Рисовая карта для декупажа как использовать. Рисовая бумага для декупажа, фото и видео работы с ней. Если вы решили сделать края мотива незаметными


Рисовая бумага для декупажа, фото и видео работы с ней

Рисовая бумага для декупажа, фото и видео работы с ней


Рисовая бумага для декупажа, является одним из самых удобных и тонких материалов, в этом виде рукоделия. Из-за своих неповторимых и редкостных качеств, рисовая бумага, прекрасно укладывается на каждую неравномерную поверхность, которая подлежит декорированию. Нет никакой разницы, с каким материалом вы работаете, будь-то дерево, стекло или пластмасса. По итогу, вы не увидите на ней ни складок, ни пузырьков, ни каких-либо других повреждений.
В данном уроке, вы узнаете, из чего делается рисовая бумага, как ее применить в декупаже, а также рассмотрите мастер-класс, благодаря которому научитесь украшать предметы окружающие вас, рисовой бумагой.










Работа с рисовой бумагой


Рисовую бумагу, различают не только по стране производителя, но и по плотности. В основном, в магазине можно приобрести три вида плотности рисовой бумаги, а именно: 10 гр/м2, 14 гр/м2, 20 гр/м2. От ее толщины, обусловлено то, как быстро она промокнет под действием воды либо клея. Чем тоньше толщина, тем быстрее вы сможете нанести бумагу на любую поверхность.
Для того, чтобы изображение отлично сочеталось с фоном, рекомендовано пользоваться бумагой такого размера, как 10 гр/м2, она намного тоньше, чем другие примеры. Если вы хотите сделать замысловатый прерывистый мотив, предпочтительнее брать тонкий материал и вырезать его маленькими ножничками. По желанию, это можно сделать своими руками, вырвав необходимые изображения.
Слишком плотная рисовая бумага, довольно-таки прихотлива. Когда вы будете вырезать ее ножничками, рискуете получить рельефные контуры. В этом случае, использование ножниц рационально, если вы, по окончанию работы над декупажем, прокрасите различными оттенками краски, края и контуры наклеенного рисунка, которые скроют четкие границы.
Если, такие границы, вам не предпочтительно делать, тогда вырывайте мотив, собственноручно. В том случае, когда вы будете доходить до волокна, разрезайте его ножничками для маникюра. В противном случае, вы рискуете, разорвать бумагу в ненужном месте, что повлечет за собой, нарушение контуров рисунка или волокно, может вытянуться, что также, ни есть хорошо для дальнейшего декупажа.


После того, как вы сделали правильные манипуляции с рисовой бумагой, можно приступать к приклеиванию ее на поверхность поделки. В первую очередь, осведомитесь, что изделие полностью обезжирено спиртом либо моющим средством, а потом загрунтовано и зашкурено. Четко решите для себя, каким цветом будет фон, так как, намоченный материал, очень хорошо просвечивается. Лучше всего будет, покрасить поверхность, светлой акриловой краской. Тогда, наверняка, вы не сможете испортить то, что было вами задумано изначально.
Теперь, нужно определиться, каким видом фурнитуры, вы будите приклеивать рисунок, лаком, клеем либо водой.
Приклеивание рисовой бумаги, с помощью лака, одно из самых распространенных в декупаже. Он наносится кисточкой на поверхность, начиная от серединки, а затем, продолжая до самых границ мотива.
Нанесение лака, практически похоже на предыдущий способ декупажа. Но, есть один небольшой нюанс, после того, как вы промажите бумагу клеем до нанесения изображения, а потом поверх него, после высыхания, обязательно наносится акриловый лак. Желательно сделать это несколько раз, оставляя промежутки между высыханиями. Тогда, работа в технике декупаж, сохранится намного дольше.

Метод приклеивания водой, также не очень сложный. В первую очередь, бумага смачивается водой, потом прилаживается к поделке. Когда вода испарится, наносится клей либо лак. Такой способ великолепен тем, что у вас есть возможность посмотреть, как будет выглядеть экспозиция декупажа. Если такой вид вам не приглянулся, вы спокойно можете поменять местами бумагу и сделать так, как вам угодно. Такой вариант работы с рисовой бумагой, будет полезен, если наклеиваются различные фрагменты из рисовой бумаги. Так, вы сможете найти подходящий ракурс для вырезки.
После такой информации, вам, наверняка, удалось убедиться, что бумага для декупажа из рисовых волокон, идеально подходит для создания красивых вещей. Если сравнивать такую бумагу с салфетками, то у рисовой бумаги, есть небольшие преимущества. С ней можно не бояться, что испортятся волокна или она порвется на самом видном месте. Если вы будите придерживаться тех правил, которые перечислены в статье, ваши шедевры прослужат долго и будут смотреться великолепно.

Декор рисовой бумагой столика-подноса

Техникой декупажа, можно реставрировать большинство вещей и предметов декора. Особенно, красиво смотрится мебель в таком стиле. Один из часто используемых предметов мебели, является столик-поднос. На нем пью чай и кофе, делают уроки и работают за ноутбуком.
Для проведения мастер-класса, потребуется столик с деревянными ножками и пластиковым столешником. В первую очередь, его необходимо загрунтовать. Деревянные рамки, грунтуются с помощью кисточки, а пластиковая поверхность, обрабатывается кухонной губкой, так будет удобнее. После таких манипуляций, у вас получится столик с ровно прокрашенной поверхностью и боковыми частями. После того, как такой предмет просохнет, его нужно шкурить наждачной бумагой, чтобы удалить все шероховатости и неровности. Проделав такую работу, у вас получится ровный и гладкий столик.










Для декупажа, используется рисовая бумага, масштабом 14 гр/кв м.

Из-за того, что такой материал достаточно тонкий, он будет прекрасно сливаться с плоскостью во время приклеивания. Для того, дабы процесс получился идеальным, все мотивы будут вырываться собственноручно, не используя ножнички.


Примерьте изображения на столик-поднос, чтобы рисунок лег равномерно и можно начинать клеить. Возьмите клей ПВА, немного разбавленный водой и намажьте его поверх рисовой бумаги.






Далее, займемся деревянными сторонами столика. Нанесите на низ краску темного оттенка. Затем, натрите огарком свечи те места, которые можно легко обработать наждачкой. По окончанию таких действий, получится столик с эффектом состаривания или в так называемом стиле шебби шик. Потертости должны находиться в тех местах, где они появляются по истечению времени, а именно в углах, боковых частях ножек.








Когда работа со свечкой закончена, нанесите светлую краску, которой вы работали в начале мастер-класса. Будит достаточно одного слоя. Темная краска будет проступать сквозь светлый тон, это то, что нужно.




Опять делаем искусственные потертости, применив наждачную бумагу. Важно, пытаться убрать светлый ярус, который просто уходит, благодаря, свечи.
Самый последний этап в проведении декупажа, с помощью рисовой бумаги, это нанесение нескольких слоев акрилового лака. В этом случае, применяется матовый яхтный лак. Он наносится мочалкой в два слоя.

Такая бумага из рисовых волокон, идеально подходит для декупажа. С ее помощью, можно сотворить прекрасное изображение, не тратя драгоценное время на дорисовку. Вы сможете открыть для себя, широкие возможности в таком рукоделии и удивить окружающих вас людей.

Видео: Рисовая бумага в примерах работ

Comments

Related posts:


Салфетки для декупажа и их приминение в работе (фото)

Если вы любитель этой необыкновенной техники, наверняка, иногда возникает желание расти в познании техник рукоделия, работая с массой вещей. Декупаж рисовой бумагой – непривычное занятие, которое сумеет оживить даже самые, казалось бы, безнадёжные вещи.

Отличие и преимущество рисовой бумаги от всех остальных – прочность и более высокая влагостойкость, нежели декупажная заготовка. Примечательно, что она имеет боле 3-х видов плотности, поэтому уже по своей задумке нужно выбирать подходящий вариант. Тонкая материя – отличная подложка под салфетку, а плотная даёт яркое изображение, позволяя работать без дополнительных шаров. Она может быть как однотонной, так и с мотивами, а её шероховатая поверхность и линии разрыва помогают создать плавность перехода и некий «градиент». Также, она вынослива к такому процессу, как зашкуривание, а это отличное решение для тех, кто декорирует деревянное покрытие. Если вы хотите добиться эффекта «матового стекла», то это допустимо с материалом наименьшей плотности.

Давайте рассмотрим пример мастер класса декорации деревянной подставки.

Необходимое:

  • кисти
  • водная эмульсия
  • клей ПВА
  • рисовая бумага
  • салфетка
  • краска тёмно-коричневого цвета
  • грубая нить для декорации

Во-первых, покрываем базу водоэмульсией или акриловым грунтом. В зависимости от взятого вещества (т.к. сцепка разная, и на пластике, возможно явление скатки), покрытие можно варьировать, вплоть до покраски в белый. Вскрываем лаком рабочую часть.


Нарываем неравномерными кусочками, и поочерёдно выкладывая на творение, закрепляем их сверху ПВА или профессиональным, для декупажа.

Внимание! Линия разрыва волокон довольно специфична, если вы взяли сразу салфетку с принтом, посмотрите, не лучше ли её обрезать. Потому что толстые волокна могут потянуть изображение в другую сторону, искажая рисунок; или возникают пробелы, если волоконце полностью вытянуто.

Салфетку готовим к работе как обычно: отделяя шар, на котором расположен заданный рисунок, обрываем аккуратно край, лучше с небольшим запасом. Затем приступаем к соединению принта с заготовкой. Слой клейкого вещества необходимо делать тонкий, движения от центра к периферии, избегаем пропусков. Очень важно лишний край не подгибать, а оставить свисающим, ведь по завершению данного шага мы всё оборвём без труда. Оставляем в стороне до полного высыхания. Взяв наждачку (мелкой или средней зернистости) – зачищаем поверхность.


Взятая деревянная основа требует окрашивания краской. Используем тёмно-коричневый акрил. Вы можете взять ту, которая будет сочетаться или перекликаться с элементами рисунка, для объединения композиции в целое. Снова следует укрытие лаковым шаром.


Композиция готова. Для придания изысканности, воспользуйтесь шнуром из шпагата, сворачивая его в улитку. Чтобы предотвратить распускание, её можно дополнительно, после двух-трёх витков, прошивать. На ступеньку крепим шнур, а улиточку располагаем к пустой стенке.

В этой статье я поделюсь своими впечатлениями о декоре в декупаже рисовой бумагой или рисовой салфеткой (суть, в общем-то одна). Рисовая бумага аналогична обычным декупажным салфеткам, и наклеивать ее можно различными способами. Но вот у рисовой бумаги есть одно преимущество перед салфеткой при наклеивании сухим способом: она намного прочней и не разжижается так быстро.

Рисовая бумага есть с рисунком и без рисунка (одноцветная). Вот о рисовой бумаге с рисунком я и буду говорить подробнее.

Вычитав в одной из солидных книжек по декупажу о том, что иметь дело с рисовой бумагой аналогично салфеткам, только еще приятнее, я очень обрадовалась. Наивно поверив, больше вопросами я не задавалась и выписала себе из интернет-магазина бумаги столько и такой, какой моя душа пожелала. П ервые вопросы возникли, когда я получила ее. Выписывала я рисовую бумагу, исходя из понравившихся на фотообразцах мотивов и размеров. А вот когда стала рассматривать ее «вживую» вдруг оказалось, что она разная по плотности и на ощупь. Я на это просто обратила внимание, «списав» разницу на разных производителей.

Однако, самое интересное началось уже при подготовке ее к приклеиванию (об этом чуть ниже). Все-таки плотность рисовой бумаги, ее особенности нужно обязательно учитывать!

Зачем нужно это знать и учитывать? Это значит, чем тоньше рисовая бумага, тем идеальнее она сольется с поверхностью, и ее границ практически не будет видно. Соответственно, у более плотной рисовой бумаги ее границы на поверхности будут виднее, независимо от того вырывается или вырезается мотив.

Рисовая бумага (или салфетка) встречается различной плотности (5-25 г/кв.м). Вот наиболее часто встречающиеся показатели:
10 гр/кв.м
14 гр/кв.м
15 гр/кв.м
20 гр/кв.м

Становится понятно, что чем меньше показатель, тем тоньше бумага из расчета граммов на квадратный метр.

Образец рисовой бумаги 14 гр/кв.м


Образец рисовой бумаги 20 гр/кв.м

Разница видна, не так ли? Второй образец более плотный, чем первый. Однако при заказе через интернет-магазин это не всегда видно на представленных в иллюстрациях образцах. Вот тут-то и следует обратить внимание на ее характеристики в описании рядом с фото, т.е. цифры, для предсказуемости результата декупажной работы.

Если же Вы выбираете ее в обычном магазине, то, естественно, качество бумаги определяется на глаз и на ощупь.

На Российском рынке (интернет-магазины) представлен ассортимент рисовой бумаги различных фирм и производителей. Основные: Stamperia, Сalambour, Decomania, Esprimo, To-Do.

У рисовой бумаги есть «врожденные» декоративные элементы, характерные только для нее. Это растительные волокна, которые составляют на бумаге своеобразный замысловатый рисунок. Чем бумага тоньше, тем тоньше волокна, чем бумага толще, тем толще (или грубее волокна). Волокна присутствуют в любом случае. Живут они на бумаге, я бы сказала, своей жизнью. Казалось бы, ну и пусть себе живут! Да! Только при вырывании мотива они, все же, заставляют с собой «поцеремониться».

Образец рисовой бумаги с лицевой стороны (20 гр/кв.м)


Та же бумага с другой стороны (с "рисунком" из волокон)


Кстати, из рисовой бумаги также, как и из салфетки, мотив вырезают или вырывают. Я встретилась с таким советом: мотив на рисовой бумаге следует обвести мокрой кисточкой и аккуратно вырвать. Мне этот способ не подошел. Возможно, этот совет подойдет Вам. Я предпочитаю вырывать рисунок из сухой рисовой бумаги.



Так вот, когда Вы вырываете мотив, то Вам будут встречаться те самые растительные волокна. Предлагаю сразу их перестригать маникюрными ножницами.



Рассказываю свои первые ошибки. Я, как и задумано, вырывала мотив, и встречающиеся «по пути» волоски растительного волокна так же пыталась вырвать. Где-то мне даже это даже удавалось. Само это волокно достаточно прочное, и так вот «слету» его в нужном месте не разорвешь.

"...Где-то мне даже это удавалось..."



Приходилось, что бы «победить», прилагать определенные усилия. Но, как правило, без ущерба для мотива это редко проходит: начинаешь тянуть, чтобы разорвать волосок, то рискуешь либо мотив разорвать (а это лишние движения при наклеивании), либо волосок, так и не разорвавшись, вытягивается из бумаги. На этом месте остается в точности повторяющий рисунок волокна след. Например, прямо на видном месте в узоре. След этот либо живописная дырка, либо все равно дырка, да еще в мотиве. Вот поэтому волокна лучше сразу и перерезать.


Теперь о мифе, в котором обещается видимость идеального слития рисовой бумаги с поверхностью. Как факт этот имеет место быть только при определенных условиях: при самой тонкой рисовой бумаге аккуратно вырванной «вкрай» мотива. Сравните два фото разных декупажных изделий с одинаковым мотивом. На первом фото мотив аккуратно вырван "вкрай", а на втором фото также аккуратно, но вырезан "вкрай".



Достаточно хорошо заметно, что если же мотив из той же тонкой бумаги вырезать, то границы края уже не так натурально сольются с фоном.

Если же бумага плотная, то нужно будет продумать оформление края, там, где мотив переходит в фон. Причем, чтобы это все выглядело как органичная часть декора.

Часы Визит Фифи в Грандопера

Шкатулка "Мадемуазель Фифи"
(плотность бумаги 20 гр/кв.м)

Какие практические выводы о рисовой бумаге я сделала для себя,узнав теорию из книжек и только хвалебные оды о ней же (без разъяснения тонкостей работы)?

1. Нужно обязательно учитывать ее плотность для предсказуемости результата после наклеивания на поверхность. Особенно, если Вы пользуетесь услугами интернет-магазинов.

2. Рисовая бумага в ЧЕМ-ТО аналогична салфеткам и приклеивать ее можно разными способами.

2. С рисовой бумагой приятно декупажить, когда знаешь и учитываешь ее характерные особенности (вроде волокон).

3. Рисовая бумага не так разжижжается как салфетка, но лишнего промакивать ее клеем и водить по ней кисточкой тоже не стоит. Бумага она и есть бумага.

4. При определенных условиях рисовая бумага при наклеивании идеально сливается при с поверхностью. Эти условия: низкая плотность (тонкость) рисовой бумаги и вырывание, а не вырезание мотива "вкрай".

5. Прекрасно подходит для нанесения на ней всех видов теней. Как пример: часы с объемным декупажем и легкими тенями на них пастелью.

Рисовая бумага отлично работает в паре с моим любимым волшебным средством "2 в 1"

Изделия ручной работы будут популярны всегда. Работы, выполненные в технике декупаж, красиво смотрятся и могут использоваться практически в любом интерьере. А изделия, изготовленные из рисовой бумаги, выглядят просто фантастически. Но, что же такое декупаж и почему именно этот материл так популярен?

Что такое рисовая бумага?

Декупаж - это специальная техника для декорирования разнообразных предметов интерьера, основанная на соединении рисунков из различных материалов к основе, которая затем покрывается защитным слоем.

Для этого могут использоваться различные виды бумажного сырья, в том числе, представленная на фото рисовая бумага для декупажа. Это тончайший материал, изготовленный на основе рисовых волокон, отличающийся шероховатой поверхностью. Он может быть однотонный или с изображением. Для рукоделия в основном выбираются изделия с какими-то мотивами или рисунками.

Рисовая бумага различается по толщине и производителям. Самые популярные плотности: 10, 14 и 20 гр/м.кв. Помните, что чем тоньше материал, тем лучше он намокает от клея и воды.


Инструкция по декупажу рисовой бумаги ничем не отличается от того же метода, выполненного с помощью бумажных салфеток. Она включает несколько основных этапов, которые будут рассмотрены далее.

Как правильно использовать рисовую бумагу?

Работать с рисовой бумагой легко и интересно. С ней справится даже не подготовленный человек. Материал не рвется, легко клеится и потрясающе выглядит.

Перед тем как начать работу, необходимо подготовить все элементы, которые потребуются для процесса:

  • грунт на основе акрила;
  • специальный клей или лак для декупажных работ;
  • наждачка или обезжиривающий состав;
  • акриловая краска;
  • кисточки разного размера;
  • спонж;
  • рисовая бумага с рисунком;
  • изделие-основа.


Для начинающих декупаж рисовой бумагой лучше всего производить из тонкого сырья. Его можно прорвать вручную или вырезать маникюрными ножницами. Толстую бумагу же придется рвать руками, так как четкий контур после переноса изображения будет бросаться в глаза, и потребует дополнительного декорирования.

Мотив не должен быть поврежден. Возможно на отдельных этапах может потребоваться прорезать инструментом кусочек или ниточку, которая не рвется вручную.


Следующим этапом необходимо обработать изделие, на которое будет наноситься изображение. Если в качестве основы используется дерево, его нужно будет зашкурить. Если стекло или керамика - обезжирить. Металл придется грунтовать.

Если для работы была выбрана тонкая рисовая бумага, необходимо дополнительно прокрасить изделие-основу акриловой краской светлых тонов, так как рисунок может просвечивать.

Чтобы точно определить контур, прокрашиваемой полости, необходимо предварительно приложить рисунок к основе. Подготовив все материалы к работе, остается определиться со способом переноса рисунка.

Все мастер-классы по применению рисовой бумаги разделяются на работы, проводимые с помощью клея, воды или лака.

Для первой технологии вы можете использовать как жидкий клеевой состав, так и клей-карандаш. Изображение промазывается от центра к границе специальными мягкими кистями. Если при работе используется карандаш, нанесенная на поверхность бумага, дополнительно прокатывается широким валиком.


Высохшую картинку обязательно нужно закрепить лаком на акриловой основе. Покрытие производится в несколько слоев, для более надежной защиты.

Технология нанесения изображения лаком ничем не отличается от клеевой. Мотив также промазывается специальной кисточкой с мягкой основой. Мазки делаются широкими движениями от центра к краю. Такой способ не требует дополнительного защитного покрытия.


Используя для переноса воду, специалист так же мочит изображение мягкой кистью. Все действия производятся от центра к краям. Смоченное изображение прикладывается к основе и оставляется до полного высыхания.

Следующим этапом на рисунок наносится акриловый лак или клей. Для новичка этот способ наилучший, так как картинка может сдвигаться до нужного вам места. Но следует учитывать, что рисовая бумага очень быстро пропитывается влагой. Важно учитывать, что при неаккуратном переносе тонкое изображение может заламываться, и будут образовываться складки.


Декупаж с помощью рисовой бумаги может производиться на любую поверхность. Это трудоемкий процесс, требующий осторожности и внимания. В отличие от специальных салфеток, работать с рисовой бумагой легче. Она требует меньшей осторожности.

Самым сложным этапом является вырывание рисунка из рисовой бумажной основы. Обязательно попробуйте самостоятельно оформить вазу или другой элемент интерьера. Вас поразит полученный результат.

Фото рисовой бумаги для декупажа

Рисовая бумага для декупажа – это тонкая бумага с шероховатой поверхностью, основу которой составляют рисовые волокна. На лицевую сторону такой бумаги можно наносить мотивы и изображения, которые нужно использовать в декупаже. По сути, работа с такой бумагой похожа на работу с салфетками, но некоторые особенности бумаги облегчают сам процесс ее использования.

Декорирование с помощью такой бумаги дает шикарный эффект. Попробовать работать с ней вы можете на каком-то небольшом предмете – декорируйте маленькую вазочку, свечку, стаканчик. И дорогих инструментов вам не понадобится, работа совсем простая.

А различается рисовая бумага не только по производителям (это Tenkalik, Premier, Craft, Renkalik), но и по своей толщине. Единицей измерения считается грамм на метр квадратный, потому самые распространенные размеры бумаги (плотности) это 10 г на метр квадратный, 14 грамм на метр квадратный и 20 грамм на метр квадратный. Соответственно, чем тоньше бумага, а точнее – ее плотность, тем лучше она промокнет от клея и воды.

Вообще, для начинающих это очень хороший вариант. Вы можете делать с рисовой бумагой что-то очень простое, не больших размеров, и вероятность, что все получится с первого же раза почти стопроцентна. Такое хорошо для приобретения опыта и скромных начинаний.

Правила и подсказки: как пользоваться рисовой бумагой для декупажа

Первое, что вы должны узнать – это как извлечь мотив из такой бумаги. Тонкая бумага из рисовых волокон отлично будет совмещаться с выбранным фоном. Волокно у бумаги имеет прозрачную структуру. Если вы выбрали материал с высокой плотностью, то при вырезании у вас получатся очень четкие бумажные границы на том предмете, который вы декорируете.

Потому пользоваться ножницами нужно тогда, когда границы выбранного рисунка потом будут дополнительно декорироваться, прокрашиваться или будут как-то скрываться сверху декором.

Если вы решили сделать края мотива незаметными:

  • Рисунок нужно вырывать своими руками;
  • В процессе того, как вырываются картинки, доходя до волокон, они подрезаются маникюрными ножницами;
  • Если просто рвать, не помогая ножничками, можно разорвать рисовую бумагу, волокна неправильно разойдутся, и это испортит изображение.

Но самое сложное и самое интересное одновременно – это клеить рисовую бумагу. Сам процесс очень схож с тем, как делается традиционный декупаж. Но, конечно, есть и некоторые особенности.

Мастер-класс: декупаж рисовой бумагой на стекле

Стеклянное изделие сначала нужно промыть, просушить и обезжирить. Если это бутылка, обязательно хорошенько промойте ее в мыльном растворе. Металлическую поверхность, к слову, предварительно грунтуют, а деревянную – зашкуривают.

Далее вам нужно позаботиться о фоне, на который будут приклеиваться фрагменты. Когда работаете со стеклянным изделием, фрагмент нужно предварительно примерить, а не приклеить сразу. Эти действия нужны для оценки фона. Рисовая бумага очень тонкая и основа, на которую приклеивается фрагменты, может просвечиваться.

Чтобы получить более очерченное изображение, зона нанесенного рисунка прокрашивается акриловой краской светлого тона. После такой подготовки вы должны решить, как именно будете клеить.

Есть несколько способов приклеивания:

  • Лак. Изображение кладется в нужную зону поверхности, а затем промазываете лаком при помощи мягкой кисти. Двигаетесь от центра к границам.
  • Клей. В работе можно даже обычный клеевой карандаш использовать. Промазываете им плоскость, прижимаете рисунок, прокатываете его валиком. Когда клей подсохнет, все закрепляется акриловым лаком.

Можно фиксировать изображение и на воду. Рисунок кисточкой смочите водой, приложите мотив к изделию. После того, как вода испарилась, промазываете рисунок клеем или лаком. Чем хорош такой способ, это то что рисунок вы можете двигать, пока он просто намочен водой, никакой деформации не будет. Намочили, приложили и двигаете, пока не найдете нужное место. С лаком и клеем сразу эффект будет обратный – где приложили, там и приклеится.

Декупаж рисовой бумагой на дереве, мастер-класс

Подготавливается поверхность – зашкуривается наждачкой, убираются все неровности. Широкой кисточкой наносится на деревянное изделие акриловый грунт. Пока тот застывает, выбираете фрагменты рисовой бумаги.

  • Коричневая рисовая бумага оклеивает всю деревянную поверхность (допустим, это полочка);
  • Пока все просыхает, готовите новые фрагменты, наждачкой-нулевкой нужно зашкурить край бумаги;
  • Нужный фрагмент наклейте на выбранное место лаком для декупажа;
  • Для получения мраморной фактуры спонжиком пройдитесь по поверхности изделия, кроме основного изображения – получится имитация мрамора, похожие разводы;
  • Когда все высохнет, в два слоя покройте все акриловым лаком.

Иногда техники комбинируются – на одном изделии используются фрагменты и салфеток, и рисовой бумаги, и ткани. Так может производиться декор на столе или даже декор кухонной плитки. Но начинают обычно с декупажа бутылок.

Что такое рисовая карта для декупажа

Декупажными картами называют специальные листы бумаги с разными тематическими изображениями. Изготавливают их фабричным способом, рисунок выполнен чернилами высокого качества. Изображаться на них может что угодно – цветы, ангелочки, ночные города, винтажные картинки.

Рисовые декупажные карты иногда называют рисовыми салфетками. Они могут иметь разную плотность, разные размеры. Предпочтение отдается тонким картам с тоненькими волокнами, эти волокна совсем не мешают работе. Обычно производители указывают плотность на бумаге.

Возможна ли печать на рисовой бумаге для декупажа

Многие мастерицы в своей работе используют рисовую бумагу для каллиграфии. Она немного толще салфеток, но гораздо прочнее, и в складки она не собирается. А при наклеивании фрагмента, границу можно легко скрыть. Продаваться такая бумага может в рулонах по 10 м.

Такая бумага разрезается на листы, а перед печатью ее нужно прогладить утюгом. Потом в принтер вставляют листочки (по одному), но сначала вставляется несколько листов офисной бумаги. Она будет в качестве направляющей. Хорошее качество распечаток получается на лазерном принтере. Но лучше всего с задачей распечатки на рисовой бумаге справляются струйные принтеры на пигментных чернилах.

Как правильно использовать рисовую бумагу для декупажа (видео)

Обязательно попробуйте декупаж с рисовой бумагой. Работать с ней в некоторых моментах проще, чем с чернилами. Возможно, вы полюбите ее, и далее будете делать распечатки для декупажа только на ней.

Отличных результатов!