (разгоняет мяч) тремя способами: хлестом, толчком и кистью.
При передаче хлестом степень поворота туловища при замахе зависит от того, с каким усилием необходимо послать мяч. При дальних передачах поворот значителен, и рука с мячом в конце замаха почти прямая. При средних и ближних можно производить замах без поворота туловища. В этом случае руку при замахе следует отвести в сторону-назад и согнуть в локтевом суставе под прямым углом.
В основной фазе передачи хлестом гандболист, начиная разгон мяча, сначала выводит вперед плечо, а затем уже предплечье и кисть, производя хлестообразное движение рукой.
При передаче толчком не требуется никаких подготовительных движений. Спортсмен, выпрямляя согнутую руку (руки), толкает мяч в нужном направлении. Этот способ передачи позволяет послать мяч на ближнее и среднее расстояние.
При передаче кистью в разгоне мяча принимают участие только предплечье и кисть. Мяч, как правило, удерживается пальцами. Подготовительные движения заключаются в коротком замахе кистью. Передачу таким образом можно произвести за головой из исходного положения - мяч сверху.
По траектории полета мяча передача любым из приведенных выше способов может быть прямой, навесной и с отскоком. При прямой передаче мяч летит по кратчайшему пути к партнеру. Навесную траекторию мячу придают, направляя его вперед-вверх. Передача с отскоком - это передача с использованием поверхности площадки. Важно так посылать мяч в площадку, чтобы он отскакивал на уровне пояса партнера с учетом скорости его передвижения.
Ведение мяча - это прием, позволяющий игроку передвигаться с мячом по площадке в любом направлении и на любое расстояние, владеть мячом, пока это необходимо, обыгрывать соперника.
Ведение бывает одноударное и многоударное. Одноударное ведение выполняется следующим образом. Поймав мяч, игрок делает с ним три шага, затем ударяет им о площадку. Поймав отскочивший мяч, гандболист, снова может выполнить три шага с мячом в руках перед тем, как отдать его партнеру или бросить в ворота. Послать мяч в поверхность площадки можно двумя способами: толчком и подбрасыванием. Толчок осуществляется нажимом на мяч сверху. Важно в конце движения ускорить мяч резким движением пальцев. Подбрасывая мяч вперед, гандболист делает рывок за ним и ловит после отскока от площадки.
Многоударное ведение осуществляется последовательными толчками мяча пальцами одной руки. Для изменения направления движения меняется и место касания мяча. Чтобы послать мяч вперед, необходимо касаться мяча сзади. Чтобы продвигаться вправо, пальцы должны прикасаться к мячу слева и т.д.
При многоударном ведении необходимо соблюдать следующие правила:
Передвигаться на полной ступне на слегка согнутых ногах;
Толчок мяча производить пальцами;
Не закрепощать кисть при соприкосновении с мячом;
Производить толчок мяча вперед в соответствии со скоростью передвижения;
Производить толчок с таким расчетом, чтобы мяч отскакивал
не ниже пояса;
Контролировать мяч периферическим зрением.
IV. Заключительная часть 1-2 мин.
Построились в одну шеренгу, для подведения итогов урока.
Указать на ошибки, отметить лучших учащихся.
Домашнее задание: - прыжки на скакалке;
Метание гандбольного мяча;
Ускорение 10 мин. по 3 раза;
Конспект занятия по теме «Командные тактические действия в нападении в гандболе»
группа 4-Г Т-5
Цели и задачи: развитие скоростной выносливости, совершенствование техники бросков, тактические действия в нападении
Инвентарь: мячи гандбольные, фишки
Организационнометодические указания
I
20
мин
II
110
мин
III
5 мин
1. Подготовительная часть.
Построение, сообщение задач занятия
3. Бег
4. ОРУ
5. Специальные упражнения
2. Основная часть.
1. Ускорения от лицевой линии до 6м., 9 м., до центра, до 9м., 6 м.
2. Ускорение до фишки, выходы от 6 до 9 м., ускорение до фишки, перемещение приставными шагами
3. Броски по воротам после встречной передачи, после скрестной передачи, после встречной передачи с обратным пасом
4. Броски по воротам с 9-ти м. в прыжке, опорные, в прыжке с отскоком от пола с позиций полусредних и разыгрывающего
5. Групповые тактические действия в нападении с выведением на бросок линейного
6. Групповые тактические действия в нападении с выведением на бросок полусреднего
7. Командные действия в нападении
- комбинация «стяжка» слева и справа
-комбинация «длинный вход угла»
-комбинация с завершающим броском полусреднего
8. Двухсторонняя игра
3. Заключительная часть:
1.Итоги занятия.
1 мин.
1 мин.
5 мин.
8 мин.
5 мин.
По 10
10 серий
15 мин
по 5
15 мин.
15 мин.
30 мин.
10 мин.
10 мин.
10 мин.
15 мин.
Темп средний
В движении
Возвращение к линии старта шагом
Скорость максимальная
Работа в парах с позиций полусредних
Смена вида броска после прохождения всех позиций
Конспект открытого занятия по теме «Групповые тактические действия в нападении»
Группа 4-Г Т-5
Цели и задачи: развитие скоростно-силовых качеств, обучение групповым тактическим действиям в нападении.
Инвентарь: скамейки гимнастические, фишки конусные, мячи гандбольные,
Часть урока Содержание урока Дозировка Организационно
методические указания
I
20
мин
II
110
мин
III
5 мин
1. Подготовительная часть.
Построение, сообщение задач занятия
2. Бег
3. Комплекс ОРУ
4. Специальные упражнения
2. Основная часть.
1. Гимнастические скамейки устанавливаются в 2 ряда (по 3 в ряду). Занимающиеся, в шеренге,располагаются, одна нога на скамейке, другая на полу. По сигналу тренера, занимающиеся начинают перемещаться боком, меняя расположение ног прыжком.
2. То же упражнение, но занимающиеся располагаются в колонне и перемещаются лицом вперед.
3. То же упражнение, но занимающиеся выполняют перемещения на оба ряда скамеек.
4. Занимающиеся располагаются в колонне, скамейка между ног. Перемещения вперед прыжками, запрыгивая двумя ногами на скамейку.
5. То же упражнение, но занимающиеся выполняют прыжок с разворотом на 180 градусов не касаясь ногами скамейки
6. Занимающиеся располагаются в 4-х колоннах на позициях крайних и полусредних игроков (в колоннах полусредних по одному мячу). По сигналу тренера полусредние игроки передают мяч своему крайнему и бегут в противоположную колонну полусредних, крайние игроки передают мяч по диагонали противоположному полусреднему и бегут на другой край.
7. То же, что и в упражнении 6, но полусредние бегут на позицию своего края, а крайние, по диагонали, на позицию противоположного полусреднего. 8. То же, что и в упражнении 6, но мячи у крайних игроков, а полусредние, после получения мяча, делают имитацию атаки в центр и передают мяч противоположному крайнему.
9. То же, что и в упражнении 8, но полусредние имитируют атаку в центр с уходом в сторону края. Крайние игроки движутся вдоль 6-тиметровой линии.
10. Игроки располагаются в 3-х колоннах на позициях полусредних и левого края, мячи у правых полусредних. По сигналу тренера левый полусредний движется к 9-тиметровой линии, получает мяч и передает крайнему, затем делает резкий рывок по дуге в центр, получает мяч от крайнего и выполняет бросок в ворота.
11. То же, что и в упражнении 10, но с другой стороны
12. Подвижная игра «борьба за мяч»
3. Заключительная часть:
1. Упражнения на восстановление
2.Подведение итогов занятия. 2 мин.
5 мин.
5 мин.
8 мин.
7 серий
7 серий
7 серий
7 серий
7 серий
5 мин.
5 мин.
5 мин.
5 мин.
5 мин.
5 мин.
10 мин
3 мин
2 мин Темп средний.
В движении.
Упражнение выполняется сначала по первому, затем по второму ряду скамеек.
Упражнение выполняется только в одну сторону.
Упражнение выполняется сначала по первому, затем по второму ряду скамеек.
Упражнение выполняется сначала по первому, затем по второму ряду скамеек.
Цель игры: сделать 10 передач при персональной опеке.
В положении сидя и лёжа.
С построением.