Рисование новогодний шар во 2 младшей группе. Организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе. Ягоды, грибы, овощи, фрукты


Конспект занятия

«Игрушки на новогоднюю ёлку»

(вторая младшая группа).

Цель занятия: учить детей создавать образ праздничной ёлочки на основе незавершенной композиции (силуэта ёлки).

Задачи: продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности; продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками; учить различать цвета; развивать эстетическое восприятие, воспитывать аккуратность.

Предварительная работа. Рисование ёлочки гуашевыми красками в сотворчестве с педагогом и детьми.

Оборудование: большой лист (ватман)с силуэтом ёлки, гуашь, ватные палочки, салфетки, клей, искусственная ёлочка, несколько ёлочных шариков, Дед Мороз, Снегурочка.

В групповой комнате стоит ёлочка.

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а на пороге стоит ёлочка. Как вы думаете, кто её принес? А здесь у ёлочки мешочек. Давайте посмотрим, что там в мешочке: Игрушки разноцветные и письмо «Здравствуйте, девочки и мальчики! Я, дедушка Мороз, принёс вам ёлочку и игрушки. Только очень спешу я по своим делам. Вы украсьте елочку и ждите меня с подарками. А чтобы вам не скучно было, оставляю Вам песню. До свидания! » -Кто же принёс нам ёлочку? -А что за песенку прислал нам дедушка Мороз? -Ребята, а чем можно украсить ёлочку?

Рассматривание ёлочных шариков. - У меня есть несколько ёлочных шариков. Какие они? (Круглые) Какого цвета? Что на них нарисовано? Как можно украсить ими ёлочку? (Повесить на ниточках). Давайте повесим шарики на ёлочку. (дети развешивают шарики) - Красивая у нас ёлочка? Только мало на ней шариков. Давайте нарисуем ёлочку и украсим ещё больше шариками. - Посмотрите на столики. Чем мы будем рисовать? (Красками) А ещё что лежит на столах? (ватные палочки). Сегодня они нам понадобятся для украшения елочных шариков.

Пальчиковая гимнастика.

Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте сделаем для них зарядку.

Этот пальчик самый толстый, Самый сильный и большой! Этот пальчик для того, Чтоб показывать его! Этот пальчик самый длинный, И стоит он в середине! Этот пальчик безымянный, Он избалованный самый! А мизинчик хоть и мал, Зато ловок и удал! В кулачки мы пальцы спрячем: в кулачки, в кулачки. Пальчиками мы помашем: уходи, уходи.

Показ воспитателем способы рисования шариков и украшения шариков ватными палочками.(набираем на ватную палочку краску и украшаем шар). -Выберите краску, которая вам нравится больше всего. Какой это цвет? (Дети разукрашивают шары ёлочки и рисуют ватными палочками узоры.) Воспитатель следит, оказывает индивидуальную помощь) -Ребята, пусть шарики подсохнут, а мы пока помоем ручки.

Украшение ёлочки шариками. - Красивая у нас получилась елочка? Как вы думаете, дедушке Морозу понравится?

Итог занятия. - Что мы сегодня с вами делали? -Давайте для нашей красавицы-ёлочки станцуем хоровод и споём песенку «Ёлка».(Дети танцуют, поют) .

1. Вспомнить основные приметы зимы. Вызвать у детей желание украшать елку; закрепить знания о правилах наклеивания.

2. Развивать мелкую моторику рук, целостное восприятие, творческое воображение.

3. Воспитывать желание дружно выполнять коллективную работу.

Материалы и оборудование: магнитная доска, готовый силуэт елки, небольшая искусственная елка, готовые силуэты елочных игрушек, клей, кисти для клея, салфетки, клеенки.

Интеграция детских видов деятельности: изобразительная, познавательная, двигательная

коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы.

Ход занятия:

I. Организационная часть.

Педагог подводит детей к окну и обращает их внимание на природу за окном:

Ребята, какое сейчас время года? Почему решили, что зима?

Ребята, какой скоро праздник? Что делают дети на новый год?

На новый год все ребята надевают маскарадные костюмы, берутся за руки и водят хоровод вокруг … (елки ). Давайте мы вместе с вами потренируемся и тоже возьмемся за руки и споем песенку про елочку.

Звучит музыка «В лесу родись елочка» Дети вместе с воспитателем берутся за руки, водят хоровод и поют песню: «В лесу родилась елочка».

II. Основная часть занятия.

У елочки круглые листочки или колючие иголки?

- Педагог показывает небольшую искусственную елку, прикасается к веткам и тут же убирает руку, предлагает детям потрогать иголочки елочки.

Какие веточки у елочки? На что похожи?

Звучит музыка «Песенка о елочке» (О.Фельцман - И.Шаферан).

Педагог обращает внимание детей на изображение елки. Просит сказать, нарисована она или наклеена. Предлагает детям потрогать.

Красивая елка? Но почему-то грустная?

Давайте ее украсим. Предлагает выбрать понравившиеся силуэты игрушек и приклеить на ветки елки.

Дети выбирают и наклеивают силуэты игрушек.

III. Итоговая часть занятия.

В конце занятия все любуются нарядно украшенной елкой.

Какая стала елочка?

Педагог читает стихотворение Г. Лагздынь «Елка»

В центре зала елка встала, Распушилась, заблестела!

Елка плакала сначала, И, вздохнув свободней,

Елка лапки обогрела, Стала – новогодней.

Понравилось украшать елочку? Скоро мы с вами пойдем водить хороводы вокруг новогодней елочки и ей станет еще веселее.

Проект «Ёлочные игрушки» для 2 младшей группы.

Актуальность проекта: Проект направлен на расширение знаний детей о предметном мире. Так же актуальна и проблема взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников, вовлечение их в жизнь детского сада и группы.
Только объединив усилия, мы обеспечим прекрасные условия для воспитания нравственности, чувств любви и привязанности к своей культуре, своему народу через разумное, рациональное использование общенародных праздников, основанных на фольклоре, творчестве, традициях и обычаях.
Цель проекта: Приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.
Задачи:
1. Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю елку.
2. Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков продуктивной деятельности.
3. Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении и коллекционировании новогодних игрушек.
Прогнозируемый результат:
1. Создание коллекции новогодних игрушек, изготовленных совместно с родителями дома своими руками.
2. Рассказы детей об изготовлении игрушек в семье.
3. Украшение детьми новогодней елки своими игрушками.
4. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.
Время осуществления проекта: декабрь м-ц.
Этапы реализации проекта.
1. Концептуальный:
- обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта.
2. Подготовительный:
- изучение методической литературы;
- составление перспективного плана;
- создание развивающей среды;
- подбор игр и оборудования.
3. Формирующий:
-деятельность в соответствии с календарно - тематическим планированием.
4. Итоговый:
- формировать представления детей о новогодней игрушке;
-развивать речевые умения;
-познакомить детей и родителей с историей новогодней игрушки;
- расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.

Содержание проектной деятельности.
Понедельник
1.Рассказ-беседа о истории ёлочных игрушках, их разнообразии.
«Волшебная шкатулка» - рассматривание елочных игрушек.
2.Пальчиковая гимнастика «Елка»:
развивать моторику рук.
3. Предложить детям раскраски новогодней тематики.
4.Подвижная игра «Дед Мороз».
Работа с родителями: Консультация «Русский новый год непрост!».
Вторник
1. Образовательная ситуация «В гостях у елки»:
закрепить навыки культуры поведения.
2.Чтение К. Чуковский «Елка».
3. Дидактическая игра «Разрезные картинки» или «Ёлочные игрушки разбились».
4.Дидактические игры: «Найди самую высокую ёлку» (на прогулке)
развивать зрительную память.
Работа с родителями: Предложить учить дома стихи о ёлке.
Среда
1. Ситуация общения: «Как звери елку наряжали»:
дать знания о елке: ее особенностях, пользе; развивать тактильную память
учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами;
2.Чтение рассказов о ёлке:
учить внимательно, слушать и пересказывать отрывки из произведения.
3. Д/и ««Собери елку»: развивать мелкую моторику, память, фантазию;
4.Подвижно-дидактическая игра «Ель, ёлка, ёлочка»: воспитывать и формировать правильную осанку, тренировать внимание.
Работа с родителями : Памятка «Внимание! Новый год!»
Четверг
1.Чтение и заучивание стихов о елке: учить детей читать выразительно.
2.Пение хороводных песен о елке.
3.Аппликация ООД «Пушистая елочка»: учить наклеивать готовые фигуры:
закрепить знания о правилах наклеивания.
Работа с родителями: . Консультация "Елочные игрушки из бросового материала". Выставка фотографий «Новый год - семейный праздник»
Пятница
1.Мир музыки: Пение песен о елке, повторение стихов:
развивать музыкальный слух, выразительность чтения.
2.Лепка «Ёлочная игрушка».
3. Дидактическая игра «Сделаем бусы на елку»: развивать моторику рук.
4.Подвижная игра «Снег кружится» .
Работа с родителями: Выставка семейных работ «Новогодняя игрушка своими руками».
Список литературы:
1. Артемьева Л.В. Окружающий мир в дидактических играх,1992г.
2 .Теплюк С.Н, Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста
3. БондаренкоТ.М., Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада
4.Ильчук Н.П., Хрестоматия для дошкольников 2-4 года,1997г.
5.Казакова Т.Г., Развитие у дошкольников творчество(Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией),1985г.




Из истории ёлочной игрушки.

(информация для детей познавательного характера)
Как и где впервые появились елочные игрушки - история умалчивает. Известно только, что сначала они были очень-очень простые, но постепенно становились более сложными и интересными.
Раньше елка наряжалась «съедобными украшениями» - яблоками, вафлями, орехами в золотых бумажках, другими фруктами и сладостями, медовыми пряниками. И только потом появляются первые «несъедобные» елочные украшения.
На Руси первые ёлочные игрушки делали не из стекла, как, предположительно, в других странах, а из подручных материалов - тряпок, соломы, цветных ленточек, а уже позднее из бумаги и фольги. Были даже специальные мастерские, которые этим занимались.
Также в нашей стране выпускались ватные игрушки. Основой для фигурки ватного человечка служил каркас из проволоки, обмотанный ватой. Кистью рисовали глаза, брови и нос, ватным тампоном румянили щеки. Костюм выкраивали из белой или заранее окрашенной ваты. Готовую фигурку покрывали клеем. Большие фигуры, обычно изображавшие Деда Мороза и Снегурочку, ставились под елку.


Новый год – семейный праздник
Советы родителям
Первые, главные и пожалуй, единственные воспитатели для ребенка – это его родители. Личный пример мамы и папы является и лучшим средством воспитания. В семье ребенок учится общению, уважению и взаимопомощи. Значительный воспитательный потенциал несут в себе семейные праздники.
Приближается празднование Нового года. В этот день семья обычно собирается за одним столом, прощаются старые обиды, члены семьи обмениваются подарками и теплыми пожеланиями. Сказочная атмосфера Нового года объединяет детей и взрослых. Этот праздник очень хорошо использовать для создания семейных традиций, которые служат укреплению семьи. А крепкая, дружная семья – настоящее богатство. «Не нужен клад, если в семье лад»,- говорили в старину.
Продумайте заранее на семейном совете, как бы вы хотели провести праздничные дни. Пусть каждый выскажет свои пожелания: поход в кино, в театр, поездка к родственникам, друзьям, новогодний маскарад в новогоднюю ночь. Самое главное, чтобы встреча Нового года оставила множество приятных совместных воспоминаний. Поверьте, дети будут очень довольны: на самом деле им каждый день не хватает общения с вечно занятыми родителями.
Организуйте праздничную программу с песнями, стихами, конкурсами и призами. Вместе нарядите елку, украсьте дом к празднику. Фотографируйте и снимайте на видео все, что будет происходить в эти дни. Совместные просмотры впоследствии также будут способствовать созданию в доме атмосферы доверия и тепла. Подарите любовь и внимание своим родным и близким. Вместе с детьми приготовьте своими руками подарки бабушкам и дедушкам. В этих подарках они увидят частичку вашей души. Бабушки и дедушки будут очень тронуты вашим вниманием и заботой. А какой огромный вклад в развитие душевных качеств вашего ребенка сделает такой подарок! Когда-нибудь такой подарок получите и вы, и вы поймете, что ваши дети любят вас. А это дорогого стоит.
Придумайте свои способы, как рассказать своим близким о том, как вы их любите. И пусть это станет доброй семейной традицией. Счастливого Нового года!

Участники проекта

Дети 3- 4 лет (вторая младшая группа)

Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей.

Сроки реализации проекта краткосрочный (с 19 декабря по 26 декабря)

Тип проекта

Творческий, групповой.

Актуальность темы

Время Новогодних праздников - это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом.

Издавна, люди к Новому году, делали украшения и ёлочные игрушки, своими руками. Нам хотелось бы принять, участив в возрождение этой доброй традиции. Ведь процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать, что - то особенное, неповторимое для украшения своего дома и елки.

Цель проекта:

Создать условия для совместной деятельности детей и родителей, при изготовлении Новогодней игрушки.

Задачи проекта:

  1. Обогащать и расширять представления детей и родителей о новогодней игрушке.
  2. Организовать совместную деятельность педагогов, детей и родителей.
  3. Развивать художественно - эстетические способности, умения и навыки в продуктивных видах деятельности.
  4. Развивать коммуникативные и творческие способности детей через пальчиковые игры, пение, чтение стихотворений, рассказов.
  5. Воспитывать интерес к ручному труду, бережное отношение к игрушкам.

Детская проектная задача: Украсить елочку к Новому году.

Ожидаемые результаты:

  1. Активное участие родителей в жизни детского сада.
  2. Рост уровня осведомленности родителей о деятельности ДОУ.
  3. Украшение детьми новогодней ёлки, своими руками.
  4. Выставка ёлочных игрушек изготовленных совместно детьми и родителями.

Реализация проекта

I этап - Мотивирующее начало проекта:

Внести в группу ёлочку, без игрушек. Беседа с детьми «Ёлочка красавица, деткам очень нравится».

В процессе беседы, спросить у детей:

Какой скоро праздник?

Готова ли наша елочка к празднику? Почему?

Что нужно сделать, что бы ёлочка была на празднике нарядная и красивая? Чем будем украшать?

У нас нет новогодних игрушек, что нам делать?

II этап - экспериментирование «Украсим елку обычными игрушками».

Чем отличается ёлочная игрушка от обычной игрушки?

Предложить детям, рассмотреть ёлочные игрушки дома.

III этап - рассматривание картинок с изображением ёлочных игрушек, сделанных своими руками, из различного материала.

IV этап - совместно с детьми выбрать материал из которого мы будем делать ёлочную игрушку.

Так, как детям нравится все новое, и яркое, совместно с детьми было принято решение, делать игрушку из соленого теста.

V этап - круглый стол с родителями воспитанников.

Проинформировать родителей группы о название проекта, цели поставленной детьми для реализации проекта, итоговом мероприятии. Предложить родителям совместно с детьми создать свое ёлочное украшение, выбирая материал, ориентироваться на желания и возможности детей.

VI этап - реализация проекта

Работа с детьми:

  1. Рассматривание альбома «Новогодние игрушки»
  2. Беседа с детьми «Немного из истории ёлочной игрушки».
  3. Разучивание песни «Ай, да ёлочка» (О. Лыкова)
  4. Коллективная работа по лепке « Зайцы водят хоровод»
  5. Рисование «Фонарики на ёлочке».
  6. П/и «Зайка беленький сидит», «Два Мороза»
  7. Разучивание отрывка из стихотворения «Ёлка» Е. Благининой. Приложение № 1
  8. Чтение рассказа Н.Носова "Как мы за ёлкой ходили", В.Сутеева "Ёлка".
  9. Д/и «Разрезные картинки - игрушки разбились», «Третий лишний», «Собери ёлку».
  10. Пальчиковые игры: «Ёлка», «Дедушка мороз». Приложение № 1

Работа с родителями:

  1. Папка передвижка «История Новогодней игрушки» (Приложение №4)
  2. Буклет «Поделки из соленого теста» (Приложение №3)
  3. Выставка ёлочных игрушек, сделанных совместно детьми и родителями. (Приложение №5)
  4. Мастер - класс с родителями и детьми группы «Ёлочная игрушка из соленого теста». Приложение №2, Приложение №6

VII этап - Итоговое мероприятие - Украшение ёлочки, игрушками, сделанными из соленого теста. Хоровод для ёлочки… (Приложение №7)

Указанные приложения находятся в прикреплённом файле

Илюза Биккулова
ООД по рисованию в младшей группе «Ёлочная игрушка»

Образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие»

Программные содержание :

1. Образовательные задачи :

закреплять знания названий цветов; учить ритмичному нанесению линий; познакомить детей с елочными украшениями; учить передавать в рисунке характерные признаки предметов;

2. Развивающие задачи :

творческие способности детей; формирование у детей чувства прекрасного, воображение, фантазию, эстетический вкус.

3. Воспитательные задачи :

аккуратность, трудолюбие; умение работать самостоятельно; внимание.

Материалы и оборудования :

Демонстративные : елочные игрушки , готовый рисунок

Раздаточный : листочки, краски (синий, белый цвета, баночка с водой, кисточки.

Вводная часть

В.: Скоро к нам в гости постучится новый год, и мы будем наряжать елку. А чем вы украшаете елку?

Д.: Гирляндами, игрушками , конфетами.

В.: Я вам принесла новогоднюю коробку, но коробка не простая, а особенная, она целый год аккуратно хранит елочные игрушки . Посмотрим, как же у нее получилось сохранить для нас елочные игрушки . Посмотрите, в коробочке прячутся несколько игрушек , давайте с вами их рассмотрим. Все игрушки формы шара , разного цвета, с разными рисунками.

А сейчас, ребята пройдем к нашим столам.

Проводится «Гимнастика для глаз»

Посмотрите и скажите, что вы видите на своих столах?

Д.: Листочки, стакан с водой, кисточку и краски.

В.: А как вы думаете, что же мы сейчас будем с вами делать?

Д.: Рисовать .

В.: Для этого нам нужно выбрать елочную игрушку которую мы будем рисовать .

Д.: Ответы детей

В.: Нарисуем вот эту синюю игрушку , очень она яркая

Ребята посмотрите какая игрушка круглая , давайте попробуем прокатить ее по столу. Катается?

В.: Смотрите какая она круглая, подставим обе ладошки вместе, если сделаем небольшие круговые движения, то наша игрушка будет кататься в ладошках.

Основная часть

В.: Так как игрушка круглая , сейчас я вам покажу, как нарисовать круг .

Воспитатель берет кисточку, набирает синий цвет и начинает рисовать круг на листочке прикрепленным на мольберт.

В.: Смотрите дети, для того, чтобы у нас получился круг, мы ставим кисточку на середину листочка и начинаем аккуратно водить кисточку по кругу нашей точки, каждый раз делая круг все больше и больше. Если у нас краска на кисточке кончилась, мы макаем кисточку в краску, а у нас это синий цвет, и продолжаем дальше рисовать круг , с того места где у нас кончилась краска.

Посмотри внимательно на нашу игрушку и подскажите мне , что же мне нужно еще нарисовать на моем рисунке ?

Д.: Веревочку за которую игрушку повесят на елку

В.: Спасибо ребята. А сейчас я обмакну кисточку в краску и дорисую нашу веревочку. Ставим кисточку к самому верхнему краю круга и плавно рисуем вот такую петельку, смотрите внимательно ребята, от куда ушла наша кисточка, туда она и должна вернутся. Вот наш круг немного подсох, и можно украсить нашу игрушку . Раз у нас это зимняя игрушка , давайте на ней нарисуем снежинки. А снег у нас кого цвета?

Д.: Белого

В.: Правильно белого. Возьмем в руку ватную палочку, хорошо обмакиваем ее в белую краску и будем наносить белые точки на нашем елочном шаре, словно идет снег.

Все внимательно посмотрели как нужно рисовать елочную игрушку , а перед тем как это сделать приготовим наши пальцы к рисованию , сделаем небольшую зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Мышка»

Мышка зернышко нашла

И на мельницу снесла. Намолола там муки, испекла всем пирожки :

Мышонку – с капустой, мышонку – с картошкой

Мышонку – с морковкой, мышонку – с морошкой

Для большого толстяка все четыре пирожка :

С капустой, с картошкой, с морковкой, с морошкой.

Наши пальцы готовы к работе, берите свои кисточки, обмакните их в краску и начинаем рисовать .

Дети приступают к рисованию .

Заключительная часть

В.: Молодцы ребята. У всех получилось нарисовать красивую елочную игрушку . Какой формы она у вас получилась?

Д.: Круглая

В.: Какого цвета мы нарисовали елочную игрушку ?

Д.: Синего

В.: А снег на нашем шаре какого цвета?

Д.: Белого

В.: У всех получилось нарисовать красивую круглую елочную игрушку , можно будет вырезать ее и украсить елку.

Публикации по теме:

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской росписью; Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками;.

Цель: закреплять умение правильно держать кисть, пользоваться краской, быть аккуратным при работе с ней; развивать эмоциональный отклик.

Конспект оод художественное творчество. Рисование. Вторая младшая группа. Тема: Рыбка. Цель: Продолжать знакомить детей с живым объектом.

Конспект ООД по рисованию методом тычка во второй младшей группе «Орешки для белочки» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование методом тычка) во 2 младшей гр Тема: «Орешки для белочки» Цель:формировать.

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Платье для куклы» Цель: способствовать развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники рисования. Задачи: .

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Корзинка ягод» Задачи: Образовательная: Продолжить знакомить детей с рисованием пальчиками. Учить детей печатать красками, показать способ получения отпечатка.