Тема недели: «Поздняя осень. Тема недели: Краски осени. Подготовительная группа. календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему Тема недели осень в селе подготовительная группа



ТЕМА НЕДЕЛИ «Осень золотая»
ЦЕЛЬ
Обогащать и систематизировать знания детей об осени как времени года (ранняя, золотая, поздняя).
Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году.
Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального)
Формировать представления о красоте (видеть, ценить и созидать красоту в окружающем мире в разнообразных ее проявлениях), взаимосвязи красоты и здоровья, красоты и доброты человека.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ИЗОУГОЛОК
Разместить самые разнообразные художественные и природные материалы: засушенные листья, листы тонированной бумаги для коллажа на тему «Осенние мотивы», условия для рисования листьев по шаблонам, раскраски, трафареты, на осеннюю тематику
Создание условий для рассматривания репродукций картин художников по теме «Осень глазами художников» , фотографий и иллюстраций осенней тематики
Дидактические игры: «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме», «С какой ветки детки?»
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ УГОЛОК
Разместить осенние букеты, сделанные детьми. Внесение необходимого природного материала для поделок: семена, каштаны, желуди, засушенные листья и ягоды.
Разместить для рассматривания гербарии листьев и семян.
Дидактические игры: Лото «Времена года», «Круглый год», «Когда это бывает»,«Двенадцать месяцев».
Мнемотаблица «Осень», для составления описательного рассказа
УГОЛОК КНИГИ
Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему осени.
Книги энциклопедического содержания
Серия демонстрационных картин «Круглый год»
МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК
Оформить осеннюю поляну с иллюстрациями музыкальных инструментов для игры – импрови-зации «Звуки осеннего леса» (дятел, кукушка, ветер в листьях, траве, ручей, ежик и т. д.)
ИГРОВОЙ УГОЛОК
Создать условия для с\р игр «Туристы», «Журналисты» (внести микрофон или диктофон), «Интервью у осеннего леса» (один ребёнок – журналист, второй – дерево…).
РЕЧЕВОЙ УГОЛОК
Д/и «Дерево нужных слов», мнемотаблицы - пословицы и поговорки об осени
Мнемотаблицы к выученным стихотворениям об осени (А. Пушкин, А.Блок, Ф. Тютчев и др.)

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ / СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДО
Сбор, засушивание листьев и семян, крылаток клена для выполнения поделок
Предложить родителям прогуляться с детьми по осеннему парку, собрать природный материал и опавшие листья для поделок («Осенний ковер»).
Предложить родителям приготовить совместно с детьми работу к ярмарке поделок из природного материала.
Совершать с ребенком прогулки по городу, в парки, в картинную галерею, акцентируя внимание ребенка на красках осени
Привлечь родителей к изготовлению гербария осенних листьев.
Поиграть по дороге домой в игру «Кто больше назовёт изменений в природе»
Полный текст материала Планирование по теме "Золотая осень"; подготовительная группа смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Календарное планирование в старшей группе "Золотая осень ..."

Тема недели : Золотая осень . старшая группа . СкачатьТема недели Золотая осень сезонные изменения в природе 1 неделя 09 – 13 октября.План -конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Золотая осень ".

Nsportal.ru > Календарное планирование

Календарный план «Осень » (старшая группа ). - Маам.ру

Календарный план тематической недели «День знаний» (старшая группа ) Дата: 5- 9 сентября День недели ООД Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание. Перспективно-календарный план по лексической теме...

Maam.ru > Календарный план «Осень»

Календарное планирование «Осень » в старшей группе . - Маам.ру

Maam.ru > Календарное планирование

Календарно-тематическое планирование (старшая группа )

Календарно-тематическое планирование (старшая группа ) по теме: "Осень ".Тема недели «Осень ». Воспитатель: Рожкова Н.Е. Индивидуальная организованная.2. Рисование (по плану худ.«Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада.

Infourok.ru > Календарно-тематическое

Планирование в старшей группе по теме "Осень "

Тема недели : «Осень ». Цель: закрепить представление о времени года – осени , его характерных особенностях, признаках и приметах, изменениях растительного и животного мира осенью . Расширить знания о труде сельскохозяйственных работников, пополнить словарный...

Infourok.ru > Планирование в старшей

План работы в старшей на неделю группе тема "Осень "

рабочий план на неделю старшая группа тема:"Осень ".Составление рассказа по картинке «Осень на участке детского сада». Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; продолжать формировать умение составлять предложения по картинкам, а из них...

Prodlenka.org > План работы в старшей на

Тематическая неделя "Краски осени " - дошкольное образование...

Тема недели : «Краски осени ». Цель: Расширение представлений детей об осени (изменения вЦель: Учить детей рассказывать из личного опыта, ориентируясь на план .Ситуативный разговор «Безопасность в группе » Ц:рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить, какая...

Kopilkaurokov.ru > Тематическая неделя

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая ...)

Календарно-тематический план для воспитателя для всех классов по ФГОС.Рассматривание альбома на тему «Осень ». Игровой уголок, кукольные кроватки, детская посуда, игрушки, куклы.Труд: очистка дорожек от опавших листьев, соблюдение чистоты на участке группы .

Xn--j1ahfl.xn > Календарно-тематическое

Тема недели : «Дары осени »

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО на неделю .День недели . Понедельник Тема: «Чудесное лукошко».чтения плана ; закрепить знание цифр первого десятка, порядка...

School6.tgl.ru > Тема недели: «Дары

Календарный план на сентябрь, старшая группа , 2 неделя

KalendarnyiPlan.ru > Календарный план на

Календарно тематическое планирование "Краски осени "

Старшая группа тема:«Краски осени » Программное содержание: 1.Расширение представлений детей об осени , последовательности осенних месяцев (значение листопадаСтаршая группа тема: «Краски осени »по ФГОС. День недели . Режим. Интеграция образовательных областей.

Multiurok.ru > Календарно тематическое

Планирование воспитательно - образовательной работы старшей ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ старшей группы (на неделю – 07.10-11.10.2012). Группа : старшая группа Тема: Золотая осень . Цель: учить детей различать и характеризовать приметы золотой осени , проводить фенологические наблюдения.

Pedportal.net > Планирование

Календарный план на сентябрь, старшая группа , 2 неделя

KalendarnyiPlan.ru > Календарный план на

«Комплексно-тематическое планирование на неделю ...

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старше – подготовительной группе «Солнышко»

Тема: «Поздняя осень »

Цель: развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир. Учить рассуждать, от чего зависят изменения, происходящие в природе, искать ответы на вопросы. Учить высказывать догадки, предположения.

Итоговое мероприятие : выставка рисунков Унылая пора, очей очарование», дата проведения – 07.11.2014г.

Дата: 03.11.2014г. понедельник

Режим - ные моменты

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Утро

НОД

Праздничный день

Прогулка

Вечер

Прогулка

Дата: 04.11.2014г. вторник

Режим - ные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Самостоятельная деятельность детей

Утро

НОД

Праздничный день

Прогулка

Возвра - щение с прогулки, обед

Вечер

Прогулка

Дата: 05.11.2014г. среда

Режим - ные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1. Беседа «Поздняя осень».

2. Д\игра «Когда это бывает?»
Цель: Расширять знания детей об осени.

3. Релаксационное упражнение «Осень».

Индивидуальная работа с Артуром, Светой, Семёном.

Беседа на тему: «Что ты видел по дороге в детский сад?».

1.И\у «Осенний ветерок».

2.Д/и «Чьи припасы?».

Цель: закрепить знания о подготовке животных к зиме.

3.П/и «Белка выбирает дупло». Цель: познакомить с финской подвижной игрой; заинтересовать детей.

Привлечение к сбору материала и оформлению альбомов по теме.

Предложить помочь в подготовке к празднику осени.

НОД

1.Математическое развитие

Ст.г.-Занятие №1, Помораева, с.23

Цель: показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, учить считать в пределах 8. Упражнять в счёте и отсчёте предметов по образцу и на слух.

Подг.г. - Занятие №1,2, Помораева, с.46-48

Цель: учить составлять число 4 из двух меньших чисел, раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. Совершенствовать представления о весе предметов. Закрепить знания о днях недели.

2. Физическое развитие (зал)

Занятие №25, Пензулаева, с.29 (подг.г)

Цель: закреплять навыки ходьбы и бега по кругу, упражнять в ходьбе по канату, упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур, повторить эстафету с мячом.

Прогулка

1.Экскурсия по территории детского сада: «Экологическая тропа. Деревья и кустарники».

Цель: учить видеть красоту осенней природы.

2.. Д/и «Кто где живет?»

Цель: закрепить умение группировать растения по их строению (кустарники, деревья).

Труд на участке: продолжать убирать опавшие листья и ветки.

Оздоровительный бег.

Индивидуальная работа с Кириллом, Максимом, Викой

Д/игра «Назови ласково».

1.Подвижная игра «Листопад».

Цель: закрепить названия деревьев.

2.Наблюдаем за дождливой погодой. Цель: познакомить с наиболее типичными приметами поздней осени – дождливой погодой; уточнить название и назначение одежды.

3.П/и «Стоп».

Цель: упражнять детей в умении выполнять движения в соответствии с текстом.

Возвра - щение с прогулки, обед

Слушание музыки А. Александрова «Осень»;

Вечер

1.Ассоциации по темам: «Грибы», «Огород», «Осень» и т.д. (игра с мячом).

2.Рассматривание иллюстраций, книг по теме.

3.Чтение и обсуждение рассказа А.И.

Стрижева «Смотрины зимы».

4.Коммуникационная игра «Эхо».

П/и «Такой разный дождик».

Ритмическая гимнастика.

5.Беседа на тему: «Что нам осень подарила».

Цель: закрепить знания о фруктах, овощах, грибах.

Индивидуальная работа по развитию речи с Артуром и Лёшей. Д/и «Назови птицу с нужным звуком».

1.Коллективная работа «Фантазии осени ».

2. Д/и « Плоды и семена».

Самомассаж «Колючий еж».

(с массажными мячами).

3.П/и «Капли дождя».

4.Психологический этюд «Мое настроение».

Прогулка

1. Наблюдение за связью явлений в природе.

Цель: продолжать развивать умение устанавливать причинно – следственные связи в природе.

2.Экспериментальная деятельность. Опыт с перышками.

Цель: выяснить, какие перья летают лучше в воздухе, почему?

Индивидуальная работа с подгруппой детей: сбор листьев для гербария.

Индивидуальная работа по физо с Ханум и Максимом. Закрепить ходьбу по ограниченной площади.

1.Игра развлечение «Лесная эстафета».

2.П/и «К дереву беги». Цель: закрепить названия деревьев.

Игры по желанию детей.

Дата: 06.11.2014г. четверг

Режим - ные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1. Беседы о здоровом питании: «Осенние витамины».

Цель: Формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище.

2.Д\игра «Узнай по вкусу».

Индивидуальная работа: чтение с последующей драматизацией:

Ю. Тувим «Овощи» с Лизой, Дашей, Ромой, Владом.

Цель: Развитие творческих способностей.

1.Сюжетно-ролевая игра «Столовая»

Цель: Формирование у детей представления о том, какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов.

Консультация на тему «Если хочешь быть здоров!» (мед.сестра).

Составить вместе с ребенком рецепт овощных или фруктовых блюд, нарисовать и принести для пополнения картотеки дидактических игр

НОД

1.Речевое развитие (обучение грамоте)

Ст.г. – Занятие №10, Ельцова, с.95

Цель: упражнять детей в определении количества слогов в словах, закреплять знания о предложении, формировать умение находить звук, часто встречающийся в стихотворении. Воспитывать речевое внимание и фонематический слух.

Подг.г. - Занятие №10, Ельцова, с.184

Цель: формировать умения подбирать слова, близкие по смыслу, используя разные степени прилагательных. Познакомить с буквой «р», знакомство с ударением, формировать умения разбивать слова на слоги, выделяя ударный слог.

2. Физическое развитие (зал)

Занятие №26 , Пензулаева, с. 32 (подг.г.)

Цель: продолжать закреплять навыки ходьбы и бега по кругу, упражнять в ходьбе по канату, упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур, повторить эстафету с мячом.

3.Художественная деятельность(аппликация/лепка)

Лепка «Ветка калины»

Цель: учить детей лепить гроздь калины, красиво располагать её на листе бумаги. Развивать фантазию.

Прогулка

Цель: Расширять представления детей о значении труда в осенний период.

2.Игра-хоровод «Кабачок».

Индивидуальная работа с Никитой, Ирой, Славой - игра «Собери урожай».

1.Игры с выносным материалом в песочнице «Узнай овощ».

2.Игровое упражнение «Закинь овощ в кастрюлю».

Возвра - щение с прогулки, обед

Беседа на тему «Добрые дела осенью». Цель: воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе.

Вечер

1.Просмотр мультфильма «Копатыч и последний бочонок меда».

2.Пальчиковая гимнастика «Овощи» (Ю.Тувим).

3.Беседа по итогам просмотра мультфильма «Правильно ли ты питаешься?».

Цель: Расширять представления о правильном и полезном питании

Индивидуальная работа с Никитой, Лёшей, Катей. проговаривание чистоговорок на тему «Овощи».

1.«Улетает осень». Рассказывание на тему стихотворения Е. Трутневой «Осень».

2.Динамическая пауза «Осенний лес».

Прогулка

1.Наблюдение за работой на огородах.

2.Игра-хоровод «Пугало».

3.Наблюдение за погодой.

Цель: закрепить представления о последнем периоде осени, его особенностях.

4.Экспериментальная деятельность. Опыт «Зависимость состояния воды от температуры».

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды.

Индивидуальная работа с Ромой и Доминикой. Закрепить ходьбу широким шагом.

1.П/и «Не замочи ног».

Цель: развивать ловкость, реакцию на сигнал, скорость бега.

2. Игры по желанию детей.

3 . П/и «Мышеловка» на развитие ловкости, быстрой реакции на сигнал, волевых качеств.

Дата: 07.11.2014г. пятница

Режим - ные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Д\игра «Съедобное – не съедобное».

2.Беседа «Правила поведения в лесу».

3.Обыгрывание сюжета «Опасности в лесу».

4. Экологическая сказка – беседа «Приключения ветра».

Цель: конкретизировать и закрепить знания о ветре.

5.Беседа на тему: «Почему ноябрь называют «чернотропом?».

Дыхательная гимнастика: упр. «Ветер».

Индивидуальная работа по развитию речи с Максимом, Матвеем, Никитой - игра «Будь внимательным» на закрепление знаний о гласных и согласных звуках; продолжать упражнять в умении делить слова на слоги.

1.П/и «Догонялки с ветром».

2.Д/и «Урожай».

Цель: развивать координацию слов с движениями.

3.Физкультурная пауза.

Упр. «Птица перед взлетом».

Напомнить родителям о завершении выставки «Унылая пора, очей очарование…».

НОД

1. Мир музыки

По плану муз.работника

2.Социализация

«Хлеб всему голова», Волчкова, с.24

Цель: дать понятие, что хлеб является ежедневным продуктом, питания; познакомить с разнообразием хлебобулочных изделий. Закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола. Воспитывать уважение к труду взрослого, бережное отношение к хлебу.

3.Безопасность

Витамины и полезные продукты, Авдеева, с.101-103

Цель: рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Объяснить, как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Прогулка

1.Поход в парк.

2.Наблюдение за небом и облаками.

Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы; уточнить понятие «Туча».

3.Д/и игра «Какое небо?».

Цель: упражнять в подборе относительных прилагательных.

Индивидуальная работа с Ульяной, Настей, Викой - сбор природного материала для ручного труда.

Индивидуальная работа по физо с Викой и Дашей - прыжки в круг и из круга, выложенного из листьев.

1.П/и «У медведя во бору».

2.П/и «Море волнуется».

Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

3. Игры по желанию детей.

Возвра - щение с прогулки,

Чтение х/л. Экологическая сказка «Сказание о солнышке».

Вечер

1.Рассматривание иллюстраций по теме лесные ягоды.

2.Театрализованная игра «В гостях у Михайло Ивановича».

3. Чтение и обсуждение рассказа О. Григорьевой «В ожидании зимы».

Индивидуальная работа с Катей, Ханум, Матвеем «Нарисуй угощение для Михайло Ивановича»

1.П/и «Дождь колючий».

2.Коллективная работа «Как животные к зиме готовятся».

3.Д/и «Подбери признак». Цель: упражнять в подборе прилагательных.

4.П/и «Зайцы и волк».

Цель: упражнять в беге по сигналу: развивать ловкость, внимание, смелость.

Прогулка

1. Наблюдение за первыми заморозками. Цель: продолжить знакомство с многообразием природных явлений поздней осенью.

2.Познакомить с новой подвижной игрой «Картошка».

Цель: упражнять в умении перебрасывать мяч друг другу.

3.Игра «Запахи осени».

4.Экспериментальная деятельность. Опыт «Прозрачность льда».

Индивидуальная работа с Дашей, Людой, Артёмом физ. упражнение «По мостику».

1.Оздоровительный бег .

2 . С/р игра «Путешествие в лес».

Неделя осени в старшей группе «Почемучки»

Понедельник

«Осень, осень в гости просим» !

Беседа «Идет осень с перелетным журавлем, с листопадом и дождем» - сформировать представление об осени, как времени года, о существенных признаках сезона.

Словесная игра «Эхо» - работа над навыками выразительного чтения

Дарит осень чудеса,

Да еще какие,

Разнаряжены леса

В шапки золотые.

На пеньке сидят гурьбой

Рыжие опята,

И паук-ловкач какой!

Тянет сеть куда-то

Д/и «Подбери действие» - развитие речи

«Мяч осенний и волшебный, будет в руки вам скакать и вопросы задавать:

Листья осенью (что делают?)… листья желтеют, опадают…

Повторение времен года по порядку, название деревьев, отгадывание загадок по теме «Осень»

Рассматривание осенних пейзажов – развивать умение рассматривать картины, делиться впечатлениями.

Упражнение на релаксацию «Солнечный зайчик», «Веселый ветерок»

Д/и «Что изменилось осенью в природе»-развитие наблюдательности.

Чтение А. Плещеева «Миновало лето» - знакомство с произведением

Повторить с детьми, чем люди занимаются осенью.

Труд: уборка увядших растений

Слушание аудиозаписи музыка П. И. Чайковского «Осень»

«Закружился надо мной дождь из листьев озорной»

Беседа «До чего же он хорош, где такой еще найдешь» -упражнять детей в различии растений в осеннем наряде, обогатить эстетический опыт, вызвать радостное переживание от восприятия красоты природы осенью.

Наблюдение за листопадом

Составление букетов из осенних листьев, сбор листьев для гербария, шишек для поделок.

Игра-хоровод «Осенний букет»

Чтение худ. лит. «Разноцветные кораблики» Д. И. Кайгородовой

Д/и «Оденем дерево» -выбрать из разбросанных на полу листья своего дерева и поместить на ветках

Игровое упражнение «Найди пару» -собрать похожие по цвету листья

Пальчиковая игра:

Ветер по лесу гулял, ветер листики считал:

Вот дубовый, вот кленовый, вот рябиновый, резной

Вот с березки – золотой, вот последний лист с осинки ветер бросил на тропинку.

С/р игра «Цветочный магазин» - познакомить детей с новой профессией, расширять кругозор детей, обогащения словаря

Труд: сбор семян – формирование положительного отношения ребенка к труду.

Слушание аудиозаписи «Вальс с листьями» А. Гречанинов

Беседа с родителями «Осенние поделки с ребенком»

«В лес осенний, на прогулку приглашаю вас пойти

Интересней приключенья нам, ребята не найти».

Беседа «Осенний лес» - уточнение и расширение у детей представлений об осеннем лесе. Рассказать, как прекрасна природа в это время года.

Творческая игра с элементами конструирования «Удивительный лес» -составление картин на фланелеграфе.

Д/и «Рассели птиц» - (знак «Солнце» - перелетные, знак «Снежинка» -зимующие)

Упражнение на развитие логики и памяти «Кто как передвигается?»: гусеница ползает, а кузнечик прыгает.

Настольная игра « Съедобные и несъедобные грибы» - вспомнить название грибов, их внешние признаки, место произрастания (лес, луг) , какую пользу или вред могут принести грибы.

Игра « Дорисуй »-развитие зрительного восприятия

Чтение худ лит В. Даль «Война грибов и ягод» - расширять у детей знания о грибах.

Развлечение с детьми младшей группы «Осенние заботы лесных зверей»

Инд. Раб. «Кладовая лесных зверей» - из счетных палочек – развитие воображения, мелкой моторики

Слушание аудиозаписи звуки осеннего леса

Осень – вкусненькое слово, варится варенье, потому что фруктов много, много угощенья.

Беседа «Что нам осень подарила, что в корзину положила?» - закрепить знания об овощах, фруктах.

Сказочки с грядочки « Томатик и Грушик»

Игра на внимание «Овощная радуга» - развивать зрительное внимание при составлении цветных картинок-половинок.

Пальчиковая игра «Урожай»

П/и «Корзина с фруктами»

Настольный театр «Овощная сказка» - формировать интерес к театрализации

Худ. творчество «Огородное чучело»

Д/и «Огород»-формировать знания об осени, овощах и фруктах.

Ручной труд: изготовим овощи и фрукты для сюжетно – ролевой игры «Магазин»

Муз. игра « Огородная хороводная

Чтение « Вершки-корешки» - расширять знания детей об овощах и их пользе

Калейдоскоп осенних красок

Игра – викторина об осени между группами:- закрепить представления об изменениях в природе осенью, о фруктах, о овощах, ягодах, грибах, создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способность развитию интереса к окружающему миру.

Игровое упражнение «Кто больше назовет примет осени?»

Игры на развитие логического мышления «Осенние ошибки».

П/и «Ручеек»

Настольная игра « Овощное лото»- создать условия для развития умений детей сознательно принимать игровую задачу.

Конструирование «Шубка для ежа» - развивать творческий замысел (туловище – пластилинография, семечки – колючки

Конкурс: Собрать красивый букет для помощника воспитателя.


mikhailik_ludmila

С 3 октября по 7 октября тема недели

«Краски осени!»

На этой неделе мы будем продолжать закреплять знание

названий осенних месяцев, характерных признаков осени, понятий «сезонная одежда», «сезонная обувь», «головные уборы».

— рассказать ребенку о ранней и поздней осени, о том, какие изменения происходят в природе;

— рассмотреть картинки с изображением ранней и поздней осени, при этом обратить особое внимание на внешний вид и состояние деревьев: ранней осенью они покрыты разноцветной листвой, а поздней осенью стоят голые;

— вместе с ребенком сравнить одежду людей ранней и поздней осенью;

— обратить его внимание на то, как изменилась погода: дни стали длиннее или короче, стало теплее или холоднее на улице?

— обсудить, куда и почему улетают птицы;

** *

Падают, падают листья - в нашем саду листопад.

Желтые, красные листья по ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают - гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая крыльями машет вдали.

* * *

Осень с листьями играет, листья с веток обрывает.

Листья желтые летят прямо на руки ребят.

* * *

«Подарки осени»

Ходит осень в нашем парке, дарит осень всем подарки:

Бусы красные - рябине, фартук розовый - осине,

Зонтик желтый - тополям, фрукты осень дарит нам.

— выучить загадку;

Его весной и летом мы видели одетым,

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

(Дерево)

во время прогулки рассмотреть листья различных деревьев и засушить их для гербария.

Поиграйте с детьми:

«Сосчитай-ка» (согласование существительных с числительными)

один дуб, два дуба, три дуба, четыре дуба, пять дубов;

одна липа, две липы, три липы, четыре липы, пять лип;

одно дерево, два дерева, три дерева, четыре дерева, пять деревьев.

«Скажи наоборот»

Осень ранняя – осень поздняя

День солнечный — день пасмурный

Облако белое – туча черная

«Закончи предложение»

Солнце светит (как?) … ярко.

Дождь идет (как?) … часто, сильно.

На улице (как?) … холодно, пасмурно, дождливо.

«Чего не стало?» с указанием количества предметов от 2 до 10

Не стало двух листочков, пяти деревьев, трех грузовых машин и т.д.

«Составление описательного рассказа про осень»

Наступила дождливая осень. Дни стали короче. По небу гуляют серые тучи. Солнце светит мало. Птицы улетели в теплые края. Листья на деревьях пожелтели и осыпаются. В саду и на дорожках много опавших листьев. Земля похожа на красивый ковер.

«4-й лишний?»

Трактор, грузовая машина, танк, комбайн. Тракторист, комбайнер, водитель, парикмахер.

« Дорисуй!»

У ребенка изображение половинки листка (по вертикали). Необходимо дорисовать вторую половину и раскрасить карандашами, красками, фломастерами, восковыми мелками.