Рекомендации родителям по развитию и воспитанию детей. Рекомендации родителям по темам недели Проект первые цветы средняя группа рекомендации родителям


1. Старайтесь беседовать с ребенком в хорошем настроении (Ваше настроение играет огромную роль в общении с ребенком).

2. Проведите беседу с ребенком о родном городе, уточните название улицы, на которой живете, расскажите и, по возможности, посетите городские достопримечательности. Напомните, что наша страна - наша родина - Россия. Страной управляет президент, напомните ребенку, как его зовут. У каждой страны есть свой флаг, гимн и герб. Расскажите, что означают цвета Российского флага (белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий -цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество). Покажите картинку герба России, объясните значение (Двухглавый орел олицетворяет благородство, мудрость, власть, храбрость, защиту от зла. Всадник олицетворяет победу добра над злом). Послушайте вместе гимн. Расскажите, что нашей родиной – Россией управляет президент, Напомните, что Родиной называют родные места, место, где человек родился и вырос.

3. Предложите ребенку ответить на вопросы:

В какой стране мы живем?

Как можно назвать людей, которые живут в России? (Россияне)

В каком городе мы живем?

Столица России?

Как можно назвать людей, которые живут в Москве? (Москвичи)

Какие достопримечательности есть в нашем городе? (Кремль, Большой театр, Царь-пушка, ….)

Чем богата наша страна? (Лесами, полями, полезными ископаемыми(газ, нефть, уголь), водными и биологическими (растения и животные) ресурсами) (Чего много в нашей стране? (лесов, полей, животных, растений, рек,…)) Расскажите детям поподробнее о ресурсах нашей страны.

Какие цвета у Российского флага? (Что означают цвета Российского флага?)

Что изображено на гербе России? (Какого его значение?)

На какой улице ты живёшь? (Повторите с ребенком свой адрес)

4. Повторите стихотворения:

НЕОБЪЯТНАЯ СТРАНА

Если долго-долго-долго в самолете нам лететь,

Если долго-долго-долго на Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда и леса и города,

Океанские просторы, ленты рек, леса и горы…

Мы увидим даль без края, Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая наша Родина большая, необъятная страна!

(Владимир Степанов)

ЧТО МЫ РОДИНОЙ ЗОВЁМ?

Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни, теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим флаг России над Кремлём.

(Владимир Степанов)

5. Предложите ребенку рассказать, о чем эти стихотворения?

6. Спросите, понял ли ребенок, что такое Родина?

7. Подберите родственные слова к слову Родина.

8. Предложите ребенку раскрасить флаг. (Если ребенку сложно-помогите)

Дети должны знать названия двух-трех растений, называть их части: цветок, лист. Знать основные растительные группы: дерево, трава. Уметь рассказывать о растениях, отмечая характерные признаки цветков (один или несколько, их цвет, запах), листьев (большие или маленькие, широкие или узкие, их окраску). Находить одинаковые растения. Знать, что за растениями надо ухаживать - поливать, протирать листья.

С какими растениями рекомендуется знакомить детей . Похожими на дерево, траву; неприхотливыми, цветущими (примула, бегония, герань, фиалка, бальзамин, кливия); с широкими, плотными листьями (аспидистра, сансевьера,фикус и др.); контрастными (традесканция, рейнекия, драцена). Всего 4-5 видов, по 2-3 экземпляра каждого вида.

Понаблюдайте с ребенком за комнатными растениями у Вас дома. Обратите внимание на листья, стебли, цветы. Задайте вопросы: «Какого цвета листья, цветы? Какие они? (большие, маленькие). Сколько их?

Расскажите о том, что растения живые, за ними нужно ухаживать (поливать, протирать листья.) Им нужно много света. В этих условиях они хорошо себя чувствуют, не болеют (у них не сохнут и не вянут листья). На них приятно смотреть, ими можно любоваться.

Что дети должны делать по уходу за растениями.

В три года дошкольник сам способен совершать элементарные действия по уходу за растениями. Вы кисточкой снимаете пыль с пушистых листочков узумбарской фиалки, а ваш маленький помощник протирает влажной тряпочкой плотный лист сансевьеры. А теперь можно приступить к главному: отмерили нужное количество воды и руками ребёнка поливаете растение по краю горшка. Не забудьте при этом проговаривать то, что делаете вы и ваш ребёнок: «А теперь давай напоим растение водичкой, такой, какую оно любит. Возьми леечку в правую ручку, а левой помогай. Вот так, молодец!»

В четыре года дети могут самостоятельно, но под вашим присмотром, полить и прорыхлить несколько растений (чтобы лучше дышали корни).

В пять-шесть лет они вполне способны определить, требуется ли растению полив, рыхление, удаление пыли и провести необходимый уход.

Общаясь со взрослыми, ребёнок узнает: что растениям нужна не только вода (одним больше, другим меньше), но и воздух, а также подкормка; что листья должны быть чистыми, чтобы легче было поглощать свет, и т.д.

Дошкольнику рекомендуется сообщать биологическое название растения и подкреплять его народным. Даже 3 - 4-летний ребёнок способен понять, почему бальзамин называют «огоньком», а 5 - 6-летним детям интересно узнать, отчего зиферантус называют «выскочкой»,

а колеус - «крапивкой», а сансевьеру - «щучьим хвостом».

Очень хорошо, если уход за растениями стал приятной обязанностью, а не надоедливым делом. Чтобы такого не произошло, не делайте труд наказанием («что-то ты расшалился, полей лучше растения»), не отрывайте ребёнка от игры, интересного занятия ради дела, пусть и очень важного. Работу лучше планировать заранее. И ещё один совет. Чтобы общение с растениями было ребёнку в радость, учите наблюдать за ними: дайте ему задание заметить появление нового листа, цветка, увеличение стебля, первых признаков неблагополучия и др.

Такой же интерес представляет для детей разведение огорода на окне в зимний период времени. Рекомендуется выращивать то, что быстро растёт и может дать видимые результаты: лук, петрушка, укроп, овёс и другие культуры. Польза от этого двойная. Во-первых, то, что вырастил ребёнок, может быть использовано в пищу; но главное - вести изучение, как развивается растение, какие условия необходимы для его роста и развития, как его состояние зависит от ухода..

Игра «Есть-нет»

ЦЕЛЬ: Совершенствование грамматического строя речи - употребление существительных по теме в родительном падеже ед.ч.

Взрослый называет растение: кактус; ребёнок должен сказать: - Нет кактуса.

Герань - нет герани.

Фиалка - нет фиалки.

Бегония - нет бегонии.

Бальзамин - нет бальзамина.

Игра «Закончи предложение»

Я начинаю предложение, а ты сочиняешь вторую его часть, и начинаешь свой ответ со слов для того чтобы.

Комнатные растения необходимо поливать (… для того, чтобы они не завяли).

Листья на комнатных растениях нужно протирать (… для того, чтобы они могли дышать).

Комнатным растениям нужен солнечный свет (… для того, чтобы они могли хорошо расти).

Комнатные растения нужны человеку (… для того чтобы украшать его дом).

А для чего ещё комнатные растения нужны человеку (… для того чтобы очищать воздух).

Комнатные растения нужно удобрять (… для того чтобы растения росли красивыми и здоровыми).

Предложите ребёнку раскраски на тему «Комнатные растения».

ТЕМА : «Профессии»

Цель : Познакомить детей с несколькими видами профессий. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека. Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

ПЛАНИРУЕТСЯ ПРОВЕСТИ:

  1. Беседа: «Что такое профессии?»

Цель: Закрепить представление детей о труде людей разных профессий.

  1. Беседа на тему «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Цель: Развивать речь детей.
  2. Дидактическая игра «Профессии».

Цель: Уточнить представления детей о труде взрослых. Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека.

  1. Рисование «Фартуки для повара».

Цель: закрепить навыки декоративного рисования, систематизировать знания детей о различных профессиях и профессии повара.

  1. Выучить пальчиковую гимнастику «Дом»

Молоточком я стучу,

Дом построить я хочу.

Строю я высокий дом,

Буду жить я в доме том.

  1. Чтение произведения Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»
  2. Чтение С. Маршак «Почта». Цель: обобщить представление о труде работников почты, закрепить знание домашнего адреса и правил составления письма.



Уважаемые родители! Предлагаем Вам некоторые рекомендации по ознакомлению и закреплению данной темы:


  1. Побеседуйте с ребёнком о том, что на свете есть много профессий.

Уточните, какие профессии людей он знает;

Спросите у ребёнка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие орудия труда и инструменты им для этого нужны;

Расскажите ребёнку о своей профессии (где вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям, если есть возможность, отведите ребёнка на место своей работы.

2.Продолжи предложения:

В магазине работают продавцы, кассиры …

В больнице работают…

На стройке работают…

В детском саду работают…

3.Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»

Повару - кастрюля, поварешка…

Врачу - шприц, вата…

Учителю - книга, ручка…

Почтальону - письма, газеты…

Продавцу - весы, продукты…

Строителю - кирпич, цемент…

Парикмахеру - ножницы, зеркало…

2.Чтение литературных произведений, в которых сказочные персонажи трудяться: "Мальчик - с пальчик", "Крошечка-Хаврошечка".

3.Посмотреть старые мультипликационные сказки, послушать и обсудить с ребенком аудиосказки.

4.Рассмотреть и обсудить с детьми иллюстрации к сказкам Нарисовать с ребенком полюбившихся героев.

4 неделя января: "Этикет"

1.Закрепить с ребенком умение пользоваться мылом, правильно вытирать руки, чистить зубы. 2.Проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению. 3.Привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений. 4.Почитать с ребенком М. Газиев "Утром", РП. Сеф "Мыло", К.И. Чуковский "Мойдодыр".1 неделя февраля:"Моя семья"

1.Приучать детей к способам безопасного поведения на улице (не ходить по проезжей части дороги, быть рядом со взрослыми).

2.Стимулировать желание включаться в совместную деятельность с разными членами семьи.

3.Беседовать с ребенком на темы "Папа, мама, я - дружная семья".

2 неделя февраля: "Азбука безопасности"

  1. Прогулки по городу, в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правилах поведения в транспорте, на улицах
2.Чтение художественной литературы А. Барто "Игрушки" (Грузовик, Самолет, Кораблик), С. Михалков.

3.Беседа "Если подошел незнакомец..." (рассказать об опасности общения с незнакомым человеком).

З неделя февраля:"Защитники Отечества"

  1. Выполнение несложных действий с флажком,ленточками под музыку марша,плясовой мелодии;

    2.Изготовление с ребёнком поделки танка из коробка спичек,обыгрывание ситуации;

    3.Игры на спортивных площадках,отработка прыжков через предметы,подвижные игры по желанию детей;

    4.Прогулка по городу и рассматривание с детьми праздничных украшений города;

    5.Изготовление книжки-малышки на тему:"Солдаты";

    6.Рассматривание иллюстраций по военной тематике;

    7.Рассматривание солдатиков,военных машин;

    8.Обыгрывание ситуации:парад солдатиков.

    4 неделя февраля:" Маленькие исследователи"

    1.Провести дома массаж ушной раковины,побуждать ребёнка отвечать на вопросы"Зачем человеку глазки,ушки?";

    2. Провести подборку произведений художественной литературы по проблеме и возрасту ребёнка;

    3.Пропагандировать опыт родителей по изготовлению игрушек своими руками.

    1 неделя марта: "Женский день"

    2 неделя марта:"Миром правит доброта"

    1. Чтение и рассматривание иллюстраций книги "Айболит" К. Чуковского.
    2.Чтение венгерской сказки "два жадных медвежонка" .

    3.Изготовление с ребенком подарков-сюрпризов для близких из бросового материала.

    4.Рисование "Цветы для мамы".

    3 неделя марта:"Весна шагает по планете"

    1.Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;

    2.Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

    3.Наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;

    4.Использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков;

    5.Обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;

    7.Привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.

    1 неделя апреля:"Цирк"

    1. Организовать посещение цирка, кукольного театра с вовлечением детей в разговор после просмотра спектаклей и представлений.
    2. Познакомить детей с профессиями зрелищных видов искусства
    3. Организовать беседы о правилах поведения в цирке и театре
    4. Почитать и обсудить художественную литературу К. Чуковский "Закаляка", "Солнышко-ведрышко".
    5. Порисовать животных животных, в том числе фантастических.

    2 неделя апреля "Встречаем птиц"

    1. Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребенка на птиц ближайшего окружения.
    2. Привлекать ребенка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением.
    3. Почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы, обогащая читательский опыт ребенка.
    4. Привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.

    3 неделя апреля:" Приведём планету в порядок"

    4 неделя апреля: "Волшебница вода"

    1. Организовать прогулку к любому водоёму,обращая внимание ребёнка на разное состояние воды.,наблюдаемых явлений.
    2. Привлекать ребёнка к наблюдению за птицами,животными,которые пьют из лужицы,обращать внимание на необходимость воды для всего живого.
    3. Понаблюдать за солнечными бликами на воде.

Черникова Нина Геннадиевна,
учитель-логопед

1. Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило. Задайте ему вопросы и предложите отвечать на них полными ответами. Объясните, как нужно отвечать на вопросы; подскажите, с какого слова нужно начать ответ. Например:

Какое сейчас время года?
- Сейчас осень.
- Почему ты так думаешь? Начни ответ со слов на улице.
- На улице стало холодно, часто идут дожди, листья на деревьях стали красными и желтыми, трава засыхает. Дети пошли в школу. Люди надели более теплую одежду.

2. Помогите ребенку запомнить, что в осени можно выделить два периода: ранняя осень и поздняя осень. Расскажите ребенку о том, чем эти периоды характеризуются.

Ранней осенью еще тепло, часто светит солнце, дожди идут редко. На деревьях начинают краснеть и желтеть листья, поэтому раннюю осень называют золотой. В парках и садах еще цветут астры, георгины, бархатцы и другие осенние цветы. На полях и в садах убирают урожай овощей и фруктов. В лесах собирают бруснику, клюкву, грибы. Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг.

Поздней осенью становится холодно, солнце светит все реже и уже совсем не греет, часто идут холодные моросящие дожди. Деревья сбрасывают последние листья. Засыхают трава и цветы. Заканчивается отлет птиц.

3. Гуляя с ребенком в парке, понаблюдайте за приметами осени и предложите ребенку ответить на ваши вопросы - организуйте беседу.

Какое сегодня небо?
- Небо чистое и голубое.
- А каким чаще бывает небо поздней осенью?
- Поздней осенью чаще небо затянуто тучами.
- Какие листья ты видишь на деревьях?
- Листья красные, желтые, оранжевые.
- А какими бывают деревья поздней осенью?
- Поздней осенью деревья голые.
- Обрати внимание на траву под деревьями. Какая она?
- Трава еще зеленая, в ней цветут цветы.
- Что произойдет с травой поздней осенью?
- Поздней осенью трава пожелтеет и засохнет.
- Подойди к муравейнику. Расскажи, что ты видишь.
- Муравьи тащат в муравейник травинки, веточки, готовятся к зиме.
- Что происходит с насекомыми поздней осенью?
- Поздней осенью насекомые исчезают.
- Посмотри на небо. Кого ты видишь?
- Перелетные птицы летят в теплые края.

4. Выучите с ребенком четверостишие, которое поможет ему запомнить названия месяцев осени.

Сентябрь, октябрь, ноябрь
С дождем и листопадом.
И птицы улетают,
И детям в школу надо.

5. Предложите ребенку разделить названия осенних месяцев на слоги: сен-тябрь, ок-тябрь, но-ябрь. Напомните: в слове столько слогов, сколько гласных звуков.

6. Потренируйте ребенка в узнавании клена, дуба, березы, рябины, тополя, осины, ясеня по характерным особенностям ствола, ветвей, коры, листьев. Поговорите с ребенком о цвете осенних листьев, используя прилагательные золотые, алые, багряные, пунцовые. Например: алые листья клена, золотые листья березы, пунцовые листья осины, багряные листья рябины.

7. Поиграйте с ребенком в игру «Осенние листья». Вы бросаете ребенку мяч и называете дерево; ребенок возвращает вам мяч, образуя словосочетание с двумя прилагательными.

Например:

Береза. - Желтые березовые листья.
- Клен. - Алые кленовые листья.
- Осина. - Пунцовые осиновые листья.
- Рябина. - Оранжевые рябиновые листья.

8. Поиграйте с ребенком в игру «Подскажи словечко».

Птицы улетают,
Собралися в стаи.
Листья улетают,
Ветер их уносит.
Все это бывает,
Если с нами… (осень).

9. Выучите с ребенком следующий текст и проведите пальчиковую гимнастику. Она способствует развитию тонкой (пальцевой) моторики, поможет легко запомнить относительные прилагательные «дубовый», «кленовый», «рябиновый», пригодится для проведения минутки отдыха при письме или рисовании.