Какие слова произносятся по слогам. В каких случаях слова произносятся по слогам? Когда слова произносятся по слогам


См. слог I; в зн. нареч. Произнося каждый слог отдельно. Читать по слогам. Произнести слово по слогам … Словарь многих выражений

по слогам - Прочти это слово по слогам … Орфографический словарь русского языка

По Слогам - нареч. качеств. обстоят. 1. Произнося слоги раздельно; не бегло (читать, разбирать и т.п.). 2. Употребляется как несогласованное определение. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

по слогам - по слога/м (читать), нареч … Слитно. Раздельно. Через дефис.

СОЛЬМИЗАЦИЯ - (варв. лат.). Пение по изобретенным Гвидо Аретинским шести слогам: ut, re, mi, fa, sol, la. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. СОЛЬМИЗАЦИЯ варв. лат. Вообще упражнение в пении, но преимущественно в… … Словарь иностранных слов русского языка

Имена советского происхождения - Имена советского происхождения личные имена, бытующие в языках народов бывшего СССР, например в русском, татарском и украинском … Википедия

Kaizen - Жанры альтернативный металл, playbeat metal, агрессив поп Годы c 2010 Страна … Википедия

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ - обучение чтению и письму Выбор способа. О.г. определяется соотношением между устной и письменной речью, между звуками и буквами Способ О.г. опирается на знания о простейших элементах речи звуках и их обозначении буквами. Обучающийся грамоте… … Российская педагогическая энциклопедия

Всемирный или международный язык - язык (большей частью искусственный, т. е. придуманный одним лицом, не сложившийся естественным путем), на котором все цивилизованные народы могли бы сноситься между собой письменно и устно. Принятием такого языка устранилась бы необходимость для… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

КОЛИ - нареч. когда, в какую пору, в какое время. Коли ты видел его? Вчера. Коли рожь, толи и мера. | союз если, когда, буде. Коли любишь, так скажи. Коли бы, если бы, когда бы. Коли нет, вост. да, конечно, разумеется. Коли нет чай, авось; или можеть… … Толковый словарь Даля

Кукрыниксы - (псевдоним по первым слогам фамилий), творческий коллектив советских графиков и живописцев: Куприянов Михаил Васильевич (р. 1903), Крылов Порфирий Никитич (р. 1902), Соколов Николай Александрович (р. 1903). Народные художники СССР (1958) … Художественная энциклопедия

Книги

  • Я читаю по слогам , Писарева Елена. Обучающий игровой тренажёр «Я читаю по слогам» – это уникальная система обучения чтению по слогам: от простого слова к сложному. Внутри вы найдёте задания: - подбери слогу пару;-составь слова… Купить за 480 руб
  • Пазлы. Учимся читать по слогам , . Слоговая система обучения чтению ребенка, развивающие карточки и пазлы. «Учимся читать по слогам» - это обучающая и развивающая игра, с помощью которой ваш ребенокнаучится читать и складывать…

Верное прочтение и произнесение отдельных слогов не всегда обеспечивает верное произнесение целых слов, так как далеко не все слова произносятся так же, как пишутся. Вместе с тем, верное прочтение слов требует еще и верной постановки ударения. Поэтому начальное обучение детей чтению слов по слогам предполагает преодоление ряда трудностей:

· Одна и та же буква на письме может фиксировать разные фонемы или разные варианты их звучания в составе слов (например, ударные и безударные гласные, беглые и чередующиеся согласные, глухие согласные в конце слов и т.д.). Например, на конце слова «побег» пишется буква «г», но при этом произносится не звонкая, а глухая фонема.

· В языке отсутствуют взаимно однозначные соответствия звучания (произношения) слов и способов их написания. При этом большое количество слов пишется не так, как произносится. Например, слова: «что», «солнце» и другие.

· Для верного прочтения слова требуется предварительное выделение ударного слога.

Поэтому слитное и верное прочтение (произнесение) слова требует предварительного выполнения ряда действий и операций: а) умения выделять лексические значения прочитываемых слов; б) выделения ударного слога в читаемом слове до его произношения.

Оба указанных умения тесно связаны. В русском языке отсутствует фиксированность постановки ударения на определенном слоге в словах. Поэтому для верной постановки ударения требуется предварительное понимание значения слова. Таким образом, верное слитное произнесение читаемого слова предполагает опережающую ориентировку в составляющих его слогах и установлении его значения . Это достаточно сложная задача, которая не может быть решена сходу. Например, у детей, достаточно хорошо умеющих читать, часто длительно сохраняется нарушение постановки ударений в словах при чтении вслух. Как правило, у таких детей параллельно наблюдаются и дефекты понимания прочитываемого. Период таких ошибок и затруднений – естественный этап в формировании и развитии навыков чтения. С целью возможно более быстрого преодоления таких затруднений необходимо:

Þ Прежде всего, не спешить с отработкой навыка быстрого чтения вслух, так как это может вести к автоматизации навыков неверного проставления ударений в словах, а также к фиксации навыка прочитывания текстов без достаточной ориентировки на значения слов.

Это требование не всегда соблюдается в начальной школе, где до сегодняшнего дня существуют нормативы быстрого чтения. Стремление учителей к достижению таких нормативов может выступать во вред формированию общего умения читать – умения извлекать смысл из прочитываемых текстов.


Формирование предварительной ориентировки в читаемом слове – достаточно сложный процесс, который проходит в своем формировании несколько этапов. Прежде всего, следует отметить, что первоначальное прочтение слов ребенком вслух по слогам является строящейся системой ориентировочных действий и операций, направленных на понимание значения слов и обеспечение последующего их верного, слитного произнесения. Те действия и операции, которые ребенок первоначально выполняет медленно, испытывая затруднения и допуская многочисленные ошибки во время обучения чтению вслух по слогам, и являются действиями развернутой и пока еще внешней ориентировки в содержании прочитываемого . И для того, чтобы судить об эффективности и качестве такой ориентировки, необходимо, чтобы ребенок научился повторно произносить каждое прочитанное по слогам слово и словосочетание, но уже без ошибок, с правильной постановкой ударений и пониманием значений и смыслов читаемого.

Таким образом, сначала ребенок ориентируется «вслух», конструируя из букв звучащие слова и устанавливая их значения, а собственно чтение заключается на этом этапе в повторном осмысленном повторении отдельных прочитанных слов и словосочетаний. Позднее, первоначальное «внешнее ориентировочное» чтение постепенно сокращается, автоматизируется, становится незаметным, внутренним и очень быстрым, а повторное произнесение, которое раньше служило как бы итогом длительной и развернутой предварительной ориентировки (чтения по слогам), приобретает характер плавного, верного и осмысленного чтения вслух.

Если первоначально ориентировка в прочитываемом тексте строится с опорой на внешнее проговаривание слогов и слов, то позднее такая ориентировка начинает выполняться с опорой на проговаривание «про себя». Еще позднее, по мере сокращения и автоматизации такого внутреннего проговаривания, ребенок переходит к выполнению ориентировки с опорой на зрительное восприятие и внутренние сокращенные мыслительные действия и операции. Для выполнения такой ориентировки перестает требоваться сначала внешнее, а позднее и внутреннее проговаривание.

Таким образом, на этапе обучения детей чтению целыми словами и предложениями можно рекомендовать:

Þ На первых этапах чтения слов по слогам предлагать ребенку повторно произносить каждое прочитанное слово слитно с верной постановкой ударения и с верным произнесением слов. На этом этапе важно добиваться того, чтобы ребенок правильно проставлял ударения в словах при их повторном произнесении, а не в момент чтения вслух по слогам.

Þ При достижении ребенком умения верно и без ошибок произносить вслух читаемые слоги с последующим объединением их в слитно и верно произносимые слова, следует переходить к предварительной ориентировке в читаемых словах «про себя». Перед ребенком ставится задача прочитывать слоги, не проговаривая их вслух, а вслед за этим сразу называть целое слово. При этом следует обращать внимание ребенка не на скорость чтения слов, а на их слитное безошибочное произнесение .

Слова делятся на слоги. Слог - это один звук или несколько звуков, произносимых одним выдыха-тельным толчком воздуха.

Ср.: во-да, на-у-ка.

1. В русском языке есть разные по слышимости звуки: гласные звуки являются более звучными по сравнению с согласными звуками.

    Именно гласные звуки образуют слоги, являются слогообразующими.

    Согласные звуки являются неслоговыми. При произношении слова согласные звуки «тянутся» к гласным, образуя вместе с гласными слог.

2. Слог может состоять из одного звука (и тогда это обязательно гласный!) или нескольких звуков (в этом случае в слоге кроме гласного есть согласный или группа согласных).

Ободок - о-бо-док; страна - стра-на; ночник - но-чник; миниатюра - ми-ни-а-тю-ра.

3. Слоги бывают открытыми и закрытыми.

    Открытый слог оканчивается на гласный звук.

    Во-да, стра-на.

    Закрытый слог оканчивается на согласный звук.

    Сон, лай-нер.

    Открытых слогов в русском языке больше. Закрытые слоги обычно наблюдаются в конце слова.

    Ср.: но-чник (первый слог открытый, второй - закрытый), о-бо-док (первые два слога открытые, третий - закрытый).

    В середине слова слог, как правило, оканчивается на гласный звук, а согласный или группа согласных, стоящих после гласного, обычно отходят к последующему слогу!

    Но-чник, по-ддать, ди-ктор.

Обратите внимание!

Иногда в слове могут писаться два согласных, а звучать один, например: изж ить [иж:ы́т’]. Поэтому в данном случае выделяются два слога: и-зжить .
Деление на части из-жить соответствует правилам переноса слова, а не делению на слоги!

То же самое можно проследить на примере глагола уезж ать , в котором сочетание согласных зж звучит как один звук [ж:] ; поэтому деление на слоги будет - у-е-зжать , а деление на части для переноса - уез-жать .

Особенно часто ошибки наблюдаются при выделении слогов у форм глаголов, оканчивающихся на -тся, -ться .

  • Деление вить-ся, жмёт-ся является делением на части для переноса, а не делением на слоги, поскольку в таких формах сочетание букв тс, тьс звучит как один звук [ц] .

  • При делении на слоги сочетания букв тс, тьс целиком отходят к последующему слогу: ви-ться, жмё-тся .

    В середине слова закрытые слоги могут образовывать лишь непарные звонкие согласные: [ j ], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’].

    Май -ка, Сонь -ка, со-лом -ка.

Обратите внимание!

При сочетании нескольких согласных в середине слова:

1) Два одинаковых согласных обязательно отходят к последующему слогу.

О-тт ечь, да-нн ый.

2) Два и более согласных обычно отходят к последующему слогу.

Ша-пк а, ра-вн ый.

Исключение составляют сочетания согласных, в которых первым является непарный звонкий (буквы р, рь, л, ль, м, мь, н, нь, й ).

Мар-ка, зорь-ка, бул-ка, стель-ка, дам-ка, бан-ка, бань-ка, лай-ка.

4. Деление на слоги часто не совпадает с делением на части слова (приставка, корень, суффикс, окончание) и с делением слова на части при переносе.

Например, слово рассчитанный делится на морфемы рас-счит-а-нн-ый (рас - приставка, счит - корень; а, нн - суффиксы; ый - окончание).
Это же слово при переносе членится следующим образом: рас-счи-тан-ный .
На слоги слово делится так: ра-ссчи-та-нный .

Правила переноса слов Примеры
1. Как правило, слова переносятся по слогам. Буквы ъ, ь, й от предыдущих букв не отделяются. Разъ -езд, синь -ка, мой -ка.
2. Нельзя переносить или оставлять на cтроке одну букву, даже если она обозначает слог. О бо-док ; слова осень, имя нельзя разделить для переноса.
3. При переносе нельзя отрывать от приставки конечную согласную букву. От -течь, раз -лить.
4. При переносе нельзя отрывать от корня первую согласную букву. По-к ропить, при-к репить.
5. При переносе слов с двойными согласными одна буква остаётся на строке, а другая переносится. Ран-н ий, тер-р ор, ван-н а.
6. Букву ы после приставки нельзя отрывать от корня, но не следует переносить часть слова, начинающуюся с буквы ы . Разы -скать.