Приветствие школе в стихах


Однако постепенно некоторые школы, особенно частные, по примеру западных учебных заведений снова вводят обязательную форму или ее элементы, например одинаковые джемперы или блейзеры с эмблемой школы.

Преданья старины

Если обратиться к истории школьной формы, то первыми ее примерами, относящимися еще к XVIII столетию, могут служить сшитые по образу и подобию послушнических скромные одеяния воспитанниц монастырских пансионов (длинные платья с пелеринами, косынками, фартуками), а также военная форма юных курсантов армейских учебных заведений — морских и кадетских корпусов. В те времена одежда была не просто показателем статуса, а его своеобразным удостоверением. То есть если кто-то встречал мальчишку в кадетском мундирчике или, скажем, подряснике студента семинарии, то с вероятностью почти 100% мог определить не только место его учебы, но и социальное, а также материальное положение его семьи. Сшить форменный мундир стоило весьма немалых денег, и даже родители или опекуны тех детей, которых принимали в пансион, корпус или гимназию на казенный счет, вынуждены были приобретать форму — хотя бы подержанную, с рук.

О том, как выглядела и как носилась форма, можно прочесть во множестве книг — начиная от «Джен Эйр» и Достоевского и заканчивая советскими повестями о юности революционных вождей. Вот как описывает форму в школе для девочек из бедных семей Шарлотта Бронте: «Все в коричневых платьях с глухим высоким воротом, обшитым узеньким рюшем, с маленькими холщовыми сумками (напоминающими сумки шотландских горцев), висящими на боку и предназначенными для того, чтобы держать в них рукоделие; в дополнение ко всему этому — шерстяные чулки и грубые башмаки с жестяными пряжками». В «элитных» школах, например российском Смольном институте благородных девиц, платья шили из тонкой шерсти, чулки были потоньше и обувь поизящней, но жесткое соблюдение единообразия фасона, материала, отделки и цвета сохранялось. Изначально, сразу после основания института, младшие школьницы-смольнянки носили платья кофейного оттенка, девочки постарше — голубые и серые, старшеклассницы — белые; потом менялись и цвета, и фасоны, но не их обязательность.

Гимназистки румяные

В гимназиях конца XIX столетия девочки тоже носили форменные платья и фартуки, украшения (включая даже пышные кружевные воротнички и манжеты, броши или кольца) не допускались. В праздничные дни черный фартук полагалось заменять белым, в теплое время года гимназистки надевали соломенные шляпки скромного фасона.

Форма мальчиков-учащихся в XVIII-XIX столетиях состояла из мундира (позже куртки, или тужурки), брюк, зимней шинели и головного убора. Цвета и фасоны одежды менялись, разумеется, под влиянием моды и постановлений соответствующих ведомств, но суть оставалась прежней. Кадеты ходили в мундирах на манер «взрослого» обмундирования тех родов войск, к которому принадлежало училище. Лицеисты пушкинского выпуска, как рассказывает на основании подлинных документов того времени Юрий Тынянов, одевались в синие с красным мундиры из «дворцового сукна», белые пикейные жилеты, а головных уборов было несколько: «круглые пуховые шляпы», «парадные треуголки и суконные фуражки на каждый день». Учащиеся училища правоведения, что находилось в Петербурге на Фонтанке, носили зеленую форму, цвета оперения чижа, за что их — от первоклашек до великовозрастных детин — называли «чижиками» и даже сочинили песенку «Чижик-пыжик, где ты был? На Фонтанке водку пил».

Первую гимназическую форму утвердили в 1834 году, одновременно с введением единообразных мундиров для гражданских чиновников. При Александре III гимназисты одевались в серое: тужурки — короткие куртки с металлическими пуговицами от стоячего воротничка до ворота и шинели, перетянутые ремнем. На серебристой пряжке ремня, как и на кокарде форменной фуражки, была отчеканена эмблема гимназии. Именно в этом наряде представал перед своими почитателями на растиражированных фотографиях маленький Ульянов-Ленин — гимназист.

Советские времена

В первые — нищие — годы советской власти школьникам было не до формы, и это было даже идеологически оформлено: она-де «буржуазный пережиток». Но позже, после войны, в 1948 году, как только наметился относительный рост благосостояния населения, в школах, по крайней мере городских, детей снова одели по единому образцу. Мальчики носили гимнастерки с ремнем на манер военных, девочки — все те же коричневые гимназические платья со сменными белыми воротничками и манжетами из кружева или шитья и черными либо белыми (праздничными) фартуками. Допускалось некоторое различие фасона платья (застежка на спине или на груди, воротник отложной или стойка, юбка плиссированная или в складку), но в целом девочки выглядели вполне «единообразно». Что характерно, еще в 1962 году мальчишек переодели из гимнастерок в «гражданские» синие костюмы с курточками с серебристыми пуговицами (младшие классы) либо с пиджаками (старшие). Девочки же ходили в коричневых платьях до самой перестройки, когда для старшеклассниц наконец ввели альтернативный форменный костюм — синие юбку, пиджак и жилет с блузкой из светлой ткани (белой, голубой или розовой). Отдельные республики СССР пользовались своим правом относительной среднеобразовательной автономии и в части униформы — скажем, в Эстонии школьницы носили не скучное коричневое платье, а юбку или сарафан из яркой сине-красной «шотландки» в клетку и синий жакет.

От общего к частному

В конце существования СССР школьники, нюхнув свободы, стали выражать свое к ней отношение доступными способами — первым делом избавились от пионерского галстука, потом стали цеплять на форму яркие значки и рок-символику. В 1992 году, уже в независимой РФ, форму отменили официально. Нынешние учебные заведения вправе на локальном уровне, приказом директора, вводить форму или дресс-код, но отсутствие у ребенка формы «не может препятствовать реализации им права на всеобщее бесплатное среднее образование».

Как правило, школьный «дресс-код» подразумевает привычный родителям по праздникам и «торжественным линейкам» белый верх — темный низ: блузка, водолазка, двойка из трикотажного топа и кардигана белого или кремового цвета и темная (синяя, черная, серая) юбка или брюки у девочек, рубашка или свитер и брюки у мальчиков. Допускается блейзер, жакет, кардиган в холодное время года — как правило, в цвет юбки или брюк. Изначально во многих школах джинсы пытались запретить, но уступили под родительским давлением. В отличие от шерстяных брюк, требующих химчистки, и синтетических, в которых в жару жарко, а зимой холодно, джинсы практичны (стираются в машине) и гигиеничны. Школьные администрации идут на компромисс, разрешая хлопчатобумажные черные, серые и темно-синие брюки джинсового покроя. Обувь должна быть сдержанной, поэтому как правило девочки носят балетки или туфли мэри-джейн на плоской подошве, мальчики — полуботинки или кроссовки в стиле casual сдержанных оттенков. В идеале обувь должна быть кожаной снаружи и особенно внутри — так гигиеничней и полезней для ног. Примеры — Camper, Ecco, Pretty Balerinas. Книжки и пенал лучше носить в эргономичном рюкзаке, помогающем ребенку сохранить прямую осанку (например, от Jack Wolfskin) или ранце. В прохладные дни стоит иметь с собой легкий пуховик или жилет (Benetton, Reima, Uniqlo) и шапочку.

Платье, Armani Junior
Кардиган, Tartine et Chocolat
Ранец и пенал, Dolce & Gabbana
Туфли, Pretty Ballerinas

Пиджак, Del Lago
Рубашка, Ralph Lauren
Брюки, Little Marc Jacobs
Лоферы, Zecchino
Рюкзак, Reima

Сарафан, Burberry
Водолазка, Uniqlo
Стеганый жилет, Jack Wolfskin
Лоферы, Dolce & Gabbana
Рюкзак, Reima

Проблема выбора

Так или иначе, ежегодно в конце лета родители решают привычные проблемы. В тех школах, где предписана единообразная форма (и, как правило, заключен взаимовыгодный договор с частным производителем таковой), родители недовольны ее качеством и ценой. Там, где форма заменена дресс-кодом, головная боль другая: что купить детям, чтобы в него вписаться.

К счастью, в России пока не введены санкции на ввоз красивой детской одежды известных марок, и большинство детских и взрослых модных универмагов перед началом учебного года проводят «школьные базары». Так, в нынешнем сезоне, с 23 по 31 августа в ЦУМе пройдет традиционная акция Back to School, где будут продаваться одежда, обувь и аксессуары Armani Junior, Gucci, Burberry, Dolce and Gabbana, Ralph Lauren, Boss Junior, Dal Lago, Miss Blumarine, Lanvin Petite, Billionaire Junior, Atlanta Mocasssin, Moncler Junior, Dsquared2. Можно будет выбрать ранцы и рюкзаки, мешки для сменной обуви, яркие канцтовары и пеналы, а за покупки ребят и их родителей ждут подарки — от фирменных тетрадей ЦУМа до брелоков и прочих милых мелочей.
Более демократичный школьный базар пройдет 23-24 августа в ТЦ «Капитолий». Одновременно там же состоится и фестиваль российских дизайнеров Sunday Up Market, на котором отечественные модельеры поделятся своим видением школьной формы.

Пиджак, Ralph Lauren
Рубашка, Armani Junior
Брюки, Tartine et Chocolat
Туфли-броги, Dolce & Gabbana
Рюкзак, Polo by Ralph Lauren

Кардиган, Oscar de la Renta
Юбка, Burberry
Стеганый жилет, Uniqlo
Туфли, Ecco
Рюкзак, Dolce & Gabbana

Водолазка и брюки, Uniqlo
Кардиган, Mothercare
Кроссовки, Ecco
Рюкзак, Jack Wolfskin

От первого лица

Виктория Андреянова
модельер

«Белый верх, темный низ — в школьной одежде это тема, которую никто не отменял! И если накануне 1 сентября тщательно пересмотреть все вещи в шкафу — и детские, и взрослые, — наверняка удастся подобрать какие-то варианты небанальных сочетаний. Например, темную плиссированную юбку из дизайнерской коллекции прошлого сезона мама может укоротить и примерить на дочь. Если юбка велика в талии — просто вденьте резинку. Совсем необязательно платить деньги за какую-то формально школьную одежду. И не забудьте про задорные косички с белыми бантами. Отличное настроение всему классу — в подарок!»

Анна Славутина
дизайнер
актриса театра МОСТ

«В одежде я придерживаюсь стиля smart casual (элегантный повседневный), который отличает использование качественных тканей и аксессуаров, следование современным тенденциям, удобство и креативность. Именно такой стиль, насколько я знаю, рекомендован в большинстве школ России. Внешний вид школьников должен соответствовать общим нормам делового имиджа. Любой наряд, даже самый лаконичный, несомненно, украсит пластрон — нарядный воротничок, расшитый розочками ручной работы из ткани. В праздничный день строгая одежда преобразится за считаные секунды, если девочка наденет брошь, например, на самый простой свитер или рубашку. Броши также прекрасно смотрятся и с верхней одеждой — жилетками, пальто, плащами, моментально улучшая настроение даже в непогоду. Главное мое пожелание всем школьникам — будьте индивидуальны, любознательны и не бойтесь экспериментировать. Всех с новым учебным годом!»

Светлана Тегин
модельер
бренд Tegin

«Классическая белая рубашка или блуза с черным либо синим костюмом — на мой взгляд, самое идеальное сочетание. Не нужно нацеплять на девочек огромные банты — эта странная мода почему-то закрепилась у нас еще с прошлого века. Строгость образа даст первокласснику или первокласснице ощущение начала нового этапа его или ее жизни. Мы, то есть бренд Tegin, в этом сезоне выпустили для первоклассников белоснежные рубашки с тонким шелковым галстуком. Это наш бестселлер сезона. Их можно дополнить брюками или юбкой в складку и строгим пиджаком из джерси темно-синего либо черного цвета. Купить рубашку можно в ЦУМе и на Якиманке».

Владимир Гридин
эксперт бюро стиля
«Мужские решения»

«Современная педагогика считает, что к школьному возрасту характер ребенка в целом сформировался, остается только шлифовать и развивать его. Делать это надо и с помощью одежды. Нужно объяснять маленькому мужчине, что такое костюм, как и с чем его носить, как выбирать и повязывать галстук. Культура формальных дресс-кодов, к которым относится и школьная одежда, переживает сильнейший кризис, большинство старается забыть их. Однако считать несущественным умение одеваться глубоко ошибочно. Мастерское владение джентльменской культурой одежды может стать серьезным аргументом карьерного успеха будущего выпускника».

Вероника Гудкова

1 сентября… Еще вчера вы сами шли с огромным букетом цветов на школьный двор, а сегодня уже ваш ребенок в первый раз собирает портфель и готовится к одному из самых важных событий в жизни. Учебная программа за это время успела измениться до неузнаваемости, да и вообще все школьный распорядок уже давно не тот.

У родителей по этому поводу возникает множество страхов, ведь помимо необходимых покупок к 1 сентября, будущего первоклассника нужно подготовить морально. Чтобы развеять все ваши сомнения и спокойно подготовиться ко Дню знаний, мы собрали для вас самые полезные советы.

За месяц

Впереди целый август, а это значит, что у вас достаточно времени, чтобы постепенно подготовить ребенка к мысли о том, что в его жизни начинается новый важный этап. Что можно делать уже на этом сроке?

За две недели

За 2 недели пора прививать ребенку полезные привычки, которые помогут ему в обучении. В это время лучше отказаться от поездок со сменой обстановки, например, на море. Пусть будущий первоклассник ведет тот образ жизни, который ему предстоит вести в течение учебного года.


За неделю

Обычно к этому сроку все главные приготовления должны быть завершены. Но это не значит, что стоит отчаиваться, если вы что-то не купили. Ваш ребенок уже начал находиться в приятном ожидании по поводу своей школьной жизни, поэтому ваша задача - максимально его подбадривать и настраивать на учебный лад.


За день

Ох, сегодня вас ждет много волнений, перед завтрашним ответственным днем, поэтому самое главное за день до праздника сохранять спокойное и доброжелательное расположение духа. Если вы следовали нашим рекомендациям, то на 31 августа вам не останется никаких дел по подготовке. Но что все-таки нужно сделать?


В день праздника

День Х настал! Вам остается только наслаждаться процессом!

  • Проснитесь во время, не стоит ставить будильник слишком рано, а потом не знать, куда себя деть.
  • Выполните с ребенком все ритуалы, к которым вы привыкали 2 недели.
  • Помогите ребенку одеться, взять портфель и цветы.

Теперь вы точно готовы! Удачного вам Дня знаний!

Начальной школы оптимальное сочетание белая блузка и черная юбка. Сочетание черного и белого всегда актуально - это классические цвета, которые всегда будут идеальным вариантом, в особенности начальных классов.


По праздничному выглядят сарафаны, которые можно надеть с кружевной водолазкой или рубашкой. Цвет сарафана может быть черный, серый, синий, коричневый. Рубашку или водолазку можно выбрать белого, кремового, розового, горчичного цветов.



Для актуально будет сшитый на заказ или купленный костюм, темных оттенков. Главное, чтобы он был из натуральных тканей.



Красиво и по праздничному смотрятся брюки и рубашка. Рубашка может быть голубого или розовых цветов с коротким рукавом.


У пиджак можно заменить свитером или джемпером однотонного цвета или с цветными орнаментами в виде ромбов, дополнив такое сочетание галстуком или бабочкой.


Очень мило выглядят школьники в форме ретро-стиля. Подчеркнуть образ поможет расклешенная юбка с завышенной талией, рукава в виде фонариков, наличие белого воротничка. Для мальчика - это темные брюки и более светлый пиджак или жилет, пиджак, как правило, с воротником-стойкой.



Нужно помнить и о наличии аксессуаров для детей. Для девочек это могут быть банты, заколки, часы, серьги. Для мальчиков часы, стильная обувь, галстук или бабочка. Главное - не переборщить.

Наряду с внешним видом – школьной формой и прической – букет является визитной карточкой каждого первоклассника. Конечно, многие родители в спешке покупают первому учителю своего ребенка на Первый звонок первые попавшиеся на рынке цветы. Мол, все равно они потонут в общем море букетов. Но если вы хотите, чтобы букет стал частью торжественного образа вашего первоклашки, обратил на себя внимание учителя, занял достойное место на его рабочем столе в классе или в квартире, то к выбору букета для первоклассника на 1 сентября стоит отнестись серьезно.

Общие правила составления букета для первоклассника на 1 сентября

Как правило, родители первоклашек, приобретающие цветы на Первый звонок, совершают одну и ту же ошибку – забывают, что прежде всего букет должен гармонировать с образом самого ученика. Детишки 6-7 лет несуразно выглядят с огромными и почти полностью закрывающими их гладиолусами, со слишком торжественными и строгими розами, с шароподобными хризантемами размером с пышные банты тех же первоклассниц, с хрупкими или быстро увядающими цветами. Особенно отчетливо эти несуразности заметны потом, после просмотра фотографий с торжественной первой линейки.

Поэтому самое главное правило – подбирая букет первоклашке, представьте, как ваш сын или ваша дочь будет с ним смотреться.

Цветы для первоклассника не должны:

  • быть слишком крупными и тяжелыми;
  • иметь слишком длинные стебли;
  • быть слишком строгими, официальными;
  • быть вялыми, осыпающимися, рискующими завянуть раньше, чем закончится линейка.

Хорошо, если букет первоклассника на 1 сентября будет символизировать его самого – задорного ребенка, еще вчера выпустившегося из детского сада, с надеждой на интересные открытия и с ожиданием новых впечатлений переступающего порог школы. Пусть в его букете будут яркие цветы, напоминающие о только-только закончившихся летних беззаботных днях, и цветы осенние, которыми так богата золотая пора.

Милые ромашки, яркие герберы, мелкие разноцветные хризантемы и астры, задорные маленькие подсолнухи, нежные астельмерии – вот символы детской невинности, открытости, радости и жажды познания нового.

Если простота – не про вас, отличным решением станут букеты из экзотических цветов: орхидей и папоротников.

Букет первоклашки должен быть небольшим, компактным, в идеале иметь форму шара (аналог – букет невесты), легко помещаться в одной руке ученика, успешно и без потерь «пережить» линейку.

Оригинальные идеи букетов для первоклассника

Осенние плоды, искусно вплетенные в букет мастером-флористом, станут символом плодов знаний, которыми надеется обогатиться ваш первоклассник. Веточки калины или рябины, маленькие яблочки, колосья станут замечательным украшением букета. Если подобные плоды в вашей полосе созревают позже, не беда – их с успехом можно заменить искусственными вариантами, которые смотрятся даже более эффектно и нет нужды заботится об их сохранности.

То же самое относится и к использованию сухих листьев в букетах – выглядят они довольно эффектно, являются одним из символов осени, но для составления букета для первоклассника к 1 сентября их нигде не взять. Искусственные осенние листья – простой и эффектный вариант в этом случае.

Букеты, в которые вплетены школьные принадлежности: карандаши, ручки, линейки – довольно популярны к Первому звонку. Их можно заказать у флористов или при наличии небольшого опыта сделать своими руками.

Символом стремления – полета – к новым знаниям являются и бумажные самолетики. Достаточно прикрепить несколько ярких самолетиков к букету – и он заиграет новыми красками, наполнится новым смыслом.

Очень органично в День Знаний смотрится букет в корзинке.

Все большую популярность завоевывают букеты из конфет: красиво и практично. Такой букет точно не завянет и не пойдет в «общее ведро». Вот такой аккуратный конфетный букетик в форме школьного звонка-колокольчика смотрится очень стильно в руках у первоклассника:

Оригинальным и «долгоиграющим» презентом в качестве аналога традиционному букету станет топиарий со школьной тематикой:

Не теряют актуальности и живые цветы в горшках, которые будут радовать первого учителя намного дольше, чем срезанные цветы в вазе.

А такой корабль – символ открытия новых горизонтов, приобретения новых знаний в команде с капитаном-учителем – станет отличным коллективным подарком от всех родителей первоклассников.

Со всеми мыслимыми школьными принадлежностями, школьная форма — чтобы хорошо сидела... О противоречивых чувствах ребенка в этой предпраздничной суете часто забывают. И потом очень удивляются, почему он растерян, подавлен, плачет... Родителям первоклассников интересно будет посмотреть на себя со стороны — и узнать о трудностях, которые чаще всего омрачают начало учебы в школе.

Так говорит ребенок:

«А я должен ходить туда каждый день?»

Так говорят родители:

«Эти четвероклассники такие большие... и к тому же грубые!»

Так говорят родители других детей:

«А наш ребенок уже в четыре года умел читать и писать».

Так говорят бабушки и дедушки:

«В школе самое лучшее — это перемены».

1 сентября: посмотрим на себя со стороны

До этого момента в школу ходили другие дети. Среди дня они проходили мимо детского садика и на минутку останавливались, чтобы ехидно крикнуть через забор: «Привет, детсадовцы!». Так как от детсадовцев не ожидалось никакого ответа, то те укрывались за шведской стенкой, оттуда потихоньку поглядывали на ранцы на спинах у старших детей и обдумывали, какие ранцы будут когда-нибудь у них — с волками или динозаврами (мальчики), с лошадками или феями (девочки).

Когда приходило время выбирать в магазине ранцы, будущие-уже-не-дошкольники с удовольствием показывали родителям то на один, то на другой из них. В конце концов семья уходила из магазина с белым пони, красовавшимся на голубом ранце. На эти деньги родители могли бы купить настоящую лошадь.

И вот наконец наступил первый школьный день. Утром вся семья сфотографировалась перед выходом из дома на память, сделав несколько снимков, на которых букет для учительницы загораживал то одно, то другое лицо. Затем караван отправился в путь: впереди шел гордый первоклассник, который наконец смог надеть ранец, мимо своего бывшего детского садика он прошествовал с особенной важностью. За ним шли гордые родители, за которыми следовали бабушки, дедушки, тети, дяди, крестные.

Чем ближе была школа, тем медленнее шел ребенок. Сначала он подождал родителей, потом решил взять бабушку за руку. Вот она впереди, взрослая жизнь. И 99 других первоклассников.

В тесном зале учителя поставили в несколько рядов сто стульев, за которыми еще теснее столпились матери, отцы, бабушки, дедушки, тети, дяди и крестные, все они держали над головами фотоаппараты. Они толкались и пихались, все больше загораживая новоприбывшим их собственных детей...

— А как же мне стоять? Так не пойдет, и так нехорошо, послушайте, вы что, не понимаете, у нас у всех здесь дети сидят...

Пока взрослые боролись за драгоценный ресурс под названием «Место, откуда видны ученики», первоклассники получали свой первый урок: как можно с огромным ранцем на спине и букетом в руке добраться до последнего свободного места в самом центре? И пробираться туда надо мимо уже снятых ранцев, придерживая одной рукой свой ранец и стараясь не уронить цветы? И при этом еще не стукнуть других детей ни ранцем, ни букетом по голове? Ответ: никак.

Но вот наконец все уселись. Преобладающий цвет лица: светящийся, почти призрачный. Дети усвоили из речи директора, из песен второклассников и из приветствий учителей еще меньше, чем родители. И вот они должны идти в классы. Трепеща от страха, дети встают со своих стульев. Родители толкаются, тянутся, фотографируют.

Проходит час, родители ничего не фотографируют, затем открывается дверь. Оттуда, аккуратно построившись парами, выходят 25 сияющих, разрумянившихся детей. Оказалось, что взрослая жизнь не так плоха, как казалось. По крайней мере ее первый день.

Первоклассник и 8 школьных проблем

Если ребенок плачет. По сути дела первый день в школе — это очень хороший день, который отмечает вся семья, когда часто приезжают бабушки и дедушки. Это ведь прекрасно — даже то, что все в этот день вспоминают о том, как они сами в первый раз пошли в школу. Но именно поэтому родителям надо проследить, чтобы утром не возникло слишком большое напряжение. Они должны весело распрощаться с ребенком, с пониманием отнестись к его слезам и объяснить ему: ты справишься. Конечно же, это начало новой жизни может вызвать и слезы расставания.

Как не испортить удовольствие от учебы. Дети приходят в первый класс с очень разными знаниями: многие из них уже могут читать или писать, а может быть, и немного считать, — у других все еще проблемы с речью. Но это разнообразие нормально, и учитель терпеливо выровняет различия. Так что родителям не стоит сразу же начинать сравнивать достижения своих детей: поначалу удовольствие от учебы намного важнее, чем первые достижения.

Кроме того, матери и отцу в первый школьный день и вообще в начале учебы в школе надо сдерживаться и не перегружать нервного ребенка своими требованиями: «Слушай внимательно учительницу! Сиди тихо! Веди себя хорошо!».

Нелюбимая учительница. Несмотря на то что дома не было сказано ничего плохого об учительнице, у ребенка не складываются с ней отношения. В этом случае родители должны обсудить с ним эту проблему, как и любую другую, но ничего не драматизировать. Очень полезно выяснить, что не нравится вашему ребенку в этой женщине — скорее всего, в этом и заключается проблема.

Сначала ребенок учится ради своей учительницы и в меньшей степени ради самого себя. Уже хотя бы поэтому родители должны укрепить отношения между ребенком и педагогом и не подрывать ее авторитет. Если школьник уже после двух недель обучения из-за своей учительницы говорит: «Школа — это дрянь», то во многих случаях имеет смысл перейти в другой класс.

Новенький. Для первоклассника новой является не только учительница, но и вся ситуация в целом. Из детсадовца, которому все вокруг него было понятно, он превратился в «маленького» школьника, который должен разобраться в совершенно новом окружении. Такое изменение социальной роли вызывает у детей чувство неуверенности в себе, особенно если взрослых это тоже волнует.

Если у ребенка возникают какие-то вопросы или же он оказывается в затруднении, то родители должны его подбодрить и попросить помощи у учителя. Это не донос! Родители вообще должны с первого школьного дня быть рядом, чтобы как можно раньше узнавать обо всех проблемах.

Даже те дети, которые по своей воле дома почти ничего не рассказывают, смогут открыться, если почувствуют настоящий интерес к себе и услышат важные вопросы. Так что не удовлетворяйтесь положительным ответом на вопрос «Ну что, тебе понравилось?». Задавайте открытые вопросы: «А кто, по-твоему, самый симпатичный? Что вам сегодня показывала учительница?».

Сидеть неподвижно. После поступления в школу детям приходится подолгу сидеть тихо и концентрировать свое внимание. Самое тяжелое для малышей (в Германии дети идут в школу в 6 лет. — Прим. ред.) — это необходимость сидеть спокойно, но они должны этому научиться к концу первого класса. Во время выполнения домашних заданий можно ставить будильник сначала на пять минут, потом на семь и т.д., чтобы ребенок учился как можно дольше без перерыва сидеть за столом и не отвлекаться. Если он не может продержаться больше четверти часа, то надо рассказать об этом учительнице. Она это учтет и поможет ему постепенно перестать вертеться.

А теперь можно двигаться! Конечно же, следует позаботиться о физических упражнениях во второй половине дня, которые уравновесили бы утреннее напряжение, они нужны всем детям. Но движение и расслабление должны уравновешивать друг друга: детям нужна возможность прийти в себя. Многим нравятся спокойные игры, и для них тоже должно быть время. А вот телевизора должно быть поменьше: известно, что дети, которые слишком долго смотрят на экран, потом обязательно будут вертеться в школе.

Если у ребенка нет друзей. Если у ребенка в классе не появляются друзья, то это очень огорчает как его самого, так и его родителей. Им надо откровенно поговорить с учительницей, чтобы обратить на это ее внимание. Она может посадить вашего ребенка за одну парту с тем, с кем, как ей кажется, они смогут понять друг друга.

Кроме того, большинство родителей поначалу приводят своих детей в школу и там знакомятся с другими матерями и отцами, обычно им еще и раздают список адресов и телефонов. Для того чтобы облегчить своему ребенку установление контактов, вы можете во второй половине дня пригласить к себе других детей. Или же договориться о том, чтобы они вместе ходили в школу. Остальное ребенок должен взять на себя.

Как начинается травля. Детей могут начать травить уже в первом классе. Ребенка могут не принимать в компанию или же отворачиваться от него, потому что он не играет в футбол. Это причиняет детям сильную боль. В таком случае родители обязательно должны быстро что-то предпринять, так как самостоятельно подобную проблему первоклассник разрешить не может.

Многие считают, что дети должны сами разобраться между собой, но для детей в начальной школе это слишком тяжело. Лучше всего родителям обсудить вместе с ребенком, что он может сделать. Кроме того, им необходимо вступить в контакт с учительницей, со школьным психологом и постараться познакомиться с другими матерями и отцами.

Обсуждение

а я читаю первую часть и думаю - какие странные рассуждения... прозрачные лица, вес толкаются... Как дошла до слова "в Германии", всё стало понятно... Ну так что мешает продвинутым немецким мамам подготовить детей и себя к школе? Прямо такой напряг, такой напряг, что мама, не горюй. И конкуренция, и стресс, и ужас-ужас... Как в вакууме живут, без поддержки, защиты и коллектива, одни в поле воины эти мамы. Статья нам не полезная, разве что посмотреть на немецкие недостатки и повысить свою самооценку.

Еще по теме "Как помочь первоклашке адаптироваться к школе":

1 сентября: прическа и букет – не главное. 8 более важных вещей. букет на 1 сентября. Это я мнение специально учительницы спросила первого класса. Да,живые выбрасываются-но это больше украшение ребенка на линейке,потом красиво фото смотрятся.

Выбор школы для первоклассника и пятиклассника. Начальная школа: контакт с учителем. бы была уверена что нам грозит плохой учитель, предлагала бы материальную помощь школе. 1 класс и адаптация к школе: как помочь первокласснику - учитель, психолог, родители.

Раздел: Школы (школы день открытых для первоклашек в декабре). Выбор школы: куда поступать в 5-й класс. Дни открытых дверей и отзывы о школах: какие вопросы задать. Первый класс и адаптация к школе: как помочь первокласснику?

Как выбрать школу для первоклассника? Вот и незаметно пролетело лето и не за горами снова учебный год. Для кого то это радостно, а для кого - то грустно…выпускники будут готовиться к экзаменам, а Первый класс и адаптация к школе: как помочь первокласснику?

про букеты 1 сентября. Школа. Ребенок от 7 до 10. про букеты 1 сентября. Девочки! а вы своим чадам-первоклашкам какие планируете букеты выдать? 1 сентября: прическа и букет – не главное. 8 более важных вещей. Советуем прочитать

1 сентября: прическа и букет – не главное. 8 более важных вещей. Фото шикарные! И форму мы одели на размер больше, купленную на вырост, сарафан на 1 сентября наотрез Прическа вообще ах, букет роскошноый, форма великовата, но не критично.Дочка очарование...

Дорогие мои, у нас в конфе немало первоклассников. Завтра у них и у их родителей начинается новая жизнь! Тестирование будущих первоклассников - вопросы и задания. Рассказ по картинке и другие умения и навыки. Запись в 1 класс и подготовка к школе.

1 сентября: прическа и букет – не главное. 8 более важных вещей. У меня дети в школу шли с цветной бумагой, ножницами и клеем. Такая традиция, делают какую-то аппликацию в 1 классе на 1 сентября.

1 сентября: прическа и букет – не главное. 8 более важных вещей. Дети приходят в первый класс с очень разными знаниями: многие из них уже могут читать или писать, а может быть, и немного считать, - у других все еще проблемы с речью. Вот "сбила" меня моя мама с толку...

Как собираетесь причесывать новоиспеченных школьниц? Моя красотуля, рассматривая фотки первоклашек, тыкала пальчиком в большие банты с локонами на проволочках. Хочет два хвоста, завивку и банты эти. Это простая, красивая и потому очень традиционная прическа первоклашки. Таких на линейке будет большинство. Но перспектива слиться с одноклассницами мою не пугает, пугает выделиться.

Трудности адаптации к школе.. Детские возрастные кризисы. Детская психология. Адаптация не заканчивается ни через неделю, ни даже через месяц, она длится как минимум 2 месяца, а для первоклашек, может длится, весь первый учебный год.

Как научить ребенка считать без пальцев? Я надеялась, что рано или поздно она просто запомнит, что, например, 3+6=9, но уже довольно долго все это длится и все равно пальцы используется. Причем, я ее попросила считать без пальцев - она их в открытую не зажимает, но я вижу, что глазками отсчитывает.

Первый класс и адаптация к школе: как помочь первокласснику? Обязательна ежедневная прогулка. Очень желательны ежедневные занятия любым спортом. Как выбрать школу для первоклассника? Вот и незаметно пролетело лето и не за горами...

Адаптация ребенка в школе: самые важные вопросы. Готовность к школе ребенком достигается к 7 годам. Ребята постарше уже знают, что ждет их Раздел: Образование (адаптация ребенка 5 лет в американской школе). как помочь ребенку адаптироваться в американской школе.

Моя дочка в этом году идет в первый класс, и передо мной встал вопрос: а сейчас банты еще актуальны? Мне они не нравятся совершенно, но вдруг мы придем без бантов, а все с бантами? И дочка расстроится... Если кому не жалко, похвастайтесь прическами ваших дочек, которые вы делалаи на 1 сентября...

1 сентября: прическа и букет – не главное. 8 более важных вещей. Детей могут начать травить уже в первом классе. Цветы носил на 1 сентября два раза: в первом классе красивый - для фото маме; во втором - обычный. А что в этом году не один букет от класса...

А вот скажите, пожалуйста. Идем в сентябре в первый класс. Я сейчас работаю. Про ту школу, в которую мы идем, говорят, что много задают и учеба не простая. Хочу уволиться. Супруг - против! Я -ему, что ребенку будет лучше с мамой, чем с бабушками, вариант с няней пока не рассматривается. Если абстрагироваться от работы, хорошая -плохая, платят- не платят, скажите, стоит мне упираться и уволится или, в общем, можно и с бабушками "пережить" первый класс?

1 сентября: прическа и букет – не главное. 8 более важных вещей. Такая традиция, делают какую-то аппликацию в 1 классе на 1 сентября. Ни один первоклассник не согласится идти в первый свой школьный день без портфеля!!!

1 сентября: прическа и букет – не главное. 8 более важных вещей. 1 сентября: посмотрим на себя со стороны. До этого момента в школу ходили Купить букет к 1 сентября или помочь больным детям? Акция «Дети вместо цветов» в поддержку детского. Что такое 1 сентября?