Сказка «Волшебный кристалл. Сказка Ксении Кирьяновой «Маша и волшебный кристалл Сказка «Маша и волшебный кристалл»


В маленьком тихом городке жили три девочки: Марина, Катя и Соня. Они учились в одной школе и в одном классе. Девочки были лучшими подругами, всегда и везде ходили вместе. Но однажды с ними произошло необычайное, непредвиденное происшествие...
Город, в котором они жили, окружали леса. Справа лес редкий, но очень красивый, а слева - густой и очень страшный. На окраине стоял дом, в нём жил дед-лесник. Ему дали прозвище Лесничий. Старичок этот маленький, худенький, с бородой до колен, на вид совсем не страшный, а в глаза посмотришь - дрожь берёт. Говорили, что Лесничий этот - шаман или колдун какой-то, потому что он не только погоду предсказывать умел. Но это были только слухи, хотя всё равно к нему ходить боялись. Однажды в городке снега зимой вообще не было, и у всех жителей настроение было плохое: скоро Новый год. Любили они снежную зиму.
Утром Катя собиралась в школу, посмотрела в окно на серую пыльную дорогу, на голые деревья. Сама собой пришла страшная мысль: «Неужели зимы не будет?!». В это время Соня уже вышла из дома и увидела грязную некрасивую улицу. Она испугалась и подумала: «Неужели снег так и не выпадет?!». А Марина жила недалеко от леса. Посмотрела она на красивый лес, но не манит он красотой как раньше, а пугает темнотой. Обернулась и увидела: страшный лес сиял и переливался, искрился на солнце, на верхушках сосен и елей блестел снег, из чащи слышался хруст чьих-то шагов. Марина побежала в школу. Она рассказала подругам о том, что увидела и предложила:
- Катя, Соня, может, нам сходить к Лесничему?
- Ты что совсем с ума сошла?! – воскликнула Катя. - Как накинется на нас и...
-Не продолжай, – перебила её Марина, - ты права это очень рискованно!
- Но нужно попробовать! Какая зима без снега?! И вы посмотрите на леса, с ними же что-то не так! Разве вы не видите?! С этим нужно что-то делать! – продолжала Соня.
- А тебе разве не страшно?
- Страшно, но если мы всё оставим так, то меня совесть просто замучает, – уверенно ответила девочка.
- Ты права, а тебе что не страшно, Катя? – спросила Марина.
- Страшно, – робко проговорила Катя.
- Ладно, нужно идти, – Соня уверенно пошла вперёд, а за ней и Катя с Мариной.
На небе были серые тучи, дорога, деревья были тоже серыми. Девочки приближались к дому Лесничего, в их глазах мелькал страх. Они подошли ближе, им навстречу выбежал старик:
- Кто вы!? Зачем пришли сюда!?
- Мы пришли, чтобы узнать, что случилось с городом, - дрожащим голосом сказала Соня.
- Я вам ничего не скажу! Уходите! И не возвращайтесь! – прокричал старик.
- Нет, мы просто так не уйдём! – ответила ему Катя.
- Мы должны узнать, что случилось с городом! – подхватила Марина.
- И почему всё это происходит! – закончила Катя.
- Ах, значит так!? – рассердился старик. Девочки попятились назад. - Проходите, - вдруг дружелюбно продолжил Лесничий и приоткрыл дверь, пропуская девочек вперёд. Они вошли в дом и увидели разные магические кристаллы на полках.
- Значит, вы колдун? – уже спокойно спросила Катя.
- Нет, я не колдун, я волшебник, - с очень доброй улыбкой ответил Лесничий, - если вы хотите узнать, что случилось в городе, то вы должны мне признаться, готовы ли вы его спасти?
- Я готова, - уверенно, но со страхом в глазах сказала Марина.
- И мы, - хором подхватили Катя и Соня.
- Тогда слушайте. Когда-то очень и очень давно, когда страшный лес был единственным прекрасным уголком в этой долине, в самой чаще на полянке стоял дом. В нём жила девочка. У неё было зеркало с четырьмя кристаллами, каждый кристалл обозначал время года. Голубой кристалл – зима, зелёный – весна, красный – лето, жёлтый – осень. Однажды злая колдунья Анна похитила все кристаллы. И в нашей долине исчезла погода, мрак с каждым днём охватывал всю землю. Но в то время я и моя команда смогли победить колдунью и вернуть кристаллы. Сейчас произошло то же самое. Вам необходимо победить колдунью и вернуть кристаллы на место.
- И куда же нам нужно идти?
- В плохой лес! Вы должны найти ту девочку, она подскажет, где искать колдунью. Но помните: на всё про всё вам даётся пять дней. И ещё: в страшном лесу вы должны быть очень внимательны и думать только о том, как вернуть кристаллы и победить колдунью! – предупредил Лесничий и показал дорогу в лес.
Девочки оказались в лесу по колено в сугробе. Снега очень много, но тепло, в тонких курточках даже жарко. Они скинули куртки и стали играть в снежки, лепить снеговика и просто купались в снегу. Наконец девочки устали и сели под большую ёлку. И вдруг в кармане чьей-то куртки зазвенел мобильник. Оказалось, что это телефон Кати, в нём напоминание: «31 января, 16:50 идти в художку».
- Девочки! – воскликнула Катя.
- Что случилось? – спросила Соня.
- Сегодня 31 января! Мы здесь уже два дня! – закричала Катя.
- Как!? Этого просто не может быть! Мы, мы просто не могли быть здесь целых два дня, лично мне показалось, что прошло всего два часа! – удивилась Марина.
- Помните, о чём предупреждал Лесничий! Этот лес не хочет, чтобы мы продолжали свой путь. И он будет делать всё, чтобы нас остановить, поэтому мы должны думать только о том, как найти колдунью и вернуть кристаллы! – рассуждала Соня.
- Ты права, нам нужно идти, – поддержала её Марина.
- Тогда вперёд, у нас осталось всего лишь три дня! – сказала Катя.
Девочки зашагали в чащу леса. Они шли уже несколько часов и очень устали. Вдруг из-за снежных кустов выпрыгнул заяц и заговорил человеческим голосом:
- Эй, привет! Вы кто такие?
- Я – Соня, это Марина и Катя. И мы ищем девочку, живущую в чаще леса, – ответила Соня.
- А откуда вы, люди? Стоп, стоп, зачем вам Анастасия?! – грубо спросил заяц.
- Мы ищем её, чтобы узнать побольше о колдунье Анне и о кристаллах, – ответила Марина.
- А так это вы спасательницы. Мне Лесничий много про вас рассказывал, что вы придёте и спасёте долину! Простите за грубость, позвольте представиться - Юроков, но вы можете называть меня Юрок, – сменил гнев на милость заяц. - Очень рад встрече. Может, вам помочь найти Анастасию?
- Да, конечно, если тебе не трудно! – мило попросила Катя.
- Ну, так пойдёмте! – позвал их заяц и поскакал вперёд. Они шли целый день, девочки рассказали ему историю о кристаллах и о колдунье. Начинало темнеть, тропа всё сужалась, ветки перекрывали всю дорогу, как будто специально мешая им, но девочки даже и не думали останавливаться. Наконец, подошли к небольшой, но очень красивой избушке. Навстречу им вышла девочка:
- Привет, Юрок! Здравствуйте, девочки! Вы так называемые спасательницы. Я Анастасия, а вы?
- Я Марина.
- Я Соня.
- Я Катя.
- Проходите, ложитесь спать на любую понравившуюся кровать. Утро вечера мудренее. Спокойной ночи!
Девочки зашли в дом и от усталости сразу же уснули. Ночь была спокойная и тихая. Утром их разбудила Анастасия:
- Девочки, просыпайтесь! Вам пора в дорогу, темнота близко.
Девчонки подскочили, стали одеваться, позавтракав, они отправились в путь, Анастасия дала им зеркало и сказала:
- Вы должны быть очень осторожны! Когда победите колдунью, вставьте кристаллы на закате в зеркало и тогда долина и вся Земля будет спасена. Если вы не успеете, то вся Земля погибнет. Вот вам волшебные часы, они подскажут, сколько осталось до заката. Прощайте.
Она хлопнула в ладони, и они оказались на чистой поляне. Позади вдалеке деревья. Серые и голые. Становилось всё холоднее. Они шли, шли и наконец, увидели дорогу, она была изо льда.
- Сейчас бы коньки и тёплую одежду, – мечтательно произнесла Катя. И в то же мгновение на девочках появились шубки и коньки.
- Вот и началась магия...- робко добавила Соня, и они поехали дальше. Девочки приближались к колдунье, в их глазах мелькал страх. Вот на горизонте в тумане показались очертания замка.
- Так вот где она прячется, – дрожащим голосом произнесла Марина. Они подъехали к замку, и коньки внезапно исчезли.
Девочки стояли перед ступенями, которые уходили в туман. Было такое ощущение, что они ведут в никуда. Катя посмотрела на часы: до заката оставался час.
- Надо торопиться...
Девочки поднялись в туман, сделав шаг, они увидели высокий замок. Уже стоя перед дверью, Соня не выдержала:
- Я не могу! Мне очень страшно, пойдёмте назад!
- Нет! Мы должны довести всё до конца! – уверенно воскликнула Марина и открыла дверь.
Они зашли в замок, пред ними лежала красная дорожка, в самом конце стоял ледяной трон. На троне сидела Анна, рядом с ней пьедестал, на котором лежали четыре кристалла яркого цвета.
- Подойдите сюда! – приказала Анна. Девочки подошли к колдунье.
- Что вы хотите?
- Мы хотим забрать кристаллы! – ответила Соня.
- Что?! Нет! Я вам их не отдам!
- Мы их всё равно заберём! – уверенно сказала Марина.
- Никогда! Не смей на меня кричать, маленькая девчонка! - воскликнула Анна и запустила в Марину поток ледяного огня. Марина упала на прозрачный пол зала.
- Нет! – закричала Катя. - Как ты можешь!
- Мы всё равно победим тебя и спасём всех! – воскликнула Соня.
- Вы меня? Как смешно! Вы, маленькие девчонки, не сможете победить меня! – засмеялась Анна.
Девочки обнялись и сказали друг другу:
- Прости за всё, прости за всё!
Поток огня не попал в них, как будто кто-то их защищал.
- Наша дружба поможет победить злую Анну.
Они взялись за руки и направили всю свою энергию на Анну. Она упала на трон. Но колдунья быстро поднялась и обратила на них свою силу. Девочки, взявшись за руки, отразили её. Ледяные лучи попали прямо в сердце колдунье, она замёрзла от своей собственной злобы. Катя посмотрела на часы, до заката оставалась минута:
- Скорей, осталась минута! – воскликнула Катя.
Соня подбежала к кристаллам, схватила их и направилась к Кате. Голубой кристалл выскользнул из её рук, но Марина успела его поймать. Они подбежали к Кате:
- Сколько осталось?!
- Двадцать секунд. Первый кристалл, второй, третий, четвёртый...Осталось пять секунд. На закат направляй!
Последние лучи солнца наполнили кристаллы, и вся планета, каждый её уголок, обрёл свои краски, своё время года.
- У нас получилось! – воскликнули девочки хором.
И вдруг замок исчез. На его месте вырос новый лес, который объединил все леса. Девочки вернулись домой. Никто даже не заметил, что их не было. Только подруги и их сказочные друзья знали, что мир спасён! В городке началась зима. До Нового года оставались последние мгновения.

В одной далекой стране жил был один мальчик, и была у него мама, а папы у них не было. Мальчик был пяти-шести лет от роду и ходил он в детский сад, как и большинство детей его возраста. Был мальчик самым маленьким в группе и самым застенчивым, поэтому остальные дети часто обижали мальчика и смеялись над ним: то игрушки отберут, то обзываются.

Пришел бедный мальчик домой и хотел пожаловаться маме, как его дети обижают, но вдруг услышал, как мама говорит по телефону со своей подругой и плачет. А мама говорила, как все ее на работе не любят, как издевается над ней начальник, оскорбляет ее, а все коллеги посмеиваются.

И стало мальчику жалко свою маму, и не стал он ей рассказывать, как его дети в садике обижают, а решил сам помочь и себе, и маме: найти способ сделать так, чтобы можно было все изменить, чтобы люди стали добрыми, и никто больше никого не обижал и не высмеивал. И так было велико желание мальчика сделать всех людей добрыми, что ангелы решили помочь ему. Они явились к нему во сне и научили мальчика волшебному способу изменять людей и весь мир.

Пока мальчик спал, ангелы вставили ему в сердце волшебный кристалл любви и рассказали, что, если вдруг кто-то будет обижать его или других, высмеивать кого-то, достаточно просто включить свой волшебный кристалл любви и представить себе, как он вспыхивает белоснежно белым светом, наполняет все тело теплой и нежной энергией любви, а потом выпустить из груди мощный луч энергии любви, направив его на того человека или нескольких людей, которые плохо себя ведут, и они буквально на глазах изменят свое поведение.

Утром мальчик, воодушевленный рассказом ангелов, смело отправился в детский сад, чтобы проверить это чудесное средство, которым наделили его ангелы. Придя в сад, он увидел, как один из мальчиков обижает девочку. Он сразу же направил на мальчика луч любви из своего сердца, наполнил его до краев белоснежной теплой и приятной энергией любви, и через несколько минут мальчик перестал баловаться и обижать девочку.

Восторгу мальчика не было предела. Целый день он тренировался и заполнял себя и других энергией любви в самых сложных обидных и несправедливых ситуациях, и как по мановению волшебной палочки все самые сложные ситуации менялись и просто растворялись в любви. Когда мама забрала мальчика домой, он рассказал ей о своем чудесном способе изменить мир. Конечно, мама сначала не поверила сыну и подумала, что это детская игра и малыши ничего не смыслят в проблемах взрослых.

Утром, когда мама пришла на работу, ее сразу вызвал начальник и стал несправедливо ее ругать. Ей было так обидно, что не было сил терпеть, и в отчаянии она вспомнила слова сына и решила испробовать волшебное средство. Она попросила ангелов включить в ее сердце кристалл любви. Кристалл сразу зажегся, заполнил маму прекрасной волшебной всепобеждающей и всепримиряющей энергией любви, и мощный луч вырвался из ее сердца прямо в сердце ее начальника. Через минуту он наполнился светом и любовью, замолчал и перестал ругать и несправедливо обижать маму мальчика.

Мама стала применять этот способ каждый день, и в один прекрасный день ее начальник сделал ей предложение выйти за него замуж, и она согласилась. Мальчику он тоже очень понравился, и жили они долго и счастливо и рассказывали всем об этом чудесном средстве изменить мир к лучшему. С каждым днем счастливых людей, живущих в любви, становилось все больше и больше, и со временем все войны прекратились, люди перестали обижать друг друга, и на Земле воцарилась любовь…

В воскресный летний день, в маленьком городке, не далеко от старой скалы, за речкой. Один из домов готовился к празднику. Маленькому Везену исполнилось ровно десять лет. Мальчик так долго ждал этого дня. Он мечтал о нем почти целый год. Самым первым мальчика поздравило солнышко, оно ласково дотронулось до ребенка и словно прошептало нежными и теплыми губами «поздравляю». Через мгновение дверь его комнаты распахнулась, и к Везену зашли его родители, братья и сестры. Они обнимали и целовали мальчика, желали ему всего самого доброго и хорошего, а потом отдали подарки.

Везен сидел на своей кровати растерянный и счастливый. Вокруг него были самые родные и любимые люди, а в руках он держал все, о чем только мог мечтать: и деревянный меч, как у настоящего мужественного, благородного рыцаря, и воздушный змей, украшенный яркими лентами, и новые башмаки, и песочные часы. Мальчик не верил собственному счастью. Он еще раз обвел взглядом все подарки, а потом вдруг заплакал.

Что случилось? – спросила расстроенная мама. – Тебе не понравились игрушки?

Нет, – ответил Везен, – это самые лучшие в мире подарки, о которых я только мог мечтать. Но зачем вы подарили мне все их сразу! Мне теперь не о чем мечтать, и я не знаю, что пожелать на следующий день рождения!

Какой же ты смешной! – сказала старшая сестра, обнимая мальчика. – До следующего дня рождения у тебя целый год, и за это время ты успеешь придумать новые подарки.

Родные снова обняли мальчика, еще раз поздравили его с праздником и разошлись по своим делам. Мама побежала на кухню готовить еду для праздничного обеда, папа и старший брат пошли переставлять мебель, чтобы в гостиной было просторно, младший брат и сестры начали украшать дом. А Везен все еще любовался своими подарками.

Когда ты занят приятным делом, время летит незаметно. Утро превратилось в полдень, и в дом стали приходить гости. Везен нарядился в самый красивый костюм и обул новые башмаки. Дяди и тети подарили мальчику новые сорочки, брюки, кафтанчик и много других полезных подарков. Соседские ребята – большого жука, карамель на палочке, набор угольков, котенка и еще немного нужных подарков.

А когда все гости уселись за столом, и некоторые из них даже приступили к обеду, в дверь постучали. Везен побежал открывать. На пороге стояла его старенькая прабабушка. В ее возрасте было трудно ходить быстрым шагом, поэтому она немного опоздала. Мальчику было очень приятно, что даже прабабушка пришла его поздравить. Он крепко обнял старушку, а потом взял ее за руку и потащил за стол.

После сытного обеда гости захотели немного повеселиться. Папа достал свою дудочку, и под веселую мелодию все принялись отплясывать. Детвора и взрослые с радостным смехом танцевали, кто во что горазд. Везен не умел еще хорошо танцевать, но ему очень хотелось веселиться, поэтому он просто прыгал на месте и хлопал в ладоши. Лишь старенькая прабабушка сидела в углу комнаты в плетенном кресле и, улыбаясь, смотрела на всех. Потом она встретилась взглядом с именинником, и поманила его к себе.

Присядь со мной рядом, - сказала она правнуку. – Я хочу подарить тебе один необычный подарок.

Правда? – удивился мальчик, он не ожидал, что прабабушка сделает ему подарок, да еще и необычный. – А что это за подарок?

Старушка достала из кармана маленький коричневый замшевый мешочек, перевязанный шнурком, на концах которого были пришиты небольшие бубенчики. Когда Везен взял подарок в руки, он подумал, что ему подари какую-то странную погремушку.

Открой, - улыбаясь, сказала старушка.

Вот, здорово! – воскликнул мальчик, когда из развязанного мешочка достал очень красивый хрустальный кулон, похожий на большую каплю.

К кристаллу была привязана серая веревочка. Везен одел на себя подарок и, наклонив голову, стал рассматривать.

Это не просто украшение, - сказала старушка. – Возьми камень в руки и подумай о каком-нибудь хорошем человеке.

А можно о маме? – спросил мальчик.

Конечно, можно, - улыбнулась старушка. – А теперь, посмотри какого цвета твой подарок.

А что с ним случилось? – удивился Везен, когда камень из прозрачного стал красным, словно рубин. – Он даже нагрелся.

Все правильно, - прошептала прабабушка. – Он всегда так себя будет вести, когда ты будешь думать о хороших людях или тебя будет ожидать хорошее событие.

Замечательно! – обрадовался мальчик. – Значит он волшебный?

А теперь подумай о ком-нибудь плохом, - предложила старушка.

Везен долго не мог вспомнить подходящего человека, и поэтому он начал мысленно бродить по ближайшим улицам, перебирая в уме соседей. И вот он, наконец, добрел до самого последнего дома на краю улицы, в котором жила очень злая, жадная и сварливая старуха. И в тот же момент мальчик почувствовал, как кристалл стал ледяным. А когда Везен посмотрел на него, то камень был зеленым, как рубин.

Он всегда будет таким, если ты встретишь плохого человека, или тебе будет угрожать опасность, - объяснила старушка.

Спасибо, большое! – обрадовался мальчик. – А откуда ты его взяла?

Мне подарил его твой дед, когда мы с ним поженились, - сказала прабабушка. – А ему этот кристалл подарила добрая волшебница, которая спасла его от страшной беды.

Везен внимательно посмотрел на серьезное лицо старушки. Сначала ему показалось, что это шутка, ведь волшебниц на самом деле не бывает. Мальчик ждал, что прабабушка вот-вот рассмеется, но она по-прежнему оставалась серьезной. А кристалл в это время снова стал теплым и покраснел, это означало, что его прабабушка хороший человек и не станет обманывать своего правнука.

Время промчалось стрелой и вот уже через десять лет в том же доме праздновалось уже двадцатилетие Везена. Ребята стали совсем взрослыми, родители заметно постарели. Только прабабушка уже не могла прийти к своему любимому правнуку. Но везен всегда носил ее подарок у себя на шее, и не проходило ни одного дня, чтобы он не вспоминал старушку с благодарностью. Вот и сегодня юноша смотрел на всех своих родственников, друзей и чувствовал, тепло на груди. Все эти десять лет талисман верно служил своему хозяину. Кристалл всегда подсказывал с кем стоит дружить, а от кого держаться подальше, предупреждал о предстоящей беде или, наоборот, о счастливом событии. Везен безмерно дорожил своим талисманом, и ему казалось, что он никогда с ним не расстанется.

Юность не позволяет сидеть на месте, она часто заставляет молодых людей покидать родительский дом в поисках собственного счастья. Пришла пора и Везену собраться в дорогу. Он простился с родными и в компании верных друзей отправился в далекие страны.

Много лет длилось странствие Везена. Где только он ни побывал. Еще молодым человеком он оказался в жарких странах, видел много чудес, перенес много трудностей, разочарований, потерял друзей, но приобрел дорогой житейский опыт.

Когда Везен решил отправиться на Северный край света, он был уже взрослым мужчиной, которого не страшили ни мороз, ни дальняя дорога. Годы странствий наделили путника мудростью и желанием найти свою судьбу. Попав, наконец, в далекий и холодный край, Везен был сильно удивлен радушию и душевному теплу северных жителей. Он научился у них радоваться малому и делиться своей радостью с близкими людьми. Жители снежного края относились ко всем людям одинаково, для них не существовало различий в национальности, вере и внешности. Прожив в северном краю много лет, Везен понял, что все люди равны перед природой, которая породила, кормит, поит и лечит своих отпрысков. И как бы сильным не был человек, он не сможет покорить себе судьбу.

Почувствовав тяжесть своих лет, путнику захотелось вернуться в родной дом. Но расставаясь с мудрым и добрым народом, он захотел оставить им часть своей души, скрасить длинную, темную, зимнюю ночь. Тогда Везен снял с себя хрустальный медальон и подбросил его высоко в небо. Долетев до облаков, кристалл рассыпался на множество искринок и засиял разноцветными огоньками.

Слово к дорогим взрослым читателям - родителям, учителям и воспитателям Дорогие взрослые читатели! Вы открыли необычную книгу. В ней вы не найдете космических рейнджеров, суетливых Микки-Маусов, скупых дядюшек Скруджей. У этой книги нет драматического сюжета, нет здесь ни ураганного вихря событий, ни легкомысленных главных героев. Это и не удивительно, книжка-то у нас умная: сказочная, но про нас с вами; современная, но очень добрая; интересная, но спокойная. Форма книги такова, что она придется впору вашему ребенку. Мы ведь учитывали, что живет он чувствами, мыслит образами, все понимает, обо всем смеет «свое суждение иметь». Вот только какое? Детское видение мира отличается от нашего, взрослого. Оно не хуже и не лучше, а просто иное. Вот почему так трудно объяснить ребенку те вещи, которые нам кажутся очевидными, трудно быть услышанным. И от этого мы, взрослые, зачастую переходим на крик, не умея понять, начинаем приказывать... В работе над книгой принимали участие психологи, педагоги, философы, имеющие большой опыт бесед с детьми. Бесед о главном - добре и зле, человеке и его месте в мире, времени и пространстве. Наши маленькие и веселые собеседники оказались большими и серьезными мыслителями. Мы многому у них научились. Поэтому и берем на себя смелость посоветовать вам, что и как делать, чтобы эта книга помогла вам и вашему ребенку стать ближе, понятнее друг другу. Сказка есть сказка. И этим многое сказано. Помните? Сказка - ложь... Вы можете вместе прочитать сказку, извлечь из нее урок - урок добра. Или же позвольте ребенку прочесть эту сказку без вас. Дети всегда охотно читают то, что им интересно. Именно так и следует учить читать, на материале, близком и знакомом ребенку. А теперь главное. Изюминка этой книги - подробное методическое руководство, позволяющее организовать воспитательную, обучающую беседу по мотивам сказки. В такой беседе создаются психологические условия для развития мировоззренческих представлений, мышления и речи старших дошкольников и младших школьников. Мы надеемся, что ваш диалог с ребенком поможет ему преодолеть возрастной кризис, связанный с началом школьной жизни.

Глава 1 , секретная и непонятная и оттого не очень приятная

Сначала появился на свет приличных размеров секрет. Он в меня не вмещался. Слишком большим оказался. Секрет сидел в надежном укрытии. Из-за секрета случилось открытие. Теперь секрета нет. Был, да вышел весь секрет.
Я сохранить его не смогла. Подруге полсекрета дала. Такие вот дела!
Мне кажется, что сейчас я совсем запутала вас.

Глава 2. В которой всё идет по порядку

Я - Маша, и я очень странная. Мне нравится каша манная.
Но обо всем по порядку. Тот день начался, как обычно. Я сделала зарядку. Настроение стало отличным! Мама готовила завтрак привычно...
Я же пила чай с пирогами и беззаботно болтала ногами. Чур, сегодня ни слова папе и маме. Я завтра им всё расскажу. Ну, а пока поболтаю ногами. Чуть-чуть потерплю, чуть-чуть подожду. В блюдечке чай постужу...
Мама с собой мне в школу дает огромный такой бутерброд.
А я вдобавок, отбросив сомненья, тайком от мамы беру печенье.
- Мама милая, спасибо!
- Маша, веди себя красиво. Маша, до свидания. Не забудь записать домашнее задание.

Глава 3. В ней секрет раскрывается, а сказка только начинается

И вот я уже на первом этаже!
А вон, под лестницей, сидит мой секрет!
Четыре глаза. Восемь лап. Какой же слабый свет! Мяукает и тявкает секрет одновременно. И я свой бутерброд достала мгновенно...
А спят они, друг друга теплом согревая. Накрываются старой, рваной рубахой. Вот так и дрожат всю ночь от холода и страха. Зря про ругающихся говорят, что они как кошка с собакой. Мои питомцы живут дружно. И так о них говорить не нужно.
Помню, как впервые я их повстречала. Собачка кошку защищала. Сил у нее было мало. На слабеньких лапках вышла вперед и упала. И тоненько заскулила. А думала, что зарычала...
Я от жалости к ним едва не закричала!
Стараюсь бутерброд пополам разломить. Скорее их накормить. Ни про кого не забыть. Никого не обделить.
Темно. Не получается. Бутерброд неровно ломается.
Бедные вы мои! Как же вы голодны! У меня-то был завтрак. Будет обед. А у вас, кроме меня, никого и нет.

Котенок и собачка мяукают, лают. Друг другу больший кусок уступают. Какими же благородными животные бывают!
Хорошо быть хорошей. Я даже хлопаю в ладоши. Мне так здорово, так приятно. Расскажу-ка я все ребятам!

Глава 4. Про черно-белый день I А класса

То, что случилось в школе, мне вспоминать больно. Но что было - то было. Слезы лить довольно!
Дорогой читатель, ты должен это узнать. Вот только постарайся меня понять! Боль мою разделить и принять.
Мальчики и девочки, внимательно слушайте! Не оставайтесь глухими! Люди могут быть не только хорошими, но и очень плохими!
Лучшая подруга моя, которой секрет доверила я, первой смеяться стала. И всем секрет разболтала. А я ей так верила. Я души своей двери так широко распахнула. За что же она меня оттолкнула и почему обманула?
Что же теперь во всех сомневаться?! Но как тогда жить? Чему улыбаться?
Мальчишки вокруг смеялись. Обидные рожицы строили. А еще учителю говорили, что хотят быть героями.
- Машин секрет заключается в том, чтоб тайно кормить собаку с котом, - говорит один сорванец и машет из шарфа сделанным хвостом.
- Маша у нас сильно болеет, собаку и кошку ужасно жалеет, - продолжает другой и, как овечка, блеет: - м-е-е.
А вон еще мальчишка. Засунул палец в рот и голосом дурным как заорет:
- Маша свой бутерброд собаке облезлой носила. Та же в благодарность ей палец прокусила.
И он сделал вид, что плачет и от сильной боли скачет. А я уже и не делала вида, громко плакала от бессилья и обиды.
- У Маши глупые секреты. Она никуда не поедет летом. Будет деньги копить понемножку, чтобы спасти какую-то кошку.
- Не какую-то, а лучшую в мире. Она будет жить в моей квартире, - шепчу я, слезы растирая кулаком.
А вот что было потом...
Выходит подруга моя, которой секрет доверила я. Делает важный вид и так говорит:
- Маша собаку свою приручит и на нас бросаться научит. Ха-ха-ха!
И это она! Лучшая подруга моя! Я была сражена. Я была поражена. Не то чтоб заступиться, как-то мне помочь. То, что произнесла она дальше, передаю вам точь-в-точь.
- Была бы хоть собака нормальная. Породистая и дорогая. А эта... какая-то нахальная. Слабенькая и хромая.
И все это - как бы любуясь собой. И все это – важно кивая красивой головой. А было чем любоваться! В классе никто не мог с ней красотой сравняться. Никто не мог сравниться с ней по красоте. Она выглядела прекрасно. Всегда и везде! Прическа - волосок к волоску. Губки красненькие, сложены бантиком. Оказалась просто пустышкой. Красивым фантиком. Такой хорошей казалась. Такой плохой оказалась.
И все-таки было, слышите, было хорошее в этом дне. Многие ребята сочувствовали мне. Они меня жалели. Словом добрым согрели. Помощь свою предлагали. Какие же они хорошие! Если б вы знали!
Но больше всего меня поразило, что второгодник-верзила Сеня подошел ко мне на перемене. Брюки помяты, в краске колени. Руки не знает куда деть. На него прямо больно смотреть. Выглядел он неопрятно, как-то неаккуратно. На свитере следы мела и еще чего-то... я не рассмотрела.
Он меня за косичку тронул. Я приготовилась кричать. Знала, что он может дернуть и убежать...
А он вдруг полез в карман, с пуговкой оторванной. И сверток оттуда извлек очень проворно.
- Маша, завтра воскресенье, - в большом смущении произнес Сеня. - Маша, у тебя красивая коса. А у меня здесь хлеб, сыр и колбаса. Ты не думай, я уже поел. Я тебя попросить хотел. Чтобы ты собаке и кошке передала еды немножко. Я всегда жалею тех, кто слабей. Возьми же все это скорей! Давай будем вместе зверей спасать. Давай же вместе из бед выручать. Тех, кто нуждается в помощи нашей. Чтоб плохо не думали о Сене и Маше.
Сеня руку мне пожал. Улыбнулся, убежал.

Глава 5. В ней звери говорят и дарят Маше волшебный кристалл (такое стеклышко волшебное)

Прозвенел последний звонок. Из того, что случилось сегодня, я извлеку урок.
О кошке и собаке я думала всю дорогу. Смотрите! Они уже ждут меня! Вот только жаль, что сказать не могут,
Пес и кот хором:
- Машенька, ты варежку уронила, когда нас утром кормила.
Я рот так и открыла:
- А кто же это говорит? Пес:
- Тот, кто перед тобою на задних лапках стоит. Гав, гав.
Кот:
- И рядом с ним, свернувшись клубочком, лежит. Мяу, мяу.
Маша:
- Не может быть. Вы что, умеете говорить? Я что, понимаю голоса зверей?
Кот и пес:
- Понимаешь, потому что нет человека добрей. Мы знаем, что в школе случилось. Хотим мы, чтоб ты научилась хороших людей от плохих отличать. Секреты свои доверять людям надежным. И это возможно. Мы тебе, Маша, поможем.
Пес:
- Животные часто страдают оттого, что хозяев не выбирают.
Кот:
- Люди могут сначала разобраться в человеке. И если он хороший - быть ему другом навеки.
Пес и кот:
- Ты должна научиться хороших людей от плохих отличать, чтобы слез и обид впредь избежать.
Маша:
- Спасибо большое. Прекрасно. Мне все теперь ясно. С плохими дружить опасно. Как ошибаться в людях ужасно!
Пес:
- Ты знаешь, что люди лишили нас дома. И чувство обиды на злых нам знакомо. Я долго голову ломал и изобрел волшебный кристалл. Глаза закрой. Накрой кристалл рукой. И сразу узнаешь, какой человек перед тобой. Если он добрый, то белый будет струиться свет. Если же черная краска, то он недобрый, нет!
Маша:
- Спасибо, мои дорогие! Спасибо, мои родные!
Кот:
- Утром не забудь нам кристалл вернуть. Не теряй минут, смело в путь.
Маша:
- Спасибо, мои родные! Спасибо, мои дорогие!

Глава 6. О необыкновенных приключениях Маши и помощи волшебного кристалла

Как всегда, во дворе много людей. Надо кристалл испытать скорей.
Сжимаю его рукой. Что же я вижу перед собой?
Ура! Я так и знала. Белого цвета гораздо больше! Черного цвета мало! Но в каждом человеке хоть капельку, хоть чуть-чуть черной краски было... Об этом ты не забудь. Вот так начался мой путь.
А вон ребятки в прятки играют. Все прячутся, Витя - водящий - считает. Он изнутри белый как снег. Видимо, очень хороший человек. Но тоненькая пленочка, черная как сажа, покрывает белое. Я расстроилась даже. В чем же дело? А, так и есть! Договорились считать до семи. Витя закончил на цифре шесть. Внутри почти весь белый. А так нечестно играет! Разве так бывает? Подойду поближе, узнаю. Ничего не понимаю.
- Подождите, извините. Как тебе не стыдно, Витя. Почему ты нечестно играешь? Только до шести считаешь?
Рука моя тем временем все сжимает кристалл. И белый свет внутри Вити черную пленку прорвал. Сразу видно - Вите стыдно.
- Простите меня, я хороший. Но меня нечестно зачокал Алеша. И решил я чуть-чуть схитрить. Ой, не буду ябедничать, буду честно водить.
И черный цвет отступил. Осталась крошечная точка. Догадались, о ком следующая строчка? Конечно, об Алеше.
- Ребята, я тоже хороший. Буду теперь честно играть. Правила строго соблюдать.
Тут вокруг Вити и Алеши все засверкало, засеребрилось. Какие ребята хорошие! С этой мыслью я удалилась.

Глава 7. В которой продолжение приключений

А вон идет мама с сынишкой. Сынишка под мышкой несет детскую книжку. Вместе они ее почитают. Вместе потом поиграют. Какими счастливыми люди бывают! И я довольна, за них я спокойна.
Но что это? Мама зло смотрит на сына... Какая неприятная картина
- Вместо того чтоб с подругой наряды обсуждать, я с тобой обязана по двору гулять, - мама говорит сыну.
Ну, какая же печальная, черная картина! А сын на маму не обижается. В нем белое пятно разрастается.
- Мама, прости меня, что я есть у тебя.
Мама на сына смотрит оторопело. Берет его за ручку.
- Извини, дорогой, - говорит так несмело. А на глазах ее слезы. Льдинками сделались от мороза.
Внутри мамы черный цвет исчезает. Вот так оно бывает! И я довольна, за этих людей я снова спокойна.

Глава 8. В ней кристалл показывает фильм про дедушку, а сорванец покупает апельсины и еще кое-что

Посередине двора, смотрите скорей, ребята большие играют в хоккей.
Руки в карманах. Чуть-чуть хромает. Поднятый воротник. По хоккейному полю бредет старик. Все происходит в один миг. Слышите слабый крик? Шайба попала в ногу хромающему старику. Я на это, друзья, смотреть не могу!
А тот, кто сделал этот неточный пас, лицом - белей мела, а внутри он весь черный сейчас. А когда этот мальчик понял, что дедушка его не догонит, то, громко хохоча, он задал стрекача.
Лишь на одно мгновенье дедушка почернел. Этому сорванцу уши надрать хотел.
А потом мне кристалл фильм про дедушку показал. Вот он еще мальчишкой, в вихре снежном, упавшую на катке девочку поднимает так нежно. Белым-бело стало внутри старика. И на мальчишек не поднялась рука.
А мальчишки притихли. Перестали кататься. К дедушке подошли. Начали извиняться.
Как же мчался тот сорванец, раскаяньем измученный вконец! Притащил из ближайшего магазина пакет конфет и три апельсина.
Дедушка смеется. Предлагает ребятам дружить. К себе чайку приглашает попить.
Можно ослепнуть от белого цвета, который при этом стал от них всех исходить!

Глава 9. предпоследняя

У подъезда стоит бабушка с седою, непокрытой головою. Взрослого дядю к себе прижимает рукою. Душа ее горит любовью так ярко. Взрослый дядя дает ей какой-то пакет. Говорит: «Тут, мама, подарки». Она же ему: «Сынок, зайди хоть на часок».
- Мама, у меня столько дел! Я еще в магазин заехать хотел. А потом опять на работу. Зайду как-нибудь, в субботу. Вот только не знаю в какую. Дай-ка я тебя быстренько поцелую. Ну, пока, мамаша, вам почтенье наше. Да, чуть не забыл, вам привет от внучки Наташи.
Бабушка:
- А что же она ко мне не заходит? Вырастила вас. Стала не нужна. Так вроде?
Сын:
- Да некогда ей, замуж выходит.
А внутри у дяди одна чернота. Белого до обидного мало. Это я поняла просто так, без кристалла.

Глава 10. последняя, опять секретная и опять непонятная

Утро настало. Солнышко встало. Ну и день вчера прожила! Таких у меня еще не бывало! Я многое поняла. Многое узнала.
Мама с папой на кухне сидят. О чем-то вполголоса говорят. Наверное, я им помешала. Только дверь открыла - тишина настала.
Мама:
- Маша, мы с папой всё узнали. Твой секрет вдвоем разгадали. Мы ночью почти не спали. Всё думали и решали. Папа утром сходил за молоком. Иди, принеси собачку с котом. И в следующий раз будь уверена в том, что мы твои друзья. Нам доверять можно. Обманывать нас нельзя.
Маша:
- Вот у меня какая мама! Вот у меня какой папа! Дорогие мои, пойдемте со мной. Папа, где твоя шляпа?
И вот по лестнице втроем мы потихонечку идем. И врасплох застаем... Мою подругу - ту самую, да! - кормящей из бутылочки детской кота! Не врут ли наши глаза?
Правда, хорошая собралась компания? Ну ладно, пока, до свидания!

Странички для уважаемых взрослых читателей

Уважаемые взрослые читатели!
Родители! Учителя! Воспитатели!
Вы действительно достойны уважения, вы сделали шаг навстречу. Мы искренне рады, что эти странички привлекли ваше внимание. Мы с огромным удовольствием пройдем свою половину пути, приложим все усилия, чтобы вы смогли организовать воспитательную, обучающую беседу со своими детьми.
Однако мы сразу хотим предупредить вас, что вопросы о том, какие ценности, моральные нормы, мировоззренческие ориентиры приобретут ваши дети в результате такой беседы, полностью находятся в вашей компетенции. На то вы и Родители, Учителя, Воспитатели. Мы полагаемся на ваш такт, на ваше собственное понимание добра и зла, на ваше чувство ответственности и меры.
Наше дело - вручить вам современный, психологически выверенный инструментарий, при помощи которого вы сможете донести до ума и сердца ребенка то, что сами сочтете нужным...

Цель беседы по мотивам «Сказки о том, как Машенька хороших людей от плохих отличать училась и что из этого получилось» проста, она отражена в самом названии сказки. Сформулируем ее так: развитие спонтанных (уже имеющихся, сложившихся в результате предыдущего опыта) представлений детей о хорошем и плохом в человеке. Поиск критериев (признаков), по которым можно отличить хороших людей от плохих.

Беседа состоит из нескольких взаимосвязанных этапов.
I этап (подготовительный). Осуществляется до чтения сказки.
Цель этапа - обратить внимание ребенка на проблему поиска критериев (признаков), с помощью которых хорошего человека можно отличить от плохого актуализация проблемы хорошего и плохого в сознании ребенка. Если сказать проще, то на этом этапе ребенок должен принять проблему, поставленную в сказке. И мы создаем необходимые для этого предпосылки.
Задайте ребенку следующие вопросы:
1. С какими людьми ты любишь играть - хорошими или плохими?
2. Можно ли доверять свои секреты плохим людям? Почему?
3. Почему необходимо подбирать друзей среди хороших людей?
4. Были ли у тебя случаи, когда ты думал о человеке плохо, а он оказался хорошим? Почему ты сначала ошибся?
5. Были ли у тебя случаи, когда ты думал о человеке хорошо, а он оказался плохим? Этот человек обидел или подвел тебя? Что ты при этом почувствовал?
Ответы детей на подобные вопросы не трудно предугадать. Конечно, большинство детей скажут, что они предпочитают дружить с хорошими людьми. Дети способны аргументировать это мнение, иллюстрировать примерами из собственной жизни. Но тогда будет логично задать главный вопрос этого этапа: «Тебе нравится общаться с хорошими людьми. Но как отличить хороших людей от плохих? Как избежать ошибки?»
Предложите детям нарисовать хорошего и плохого человека, прокомментировать рисунки.

II этап беседы. Также осуществляется до чтения сказки. На этом этапе дети формируют собственные познавательные позиции (точки зрения) относительно поставленной проблемы, раскрывают содержание уже имеющихся у них (спонтанных) представлений о хорошем и плохом человеке, перечисляют признаки, характеризующие, по их мнению, хороших и плохих людей, создают образ хорошего и плохого человека в форме рисунка и «вербальной картинки» - словесного описания этого образа.

Ответы детей на вопрос о том, как отличить хорошего человека от плохого, можно условно разделить на три группы.
Первая , самая большая группа детей, считает, что хороший человек непременно должен хорошо выглядеть, а плохой - плохо. Понятие «хороший человек» сводится к набору наглядных, внешних характеристик. Хороший человек - «в красивой одежде», «хорошо одет», «в новых брюках» и т. д. Дети из этой группы отождествляют форму (внешний вид) и содержание (внутреннюю, скрытую от непосредственного наблюдения сущность человека), они «встречают по одежке» и предлагают по одежке провожать.
Вторая группа состоит из детей, считающих, что отличить хорошего человека от плохого можно по поступкам. Хороший человек «переводит бабушку через дорогу», «дарит подарки», «не дерется», - словом, совершает хорошие поступки. Плохой всегда поступает плохо.
Незначительное число детей, составляющих третью группу , при определении хорошего и плохого человека ориентируются на внутренние признаки, раскрывают понятие «хороший человек» через другие понятия. Хороший, по их мнению, «добрый», «честный», «правильный». Плохой - «злой», «завистливый», «жадный».
Интересно, к какой группе можно отнести ответы вашего ребенка?
Так или иначе на втором этапе ребенок решит поставленную проблему на актуальном (имеющемся у него) уровне развития. Проблема перестанет существовать для него. Ребенок удовлетворен, так как нашел решение, кажущееся ему универсальным.
Ах, если бы все было так просто...

III этап. Чтение сказки. Вы прочтете сказку ребенку, или же он может ее прочесть самостоятельно.

IV этап. Развитие у детей представлений о хорошем и плохом человеке в процессе беседы по мотивам сказки.
Сначала необходимо вновь создать проблему. Для этого ребенок должен осознать ограниченность и неполноту того ответа на вопрос, который он уже дал на II этапе. События, описанные в сказке, противоречат его исходным представлениям. Обратите внимание ребенка на эти противоречия. Тогда ребенок получит стимул к изменению, усложнению, осознанию своих спонтанных (имеющихся до беседы) представлений.
Рекомендация. Если есть необходимость, перечитайте отдельные фрагменты сказки. Ответы на вопросы содержатся в соответствующих главах. Мы указали эти главы в конце каждого вопроса.
Задайте следующие вопросы:
1. Опиши подругу Машеньки. Как она выглядела? Какой казалась? (Глава 4.)
2. Опиши второгодника Сеню. Как он выглядел? Каким казался? (Глава 4.)
3. Хорошо ли поступила Машина подруга, разгласив секрет? (Глава 4.)
4. Хорошо ли поступил Сеня, отдав бутерброд? (Глава 4.)
Отвечая на эти вопросы, дети с вашей помощью откроют для себя удивительную истину. Можно очень хорошо выглядеть, но совершать плохие поступки, быть плохим. Можно выглядеть неважно, но при этом быть хорошим. Можно быть, а можно казаться. Это не одно и то же. Форма не всегда совпадает с содержанием.

Еще несколько возможных продолжений этой темы в дискуссии.
Вспомните вместе с ребенком сказку «Волк и семеро козлят». Своим вкрадчивым голосом коварный волк ввел в заблуждение доверчивых козлят. Они жестоко поплатились за свою беспечность.
Задайте вопросы:
1. Почему волку удалось обмануть козлят?
2. Как должны были поступить козлята, чтобы раскрыть обман?
А ведь и люди могут притворяться, принимать хорошее обличие для достижения дурных целей. Приведите подобные примеры ребенку. Вспомните хотя бы мальчишек, дразнивших Машу (глава 4). Они ведь говорили учителю, что хотят быть героями, а поступали как...

А вот еще интересное упражнение.
Возьмите несколько разных конфет (если они у вас, конечно, есть). Может ли ваш ребенок догадаться, что скрывается за фантиком, еще до того, как он развернул конфету?
А теперь сделайте так, чтобы он ошибся. Для этого поменяйте фантики на конфетах, изготовьте конфету из пластилина. Покажите ребенку, что нельзя судить о содержимом только по фантику. Вот так и с человеком...
Инструкция. Съешьте конфеты вместе.
Если по внешнему виду нельзя точно сказать, хорош человек или плох, то остается судить по поступкам. Но вся сложность заключается в том, что даже хороший человек иногда поступает недостойно, а плохой может удивить своим великодушием. Кроме того, один и тот же человек может совершить и хороший, и плохой поступок. Постараемся донести это до детей.
Задайте следующие вопросы:
1. Хороший или плохой поступок совершила подруга Маши в школе? (Глава 4.)
2. Какой поступок совершила она, когда кормила котенка? (Глава 10.)
3. Подруга Маши совершала и хорошие, и плохие поступки. Так каким же она была человеком? (Главы 4, 10.)
4. Какой поступок совершал взрослый сын, когда давал маме пакет с подарками? Был ли он хорошим человеком? (Глава 9.)
5. Какой поступок совершил Витя, когда сосчитал только до шести? А когда признался ребятам в обмане? Так каким же он был человеком? (Глава 6.)
6. Хорошей или плохой была мама, гулявшая с сынишкой? (Глава 7.)
7. Каким человеком был сорванец, попавший в ногу дедушке шайбой? (Глава 8.)
Вот и разберись тут, кто хороший, а кто плохой.
Теперь главное. Идея волшебного кристалла. Сказочный сюжет о поиске волшебного кристалла, своего рода лакмусовой бумажки, позволяющей за внешним увидеть внутреннее, за формой - содержание, воспроизводится в мифах и сказках разных народов на протяжении веков. Многие мечтали и мечтают о том, чтобы у человека «на лбу было написано», какой он. Предоставим ребенку возможность пофантазировать, очутиться в сказочном, нереальном мире.
Вопросы:
1. Хотел бы ты иметь «волшебный кристалл»?
2. Если бы кристалл оказался в твоих руках, как бы ты им распорядился?
3. Посмотрел бы ты через кристалл на своих родителей, знакомых, учителей?
4. Что ты ожидаешь увидеть? (Этот вопрос поможет вам узнать, как ребенок оценивает свое окружение.)
5. Что увидит человек, который посмотрит через кристалл на тебя? (Вопрос позволит вам выявить самооценку ребенка.)
6. Существует ли волшебный кристалл на самом деле?
7. Если бы люди изобрели кристалл, то какой бы стала их жизнь?
В реальной жизни людям приходится обходиться без чудодейственных средств, в ней нет места простым решениям и однозначным ответам. Каждый человек сам ищет критерии и признаки, позволяющие отличить добро от зла, хорошее от плохого. Поможем в этом ребенку.

Упражнение.
Как поступит хороший человек, если: а) найдет кошелек на улице; б) на его глазах обижают слабого; в) его попросят помочь; г) его друзья поссорились; д) его родители устали после работы? Как в этих же случаях поступит плохой человек?
Вопросы:
Может ли плохой человек совершить хороший поступок?
Может ли хороший человек совершить плохой поступок?
Что будет чувствовать хороший человек, совершивший плохой поступок?
Выводом к этой части беседы может послужить следующее умозаключение: «Если человек хороший, то он совершает больше хороших поступков, чем плохих. Если хороший человек совершает плохой поступок, то он раскаивается в этом». Таким образом, по поведению, по делам с большой степенью вероятности судят о том, какой человек перед вами.
Можно раскрыть содержание понятия «хороший человек» через другие понятия. Вероятный вывод после выполнения следующего упражнения таков: «Хороший человек обладает хорошими качествами».

Упражнение.
Хороший или плохой человек обладает такими качествами, как доброта, злость, отзывчивость, смелость, решительность, жадность, хитрость, робость, строгость, серьезность, храбрость, зависть, лень, глупость? Но ведь качества человека проявляются в поведении, в действии. Говорят, что узнать человека можно, только «съев с ним пуд соли». Но ведь тогда очень захочется пить, да и соли на всех не хватит. Как вы понимаете эти слова?
А сейчас свершится чудо, и вы узнаете, что ваш ребенок - настоящий философ, и будете рассказывать об этом своим друзьям и знакомым.
Совсем философские вопросы:
1. Что видела Машенька с помощью волшебного кристалла? Видела ли она человека изнутри? Снаружи?
Вдруг после ответов на эти вопросы вы выйдете на совершенно особую тему «Душа - тело».
2. Почему в каждом человеке, даже в хорошем, Машенька увидела «хоть капельку, хоть чуть-чуть» черного цвета?
3. Есть ли люди, не имеющие плохих качеств и не совершившие ни одного плохого поступка?
4. Есть ли люди, не имеющие ни одного хорошего качества и не совершившие ни одного хорошего поступка?
5. Согласны ли вы с Машей, считающей, что хороших людей больше, чем плохих?
6. Может ли один и тот же поступок быть и хорошим и плохим одновременно?
7. Может ли какое-либо качество человека в одном случае быть хорошим, а в другом плохим?
8. Есть ли такие случаи, когда хороший человек может совершить плохой поступок?

Упражнение.
Приведите примеры своих
а) хороших качеств;
б) плохих качеств;
в) хороших поступков;
г) плохих поступков.
Вопрос к упражнению: «Как же в вас уживается хорошее и плохое?»
Завершите воспитательную беседу обсуждением следующей темы: «Что можно сделать, чтобы в тебе стало меньше плохого, больше хорошего?» Спросите у ребенка, какая помощь ему нужна для этого.
Примечание. Общая продолжительность беседы по мотивам сказки - 15 - 2 часа. Длительность каждого занятия не должна превышать 25 минут. Таким образом, реализация всего плана беседы происходит в течение 4 - 5 занятий.

Если вы не хотите останавливаться на достигнутом и у вас возникнет желание систематически вести развивающие и воспитательные беседы с детьми, то серьезным подспорьем будет специальный, рекомендованный Министерством образования РФ курс «Философия для детей», а также другие книги серии «Книга для ума и сердца».

Жанна, милая, очень благодарна Вам за Ваш отзыв и Ваше мнение!

Предложив этот способ и попросив обсудить его, я хотела услышать мнения. Мне показалось, что это очень важная деталь, которую мы всё время упускали из виду. Но ведь и я могу ошибаться и не увидеть каких-то подводных камней. Поэтому я прошу рассказать мне своё видение этого и мнение. Жанна, еще раз благодарю Вас!

Позавчера я всё же попробовала провести такую медитацию самостоятельно и вот, что у меня из этого вышло:
Почему-то система представилась мне в виде металлического шара темного цвета. Но когда я начала наполнять ее Светом и Любовью, она оказалась уже не металлической (что-то вроде темной упругой материи)… И она реагировала на наполнение — она как будто дышала. Пополняясь Светом, она, как мне показалось, делала вдох, затем выдох, так было несколько раз. И затем она начала вращаться вокруг своей оси и почему-то против часовой стрелки. Так продолжалось какое-то время. Затем я вышла из медитации.

Но потом я вдруг поняла, что забыла об одной важной детали. Я забыла ее поблагодарить. Ведь даже систему мы можем благодарить за все те опыты, что мы пережили, живя в ней. Ведь для получения опытов мы шли в воплощение и выбирали именно это место (в этой системе), а значит, и она также приняла участие в нашей эволюции и это заслуживает благодарности, даже если эти опыты были для нас болезненными… Ведь нет плохих и хороших опытов – это просто опыты, всё остальное – это наша реакция на них…

Почему я предложила эту идею?

В каждом послании мы читаем о том, что все люди находятся под влиянием системы (кроме пробудившихся и тех, кто управляет этой системой). Система плотно держит всех в невидимых оковах, не позволяя проснуться. Но если высветлить ее изнутри, значит все, кто внутри, также среагируют на этот импульс. Ведь все влияет на все. Система контролирует всех людей – но, изменившись, система принесет изменение и в сознание людей, которых она контролирует. И возможно, это будет более масштабное пробуждение людей. Я так предполагаю.
Но благодарность очень важна! Нужно не злиться на систему за многовековую тюрьму, иначе эти чувства вновь откатят нас в низкие вибрации – результат будет прямопропорционально обратным, а увидеть лучшее, что было во всем этом, т.е. опыт – а он бесценен. И за него стоит благодарить!

И, конечно же, при проведении этой мощной медитации, призвать на помощь всех Ангелов и Архангелов, Вознесенных Мастеров и Владык, Отца Абсолюта! Попросить их защитить Вас и помочь в процессе этой медитации.

Если Вы считаете эту медитацию полезной, то давайте проведем ее вместе. Считаю, что это усилит эффект и произойдет массовой пробуждение! Ведь именно это нужно для того, чтобы у руля правления стран находились люди с развитым духовным сознанием и над нашим небом показались корабли наших Галактических Братьев! А следовательно, ускорится процесс Вознесения!

Ответить