Тема недели осенние хлопоты. Ежедневное планирование в старшей группе «Золотая осень. Совместная деятельность взрослых и детей
Понедельник:
Утро : утренняя гимнастика.
Экологическая сказка – беседа «Приключения ветра». Цель: конкретизировать и закрепить знания о ветре.
П/и «Догонялки с ветром».
Д/и «Урожай». Цель: развивать координацию слов с движениями.
Физкультурная пауза. Упр. «Птица перед взлетом». (Журавлева, 63).
Прогулка:
Наблюдение за небом и облаками. Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы; уточнить понятие «Туча».
Д/и игра «Какое небо?». Цель: упражнять в подборе относительных прилагательных.
П/и «Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.
Инд. зан. по физо с Викой и Ярославом. Упр: прыжки в круг и из круга, выложенного из листьев.
Игры по желанию детей.
Вечер: гимнастика после сна.
Чтение и обсуждение рассказа О. Григорьевой «В ожидании зимы» . (набор иллюстраций).
П/и «Дождь колючий». («Волшебное дерево», 17).
Коллективная работа «Как животные к зиме готовятся».
Студия «Синтез».
Вторник:
Утро: утренняя гимнастика.
Беседа на тему: «Что ты видел по дороге в детский сад?».
Д/и «Чьи припасы?». Цель: закрепить знания о подготовке животных к зиме.
П/и «Белка выбирает дупло». Цель: познакомить с финской подвижной игрой; заинтересовать детей. (Картушина,19).
Релаксационное упр. «Осень».
Прогулка: Наблюдаем за дождливой погодой. Цель: познакомить с наиболее типичными приметами поздней осени – дождливой погодой; уточнить название и назначение одежды.
Д/и «Кто где живет?». Цель: закрепить умение группировать растения по их строению (кустарники, деревья).
П/и «Стоп». Цель: упражнять детей в умении выполнять движения в соответствии с текстом.
Инд. зан. по физо с Вероникой и Саввой. Закрепить ходьбу широким шагом.
Труд на участке: продолжать убирать опавшие листья и ветки.
Оздоровительный бег.
Вечер: Гимнастика – побудка. (Картушина, 29).
Чтение и обсуждение рассказа А.И.
Стрижева «Смотрины зимы».
Коммуникационная игра «Эхо». (Картушина, 18).
П/и «Такой разный дождик».
(Алябьева, 52).
Ритмическая гимнастика.
Среда:
Утро: утренняя гимнастика.
Беседа на тему: «Что нам осень подарила». Цель: закрепить знания о фруктах, овощах, грибах.
Д/и « Плоды и семена».
Самомассаж «Колючий еж».
(с массажными мячами).
П/и «Капли дождя». (Комп. зан. ст. гр., 35).
Психологический этюд «Мое настроение».
Прогулка. Наблюдение за связью явлений в природе. Цель: продолжать развивать умение устанавливать причинно – следственные связи в природе.
Инд. зан. по развитию речи с Давидом и Олей. Д/и «Назови птицу с нужным звуком».
Экспериментальная деятельность. Опыт с перышками. Цель: выяснить, какие перья летают лучше в воздухе, почему?
П/и «К дереву беги». Цель: закрепить названия деревьев.
Игры по желанию детей.
Вечер:
Закаливающие процедуры. Ходьба по корригирующим коврикам.
«Улетает осень». Рассказывание на тему стихотворения Е. Трутневой «Осень».
Динамическая пауза «Осенний лес». (Комп. зан. ст. гр., 55).
Ритмическая гимнастика.
Четверг:
Утро: утренняя гимнастика.
Беседа на тему: «Почему ноябрь называют «чернотропом?».
Д/и «Подбери признак». Цель: упражнять в подборе прилагательных.
П/и «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге по сигналу: развивать ловкость, внимание, смелость.
Дыхательная гимнастика: упр. «Ветер». (Журавлева, 87).
Прогулка:
Наблюдение за первыми заморозками. Цель: продолжить знакомство с многообразием природных явлений поздней осенью.
Познакомить с новой подвижной игрой «Картошка». Цель: упражнять в умении перебрасывать мяч друг другу. (Кобзева, 83).
Игра «Запахи осени».
Экспериментальная деятельность. Опыт «Прозрачность льда».
Оздоровительный бег.
Вечер:
Закаливающие процедуры: умывание лица и рук прохладной водой.
Чтение х/л. Экологическая сказка «Сказание о солнышке». («Маленькие россияне»).
Оформление «Красной книги Самарской области».
С/р игра «Путешествие в лес».
Студия «Радужка».
Пятница:
Утро: утренняя гимнастика.
Беседа на тему «Добрые дела осенью». Цель: воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе.
Д/и « Чей хвост, чья голова?». Цель: закрепить знание внешнего облика птиц и животных.
П/и «С льдинки на льдинку». Цель: развивать координацию движений; чувство равновесия, ловкость.
Чайная минутка.
Прогулка.
Наблюдение за погодой. Цель: закрепить представления о последнем периоде осени, его особенностях.
П/и «Не замочи ног». Цель: развивать ловкость, реакцию на сигнал, скорость бега.
Инд. зан. по физо с Ильей и Машей. Закрепить ходьбу по ограниченной площади.
Экспериментальная деятельность. Опыт «Зависимость состояния воды от температуры». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды.
Игры по желанию детей.
Вечер:
Гимнастика – побудка.
Упражнения на развитие мелкой мускулатуры пальцев: «Дорожка в лес» (выкладывание дорожки из семян); «Нарисуй, как падает лист» (рисование прямых, волнистых, спиральных линий).
Сочинение рассказа «Я хочу защитить…». Цель: формировать связную речь, умение составлять рассказ о любом представителе природы.
Вечер поэзии «До свидания, осень». (чтение стихов русских поэтов, посвященных осени).
Развитие речи. Тема: Рассказывание по картине «Осенний лес». Задачи. Учить составлять рассказ по картине, использовать элементы поэтического описания природы. Учить детей дать полный ответ и самостоятельно составлять рассказ по картине. Развивать наблюдательность, логическое мышление. Воспитывать любовь к природному окружению.
Материал. Картина «Осенний лес», корзина с листьями
Ход. 1. Ребята, отгадайте мою загадку, о каком времени года она.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
Кто догадался, о каком времени года мы сегодня будем говорить? Дети: Об осени. Правильно, это загадка про осень. Сейчас у нас наступила осень. Ребята, давайте вспомним, что мы знаем об этом времени года. (Когда дети отвечают на вопросы, воспитатель вставит картины подходящие к ответу.) Ребята, сколько всего осенних месяцев? (Три) Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь) Как можно осень назвать в сентябре? (Ранняя, золотая, разноцветная) А почему она золотая? (Потому что листья пожелтели) Как можно назвать осень в октябре? (Дождливая, холодная) Почему дождливая? (Потому что часто идут дожди, моросит) . Как можно назвать осень в ноябре? (Поздняя) . Почему поздняя? (Потому что ноябрь – последний месяц осени, холодно, снег с дождем) . Ребята, какое явление природы мы называем листопадом? (Когда падают много листьев) . В какую погоду листочков падают больше? (Когда дует сильный ветер)
2. Молодцы, ребята, вот как много знаете вы про осень. А давайте сейчас мы с вами поиграем в игру «Да или нет». Я задам вам вопросы про осень, а вы должны на них отвечать только одним словом «да» или «нет». (Игра проводится в кругу с мячом) . Осенью растут грибы? (Да) . Тучки солнце закрывают? (Да) . Холодный ветер дует? (Да) . Туманы осенью плывут? (Да) . Ну а птицы гнёзда вьют? (Нет) . А букашки прилетают? (Нет) . Звери норки закрывают? (Да) . Урожай все собирают? (Да) . Птицы улетают? (Да) . Часто-часто идут дожди? (Да) . Одеваем ли мы сапоги? (Да) . Солнце светит очень жарко? (Нет) . Можно детям загорать? (Нет) . Ну а что же можно делать? Куртки, шапки надевать? (Да)
3. Ребята, осень-художница нарисовала картину про осень и отправила по интернету нам. Я назвала эту картину «Осенний лес». (Рассказ по картине)
Вопросы по картине: Какое время года нарисовала осень-художница на картине? Что вы видите на картине? Какие листья на деревьях? Вдали что видите? Ребята, что такое листопад? Я назвала эту картину «Осенний лес», а как бы вы назвали эту картину? Понравилась ли вам эта картина?
Физкультминутка. Листья осенние тихо кружатся, (дети кружатся)
Листья нам под ноги тихо ложатся (дети приседают)
И под ногами шуршат, шелестят, (движение руками вправо-влево)
Рассказ «Осень». На смену лету пришла…(золотая осень). Солнышко все реже и реже выглядывает … (из-за туч). Деревья надели …(разноцветный наряд). (Красные, желтые)… листья горят на солнышке,а затем (падают,укрывают) землю золотым ковром. Дождик (моросит) и заставляет прятаться… (по домам). Птицы собираются в стаи …(и улетают в теплые края). Звери делают …(запасы на зиму). Скоро белокрылая зима вступит в свои права. Чтение письмо Осени, который составлен с помощью воспитателя. Вместе с детьми составление рассказа по картине. Ребята, мы сегодня много нового узнали об осени. Давайте вы сами попробуйте составить рассказ по этой картине. (Дети сами составляют рассказ по картине по 2-3 предложения)
Итог. О каком времени года мы сегодня составили рассказ? Что нового узнали сегодня? Что бы вы хотели узнать об осени? Кому расскажете дома о золотой осени?
Занятие по окружающему миру
Тема: « Осенние хлопоты человека»
Цель: дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду; познакомить с посадкой деревьев, кустарников, цветов в осенний период, с заготовкой семян; воспитывать желание помочь взрослым в заготовке овощей, фруктов на зиму; развивать эстетическое восприятие окружающего.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением овощей различных групп, листы бумаги. Цветные карандаши, краски, цветная бумага.
Методы и приемы:
Беседа, рассказ, наглядный, практический.
Ход занятия:
- Ребята, давайте представим, что после лета сразу наступила зима?
Что было бы?
(Птицы не успеют улететь на юг, животные не успеют приготовиться к холоду и погибнут, насекомые не успеют спрятаться и зимой не проснуться, люди не смогут убрать урожай с полей, садов, огородов, плоды и зерно погибнут и т. д.)
Правильно, ребята, в природе все идет по плану. Жаркое лето сменяется прохладной осенью, постепенно усиливаются морозы, и только то где наступает зима.
Осень - очень важный период года. Осенью все трудятся: и птицы, и насекомые, и звери, и мы, люди, тоже много трудимся, чтобы подготовиться к суровой зиме.
А как же готовятся люди к зиме? (ответы детей)
Правильно, прежде всего, это сбор урожая.
(Дети рассматривают иллюстрации с изображением уборки зерновых)
В жаркие летние дни убирают земледельцы драгоценное зерно с полей. Осенью им предстоит заложить это зерно в хранилище. Ученые разрабатывают современные методы борьбы с болезнями зерна.
Богаты закрома земли русской, всю зиму народ будет питаться полезными и вкусными крупами, манной и пшеном, гречкой и перловой, овсяными, пшеничными и ячневыми хлопьями. Нужна мука - покупай в магазине на любой вкус: пшеничная, ржаная, кукурузная.(показ куп).
Будет сохранено зерно зимой - будет и мука, будет мука – будут макароны, и лапша, рожки и спагетти.
Будут и хлеб, и булки, и пряники, и печенье, и пироги.
Какие овощи собирают на полях?
(Помидоры, огурцы, картофель, баклажаны, свеклу и морковь, капусту, чеснок, горох, фасоль, перец, тыкву, редьку и др.)
Рассматривание картинок и рассказы детей о том, какие овощи собирали в деревне и на даче.
Как в вашей семье хранят овощи зимой?
(Картофель ссыпают в погреба, морковь и свеклу хранят в песке, лук и чеснок сплетают в косы, огурцы и помидоры засаливают в банках, капусту солят в бочках и т. д.)
Однажды я зашла в деревне к бабушке, вижу: у нее много в доме разных пучков трав висят – сушатся, а в доме стоит такой чудесный травяной аромат.
Кто догадался, что за траву насушила бабушка на зиму? (ответы детей)
Правильно, это лекарственные травы и плоды, которые зимой очень пригодятся.
Рассказ воспитателя о лекарственных травах (чабрец, зверобой, душица, липа, плоды рябины, боярышника , крапива)
Хорошо в морозный день посидеть у теплой печки, да попить отвара из душистых трав с пахучим медом.
А в вашей семье заготавливают лекарственные растения?
Осенью у человека еще очень много разных дел.
В огороде люди убирают сухую ботву, убирают листья, золой удобряют почву, вносят удобрения, перекапывают землю, обрезают ветви.
Сегодня на прогулке мы займемся посадкой растений, украсим наш участок новыми деревьями.
А что нужно сделать, чтобы подготовить дом и квартиру к зиме?
Звери меняют свою шубку к зиме, а человеку что необходимо?
(Купить теплое пальто, связать шапку, варежки и др.)
Молодцы, ребята! Мы хорошо подготовились к зиме.
Спасибо тебе, земля - матушка, за щедрые дары твои! Не страшна людям зима лютая.
II ч. Прикладная деятельность
А сейчас я предлагаю сделать заготовки на зиму, законсервировать, кто что хочет – ягоды, овощи, фрукты. Воспитатель дает шаблон банки и дети по желанию (рисуют овощи, наклеивают фрукты, варенье и т. д.)
Татьяна Герасимовская
Ежедневное планирование в старшей группе «Золотая осень»
Герасимовская Татьяна Сергеевна
Ежедневное планирование в старшей группе «Золотая осень »
Предлагаю вашему вниманию календарное планирование в старшей группе (Разработано на основе программы «От рождения до школы» ) на тему «Золотая осень »
Понедельник. 03.09.2018.
Утро : Утренняя гимнастика по плану инструктора Ф . К.
Наблюдение за погодой – дать характеристику, отметить в календаре природы.
Беседа : «Что я знаю о осенних явлениях » - Обобщить и систематизировать знания детей об осени . Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме.
Д/и «Подбери действие» - развитие речи. «Мяч осенний и волшебный , будет в руки вам скакать и вопросы задавать :
Листья осенью (что делают… листья желтеют, опадают…
Разучивание стихотворения А. плещеева «Осень наступила… »
Труд в уголке природы – полить комнатные цветы.
Дежурство по столовой – прививать культуру сервировки столов к приему пищи.
Индивидуальная работа : Упражнять детей в раскрашивании раскрасок - учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контуры рисунка.
Работа с родителями : Индивидуальныее беседы по вопросам родителей.
1. Познавательное развитие ознакомление с миром природы Тема : «Признаки осени »
Программное содержание : Уточнить представления о двух временах года - лете и осени ; учить находить признаки осени и лета на картинках и картинах; доступными средствами отражать полученные впечатления;
В/ч) экология Диагностика Цель : «Выявление имеющихся знаний по экологическому воспитанию»
2. Физическая культура (на прогулке) по плану инструктора ФК
Прогулка : Тема : «Наблюдение за лужами» .
Цель : уточнить представление о признаках осени , об изменениях, происходящих в природе.
Труд : помощь дворнику в уборке опавших листьев
Подвижные игры «Третий лишний»
Индивидуальная работа по развитию основных движений Цель : совершенствование навыков прыжка с продвижением вперёд – Упражнение : прыжки на двух ногах до флажка.
Работа над произношением (б) -(б*) различать звуки между собой.
Возвращение с прогулки КГН Игровая ситуация, «Какие привычки у Незнайки» .
Организация обеда, дежурство по столовой.
Организация сна детей : релаксация перед сном – прослушивание музыкальной композиции П. И. Чайковского «Времена года» («Сентябрь» )
Чтение : русская народная сказка «Лиса и кувшин» в обр. Ю. Капицы.
Вечер : Гимнастика после сна в кроватях Комплекс 1*** «Потягушки» ;«Жуки» ; «Качели» ; «Махи на боку» ; Дыхательное упражнение Цель – создать бодрое настроение.
Закаливание – Умывание прохладной водой.
Воспитание КГН при одевании. Цель : закреплять навыки самостоятельного одевания и застёгивания липучек и молнии.
Организация полдника, дежурство по столовой – оказывать посильную помощь в сервировке стола.
Рассматривание картин с изображением осенних пейзажей – развивать умение рассматривать картины, делиться впечатлениями.
Упражнение на релаксацию «Солнечный зайчик» , «Веселый ветерок»
Д/и «Что изменилось осенью в природе » -развитие наблюдательности.
Отгадывание загадок по теме «Осень »
Прогулка Наблюдение «Что изменилось на улице вечером?»
Подвижные игры «Совушка» . Индивидуальная работа по развитию основных движений Цель : продолжать учить прыгать на двух ногах с продвижением вперёд упр. «Зайцы»
Работа над произношением : учить подбирать слова на звуки (б) -(б*) различать звуки между собой.
Труд на участке – собрать крупный мусор- воспитывать трудолюбие.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке
Вторник 04.09.2018.
Утро : Утренняя гимнастика по плану инструктора Ф . К.
Беседа на тему «Закружился надо мной дождь из листьев озорной,
до чего же он хорош, где такой еще найдешь» - упражнять детей в различии растений в осеннем наряде , обогатить эстетический опыт, вызвать радостное переживание от восприятия красоты природы осенью .
Д/и «Оденем дерево» -выбрать из разбросанных на полу листья своего дерева и поместить на ветках
Игровое упражнение «Найди пару» -собрать похожие по цвету листья
Пальчиковая игра :
Ветер по лесу гулял, ветер листики считал :
Вот дубовый, вот кленовый, вот рябиновый, резной
Вот с березки – золотой , вот последний лист с осинки ветер бросил на тропинку.
Работа с родителями : Индивидуальные беседы по теме «Воспитание в семье» (формирование знаний у родителей об ошибках воспитания и путях их преодоления).
1. ФЭМП Тема : «Счет предметов. Ориентировка в пространстве. Конструирование домика с окошком.
Программное содержание : Выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов , изображенных на картинке, предметно-игровое действие на дифференцировку пространственных отношений. Продолжать закреплять навыки строительства домика разной величины, развивать сюжет игры; учить отражать в постройке свои представления о знакомых предметах, передавая в постройке основные детали (стена, крыша, окно, двери) ; закреплять умение выполнять постройку в нужной последовательности.
2. Физическое развитие физическая культура по плану инструктора ФК
3. Художественно-эстетическое развитие лепка Тема : «Грибы.» .
Программное содержание : Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев; учить передавать некоторые характерные признаки : углубление, загнутые края (шляпок грибов, утолщающие ножки; развивать координацию речи с движением, творческое воображение, подражательность, закрепить в речи глаголы «искать» , «срывать» , «собирать» .
Прогулка : Тема : «Наблюдение за листопадом»
Составление букетов из осенних листьев , сбор листьев для гербария, шишек для поделок.
Игра «Меняемся местами»
Цель : упражнять в беге, учить действовать по сигналу. Упр. «Сделай фигуру» , «Попади в цель»
Конструирование из песка : волшебные комочки
Работа над произношением : учить подбирать слова на звуки (п) -(п*) различать звуки между собой.
Разучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила »
Возвращение с прогулки, Формирование КГН. Игровые ситуации «Торопыжка и картинки» ; «Придумай сам» ; «Что это такое?» .
Организация обеда, воспитание культурно –гигиенических навыков за столом
Организация сна детей : Прослушивание аудиозаписи сказки «Хаврошечка»
Вечер : Гимнастика после сна в кроватях Комплекс №2 «Растушечки» ; «Гудок» ; «Полурыбка» ; «Лодочка» ; «Послушай своё дыхание» – создать бодрое настроение.
Комплекс упражнений по профилактике сколиоза у детей
Закаливание – обширное умывание.
Воспитание КГН, навыков самообслуживания при одевании. Цель : закреплять навыки самостоятельного одевания и застёгивания одежды с разными видами застёжек : пуговицы, липучки, молнии.
С/р игра «Цветочный магазин» - познакомить детей с новой профессией, расширять кругозор детей, обогащения словаря
Прогулка Наблюдение «Как меняется световой день ранней осенью ?»
Подвижные игры : «Найди себе пару» .
Индивидуальная работа по развитию основных движений. Цель : упражнять в беге по дорожке)
Беседа с родителями «Осенние поделки с ребенком »
Среда 05.09.2018.
Утро : Утренняя гимнастика по плану инструктора Ф . К.
Наблюдение за погодой – дать характеристику, отметить в календаре
Беседа «Осенний лес » - уточнение и расширение у детей представлений об осеннем лесе . Рассказать, как прекрасна природа в это время года.
Творческая игра с элементами конструирования «Удивительный лес» -составление картин на фланелеграфе.
Д/и «Рассели птиц» - (знак «Солнце» - перелетные, знак «Снежинка» -зимующие)
Упражнение на развитие логики и памяти «Кто как передвигается?» : гусеница ползает, а кузнечик прыгает.
Настольная игра (лес, луг)
Игра «Дорисуй»
Работа с родителями : Предложить родителям, прочитать детям книгу Г. Я. Снегирева «Как звери и птицы к зиме готовятся»
1. Развитие речи. Наши игрушки (кошка, собака, лиса) . Программное содержание : Продолжать формирование умения рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия, составлять совместный с воспитателем описательный рассказ об игрушках; закрепить правила обращения с игрушками;
(по плану музыкального руководителя)
3. Художественно-эстетическое развитие рисование «Картинка про лето» . Программное содержание : закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать её в воде, осушать при помощи тряпочки.
Прогулка : Тема : Наблюдение за кустарниками и деревьями .
Цели : учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам; формировать представления о корне как части растения, находящейся под землей.
Подвижные игра «Раз, два, три, к дереву беги»
Индивидуальная работа по развитию основных движений. Цель : развивать навык произвольного бега беге, учить действовать по сигналу. Упр. «Раз, два, три беги» .
Работа над произношением : учить подбирать слова на звуки (в) -(в*) «Какой звук»
Свободная деятельность под контролем педагога
«В гости к нам пришли Апчих, Чих и Ох»
Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о осени . Отгадывание загадок.
Игровые ситуации «Что это значит» , «На что похоже моё облако»
Инд. Раб. «Кладовая лесных зверей» - из счетных палочек – развитие воображения, мелкой моторики
Организация обеда, дежурство по столовой цель : закрепить умение частичной сервировки к обеду.
Организация сна детей : прослушивание музыкальной композиции «Колыбельная» из м. ф «Умка»
Вечер : Гимнастика после сна в кроватях Комплекс №3 «Потягушки» ; «Брёвнышки» ; «Шлагбаум» ; «Божья коровка» ; «Ходьба на месте» – создать бодрое настроение.
Закаливание – Промывание носа. Хождение босиком по коврику
Настольная игра «Съедобные и несъедобные грибы» - вспомнить название грибов, их внешние признаки, место произрастания (лес, луг) , какую пользу или вред могут принести грибы.
Игра «Дорисуй» -развитие зрительного восприятия
Слушание аудиозаписи звуки осеннего леса
Индивидуальная работа с кругами Луллия «Кто, где живёт»
Игра «Стихии»
прогулка : Наблюдение за птицами. Они весело щебечут на солнышке, радуясь теплу. Закрепить названия перелетных птиц.
П/и «Птички на дереве» .
Труд на участке –воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Индивидуальная работа : Формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться.
Четверг 06.09.2018
Утро : Утренняя гимнастика по плану инструктора Ф . К.
Беседа «Что нам осень подарила , что в корзину положила?» - закрепить знания об овощах, фруктах.
Игра на внимание «Овощная радуга» - развивать зрительное внимание при составлении цветных картинок-половинок.
Пальчиковая игра «Урожай»
Труд в уголке природы.
Подготовка к завтраку Дежурство по столовой – сервировка столов.
1. Познавательное развитие приобщение к социокультурным ценностям
Тема : «В мире людей. Моя семья» .
Программное содержание :
Сформировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботится о близких, вызвать чувство гордости за свою семью; активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье.
2. ПДД «Правила безопасного поведения на проезжей части»
3. Физическое развитие физическая культура по плану инструктора ФК Шиповаловой Е. К.
Прогулка : Тема : Наблюдение за птицами.
Цели : выявлять особенности приспособления птиц к сезонам; устанавливать связь между характером пищи, перьевым покровом и отлетом птиц в теплые края.
Труд очистка дорожек от опавших листьев
Подвижная игра «Бездомный заяц»
Индивидуальная работа по развитию основных движений. Цель : упражнять в беге на скорость. Упр. «Беги быстрее ветра» .
Работа над произношением : учить подбирать слова на звуки (г) -(г*) . Игра назови игрушки на заданные звуки
Проговаривание русской народной песенки «Как у бабушки козёл»
Возвращение с прогулки Формирование КГН игровая ситуация «Правильно-неправильно»
Игровые ситуации «Похож - не похож» , «Подбери предмет в пару по величине»
Организация обеда дежурство., воспитание культуры поведения за столом. Цель : учить употреблять вежливые слова : «спасибо» . «пожалуйста» , «приятного аппетита» и т. д.
Организация сна детей : Чтение сказки И. Карнауховой «Крылатый, мохнатый, да масляный» .
Вечер :
Гимнастика после сна в кроватях. Комплекс №4 «Побудка» , «Ёлочка» ; «Лодочка» ; «Мячик» ; «Послушай своё дыхание» - создать бодрое настроение.
Закаливание «Полоскание горла и носа» – способствовать ЗОЖ.
Упр. Для профилактики плоскостопия
Ручной труд : изготовим овощи и фрукты для сюжетно – ролевой игры «Магазин»
Муз. игра «Огородная хороводная»
Индивидуальная работа : «Назови ласково» - морковь – морковочка, лук – лучок, и т. д.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка : Наблюдения за изменениями в погоде, произошедшими за день. Д/и «С утра до вечера» - развивать наблюдательность.
П/и «Колокольчик» - развивать двигательную активность. «Попади мячом в обруч»
Индивидуальная работа : Учить бегать на скорость
Работа над произношением : учить подбирать слова на звуки (г) -(г*) . Игра назови игрушки на заданные звуки. Хлопните когда услышите звук (г, затем звук (г*)
Свободная деятельность под контролем педагога
Пятница 07.09.2018.
Утро : Утренняя гимнастика по плану инструктора Ф . К.
Игра – викторина об осени между подгруппами :- закрепить представления об изменениях в природе осенью , о фруктах, о овощах, ягодах, грибах, создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способность развитию интереса к окружающему миру.
Игровое упражнение «Кто больше назовет примет осени ?»
Игры на развитие логического мышления «Осенние ошибки » .
Работа с календарем природы- закрепление признаков осени .
Д. и. «Из чего сварить компот»
Настольная игра «Овощное лото» - создать условия для развития умений детей сознательно принимать игровую задачу.
Индивидуальная работа : Д. И «Скажи ласково» (образование прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами) .
Работа с родителями :
1 Чтение художественной литературы Чтение рассказа Л. Толстой «Лев и собачка» Программное содержание Учить анализировать художественное произведение.
2. Художественно-эстетическое развитие музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)
3. Художественно-эстетическое развитие рисование Рисование по образцу : «Яблоня с золотыми яблоками » . Формировать умение рассматривать и изображать предметы в рисунке.
Прогулка : Тема : «Наблюдение за деревьями» .
Цель : наблюдение за елью и сосной для уточнения знания о хвойных деревьях; сравнение с другими деревьями.
Подвижная игра «С кочки на кочку» .
П/и «Ручеек»
Индивидуальная работа по развитию основных движений. Цель : развивать основные движения. Упр. «Действуй по сигналу» .
Работа над произношением : учить подбирать слова на звуки (к) -(к*) игра назови имена детей на эти звуки», «Какой звук»
Свободная деятельность под контролем педагога.
Возвращение с прогулки Формирование КГН игровая ситуация «Что таит в себе наш шкаф»
Анализ наблюдений за погодой.
Игровые ситуации «Расскажи без слов» , «Так бывает или нет» .
Организация обеда - дежурство по столовой. Цель закреплять умения детей помогать в сервировке стола к обеду.
Организация сна детей : КГН. Самостоятельно раздеваться и вешать вещи аккуратно на стул. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Прыжок»
Релаксационная музыка – создать благоприятные условия для сна.
Вечер : Гимнастика после сна в кроватях Комплекс №5 «Потягушечки» ; «Горка» ; «Орех» ; «Лягушки» ; ходьба на месте– создать бодрое настроение.
Закаливание – умывание : прохладной водой.
Хождение босиком по тренажёрным дорожкам.
Конструирование «Шубка для ежа» - развивать творческий замысел (туловище – пластилинография, семечки – колючки
Д/И «Собери картинку» - развивать логическое мышление, воображение.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка :
Наблюдение за сезонными изменениями в природе, осадками – развивать наблюдательность.
Д. И «Какой ветер» (расширять словарь, умение подбирать относительные прилагательные, изображать гудение ветра).
П/И «Займи свое место» - развивать скорость реакции;»Замри»; «Ловишки» . (тренировать в беге в рассыпную, учить уворачиваться от водящего, развивать навыки пространственной ориентировки).
Труд : уборка мусора на участке. Цель : воспитание трудолюбия.
Свободная деятельность детей на участке с выносным материалом.
Индивидуальная работа : «Попади в обруч» (упражнять в умение действовать по сигналу, метать предметы в цель) .
Работа над произношением : учить подбирать слова на звуки (к) -(к*) игра «Назовите транспорт со звуками (к) -(к*)
Конкурс : Собрать красивый букет для помощника воспитателя.