Конспект занятия в средней группе. Окружающий мир. Мой город - Воронеж. Конспект занятия:"Мой Город" Занятие в саду мой город


По познавательному развитию

Конспект НОД в средней группе «О городе своем веду я свой рассказ»

Каюрова И.И., воспитатель ГБОУ СПДС №6
«Солнышко» г.Жигулевск Самарская область

Цель:

  • Уточнить и закрепить знания детей о родном городе - Жигулёвске, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.
  • Формировать любовь и интерес к малой Родине.
  • Словарная работа:
  • Малая Родина.

    Большая Родина.

    Достопримечательности.

    Жигулёвцы

  • Развивать связную речь, логическое мышление.

Материалы и оборудование к занятию: открытки с видами г. Жигулёвска; мяч; бумага (альбомный лист) , карандаши, фломастеры.

Предшествующая работа:

  • чтение стихов о родном городе;
  • рассматривание фотографий, буклетов;

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

Дети, а в каком городе вы все живете? (Жигулёвск)

А как называемся мы все с вами - жители Жигулёвска? (Жигулёвцы.)

Жигулёвск - это наша малая Родина.

Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живет наши папы и мамы, друзья.) Правильно.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды -

Звезды мира над Кремлем. (В. Степанов)

- Дети, а в какой стране вы живете? (Россия) Россия - это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину.

Игра с мячом «Семейка слов»

Давайте образуем слова из одной семейки со словом Родина.

  • Кирилл, 5 сентября твоя мама тебя. .. (родила) .
  • Каким словом можно назвать папу и маму? (Родители.)
  • А каким словом ты назовешь родных дядю и тетю? (Родственники.)
  • Какой брат у тебя есть? (Родной.)
  • А кто живет в нашей стране? (Народ.)
  • Какую песню мы пели? (Народную.)
  • Как по-другому можно назвать ключ, бьющий из-под земли? (Родник.)

(Перечислите все слова из одной семейки со словом Родина.)

Вот какая большая семья получилась! И вы теперь знаете, что Родина - это та земля, где мы родились, где живет наш народ. Родина - родная земля.

Пальчиковая игра «В нашем городе»

(Самомассаж подушечек пальцев, один палец на одну строку.)

Собранье улиц, площадей, - 5

Машин, автобусов, людей, - 4

Многоэтажные дома - 3

Стоят как книжные тома. - 2

Но всё же, любим город мы - 1

(смена рук)

За то, что с лета до зимы - 1

Встречаем радостных друзей, - 2

А с ними можно и в музей, - 3

И в цирк пойти, и на каток - 4

И погулять в любой денёк! - 5

Воспитатель: Дети, к нам по сотовому телефону пришло SMS - сообщение. Давайте его прочитаем. В нем говорится, что к нам едут гости из самой столицы, из Москвы. Они очень хотят познакомиться с нашим городом, с интересными достопримечательностями Жигулёвска. Надо им помочь.

Вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают наш город.)

Есть ли в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других городов и стран?

Я думаю, что главной достопримечательностью нашего города являются люди, живущими здесь. Ведь у нас проживают люди разных национальностей. Вы сможете назвать их? (Русские, татары, мордва, чуваши и много других народов.) Все они живут дружно в нашем красивом и уютном городе.

Гостей мы всегда встречает главной площади нашего города. Как она называется? (Площадь Мира.) Как вы думаете, почему она так называется? (Ответы детей.)

Дети, а с какими достопримечательностями вы хотели бы познакомить наших гостей? (Волжская ГЭС, Краеведческий музей, Площадь Мира, Дворец культуры, Памятник Воину - освободителю на площади Победы, Набережная Волги.)

Да, дети, в нашем городе, действительно, очень много достопримечательных мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного.

Дидактическая игра «Узнай на фото»

(Воспитатель предлагает детям поочередно рассказать немного о каждой достопримечательности, дети рассматривают открытки с видами Жигулёвска и рассказывают об этом объекте)

Воспитатель: Я отправлю SMS сообщение, что мы готовы к встрече наших гостей.

Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите. И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашем городе.

(ответы детей)

Пусть нет у нас высоток и метро,

И спозаранку не гремят трамваи,

Зато здесь делают конфеты и ситро,

И хлеб пекут, и булкикараваи.

Таких тенистых улиц и дворов

Вы много повстречаете в России,

Живи, мой город, стройся, будь здоров!

И становись с годами все красивей.

Воспитатель: Посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали своему любимому городу. Вы, действительно, его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.

Игра «Можно - нельзя».

Дети встают в круг.

Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Указательный палец верх - правильно, вниз - нет.

  • Переходить улицу на красный свет.
  • Рвать цветы на клумбе.
  • Любоваться цветущей клумбой.
  • Сажать деревья и цветы.
  • Бросать фантики от конфет.
  • Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
  • Кричать, шуметь в общественных местах.
  • Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Город близкий, родной

Над широкой рекой,

Что зовётся улицей главной.

Город нашей мечты

Жигулёвск - это ты.

Мы гордимся судьбой твоей славной.

Город в море огней,

ГЭС - гигант Жигулей.

Горизонт играет зарницей.

Город нашей мечты

Жигулёвск - это ты.

Красотою с тобой кто сравнится.

Воспитатель: Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом.

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные -

Дома бывают разные.

Пальчиковая игра «Порисуем»

Раз, два, три, (Пальцы сжаты в кулаки, показывать цифры)

Четыре, пять, (поочередно разгибая пальцы)

Будем вместе рисовать (Вращение кистей рук в одну сторону)

Порисуйте вместе с нами: (Вращение кистей рук в другую сторону)

Домик - папе, домик - маме, (Показ домика из пальцев)

Этот домик для тебя (Показ указ. пальцев, поднятых вверх - труба домика)

Этот домик для меня (Показ мизинцев, поднятых вверх - маленькая труба)

Нарисуем сад вокруг.

В нем деревья там и тут (Показ деревьев из растопыренных пальцев) .

В сад пойдем мы погулять

И начнем игру опять. (Движение пальчиками по столу «ходьба»)

Рисование: «Мой город»

Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город.

Мы живем, мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас - огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш скромный!

Воспитатель благодарит детей за интересную беседу и угощает конфетами, которые сделаны у нас, на нашей кондитерской фабрике.

Используемая литература:

  • Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников»,
  • УЦ «Перспектива», Москва, 2008 г.

Тема недели: Мой город .

Форма проведения: викторина «Что? Где? Когда?»

Дата проведения: март 2012.

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Новокуйбышевске.

Образовательные:

Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;
продолжать знакомить с достопримечательностями города Новокуйбышевска;
продолжать закреплять знание своей фамилии и отчества;
совершенствовать умение путем рисования по заготовкам (силуэтам архитектурных строений) создавать дома разной величины и архитектуры; самостоятельно подбирать цвет красок для создания общей композиции.

Развивающие:

Развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников;
Развивать навыки речевого общения, формировать умение выразительно читать стихи.

Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;
Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Материалы и оборудование:

«Сказочный клубок» из ниток, компьютер для показа презентаций из серии « Мой город» , ватман с изображением городского пейзажа, краски, кисточки для рисования, салфетки, заготовки для индивидуальной работы (силуэты архитектурных строений), аудиозапись с музыкой песни « Голубой вагон», волчок со стрелкой; плакаты: « Не найдешь игроков – лучше наших знатоков!», «Новокуйбышевску – 60 лет»; значки – эмблемы для команд: «Знатоки» и «Эрудиты»; « ребус с буквами»; призы; эмблемы «Городской эрудит», маски – шапочки цветов для игры, два конверта, пазлы с картинками герба города Новокуйбышевска, карточки с загадками «Загадочная викторина», мягкий строитель для игры « Строители».

Предварительная работа:

Беседы: « Я и моя семья», « Мой город».
Рассматривание иллюстраций о городе Новокуйбышевске, карты города Новокуйбышевска, рассматривание государственных символов (гербов) городов Самарской области;
Чтение и разучивание стихов о городе, слушание и разучивание песен о нашем городе в грамзаписи,
Рисунки детей на тему: « Мой город»,
Изготовление атрибутов.
Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в выборе заготовок (силуэтов архитектурных строений) и в процессе самостоятельной творческой работы.

Ход игры: на магнитной доске панно с изображением пустой и унылой городской улицы, детскими рисунками любимого города, плакатами. Звучит музыка, дети заходят, здороваются с гостями.

Воспитатель: — Ребята, я пришла сегодня к вам не одна, а с маленьким другом.
- Постарайтесь отгадать, кто же это –

Поскорее мне скажите,
Что за мяч из мягких нитей?
Он похож на колобок, с длинным хвостиком …
(клубок)

(В группу вкатывается клубок. Воспитатель берет его в руки, прикладывает к уху…)

Воспитатель: — Клубочек хочет поздороваться и познакомиться с каждым из вас. Как же это сделать? (Дети предлагают свои варианты приветствия. С подачи педагога дети принимают решение передавать клубок по кругу, говоря слова приветствия и называя свое имя, фамилию и отчество).

Воспитатель: — Ребята. Сегодня мы с вами будем играть в игру «Что? Где? Когда?».

Для этого мы должны с вами разделиться на две команды. А поможет нам в этом наш волшебный клубочек. Он будет задавать вам вопросы, а вы отвечать. Кто ответит правильно сядет на стульчик в одну из команд.

Воспитатель:

Ребята, вы все сейчас называли свою фамилию, имя и отчество.
- Кто же вам дал имя, отчество и фамилию? (Родители)
- А когда родители дали вам имя, отчество и фамилию? (Когда мы родились)

(С помощью клубочка, который воспитатель передает из рук в руки детям, дети отвечают на вопрос, садятся на стульчики и получают эмблемы участников игры разные по цвету)

Воспитатель:

Правильно. Каждая семья, каждый человек отмечает свои семейные и личные праздники.

Какой же из них самый главный? (День рождения)

День рождения может быть не только у человека.

Воспитатель: — У кого еще может быть день рождения? (Ответы детей)

Воспитатель: — Свой день есть и у книги, игрушки, дома и даже у целого города. Городам, как и людям, дают «имена», горожане отмечают их дни рождения.

Вот и у нашего города юбилей, ему исполнилось 60 лет.

Воспитатель: — Ребята, скажите мне, как называется место, где человек родился и вырос? (Россия, Родина, малая Родина)

Что означают слова Родина и малая Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем, а малая Родина это место, где человек родился и вырос.)

Назовите вашу малую Родину? (город Новокуйбышевск)

Как называются жители нашего города? (Новокуйбышевцы).

В каком году началось строительство города? (в 1947 году)

Назовите человека, который руководил строительством нашего города и именем которого названа одна из улиц нашего города? (Иван Игнатьевич Миронов)
- Какие еще вы знаете улицы в нашем городе? (Свердлова, Ворошилова, Пирогова и т. д.)

У каждого города есть свой герб. Что изображено на гербе города Новокуйбышевска? (на синем фоне три белых лилии)

Воспитатель:

Команды «Знатоки» и «Эрудиты» готовы к игре. Выберем капитанов команды считалкой:

Раз, два три, четыре, пять
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела. (Дети каждой команды считалкой выбирают капитанов команды)

Воспитатель:

Подводить итоги нашей игры будут зрители.

Уважаемые игроки, позвольте представить вам вашего соперника – это волшебный клубочек, который будет задавать вам вопросы. (Дети каждой команды крутят волчок)

Клубочек:

Внимание, уважаемые игроки. Первый конкурс «Разминка».

Сейчас игроку от каждой команды нужно прочитать стихотворение о родном городе громко и выразительно.

Команда «Знатоки».

1 ребенок:

В российской глубинке, вдали от столиц,
Раскинулись улицы крыльями птиц.
Рабочий поселок обрел новый вид –
И вот новый город на Волге стоит.

2 ребенок:

Мой город любимый! Цвети и расти!
Роднее тебя мне нигде не найти!
Я славлю тебя, Новокуйбышевск мой!
И где бы я ни был – ты рядом со мной!

Команда «Эрудиты».

1 ребенок.

Есть небольшой, но славный город.
Над Волгой, русскою рекой.
Года идут, а он все молод,
Наш Новокуйбышевск родной.

2 ребенок.

Свой город любит каждый житель,
Народ хороший, трудовой.
Нефтяник, химик и строитель
Живут здесь дружною семьей.

Клубочек: — Молодцы! Обе команды справились с первым конкурсом.

(Дети крутят волчок)

Клубочек: — Приступаем к игре. Второй конкурс « Ответь на вопрос».

Вопрос команде « Знатоки».

1. Почему город носит такое название – Новокуйбышевск? (Потому что наш город возвели на месте поселка Липяги, рядом с городом Куйбышевым (сейчас г. Самара)

2. Около какой великой русской реки стоит город Новокуйбышевск? (Новокуйбышевск стоит около реки Волги – великой русской реки)

Молодцы! Это правильный ответ.

Клубочек: — Третий конкурс «Кто внимательный». (Показ презентации о городе по типу игры «Четвертый лишний»)

Клубочек: — Вопрос команде « Знатоки».

1. Какой улицы нет в Новокуйбышевске? Улицы Свердлова, улицы Цветочной, улицы Горького, улицы Дзержинского? (дети выбирают правильный ответ: улицы Цветочной нет в г. Новокуйбышевске)

Молодцы! Это правильный ответ.

Клубочек: — Вопрос команде « Эрудиты».

2. Какой достопримечательности нет в городе Н-куйбышевске? Парк «Дубки», площадь им. Ленина, Вечный огонь, оперный театр? (В городе нет оперного театра)

Молодцы! Это правильный ответ. На эти вопросы обе команды дали правильные ответы.

4. Игра «Мы – строители» (Дети по сигналу строят здание из конструктора)

Клубочек: — А сейчас пришла пора поиграть скорей. Сейчас мы с вами поработаем строителями. Каждая команда будет строить свое здание из конструктора.

Задача – сделать ее как можно быстрее и надежнее. Итак, приступаем к заданию.

Молодцы, с заданием справились обе команды.

5. Показ презентации по типу игры « Четвертый лишний».

Клубочек: — Вопрос команде «Знатоки.

1. Какие профессии есть в нашем городе?- Учитель, строитель, хлебороб, шофер. (В нашем городе есть профессии: учитель, строитель, шофер)

Вопрос команде « Эрудиты».

2. На какой улице находится наш детский сад?

На улице Ворошилова, ул. Строителей, ул. Пр. Победы, ул. Карбышева. (Наш детский сад находится на улице Карбышева)

Молодцы. Обе команды справились с этими заданиями.

6. Комплекс общеразвивающих упражнений « Профессия»

Сейчас все вместе отдохнем, будем выполнять движения в соответствии с текстом.

Я – шофер – помыл машину, (топающий шаг)
Сел за руль и выгнул спину.
Загудел мотор, и шины
Зашуршали у машины.
Подметает дворник двор,
Убирает дворник сор. (наклоны вперед с одновременными рывками рук, имитируя подметание)
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту. (повороты вправо и влево, приставляя ладонь к глазам)
А сапожник сапоги
Для любой сошьет ноги. (руки на поясе, присесть, встать, выставляя поочередно ногу на пятку)
К сапогам пришьет подковки
И - пляши без остановки.
Наши летчики – пилоты (наклоны корпуса вправо-влево, прямые руки в стороны)
Приготовились к полету.
Я – гимнаст. Моя сноровка
Восхищает всех вокруг. (различные виды прыжков)
Видишь, как на брусьях ловко
Исполняю сложный трюк.
Веселей смотри вокруг: (спокойный вдох через нос и продолжительный выдох)
Детский врач - ребятам друг.

Молодцы. Отдохнули хорошо. Продолжаем игру.

7. Следующий конкурс « Составь слово» (на внимание)
(Командам дается задание – как можно быстрее составить и разгадать слово)

Задание команде «Знатоки».

РА – МА – СА
ЕВСК – ПА – ЧА
РАНЬ – СЫЗ
ТИ –ЯТ – ТОЛЬ

Задание команде «Эрудиты».

ГА – ВОЛ
КА – МАР – СА
КА – ЕВ – ПА – ЧА
КА – ЯН – ТАТЬ

Молодцы. Команды справились со своими заданиями.

8. « Музыкальная пауза». (Дети поют песню « Любопытный горожанин» на мелодию песни «Голубой вагон»)

1. Если настроенья почему- то нет,
Если загрустилось мне опять.
Я беру друзей с собой и горсть конфет,
И иду по городу гулять.

Припев:
В городе, в городе
Жизнь всегда бьёт ключом,
Некогда городу нашему скучать.
Здорово, здорово
И тоска нипочём,
Всё мне о городе хочется узнать.

2. Почему назвали улицу Озерной?
А проспект Победы почему?
Льются почемучки из меня рекой,
Может разберусь я что к чему?

3. Сколько площадей у нас?
И сколько школ?
И какой открылся здесь музей?
Я ещё ответы не на всё нашёл,
Но хочу найти их поскорей.

Клубочек: — Молодцы. Вы очень хорошо спели песню о своем городе.

9. «Загадочная викторина».

Уважаемые игроки, вам выпал счастливый сектор « Загадочная викторина».

У вас появилась возможность загадать вопросы – загадки друг другу. (Из каждой команды выходит ребенок, берет листочек с вопросом – загадкой и читает загадку другой команде)

Итак, задание команде «Знатоки».

Загадочная викторина.

1 . Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется…
(вокзал)

2. В нём есть картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей,
Не магазин здесь, а…
(музей)

3. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- …
(почта)

4 . Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую…
(больницу)

5. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?…
(детский сад)

6 . Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем…
(магазине)

Молодцы. Все загадки отгадали.

10. «Собери картинку».

Клубочек: — Следующее задание «Кто быстрее соберет пазлы» с символом города Новокуйбышевска. Каждой команде в конверте дается задание – собрать картинку с символом города и отгадать, что на ней изображено. (На экране компьютера появляется «целая» картинка с гербом города, дети сравнивают со своей картинкой).

Молодцы, обе команды успешно справились с заданием.

11. Игра малой подвижности «Посади цветы на клумбу».

Цель: Закрепить знание цветов, умение ориентироваться в пространстве, двигаться под музыку, выполнять правила игры. (Дети одевают маски – шапочки цветов, на полу раскладываются большие цветы красного, синего и желтого цветов. Звучит музыка, дети — цветы гуляют. Когда музыка перестает играть, дети, занимают свои места на «клумбе» в соответствии с цветом.)

Клубочек: — Молодцы, вы красивые цветы посадили на свои клумбы.

Подведение итогов игры «Что? Где? Когда?»

Клубочек: — Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на мои вопросы. Я вижу вы знаете и любите свой город, в котором вы живете. Я поздравляю обе команды с победой и вручаю всем игрокам значки «Городского эрудита» (Детям одеваются эмблемы « Городского эрудита»).

12. Художественное творчество детей.

Создание общей композиции « Мой город».

Клубочек: — У города юбилей, день рождения – 60 лет, а в такие дни принято дарить подарки. Я положил в свой волшебный сундучок вот такие бумажные силуэты зданий, цветы, деревья, кисточки, краски.

А еще у нас с вами есть большой лист бумаги, на котором изображена совершенно пустая и унылая городская улица. А самое главное, что каждый из вас маленький художник и фантазер.

И вы сейчас создадите коллективную композицию, украсите наш город зданиями, деревьями и цветами. (Звучит музыка, дети выполняют задание)

Воспитатель: — Вот наш подарок готов. Каждый из вас вложил частичку своей любви к родному городу. Как мы назовем нашу работу?

Дети придумывают название и вывешивают коллаж на обозрение в группе детского сада.

Щербакова Ирина Александровна,
воспитатель С/п «Детский сад «Кораблик»
ГБОУ ООШ №19 г. Новокуйбышевск Самарской области

Гайтанова Татьяна Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР - детский сад № 10 "Солнышко"
Населённый пункт: г. Благовещенск Республика Башкортостан
Наименование материала: конспект
Тема: Интегрированное занятие в средней группе "Мой город"
Дата публикации: 05.02.2017
Раздел: дошкольное образование

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой город»
Цель:
Продолжать знакомить детей с малой родиной.
Задачи:
-Расширять представления детей о республике, родном городе; -Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; -Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Словарная работа:
Родина, малая родина, Отчизна, город Благовещенск, благовещенцы, река Белая, название улиц, название зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин).
Материал:
мяч, фото-стенд «Мой любимый город», презентация, костюм Незнайки, «автобус», фуражка, руль, иллюстрации, магнитофон с записью движения автобуса, диск, фото города в рамке, круги – сигналы светофора.
Предварительная работа:
экскурсия по городу, заучивание стихотворений о городе, рассматривание фотоальбома «Природа нашего города», беседы о городе Благовещенске, аппликация «Дома города». Ход занятия: (Дети стоят в кругу.)
Игра «Назови ласково»
- Ребята, покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Давайте передадим свое тепло через ладошки друзьям и скажем: Утро настает, Солнышко встает. Мы собираемся, В добрый путь отправляемся. Друг на друга поглядим,
Про себя проговорим: «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? » (Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами, садятся).
ТСО. Слушание песни
- Ребята, послушайте песню и скажите, о чем она? (Звучит фонограмма песни «С чего начинается Родина?») + Эта песня о Родине. - Что такое Родина? + Родина – это то место, где родился человек, вырос. - Еще Родину можно назвать Отчизной. Давайте вместе произнесем это слово. - В какой республике мы живем? + Мы живем в республике Башкортостан. - Верно. И это наша Родина.
Игра « Подбери слова – признаки»
- Самое дорогое место для всех людей то, где родился и вырос. Наша малая родина – наш город. - Как называется наш город? + Город Благовещенск. - Подберите слова – признаки к слову город. Наш город какой? + Большой, красивый, любимый, родной, удивительный, богатый, интересный, необыкновенный, замечательный, прекрасный, старый, теплый, близкий. - Если мы живем в городе Благовещенске, то как называют жителей города? + Благовещенцы.
Игра «Наоборот»

В нашем городе очень много улиц. Улицы бывают разные. (Воспитатель берет в руки мяч). - Улицы бывают широкие и … (узкие). Длинные и … (короткие). Новые и … (старые). Темные и … (светлые). Прямые и … (извилистые). Чистые и … (грязные). - У каждой улицы есть свое название. Например, наш детский сад находится на улице Седова.
Игра «Назови адрес»
- А где живете вы? Назовите свой адрес. (Дети называют свои адреса).
Сюрпризный момент
(Вбегает Незнайка, в руках держит руль). Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?.. Кто я? + Незнайка! Незнайка: Ребята сегодня я в первый раз побывал в вашем городе. Мне у вас так понравилось! А как называется ваш город? + Благовещенск
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: Незнайка, наши дети сейчас расскажут тебе о нашем городе. Вот послушай! (Самомассаж подушечек пальцев рук поочередно: сначала на одной руке, затем на другой). + Собранье улиц, площадей, - 1 Машин, автобусов, людей, - 2
Многоэтажные дома - 3 Стоят как книжные тома. - 4 Но все же, любим город мы! - 5 За то, что с лета до зимы - 1 Встречаем радостных друзей, - 2 А с ними можно и в музей, - 3 И в цирк пойти, и на каток, - 4 И погулять в любой денек! - 5
Беседа
Воспитатель: Вы много рассказали о нашем городе. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В городе Благовещенске трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче. Ребята, а какая река протекает возле нашего города? + Возле нашего города протекает река Белая. Незнайка: Белая? А почему не красная? Или желтая? + Потому что на дне реки Белой находится ил, похожий на белый мел. Поэтому Белая, как мел. Незнайка: Как бы мне хотелось, побольше узнать о вашем городе! Воспитатель: Мы с удовольствием покажем тебе наш город! Я предлагаю всем отправиться на экскурсию. А поедем мы на автобусе. Ваня, ты будешь водителем. (Одевают фуражку). А мы, ребята, пассажирами. (Открывается занавес, стоит «автобус», все садятся, звучит тихая музыка «движение автобуса»). Воспитатель: Произнесем речевку: + На экскурсию мы едем (имитация вращения руля), Город свой узнать хотим. Вдоль по улицам проедем (разводят в стороны руки), И в окошко поглядим! (Крутим головой.)
Воспитатель: Стоп! Первая остановка. Посмотрите в окно. Что это за здание? + Администрация города. (Слайд). + Это главное здание нашего города. Воспитатель: Правильно! Здесь работают люди разных профессий, которые занимаются управлением нашего города. Незнайка: А рядом что за здание? + Городской дом культуры. (Слайд). Незнайка: А для чего нужен этот дом культуры? + Там проходят разные праздники, «Елка», например. + Еще там показывают спектакли, мультфильмы. + Туда приезжает цирк! Воспитатель: Садитесь, ребята, в автобус. Отправляемся дальше. Незнайка: Вот это здание! Это, наверное, кинотеатр? + Нет! Это Арматурный завод! (Слайд). Воспитатель: Здесь работает мама Семенова Арсения, сейчас он расскажет нам, кем она работает. (Ребенок держит фотографию своей мамы).
Рассказ ребенка
+ Это Арматурный завод, здесь работает моя мама, ее зовут Юлия Михайловна… Незнайка: А я знаю, это река Белая. + Нет, это городской пруд. (Слайд). + Там водится разная рыба. Незнайка: И акулы есть? + Нет. В пруду водятся щука, ерши, окуни, лини, хариус. (Показ иллюстраций).
Воспитатель: Раньше, Незнайка, в нашем пруду было много рыбы, а теперь осталось совсем мало. Незнайка: Почему? Всю выловили? + Нет, потому что люди стали загрязнять пруд, перестали его чистить. + Пруд стал грязным, и рыба в нем стала погибать. Воспитатель: Поэтому, ребята, нам с вами надо беречь наш город, не загрязнять водоемы, не разбрасывать мусор… А сейчас мы сделаем остановку. Посмотрите, ребята, в окно. Что это за постройка? + Это городской парк. (Слайд). Незнайка: А для чего он нужен? + Весной и летом дети с родителями приходят сюда отдохнуть. + Здесь катаются на каруселях, атракционах. + А еще тут проходят разные праздники. Незнайка: Ой! Я тоже хочу отдохнуть! Воспитатель: Ну что ж. Тогда нам придется перейти дорогу. А для этого нужно знать, как правильно ее переходить. Незнайка: Так я знаю, как надо правильно переходить. Сейчас я вас научу. Нужно посмотреть на светофор. Как только загориться красный свет, надо быстро перебежать дорогу. Вот! Воспитатель: Ребята, вы согласны с Незнайкой? Давайте расскажем, как правильно переходить дорогу. + Красный свет – дороги нет! Желтый – будь готов к пути! А зеленый свет – иди! + Нельзя торопиться и перебегать дорогу! + Переходить нужно только по пешеходному переходу. Воспитатель: Запомнил, Незнайка? Незнайка: Я больше никогда не буду переходить на красный свет, только на зеленый, и не буду торопиться, буду внимательным.
(Воспитатель берет в руки светофор, включает огоньки один за другим). Воспитатель: Итак, ребята и Незнайка, приготовьтесь переходить дорогу. (Дети по «пешеходному переходу» переходят «дорогу» на зеленый свет)… Молодцы, ребята! Правильно перешли дорогу. А теперь пройдемте в парк и немного поиграем в игру.
Хороводная игра «До чего же все мы схожи?»
- Хоровод ведем по кругу, Очень любим мы друг друга. Повернемся, улыбнемся, Крепче за руки возьмемся. Мы попрыгаем вдвоем, Мы потопаем вдвоем, Как лошадки, поскакали, Как лисички побежали. На медведей мы похожи, До чего же все мы схожи! В хоровод опять вернемся, Крепче за руки возьмемся. Мы по кругу все идем, Остановимся, вдохнем: Полной грудью мы вдыхаем, Узкой трубкой выдыхаем. Всем понравилась игра? Повторить ее пора! Воспитатель: Ну что ж, теперь садитесь в автобус. Отправляемся дальше. Посмотрите в окно. Какое здание мы сейчас проезжаем?
+ Это Почта. (Слайд). - Ребята, мы с вами ходили на экскурсию на почту. Расскажите Незнайке, люди какой профессии работают на почте? Незнайка: Так я итак знаю – почтовики. + Неправильно! Их называют почтальонами. Воспитатель: Ребята, расскажите Незнайке, в чем заключается профессия почтальона? + Почтальон разносит людям почту: письма, газеты, журналы, телеграммы. + У них очень тяжелый труд: с тяжелой сумкой они разносят почту в любую погоду. Незнайка: Когда я вырасту, я обязательно стану почтальоном. Воспитатель: Ребята, а это что за здание? Незнайка: Я знаю, это Милиция! + Нет, Это здание Полиции. Воспитатель: Незнайка, теперь говорят полиция, а не милиция. Полицейский, а не милиционер. Запомни. Ребята, в чем заключается эта профессия? + Полицейские ловят преступников. + Они защищают жителей города, охраняют наш покой. Воспитатель: Посмотрите все в окно. Что там виднеется вдали? Незнайка: Это река Белая! Воспитатель: Правильно, Незнайка! Это наша река Белая. Повезло городу Благовещенску с тем, что мы находимся возле самой красивой и глубокой реки Башкирии. Летом так приятно отдохнуть на берегу реки, а прогулки полезны для здоровья. Незнайка, а ты любишь отдыхать на природе? Как ты любишь отдыхать? Незнайка: Я люблю на отдыхе есть всякие сладости, но мусор за собой не убираю.
Воспитатель: Дети, объясните Незнайке, как надо вести себя на отдыхе: +На отдыхе такая благодать! +Сюда скорей беги купаться, загорать! +Но только разный сор в траве не оставляй, +Не зарывай в песок и в воду не бросай! +Не засоряй сейчас не лес, не водоем - +И мы еще не раз с тобой сюда придем! Незнайка: Ну, тогда можно бросать мусор в городе, там ведь убирают дворники. Воспитатель: Прав ли Незнайка? + Нет, не прав! +Не переворачивайте урны! Это некрасиво, некультурно! +Мусор по округе разлетится, чистый город в грязный превратится, +И придется дворникам опять этот мусор в урны собирать. +Но недаром людям говорят: Чисто только там, где не сорят! Воспитатель: Запомни, Незнайка, все эти правила и никогда их не нарушай… А теперь едем дальше. Посмотрите, что это за здание? + Это наш детский сад «Солнышко». (Слайд). Воспитатель: Ребята, вы любите свой детский сад? За что? + Там у меня много друзей. + А я люблю ходить на музыкальные занятия. + Мне нравиться лепить и рисовать. + Когда я дома, я скучаю по игрушкам и воспитателям. Воспитатель: Незнайка, мы приглашаем тебя в наш детский сад. (Все выходят из автобуса, садятся на стульчики).
ТСО. Показ видеофильма

Незнайка: Спасибо, ребята, что вы показали мне ваш город, он очень красивый! А еще вы многому меня научили. А хотите я расскажу вам про мой город? (Да)… Я живу в Цветочном городе. У меня там много друзей. Вот, посмотрите. (Показ видео: отрывки из мультфильма). Воспитатель: Спасибо и тебе, Незнайка, за интересный рассказ о Цветочном городе. Незнайка: Ребята, я хочу подарить вам диск с мультфильмом «Незнайка в Цветочном городе». Хорошо у вас, ребята, но я уже успел соскучиться по своему городу, да и друзья меня, наверное, давно уже потеряли. Недаром говорят: «Где родился, там и пригодился». Воспитатель: А ты приезжай к нам еще. А на память от нас возьми вот эту фотографию с изображением города Благовещенска, покажешь своим друзьям. Незнайка: Спасибо, ребята! До свидания! (Берет руль и уезжает).
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, куда мы сегодня ездили? Что видели? Что больше всего вам понравилось? Как называется наш город?
Литература:

Татьяна Телицына
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой город»


Конспект занятия в средней группе на тему «Мой город», проведённого воспитателем Агошковой В.Ф.
Цель: продолжать знакомить детей с малой родиной, её достопримечательностями, улицами, жилых домами, общественными зданиями, их назначением, профессиями и местом работы своих родителей. Расширять представления детей о родном городе, закреплять знания детей своего адреса, адреса детского сада, Обогащать словарь детей по теме.
. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу.
Задачи:
-Учить выполнять аппликацию большого дома, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать связную речь, образное мышление и память. внимание, воображение, творческие способности,закрепить знания о значении сигналов светофора. Учить образовывать прилагательные от существительных (дом из стекла- стеклянный….), понимать и употреблять обобщающие слова.)
-Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Методы и приемы:
Наглядный: показ, рассматривание, инсценирование.
Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово.
Практические: инсценировка отрывка из сказки «Три поросёнка»,Д/И игра «»Мы – строители»Д/И «Разные дома», физминутка «Автобус», «Прогулка»
Индивидуальная работа: заучивание стихотворения «Наш город».
Материал: фото-стенд «Мой любимый город», картон для аппликации, детали дома для аппликации «Какой чудесный дом» , клей, салфетка, картинки и фотографии города, родителей группы, оборудование для игры «Мы - строители», модели домов, дорожного перехода, светофора..
Предварительная работа: экскурсия по своим улицам, рассматривание фотоальбома «Мой дом, моя семья», изготовление генеалогических древа, беседы о городе Валуйки,
Ход занятия:
-Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. И протянем ручки к солнцу, которое нас всегда греет и пожмём руку соседа. Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:
Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы добрые друзья. С такими детьми интересно ходить в походы, играть, но сегодня мы вместе отправляемся в путешествие по родному городу.Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?(Валуйки).
Где находится наш город? (На берегу реки Валуй)).Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)
Ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать.Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте куда мы отправимся на экскурсию.
А теперь отгадайте на каком транспорте мы с вами будем передвигаться. (Загадка о автобусе)
Всех сейчас в автобус просим.
Мы на город наш посмотрим.
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели
Наш шофёр нажал на газ
И автобус побежал.
- Ребята, давайте повторим адрес нашего детского сада.(Улица Пархоменко, дом 26) Рядом с нашим детским садом большое здание школы №4., в нём учатся выпускники нашего детского сада. Смотрите ребята стоит Незнайка, почему-то очень у него грустный вид. Давайте узнаем, что у него случилось.
-Что случилось, дружок?
-Я вышел из школы и не знаю как пройти к дому.
-А по какому адресу ты живёшь? Мы тебя подвезём.
-Не знаю.
Это плохо Наши ребята знают свой адрес Назовите пожалуйста свой адрес.(Дети называют свои адреса.).Ну не беда, садись с нами. Может по дороге ты узнаешь свой дом.
Наш автобус быстро едет
Он к заводу нас привез.
-Ребята, посмотрите это огромное предприятие, завода «Приосколье», здесь трудятся мамы: Славы Кашубы, Полины Макущенко, Карины Павленко и Эвелины Рудофиловой. Они производят много мясной продукции для жителей нашего города. Посмотрите сколько корпусов этого завода вы видите, давайте посчитаем. (Рассматривание завода и фотографий родителей)
Уже шофер за рулем, куда дальше ребят повезем?
Шофер так быстро нас повёз, и к другому заводу привёз. Этот завод называется «Лобаз», посмотрите какой он большой. на этом заводе трудятся мамы: Кристины Пахомовой и Паши Подобедова. Этот завод производит корма для наших любимых животных(Рассматривание завода и фотографий родителей). Мы немножко подустали и сейчас мы отдохнем.
А теперь мы проезжаем длинными красивыми улицами со своими названиями и делаем остановку у большого красивого здания, а что это за здание вы узнаете из интересной загадки.(загадка о поезде)
На этот перрон прибывают поезда их разных городов и привозят сюда гостей нашего городаНа железной дороге трудятся родители: Саши Дудкиной, Альбины Кирьяновой. Рядом с вокзалом красивая площадь для гостей посетивших наш город, на ней вы видите памятник военному полководцу Николаю Федоровичу Ватутину. А недалеко у памятника русскому солдату на братской могиле горит вечный огонь. Выйдем из автобуса и пройдемся по этим красивым местам нашего города.И вновь шофер нас быстро везет и к новым, красивым местам привезет.
Обратите внимание на красивые дома и здания, которые мы видим из окна автобуса. Они выполнены из различных материалов Они разных размеров и формы, все они защищают своих жильцов от холода, дождя и ветра, непрошенных гостей.
Давайте определим, как называются дома построенные из кирпича (кирпичные, деревянные, глиняные, стеклянные) А можно ли сделать дома из бумаги, соломы? Почему нельзя? Дидактическая игра «Разные дома»
Физкультминутка.
Вверх и вниз рывки руками, будто машем мы флажками
Разминаем наши плечи
Руки движутся н встречу
Руки в бок. Улыбнись.
Вправо, влево поклонись.
В красивых магазинах «Диамант», «Заря», «Магнит» трудятся мамы наших детей: Маши Лобенко, Альбины Кирьяновой, Андрея Кольтяпина. Они предлагают полезные, качественные, красивые товары: одежду, обувь, продукты. Покупатели благодарны им за это. В какой магазин вы хотели заехать? (магазин игрушек)Таких магазинов в нашем городе очень много «Бегемотик», «Кнопка», «Ландыш» и т.д
Следующая остановка ребята, центр нашего города, где все жители отдыхают, проводят свободное время, отмечают праздники. Рядом с площадью парк отдыха, который радует своих гостей в летнее время фонтанами, для детей организованы детские площадки для игр и отдыха. Мы с вами выйдем из автобуса и, походим по дорожкам осеннего парка.
Физкультминутка:
Мы по городу гуляем, за природой наблюдаем
Вверх на солнце посмотрели
И нас лучики согрели.
Птички в гнёздышках сидят,
Птички по небу летят
И по кочкам скачут и никто не плачет.
. Ребята, не успев отъехать от парка, мы остановились. Почему? На какой цвет светофора водитель сделал остановку и что делают пешеходы в это время? Наша экскурсия подходит к концу
. Сейчас мы переместимся с вами в самое желанное место для детей, детский парк отдыха и развлечений «Дивноград». Нас встречает мир сказочных героев. Смотрите возле домика грустят двое поросят, давайте узнаем, почему они такие грустные?
Наши домики разрушил злой волк, а скоро зима. Мы не успеем построить новые дома
-Давайте поможем поросятам построить крепкие дома из кирпича и камня. Не забудьте из каких частей они состоят. Для этого мы поиграем в игру «Мы – строители» и построим дом из частей по порядку, чтобы он получился крепкий, надёжный(фундамент- фундамент, стены – фундамент, стены, крыша – фундамент, стены, крыша, окна, двери - фундамент, стены, крыша, окна, двери, дерево и цветы у дома).
А теперь ребята построим дома для наших поросят, и для тех у кого нет своего дома.(выполнение аппликации).
-Какие вы молодцы! У все получились красивые новые дома. (ребята дарят дома поросятам и составляют из домов новую улицу.
- Ребята давайте придумаем интересные названия нашей улицы.(Сказочная, Лесная, Счастливая, Наша)
- Поросята благодарят вас за новые дома. . А мы возвращаемся в свой дом - детский сад. Вам понравился наш город? Ребята давайте вспомним что мы видели на экскурсии и прочтём стихотворения о нашем городе.
На маленькой речке стоит городок,
Его нет милее на свете.
Здесь каждый родной везде уголок,
Любимый на целой планете.
Много лет ты живёшь город мой,
Солнце рано встаёт над тобой.
Белгородская наша земля,
Будь всегда ты как прежде сильна!
Валуйки, будь всегда прекрасным,
Большим, красивым, новым, разным!

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Мой город» в старшей группе

Тема занятия: «Самый лучший город»

Программное содержание:

Воспитывать чувство патриотизма, любви к родному городу

Познакомить детей с достопримечательностями города

Развивать воображение и стремление изобразить в рисунках свой город

Формировать умение работать в коллективе

Оборудование: клубочек, мультимедийная система, слайд шоу с достопримечательностями города, аудиозапись со звуками города, рисунки детей.

Раздаточный материал: ножницы, клей, ватман; изображения машин, дворов, деревьев, домов из журналов, раскрасок.

Предварительная работа: рисунки детей и родителей на тему «Мой двор».

Интеграция с другими образовательными областями:

1. Физическая культура: физкультминутки.

2. Здоровье: проверка соблюдения правил рассаживания за столами; контроль над соблюдением правильной осанки.

3. Безопасность: самоконтроль за правилами подъема стула и переноса его на нужное место; самоконтроль за правилами использования ножниц в работе.

4. Социализация: учить приходить друг другу на помощь, внимательно слушать друг друга, не перебивать товарища.

5. Труд: помощь в подготовке и уборке своего рабочего места.

6. Познание: дать понятие о достопримечательностях города

7. Коммуникация: формировать умение рассказывать по рисунку, вступать в диалог с взрослым и друг с другом.

8. Чтение художественной литературы: стихи педагогов о достопримечательностях Г.Шахты.

9. Художественное творчество: совместное изготовление коллажа.

10. Музыка: прослушивание аудиозаписи: звуки города.

Ход занятия

1. Дети находятся на ковре в кругу. Психогимнастика «Никогда не вешай нос».

Цель: развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения.

Ребята, у каждого человека бывает плохое и хорошее настроение. Как узнать, какое у человека настроение? (ответы детей) .

Педагог предлагает детям изобразить на лице разные чувства и эмоции.

Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.

Слышите, кто – то стучится к нам. Кто бы это мог быть? (предположения детей) .

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель открывает дверь, на полу стоит коробка.

Дети, как вы думаете, что там может быть? (ответы детей). Воспитатель открывает коробку, а там волшебный клубочек.

Ребята, посмотрите, это же клубочек. Он пришел к нам в гости из своего города Волшебные клубочки. Давайте с ним познакомимся (дети по очереди называют свое фамилию, имя, отчество) .

3. Дети проходят на стульчики, которые расположены полукругом и продолжают знакомство с клубочком.

А вы знаете, что клубочек прикатился к нам из другого города. Он никогда не был у нас и не знает, как называется наш город, район. Какие у нас есть улицы и где у нас можно весело отдохнуть и поиграть. Расскажем ему?

Дидактическая игра «Закончи предложение».

1. Мы живем в городе….(Шахты) .

2. Жители Шахт называются… (Шахтинцы) .

3. Наш район называется… (Артемоский район) .

4. Наш детский сад называется …. (Березка) .

5. Какие улицы есть в нашем городе… (ответы детей) .

6. Я живу на улице…. (отвечают 4 – 5 детей) .

4. Ребята, давайте мы проведем экскурсию для нашего гостя по улицам Шахт. Но сначала мы послушаем звуки, которые мы можем услышать у нас в городе. (Прослушивание звуков города: шум машин, пение птиц, шум листьев, шум фонтанов). Как вы думаете, что мы услышали? (ответы детей) .

5. А теперь мы покажем нашему гостю, как у нас красиво и вы расскажете об этих местах.

Просмотр слайд шоу, рассказы детей о знакомых местах (рассказы детей дополняются рассказом воспитателя) : парк Культуры, площадь Содата, драматический театр, краеведческий музей, Аллея героев и т. д.

Стихи о достопримечательностях (рассказывают дети)

Мой город самый лучший,

Он для меня один,

Прекрасный, чистый, нужный

Он просто незаменим!

Живу я в Шахтах,

Горжусь я им вполне,

Ведь город наш известен

Как-кузница идей!

Я люблю свой город милый,

Город светлый и большой!

Для меня он всем любимый,

Для меня он всем родной!

А ещё наш город Шахты-

В нём заслуг не перечесть...

И шахтёры, и спортсмены

Выдающиеся есть.

Есть великие таланты:

И певцы, и музыканты.

Если б не было всего,

Всё равно любил его!

Я живу и родилась

В городе не маленьком,

Славен он добычею тепла

Шахты называется.

Так же город наш силён

В спортивных достижениях,

Много олимпийцев в нём

И даже рекордсменов.

Музей, театр-, так же парк...

Есть даже улица Арбат-

Там на ней возвышается солдат.

Всё в Шахтах сделано для нас-

Гордиться есть чем

В городе у нас!

6. Выставка работ детей.

Воспитатель: - Клубочек, посмотри, ребята нарисовали свой любимый двор, где они живут, играют с друзьями. Они очень хотят рассказать тебе о нем. (Рассказы детей по заранее нарисованным рисункам своего двора) .

7. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Дети, Клубочек плачет. Что случилось?

Ребята, он мне сказал, что плачет из-за того, что в его городе нет таких красивых мест, дворов, площадок, музеев. В городе, где живет он с друзьями, ему скучно. Как вы думаете, мы сможем ему помочь? (ответы детей) .

Посмотрите на город Клубочка. (Вывешивается ватман с изображением дороги и солнца). Как вы думаете, чего здесь не хватает, чтобы наш гость был счастлив? (Ответы детей).

Мы сможем ему помочь?

8.Коллективная работа. Город для Клубочка.

Дети вырезают из заготовок, что может быть в городе (фонтаны, здания, детские площадки, деревья). Все что вырезали, дети наклеивают на ватман.

9.Итог занятия.

Клубочек благодарит детей и интересуется, что им понравилось сегодня больше всего. (Ответы детей).

С помощью Клубочка дети благодарят друг друга за время, проведенное вместе. Говорят такие слова:

Покатился Клубок по дорожке,

Прыг – скок к ребятам в ладошки.

Например: «Лиза, мне было интересно с тобой играть. До свидания».