Патриотическая игра-квест. Сценарий военно- патриотической спортивной игры (квест) для детей старшего дошкольного возраста "зарница" Квест игра для школьников сценарий патриотической направленности


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА № 1 Направление «Дополнительное образование» СЦЕНАРИЙ ВОЕННО­ПАТРИОТИЧЕСКОГО КВЕСТА, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ ВОЕННОГО РАЗВЕДЧИКА «ШКОЛА ВОЕННОЙ РАЗВЕДКИ» Автор: Булганина Дарья Александровна, педагог­организатор МБУ ДО ДДТ № 1 184421 Мурманская область, Печенгский район, п.Никель, 2 п. Никель Пояснительная записка Название работы: Сценарий военно­патриотического квеста, посвящённого Дню военного разведчика «Школа военной разведки». Краткое содержание: Военное­патриотический квест проводится с учащимися начальных и средних классов. Ведущий мероприятия – командир школы военной разведки – предлагает ребятам познакомиться с историей праздника «День военного разведчика», а также самой профессией, ответить на вопросы, а затем самим попробовать стать разведчиками, пройдя обучение в специальной школе. Все дети делятся на команды – отряды и становятся рядовыми, а их лидеры – командирами отрядов. Обучение происходит в игровой форме: будущие разведчики произносят клятву, придумывают себе позывные, собирают снаряжение на задания, уклоняются от вспышек, разгадывают шифр, ищут спрятанные подсказки, учатся сплочённо работать в команде, быть внимательными и смелыми. За правильно выполненные задания отряды получают звёздочки, как знак отличия. В конце мероприятия ведётся их подсчёт. За успехи по окончанию обучения в школе военной разведки ребята получают сладкие призы. Цель: патриотическое воспитание учащихся посредством знакомства с историей праздника «День военного разведчика» и профессией разведчик. Задачи:  расширять представления детей о профессии военного разведчика.  развивать интерес к общественно значимым праздникам, побуждать детей к изучению истории и участию в военно­патриотических мероприятиях. 3   сформировать положительную оценку таких нравственных качеств, как самопожертвование, героизм, патриотизм. воспитать активную гражданскую позицию детей, чувство гордости к историческому прошлому и настоящему нашей страны.  формировать организованность, собранность и сплочённость в совместной игровой деятельности. Аудитория: учащиеся 1­6 классов школ п. Никель. Форма мероприятия: военное­патриотический квест. Методы: словесные (беседа, рассказ с элементами беседы, обсуждение),   наглядные (метод иллюстрации, метод демонстрации),  практические (моделирование ситуации, задания)  метод погружения Ожидаемые результаты. Метапредметные: Познавательные универсальные учебные действия:  формирование и развитие понятийного аппарата,  самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера,  умение перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать самостоятельные выводы. Регулятивные универсальные учебные действия: саморегуляция,   умение преодолевать сложности. Коммуникативные универсальные учебные действия:  умение работать в коллективе, формулировать собственное мнение и позицию,  умение слушать других и вступать в диалог,  умение согласованно выполнять совместную деятельность, договариваться и 4 приходить к общему решению. Личностные универсальные учебные действия:  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои действия, способность к самооценке,  основы гражданской идентичности личности ребёнка, чувства сопричастности и гордости за свою Родину. Предметные:  история возникновения праздника «День военного разведчика»,  качества, присущие военному разведчику,   история военной разведки. суть профессии военного разведчика, Оборудование:  камуфляжная форма для ведущего;  карточки с изображением танка и вертолёта;  тематические карточки для задания «Собираемся на разведку» (приложение 1); звёздочки из картона;   2 листа с русским алфавитом;  карточки с подсказками (приложение 2);  сладкие призы. 5 Вступление Синело небо. Было тихо. Трещали на лугу кузнечики. Нагнувшись, низкою гречихой К деревне двигались разведчики. Их было трое, откровенно Отчаянных до молодечества, Избавленных от пуль и плена Молитвами в глуби отечества…. Пастернак Б.Л. Командир школы: ­ Здравствуйте ребята, я командир спецшколы! Скажите мне пожалуйста, о ком было это стихотворение? Участники отвечают Правильно, о разведчиках. 5 ноября в России отмечается годовщина со дня создания военной разведки. И сегодня наш военно­патриотический квест посвящён Дню военного разведчика. Командир школы: ­ И сегодня мы познакомимся с военной профессией – разведчик. Что вы знаете о разведчиках? Что они делают? Участники отвечают Командир школы: ­ Да! Вы правильно думаете! Профессия разведчика считается одной из древнейших на земле. Ещё во времена Киевской Руси разведка была делом государственной важности. Для сбора данных привлекались послы, гонцы, торговые люди, жители пограничных областей и воинские отряды. Роль военных разведчиков во время Великой Отечественной войны неоценима. Только за первые шесть месяцев войны в тыл противника было заброшено около 10 тысяч человек, в том числе значительное количество разведчиков. Органами военной разведки создавались партизанские отряды в тылу врага. 6 Великая Отечественная война была суровым испытанием для военной разведки, и она выдержала его достойно. Как обособленное подразделение военная разведка ведёт отсчёт своей истории с 5 ноября 1918 года. Официально День военного разведчика был установлен приказом Министра обороны Российской Федерации в 2000 году. На сегодняшний день Главное разведывательное управление (ГРУ) – важнейший компонент укрепления государства. Разведчики – это очень внимательные, осторожные, а также надёжные, специально обученные люди. Существуют специальные школы разведчиков. И сегодня я предлагаю Вам пройти школу военной разведки и стать настоящими разведчиками! В начале обучения вы все становитесь рядовыми, и прежде чем отправиться в путь, мы должны выбрать командиров двух отрядов. Я буду задавать вопросы и те, кто даст больше правильных ответов, станут командирами и поведут остальных через тяжёлые, но интересные будни разведчиков! 1. Какой головной убор боец надевает во время боя для защиты своей Вопросы: головы от ранения? (каска) Что есть и у винтовки, и у дерева? (ствол) 2. Место, где можно пострелять по мишеням? (тир) 3. 4. Тяжёлая боевая машина? (танк) Участники отвечают, (если выделяется трое и более детей, то задаются два дополнительных вопроса, чтобы выбрать двоих) 1. Укрытие, из которого солдаты стреляют? (окоп) 2. Солдат, охраняющий рубежи Родины? (пограничник) Командир школы: ­ Замечательно, мы выбрали командиров, и теперь они придумывают названия своим отрядам Командир первого отряда выбирает название – «А» 7 Командир второго отряда выбирает название – «В» Командир школы: ­ Теперь командиры должны набрать в отряды будущих разведчиков с помощью специальных карточек. Командиры раздают рядовым карточки двух видов с изображением вертолёта и танка. Командир школы: ­ Рядовые, у которых карточки с изображением вертолёта шаг вперёд! Делают шаг вперёд ­ Теперь вы отряд (название отряда – «А») ­ Рядовые, у которых карточки с изображением танка шаг вперёд! Делают шаг вперёд ­ Теперь вы отряд (название отряда – «В») Командир школы: ­ Отлично! Наши отряды сформированы! Теперь вам предстоит выполнить сложные задания и стать настоящими разведчиками, и как полагается, за хорошую учёбу получить призы! За правильно и быстро выполненные задания командир и отряд будут получать звёздочки. Командиру и отрядам цель понятна? Командиры! Выстроить свои отряды в линейку! Отряды выстраиваются Но перед тем как начать, вы должны пройти посвящение, следующей клятвой: «Клянусь чётко и правильно выполнять все задания, выполнять все приказы командира, помогать своим товарищам. Клянусь!» ­ повторяют за командиром. Командир школы: ­ Хорошо! Каждый отряд получает по первой звёздочке за принятие клятвы. И мы начинаем! Моделирование ситуации: 8 Командир школы: ­ Итак, представьте ситуацию: (обращение к командиру отряда А) тебе и твоему отряду нужно начать наступление на врага, но что нужно сделать перед этим? Ответы командира и детей Командир школы: ­ Правильно! Нужно собрать информацию – узнать каковы силы противника: сколько у него людей, пушек, танков и т.д. Командир высылает небольшую группу разведчиков. То есть проводится разведка – сбор сведений о противнике, местности, необходимых для оценки обстановки и принятия решения. Мы начинаем! Задание 1. «Мой позывной» Командир школы: ­ Собираясь в разведку, разведчик не берет с собой документы, подтверждающие его личность, чтобы в случае попадания в плен, враги не смогли ничего узнать о нем. И не используют свои настоящие имена при общении друг с другом. Вот и мы сейчас придумаем и все вместе запомним ваши позывные. Участники придумывают себе позывные и называют по очереди, каждый следующий участник должен повторить позывной предыдущего и назвать свой. Все отряды получают звёздочки Задание 2. «Собираемся на разведку» Командир школы: ­ Отлично! Перед началом операции разведчик должен быть правильно экипирован, всем самым необходимым! На столах у каждого отряда лежат картинки с изображением предметов, подумайте и выберете только те, без которых разведчику нельзя идти в разведку! Изображения на карточках (приложение 1): Бинокль, камуфляж, оружие, компас, аптечка, кошелёк, лопата, телефон, паспорт, зеркало. 9 Отряды выбирают то, что необходимо разведчику, аргументируют свой выбор. Отряд, который правильно выполнил задание получает звёздочку Задание 3. «Вспышка справа!» Командир школы: ­ Теперь мы проверим вашу реакцию и внимание! У разведчика должны быть они хорошо развиты! Командиры! Строй отряд! Командиры строят отряды и на команду «Вспышка слева!» они должны шагнуть вправо… вверх\вниз (пригнуться­подпрыгнуть). 1. Вспышка слева! – уйти вправо 2. Вспышка сверху – пригнуться 3. Вспышка слева! – уйти вправо 4. Вспышка снизу! – подпрыгнуть 5. Вспышка снизу! – подпрыгнуть 6. Вспышка сверху! – пригнуться 7. Вспышка справа! – уйти влево Отряд, который правильно выполнил задание получает звёздочку Задание 4. «Я – ты – мы» Командир школы: ­ Командиры! Строй отряды! Каждая группа разведчиков должна быть сплочённой и дружной. Внимательно послушайте задание для следующего важного задания! По моему сигналу, командиры должны выстроить свои отряды так, как я скажу. Отряды строят команды и по сигналу командира спецшколы должны как можно быстрее: А) построиться по росту Б) построиться по цвету волос от светлых к темным В) по алфавиту первых букв позывных Г) по цвету глаз от светлых к темным Отряд, который быстрее и правильно выполнил задание получает звёздочку 10 Задание 5. «Перевоплощение» Командир школы: ­ Разведчику необходимо такое умение как перевоплощение. Умение слиться с окружающей средой, стать незаметным для врага. На карточках, которые я Вам выдам написан предмет или явление, в которое вы должны перевоплотится. А ваши товарищи по отряду, должны угадать, что вы показываете. Издавать звуки нельзя, используем только жесты. Каждому отряду и командиру на листочках даётся задание. Отряд, который быстрее и правильно выполнил задание получает звёздочку Отряд «А». 1. Танк. 2. Граната. 3. Пулемёт. 4. Фонарик. 5. Птица. Отряд «В». 1. Компас. 2. Бинокль. 3. Автомат. 4. Зеркало для подачи сигналов. 5. Дерево. Задание 6. «Дешифровщик» Командир школы: ­ «У разведчика глаз остёр, ум хитёр, отличный слух и охотничий нюх!» ­ говорит русская народная пословица. Когда разведчики добывают важную информацию, они отправляют её командованию, а там уже расшифровкой донесения занимаются дешифровщики. Дешифровка – это анализ документа, языке и/или неизвестной системой письма. написанного на неизвестном Только что мне поступило донесение, что ещё одна наша разведывательная группа выследила опасного врага, и на нашей территории он спрятал важный предмет мы должны найти его! Для этого сперва мы должны найти все шифры, которые приведут нас к нему! У каждого отряда будет свой шифр. Отряды готовы? Командиры отвечают о готовности отрядов Командир школы: ­ Тогда начали! 11 Шифр отряда «А»: 19, 20, 18, 1, 20, 6, 4, 10, 33 Шифр отряда «В»: 17, 6, 18, 6, 14, 10, 18, 10, 6 Отряды получают письмо с алфавитом, но пока не знают и не могут его использовать. Отряды получают от командира школы по первой подсказке и начинают искать остальные, написанные на маленьких листочках и спрятанные в помещении. Командир школы: ­ Вы нашли шифры и теперь вы можете воспользоваться подсказкой с алфавитом и составить слово! Отряды соотносят полученные цифры с буквами алфавита и получают слова Отряд, который быстрее и правильней выполнил задание получает(ют) звёздочку Слово и шифр отряда «А» – стратегия 19 (С) – 20(Т) – 18(Р) – 1 (А) – 20(Т)­ 6(Е)­ 4(Г)­ 10(И) – 33 (Я) Слово и шифр отряда «В» – перемирие 17(П) – 6(Е)­ 18(Р) – 6(Е) – 14(М) – 10(И) – 18(Р) – 10 (И)­ 6 (Е) Командир школы: ­ Я попрошу командиров выйти и прочитать шифр! Командиры выходят и зачитывают полученные слова Командир школы: ­ А теперь постарайтесь дать определения этим понятиям: стратегия и перемирие. Ребята пытаются дать определения понятий Командир школы: ­ Все правильно! Вы разгадали шифр и выполнили все задания! Теперь отряды должны посчитать заработанные во время выполнения заданий звёздочки! Отряды считают заработанные звёздочки. Командир школы: ­ Больше всего звёздочек заработал отряд «название отряда» 12 Молодцы! Вы оказались самыми сплочёнными и внимательными! Отряд «название отряда» тоже проявил себя как активные и дружные товарищи! И чтобы завершить обучение, ответьте мне на три простых вопроса. Вопросы: 1. Назовите дату празднования Дня военного разведчика? 2. Что такое патриотизм? 3. Назовите качества, которыми должен обладать военный разведчик. Дети отвечают Командир школы: ­ Все верно! Молодцы! Вы закончили обучение и стали настоящими разведчиками! И мы нашли, то что искали! Всем участникам выдаются сладкие призы Командир школы: Каждый из вас сегодня продемонстрировал, насколько он внимателен и сообразителен. Работая в одной команде, вы доказали, свою смелость, упорство и дружелюбие! Давайте поаплодируем друг другу! Всем спасибо! 13 14 Список используемой литературы 1. Воротынцева О. Как научить детей любить Родину / О. Воротынцева // Предшкольное образование. – 2009. – № 2. 2. Воронова Е. А. Воспитать патриота: программы, мероприятия, игры / Е. А. Воронова. – Ростов­на­Дону: Феникс, 2008. – 282 с. – (Сердце отдаю детям). 3. Григорьев П.В. Степанов «Внеурочная деятельность школьников». – М.: «Просвещение», 2011. 4. Елесеева И. Как соткать полотно зрелища: [методика работы при подготовке мас. мероприятий] / Елесеева И. //Библиотека. – 2009. – № 11. 5. Поваров К. С. Миссия к детям: формы и методы работы с детьми и молодёжью по программам духовно­нравственного и военно­патриотического воспитания / К. С. Поваров. – М.: ИЭОПГКО, 2007. 6. Презентация «Школа разведчиков» URL: https://infourok.ru/material.html?mid=46407. [электронный ресурс] Дата обращения: 28.10.16. 7. Постановление № 1493. О государственной программе «Патриотическое 2016­2020 годы» 2015 воспитание граждан Российской Федерации на г. http://government.ru/media/files/8qqYUwwzHUxzVkH1jsKAErrx2dE4q0ws.pdf. 15 Приложение 1 16 17 Приложение 2 КОМАНДА «А» Получают от командира (19) Следующая подсказка находится там, где лежит одежда, которую нельзя надевать разведчику на задание (красная скатерть) (20) Следующая подсказка находится там, где в случае ранения, разведчик сможет найти лекарства (аптечка на стене) (18) Следующая подсказка там, что мы используем, чтобы подавать сигналы в солнечную погоду (зеркало на столе преподавателя) (1) Следующая подсказка там, куда мы может отступить, если нас засекут враги (дверь с табличкой «выход» (20) Следующая подсказка там, где можно взять то, что поможет нам в случае, если враги устроят пожар (картинка огнетушителя) (6) Следующая подсказка там, где мы можем узнать последние новости (телевизор) (Ложная подсказка) Следующая подсказка там, где мирная территория, и дети играют там с мячом (настольный футбол) (4) Следующая подсказка там, где­то, на чём вы сидите, стоит вверх тормашками. (стул, перевёрнутый на парте) (10) Следующая подсказка там, где головной убор командира спецшколы. (фуражка командира школы) (33) Все цифры собраны! Молодцы! Каждая цифра – это порядковый номер буквы. Возвращайтесь на место и составляйте кодовое слово, используя алфавит! НО НИКОМУ НЕ ГОВОРИТЕ! 18 КОМАНДА «В» Получают от командира (17) Следующая подсказка находится нам, где мы может потренироваться в меткости (дартс на стене) (6) Следующая подсказка находится там, где красный маленький квадрат (красный магнитик на доске) (18) Следующая подсказка там, где изображение моря (плакат с изображением моря) (6) Следующая подсказка у оранжево­зелено­жёлтой поверхности (декорация) (14) Следующая подсказка там, где находится опасное насекомое, способное выманить врага из укрытия (декорация «Оса») (10) Следующая подсказка там, где разведчики могут погреться, если замёрзнут (батарея) (18) Следующая подсказка там, где разведчики могут слиться с цветами природы (большой цветок в горшке) (Ложная подсказка) Следующая подсказка там, где мы незаметно можем включить свет (выключатель у настольной лампы) (10) Следующая подсказка там, где мирная территория, и дети играют зимой (настольных хоккей) (6) Все цифры собраны! Молодцы! Каждая цифра – это порядковый номер буквы. Возвращайтесь на место и составляйте кодовое слово, используя алфавит! НО НИКОМУ НЕ ГОВОРИТЕ ЕГО!


26 апреля 2016 года в городе Кемерово состоялся военно-патриотический квест «Дорогами Бессмертного полка. Кузбассовцы в годы Великой Отечественной войны».
Квест проводился в соответствии с рекомендациями Общероссийского общественного гражданско-патриотического движения «Бессмертный полк России».
Организаторами квеста выступили: Региональное отделение Общероссийского общественного гражданско-патриотического движения «Бессмертный полк России» совместно с департаментом образования и науки Кемеровской области, департаментом молодежной политики и спорта Кемеровской области, администрацией города Кемерово, Кузбасским детско-юношеским центром военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки.
Партнерами Игры выступили ветеранские и молодежные общественные организации Кемеровской области, политическая партия «Единая Россия».
Участниками квеста стали обучающиеся старших классов школ города и студенты кемеровских ВУЗов - всего 33 команды, разделенные на 12 рот (по 2-3 команды), всего 165 участников.
В соответствии с легендой квеста - участники квеста попадают в Кемерово военных лет. Их задача - понять ситуацию, вспомнив исторические факты о периоде Великой Отечественной войны, пройти основные организации, занимающиеся мобилизацией на фронт, организующие работу тыловых структур, в первую очередь предприятий оборонного комплекса и госпиталей. Выполнение задания означает готовность юношей и девушек защитить Родину, быть достойными памяти героических предков. Задача мероприятия - представить работу по мобилизации населения, организации работы оборонных предприятий, сбор помощи населения фронту, готовности граждан отстоять свою Родину. Задача, которая стояла перед каждой командой: выполнить задания на этапах квеста, собрать необходимые предметы, означающие выполнение задания, в командный вещмешок. Командам в составе пяти человек предстояло пройти 12 этапов.
Местом проведения квеста стал городской Парк имени маршала Г.К. Жукова.
Квест открылся танцевальным номером, исполнение которого прервал звук сирены и голос Ю.Левитана об объявлении войны. Ведущие напомнили о вкладе Кузбасса, города Кемерово в достижение победы над врагом.


С напутственным словом перед командами и гостями мероприятия выступили: ветеран Великой Отечественной войны, труженик тыла ПОРТНЫХ Прокопий Ильич и председатель регионального отделения общероссийских общественных организаций «Российский союз ветеранов Афганистана» и «Боевое Братство» КОШЕЛЕВ Игорь Степанович.
Участники почтили память погибших на фронтах Великой Отечественной минутой молчания и возложили корзину цветов к памятнику Маршалу Великой Победы Г.К. Жукову.


После завершения торжественной части и краткого инструктажа квест стартовал.


Команды, получив маршрутные листы, начали выполнение заданий со всех этапов одновременно: «Партком ВКП(б)» - викторина по биографиям героев-кузбассовцев; «Письма с фронта» - составление письма близким с фронта и написание открытки ветеранам;


«Эвакопункт» - этап проверки знаний о деятельности тыла и переноска боеприпасов на скорость;


«Госпиталь» - оказание первой медицинской помощи раненым бойцам; «Затишье перед боем» - проверка знаний фильмов о Великой Отечественной войне; «ОСОАВИАХИМ» - конкурс навыков начальной военной подготовки: разборки-сборки автомата Калашникова, надевание противогазов;


«Военкомат» - конкурс на скорость надевания военной формы и проверка знаний погон и знаков отличия военнослужащих; «Полевая кухня» - раскладка продуктов для приготовления пищи на роту; «Совершенно секретно» - расшифровка разведданных: сообщение, записанное морзянкой, а также измерение расстояния между городами на карте с помощью курвиметра; «Минное поле» - проверка знаний по истории Великой Отечественной войны;


«Окна ТАСС» - рисование агитплакатов; «Фронтовой концерт» - подготовка и исполнение творческих номеров.
По завершению соревнований и конкурсов, участники собрались у трибуны, где развернули огромное полотно копии Знамени Победы и все вместе спели песню «День Победы». Это было потрясающе.


Компетентное жюри, в состав которого вошли представители организаторов мероприятия, подвело итоги.
1 место заняла команда «Прометей» (МАОУ «СОШ №95», Волонтёрский отряд «Прометей»);
2 место - команда «Гранит» (МАОУ «Гимназия №17», г. Кемерово);
3 место - команда «Патриот» (Клуб «Патриот» Дворца творчества детей и молодёжи Ленинского района г. Кемерово, школа №28).
Победителям вручены грамоты организаторов, подарки партнеров квеста. Все команды получили грамоты за участие.
Мероприятие прошло на высоком организационном уровне, остались довольны и участники, и организаторы.
Работа по военно-патриотическому воспитанию молодежи Кузбасса обогатилась еще одной интересной и перспективной формой проведения мероприятий.

СЦЕНАРИЙ

Военно- патриотической спортивной игры (квест)

для детей старшего дошкольного возраста

Составила:

Музыкальный руководитель

Чунтонова Любовь Петровна

2018 год

Форма проведения: игра-путешествие по станциям (квест).

Место проведения: территория детского сада. Все станции располагаются на разных участках детского сада. Каждая из станций подготовлена, оформлена в соответствии с названием, красочно подписана либо имеет свою эмблему.

Цель проведения: формирование у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к спорту и Родине.

Пропагандировать здоровый образ жизни;

Воспитывать дружбу, взаимовыручку;

Воспитывать у дошкольников чувства патриотизма;

Совершенствовать навыки физической культуры: ловкости, координации движений, выносливости и др.;

Способствовать развитию смелости, решительности, чувства взаимопомощи, сопереживания;

Учить оказывать первую помощь при травмах;

Развивать коммуникативные навыки

Приобщать родителей к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

Участники: В игре участвуют четыре команды, каждую из которых возглавляет командир (ребенок).

Материальное обеспечение и экипировка команды:

Форма одежды спортивная.

У каждого участника команды (дети, воспитатели, родители) - эмблема на груди и головной убор.

Командное снаряжение -маршрутный лист.

Штаб - оформленная палатка, внутри: флаг на флаг - штоке, стол для работы.

Грамоты для команд, призы на каждого ребенка.

Угощение для детей.

Ход проведения:

(Звучит музыка - детские песни. Каждая команда (дети, воспитатели, родители) собираются на улице и выстраиваются двумя шеренгами)

Ведущая: поздравляю вас с началом спортивно-патриотической игры "Зарница». Сегодня вам предстоит соревноваться в ловкости, силе, выносливости, в этой игре вас ждут настоящие испытания, в ней вы продемонстрируете и свою спортивную подготовку, и умение ориентироваться на местности.

Слово приветствия предоставляется заведующей детским садом.

(слово заведующей)

Ведущая: Сегодня к нам на праздник пришли Юнармейцы.

(под музыку «Гимн Юнармии» выходят маршем бойцы Юнармии, проходят строем и останавливаются напротив детей.)

Руководитель Юнармейцев: Мы очень рады присутствовать на вашем празднике. Желаем вам достойно пройти все испытания и быть победителями в игре «Зарница». Поздравляем вас с праздником!

Ведущая: Торжественная часть нашего праздника объявляется открытой.

Звучит Гимн РФ

Ведущий:

Всегда солдату песня помогала,

Поддержкою, опорою была.

И все четыре грозных года

Дорогами войны с бойцами шла.

Песня Катюша

Юнармеец: Пройдёт время, на смену нынешним воинам нашей Армии придут наши мальчишки. Как будущие солдаты и командиры вы должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть сильным, мужественным, благородным, добрым.

Для того, чтобы мы могли отправиться выполнять задание, командиры должны представить свои команды.

Командирам приготовиться и доложить о готовности отряда к Зарнице.

СТРОЕВОЙ СМОТР.

(Командиры по очереди сдают рапорт о готовности к проведению зарницы).

Юнармеец: Отряд! Равняйсь! Смирно!

Выход из строя сдача рапорта командиру.

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

— Товарищ командующий! Отряд «_____________________» для участия в игре «Зарница» построен!

Наш девиз …………………………………………………………………………

Командир отряда __________________. Рапорт сдан.

Юнармеец (подходит к главнокомандующему - заведующей): Товарищ главнокомандующий отряды к зарнице готовы. Разрешите начать военно-спортивную игру зарница!

Заведующая: Разрешаю!

2. Выдача маршрутных листов командам.

Ведущая: Сейчас каждая из команд получает маршрутный лист, в котором указано направление движения вашего отряда. Двигаться от станции к станции необходимо строго по порядку их номеров. Порядок движения по станциям у каждой команды свой. На всех станциях вас ждут взрослые, которые и будут оценивать вашу подготовку, после выполнения задания команда получает часть карты. Передвижение разрешено быстрым строевым шагом во главе с командиром отряда и в сопровождении взрослого. Передвижение бегом или по одиночке запрещено, только дружно в колонне по двое! Когда все станции будут пройдены, команда приходит на финиш. Командиры проходят в штаб, в руках у них 6 частей карты. В штабе составляется карта «Зарницы».

(Ведущий объявляет старт. Отряды знакомятся с планом, начинают выполнение задания, начинают маршрут со своего участка, выполняя поочерёдно одно задание за другим. Когда командиры, после выполнения заданий на всех станциях, отправляются в штаб складывать карту, команды вновь выстраиваются в шеренги по двое.

Музыкальная пауза)

3. Выполнение заданий на станциях.

СТАНЦИЯ « ОГНЕВОЙ РУБЕЖ ».

«Стрельба по мишеням» метание гранаты во вражеские танки.

2.СТАНЦИЯ «АРМЕЙСКАЯ ПОДГОТОВКА»

Напротив, команды - гимнастический мат. На него ложится первый участник команды. По команде «Подъём» проползает дистанцию по мату на животе, проползает по тоннелю на четвереньках и бежит до гимнастической стенки перелезает через препятствие и возвращается на финиш.

3. СТАНЦИЯ «СПАСАТЕЛЬНАЯ».

Ведущий:

Вы знаете, наверное, о том, что раненого бойца на поле боя никогда не бросают. С другом и беда не беда. Покажите нам, как вы сможете вынести бойца с поля боя.

«Раненый боец»

4 участника держат носилки с «бойцом». По команде участники берут носилки с «бойцом» и несут до пункта мед, помощи.

Девочки оказывают помощь.

Ведущий:

Повязка с красным крестиком

Да сумка полевая,

Сестричка - санитарочка

В бою бойцов спасает.

Девочки-санитарки показывают свое умение накладывать повязки. (бинтование)

4.СТАНЦИЯ « СВЯЗИСТЫ ».

Связисты восстанавливают повреждённую связь с фронтом. Необходимо распутать перепутанные скакалки, только после этого загорается огонек на радиоточке.

5 . СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ»

Задача угадать знакомые мелодии или исполнить знакомую песню.

6. СТАНЦИЯ «ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ»

Штаб-Военные загадки.

Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою …
(Страну )

Все он в один миг решает,
Великий подвиг он совершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно.
(Герой)

Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.
(Солдат)

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ?

(Пограничник.)

Он на войне как воздух нужен,

Когда пускают едкий газ.

И пусть ответ наш будет дружен:

Да это же...

(Противогаз.)

Машина эта непростая,

Машина эта — боевая!

Как трактор, только с «хоботком» -

Всем «прикурить» даёт кругом.

(Танк)

Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте.

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас!

(Военный лётчик)

Говорят, что я ручная.

Почему — сама не знаю:

У меня характер колкий,

Помнит враг мои осколки.

(Граната)

ШТАБ

Команды приходят к финишу. Командиры собираются в Штабе, сдают рапорт о выполнении заданий. Собирают карту.

Общее построение команд под марш. Под музыку «Мир. Труд. Май» дети танцуют танец - ФЛЕШ-МОБ.

Подведение итогов. (Главнокомандующий показывает эмблему «Юнармейцев». Командир юнармейцев объясняет, что обозначает эмблема Юнармии)

Юнармеец: Вот и подошла к концу наша игра «Зарница». С задачей игры все ребята справились отлично. Вы показали себя, не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой. За проявленные ловкость, смелость, взаимовыручку, дружбу команды награждаются подарками.

(вручают детям подарки)

Ведущий: По дороге, громыхая,

Едет кухня полковая

Повар в белом колпаке

С поварешкою в руке

Он везет обед шикарный

Суп с трубою самоварной.

Ведущий: Все участники игры, гости приглашаются отведать солдатскую кашу в «Полевую кухню».

(угощают детей и гостей кашей, чаем)

Детям раздают солдатскую кашу

Под музыку «Пусть всегда будет солнце» муз. А. Островского, сл. Л.Ошанина уходят на прогулочные участки.

Маршрутный лист

ОТРЯД «_____________________» группа №__

№ СТАНЦИИ

НАЗВАНИЕ СТАНЦИИ

АРМЕЙСКАЯ ПОДГОТОВКА

СПАСАТЕЛЬНАЯ

ОГНЕВОЙ РУБЕЖ

МУЗЫКАЛЬНАЯ

СВЯЗИСТЫ

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ

Маршрутный лист

ОТРЯД «_______________________» группа № ___

№ СТАНЦИИ

НАЗВАНИЕ СТАНЦИИ

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ

МУЗЫКАЛЬНАЯ

СВЯЗИСТЫ

АРМЕЙСКАЯ ПОДГОТОВКА

СПАСАТЕЛЬНАЯ

ОГНЕВОЙ РУБЕЖ


Патриотическая игра-квест
«Битва за Москву!»
(в рамках празднования 65 годовщины
Великой победы в Великой
отечественной войне 1941-1945 гг.)
Авторы:
Кривоногова В.Д.
Сальникова Н.В.
Сальникова Ю.Ю.
ГОУ СОШ №743
Москва 2010

Патриотическая игра-квест
«Битва за Москву!»
В 2010 году отмечается 65 годовщина
победы
советского
народа
в
Великой
Отечественной войне 1941-1945 гг.
Отгремевшие в мае по всей стране
празднества безусловно оставили свой след
в душах учеников, но к концу года мы посчитали
необходимым еще раз напомнить им о Великих
тех годах.
Битва под Москвой, проходившая с
осени 1941 до весны 1942 года, является
знаковым событием той войны. Оно показывает
всю мощь русского народа, который не опустил
руки, а наоборот собрал все силы и волю и дал
решительный отпор фашистскому захватчику.

Патриотическое воспитание школьников
С 2004 года при школе работает военно-исторический
музей (отв. педагог-организатор: Кривоногова В.Д.).
Экспозиция музея ежегодно пополняется силами
учеников и учителей. В ней хранятся фотографии,
памятные вещи участников Великой отечественной
войны – родственников наших учащихся и учителей.
Детям прививается уважение к подвигу тех, кто воевал за
их беззаботное мирное детство.
На все праздники, связанные с годовщинами побед и
защитниками Отечества, готовятся концерты, куда
приглашаются ветераны.
В течение года ученики посещают памятные места
боевой славы: Хатынь, Брестская крепость, Петрищево,
Дубосеково, Поклонная гора, Снегири и т.д.
Для закрепления знаний по этой важной теме
патриотического воспитания современных школьников
мы подготовили эту игру.
Формат игры
Современный мир задает новые форматы для подачи и закрепления
информационного материала. Мы в своей игре постарались аккуратно совместить
новые форматы и давно известные исторические факты, с тем, чтобы максимально
заинтересовать учеников и закрепить в их сознании патриотические настроения и
гордость за свой народ.
Квест – это приключенческая игра (от англ. quest - поиски),
является одним из основных жанров игр, требующих от игрока решения умственных
задач для продвижения по сюжету.
В нашей игре, на старте команды получат одинаковые пакеты с 4
зашифрованными точками, разгадав которые они смогут найти нужное место
в школьном здании, выполнить там некоторые задания и получить за них баллы.
Важно! - все задания выполняются только командой и согласно общему решению.
Результат игры зависит от:
1. Скорости разгадывания шифровок (знаний по теме)
2. Качества выполнений заданий на точках (работа в команде)
3. Общей подготовленности команды (работа над названием, образом команды)

Цели и задачи игры
 Напомнить ученикам об одном из важных сражений
Великой отечественной войны.
Заинтересовать их событиями тех лет, с помощью
нового формата закрепления информации (квест).
Научить школьников работе в команде, уважать и
слушать каждого участника. Четко выполнять указания
выбранного командира.
 Показать художественные навыки на
подготовительном этапе игры (название команды, девиз,
эмблема).
Проявить смекалку в совместном решении заданий.
Обеспечить учеников знаниями по оказанию первой
медицинской помощи.
Правила игры
До игры, все команды должны быть зарегистрированы. Количество участников в одной команде не может
превышать 8 человек. Все команды должны иметь свое название, эмблему Все участники команды
указываются в листе регистрации.
На старте игры, все команды одновременно получают конверт с 4 заданиями, разгадав которые они идут на
точку, где их ждут чекеры (проверяющие). Все загаданные точки находятся в здании школы. Порядок
прохождения точек – произвольный.
У чекеров необходимо будет выполнить некоторые задания. За качество выполнения - чекерами будут
присваиваться баллы – от 1 до 10. На чеке присутствуют ВСЕ участники команды.
На чеке капитану команды необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО расписаться в чек-листе у чекеров и дать чекеру свой
лист с заданием, чтобы чекер поставил свою подпись. БЕЗ ЭТИХ ПОДПИСЕЙ, ЗАДАНИЕ НЕ БУДЕТ ЗАСЧИТАНО!
Время игры – 2 урока, включая перемены. Точное время начало и конца игры будет сообщено
дополнительно перед стартом.
На финише необходимо сдать листы с разгаданными заданиями и подписями чекеров. Если команда была
на чеке, но не может объяснить, как его нашла – задание не засчитывается.
Победителем считается команда, которая быстрее всего разгадала все задания, отметилась у чекеров ВСЕЙ
командой и получила наибольшее количество баллов на чеке.
Дополнительные баллы можно заработать наличием костюмов военного времени (1 человек в костюме – 5
баллов).


Задания игры
Задание 1.
Внимательно изучите карту.
Найдите 10 пометок, которые укажут вам путь к чеку.
Спешите. Вас ждут.
Ответ:
На карте в синие кружки обведены буквы.
Необходимо их выписать и решить анаграмму:
Р А З Д Е В А Л К А


Задания игры
Задание 2.
Разгадайте кроссворд и получите местоположение чека.
За полностью разгаданный кроссворд - бонус 5 баллов.
1
2
3
4
5
6
7
8
Ответы:
1. Страна-победитель в Великой Отечественной войне
с
с
с
р
2. Генерал немецкой армии (как композитор)
ш
т
р
а
у
с
3. Генерал-полковник, командующий Калининского фронта
к
о
н
е
в
4. Главком вермахта
г
и
т
л
е
р
5. Генерал-лейтенант 16-й армии западного фронта
р
о
к
о
с
с
о
в
с
к
и
й
6. Генерал армии СССР
ж
у
к
о
в
7. Название операции, итогом которой планировалось взятие Москвы
т
а
й
ф
у
н
8. Название операции, начавшейся 2-5 октября 1941 года - "… котел"
в
я
з
е
м
с
к
и
й
Задания игры
Задание 3.
Машинистка перепечатывала данные за октябрь 1941 года для доклада генералу армии. Машинка
была совсем старенькой и некоторые буквы западали, или печатались другим размером.
Вяземский котел.
2 октября 1941 года началось наступление остальных сил группы армий «Центр». Создав
подавляющее преимущество на узких участках, немЕ цкие войска прорвали фронт советской
обороны. 4 октября были захвачены Спас-Деменск и Киров, 5 октября – Юхнов. В этот же
день противник вышел в район Вязьмы.
Для флангового контрУ дара по наступающей группировке была создана фронтовая группа
И.В. Болдина. Однако в результате танкового оя в районе южнее Холм-Жирковского
советские войска потерпели поражение. 7 октября немецкая 7я танковая дивизия 3-й
танковой
группы
и
10-я
танковая
дивизия
4-й
танковой
группы
заМ кнули
кольцо
окружения войск Западного и Резервного фронтов в районе Вязьмы. В окружение попали
37 дивизий, 9 танковых бригад, 31 артиллерийский полк и 19-й, 20-й, 24-й и 32-й
армий (управление 16-й армии, передав войска 19-й армии, успело выйти из окружения).
До 11 октября окруженные войска предпринимали
попытки прорваться, только 12 октября
удалось на короткое время пробить брешь, которая вскоре
была вновь закрыта. Всего
под ВяЗ ьмой и Брянском в плен попало более 688 тыс. советских солдат и офицеров, из
окружения
удалось
выйти
лишь
около
85
тыс.
В
вяземском
«котле»
были
пленены
командующий 32й армией генерал-маЙ ор С.В. Вишневский, погиб командующий 24й армией
генерал-майор К.И. Ракутин.
Ответ: необходимо выписать буквы, напечатанные ДРУГИМ шрифтом, и
решить анаграмму: МУЗЕЙ.


Задания игры
Задание 4.
Вы получили вместе с заданиями шифровку от нашего разведчика – да, это скрученная маленькая
бумажка.
Внимательно изучите ВСЕ полученные листки заданий и найдите место, где скрывается разведчик. Пресса
– это отличный источник необходимой вам информации.
№368
1-18-7
1-12-20
2-27-8
Ответ:
1-1-6
К заданиям прилагался первый лист газеты
2-15-32
1-23-17
правда за 10 мая 1945 года.
2-9-24
2-14-12
На 2й странице находим приказ №368.
2-20-3
2-4-12
Далее выписываем буквы по шифровке:
Номер столбца-номер строки-номер знака.
Решаем анаграмму: АКТОВЫЙ ЗАЛ