Выкройка брюк для девочек. Вот, что рассказала мне подруга
Брюки – очень удобная одежда не только для мальчишек, но и для девочек. Поэтому сегодня мы предлагаем вам сшить стильные брючки для вашей девочки. По этой выкройке вы сможете смоделировать и сшить разнообразные модели брюк, нужно лишь приложить фантазию.
Базовая выкройка брюк для девочки школьного возраста
Мерки, которые мы будем использовать при построении выкройки:
- Длина брюк по боку………80 см
- Полуобхват талии………..34 см
- Полуобхват бедер………..38 см
- Высота сидения …………..21 см
- Высота колена ………………44,5 см
- Ширина брюк по низу …….32 см
Построение передней половинки брюк
Рис. 1. Выкройка брюк для девочки
Начните построение с верхнего левого угла, отступив вниз некоторое расстояние, поставьте точку А.
Длина брюк по боку. От точки А проведите вниз отрезок AН = 80 см (длине брюк по мерке).
Ширина передней половинки брюк. От точки А вправо отложите отрезок АТ= 1/2 Полуобхвата бедер по мерке плюс 1 см: 38/2+1=20 см.
От точки А вниз отложите АШ=21 см (Высота сидения по мерке). От точки Ш проведите горизонтальную линию. От точки Т проведите вниз вертикальную линию – на пересечении получена точки Ш1.
От точки Ш1 отложите вправо отрезок Ш1Ш2=4,3 см (1/10 полуобхвата бедер по мерке плюс 0,5 см).
Примечание: для сильно облегающих брюк значение прибавки равно 0, для стандартных - 0,5-1 см, для свободных широких - 1,5 см.
Линия шагового шва и линия низа брюк. От точки Ш2 опустите вниз перпендикуляр, от точки Н проведите горизонтальную линию. Точку пересечения двух линий обозначьте Н1. НН1 – линия низа брюк.
Линия колена. От точки А отложите вниз Высоту колена по мерке: АК=44,5 см. От точки К вправо проведите прямую линию до пересечения с линией Ш2Н1 – получена точка К1.
Линия банта брюк. Из точки Ш1 вверх отложите 4 см. Линию банта проведите через точки Т, 4, Ш2.
Линия талии брюк. От точки Т влево отложите 1/2 полуобхвата талии по мерке и поставьте точку Т1: ТТ1= 34/2=17+1 см (прибавка на свободу облегания).
ВАЖНО! Вытачка на передней половинке брюк не предусмотрена. Если вы хотите сделать вытачку, отложите отрезок ТТ1 = ½ ПОТ + 1,5 см (глубина вытачки).
Линия стрелки брюк. Линию ШШ2 разделите пополам и через точку деления проведите прямую линию вниз до пересечения с линией НН1 и вверх до пересечения с линией АВ. Точку пересечения линии талии обозначьте буквой Т2.
ВАЖНО! Ширину брюк по низу определяют на основании модели. Для широких брюк она может составлять 36-38 см, для прямых и зауженных – меньше. Для того, чтобы определить желаемую ширину брюк по низу – оберните сантиметровую ленту вокруг щиколотки ребенка, не забудьте сделать прибавки на свободное облегание.
Ширина брюк по низу передней половинки. От точки Н2 влево и право отложите по 1/4 ширины низа брюк по мерке минус 1 см: Н2Н3 = Н2Н4 = 32/4-1=7 см.
Шаговый шов брюк. Точки Ш2 и Н4 соедините слегка вогнутой линией как показано на чертеже.
Боковой шов брюк. Точки Т1, Ш, Н3 соедините выпукло-вогнутой линией.
Построение задней половинки брюк
Заднюю половинку брюк строят по сетке передней половинки брюк.
Ширина брюк. Ширину брюк задней половинки перенесите с передней половинки брюк: АВ=DC=ШШ2 (передняя половинка).
Длина брюк. Линии прямоугольника AD и ВС равны 80 см.
Линия шага. От точки А вниз отложите высоту сидения по мерке: АШ3=21 см. От точки Ш3 проведите линию вправо до пересечения с линией ВС. Точку пересечения обозначьте буквой Ш4.
От точки Ш3 влево проведите отрезок Ш3Ш5 длиной равной 1/4 Ширины половинки брюк Ш3Ш4: 24,3/4 =6 см.
Линия колена. От точки А отложите вниз АК3=44,5 см (Высота колена по мерке). Проведите горизонтальную линию колена К2К3.
Линия талии брюк. Из точки В вправо удлините линию АВ произвольно. Затем линию АВ разделите пополам и от точки деления вверх отложите 3 см. От точки 3 вправо до пересечения с удлиненной линией АВ проведите наклонную линию талии, равную 17 см, и поставьте точку Т (1/2 полуобхвата талии по мерке): 34: 2 = 17 см. Линию талии от точки 3 влево удлините (по наклонной линии) на 5 см (2 см на свободу облегания + 3 см на вытачку): ТТ1=22 см.
Линия сидения брюк. Отрезок Ш3Ш5 разделите пополам и от точки деления вниз отложите 0,5 см. Затем от точки Ш3 откложите 4 см вправо и 4 см вверх. Линию сидения проведите через точки Ш5-1-Ш3-4-Т1.
Ширина брюк по низу задней половинки. DC разделите пополам — точка С1. От точки С1 влево и право отложите по 1/4 ширины низа брюк по мерке плюс 1 см: С1С2 = С1С3 = 9 см.
Боковой шов брюк. Точки Т и С3 соедините пунктирной вспомогательной линией. Затем проведите плавную линию бокового шва, оформите ее как показано на рис. 1, выполнив небольшое заужение в области колена к низу.
Шаговый шов брюк. Точки Ш5 и С2 соедините пунктирной вспомогательной линией. Затем проведите плавную линию бокового шва.
Вытачка на линии талии. Линию талии разделите пополам и от точки деления вправо и влево отложите по 1,5 см, вниз под прямым углом отложите длину вытачки — 7 см. Точки 1,5 и 7 соедините слегка вогнутыми линиями.
Линия стрелки брюк. Ширину задней половинки брюк в области колена разделите пополам и точку деления соедините с точкой С1, проведите прямую линию вверх до пересечения с линией АВ.
Базовая выкройка построена, теперь ее надо проверить. Для этого рекомендуем сшить пробные брюки из недорогой ткани. Для этого отлично подойдет любая недорогая х/б простынь. После того как выкройка проверена, по ней можно моделировать и кроить брючки. Мы обязательно предложим вам готовые модели в наших последующих рассылках.
Шейте красивые вещи себе и своим деткам и будьте яркими!
34 размер.
Выкройка брюк для девочки - это не просто рукоделие, а без сомнения вид декоративно-прикладного искусства, который требует от исполнителя высокого мастерства, яркой креативной составляющей и хороших познаний в искусстве кройки и шитья, как, впрочем, и моделирование детской одежды в целом. Красота, функциональность и простота - вот те основные принципы, на которых должна основываться модель брюк для девочки. Ткань, выбранная нами для шитья детских брюк должна быть приятной к телу и на ощупь, износостойкой и удобной в носке, гипоалергенной, желательно максимально натуральной, с минимальным добавлением синтетики и красителей, так как здоровье маленькой принцессы - самое главное в жизни для любого родителя.
В общем сегодня мы шьем брюки для девочки. Процесс шитья нужно начать с выбора модели, а для этого нужно определиться с назначением брюк. В зависимости от тех целей, которые мы преследуем это могут быть брюки карго, спортивные брюки или строгие классические брюки, выполненные из костюмной ткани. В соответствии с выбранным фасоном подбираем материал, из которого будет изготовлена выкройка брюк для девочки, застежки, кнопки, пуговицы, молнии и элементы декора.
У меня есть две подруги Маша и Оля. У обеих есть замечательные мужья и не менее замечательные дети. И так получилось, что в отличии от меня, у которой двое пацанов, моим подругам Бог послал по замечательным дочкам и, что самое интересное, девчонки у них родились в один и тот же год. Естественно, подруги самозабвенно обменивались грудничковыми проблемами, вместе гуляли с колясками, посещали педиатра, оценивали методики раннего развития и жили душа в душу. Девочки стали подрастать и мамы с неиссякаемым энтузиазмом стали их наряжать. Вот тут и пробежала между подругами чёрная кошка. Как оказалось Маша была ярой поборницей стиля «девочки такие девочки», а именно рюши, бантики, платья и юбки заполонили весь детский гардероб, а вот Оля отдала предпочтение джинсам, штанам и брюкам. Аргументируя это тем, что не только юбки красиво смотрятся на детях, а в такой одежде не только тепло, но и комфортно гулять, бегать, прыгать и лазить на детской площадке. Действительно, если обратить внимание на девчонок в игровых зонах, в детских садах, школах и на детских праздниках, то в основном они одеты в праздничные или школьные платьица, а вот в красивых и стильных брюках — большая редкость. Так почему мы так незаслуженно забываем об этой одежде в детском возрасте, возвращаясь к ним только в более зрелом возрасте? Это я решила спросить у эксперта в данном вопросе — своей подруги Оли.
«Оля, я вот знаю только две разновидности штанов — классические со стрелками и спортивные, благодаря влиянию запада, узнала ещё, что есть джинсы. Именно из них не вылезают мои пацаны. А вот твоя Иришка, всегда в новых нарядах и столько видов моделей у нее, что голова кругом идёт.» - пристала я с расспросами.
Вот, что рассказала мне подруга
На самом деле разновидностей фасонов такой одежды великое множество. Можно насчитать около 40 разных моделей. И тут уже можно играть с вариантами и подбирать одежду индивидуально под каждую ситуацию. Оставим в покое банальные джинсы и поговорим об экзотике. Например, шаровары или ещё одна вариация на восточную тематику шальвары. Да не смейся ты, это в России их раньше в армии носили, а в современных реалиях, это незаменимая летняя одежда для девочек. Мало того, что они шьются элементарно, так ты можешь подобрать любую яркую расцветку, а в жару в них будет не только удобно, но и прохладно. Не зря про восточных женщин всегда говорят — восточная красавица, так чем наши детки хуже?
Ладно, поговорим о чем-то более привычном, например, о леггинсах или скинни. Кстати, помнишь как в нашем детстве были популярны лосины? Так вот сейчас они не потеряли своей актуальности, а скинни — это всего лишь одна разновидность из более плотной ткани. Есть ещё одна модель — слимы, отличается она от предыдущих завышенной талией, что незаменимо при прогулках, ведь девчата постоянно нагибаются и вид их раскрывшихся поясниц могут довести родителей до инфаркта. Помимо этого осенью и зимой не стоит забывать про комбинезоны, а летом про модели близкие к форме юбки, такие например как — палаццо или хакама.
Покупаешь? Нет, шью!
«Так это же разоришься столько покупать!» - запричитала я, подсчитывая в уме убытки от постоянного обновления детского гардероба.
«А я не покупаю, я шью!» - с гордостью ответила мне подруга.
Только тут надо учитывать один очень важный момент. Каждая мамочка девочки хочет, чтобы её чадо было красивое и выделялось из толпы, посему выбирают ткани для пошива ярких сочных расцветок. Это, конечно, всё правильно и замечательно, но такие материалы скорее всего ненатуральные, а мы же хотим не только модно одеть ребёнка, но и избежать проблем с аллергией. Поэтому выбирать надо натуральное, чтобы кожа в одежде дышала, ничего не кололось и не раздражало кожу.
«Где же ты выкройки берёшь!?» - заинтересовалась Маша.
«А тут никакого секрета нет, нахожу в интернете.
Размер (ГОСТ) | Рост, см | Обхват груди, см | Обхват талии, см | Скачать выкройку |
28
Возраст 2 года |
Предлагаемое построение осуществлено по единой методике ЦНИИШП.
Исходные данные
Для построения чертежа основы брюк для девочек необходимо знать измерения фигуры и прибавки к основным измерениям:
С т - полуобхват талии;
С б - полуобхват бедер;
Д сб - расстояние от линии талии до пола сбоку;
Д н - длина ноги по внутренней поверхности;
В к - высота коленной точки;
Д б - длина брюк;
Ш н - ширина брюк по линии низа;
Ш к - ширина брюк на уровне коленей.
Также в расчетах используют прибавки на свободное облегание к полуобхватам талии и бедер П т и П б .
Как снимать мерки, какие прибавки выбрать - смотрите .
Классификация детей по возрастам
Ясельная возрастная группа включает в себя детей в возрасте от 0 до 3-х лет.
Дошкольная возрастная группа - детей в возрасте с 3 до 7 лет.
Младшая школьная возрастная группа включает в себя девочек в возрасте с 7 до 11 лет и мальчиков в возрасте с 7 до 12 лет.
Старшая школьная возрастная группа включает в себя девочек в возрасте с 11 до 14,5 лет и мальчиков в возрасте с 12 до 15,5 лет.
Построение базисной сетки чертежа
Построение чертежа конструкции брюк начинают с построения базисной сетки (см рисунок слева).
Из точки Т опускают вертикаль, на которой отмечают положение точек Я, Б, К, Н.
Положение линии высоты сидения зависит от длины отрезка ТЯ, который равен, см:
Д сб - Д н ) + 3 см;
Д сб - Д н ) + 1 см;
Д сб - Д н ) - 2 см;
Д сб - Д н ) - 3 см;
Д сб - Д н ) - 4 см;
Положение линии бедер определяется отрезком ЯБ, который откладывают вверх по вертикали от точки Я:
Положение линии низа зависит от длины брюк:
ТН = Д б
+ у р,
где у р = 1...1,5 см - уработка ткани при технологической обработке изделия. Меньшие значения используют при более коротких брюках, бо
льшие - при более длинных.
Положение линии коленей ТК определяется как разность измерений, см:
для девочек ясельной группы: (Д сб - В к ) + 1,5 см;
для девочек дошкольной группы: (Д сб - В к ) + 2,5 см;
для девочек младшей школьной группы: (Д сб - В к ) + 3,5 см;
для девочек старшей школьной группы: (Д сб - В к ) + 4 см;
для девочек подростковой группы: (Д сб - В к ) + 4,5 см;
Через точки Т, Б, Я, К, Н проводят горизонтали, на которых откладывают отрезки, определяющие основные шири ны деталей брюк.
От точки Н вправо и влево откладывают отрезки:
НН 1 = НН 2 = 0,5*(Ш н - 2);
НН 3 = НН 4 = 0,5*(Ш н + 2).
Отрезки Н 1 Н 2 и Н 3 Н 4 определяют ширину передней и задней половинок брюк по линии низа, причем задняя половинка брюк на 4 см шире передней половинки.
От точки К вправо откладывают отрезки:
КК 1 = КК 2 = 0,5*(Ш к - 2);
КК 3 = КК 4 = 0,5*(Ш к + 2).
Отрезки К 1 К 2 и К 3 К 4 определяют ширину передней и задней половинок брюк на уровне коленей.
Соединяют прямыми точки Н 1 и К 1 , Н 2 и К 2 , Н 3 и К 3 , Н 4 и К 4 .
Положение средней передней линии определяет отрезок ББ 1:
ББ 1 = 0,15*С б + 0,25*(П б + 0,5) + 1 см.
Через точку Б 1 проводят вертикаль, пересекающую горизонтали, проведенные через точки Я и Т. Места пересечений линий отмечают точками Я 1 и Т 1 .
Вверх по вертикали от точки Т 1 откладывают отрезок Т 1 Т 2:
Т 1 Т 2 = 0,7 см.
Точка Т 2 является верхним концом средней передней линии.
Для определения ширины передней половинки на уровне талии по горизонтали от точки Т 1 откладывают отрезок Т 1 Т 3:
Т 1 Т 3 = 0,5*С т
+ В + 0,5 см,
где В = 1...2 см - величина раствора передней вытачки.
Вверх от точки Т 3 по вертикали откладывают отрезок Т 3 Т 4:
Т 3 Т 4 = 1,0 см для девочек ясельной, дошкольной и младшей школьной групп;
Т 3 Т 4 = 1,2 см для девочек старшей школьной группы;
Т 3 Т 4 = 1,7 см для девочек подростковой группы.
Точка Т 4 является вершиной боковой линии передней половинки брюк. Точки Т 2 и Т 4 соединяют прямой. Линия Т 2 Т 4 - линия талии передней половинки брюк. Ее пересечение с вертикалью, проведенной из точки Т, обозначают Т 0 .
Для определения ширины шага передней половинки брюк рассчитывают длину отрезка Б 1 Б 2 , который откладывают по горизонтали влево от точки Б 1:
Б 1 Б 2 = 0,3*(0,4*С б - 1,5).
Соединяют точки Б 2 и К 2 , на пересечении с горизонталью ЯЯ 1 ставят точку Я 2 .
Положение боковой линии передней половинки брюк на линии бедер находят по расчету длины отрезка ББ 3 , который откладывают по горизонтали вправо от точки Б:
ББ 3 = ББ 1 + Б 1 Б 2 .
Соединяют точки Т 4 и Б 3 , Б 3 и К 1 . Пересечение линии Б 3 К 1 с горизонталью, проведенной из точки Я, обозначают как Я 3 .
Положение точки Б 4 определяется отрезком ББ 4 , который откладывают по горизонтали влево от точки Б:
ББ 4 = 0,5*((1,4*С б + П б - 1) - Б 2 Б 3) + 0,5 см.
Точку Б 4 соединяют с точкой К 4 . Пересечение прямой Б 4 К 4 с горизонталью ЯЯ 2 обозначают как Я 4 .
Положение точки Б 5 , определяющей ширину шага задней половинки брюк, зависит от длины отрезка Б 4 Б 5 , который рассчитывают и откладывают вправо от точки Б 4 по горизонтали:
Б 4 Б 5 = 0,7*(0,4*С б - 1,5 см).
Через точку Б 5 проводят вертикаль вверх до пересечения с горизонталью в точке Т 5 и вниз до пересечения с горизонталью в точке Я 5 .
Положение боковой линии задней половинки брюк определяется длиной отрезка ББ 6 , который откладывают вправо по горизонтали от точки Б:
ББ 6 = 0,5*((1,4*С б + П б - 1) - Б 2 Б 3) - 0,5 см.
Соединяют точки Б 6 и К 3 . Точку пересечения полученной прямой с горизонталью ЯЯ 3 обозначают как Я 6 .
Определяют направление средней линии задней половинки брюк. Оно зависит от длины отрезка Т 5 Т 6:
для девочек ясельной и дошкольной групп - 2 см;
для девочек младшей школьной группы - 3 см;
для девочек старшей школьной группы - 3,5 см;
для девочек подростковой группы - 4,5 см.
Соединяют точки Б 5 и Т 6 . Полученная прямая определяет направление средней линии задней половины брюк.
Положение боковой линии на горизонтали Т определяет отрезок Т 6 Т 7:
Т 6 Т 7 = 0,5*С т
+ В + 1 см,
где В = 2...3,5 см - величина раствора задней вытачки.
Точку Т 7 соединяют с точкой Б 6 .
Построение чертежа основы брюк
(Для просмотра увеличенного чертежа в отдельном окне кликните по рисунку мышкой).
Вычерчивают линии низа передней и задней половинок. Линия низа задней половинки - прямая Н 3 Н 4 . Подъем середины низа передней половинки НН 5 = 0,5 см. Точку Н 5 соединяют плавной кривой с точками Н 1 и Н 2 . Линия Н 1 Н 5 Н 2 - линия низа передней половинки брюк.
Оформляют шаговые линии передней и задней половинок брюк. Для этого участки К 2 Я 2 и К 4 Я 4 проводят плавными кривыми, переходящими в прямые К 2 Н 2 и К 4 Н 4 соответветственно. Линия Н 2 К 2 Я 2 является шаговой линией передней половинки брюк. Длину шаговой линии задней половинки брюк делают равной длине линии Н 2 К 2 Я 2:
Н 4 К 4 Я 4 = Н 2 К 2 Я 2 ,
где Н 4 К 4 Я 4 - шаговая линия задней половинки брюк.
Строят средние линии передней и задней половинок брюк. Для этого определяют положение вспомогательных точек, лежащих на биссектрисах углов Б 1 Я 1 Я 2 и Б 5 Я 5 Я 4:
Я 1 Я 7 = 1,8...2,5 см;
Я 5 Я 8 = 2,5...3 см;
Соединяют плавными кривыми точки Я 2 , Я 7 , Б 1 и Я 4 , Я 8 , Б 5 . Линия Я 2 Я 7 Б 1 Т 2 - средняя линия передней половинки брюк. Кривая Я 4 Я 8 Б 5 продолжается по наклонной Б 5 Т 6 .
Вычерчивают боковые линии передней и задней половинок брюк. Через точки Н 1 , К 1 , Я 3 , Б 3 , Т 4 проводят прямую на участке от точки Н 1 до точки К 1 , переходящую далее в плавную кривую. Линия Т 4 Б 3 К 1 Н 1 - боковая линия передней половинки.
Боковую линию задней половинки проводят через точки Н 3 , К 3 , Б 6 , Т 7 . На участке Н 3 К 3 эта линия прямолинейна. Далее она переходит в плавную кривую. Уравнивают длину боковой линии задней половинки по длине боковой линии передней половинки. Верхнюю точку боковой линии задней половинки обозначают Т 8 . Линия Т 8 Б 6 К 3 Н 3 - боковая линия задней половинки:
Т 8 Б 6 К 3 Н 3 = Т 4 Б 3 К 1 Н 1 .
Для определения положения верхней точки средней линии задней половинки на наклонной Б 5 Т 6 из точки К делают засечку радиусом, равным КТ 8 . Полученную точку обозначают как Т 9:
КТ 9 = КТ 8 .
Соединяют точки Т 8 и Т 9 . Это линия талии задней половинки брюк. Линия Я 4 Я 8 Б 5 Т 9 - средняя линия задней половинки.
На линии талии передней половинки размещают переднюю вытачку. Середина вытачки совпадает с вертикалью Т 0 Т. По обе стороны от точки Т 0 откладывают по половине раствора передней вытачки. Величина раствора передней вытачки - 1...2 см, длина - 3,5...6 см. Стороны вытачки оформляют прямыми линиями.
Заднюю вытачку размещают на середине линии талии задней половинки. Средняя линия вытачки перпендикулярна линии талии. Раствор задней вытачки - 2...3,5 см, длина - 5,5...8 см.