Проект "Волшебный квиллинг" для детей с нарушениями речи. "Чудеса квиллинга" проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему Проект по квиллингу средняя группа


Оксана Музалевская

Проект «Волшебный квиллинг » .

Актуальность.

«Всегда найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг.

Мы чудо сотворить сумеем сами

Вот этими умелыми руками».

Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это прежде всего работа над развитием практического интеллекта : учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т. е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Данный проект имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Проект предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Бумага - первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.

Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг” . “Квиллинг ” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

Проблема :

Недостаточно знаний детей о конструирование в технике квиллинг .

Цель проекта :

Расширение представлений у детей о технике квиллинг , как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи :

Обучающие

Учить создавать композиции, выполненные в технике квиллинг .

Познакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга .

Научить различным приемам работы с бумагой в технике квиллинг .

Формировать умения следовать устным инструкциям.

Развивающие :

Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию у детей.

Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику, развивать глазомер.

Развивать пространственное воображение.

Воспитательные :

Воспитывать интерес к искусству квиллинга .

Воспитывать желание трудиться, бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Продолжительность.

Вид проекта .

Групповой.

Участники.

Дети подготовительной к школе группы, дети старшей группы воспитатели групп, родители.

Тип проекта .

Творческий.

Предполагаемый результат.

Для детей :

– научатся различным приемам работы с бумагой;

– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга ;

– научатся следовать устным инструкциям, зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга , пользуясь инструкционными картами и схемами;

– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга ;

– познакомятся с искусством бумагокручения;

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы.

Для родителей :

Повысится компетентность в вопросах художественной деятельности детей в детском саду.

Для педагогов :

Повыситься уровень знаний о применении техники квиллинг в работе с детьми дошкольного возраста.

Этапы реализации проекта .

1. Подготовительный этап

Подбор методической литературы по данной теме. Сбор информации в доступных источниках.

Список используемой литературы :

Давыдова Г. Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М : Издательство «Скрипторий 2003» , 2007 г.

2. Ханна Линд. Бумажная мозаика. – М : Айрис-Пресс, 2007 г.

3. Джун Джексон. Поделки из бумаги. Перевод с англ. С. В. Григорьевой – М : «Просвещение» , 1979 г.

4. О. С. Кузнецова, Т. С. Мудрак. Мастерилка. Я строю бумажный город. Мир книги «Карапуз» , 2009 г.

5. Докучаева Н. И. Мастерим бумажный мир. Школа волшебства . Санкт-Петербург «Диамант» «Валерии СПб» , 1997 г.

6. 1. А. Быстрицкая. “Бумажная филигрань”.-"Просвещение", Москва 1982.

7. 2. Р. Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы. - "Росмэн", Москва 1996.

8. 3. Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.-"Университет", Москва 2000.

9. 4. Д. Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”.-Полигон С. -Петербург 1998.

Разработка перспективного плана и конспектов занятий.

квиллинг на начало учебного года

Высокий уровень развития-20%

Средний уровень развития -75%

Низкий уровень развития-5%

2. Практический этап

Модель трёх вопросов.

Что мы знаем?

Квиллинг –один из способов работы с бумагой.

Квиллингом можно заниматься детям.

Что мы хотим узнать?

Что включает в себя техника «Квиллинг » ?

Какие работы можно выполнить в этой технике?

Какую бумагу можно использовать?

Как выполнить картину в технике квиллинг ?

Где впервые применяли квиллинг ?

Что надо сделать, чтобы узнать?

Спросить у родителей.

По телевизору посмотреть специальную программу.

Узнать из журналов и газет.

Узнать ответ в интернете.

Внедрение полученных знаний в практическую деятельность с детьми.

Беседа по данной технике, ознакомление с техникой квиллинг .

Предложение детям совместно с родителями найти информацию по данной теме и рассмотреть различные иллюстрации.

Просмотр презентации мастер-класса с использованием ИКТ «Техника Квиллинг » .

Работа с детьми

Знакомство с техникой квиллинг

Работа с родителями

Анкетирование на тему : «Любит ли ваш ребенок заниматься ручным трудом?» .

Просмотр презентации на тему :»Чудеса из бумаги».

Консультация «Роль конструирования в технике квиллинг в развитии мелкой моторики у ребенка»

Знакомство с базовыми элементами квиллинга .

Поиск информации на тему : «Волшебный квиллинг » .

Изготовление элементов самостоятельно

Цветок в технике квиллинг .

Листики в технике квиллинг .

Создание коллективной композиции

Изготовление элементов капелька.

Коллективная работа»Домик на берегу реки».

1 неделя-2 неделя

Изготовление элементов круг.

3 неделя-4 неделя

Создание коллективной

композиции.

Декоративная композиция по мотивам хохломской росписи.»Яркие грозди рябины».

«Моя любимая игрушка»

1-2 неделя

«Подарок для папы» .

3-4 неделя

«Изготовление роллов в виде капельки» .

1-2 неделя

«Сюрприз для любимой мамы» .

Индивидуальные работы.

3-4 неделя

«Весенние цветы» .

Коллективная работа «Весенние цветы» .

1-2 неделя

«Насекомые» .

3-4 неделя

«Бабочка красавица»

1-2 неделя

Изготовление различных роллов для итоговой работы.

3-4 неделя

«Моё настроение» -итоговая работа с применение всех изученных элементов квиллинга .

Заключительный этап

Результаты диагностики по конструированию в технике квиллинг на конец учебного года

Высокий уровень развития-85%

Средний уровень развития-15%

Низкий уровень развития-0%

Совместное оформление презентации «Волшебный квиллинг » .

Организация выставки для педагогов и родителей.

Вывод :

Техника квиллинга способствует всестороннему развитию детей, в том числе учит согласованности в работе рук и глаз, совершенствованию координации движений, гибкости и точности движений.

Большое влияние техника квиллинга оказывает на развитие восприятия, внимания : повышает его устойчивость, формирует произвольность.

Квиллинг (бумажная филигрань) предполагает творческий поиск, возможность добиваться более совершенных результатов.

Техника квиллинга способствует воспитанию характера ребенка. Изготовление поделки требует волевых усилий, при этом у детей формируется целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, оценивать собственную деятельность. В дальнейшем планирую применять полученные знания в своей практической деятельности.







Детский квиллинг или квиллинг с дошкольниками

Мастер-класс «Квиллинговые фантазии» с детьми

Поделки в технике квиллинг с детьми дошкольного возраста. Мастер-класс с пошаговыми фото

Савчук Лариса Константиновна, воспитатель МБДОУ ДСКВ «Сказка», п.г.т. Излучинск, ХМАО – Югра, Нижневартовский район.

Мастер класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, учащихся начальной школы, педагогов и родителей.
Назначение: работы, выполненные в данной технике подойдут и в качестве подарка и в качестве украшения интерьера любого помещения.
Цель: изготовление поделок в технике «квиллинг» в упрощённом варианте
Задачи:
- познакомить с техникой «квиллинг» (адаптированный для дошкольников способ) ;
- учить составлять композиции из элементов квиллинга;
- развивать интерес к художественному творчеству; желание принимать участие в оформлении интерьера помещения;
- развивать эстетические чувства, композиционные умения, мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, любовь к близким.
Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань - это искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.
Техника квиллинга удивительна! С её помощью можно получить разнообразные как плоскостные изображения, так и объёмные. Но особая его прелесть в том, что красивые работы получаются с первого же раза.
Работы в данной технике привлекают к себе внимание своей необычной красотой, воздушностью, ажурностью. Но как научить детей дошкольного возраста этой технике? Ведь для них – квиллинг не самая лёгкая техника. Она требует внимания, усидчивости, аккуратности, терпения. Долго думала над этим вопросом, но как говорится «Думала, думала и придумала! ». Мне в голову пришла замечательная идея, которая позволила легко, просто и доступно обучить дошкольников технике «квиллинг».
Детский квиллинг не предусматривает создание сложных, замысловатых фигур и элементов из скрученной в роллы бумаги. Поэтому, мой способ заключается в том, что элементы (роллы) мы делаем не из узких цветных специальных полос как в традиционном квиллинге, а из скрученной в трубочки разного диаметра бумаги и затем нарезанной поперёк узкими полосками. Из готовых элементов, дети составляют различные композиции.
Итак, предлагаю Вашему вниманию мастер-класс «Детский квиллинг».

Для работы нам понадобится:

Цветная двухсторонняя (офисная) бумага;
- клей-карандаш, клей ПВА;
- ножницы;
- тонкая палочка или карандаш;
- цветной картон для основы картинки:
- кисточка для клея.

Процесс выполнения работы:

Цветную бумагу с помощью карандаша или тонкой палочки скрутить в трубочки в два этапа (сначала на 1/2 листа бумаги и склеить клеем-карандашом, затем до конца листа и склеить).



Таким образом сделать трубочки из бумаги разного цвета.


Трубочки нарезать поперёк на узкие полосы. В результате получаются готовые элементы похожие на лепесточки и листики.


Для листьев скрутить лист бумаги зелёного цвета в трубочку большего диаметра, нарезать на полосы.


Таким образом получаем готовые для работы элементы квиллинга.


Далее, необходимо приготовить основу для будущих работ.


На основе можно нарисовать незамысловатый набросок любого предмета, например - кораблик.


Или наклеить вырезанное из бумаги дерево без листвы.


Для композиции с цветами на основу приклеить стебельки с сердцевинками.


Или приклеить просто стебли для цветов, чтобы детям было легче ориентироваться в составлении композиции.


Теперь можно приступать к работе. Дети самостоятельно подбирают элементы для своих работ, предварительно выкладывая композицию на основе без использования клея. Затем приклеивают детали клеем ПВА. ВАЖНО, чтобы клей был густой! Клеем намазывают не детали, а небольшие участки на основе, куда будут приклеиваться элементы.


Не страшно, если клея будет много, его при высыхании не будет видно, а работы будут прочными.



А это наши первые работы в технике "квиллинг".
"Кораблик"


"Яблонька"


"Цветы в вазе"


"Ромашки"


"Цветы"


"Цветочная поляна"


"Солнечные цветы"



"Колоски"


Рамка для фото.


"Открытка для любимой мамочки на 8 Марта"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников №16 «Малышок»

Творческий проект

для детей старшей и подготовительной к школе группы

Составила:

Звягинцева Н.С.,

Воспитатель

г.Серпухов

2014г.

«Ум ребёнка – на кончиках его пальцев»

В.И.Сухомлинский

Квиллинт для детей – это разнообразный полет мыслей…

Актуальность проекта

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Что же понимается под творческими способностями?

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.

Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях по художественному труду является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Предлагаемый проект имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Проект предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Бумага - первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное - безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат - она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.

Как уже отмечалось, бумага попадает в руки ребенка с самого раннего детства, и он самостоятельно создает из нее образы своего внутреннего мира. Обычный материал - бумага - приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках.

Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. “Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

Проект построен “от простого к сложному”. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование, мозаика)

“Чудеса квиллинга” - так называется курс ручного труда с использованием бумаги, картона и других материалов. Он предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. В этом мы, педагоги, видим основную необходимость сегодняшнего дня.

Ведущая идея данного проекта - создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Цель проекта – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи проекта:

Обучающие

Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

Обучать различным приемам работы с бумагой.

Формировать умения следовать устным инструкциям.

Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

Развивающие:

Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к искусству квиллинга.

Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Участники проекта: дети старшей и подготовительной к школе группы, педагоги, родители.

Сроки реализации проекта: сентябрь – январь.

Механизм реализации проекта

Работа над проектом проводится в несколько этапов:

  1. Подготовительный этап

(сентябрь)

1. Постановка целей и задач.

2. Отбор детей в группы.

3. Подготовка необходимого материала.

4. Знакомство с вводной информацией.

  1. Основной этап

(октябрь-декабрь)

Изготовление поделок в технике «квиллинг»

  1. Заключительный этап

(январь)

Подготовка и оформление детских работ, проведение выставки

Необходимые материалы

Связь с другими образовательными областями

Образовательная область «Речевое развитие»

Скручивание в шайбы ленточек бумаги развивает мелкую моторику рук и пальцев. это приводит к развитию речевых центров коры головного мозга, т.е. развивает речь. Употребляя профессиональные термины в работе способствует расширению словарного запаса детей, развитию коммуникативных связей, свободному общению взрослого и ребенка.

Образовательная область «Познание»

Занятия квиллингом способствуют закреплению эталонов форм и цвета, а также промежуточных цветовых гамм, обследованию предметов, умению устанавливать связь между частями и сбор в целое, что ведет к развитию продуктивной (конструктивной) деятельности, формирует предпосылки к проектной деятельности, индивидуального видения.

При создании коллективных работ формируется умение договариваться, осуществлять свой замысел с другими замыслами и достигать положительного результата.

Образовательная область «Здоровье»

Занятия в данной технике способствуют переключению от умственного труда к творческому, от обязательного к необязательному, вдохновляющему; развивают волевые качества.

Планирование работы

1. Подготовительный этап (сентябрь)

1. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности.

2. Волшебные свойства бумаги. История возникновения технологии бумагокручения - квиллинга.

3. Знакомство с основными формами квиллинга.

4. Знакомство с основными формами квиллинга.

2. Основной этап (октябрь - первая половина января)

Октябрь

  1. Утенок
  2. Лягушонок
  3. Медвежонок
  4. Жирафик

Ноябрь

  1. Котик
  2. Цветочный магнит
  3. Салфетница
  4. Корзиночка

Декабрь

  1. Новогодняя елочка
  2. Новогодние снежинки
  3. Новогодние шары
  4. Новогодняя композиция (коллективная работа)

Январь

  1. Символ года - овечка.
  2. Новогодняя шкатулка.

3. Заключительный этап (вторая половина января)

  1. Оформление выставки
  2. Проведение выставки.

В результате работы по данному проекту дети:

– научатся различным приемам работы с бумагой;

– узнают основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;

– смогут следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;

– смогут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;

– узнают историю искусства бумагокручения;

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Литература


КС(К)ОУ «Чебоксарская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат» Минобразования Чувашии

кружка «Волшебный квиллинг»

на 2015 – 2017 учебный год

воспитателя 6 класса

Гавриловой Татьяны Ромовны

Чебоксары, 2015 г.

Пояснительная записка

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок» Сухомлинский В.А.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка, развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового.

Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность , которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности . Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Бумага - первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное - безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат - она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.

Как уже отмечалось, бумага попадает в руки ребенка с самого раннего детства, и он самостоятельно создает из нее образы своего внутреннего мира. Обычный материал - бумага - приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках.

―Квиллинг - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время. ―Квиллинг открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

Программа построена ―от простого к сложному. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование, мозаика, аппликация). Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. В этом мы, педагоги, видим основную необходимость сегодняшнего дня.

Ведущая идея данной программы - создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Цель программы всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, в рамках художественного конструирования из бумаги.

Задачи программы:

Развивающие:

· Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

· Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

· Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

· Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Обучающие:

· Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

· Обучать различным приемам работы с бумагой.

· Формировать умения следовать устным инструкциям.

· Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

Воспитательные:

· Воспитывать интерес к искусству квиллинга.

· Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

· Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

· Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Принципы:

доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). ―Чем более органов наших чувств, принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются (К.Д. Ушинский);

демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

систематичности (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

Программа ―кружка рассчитана на 2 года.

Организационно-методическое обеспечение программы.

Программа “Волшебный квиллинг” рассчитана на 2 года обучения. Для успешного освоения программы численность детей в группе кружка должна составлять не более 8 человек.

Возраст: 10-13 лет.

Продолжительность занятия – 40 мин.

Количество занятий – 1 раз в неделю.

Формы занятий :

традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.

Способы поверки результатов :

    выставки работ учащихся в школе,

    участие в районных конкурсах творческого мастерства,

    награждение лучших грамотами,

    отзывы родителей, создание фотоальбома детских работ.

Ожидаемый результат:

    Научатся различным приемам работы с бумагой;

    будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;

    будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;

    разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

    познакомятся с искусством бумагокручения;

    овладеют навыками культуры труда;

    улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Общие правила техники безопасности.

    В кружок допускаются дети и подростки, изучившие и выполняющие правила по технике безопасности.

    Бережно относиться к имуществу кружка.

    Работать начинай только с разрешения руководителя.

    Применяй инструменты только по их назначению.

    Не работай неисправными и тупыми инструментами.

    Пользуясь инструментом, держи его так, как показал руководитель.

    Инструменты, материалы, заготовки и детали храни в предназначенном для этого месте.

    Не держи ножницы концами вверх. Не оставляй их в раскрытом виде.

    Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед.

    Рабочее место держи в чистоте.

Техническое оснащение занятий.
Для занятий в кружке необходимо иметь:

    цветную бумагу,

    гофрированный картон;

    картон белый и цветной,

    клей (наилучшим является клей ПВА),

    зубочистка

Инструменты:

    ножницы, салфетки, клеенка,

    карандаши простые,

  • кисточки для клея,

Учебно-тематический план занятий.

1 год обучения.

Тема

Теор.

Прак.

Введение в программу. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. История возникновения технологии бумагокручения-квиллинг.

Основной элемент - ролл. Скручивание элементов ролл, и выполнение элементов капля, лист. Техника изготовления цветочка.

Изготовление 3-5 цветочков и 3-5 листочков. Изготовление основы для открытки. Сборка изделия.

Элемент ягода - плотный ролл. Скручивание элементов для изготовления винограда.

Вырезание листьев, скручивание побегов.

Завершение формовки листьев. Изготовление основы для открытки. Сборка изделия.

Изготовление элементов глаз, птичья лапка. Сборка цветов разной формы.

Выполнение декоративной композиции «Комнатное растение»

Изготовление листьев рябины в 2 цвета.

Изготовление ягод рябины – плотный ролл. Сборка изделия. Осенняя композиция.

«Морозное кружево». Скручивание элементов для изготовление снежинок.

«Морозное кружево». Изготовление снежинок.

Выполнение элементов для изготовления новогодней открытки. Элемент капля в два цвета.

Сборка изделия «Новогодняя елка»

Изготовление игрушек для украшения елки. Завершение работы.

Работа с гофрокартоном. Особенность работы. Скручивание роллов. Изготовление бабочек.

Выполнение цветов из гофрокартона.

Составление композиции «Цветы и бабочки»

Изготовление игрушек из гофрокартона. «Веселые зайчата».

Изготовление игрушек из гофрокартона. «Птичий двор».

Композиция на тему « Подводный мир» из гофрокартона. Выполнение рыбок разной формы и цвета.

Изготовление водорослей, сборка композиции « Подводный мир»

Техника изготовления нарциссов.

Изготовление цветов сложной формы для композиции «Весенний букет»

Изготовление листьев и мелких цветочков.

Сборка изделия « Весенний букет»

Техника изготовления ромашек. Нарезание, скручивание.

Изготовление ромашек и мелких цветов.

Изготовление мелких цветов и листьев.

Изготовление роз.

Изготовление корзинки. Работа над композицией.

Сборка зачетной работы «Букет цветов в корзинке». Выставка композиций.

2 год обучения.

Тема

Теор.

Прак.

Вводное занятие. Планы на новый учебный год. Повторение элементов, изученных в прошлом учебном году.

Скручивание элементов для композиции «Дары леса». Изготовление листьев разных по форме.

Скручивание элементов для композиции «Дары леса». Изготовление ягод, грибов.

Сборка композиции «Дары леса».

Элемент «капля», «ромб». Скручивание элементов для изготовления корзинки.

Изготовление основы для корзинки. Оклеивание корзинки готовыми элементами.

Изготовление розочек и листьев для украшения корзиночки. Завершение работы.

Скручивание элементов для изготовления Дерева счастья.

Скручивание элементов для изготовления Дерева счастья. Изготовление из элементов цветов и листьев.

Изготовление основы для Дерева счастья.

Украшение дерева счастья цветами и листьями.

Оформление горшочка. Завершение работы.

Скручивание элементов для изготовления Новогодней елки.

Скручивание элементов для изготовления Новогодней елки. Изготовление конуса для елки.

Изготовление елки. Оклеивание конуса элементами «капля». Изготовление игрушек (скручивание разноцветных рол). Украшение елки.

Скручивание элементов для изготовления шкатулочки.

Изготовление формы для шкатулочки. Оклеивание шкатулки элементами.

Изготовление крышки для шкатулки. Оклеивание крышки элементами.

Завершение сборки шкатулки.

Изготовление восьмерок из гофрокартона. Изготовление цветов.

Украшение восьмерок цветами.

Изготовление сложных резных цветов. Астры.

Изготовление сложных резных цветов. Васильки.

Изготовление листьев, мелких цветов для составления композиции.

Сборка изделия «Букет цветов» (Композиция в рамке).

Изготовление цветов тюльпанов.

Изготовление листьев.

Сборка изделия «Букет тюльпанов».

Изготовление цветов и листьев для составления самостоятельной композиции.

Сборка самостоятельной работы. Композиция из цветов и листьев. Выставка композиций.

Изначальный ролл - тугая спираль Склей между собой последовательно внахлест необходимое число бумажных полосок нужной ширины. Навивая ленту на кончик шила, скрути ее в тугую спираль, продолжай скручивать руками, приклей конец (базовая форма).
Ролл - свободная спираль Скрути полоску плотно, как в предыдущем случае, затем осторожно дай раскрутиться, придерживая форму большим и указательным пальцами левой руки. Острым концом шила выровняй расстояние между витками спирали. Приклей конец. Это основа для всех будущих форм (еще одна базовая форма).
Капелька Сделай свободную спираль. Затем двумя пальцами левой руки, указательным и большим, оттяни сердцевину в сторону, острым концом шила выровняй расстояние между витками спирали. С противоположной стороны спираль сожми двумя пальцами. Конец ленты приклей.
Листочек (изогнутая капля) Сделай капельку как в предыдущем случае и загни уголок. Конец полоски приклей. Листик Сделай каплю и сожми ее противоположный конец. Конец полоски приклей. Глаз Сделай свободную спираль и сожми две противоположные стороны. Конец полоски приклей.
Изогнутый глаз (лист) Сделай свободную спираль, сожми ее в виде глаза и загни уголки. Конец полоски приклей. Треугольник Сделай свободную спираль и сожми ее в трех местах. Конец полоски приклей. Полумесяц Сделай свободную спираль, сожми уголки и изогни деталь. Конец полоски приклей.
Полукруг Сделай свободную спираль, сожми два уголка так, чтобы одна сторона заготовки была ровной, а другая - закругленной. Конец полоски приклей. Стрелка Сделай свободную спираль, сожми ее так, чтобы образовался треугольник, и прижми два его уголка друг к другу. Конец полоски приклей. Ромб Сделай глаз и сожми его уголки навстречу друг к другу, чтобы получился ромб. Конец полоски приклей.
Лист (звездочка) Сделай свободную спираль и сожми ее в нескольких местах, чтобы получились уголки. Конец полоски приклей. Птичья лапка Сделай свободную спираль, сожми в виде треугольника, загни два уголка в направлении третьего и сильно прижми. Конец полоски приклей. Конус Закрути тугую спираль, приклей конец ленты, выдвини на необходимую длину, проклей внутреннюю часть конуса клеем. Дай высохнуть.
Тюльпан* Сделай свободную спираль, согнув полукруг, сожми два уголка по направлению друг к другу. Конец приклей. * Названия модулей в разных источниках могут различаться. На основе базовых форм можно получить большое количество разнообразных композиций, сочетая эти элементы. Также можно придумать и свои новые формы.

Литература:

1. О.Молотобарова «Кружок изготовления игрушек-самоделок»

2. Энциклопедия рукоделия

3. А.Быстрицкая «Бумажная филигрань»

4. Д.Дженкинс «Поделки и сувениры из бумажных ленточек»

5. Х.Уолтер «Узоры из бумажных лент»

6. Д.Чиотти «Оригинальные поделки из бумаги»

7. http://allforchildren.ru/article/quilling.php

8. http://masterclassy.ru/kvilling/

9. http://www.mastera-rukodeliya.ru/kvilling.html

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО воспитателей КС(К)ОУ «Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» Минобразования

_________/Э. С. Гришина

Протокол №

от «____»_________2013г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по воспитательной работе КС(К)ОУ «Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» Минобразования

___________/ М. В. Никитина

«____» ____________ 2013 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор КС(К)ОУ «Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» Минобразования

_____________/ О.Г. Якимов

«____» ____________ 2013г


Программа духовно-нравственного

воспитания младших школьников

«Я – Гражданин своей страны»

3 класс

Разработала

воспитатель Родионова Р. Н.

2013- 2014 учебный год

В настоящее время у многих детей плохо развита тонкая моторика. А изучение развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложнокоординированные движения ведущей руки, т.е. умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента. Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем, потому что слабость и неловкость движения пальцев и кистей рук являются факторами, затрудняющими овладение простейшими, необходимыми в жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него развиты память, внимание, связная речь.

Техника квиллинга удивительна: с ее помощью можно получить различные, не побоюсь этого слова, шедевры, напоминающие тонкую кружевную паутинку, за одну–две минуты из полос бумаги можно создать двух- и трехмерные формы квадрата, овала, звезды, конуса, полусферы. Затем эти объемные формы, иногда называемые модулями, соединяясь и перетекая один другой, создают каскад фигур, листьев, цветов, подчиняясь нескончаемой фантазии мастера-художника.

Оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в на­кручивании бумажных полосок шириной несколько миллиметров, моделировании с помощью маленького инструмента (зубочистки) и создании при помощи полученных форм различных композиций, очень нравится детям. Примечательно и то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики, и девочки. Квиллинг – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности.

Цель моей работы. Научить новой технике обработки бумаги – квиллингу в свободное от занятий время. Думаю, что обучение квиллингу будет происходить более эффективно при условии систематической и последовательной работы с детьми, постепенного усложнения уровня выполнения работ и совместной работы детского сада и семьи.

Задачи моей работы. Познакомить с новым видом конструирования – квиллингом; научить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль, каплю, стрелу) и из них составлять различные композиции (от простых до сложных); повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, глазомера, творчества; воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении работы.

Для занятий этим видом бумагокручения требуется совсем немногоматериала (см. рис.): листы цветной двусторонней бумаги (формат А4), из которых нарезаются полоски шириной 5 мм; деревянные зубочистки, (кончик отрезается и делается небольшой надрез); клей ПВА, дополнительный материал: картон, цветная бумага, карандаши и т.д.

Техника квиллинга

Для изготовления элемента (формы) полоску вставляют в отверстие и плотно наматывают на зубочистку (см. рис. , ).

Аккуратно снимают рулончик с зубочистки и между пальцами раскручивают до нужного диаметра (дети делают это на глаз) (см. рис. ).

Подклеивают внешний конец полоски и дают клею подсохнуть(см. рис. ).

Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины (см. рис. ).

Для старшей и подготовительной к школе групп нами разработаны поэтапные занятия по темам.

Первый этап. Цель. Учить скручивать элемент (форму) «свободная спираль» и наклеивать на основу (см. рис. ). Темы занятий: «Божья коровка» (см. рис. ), «Яблонька» (см. рис. ), «Гусеничка» (см. рис. ), «Гриб мухомор» (см. рис. ), «Барашек» (см. рис. ), «Виноград» (см. рис. ), «Рябина» (см. рис. ), «Мимоза» (см. рис. ), «Новогодняя елочка» (см. рис. , ).

Второй этап. Цель. Учить скручивать элемент (форму) «капелька»(см. рис. ). Темы занятий: «Дождик» (см. рис. ), «Осеняя, береза»(см. рис. ), «Первые листочки» (см. рис. ), «Верба» (см. рис. ), «Цветок» (см. рис. ), «Снежинка» (см. рис. ), «Новогодняя открытка» (см. рис. ).

Третий этап. Цель. Учить скручивать и делать элементы (формы) «глаз», «треугольник» (см. рис. ). Темы занятий: «Пальма», «Черепаха» (см. рис. ).

Четвертый этап. Цель. Учить скручивать и делать элемент (форму) – «завиток». Темы занятий: «Елочная игрушка» (см. рис. ), «Аквариум с рыбками» (см. рис. ).

Пятый этап. Цель. Учить скручивать и делать элемент (форму) «стрелка»(см. рис. ).Темы занятий: «Васильки» (см. рис. ), «Цветы в вазе» (см. рис. ), «Колокольчики» (см. рис. ), «Ландыши» (см. рис. ).

Шестой этап. Цель. Учить собирать полученные элементы в объемную композицию.Темы занятий: «Цветочек» (см. рис. ), «Тюльпан» (см. рис. ), «Бабочка на цветке» (см. рис. ), «Шляпа для куклы» (коллективная работа) (см. рис. ), «Ваза для конфет» (коллективная работа) (см. рис. ).

Предлагаемый вид деятельности оказывает значительное влияние на личностное развитие. Повторим, работа в технике квиллинга способствовала формированию у детей настойчивости, умения доводить начатое дело до конца (последовательность и упорство в достижении поставленной цели, требующие целенаправленных волевых усилий), усидчивости и аккуратности. Развивается способность работать руками под контролем сознания, согласованность движений руки и глаза (зрительно-моторная координация, осмысленная моторика).

Большая работа была проведена с родителями: проведен мастер-класс по данной теме, в уголке для родителей помещены консультации: «Моторика и ее роль в развитии ребенка», «Развиваем интерес к работе с бумагой», «Поделки из бумаги (квиллинг)». Совместная работа родителей и детей по изготовлению поделок удовлетворяет потребность ребенка в активной деятельности, способствует стремлению выполнить работу, дает реальное воплощение мысли, фантазии.