Конспект комплексного занятия в логопедической группе. Конспект логопедического (интегрированного) занятия в подготовительной группе: «Помощь инопланетянам. Пальчиковая речевая игра «Утречко»


Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной логопедической группе.

Тема: ГОРОД КРАСИВОЙ РЕЧИ (Слог. Слово. Предложение)

Цель: Обучать грамоте с помощью игры:

Распознавать гласные и согласные звуки

Распознавать звуки по твердости-мягкости

Распознавать слоги в словах, их последовательность, формировать умение

находить слова с заданным слогом

Научить детей составлять простые предложения разных типов из 3-5 слов

Программное содержание:

Продолжать учить делить слова на слоги, называть их последовательность

Определять место звука в слове

Называть гласные и согласные звуки

Закреплять умение составлять предложения по схеме

Совершенствовать грамматический строй языка

Методические указания:

Логопедическая работа в подготовительной группе направлена на то, чтобы научить детей делить слова на слоги, называть из последовательность, находить слова с заданным звуком, учить называть слова с определенным звуком, подбирать слова с этим звуком, определять место звука в слове, называть гласные и согласные звуки, совершенствовать диалогическую речь, закреплять умение составлять предложение по схеме. Научить детей составлять предложения из 3-5 слов, при этом необходимо научить детей выражать связь между словами с помощью окончаний.

Методические приемы:

Рассказ логопеда, вопросы к детям и ответы на итоговые вопросы логопеда

Игра по карте

- «Умные кубики»

Логоритмика

Ход занятия

Организационный момент

1. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и не будем больше отвлекаться.

2. Давайте вспомним нашу речевку:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Громко, четко говорим,

Никуда мы не спешим.

Основная часть

1. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Красивой речи. У меня есть карта приключений и препятствий, по которой мы должны пройти.

(Карта с переулками, улицами, домами, замком, лесом)

Улица гласных и согласных

Какие звуки существуют в русском языке? (гласные и согласные)

Мы попали на улицу Гласных и согласных букв, все буквы здесь перепутались. Давайте поставим их в алфавитном порядке. Дети поют песенку « Алфавит». Молодцы, вы справились с заданием, и мы движемся дальше.

Улица слогов. ЗООПАРК

Мы с вами попали на улицу слогов. На этой улице случилась беда. Все животные, которые жили в зоопарке, сбежали из клеток. Давайте их поймаем и посадим в клетки.

В первой клетке находятся животные, в названии которых один слог.

Во второй клетке находятся животные, в названии которых два слога.

В третьей клетке – три слога.

(Слон, бегемот, тигр, лев, кенгуру, пантера и т.д.)

После игры, дети делают вывод:

Сколько гласных звуков, столько и слогов в слове.

Переулок перевертышей

В этом переулке все слоги в словах перепутались. Давайте, с вами поиграем в игру «Лесенка»

НАН – БА БА - НАН

ВА – СЛИ СЛИ – ВА

БА – РЫ РЫ – БА

КА – РУ РУ – КА

КАН – СТА СТА – КАН

КА – МЫШ МЫШ – КА

Логопед вешает картинки со словами: СЛИВА, СТАКАН.

Делаем звуко-буквенный разбор слов и ставим ударение. Дети зовут слова, тот звук, который тянется дольше всех, тот и ударный.

Замок

Ребята, а перед нами замок, чтобы его открыть надо собрать слово ЗАМОК из «Умных кубиков». Один ребенок у доски пишет слова, выделяя гласные и согласные, остальные дети собирают слово по кубикам.

ЗАМОК – это живой предмет или нет? (нет)

Назовите неживые предметы. Как мы их обозначаем? (синей чертой)

Назовите живые предметы. Как мы их обозначаем? (зеленой чертой)

Перечислите слова-действия. Как мы обозначаем слова-действия? (двумя чертами)

Назовите слова-признаки. Как мы обозначаем слова – признаки? (волнистой чертой)

А кто может сказать, что такое предложение? (Предложение начинается с большой буквы, в конце ставится точка и имеет законченный смысл.

Давайте, составим предложения со словом ЗАМОК по схеме.

У детей схемы предложений:

_____________ ____________

________________________________.

Молодцы, вы открыли замок, и через ворота пошли дальше, и попали в лес.

БОЛОТО

В лесу нам необходимо пройти по кочкам через болото. Вы должны отгадать загадки и по кочкам перебраться на другой берег.

Кочки- слоги (ЛИ, МОН, КИ, НО, ХАЛ, ВА)

Логопед читает стихотворение:

Что за ЛИ? Что за МОН?

Никакого в звуках смысла!

А как скажут……что?

«ЛИМОН» сразу станет кисло-кисло!

Что за КИ? Что за НО?

Людям вовсе неизвестно!

А как скажут….Что?

«КИНО» сразу станет интересно!

Что за ХАЛ? Что за ВА?

Вот еще одна загадка.

А как скажут…что?

«ХАЛВА» сразу станет сладко-сладко!

(Э. Успенский)

Вывод: Если мы говорим только слог, то мы не поймем значение слова, а если мы говорим слово, то можно догадаться о чем будет идти речь.

Логоритмика « Дерево»

Дети встают в круг и делают логоритмику.

Руки подняли и покачали,

Это деревья в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

Крыльями плавно помашем,

Это к нам птицы летят,

Как они сядут – покажем,

Крылья сложили назад.

Древо Знаний

Вот мы с вами и оказались у дерева знаний. На ватмане нарисовано дерево знаний с табличками: Звук, Слог, Слово, Предложение. Давайте прочитаем, что написано.

Итог. Под деревом сундучок с конфетами. Вот наше путешествие и подошло к концу, вы нашли Древо Знаний и сокровище. Логопед раздает всем конфеты.

Литература: Ефименкова Л.Н. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на логопункте» Просвещение, 1991г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия учителя -логопеда и физкультурного работника для детей с тяжелыми нарушениями речи " Весна шагает"

Одной из важнейших задач в работе учителя-логопеда- это коррекция отклонений в развитии ребенка, а именно преодаление речевого недоразвития, которое осуществляется через приемственность в работе всего...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога –психолога по познавательно-речевому развитию детей с ОВЗ подготовительной группы в рамках проекта "Ресурсная школа" "Дары осени.Фрукты, овощи"

Занимательные игры и упражнения, используемые на занятиях способствуют уточнению, активизации словаря по теме «Фрукты-овощи" и закреплению представлений детей о характер...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы «В поисках корабля»

В процессе увлекательного соревнования дети закрепляют навыки основных движений, проявляя творчество, выносливость и чувство коллективизма....

Цель:

Формирование познавательной активности и творческого воображения детей.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательная: формировать представление о роли леса в жизни человека; закрепить знания детей о весенних явлениях природы; познакомить детей с причинами возникновения ветра.
2. Коррекционно-развивающая: развивать связную речь, навыки чтения; активизировать словарь по теме «Весна».
3. Коррекционно-воспитательная: приучать детей откликаться на просьбу о помощи.

Оборудование:

Дидактические средства: маски «Лесовичок«, «Медвежонок«, дорожка знаний, вопросы на карточках, набор букв, набор фишек для звуко-буквенного анализа, карточки со словами, записи весенних звуков, цветы из цветной бумаги. Посуда с водой, плавающие предметы, свеча, сюрпризы.

Ход занятия:

Пальчиковая речевая игра «Здравствуй»

(по стихотворению Т.Сикачёвой)

Логопед:

Я здороваюсь везде -
Дома и на улице,
Даже «Здравствуй» говорю
Я соседской…

Логопед и дети:

Курице (Дети показывают «крылышки»)
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце)
Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо)
Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок»)
Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок»)
Здравствуй, Утро! (Жест вправо)
Здравствуй, День! (Жест влево)
Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны)

Музыкальный руководитель:

Ребята, как замечательно у нас с вами получилось!
Понравилось вам здороваться стихами? (Ответы детей).
А с кем мы ещё не поздоровались? (Ответы детей).
И с нашими пальчиками мы ещё не поздоровались.
А ведь они у нас хоть ещё и маленькие, но уже ловкие да умелые.
Пальчики у нас все разные, и у каждого свой характер.

Пальчиковая речевая игра «Утречко»

Утро настало, солнышко встало. (Показывают «солнышко»)

Эй, братец, Федя,
Разбуди соседей.
Вставай, Большак!
Вставай, Указка!
Вставай, Серёдка!
Вставай, Сиротка!
И, крошка Митрошка!
Привет, Ладошка!

Музыкальный руководитель:

Ну вот, правую ладошку и пальчики мы разбудили, а теперь надо и левую разбудить да и поздороваться!
(Игра проводится ещё раз с пальцами левой руки).

Наши пальчики проснулись,
Потянулись, потянулись,
И друг другу улыбнулись.

Пальчиковая речевая попевка «Сова»

(Сл. народные, муз. И.Бодраченко)

Логопед:

Наши пальчики играли,
И гуляли, и плясали.
А теперь мы, детвора,
В лес отправимся!

Дети:

Логопед:

Только вот молва идёт:
Птица в том лесу живёт.
Птица вот какая:
Днём на дереве сидит,
То ли дремлет, то ли спит,
Ночью по лесу летает,
Малых детушек пугает.
Всё головушкой вертит,
Во все стороны глядит,
Во-о-от такая голова.
Что за птица-то?

Дети:

Музыкальный руководитель:

А вы совушку боитесь?

Дети:

Музыкальный руководитель:

И назад не воротитесь?

Дети:

Музыкальный руководитель:

Что ж, тогда пойдём гулять,
Сову-совушку встречать.

Музыкальный руководитель и дети:

В лесу темно
все спят давно.
Одна Сова не спит,
на суку сидит
да как полети - ит!

Музыкальный руководитель:

Летела Сова -
Большая голова.
Как она летела -
Во все стороны глядела.
Глядь, навстречу…

Логопед:

Вы узнаете кто, если отгадаете загадку:

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.

Настя первая отгадала загадку, она и будет сегодня медвежонком.
(Надевается маска «медведя»).
Наш Медвежонок решил проведать своего братца, который жил на другом краю дремучего леса, и отправился в путь. Вдруг ему навстречу хозяин леса - Лесовичок.

Лесовичок:

Зачем ты сюда пришёл? Это мой лес. Захочу и не пропущу тебя!
(Логопед предлагает детям попросить от имени Медвежонка пропустить его).

Лесовичок:

Хорошо, я пропущу Медвежонка, если вы поможете ему пойти по дорожке знаний.
(Дети сами зачитывают вопросы и отвечают на них).

Что такое лес?
Как начинается весна в природе?
Какие птицы прилетают первыми?
Пословицы и поговорки о весне.

Лесовичок:

Я очень доволен вашими ответами и разрешаю Медвежонку пройти через лес.

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нём!

Логопед:

Идёт Медвежонок дальше, красотой леса любуется, но и о цели своего путешествия не забывает. Вдруг путь ему преградила глубокая и быстрая река.
Задумался он: как она образуется? Что такое вода?
(Опыты с водой. Свойства: прозрачная, без цвета, без запаха и вкуса, растворяет вещества).
Как Медвежонку перебраться через реку?
(Дети предлагают варианты, пробуют предметы на плавучесть: металл, дерево, пластмасса и т. п.).
Пока Медвежонок переправлялся через реку, поднялся ветер, который мешал ему двигаться. Ребята, давайте поговорим о ветре. Какой бывает ветер?
(Сильный, слабый, приятный, ласковый, нежный, освежающий, колючий...)
Что умеет делать ветер?
(Гудеть, свистеть, завывать, поднимать пыль, срывать с головы...)
А вы знаете, как ветер приходит к нам в комнату?

Опыт со свечой

В комнате у нас живет тёплый воздух. Он лёгкий, Любит путешествовать по всей комнате и убегать через щели вверх. (Поднесём горячую свечу к приоткрытой двери сверху, пламя отклоняется в сторону улицы.) С улицы к нам вползает холодный воздух, он замёрз и хочет погреться. Холодный воздух тяжёлый, неповоротливый, любит находиться у земли. (Поднесём свечу к низу двери, пламя отклоняется в сторону комнаты.) Там, где двигаются тёплый и холодный воздух, появляется ветер. Ветер - это движение воздуха.

Ветер успокоился, можно продолжать наш путь.

Мы дорожками идём,
Мы тропинками идём,
Мы с лукошками идём,
Мы с корзинками идём.

Логопед:

Ручеёк на пути, как же нам перейти. А вот и мостик кто-то сделал.
А мостик не простой. Чтобы его перейти, нужно мальчикам пройти по согласным, а девочкам по гласным.

Ручеёк по жёрдочке перешли
И полянку светлую мы нашли.

(Звучит музыка А.Вивальди «Весна»).

А сейчас мы разделимся на группы. (Логопед раздаёт буквы. В первой группе те, у кого буква «а», во второй - «и», в третьей - «у». На «полянке» лежат цветы с аналогичными буквами).

Выросли цветы на поляне,
Утром весенним раскрыв лепестки.
Что под цветами, узнаете сами,
Нужно лишь свой вам найти.

(Под каждым цветком лежат слова).

Составьте предложения из данных слов. А теперь проверьте друг у друга, правильно ли составлены предложения. Скажите одним словом, о чём эти предложения? (О весне.)
Составьте рассказ из этих предложений. Прочитайте.
Как вы понимаете словосочетание «раскисли дороги»? Что произошло с ними?
А если слово «раскис» отнести к живому существу («Я раскис».), как изменится его значение? Придумайте своё предложение.

Возьмите каждый по слову, фишки и составьте схему своего слова.

А вон и домик братца Медвежонка. Как вы думаете, о чём Медвежонок расскажет своему братцу? Я думаю, теперь Медвежонок без нашей помощи дойдёт.

Медвежонок:

Спасибо, ребята, что помогли мне добраться до моего братца. За это я вас угощу. (Даёт корзинку с угощениями).

Комплексное логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы. Занятие можно использовать, как итоговое по теме "Посуда". В занятии используются различные задания для закрепления лексической темы и коррекции грамматической стороны речи. Занятие включает задания на фонематику.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное логопедическое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: «Поможем бабушке Федоре»

Коррекционно-образовательные цели:

1.Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах из которых она сделана. Активизация словаря по теме «Посуда».

2. Обогащение словаря антонимами и сложными словами.

3. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, словообразование).

4. Совершенствовать навыки слогового и звукового анализа и синтеза слов.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие зрительного вн и мания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспр и ятия, памяти, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, сам о стоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: мяч, предметные картинки с изображением посуды, разноцветные кружочки.

Ход занятия

  1. Организационный момент . Мяч веселый прискакал и детей в игру позвал. Ребята, в какую же игру нам поиграть?...
  • Звонок по телефону от бабушки Федоры. Беседа о сказке. Почему убежала посуда?
  1. Игра «Противоположности».

Чистая – грязная глубокая – мелкая полная – пустая старая – новая целая – разбитая тяжёлая – лёгкая тусклая – блестящая взять – положить налить – вылить уронить – поднять аккуратно – небрежно.

  1. Ну что же, ребята, поможем бабушке Федоре вернуть посуду? Сначала нужно узнать, какая посуда убежала. Отгадайте загадки . (Дети отгадывают загадки и получают картинки, изображающие отгадки).

Меч-малютка на досочке
Все кромсает на кусочки.

Режет, режет всё подряд:
Фрукты, овощи, салат.
На пилу чуть-чуть похож.
Осторожно, острый...

Сделан он из стекла,
Предназначен для сока,

Воды, молока.

Чайника подружка,
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её…

Чтоб есть суп – она большая. И для каши есть такая. Меньше чайная немножко. Что это? Конечно …..

Она бывает глубока.
Она бывает мелка.
Однако, это не река. Это …


Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»

  1. Ребята я предлагаю вам сделать звуковой анализ этих слов. Покажи, как ты составил схему на доске сколько слогов в этом слове.
  2. Беседа о безопасности . Какая посуда из этих предметов опасна? Чем она опасна? Какую опасную посуду вы еще можете назвать?
  3. Послушайте отрывок из стихотворения:

А за ними блюдца, блюдца - Вдоль по улице несутся - На стаканы – дзынь! – натыкаются, И стаканы – дзынь! – разбиваются.

Беседа о бьющейся и не бьющейся посуде.

  1. Подойдите к экрану. Мама принесла из магазина сумку с продуктами. Помогите разложить продукты по местам :

сахар в сахарницу соль в солонку хлеб в хлебницу масло в масленку конфеты в конфетницу сухари в сухарницу Отвечайте полным предложением.

  1. Выберите каждый по 1 конверту. Там лежат слоги. Нужно составить слово из слогов . Садитесь за стол.
  2. Следующее задание на доске. Вам нужно вычеркнуть 2 одинаковые буквы , из оставшихся букв составить слово . У вас на конвертах написаны номера, найдите их. Сейчас мы бросим кубик и определим, кто первый пойдет к доске. Дети по-очереди выполняют задание.
  3. Посмотрите, перед вами картинки. Нужно определить первую букву в слове и записать ее. Получилось слово ПОСУДА.
  4. Ребята я предлагаю подарить бабушке Федоре подарок, такой, который станет для нее помощником. По-очереди появляются картинки бытовых приборов и дети, называя их, объясняют их назначение.

МЯСОРУБКА СОКОВЫЖИМАЛКА

Подготовила и провела: Волкова Арина Анатольевна, учитель – логопед МБДОУ №83 «Звёздочка» г. Астрахани

Задача: обобщить знания детей по теме «Лето» , используя разнообразные приёмы и методы.

Цель:

  1. Развитие восприятия речи (слухового внимания и речевого слуха) , включая его компоненты – фонематический, ритмический слух, силу голоса.
  2. Развитие речедвигательного аппарата (артикуляционного, голосового, речевого дыхания) и формирование произносительной стороны речи (произношение звуков, чёткая дикция) .
  3. Формирование словаря по теме «Лето» , грамматического строя, связной речи.
  4. Способствовать развитию эмоционально – волевых и познавательных процессов детей.
  5. Использовать выразительные возможности изобразительного искусства для развития творческого потенциала детей, их самооценки и самовыражения.

Оборудование:

  • музыкальное оформление («Лесные звуки» , этюд «Из семени в цветок» )
  • рисунки детей (приметы лета)
  • картинки – символы «Гимнастика для язычка»
  • цифры от 1 до 5 по количеству детей
  • картинки на звуки С, Ш, Р, Л, изображённые на лепестках ромашек
  • краски, трубочки из – под сока
  • грибы из картона
  • зеркала на каждого ребёнка.
  • картинки с изображением летних месяцев.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Звучит фонограмма «Лесные звуки» .

Логопед: Ребята, как вы думаете, куда мы с вами сегодня отправимся?

Хотите побывать в лесу?

Тогда отправляемся. А как же мы с вами туда попадём? Ведь у нас нет маршрута?!

(Стук в дверь. Входит почтальон Печкин)

Печкин: Здравствуйте, ребята.

Логопед: Ребята, а вы узнали, кто это?

Печкин: Слышал я, что вы в лес собираетесь. А дорогу вы туда найдёте?

Логопед: Да вот в чём беда. Нет у нас карты.

Печкин: Я вам помогу. Есть у меня письмо от старичка – лесовичка, но я вам его не отдам. Покажите – ка вы мне, что вы умеете.

Логопед: Хорошо. Давайте, ребята, покажем Печкину «Сказку о Язычке» .

II. Артикуляционная гимнастика «Приключения Язычка» . (см. Приложение)

Ш. Ввод в занятие.

Печкин: Спасибо, ребята за интересную сказку. Но письмо я вам не отдам.

Отгадайте – ка вы мне загадку.

Солнце печёт,

Липа цветёт,

Рожь поспевает

Когда это бывает? (Летом)

(Печкин отдаёт письмо, прощается)

Логопед (читает письмо)

Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю вас встретить лето в лесу, посмотреть, как здесь красиво и интересно. А чтобы вы не заблудились, отправляю вам маршрутный лист.

Старичок – лесовичок.

(Логопед показывает детям маршрутный лист)

Отправляемся в лес встречать лето.

Логопед: Мы пойдём лесной тропинкой,
А куда – не знаем сами.
За малиной? – За малиной!
За грибами? – За грибами!

Светит солнце золотое
Сквозь зелёные оконца.
Может мы пойдём за солнцем?
Что же?

Может и за солнцем!
Может, бабочка нам попадётся,
Может, ёжик ждёт нас где – то…
Мы пойдём гурьбой весёлой

Ясным утром
В гости к лету!

Логопед: Ребята, а какие вы знаете летние месяцы?

IV. Дифференциация звуков. Игра «Собери ромашку» .

Логопед открывает карту и загадывает загадку.

Шёл я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи. (Ромашка)

Дети собирают ромашки по группам. (С – Ш, Р – Л)

Логопед: Какие полевые, лесные цветы вы ещё знаете?

V. Физ. минутка. Этюд «Из семени в цветок» .

(Звучит тихая музыка)

Давайте представим, что мы с вами маленькие семена цветов.

(садимся в комочек, прячем голову в колени и закрываем её руками)

Садовник очень бережно относится к семенам, поливает их, ухаживает за ними.

(логопед гладит детей по голове)

С тёплым солнышком семечко начинает медленно расти.

(дети поднимаются)

У него раскрываются листочки.

(руки тянутся кверху)

Растёт стебелёк.

(дети поднимаются на носочки)

Появляются бутоны

(руки в стороны, пальцы сжаты)

Наступает радостный момент, и бутоны лопаются

(кулачки резко разжимаются)

Росток превращается в красивый цветок. Наступает лето, цветок хорошеет, любуется собой

(дети осматривают себя)

Улыбается цветам соседям, слегка дотрагивается до них своими лепестками

(кончиками пальцев дотрагиваются до соседей) .

VI. Ритмико – интонационное упражнение «Грибы» .
Логопед загадывает загадку.
Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки.

Встала шапка из травы –

Нет под шляпкой головы. (Гриб) .

На фланелеграфе расположен ряд грибов. Дети отхлопывают в ладоши нужный ритм.

II-II-II-II-II-II

I- II-I-II-I-II-I

I-III-I-III-I-III

II-III-II-III-II

Логопед: Какие вы знаете грибы?

VII. Слоговая структура слова. Деление слов на слоги.

Логопед: Какие ещё слова связаны со словом «лето» ?

Названные слова дети делят на слоги и поднимают карточку – цифру с нужным количеством слогов.

Логопед загадывает загадку.

Живёт без тела,
Говорит без языка,
Никто его не видит,
А слышит. (Эхо)

Дети становятся в два ряда лицом друг к другу. Одна группа произносит предложение, составленное по рисункам о лете, другая тихо повторяет только последнее слово из предложения три раза.

IX. Развитие речевого дыхания и дыхательной мускулатуры. Кляксография трубочкой.

Логопед загадывает загадку.

Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка) .

Логопед: Сегодня мы попробуем нарисовать бабочку кляксой. (даётся инструкция)

Берётся плотный лист бумаги, сгибается пополам. Разводится краска до жидкого состояния. Краска капается на половинку листа. Берётся трубочка, и клякса выдувается в разные стороны. Теперь складываем бумагу пополам, разглаживаем, а затем разворачиваем. Получается рисунок. Рассматривание.

X. Подведение итогов занятия.

Игра «Собери ромашку»

Аннотация. Представлен конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы, посещающих занятия на логопункте. Тема занятия «Радость – сердца дар». Уникальностью разработки является само содержание, направленное на формирование социально-коммуникативной компетентности детей во взаимодействии со сверстниками и взрослыми, методы формирования навыков самовыражения посредством речевого высказывания и рисунка.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы, посещающих занятия на логопункте

Тема: «Радость – сердца дар»

  • формирование социально-коммуникативной компетентности детей во взаимодействии со сверстниками и взрослыми, свободное пользование приобретенными речевыми навыками.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • закреплять навыки словоизменения, словообразования, согласования прилагательных с существительными;
  • формировать навыки связной речи.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать чувство языка,
  • формировать навыки самовыражения посредством речевого высказывания и рисунка,
  • совершенствовать темпо-ритмическую сторону речи.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать внимание к собственной речи и речи других людей,
  • соблюдать правила речевого этикета (когда собеседник говорит, его внимательно слушают, не перебивая),
  • совершенствовать навыки взаимодействия детей и взрослых,
  • развитие творческой активности.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие: взаимодействие со сверстниками и взрослыми, эмоциональная отзывчивость;

Физическое развитие: формирование мелкой моторики и координации;

Художественное воспитание: эстетическое восприятие музыки и изобразительного искусства, передача эмоционального состояния в спонтанном рисунке.

Развитие психических процессов: взаимодействие основных сенсорных систем (визуальной, аудиальной, кинестетической); межполушарное взаимодействие.

Сюрпризный момент (радужный палантин, подарки)

Оборудование:

  • мультимедийная система (ноутбук, проектор, экран, колонки), краски, бумага, сладкие подарки (фрукты), музыкальные фрагменты, слайды, мяч среднего размера, легкий палантин цветов радуги, колокольчик.

Ход занятия

Дети и родители входят зал под музыку. Дети становятся в круг. Родители занимают места для зрителей. Логопед предлагает выполнить детям логоритмическую разминку.

1.Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам,
Вокруг себя покружимся,
С солнышком подружимся!
К небу потянулись –
Друг другу улыбнулись!

2. Здравствуй, солнце золотое! (пальцы правой руки по очереди здороваются)
Здравствуй, небо голубое! (пальцы левой руки по очереди здороваются),
Здравствуй вольный ветерок! (бегло соприкасаются пальцами обеих рук)
Здравствуй, здравствуй, мой дружок! (пальцы рук сложить в замок).

Логопед: Поприветствуйте гостей и ваших родителей (воздушный поцелуй, улыбка, кивок головы, взмах рукой, рукопожатие для мужчин).

Логопед: дети, встаньте в пары, повернитесь друг к другу и образуйте два круга.

Дети из внешнего круга (показать жестом) по сигналу колокольчика будут делать шаг вправо, чтобы поменять пару. Проводится игра «Я хочу тебе пожелать…».

Молодцы, дети, вы пожелали друг другу много хорошего. Какое у вас стало настроение? Ответы детей.

Дети рассаживаются полукругом на стулья.

Логопед: слышали ли вы когда-нибудь такое выражение при встрече «Рад Вас видеть!»?

Когда-то в давние времена люди здоровались так «Радуйся, Арина!», «Радуйся, Миша!», «Радуйся, Настя!» Люди желали друг другу радости!

Как вы думаете, где в нашем теле живет радость, как мы можем ее почувствовать? (ответы детей). Подвести к пониманию того, что радость живет в сердце человека.

На экране демонстрируется слайд.

Какой день на картине? Солнечный, радостный!

Мы не видим лицо девушки, но как вам кажется, какое у нее настроение? Радостное!

Почему радостное? Чему она радуется? Ответы детей.

Я хочу раскрыть вам один маленький секрет (шепотом).

Ра- на древнем языке означает СОЛНЦЕ! Радость дает людям солнце!

Можем мы сказать, что у девушки на картине солнечное настроение?

Что еще может быть солнечным? День, зайчик, цветок (подсолнух).

Ваши родители подготовили для вас солнечные и радостные стихи.

Родители читают короткие высказывания и стихи:

«Мама солнышко мое, я – подсолнушек ее», «При солнышке тепло – при матери – добро».

Вместе с солнышком встаю,
Вместе с птицами пою:
- С добрым утром!
С ясным днем! -
Вот как славно мы поем!
Е. Благинина

Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Г. Бойко

Благодарим вас, мамы и папы.

Логопед, обращаясь к детям: Можем мы так сказать: «солнечный человек»? О каком человеке так говорят? Ответы детей обобщаются (улыбчивый, всем улыбается, приветливый, добрый). Есть вокруг вас такие люди? Друзья? Близкие? Расскажите о них, пожалуйста. Заслушиваются ответы детей.

Как можно подарить радость другому человеку? Рисунок, подарок, улыбнуться, похвалить, цветы, сладости, позаботиться, помочь в чем-то.

Ра-дуга и ра–дость похожие слова? Радуга – солнечная дуга. Какого цвета радуга? Разноцветная! Кто помнит, какие цвета составляют радугу? (КОЖЗГСФ)

Предлагаю вам поиграть в игру «Цветные слова».

Встанем в круг, пригласим и взрослых поиграть с нами.

Бросают мяч, называют словосочетания.

Подберем и назовем разные слова к словам «красный», «красное», «красная».

Подберем и назовем разные слова в словам «зеленый», «зеленая», «зеленое» и т.д.

После игры логопед предлагает детям нарисовать свое настроение цветами радуги.

Сюрпризный момент. Детям и родителям предлагается пройти под радужным палантином (взрослые за руку вместе с детьми).

Логопед: Ваши родители приготовили для вас праздничное угощение по случаю праздника — вы завершаете занятия на логопункте, многому научились, подготовились к школе. Желаю вам радостного настроения и пусть ваша речь всегда будет чистой, грамотной и выразительной.

Коротовских Л.А.,
учитель-логопед