Пословицы к малыш и карлсон. А. Линдгрен. Особенности творчества. Образ Карлсона и его значение в детской литературе. Карлсон играет в палатку


В этом произведении А. Линдгрен рассказывается о дружбе обыкновенного мальчика Свантесона по прозвищу Малыш и необыкновенного Карлсона, который живёт на крыше. Одиноким и несчастным чувствовал себя Малыш, пока к нему не стал прилетать забавный и добродушный, неистощимый на выдумки толстяк Карлсон.

Все окружающие считают Карлсона выдумкой, фантазией Малыша. Однако сам Малыш ни минуты не сомневается в существовании своего замечательного друга. Причём он уверен, что, несмотря на наличие у Карлсона пропеллера, позволяющего ему летать, Карлсон - обыкновенный мальчик, его товарищ по играм.

И действительно, Карлсон - самый обыкновенный толстый мальчик, сластёна, проказник, отчасти эгоист. Он постоянно ищет забав. Но если дело дойдёт вдруг до беды, Карлсон всегда выручит, не подведёт. К тому же он умён, находчив, по-своему добр, старается защищать слабых. Достаточно вспомнить, как он издевается над жуликами, решившими обобрать простака Оскара, и над родителями, оставившими без присмотра голодного ребёнка.

В характере Карлсона узнаются детские слабости, и автор как будто побуждает смеяться над ними. Образ Малыша показан писательницей в развитии. Герой непрестанно думает и рассуждает. Он очень добр, щедр, уступчив. В нём всё время происходит внутренняя борьба. С одной стороны, Малыша увлекают проказы Карлсона, а с другой - он начинает протестовать, когда шалости переходят дозволенные границы. Малыш обожает животных и очень хочет иметь собаку. Он уважает старших, помогает слабым.

Всё произведение пронизано добротой, тонкой иронией и юмором. В нём много шуток, много ярких, запоминающихся выражений («Спокойствие, только спокойствие!», «Дело житейское» и др.).

Итак, кто такой этот забавный Карлсон? Возраст его остается загадкой, единственная информация, которая нам предоставляется - это расплывчатое определение «мужчина в самом расцвете сил ». Малыш считает Карлсона взрослым, но это не обыкновенный взрослый, запрещающий шалить, проказничать и куролесить, а тот самый удивительный и чудесный, который не только одобряет шалости, но и сам становится их инициатором. Характер Карлсона весьма противоречив: иногда он ведет себя весьма эгоистично, а иногда, бросаясь грудью на амбразуру, спешит на помощь Малышу, не особенно задумываясь о том, что он сильно рискует. Этому смешному человечку постоянно требуется подтверждение того, что он самый лучший, самый замечательный, самый любимый друг – одним из примеров этому является легендарная фраза «Малыш, но я ведь лучше собаки? ». И его можно понять, ведь он живет в своем маленьком домике совсем один, в то время как у Малыша есть родители, брат, сестра, два друга – Кристер и Гунилла, да еще и маленькая такса Бимбо…

Малыш же, по сравнению с Карлсоном, самый обыкновенный ребенок, каких в мире миллионы. Его имя, Сванте Свантесон , наводит на мысль о том, что автор хотела подчеркнуть его ординарность (если бы Малыш был русским, то звали бы его, вне сомнения, Иван Иванов). Это делалось с определенной целью – каждый ребенок должен был верить в то, что на месте Малыша мог оказаться он сам. Но в книге есть замечательный момент, когда мама Малыша говорит ему, что не согласилась бы расстаться с сыном ни за какие сокровища в мире (даже за сто тысяч миллионов крон!), и это – своеобразное напоминание маленькому читателю о том, что любой ребенок, каким бы заурядным он ни был, для своих родителей все равно является величайшим богатством.

Нельзя не заметить, что Малыш – очень добрый мальчик. Он никогда не обижается на Карлсона, даже если его капризы становятся невыносимыми, и готов отдать своему другу все что угодно. Так, например, он дарит ему на День Рождения свой любимый пистолетик, и мысль о том, что он порадовал Карлсона, сразу же затмевает сожаление от расставания с замечательной игрушкой.

Кстати, при прочтении «Карлсона» невольно вспоминаешь Пеппи Длинныйчулок, еще одну героиню Астрид Линдгрен. Они и в самом деле похожи: и Карлсон, и Пеппи, появляясь в жизни самых обыкновенных детей, в мгновение ока становятся их лучшими друзьями. Одна из самых примечательных их черт – это сочетание детскости и взрослости, иными словами, они могут веселиться так же самозабвенно и беззаботно, как маленькие дети, и в то же время, когда они рядом, любая проблема кажется совершенно пустяковой. Наверное, ни один ребенок не отказался бы от такого друга, как Пеппи или Карлсон, и умение Линдгрен так мастерски описать характер персонажа, симпатичного всем детям без исключения, действительно удивляет. Вдобавок, обе книги наполнены замечательным искрометным юмором, причем он понятен не только детям, но и взрослым. Ценность книг Линдгрен вообще трудно преувеличить, и «Карлсон», вне всяких сомнений – одно из лучших ее произведений, которое, хоть и ориентировано на детскую аудиторию, все равно будет интересно читателям любого возраста.

Тема : А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»

Класс: 2 «В»

Цель: Ознакомление с произведением А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»

Задачи:

О.: познакомить учащихся с произведением А. Линдгрен «Малыш и Карлсон», его героями.

Р.: развивать читательские навыки, прививать любовь к чтению, любознательность.

В.: воспитывать любовь к сказке, доброту желание и умение совершать добрые поступки; формировать представление о дружбе и друзьях.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Оборудование: ПК, интерактивная доска, портрет автора, презентация об авторе, отрывок из мультфильма «Малыш и Карлсон» (СССР, 1957), 4 листа бумаги формата А3, оценочный лист на группу, ватман, Карлсон с разным настроением, кулак с большим пальцем вверх по количеству учащихся, учебник литературного чтения 2 класс (К. Х. Жаданова, Е. Д. Бражникова).

Ход урока:

    Организационный момент. Время: 2-3 мин

Прозвенел и смолк звонок,
Всех собрал нас на урок.
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись,
Тихо сели за свой стол,
Начинаем разговор!

    Сегодня на уроке мы не только познакомимся с очень интересным произведением, но и поработаем в группах. А что нужно для того чтобы работа в группе была слаженной и эффективной? (ответы учащихся)

Слайд 1.

    Говори спокойно и ясно;

    Говори только по делу;

    Говори по очереди;

    Реагируй на критику спокойно;

    Возражая или соглашаясь, смотри на говорящего;

    Убедись, что в разговоре участвует каждый;

    Обращайся к другу по имени.

    Я прошу вас обратить внимание на то, что оцениваться будет не только работа группы в целом, но и работа каждого из вас. Для этого у вас на столах лежит оценочный лист:

    Ф. И. О. учащегося

    Индивидуальная работа

    Работа в группе

    Итоговая оценка

    1

    8

    В первый столбик вы вписываете свои фамилии. Работая в процессе урока (при чтении текста, ответы на вопросы учителя, подведение итогов и выводов и др.), анализируйте не только свою работу, но и работу других членов группы. В конце урока в графе «индивидуальная работа» ставится оценка каждого учащегося за его работу в ходе урока. В столбике «работа в группе» оценка ставится, учитывая пользу, принесенную ребенком во время выполнения групповых занятий. В последний столбик ставится итоговый балл, который, по мнению учащегося и членов группы, он заработал за весь урок. Итоговая оценка будет учитываться при выставлении оценки за урок.

    Я рассчитываю на вашу честность, объективность и непредвзятость, но, тем не менее, я также буду следить за вами весь урок и делать для себя пометки, оценивая вашу работу.

    Я надеюсь, что у нас не будет сегодня детей, которые ничего не сделав поставят себе хорошую оценку.

Вывод: провела настрой на урок; объявила тему урока.

    Актуализация знаний. Время: 5-6 мин

    А сейчас, ребята, посмотрите все внимательно на доску. Предлагаю вам расшифровать данное словосочетание. Это позволит вам узнать тему сегодняшнего урока. Слайд 2.

ШЫЛАМ И НОСЛРАК

    Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением шведской писательницы Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон». Слайд 3-4.

    Наш урок мы начнем со знакомства с автором данной сказки Астрид Линдгрен.

Просмотр презентации. 2 мин .

    Слайд 5. Астрид Линдгрен родилась 14 ноября 1907 года в южной Швеции, в небольшом городке.

    Свое детство Астрид считала необыкновенно счастливым. На фотографии отец Самуэль Август Эриксон, мать Ханна и четверо детей: Гуннар, Астрид, Стина и Ингегерд.

    Слайд 6. В школе Астрид хорошо училась, а особенно давалась девочке-выдумщице литература. Одно из ее сочинений было даже опубликовано в газете ее родного городка.

    Слайд 7. Астрид Линдгрен вспоминала, что когда дочке Карин исполнилось семь лет, она тяжело заболела и пролежала в постели несколько месяцев. И однажды перед сном дочка попросила Астрид рассказать ей о Пеппи Длинный чулок. Астрид не спрашивала кто это, просто начала рассказывать удивительную историю об удивительной девочке.

    Слайд 8-9. А в марте 1944 года Астрид Линдгрен вывихнула ногу, и врачи велели ей три недели не вставать с постели. Согласитесь: лежать три недели очень скучно. Астрид придумала себе занятие. Она начала записывать сказку, которую рассказывала своей дочери, сказка - "Пеппи Длинный чулок". Книжка молниеносно стала популярной.

    Слайд 10-11. Детская писательница стала первой женщиной, которой при жизни был поставлен памятник – он находится в центре Стокгольма. Астрид присутствовала на торжественной церемонии его открытия.

    Слайд 12. Одним из самых популярных произведений Астрид Линдгрен является сказка о приключениях самого обыкновенного мальчика по прозвищу Малыш и самого необыкновенного Карлсона, который живет на крыше.

    Скажите, пожалуйста, знакомы ли вам герои данного произведения?

    Что вы знаете о них?

Предполагаемые ответы : герои – Малыш и Карлсон, они друзья. Карлсон – веселый, умеет летать, сладкоежка. Малыш – мечтает о собаке, открытый.

    Знаете ли вы, как возникла идея создания данной сказки? (ответы учащихся)

    Идею создания "Карлсона, который живет на крыше" писательнице подсказала дочка. Астрид обратила внимание на смешной рассказ Карин о том, что, когда девочка остается одна, к ней в комнату через окно влетает маленький веселый человечек, который прячется за картину, если входят взрослые. Так появился Карлсон - красивый, умный и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил.

Вывод: познакомились с биографией автора, историей создания произведения.

    Работа по теме урока. Время: 18-20 мин.

Слайд 13 .

    Итак, в городе Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живет самая обыкновенная семья по фамилии Свантесон.

    Ребята, как вы думаете, сколько человек составляют данную семью? (ответы учащихся)

Предполагаемые ответы : мама, папа, Малыш, другие дети (сын/дочь), бабушка/дедушка.

    Откройте ваши учебники на стр. 147. Найдите ответ на мой вопрос в первом абзаце первой главы. Семья эта состоит из самого обыкновенного папы, самой обыкновенной мамы и трех самых обыкновенных ребят – Боссе, Бетан и Малыша или как его зовут на самом деле Сванте .

Чтение отрывка от слов «Я вовсе не самый обыкновенный малыш…» до слов «…самый обыкновенный мальчик» .

Слушание аудиозаписи с описанием Боссе и Бетан .

    Но было в доме и не совсем обыкновенное существо. Давайте узнаем, кто это, как выглядит и где живет. Для этого прочтем отрывок на стр. 147-148.

От слов «Во всем доме есть…» до слов «…когда ты пролетаешь мимо» . Чтение начинает учитель, продолжают учащиеся. 6 мин .

    Итак, кто же такой Карлсон? Где он живет? Что в нем необыкновенного? (ответы зачитываются учащимися)

    Карлсон – это маленький толстенький самоуверенный человечек в самом расцвете сил, который живет на крыше и умеет летать при помощи моторчика с пропеллером на спине, приходящего в движение после нажатия кнопки на животе.

    А как же познакомились наши герои? Узнать это нам поможет отрывок их мультфильма.

Просмотр отрывка из мультфильма («Союзмультфильм» 1957 г.) 3 мин .

    Вот так произошло знакомство главных героев сказки Астрид Линдгрен. А знаете, что произошло дальше? Дальше произошло то, что характеризует Карлсона как друга. Предлагаю вам прочесть этот отрывок в учебнике и, подумав, ответить на вопрос, какой Карлсон друг.

Чтение отрывка на стр. 151-152 . 2 мин .

Словарная работа :

Денатурат – особый спирт, горючее для игрушечной паровой машины Малыша.

    Что мы можем сказать о Карлсоне? Правда ли он лучший в мире специалист по паровым машинам или он обманул Малыша? Докажите.

    Итак, мы с вами выявили одну из особенностей Карлсона. Он лжец, упрямец, все делает по-своему. А что мы можем сказать о Малыше? (ответы учащихся)

Предполагаемые ответы : Малыш наивный, доверчивый, легко поддается влиянию со стороны, слабохарактерный, но в то же время находчивый, сообразительный. (Быстро потушил огонь, не растерялся)

Предполагаемые ответы : Карлсон заинтересуется чем-нибудь другим; они сломают машину; Малыш не разрешит Карлсону завести машину и т.д.

    Сейчас я предлагаю вам еще раз в группе обсудить все мнения и выбрать один из вариантов развития событий. После этого, на листе А3, который лежит у вас на партах, нарисуйте то, что у вас получилось.

Вывод : познакомились с героями произведения, их описанием и эпизодом из дружбы Карлсона и Малыша; сформировала у учащихся представление о характерах главных героев.

    Работа в группах. Время: 10-12 мин.

Предполагаемые ответы : придет кто-то из членов семьи и заберет машину; они поиграют и найдут другое занятие; сломают машину и т.д.

    Вы предложили различные варианты, а теперь мы поработаем в группе. Для начала еще раз все обсудите, выберите один вариант из всех предложенных и нарисуйте продолжение сказки.

Самостоятельная работа учащихся. 5 мин .

Презентация готовых работ. 4 мин .

    Чтобы узнать насколько правильно вы ответили на поставленный вопрос, дома вы прочтете продолжение сказки, а на следующем уроке мы сравним ваши иллюстрации с содержанием произведения.

Домашнее задание : стр. 152-155 – читать, в тетрадь выписать положительные и отрицательные качества Малыша и Карлсона.

Вывод : активизировала любознательность учащихся, их мышление и воображение, что позволит плодотворно продолжить работу по теме на следующем уроке.

    Рефлексия. Время: 3-5 мин.

Вывод : провела оценивание учащимися своей работы, работы группы и всего урока в целом.

Резерв: задание по группам.

Подобрать пословицу к данному отрывку:

I группа : стр. 149-150. От слов «Малыш облокотился о подоконник…» до слов «…ведь не каждый день мимо окон пролетают маленькие толстые человечки».

Ответ : Свалился как снег на голову.

II группа :

III группа :

IV группа :

    В 1988 году Академия наук СССР назвала в честь Астрид Линдгрен астероид №3204. Говорят, в ответ на это Астрид воскликнула: «Ну, теперь вам придется называть меня Астероид Линдгрен!» Астероид был обнаружен российским астрономом Николаем Степановичем Черных 1 сентября 1978 года.

    Однако астероид – не единственное, что связывает Астрид Линдгрен с астрономией. Первый шведский микро-спутник, запущенный из России в 1995 году, называется «Астрид-1», а установленные в нем приборы носят имена персонажей книг Астрид Линдгрен.

    Но и это еще не все! В 2006 году шведский астроном Мари Родбо убедила Международный астрономический союз (МАС) назвать в честь Астрид Линдгрен кратер на Венере (поскольку кратеры на Венере принято называть в честь выдающихся женщин или богинь).

    На аверсе купюры достоинством 20 шведских крон будет размещён портрет Астрид Линдгрен.

    В 1991 году в честь писательницы назван созданный в Дании сорт роз: "Astrid Lindgren".

    В Швеции фамилия Карлсон третья по распространённости. В 2008 году в Швеции были зарегистрированы 201 681 носителей этой фамилии.

    На родине Карлсона, в Швеции, его ужасно не любят, считая злобным, хамоватым, нарушающим покой и порядок, персонажем.

    В парке «Юнибакен», который еще называют домом сказок Астрид Линдгрен, есть 15-минутный аттракцион: поезд проезжает из одной сказки в другую. Так вот "Карлсону" в нем уделено всего 30 секунд. Что является еще одним доказательством нелюбви шведов к этой чудесной сказке.

    В России любовь зрителей к герою Астрид Линдгрен сами шведы считают заслугой переводчика Лилианы Лунгиной, которую называют «русской мамой Карлсона». Русский перевод книги вышел в 1957 году.

    Если верить шведам, советские мультики про Малыша и Карлсона были первой экранизацией бессмертного произведения Астрид Линдгрен. Экранизированы были только две книги из трех.

"Малыш и Карлсон" - всемирно известная сказочная история авторства А. Линдгрен. Главная тема, которая в ней затрагивается, - это тема дружбы.

Особенности сказки "Малыш и Карлсон"

Произведения А. Линдгрен всегда отличаются особой добротой и юмористическими моментами. Не является исключением в этом смысле и "Малыш и Карлсон". Сюжет истории основан на описании различных эпизодов из жизни простого шведского мальчика и его необычного друга - летающего человечка, обитающего на крыше. Вместе герои попадают в разные ситуации, иногда забавные, а иногда и опасные. Однако их дружба всегда преодолевает любые преграды.

В оригинальном варианте повесть состояла из трёх частей:

  • "Малыш и Карлсон, который живёт на крыше".
  • "Карлсон, который живёт на крыше, опять прилетел".
  • "Карлсон, который живёт на крыше, проказничает опять".

В русской версии сначала были представлены лишь две из них, затем перевели и третью. В итоге книга вышла под названием "Три повести о Карлсоне".

Пословицы, подходящие к сказке "Малыш и Карлсон"

Поскольку главной в произведении является тема дружбы, то к нему можно подобрать пословицы, имеющие схожую тематику. В русском фольклоре есть множество высказываний, которые говорят о необходимости быть хорошим другом и ценить своих верных товарищей.

К ним относится, например, пословица "Сам погибай, а товарища выручай", которая подчеркивает, что ценность жизни друга гораздо выше, чем своей собственной.

Хорошая пословица о дружбе - "Легко друзей найти, да трудно сохранить". В книге часто возникают ситуации, когда Малыш и Карлсон по какой-то причине ссорятся. Однако в результате они все равно спасают свою дружбу, потому что по-настоящему дорожат ей.

Представляем наиболее интересные работы учащихся.

Попова Даша

Писательница Астрид Линдгрен написала чудесную книгу "Малыш и Карлсон". Она собрала воедино всех детей и их недостатки и получила Карлсона.
У него рыжие волосы, голубые глаза, пухлые ручки, и сам он не худой. Самое главное, у него была кнопка на животе и пропеллер на спине. Карлсон умел летать. У нашего героя был домик на крыше. В доме у него беспорядок. Обстановка у Карлсона скверная: маленький диванчик и много разных безделушек, развешанных на гвоздиках.
Карлсон - веселый, добрый, хороший товарищ. Но, как и у любого человека, у него были и минусы. Карлсон жадный, ворчливый, ленивый, и он был страшно обидчивый. Карлсон любил воровать, хотя эти поступки трудно было назвать воровством: за каждую взятую без просу вещь он платил по пять эре.
Карлсон повлиял на Малыша положительно. Он помог ему раскрыться и научил его нескольким своим фразам: "Пустяки, дело житейское", "Спокойствие,
только спокойствие".
Фрекен Бок думала, что Карлсон - одноклассник Малыша, дядя Юлиус с самого начала, когда Карлсон над ним издевался, думал, что он потустороннее существо.
Всем родным Малыша Карлсон не очень нравился, но мама, папа и остальные понимали, что ребенку нужен друг. Я тоже думаю, что каждому ребенку нужен свой Карлсон.
Для взрослых Карлсон - это выдумка, а для детей - нет.

Некрасова Лена

Я прочитала книгу А. Линдгрен "Малыш и Карлсон". И в ней был главный герой. Его звали Карлсон. Он был в меру упитанный, как он себя считал, красивый, умный, у него были рыжие волосы и голубые глаза, и, самое главное, на спине у него был пропеллер, а на животе кнопка.
У Карлсона были положительные и отрицательные черты. Положительные: он был веселый, добрый, игривый и отзывчивый. А отрицательные черты: жадный, неряшливый, грязнуля, хитрый, ленивый и маленький воришка.
Пока Малыш не знал про Карлсона, он был скрытный, робкий, стеснительный. А когда он узнал и подружился с Карлсоном, он стал открытым, более хулиганистым, отзывчивым. В его комнате стало весело и шумно. Малыш нашел в Карлсоне настоящего друга.
О Карлсоне все думали по-разному. Например, Фрекен Бок думала, что Карлсон - простой одноклассник Малыша. В газете писали, что он летающий бочонок. Родители долгое время не верили в него и думали, что это выдумка Малыша.
Карлсон - это маленькая выдумка многих детей.

Левильен Даня

Я прочитала книгу А. Линдгрен "Малыш и Карлсон", и там главный герой - сам Карлсон. События разворачиваются в шведском городе Стокгольме.
Карлсон был смешной внешности: у него голубые глаза, рыжие волосы, маленькие пухленькие ручки, пропеллер на спине и кнопка на животе. У него были плюсы - он добрый, отзывчивый, веселый. А еще он смешной и, конечно же, озорной, но, несмотря на все эти плюсы, у него было много минусов - он был хулиганом, мелким вором и неряхой. Он был неряхой потому, что он разбил мамино любимое блюдо. Это один из таких примеров.
Когда Карлсон побывал в первый раз в гостях у Малыша, тогда он был рад ему, потому что у него появился в этот день настоящий друг.
Фрекен Бок считала его озорником, дядя Юлиус думал, что он на самом деле летающий гном, а Боссе, Бетан, мама и папа считали его детской выдумкой.
Он где-то реальный, а где-то выдуманный, но все равно он - лучший друг Малыша.

Тарасова Кристина

Однажды я прочитала книгу А. Линдгрен "Малыш и Карлсон". Главный герой книги - Карлсон. Он жил в городе Стокгольме. У Карлсона был домик на крыше за трубой.
Карлсон - маленький человечек, у которого были пухлые руки. На животе Карлсона была кнопка, а на спине - пропеллер. У Карлсона голубые глаза, короткие волосы.
Карлсон очень веселый, игривый, забавный, добрый, но обидчивый, сладкоежка, воришка, хвастун, хитрец.
Когда Малыш еще не знал Карлсона, ему было скучно. Малыш познакомился с Карлсоном, и его жизнь сильно изменилась. Он стал веселым, игривым, смелым, самоуверенным, храбрым.
Дядя Юлиус думал, что летающего Карлсона не существует. Фрекен Бок - что это одноклассник Малыша, которому богатые родители купили пропеллер. Кристер и Гунила, что Карлсон - выдумка Малыша.
Я считаю, что Карлсон - сказочный персонаж, который существует в мире сказок.

Чернова Маша

Я читала книгу А. Линдгрен "малыш и Карлсон". Мне как герой Карлсон не нравится. Карлсон толстенький, рыжий и низенький. У него есть кнопка на животе и пропеллер на спине. Карлсон жил в домике на крыше. Он мелкий воришка, всегда самого высокого мнения о себе, наглый, жадный и ленивый грязнуля. Но он отзывчивый, смешной, храбрый и забавный.
Когда Малыш не знал Карлсона, он был робким, а после знакомства Малыш стал храбрым и набрался от Карлсона разных словечек.
Малыш считал Карлсона лучшим другом. Фрекен Бок думала, что Карлсон - школьный товарищ Малыша и глупый хулиган. Юлиус считал Карлсона просто мальчиком. Мама и папа знали, кто такой Карлсон, и были о нем не очень хорошего мнения, а Бетан и Боссе думали также, как их родители. В газете Карлсона считали летающим бочонком.
На мой взгляд, Карлсон - это выдумка Малыша.

Ларионова Даша

Я прочитала книгу А. Линдгрен "Малыш и Карлсон". Мне очень понравился главный герой - Карлсон.
У него голубые глаза, рыжие волосы, пропеллер на спине и кнопка на животе.
У него были плюсы и минусы. Плюсы в том, что он веселый, в меру упитанный и в полном расцвете сил. А минусы в том, что он был жаден, хитер, жирен, хвастлив.
Когда Карлсона Малыш еще не знал, он был робок и стеснителен. А когда они подружились, Малыш стал более открытым.
Мама Малыша не верила, что Карлсон существует. Даже папа, даже Боссе и Бетан ему не верили. И Кристер, и Гунила - никто не верил в его существование. Казалось, все напрасно, никаких надежд больше нет! Но вдруг в один прекрасный день все, кто не верил, увидели его. Малыш был счастлив. Потому, что он так хотел его познакомить с родными. Но другие были не в восторге.
Но кто он - Карлсон? Наверное, фантазия детей. Ведь детей много, и фантазий тоже. Все они фантазируют! Все.
Все же у Карлсона не было семьи…

Днепровская Лера

Я читала книжку. Автор этой книги А. Линдгрен. Название этой книги "Малыш и Карлсон". Главный герой этой книжки Карлсон. Это маленький толстенький человечек с пухленькими маленькими ручками. Сзади у него на спине пропеллер, а на животе у него кнопка. Он жил на крыше. Он был жадным, ленивым, наглым проказником. Но он был также добрым и хорошим другом. До Карлсона Малыш был робким, он не шумел, играл всегда один. Но когда появился Карлсон, жизнь Малыша резко изменилась. Он стал веселым, громким, и уже не стеснялся.
Все считали Карлсона детской выдумкой. В газете говорили, что это бочонок, который летает. Фрекен Бок считала, что Карлсон одноклассник Малыша, который ломает подарок родителей. Я считаю, что Карлсон - это детская фантазия, которая ожила.

От администрации сайта