Юбер де Живанши, французский модельер: биография, личная жизнь, карьера. Юбер де Живанши — личная жизнь, дети Живанши имя



Кажется, их встреча была предопределена судьбой. И они встретились в 1953 году, чтобы каждый из них нашёл себя благодаря другому человеку. Одри Хепбёрн и Юбер де Живанши на протяжении 40 лет были неотделимы друг от друга. Они могли находиться по разные стороны океана, но незримо находиться рядом. Что связывало талантливую актрису и блестящего модельера на протяжении нескольких десятилетий, и почему после ухода Одри Хепбёрн Юбер де Живанши не смог остаться в профессии?

Судьбоносная встреча


Одри Хепбёрн к моменту своего самого первого визита в модельный дом Юбера де Живанши уже была известна в Америке. Молодая актриса уже сыграла свою первую звёздную роль в «Римских каникулах», однако во Франции о восходящей американской звезде ещё на знали, да и фильм во французском прокате появился несколько позже.


Одри прибыла в Париж вовсе не на экскурсию, ей нужно было подобрать несколько костюмов для своей героини в «Сабрине». Актриса подолгу пересматривала модели самых разных французских кутюрье в надежде увидеть именно такие наряды, в которые она могла бы влюбиться с первого взгляда.

Молодой модельер, открывший свой модный дом всего за год до приезда Одри в Париж, привлёк внимание девушки свежестью и неординарностью своих нарядов. Ей показалось, что модели этого кутюрье подойдут ей идеально. Время показало, что она не ошиблась.


Однако в момент первой встречи будущий законодатель моды оказался весьма разочарован. Он ожидал увидеть совсем другую актрису, снявшуюся в фильме «Ребро Адама» Только звали её Кэтрин, и она была однофамилицей Одри. О пошиве новых нарядов для незнакомки речь не шла, Юбер де Живанши предложил ей выбрать костюмы из уже готовых моделей. Впрочем, предложенные костюмы понравились актрисе, несколько из них она отобрала для съёмок. Они подошли идеально не только к образу героини, которую Одри предстояло играть, но и прекрасно подчеркнули индивидуальность самой актрисы.


Картина «Сабрина» впоследствии завоевала «Оскар» благодаря костюмам, однако получала престижную премию официальный костюмер фильма Эдит Хэд. Но Одри Хепбёрн неоднократно в своих интервью упоминала о том, что её наряды были из новой коллекции молодого парижского модельера Юбера де Живанши. Благодаря этому у кутюрье появилось множество новых клиентов, он очень быстро обрёл популярность в мире моды.

Поэтому, когда Одри прилетела в Париж, чтобы извиниться перед Живанши, он стал благодарить девушку за собственную известность. В этот день и было положено начало их дружбе, длиною в целую жизнь.

Дружба сильнее любви


Теперь Одри Хепбёрн во время подписания контрактов на участие в съёмках отдельно оговаривала, что все костюмы для неё будет создавать только Юбер де Живанши. Впрочем, в обычной жизни известная актриса тоже неизменно одевалась у своего любимого дизайнера и неизменно следовала его советам.


Она всегда выглядела удивительно стильно и элегантно, её украшения идеально сочетались с костюмами и платьями. И даже прическу актриса соглашалась изменить, только посоветовавшись с Живанши. В «Завтраке у Тиффани» и «Забавной мордашке», в фильмах «Как украсть миллион» и «Шарада» Одри блистала в платьях Юбера, а затем её образ и стиль пытались копировать миллионы женщин из разных стран.


У Живанши уже было множество богатых и влиятельных клиенток, в том числе Жаклин Кеннеди, однако Одри была его музой, его вдохновением и его другом. Уже через год после знакомства модельера и актрисы, в его ателье появился манекен Хепбёрн. На нём подгоняли по фигуре все звёздные наряды и их не разу не приходилось перешивать. Как не пришлось ни разу переделывать и сам манекен, актриса сохраняла фигуру на протяжении всей жизни.


Юбер де Живанши был рядом с актрисой в минуты радости и в те дни, когда ей было трудно. Он готов был утирать ей слёзы, когда она рассталась со своим первым супругом, он сшил её потрясающий свадебный наряд для росписи с Андреа Дотти. Это на плече Юбера рыдала Одри, оплакивая смерть своего новорожденного малыша, а он держал на руках её сына Шона, став для него крестным отцом.


Когда же актриса сказала Юберу о своей мечте иметь свой уникальный аромат, он нашел возможность пригласить Франсиса Фарбона, одного из лучших парфюмеров, который и создал эксклюзивные духи для «малышки Одри». Когда же через год аромат «L’Interdit» поступил в продажу, он стал настоящим бестселлером. Всем хотелось примерить на себя звёздный парфюм.

Конец эпохи


Юбер де Живанши всегда был рядом с Одри. Не оставлял он её и во время болезни. Его муза, его любимая актриса мучилась от страшных болей, а он при ней держался и лишь закрывая за собой дверь, не мог сдержать слёз. Было очевидно, что Одри уходит, а он не в силах удержать её в этом мире. Но он по-прежнему готов был исполнить любую её прихоть. Когда Одри захотела побывать в Швейцарии совсем незадолго до смерти, он лично прислал за ней частный самолёт, позаботившись об удобстве актрисы.


Её не стало в январе 1993 года. После ухода своей музы Юбер де Живанши совершенно не мог творить. Словно она забрала с собой всё его вдохновение. В 1995 он передал управление модным домом своему преемнику и уединился в загородном доме. Лишь в 2015 году он нарушил своё многолетнее молчание, издав книгу эскизов тех костюмов, что кутюрье создавал для своей музы.
Перелистывая страницы с собственными рисунками, он будто бы вновь проживал каждую встречу со своей малышкой Одри. Юбер де Живанши ушёл из жизни в марте 2018 года, на 25 лет пережив свою музу.

Были свои музы и у и самых популярных исполнителей. Трудно даже представить, сколь известные личности у него одевались. В него влюблялись, ему поклонялись. Но было всего несколько женщин, которые оставили самый яркий след в его душе. Знакомством и дружбой с ними он гордится до сих пор.

Граф Юбер Таффен де Живанши тихо скончался во сне, в своем собственном замке, всего через три недели после 91-го дня рождения. Достойное завершение достойной – а вернее сказать, великолепной - жизни.

Для Юбера все сложилось именно так, как он мечтал с детства. Вообще-то ему, сыну аристократов из города Бовэ на севере Франции, прочили карьеру юриста. Но сам Живанши уже с 10 лет знал, что не хочет корпеть над бумагами в конторе: его призвание – создавать красивые вещи. Все началось с поездки с матерью в Париж в конце 30-х годов – тогда они попали на выставку в Малом Дворце. Экспозиция была посвящена моде, курировала ее сама Жанна Ланвен, а выставлялись творения Скьяпарелли, Шанель и других кутюрье. Увиденное настолько поразило маленького Юбера, что он твердо решил связать с модным миром свою жизнь. Отец мальчика умер, когда ему было всего два года, а матери не оставалось ничего, кроме как смириться и поддержать сына. Кумиром подростка стал Кристобаль Баленсиага – с юности Юбер мечтал о встрече с ним.

Юбер де Живанши

Уже в 17 лет Живанши переехал в Париж, поступил престижную Высшую школу изящных искусств и быстро оброс нужными связями в мире моды. Он стажировался у Жака Фата и Робера Пиге, дружил с Кристианом Диором и даже одно время был арт-директором бутика Эльзы Скьяпарелли. В 1952 г., когда ему было всего 25, Юбер принял решение пуститься в свободное плавание. Его первое ателье на улице Альфреда де Виньи было таким крохотным, что платья и блузки перед первым показом приходилось гладить в ванной. Однако молодой модельер придумал грамотную стратегию – уже в дебютной коллекции он представил комплекты из взаимозаменяемых вещей, которые легко можно было сочетать друг с другом. Это было ново и коммерчески оправдано. В марте того же года о нем стали писать международные СМИ, вроде американского Life.

Статья о Живанши из журнала Post, 1955 г.

Год спустя после триумфа сбылась еще одна мечта Юбера – во время поездки в Нью-Йорк он встретился с Баленсиагой. Причем, знакомство стало судьбоносным: кутюрье, который уже тогда был в статусе легенды, поверил в талант многообещающего новичка и принял самое деятельное участие в его судьбе. Со временем испанец помог Живанши переехать в большое ателье на улице Георга V (здесь флагманский бутик Givenchy находится по сей день). Кроме того, считается, что старший друг серьезно повлиял и на эстетику бренда Givenchy – в частности, привил молодому дизайнеру любовь к округлым силуэтам и четко выверенному крою. «Я верующий, и у меня два идола – Баленсиага и Господь Бог», - позднее скажет Юбер.

Бутик Givenchy на улице Георга V в Париже

Еще одним крайне важным для Живанши человеком была Одри Хепберн. Они встретились все в том же 1953-м, когда молодая актриса пришла в бутик начинающего модельера, чтобы подобрать вещи для съемок в фильме «Сабрина». Сам Юбер был уверен, что к нему зайдет более знаменитая на тот момент однофамилица Одри – Кэтрин Хепберн. По собственному признанию, он был весьма расстроен, когда увидел, что ошибся. Однако тем же вечером они с Одри поужинали вдвоем, и еще до того как подали десерт, Живанши понял, что «сделает для этой девушки все, что угодно». Они сотрудничали и близко дружили сорок лет – до самой смерти Одри в 1993 г. Живанши создавал костюмы практически для всех героинь Хепберн.

Одри Хепберн в фильме «Забавная мордашка»

Персонажи от серьезной и вдумчивой Джо Стоктон из «Забавной мордашки» до легкомысленной Холли Голайтли из «Завтрака у Тиффани» носят в кадре наряды от Givenchy. Исключениями стали разве что «Война и мир» (там нужны были не современные, а исторические костюмы) и «Двое на дороге» - здесь Одри играла ироничную и эмансипированную женщину, и режиссер решил, что ей больше подойдут вещи от Пако Рабанна и Мэри Куонт.

1 /4

Юбер де Живанши и Одри Хепберн

«Сабрина»

«Завтрак у Тиффани»

Платье и кружевная маска из фильма «Как украсть миллион»

Кроме Одри, в числе клиенток Живанши были и другие знаменитости, определившие эпоху: Элизабет Тэйлор, Жаклин Кеннеди, Марлен Дитрих, Грета Гарбо и принцесса Монако Грейс. Его стиль стал олицетворением «дорогой» и «породистой» элегантности. Бренд Givenchy занял свою нишу где-то на полпути от Chanel до Dior. Его вещи были не такими «дерзкими» и лаконичными, как у первой, но все же не такими сложносочиненными и нарочито женственными, как у второго. Женщина Givenchy не стремится любой ценой привлечь к себе внимание. При этом, лишь взглянув на нее, вы поймете, что ее наряд стоит несколько тысяч долларов.

Жаклин Кеннеди в платье от Givenchy на приеме у Шарля де Голля в Версале, 1961 г.

Элизабет Тейлор в фильме «Очень важные персоны», 1963 г.

В конце 80-х Юбер де Живанши продал свой бренд концерну LVMH, а в 1995 г. полностью отошел от дел, уступив место преемнику Джону Гальяно. Его на этом посту последовательно сменяли Александр Маккуин, Джулиен Макдональд, Рикардо Тиши и Клэр Уэйт Келлер. Творчество каждого из них – отдельная глава в истории модного дома. Но мы, пользуясь случаем, вспомним о том, за что мир будет помнить самого Юбера – человека, без которого вся эта история вовсе никогда бы не началась.

Юбер де Живанши за кулисами своего последнего шоу, 1995 г.

«Разбитые» комплекты

Начало 50-х, когда Живанши основал свой бренд, было не самым простым временем для европейских модельеров. Многие старые модные дома закрывались, не сумев выдержать конкуренцию с американскими марками: клиенты все чаще предпочитали одежду из-за океана – ценили ее за доступность и практичность. Именно поэтому молодой дизайнер с самого начала решил, что его вещи будут носибельными и удобными – два качества, которые далеко не все его французские конкуренты принимали в расчет.

Уже в свою первую коллекцию он включил комплекты, составляющие которых можно было покупать и носить по отдельности. Например, блузы и кардиганы, к которым подходили несколько юбок разной длины и с разным принтом. Сейчас это кажется удивительным, но в те годы такой подход считался новаторским – до Живанши комплекты и костюмы не принято было «разбивать».

Блуза «Беттина»

Еще один «гвоздь» дебютной коллекции Живанши 1952 г. Блуза, рукава которой украшены крупными фигурными оборками и контрастным черным принтом, мгновенно стала хитом продаж. Лицензию на нее тут же выкупил Нью-Йоркский магазин «Рассекс» - там стали продавать удешевленную копию вещи, - лучшее свидетельство признания и придумать трудно.

Демонстрировала блузу та, в чью честь она была названа - Беттина Грациани, модель, it-girl, муза и правая рука Живанши: несколько лет она отвечала в его модном доме за связи с общественностью. В середине 50-х Беттина оставила работу, но с модельером они продолжали близко дружить вплоть до ее смерти в 2015 г. В честь Грациани в 90-е годы был создан один из самых известных ароматов Givenchy Amarige.

Беттина Грациани в блузе "Беттина"

Беттина готовит зал к одному из первых показов Живанши

(полностью граф Юбер Джеймс Марсель Таффен де Живанши; фр. Hubert James Marcel Taffin de Givenchy; 21 февраля 1927, Бове, Франция) – легендарный французский , основатель модного дома . Его близкими подругами и музами являлись Одри Хепберн и Жаклин Кеннеди.

Биография и карьера

Юбер де Живанши появился на свет 21 февраля 1927 года во французском городке Бове и был младшим ребенком в семье Люсьена Таффина де Живанши и Беатрис Живанши, в девичестве Бадин. Отец Юбера происходил из знатного итальянского рода, чьи предки в XVIII веке переехали на территорию современной Франции.

В возрасте 3 лет Юбер лишился отца, который умер от осложнений после гриппа. Все заботы о воспитании и обеспечении детей легли на мать, которой помогали бабушка и сестры. Еще в раннем детстве у Юбера де Живанши обнаружились художественные способности и особый интерес к созданию одежды, поэтому в возрасте 17 лет он переехал в Париж и начал обучение в Национальной высшей школе Изящных Искусств.

В 1945 году Юбер де Живанши поступил на работу к , одному из самых популярных тех лет. Впоследствии молодой человек сотрудничал с такими мастерами своего дела как Робер Пьяже, Люсьен Лелонг и . Именно Эльза дала Юберу путевку в жизнь: оценив по достоинству молодого помощника, она доверила ему руководство одним из своих .

В феврале 1952 года, в возрасте 25 лет, Юбер де Живанши осуществляет свою мечту и открывает собственный , который расположился на улице Альфреда де Виньи, а затем переехал на авеню Георга V. Молодой дизайнер довольно быстро обрел популярность у капризной парижской публики, а его клиентками стали главные модницы Европы.


Свою первую коллекцию Живанши назвал «Bettina Graziani», в честь самой популярной модели тех лет и его музы Беттины Грациани. Большая часть коллекции была сшита из хлопка, единственного доступного по стоимости материала для молодого дизайнера.

На протяжении нескольких лет Беттина была не только моделью, но и пресс-секретарем дома Givenchy. В Париже ходили слухи о романе Живанши и Грациани, однако ни один из них этого не подтвердил даже спустя десятки лет.

Грациани вдохновила молодого мастера на создание , ставшей визитной карточкой дома Givenchy: белая хлопчатобумажная блузка с крупными черно-белыми воланами на рукавах.

В 1953 году состоялась первая встреча Юбера де Живанши и Одри Хепберн, которая до конца своей жизни оставалась преданной поклонницей таланта дизайнера, его ближайшей подругой и музой. Хепберн готовилась к съемкам в фильме «Сабрина», принесшем ей невероятную популярность. Актриса приехала к Живанши в поисках подходящего для ее героини наряда. Когда дизайнеру сказали, что его ждет актриса Одри Хепберн, он подумал, что помощник перепутал имя и речь шла о Кэтрин Хэпберн: «Я ее обожал! Но какой же сюрприз был, когда я увидел юную тростинку, которая попросила меня помочь с дизайном платья для героини!»

После выхода фильма на экраны Одри Хэпберн в одночасье превратилась в настоящую звезду, а Юбер де Живанши в 1955 году получил премию Оскар как лучший костюмер.

Модельер неоднократно говорил о том, что Одри Хэпберн является воплощением его представлений о стиле и именно для такой женщины он создает все свои наряды.

1953 год ознаменовался еще одним важным для Юбера де Живанши событием – знакомством с , которого впоследствии называл своим главным учителем. Живанши был единственным человеком, которому великий кутюрье показывал свои коллекции еще на стадии разработки. Когда Баленсиага решил закрыть свой модный дом, лучших клиентов он передал Живанши.

Сотрудничество Юбера ди Живанши и Одри Хепберн продолжилось во время съемок легендарного фильма «Завтрак у Тиффани». Элегантное , в котором актриса появилась в кадре, вошло в историю моды и сделало имя Живанши известным во всем мире.

Одри Хепберн вдохновляла модельера на создание не только нарядов, но и парфюма. Первый аромат дома Givenchy, получивший название «L’Interdit» («Запрещенные»), был посвящен именно ей.

Одри Хепберн была не единственной звездной поклонницей таланта Юбера ди Живанши. Одной из постоянных клиентов модного дома была , чей наряд от Givenchy произвел настоящий фурор в 1961 году во время поездки в Вашингтон.

Еще одна признанная икона стиля того времени отдавала предпочтение именно Givenchy. Первая леди США Жаклин Кеннеди часто появлялась на официальных мероприятиях в нарядах дизайнера, а на похороны ее первого мужа Джона Кеннеди она надела созданное специально для нее черное платье Givenchy.

В 1974 году Юбер ди Живанши запускает мужскую линию и презентует первую коллекцию. Годом позже выходит первый мужской аромат, получивший название «Givenchy Gentleman».

В это время Юбер де Живанши принимает участие в нескольких творческих проектах: создает по заказу журналов специальные молодежные коллекции в спортивном стиле, готовит костюмы для постановок театров и балета, оформляет интерьеры знаменитых отелей «Хилтон», выпускает одежду для куклы Барби.

В 1988 году Юбер де Живанши решает продать свою компанию крупной международной корпорации (Louis Vuitton Моеt Hennessy). На тот момент компании LVMH уже принадлежали такие известные бренды как , и . Сам продолжил заниматься созданием коллекций и развитием парфюмерной линии.

В середине 1990-х новое руководство дома Givenchy объявило о необходимости глобальной реорганизации. По мнению владельцев, стиль Юбера де Живанши безнадежно устарел и создаваемые им наряды уже неактуальны. В 1995 году Живанши решает уйти на покой, и в июле проходит последний показ легендарного модельера.

«Необходимо знать, когда пора остановиться. В этом мудрость».

После ухода Юбера де Живанши с поста главного дизайнера его место занял , который проработал менее года и ушел в Christian Dior. В конце 1996 года на должность креативного директора был приглашен , проработавший в Givenchy вплоть до 2001 года. После МакКуина вернуть былую славу легендарному бренду пытались и Освальд Ботенг, однако эти попытки не увенчались успехом. Новая история дома Givenchy началась с прихода туда в 2005 году , который на момент 2016 года остается главным дизайнером бренда.

Юбер де Живанши после ухода из мира моды

Покинув мир моды, Юбер де Живанши получил возможность заниматься исключительно интересными для него проектами, первым из которых стала организация выставки, посвященной Кристобалю Баленсиага. Позже Живанши принял участие в восстановлении королевских садов Версаля, а в январе 2007 года разработал дизайн двух почтовых марок, выпущенных ко Дню Святого Валентина французской почтой.


В своих немногочисленных интервью модельер говорит о том, что давно перестал интересоваться модой и не следит за работой созданного им когда-то бренда.

Юбер де Живанши является последним классиком французской моды, чье имя стоит в одном ряду с , Кристобалем Баленсиагой и . Его творения отличались необычайной простотой и строгостью, женственностью и элегантностью. Свои коллекции он создавал для женщин с врожденным чувством стиля, а эпатаж считал бессмысленным и вульгарным. Именно ему принадлежит один из самых известных афоризмов о моде:

«Мода — это умение одеться так, чтобы пройти по улице незамеченным».

«Мода – это умение одеться так, чтобы пройти по улице незамеченным».
Юбер де Живанши

XX век стал революционным в модной индустрии, мода претерпела колоссальные изменения. Главной причиной таких частых и весомых перемен стали войны, потрясшие человечество. Из-за войн было переосмыслено место женщины в обществе, что несомненно сказалось на индустрии моды. Перемены были настолько быстрыми и сумасшедшими, что это конечно же стало причиной не только хаотичности моды, но и изменений канонов красоты женского тела. Именно в это хаотичное время родился великий кутюрье-Юбер де Живанши, который привнес в модный мир ту самую классику, то, что будет актуально даже спустя век.

Легендарный кутюрье Юбер де Живанши родился 21 февраля 1927 г. в семье аристократов, маркиза Люсьена Таффена де Живанши и Беатрис Баден, что несомненно сказалось на его воспитании и восприятии жизни. Мало кто знает, но полное имя Юбера звучит как граф Юбер Джеймс Марсель Таффен де Живанши.

Мать Юбера Беатрис Баден была дочерью владельца мастерских «Гобелен и Бове» и по совместительству талантливого живописца Пьера-Адольфа Бадена. Возможно, именно дедушка повлиял на творческую натуру Юбера, так как дед любил собирать редкие ткани и произведения искусства. В возрасте 5 лет Юбер уже знал наизусть название всех тканей и мог с закрытыми глазами различать их на ощупь. Мальчик постоянно заглядывал в шкатулку, в которой его бабушка также хранила лоскутки тканей и шила из них платья. Он раскладывал лоскутки пытаясь подобрать их по собственному вкусу. В столь юном возрасте у мальчика уже складывалось собственное видение прекрасного.

Семья отца Юбера происходила из Венеции. В 1713 году старший представитель семьи получил титул маркиза. Это несомненно повлияло на статус семьи и стало знаковым событием. Этот год стал важным и для искусства, ведь именно в этом году в Венеции Антонио Вивальди написал трёхактную оперу «Ottone in villa» («Оттон на вилле»), а именно в Париже с 1728 года, постоянно проходила знаменитая концертная программа Вивальди «Времена года». Это несомненно наложило свой отпечаток на музыкальное развитие «Столицы мира». Юбер так же стремился к созданию прекрасного и покорению Парижа, но уже в модной индустрии.

В возрасте 2 лет мальчик потерял отца, который умер от осложнений во время гриппа и ребёнок воспитывался мамой и бабушкой. Юбер рос в культурной среде, окруженный представителями буржуазии, это, безусловно, оказало на него свое влияние. Мать мальчика также сделала неоценимый вклад в стремление сына к прекрасному. Она очень любила красиво одеваться и поэтому собирала модные журналы, по которым 8 летний Юбер стал шить первые платья для кукол, совсем как у моделей в журнале, и хотя мама хотела видеть в своем сыне юриста, ей пришлось принять творческую натуру сына. Окончательно утвердился в своём решении Юбер в 1937 году на Всемирной выставке в Париже, поняв, что хочет связать свою жизнь с модой. Подростка восхитили наряды от самых именитых модных домов Франции, представленные в павильоне «Элегантности». Развитое чувство прекрасного положило начало его хобби, которое позже переросло в дело всей его жизни.

Юный Юбер рос, постепенно превращаясь в обаятельного парня. Высокий, статный, красивый и тем не менее, очень застенчивый. Американский Vogue писал о Юбере де Живанши: «Он красивее многих актеров-кинозвёзд». Несмотря на то, что Юбер был очень привлекательным молодым человеком он не спешил становится душой компании, предпочитая созерцать, переосмысливать уже устоявшееся, и при этом не был бунтарем, восхищался классикой и простотой мысли. Как никто другой, умел воплощать простое в шикарном обличье. Как и у многих, у Живанши был свой кумир. Им являлся Кристобаль Баленсиага, талантливый кутюрье, который любил создавать шикарные наряды. Для того времени, он играл по-сумасшедшему, обыгрывая само время! Это и привлекло спокойную натуру Юбера.

Он желал учиться у Баленсиаги, но его так и не допустили к известному кутюрье. Но Живанши и не думал сдаваться. Билетом в мир высокой моды стал Дом моды Жака Фата, где и берет начало творческий путь Юбера. Живанши хотел развить свою технику создания эскизов, именно для этого он стал посещать Школу Изящных Искусств. Позже он представит свои первые творения. Уже в этих работах был виден талант и профессионализм великого кутюрье. После завершения сотрудничества с Жаком Фатом, Живанши работает с Робером Пиге, Люсьеном Лелонгом, а после, 4 года с Эльзой Скиапарелли.

Именно за время работы с Эльзой, он приобретает широкие связи в мире моды и репутацию ответственного и талантливого специалиста. Скиапарелли доверяла его таланту, и поэтому Юбер возглавил один из бутиков Эльзы. Позже, когда салон Скиапарелли закрылся, Юбер принял решение создать собственную коллекцию одежды, и это у него получилось. Многие знаменитости выстроились в очередь, чтобы приобрести наряды от Юбера Живанши. Его творения отличались элегантностью, простотой линий и необыкновенной женственностью. Может показаться, что путь мастера был гладким и легким, но это не так. Посетившая его ещё во время работы в салоне Скиапарелли идея выпустить готовые платья класса люкс не удалась, система производства оказалась неэффективной. Однако, повернуть вектор моды на одежду «pret-a-porte» Юберу все же удалось. В 1968 году, Живанши открыл бутик Givenchy Nouvelle, доказав, что за готовой одеждой класса люкс стоит будущее модной индустрии.

В 1952 году, Юбер Живанши которому, на тот момент было 25 лет, открывает свой Дом моды. Благодаря неоспоримому таланту и упорству, он становится самым молодым кутюрье с собственным Домом моды. Лицом его модного дома стала манекенщица Беттина Грациани, для которой позже модельер создаст свою легендарную белую блузку с черными воланами и назовёт её в честь Беттины.

1953 год становится для Юбера одним из самых значимым в жизни. Знакомство с кумиром, обретение музы и вдохновительницы всех его будущих творений и выпуск первой коллекции. Но обо всем по порядку! Живанши, наконец, знакомится со своим кумиром, Кристобалем Баленсиагой. С того момента начинается дружба двух великих талантливых творцов.

Они прислушиваются к мнению друг друга, как восхищаясь, так и критикуя коллекции друг друга. Юбер полностью поддержал Баленсиагу, когда тот решил больше не допускать прессу на свои показы. Сделано это было для того, чтобы пресса не влияла на покупателей. Конечно же пресса после такого решения кутюрье взбунтовалась, но после смерти Диора Баленсиага стал одним из самых авторитетных кутюрье, и с его мнением приходилось считаться. В свою очередь в благодарность за поддержку Баленсиага берет Юбера под своё крыло.

Первая же коллекция, которая увидела свет в 1953 году, имела колоссальный̆ успех. Особенно успешной стала именно та самая блузка, которую Юбер создал для Беттины. Манекенщица надела её на показе, после чего модель стала знаменитой, а блузку «Беттина», хотела в свой гардероб каждая женщина. Из-за нехватки средств, Живанши пришлось создать свою коллекцию только из хлопка. Тогда на показ пришло лишь 15 человек, но, несмотря на это, коллекция успешно продавалась.

Встреча со своей музой для Юбера оказалась неожиданной! Тогда ещё никому неизвестная, Одри Хепберн пришла в салон Живанши за платьем для роли в фильме «Сабрина». Секретарша великого кутюрье, сообщила, что его ожидает Хепберн. Юбер предположил, что его ожидает та самая Хепберн, актриса Кэтрин, получившая «Оскар». Он был немало удивлен, когда увидел красивую, хрупкую и смущенную девушку. Которая была одета в сандалии, белую футболку и клетчатые брюки с соломенной шляпкой на голове. Актриса рассказала кутюрье, что хочет одеться с истинным парижским шиком. Ведь ей предложили роль в фильме «Сабрина»! Кутюрье тогда не особо обратил внимание на юную девушку и предложил ей самой выбрать платье на свой вкус. Выбранное Одри платье, имело огромный успех в фильме. Однако в титрах не был указан Живанши. Позже Хепберн приедет с извинениями к кутюрье. Успокоив девушку Юбер скажет, что благодаря фильму его наряды имеют ещё больший спрос.

Живанши даже получил «Оскар» за наряды в фильме «Сабрина». С этого момента началась их долгая 39 летняя дружба, вплоть до смерти Одри в 1993 году. Кутюрье был рядом со своей музой до последних минут её жизни, когда Одри умирала от рака. После смерти актрисы, Живанши завершил свою творческую деятельность.

Каждому творцу нужна муза, а его музы больше не было. Ему было не для кого творить, поэтому спустя два года кутюрье продал свой модный дом и ушел из мира моды.

Но всё-таки, его муза очень долгие годы вдохновляла его на новые творения. Так в 1967 году Одри попросила кутюрье создать духи именно для неё. Тогда Живанши пригласил известного парфюмера Франсиса Саброна, который создал изысканный аромат под названием l’Interdit («Запретные»), в котором соединились цитрусовые, цветочные, фруктовые и ягодные ноты. Три года ими пользовалась только Хепберн. Лишь позже он вышел в продажу. С этих духов началась деятельность дизайнера в парфюмерной области. Позже появятся новые ароматы: Le De, Monsieur de Givenchy, Amarige, Xeryus, Ysatis, Organza. На все ароматы женской линии Одри оказывала влияние.

0 21 февраля 2012, 09:00

Сегодня исполняется 85 лет легендарному дизайнеру, основателю Дома Givenchy Юберу ди Живанши. Вспомним основные вехи его творческой биографии.

Основатель легендарного Дома Givenchy - Юбер Джеймс Марсель Таффен де Живанши - родился 21 февраля 1927 года в городе Бове, расположенном к северу от Парижа, в аристократической семье. В 1930 году его отец умер, и воспитанием Юбера и его старшего брата Жан-Клода занимались мать и бабушка.

Сильное впечатление на Живанши, тогда еще ребенка, произвела проходившая в Париже в 1937 году Всемирная выставка: увидев павильон, посвященный моде и элегантности, мальчик решил в будущем стать дизайнером. Нужно отметить, что для этого были и другие предпосылки: у Юбера в роду были знаменитые художники. Он является правнуком французского живописца Пьера-Адольфа Бадена, внуком художника и директора фабрик по производству гобеленов Жюля Бадена. В роду Юбера по материнской линии были и дизайнеры, в том числе, занимавшиеся декорированием знаменитой Гранд-опера в Париже.

Юбер получил образование в Школе изящных искусств в Париже. Затем он стал работать ассистентом у знаменитого дизайнера, оказавшего значительное влияние на моду - Жака Фата. Начинающему дизайнеру Живанши довелось поработать и у таких мастеров, как Робер Пиге и Люсьен Лелонг - вместе с Юбером, у них перенимали опыт еще неизвестные тогда Пьер Бальмен и Кристиан Диор. А с 1947 по 1951 года Живанши работал у авангардного дизайнера Эльзы Скиапарелли.

Набравшись опыта, в 1942 году Живанши, которому тогда едва исполнилось 25 лет, открыл в Париже собственный Дом моды, став на тот момент самым молодым дизайнером в индустрии. Свою первую коллекцию Живанши назвал Беттина Грациани в честь знаменитой в то время манекенщицы, ставшей ее лицом. Его знаменитая модель скромной хлопчатобумажной белой блузки с черно-белыми воланами стала также известна как "блузка Беттина".

Юбер, тогда еще стесненный в средствах, поначалу использовал довольно недорогие материалы, однако его стиль сразу же вызвал немалый интерес. Он тяготел к актуальному тогда "нью лук", однако, в отличие от более консервативного Диора, Живанши отличала инновационность.

1953 год принес Живанши знакомство с его кумиром - испанским модельером Кристобалем Баленсиагой, а также с актрисой Одри Хепберн, снимавшейся в то время в кинофильме "Сабрина". Впоследствии Одри стала музой Живанши, его самой знаменитой клиенткой и хорошим другом. Хепберн была настоящим воплощением изысканности и элегантности Дома Givenchy. Одежду именно этой марки она стала носить как в жизни, так и в кино - кто не помнит знаменитое черное платье, а котором героиня Хепберн Холли Голлайтли завтракала перед витриной бутика Tiffany, в утонченные наряды Givenchy была одета и другая знаменитая героиня Одри - Сабрина.

Живанши, в свою очередь, говорил, что Одри - идеальное воплощение той женщины, для которой он создает свою одежду.


Одри Хепберн в фильме "Сабрина"


Одри Хепберн в фильме "Завтрак у Тиффани"


Юбер де Живанши и Одри Хепберн

Живанши посвятил также Одри свои первые духи L"Interdit, после чего была запущена парфюмерная линия Parfums Givenchy.

Среди клиенток Живанши были и другие женщины, ставшие настоящим воплощением элегантности, - Жаклин Кеннеди, Грейс Келли, Грета Гарбо, Марлен Дитрих и многие другие.

В 1954 году Живанши представил свою первую коллекцию prêt-à-porter, а позже - в 1973 году - запустил мужскую линию. В 1988 году Дом Givenchy стал частью французской группы LVMH.