Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Осень разноцветная. Коллективная работа «Осенний ковёр» в подготовительной группе Коллективная работа на тему осень подготовительная


Хафизова

Разноцветный парк,

Разноцветный сад,

Листопад начался!

Начался листопад!

Под ногами у ребят

Листья весело шуршат.

После прочтения стихотворения я детям задала вопросы :

О каком природном явлении говорится в стихотворении?

Что означает слово "листопад"?

Почему осенью листья опадают ?

Почему листья нужно убирать только с дорожек, по которым ходим, а под деревьями их лучше оставить?

Детям было интересно узнать, что сбрасывая листья, деревья готовятся к зимним морозам, ветрам и снегопадам. Опадая, листья оберегают деревья от потери влаги и вымерзания, защищают и корни дерева, укрывая землю сплошным ковром.

Дети с большим интересом играли в дидактическую игру "С какого дерева листик?" и в подвижную игру "Листопад".

Процесс изготовления "Осеннего ковра " получился тоже очень интересным. Дети с удовольствием вырезали разноцветные листочки и клеили их.

Получился красивый "осенний ковер "!



Публикации по теме:

Под окном с недавних пор Клён стоит как светофор – Красным, жёлтым и зелёным Стал теперь его убор. Листья тихо опадают, Палисадник украшают.

Гюльбагар Эседулаховна Конспект занятия. Коллективная работа аппликации в смешанной технике на тему:«Осенний пейзаж» в подготовительной.

Детская работа из соленого теста. Участвовала подготовительная группа детей под руководством воспитателей, Сенькевич Ирины Николаевны и.

Традиционно в начале учебного года в детском саду проводится выставка на осеннюю тематику. Для нашей работы мы с детками использовали.

Коллективная работа (подготовительная группа): Поздравительный плакат к Дню Победы Воспитатель: Федосеева Анастасия Сергеевна Цель: воспитание.

Тема: «Мы идем в школу» Цель: помочь детям плавно перейти с внутренней позиции от дошкольника к школьнику, дать понять, что школьник более.

Коллективная работа в подготовительной группе ДОУ Тема: «Пасхальное гнездо» Описание: данный мастер-класс предназначен для детей старшего.

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осенний ковёр» для коллективной работы Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе"Осенний ковёр" (коллективная работа) Задачи: закреплять умение работать ножницами.

Елена Сибирцева

Прежде чем мы приступили к работе над осенним деревом , была проведена предварительная работа с детьми : рассматривание картин и иллюстраций (в том числе книжных иллюстраций) на тему осень , наблюдение за осенними деревьями , окрасом их листвы, беседа о характерных признаках осени , разучивание песен, стихотворений, загадок, пословиц, рисование осенних деревьев . Обсудили с детьми как животный мир готовиться к зиме, ведь белки и ежи начинают готовить свои запасы именно осенью , собирая орехи, грибы, желуди в дупла деревьев . Была проведена беседа перелётные птицы.

После этого приступили к работе над созданием осеннего дерева .

1. Сначала каждый ребёнок затонировал лист акварелью

2. Обвели маленький кленовый листок на затонированном листе

3. Вырезали листочки

4. Придали форму кленовому листочку (смяли)

5. Затонировали лист ватмана

6. Изготовили ствол у дерева и приклеили его на лист ватмана

7. Приклеили листья и сделали аппликации ежей


Публикации по теме:

Коллективная работа выполнена детьми средней группы (4-5 лет) в рамках изучения темы "Осень". На протяжении первых недель осени,мы с детьми.

Вновь невидимою кистью Осень выкрасила листья. Всё нарядным сразу стало: Ярко-жёлтым, рыжим, алым! Осень -одно из самых красивых и.

Метод пластилинографии как метод для развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста. Изготовление композиций, панно, аппликаций.

Работа выполнена из бумажных салфеток разного цвета. Порядок работы: 1. Салфетку положить перед собой, развернуть её и придерживая левой.

ПОДЕЛКА ИЗ БУМАЖНЫХ САЛФЕТОК. Для начала на формате А3 (склеила четыре альбомных листа)нарисовала ствол и крону дерева. Раскрасила ствол,.

На нашем участке растет красивое дерево, осенью его листья становятся необычайно красивыми. Их красота и интересная раскраска навлекла идею.

Работа выполнялась в II группе раннего возраста, возраст детей в группе год-два. Возраст детей выполняющих работу полтора-два года. Цель:.

Разноцветный ветер Следом за летом осень идет, Желтые песни ей ветер поет. Красную под ноги стелет листву, Белой снежинкой летит в синеву.

Поделки детей «Новогодние чудеса своими руками» Вот и пришла к нам зима. Замечательная пора! Белоснежное покрывало окутало землю. Чистота и Красота! Белый снег украсил город, Новый год вот - вот придёт, И под ёлкой очень скоро Каждый свой сюрприз найдёт! В каждом детском саду с приходом...

В нашем детском саду прошла акция "Берегите Елочку". Волонтеры подготовительной группы не обошли ее стороной! Они активно приняли в организационной работе. На своем участке воспитатели и волонтеры организовали флеш-моб под названием "Берегите Елочку" , где пригласили детей старшей группы для...

Форма проведения: встреча в кафе. Участники: родители, воспитатели. Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке. Предварительная работа: - выпуск буклетов для родителей; - анкетирование родителей по теме собрания. Оформление: Зал оформлен в стиле кафе (на столах - чай, сладости, звучит спокойная...

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №246» Заводского района г. Саратова Конспект НОД во второй младшей группе с применением игровой технологии «День рождения цыплёнка» Воспитатель: Герасименко Е.С. Саратов 2019 Основная образовательная программа « Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №246»...

Елена Муллина

Ранняя осень у нас в Карелии выдалась тёплая, наш северный народ спокойно собрал урожай, набрали в лесу брусники,запаслись на зиму грибами. Золотая осень порадовала своей красотой,наши дети создавали на прогулке чудесные букеты , с удовольствием показывали их друг другу,хвастались воспитателям и просили сфотографировать.

Мы с ребятами делали гербарий,даже привозили листья с города Петрозаводска, так как у нас многие деревья не растут, затем мастерили аппликации из осенних листьев . .В нашем детском саду перед осенними праздниками решили провести выставку семейного творчества который назвали "Осенний букет ". Дети и родители с большим энтузиазмом принялись создавать свои шедевры. Выставка удалась на славу! Ну и мы с детьми подготовительной группы решили внести свой вклад. Мы с ребятами трудились несколько дней

Первым делом мы сделали из картона трафареты разных осенних листьев ,затем обвели их простым карандашом на альбомные листы бумаги, и уже на занятии по рисованию я предложила ребятам разукрасить свои листья пальчиками разноцветной акварелью.




Пока трудились повторили все названия деревьев и листьев. После того как краска высохла, мы вырезали листики и

принялись работать над фоном . Дети с помощью тычков разукрасили лист ватмана голубой гуашью,получился объёмный пушистый рисунок. Вазу решили сделать из разноцветных тонких полосочек пластилина,трудились все по очереди.



Веточки для букета тоже слепили из пластилина.

Долго думали как сделать рамку для нашей картины,затем отобрали все мелкие листья и приклеили их по сторонам. Последним штрихом разложили самые крупные кленовые листья, в центр красивые рябиновые,по бокам дубовые. потом всё приклеили и сами не могли налюбоваться своей работой ! На выставке нашу работу оценили и повесили в центр, мы с ребятами остались очень довольны результатом своего труда,все получили огромное удовольствие. Когда выставка закончилась мы украсили раздевалку своим осенним букетом ,сейчас на дворе поздняя,хмурая осень и так не хочется прощаться с такой красотой!

Публикации по теме:

Данную работу сделал ученик 1б класса МБОУ "СОШ с. Кривандино" Голубев Сергей. Картина написана красками и добавлена композиция из листьев.

Гюльбагар Эседулаховна Конспект занятия. Коллективная работа аппликации в смешанной технике на тему:«Осенний пейзаж» в подготовительной.

К лету мы решили сделать коллективную работу, используя две техники - аппликация и пластилинография. Я вырезала деткам заготовки для составления.

Собрались мы с вами в круг, Я твой друг и ты мой друг, Вместе за руки возьмемся, И друг – другу улыбнемся. Посмотрите, как всем нам стало.

Фотоотчет о создании коллективной композиции из природных материалов "Осенний букет" (подг. лог. группа) Вот и облетел золотой наряд с.

Коллективная работа группы «Яблоня в цвету»Мы с ребятами решили принять участие в конкурсе по художественному творчеству. Я предложила сделать.

Тема: Композиция «Осень в лесу». Коллективная работа.

    обобщение умения выполнять мозаику из обрывков бумаги, самостоятельно строить узор;

    закрепление правил и приёмов рациональной разметки, закрепление и совершенствование приёмов работы с клеем, обучение детей составлению композиции на заданную тему;

    привитие любви к природе, воспитание аккуратности, точности, терпеливости, бережного отношения к расходуемому материалу;

    продолжение работы по развитию логического мышления, памяти, пространственного воображения, развитие глазомера, моторики рук;

Тип урока : урок – обобщение.

Форма урока : урок- проект (2часа)

Оборудование:

    грамзапись П И Чайковского « Октябрь», иллюстрации с пейзажами осенней природы, технологическая карта.

Материалы и инструменты:

Словарная работа:

    апп ликация, ко мпо зиция, пе йзаж, ша блон.

Ход урока.

I Организация класса.

    Организация рабочего места.

II Постановка задачи.

Учитель:

Я нынче повстречала Осень,

Внимая свисту

Малых птах,

Она бродила между сосен

С травинкой

В молодых зубах.

А на платке её зелёном

Чуть золотилась бахрома.

Мне, улыбнувшись, удивлённо,

Она сказала: «Вот и я!»

Осень – прекрасное время года. Сколько радости она дарит человеку. Её красота вдохновляла поэтов и композиторов на самые чарующие слова и звуки. А теперь представьте на миг, что мы очутились в лесу в пору золотой осени.

(На доске иллюстрации с пейзажами на тему «Осень». Звучит пьеса П И Чайковского «Октябрь».)

Что-то грустное и прощальное слышится в осеннем лесу. Чист и прозрачен воздух, прозрачна холодная вода в реке. Тихо в лесу, только шуршит под ногами опавшая листва.

Ученик. Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный.

Весёлой пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой.

Как вышки, ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют

То тут, то здесь в листве сквозной

Просветы в небе, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной.

Учитель. Сегодня мы будем создавать проект. Проект – это то, что сначала придумывается и разрабатывается, а потом воплощается в жизнь.

Конструктор придумывает, например, новую машину, потом делает эскизы, расчёты. А потом чертежи машины. И уже по этим чертежам изготавливают машину. Архитектор, получив заказ, к примеру, на здание школы, придумывает свой проект, делает рисунки и эскизы, решает, из какого материала строить. Потом делает расчёты, чертежи и по ним строит школу.

Мы будем делать все вместе одну композицию «Осень в лесу». В декоративной работе композицией называется расположение отдельных элементов, разных по величине и форме, составляющих вместе единое целое.

III Обсуждение темы и способа работы.

Композицию мы будем делать способом мозаики из обрывков бумаги. Что есть в лесу? (Деревья, грибы и кустарники.)

Для нашей работы мы будем использовать силуэты различных деревьев. Какого цвета будут ваши деревья? (Ответы детей.)

Послушаем подсказку ёлочки: «Каждую осень в день моего рождения деревья дарят мне подарки. Осина дарит красные фонарики, Клён роняет оранжевые звёздочки, ива засыпает золотыми рыбками, берёза – жёлтыми корабликами. И стою я нарядная, разноцветная.»

IV Распределение работы.

(Дети распределяют, кто какие деревья будет делать, кто-грибочки, фон композиции.))

V Физминутка.

Ветер дует нам в лицо-

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё ниже, ниже.

VI Практическая работа.

Давайте повторим правила техники безопасности (таблица)

    Какие правила нужно соблюдать при работе с ножницами?

    Как нужно расходовать бумагу?

    Как правильно работать с клеем?

Технологическая карта.

Порядок работы.

Изготовление дерева.

Изготовление грибов.

    Обведи шаблон.

2.Определи цвета, подбери цветную бумагу.

3. Намажь ствол небольшими участками клеем.

3. Намажь ножку гриба клеем.

4.Нарви мелко бумагу, наклей.

4.Нарви мелко бумагу, наклей.

5. Также наклей разноцветные листья.

5. Также наклей на шляпку гриба.

6. Вырежь аккуратно.

6. Вырежь аккуратно.

VI Сборка проекта.

Учитель: Теперь соберём наш проект. В аппликации должна выделяться главная фигура, , которая больше по размеру. Как зависит размер фигуры от того, ближе или дальше находится предмет?

(Дети сами собирают проект, располагая и наклеивая деревья и грибы на ватман.)

VII Итог уроков.

    Посмотрите, какая композиция у нас получилась? (Красивая.)

    Похожа она на осень в лесу? (Да.)

    А почему она получилась красивая? (Мы работали вместе.)

    Какие вы знаете приметы осени? (Жёлтые листья, становится холоднее, птицы улетают на юг и т. д.)

    Объясните значения слов аппликация, композиция. шаблон.

    Вот и закончилась наша встреча с осенним лесом. Красив и богат наш лес. Надо постараться, чтобы таким он был всегда. Закончим наш урок словами поэта

Р, Рождественского:

Все деревья в нём, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.

Каждый куст берегите, ребята.

VIII Уборка рабочих мест.