Урок дружбы — Пляцковский М. Разработка по чтению на тему "М.С. Пляцковский "Урок дружбы" (2 класс) Урок дружбы читать


Жили два воробья: Чик и Чирик.
Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Це­лый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не ска­зал своему приятелю. “Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется”, – подумал он. Так и склевал все зерныш­ки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зер­нышек все же просыпалось на землю. Нашел эти зернышки Чирик, собрал в пакетик ак­куратно и полетел к своему приятелю Чику.
– Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел десять зерны­шек пшена. Давай их поровну разделим и склюем.
– Не надо… Зачем?.. – стал отмахиваться кры­лышками Чик. – Ты нашел – ты и ешь!
– Но мы же с тобой друзья, – сказал Чирик. – А друзья все должны делить пополам. Разве не так?
– Ты, наверно, прав, – ответил Чик.

Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал це­лый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зернышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля – это значит обидеть его. Взял Чик пять зернышек и сказал:
– Спасибо тебе, Чирик! И за зернышки, и за урок… дружбы!

Урок дружбы

Возможно, вам будут интересны и следующие сказки :

  1. Чик был молодой красноголовый воробей. Когда ему исполнился год от рождения, он женился на Чирике и решил зажить своим домиком. – Чик, – сказала Чирика...
  2. Жил-был в старину один датский король. А как звали короля – никто теперь уже и не помнит. Сказывают только – была у того короля одна-единственная...
  3. С ветки на ветку, с крыши на землю – скок. – Чик-чирик! Чик-чирик!- С утра до вечера порхает воробышек. Веселый, неугомонный. Все ему, малому, нипочем....
  4. Жила мышка, и жила птичка. Потом они сговорились жить вместе. Вместе вырыли норку для хлебных запасов. Вырыли и стали стаскивать зернышки на зиму, чтобы зимою...

Поучительная короткая история про то, что не надо быть жадным. Воробей Чик получил коробку пшена и не поделился с другом. Однако друг Чирик, найдя несколько зерен, сразу понес лакомство приятелю. Тем самым показав, как должен поступать настоящий друг!

Урок дружбы читать

Жили два воробья - Чик и Чирик.

Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю.


«Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», - подумал он. Так и склевал все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёрнышек все же просыпалось на землю.

Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.


Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.

Не надо… Зачем?.. - стал отмахиваться крылышками Чик. - Ты нашёл - ты и клюй!

Но мы же с тобой друзья, - сказал Чирик. - А друзья все должны делить пополам. Разве не так?

Ты, наверно, прав, - ответил Чик.

Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля это значит обидеть его.

Взял Чик пять зернышек и сказал:
- Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок… дружбы…

Опубликовано: Мишкой 28.06.2018 12:37 24.05.2019

Подтвердить оценку

Оценка: 5 / 5. Количестов оценок: 106

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Отправить

Спасибо за отзыв!

Прочитано 4573 раз(а)

Другие сказки Пляцковского

  • Длинная шея — Пляцковский М.С.

    Короткая история о том, как поросенок предложил жирафу поменяться шеями. Однако жираф не захотел меняться — такая замечательная шея нужна самому! Длинная шея читать - Давай меняться шеями! - предложил поросёнок Кнопка жирафу Долговязику. - …

  • Эй, ты! — Пляцковский М.С.

    Смешная история о попугае, который дразнился и всех задирал. Но однажды ему подарили большое зеркало и он начал дразнить сам себя:) Эй, ты! читать Никто из зверей не хотел проходить мимо домика, в котором жил …

  • Трудное задание — Пляцковский М.С.

    История о том, как слоненок Лус получил интересное задание — сфотографировать солнце! У него не сразу получилось сделать хорошие кадры — пленка все время засвечивалась. Но он нашел прекрасное решение! Трудное задание читать В день …

    • Как две лисы нору делили — Пляцковский М.С.

      Короткая сказка о двух лисах, которые делили нору. Но оказалось, что это не нора, а берлога медведя! Как две лисы нору делили читать Нашла лиса Хитроглазка нору. Большую, простор­ную. Нашла, обрадовалась и объявление повесила: ПОСТОРОННИМ …

    • Повесть о Бенджамине Банни — Поттер Б.

      Однажды кролик Бенджамин Банни со своим двоюродным братом кроликом Питером залезли в огород к мистеру Мак-Грегору. Им надо было вернуть курточку и башмачки, которые Питер там потерял, когда спасался от погони. Повесть о Бенджамине Банни …

    • О Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке — Мамин-Сибиряк Д.Н.

      Притча из серии Алёнушкины сказки учит читателя быть сдержанным и не хвастаться. Главные герои сказки Молочко и Каша постоянно ссорились и спорили между собой, за что и были наказаны – съедены котишкой Муркой… О Молочке, …

    Мафин печёт пирог

    Хогарт Энн

    Однажды ослик Мафин решил испечь вкусный пирог точно по рецепту из кулинарной книги, но в приготовление вмешались все его друзья, каждый добавил что-то своего. В итоге, ослик решил даже не пробовать пирог. Мафин печет пирог …

    Мафин недоволен своим хвостом

    Хогарт Энн

    Однажды ослику Мафину показалось, что у него очень некрасивый хвост. Он очень расстроился и друзья стали ему предлагать свои запасные хвосты. Он их примерил, но свой хвост оказался самым удобным. Мафин недоволен своим хвостом читать …

    Мафин ищет клад

    Хогарт Энн

    История про то, как ослик Мафин нашел бумажку с планом, где спрятан клад. Он очень обрадовался и решил сразу пойти на его поиски. Но тут пришли его друзья и тоже решили найти сокровища. Мафин ищет …

    Мафин и его знаменитый кабачок

    Хогарт Энн

    Ослик Мафин решил вырастить большой кабачок и победить с ним на предстоящей выставке овощей и фруктов. Он ухаживал за растением все лето, поливал и укрывал от жаркого солнца. Но когда пришла пора ехать на выставку, …

    Чарушин Е.И.

    В рассказе описываются детеныши разных лесных зверей: волка, рыси, лисы и оленихи. Скоро они станут большими красавцами-зверями. А пока они играют и шалят, очаровательные, как любые малыши. Волчишко Жил в лесу волчишко с матерью. Ушла …

    Кто как живет

    Чарушин Е.И.

    В рассказе описывается жизнь самых разных зверей и птиц: белки и зайца, лисицы и волка, льва и слона. Тетерка с тетеревятами Ходит тетёрка по полянке, бережёт цыплят. А они копошатся, разыскивают еду. Летать ещё не …

    Рваное Ушко

    Сетон-Томпсон

    Рассказ про крольчиху Молли и ее сыночка, которого прозвали Рваное Ушко после нападения на него змеи. Мама учила его премудростям выживания в природе и ее уроки не прошли даром. Рваное ушко читать Рядом с опушкой …

    Животные жарких и холодных стран

    Чарушин Е.И.

    Небольшие интересные рассказы про животных, живущих в разных климатических условиях: в жарких тропиках, в саванне, в северных и южных льдах, в тундре. Лев Берегитесь, зебры - полосатые лошади! Берегитесь, бы­стрые антилопы! Берегитесь, круторогие дикие буйволы! …

    Какой самый любимый праздник всех ребят? Конечно, Новый год! В эту волшебную ночь на землю спускается чудо, всё сверкает огнями, слышен смех, а Дед Мороз приносит долгожданные подарки. Новому году посвящено огромное количество стихов. В …

    В этом разделе сайта Вы найдете подборку стихотворений про главного волшебника и друга всех детей — Деда Мороза. Про доброго дедушку написано много стихов, но мы отобрали самые подходящие для детей 5,6,7 лет. Стихи про …

    Пришла зима, а с ней пушистый снег, метели, узоры на окнах, морозный воздух. Ребята радуются белым хлопьям снега, достают коньки и санки из дальних углов. Во дворе кипит работа: строят снежную крепость, ледяную горку, лепят …

    Подборка коротких и запоминающихся стихов про зиму и Новый год, Деда Мороза, снежинки, ёлочку для младшей группы детского сада. Читайте и учите короткие стихи с детьми 3-4 лет для утренников и праздника Нового года. Здесь …

    1 - Про малютку-автобус, который боялся темноты

    Дональд Биссет

    Сказка о том, как мама-автобус научила своего малютку-автобуса не бояться темноты… Про малютку-автобус, который боялся темноты читать Жил-был на свете малютка-автобус. Он был ярко-красного цвета и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро …

    2 - Три котёнка

    Сутеев В.Г.

    Небольшая сказка для самых маленьких про трех котят-непосед и их веселые приключения. Маленькие дети обожают короткие истории с картинками, поэтому, сказки Сутеева так популярны и любимы! Три котёнка читать Три котёнка - чёрный, серый и …

    3 - Ёжик в тумане

    Козлов С.Г.

    Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли …

Урок внеклассного чтения в 1 классе.

Тема: Михаил Пляцковский «Урок дружбы».

Цель урока : формировать навыки выразительного, беглого, правильного чтения, подробно пересказывать; развивать логическое мышление и внимание; воспитывать щедрость, умение признавать и исправлять собственные ошибки.

Материалы и оборудование: телевизор и видеомагнитофон; магнитофон; магнитофонная запись Ванессы Мэй, видеозапись мультфильма «Храбрый заяц»; таблицы для развития внимания; рисунок «Птицы»; текст сказки Пляцковского «Урок дружбы» для каждого ученика; рисунок 3 воробьев: у одного – черный хвостик и черный клювик, у второго – черный хвостик и коричневый клювик, у третьего – коричневый клювик и коричневый хвостик; птички, выполненные в технике «Оригами» у каждого ученика.

    Оргмомент.

Психологический настрой:

- Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями на лбу, носу, ротике, щечках, подбородке, аккуратно поглаживайте, чтобы не спугнуть, поглаживайте голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник, он любит и ласкает вас. А вы погладьте его и подружитесь с ним. Улыбнитесь ему.

    Проверка домашнего задания. Д.Н. Мамин - Сибиряк «Сказка про храброго зайца – Длинные Уши, Косые глаза, Короткий хвост».

Вспомните сказку, которую мы читали на прошлом уроке, и скажите, какие слова лишние?

Как называется эта сказка? Как более кратко можно назвать эту сказку?

А теперь давайте попробуем озвучить мультфильм, который так и называется «Храбрый заяц» и создан по этой сказке.

Как начинается сказка?

Пересказ детей с опорой на мультфильм (звук выключен).

    Работа над новым материалом. М.Пляцковский «Урок дружбы».

Сегодня на уроке мы познакомимся со сказкой Михаила Пляцковского. А вот о ком эта сказка и как она называется, вы узнаете, выполнив несколько заданий – подсказок.

На ню нью? На ню нью.

На ню нью? На ню нью.

На ню нью ? На ню нью.

Как вы думаете, кто может издавать такие звуки? (Птицы).

Б) Посмотрите на картинку и скажите, каких птиц вы видите. А каких птиц на картинке больше всего? Сколько воробьев нарисовано? Наша сегодняшняя сказка о двух воробышках.

В) А вот как их звали, вы узнаете, расшифровав запись.

Итак, теперь мы знаем, что эта сказка о двух воробышках, которых звали Чик и Чирик.

    Чтение учителем сказки «Урок дружбы».

Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю.

«Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», - подумал он. Так и склевал все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёрнышек всё же просыпалось на землю.

Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.
- Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.

Не надо... Зачем?.. - стал отмахиваться крылышками Чик. - Ты нашёл - ты и ешь!

Но мы же с тобой друзья, - сказал Чирик. - А друзья всё должны делить пополам. Разве не так?

Ты, наверно, прав, - ответил Чик. Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля это значит обидеть его. Взял Чик пять зёрнышек и сказал:

Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок... дружбы...


    Беседа по впечатлениям о сказке.

Понравилась ли вам сказка?

Говорят, что сказка – ложь, да ней намек – добрым молодцам урок. Чему учит сказка?

Как можно назвать сказку?

6. Подготовка к чтению сказки. Чтение по кругу.

7.Чтение сказки цепочкой. Дети читают текст по одному предложению.

8. Работа над техникой чтения:

Развитие беглости чтения:

а) чтение через слово ;

Жили воробья: и. Однажды пришла от. Целый пшена. Чик этом словечка сказал приятелю.

я раздавать, то ничего останется, - он. Так склевал зёрнышки. А ящик, то зёрнышек же на. И т.д.

б) чтение только второй половинки слов ;

ли ва обья: ик и рик. ажды ку шла ылка т ушки. лый ик ена. о ик об ом и ечка е зал ему телю.

ли я ено авать ду, то бе его не нется», - умал он. ак и вал се ышки ин.

в) чтение строчек наоборот .

Чирик и Чик воробья два жили. И т.д.

Развития правильности чтения:

А) чтение текста сказки шепотом;

Б) чтение сказки с обычной громкостью;

В) чтение сказки громко.

9. Выразительное чтение сказки.

10. Рядом с предложениями, которые соответствуют содержанию текста, поставь знак + или - .

Чирик получил посылку.

Бабушка прислала посылку Чику.

В посылке были яблоки

Чик сразу поделился с Чириком.

Чирик собрал зёрнышки в пакетик и полетел к Чику.

Чирик был жадным.

Чику стало стыдно.

Проверка выполненного задания. Поставьте себе оценку.

12.Логическое задание: Подумай и напиши имена каждого из воробьев.

У Чика и Чирика коричневые хвостики, у Пика и Чирика черные клювики.

13. Подготовка и чтение по ролям.

Чтение по ролям учащимися.

14. Анализ сказки.

Кто вам понравился больше Чик или Чирик? Почему? А что хорошего ты заметил в Чике, несмотря на его неправильный поступок? Как поступил Чирик? Какое качество характера у него проявилось?

15. Работа над нравственным понятием «Щедрость»

Как вы понимаете слово щедрость?

Быть щедрым – значит уметь дарить, отдавать людям то, чем ты дорожишь, отдавать, не думая о награде, похвале или об ответном даре. Это значит, отдавать без оглядки, всей душой стремиться помочь тем, кто нуждается в помощи и заслуживает ее.

Эмоциональный настрой.

Учащиеся, закрыв глаза, повторяют за учителем слова настроя.

Я щедрый. Я всегда делюсь с друзьями. Я дарю безвозвратно и с радостью. Я знаю, что щедрость как солнце озаряет душу.

Тест «Является ли щедрым человек, который…?»

Учитель читает утверждения, а дети, в случае согласия поднимают руки вверх, в случае несогласия – опускают.

А) всегда делится всем, что имеет

Б) радуется, когда делает подарки

В) замечает, что кому-то нужна помощь и помогает

Г) делая подарки, ожидает что-либо взамен

Д) всегда напоминает о том, что кому-то что-то подарил

Е) не жадничает.

16. Итог урока.

Чему научила вас сказка «Урок дружбы»?

Что бы вы хотели сказать или пожелать Чику?

Что бы вы хотели сказать или пожелать Чирику?

Что бы ты хотел пожелать своим друзьям?

Что бы ты хотел пожелать гостям на нашем уроке? Возьмите птичку, напишите на ней пожелание и подарите нашим гостям. Урок окончен. (под музыку)

Занятие по развитию речи на тему «Урок дружбы»

Задачи. Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со взрослыми и сверстниками, принимать участие в общем разговоре, а также рассуждать, аргументировать высказывания.

Учить детей пересказывать короткие тексты; подбирать точные эпитеты к заданному слову.

Развивать фонематический слух, речевое внимание, дикцию, интонационную выразительность речи.

Ход занятия:

Оргмомент.

Звучит песня В.Шаинского «Если с другом вышел в путь»

Воспитатель: Ребята, о чём эта песня? (о дружбе)

Сегодня наш разговор посвящён дружбе и друзьям.

О дружбе есть много пословиц. Послушайте одну из них: «Дружба и братство дороже всякого богатства».

Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей)

А какое значение у этой пословицы: «Друг познаётся в беде»?(высказывания детей)

Были ли в вашей жизни такие случаи, когда друг познавался в беде?

Изучение нового материала.

Сегодня мы прочитаем рассказ М.Пляцковского «Урок дружбы»

Воспитатель показывает книгу, в которой размещён этот рассказ и начинает читать.

Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Це лый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не ска зал своему приятелю. «Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», - подумал он. Так и склевал все зёрныш ки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёр нышек всё же просыпалось на землю. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик ак куратно и полетел к своему приятелю Чику. - Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрны шек пшена. Давай их поровну разделим и склюём. - Не надо… Зачем?.. - стал отмахиваться кры лышками Чик. - Ты нашёл - ты и ешь! - Но мы же с тобой друзья, - сказал Чирик. - А друзья всё должны делить пополам. Разве не так? - Ты, наверно, прав, - ответил Чик.

Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал це лый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля - это значит обидеть его. Взял Чик пять зёрнышек и сказал: - Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок… дружбы!

Воспитатель: Какой урок дружбы получил воробей Чик?(с другом надо делиться)

Часто друзья дарят друг другу цветы. Вот и мы поиграем с цветком дружбы.

Игра с цветком.

Воспитатель: Встаньте в круг. Я буду передавать цветок, а вы называйте слова. Какие слова можно сказать о хорошем друге? Какой он? (дети передают цветок и называют слова- надёжный,верный,мужественный,добрый,отзывчивый,честный,правдивый,внимательный,строгий и пр.)

Воспитатель: Подумайте, кто ваш самый надёжный друг? Расскажите, какой он?

Физкультминутка (дети выполняют в парах):

Ты человек и я человек(показывают)

У тебя нос и у меня нос.

У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,

У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.

Мы два друга, мы любим друг друга(обнимаются).

Работа по звукопроизношению.

Воспитатель: Давайте произнесём вместе чистоговорку:

Сидел воробей на сосне,

Заснул- и свалился во сне.

Если б он не свалился во сне,

До сих пор бы сидел на сосне.

Дети медленно читают чистоговорку и идут по кругу. Чистоговорка читается ещё 3-4 раза.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру с мячом . Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте словом, которое я выделила, слова «да» и «нет» не говорите.

Воспитатель бросает мяч ребёнку и спрашивает: «Сидел воробей на сосне?»(Сидел)

«Сидел воробей на сосне?»(Воробей)

«Сидел воробей на сосне ?»(На сосне)

«Заснул и свалился во сне?(Заснул и свалился)

Игра продолжается по мере сохранения интереса детей.

Итог. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Я ещё раз убедилась, что у нас в группе живёт дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить, у которых ещё нет друзей. А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания в эту волшебную шкатулочку. Для этого каждый из вас возьмёт сердечко, скажет пожелание(какими надо быть, чтобы появились друзья) и бросит его в шкатулочку. Теперь я спокойна за вас, шкатулочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять её новыми пожеланиями о дружбе.

Релаксационная музыкальная пауза .

Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнёт злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.

Урок дружбы

Жили два воробья: Чик и Чирик.
Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Це­лый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не ска­зал своему приятелю. «Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», - подумал он. Так и склевал все зёрныш­ки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёр­нышек всё же просыпалось на землю. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик ак­куратно и полетел к своему приятелю Чику.
- Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрны­шек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.
- Не надо... Зачем?.. - стал отмахиваться кры­лышками Чик. - Ты нашёл - ты и ешь!
- Но мы же с тобой друзья, - сказал Чирик. - А друзья всё должны делить пополам. Разве не так?
- Ты, наверно, прав, - ответил Чик.

Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал це­лый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля - это значит обидеть его. Взял Чик пять зёрнышек и сказал:
- Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок... дружбы!

Иллюстрации: Сутеев В.