Выступление деда мороза и снегурочки в школе. Сценарий нового года в начальной школе «Новогодние приключения Деда Мороза и Снегурочки! Игра «это я»


Новый год в начальной школе. Сценарий

Сценарий Новогоднего праздника в начальной школе.

Суслова Наталья Викторовна учитель начальных классов МОУ СОШ № 7 им. адмирала Ф. Ф. Ушакова г. Тутаев Ярославская обл.
Описание материала: Материал будет интересен учителям начальных классов и организаторам внеклассной работы.
Цель: формирование условий для эмоционального отдыха детей.
Задачи: - создать праздничную и доброжелательную атмосферу;
- развивать творческие возможности и фантазию детей;
- способствовать сплочению детского коллектива;
- способствовать сохранению и приумножению традиций класса.
Участники:
Дед Мороз,
Снегурочка,
дети.

Дед Мороз: Мы спешили к Вам не зря...
Чтоб поздравить Вас, друзья!
К вам на праздничную елку
Мы пришли издалека.
Снегурочка: Шли вдвоем довольно долго
Через льды, через снега.
Шли все дни, не зная лени,
Не сбивались мы с пути.
Дед Мороз: То садились на оленей....
То - в маршрутное такси.
Были в селах, городах,
Были в школах, детсадах.
Поздравляли мы подряд
С Новым годом всех ребят.
Снегурочка: Здесь окончен наш поход,
И мы с вами вместе
Этот славный Новый год
Встретим честь по чести.
Дед Мороз: В честь события такого
Мы красавице лесной
Скажем два волшебных слова.
Повторяйте их за мной!
Пусть на елках в целом мире
Заблестят огни!
Скажем дружно, три - четыре:
"Елочка, гори!" (Зажигается новогодняя елка)
Снегурочка: А новый год встречать, друзья
Без песни нам никак нельзя,
Про елку мы сейчас споем,
И вокруг нее пойдем.
Дед Мороз: Подходи честной народ!
Елка нас к себе зовет.
Становись в хоровод
Песней встретим Новый Год!
(Песня "В лесу родилась елочка!" Хоровод)
Снегурочка: А вы знаете, как эту песню поют в Африке?
"В джунглях родилась пальмочка,
В джунглях она росла.

С кокосами и мангами
Та пальмочка была.
- Макака очень шустрая
На пальмочке сидит.
Порою лев, голодный лев
Вприпрыжку пробежит..."
Дед Мороз: Пусть же этот Новый год
Много счастья принесет!
Ну-ка, дайте мне ответ,
Вам здесь не скучно, дети? (НЕТ!!!)
- Я люблю того, кто весел.
Я ведь Дедушка Мороз!
Если кто-то нос повесил,
Пусть поднимет выше нос!
- Я хочу вам пожелать,
Чтоб в году всё было гладко.
А еще и отгадать
Нужно вам две-три загадки.
(Загадывают загадки)
Дед Мороз: Песни пели вы, плясали,
И загадки отгадали,
Но подарки из мешка
Не разобраны пока.
Ждут подарки - не дождутся
Новогоднего стишка!
(Конкурс стихов)
Снегурочка: Дед Мороз устал стоять,
Хочет "русскую сплясать".
(Танец " Барыня")
Снегурочка: На память о нас и о празднике,
Чтоб надолго запомнилась встреча,
Предлагаем вам девочки,
Предлагаем вам мальчики
Сесть на стульчики и на диванчики,
Фотографией миг сей увековечить!
(Фотографируются)
Дед Мороз: Вот пришла пора расстаться,
Но не стоит огорчаться!
Снова встретите вы нас,
Ждут еще сюрпризы вас!
Снегурочка: А пока греми веселье,
Лейся музыка и смех,
С Новым годом! С Новым веком!
С веком радостных чудес!

Детские новогодние частушки
Я сегодня рано встала.
Сразу к ёлке побежала.
Вот спасибо, Дед Мороз,
Что подарки мне принёс!
Я на саночки сажусь,
Смело с горочки качусь,
Пусть от снега белая,
Зато какая смелая!
Бабушка костюм мне сшила
Беленького зайчика,
Дать морковку позабыла
Маленькому мальчику.
С Новым годом поздравляю,
Новогодний шлю привет!
Маме с папой я желаю,
Чтобы жили до ста лет!
В детском садике моём
Мы на утренник пойдём,
И для Дедушки Мороза
Дружно песенку споём.
Возле дома, у катка
Я лепил снеговика,
Из морковки сделал нос,
Получился Дед Мороз.
Папа мне костюм надел
Человека – паука.
Оглянуться не успел –
Я свисаю с потолка.
С мамой ёлку нарядили,
И фонарики включили.
Будет ёлочка моя
Самая красивая!
Ах! Зима, зима, зима!
Нарядила в снег дома,
И меня не позабыла -
Шубу, шапку подарила!
Ах! Зима, зима, зима!
Все ты делаешь сама,
И морозишь и метешь,
До весны не устаешь!
Эх! Хозяюшка-зима!
В гости елку привела,
Разукрасить приказала,
А подарок не дала!
Ох! Замучила зима!
Жизнь - сплошная кутерьма:
То мороз, то гололед,
То веселый Новый год!
Ах! Зима, зима, зима!
Много снега принесла,
А теперь зовет Мороз,
Чтоб щипал нам щеки, нос!
Раскрасавица зима
В гости ходит не одна!
За собой всегда ведет
Лучший праздник Новый год!

«Новотимофеевская НОШ» - структурное подразделение МКОУ «Воронцовская СОШ»


Приключения Деда Мороза и Снегурочки

Сценарий утренника для младших школьников


Составила Кириллова Светлана Николаевна, учитель начальных классов

Действующие лица:

  • Ведущий
  • Дед Мороз, он же Старик
  • Снегурочка, она же Старуха
  • Красная Шапочка
Ведущий. Добрый день, дорогие ребята и гости нашего праздника. Мы очень рады снова встретиться с вами в этом уютном красивом зале.

За ёлкой слышится чей-то плач. Ведущий с удивлением замолкает.

Ведущий. Ребята, вы слышите плач, или мне послышалось?

Ведущий идёт за ёлку и выходит со Стариком и Старухой.

Ведущий. Здравствуйте. Кто вы такие, и что тут делаете?

Старик. Мы – Дед Мороз и Снегурочка.

Ведущий. Так мы вам и поверили. Ребята, вы верите, что это Д.М. и Снегурочка?

Дети. Нет.

Ведущий. И я не верю.

Старуха. Никто нам не верит. Мы уже были на нескольких ёлках, и нас оттуда выгоняли

Старик. А ведь, если вы нам поверите, то убедитесь, что мы вас не обманываем. Нас заколдовала злая ведьма. Она не хочет, чтобы у детей было веселье и забрала мешок с подарками.

Старуха. А нас превратила в старика и старуху. И мы не знаем, как нам снова стать прежними. (плачут ещё громче)

Выбегает Красная Шапочка.

Красная Шапочка. Здравствуйте. Вы не видели старика со старухой. Да вот же они! Дедушка Мороз и Снегурочка, не плачьте. Я знаю, как вам помочь. Я шла к бабушке и случайно услышала разговор Ведьмы и Лешего. Ведьма говорила, что вы станете прежними, если дети поверят в то, что вы действительно Дед Мороз и Снегурочка, и вместе с вами пройдут испытания.

Ведущий. Ребята, поверим старику со старухой?

Дети. Да!

Ведущий. Поможем им пройти испытания?

Дети. Да!

Ведущий. А какие испытания, ты не знаешь, Красная Шапочка?

Красная Шапочка. К сожалению, я услышала только первое задание. Давайте, начнём с него. Может, оно нам поможет, куда дальше двигаться. Ведьма сказала, что в зале где-то спрятаны 5 одинаковых снежков. Нужно их разорвать. А что дальше будет, я не услышала.

Ведущий. Ребята, давайте внимательно осмотрим наш зал и попытаемся найти снежки.

Снежки лежат на видных местах зала. Дети находят их.

Ведущий. Итак, нам надо 5 желающих посмотреть, что же спрятано в снежках.

По команде ведущего дети разрывают снежки, сделанные из салфеток. В четырёх снежках спрятаны маленькие призы (жев. резинка, конфета, сувенирчик), а в одном – контейнер от яйца «Киндер-сюрприз». В нём и находится второе задание.

Ведущий. Давайте прочитаем, что нужно дальше делать. «У вас в зале не одна ёлка, а две. Под второй ёлкой спрятано второе задание». Ребята, какой предмет в нашем зале похож на ёлку?

Дети. Кактус.

Ведущий. Давайте, заглянем под него.

Достаёт оттуда конверт. Открывает его, там 5 шаров надувных и текст второго задания (внутри каждого шарика бумажная трубочка. На четырёх листках написаны слова-призы, а на пятом – 3-е задание)

Ведущий. (читает задание) Кто первым надует шар, пока он не лопнет, и достанет приз. В одном шарике находится следующее испытание.

Дети выполняют задание. В одном шарике находится следующее задание.

Ведущий. (читает задание) Отгадайте загадки. Из первых букв слов-отгадок составьте слово. В том месте находится следующее задание. Итак, мы отгадываем, а Красная Шапочка и старики будут помогать выбирать первые буквы слов-отгадок.

Загадки
В шубу снежную одет,
То ли баба, то ли дед!
Нос – морковка, руки – палки,
И прическа из мочалки.. (снеговик)

От кого, мои друзья,
Убежать никак нельзя?
Неотвязно в ясный день
Рядом с нами бродит... (тень)

Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год? (ель)

Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник? ...(Новый Год)

Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар? .. (арбуз)

Ведущий. А теперь давайте составим слово из букв (стена). Внимательно посмотрите на стены. Нет ли там какого-нибудь письма?

Дети находят письмо, которое прикреплено к одному из новогодних плакатов, и передают его ведущему.

Ведущий. (читает) «Вы, смелые и находчивые ребята, раз добрались до этого задания. И я думаю, что у вас уже закончились сила терпение, чтобы освободить Деда Мороза и Снегурочку от моих заклинаний. Хватит ли у вас сил, чтобы спеть весёлую песню, да так, чтобы всем в нашем дремучем лесу слышно было. А будете тихо петь – не видать вам ни Деда Мороза, ни Снегурочки, ни подарков». Ну что, ребята, покажем злой ведьме, как мы дружно поём?

Дети. Да!

Ведущий. Вставайте в хоровод и споём громко и весело песню «В новогоднем лесу».

Исполняется песня «В новогоднем лесу»

В новогоднем лесу
Звезды Новый год развесил на веселой елке,
И медведь сегодня весел и танцуют волки
Снова Дед мороз шагает по лесным квартирам,
Леденцами угощает, сливочным пломбиром.
Припев:
Пляшут белки, пляшут зайцы,
Очень рад лесной народ
Новый год!

А Снегурочка на елку принесла смешинки,
И танцуют с нею польку белые снежинки,
Хорошо друзьям кружиться с песней на пригорке,
А потом пойти учиться только на пятерки!
Припев:
Пляшут белки, пляшут зайцы,
Очень рад лесной народ
Встретить песней, встретить танцем
Новый год!

Во время исполнения песни старик и старуха незаметно уходят переодеваться в костюмы Деда Мороза и Снегурочки. Музыка закончилась. Все обнаруживают, что старики исчезли.

Ведущий. Где же наши старички? Неужели мы плохо песню спели? Ребята, мы дружно пели?

Дети. Да!

Ведущий. Мы громко пели?

Дети. Да!

Ведущий. Так в чём же дело? Что случилось? Ребята, давайте позовём Деда Мороза и Снегурочку. Может они услышат нас и вернутся в зал. А мы им поможем освободиться от ведьминых заклинаний. Давайте, дружно крикнем: «Дед Мороз и Снегурочка, где вы? Идите к нам!» (кричат 3 раза)

Выходят Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз. Здравствуйте, дорогие детишки. Спасибо вам огромное за то, что избавили нас от колдовства злой ведьмы.
Снегурочка. Здравствуйте, ребята, Красная Шапочка и гости. Если бы не вы, остались бы все детишки на земном шаре без праздника и подарков. Спасибо вам! (кланяется)

Дед Мороз. Вы помогли нам стать прежними. И мы со Снегурочкой споём для вас шуточную песенку из мультфильма «Ну, погоди».

Исполняется песня из мультфильма «Ну, погоди».
Расскажи, Снегурочка
муз. Г.Гладкова сл.Ю.Энтина

Расскажи, Снегурочка,
Где была?
Расскажи-ка, милая,
Как дела?
- За тобою бегала, Дед Мороз,
Пролила немало я
Горьких слез.


- Нет, Дед Мороз, погоди!

Ты меня, любезная, извини,
И свою любовь ко мне
Сохрани.
- Как же не любить тебя,
Милый дед?!
- Сколько зим потрачено,
Сколько лет!

А ну-ка, давай-ка, плясать выходи!
- Нет, Дед Мороз, погоди!

Ждет мои подарочки
Ребятня.
И тебе достанется
От меня!
- Наконец, сбываются
Все мечты.
Лучший мой подарочек - это ты!

А ну-ка, давай-ка, плясать выходи!
- Нет, Дед Мороз, погоди!

Дед Мороз. Ну что, ребятишки играть будем? Игра называется «Заморожу». Встаньте в круг и берегитесь. Сейчас я буду замораживать ваши носики, а вы прячьте их. Теперь ушки. А теперь ручки. Молодцы.
Снегурочка. Что-то ёлочка заскучала. И огоньки на ней не горят. Давайте, ребятки зажжём ёлочку. Скажем: «Раз, два, три, ёлочка гори!»

Дети кричат. Ёлочка загорается.

Дед Мороз. А теперь встанем в хоровод и споём песенку.

Исполняется песня.Новогодний хоровод

слова Н. Соловьевой, музыка Г. Струве

Белые – белые,
В декабре – в декабре,
Ёлочки – ёлочки,
Во дворе – во дворе.
Кружится, кружится,
И поёт, и поёт,
Праздничный, праздничный
Хоровод, хоровод.
Кружится, кружится,
И поёт, и поёт,
Праздничный, праздничный,
Хоровод, хоровод.
Скользкие – скользкие,
В декабре – в декабре,
Горочки – горочки,
Во дворе – во дворе.
Кружится, кружится,
И поёт, и поёт,
Праздничный, праздничный,
Хоровод, хоровод.
Кружится, кружится,
И поёт, и поёт,
Праздничный, праздничный,
Хоровод, хоровод.
Звонкие – звонкие,
В декабре – в декабре,
Песенки – песенки,
Во дворе – во дворе.
Кружится, кружится,
И поёт, и поёт,
Праздничный, праздничный,
Хоровод, хоровод.
Кружится, кружится,
И поёт, и поёт,
Праздничный, праздничный,
Хоровод, хоровод.

Снегурочка. Ёлочку мы развеселили, а теперь давайте нарядим её.

Ведущий. Она ведь и так нарядная.

Снегурочка. А мы будем другие ёлочки наряжать. Кто желает побыть ёлочкой, выходи. (выходят две ёлочки, рядом кладутся небьющиеся игрушки и прищепки.) Нам нужны ещё два игрока. Кто быстрей нарядит свою ёлочку.

Игра «Наряди ёлку»

Дед Мороз. Ох, что-то я устал немного. Дай-ка мне, внученька, стул. Я немного отдохну и послушаю ребятишек. Ребятки, вы расскажете старичку Деду Морозу стихи?

Дети рассказывают стихи.

Ведущий. Ну что, дедушка отдохнул? Теперь поиграй с ребятками. Они же тебе помогли в трудную минуту.

Дед Мороз. Ребятки, вы не устали ещё? Будете играть со стариком?

Дети. Да.

  1. Игра «Собери снеговика» (пригласить 2 игроков, нужно надеть ему ведро(из-под майонеза), приделать нос, повязать шарф, дать метлу(веник))
  2. Игра «Водовозы» (на детских грузовиках перевезти воду в стаканах с одного конца зала в другой, кто меньше прольёт воды)
  3. Игра «Колокольчик» (на стуле стоит колокольчик, два игрока одновременно бегут в разные стороны вокруг ёлочки, кто вперёд позвонит в колокольчик)
Дед Мороз. Ну вот, ребятишки, заигрался я у вас. А ведь меня ждут другие ребятишки.

Снегурочка. Дедушка Мороз, а ты ничего не забыл? Ты ничего детишкам не должен вручить? Ребята, о чём Дедушка Мороз забыл?

Дети. О подарках.

Дед Мороз. Ох, я дурень старый. Совсем из ума выжил. А где же мой мешок с подарками?

Снегурочка. Ты же его сам спрятал.

Дед Мороз. А я не помню, где я его спрятал. Я помню, что отдал его какой-то девочке. А как зовут её – забыл.

Снегурочка. Кажется, я знаю эту девочку. А вы, ребята, узнаете её?

Послушайте загадку:

Бабушка внученьку очень любила,
Красную шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, подскажите, как звали её?

Дети. Красная Шапочка.

Дед Мороз. Да, да, Красная Шапочка. Спасибо, детишки. А где же она?

Красная Шапочка. А я здесь, несу мешок с подарками.

Дед Мороз. Спасибо, Красная Шапочка, что мешок сберегла, что помогла нам избавиться от проклятий ведьмы. Вот тебе подарочек. Ну, ребятки подбегай и подарки получай.

Дед Мороз раздаёт подарки, снегурочка помогает.

Дед Мороз. Ну вот теперь я, кажется, ничего не забыл. Нам было с вами весело. Думаю, и вы с нами не скучали. До свидания.
Снегурочка. До новых встреч в следующем году.

Используемые источники
1. http://zagadki.ucoz.ru/index/novogodnie_zagadki/0-21
2. http://www.razvitierebenka.net/index/zagadki_dlja_detej/0-274
3. http://zagadochki.ru/zagadka-chto-zhe-eto-za-devica.html
4. http://www.kopilochka.net.ru/zagadki/174-zagag.html
5. http://doshvozrast.ru/igra/igradidakt08.htm
6. http://jooov.net/text/1044063/deti-v_novogodnem_lesu.htmls
7. http://b-track.ru/song/5596
8. http://www.songkino.ru/songs2m/nu_pogodi.html
9. http://www.solnet.ee/sol/003/p_027.html
10. http://allforchildren.ru/nysongs/

Этот сценарий поздравления можно назвать «Что такое новый год?». Рассчитан он для самых маленьких, на детей от 2 до 4 лет. Поэтому в него включены достаточно простые игры и танцы.

Для проведения праздника вам понадобится:

  • Костюмы Деда Мороза и Снегурочки;
  • Куклы для кукольного театра: заяц, медведь, мальчик
  • Шишки в корзиночке;
  • Колокольчик;
  • Фонограмма с музыкой:
  • Мешок с подарками

Ход праздника.

Методически правильно, с маленькими детьми, когда первой в дом приходит Снегурочка, она может подготовить малышей к визиту Деда Мороза, чтобы крохи не испугались.

В дверь стучит Снегурочка, ребёнок её встречает и провожает к ёлочке.

Снегурочка: Я – девочка, Снегурочка,

Дед Мороза внучка,

Живу в избушке светлой,

Люблю играть в снежочки!

(Снегурочка исполняет свою песенку «Меня все звери знают…»)

Снегурочка обходит вокруг ёлочки, любуется ей.

Снегурочка: Кто же такую красивую ёлочку наряжал? (ответ ребёнка). Какие игрушки красивые висят на ветках.

Снегурочка достаёт зайчика.

Снегурочка: Ой! Посмотри, кто к нам прискакал? (Зайчик). Зайчик, как ты здесь оказался.

Зайчик : Я захотел узнать, что такое новый год! Бежал по лесу, заблудился, а тут смотрю, ёлочка огоньками переливается, хорошо здесь, и решил заглянуть, может мне здесь мне расскажут, что это за праздник новый год?

Снегурочка: Поиграй с нами, Зайка! А мы попробуем разобраться, ЧТО ТАКОЕ Новый год!

Зайчик : У меня есть одна очень интересная игра, повторяйте все за мной!

(исполняется музыкальная игра «Заяц прыгал…» 2-3 раза).

Снегурочка и зайчик находят под ёлкой корзиночку с шишками.

Снегурочка: Ой! Посмотрите, кто же здесь мог это забыть?

Зайчик: Может, это серый волк? Или может, Лиса пробегала? (ребёнок подсказывает)

Снегурочка: Да это же мишка Топтыжка корзиночку свою здесь оставил (достаёт медвежонка).

Снегурочка: Мишка! Это ты здесь корзиночку оставил?

Мишка: Ой! Я оставил! На ёлочку засмотрелся, залюбовался, и оставил! А давайте с вами поиграем?

(игра — забава «Мишка косолапый…»)

Зайка: Мишка Топтыжка! Ты случайно не подскажешь нам, что такое новый год?

Мишка: Мне кажется, что это День рождения ёлочки! Посмотрите, какая она всегда нарядная на этом празднике. Дети вокруг хороводы водят, песенки поют, готовят угощения! Точно! Это День рождения ёлочки! У меня вот тоже угощения в корзинке – посмотрите, какие шишки! Давайте с ними поиграем!

Я медвежонок – Мишка!

Принёс из леса шишки,

Вот их сколько, много (медведь рассыпает шишки по полу)

Неси ко мне в берлогу!

(под весёлую музыку ребёнок вместе с зайчиком собирает шишки обратно в корзинку) Игра повторяется 2-3 раза. После игры медведь засыпает под ёлкой.

Снегурочка: Посмотрите! Поиграл с нами и уснул! Давайте-ка мы Мишку разбудим!

Проводится музыкальная игра «Медведь спит»

По тропинке, по дорожке

Мы к берлоге подойдём,

Мы захлопаем в ладошки

И немного подождём! (все хлопают в ладоши, медведь просыпается и догоняет ребёнка).

Игра повторяется 3 раза.

Медведь: Ох! Как спать хочется! Я же обычно сплю зимой! Пойду в свою берлогу, а то до нового года нужно выспаться! (медведь уходит)

Зайчик: Мишка сказал, что до нового года ему нужно выспаться! Значит, новый год – не день рождения ёлочки?! Что же такое новый год?

Снегурочка: Посмотрите, кто-то ещё под ёлкой притаился!

(находят мальчика по имени Новый год)

Снегурочка: Кто ты такой?

Мальчик: Меня зовут Новый год! Я слышал, что меня все ждут.

Зайчик: Так новый год – это ТВОЙ день рождения!

Н.Г . : Это рождение года. Старый год заканчивается, и на смену ему прихожу я – Новый год!

Снегурочка читает стихотворение «Что такое Новый год?»


Н.Г .: Мы совсем забыли про Деда Мороза! Это самый долгожданный гость на празднике! Но у вас что-то так тепло, что боюсь, Дед Мороз растает, он же привык к холоду и морозам! А давайте, пока Дедушки Мороза нет, охладим нашукомнату, устроим пургу, вьюгу и метель. Давайте представим, что мы попали в зимний лес.
(Игра «Вы в лесу зимой бывали?»)


Н.Г . : Я хочу подарить вам волшебный колокольчик! Позвоните в него, и к вам придёт добрый волшебник Дед Мороз! А мне пора бежать в другие дома, меня ведь очень ждут!

(Новый год уходит)

Снегурочка: Ну, что, позвоним в колокольчик? Позовём доброго Дедушку Мороза?!

(звонят в колокольчик)

Дед Мороз: Слышу, слышу весёлый звон! Кто-то меня уже заждался!

Здравствуйте, мои друзья!

Рад всех вас увидеть я!

И больших и маленьких,

Шустрых и удаленьких!

Что-то прохладно у вас, никак со Снегурочкой метель и вьюгу пускали. Давайте мы погреемся!

(Музыкальная игра «Согревалочка».Все движения повторяются в соответствие со словами песни)

Д.М. : Ну, что? Все согрелись? Молодцы, здорово вы танцевали! Снегурочка, давай ещё потанцуем? Знаете песенку «В лесу родилась ёлочка»? Ну-ка в круг скорей вставайте, хоровод наш запевайте!

(Хоровод «В лесу родилась ёлочка»)

Д.М .: Шёл я к вам лесами, полями, видел много разных деревьев, кустов, ВООООТ ТАКИЕ ёлочки и ВОТ такие пенёчки росли. Давайте сейчас, проверим, какие вы внимательные. Когда вы услышите «ёлочки», вы поднимаете руки вверх, а когда, услышите «пенёчки» – присаживаетесь на корточки. Давайте прорепетируем… А теперь под музыку!!!

(Музыкальная игра на ускорение «Ёлочки-пенёчки»)

После игры Дед Мороз делает вид, что засыпает.

Снегурочка: Ой! Посмотрите, поиграл с нами Дед Мороз и уснул! Давайте его разбудим!

(Снегурочка тихонечко подводит ребёнка к Деду Морозу, и начинают хлопать в ладоши и топать ногами.Дед Мороз просыпается и старается догнать всех, кто его будил)

(Игра «Дед Мороз спит» повторяется 2 – 3 раза).

Д.М .: Ох! Притомился я, устал! Куда бы мне присесть? А стихи для меня приготовили? Прочитай стихотворение – порадуй дедушку!

(Ребёнок читает стихи)

Д.М .: Какой же ты молодец! Такой красивый стишок выучил(ла)! Не зря я пришёл в этот дом! Я тоже не с пустыми руками! Принёс я подарочки!

(Дед Мороз дарит подарки)

Д.М . : Загостились мы здесь что-то, внученька! Пора нам к другим ребятам идти, остальные подарки дарить!

Проводя Новый год в стенах школы, организаторам торжества надо побеспокоиться о том, чтобы дети знали новогодние стихи и песни, без которых веселья не получится.

Появление на сцене Деда Мороза и Снегурочки должно быть торжественным.

Приглушается свет, все внимание зрителей обращено на сцену к елке. Звучит торжественная музыка, появляются Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз.

Всем, кто любит праздник зимний,

Запах елки, скрип снежка,

И когда в морозец сильный

Зарумянится щека.

Снегурочка.

Всем, кто любит пляски, пенье

И гирлянд веселый свет,

Всем, кто ждал нас с нетерпеньем,

Всем друзьям моим — привет!

За весной приходит лето,

А за осенью — зима.

Нас по кругу мчит планета

И вращается сама.

Дед Мороз.

Год прошел, а это значит,

Скоро всем нам принесет

Счастье, радость и удачу

Новый, Новый, Новый год.

Снегурочка . Ну, вот и сбылось все, о чем весь год мечталось.

Дед Мороз . Сегодня вместе будем встречать Новый год. И в этот чудесный праздник все чего-то ждут. Например, подарков.

Снегурочка. Но ведь подарки дарят каждый год. Что же в этом необычного?

Дед Мороз . А если елочка загорится яркими огнями — это будет необычно?

Снегурочка. Нет. Это тоже происходит ежегодно. Для чуда нужно что-то поистине волшебное, сказочное.

Дед Мороз. Все чудеса происходят в сказках. Значит, нам нужна сказка.

Снегурочка . Дедушка, а ты знаешь сказки?

Дед Мороз. Сейчас вспомню. Жили-были дед и бабка. И была у них курочка Ряба и внученька Машенька.

Снегурочка . Подожди, дедушка, разве в сказке про курочку Рябу была Машенька?

Дед Мороз . Сейчас вспомню. Ах да, пошла Машенька в лес за грибами и заблудилась. Было такое?

Снегурочка . Ну, в общем, да.

Дед Мороз. Бродила она по лесу и встретила Ивана Царевича.

Снегурочка . Ну, как же Ивана Царевича? Ведь Иван Царевич встретил Царевну-лягушку?

Дед Мороз . Снегурочка, что ты меня все время путаешь. Я сейчас все вспомню сам. Ну вот. Идет Иван Царевич по лесу и видит на болоте избушку на куриных ножках. Заходит туда и видит: на печи лежит Серый волк, переодетый в бабушку.

Снегурочка. Вот так сказка. Это ведь про Красную Шапочку.

Дед Мороз . Ах, да, точно, внученька. Ну вот, заходит Красная Шапочка и видит: Баба Яга в ступе своей волшебное зелье варит. В это время в окно влетает крокодил Гена с пропеллером на спине и просит у Яги зелья.

Снегурочка. Как крокодил Гена? Крокодилы не летают, это был Карлсон, и ел он только варенье.

Дед Мороз . Прости, Снегурочка. Но, кажется, я действительно все перепутал. Все сказки забыл. Ведь я уже старенький.

Снегурочка. Ничего, дедушка. Мы сочиним новую сказку, а ребята нам помогут. Посмотри, в каких нарядных костюмах они пришли сегодня на наш праздник.

Дед Мороз и Снегурочка подходят ближе к зрителям и рассматривают их наряды.

Снегурочка . Здесь и зайчики, и белочки, и медведи, и снежинки. И все такие красивые. Прямо герои нашей будущей сказки.

Дед Мороз . Давайте придумаем ей название.

Дети придумывают название сказки и выкрикивают из зала.

Снегурочка . Мне нравится название «Новогодняя сказка», а вам, ребята?

Дед Мороз . Значит, так и назовем.

Снегурочка . А начнется она так. В далеком северном лесу жил Дедушка Мороз. Весь год он готовил детям подарки, а Снегурочка ему во всем помогала. За неделю до Нового года стал Дед Мороз собираться в дорогу. Снегурочка сшила ему большой мешок под подарки. Но в дороге случилась большая метель.

Ребята, одетые в костюмы снежинок, выходят на сцену и начинают кружиться вокруг Деда Мороза под звуки ветра.

Дед Мороз. И стал я звать на помощь своих лесных зверей. Потому что метель дорогу замела, и из леса я выбраться не мог. И прибежали ко мне белочки, зайчики, и даже медведи проснулись.

На сцену выходят дети, переодетые в костюмы лесных зверей.

Снегурочка. Стали они дедушке показывать дорогу.

Дети с Дедом Морозом ходят по сцене и вокруг елки.

Дед Мороз . Так они привели меня к вам. Давайте их поблагодарим.

Зрители выкрикивают: «Спасибо», а Дед Мороз дарит им сувениры.

Дед Мороз. А сейчас вы получите подарки, но сначала вы должны мне спеть песенки, рассказать стихи про Новый год.

Дети выходят на сцену и за песенку или стишок получают подарки.

Снегурочка. А теперь, когда все известные песни спеты, стихи рассказаны, будем отгадывать загадки.

1. В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Кто он, быстро отгадай-ка,

Как зовут его? (Незнайка)

2. Он построить дом стремится,

Чтобы в нем с друзьями жить,

А старушка-озорница

Не желает с ним дружить.

Вам известен, несомненно,

Крокодил зеленый... (Гена)

3. В гости ходит он чуть свет:

Для хозяина беда!

И «пыхтелки», как поэт,

Сочиняет иногда.

И на мед имеет нюх,

Он зовется... (Винни Пух)

Дети отгадывают, а Дед Мороз за правильные ответы вручает подарки.

Дед Мороз. Какие молодцы вы сегодня, ребята. Помогли мне сочинить новую сказку, отгадать загадки, рассказали мне стихи, спели веселые песни. В общем, подняли настроение. Спасибо вам за это. В завершение помогите мне зажечь елочку.

Снегурочка . Давайте громко скажем: «Елочка, зажгись».

Дети громко кричат, а Дед Мороз зажигает Елку. Выключается свет, и все дети выходят водить хоровод с Дедом Морозом и Снегурочкой. После все садятся на свои места.

Дед Мороз. А теперь нам пора прощаться. Но обо мне всю зиму вам будут напоминать снежинки. Так что не скучайте и ждите меня в следующем году. До свидания!

Снегурочка. До свидания!

Дед Мороз со Снегурочкой уходят, а на сцене появляются дети в костюмах снежинок и танцуют новогодний танец.

К детям приходят главные герои новогоднего праздника: дедушка Мороз и внучка Снегурочка. Вместе с детьми они зажигают ёлку, поют песню, играют. Снегурочка с детьми создает узоры на окнах. После этого Мороз с помощью волшебной книги определяет, кому вручить подарок (конечно, всем). Затем герои отправляются к другим детям.

Цель: Создание теплой атмосферы, поддержание веры детей в волшебство и чудо.

Оформление: Комната, где будет проходить представление, должна быть украшена по-новогоднему, чтобы ничто не отвлекало детей от праздника.

Необходимые атрибуты:

  • Посох, мешок;
  • Снежки;
  • Небольшие бумажные снежинки, голубая бумага;
  • Волшебная книга;
  • Свеча;
  • Новогодние подарки.

Роли:

  • Мороз
  • Снегурочка

Ход мероприятия

В комнату входят главные герои праздника.

Снегурочка:

Солнышко сегодня светит ярко,
Значит, день морозный на дворе!

Мороз:

Мы пришли вручить вам всем подарки,
Пожелать успехов в январе!

Снегурочка:

Поиграть, потанцевать и порезвиться,
Ребята, наступает Новый год!

Мороз:

В общем, будем вместе веселиться,
Чтобы веселиться круглый год!

Снегурочка: Ребята, вы любите зиму?

Дети отвечают.

Мороз: Ну что ты, Снегурка, конечно, любят! Ведь зимой можно столько всего сделать: на санках покататься, в снежки поиграть, побегать на лыжах, на коньках!

Снегурочка: Это замечательно, а кроме этого зимой мы празднуем… что?

Дети называют.

Мороз: Вы просто молодцы! Этот праздник мой любимый, ведь в этот день я могу осчастливить много детей. Я дарю не только подарки, но и хорошее настроение. Будем сегодня веселиться?

Дети: Да!

Снегурочка:

Тогда песне, смеху, танцам открываем смело дверь!
И хороших дней в году будет множество, поверь!

Открывают дверь, впуская в дом хорошее настроение.

Мороз: А лесная красавица у вас имеется?

Дети: Имеется.

Мороз: Покажите нам ее.

Дети показывают украшенную ель.

Мороз:

Ох, какая ёлочка – иголочка к иголочке!
И настолько хороша, что поет, поет душа!

Снегурочка:

Расскажите, расскажите, если это не секрет,
Эту ёлочку-красавицу сами наряжали или нет?

Дети: С родителями.


Снегурочка: Видно, что с душой наряжали – уж больно хорошая она у вас получилась. Вот только огоньков не хватает.

Мороз: Ну, это можно легко исправить. Немного волшебства – и ваша ёлочка засияет разноцветными огоньками. Давайте вместе произнесем волшебную фразу. Помните ее? Проверим: Раз-два-три…

Дети продолжают.

Мороз: Какая у вас память хорошая. А чтобы волшебство произошло, нужно произнести такие слова трижды. Приготовились?

Произносят волшебные слова 3 раза – ёлочка загорается.

Снегурочка:

Огоньками яркими наша ёлка светится,
Этой ночью Новый год с предыдущим встретится.

Мороз:

Лесная красавица украсила ваш дом.
Давайте для нее сейчас мы песенку споем!

Песенку-традицию споем мы ей на милость,
Про то, как ёлочка в лесу красивая родилась.

Водят хоровод, поют «В лесу родилась ёлочка».

Снегурочка: Дети, ваш город похож на лабиринт: столько дорог, что сразу и не поймешь, по какой идти.

Мороз: Даже заблудились, пока искали ваш дом. Но повстречались нам на пути хорошие люди, которые указали дорогу к вам.

Снегурочка: Теперь можем повеселиться с вами.

Мороз: Но вот беда – немного я замерз, теперь нужно отогреться.

Снегурочка: Чтобы дедушка себя хорошо почувствовал, нужно ему помочь. Поможем ему?

Проводит игру «Заморозь». Мороз пытается заморозить детей, задев их руки волшебным посохом (затем щеки, нос и так далее). Дети свои ладошки прячут от него за спину.

Мороз: Сейчас можно веселиться. А самое главное веселье зимой – это игра в снежки! Посмотрите, сколько я для вас снежков принес!

Открывает мешок, достает из него снежки.

Снегурочка: Значит, поиграем со снежками! Как я люблю играть со снежными шариками – вы не представляете!

Можно провести 1-2 игры на выбор в зависимости от возраста детей.

Игры со снежками:

  • «Больше всех» – собрать как можно больше снежков.
  • «Самый меткий» – попасть снежком в корзину.
  • «Снежная пирамида» – сделать из снежков пирамиду. Можно сделать основание, выложив шары по кругу. Остальные снежки выкладываются сверху.
  • «Снежные молекулы» – все снежки лежат на полу. Дети танцуют под музыку. Как только она останавливается, Снегурочка называет любое число. Это число означает, сколько снежков нужно успеть взять.
  • «Снежный ком» – дети стоят в кругу. У каждого второго ребенка в руках снежок. Под музыку они передают их по часовой стрелке или против. Задача игроков – успеть отдать «свой» шар до того момента, как передадут следующий.

Мороз:

Совсем немного поиграли,
Но почему-то так устали!

Снегурочка:

Тогда мы будем отдыхать,
А заодно – картину рисовать!

Снегурочка: Ребята, видели, какие красивые узоры рисует дедушка на окне? А помогают ему в этом волшебные снежинки. Хотите побыть художниками?

Дети: Да!

Снегурочка: Тогда будем рисовать!

Достает снежинки и голубой лист бумаги – окно. Дети под музыку из снежинок на окне «рисуют» узоры. То, что получилось, показывают дедушке.

Мороз: Очень красивые рисунки получились! Теперь знаю, к кому можно обратиться, если нужна будет помощь в украшении окон морозными узорами.

Снегурочка: Ребята действительно молодцы! Я считаю, что они заслужили награды.

Мороз: Сейчас узнаем. Расскажите, детки, как вели себя в этом году.

Дети рассказывают.

Мороз: Что же об этом говорит моя волшебная книга?

Достает из мешка книгу.

Мороз: Чтобы книга мне рассказала что-либо о вас, дорогие дети, мне нужна темнота. Что мы сейчас сделаем?

Дети: Выключим свет.

Мороз: Умнички, догадались.

Выключается свет. Мороз достает свечу в подсвечнике, зажигает ее. Открывает книгу – там белоснежные страницы.

Мороз: Эта книга, ребята, не простая – она волшебная. Чернила, которыми записываются ваши достижения и неудачи в книгу, сделаны из самого лучшего сорта снега, который видно только при свете свечи. Но простой человек не может их увидеть, ведь снег такой же белый, как сами страницы. Но я могу различить эти буквы-невидимки, спрятанные на листе белой бумаги.

Мороз рассказывает о том, что прочитал: какие достижения были у детей в прошедшем году, немного – о неудачах (на них не стоит делать особый акцент без необходимости). Всю информацию родители заранее предоставляют.

Снегурочка: Дедушка, посмотри, как хорошо ребята вели себя в этом году. Значит, они действительно заслужили подарки!

Мороз: Конечно, заслужили.

Вручает детям подарки.

Снегурочка:

Вам подарки мы вручили,
Поиграли, порезвились.

Но закончилась игра –
К другим детям нам пора.

Мороз:

Ну, а наше выступленье
Мы закончим поздравленьем:

В этот год, как в предыдущий,
Мы желаем стать вам лучше!

Снегурочка:

Желаем вам в делах успеха,
Здоровья и удачи, веселья и смеха.

Чтоб все желания сбывались,
Чтоб все мечты осуществлялись!

Мороз:

Новый год быстрей идет,
Он все хорошее несет.

Придем мы через год опять,
Но не забудьте нас позвать!