Комплексно тематическое планирование тема недели дары природы. Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Дары Осени". Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в лес»


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10» г. Горнозаводска

Комплексно – тематический план

«ДАРЫ ОСЕНИ»

В подготовительной группе

Составили: Костарева О.В.

Воспитатель первой квалификационной категории

ПОНЕДЕЛЬНИК

«Лукошко с грибами»

Рассматривание иллюстраций о грибах.

Задачи. Обогащать словарь детей названиями различных грибов.

Беседа. «Съедобный, несъедобный гриб»

Задачи. Формировать представления об опасностях связанных с ядовитыми грибами.

Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок – даёт приплода мешок.

Задачи. Учить детей понимать смысл пословицы. Воспитывать бережное отношение к природе.

Прогулка.

Рассматривание грибов под берёзой на участке. Учить детей описывать внешний вид грибов, определить его название.

Трудовое поручение: уборка опавшей листвы.

Задачи. Приобщать детей к посильному труду.

Подвижная игра. «У медведя во бору»

Задачи. Развитие двигательной реакции, ловкости, быстроты.

Чтение художественного произведения З. Александровой «В грибном царстве»

Лепка «Царство грибов»

Задачи. Закрепить у детей умение лепить предметы или их части круглой, доскообразной формы. Учить передавать некоторые характерные признаки.

Дидактическая игра «Отгадай –ка». Задачи. Учить детей описывать грибы по представлению.

«Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью примечаю»

Рассматривания альбома «Ягоды».

Задачи. Закрепить знания детей о ягодах.

Беседа. «О пользе ягод для человека»

Задачи. Формировать представления о пользе ягод, познакомить с тем, что есть и ядовитые ягоды.

Просмотр презентации «Лесные ягоды»

Задачи. Дать понятие о лесных ягодах и их пользе для человека.

Пальчиковая игра. «Раз, два, три, четыре, пять. В лес идем мы погулять...»

Задачи. Развитие мелкой моторики кистей рук.

Прогулка.

Наблюдение за изменениями в природе осенью.

Задачи. Учить детей замечать изменения в природе происходящие осенью. Описывать красоту осенних деревьев.

Трудовое поручение. Сбор семян цветов.

Подвижная игра. «Третий лишний»

Задачи. Развитие внимание, ловкости.

Чтение стихов о ягодах.

Задачи. Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Рисование. «Ягодки»

Задачи. Учить детей в рисунке передавать характерные признаки ягод.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Задачи. Учить детей находить лишнее и объяснять свой выбор.

«Ягодные кустарники»

Рассматривание альбома «Кустарники»

Задачи. Закрепить у детей названия различных кустарниках, их отличия от деревьев.

Черткова Тамара
Планирование недели «Осенние дары»

Тема недели : «Осенние дары »

Цель : расширять представления детей об овощах, фруктах, ягодах;

формировать представление о взаимосвязях человека и щедрых даров природы;

поощрять стремление детей отражать свои впечатления в рисовании, лепке, аппликации.

Предметно-развивающая среда : Плакаты с изображением овощей и фруктов, ягод. Выставка литературных произведений, иллюстраций природы

Планируемый результат : Различать овощи, фрукты, ягоды.

Итоговое мероприятие : Выставка поделок из природного материала.

Дата «17» октября понедельник

1. Физ-ра (по плану инструктора по физ-ре) .

2. Речевое развитие. Тема : Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней.

В. В. Гербова Ст. гр. Стр. 41

2 пол. дня

Рисование Тема :

«Создание дидактической игры «Что нам осень принесла »

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Ст. гр. Стр. 45 Утро :

Утренняя зарядка

Труд в уголке : протираем пыль с листочков.

Беседа : "Осень пришла , нам урожай принесла". Цель : Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Д/игра : «Съедобное-несъедобное» . Цель : учить выделять съедобные и несъедобные грибы (рыжик, белый гриб, мухомор, поганка) . Дать знания о полезных свойствах грибов. «С/р игра : Летние заготовки» - закрепление знаний о переработке овощей и способах фруктово – овощных заготовок на зиму. Познавательное развитие : «Для чего корешки?» Цель. Доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функций растения. Театрал. игры : Обыгрывание сказки «Репка» . Прогулка : Тема : «Труд взрослого – дворник (см. картотеку прогулок) Вечер : Пальчиковая игра : «Варим, варим мы компот» . ЧХЛ : Сказка В. Даля «Война грибов с ягодами» . Цель : познакомить с произведением, продолжать обучению анализа произведения. Х/Б труд : Расставить игрушки. Самостоятельная игровая деятельность. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

Предложить детям настольный конструктор.

Создать условия для с/р игры «Моя семья» , «Магазин» , мелкие игрушки, овощи и фрукты, животные.

Самостоятельная деятельность детей

Цель : организовать самостоятельную деятельность детей, учить их играть дружно, сообща.

Индивидуальная работа по развитию речи. (Паша, Настя) .

Д/и «Чудесный мешочек» - упражнять в умении на ощупь отгадывать и называть грибы (Алина, Ксюша)

Индивидуальная работа с Лерой, Артемом, Яной по закреплению последовательности времен года.

Цель : Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление.

Беседа с родителями, как они провели выходные с детьми.

Дата «18» октябрь вторник

Организованная-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями

И. А Помораева. Ст.

Гр. Стр. 20

2 Музыка (по плану музыкального руководителя) .

2 пол. дня

2. Речевое развитие. (ЧХЛ)

Тема : Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» .

В. В. Гербова. Ст. гр. Стр. 36

Утро :

Утренняя зарядка

Труд в уголке : протираем пыль с листочков.

Беседа : «Беседа об осени »

Цель : сформировать у детей обобщенное представление об осени , как о времени года.

КГН : Приучать детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой сервировать стол, убирать посуду.

Д/игра : «Что такое хорошо, что такое плохо» . Цель : учить детей отличать хорошее поведение от плохого.

Пальчиковая игра : «Топ, топ…» (Развитие мелкой моторики рук) .

Прогулка : Тема : «Насекомые» (см. картотеку прогулок)

Вечер :

Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

С/р игра : «Путешествие в лес» - повторить правила поведения в лесу.

Интеллектуальные игры. «Сложи квадрат»

Цель : Развивать зрительное восприятие, логическое мышление.

Строит. игры : «Паруса» . Цель игры : познакомить детей с формой "треугольник", развивать мышление.

Д/игра : «Чей лист? Чья ветка?» (у клёна – ветка кленовая, лист кленовый) Цель : Учить образовывать прилагательные от существительных. Предложить детям настольный конструктор.

Чтение стихотворения А. Барто «Я расту!» . Цель : познакомить детей с основной особенностью строения детского организма - ростом, познакомить с новым произведением. Повторение последовательности времен года, месяцев года и дней недели . (Артем, Никита, Максим Ф.) .

Инд по развитию речи (Матвей, Паша) . Разучить пословицы – уметь объяснить их смысл, развивать разговорную речь.

Беседа с родителями о поведение в ДОУ детей.

Дата «19» октябрь среда

Организованная-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

1. Музыка (по плану музыкального руководителя) .

2. Социальный мир Тема : «О дружбе и

друзьях»

ОВ. Дыбина. Ст. Гр. Стр14

2 пол. Дня ИЗО (лепка)

Тема : «Осенний натюрморт » И. А Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду

Ст. гр. Стр. 42

Утро :

Утренняя зарядка

Наблюдение за комнатными растениями : полив цветов, уборка опавших листьев.

Беседа : «Что мы знаем об овощах»

Цель : закрепить представления о том, где выращиваются овощи, знания об их свойствах.

КГН : Закреплять умение дежурить по столовой : мыть руки, надевать фартук, ставить на стол салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки справа от тарелки. Участвовать в уборке посуды после еды.

Д/игра : «Чудесный мешочек» . Цель : развивать тактильные ощущения, учить узнавать на ощупь овощи и фрукты. Прогулка : Тема : «Воробьи» (см. картотеку прогулок) Вечер : Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры. ОБЖ : Познакомить детей с предметами домашнего обихода, которые могут представлять для них опасность (электроприборы, газовая плита, то, что стоит на газовой плите, нож) . Пальчиковая игра : «Я корзину в лес беру» ХБТ : Расставить игрушки. П/исслед. деят : Экспериментирование «Изучаем отпечатки пальцев» . Игра на внимание : «Овощная радуга» . Цель : развивать зрительное внимание при составлении цветных картинок-половинок. Игры в игровых зонах, развивать умение играть рядом с друг другом.

Игра «Собери цепочку»

Нарисуй дощечки» (штриховка прямыми линиями) .

(Настя М, Лера Ф) . Обвести по трафарету овощи и заштриховать их – развивать мелкую моторику пальцев рук. Повторение с детьми своего домашнего адреса. (София Ч., Настя Ф.)

Упражнять в сравнении предметов по форме и цвету Катя Т., Даша Т., Марина Н.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Информация о профилактике гриппа.

Дата «20» октябрь четверг

Организованная-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями

Тема : Экскурсия в библиотеку С. Н. Николаева Ст. гр. Стр. 18

(на прогулке)

(см. планы доп . образования)

ИЗО (рисование)

По замыслу детей на тему «Осенние дары »

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду

Ст. гр. Стр. 88 Утро :

Утренняя зарядка

Беседа : «Что нам осень подарила , что в корзину положила?» . Цель : закрепить знания об овощах, фруктах. Д/игра : «Запасы зверей» Цель : Совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду,

развивать внимание, память, наблюдательность.

ЧХЛ : Чтение Ю Тувим «Овощи» – помочь больше узнать об овощах с помощью художественного слова.

Словесная игра : - закрепить местопроизрастание разных овощей

Прогулка : Тема : «Трава и цветы» (см. картотеку прогулок)

Вечер :

Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

Повторение стиха : «Твои друзья»

Фантазирование : «Что ты видишь?»

(Рассматривание иллюстраций, репродукций) .

Совместная игра с воспитателем :

Отгадывание сказок : «Про всё на свете» .

Театрал. игры : «Зверята» . Цель : формировать у детей навыки звукоподражания.

ХБТ : Расставить игрушки.

Настольный театр : «Овощная сказка» Цель : Формировать интерес к театрализации. Сюжетно – ролевая игра : «Аптека» .

Ручной труд.

Конструирование : постройки из крупного строительного материала.

Самостоятельная художественная деятельность детей.

Пение любимых песен.

Игра на музыкальных инструментах.

П/игра : «Море волнуется раз» . С Таней С., Мишей Т., Ромой Д. повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели . Игра «Что за чем?»

Инд работа по подготовке руки к письму (Настя К, Лейла) . Обвести по трафарету овощи и заштриховать их – развивать мелкую моторику пальцев рук. Побеседовать с детьми об опасных ситуациях дома.

Дата «21» октябрь пятница

Организованная-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями

1. ОБЖ Тема :

«Возле речки, на реке» . Гарнышева Ст. гр. Стр. 40

2. Физ-ра (по плану инструктора по физ-ре) .

2 пол. дня

Конструирование

Тема : «Мост» Конструирование из строительного материала. Л. В. Куцакова Ст. гр. Стр37

Утро :

Утренняя зарядка

Труд в уголке природы : Полив цветов, рыхление почвы.

Беседа : «Дары огорода » Цель : систематизировать и углубить знания об овощах и фруктах. Уточнить представления об их многообразии.

Словесная игра : «Что растт в земле, а что на грядке?» Цель : закрепить местопроизрастание разных овощей.

Ситуативный разговор : «Овощи все нужны, в них витамины все важны» - закрепить знания о витаминах А, В, С, К, Е

Д/игра : «Сравни ягоды» . Цель. Закрепить умение сравнивать ягоды. Упражнять в подборе слов, противоположных по значению внутренних органов.

Настольная игра : «Овощное лото» . Цель : Создать условия для развития умений детей сознательно принимать игровую задачу.

Строит. игры : «Огород» . Цель : Закрепить ранее полученные знания о огороде. Прогулка : Тема : «Туман» (см. картотеку прогулок)

Вечер :

Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

ЧХЛ : Сказки «Вершки-корешки» Цель : Расширять знания детей об овощах и их пользе. Х/Б труд «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» . Цель : учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия. Итоговое мероприятие : . Самостоятельные игры детей в игровом уголке.

Цель : поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным игрушкам.

Д/и «Четвртый лишний» - закрепить классификацию : овощи, фрукты, ягоды. Индивидуальная работа в уголке ИЗО с Ваней и Максимом.

«А это какого цвета?» -

Цель : развитие цветового восприятия.

Итоговое мероприятие : «Выставка поделок из природного материала» . Поговорить с родителями о состоянии самочувствия детей.

Секисова Светлана Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №9"
Населённый пункт: Алтайский край, г. Барнаул
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Календарное тематическое планирование по ФГОС на тему: "Дары осени"
Дата публикации: 17.01.2017
Раздел: дошкольное образование

Тема недели: «Дары осени» 1- я неделя Октября Понедельник
режим

Образовательная

область

Форм образовательной области

цели и задачи

литература

Предметно-

развивающая

среда

Примечание

Утро

НОД 1

НОД 2
Речевое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие - Артикуляционная гимнастика - Дать для рассматривания картинки с изображением фруктов и ягод. - Беседа: Что это? Назови (яблоко, груша, слива). Задачи: Познакомить с обобщающим словом – фрукты. Рассказать, где они растут. - Игра «Передай яблоко другому», приучать детей к вежливости» - Индивид. работа с Сашей Мил, Ваней: Д/и «Собери картинку»(Что растет на грядке, а что растет на дереве). Задачи: упражнять в умении из частей составлять целое, развивать умение различать овощи, фрукты. Утренняя гимнастика №3 Культурно-гигиенические нормы. Правила поведения за столом. Цель: формировать культурно-гигиенические нормы, навыки правильного поведения за столом во время приема пищи: есть с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.
НОД 1 Развитие речи

ТЕМА: «ОПИСАНИЕ ОВОЩЕЙ»
ЦЕЛИ: закрепить знание об овощах. Учить составлять короткий рассказ. Упражнять в образовании слов с использованием уменьшительно- ласкательного суффикса. Учить правильно произносить изолированный звук ш в словах.
НОД 2 Физкультурное № 16
П/з: учить детей находить свое место в Голицына Н.С. Октябрь Картинки по теме «Фрукты,ягоды». Муляжи овощей. Индив. беседы и консультации по вопросам родителей Оказание помощи в правильном формулировании ответа

Прогулка

половина

дня
Физическое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения.
Прогулка 1
1.Ознакомление с родным городом. Цель: расширять кругозор детей; ознакомить с родным городом, поселком, его названием, основными (близко расположенными к детскому саду) достопримечательностями, элементарными правилами дорожного движения; расширять словарный запас. 2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Цель: способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта; создавать условия для овладения элементарными правилами дорожного движения П/и «По ровненькой дорожке» - упражнять в равновесии. 3.Труд «Какие мы помощники!». Подметем дорожку во дворе детского сада. Цель: приучать детей соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада; воспитывать желание принимать участие в посильном труде.
2-я половина дня
1.Гимнастика после сна. Ходьба босиком по дорожке из пуговиц. Массаж стопы. 2. Культурно-гигиенические навыки. Правила поведения во время еды. Самообслуживание. Цель: развивать культурно-гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; создавать условия для ознакомления с Л.И.Пензулаева. Картотека Картотека Б.мячи, обручи. Формочки, совочки.веники. Напоминание правил перехода дороги; уточнение формулировки вопроса и ответа Напоминание о необходимости соблюдения правил безопасного поведения во дворе Помощь в выполнении точечного массажа Напоминание о соблюдении культурно-

Прогулка

Вечер.


Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие меню 3. Д/и «У нас порядок» - помочь детям построить из мягкого конструктора автобус. С/р игра «Автобус», сюжет «Мама везет дочку в д/сад». Цель: расширять знания о правилах поведения пассажиров, воспитывать умение договариваться, учить играть дружно.
2-Я Прогулка
1.Наблюдение за проезжей частью дороги. «Четыре колеса, Резиновые шины, Мотор и тормоза. И что это?» (Машина). ПДД. Цель: способствовать формированию целостной картины мира; расширять кругозор детей; ознакомить с проезжей частью дороги, ПДД; развивать умение воспринимать смысл загадки; создавать условия для расширения и активизации словарного запаса детей. 2.П.И. «Воробушки и автомобиль». Цели: развивать физические качества, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта; создавать условия для овладения ПДД. П/и «Солнце и дождик» - учить действовать по сигналу воспитателя. Индивид. работа с Лидой, Андрюшей – упр-е: «Перешагни через препятствие»
Вечер.
1. Чтение сказки «Привередница». Беседа о прочитанном с использованием иллюстраций. Почему девочку назвали привередницей. Быть привередницей хорошо или плохо? Цель: расширять представление о хороших и плохих поступках. 2. Д/и «Мозаика» - сделай, как я. Творческая мастерская: раскрась фрукты. Игры по желанию детей в игровом уголке. Картотека Формочки, рули, совочки.веники. гигиенических норм Оказание помощи в описании увиденного, правильном построении ответов на вопросы Напоминание правил игры Тема недели: «Дары осени»
1- я неделя Октября Вторник режим Образовательная область Форм образовательной области цели и задачи литература Предметно- развивающая среда Примечание утро Речевое развитие Социально- коммуникативное, речевое развитие Познавательное развитие - Пальчиковая гимнастика «Семья» - учим слова и повторяем движения за взрослым. - Беседа «Что я видел по дороге в д/с?», Задачи: уточнить названия знакомых предметов и явлений. - Упражнение «Мы правильно моем руки», Задачи: учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик. - Индивид. работа с Настей, Кирой, Яриком З - Д/и «Собери пирамидку по порядку» (от большого к маленькому) Пирамидки Индив. беседы и консультации по вопросам родителей Физическое развитие Речевое развитие Утренняя гимнастика№3 картотека НОД Познавательное развитие
Математика

Цель:
Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. И.А.Помораева, В.А.Позина Стр.5 Худ. эстетическое развитие
Музыкальное
Прогулка №1 Физическое развитие,
Наблюдение за транспортом

Цель:
Учить различать транспорт по внешнему виду Дать представление о правилах дорожного движения.
Подвижные игры: «Птицы в

гнездышках».

Цели:
учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать Картотека Лопатки, Ведерки, Формочки для песка, б. мячи.
быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Найди свой домик».

Цель:
учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Индивид. работа с Сашей Мил, Викой –

упражнять в игре с мячом.

Трудовая деятельность:
Сбор разноцветных листьев.
Цель:
побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. 2-ая половина дня Физическое развитие социально – коммуникативное речевое развитие Зарядка после сна. Хождение по массажным коврикам. Подготовка к с/р игре «Семья». Чтение стихотворения Н. Забила «Я как мама не люблю в доме беспорядок», «Про девочку Марину», рассматривание иллюстраций, способствовать обогащению игрового опыта посредством чтения художественной литературы.Настольный театр «Заюшкина избушка»- познакомить с новой сказкой. Закрепление основных цветов Н.Е.Вераксы, Т.С. Комарова Атрибуты игрового уголка. Прогулка №2 Физическое развитие, познавательное, социально - коммуникативное
Наблюдение за осенними деревьями

Цель:
Формировать знания о частях дерева, их высоте и толщине. П/И «Птицы в гнездышках» «Попади в круг»
Индивид. работа
с Ваней, Яриком К- упр-е «Зайчики» - упражнять в прыжках на двух ногах.
Трудовая деятельность:
Сбор мусора на участке.
Цель:
продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Картотека Лопатки Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки. Вечер социально - - Игры с конструктором «Лего», Конструктор
коммуникативное речевое развитие Задачи: учить соединять детали в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек. - Разглаживание скомканных бумажных комочков из цветной бумаги – Задачи: способствовать развитию мелкой моторики. -Индивид. работа с Ярославом З, Кирой, Дашей_ Д/и «Подбери чашку к блюдцу». Задачи: учить соотносить предметы по цвету. «Лего» Листочки бумаги. Д/и «Подбери чашку к блюдцу».

Тема недели: «Дары осени»

1- я неделя Октября Среда
режим Образовательная область Форм образовательной области цели и задачи литература Предметно- развивающая среда Примечание утро Речевое развитие Познавательное развитие - Артикуляционная гимнастика - Беседы: Что растет на дереве? Какое яблоко (яблоко, груша, слива) на вкус? Твердое оно или мягкое? Что можно приготовить из фруктов? - Индивид. работа с Яриком К, Андрюшей, Настей - Д/и «Сложи такой узор». Задачи: Развивать чувство ритма, способствовать развитию внимания. Картинки с изображением фруктовых деревьев; фрукты, сок, компот, варенье. Д/и «Сложи такой узор». Индив. беседа, консультации по вопросам родителей Физическое развитие Речевое развитие Утренняя гимнастика №3 Пальчиковая гимнастика «Апельсин». картотека НОД Познавательное развитие
Познавательное занятие
ТЕМА:
«Дары осени»
П/з: закрепить знание об осенних явлениях природы. Учить понимать поэтические образы в стихотворении. Дать представление о необходимости одеваться по погоде, чтобы не заболеть. Голицына Н.С. Октябрь Стр. 36 Худ.эстетич. развитие ЛЕПКА ТЕМА:
«Грибы для ежика»
П/з: закрепить представление о грибах. Дать представление о ядовитых грибах. Закрепить умение лепить знакомые предметы, используя приемы раскатывания. Н. С. Голицына Октябрь Стр. 41 Пластилин, доски для лепки. Физическое развитие
Физкультурное занятие на улице
П/з: упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий, в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу. Л.И. Пензулаева №18 Стр. 34 Прогулка №1 Физическое развитие,
Наблюдение за птицами
Картотека Лопатки,
познавательное, социально - коммуникативное
Цель:
Расширять представление о птицах; Формирование знаний о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым П/и «Самолеты». Научить бегать в разных направлениях, не натыкаясь друг на друга. Игра «Лови – бросай». Задачи: Упражнять в ловле и бросании мяча. Индивид.работа с Никитой, Илюшей – уточнить время года. Его характерные признаки.
Трудовая деятельность
Уборка территории.
Цель:
учить правильно пользоваться вениками. Ведерки, Формочки для песка 2-ая половина дня Физическое развитие социально - коммуникативное Зарядка после сна №3 Хождение по массажным коврикам. Настольный театр «Заюшкина избушка»- продолжать развивать умение используя настольный театр инсценировать знакомую сказку. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комарова Настольный деревянный театр. Прогулка №2 Физическое развитие, познавательное, социально - коммуникативное Наблюдение за грузовым транспортом Цель: Учить различать по внешнему виду грузовой транспорт. П/И: «Воробушки и автомобиль» - упражнять в умении действовать по сигналу. Метание шишек в круг правой и левой рукой. Задачи: развивать меткость. Индивид работа с Викой, Сашей Мен – упр-е «Пролезь в норку» Цель: формировать умение подлезать под дугу. Картотека Выносной материал, машинки.
Вечер социально - коммуникативное речевое развитие Чтение и обсуждение стихотворения З Петровой: «Пусть игрушки дружат с нами, обижать мы их не станем…» Цель: приучать к наведению порядка в игровом уголке. Индивид работа с Евой, Дашей, Викой – Игра с прищепками «Сделай солнышко». сенсорное восприятие. Свободная деятельность детей в игровых зонах Игра с прищепками «Сделай солнышко». Атрибут для игр
Тема недели: «Дары осени»

1- я неделя Октября Четверг
режим Образовательная область Форм образовательной области цели и задачи литература Предметно- развивающая среда Примечание утро Познавательное, речевое развитие - Беседы: вспомнить и назвать время года. «Что нам осень принесла?» Когда убирают урожай овощей и фруктов? - Упражнение «Девочкам – бантики, мальчикам – пуговки». Формировать навыки самообслуживания, учить завязывать бантики и застегивать пуговицы, развивать моторику. Индив. Беседа консультации по вопросам родителей Познавательное развитие. Индивид. работа с Евой, Яриком, Викой Д/и «Соберем урожай яблок», учить различать однородные предметы по размеру, составлять ряды по возрастанию и убыванию признака. Муляжи овощей и фруктов. Оказание помощи в выполнении задания. Физическое развитие Речевое развитие Утренняя гимнастика №3 Пальчиковая гимнастика: «Апельсин». Картотека НОД Художественно- эстетическое развитие.
Аппликация
ТЕМА: « Везем по мосту овощи и фрукты в магазин» ЦЕЛИ: закрепить знание об осени как времени заготовок овощей и фруктов на зиму. Учить самостоятельно анализировать образец, уметь преобразовывать постройку, дополнять деталями, обыгрывать. Н. С. Голицына Октябрь Физическое развитие Занятие № 17 П/з: учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения. Пензулаева Л.И., стр.34 Прогулка №1 Физическое развитие,
Наблюдение за растительным миром
Картотека Лопатки,
познавательное, социально - коммуникативное
Цель:
формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; Воспитывать бережное отношение к природе. Упражнять в ходьбе по скамейке приставным шагом.
«Автомобили»

Цели:
приучать соблюдать правила дорожного движения;закреплять знания о грузовых машинах. Индивид. работа с Серёжей, Максимом, Матвеем - Д/и «Чего не стало?» - способствовать развитию внимания.
Трудовая деятельность
Трудовое поручение со скамеек и с веранды смести песок.
Цель:
воспитывать желание поддерживать порядок на веранде. Ведерки, Формочки для песка, веник. 2-ая половина дня Физическое развитие социально - коммуникативное Зарядка после сна №3 «Неболейка». Хождение по массажным коврикам. Труд в игровом уголке Цель: учить поддерживать порядок, содержать в чистоте игрушки, развивать трудовые навыки. коммуникабельность, учить работать сообща. Картотека Прогулка №2 Физическое развитие, познавательное, социально - коммуникативное
Наблюдение за дождем

Цель:
познакомить с природным явлением дождем.
П/И
: «Мышеловка» Цель: закреплять умение ходить по кругу. Развивать внимание. Умение быстро и ловко бегать. «
«С кочки на кочку».

Цель:
р а з в и в а т ь л о в ко с т ь, у м е н и е ориентироваться в пространстве. Инд р. с Сашей Мен, Сашей Мил. упр-ть в равновесии. « Пройди по мостику». Картотека Выносной материал, рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Трудовая деятельность
Подметание дорожки, ведущей к участку.
Цель:
учить правильно, пользоваться веничками Вечер Познават. развитие. Худ. эстетич. развитие. Беседа о здоровой и полезной пище. Цель: расширять представления о здоровой и полезной пище (фруктах) Назовите фрукты.Какие они на вкус?Чем они полезны? - Д\игра: «В саду, на огороде» Цель: упражнять в классификации (овощи, фрукты). - Индивид.работа с Никитой, Илюшей Цель: формировать умение правильно держать карандаш, рисовать круглые и овальные формы. (овощи). Муляжи фруктов. Листы бумаги. карандаши.
Тема недели: «Дары осени»

1- я неделя Октября Пятница
режим Образовательная область Форм образовательной области цели и задачи литература Предметно- развивающая среда Примечание утро Социально- коммуникативное, речевое развитие Повторить с детьми правилами поведения в детском саду. Формировать уважительное отношение к окружающим. Индив. бес и консультации по вопросам родителей Речевое развитие Беседы: о приметах осени,«Золотая осень»Цель: оценивать природные явления и находить в любом хорошее и радостное. Д/и «Почтальон принес посылку», описать предметы и узнавать их описанию. Подготовка к с/р игре «Магазин», рассматривание иллюстраций из книги С. Михалкова «А что у вас? Картинки и иллюстрации на тему: « Осень». Помощь детям в овладении связного высказывания во время беседы. Физическое развитие Индивид. работа с Серёжей, Викой -«Выложи ниточку по контуру» (груша) Цель: способствовать развитию мелкой моторики. Фланелеграф, нитки. Физическое развитие Речевое развитие Утренняя гимнастика №3 Пальчиковая гимнастика «Апельсин». Артикуляционная гимнастика Картотека НОД Худ. эстетич. развитие
Р и с о в а н и е:
Т Е М А: « О С Е Н Н И Е ЛИСТЬЯ» ЦЕЛИ: уточнить знание о приемах осени. Закрепить использование в речи словах «листопад». Учить изображать округлую и овальную форму листьев, располагая рисунки по вс ему листу бу м а г и, использовать краски двух- трех цветов для передачи колорита осени.
Музыкальное
Н. С. Голицына Прогулка №1 Физическое развитие, познавательное,
Наблюдение
за погодой солнечно или пасмурно. Наблюдение за увядающими растениями. Картотека Лопатки, Ведерки,
социально - коммуникативное Обратить внимание на торчащие былинки, которые остались от однолетней травы. Спросить, какое настроение возникает, глядя на эту картину. П/и «Мой веселый, звонкий мяч», п/и «Море волнуется» развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.
Подвижные игры

«Мы - шоферы».

Цель:
учить ориентироваться в пространстве.
«Кот и мыши»
Цель: бегать не наталкиваясь, действовать по сигналу воспитателя.
Индивид. работа
с Максимом, Андрюшей, Серёжей.: «Попади в круг».

Цели:
совершенствовать умение обращаться с предметами; учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.
Трудовая деятельность
Предложить выкопать и пересадить в цветочный горшок кустик ноготков для дальнейшего наблюдения. Формочки для песка,венечки. 2-ая половина дня Физическое развитие социально - коммуникативное Зарядка после сна №3 «Неболейка». Ходьба по массажным коврикам. Сюжетно-ролевая игра «Повар» Цель: развивать умение самостоятельно развивать сюжет, взаимодействовать со сверстниками во время совместной игры. Картотека Помощь воспитателя в умении взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Прогулка №2 Физическое развитие, познавательное, социально - коммуникативное
Наблюдение
за погодой солнечно или пасмурно. Деревья и кустарники. Чем отличаются. Какие у них листочки? Цель: развивать умение различать деревья и кустарники, Игровое упражнение «догони обруч», развивать ловкость, координацию. «Сбей кеглю» Картотека Выносной материал, машинки, обручи, мяч.
- Индивид. работа с Сашей Мен, Сашей Мил, Евой - Игра с мячом «Один – много» (яблоко – яблоки, слива – сливы)
Трудовая деятельность в природе.
Уборка с клумбы сухих растений.
Цель:
побуждать детей к участию в совместной трудовой деятельности; воспитывать желание участвовать в уходе за растениями на участке. Вечер Познавательное развитие - Беседа
«
Овощи и фрукты». Уточнять представления об овощах и фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду, воспитывать умение слушать друг друга. - Д \ игра: «Отгадай на ощупь» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах, развитие обонятельных ощущений.
Индивидуальная работа
Ваня, Настя, Ярик К - «Четвертый лишний», Цель: развитие внимания, умения классифицировать (овощи, фрукты). Муляжи овощей и фруктов..

Конспект занятия на тему: Осень в старшей группе ДОУ


Автор: Артеменко Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад "Теремок" с. Новокиевский Увал
Описание материала : Материал может быть полезен педагогам начального образования и воспитателям детских садов.
Цели:
Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов, учить рассказывать о пользе овощей и фруктов; систематизировать знания о труде людей осенью; воспитывать бережное отношение к природе, уважение к сельскохозяйственному труду людей. располагать изображние по всему листу: выше, ниже, правее, левее; умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета красок для стволов и различные приемы работы кистью;

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, бумага размером А4, краски, кисти, салфетки.

Ход НОД:

1. Введение игрового момента.
- Предлагаю Вам отправиться в гости к Осени. Она приготовила удивительные подарки всем детям.
2. Ознакомление с дарами осени .
- Итак, ребята, я прочитаю стихотворение о таком времени года, как осень. А вы обратите внимание на то, какие дары она преподносит нам.
Здравствуй, здравствуй, осень золотая.
Осень- время сбора урожая.
Видишь, осень, как мы потрудились,
Как все лето в поле не ленились?
Здавствуй, здравствуй, осень золотая,
Соком сладких яблок налитая,
В огороде тоже все в порядке,
Много разных овощей на грядке.
Много спелой вишни и малины,
Много мёда в домиках пчелинных.
Всех рябят мы в гости приглашаем,
Чем богаты, тем и угощаем.

Какие дары преподносит нам осень? Отгадайте загадки о дарах осени (Просмотр презентации "все, что выросло на грядке-назовем мы по-порядку!").
- Молодцы! А теперь давайте свами поиграем в игру «Осень спросим» (стихотворение Елены Благининой)
Правила игры: дети по считалочке выбирают Осень и Дождик. «Дождик» прячется, а «Осень» выходит в середину круга. Дети начинают медленно ходить и петь:
Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!
Хорошо, что к нам пришла.
У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла?
Осень: Принесла я вам муки!
Дети (хором): Значит, будут пирожки!
Осень: принесла вам гречки!
Дети: Будет каша в печке!
Осень: Принесла вам овощей!
Дети: и для каши, и для щей!
Осень: рады ли вы грушам?
Дети: Мы их впрок насушим!
Осень: а уж яблоки-что мёд!
Дети: На варенье, на компот!
Осень: Принесла и мёду!
Дети (удивленно): Полную колоду!

После этого дети кружатся и поют:
Ты и яблок, ты и мёду.
Ты и хлеба принесла.
А хорошую погоду
Нам в подарок припасла?
Осень: Дождику вы рады? (хитро улыбается)
Дети (хором): Не хотим, не надо! (бросаются в рассыпную)
Выходит дождик, догоняет детей, приговаривая:
Кто под дождик попадёт,
Тот сейчас водить пойдёт.
Тот, кого он поймал, становится Дождиком, а Осень дети выбирают новую.
3. Рисование «Золотая осень»
- Давайте отблагодарим хозяйку Осень и нарисуем ее портрет. Как выглядят деревья в осеннем уборе? Какие разные деревья. Кусты вы видели? Изобразите картину «Золотая осень». Подумайте над композицией рисунка- положение листа бумаги, размещением изображений.
Дети изображают золотую осень самостоятельно по замыслу.
4 . Итог
-Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Осень благодарит нас за подарки и дарит каждому жетон-листок.

Презентация на тему: Дары осени

Ирина Будникова
Календарно-тематическое планирование. Тематическая неделя «Дары осени» (старшая группа)

Тематическая неделя :«Дары осени »

Цель : Расширять представления детей об осени . Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало- исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д., вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления

Итоговое мероприятие : праздник «Золотая осень » . Конкурс плоскостных поделок из природного материала «Осенний Эрмитаж » .

Работа с родителями

Образовательная деятельность

Индивидуальная работаОбразовательная деятельность в режимные моменты

Познание (ФЦКМ)

Тема : «Огород»

Цель : расширять обобщенные представления детей об овощах, о месте их произрастания. Уточнить, как за ними ухаживают, что из них готовят. Напомнить о том, что в овощах много витаминов

(Каушкаль, Карпеева «ФЦКМ старшая группа » , стр. 13)

9.30-9.55 Конструирование (из бумаги)

Тема : «Корзиночка»

Учить складывать квадратный лист на 9 и 16 маленьких. Делать надрезы по четырем линиям сгиба складывать и склеивать корзиночку. (Куцакова «Конструирование и худ. труд. Занятие 16 стр. 69)

Подготовка ко сну : прослушивание аудио сказок

(комплекс№2)

15.40-16.05 Музыкальная деятельность (по плану специалиста ) Индивидуальная работа по развитию речи : разучивание стихов об осени

Упражнять детей в отчетливом произношении звуков «з» и «с» . «Составление последовательности событий в течении дня»

Цель : закрепить понятия утро, день, вечер, ночь. Утро

Беседа : «Осень » .

Цель : систематизировать знания детей об осени ;

Д/и «Кто это делает?» Цель : выявить и расширить знания детей о профессиях людей, выращивающих и собирающих урожай.

Прогулка № сент. стр.

Чтение и драматизация стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

Цель : развивать умение детей перевоплощаться в нужную роль.

Д/игра упражнение «Лабиринт» собери урожай.

Цель : развитие мелкой моторики рук, зрительного восприятия, внимания.

Рассматривание альбома «Дары осени »

Работа в центре творчества

Рисование овощей и фруктов.

Д/и «Овощехранилище»

Цель : учить детей группировать овощи и фрукты по одному или нескольким признакам Обновление информации в родительском уголке «Прогулки осенью с ребенком »

Индивидуальная беседа с семьёй Сергея об отношении ребенка к взрослым

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Образовательная деятельность

Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты

Коммуникация

Тема : «Путешествие в осенний лес »

Цель : обобщать представление детей осени , о лесе и его обитателях в осенний период ;

Закреплять, уточнять, расширять знания об окружающем мире через активизацию жизненного опыта ребёнка. Учить образовывать притяжательные прилагательные; Закреплять умение образовывать прилагательные от существительных; Закреплять навыки ориентации в пространстве;

Изобразительная деят-ть (аппликация/ лепка)

Тема : «Осенние картины » Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала -засушенных листьев, лепестков, семян; развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту в аранжировках и флористических композициях. Лыкова И. А. ,

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, (комплекс № 2)

физ. культ. (по плану инструктора физического воспитания) Индивидуальная работа по развитию речи.

«Назови признаки осени »

Беседа «Что такое урожай? Почему его собирают именно осенью

Цель : расширить знания детей о дарах осени . Объяснить почему созревание происходит именно осенью .

Опыт с яблоком

Цель : показать, как чернеет яблоко на срезе – это железо на воздухе изменяет свои полезные для нас свойства.

Д/игра «С какого дерева плод?»

Цель : уточнить знания детей о плодовых деревьях.

Подвижная игра «Собираем урожай»

Цель : закреплять знания об овощах и фруктах, умение бегать не сталкиваясь, друг с другом.

Рассматривание колосьев пшеницы, ржи, овса, сорго

Цель : рассказать детям что производят из каждой зерновой культуры

Нерегламентированная деятельность детей.

Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, формировать умение находить себе занятие по душе, конструктивно общаться со сверстниками.

Предложить родителями принять участие о заключительной выставке по итогам недели .

Утренняя гимнастика (по плану инструктора ФИЗО )

Познание (ФЭМП)

Тема : «Занятие 4»

-количество и счёт : число и цифры1, 2, 3; соотнесение количества предметов с цифрой.

Геометрические фигуры : квадрат, выкладывание квадрата из чётных палочек, работа в тетради в клетку.

(математика для детей 5-6 лет , стр. 26)

Изобразительная деят-ть (рисование)

Тема : «Загадки с грядки»

Цель : Учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках; создать выразительные цветовые и фантазийные образы. И. А. Лыкова Стр. 44

Подготовка ко сну : прослушивание аудио сказок

(комплекс № 2) хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.

15.40-16.05 физ. культ. на площадке

Д/игра «Четвертый лишний»

Цель : закрепить понятия овощи-фрукты

Беседа «Лесные дары осени »

Цель : закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах. О правилах их сбора.

Д/ игра «Третий лишний»

Цель : умение различать съедобные и несъедобные грибы и ягоды.

Чтение поговорок об осени и урожае .

Цель : развивать умение слушать и понимать смысл.

Просмотр мультфильма «Вершки и корешки» ,

Закрепление знаний о частях растений.

Д/игра «Найди семечко»

Цель : показать детям, что из маленького семечка вырастают большие плоды. Учить различать принадлежность семян к определенному овощу или фрукту.

Рассматривание тематического альбома «Дары осени из леса » (ягоды, грибы)

Цель : расширять представления детей о дарах осени из леса

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель : предложить детям самостоятельно выбрать вид деятельности. Умение играть в паре, в группе .

Утренняя гимнастика

Коммуникация (развитие речи)

Тема : Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик»

Цель : связная речь, учить пересказывать текст, подвести к образованию профессий исходя из занятий. Учить называть предметы, необходимые людям той или иной профессии.

(Ушакова. Занятия по развитию речи стр. 103)

9.45-10.10 музыкальная деятельность (по плану специалиста )

Подготовка ко сну : прослушивание аудио сказок

15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, (комплекс № 2) хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук. Индивидуальная работа “Штриховка в заданном направлении»

Индивидуальное задание на закрепление состава числа»

Работа в уголке природы : игра «Как меня зовут?»

Цель : активизировать в речи детей названия комнатных растений, учить произносить их правильно. Рассказать об особенностях ухода за растениями.

Д/и «Найди такой же овощ, фрукт» (по форме, цвету)

Цель : закрепить умение классифицировать по цвету, форме, размеру.

Русская народная игра «Царь-картошка»

Цель : упражнять в ловле мяча, развивать ловкость.

Конкурс загадок об овощах и фруктах.

Рассматривание выставки творческих работ. Обсуждение. Рассматривание муляжей овощей и фруктов

Цель : закрепить знания детей о том, где и как растут разные виды овощей и фруктов.

С/р игра “Овощной магазин».

Развивать у детей самостоятельность, инициативность, фор-мировать умение выбирать игру по интересам, способствовать объедине-нию детей для игры.

Оформление выставки творческих работ

Музыкальная Утренняя гимнастика

Тема : Чтение рассказа Г. Скребицкого «Осень »

Цель : воспитывать эмоциональное восприятие произведения, учить передавать свои впечатления.

(Т. М. Бондаренко Комплексные занятия стр132)

Подготовка ко сну : прослушивание аудио сказок

15.00-15.15 Постепенный подъем.

Закаливающие процедуры.

Гимнастика после сна, (комплекс № 2) хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.

Индивидуальная работа Д/и «Вершки и корешки»

Цель : закрепить названия частей овощей

Разучивание чистоговорок

Цель : закрепить произношение звуков «г» , «к»

Дежурство по столовой.

Цель : Учить детей использовать навыки дежурства по столовой, полученные ранее. Отметить особенности дежурства в старшей группе (самостоятельность, быстрота и слаженность выполнения действий, распределение обязанностей).

Д/игра «Лесовик и лесные ягоды» . «Сложи картинку»

Цель : закрепить знания детей о лесных ягодах (название, внешний вид, места произрастания, полезные свойства) .

Игры со строительным материалом «Склад для овощей» .

Формировать представления детей о различных видах хранения урожая, их функциональном назначении, строении;

Свободная творческая деятельность (лепка, рисование, аппликация) на тему «Дары осени » ягоды, грибы, овощи, фрукты

ПОНЕДЕЛЬНИК Дата 19.09.16

I ПОЛОВИНА ДНЯ:

Утро радостных встреч : «Солнышко»

Цель: учить детей понимать сюжет, развивать умения слушать воспитателя, побуждать к восприятию красоты осенней природы.

2.Индивидуальная работа

(воспитание культурно-гигиенических навыков) Настя, Даша, Женя

Цель: развивать навыки умывания заправлять свою кравать.

3.Д/и с предметами

«Найди желтый листочек»

Цель: формировать цветовое восприятие.

4. Индивидуальная работа по сенсорному развитию

Игра «Поиграем с прищепками»

Цель; Учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема: «Осень»

Задачи: расширять представления детей об окружающей природе и ее изменениях в осенний период.

Цель: развивать координацию движения.

ПРОГУЛКА №6
развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.

2. Трудовые поручения.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

3. Индивидуальная работа.

1 «Где теплее – на солнышке или в тени?»

Цель: развитие тактильных и температурных ощущений. Например: песок, асфальт, камушки.

4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

Руслан, Злата, Ростислав, Лиза

Цель: учить детей играть дружно, делится игрушками. Катать коляски и играть мячами аккуратно, не наталкиваясь друг на друга.

5.П/и (бег)

«Солнышко и дождь»

«С кочки на кочку»

II ПОЛОВИНА ДНЯ

1.Сюжетно-ролевая игра.

«Мишка промочил ноги»

Цель: учить ходить внимательно, чтобы не промочить ноги и не заболеть.

2. Индивидуальная работа по развитию речи

Настя, Родион, София.

Цель: формировать отчетливое повторение звуков за воспитателем.

3. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд.

«наши растения»

Цель: знакомить детей с правилами ухода за растениями.

    Во время приёма пищи побуждать детей к самостоятельности, формировать умение держать ложку правильно.

    Продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей.

    Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание на ребенка, проявившего заботу о товарище, выразившего сочувствие ему.

ВТОРНИК Дата 20.09.16

I ПОЛОВИНА ДНЯ:

1.Упражнения на развитие речевого дыхания.

«Самолетики»

Цель: формирование правильного носового дыхания, плавного длительного выдоха.

2.Д/и (сенсорное развитие).

«Чудесный мешочек»

Цель: определить на ощупь форму (круглая, квадратная).

3.Индивидуальная работа (развитие речи).

Игра «Какой?»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема: «Осенние веточки» лепка

Цель: учить скатывать кусочек пластилина в шарик и слегка расплющивать его.

ПРОГУЛКА I

1.Наблюдение за живой природой (животный мир).

Наблюдение за деревом.

Цель: научить детей отличать дерево от других растений; описать их (высокое, красивое, много листочков разного цвета).

2. Индивидуальная работа.

3. Трудовые поручения.

Уборка участка от палочек

4. П/и прыжки.

5. Самостоятельная игровая деятельность

II ПОЛОВИНА ДНЯ

    Индивидуальная работа

по музыкальному воспитанию в рамках взаимодействия с музыкальным руководителем

2.Самостоятельная деятельность в уголке сенсорного развития; настольные игры

«Грибы на поляне»

Цель: научить ребенка чередовать предметы по величине.

3.Дидактические игры (на развитие слуха, на классификацию предметов и др.)

«Угадай, что делать»

Цель: учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна; воспитывать умения переключать слуховое внимание.

ПРОГУЛКА II

Цель: обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.

2. Дидактическая игра

Игра «Раз, два, три – к ели беги»

Цель: различать деревья, действовать по сигналу.

3.Подвижные игры

«Лохматый пес», «Птички в гнездышках»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать действовать по сигналу воспитателя.

    Поддерживать детей в стремлении продолжать обучаться гигиеническим и бытовым действиям: мыть руки перед едой, после посещения туалета, по мере загрязнения.

    Продолжать развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности

    Формировать привычку спокойно вести себя в помещении и на улице, не бегать, выполнять просьбу взрослого.

СРЕДА Дата 21.09.16

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение

Цель: объяснить детям, что нельзя без разрешения рвать грибы и есть их.

2. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд.

Женя, Ваня, Матвей.

Цель: развивать навыки умывания (намыливать руки, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем).

3.Игры-забавы.

«У медведя во бору»

4.Индивидуальная работа (изодеятельность)

«Желтые листья»

Цель: воспитывать любовь к природе родного края.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема: «Дождик» рисование

Цели: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиком.

ПРОГУЛКА I : укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное

1.Наблюдение за явлениями общественной жизни.

«Наблюдения за трудом дворника»

Цель: изучить что делает дворник (сгребает листья, подметает дорожки, собирает мусор); что есть у дворника (метла, грабли, корзина для мусора)

2.Трудовые поручения.

Уборка участка от палочек и листьев.

Цель: прививать детям элементарные трудовые навыки.

3. П/и (ориентировка в пространстве).

1. «Дети и волк»

2. «Где звенит?»

4.Индивидуальная работа.

«Пройди и не сбей» (кегли)

Цель: развивать чувство равновесия, ловкость.

____________________________________________________________________________________________________________
Игры детей с выносным материалом.

5.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

II ПОЛОВИНА ДНЯ

1.Сюжетно-ролевая игра.

«Кормление куклы Кати»

2. Развлечения, досуги.

«У медведя во бору»
Цель: поддерживать бодрое и радостное настроение, побуждать к активной деятельности.

3.Игры с игрушками на развитие мелкой моторики.

« Загадочные пуговки »

ПРОГУЛКА II

1.Игровые физические упражнения, подвижные игры

«Дети и волк», «Где звенит?»

Цель: развивать у детей внимание и ориентировку в пространстве.

2. Самостоятельная игровая деятельность

Игры детей с выносным материалом.

3. Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром

«Как жужжит жук?»

Цель: развивать слуховое восприятие, артикуляционный аппарат.

Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)

1. Совершенствовать навыки самообслуживания: одеваться и раздеваться,поддерживать порядок в шкафчике; побуждать детей соблюдать аккуратность в одежде во время приёма пищи.

2. Создавать у детей бодрое, радостное настроение, желание спокойно и самостоятельно играть.

3.Способствовать музыкальному развитию детей через проведение игр и упражнений, направленных на сенсорное развитие в области восприятия звука.

ЧЕТВЕРГ Дата 22.09.16

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение

1.Индивидуальная работа (мелкая моторика)

« Загадочные пуговки »

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

2.Д/и (музыкальные).

«Солнце или дождик?»

Цель: учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна; воспитание детей умения переключать слуховое внимание.

3. Словесные игры.

Игра с пальчиками

Цель: приучать слушать речь, понимать о чем говорится в потешке; соотносить слова с действиями пальцев.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема: Чтение потешки «Бежала лиса с кузовочком»

Цель: познакомить с содержанием произведения.

Тема: «Здравствуй, осень!» окружающий мир

Цель: дать элементарные представления об осенних изменениях в природе.

ПРОГУЛКА I : укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное
развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма

1.Наблюдение за неживой природой.

Наблюдение за песком.

Трудовые поручения.

Сбор песка в песочницу.

3. Индивидуальная работа.

Рисунки палочкой на песке (кружочки, домики).

    Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

Игры детей с выносным материалом.

Цель: обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой, изготовление куличиков.

_______________________________________________________________________________________________________

5. П/и (метание)

II ПОЛОВИНА ДНЯ

1.Сюжетно-ролевая игра.

«Кормление куклы Кати»

2.Совместная деятельность в центре худ.эстетич.развития

«дождик» лепка

Цель: учить размазывать пластилин на картоне.

3. Строительные игры

Собрать пирамидку из 5 колец.

ПРОГУЛКА II

1. Самостоятельная игровая деятельность

Игры детей с выносным материалом.

Цель: обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой, изготовление куличиков.

    Дидактические игры

«Найди и назови»

    Наблюдение

Наблюдение за песком.

Цель: изучить свойства песка (сухой, мокрый).

Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах )

    Напоминать детям о сохранении правильной осанки в различных видах деятельности

    Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим. Объяснять детям, что не следует вмешиваться в разговор взрослых. Важно слушать собеседника и без надобности не перебивать.

    Через ситуативные беседы, игровые упражнения продолжать развивать интерес к искусству и музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

ПЯТНИЦА Дата 23.09.16

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение

    Рассматривание альбомов, иллюстраций

На тему «Осень»

Цель: учить рассматривать картину

    Индивидуальная работа

Игра «Какой?»

Цель: учить ребенка находить разнообразные предметы заданного цвета. Называть их.

    Дидактические игры по ознакомлению с окружающим, природным миром

«Зеркало»

Цель: учить детей подражать действиям взрослого с предметами

    Работа по ПДД (игры, беседы, рассматривание иллюстраций)

«Что такое улица?» беседа

Цель: формировать элементарные правила поведения на улице.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема: «Дорожка» конструирование

Цель: учить, строить дорожку прикладывая кирпичик друг к другу.

Тема: «Разноцветные листочки» физкультура

Цель: развивать координацию, внимание.

ПРОГУЛКА I : укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное
развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма

    Наблюдение за сезонными изменениями

Наблюдение за ветром.

Цель: изучить какой ветер (сильный, холодный, качает деревья, отрывает листики).

    Трудовая деятельность

Сбор песка в песочницу.

    П/и (метание)

«Целься вернее», «Попади в круг»

Цель: упражнять детей в бросании в горизонтальную цель; развивать ловкость, глазомер, координацию движений.

    Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал

Игры детей с выносным материалом.

Цель: обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой, изготовление куличиков.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

1. Рассматривание иллюстраций, репродукций

Тема «Осень»

    Сюжетно-ролевая игра

«Кормление куклы Кати»

Цель: закреплять знания детей о столовой посуде, активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.

    Театральная пятница

«Веселый дождик» игра – импровизация под музыку

Цель: развивать двигательную активность детей.

ПРОГУЛКА II

1.Сюжетно ролевая игра

«Строители»

Цель: сделать постройку из песка и обыграть ее.

2.Самостоятельная двигательная деятельность детей

Игры детей с выносным материалом.

3.Дидактические игры

«Найди и назови»

Цель: развивать умение по словесному указанию находить предметы и называть их.

Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)

    Побуждать детей к разнообразным действиям с предметами; способствовать развитию конструктивных навыков.

    Продолжать формировать умение сохранять правильную осанку

План мероприятий тематической недели в группе для детей со сложным дефектом «В гости осень к нам пришла»

Цель проведения тематической недели: формирование у детей первичных представлений об осени, об осенних изменениях в природе.

Понедельник - «Солнышко и дождик».
Задачи:
- формировать понятие о том, что для жизни на земле нужно солнышко;
- продолжать знакомить с природным явлением – дождём;
- показать простейшие связи между явлениями в природе осенью (солнышко – тепло, дождик – холодно).
Мероприятия:
- рассматривание иллюстраций на осеннюю тематику;
- разучивание потешек про солнышко и дождик;
- чтение стихотворения Е.Благининой «Дождик»;
- подвижная игра «Солнышко и дождик»;
- пальчиковая гимнастика «Вышел дождик на прогулку»;
- слушание музыкального произведения «Грустный дождик» Д.Кобалевского.

Вторник - «Осенние листочки».
Задачи:
- знакомить с характерными особенностями осенних деревьев;
- показать, что осенью листья деревьев меняют окраску;
- познакомить с осенним явлением природы – листопадом;
- учить бережно относиться к растениям;
- познакомить с плодами рябины.
Мероприятия:
- рассматривание открыток «Осенний лес», «Осень в парке»;
- изготовление гирлянд из осенних листьев;
- подвижная игра «Мы осенние листочки»;
- дидактическая игра «Разложи листочки по цвету»;
- слушание песни «Листопад» музыка Попатенко;
- лепка (пластилинография) «Ветка рябины».

Среда - «Дары осени».
Задачи:
- закреплять знания детей об овощах, фруктах (морковь, огурец, помидор, лук, яблоко, груша);
- формировать умения находить овощи, фрукты на картинке, правильно показывать и называть их;
- учить различать овощи, фрукты по виду, по вкусу, по форме.
Мероприятия:
- дидактическая игра «Угадай на вкус»;
- дидактическая игра Чудесный мешочек»;
- дидактическая игра «Найди и назови»;
- чтение русской народной сказки «Репка»;
- настольно-печатная игра «Лото. Овощи. Фрукты»;
- игра-драматизация «Сварим из овощей вкусный суп»;
- оформление фотовыставки «В огород пойдём, урожай соберём»
- оформление папки-передвижки для родителей «О пользе овощных и фруктовых соков».

Четверг – «Грибы, грибочки».
Задачи:
- продолжать знакомить детей с грибами, где растут, какие бывают на внешний вид;
- познакомить с несъедобным грибом – мухомором;
- учить находить сходство и различия между белым грибом и мухомором;
- формировать умения изображать грибы в продуктивной деятельности.
Мероприятия:
- рассматривание иллюстраций «Грибы в лесу»;
- беседа на тему «Красивый, но опасный мухомор»;
- пальчиковая гимнастика «Грибы»;
- дидактическая игра «Грибы большие и маленькие»;
- подвижная игра «У медведя во бору»;
- просмотр мультфильма по сказке В.Сутеева «Под грибом»;
- рисование «Грибы для белочки».

Пятница – «Вот и осень к нам пришла».
Задачи:
- закреплять у детей понятия о сезонных изменениях в неживой природе осенью (холодно, часто идёт дождь, дует ветер, с деревьев облетают листья);
- закреплять знания детей о том, что осенью собирают урожай овощей – в огороде, фруктов – в саду.
Мероприятия:
- рассматривание альбома «Осень»;
- беседа на тему «Как изменилась одежда людей осенью»;
- дидактическая игра «Что, где растёт?»
- игра «Собери самый красивый осенний букет» (на прогулке);
- дидактическая игра «Собери целое» (разрезные картинки);
- Показать театр русской народной сказки «Пых» на фланелеграфе;
- музыкально-тематическое развлечение «Золотая осень» (воспитатель, музыкальный руководитель).

Использованная литература:
1.Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. М.: Просвещение, 2005
2.Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2014
3.Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей. М.: Сфера,2005
4.Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Спб.: Детство-Пресс, 2008

Развивать познавательные процессы детей, закрепить и уточнить знания детей о днях недели, осенних месяцах и об осени ;

- обобщать понятия овощи и фрукты ;

Закрепить ориентирование в пространстве, знание цифр;

В понимании и правильном употреблении пространственных наречий и прилагательных;

Развивать любознательность, речевую инициативность, быстроту реакции, широту восприятия, творчество, фантазию.

Наглядность: таблица «Овощи и фрукты», предметные картинки.

Ход занятия в старшей группе детского сада

1. Организационный момент

2. Основная часть:

Воспитатель: Дети, а знаете ли вы, какой сегодня у нас день? Да, верно, пятница. А завтра какой будет день? А сколько дней всего в неделе? Молодцы малыши. Давайте вспомним стихотворение, которое мы знаем о неделе.

(Дети рассказывают стихотворение)

Дней в неделе ровно 7

Названия изучим все.

Первый день по всем неделькам

Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.

ВТОРНИК - это день второй,

Он стоит перед средой.

Серединочка СРЕДА

Третьим днем всегда была.

А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,

Шапку носит набекрень.

Пятый – ПЯТНИЦА - сестрица,

Очень модная девица.

После пятницы СУББОТА, где кончается работа,

Ну а седьмой день какой?

ВОСКРЕСЕНЬЕ, каждый знает - выходной!

Воспитатель: Дети, а месяц какой? Верно - октябрь. А время года? Как осень можно по-другому назвать? Верно это - щедрая пора года, а почему мы ее так называем? Она пришла к нам в группу и оставила свои подарки. Пойдем, посмотрим, что же она положила в нашу корзину.

(Дети садятся у таблицы «Овощи и фрукты»)

Воспитатель: Малыши, давайте вместе рассмотрим, что здесь есть. Мы знаем много всего об осенних подарках. Давайте вспомним. Готовы ли вы отвечать? Да, внимание-первое задание.

Назовите осенние дары:

А) которые люди собирают в саду:

Яблоко, груша, слива, виноград.

Б) которые люди собирают на огороде:

Морковь, свекла, картофель, чеснок, лук, перец, баклажаны, капуста, огурец, томат.

В) скажи одним словом:

Картофель, свекла, морковь, баклажан - это овощи.

Яблоко, груша и виноград - это фрукты

Г) как называется сад: если попасть в сад, где растут яблони, то этот сад называется - яблоневый; груши - грушевый; сливы - сливовый; виноград - виноградный. А все эти сады одним словом назовем - фруктовые.

Д) назовите все, что необходимо для роста овощей и фруктов - солнце, вода.

Найди слова, о которых можно сказать он - она - оно;

Е) сейчас мы превратимся в маленьких поваров и по названиям сварим сок:

Яблоко - яблочный

Томат - томатный

Морковь - морковный

Яблоко и морковь - яблочно - морковный

Виноград - виноградный

Слива - сливовый

Ж) cварим борщ - назовите все что необходимо для приготовления борща.

З) Сварим суп-аналогичное задание.

Молодцы вкусно умеете готовить.

Упражнение «Пятый лишний»

(из группы предметов выбрать лишний)

Внимательно посмотрите на первый ряд и скажите, что в нем лишнее, почему?

Игра «Чего не стало»

Назовите все, что вы видите в четвертом ряду. Закройте глаза, откройте и скажите, чего не хватает? Молодцы умеете хорошо играть.

Назовите слово, которое начинается на гласный звук;

Назовите слово, которое начинается на звук к, м, б и т. д.

Придумайте рассказ по опорным картинками - солнышко, дерево, яблоко, консервация.

Солнышко, водичка, огород, огурец помидор.

Упражнение «Быстро цвет называй»

Показать картинки, а дети в быстром темпе называют ее цвет (например, капуста зеленая и т.п.)

Упражнение «Скажи ласково»

Яблоко - яблочко;

Огурец - огурчик;

Молодцы как вы много знаете о дарах осени. А напомните мне, где растут все фрукты, а овощи? У нас с вами тоже есть огород в саду. Давайте расскажем, что же на нем выросло.

(Дети встают в круг, говорят чистоговорки, сопровождая движениями)

Од-од-од - славный у нас огород, (обводят вокруг себя руками)

Ук-ук-ук – вырос в огороде лук, (левой рукой показывают)

Ов-ов-ов- и красавица морковь, (правой рукой показали)

Ол-ол-ол - и вкусная фасоль, (гладят себя по животику)

Та-та-та - и толстая капуста. (имитируют руками что-то толстое)

Дети, а что делают люди, когда соберут щедрый урожай? Да, верно консервируют, а еще хранят в подвалах, в амбарах. Давайте мы с вами тоже разложим овощи и фрукты по полочкам в подвале. Готовы ли вы малыши для такого дела? Ну тогда садитесь за столы. Внимание!

(Дети садятся за столы, где перед ними размещена дидактическая рамка, то есть разлинованное на квадраты игровое поле и набор предметных картинок)

Воспитатель: У нас есть большой склад, а в нем много полок. На полочке под номером 1 - положим хранить морковь. На полочку номер - 5 положим картофель. Вернемся к полке, где мы положили морковь, от нее опустимся вниз на 2 шага и на этой полочке оставим для хранения капусту. Справа от капусты положим яблоко. На третьей полке положим грушу. Между морковью и грушей положим свеклу. Вернемся снова на полку, где мы положили картошку, от нее опустимся вниз на три шага и вернем влево на один шаг и положим лук.

3. Заключительная часть

Ну, что же вы все справились с этой задачей. Урожай будет теперь храниться на нашем складе. И никакая зима нам не страшна. А вас ждут подарки от Осени.

Лариса Руденко
«Дары осени». Календарный план в старшей группе

Календарный план в старшей группе по теме : «Дары осени » . Выполнила воспитатель МБДОУ 119 Руденко Л. В.

Совместная деятельность педагога с детьми в процессе режимных моментах. Организация самостоятельной деятельности детей Взаимодействие педагога с семьей

Утро Дежурство по столовой.

Учить правильно и аккуратно накрывать на стол по показу воспитателя.

Дидактическая игра «Скажи наоборот» . Учить

Детей подбирать слова-антонимы.

Беседа на тему : «Ах натюрморт» . Рассматривание репродукций картин «Овощи» А. Лентулов и «Снедь московская. Хлебы» И. Машков. Закреплять представление о натюрморте.

Индивидуальная работа ФЭМП. Закреплять с Мишей и Алёной счет в пределах 5 (количественный и порядковый, используя счетный материал.

Организация выставки «Дары осени » .

Внести муляжи овощей, хлебобулочных изделий для сюжетно-ролевых игр.

Внести цветные модули для подвижных игр.

Подготовить природный материл для продуктивной деятельности детей. Разместить информацию в родительском уголке о теме недели и целях ее проведения.

Предложить им провести самостоятельную экскурсию в магазин или на рынок. Цель : обратить внимание на овощной и булочный отдел, работу продавцов.

Непосредственная образовательная деятельность. Познание. «Хлеб – всему голова»

Цель : познакомить с путешествием зернышка от поля до стола (как получается хлеб) .

Программное содержание :

Познание : -обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий;

Подвести детей к пониманию бережного отношения к природе и разумного вмешательства человека;

Труд : -на основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам, хлебопекам, бережное отношение к хлебу;

Формы работы : показ, объяснение, беседа, постановка проблемных ситуаций, чтение художественной литературы.

Предварительная работа : отгадывание загадок о хлебе; заучивание стихотворений и закличек о хлебе; объяснение и заучивание пословиц и поговорок о хлебе; чтение рассказов М. Глинской «Хлеб» , М. Пришвина «Лисичкин хлеб» ; сравнение колосков ржи и пшеницы; сравнение пшеничного и ржаного хлеба по цвету, форме, вкусу.

Художественное творчество. Лепка из теста «Булочки» .

Цель : продолжать развивать у детей интерес к лепке из теста, умение создавать рельефные фигуры;

Добиваться реализации выразительного, яркого оформления изделия, дополняя работу декоративными элементами;

Формы работы :

Рассматривание

Показ воспитателя

Самостоятельная деятельность детей

Обыгрывание поделок.

Прогулка. Наблюдение за растениями : клен в сентябре. Цель : закрепить названия частей дерева, обратить внимание н красоту его листьев, подобрать как можно более точные обозначения цветов и оттенков.

Формы работы : показ, рассматривание, беседа, чтение художественной литературы.

Трудовые поручения : уборка на огороде.

Цель : воспитывать у детей трудолюбие, желание добиться результата.

Вспомнить с детьми необходимые условия для выращивания овощей. определять спелость овощей.

Формы работы : беседа, совместный труд.

Спортивная игра «Городки» .

Цель : познакомить детей с народной игрой и историей её возникновения.

Развивать ловкость у детей.

Учить детей договариваться между собой во время игры.

Формы работы : беседа, объяснение, совместная деятельность. Внести атрибуты для организации подвижных игр (гордки, футбольный мяч, самокаты) .

Вовлечь Никиту и Семена в совместные с детьми игры.

Обогащение игрового опыта :

Экскурсия на почту.

Предложить родителям вместе с детьми сделать поделки из природного материала или нарисовать натюрморт.