Занятие по сказке рукавичка младшая группа. Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Рукавичка. Продуктивная деятельность «Укрась рукавичку»


Занятие по развитию речи

Совместная деятельность воспитателя и детей.
Рассказывание украинской народной сказки
«Рукавичка» (с детьми 2-ой младшей группы)

Москалюк Ирина Ивановна, воспитатель Д/С №15
Ломоносовского района Ленинградской области

Технологии: здоровьесберегающие, ИКТ.

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация»

Цель: формирование интереса и потребности в восприятии произведений сказочного жанра.

Задачи:

  1. Воспитывать умение слушать и понимать произведения сказочного жанра.
  2. Воспитывать умение эмоционально откликаться на воображаемые события, следить за развитием действия.
  3. Закреплять названия зверей в сказках: мышка - норушка, зайка - попрыгайка, лисичка - сестричка, волк - зубами щелк, медведь - громко реветь.
  4. Вовлечь детей в разговор после слушание сказки с анимационным сопровождением.
  5. Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего педагога.
  6. Развивать умение инсценировать сказку с помощью разных видов театра.
  7. Развивать художественное восприятие.
  8. Обогащать словарный запас детей.

Предварительная работа:

  1. Самостоятельно разработанное анимационное сопровождение совместной деятельности воспитателя и детей, рассказывания украинской народной сказки «Рукавичка», используя интернет ресурсы и ИКТ разработку воспитателя Ганичевой М. П.
  2. Сочинение физкультминутки.

Материал:

  • Ноутбук.
  • Самостоятельно разработанное анимационное сопровождение совместной деятельности воспитателя и детей.
  • Разнообразные виды театра по сказке «Рукавичка».

Дети находятся в самостоятельной деятельности, воспитатель включает ноутбук и привлекает внимание детей, на экране появляется домовенок Кузя (Приложение 1)

Воспитатель: дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости? Это домовенок Кузя. Вы его узнали?

Ответы детей: да.

Воспитатель: а Кузя пришел не один, он пригласил к нам в гости друзей.

На экране появляется слайд с изображением Мышки (Приложение 1)

Воспитатель: кто это?

Ответы детей: мышка.

Воспитатель: а как вы думаете, где живет эта маленькая серенькая гостья?

Ответы детей: в норке.

Воспитатель: вспомните, а как в сказках называют мышку?

Ответы детей: мышка - норушка.

На экране появляется слайд с изображением зайчика (Приложение 1)

Воспитатель: а это кто?

Ответы детей: зайчик.

Воспитатель: как вы думаете, где живет этот пушистый зверек?

Ответы детей: в лесу.

Воспитатель: да, зайчик живет в лесу под кустом. Как его обычно называют в сказках?

Ответы детей: зайка - попрыгайка.

На экране появляется слайд с изображением лисички (Приложение 1)

Воспитатель: а это кто?

Ответы детей: лисичка.

Воспитатель: а как лисичку обычно называют в сказках?

Ответы детей: лисичка - сестричка.

На экране появляется слайд с изображением волка (Приложение 1)

Воспитатель: а это кто?

Ответы детей: волк.

Воспитатель: а как волка обычно называют в сказках?

Ответы детей: волк - зубами щёлк.

На экране появляется слайд с изображением медведя (Приложение 1)

Воспитатель: а это кто?

Ответы детей: медведь.

Воспитатель: а медведя как называют в сказках?

Ответы детей: медведь - громко реветь.

Воспитатель: да, дети, все эти звери живут в лесу в сказке. А вы бы хотели попасть в сказочный лес?

Ответы детей: да.

Воспитатель: давайте все встанем и отправимся в лес.

Воспитатель надевает на грудь картинки зверей на ленточках и в соответствии с текстом физкультминутки переворачивает нужную картинку: мышки, зайки, лисички, волка и медведя.

Физкультминутка

Мы немного покружились

И в лесу все очутились.

Мышка-норушка мимо пробежала,

Мы все присели,

Они нас не узнала.

Зайка-попрыгайка под кустиком сидит

И по сторонам трусишка все глядит.

Мы тихонько поскакали

И его не напугали.

Лисичка-сестричка по тропинке к нам идет,

Мы все глазоньки закроем

И она нас не найдет.

А вот и волк-зубами щёлк !

С ним встречаться не хотим,

От него мы убежим!

Вдруг медведь давай громко реветь ,

Да на нас смотреть!

А мы снова покружились

И все в группе очутились!

Воспитатель: скажите, а где все эти звери могли бы жить в сказке?

Ответы детей: в избушке, в домике, в теремке и т. п.

На экране появляются слайды с изображением сказочных домиков и теремка, дети подходят к нойтбуку (Приложение 1)

Воспитатель: да, дети, все звери могли бы жить и в сказочном домике и в теремке. Как вы думаете, а могли бы звери жить в рукавичке?

(Ответы детей)

На экране появляется слайд с изображением домовенка Кузи (Приложение 1)

Воспитатель: наш друг домовенок Кузя принес нам сказку про рукавичку, которая стала зимой домиком для лесных зверей. Садитесь поудобнее, мы начинаем. Я расскажу вам сказку, в которой все звери дружно жили не где-нибудь, а именно в рукавичке, словно в домике! Сказка так и называется - «Рукавичка»

Воспитатель рассказывает сказку с анимационным сопровождением (Приложение 1)

Воспитатель: как вы думаете, такая история могла бы быть на самом деле или это выдумка?

Ответы детей: это выдумка.

Воспитатель: да, история про рукавичку - это выдумка, сказка. А вам понравилась сказка?

Ответы детей: да.

Воспитатель: вспомните, как называется сказка?

Ответы детей: «рукавичка».

Воспитатель: кто поселился первым в домике - рукавичке?

Ответы детей: мышка - норушка.

На экране появляется слайд с изображением мышки (Приложение 1)

Воспитатель: кто вслед за мышкой?

Ответы детей: зайка - попрыгайка.

На слайде появляется зайчик (Приложение 1)

Воспитатель: кто вслед за зайкой?

Ответы детей: лисичка - сестричка.

На слайде появляется зайчик (Приложение 1)

Воспитатель: кто вслед за лисичкой?

Ответы детей: волк - зубами щёлк.

На слайде появляется волк.

Воспитатель: кто вслед за волком?

Ответы детей: медведь - громко реветь.

На слайде появляется медведь (Приложение 1)

Воспитатель: да, много зверей собралось в рукавичке. Они не ссорились, жили мирно, как говорят: «В тесноте, да не в обиде». Это значит, хоть и тесно, но дружно, без ссор.

На слайде появляется домовенок Кузя (Приложение 1)

Воспитатель: а вот и наш домовенок Кузя. Давайте скажем ему спасибо за сказку и пригласим еще в гости с новой сказкой. До свидания, Кузя!

Ответы детей: До свидания, Кузя!

Воспитатель: дети, давайте поиграем в сказку рукавичка в нашем театре.

Дети по желанию инсценируют сказку «рукавичка», используя разные виды театра по интересам. Дети возвращаются в самостоятельную деятельность.

Конспект занятия по развитию связной речи, с использованием метода моделирования

в средней группе

«По сказке Рукавичка»

в рамках семинара по театрализованной деятельности

Дата: 13 .0516г.

Воспитатель: Бочкарева С.А.

Программные задачи:

1.учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий, благодаря методу моделирования;

2.развивать память, логическое мышление, образную речь, связную речь, коммуникативные навыки;

3.закреплять понятие о сенсорных эталонах, развивать мелкую моторику;

4.воспитывать нравственные качества;

Словарь : Активизировать в речи выражения: Мышка- поскребушка, Лягушка-попрыгушка, Зайчик- побегайчик, Лисичка- сестричка, Волчок - серый бочок, Кабан- клыкан, Медведюшка- батюшка, пословицу «В тесноте, да не в обиде»

Оборудование : Декорация к сказке «Зимний лес», пальчиковый театр «Рукавичка», 2 шт.рукавички, наборы модули-полосок на каждого ребенка разного цвета и размера, рукавички на каждого ребенка, большая рукавичка из фетра с кармашками для зверушек, слайдовая презентация с изображением героев сказки, музыка для физ.минутки.

Предшествующая работа : Чтение сказки, просмотр мультфильма. рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Дети приветствуют гостей на тат.яз –здравствуйте и доброе утро всем!

Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам одну историю. Есть у меня знакомая девочка Маша. И бывает она такой рассеянной.

Одевается в детский сад- потерялось платье.

И на стуле нет,

И под стулом нет,

На кровати нет,

Под кроватью нет.

Вот такая Маша-

Маша- растеряша.

А среди вас есть такие Маши- растеряша? (Ответы)

А я знаю, что иногда бывают и в нашей группе растеряши. И поэтому, сегодня мы открываем «Бюро находок» (Подходят к «Бюро находок»)

В нашем «Бюро» хранятся потерянные вещи, которые ожидают своих хозяев.

Воспитатель открывает корзину «Бюро находок», достаёт шапку :

Воспитатель: Что это? (это шапка) Какого цвета шапка? (эта шапка розового цвета), Из чего сделана шапка? (эта шапка связана из ниток). --Кто хозяин этой шапки? (эта шапка Назили) (дальше достает шарф и задает вопросы и находит хозяев, последней достает рукавичку.)

Воспитатель: А что это? (Варежка), Как можно еще назвать? (Рукавичка)

Прислушивается: Да она не простая. Какие- то голоса раздаются из нее. Давайте посмотрим. Воспитатель заглядывает в рукавичку. Ребята, в рукавичке кто-то сидит.

Хотите узнать кто?

Игра «Отгадай загадки» на слайде

Воспитатель загадывает детям загадки.

После каждой отгадки воспитатель показывает на слайде картинку

1.Сидит в норке, ест хлеба корку. (Мышка)

Какая мышка?: серая, маленькая, быстрая, шустрая

2.Скачет зверушка

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар и мушка. (Лягушка)

Какая лягушка?: зеленая, скользкая, холодная

3.Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы

Уши больше головы. (Заяц)

Какой зайчик? трусливый, быстрый, серый, косой

4.Рыжевата, воровата, перед всеми виновата? (Лиса)

Какая лиса?: красивая, рыжая, пушистая, хитрая

5.Сероват, зубаст, по лесу рыщет, овец, телят ищет. (Волк)

Какой волк: злой, серый, сердитый, зубастый, голодный

6.Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу.

Роет землю он в лесу. (Кабан)

Какой кабан?: большой, злой, страшный, клыкастый

7.Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна –

Просыпается от сна. (Медведь)

Какой медведь: косолапый, большой, коричневый, толстый

Как вы думаете, из какой сказки пришли к нам эти герои? (Ответы)

Правильно. Из сказки «Рукавичка»

Молодцы, ребята.

А давайте вместе с вами расскажем эту сказку.

Выбирайте себе героя. (Дети выбирают героя, надевают на пальчик) И так, сказка начинается.

Дети, совместно с воспитателем, пересказывают сказку по ролям.

Воспитатель: Молодцы, хорошо рассказали, давайте вернем зверушек в их домик. Хоть и маленькая рукавичка, звери живут в ней дружно, не ссорятся. В тесноте, да не в обиде. Вы ведь тоже дружные ребята, становитесь скорее в кружочек, расскажем гостям, как вы умеете дружить.

Физкультминутка. «Девочки и мальчики»(под музыку)

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп Головой кивают 1.2.3

Прыгают как мячики: прыг-скок, прыг-скок. Плечи поднимают -посмотри

Ножками топчут: так.так.так. Глазками моргают миг-миг-миг

Весело хохочут: ха, ха, ха. После отдыхаю пых-пых-пых

Раздается стук в дверь. Заходит дедушка.

Дети встречают. Здороваются.

Дедушка: Здравствуйте. У вас открылось «Бюро находок»?

Воспитатель: Да, дедушка ты что- то потерял?

Дедушка: Шел по лесу, потерял рукавичку. А теперь и не знаю, как быть, ведь зима на улице, холодно.

Воспитатель: Мы нашли вашу рукавичку. (Показывают)

Дедушка: Ай да молодцы, спасибо вам, ребята.

Воспитатель: Только мы не можем ее сейчас отдать. Там звери живут.

Дедушка: Как так? Какие звери?

Воспитатель: зверушки из сказки рукавичка. Ребята сейчас покажут, какие зверушки поселились в рукавичке. (Садятся за столы)

Упражнение «Собери сказку» моделирование сказки

Ребята, у каждого из вас своя рукавичка и полоски- модели. С помощью моделей будем выкладывать сказку на рукавичке. Модели – полоски -это зверушки. Посмотрите на них внимательно, подберите к каждому герою свою полоску.

Наша сказка будет гулять по длинной широкой дорожке слева направо. Вспомните, кто первым увидел рукавичку? Как вы думаете, в какую полоску превратилась мышка?

Воспитатель задает вопросы каждому ребенку в процессе выполнения задания

Владик- почему ты выбрал именно эту полоску? Кто следующий?

Назиля - Кто пришел после мышки? в какую полоску превратилась лягушка?

Матвей- Кто пришел самый последний?

Воспитатель: Одинаковые или разные полоски по высоте? Какая самая низкая полоска? А какая самая высокая? Есть ли полоски одинакового цвета? Какого они цвета? Какие герои превратились в эти полоски?

Дедушка: Теперь я знаю, что случилось. Как же мне быть? И зверушек жалко, и мне без рукавички никак нельзя…

Воспитатель: Не расстраивайтесь, дедушка, (Задумалась) я знаю, как помочь и зверей не обидеть. Была где -то в нашем «Бюро находок» еще одна рукавичка.Я сейчас ее принесу, а ты, дедушка поиграй с нашими ребятами.

Дедушка. Давайте, ребята, слепим снеговика.

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Давай, дружок, (поманить одной рукой)

смелей, дружок, (поманить другой рукой)

Кати по снегу свой снежок (руки сжаты в кулаки, круговые движения перед собой)

Он превратится в толстый ком, (сделать руками круг)

И станет ком снеговиком. (руки полукругом подняты над головой)

Его улыбка так светла!(пальчиками указательными сделать улыбку)

Два глаза... шляпа... (показать на глаза, руку в кулаке поставить на голову)

Нос... метла. (показать на нос, показать ладошки с растопыренными пальцами вверх)

Но солнце припечет слегка (показать вверх)

Увы! - и нет снеговика. (пожать плечами)

Воспитатель: (Достает, показывает) посмотрите, рукавичка новая большая, давайте переселим зверушек в их новый красивый дом.

Переселяют. Дом получился теплый, большой, красивый. зверушкам будет в нем хорошо, жить они будут дружно «В тесноте, да не в обиде»

Дедушка: Да, вижу, что вы дружные, добрые, заботливые, умелые, настоящие друзья. Угощает гостинцами. Прощается.

Воспитатель. Наше занятие подошло к концу. Что вам больше всего понравилось? (спрашивает всех детей)

Пришло время расставаться

И с героями прощаться,

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости ждать.Все артистами сегодня побывали, Сказку «Рукавичку» показали, Все старались, были молодцы, похлопайте артистам гости от души. Дети прощаются.

Интегрированное занятие по развитию речи.

Совместная деятельность воспитателя и детей.

Рассказывание украинской народной сказки "Рукавичка"

(с детьми 2-ой младшей группы).

Цель: Формирование интереса и потребности в восприятии произведения сказочного жанра.

Закрепление знаний о животных на основе украинской народной сказки "Рукавичка".

Задачи:

  1. Воспитывать умение слушать и понимать произведения сказочного жанра.

  2. Воспитывать умение эмоционально откликаться на воображаемые события, следить за развитием действия.

  3. Закреплять названия зверей в сказках: мышка-норушка, зайка-побегайка, лисичка-сестричка, волк-зубами щелк, медведь-громко реветь.

  4. Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего педагога.

5.Развивать художественное восприятие.

  1. Обогащать словарный запас детей.

Предварительная работа:

  1. Несколько раз рассказать детям украинскую народную сказку "Рукавичка" с использованием наглядных пособий и без них.

2.Разучивание движений к стихам о мышке, зайце, лисе, волке, медведе.

Материал:

Электронная доска.

Игрушки разложенные на столе: мышка, заяц, лиса, волк, медведь.

Разнообразные виды театра по сказке "Рукавичка"

Ход занятия:

Дети находятся в самостоятельной деятельности, воспитатель включает электронную доску и привлекает внимание детей. На экране появляется слайд с изображением леса.

Воспитатель: Здравствуй лес,

Чудесный лес,

Полный сказок и чудес!

(на экране появляется слайд с изображением мышки)

Воспитатель: Ребята кто это?

Дети: мышка

Воспитатель показывает игрушку. А как называют мышку в сказках?

Дети: мышка-норушка

Мышка (стих с движениями):

Я мышка с острыми зубами (показывают зубки)

Огрызаюсь с вами (стучат зубками)

Хвостиком вильну,

В норку проскользну!

На экране появляется слайд с изображением зайца.

Воспитатель: А это кто?

Дети: заяц

Воспитатель показывает игрушку. А как в сказках называют зайку?

Дети: зайка-попрыгайка

Зайчик (стих с движениями):

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит

(дети сидят на корточках и двигают кистями рук возле головы)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

(дети сидят на корточках и хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

(дети прыгают на месте)

На экране появляется слайд с изображением лисы

Воспитатель: А это кто?

Дети: лиса

Воспитатель показывает игрушку. А как лису называют в сказках?

Дети : лисичка-сестричка.

Лисичка (стих с движениями)

Лисичка-сестричка по лесу бежала (бег на месте)

Мышку увидала (остановились, посмотрели на ножки)

Мышка испугалась.

И в норку- юрк (закрыли ладошками глазки)

На экране появляется слайд с изображением волка.

Воспитатель: А это кто?

Дети: волк

Воспитатель показывает игрушку. А как волка обычно в сказках называют?

Дети: волк-зубами щелк.

Волчок (стих с движениями)

Бежал по лесу волчок(бег на месте)

Завалился на бочок (присели на корточки, ладошки вместе под щечку)

Он поспал, полежал

И опять побежал (бег на месте)

На экране появляется слайд с изображением медведя.

Воспитатель: А это кто?

Дети: медведь

Воспитатель показывает игрушку. А медведя как в сказках называют?

Дети: медведь-громко реветь

Мишка (стих с движениями)

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет (ходьба на месте)

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб (бью ладошкой по лбу)

Мишка рассердился и ногою- топ (дети топают ножкой)

Воспитатель: Ребята, кто же это к нам еще прилетел?

(показ игрушки пчелы с рукавичкой в лапках)

Дети: пчела

Воспитатель: А что она держит в лапках?

Дети: рукавичку

(дети встают в кружок, одевают рукавички и выполняют движения по показу воспитателя)

Мы погреемся немножко.

Мы похлопаем в ладошки

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Ножки тоже мы погреем.

Мы потопаем скорее!

Топ, топ, топ, топ!

Рукавички мы наденем (показывают ручки)

Не боимся мы метели.

Мы с морозом подружились

Как снежинки, закружились (кружатся вокруг себя)

Воспитатель: Согрелись? Молодцы! (снимают рукавички)

Воспитатель: Ребята, а в этой рукавичке,которую принесла пчелка,

могли бы жить все наши лесные звери? (ответы детей)

Располагайтесь поудобнее, мы начинаем.

Я расскажу вам сказку, в которой все звери дружно жили, в рукавичке, словно в домике! Сказка так и называется " Рукавичка".

Воспитатель рассказывает сказку с анимационным сопровождением.

Воспитатель: Понравилась вам сказка?

Дети: да

Воспитатель: Вспомните, как называется сказка?

Альфия Адельшина
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гости к сказке «Рукавичка»

Конспект НОД по развитию речи во средней группе

«В гости к сказке «Рукавичка "

Цель : Развивать связную речь детей .

Задачи :

Образовательные :

Учить детей отвечать полным предложением.

Учить детей рисовать узор – украшать рукавичку ,

Закреплять и расширять представления детей об особенности жизни животных.

Развивающие :

развивать связанную речь ;

Развивать творческие способности детей.

Развивать умение использовать в речи и подбирать прилагательные.

Развивать умение детей называть качества, признаки и действия животных.

развивать любознательность , память и мышление детей;

развивать зрительное восприятие.

Воспитательные :

Воспитывать бережное отношение к животным;

Способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости

Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

Воспитывать интерес к художественной литературе.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :

Рассматривание иллюстрация, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.

Материал и оборудование : Рукавичка ; магнитная доска; игрушки диких животных; карандаши, фломастеры, восковые мелки, заготовки рукавичек для раскрашивания , образцы.

Словарная работа : Заяц - маленький, трусливый, ушки длинный, лапки быстрые, шубка серая. Волк - злой, зубастый, рычит. Медведь - большой, угрюмый, голос грубый, низкий. Лиса - рыжая, хвост пушистый, хитрая, лукавая, съела, жалко.

Интеграция областей : Познание. Коммуникация, Художественное творчество, Социализация.

Планируемые результаты :

Интерес к сказкам ;

Понимание необходимости правильной позы во время рисования для сохранения красивой осанки;

развитие творческих способностей детей.

Методы и приемы :

1. Оргмомент

рукавички .

4. Дидактическая игра : «Назови ласково»

5. Разгадывание загадки

6. Дидактическая игра : «Кто больше слов скажет»

7. Подвижная игра : «Лисичка – сестричка»

8. Продуктивная деятельность «Укрась рукавичку красивым узором »

Ход занятия:

Деятельность воспитателя. Деятельность детей.

1. Оргмомент

Эй, ребята, не ленитесь!

В круг скорее становитесь.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Привлечение внимания детей. Как правило, большинство детей сразу заинтересовываются происходящим.

2. Сюрпризный момент – появление рукавички

На полу лежит большая красивая рукавичка .

Воспитатель : - Ребята, что это? Дети поднимают и рассматривают рукавичку .

Воспитатель :

Правильно это рукавичка .

А чья это может быть рукавичка ?

Лера может это твоя рукавичка ? (Можно спросить у нескольких детей) .

Ребята, мне кажется что это рукавичка из сказки ?

А вы знаете сказку про рукавичку ?

Дети замечают рукавичку , рассматривают ее и отвечают на вопросы воспитателя. Активизируют необходимые знания

Кто жил в рукавичке из сказки ? (мышка, лягушка, лисичка, зайчик, волк, медведь)

Давайте посмотрим, кто же живет в нашей рукавичке ? (Заяц)

Посмотрите, какой зайчик? Как зайчика в сказках называют ? Почему? (Ответы детей)

Анализируют, Постепенно вовлекается большая часть детей.

4. Дидактическая игра «Назови ласково»

Назовите его ласково. (Зайчик, заюшка, заинька, зайчишка)

Кто же еще живет в нашей рукавичке ? (Мышка)

Мышка какая? А в каких еще сказках живет мышка ? («Курочка Ряба» , «Теремок» , «Репка» ).

Средство активизации познавательной деятельности

5. Разгадывание загадки

А кто еще живет в нашей рукавичке , вы узнаете, когда отгадаете загадку :

Серый, страшный и зубастый.

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех …

(Волк)

Как о волке говорят в сказках ? (волчок- серый бочок) . Почему его так называют?

Кто же еще живет в нашей рукавичке ? Кто это? (Медведь) Воспитатель достает из рукавички медведя .

Слушают загадку. Высказывают свое мнение .

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, развитие внимания , мышления.

6. Дидактическая игра : «Кто больше слов скажет»

Ребята только наш медведь очень грустный. Давайте мы расскажем медведю, какой он и что умеет делать, какой у него характер. Передавайте мишку друг другу и расскажите о нем. (Медведь : бурый, косолапый, сообразительный, грустный, злой. Шуба у него пушистая. Он умеет ловить рыбу, лазить по деревьям, зимой он спит в берлоге. Медведь, любит есть : мед, ягоды, рыбу).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что медведя нужно передавать аккуратно, и не обижать его.

Кто остался в нашей рукавичке ? О каких животных мы еще не говорили? (Лиса и лягушка)

Правильно, ребята. Мы знаем интересную игру про Лису и Лягушку. Хотите поиграть в нее? А кто нам расскажет как играть в эту игру? Активно взаимодействуют, активизируют свои мыслительные процессы.

Активизируют необходимые знания, активно взаимодействуют. Высказывают суждения .

Если ответ ребенка неправильный, дети исправляют ошибку, давая правильный ответ

7. Физкильминутка. Игра «Три медведя»

Как у наших у зверят

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)

Лапки весело стучат :

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.)

А устали ножки,

Хлопают ладошки :

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)

А потом вприсядочку (Приседания.)

Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)

А как пустятся бежать - (Бег на месте.)

Никому их не догнать. Дети выполняют двигательные движения, указанные в тексте.

А теперь давайте вспомним чего началась сказка «Рукавичка » (Потерял дед рукавичку )

Кто первый пришел к рукавичке ? (мышка-норушка)

Кто второй пришел к рукавичке ? (Зайчик-побегайчик)

Кто третий прибежал к рукавичке ? (Лисичка сестричка)

Кто четвертый прибежал к рукавичке ? (Лягушка-попрыгушка)

Кто пятый прибежал к рукавичке ? (Волчок – серый бочок)

Кто последним пришел к рукавичке ? (Медведюшко-батюшко)

Чем закончилась сказка «Рукавичка » (Дед увидел что потерял рукавичку и пошел ее искать . Собачка помогла деду найти рукавичку . Звери испугались и убежали).

Ребята, значит животные остались без домика? Что же делать? (Ответы детей)

Давайте мы поможет нашим животным и сделаем им дома. У меня есть вот такие рукавички , но они белые, не красивые. Животным они не понравятся. Мы можем украсить рукавички красивыми узорами .

Воспитатель : Я разрисую большую рукавичку , а вы вот эти, поменьше, чтобы и у остальных зверей были свои домики.

Дети рассуждают.

Активизируют мыслительные процессы.

Выдвигают свои мысли.

8. Продуктивная деятельность : «Укрась рукавичку красивым узором »

Дети раскрашивают рукавички .

Воспитатель : Какие красивые рукавички у нас получились ! Теперь они должны понравиться нашим героям. Когда они подсохнут, мы подарим их нашим животным.

Итог : Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали!

Из какой сказки были животные которым мы сегодня помогли?

Какие животные жили в рукавичке ?

А теперь давайте помоем руки так как они испачкались когда мы работали с красками.

Активизировать творческое мышление. Формирование технических умений в процессе продуктивной деятельности (рисование) у детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Чтение украинской сказки «Рукавичка»

Цель: продолжать воспитывать у дошкольников умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Задачи:

  • Поддерживать желание детей к театрально-игровой деятельности; (познание).
  • Продолжать обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него; (коммуникация).
  • При помощи моделирования способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи сказочных образов.
  • Развивать отзывчивость, желание помочь ближнему (социализация, коммуникация)
  • Воспитывать интерес к художественному произведению.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Рукавичка»

Беседа с детьми по прочитанному произведению

Разучивание физминутки

Оборудование: кружки разнообразного цвета и величины (серый, белый, оранжевый, коричневый, большой серый и коричневый); книжка с картинками «Теремок», следы, ширма.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, следы. Давайте отправимся по этим следам, посмотрим, куда они приведут. (Дети проходят рядом с выложенными трафаретами следов.)

Куда они нас приведут? Какой-то снежный сугроб! Я сейчас подойду поближе и посмотрю, что там, а вы присядьте, отдохните.

Ой, здесь сказка!

Показ театра по сказке «Рукавичка». (Рассказчик – воспитатель, кукловод-воспитатель).

Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:

Тут я буду жить.

Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:

Мышка - поскребушка. А ты кто?

А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня!

Иди.

Вот их уже двое. Бежит лисичка:

Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка – поскребушка, зайчик - побегайчик. А ты кто?

А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!

Вот их уже трое сидит. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает:

Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка - поскребушка, зайчик – побегайчик, да лисичка-сестричка. А ты кто?

А я волчок - серый бочок. Пустите и меня!

Ну иди!

Влез и этот. Уже стало их пятеро.

А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:

Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка – поскребушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок. А ты кто?

Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!

Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

Да как-нибудь!

Ну уж иди, только с краешку!

Влез и этот. Шестеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.

А тем временем дед хватился - нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:

Гав-гав-гав!

Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.

Физминутка.

Вопросы по сказки:

Ребята вспоминаем кто же потерял рукавичку. Кто первый стал жить в рукавичке? Да, мышка-норушка. А какой по цвету и величине будет кружок? Почему серый и маленький?

После педагог подчеркивает, что только дружные звери могут жить вместе и не ссориться. Давайте вы мне покажите, какие вы дружные. Для этого мы встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. (Звучит музыка). А какая по характеру звучит мелодия (Веселая, игривая, танцевальная). Молодцы, ребята.