Хлеб- всему голова. Хлеб всегда считается символом благополучия и достатка.Этот продукт питания-самое надежное средство защиты людей от голода. Презентация - Групповой проект «Хлеб - всему голова I. Организационный момент


https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Хлеб - ВСЕМУ ГОЛОВА! Презентация для детей старшего дошкольного возраста.

Вот он Хлебушек душистый, Вот он теплый, золотистый. В каждый дом, на каждый стол, он пожаловал, пришел. В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло. Сколько рук его растило, охраняло, берегло. В нем - земли родимой соки, Солнца свет веселый в нем… Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

Хлеб! Как часто мы думаем, говорим и слышим о нём. В каждом городе есть мельница, что мелет хлеб, элеватор, где он хранится, хлебозавод, где его выпекают, магазин, где его продают.

Мчатся по улицам машины и у них на кузовах крупными буквами написано «ХЛЕБ». Вся страна следит за тем, какой урожай хлеба зреет на полях родины.

ТЯЖЕК БЫЛ ТРУД ХЛЕБОРОБА. ВРУЧНУЮ СРЕЗАЛИ ОНИ КОЛОСЬЯ. БЕРЕГЛИ КАЖДОЕ ЗЁРНЫШКО.

А теперь помогают им мощные современные машины.

Что же такое хлеб? Растёт в поле пшеница, рожь, ячмень – это хлеб. Зёрна этих растений – тоже хлеб. И мука из размолотых зёрен – хлеб. И то, что из муки сделано - Называют хлебом.

Во всём. Что мы едим содержатся какие-нибудь вещества, нужные организму: белки, жиры. Углеводы. Витамины… А в хлебе есть все эти вещества. Поэтому он питательный и сытный. А так как он ещё и вкусный, то никогда не приедается.

Лакомка думает: «Давали бы каждый день сладкие конфеты!.. Ничего другого мне не надо!» Если так и сделать, то в первый день лакомка съел бы много, Во второй – куда меньше, а на третий и глядеть бы на них не стал!

А хлеб мы каждый день едим с удовольствием. Вот почему говорят: «хлеб – всему голова!»

Это было тогда, когда человек ещё не умел выращивать растения, Но у него уже был хлеб. Не такой как у нас – не батоны и не баранки, а семена дикорастущих растений. Зёрна ели целиком. Случайно человек открыл. Что зёрна разжёвывать легче, если их раздробить камнями. Так люди научились делать муку…

Позже для получения муки придумали мельницу. Главное в ней были жернова – камни, между которыми зерно перетирали в муку. Сперва жернова вращали руками.

Потом заставили ветер и воду выполнять эту работу.

На смену ветру и воде пришли машины, на смену каменным жерновам – металлические вальцы

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Разрежь булку – видишь в мякише хлеба множество пузырьков? Их сделали особые грибки – дрожжи. если только дрожжи положить в тесто грибки сразу возьмутся за работу: крахмал превратят в сахар, сахар в газ. Газ-то и раздувает в хлебе пузырьки. Тесто делается пышным.

Тяжёл труд в старой пекарне… А теперь надо нажать кнопку и в сосуд посыплется мука. Польётся вода, молоко, дрожжи. Сахар и соль – всё, что нужно для теста. Тесто месят механические руки машины. Машина стоит, а дёжи – огромные сосуды с тестом поочерёдно к ней подъезжают.

Когда тесто «Созревает», дёжа опрокидывается и вываливает тесто в воронку на тестоделитель. Делительная машина делит тесто на равные куски, если нужно – укладывает тесто в коробочки.

А теперь –в печь. Не простое это дело. Много времени понадобилось человеку. Прежде. Чем он научился хорошо печь хлеб. Камень с одной стороны. Камень с другой, а третий сверху – вот и вся печь первобытного человека. Потом появились и такие печи. Похожие есть и сейчас.

Те, кто был в деревне. Наверное, знает нашу русскую печь. Отличный хлеб в ней получается.

У современной печи нет дыма и огня. Медленно движется стальная лента между трубками с горячим паром. Сделает круг и хлеб испечётся.

С печной ленты горячие, румяные батоны сбрасываются на стол. Теперь остаётся погрузить хлеб в машины и развезти по городу РАБОЧИХ НА ЗАВОДЕ МАЛО И ТРУД У НИХ КУДА ЛЕГЧЕ, ЧЕМ У ПЕКАРЕЙ СТАРЫХ ВРЕМЁН.

Вот как много понадобилось человеческой выдумки, чтобы ты смог съесть кусочек вкусного хлеба.

А так в некоторых городах люди славят хлеб, угощают им всех гостей города.

Вам и расскажут, и в книгах прочтёте: Хлеб наш насущный всегда был в почёте. Низкий поклон мастерам урожаев, Тем, кто зерно в закромах умножает, И хлебопекам-умельцам искусным, Всем, кто нас радует хлебушком вкусным. С. Мельников

В НАШЕМ ГОРОДЕ ЕСТЬ «МУЗЕЙ ХЛЕБА», ГДЕ ВЫ МОЖЕТЕ УЗНАТЬ ОБ ИСТОРИИ ХЛЕБА, ЕГО ВЕЛИКОМ ЗНАЧЕНИИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.

зёрна наших дней святитесь Позолотою резной! Говорим мы: «Берегите, Берегите Хлеб родной… Не мечтали мы о чуде. К нам с полей живая речь: «Берегите хлеб, вы – люди! Научитесь хлеб беречь». Н Тихонов. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! В работе использованы материалы Г. Елизаветина «Всему голова».



Нравственно-патриотический проект «Хлеб - всему голова!»

Пашут каждую весну,

Поднимают целину,

Сеют, жнут, ночей не спят,

С детства знай, как хлеб растят.

Хлеб ржаной, батоны, булки,

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.


Хлеб-всему голова

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Цель: Сформировать знания детей о хлебе, о профессии людей выращивающих хлеб.

Обогатить знания о пользе хлебобулочных изделий.

Задачи:

  • познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку; с разнообразием хлебобулочных изделий;
  • расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении.
  • развивать познавательно – исследовательскую деятельность;
  • развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения.

воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых


  • В возрасте 3-4 лет у детей возникает потребность в активном познании окружающего мира. Именно в этом возрасте происходит восприятие себя в социуме и в окружающей действительности. Этот возраст является наиболее подходящим для формирования патриотических чувств
  • В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. От того, как она будет сформирована в первые годы жизни ребенка, во многом зависит все его последующее развитие.
  • Все хорошее начинается с родного дома, с матери. Если прививать любовь к родному городу с раннего детства, то со временем он научится гордиться им и его благосостоянием, а хлеб это символ благополучия, достатка
  • Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Этот продукт сопровождает нас всю жизнь. Ценность хлеба измерить ничем нельзя.

Проблема: К сожалению, многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу неуважительно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки).

Ожидаемые результаты:

Сформировать у детей представления о ценности хлеба;

Получить знания о том, как выращивают хлеб, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

Воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

Воспитывать бережное отношения к хлебу.

Методы исследования:

Сбор информации;

Наблюдения;

Эксперименты;


Основной этап: чтение художественной литературы




Беседы:«Как хлеб на стол пришел»; «Какой бывает хлеб»; «Берегите хлеб».



Знакомство с профессиями: Комбайнёр. Пекарь.





Опытно – экспериментальная деятельность: Превращение зерна в муку (кофемолка).




Составление узоров и рисунков из круп .




Сюжетно-ролевая игра: «Семья»,«Магазин» ,«Булочная»



  • Отдавая предпочтение проектному методу обучения мы создали
  • условия для самореализации детей.
  • Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: проводить опыты, систематизировать и делать выводы.
  • У детей сформировались представления о ценности хлеба;
  • Дети получили знания о том, как выращивают хлеб, что хлеб – это итог большой работы многих людей; познакомились с сельскохозяйственной техникой (машина, комбайн)
  • Проявили интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба; узнали о разнообразии кулинарных,
  • хлебобулочных изделиях.
  • Разучили совместно с родителями стихи и поговорки о хлебе.
  • Не малое место в проекте занимала игровая деятельность.

Запомните и скажите всем!!! Берегите хлеб люди!!! Научитесь хлеб беречь! Хлеб –драгоценность! Им не сори!




На Руси выпечка хлеба На Руси выпечка хлеба считалась делом почетным. считалась делом почетным. Пекли хлебы с медом,маком, Пекли хлебы с медом,маком, творогом,сайки,калачи. творогом,сайки,калачи. О хлебе в народе говорили как о живом существе: хлеб-кормилец,хлеб-батюшка.


Есть только одно слово равнозначное слову «хлеб»-это слово «жизнь».Во все времена неуважение к хлебу приравнивалось к самому страшному оскорблению какое может нанести человек. Его сравнивали с золотом, с солнцем, самой жизнью. Недаром у многих народов в древности хлеб,как солнце и золото, обозначался одним символом- кругом с точкой посередине.




Не будь хлеба – не было бы и Победы В блокадном Ленинграде выдавали 125 граммов хлеба на человека В блокадном Ленинграде выдавали 125 граммов хлеба на человека Хлеб доставляли через Ладогу по дороге жизни умирающему,но не сдавшемуся городу Формы для выпечки смазывали солярным маслом Формы для выпечки смазывали солярным маслом



Дуйсекинская основная общеобразовательная школа

Р уководитель: учитель начальных классов

Спицына Татьяна Геннадьевна


Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова!" - В поле, в доме, в державе!



Цель исследования: узнать о значении хлеба в жизни человека.

Задачи исследования: 1. Изучить историю возникновения хлеба. 2. Узнать, почему хлеб называют хлебом. 3. Собрать сведения о мифологическом значении слова «хлеб» 4. Понять и оценить роль хлеба в годы Великой Отечественной войны. 5. Узнать, как хлеб приходит на наш стол. 6. Изучить пищевую ценность хлеба. 7 . Провести анкетирование среди учащихся класса.


Гипотеза исследования: Если мы узнаем, почему взрослые так ценят хлеб, то будем бережнее относиться к нему.






Хлеб наиболее сакральный (божественный) вид пищи, символ достатка, изобилия и материального благополучия. Осмысляется как живое существо или даже образ самого божества.


Я помню хлеб, военный, горький.

Он весь почти из лебеды.

В нем в каждой корке, в каждой крошке

Был горький вкус людской беды.

И горе было частым гостем

Им были детства дни полны

Особо помним мы, что счастью

Был равен горький хлеб войны.


  • Хлеб – выше золота и алмаза”.

Мы справедливо приравниваем хлеб к золоту, но если золото люди находят в самородных месторождениях, то Хлеб сам не родится.


Чтобы вырастить озимую пшеницу или рожь, в августе-сентябре в поле выходят тракторы. Они тянут за собой плуги, которые пашут землю.

Еще землю боронят, чтобы не было комочков.


Затем в поле выходят тракторы с сеялкой, а за сеялкой тянутся по земле бороны.

Пройдет немного времени и над землей появятся маленькие зеленые всходы будущего хлеба.


На каждом стебельке появится колосок наполненный зернами.

Вот и созрел урожай. Начинается жатва. Выходят на поля комбайны.


росток

семя

колос

хлеб

тесто

зерно

мука



После этого зерно везут на элеватор. Элеватор - это место для хранения зерна. По транспортерной ленте зерно отправляется на мельницу. Там его перерабатывают в муку.

С элеватора мука отправляется на хлебозаводы и пекарни, где из нее выпекают различные хлебобулочные изделия.


Обычный хлеб содержит в себе практически все питательные вещества, необходимые человеку. И что еще важно, хлеб обладает одним редким свойством – он никогда не приедается, никогда не может надоесть людям.



1. Как часто вы едите хлеб?

Каждый день

Вообще не едите.

2. Какой хлеб вы больше любите?

Пшеничный

Пшенично-ржаной

Никакой не любите

3. Знаете ли вы, что к хлебу нужно

относиться бережно?

4. Часто ли вы не доедаете кусок хлеба?

5. Куда девают в вашей семье несвежий, черствый хлеб?

Выбрасывают

Скармливают домашним животным

Сушат сухари

В вашей семье не остается несвежего, черствого хлеба





1. Берегите хлеб, он дорого достается.

2. Не оставляйте недоеденных кусков.

3. Никогда не бросайте хлеб.

4. Продлите жизнь черствому хлебу.

5. Поднимите брошенный кусок, отдайте птицам, но не оставляйте на полу, на земле, чтобы не затоптали в грязь человеческий труд.




Список используемой литературы.

http://goodrecept.ru/?m=nots&id=DA5B433600 Хорошие рецепты- хлеб всему голова.

http://nnm.ru/blogs/paradoksik/hleba_istoriya/#comment_12089677 Хлеб. История

http://www.prohleb.ru/index.php?page=17 История создания хлеба

Словарь Ожегова.

А.И. Ковтуненко Л.Я. Подъяблонская Л. Хлеб на обеденном столе.

Алмазов Б.А. Наш хлеб [Текст]: Научно-художественная книга / Рис. и оформл.

Д. Плаксина. – Л.: Дет. лит., 1985. – 207 с., ил.

http://ussr-forever.ru/hleb/57-hlebmira.html Хлеб мира и войны

http://www.hlebushek.info/posl.php Самые знаменитые и интересные пословицы о хлебе