Изготовление кистей из пряжи. Как сделать кисточки из ниток. Мастер-класс по созданию кисточек из нитей


Даже самые маленькие кисти для ногтей, которые мне удается найти, чаще всего оказываются для меня слишком большими. Я знаю, что можно заказать достаточно маленькие кисти онлайн, но я не люблю заказывать в интернете и ждать пока все придет, это буквально выводит меня из себя. Однажды я заказала кисть с собольим мехом в онлайн-магазине Sally Hansen, нарисовала ею одну полоску и окунула в ацетон, чтобы очистить, как обычно делаю со всеми кистями, а когда вынула кисть из ацетона, обнаружила, что пропал весь ворс - я не шучу. Нужно ли говорить, что я была крайне разочарована. Думаю, еще одна причина, по которой я не люблю заказывать онлайн, это то, что почта не доставляется прямо до дома, а приходится забирать посылки из отделения.. но это уже совсем другая история.

В любом случае, я больше склонна заглядывать в художественные отделы больших магазинов или в специальные магазины для творчества, попадающиеся на пути, на предмет имеющихся в продаже кистей. Обычно там попадаются кисти за один-два доллара. Так вот, если не получается найти кисть, достачно маленькую для дизайна ногтей, можно довольно легко смастерить свою собственную. Все, что понадобится, это маникюрные ножницы, или, что мне больше по душе, щипцы для кутикулы.

Купив дешевую кисть, я просто беру мои щипцы и прохожусь ими по кругу у основания ручки, отрезая небольшие секции ворса, постепенно продвигаясь к его середине. Я стараюсь делать обрезанный край более-менее одинаковым по ширине, чтобы, когда я достигну желаемой тонкости кисти, оставшийся ворс был в ее середине, а не сдвинут в сторону.

Продолжайте равномерно обрезать небольшие секции ворса по всей окружности кисти, пока не почувствуете, что она стала для вас достаточно тонкой.

Ниже на фотографии несколько моих кистей, вы можете увидеть, насколько тонкие некоторые из них. Также вы заметите, что среди из пяти сфотографированных кистей у меня по две похожие кисти с черными ручками. Единственное отличие - у одной из кистей я подрезала ворс более тонко.

В общем, когда я нахожу хорошую дешевую кисть, я обычно покупаю ее в количестве несколько штук, чтобы сделать несколько кистей для дизайна ногтей разного размера и иметь запасные кисти на случай, если какая-то сильно износится, либо я ее в конец испорчу или потеряю.

Кисточки из ниток являются красивым украшением, которое применяется в различных видах декорирования. Это и вязаные шапки и шарфы, отделка или веревки для занавесей, канты для пледов или покрывал. Кисточками украшают замочки сумок и кошельков, делают сережки и бусы. Материал для изготовления тоже различный. Это и тонкие швейные нити, и толстые шерстяные для вязания, кожаные полоски и тонкие крученые веревки. В данной статье мы рассмотрим, как сделать кисточку из ниток.

Материал для изготовления

Для того чтобы изготовить данное украшение, нужно иметь:

  • катушку или моток ниток, из которых будет сматываться кисточка;
  • шаблон для наматывания (из плотного картона или можно использовать пластиковую карточку);
  • ножницы;
  • хлопчатобумажные нитки такого же цвета для связывания пучка;
  • шило;
  • иголка;
  • кастрюлю с кипящей водой или электрочайник.

Пошаговая инструкция

Шаг №1. Нужно взять шаблон, вырезав его по длине чуть-чуть больше необходимой для кисточки. Он должен быть очень плотным, не сгибаться, особенно, если кисточки из ниток своими руками будут выполняться не в единичном экземпляре. Чтобы они были одинаковыми, шаблон не должен деформироваться.

Шаг №2. Дальше следует процесс наматывания ниток. Здесь нужно учитывать толщину и пышность будущего изделия. Если нужна тонкая и плоская кисточка, например, на сумку, тогда накрутить нужно несколько слоев нитей. Чем пышнее кисточка, тем больше слоев наматывается на шаблон. Причем натягивать их нужно туго, чтобы не свисали кольца, а плотно оборачивались вокруг картона.

Шаг №3. Самый ответственный шаг - это связывание слоев. Когда нужная толщина достигнута, обрезается ножницами край. Берется отдельно или такая же нитка, или подобранная по цвету хлопчатобумажная плотная (для крепости и большей надежности) и для начала затягивается узел, стягивающий все слои (в любом месте, можно даже посередине картонки).

Шаг №4. Потом снимаются все слои с шаблона. На схеме видно, как сделать кисточку из ниток с помощью иголки. Для зашивания берется уже основная нить, из которой изготавливалось украшение. Получается плотная головка, через которую проходят концы.

Шаг №5. Сформированная кисточка выглядит еще очень неопрятно, все нити смятые и круглые. Следующим этапом работы нужно выровнять их. Делать это можно несколькими методами. Можно использовать утюг, утюжок для волос. В данной статье описан метод выравнивания с помощью пара.

Шаг №6. Для этого нужно вскипятить кастрюлю или чайник для образования пара. Кисточку надевают на шило или длинную спицу для вязания (чтобы не обжечься горячим воздухом) и держат ее над кастрюлей 5 минут.

Последний штрих

Теперь вы знаете, как сделать кисточку из ниток. Но еще важно и сложно ровно обрезать края, чтобы все нити были одинаковой длины. Есть один метод, который делает этот процесс намного легче и эффективнее.

Нужно после выравнивания нитей взять плотный лист бумаги и закатать в нее кисточку. Остается только острыми ножницами обрезать нитки вместе с бумагой.

Получилась ровная красивая кисточка, которую остается только пришить к готовому изделию.

Применение таких украшений

В наше время такие декоративные элементы как кисточки очень широко применяются в различных изделиях. Модные дизайнеры давно уже украшают интерьеры комнат занавесями с добавлением таких элементов по низу или боковым сторонам штор. Красивые веревки с огромными яркими атласными нитями украшают держатели для занавесей.

Часто кисточки используют мастерицы при вязании вещей: шапок, беретов, шалей, пледов, свитеров и т. д.

Последними тенденциями моды является изготовление сережек и другой бижутерии из кисточек, сделанных из ярких тонких веревочек или кожи. Прекрасно можно выполнить эту работу самостоятельно дома. Для этого нужно купить блестящие тонкие крученые нити.

Перед тем, как сделать кисточку из ниток для сережек, нужно изготовить два одинаковых элемента и надеть их на металлические колечки, которые закрепляются на покупных дужках для ушей. Их можно купить в любом магазине, продающем такого рода товары. Научившись делать такие вещицы, можно изготовить ряд украшений под любой цвет платья. Можно сделать комбинированные разноцветные кисточки, добавив нити из разных мотков.

Кистей сейчас огромное множество, причем самых необычных. В очередной раз перебирая свои кисти, я решила разобраться с типами ворса, что именно и для чего подходит. Ведь мы так часто рисуем, что уже не задумываемся почему именно белка или чем колонок отличается от щетины.

Белка

Одни из самых известных кисточек, с которых многие начинают обучение рисованию. Их делают из волосков с хвоста белки, причем взятый вверху хвоста ворс гораздо ценнее. Такие кисти бывают только круглые, очень мягкие и эластичные, так же из них могут делать кисти формы флейц (но ширина флейцев ограничена). Применяются в основном для работы с акварельными красками и красками на водной основе, потому что эти кисти отлично держат воду. При этом для масла белка слишком нежная и может начать вылезать от растворителя. Беличий волос прекрасно сохраняет форму, не ломается, впитывает влагу и хорошо моется под проточной струей воды. Беличья кисть позволяет рисовать без неравномерных полос и наложения размытых пятен благодаря тому, что при соприкосновении с бумагой, фарфором, фаянсом, волоски не разъединяются и ведут четкую, направленную линию. За беличьими кистями нужно бережно ухаживать. Волосок белки очень тонкий, голубого, черного или коричневого цвета.

Я тут вычитала, что материалом для этих кистей может послужить ворс разных пород сибирских белок.

К примеру, волос породы CASAN считается самым тонким. Из него делают инструменты, которыми расписывают керамику и фарфор. Ворс белки породы TALUTKY отличается большей длиной и применяется для кистей, используемых для каллиграфии. Белки CANADISCHE ценны своим коротким, черным ворсом. Каждый их волос имеет тонкий кончик. Поэтому из белки этой породы отлично получаются акварельные кисти.
Колонок

Кисточки из его ворса считаются очень ценными. Колонок – это помесь хорька, куницы и норки одновременно. В природе этих зверьков существует немного, к тому же его не так просто заготовить. К примеру, хвостик сибирского колонка дает не более 2-х г ворса, подходящего для кисточек. Из него получится 3-4 тоненькие кисточки и 1-2 большие. Для кистей мех берут только из его хвоста и только у животных, живущих в долинах рек Сибири, в Китае и Корее. Колонковый волос очень эластичен, легок и имеет острый кончик. Самые качественные кисти колонок - это сделанные из ворса самца, пойманного зимой. Кстати, пригодный под живопись ворс колонка, называется остью. Цвет волоса может быть разным. Это зависит от сезона, в который был пойман зверек, в основном, это золотисто-коричневый цвет. По качеству они похожи на беличьи, хотя есть и отличия. Ворсинки колонка у самого основания намного жестче и толще, а на кончике мягче, очень упругие и эластичные. Кисть может быть цилиндрической или плоской формы, разных оттенков от светло-рыжего до темно-коричневого. Эти кисти используются как для жидких, так и густых красок. В масляной живописи их используют при выполнении мелких деталей, также колонковые кисти удобны для лессировочной техники по сырому.

Соболь

Золотая середина между мягкой белкой и упругим колонком. Особенность кисточек из соболя в том, что они очень долговечные и почти не стираются, даже при работе с грубыми поверхностями, делают их из хвостов соболя. Кисть очень гибкая, набирает большой объем краски и дозировано отдает её. Из-за этих качеств такие кисти позволяют работать в различных техниках, от «сухой» кисти, до мокрой техники. Все можно делать одной кисточкой, что очень удобно. Лучший выбор для работы с акварелью, яичной темперой, гуашью. Кисти из соболя встречаются довольно редко и достаточно дороги, но они того стоят.

Куница


Производятся из ворса куницы или семейства куньих. Кисти из ворса куницы различаются по своим свойствам, в зависимости от того какая именно куница: равнинная или горная. Кисти из ворса равнинной куницы такие же мягкие как белки, а вот кисти из ворса горной куницы – чуть более упругие. В продаже такие кисти встречаются реже чем беличьи.
Ласка

Альтернатива ворсу колонка. Волоски красно-коричневого цвета, с хорошим острым кончиком, неплохой наполняемостью, но не такие длинные, как у колонка.

Щетина

Довольно жесткая, упругая и длинная. Ее сортируют по оттенкам (бывает черной, серой и белой) и длине, обрабатывают химическими веществами и отбеливают. Подготовленную щетину обдают кипятком, после чего она становится более эластичной. В готовом виде имеет светлый цвет. Щетину высокого качества производят в Китае и России.

Отличить эту кисть от других можно путем визуального осмотра - свиной волос расщеплен у окончания. Именно эта особенность и стала причиной использования свиного волоса - специфичный кончик позволяет кисти вбирать большой объем краски и ровно наносить ее, снова не макая кисть. Лучшие кисти этого вида имеют до 80% расщепленных волосков, но для художественных кистей лучше все таки откалиброванная нерасщепленная щетина. Эти кисти выбирают для рисования маслом, акрилом (можно не разводить), гуашью и темперой. У этих кистей есть особенность – отсутствует окончание у пучка, благодаря этому кисть способна набирать достаточно большое количество краски и задерживать ее. Основная форма кисточки плоская, хотя существуют цилиндрическая и веерная, а также флейцевая.

Пони

Мягкий ворс с цилиндрическим пучком, хорошо набирает воду. Используется ворс, который растет за ушами или на спине.Кисти часто используются в школах и детских садах для обучения акварельной технике.Кисти из волос пони отлично впитывают краски, но отдают их хуже, чем впитывают, собираются в форму конуса, неплохо держат форму, но не отличаются достаточной упругостью. Данный тип волоса, как у пони, относят к оформительской группе, так как у него нет острой вершинки, в силу этого эти кисти не очень хорошо подходят для профессиональных работ. Могут быть коричневого или белого цвета. Предназначены для работы с водорастворимой краской: акварель, гуашь или темпера.

Коза

Козий ворс эластичный, упругий и довольно длинный, бывает белых и желтых оттенков. Мягче, чем свиная щетина. Кисти сохраняют форму, отлично впитывают краски и воду, вследствие чего получаются ровные мазки. Их используют в живописи акварелью, каллиграфии, росписи батика и керамических изделий, японской живописи. Примечательно, что для каллиграфии берут кисточки в основном с ручками из бамбука из-за их легкости. Такая кисть подходит для работы батиком, потому что она способна выдержать горячий воск.

Кисти из ушного волоса

Такие кисти изготавливаются из волоса, который берется из внутренней части ушей волов, коров, качество которого определяется породой животного. Обычно такие кисти недороги, но прочны, упруги и чувствительны в работе, дают хорошие результаты и хорошо сохраняют форму. Волос имеет шелковистую текстуру. Изготавливаются плоскими и круглыми, так же изготавливают кисти для покрытия больших поверхностей. Кисти из волоса волов применяются для работы с масляными красками, акрилом, темперой, гуашью. Кисти из коровьего волоса применяются для работы с практически всеми видами красок: акварелью, гуашью, темперой, акрилом, масляными красками.

Мангуст

Кисти из мангуста легко отличить по цвету ворса, кончик окрашен в темно-коричневый цвет, а основание – в черно-белый или сероватый. Кисточки цилиндрические или плоские, упругие и немного жесткие.Их задействуют в работе, как правило, с густыми красками (например, масляными и акриловыми). По своему опыту могу сказать, что рисовать акварелью в сухой технике ей тоже можно, она отлично держит форму и тонкий кончик, но не очень хорошо удерживает воду.

Волк

Для нас скорее экзотика, но довольно распространены на востоке. Эти кисти изготавливают из волоса волка. Отличаются особой упругостью и эластичностью, благодаря этим качествам в основном такие кисти используют для каллиграфии и живописи гохуа (стиль традиционной китайской живописи в которой используются тушь и водяные краски на шёлке или бумаге), так же к виду кистей «волк» относят кисти сделанные из китайского желтого волка, который по сути является колонком.

Медведь

Делаются из обработанного волоса бурого или белого медведя. Кисти из волоса белого медведя по форме выпускаются плоские с длинным или коротким волосяным пучком, из волоса бурого медведя бывают круглыми, как на фото выше. Эти кисти отличаются меньшей жесткостью, но большей эластичностью по сравнению со щетинными, они обладают высокой упругостью и мягкостью. Применяются для «тяжелого» вида красок: масляные. гуашь и т.д. Кисти из волоса бурого медведя бывают округлой формы и отличаются большей мягкостью и эластичностью. Применяются для работы темперой, акварелью, тушью и т.д.

Барсук

Волос для этих кистей берется из хвоста барсука. Благодаря своим свойствам мех барсука стал идеальным материалом изготовления инструмента для масла. Кисти из ворса барсука мягче щетинных, обладают конической формой, отличаются «пушистостью». Самые лучшие кисти из меха барсука можно узнать по кончику белого цвета и полосе в середине.

Производители порой имитируют их, окрашивая свиную щетину или кисть из козьего волоса.Однако последние не могут сравниться с кистью из барсучьего волоса по своим рабочим свойствам. Если вы не уверены в подлинности кисти, обратите внимание на следующее: если у волоса нет “брюшка” и кончика, а вдоль его длины имеются скрученные и завитые волоски, то это кисть из козьего волоса; если есть расщепленные волоски, это свиная щетина.

Синтетика

Синтетические кисти изготавливаются из нейлоновых, полиэстерных и других волокон.
Синтетической волос на основе нейлона жесткий и не отдает воду, поэтому он не годится для акварельной живописи, а вот для масляных красок и акрила это качество как раз уместно.
Синтетический волос на основе сложных полиэфиров дает разную степень эластичности. Волоски разной длины и диаметра собирают в пучок который дает капиллярный эффект, что позволяет использовать такие кисти даже в акварели.

Такие кисти менее склонны к разрушению под воздействием разбавителей, насекомых, красок, прямых солнечных лучей. Но вот от механического воздействия эти кисти уступают по износостойкости натуральным, ворсинки быстро изнашиваются и становятся мягкими. Существует множество вариаций смешанных видов кистей из различного ворса. Смешивают ворс как натуральный, так и комбинируют синтетический с натуральным. Последнее время производство синтетических кистей активно развивается и качественная синтетика вполне может со временем заменить или дополнить натуральный ворс.

Краткий гид по разным материалам и видам ворса.
Масло - кисть щетина, колонок, ушной волос, синтетика, барсук.
Темпера - синтетика, барсук, белка, кисть щетина, колонок, ушной волос
Гуашь - ушной волос, синтетика, белка, кисть щетина, колонок
Акварель - кисть белка, колонок, синтетика имитация.
Акрил - синтетика, кисть колонок, белка.

Кроме этого существуют кисти из ворса лисицы, зайца (эти кисти делаются из особого подвида дикого зайца), енота, из крысиного меха, из гривы дикой лошади, из ворса верблюда, выдры, хорька, фараоновой мыши, молодого тюленя, песчаника, китайского ангкингского борова, кролика, горностая, оленя, из растительных волокон, из куриного пуха и т.д.

В петриковской росписи мастера сами делают кисти из волосков кошачьего меха, так называемые кошачки. Даже нашла мастер класс для любителей экспериментов.

А вот как кисти собирают.

Пока я писала этот пост, много думала об этичности производства натуральных кистей. Понятно, что технология отработана веками и часто кисти делаются из отходов меховых производств, но вместе с тем понятно, что спрос может повышать объемы заготовки. Никто не будет вылавливать животных и состригать с них нужное количество волосков из нужных мест. Поэтому здесь как с натуральными шубами - красиво, удобно, но насколько гуманно? Я лично давно перешла на синтетику и имитацию, натуральные кисти скорее редкость, при этом спокойно рисую акварели синтетикой, не гнушаясь самых дешевых кистей. Очень надеюсь, что со временем синтетика вытеснит натуральные волокна и они станут скорее экзотикой, чем необходимостью.

Всем добрый день. Меня зовут Яна, этот мастер класс посвящен серьгам кисточкам, а точнее – самим кисточкам и двум вариантам их исполнения. Первый вариант изготовления серег - кисточек – классический, а второй вариант – с другой вершинкой, с углублением посредине. Такой вариант серег кисточек встречается реже, но у него тоже есть свои почитатели. Честно говоря, я не видела мастер-классов по созданию именно таких кисточек. У нас недавно был обзор ниточек, какие я использую для изготовления кисточек. И после этого обзора ниток я получила очень много вопросов, касающихся изготовления именно этого варианта. Поэтому я сегодня покажу вам оба варианта изготовления серег кисточек.

Итак, для изготовления серег кисточек нам понадобятся: инструменты, фурнитура для серег, немного бисера, биконусы Сваровски, кусочек гофрокартона (7 см шириной), нитки хлопок, нитки вискоза Doli, леска или мононить, лезвие, ножницы и иглы.


Ну и первое, что нам нужно сделать – это намотать ниточки на кусочек картона для получения кисточки для изготовления серег. Я не использую различные карточки пластиковые, банковские. Для меня картон – это самый удобный вариант. Ширина его – 7 см. Нам нужно будет сделать кисточки длиной 6,5 см. Поэтому запас полсантиметра нам вполне достаточно. С одной и другой стороны нам нужно разделить картон пополам. С этой стороны мы будем его завязывать ровно посредине, а с обратной стороны мы будем его обрезать, то есть эта линия нам поможет ровно и аккуратно все это сделать.

И начинаем намотку ниток для кисточки, я делаю ровно 700 оборотов, делаю это на счет. Захватываю ниточку левой рукой, а правой начинаю накручивать. Накручиваю ровно и аккуратно, все ниточки параллельно друг другу, старайтесь чтобы каждая ниточка была близко друг к другу, тогда получится ровная кисточка. Ширина намотки не должна быть более полутора сантиметров, для того, чтобы серьги кисточки получились ровными и пушистыми. То есть, чтоб в дальнейшем нам было удобно завязывать, на всю ширину картона нитки наматывать не нужно. Примерно вот сантиметр-полтора мы наматываем ровно. И так делаем полных 700 оборотов ниток.


После того, как мы это сделали, нам нужно в иголку вставить нитки хлопок, закрепить кисть. Я использую толстую иголочку, ею удобно захватывать все ниточки, пролезать под ними. Таким образом я завязываю несколько узелков. Ровно на середине, на той отметке, которая у нас есть, затягиваем, прижимая пальцем, и делаем еще один узелок.


Ниточки еще недостаточно надежно скреплены, но мы оставляем в таком положении и переворачиваем на другую сторону. Здесь мы будем лезвием обрезать точно так же посредине, где находится наша линия разметки. Острым лезвием просто давим сверху немного из стороны в сторону, проводим лезвием, и все ниточки у нас разрезаются.


Далее аккуратно убираем картон. С другой стороны захватываем рукой и короткий край нити, а длинным краем, длинным отрезком делаем еще 3-4 оборота. Держим крепко, чтобы все эти ниточки не смещались. И ровно на том же месте, где у нас первый виток, мы делаем еще три. Далее перехватываем, находим короткий конец и здесь держим левой рукой хорошенько, чтобы там ничего не раскрепилось, и делаем еще 2-3 узелочка. То есть, таким образом, мы полностью закрепляем кисточку. Ниточку не обрезаем – мы за нее будем в дальнейшем отпаривать и обрежем ее позже. Нужно оставить какую-то часть, отрезать лишь иголочку. То есть здесь мы ее перевязывать не будем, потому что мы всю эту часть спрячем в колпачок. Поэтому нам нет необходимости завязывать ее вот на этом месте. Также не особо важно, какого цвета будут наши нитки. Чаще всего, конечно, лучше подбирать их абсолютно в цвет вискозы, но в нашем случае также нитки будут все спрятаны.

Следующий этап - отпаривание кисточки для будущей сережки. После того, как чайник закипит, нам нужно поместить кисточку над паром при помощи какой-то палочки (у меня это палочка для суши). Вот таким образом мы будем отпаривать кисточку для серьги.


Как видите, достаточно всего лишь несколько секунд, чтобы наша кисточка полностью выровнялась. Сейчас нам нужно ее аккуратно подрезать.


В одном из предыдущих видео я уже рассказывала, что я подрезаю кисточки с помощью термоусадочной трубки. Продается она на метраж в таком виде. Я отрезаю ровно шесть с половиной сантиметров, то есть по длине, которая мне нужна, и помещаю кисточку внутрь. То есть за ту ниточку, которую мы не обрезали, я полностью пропускаю кисточку.


Лишнее мы отрезаем лезвием. Лезвие должно быть очень острое, тогда процесс будет быстрый и аккуратный. Вот таким образом все лишнее я срезаю, и край у нас получается абсолютно идеальным.


Если у вас нет такой трубочки (ее, кстати, можно найти в любом магазине электротоваров), то можно использовать, как и многие рукодельницы, просто кусочек бумаги. То есть нам нужно кисточку поместить в бумагу, завернуть ее (естественно, без трубки) и обрезать по краю. Далее мы достаем кисточку из трубки, обрезаем лишнюю нитку. Кто хочет, может капнуть сюда капельку клея либо лак для ногтей, но я этого не делаю.


А сейчас нам нужно прицепить сюда пин. Ушко, которое есть на пине, я обрезаю – оно для меня достаточно большое. И делаю очень маленькую петельку – на самый край круглогубцев. Делаю я это для того, чтобы наш концевик как можно лучше привыкал к кисточке. То есть вот такая маленькая петелька – я ее немножко поджимаю обратно. И под ниточки вставляю сюда, вот таким образом. Петельку замыкаем.


Далее я надеваю концевик. То есть, таким образом он крепится на кисточке. Сверху помещаю красивую декоративную бусинку. Далее мне нужно отогнуть пин на девяносто градусов, обрезать (оставляем примерно 7-8 мм). И делаем снова петельку. Сережка кисточка почти готова.


Все, осталось прикрепить швензу. Здесь я уже на швензе отгибаю петельку, зацепляю за пин и возвращаю петельку на место. Сережка кисточка готова!


Второй вариант кисточки для сережки делается немного сложнее. Мы точно так же наматываем нитки, завязываем и разрезаем кисточку. Далее нам нужно взять за одну часть, а вторую накинуть сверху таким образом, чтобы, как пальмочка, она была посредине. Ищем центр, помогаем расправлять иголочкой.


И далее – ответственный момент. Нам нужно, чтобы она ровно получилась, и все ниточки легли ровно. То есть мы несколько раз поправляем всеми пальцами и доводим до идеала. Иногда это занимает достаточно много времени. Полностью все выправляем так, как нам нужно. И когда мы добьемся нужного результата, нам нужно кисточку завязать. Если кисточка легла почти ровно, но некоторые ниточки торчат в другую сторону, их можно немножко подцепить и перекинуть на нужную сторону. Здесь действительно очень важно, чтобы вот это углубление находилось ровно-ровно по центру, и все ниточки были распределены равномерно. Иногда этого добиться не очень просто, но все же такой вариант кисточек мне тоже очень нравится.



Лишнюю ниточку я обрезаю. Здесь еще одна есть небольшая сложность – это сделать вторую кисточку ровно точно так же, как и первую. Ну и не так-то просто вставить сюда аккуратно пин, потому что он достаточно толстый, и он вытягивает за собой ниточки. Я сначала делаю это с помощью иголки. То есть я сверху вставляю ровно иголку, как бы пробивая путь для пина, переворачиваю – вот она, иголочка. Иголочку вытаскиваю, запоминая, куда вставлять пин, и на это место пин проталкиваю.


Здесь петельку можно не обрезать – ее видно не будет. Пин так будет намного надежней держаться. Вот он у меня вылез примерно посредине, за собой зацепил ниточки. Я их с пина аккуратно снимаю, проталкиваю его до конца. А эти ниточки можно легко поправить. Я вытягиваю ниточку вверх и ищу ее здесь – откуда она поползла, и вытягиваю ее обратно. Следующую ниточку я точно так же подтягивают. Ловлю ее с этой стороны и подтягиваю. И так все ниточки, которые вылезли, мы возвращаем на место.

После того, как мы довели вершинку до идеала, нам точно так же нужно кисточку отпарить. Здесь у нас торчит пин, поэтому можно захватить плоскогубцами и точно так же подержать над чайником. Кстати говоря, я пробовала вставлять пин до того, как завязать, то есть уже с его присутствием сформировать вершинку, но у меня, к сожалению, это всегда неаккуратно получается. То есть мне проще без пина формировать вершинку, и вставлять его потом. Возможно, вам будет проще делать это по-другому. Я отпарила и обрезала кисточку. Теперь нам точно так же нужно поместить сюда декоративную бусинку. Она очень хорошо помещается в углубление, которое у нас получилось. Точно так же загнуть пин под 90 градусов, обрезать лишнее и сформировать петельку.


Я намеренно не заостряю внимание, как я креплю, как я делаю петельки. По работе с пинами у нас есть отдельное видео. А сегодня у нас речь идет именно о кисточках. Поэтому я показываю 2 способа изготовления самих кисточек. А формирование серег кисточек – это уже дело каждого. У каждого они могут быть свои.


Вот так выглядит почти готовая кисточка. Если вы аккуратно здесь перевязали, то при желании можете оставить и так, но я обычно всегда это место декорирую.


Я взяла кристаллики Сваровски того же цвета, биконусы, и с помощью лески сейчас сделаю на этом месте ободок. Я набираю некоторое количество бусинок. У всех оно будет разное, поэтому я не заостряю на этом внимание, примеряю, чтобы это было все ровно. То есть ободок должен туго сидеть на кисточке.


И просто завязываю узелочки. Я всегда делаю 3-4 узелка. Чтоб узелочек был незаметен, я пропущу иголочку через 2-3 бусинки и туда же затяну немного узелок. Далее очень аккуратно я лезвием под самый корешок срежу ниточки. Вот так выглядит этот ободок. У меня были вот такие большие бусинки под рукой, но можно сделать их и помельче. Можно использовать бисер того же цвета. Я сделаю еще один ободок золотистым бисером номер 15.


Проделываем все то же самое. Набираю нужно количество бисеринок, примеряю и завязываю кольцо. Все то же самое – завязываю узелочки и лишнее отрезаю.

Ну и вот как выглядит второй вариант серьги. Не знаю, какой вариант понравится больше вам.


Мне нравятся оба. Я часто делаю и в таком виде кисточки, и в таком. Решать, конечно, вам, но я советую попробовать вам оба варианта – и тогда уже определяться.


Надеюсь, этот мастер класс по изготовлению серег кисточек своими руками для вас был полезным. Если так, задавайте вопросы, пишите комментарии и отзывы. Мы обязательно на них ответим. и , которые были использованы в этом мастер классе, вы можете приобрести в нашем интернет магазине с доставкой до дверей. Если вам что то было непонятно из этого мастер класса, вы можете посмотреть видео мастер класс, в котором я все подробно показываю и рассказываю:

Многие рукодельницы, связав своими руками красивую , шарф, платок или , часто задумываются над тем, как можно украсить готовое изделие, чтобы подчеркнуть его неповторимый шарм и индивидуальность. Для этого можно дополнить вещь какими-нибудь декоративными элементами, например, красивыми кисточками или помпонами из ниток. Они могут использоваться для украшения как детской, так и взрослой одежды или аксессуаров.

Вконтакте

Как сделать кисточку из ниток — мастер-класс

В качестве украшения кисточки очень популярны уже не один сезон. Их можно увидеть на модных сумках, домашних занавесках, различных украшениях. Предлагаем вам научиться делать кисточки из ниток своими руками, сам процесс довольно прост и займёт очень мало времени. Изучайте внимательно наш мастер-класс и приступайте к работе!

Материал для работы:

  • Пряжа, любая по составу и цвету.
  • Ножницы.
  • Небольшой прямоугольник из картона, вместо него может подойти ненужная пластиковая карта.

Изготовление кисточки своими руками

Вот так просто и легко вы можете самостоятельно сделать кисточку. Такие кисточки и помпоны можно делать тонкими и пышными, короткими и длинными. Можно включить свою фантазию и использовать разные виды ниток, например: , ирис, мулине, акрил . Такой своеобразный элемент может украсить не только разную одежду, но и домашние предметы обихода: шторы, подушки, покрывала. А кисти из бечёвки, сделанные своими руками, будут выглядеть модным и стильным украшением.

Кисточка из шёлковых нитей с применением декора

Позвольте представить вам ещё один мастер-класс по изготовлению кисточки своими руками из других материалов. В этом случае рекомендуется использовать для работы именно шёлковые или капроновые нити , они имеют гладкую структуру и красиво блестят, поэтому готовое изделие будет выглядеть очень нарядно и дорого.

Материал для работы:

  • Нитки из шёлка или капрона, любого цвета.
  • Ножницы.
  • Шаблон (для наматывания нитей).
  • Суперклей.
  • Шапочки для бусин.

Мастер-класс по изготовлению кисточек

Вот несколько полезных советов, которые пригодятся вам во время работы :

  • Если нитки, которые вы подобрали для изготовления поделки, мятые или лежат неровно, можно отпарить их паром и они приобретут нужный вид.
  • Кончики ниток на готовом изделии обработайте чернилами и они приобретут винтажный стиль.
  • Вместо шапочек для бусин, можно обшить кисти бисером либо другими декоративными элементами.

Кисточка для вязаных шапок

Зимой многие носят шапки, украшенные помпонами и пушистыми кисточками. Предлагаем вам узнать как быстро и просто можно сделать такую кисть, которая прекрасно будет смотреться на , а также очень красиво и оригинально на вязаной шапке для взрослых людей .

Материал для работы:

  • Плотный картон прямоугольной формы.
  • Ножницы.
  • Шерстяная пряжа.

Изготовление кисточки из шерстяных ниток:

Кисточки — очень оригинальные украшения, которые могут быть сделаны из большого количества разных по типу материалов. Кроме того, они довольно просты в изготовлении, процесс не требует каких-то специальных навыков или умений и сделать их сможет любой творческий человек.