Как змея меняет кожу. Почему змеи сбрасывают кожу, как и когда они это делают Как готовится к сбрасыванию


Все обо всем. Том 5 Ликум Аркадий

Как часто змеи сбрасывают кожу?

Существует более двух тысяч различных змей. Они живут на суше, в воде, на деревьях и сильно отличаются другот друга. Но все змеи, молодые и старые, сбрасывают кожу. Во время этого процесса сбрасывается даже пленка, закрывающая глаза, а кожа выворачивается наизнанку. Змея трется о грубые поверхности и так снимает кожу. Это происходит несколько раз в году. Кожа змеи чешуйчатая, что очень важно для нее. У змеи нет ног, хотя некоторые виды, например удавы и питоны, сохранили недоразвитые задние лапы. Они совсем не видны, торчат только коготочки в нижней части тела. Именно чешуйки на коже дают змее возможность грациозно и быстро передвигаться по земле. Широкие чешуйки на нижней поверхности тела острыми краями отталкиваются от неровностей на поверхности земли, а вся змея движется от этих толчков вперед.

Если змее нужно ползти быстро, она прибегает еще и к другому приему. Он состоит в том, что змея изгибается петлями, отталкивается от камней и растений, с которыми соприкасается, скользит по извилистой тропе, которую образовывают петли ее тела. Ближайшие родственники змеи - другие хладнокровные пресмыкающиеся: ящерицы, крокодилы и черепахи.

автора Храмова Елена Юрьевна

Как определить сухую кожу Перед проведением теста очистите лицо, но не наносите после этого крем на кожу. По прошествии часа после очистки рассмотрите свое лицо при ярком свете и ответьте «да» или «нет» на ряд вопросов.1. Обладает ли кожа матовостью или

Из книги 30+. Уход за лицом автора Храмова Елена Юрьевна

Как определить комбинированную кожу Также очистите кожу лица и не наносите на нее крем. Через 2 ч приложите ко лбу, носу и подбородку листы папиросной бумаги и ответьте на ряд вопросов.1. Есть ли заметные жирные следы на листах, прижатых к подбородку, носу и лбу?2. Есть ли

Из книги 30+. Уход за лицом автора Храмова Елена Юрьевна

Как определить жирную кожу Очистите кожу лица и не наносите на нее крем. Через 1 ч приложите ко лбу, носу, подбородку и щекам листы папиросной бумаги и ответьте на ряд вопросов.1. Остались ли жирные следы на листках от всех участков лица, к которым они были

Из книги Кто есть кто в мире природы автора Ситников Виталий Павлович

Почему деревья осенью сбрасывают листья? Зимой обычно замедляется рост деревьев и ток сока внутри ствола.И тогда листья становятся ненужными и даже вредными. У деревьев нет достаточного количества сока, чтобы питать их, и листья могут замерзнуть, как и дерево

Из книги Цыпочки в Нью-Йорке автора Демэй Лайла

Из книги Странности нашего тела – 2 автора Джуан Стивен

Как солнцезащитный крем оберегает кожу? (Спрашивает Ян Смит, Дунсайд, Новый Южный Уэльс, Австралия)Этот вопрос следовало бы адресовать фармацевту, а не антропологу, каким является ваш покорный слуга. Ингредиенты солнцезащитного крема, образуя барьер на поверхности кожи,

Из книги Мир животных автора Ситников Виталий Павлович

Как олени сбрасывают рога? Мы называем оленями большую группу животных, которые имеют много общих признаков. Но олени бывают разные. К этой группе относится и совсем маленький пуду, и обыкновенная косуля, обитающая в лесах Европы, огромные лоси, пугливые лани, выносливые

Из книги Все обо всем. Том 2 автора Ликум Аркадий

Почему олени сбрасывают рога? Олени - вегетарианцы: они питаются мхом, корой, почками или водными растениями. Олени обычно очень пугливы, и их безопасность зависит от их скорости. Обычно они питаются по ночам. У них очень хорошее зрение, а слух и обоняние позволяют без

Из книги Энциклопедия массажа автора Мартин О. И.

Воздействие массажа на кожу Массируя кожу, мы воздействуем на все ее слои, на кожные сосуды и мышцы, на потовые и сальные железы, а также оказываем влияние на центральную нервную систему, с которой кожа неразрывно связана.Массаж оказывает многообразное физиологическое

Из книги Я познаю мир. Змеи, крокодилы, черепахи автора Семенов Дмитрий

Как змея меняет кожу Людей, меняющих свое обличье, иногда сравнивают со змеей, меняющей кожу. В действительности же змеи, как и другие пресмыкающиеся, кожу не меняют, но периодически линяют – сбрасывают верхний, отмерший и изношенный роговой слой кожи. Линяют и другие

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Человек меняет кожу Название романа (ч. 1-2, 1932-1933) польского и советского писателя Бруно Ясенского (1901 - 1938) об изменениях в мировоззрении человека. который оказался вовлеченным в послереволюционные социальные процессы.Автор с 1929 г. жил в СССР, был

автора

Секрет № 112 Закаляем кожу шеи Не забывай, что кожа шеи стареет порой раньше, чем кожа лица. Поэтому следить за ней надо не менее тщательно, чем за лицом.– Чаще мой шею холодной водой – это усиливает кровообращение. Полезно утром и вечером перед сном поливать шею сзади

Из книги 365 секретов для красоты и здоровья женщины автора Мартьянова Людмила Михайловна

Секрет № 200 Береги кожу рук Если ты хочешь, чтобы кожа рук всегда была мягкой, собираясь готовить на кухне, надевай резиновые перчатки. Если перчатки тебе мешают, защитить руки можно и другим способом – смазать кожу рук защитным кремом или любым жиром.Полезна для рук

Из книги 365 секретов для красоты и здоровья женщины автора Мартьянова Людмила Михайловна

Секрет № 263 Как смягчить кожу рук Кожа на твоих руках стала сухой и загрубела. В этом случае тебе могут помочь и ванночка, и массаж.Сделай такую ванночку: 1 чайную ложку крахмала размешай в небольшом количестве холодной воды, чтобы не было комочков, потом раствори в горячей

Из книги 365 секретов для красоты и здоровья женщины автора Мартьянова Людмила Михайловна

Секрет № 308 Действие лосьонов на кожу Спиртовой лосьон обеззараживает, хорошо очищает, подсушивает ранки и прыщики, но может раздражать и высушивать кожу, поэтому пользоваться им можно только при жирной коже, и не чаще, чем через день. После обработки спиртовым лосьоном

Из книги Красота по-рублевски автора Луковкина Аурика

Лечим кожу головы К болезням кожного покрова головы относятся перхоть, аллергический контактный дерматит, себорейная экзема, облысение. При таких заболеваниях, как нейродермиты, экзема, трофические язвы, назначают аэроионотерапию, которая заключается в применении

Сегодня в «Баре у дороги» снова новый бармен!

Правда, он заглянул к нам всего на один вечер, но мы, как говорится, и этому рады.:)

Приглашенными барменами у нас обычно работают знаменитости, и наш сегодняшний гость - не исключение. Так что усаживайтесь, наливайте себе «огненной воды» и готовьтесь слушать одну из легенд племени навахо, которую расскажет самый главный индеец всех времен и народов!

Кто же не знает Гойко Митича?!

А теперь - к делу.:)

Большинство культур в мире имеют свои собственные легенды об оборотнях.

В Индии это - тигры-оборотни, в Африке - гиены и леопарды, в Египте - шакалы и быки. На русском Дальнем Востоке нивхи и нанайцы верили, что люди могут становиться тиграми, медведями и даже касатками в море.

Но в американском фольклоре (мы имеем в виду фольклор белых людей, переселенцев) легенд об оборотнях почти нет. Европейские переселенцы, конечно, принесли в Америку собственную мифологию и легенды, например, веру в вампиров. В вампиров они верили твердо и никогда не подвергали их существование сомнению, что довольно-таки удивительно, ведь большинство колонистов прибыло на материк раньше, чем в Великобритании сформировалась "вампирическая" культура!

Зато у коренного населения легенд и историй об оборотнях хоть отбавляй. Каждое индейское племя знакомо с оборотнями не понаслышке и индейцы вовсе не считают их выдуманными и несуществующими.

Взять, например, легенду о Skinwalkers. Наверное, лучше всего (и понятней) если перевести это слово, как «меняющий кожу».

Легенды индейцев навахо рассказывают о «черных» шаманах и ведьмах, которые могут превращаться в волков, койотов, медведей или птиц.

После превращения шаманы получают силу и ловкость животного или способность летать, как птица, но при этом сохраняют человеческий разум.

Но если бы шаманы навахо могли делать только это, легенды о «меняющих кожу» так и остались бы всего лишь безобидными забавными историями. Но индейские колдуны способны и на кое-что другое и поэтому рассказы о Skinwalkers, о тех, кто меняет кожу, наводят страх и ужас.

Навахи могут сделать «меняющим кожу» любого, вот только человеческого разума обращенный человек лишится сразу же, как только получит шкуру зверя. Говорят, что сделать человека оборотнем для колдунов несложно: нужно только посмотреть ему в глаза (существует и другой способ, о нем расскажем дальше).

Кстати, и самого шамана (не обычного, а именно того, кто способен «менять кожу»), тоже можно вычислить по глазам: если внимательно приглядеться, можно заметить, как его глаза блеснут фосфорическим блеском, как у зверя.

Но наш бармен, главный индеец, очень не советует вам этого делать: вдруг шаман рассердится и в ответ тоже взглянет вам в глаза?

Естественно, узнав о «меняющих кожу», возникает вполне закономерный вопрос: как можно прикончить такого оборотня?

Постоянные посетители нашего бара - люди хорошо подкованные по части всех сверхъестественных существ, так что, наверное, сразу же вспомнили про серебряные пули и кинулись заряжать пистолеты?

Погодите, погодите, все не так просто.

Серебряные пули «меняющих кожу» не берут, тут требуется кое-что другое. Давайте дослушаем историю, но пистолеты на всякий случай все-таки держите под рукой!

(кто узнает этот револьвер, тому стаканчик «огненной воды» бесплатно. А тот, кто назовет имя того, кто держит револьвер в руках, забирает всю бутылку!)

Да, для навахо и других индейских племен Америки, рассказы о Skinwalkers не просто легенда. Колдовство всегда было частью культуры индейцев!

А верят ли в эти легенды белые? Поверим ли мы с вами, люди, живущие в 21 веке, в то, что существуют те, кто способен превратить нас в оборотня?

Не спешите говорить «нет», лучше давайте послушаем историю Майкла Стаффа, белого образованного человека, юриста по образованию. Поверьте, трудно найти более прагматичного человека, далекого от легенд про оборотней, чем адвокат.:)

Майкл Стафф один из немногих юристов в истории американской юриспруденции кто вел дело против ведьмы навахо.

Дело было так.

Молодой адвокат работал в программе юридической помощи индейцам в штате Аризона. Большинство из его клиентов были навахо.

Перед тем, как приступить к работе, Майкл изучил историю навахо, их традиции и культуру, законы и обычаи, поэтому пользовался доверием среди клиентов-индейцев.

В один прекрасный день он получил очередное дело: его клиент, женщина племени навахо, живущая в резервации, желала разорвать брак со своим мужем. Она хотела добиться того, чтобы ее ребенок, мальчик, остался с ней, а не с мужем.

Дело оказалось запутанным, тянулось долго, но, в конце концов, стало ясно, что женщина выиграет и ребенок останется с ней.

Тогда муж добился официального разрешения взять сына к себе на один вечер.

Однако, на следующий день мальчик не явился, а вернулся лишь через несколько дней и рассказал о том, что произошло в одну из ночей, когда он был у отца.

По словам мальчик, ночью в их дом явилась шаманка, ведьма племени. Вместе с мальчиком и его отцом, они покинули дом, поднялись на гору и на самой вершине разожгли костер. В течение нескольких часов ведьма навахо проводила обряды, песни и пела заклинания у костра. С наступлением рассвета, все трое спустились с горы в лес и там, под одним из деревьев вырыли могилу. В могилу ведьма положила две куклы вырезанных из дерева (одна кукла была сделана из темного дерева, другая - из светлого), произнесла еще несколько слов, после чего могилу зарыли.

Услыхав такие новости (нетрудно было догадаться, что куклы олицетворяли мать мальчика и адвоката, ведущего дело), Майкл Стафф, конечно, не воспринял их всерьез - сначала.

Но все же он работал среди индейцев навахо и, видимо, догадывался, что существуют некоторые вещи, которые трудно понять белому человеку, но которыми лучше не пренебрегать.

Поэтому он поехал в ближайший колледж и отыскал там профессора - специалиста по истории навахо. Профессор (сам индеец-навахо) объяснил ему, что, судя по описанию, был проведен очень мощный и серьезный ритуал проклятия и обращения в "меняющего кожу", который должен был обратить его и его клиентку в Skinwalkers - причем, в самые ближайшие сроки.

Он также сказал, что любая ведьма навахо может выполнить этот ритуал только четыре раза в своей жизни, пятый раз окажется для нее смертельным.

Так же, профессор сообщил, что если предполагаемая жертва узнает о проведении этого обряда, проклятие возвращается к человеку, который «заказал» его.

Наверное, не надо говорить, как благодарен был наш юрист проболтавшемуся мальчишке! Обдумав положение, Майкл Стафф решил бороться с ведьмой самым действенным в Соединенных Штатах способом: при помощи закона.

Он подготовил документы на судебный запрет в отношении встреч отца с ребенком и, кроме того, выдвинул обвинения против нового фигуранта, появившегося в деле и проходившего под именем «ведьма».

Во всех подробностях он описал проведенный ритуал (с помощью профессора колледжа, конечно) и трактовал это как покушение на собственную жизнь.

Адвокат противоположной стороны пытался утверждать, чтобы ведьма совершала вовсе не смертельный ритуал, а наоборот, "Церемонию благословения", после которого, якобы, юриста ждало небывалое процветание.

Однако судья (тоже индеец навахо) понял, о каком ритуале рассказывал адвокат и

вынес вердикт: оставить ребенка с матерью, а ведьме племени впредь запретить пытаться сделать адвоката оборотнем, «меняющим кожу».

И ведьма навахо подчинилась запрету судьи.

А что вы хотите?

В Америке даже черные ведьмы соблюдают закон!

О «меняющих кожу» известно немного. Осторожные навахо никогда не будут открыто говорить о них, ведь оборотни-колдуны могут услышать.

И тогда тот, кто слишком настойчиво интересуется Skinwalkers, может стать следующей жертвой - для этого колдуну достаточно всего лишь посмотреть вам в глаза.

«Меняющие кожу», шаманы-оборотни обладают способностью читать мысли и воспроизводить любой человеческий голос и любой звериный рык. Оборотень может говорить голосом родственника или плакать, как младенец, чтобы выманить жертвы из безопасных жилищ. Защититься от них нелегко, убить - не так-то просто.

В отличие от других оборотней, серебро не причиняет Skinwalkers никакого вреда.

Но пистолет нам все-таки пригодится!

Запомните хорошенько: «меняющих кожу» можно убить, если обвалять пули в человеческом прахе, пепле, который остается от сожженного тела.

Так что, если вы решили выйти на охоту на Skinwalkers, разузнайте сначала, где находится ближайший крематории

Джеймс Фрезер

Из кн. "Фольклор в Ветхом Завете"
Многие дикари верят, что благодаря своей способности периодически сбрасывать кожу некоторые животные, в особенности змеи, возвращают себе молодость и никогда не умирают. Пытаясь обосновать свое поверье, они рассказывают разные легенды, объясняющие, почему именно эти животные обладают даром бессмертия, а человек лишен такового.

Так, например, племена вафипа и вабенде (в Восточной Африке) утверждают, что однажды бог, которого они называют Леза, спустился на землю и, обратившись ко всем живым существам, спросил: "Кто из вас не хочет умирать?" К несчастью, человек и другие животные в это время спали: один только змей бодрствовал и тотчас же откликнулся: "Я". Поэтому то люди и другие животные умирают; лишь змеи одни не умирают своею смертью, а умирают только тогда, когда их убивают. Ежегодно они меняют свою кожу и благодаря этому восстанавливают свою молодость и силу. Подобным же образом дусуны (в северной части Борнео) рассказывают, что создатель после сотворения мира спросил: "Кто из вас умеет сбрасывать с себя кожу? Тот, кто умеет это делать, не будет умирать". Один лишь змей услышал голос бога и ответил: "Я умею". По этой причине змей до сего дня не умирает, разве только человек его убьет. Дусуны не расслышали вопроса создателя, иначе они также стали бы сбрасывать свою кожу, и не было бы смерти среди них. Точно так же у племени тод жо тораджа (в центральной части Целебеса) существует предание, что некогда бог созвал людей и животных для того, чтобы определить их судьбу. Среди различных предложений, сделанных божеством, было и такое: "Мы будем снимать с себя нашу старую кожу". К несчастью, человечество на этом важном собрании было представлено одной выжившей из ума старухой, которая не расслышала слов божества. Но животные, сбрасывающие свою кожу, такие, как, например, змеи и креветки, услышали и согласились. Туземцы острова Ваутом, принадлежащего к архипелагу Бисмарка, передают, что некое божество по имени То Конокономиандже приказало Двум юношам принести огонь, обещая им в награду бессмертие и предупредив, что в случае отказа тела их погибнут, но тени или души сохранятся. Однако юноши не послушались, и божество прокляло их, сказав: "Как! Ведь вы сохранили бы жизнь, а теперь вы умрете, хотя души ваши останутся жить. Зато игуана (Goniocephalus), ящерица (Varanus indicus) и змея (Enygrus) будут жить; они будут сбрасывать свою кожу и жить вечной жизнью". Услышав эти слова, юноши заплакали, ибо горько раскаялись в своем безумии, ослушавшись приказания принести огонь для божества.

Араваки (в Британской Гвиане) передают, что создатель некогда сошел с неба на землю, чтобы посмотреть, каково живется его творению - человеку, но люди оказались настолько злыми, что пытались убить его. Тогда он лишил их вечной жизни, предоставив таковую животным, меняющим свою кожу, - змеям, ящерицам и жукам. Другая, несколько измененная версия этой легенды существует у племени таманако, живущего на реке Ориноко. Создатель, прожив некоторое время среди этого племени, сел в лодку, чтобы переправиться на другой берег великой соленой воды, из за которой он прибыл; отталкиваясь от берега, он крикнул народу громко, измененным голосом: "Вы будете менять свою кожу", что, по его мысли, означало: "Вы будете возвращать себе молодость подобно змеям и жукам". Но, к несчастью, какая то старуха, услышав эти слова, тоном не то сомнения, не то насмешки воскликнула: "О, вот как!" Тогда раздосадованный этим восклицанием создатель сердито произнес: "Вы будете умирать". Вот почему мы все стали смертными.

Туземцы острова Ниас, лежащего к западу от Суматры, рассказывают, что после сотворения земли на нее спустилось с неба некое существо, чтобы довершить творение. Небожителю полагалось поститься, но, испытывая муки голода, он съел несколько бананов, и выбор именно этой пищи оказался роковым. Если бы он стал, есть крабов, то люди меняли бы свою кожу, подобно крабам, и, восстанавливая, таким образом, свою молодость из года в год, жили бы вечной жизнью; но так как он избрал бананы, то все мы подвержены смерти. Другая версия этой ниасской легенды прибавляет к этому, что змеи, "напротив, питаются крабами, которые, по мнению ниасского населения, сбрасывают кожу, но никогда не умирают; оттого и змеи не умирают, а только меняют свою кожу".

По этой последней версии бессмертие змей объясняется тем, что они питаются крабами, которые, линяя, возвращают себе молодость и потому живут вечно. Такое поверье о бессмертии ракообразных мы находим у туземцев островов Самоа, имеющих свою легенду о происхождении смерти. По их словам, боги собрались для совещания о том, какая участь должна быть уготована человеку. Было сделано предложение, чтобы люди меняли свою кожу, подобно ракообразным, и таким образом постоянно возвращали себе молодость. Со своей стороны, бог Пальси предложил другое: ракообразные будут сбрасывать кожу, а люди будут умирать. Но в то время, когда собрание обсуждало это предложение, на беду человеческого рода, разразился ливень; совещание было прервано, и спеша укрыться от дождя, боги приняли единогласно предложение Пальси. Вот откуда произошло то, что ракообразные линяют, а люди умирают.

Таким образом, есть немало племен, представляющих себе, что завидный дар бессмертия, достигаемого путем периодического сбрасывания кожи. Был некогда доступен человеческому роду, но по несчастливой случайности дар этот перешел к некоторым низшим созданиям, таким, как змеи, крабы, ящерицы и жуки. По мнению других, люди некогда уже обладали этим бесценным даром, но лишились его из за глупости одной старой женщины. Так, меланезийские племена островов Банкс и Новые Гебриды рассказывают, что вначале люди никогда не умирали, но, достигнув преклонных лет, сбрасывали свою кожу, как змеи и крабы, и снова становились молодыми. По прошествии некоторого времени одна женщина, состарившись, пошла к реке, чтобы сбросить свою кожу. По словам некоторых, это была мать мифического или легендарного героя Ката, по словам других, это была Уль та марама, "обновительница мира". Она сбросила свою старую кожу в воду и заметила, что кожа, унесенная течением, зацепилась и повисла на сучке. После этого женщина вернулась домой, где оставила своего ребенка. Но ребенок не узнал ее, заплакал и все твердил, что его мать - старуха, совсем непохожая на эту молодую и чужую женщину. Тогда мать, чтобы успокоить ребенка, пошла за своей старой кожей и надела ее. И с этих самых пор люди перестали сбрасывать свою кожу и стали умирать. Аналогичное предание о происхождении смерти существует на Шортлендских островах и у папуасского племени каи в северо-восточной части Новой Гвинеи. Каи рассказывают, что первоначально люди не умирали, а возвращались к молодости. Когда их кожа становилась сморщенной и безобразной, они входили в реку, сдирали с себя старую кожу и выходили из воды в новой, молодой и белой коже. В то время жила на свете некая старуха со своим внуком. Тяготясь своим преклонным возрастом, старуха однажды выкупалась в реке, стряхнула с себя свою старую, дряблую кожу и вернулась в деревню в прекрасной, новой коже, молодая и свежая. В таком преображенном виде она поднялась по лестнице и вошла в свой дом. Но когда внук ее увидел, то стал плакать, кричать и ни за что не хотел поверить, что видит перед собою свою бабушку, и так как никакими средствами нельзя было его успокоить. Раздосадованная женщина вернулась она, наконец, к реке, достала из воды свою старую, безобразную кожу и пришла вновь домой прежней отвратительной ведьмой. Ребенок очень обрадовался ей, но она сказала ему: "Саранча меняет свою кожу, а вот вы, люди, отныне будете умирать". И действительно, так с тех пор и бывает. Ту же легенду, но с некоторыми незначительными вариациями передают туземцы островов Адмиралтейства. Жила была некогда женщина, старая, дряхлая, с двумя сыновьями. Однажды сыновья вышли из дома ловить рыбу, а старуха пошла купаться. Она сбросила с себя ветхую сморщенную кожу и вышла из воды такой же молодой, какой была в прежние времена. Сыновья, вернувшись с рыбной ловли и увидя, ее, были крайне изумлены. Один из них сказал: "Это наша мать", а другой сын сказал: "Возможно, что она твоя мать, а мне она будет женой". Мать подслушала этот разговор и спросила: "О чем вы между собою говорили?" Сыновья ответили: "Ни о чем, мы только сказали, что ты - наша мать". Но мать возразила: "Вы лжете, я слышала ваш разговор; если бы вы не помешали мне, то все мы, мужчины и женщины, жили бы до старости, а затем сбрасывали бы с себя кожу и становились бы снова молодыми; но вы помешали мне, потому мы все состаримся и потом умрем". И с этими словами она схватила свою старую кожу, надела ее на себя и вновь превратилась в старуху. А мы, ее потомки, чем больше живем, тем больше стареем, но если бы не те два бездельника, то не было бы конца нашему существованию, мы жили бы вечной жизнью.

Далеко от Банксовых островов у горного племени току лави в центральной части острова Целебес мы находим ту же, весьма распространенную легенду. По словам голландских миссионеров, целебесская версия такова. В стародавние времена люди, подобно змеям и креветкам, обладали способностью менять кожу, благодаря чему становились вновь молодыми. Жила тогда старуха со своим внуком. Однажды она пошла к реке купаться, и, выкупавшись, сняла с себя свою старую кожу и повесила ее на дерево. Но когда она вернулась домой совершенно молодой, то внук не узнал ее и, не желая иметь с ней никакого дела, твердил все одно и то же: "Ты не моя бабушка, моя бабушка старая, а ты молодая". Тогда женщина вернулась к реке и вновь надела на себя свою старую кожу. С тех пор люди потеряли способность молодеть, и обречены на смерть.

Итак, одни народы считают, что в стародавние времена люди были бессмертны благодаря периодической смене своей кожи; другие объясняют этот счастливый дар влиянием луны, вследствие которого человечество беспрерывно проходит через одни и те же регулярно чередующиеся стадии развития и упадка, жизни и смерти. Согласно этому воззрению, очень скоро после смерти наступало воскресение, обыкновенно спустя три дня, в соответствии с трехдневным сроком, протекающим между исчезновением старой луны и появлением новой. Так, ментра, или мантра, племя нелюдимых дикарей в джунглях Малайского полуострова, утверждают, что в первые века существования мира люди не умирали, а только худели с началом ущерба луны и затем по мере приближения к полнолунию полнели. Таким образом, ничто не задерживало роста народонаселения, и человечество размножилось до угрожающих размеров. Тогда сын первого на земле человека обратил внимание своего отца на такое положение вещей и спросил, что делать. Но первый человек, будучи существом, весьма добродушным, ответил: "Пускай все останется по-старому". Однако его младший брат, относившийся к вопросу с более мальтузианской, точки зрения, сказал: "Нет, пусть люди умирают, но пусть они, подобно бананам, оставляют отпрыск на земле". Вопрос был оставлен на усмотрение властителя подземного мира и разрешен в пользу смерти. С тех пор люди не возвращаются больше к молодости, подобно луне, а умирают совершенно так же, как бананы. На Каролинских островах существует предание, что некогда люди не знали смерти или, точнее, смерть была лишь кратким сном. Люди умирали вместе с исчезновением луны и возрождались к жизни с новым появлением ее, как бы просыпаясь после освежающего сна. Но некий злой гений сумел, как то превратить этот легкий сон в непробудный сон смерти. У племени вотьобалук (в Юга Восточной Австралии) существует поверье, что в давние времена, когда все животные были мужчинами и женщинами, некоторые из них умирали, но луна обращалась к умершим с призывом: "Вставайте!" - и они вновь оживали. И вот однажды какой то старик изрек: "Пусть они остаются мертвыми". С тех пор никто из них не возвращается больше к жизни, одна лишь луна продолжает возрождаться и в наше время. Унматчера и кайтиш, два племени в Центральной Австралии, рассказывают, что у них был некогда обычай хоронить мертвецов в дуплах деревьев или закапывать их в землю и что через три дня покойники неизменно оживали. Конец этому счастливому времени, по словам племени кайтиш, наступил по вине одного человека тотема "кулик" , который набрел на нескольких человек тотема "маленький кенгуру", хоронивших своего сородича.

Неизвестно почему человек рода "кулик" рассердился и столкнул труп в море. Конечно, после этого покойник уже не мог вновь обрести жизнь, и вот почему с тех пор ни один человек уже не может восстать из мертвых по пришествии трех дней, как это бывало когда то. Хотя в этом рассказе о происхождении смерти ничего не говорится о луне, но по аналогии с вышеизложенными легендами можно заключить, что три дня, в течение которых мертвый был погребен, составляют именно то время, когда месяц покоился "скрытый в своей пустой межлунной пещере". Туземцы островов Фиджи также связывают возможность бессмертия, если не действительное бессмертие человека, с фазами луны. По их словам, два божества, луна и крыса, некогда заспорили о подобающей человеку участи. Луна говорила: "Пусть он существует, как я, которая исчезает на время, потом опять оживает". А крыса говорила: "Пусть человек умирает так же, как умирает крыса". И крыса победила в споре.

Племя упото, живущее в Конго, хранит легенду о том, как луна обрела дар бессмертия, а люди лишились его. Однажды бог, который на языке этого племени называется Либанза, призвал к себе население земли и луну. Луна немедленно поспешила явиться к божеству и получила награду за свое рвение. "За то, - сказал бог, обращаясь к ней, - что ты сейчас же явилась ко мне по зову моему, ты никогда не умрешь; ты будешь умирать только на два дня в месяц, и то для того лишь, чтобы отдохнуть и потом засиять ярче прежнего". Но когда население земли явилось, наконец к Либанзе, он сказал ему в гневе: "За то, что вы не сразу явились ко мне по моему призыву, вы умрете, когда наступит ваш день, и не вернетесь больше к жизни, а придете ко мне".

Племя банар (в Восточной Кохинхине) объясняет бессмертие первобытных людей не фазами луны и не обычаем сбрасывания кожи, а, по-видимому, животворной силой некоего дерева.

Первоначально людей после смерти хоронили под деревом, носившим название лонг бло, и через некоторое время покойники всегда воскресали, притом не младенцами, а взрослыми людьми. Поэтому земля была очень густо населена и представляла собою один огромный сплошной город, управляемый нашими прародителями. Со временем люди до того размножились, что какая то ящерица не могла свободно ползти по земле без того, чтобы какой-нибудь человек не наступил ей на хвост. Это выводило ее из терпения, и злобное животное подало могильщикам коварный совет: "Зачем вы хороните мертвецов под деревом лонг бло? - сказала она им. - Хороните их лучше под деревом лонг хунг, и они не будут оживать, пусть они умирают навсегда и делу конец". Совет был принят, и с тех пор люди после смерти не возвращаются больше к жизни.

В этой последней легенде, как и во многих африканских легендах, виновником человеческой смерти является ящерица. Почему столь неприглядная роль приписана именно ящерице? Причину надо искать, по видимому, в том факте, что это животное, так же как и змея, сбрасывает периодически кожу; из этого примитивный человек делал заключение, что ящерица, как и змея, возвращает себе молодость и живет вечно. Таким образом, все мифы, в которых рассказывается о том, как ящерица или змея стали виновниками человеческой смерти, быть может, сводятся к древнему представлению о зависти, которую испытывали люди к существам, меняющим свою кожу, в особенности к змеям и ящерицам. Можно предположить, что в основе всех этих мифов лежит спор между человеком и животными за обладание бессмертием, спор, в котором вследствие обмана или ошибки победа досталась животным, успевшим обрести вечную жизнь, тогда как человек был обречен на смерть.

Большинство рептилий время от времени меняют свою старую кожу на новую. Этот процесс обновления называется линькой и проходит у всех пресмыкающихся по-разному. Не стали исключением и змеи, которые сбрасывают не только всю кожу, но даже пленку, закрывающую их глаза.

Почему змея меняет кожу?

Долгое время считалось, что еще одной причиной смены кожного покрова является то, что организм змеи растет, а ее кожа - нет, поэтому приходится ее сбрасывать и обзаводиться новой, большего размера. В настоящее время этот факт вызывает у ученых сомнения.

Как змея меняет кожу?

Так как змея сбрасывает кожу старую и получает новую? Новая кожа вырастает у змеи под старой, и когда процесс ее роста полностью завершен, старая кожа начинает растягиваться и отделяться от новой. Сначала старая кожа лопается вокруг рта, и змея начинает тереться головой о различные твердые поверхности и извиваться, стараясь стащить ее с себя. Когда змее удается освободить голову, она всего-навсего выползает из своей старой шкурки, выворачивая ее наизнанку. Сброшенная старая кожа похожа на практически целый чехол, который, кстати, после сбрасывания оказывается длиннее тела хозяйки на несколько см.

Как змея готовится к линьке?

Как змея меняет кожу? Она очень долго готовится к этому процессу - становится беспокойной, перестает есть, меняется ее поведение. Одни змеи становятся вялыми и ленивыми, а другие, наоборот, - нервными и очень агрессивными. Особо опасны в период линьки ядовитые змеи.

То, что змея готовится к линьке, заметно и внешне: ее старая кожа блекнет и тускнеет, рисунок на ней уже не такой четкий, а глаза приобретают мутно-голубой оттенок. Называется это время «периодом голубых глаз» и длится он в среднем 7 дней.

Как часто змеяменяет кожу?

Именно благодаря процессу постоянного обновления кожи змея стала символом медицины и исцеления.

Грезящего и может представлять собой в некотором роде его самого или кого-либо из его знакомых. В азиатских и североамериканских культурах змея - это символ мудрости. Мысль о мудрости вытекает из способности змеи сбрасывать кожу и обновляться. Если кому-то снятся змеи в таком свете, то этот сон символизирует собой обновление, решение проблем и упорядочение. В иудейско-христианских культурах...

https://www.сайт/dreams/zmeya#sonnik-loffa

Именем нет), как будто она его съела, но он жив. Мы с ним разговариваем, он отвечает из пасти змеи . Я нахожусь в квартире с бывшим мужем, змея как бы летает по комнате, он ловит ее одной рукой и мы ее сажаем в банку (очертания стали обычной змеи ), закрываем банку крышкой сначала обычной, но потом крышкой с дырочками (чтобы мальчик дышал) и понесли эту...

https://www..html

В неё. У меня присутствовал небольшой страх, но вскоре я с ней заговорила. Я увидела в её образе незнакомого мужчину. Мудрый и добрый не старец но с сединой. Он хотел приблизится ко мне в образе змеи и уверял что мне нечего боятся. Что если я сейчас не переборю свой страх то потом я не смогу приблизится. Я приблизилась к нему но немного и проснулась. Общее ощущение...

https://www..html

Начал сбрасывать с себя старую кожу . Она была совершенно белой, сухой и как бы немного резинистой. При этом я совершенно не чувствовал ни боли, ни дискомфорта, крови тоже не было. Снится мне, что я начал трогать свою пяту и тут оказывается, что старая кожа начинает... сниматься слоем и так от пяты, по ногам и до ягодиц и далее. А под ней новая кожа , еще совсем молодая, розовая и очень нежная. Подскажите пожалуйста, кто...

https://www..html

Снится, что в мою правую руку заползают под кожу змеи , причем разные: толстые зеленые, черные тонкие, ползут вверх по руке. Я пытаюсь схватить их за хвост и вытащить, но вижу что там их много. Рука разбухла и все шевелится через кожу . Потом вроде приспособилась: хватаю за хвост, расслабляю руку и резким движением вытаскиваю, черные выскальзывают...