Тематическая неделя приметы осени в подготовительной группе. Тема «Осень» (обобщение). Подготовительная группа. Продукт проектной деятельности
Тема: «Поздняя осень »
Цель: развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир. Учить рассуждать, от чего зависят изменения, происходящие в природе, искать ответы на вопросы. Учить высказывать догадки, предположения.
Итоговое мероприятие : выставка рисунков Унылая пора, очей очарование», дата проведения – 07.11.2014г.
Дата: 03.11.2014г. понедельник
Режим - ные моменты
Групповая (подгрупповая)
форма работы
Индивидуальная
форма работы
Утро
НОД
Праздничный день
Прогулка
Вечер
Прогулка
Дата: 04.11.2014г. вторник
Режим - ные моменты
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
Вовлечение семей в образовательную деятельность:
Групповая (подгрупповая)
форма работы
Индивидуальная
форма работы
Самостоятельная деятельность детей
Утро
НОД
Праздничный день
Прогулка
Возвра - щение с прогулки, обед
Вечер
Прогулка
Дата: 05.11.2014г. среда
Режим - ные моменты
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
Вовлечение семей в образовательную деятельность:
Групповая (подгрупповая)
форма работы
Индивидуальная
форма работы
Самостоятельная деятельность детей
Утро
1. Беседа «Поздняя осень».
2. Д\игра «Когда это бывает?»
Цель: Расширять знания детей об осени.
3. Релаксационное упражнение «Осень».
Индивидуальная работа с Артуром, Светой, Семёном.
Беседа на тему: «Что ты видел по дороге в детский сад?».
1.И\у «Осенний ветерок».
2.Д/и «Чьи припасы?».
Цель: закрепить знания о подготовке животных к зиме.
3.П/и «Белка выбирает дупло». Цель: познакомить с финской подвижной игрой; заинтересовать детей.
Привлечение к сбору материала и оформлению альбомов по теме.
Предложить помочь в подготовке к празднику осени.
НОД
1.Математическое развитие
Ст.г.-Занятие №1, Помораева, с.23
Цель: показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, учить считать в пределах 8. Упражнять в счёте и отсчёте предметов по образцу и на слух.
Подг.г. - Занятие №1,2, Помораева, с.46-48
Цель: учить составлять число 4 из двух меньших чисел, раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. Совершенствовать представления о весе предметов. Закрепить знания о днях недели.
2. Физическое развитие (зал)
Занятие №25, Пензулаева, с.29 (подг.г)
Цель: закреплять навыки ходьбы и бега по кругу, упражнять в ходьбе по канату, упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур, повторить эстафету с мячом.
Прогулка
1.Экскурсия по территории детского сада: «Экологическая тропа. Деревья и кустарники».
Цель: учить видеть красоту осенней природы.
2.. Д/и «Кто где живет?»
Цель: закрепить умение группировать растения по их строению (кустарники, деревья).
Труд на участке: продолжать убирать опавшие листья и ветки.
Оздоровительный бег.
Индивидуальная работа с Кириллом, Максимом, Викой
Д/игра «Назови ласково».
1.Подвижная игра «Листопад».
Цель: закрепить названия деревьев.
2.Наблюдаем за дождливой погодой. Цель: познакомить с наиболее типичными приметами поздней осени – дождливой погодой; уточнить название и назначение одежды.
3.П/и «Стоп».
Цель: упражнять детей в умении выполнять движения в соответствии с текстом.
Возвра - щение с прогулки, обед
Слушание музыки А. Александрова «Осень»;
Вечер
1.Ассоциации по темам: «Грибы», «Огород», «Осень» и т.д. (игра с мячом).
2.Рассматривание иллюстраций, книг по теме.
3.Чтение и обсуждение рассказа А.И.
Стрижева «Смотрины зимы».
4.Коммуникационная игра «Эхо».
П/и «Такой разный дождик».
Ритмическая гимнастика.
5.Беседа на тему: «Что нам осень подарила».
Цель: закрепить знания о фруктах, овощах, грибах.
Индивидуальная работа по развитию речи с Артуром и Лёшей. Д/и «Назови птицу с нужным звуком».
1.Коллективная работа «Фантазии осени ».
2. Д/и « Плоды и семена».
Самомассаж «Колючий еж».
(с массажными мячами).
3.П/и «Капли дождя».
4.Психологический этюд «Мое настроение».
Прогулка
1. Наблюдение за связью явлений в природе.
Цель: продолжать развивать умение устанавливать причинно – следственные связи в природе.
2.Экспериментальная деятельность. Опыт с перышками.
Цель: выяснить, какие перья летают лучше в воздухе, почему?
Индивидуальная работа с подгруппой детей: сбор листьев для гербария.
Индивидуальная работа по физо с Ханум и Максимом. Закрепить ходьбу по ограниченной площади.
1.Игра развлечение «Лесная эстафета».
2.П/и «К дереву беги». Цель: закрепить названия деревьев.
Игры по желанию детей.
Дата: 06.11.2014г. четверг
Режим - ные моменты
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
Вовлечение семей в образовательную деятельность:
Групповая (подгрупповая)
форма работы
Индивидуальная
форма работы
Самостоятельная деятельность детей
Утро
1. Беседы о здоровом питании: «Осенние витамины».
Цель: Формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище.
2.Д\игра «Узнай по вкусу».
Индивидуальная работа: чтение с последующей драматизацией:
Ю. Тувим «Овощи» с Лизой, Дашей, Ромой, Владом.
Цель: Развитие творческих способностей.
1.Сюжетно-ролевая игра «Столовая»
Цель: Формирование у детей представления о том, какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов.
Консультация на тему «Если хочешь быть здоров!» (мед.сестра).
Составить вместе с ребенком рецепт овощных или фруктовых блюд, нарисовать и принести для пополнения картотеки дидактических игр
НОД
1.Речевое развитие (обучение грамоте)
Ст.г. – Занятие №10, Ельцова, с.95
Цель: упражнять детей в определении количества слогов в словах, закреплять знания о предложении, формировать умение находить звук, часто встречающийся в стихотворении. Воспитывать речевое внимание и фонематический слух.
Подг.г. - Занятие №10, Ельцова, с.184
Цель: формировать умения подбирать слова, близкие по смыслу, используя разные степени прилагательных. Познакомить с буквой «р», знакомство с ударением, формировать умения разбивать слова на слоги, выделяя ударный слог.
2. Физическое развитие (зал)
Занятие №26 , Пензулаева, с. 32 (подг.г.)
Цель: продолжать закреплять навыки ходьбы и бега по кругу, упражнять в ходьбе по канату, упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур, повторить эстафету с мячом.
3.Художественная деятельность(аппликация/лепка)
Лепка «Ветка калины»
Цель: учить детей лепить гроздь калины, красиво располагать её на листе бумаги. Развивать фантазию.
Прогулка
Цель: Расширять представления детей о значении труда в осенний период.
2.Игра-хоровод «Кабачок».
Индивидуальная работа с Никитой, Ирой, Славой - игра «Собери урожай».
1.Игры с выносным материалом в песочнице «Узнай овощ».
2.Игровое упражнение «Закинь овощ в кастрюлю».
Возвра - щение с прогулки, обед
Беседа на тему «Добрые дела осенью». Цель: воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе.
Вечер
1.Просмотр мультфильма «Копатыч и последний бочонок меда».
2.Пальчиковая гимнастика «Овощи» (Ю.Тувим).
3.Беседа по итогам просмотра мультфильма «Правильно ли ты питаешься?».
Цель: Расширять представления о правильном и полезном питании
Индивидуальная работа с Никитой, Лёшей, Катей. проговаривание чистоговорок на тему «Овощи».
1.«Улетает осень». Рассказывание на тему стихотворения Е. Трутневой «Осень».
2.Динамическая пауза «Осенний лес».
Прогулка
1.Наблюдение за работой на огородах.
2.Игра-хоровод «Пугало».
3.Наблюдение за погодой.
Цель: закрепить представления о последнем периоде осени, его особенностях.
4.Экспериментальная деятельность. Опыт «Зависимость состояния воды от температуры».
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды.
Индивидуальная работа с Ромой и Доминикой. Закрепить ходьбу широким шагом.
1.П/и «Не замочи ног».
Цель: развивать ловкость, реакцию на сигнал, скорость бега.
2. Игры по желанию детей.
3 . П/и «Мышеловка» на развитие ловкости, быстрой реакции на сигнал, волевых качеств.
Дата: 07.11.2014г. пятница
Режим - ные моменты
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
Вовлечение семей в образовательную деятельность:
Групповая (подгрупповая)
форма работы
Индивидуальная
форма работы
Самостоятельная деятельность детей
Утро
1.Д\игра «Съедобное – не съедобное».
2.Беседа «Правила поведения в лесу».
3.Обыгрывание сюжета «Опасности в лесу».
4. Экологическая сказка – беседа «Приключения ветра».
Цель: конкретизировать и закрепить знания о ветре.
5.Беседа на тему: «Почему ноябрь называют «чернотропом?».
Дыхательная гимнастика: упр. «Ветер».
Индивидуальная работа по развитию речи с Максимом, Матвеем, Никитой - игра «Будь внимательным» на закрепление знаний о гласных и согласных звуках; продолжать упражнять в умении делить слова на слоги.
1.П/и «Догонялки с ветром».
2.Д/и «Урожай».
Цель: развивать координацию слов с движениями.
3.Физкультурная пауза.
Упр. «Птица перед взлетом».
Напомнить родителям о завершении выставки «Унылая пора, очей очарование…».
НОД
1. Мир музыки
По плану муз.работника
2.Социализация
«Хлеб всему голова», Волчкова, с.24
Цель: дать понятие, что хлеб является ежедневным продуктом, питания; познакомить с разнообразием хлебобулочных изделий. Закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола. Воспитывать уважение к труду взрослого, бережное отношение к хлебу.
3.Безопасность
Витамины и полезные продукты, Авдеева, с.101-103
Цель: рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Объяснить, как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Прогулка
1.Поход в парк.
2.Наблюдение за небом и облаками.
Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы; уточнить понятие «Туча».
3.Д/и игра «Какое небо?».
Цель: упражнять в подборе относительных прилагательных.
Индивидуальная работа с Ульяной, Настей, Викой - сбор природного материала для ручного труда.
Индивидуальная работа по физо с Викой и Дашей - прыжки в круг и из круга, выложенного из листьев.
1.П/и «У медведя во бору».
2.П/и «Море волнуется».
Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.
3. Игры по желанию детей.
Возвра - щение с прогулки,
Чтение х/л. Экологическая сказка «Сказание о солнышке».
Вечер
1.Рассматривание иллюстраций по теме лесные ягоды.
2.Театрализованная игра «В гостях у Михайло Ивановича».
3. Чтение и обсуждение рассказа О. Григорьевой «В ожидании зимы».
Индивидуальная работа с Катей, Ханум, Матвеем «Нарисуй угощение для Михайло Ивановича»
1.П/и «Дождь колючий».
2.Коллективная работа «Как животные к зиме готовятся».
3.Д/и «Подбери признак». Цель: упражнять в подборе прилагательных.
4.П/и «Зайцы и волк».
Цель: упражнять в беге по сигналу: развивать ловкость, внимание, смелость.
Прогулка
1. Наблюдение за первыми заморозками. Цель: продолжить знакомство с многообразием природных явлений поздней осенью.
2.Познакомить с новой подвижной игрой «Картошка».
Цель: упражнять в умении перебрасывать мяч друг другу.
3.Игра «Запахи осени».
4.Экспериментальная деятельность. Опыт «Прозрачность льда».
Индивидуальная работа с Дашей, Людой, Артёмом физ. упражнение «По мостику».
1.Оздоровительный бег .
2 . С/р игра «Путешествие в лес».
в подготовительной группе
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
2 неделя сентября
(11.09.2017-15.09.2017 гг.)
Основная тема: «Осень»
Задачи:
- Расширение знаний детей об осени.
- Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями.
- Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе.
- Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году.
- Воспитание бережного отношения к природе.
- Расширение представлений детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального).
- Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширение знаний о творческих профессиях.
- Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах.
- Расширение представлений о неживой природе.
Итоговое событие: Выставка детского творчества. Ответственный исполнитель: воспитатель.
День недели | Режим | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Понедельник 11.09.2017 | Утро | Познавательное развитие Речевое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа об изменениях в природе (становится холоднее, идут дожди, люди одевают теплые вещи). | Д/и «Назови и опиши» с Женей, Родионом, Ульяной. | Ситуативный разговор о помощи взрослым. Привлечение детей к оформлению раздевалки по теме «Осень». | Дежурство в уголке природы. Дежурство по столовой. | Оформление уголка для родителей по теме «Осень». |
Непрерывная | Аппликация: «Осенний ковер». Материалы: квадратные листы бледно-желтой бумаги, цветная бумага, ножницы, клей. Задачи/программное содержание: Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывание простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (листья, цветы). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работу других детей по цветовому и композиционному решению. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Беседа родителей «Одежда детей осенью». |
|||||
образовательная | Познавательное развитие | Формирование представлений об окружающем мире (экологическое): «Лес как экосистема». Цель: обогатить знания детей о растительном и животном мире нашей полосы. Задачи: 1. Формировать представления о взаимосвязи растений и животных в лесу, о том, как создаются пищевые цепочки. 2. Расширять знания детей о многообразии растительного и животного мира нашей полосы. 3.Развивать приемы логического мышления (обобщать, классифицировать, анализировать), способность делать простые выводы и умозаключения. 4. Развивать умение работать со схемами и моделями. 5. Воспитывать бережное и эмоционально отзывчивое отношение к природе. |
|||||
деятельность | Физическое развитие | Физическая культура: |
|||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за изменениями в одежде людей (объяснить детям, что необходимо одеваться по погоде). П/и «Совушка», «Белки в лесу». | Индивидуальная работа с Женей, Даней, Дианой: прыжки с доставанием предмета, подвешенного на высоте вытянутой руки ребенка. | Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения на природе. Трудовое поручение: привлечение детей к уборке сухих стеблей и листьев на участке. | Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. |
||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Чтение сказки: Н.М. Грибачев «Рыжие листья». |
|||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Подъем детей. Упражнение на развитие дыхания «Дует ветерок». Чтение М. Волошин «Братцы, братцы». Обсуждение. Беседа «Осень в городе». С/р игра «Семья». | Д/и «Когда это бывает?», «Времена года» с Эммой, Ярославом, Дианой. | Ситуативный разговор о том, зачем ухаживать за комнатными растениями. Трудовое поручение: предложить детям помыть листья комнатных растений. | Самостоятельная деятельность детей в уголке природы. Рассматривание иллюстраций животных и растений. | ||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой. М/п игра «Летает-не летает». П/и «В лесу». Уход детей домой. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Вторник 12.09.2017 | Утро | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа об изменениях в природе (листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края). Рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц. | Д/и «Я начну, а ты продолжи» с Даней, Лерой, Викой. | Ситуативный разговор с детьми «О болезни грязных рук», «О важности самостоятельного мытья рук». Игровые упражнения с водой. | Дежурство в уголке природы. Дежурство по столовой. Самостоятельная деятельность детей. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непрерывная образовательная | Познавательное развитие | Формирование элементарных математических представлений. Демонстрационный материал: карточки, на которых нарисованы круги (от 1 до 7), вещи Незнайки (шляпа, ботинки и др.), кукольная мебель или макет комнаты, кукла, мишка, 3 кубика, 3 пирамидки. Задачи/программное содержание: Упражнять в делении множества на части и объединении его частей. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умения отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом; умение последовательно называть дни недели. | Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе. |
||||
образовательная | Художественно-эстетическое развитие | Рисование: «Золотая осень». Материалы: бумага формата А4, краски акварель, кисти. Задачи/программное содержание: Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество. | Информирование родителей о возрастных особенностях детей. Консультация все о развитии детской речи. |
||||
деятельность | Художественно-эстетическое развитие (вторая половина дня) | Музыка: по плану музыкального работника. | |||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Сезонное наблюдение (ранняя осень: сезонные изменения в природе, на участке детского сада). Отгадывание загадок об осени. П/и «Гуси-лебеди», «Найди себе пару». | Д/и «Разложи листочки по цвету (по величине)» с Ярославом, Эммой, Дианой. Индивидуальная работа с Лерой, Викой, Настей: перебрасывание мяча. | Д/и «Найди самый большой лист». Трудовое задание: привлечение детей к сбору и рассматриванию осенней листвы. | Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. |
||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Культурно-гигиенические навыки. Прослушивание музыкального произведения П.И. Чайковского «Сентябрь». |
|||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Подъем детей. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. Чтение К. Паустовский «Осенью». Обсуждение. | Упражнять в счете до 10 Эмму, Ярослава, Диану. | Ситуативный разговор с детьми о пользе закаливания. | Самостоятельная деятельность детей в уголке по математике. Настольные игры по выбору детей. С/р игра по выбору детей. | ||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой. П/и «Попади в цель», «Догони меня». Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. Уход детей домой. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Среда 13.09.2017 | Утро | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций с изображением фруктов, к артина Поля Сезанна "Персики и груши", «Продавщица фруктов и овощей». Обсуждение. | Д/и « Что добавилось?» Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме. Картинки рассматривай и их запоминай, я новые добавлю, а ты их называй. (Предметные картинки с изображением фруктов) с Ульяной, Настей, Лерой. | Ситуативный разговор о красоте и чистоте в уголках группы. Привлечение детей к помощи в оформлении уголка по нетрадиционному рисованию. | Дежурство в уголке природы. Дежурство по столовой. Самостоятельная деятельность детей. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация на тему: «Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традициях». |
Непрерывная | Речевое развитие | Развитие речи: Звуковая культура речи (проверочное). Задачи/программное содержание: Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе. | |||||
образовательная | Познавательное развитие | Формирование представлений об окружающем мире: «Дары осени». Задачи/программное содержание: Расширять представления детей о многообразии растений, их плодов. Учить узнавать растения по их плодам и правильно называть их. Расширять представления о разнообразном использовании человеком различных плодов. Знакомить с пользой плодов для здоровья человека. Закреплять знания о способах сбора, хранения и приготовления овощей, фруктов, ягод и грибов. Формировать эстетическое отношений к миру природы. | |||||
деятельность | Физическое развитие | Физическая культура: по плану инструктора по ФИЗО. | |||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за овощами и фруктами на участке детского сада. Отгадывание загадок. П/и «Не дай мяч водящему», «Скок-поскок». | Индивидуальная работа с Сашей, Юлей: прыжки на двух ногах между предметами, положенными в одну линию. | Ситуативный разговор о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Трудовое поручение: привлечение детей к сбору урожая с огорода. | Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. |
||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки: В. Сутеев «Яблоко». |
|||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Подъем детей. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. Чтение В. Даль «Теплый хлеб». Обсуждение. Д/и « Красный, желтый, зеленый» Цель: уточнить представление детей об основных цветах, учить образовывать прилагательные, обозначающие признак предмета по цвету. На картинки посмотри, к акой по цвету фрукт, ты скажи. (Предметные картинки с изображением фруктов). Красное яблоко, зеленая груша и т.д. С/р игра «Магазин». | Речевое упражнение «ПоРычим» с Эммой, Женей, Ярославом. | Ситуативный разговор «В здоровом теле – здоровый дух». Пальчиковые игры: «Мы морковку чистим, чистим, мы морковку трем, трем», «Салат». | Самостоятельная деятельность детей в уголке по развитию речи. Игра-лото «Читаем сами». | ||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой. П/и по выбору детей. Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. Уход детей домой. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Четверг 14.09.2017 | Утро | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Прослушивание музыкального произведения «Грибы» муз. Т. Попатенко, сл. А. Кузнецовой. Обсуждение. | Д/и «Четвертый лишний (признаки осени) с Даней, Сашей, Женей. | Ситуативный разговор. Подготовка к выставке детского творчества. | Дежурство в уголке природы. Дежурство по столовой. Самостоятельная работа в уголке по нетрадиционному рисованию: рассматривание иллюстраций с изображением фруктов, натюрморт венгерского художника Габора Тофа, картина С. Резана, интерьерная картина Гогена поля натюрморт с чайником и фруктами. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непрерывная образовательная | Речевое развитие | Развитие речи: Лексико-грамматические упражнения. Задачи/программное содержание: Активизировать разнообразный словарь детей. Помогать точно охарактеризовать предмет, правильно построить предложение. | Знакомство родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста. Памятка для родителей по антитеррористической безопасности. |
||||
деятельность | Художественно-эстетическое развитие | Музыка: по плану муз. Работника. |
|||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за дворником. Загадки о профессиях. С/р игра «Водитель Игра с мячом: «Съедобное-несъедобное». | Индивидуальная работа с Сашей, Юлей, Ульяной, Родионом: бросание мяча друг другу из положения двумя руками снизу. | Ситуативный разговор о сельскохозяйственных профессиях. Трудовое поручение: привлечение детей к уборке сухих стеблей и листьев на огороде. | Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки: Г. Скребицкий «Четыре художника». |
|||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Подъем детей. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. Рисование по мятой бумаге («художественный мусор»): «Витаминная корзина». С/р игра «Художник». | Д/и «Вредно-полезно» с Лерой, Сашей, Даней. | Ситуативный разговор «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты». | Самостоятельная деятельность детей в уголке по рисованию. | ||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой. П/и по выбору детей. Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. Уход детей домой. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Пятница 15.09.2017 | Утро | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Прослушивание музыкального произведения «Падают листья» муз. М. Красева, сл. М. Ивенсен. Обсуждение. | Д/и «С какого дерева лист» с Эммой, Ярославом, Викой. | Беседа «Хоровод деревьев» - пословицы и народные приметы об осени. | Дежурство в уголке природы. Дежурство по столовой. Самостоятельная деятельность детей. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Анкетирование родителей на тему: «Обучение детей правилам дорожного движения». |
Непрерывная | Художественно-эстетическое развитие | Рисование: «Придумай, чем может стать красивый осенний листок». Материалы: цветные карандаши (или краски, гуаши), кисти. Задачи/программное содержание: Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. Упражнять детей в аккуратном, красивом закрашивании. Формировать эстетический вкус. | |||||
образовательная | Познавательное развитие | Формирование элементарных математический представлений: Демонстрационный материал: кукла, мишка, зайчик, 3 кубика, 3 пирамидки, 5 кругов одного цвета, 2 корзины, 2 набора строительного материала (с плоскими и объемными геометрическими фигурами). Раздаточный материал: конверты, в которых лежат по ¼ части круга или квадрата, коробка с остальными частями фигур, квадраты одного цвета (по 5 шт. для каждого ребенка). Задачи/программное содержание: Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу, совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать их и называть. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. |
|||||
деятельность | Физическое развитие | Физическая культура на свежем воздухе: по плану инструктора по ФИЗО. |
|||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за листопадом. Отгадывание стихотворений-загадок об осени. Д/и «К названному дереву беги». Игра «Великаны и гномы». | Индивидуальная работа с Эммой, Дианой. Настей: ходьба и бег в рассыпную с остановкой по сигналу. | Ситуативный разговор о бережном отношении к природе. Трудовое поручение: привлечение детей к уборке сухих стеблей и листьев в цветнике. | Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки: Н. Сладков «Осень на пороге». |
|||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Подъем детей. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. Д/и «Собери только желтые, зеленые красные» - закреплять знание цветов. С/р игра «Строитель». | Упражнять Родиона, Юлю, Даню в названии знакомых геометрических фигур. | Ситуативный разговор «Добрые дела осенью» - воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе. | Самостоятельная деятельность детей. Конструктивно-модельная деятельность: по замыслу детей. | ||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой. П/и по выбору детей. Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. Уход детей домой. |
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старше – подготовительной группе «Солнышко»
Тема: «Труд взрослых. Профессии»
Цель: «Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы».
Итоговое мероприятие: викторина «Путешествие в мир профессий», дата проведения – 24.10.2014г.
Дата: 20.10.2014г. понедельник
Групповая (подгрупповая)
форма работы Индивидуальная
1.Беседа «Что такое профессии?»
Цель: закрепить представление о труде людей разных профессий.
2. Составление рассказа из опыта на тему: «Как трудятся наши родители» - закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта.
3. Закрепить правила обращения с опасными предметами, формировать правила безопасного поведения в быту.
2.Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»
Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.
Если бы не было учителей, то …
Если бы не было врачей, то …
Если бы не было дворников, то…
Если бы не было водителей, то … и т.д.
Индивидуальная работа с Ульяной, Ирой, Артёмом.
Д/и «Кто чем занимается»
Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых. 1.Дидактическая игра «Профессии».
Цель: уточнить представления детей о труде взрослого, опираясь на «модели труда». Познакомить с предметами, облегчающими труд человека. Научить классифицировать предметы по способу использования.
2.Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы.
Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развить, трудолюбие, интерес к природе
1.Памятка для родителей «Как научить ребёнка рассказыванию»
2.Индивидуальное консультирование по запросам.
3.Попросить родителей принести свои фотографии на рабочем месте.
4.Предложить родителям рассказать детям о своей профессии.
НОД
1.Художественная литература
Чтение стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», Аджи, с.63
Цель: закрепить знания о различных профессиях.
2. Мир музыки
По плану муз.работника
3. Природный мир
Животный и растительный мир осенью» Горькова, с.155
Цель: расширять представления детей об изменениях в жизни растений и животных осенью, развивать интерес к объектам природы, развитие речи, обогащение словарного запаса детей.
Прогулка
1. Наблюдение на улице за работой дворника.
Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду
2. Обратить внимание на то, что пропали птицы. Прочитать: «Наш воробушек качаться захотел,
В гости к тоненькой былинке прилетел. Колыхается былинка на ветру. Ой, как солнце ярко светит поутру! Индивидуальная работа. Ходьба по бревну с Дашей, Викой, Ирой.
Цель: учить выполнять повороты на месте и в движении.
1. П/и «Пожарные на учении»
Цель: упражнять детей в лазании, развивать внимание, ловкость и умение правильно реагировать на команду воспитателя
2. Труд - продолжать вместе с детьми подготавливать цветники.
3. Подвижные игры:
«Если весело живется»,
«Кот и мыши» Возвра - щение с прогулки, обед Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи»
Пальчиковая гимнастика «Пекарь» - развитие мелкой моторики рук
Вечер
1.Беседа
«Какие профессии ты знаешь? »
Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий
2.Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему Пожарный».
Цель: учить детей описывать картину, закреплять представление детей о профессии пожарного, закреплять знания о правилах пожарной безопасности
3. Чтение художественной литературы
Рассказ Л. Толстого "Пожарные собаки
Индивидуальная работа с Доминикой, Катей, Ханум
Дидактическая игра «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…)
1. Игры на развитие мелкой моторики. Пальчиковые игры «Варим компот».
Цель: развивать речевую активность детей, развивать слуховое внимание, память, мышление, развивать общую и мелкую моторику рук детей
2. Сюжетно – ролевая игра. «Лечим кукле Даше горло»
Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача, учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли, воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре, расширить знания у детей о профессии «Врач»
Прогулка 1.Наблюдение за солнцем
Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.
Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце?
Индивидуальная работа
Развитие движений с Кириллом, Ромой, Славой.
Цели: закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.
1.Трудовая деятельность
Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.
2.Подвижные игры
«Поймай мяч», «Караси и щука».
Цели: продолжать учить самостоятельно договариваться о
распределении ролей;
упражнять в умении ловить и передавать мяч.
3. Игры с выносным материалом.
Дата: 21.10.2014г. вторник
Режим - ные моменты Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах Вовлечение семей в образовательную деятельность:
Групповая (подгрупповая)
форма работы Индивидуальная
форма работы Самостоятельная деятельность детей Утро
1.Речевая игра с мячом «Назови профессию».
Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость
2.Проблемный вопрос: «Кем ты хочешь стать, когда вырастишь?»
3. Игровая деятельность.
«Кто это знает и умеет?»
Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий
4.Беседа «Огонь - друг или враг?»- закрепить знания детей о пользе и вреде огня.
5. Исследовательская деятельность
Рассматривание проблемных ситуаций
«Спички - приносят пользу или вред?»
«Как огонь помогает людям» Индивидуальная работа по рисованию с Дашей, Викой, Варей.
Рисуем на тему «Кем хочет быть, когда станет взрослым»
1. Самостоятельная игровая деятельность в физкультурном уголке.
2. Продуктивная деятельность
Рисование «Спички детям не игрушка»
2. Трудовые поручения. Дежурства по столовой, по уголку природы, по подготовке материала для совместной деятельности
Цели: учить детей поддерживать чистоту и порядок в помещении, оказывать помощь взрослым при организации режимных моментов, воспитывать аккуратность, старательность 1.Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть).
2.Предложить родителям принести книги, открытки про различные профессии для мини – библиотеки.
3.Предложить родителям поиграть дома в настольные игры (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль).
4.Задания: создание книг – самоделок по тематике «Все работы хороши, выбирай на вкус», подбор материалов и оформление альбома «Мои родители трудятся» и другие.
НОД
1.Речевое развитие
Составление рассказа на тему «Все работы хороши», Аджи с.59
2. Художественная деятельность (рисование)
Рисование по замыслу
Цель: учить придумывать сюжет и воплощать его в рисунке.
3. Физическое развитие (улица)
Занятие №24 Пензулаева, с28 (подг.г.)
Цель: повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе, упражнять в прыжках и переброске мяча.
Прогулка
1.Наблюдение за ветром
Цель: продолжать учить определять силу ветра, расширять знания о неживой природе.
2.Исследовательская деятельность: определить направление ветра при помощи флюгера, бумажных полосок.
Индивидуальная работа с Максимом, Ромой, Кириллом
Упражнения с мячом
Цель: продолжать учить бросать мяч вверх, о землю, ловить его двумя руками. 1. Уборка участка от веток и камней.
Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.
2.Подвижные игры:
«Коршун и наседка» - учить слушать команды воспитателя, развивать внимание.
«Ветер» - закреплять представления о связях в природе, учить слушать команды воспитателя. Возвра - щение с прогулки Дидактическая игра «Инструменты для людей разных профессий»
Цель: закрепить знания об инструментах и предметах, нужных людям разных профессий.
Вечер
1.Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему - «Строители»
Цель: расширить представления детей о труде строителей, уточнить знания о профессиях маляра, плотника, каменщика, расширить и уточнить знания об инструментах, применяемых строителями в работе, развивать речь.
3. Чтение художественной литературы В. В. Маяковский «Кем быть?»
Цель: учить анализировать художественное произведение; выражать свое отношение к персонажам рассказа, развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас. 4. Инд. работа с Настей, Викой – дидактическая игра
«Разрезные картинки»- развивать умение составлять целое из частей
1.Строительные игры
Цель: упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, развивать конструкторские навыки, воображение.
2.Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные».
Цель: Развитие речевой активности и творческого мышления
3. Самостоятельные игры в центрах активности. Прогулка 1.Наблюдение за камнями.
Цель: формировать представления о камнях, как части неживой природы.
2.Исследовательская деятельность – рассматривание камня через лупу. Индивидуальная работа по ФИЗО с Артуром, Владиком, Матвеем - спрыгивать с более высокого предмета, с пенька. Учиться преодолевать страх, нерешительность.
1.Труд
Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.
Цель: учить трудиться сообща, развивать творческое воображение.
2.Подвижные игры
«Камень, ножницы, бумага» - учить внимательно слушать воспитателя, развивать усидчивость.
«Ловкая пара» - учить бросать мяч под углом. Дата: 22.10.2014г. среда
Режим - ные моменты Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах Вовлечение семей в образовательную деятельность:
Групповая (подгрупповая)
форма работы Индивидуальная
форма работы Самостоятельная деятельность детей Утро
1.Беседа «Почему важно делать профилактические прививки»
2. «Чтение художественной литературы» С. Маршак «Почта» - обобщить представление о труде работников почты, закрепить знание домашнего адреса и правил составления письма.
3. Игра «Доскажи словечко»
4. Просмотр видеофильмов из серии «Уроки тётушки Совы»
Индивидуальная работа с Ханум, Ариной, Светой
«Кто это знает и умеет?»
1. Игровая деятельность. Д/и «"Кому что нужно для работы? "
Цель - закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи - орудия труда, воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться
2. Трудовые поручения наведение порядка после игр.
Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально, поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.
3. Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?».
1.Беседа с родителями: «Вы спрашиваете, мы отвечаем»
Рекомендации родителям по теме дня.
2.Предложить воспользоваться сетью интернет для расширения знаний детей о многообразии сельскохозяйственной техники;
3.Порекомендовать поупражнять детей в измерении объема круп, используя мерные чашки или ложки;
4.Посоветовать родителям прочитать рассказы Г. Юрминой «Комбайнер», Л. Вороновой «На дальнем поле», побеседовать по их содержанию.
НОД
1.Математическое развитие
Ст.г.-Занятие №8, Помораева, с.44
Цель: учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженными соседними числами 7 и 8. Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении.
Подг.г. - Занятие №8, Помораева, с. 44
Цель: учить составлять число 4 из двух меньших чисел, раскладывать его на два меньших числа. Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. Совершенствовать представления о весе предметов.
Закрепить последовательность дней недели.
2. Физическое развитие (зал)
Повторение Пензулаева, с29 (подг.г.)
Цель: закрепить навыки ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге в рассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием. Повторить упражнение на равновесие.
Прогулка
1.Наблюдение за березой.
Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в осеннее время года.
Воспитатель предлагает ответить на вопросы.
Что это за дерево?
Что произошло с листьями?
В каком состоянии находятся деревья осенью?
Индивидуальная работа
«Пустое место», «Брось за флажок».
Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать глазомер.
1. Трудовая деятельность
уборка мусора с участка.
Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка.
2. Подвижные игры
«Бездомный заяц»,
«Караси и щука», «Воробушки».
Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу. Возвра - щение с прогулки, обед Чтение художественной литературы С. Михалков «А что у вас?»
Вечер
1. Ситуативный разговор «Какая профессия важнее всех».
2. Коммуникативная игра
«Не пропусти профессию».
Цель: Развитие способности к переключению внимания, расширение кругозора. Обогащение словарного запаса детей.
3.Дидактическая игра «Угадай профессию»
Цель: Научить понимать назначение и функции предметов профессиональной деятельности.
4. Слушание песни «Марш пожарных»
5. Чтение художественной литературы..С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» Индивидуальная работа с подгруппой детей по познавательному развитию на тему «Профессии».
Цели: продолжать закреплять представления детей о том, что такое профессия, учить употреблять в речи слова “профессия”, развивать речь, внимание, вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни.
1.Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская».
Цель: обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
2. Самостоятельная художественная деятельность Раскрашивание раскрасок «Профессии»
Цели: закрепить представления о профессиях с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание
3. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные на учениях» Прогулка 1. Наблюдение на улице за синицей.
Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым, знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
2.Дидактическая игра с мячом «Бывает – не бывает»
Цель: развивать самоконтроль, выдержку, ловкость. Индивидуальная работа. Развитие движений с Ваней, Никитой.
Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м.
1. Труд на участке - сбор листьев.
Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.
2. П/и «Ловишки с мячом».
Цель: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов.
3.П/ и «Улитка». Дата: 23.10.2014г. четверг
Режим - ные моменты Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах Вовлечение семей в образовательную деятельность:
Групповая (подгрупповая)
форма работы Индивидуальная
форма работы Самостоятельная деятельность детей Утро
1. Беседа «Труд взрослых в родном городе»
2.Пословицы и поговорки о труде.
- закрепить название родного города, достопримечательностей, название профессий, формировать у детей чувство любви к своему городу.
3.Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи»
4. Пальчиковая гимнастика «Пекарь» - развитие мелкой моторики рук
5. Чтение художественной литературы
С. Михалков «А что у вас?»
Индивидуальная работа по экологии «Назови детёнышей, «Что было раньше?» с Артуром, Лёшей, Матвеем. 1. Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники.
2. Дидактическая игра «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист)
3.Дежурства по столовой, по уголку природы, по подготовке материала для совместной деятельности.
1.Советы родителям по развитию речи дошкольников
Беседы о семейных традициях, профессиях, династиях 2.Рекомендации родителям по организации домашнего чтения. Подбор художественной литературы о людях разных профессий.
1.Речевое развитие (обучение грамоте)
Ст.г. – Занятие №4, Ельцова, с.81
Цель: развивать умения образовывать имена существительно с уменьшительно-ласкательными суффиксами, формировать быстрой реакции на слово, упражнять в штриховке.
Подг.г. - Занятие №4, Ельцова, с.163
Цель: звук и букваи, расширять представления детей о профессиях, формировать умение рассуждать, чётко выражая свои мысли. Развивать артикуляцию и фонематический слух, упражнять в проведении звукового анализа слова «игла». Развивать мелкую моторику руки.
2. Физическое развитие (зал) Повторение Пензулаева, с.29 (подг.г.)
Цель: повторить упражнения занятия №27
3.Художественная деятельность (аппликация/лепка)
Аппликация «Детский сад мы строим сами» Лыкова с.68
Цель: познакомить детей со способом модульной аппликации (мозаики), вызвать интерес к созданию образа каменного дома адекватными изобразительными выразительными средствами. Формировать умение планировать свою работу.
Прогулка
1.Наблюдение за дубом.
Цель: продолжать знакомить с деревьями на участке; формировать представления о внешнем виде дуба.
Воспитатель подводит детей к дереву, задает вопросы.
Как называется это дерево?
А как вы узнали?
Какие части дуба вам знакомы?
- развивать быстроту, ловкость.
Индивидуальная работа с Максимом, Катей, Алёшей.
Развитие движений.
Цели: обучать прыжкам в высоту с бокового разбега; закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.
1.Д/игра «Исправь ошибку»
Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.Повар лечит, а врач готовит.
2.П/и «Совушка», «Веревочка»-учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении Возвра - щение с прогулки, обед Беседа с детьми по вопросам: Какие телепередачи вам нравятся? Почему?
Вечер
1.Мини – экскурсия в пищеблок.
Цель: расширить и уточнить представление детей о профессиях людей, работающих в детском саду. Закрепить представление о необходимости и значении труда взрослых людей. Активизировать словарь детей.
2. Игровая деятельность. Д/ и «Сварим суп из овощей»
Цель: познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок выполняет; продолжать формировать представление о профессии повара, развивать воображение, активизировать речь, воспитывать уважение к работникам детского сада.
Составление рассказа на тему «Как я помогал маме (папе)», «Мои добрые дела» с Настей, Лизой, Ваней. 1. Сюжетно – ролевая игра «Готовим обед».
Цель: учить отражать в игре трудовые действия людей, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, согласовывать игровые действия с принятой ролью, использовать предметы-заместители, воспитывать умение стремиться к согласованным действиям и желаниям других детей
2. Рассматривание иллюстрации на тему «Бухгалтер».
Цель: учить составлять маленькие рассказы по картине, учить связно, передавать содержание картины, руководствуясь образцом воспитателя, воспитывать уважение к труду взрослых. Прогулка 1.Наблюдение за погодой - отметить, какая погода в этот день. Солнечная или пасмурная, есть ли на небе тучи, облака, ярко ли светит солнце, какого цвета небо. Есть ли ветер? Посмотрите, как одеты люди?
2.Д/и «Кто где живет?» - закрепить знания о месте жительства различных животных.
Индивидуальная работа по ФИЗО с Матвеем, Славой, Ромой: упражнять детей в точности прыжков.
1. П/игры: «Горелки» - упражнять детей в беге.
2.«Найди свой домик» - упражнять детей в беге.
3.«Охотники и зайцы» - упражнять детей в прыжках.
4.Трудовые поручения: очистить вместе со всеми цветник от мусора.
5. Оздоровительный бег.
Дата: 24.10.2014г. пятница
Режим - ные моменты Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах Вовлечение семей в образовательную деятельность:
Групповая (подгрупповая)
форма работы Индивидуальная
форма работы Самостоятельная деятельность детей Утро
1 Беседа с детьми «Кто работает в детском саду».
Цели: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада, воспитывать интерес и уважение к их труду, развивать чувства благодарности за труд взрослых для детей, желание оказать им посильную помощь, учить применять полученные знания в коллективной творческой игре.
2. Д/и “Кто больше знает профессий”
Цель: продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.
3. Игровая деятельность. Речевая игра - «Кто это знает и умеет? »
Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.
работу.
Индивидуальная работа с подгруппой детей по развитию речи - составление описательного рассказа по теме «Профессии».
Цель: закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”, развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога) ; совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения.
1. Ручной труд. Совместное изготовление карточек для уголка «Больница».
Цели: учить детей работать с бумагой, пользоваться правильно ножницами, расширить знания детей об атрибутах врача.
2.Рассматривание альбомов «Профессии родителей».
Цели: понимать значимость профессии в жизни людей, воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий, развитие монологической речи детей (речь-рассуждение; речь - доказательство, расширить и активизировать словарь по теме.
3. Самостоятельная художественная деятельность. Коллаж «Кто работает у нас в детском саду».
Цель: учить детей составлять портреты из готовых частей; учить самостоятельно, вырезать некоторые части из заготовок, аккуратно наклеивать; воспитывать в работе аккуратность, радость за выполненную Индивидуальные беседы с родителями: «Как прошел день детей»
Консультация «Развитие связной речи у дошкольников».
Предложить родителям принести книги, открытки про различные профессии для мини – библиотеки.
Предложить родителям поиграть дома в настольные игры (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль).
НОД
1. Мир музыки
По плану муз.работника
2.Социализация
Все работы хороши Алёшина с.138
Цель: закрепить знания детей о разнообразных профессиях: их названии и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию
3.Безопасность
Конфликты между детьми Авдеева, с.111
Цель: научить самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а так же пользоваться нормами – регуляторами (уступить, договориться).
Прогулка
1.Наблюдение за ветром. Внести вертушку, определить силу и направление ветра. Как мы можем еще определить силу ветра? Какой это ветер? Сегодня дует теплый весенний ветерок. Солнце светит ярко, слепит глаза, прикрывает землю. Дует легкий ветерок, подгоняет детей к игре.
Индивидуальная работа с Настей, Ирой, Викой.
«Не сбей флажок»
Цель: продолжать учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их. Развивать внимание и наблюдательность. 1. Подвижные игры:
«Воробышки и кот» - упражнять детей в прыжках.
«Пчелки и ласточки»- выполнять правила: «пчелки» летают по всей площадке.
2.Трудовая деятельность
Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев.
Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно. Возвра - щение с прогулки, обед Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть»,
Вечер
1.Беседа: «Откуда к нам хлеб пришел». Цель: закреплять знания о хлебе, как одном из величайших богатств на земле.
2. Решение проблемных ситуаций: «Сломался стул», «Кукле нужно новое платье», «У машины сломалось колесо», «Помочь маме (папе)», «Позаботиться о младшем брате (сестре)», «Бабушка (дедушка) заболела» и другие.
3. Игры детей в центрах активности.
Игра «Загадки».
Индивидуальная работа с Артёмом, Ваней, Викой.
Размышления детей «Как выбрать себе профессию»
1. Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.
2. Дидактические игры «Угадай на вкус» (хлеб, сушки, пряник, пирог)
3. «Подбери синонимы» (хлеб по запаху - ароматный, душистый, пахучий; на вкус хлеб…, на ощупь-…)4. Сюжетно-ролевая игра «Хлебный магазин» -закрепление представлений о работе продавца, о многообразии х/б изделий Прогулка 1.Осмотреть с детьми лужайки, поискать насекомых, они должны уже спрятаться. Вспомнить, кто же впал в спячку.
2. Сгрести сухую траву. Учить правильно работать граблями. Напомнить, что это садовый инструмент повышенной опасности и с ним нужно обращаться осторожно.
Индивидуальная работа по ФИЗО: продолжать учиться прыгать на одной ноге – в «классики»
1.Подвижные игры: «Лохматый пес»,
«Море волнуется»
2. Играем в «секрет» - учить ориентироваться на участке по плану-схеме.
Радоваться своим успехам.
Работая по программе «От рождения до школы», ориентируясь на ФГОС ДО, педагог создаёт условия для развития у детей чувства прекрасного, любви к литературе, бережного отношения к произведениям искусства и умения видеть красоту окружающего мира. Решать задачи художественно-эстетического развития педагогу позволяют картины , на которых изображена осенняя пора, стихи русских поэтов и классическая музыка, звучащая в группе на протяжении недели. Дети рассматривают, сравнивают, составляют рассказы по репродукциям картин Остроухова, Щербакова, Кончаловского, знакомятся с образом осени в стихах А. Пушкина, Н. Некрасова и т.д. Последовательность рассматривания картин, стихи для заучивания, игры-аттракционы, считалки и познавательные игры вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Осень в стихах и картинах».
Социально-коммуникативное развитие
В области социально-коммуникативного развития продолжается работа по формированию основ безопасного поведения, дети учатся оценивать поступки и их последствия, чинят книги и представляют, что рассказала бы картина, если бы ожила.
Познавательное развитие
Решая задачи познавательного развития взрослый организует работу с геометрическими фигурами, побуждает детей вносить зарисовки в дневник наблюдений, учит критически оценивать действительность и продолжает работать над расширением знаний детей о природе, разнообразии стеблей и умением определять неживые природные объекты.
Речевое развитие
В области речевого развития идёт работа по правильному построению и согласованию слов в предложении, разучивание стихов об осени и составление рассказов по картинам знаменитых художников. Воспитатель предлагает детям природный материал для развития дыхательной системы и моторики.
Художественно-эстетическое развитие
Педагог продолжает знакомить детей с жостовской росписью, предлагает разнообразный материал для конструирования, создавая условия для художественно-эстетического развития. Итогом недели становится игровая ситуация «Экскурсия в музей «Красота осени», в ходе которой старшие дошкольники закрепляют знания о художниках и средствах выразительности, которые используют творческие люди.
Физическое развитие
Дети разучивают считалки, вспоминают о способах сохранения и , а так же знакомятся с подвижными играми других народов, что благотворно влияет на физическое развитие детей.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Дидактическая игра «Логическое лото». Цель: уточнить знания детей об использовании специфических орудий труда в определенных профессиях. | Работа с кольцами Луллия «Живое — не живое». Цель: способствовать развитию креативного мышления. | Игра «Составь предложение». Цель: продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении. | Открытие музея «Красота осени», рассматривание картины И. Остроухова «Золотая осень». Цель: формировать эмоциональное отношение к природе. | Физминутка «Осень, по утрам морозы…». Цель: познакомить детей с игрой. |
Про- гулка | С.р. игра «Пекарня». Цель: закрепить знания детей о процессе появления хлеба, формировать уважение к труду взрослых. | Познавательно-исследовательская деятельность «Живое — не живое». Цель: закрепить умение выделять и определять объекты живой и неживой природы. | Игра «Нужные знаки». Цель: учить определять интонацию предложения. | Сбор и сравнение осенних листьев. Цель: развивать чувство прекрасного, умение воспринимать оттенки цвета. | П.и. «Не попадись». Цель: учить детей перепрыгивать шнур на двух ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами. П.и. «Сильный удар». Цель: учить подпрыгивать и приземляться на носки полусогнутые ноги. |
ОД | |||||
2 п.д. | Беседа: «Почему важно, чтобы в группе был порядок». Цель: формировать основы безопасности. | Графический диктант по выбору воспитателя. Цель: развивать пространственное восприятие. | Чтение стихотворений А.С. Пушкина об осени. Цель: продолжить знакомство с творчеством поэта. | Конструктивно-модельная деятельность с подгруппой из природного материала по замыслу детей. Цель: закрепить умение работать с сухими листьями и семенами, воспитывать аккуратность. | П.и. «Африканские салки». Цель: повторить правила игры. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Беседа «Нож на столе». Цель: закреплять умения намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски. | Игра «Пересчитай». Цель: знакомить детей со счётом в пределах 20. | Составление рассказов об осени. Цель: упражнять в подборе эпитетов и сравнений. | Рассматривание картины Щербакова «Осенняя пора». Цель: продолжать учить рассматривать картины об осени, определять их характер и настроение. | Беседа «Здоровье на грядке». Цель: вспомнить о пользе витаминов для здоровья. |
Про- гулка | Труд на огороде. Цель: формировать трудовые навыки, желание трудиться сообща. | Экскурсия по территории сада. Цель: определить изменения, произошедшие с растениями, вспомнить признаки осени. | Имитационное упражнение «Ходит осень в нашем парке». Цель: способствовать развитию выразительности речи. | Раскраски по теме «Жостовская роспись». Цель: продолжить знакомство с особенностями росписи. | П.и. «Волк во рву». Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной — 70-100см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. П.и. «Волшебная скакалка». Цель: учить детей прыгать на скакалке столько раз, сколько в слове слогов. |
ОД |