Проект в подготовительной группе "Весна" проект (подготовительная группа) на тему. Педагогический проект в детском саду в средней группе с презентацией на тему: Весна Проект весна в подготовительной группе по фгос


Тема проекта: «Весна»

Возрастная группа: дети от 6 - 7 лет

Южалова Екатерина Александровна

Вольск 2016

Актуальность

Познание ребенком окружающего мира включает и познание природы. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. Поэтому необходимо научить беречь, любить природу с малых лет.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе.

В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Через активную продуктивную деятельность, а именно наблюдение, рисование, лепку, аппликации, рассказы, пересказы, чтение художественной литературы и т.д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны.

Тип проекта: познавательно – игровой, творческий.

Цель проекта: ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в весенний период времени, а так же способствовать творческому выражению детей своих впечатлений в продуктивной деятельности.

Реализовать данную цель можно через решение следующих задач :

Расширить представление о сезонных изменениях в природе;

Углубить знания детей о жизни птиц и животных в весенний период;

Развивать художественный вкус, эстетическую восприимчивость и творчество детей;

Воспитывать желание больше узнавать об особенностях природы своего края

Гипотеза образовательного проекта:

Проект поможет глубже и ярче изучить основные признаки весны, пополнить свои знания о родной природе. Дети научатся ценить и беречь природу.

Методы проекта:

Наглядные: наблюдения, экскурсии, энциклопедии, фотографии, картины, книги, диафильмы, мультемедийные презентации.

Словесные: Беседы, чтение художественной литературы

Исследовательские: поиск материалов, продуктивная деятельность

Игровые: Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, спортивные игры

Стратегия реализации проекта

I этап: Организационно - подготовительный

Детям предлагается обсудить вопросы:

Чем отличается весна от других времен года? Какие изменения происходят с растениями и жизнью животных?

II этап: Рефлексивно – диагностический.

Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.

III этап: Практический.

Непосредственно образовательная деятельность (познания ФЦКМ)

Беседы:

- «Весна - красна!»

- «Кто больше радуется весне?»

- «Первоцветы»

- «О чем поют весенние птицы?»

Творческая деятельность:

- Конструирование из бумаги: «Скворцы», «Бабочки», «Кораблики»

Лепка: «Птицы», «Насекомые»

Рисование: «Скворцы прилетели», «Весенний лес», «Насекомые», «Первоцветы»

Аппликация: «Ветка мимозы», «Букет цветов»

- Взаимодействие с родителями: сбор иллюстраций, картинок, придумывание, составление загадок о весне для альбома «Весна». Создание выставки: «Скворечники и кормушки для птиц », создание книжки-малышки «Перелетные птицы весной»

- Чтение художественной литературы: изучение энциклопедий, чтение произведений А. Плещеев «Уж тает снег…», А. Пушкин «Улыбкой ясною природа», Б. Заходер «Долго шла весна», В. Бианки «Синичкин календарь», Я. Аким «Села на лавочку первая бабочка», Соколов «Времена года», Некрасов «Дед Мазай и зайцы».

Коммуникация:

Рассматривание картин о природе Суриков «Грачи прилетели», Остроухов «Ранняя весна», Левитан «Весна», «Март»

Музыка :

Слушание П.И.Чайковский альбом «Времена года»: «Апрель», «Подснежник», А. Вивальди «Весна»;

Разучивание песен о весне

Игры для свободной деятельности:

Дидактические игры:

- «Подбери слово»

- «Кто, где живет?»

- «Назови растения»

- «Угадай животное»

- «Чей листок?»

- «Где растет?»

Сюжетно ролевая игра:

- «На даче»

Режиссерская игра «Изобрази животное, а ты угадай»

Исследовательская деятельность:

Посадка лука «Огород на окне»;

Посев семян цветов для рассады;

Наблюдение за ветками деревьев;

Эксперименты с водой, испытание корабликов

IV этап : Заключительный

Выставка детского творчества «Весна глазами детей»

Ресурсное обеспечение проекта

  1. Кадровое обеспечение .

Участники проекта:

Дети подготовительной группы

Родители воспитанников (совместная деятельность)

Музыкальный руководитель

Воспитатель группы

  1. Информационное обеспечение.

Видео презентации

Энциклопедии, книги, иллюстрация картин

  1. Материально-техническое обеспечение.

Фотоаппарат;

Компьютер

Магнитофон

Риски

  1. Несоблюдение сроков реализации проекта
  2. Погодные условия
  3. Проблема привлечения родительской общественности.

Выводы и результативность

Благодаря этому проекту работа получилась продуктивной, познавательной. Проект помог детям освоить и осмыслить полученные знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире. Поняли, что надо любить и беречь природу, а не разрушать ее. Дети делились полученной информацией и различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.


Проект «Деревья и кустарники весной». Старшая группа.

Автор: Яковлева Ольга Васильевна воспитатель ГБОУ СОШ № 842, город Москва
Описание работы: Предлагаю вам проект «Деревья и кустарники весной» для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Деревья и кустарники весной». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это познавательно-творческий экологический проект, направленный на воспитание у детей интереса к природе родного края, развитию любознательности у детей старшего дошкольного возраста.

Проект «Деревья и кустарники весной». Старшая группа

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Социализация»Расширять знания детей о растительном мире. Формировать интерес к красоте окружающего мира. Воспитывать нравственные и эстетические чувства дошкольника.

Расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.
Развивать наблюдательность, умение делать самостоятельные открытия.
Учить фиксировать наблюдения с помощью рисунков.
Обогащать словарь детей, развивать связную речь.

Вид проекта:

информационно-творческий.
Время реализации проекта: весенний период

Участники проекта:

дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Проблема:

Тему проекта подсказали сами дети. Они заинтересовались, что происходит с деревьями весной, почему появляются листочки; что будет, если веточку поставить в воду.

Этапы проекта:

Подготовительный: разработка плана по реализации проекта, подбор литературы, иллюстраций, материала.
Основной: реализация проекта
Методы и средства реализации проекта: наблюдения на прогулке, в группе; дидактические игры; рассматривание картин, иллюстраций с изображением деревьев, кустарников, леса, составление описательных рассказов, сказок; непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям «познание», «художественное творчество»; чтение художественной литературы; работа в творческой мастерской; экскурсия в весенний лес.
Завершающий: -создание альбома творческих работ «Деревья весной»
- создание макета «Березовая роща»

Предполагаемые результаты:

Расширение знаний детей о деревьях и кустарниках, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности дошкольников. Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой в процессе выполнения коллективных работ, проведения досугов.

План работы по реализации проекта

Непосредственно-образовательная деятельность

«Деревья и кустарники в лесу»


Задачи: Расширять знания детей о многообразии растительного мира, формировать интерес к красоте окружающего.Учить детей различать 5-6 видов деревьев и кустарников, их строение (ствол, ветки, листья, корни). Расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны, что делает лист зеленым. Дать представление о взаимосвязи деревьев и кустарников с окружающей средой. Учить видеть и ощущать красоту и богатство родной природы.

«Как вести себя на природе»
Образовательная область: познание

Задачи: Формировать представления о разнообразии природы России, о ее значении в жизни людей, о необходимости ее охраны. Закладывать основы экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

«Черемуха душистая с весною расцвела»
Образовательная область: Коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество
Место проведения: Групповая комната
Задачи: Учить детей читать наизусть стихотворение, развивать образную речь, воспитывать любовь к природе, закреплять умение вырезать одинаковые фигуры из бумаги, сложенной гармошкой, побуждать составлять сюжетную композицию.

Досуг «Во поле березка стояла»
Образовательная область: познание

Задачи: Знакомить детей с обычаями и традициями русского народа, рассказать о значении березы для русской культуры. Воспитывать интерес к природе, умение любоваться красотой родного края.

Наблюдения.

«Деревья и кустарники в марте»
Образовательная область: познание
Место проведения: Участок
Задачи: Обратить внимание детей на то, что около стволов деревьев снег начинает таять, видны проталины. Объяснить, что это происходит потому, что в начале весны деревья имеют более высокую температуру, чем окружающий воздух.

Рассматривание веток тополя, ивы, березы, ели
Образовательная область: познание
Место проведения: Групповая комната
Задачи: Учить узнавать деревья по их веткам, различать ветки по цвету коры, особенностям почек, их расположению, запаху. Предложить поставить их в воду, отмечать на ветках каких деревьев почки распустятся раньше. Помочь сделать вывод о том, что для растений необходимы тепло, свет, вода.

«Тополь в марте»
Образовательная область: познание
Место проведения: Участок
Задачи: Рассмотреть с детьми ветви тополя, обратить внимание на почки, предложить сравнить состояние почек на дереве и на ветвях, которые стоят в группе. Подвести к выводу о значении тепла для роста и развития растений. Формировать представление о том, что почка – домик для листочка.

«Ива в марте»
Образовательная область: познание
Место проведения: Участок
Задачи: Показать детям весеннее пробуждение растений на примере ивы, обратить внимание на то, что почки и цветы покрыты серебристым пухом, предложить догадаться, зачем иве такие «шубки».



Место проведения: Территория учреждения
Задачи: Предложить детям понаблюдать за трудом взрослых. Рассказать, для чего делают обрезку кустарников, охарактеризовать особенности жизни растений ранней весной.

«Набухание почек на деревьях в апреле»
Образовательная область: познание
Место проведения: Участок
Задачи: предложить рассмотреть почки на ветвях различных деревьев, как они изменились. Рассказать о том, что листья на разных деревьях появляются не одновременно, о приметах, которые связаны с данной последовательностью. Предложить отмечать в календаре наблюдений последовательность появления листьев у различных деревьев. Рассказать о таком явлении, как сокодвижение.

«Тополь в апреле»
Образовательная область: познание
Место проведения: Участок
Задачи: Продолжать знакомить с деревьями на участке Охарактеризовать появившиеся из почек листочки (ярко-зеленые, липкие, с характерным запахом). Предложить детям найти ответ на вопрос «Куда делись почки, которые они еще недавно видели на ветках тополя?»

Наблюдение за трудом взрослых.
Образовательная область: труд
Место проведения: Территория учреждения
Задачи: Предложить детям понаблюдать, как взрослые белят нижние части стволов деревьев, обсудить, для чего выполняется эта работа.

«Раннецветущие деревья и кустарники»
Образовательная область: познание
Место проведения: Участок
Задачи: Предложить детям найти деревья и кустарники, на которых уже появились цветы. Рассказать, какие растения и почему зацветают до появления листьев, о приметах, связанных с цветением деревьев. Учить распознавать деревья и кустарники по следующим признакам: форма кроны, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры, листьев, цветов. Отметить обилие насекомых, кружащихся вокруг кроны цветущих деревьев и кустарников, рассказать о «дружбе» растений и насекомых.

«Деревья в мае»
Образовательная область: познание
Место проведения: Участок
Задачи: Предложить детям по результатам наблюдений рассказать о цветении деревьев и кустарников, о появлении листьев на них. Учить сравнивать некоторые растения, анализировать, делать выводы.

«Ветка сирени»
Образовательная область: познание
Место проведения: Групповая комната
Задачи: Предложить рассмотреть ветви сирени. Учить видеть изменения, произошедшие с ними.

Наблюдение за проклюнувшимися почками березы
Образовательная область: познание
Место проведения: Участок
Задачи: Знакомство с третьей победой весны над зимой – весной лесной.

«Черемуха в мае»
Образовательная область: познание
Место проведения: Участок
Задачи: предложить рассмотреть черемуху, показать молодые листья, бутоны, рассказать о приметах, связанных с появлением на черемухе листьев, цветов.
Образовательная область: Познание
Место проведения: Лесопарк
Задачи: Закрепить знания детей о состоянии лиственных и хвойных деревьях весной; воспитывать потребность в общении с природой, развивать любовь к родной природе, желание любоваться окружающим миром.

Работа в творческой мастерской

Рисование «Деревья смотрят в воду»

Место проведения: Групповая комната
Задачи: Продолжать учить детей тонировать бумагу с учетом замысла предстоящей работы; продолжать учить рисовать силуэт дерева; выполнять работу в технике монотипии (отображение). Расширять возможности способа рисования «по мокрому» как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. Учить составлять цветовую композицию, передавая впечатления о весне адекватными выразительными средствами. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Рисование «Ветка тополя»
Образовательная область: Художественное творчество
Место проведения: Групповая комната
Задачи: Продолжать учить детей тонировать бумагу. Учить рисовать ветку тополя с натуры. Воспитывать интерес к природе и желание отражать представления о ней доступными изобразительно-выразительными средствами

Рисование «Ветка березы»
Образовательная область: Художественное творчество
Место проведения: Групповая комната
Задачи: Продолжать учить детей тонировать бумагу. Учить рисовать ветку березы с натуры. Воспитывать интерес к природе и желание отражать представления о ней доступными изобразительно-выразительными средствами

Рисование «Ветка вербы»
Образовательная область: Художественное творчество
Место проведения: Групповая комната
Задачи: Продолжать учить детей тонировать бумагу. Учить рисовать ветку вербы с натуры. Воспитывать интерес к природе и желание отражать представления о ней доступными изобразительно-выразительными средствами

Рисование «Цветущая ветка»
Образовательная область: Художественное творчество
Место проведения: Групповая комната
Задачи: Учить детей создавать композицию, гармонично сочетающую разные элементы (ветка и цветы на ней). Познакомить со способом изображения венчика цветка из 4-5 лепестков приемом «примакивание». Создавать условия для экспериментирования с цветом для получения розового оттенка путем смешивания белого с красным. Развивать глазомер. Воспитывать интерес к отражению впечатлений от явлений природы в рисунке, умение любоваться красотой цветения растений.

Аппликация «Березовая роща»
Образовательная область: Художественное творчество
Место проведения: Групповая комната
Задачи: Учить детей создавать композицию, создавать из бумаги деревья; самостоятельно комбинируя освоенные приемы аппликации. Использовать разные приемы интеграции рисования и аппликации. Развивать композиционные умения. Воспитывать интерес к отражению впечатлений от явлений природы, умение любоваться красотой родного края.

Домашнее задание «Сочини сказку о дереве, кустарнике»

Образовательная область: Коммуникация, чтение художественной литературы
Место проведения: Групповая комната
Задачи: Упражнять в умении придумывать сказки, развивать творческое воображение. Обогащать детско-родительские отношения опытом ведения совместного речевого творчества

Чтение стихотворений, рассказов, сказок о деревьях, кустарниках
Образовательная область: чтение художественной литературы
Место проведения: Групповая комната
Задачи: Развивать эмоциональный отклик на литературные произведения
Воспитывать любовь к природе.
Образовательная область: Чтение художественной литературы.
Место проведения: музыкальный зал.
Задачи: Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову, развивать артистические способности, воспитывать любовь к природе.

Экологические игры

«С какого дерева лист», «С какой ветки детки?», «Найди, что опишу», «Раз, два, три, к кустику беги!»
Образовательная область: познание
Место проведения: Групповая комната
Задачи: Учить детей различать 5-6 видов деревьев, кустарников, их строение.

Игра-драматизация «Как красив весенний лес!»

Образовательная область: Социализация, музыка, чтение художественной литературы.
Место проведения: Музыкальный зал
Задачи: Учить детей инсценировать художественное произведение с использованием музыки, формировать умение передавать характеры героев сказки, воспитывать эмоциональный отклик на музыку, интонационную выразительность речи, развивать артистические способности.

Выпуск фотогазеты «Деревья и кустарники нашего города»

Образовательная область: Художественное творчество
Место проведения: Микрорайон, где живут воспитанники
Задачи: Расширять представления о растительном мире города, развивать умение видеть красоту созданного изображения, формировать умение эстетически оценивать, высказывать суждения, обосновывать свое мнение. Обогащать детско-родительские отношения опытом ведения совместного творчества.

Тураева Елена Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №10 "Сказка"
Населённый пункт: Красноярский край г. Шарыпово п. Дубинино
Наименование материала: конспект
Тема: Проект "Весна идёт, весне дорогу!"
Дата публикации: 12.07.2016
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Сказка» комбинированного вида
Проект

«Весна идёт, весне

дорогу!»

(Старшая группа компенсирующей

направленности № 7 «Машенька»)
Разработали: воспитатели: Е.П. Тураева Г.С. Харисова учитель-логопед: Л.Г. Короткова г. Шарыпово 2016 г.
Проект «Весна идёт, весне дорогу!»
направлен на включение детей в активную исследовательскую, познавательную, творческую деятельность.
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: познавательный, исследовательско-творческий.
По числу участников: групповой. По времени проведения: долгосрочный
Сроки проведения: 1
марта – 30 мая 2016 года
Участники:
дети старшей группы компенсирующей направленности 5-6 лет, воспитатели группы, учитель-логопед, родители воспитанников
Цель проекта:
 формирование представлений о весне, сезонных изменениях в природе;  воспитание бережного отношения к пробуждению природы через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, исследовательской, продуктивной.
Задачи проекта:
 конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны, особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны;  учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего периода и поведением животных, состоянием растительности;  развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности;  развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;  р а з в и в а т ь п р о д у к т и в н у ю д е я т е л ь н о с т ь д е т е й, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации;  воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.  активизировать родителей в совместной деятельности с детьми.
Актуальность проекта:
Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Ознакомление дошкольников с природой - это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические
представления - знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней - важнейшие задачи каждого педагога. Тема проекта была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля - начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть, какие изменения происходят в природе весной. Хотелось обогатить знания детей об изменениях происходящих весной в природе. Продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе. В связи с этим была определена наша тема.
Предполагаемый результат:
В результате выполнения проекта: 1. У детей старшей группы сформируются первичные представления о сезонных изменениях в природе весной; 2. Дети будут использовать добытые знания, устанавливать связи между живой и неживой природой в весеннее время года; 3. Родители проявят заинтересованность в развитии познавательных интересах детей, окажут необходимую помощь для реализации проекта.
Методическое обеспечение проектной деятельности:
 Примерная общеобразовательная программа под редакцией Е.Н. Вераксы «От рождения до школы»;  Художественная литература: рассказы, стихотворения, загадки о весне;  Наглядные пособия: репродукции картин, фотографии, презентации;  Дидактический материал;  Тематические беседы;  Художественное творчество: рисование, конструирование.
Материально-техническое обеспечение проектной деятельности:
Бумага, карандаши, краски, цветная бумага, гофрированная бумага, пластилин, кисти, клей, фломастеры, ножницы, принтер, ноутбук
Этапы работы над проектом:
1.Подготовительный этап:  Выбор темы проекта,  Определение его целей и задач;  Составление плана основного этапа;
 Подборка необходимых материалов по теме. 2.Основной этап  Обобщение знаний детей о первых признаках весны;  Рассматривание иллюстраций, произведений художников и презентаций;  Чтение произведений различных авторов по теме;  Исследовательская работа детей дома;  Беседы с родителями;  Подготовка детско-родительских докладов на темы: «Как пробуждается природа?» «Почему набухают почки?» «Почему тает снег? Почему снег тает неравномерно?» «Почему одни птицы прилетают, другие улетают?» «Как изменяется жизнь животных весной?» «Какие цветы и почему называются первоцветами?»  Проведение дидактических игр;  Проведение подвижных игр;  Заучивание стихотворений о весне;  Продуктивная деятельность: рисование, работа с бумагой и пластилином по темам;  Поэтапное заполнение проекта элементами творческой деятельности;  Создание предметно-развивающей среды;  Организация наблюдений за растениями, животными, птицами, природными явлениями, трудом взрослых;  Организация экскурсий в лес;  Организация опытов и экспериментов. 3. Заключительный этап  Оформление проекта  Проведение обобщающего занятия  Проведение мероприятия: конкурс чтецов «Здравствуй, весна» с участниками проекта.  Организация выставки детских работ.  Проведение развлечения: «Прилетайте к нам скворцы»;  Презентация проектов по проведенным исследованиям с детьми и родителями в детском саду.  Подготовка и показ презентации
Перспективное планирование работы по реализации

проекта.

Тема занятий

Примечание


1 Беседа: «Весна, пришла!» Рисование на тему: «Деревья весной» Беседа с родителями: «О первых признаках весны» Домашнее задание детям «Признаки весны, приметы» Организация опытов и экспериментов: «Опыт со снегом», «Измерение уровня снега в тени и на солнце», «Сила ветра», «Зависимость состояния воды от температуры», «Почему растет трава?». Рисование цветными карандашами. Исследовательская деятельность детей. 2 Занятия по темам: «Труд людей весной», Чтение художественной литературы: Рассказов В. Бианки «Март», «Апрель», «Май» («Синичкин календарь»), «Этажи леса», Н. Павловой «Ранней весной», «Весной», стихотворения В. Берестовой «Весенняя сказка», Изготовление различных видов домиков в технике оригами; рваная аппликация. 3 Занятия по темам: «Весенние ручьи», «Кораблики» Организация выставки детских работ: «Веселый ручеек»; Чтение художественной литературы: С. Аксакова «Ледоход на реке Белой», М. Пришвина «Светлая капель», Изготовление различных видов корабликов в технике оригами. Рисование цветными карандашами, акварельными красками; работа с бумагой – аппликация. 4 Беседа: «Первоцветы» Занятия по темам: «Подснежники», «Мать-и-мачеха», «Крокусы», «Чистяк» Рисование цветными карандашами, акварельными красками; работа с бумагой –
Беседа с родителями: «Весенние первоцветы» Домашнее задание детям «Первоцветы» аппликация. Исследовательская деятельность детей. 5 Беседа: «Перелётные птицы» Занятия по темам: «Грачи», «Скворцы», «Ласточки», «Дикие гуси», «Гнездование» Организация выставки детских работ: «Перелетные птицы», «Скворечник для скворца», Проведение развлечения: «Прилетайте к нам скворцы»; Оригами; рисование гуашью в технике «тычкование», конструирование, работа с бумагой – рваная аппликация. 6 Беседа: «Цветущие деревья и кустарники» Занятия по темам: «Яблоня», «Берёза», «Сирень» Конструирование; работа с бумагой – рисование смятой бумагой. 7 Беседа: «Цветы весной» Занятия по темам: «Одуванчики», «Ландыши» «Тюльпаны» Рельефная лепка «подснежники». Организация выставки детских работ: «Первоцветы», Рисование кистью; рисование цветными карандашами; пластилинография; оригами. 8 Беседа: «Насекомые весной» Занятия по темам: «Бабочки», «Пчёлы» Работа в технике оригами; пластилинография. 9 Обобщающее занятие: «Весна идёт, весне дорога!» Демонстрация презентации 10 Итоговое мероприятие: «Здравствуй, весна!» Конкурс чтецов стихотворений о весне

Вывод:
Воспитанники старшей группы создали свой творческий проект, который доставлял радость и им, и всем окружающим. Они увидели, как серьезно оценивают их творчество, и сами серьезно отнеслись к выполненной работе. У каждого появилось чувство гордости за созданное им произведение. Они также открыли для себя: способность самостоятельно работать и выполнять сложные задачи, выяснили, что дружба помогает в работе, а самое главное, поняли, что каждый из них маленький-художник. Процесс создания творческих проектов увлекателен. Создавая проекты, используя свои знания умения и навыки, проведя исследовательскую работу по интересующим их проблемам, воспитанники включились в творческий процесс. Результатом работы является не только окончательный продукт, но и развитие в детях качеств, необходимых в дальнейшей их взрослой жизни. Дети учатся работать в коллективе, с разными людьми, в разных ситуациях, учатся прислушиваться друг к другу, воспринимать разные мнения и вместе познают мир.

Проект в подготовительной группе «Весна»

Актуальность: Познание ребенком окружающего мира включает и познание природы. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. Поэтому необходимо научить беречь, любить природу с малых лет.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе.

В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Через активную продуктивную деятельность, а именно, наблюдение, рисование, лепку, аппликации, рассказы, пересказы, чтение художественной литературы и т.д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны.

Тип проекта: познавательно – игровой, творческий.

Цель проекта: ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в весенний период времени, а так же способствовать творческому выражению детей своих впечатлений в продуктивной деятельности.

Реализовать данную цель можно через решение следующих задач:

Расширить представление о сезонных изменениях в природе;

Углубить знания детей о жизни птиц и животных в весенний период;

Развивать художественный вкус, эстетическую восприимчивость и творчество детей;

Воспитывать желание больше узнавать об особенностях природы своего края

Гипотеза образовательного проекта:

Проект поможет глубже и ярче изучить основные признаки весны, пополнить свои знания о родной природе. Дети научатся ценить и беречь природу.

Методы проекта:

Наглядные: наблюдения, экскурсии, энциклопедии, фотографии, картины, книги, диафильмы, мультемедийные презентации.

Словесные: Беседы, чтение художественной литературы

Исследовательские: поиск материалов, продуктивная деятельность

Игровые: Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, спортивные игры

Стратегия реализации проекта

I этап: Организационно - подготовительный

Детям предлагается обсудить вопросы:

Чем отличается весна от других времен года? Какие изменения происходят с растениями и жизнью животных?

II этап: Рефлексивно – диагностический.

Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.

III этап: Практический.

Непосредственно образовательная деятельность.

- «Весна - красна!»

- «Кто больше радуется весне?»

- «Первоцветы»

- «О чем поют весенние птицы?»

Творческая деятельность:

Лепка: «Птицы», «Насекомые»

Рисование: «Скворцы прилетели», «Весенний лес», «Насекомые», «Первоцветы»

Аппликация: «Ветка мимозы», «Букет цветов».

Взаимодействие с родителями: сбор иллюстраций, картинок, придумывание, составление загадок о весне для альбома «Весна». Создание выставки: «Скворечники и кормушки для птиц », создание книжки-малышки «Перелетные птицы весной»

Чтение художественной литературы:

изучение энциклопедий,

чтение произведений А. Плещеев «Уж тает снег…»,

А. Пушкин «Улыбкой ясною природа»,

Б. Заходер «Долго шла весна»,

В. Бианки «Синичкин календарь»,

Я. Аким «Села на лавочку первая бабочка»,

Соколов «Времена года»,

Некрасов «Дед Мазай и зайцы».

Коммуникация:

Рассматривание картин о природе Суриков «Грачи прилетели»,

Остроухов «Ранняя весна»,

Левитан «Весна», «Март».

Слушание П.И.Чайковский «Времена года»: «Апрель», «Подснежник»,

А. Вивальди «Весна»;

Разучивание песен о весне

Игры для свободной деятельности:

Дидактические игры:

- «Подбери слово»

- «Кто, где живет?»

- «Назови растения»

- «Угадай животное»

- «Чей листок?»

- «Где растет?»

Сюжетно ролевая игра:

- «На даче»

Режиссерская игра «Изобрази животное, а ты угадай»

Исследовательская деятельность:

Посадка лука «Огород на окне»;

Посев семян цветов для рассады;

Наблюдение за ветками деревьев;

Эксперименты с водой, испытание корабликов

IV этап: Заключительный

Выставка детского творчества «Весна глазами детей»

Ресурсное обеспечение проекта

Кадровое обеспечение.

Участники проекта:

Дети подготовительной группы

Родители воспитанников (совместная деятельность)

Воспитатели группы

Информационное обеспечение:

Видео презентации;

Энциклопедии, книги, иллюстрации картин.

Материально-техническое обеспечение:

Фотоаппарат;

Компьютер;

Магнитофон.

Выводы и результативность:

Благодаря этому проекту работа получилась продуктивной, познавательной. Проект помог детям освоить и осмыслить полученные знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире. Поняли, что надо любить и беречь природу, а не разрушать ее. Дети делились полученной информацией и различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.

Татьяна Цыганкова
Проект для подготовительной группы «Весна»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №93 г. Томска

Проект по теме : «Весна »

По доминирующей деятельности – познавательный

По количеству участников – групповой

Характер контактов – среди одной группы

По продолжительности – среднесрочный

Заявитель – дети подготовительной группы

Томск – 2018

1 Проблема

У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны , не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе. У детей нет представления о первых цветах весны . Дети владеют не большими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период.

Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи нарушен. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания.

Думаю, причиной является не достаточно материалов по данной теме, мало внимания уделено этой теме в программе детского сада. Особенно этой теме не уделяется внимание дома со стороны родителей.

2 Актуальность

Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы- взрослые, воспитатели, педагоги, должны дать не обходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет. Именно поэтому мы решили остановиться на этой теме.

3 Объект проектной деятельности

Процесс формирования знаний и умений по теме «Весна »

4 Предмет проектной деятельности

Формирование правильного понимания «хозяин природы» .

Закрепить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе : развивать умение сравнивать различные периоды весны : воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; желание больше узнать об особенностях природы своего края.

Расширять представления о сезонных изменения в природе (природа просыпается от зимнего сна, увеличивается световой день, появление первой травы, цветов, прилет птиц и т. д)

Расширять и углублять знания о жизни птиц и животных в весенний период.

Продолжать закреплять умение устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года.

Развивать у детей монологическую, диалогическую и связную речь, обогащать ее новыми словами и выражениями.

7 Гипотеза

Предположим что реализация проекта окажет положительное влияние на познавательное, речевое, коммуникативное развитие.

Дети приобретут твердые знания о весенних изменениях в живой и не живой природе, о жизни птиц, насекомых, животных в весенний период.

Без труда будут понимать связи между наступающим временем года и поведение животных, птиц, состоянием растительности.

У детей появится такое понятие как забота к пробуждающейся природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края.

Дети станут применять полученные знания в жизни, делиться ими со сверстниками, родителями.

8 Ресурсы проекта

Кадровые : Родители

Материально- технические : Аудио, видео проигрыватели, интернет.

Иллюстративный материал по теме «Весна »

9 Этапы проекта

Этапы проекта Деятельность детей Деятельность педагога Взаимодействие с семьей

Организационный Вжиться в игровую ситуацию. Разучивают игры, стихи, загадки, пословицы, поговорки, народные приметы. Раскрывает проблему. Выявление проблемы через игровую ситуацию. Определяет цель, намечает задачи, для реализации поставленной цели. Дают положительный отклик на существующую проблему.

Планирование деятельности В экспериментальной и продуктивной деятельности, ищут новые знания об изучаемом проекте , делятся ими со своими товарищами. Изготавливает пособия для проекта . Проводит обучение через различные игры (дидактические, подвижные, пальчиковые) . Проводит продуктивную деятельность, продумывает практическую, экспериментальную деятельность. Индивидуальные занятия об изучаемом проекте . Изготовление костюмов к театрализованному представлению : «Доживем до весны »

Заключительный этап- ожидаемый результат Дети свободно оперируют полученными знаниями. Применяют их в повседневной жизни. Умеют объяснять результаты наблюдений опытов, некоторых явлений., исходя из приобретенных знаний, умений, опыта. Показ спектакля «Доживем до весны » Применяет сформированный материал по теме в дальнейшей работе. Альбом «Времена года, книжки – малышки : «Перелетные птицы весной » Оформить выставку по теме. Сделать книжки- малышки по теме

«Перелетные птицы весной »

10 Реализация проекта

Познавательное развитие : Углубить знания детей по теме «Весна » ; формировать у детей интерес к окружающей действительности, развивать любознательность и познавательную мотивацию.

Социально- коммуникативное развитие : Развивать гуманистическую направленность поведения; воспитывать привычки культурного поведения; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми : формировать основы безопасного поведения в природе.

Речевое развитие : Развивать связную речь; закреплять умение проводить звуковой слоговой анализ слов, определять ударный слог. Составление повествовательных рассказов о времени года весна . Придумывание сказок и загадок о весне .

Художественно- эстетическое развитие : Поддерживать проявление самостоятельности, инициативности, совершенствовать компоненты изобразительной деятельности.

Физическое развитие : Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Овладеть подвижными играми с правилами.

12 Ожидаемый результат

Расширение знаний детей о живой и не живой природе, повышение уровня нравственно – эстетической воспитанности дошкольников. Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой в процессе выполнения коллективных работ, проведения досугов.

13 Продукт проекта

Выставка рисунков и поделок на тему «Весна »

Викторина на тему «Весна- красна »

Досуг «Веснушка- весна »

14 Презентация проекта

Театрализованное представление : «Доживем до весны » .

15 Прогноз возможных негативных последствий

Негативные последствия Способы коррекции

Не активные родители Родительское собрание. Воспитателю объяснить цели и задачи проекта «Весна » . Необходимость участия родителей по теме.

Нехватка литературы Привлечь родителей в создании картотек, книжек- малышек по теме.

Нехватка демонстрационного материала Привлечь родителей в приобретении нужного демонстрационного материала.

Нехватка музыкального инструмента Привлечь родителей в пополнении фонотеки.

16 Список литературы

1 А. Плещеев : «Уже тает снег, бегут ручьи»

2 А. Пушкин : «Улыбкой ясною природа»

3 Б. Заходер : «Долго шла весна тайком »

4 Я. Аким : «Села на лавочку, первая бабочка»

5 Хрестоматия для старшего возраста : «Потешки о весне »

6 Т. Стрелуцкий : «Четыре художника»

7 Н. Елкина : Популярное пособие для родителей и педагогов «100 загадок»

8 Н. В. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада »

9 Т. А. Шорыгина : «Какие месяцы в году»

10 Д. Н. Колдина : «Рисование с детьми 6- 7 лет»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Весна» для подготовительной к школе группы Программное содержание Учить использовать план-схему при составлении описательного рассказа. Закрепить знания о весне, уточнить ее приметы.

Конспект прогулки «Весна! Весна! И все ей рады! Наблюдение за берёзой» для детей старшей группы с детьми 5–6 лет Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей. Цель: формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного.

Краткосрочный проект «Весна» для подготовительной к школе группы Рита Новикова Тема проекта: «Весна» Тип проекта: краткосрочный. Срок реализации проекта: 1 неделя (с 2.04 по 6.04.2018 г.). Участники.

ООД по принципам Карла Орфа для подготовительной группы «Весна - красна, приходи скорей!» Открытое занятие по принципам Карла Орфа для подготовительной группы Провела музыкальный руководитель МБДОУ «Зыковский детский сад» Протасова.