Сценарий в стиле египетская ночь. Египетский день рождения. "Египецкий Хор Аллигатора Гены"


Сценарий написан для познавательного детского праздника.
Присутствовало трое детей (две девочки и мальчик) возраста 5,5-6 лет.

Оформление помещения

  1. Пирамида из картона. Нужна не столько для сценария, сколько для подходящего настроя
  2. Сфинкс из картона
  3. Фигурки египтян (вырезаны с фотографий древних папирусов)
  4. Пустыня – таз с песком или манкой
  5. Африканские животные (игрушки)
  6. Угощение: сухофрукты (финики, инжир), фрукты, овощи (огурцы, перец), орехи, лаваш, сыр, печенье, восточные сладости.

Вступительная часть

Найдите на карте Египет, спросите, что дети о нем знают. О прошлом лучше говорить, показывая события на временной прямой. Сначала укажите наше время, потом посмотрите, как давно появился Древний Египет, когда были построены Великие пирамиды. Расскажите о Нефертити (о красоте, подробности ее жизни – тема не детская). Спросите, хотят ли дети с ней встретиться.

Придумайте ритуал переноса во времени. У нас дети вспоминают волшебные слова из разных сказок, берутся за руки, колдуют: “Абракадабра, хотим перенестись в Древний Египет, во времена царицы Нефертити”. Дует волшебный ветер, и мы оказываемся там, где нужно.

В Древнем Египте дети наряжаются в воротники из золотой парчи и надевают бусы и браслеты (украшения любили и мужчины, и женщины). После этого спросите, как попасть к царице, что нужно сделать, чтобы стража пустила посетителей во дворец. Возможно, кто-то предложит принести подарки или пробраться через тайный ход, или же дети будут в замешательстве. Расскажите им об оракулах, о том, что их в древности использовали, чтобы получить ответ на важный вопрос. В оракуле на празднике (пластиковая канистра с отверстием, оклеенная папье-маше) содержится ответ, как попасть во дворец.

Автор этой и других фотографий Анастасия Липатова

Конечно, ответ написан иероглифами. Ключ к ним у нас был вот в этой книге . Но вы можете сами установить соответствие русских букв и иероглифов, по аналогии с английским вариантом .

Основная часть

Сообщение оракула гласит “Соберите бусы”. Ведущий может пояснить детям, что теперь нужно выполнять задания разных персонажей, которые встретятся в путешествии, и получать бусины. Бусины самодельные, слеплены из глины, украшены бисером.

Базар . На базаре детей встречает торговец (здесь и далее все персонажи – картонные фигурки, распечатывали отсюда). Он обещает бусину, если дети помогут ему сделать серебряные медальоны. Один из способов изготовления украшений в Египте — чеканка. На плотной фольге палочками нужно выдавить рисунок.

Пустын я. Торговец рассказывает, что несколько бусин находятся далеко в пустыне. Поскольку пешком туда не пройдешь – ищем верблюда. Его нужно вежливо попросить отвезти детей и накормить воображаемыми колючками. Верблюд сделан из игрушечного верблюда, одеяла и подушек. Дети садятся верхом и перемещаются, отталкиваясь ногами от пола. По сигналу “песчаная буря!” они должны все вместе прятаться под покрывало и замирать.

Прибыв на место, дети видят миску с манкой. В ней лежат фигурки обитателей пустыни и спрятаны три бусины. Дополнительная сложность – песчаные червяки, которых необходимо прогнать (я использовала идею этой игры).

Великий Нил . Прежде чем идти к реке – немного расскажите о том, какую роль она играла в Древнеегипетской цивилизации, и о том, что сейчас это одна из двух самых длинных рек в мире. В Ниле (ванная с подкрашенной водой) плавает банка с бусинами. Охраняют ее крокодилы (вырезаны из картона). Дети кидают в крокодилов монетки, пока хищники не уйдут на дно (картон намокает и тонет быстро, так что не бросайте крокодилов в воду заранее). После этого достают банку с бусинами.

Оазис . Ведущий рассказывает детям, что такое оазис и обещает подарить бусину, если они скажут, какое растущее здесь дерево египтяне считали священным деревом жизни. В качестве подсказки, ведущий задает вопросы, а дети складывают название дерева из первых букв ответов на них. Вопросы:

  1. Мифическое существо с телом льва и головой человека (Сфинкс)
  2. Обозначения слов или букв у древних египтян (Иероглифы)
  3. Священное животное, которое египтяне называли “миу” (Кошка)
  4. Место в пустыне, где есть источник воды и много растений (Оазис)
  5. «Обитатель» пирамиды (Мумия)
  6. Животное, которое возит людей и грузы. Но не верблюд. (Осел)
  7. Бог солнца у Египтян (Ра)

Если ответа на какой-то из вопросов дети не знают, ведущий им подсказывает (на нашем празднике затруднения вызвал только последний вопрос). Так же он может комментировать остальные ответы, добавляя какие-то подробности. И нужно рассказать про сикомор, показать его фотографию.

Библиотека . Дети приходят к писцу и тот обещает бусину в обмен на новые свитки папируса. Папирус просто сделать из бумаги (свернуть трубочкой, закрепить и нарезать треть, чтобы получились листья) и разложить по комнате, чтобы дети прежде его собрали. Потом нужно отрезать корень (расскажите, что корни съедобны) и листья, а стебель разрезать вдоль. Получится несколько полосок. Их складывают, как и для настоящего папируса, одним слоем вдоль и вторым слоем – поперек. Ведущий рассказывает, что у папируса клейкий сок и под прессом части прочно соединяются. А на празднике их можно смазать ПВА. На получившихся папирусах дети в конце праздника могут что-то написать.


Поля . Дети приходят к крестьянам и те просят помочь сделать ирригационные каналы. В лотке два берега из глины, в центре продольное углубление с водой, от которого палочками нужно прокопать каналы.

Пирамида . Последние несколько бусин лежат в пирамиде. Но дорогу к ним охраняет сфинкс, задающий загадки. Загадка: “Почему древние египтяне называли свою страну Кемет (черная земля)”. Всю необходимую информацию (о том, как важен был Нил, как хорошо все созревало на удобренных его черным илом полях) дети получили, когда прокапывали каналы. Но, возможно, им потребуются наводящие вопросы, чтобы ответить сфинксу.

Сбоку в пирамиде сделаны углубления, в некоторых из которых лежат бусины. В других предполагалось положить что-то неприятное на ощупь. Но мы выбрали мармеладных червяков, которым дети только обрадовались.

Бусины собраны. Теперь дети их делят между собой, надевают по очереди на шнур и несут во дворец. На входе их встречает стражник. Он дает какое-нибудь задание (например, написать свое имя иероглифами) или довольствуется объяснением детей кто они и куда идут.

Юлия Руднева
Египетский День рождения. Сценарий, конкурсы.

Египетский день рождения. Сценарий, конкурсы.

Дети утром, приходят в группу переодеваются в костюмы египтян.

Начало праздника происходит в физкультурном или музыкальном зале.

Во время утренней зарядки.

(Дети входят в зал в костюмах и выстраиваются по кругу).

Под египетскую музыку появляются царицы Амфора и Нифиртити (царицы бегают, суетятся,делают вид, что ищут что то).

Амфора и Нифиртити: Всем привет! Чувствует наше египетское чутьё, мы не просто так здесь оказались! Ну что ж, вас приветствует самая смелая, умная царица Амфора и красивая, умная царица Нифиртити! А вы, почему здесь, такие все красивые, нарядные? Наверное, у вас новогодний карнавал? Нет! А что тогда? (ребята говорят, что день рождения у Матвея).

Црицы: Ааа! День рождения! Тогда что же ты стоишь? Выходи к нам! Будем знакомиться!

Нифиртити: Так-так-так, ребята, меня посетила замечательная идея! Раз сегодня у вас праздник, тогда я вам предлагаю отправиться с нами в путешествие на египецкий остров Крит! Дорога полна опасных приключений и тяжелых испытаний. Но только самые сильные, смелые и умные из вас смогут пройти эти испытания! Но на наш путь не может продолжиться пока мы не найдем карту Фараона Намибиса, а для этого вам надо пройти испытания. А сделать это их могут только настоящие египтяне. Хотели бы вы стать настоящими египтянами?

Дети: Да-а!

Амфора: Но это не так просто как вам кажется…

Нифиртити: Хорошо! Какие на вас красивые костюмы вы похожи на жителей Египта, но этого мало.

Как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий египтянин?

Ответы детей: (сильные, смелые, ловкие)

Нифиртити: Ну, что ж сначала мы проверим, какие вы ловкие и внимательные! Мы будем вам показывать египетские движения, а вы их будете за нами повторять.

Проверка внимательности и ловкости.

Испытание1.

Египетская Зарядка

Под восточную музыку проводится утренняя зарядка с характерным положением кистей рук в египетском стиле (кисти рук под углом 90, дети ходят по кругу и повторяют за царицами.

Амфора: Молодцы ребята справились с заданием, у вас всё замечательно получилось. Вот вам еще одно.

Испытание 2.

"Шаги Фараонов"

Раскладывается канат в изогнутой форме, дети шагают по очереди, по канату стараясь не наступать на пол.

Нифиртити: Проверим вашу силу!

Испытание 3.

"Сила Фараонов"

Для игры нужен канат с ленточкой посередине. (Состязание может быть как командным, так и индивидуальным).

Реквизит: веревка или несколько связанных поясов.

Нифиртити: Молодцы ребята справились.

Испытание 4.

"Египецкий боулинг"

(сбить кегли мячом).

Нифиртити: Ну вот, теперь вы готовы! Я поздравляю, теперь вы все – отважные, ловкие и сильные египтяне!

Амфора: Итак, раз сегодня твой праздник Матвей, мы назначаем тебя главным Фараоном твоей команды! И как положено всем фараонам, ты должен дать клятву фараона. Это поможет тебе и твоей команде обрести силы перед тяжелыми испытаниями.

Нифиртити: Повторяй за мной

Я, фараон трёх пирамид, перед лицом всей своей команды клянусь:

Никогда не бросать друга в беде!

Защищать слабых и помогать тем, кто нуждается в помощи!

Моё оружие – улыбка, отвага и честь!День рождения в стиле морской вечеринки

(Также дети дают название своей команде).

Амфора: Вот же она! Наша карта (находит карту, прячется заранее) Дети рассматривают карту.

Амфора: А как вы думаете, для чего мы искали карту?

Дети: Высказывают свои предположения.

Амфора: Конечно, чтобы найти сокровища Фараона Намибиса!

Нифиртити: Смотрите дети, сколько нам нужно пройти, чтобы добраться до пирамиды и сокровищ фараона!

Амфора: ну что я думаю, вы готовы к путешествию на остров Крит! (включается весёлая музыка ). Проходим в группу, где подготовлена комната с различными заданиями:

Нифиртити: А вот и первое наше испытание, мне кажется, я вижу лабиринты Сфинкса!

Царицы: смотрят, карту с детьми внимательно изучая все пункты путешествия.

Амфора: Ну что попробуем? Вы готовы?(Ответы детей)

Царицы: На пути у нас пустыня Фараонов.

Испытание 5.

"Лабиринт Сфинкса"

В начале входа в группу расставлены столы с разными поворотами накрытые тканью,дети проползают между столами попадая в узкий проход (Спортивная труба пружина)не отклоняясь от намеченного курса. Дети встают на четвереньки и по очереди проползают по лабиринту.

Испытание 6.

"Меткость Фараонов"

(попади в цель)

Начинается песчаная буря. Царицы обращаются ко всем юным египтянам: Внимание, внимание! На нас надвигается песчаная буря. Это настоящее испытание для тех, кто хочет стать настоящими фараонами Египта. Мощные порывы ветра один за другим обрушиваются на наш остров. Нам необходимо попасть точно в цель. Всех участников разбивают на пары. Игроки встают в две колонны. В таком положении юные египтяне по очереди кидают мячи в цель. Царицы считают количество сделанных попаданий каждой командой. Самые сильные и ловкие пополняют свой кошелек (наклейками).

Реквизит: два тазика или ведра пластмассовые шарики.

Царицы: опять смотрят на карту и видят на ней скорпиона.

Испытание 7. "Засели Пустыню"

Каждому из игроков дается возможность заселить насекомыми и рептилиями остров Крит. И тогда они покажут египтянам, как пробраться к египецкой пирамиде Намибиса, где лежат несметные сокровища. (дети в стеклянном аквариуме среди всякой мелочи ищут разных насекомых и выкладывают их на ковре) при этом называя каждого из них (скорпионы, сколопендры, тараканы змеи ящерицы и т. д.)

Реквизит: тазик с крышками, пробками, разной мелочью и муляжами насекомых.

Царицы: Ребята кажется, на карте у нас на пути пирамида, в которой находятся мумии.

Испытание 8.

"Сделай Мумию"

Амфора: Ребята, а вы когда-нибудь делали мумии фараонов? Тогда у вас уникальная возможность попробовать их сделать! Царица Нифиртити приглашает четырёх добровольцев (с именинником) и под музыку четыре других ребёнка начинают обматывать добровольцев рулонами туалетной бумаги.

Реквизит: Туалетная бумага 4 рулона .

Испытание 9.

"Ожившие Мумии"

игра (салочки).

Нифиртити: Египтяне! Мы, кажется, потревожили покой наших мумий, они ожили и пытаются нас заколдовать (Дети разбегаются врассыпную, кого мумии задели тот присаживается на стульчик).

Нифиртити: А вот мы с вами идем по пустыне. Ребята кто-то рассказал всем жителям Египта, что у Матвея сегодня День рождения! И все они хотят его поздравить, а вы готовы? Так вот сейчас мы споем ему песню вместе с ними.

Испытание 10

."Египецкий Хор Аллигатора Гены"

Включается песенка крокодила Гены, и все дети весело дружно подпевают песенку «Голубой вагон» Царицы: вновь показывают детям карту, египтяне смотрите! у нас опять препятствие на нашем пути!

Испытание 11.

"Песчаные Рифы"

Нифиртити: Любой египтянин просто обязан обладать искусством прохождения песчаных рифов.

Амфора: Конечно, и самым первым пойдет наш смелый именинник.

(на полу расставлены зигзагом перевернутые стульчики)

Нифиртити: Вам нужно взяться дружно за руки не задевая рифы пройти до последней метки на нашей карте пирамиды Намибиса.

Царицы: Ура! У нас все получилось, смотрите ребята, а вот и вход в пирамиду! (На дверце шкафчика нарисована пирамида).

Нифиртити: смотрите это же потайной вход в пирамиду! Давайте дадим открыть её нашему имениннику (открывает дверцу, а в ней спрятан сундучок)

Амфора: Ребята! Мы, кажется, нашли сокровища Намибиса! Давайте, скорее, посмотрим, что там внутри? (дети открывают сундук, а в нем лежит угощенье шоколадные золотые монеты).

Именинник: Раздает всем монеты.

Царицы: Ну, вот мы уверены, что с нами настоящие египтяне кладоискатели Молодцы, ребята! Вы ведь не забыли, почему мы все здесь собрались?

Ведь сегодня день рождения у Матвея, а на день рождения принято дарить подарки! Я думаю, что для Матвея будет отличным подарком ваши теплые слова пожелания и подарок, который жители Египта ему приготовили (вручается подарок!

Давайте поздравим именинника! Поздравляем!

Ребята, а для Вас, настоящих египтян, у нас есть тоже небольшие подарки от обитателей острова, это замечательные книжки раскраски про животных жарких стран!

Царицы: Ну и, конечно же, каждый египтянин должен уметь веселиться и развлекаться! Для этого мы устраиваем настоящую Египецкую дискотеку!

Давайте еще раз дружно поздравим нашего именинника. С днём Рождения! (3 раза все кричат).

Именинник


Девочка

Количество гостей


не ограничено (желательно только девочки)

Возраст


10-12 лет

Длительность праздника


1,5 часа

Место проведения


шалаш во дворе
Цвета праздника

Желтый, оранжевый, черный, красный, зеленый, синий

Угощения

Груши, шоколадные монеты, свежий французский хлеб с травами, виноград, ежевика, оливки, овощи, сыры, кексы, булочки с корицей, торт «Египетская пирамида»

Декор

Шалаш из белой парашютной ткани, разноцветные ленты, диванные подушки

Тематические развлечения

Изготовление «драгоценностей» Клеопатры, бисероплетение, «египетский маникюр и макияж», игра «создай стиль фараона», строительство пирамид из песка

Идея праздника "в гостях у Клеопатры"

Воссоздать покои великой царицы, и вместе пофантазировать, что же там могло происходить тогда, когда никто не видит? Чем могла заниматся Клеопатра, допустим, в свободное от государственных дел время? Ведь правда, очень интересно придумать свою историю Великого Египта!

Главные действующие лица праздника

ПОДГОТОВКА К ПРАЗДНИКУ КЛЕОПТРЫ И ФАРАОНОВ

1.Приглашения на праздник Клеопатры

Какая первая ассоциация у вас возникает, когда вы думаете о Египте? Ну, Клеопатра само собой. А еще? Пирамиды, песок, папирус… Именно! Мне тоже в голову пришел единственный вариант (и я думаю, не очень плохой) офрмления пригласительных. Я решила сделать их в форме древнего манускрипта. Вот что получилось!

Конечно, чтобы смастерить такие приглашения нужно приложить некоторые усилия. Прежде всего, уметь пользоваться простой компьютерной программой - Paint. С ее помощью и был создан геометрический рисунок на «папирусе». В центре - делаем надпись:

«Царица Клеопатра сочла тебя, ________(имя), достойной присутствовать при великом ритуале служения красоте! Приходи_______ числа, в ______ . ».

А внизу примечание (для родителей): «Не беспокойтесь! Мы всего лишь будем играть в Египет. Эта игра безопасна для здоровья и жизни ваших детей».

Края напечатанного на принтере приглашения нужно приклеить к обыкновенным китайским рисовым палочкам. Свернутый манускрипт связать ленточкой и передать гостьям! Все! Пора готовить более серьезный реквизит!

2. Оборудование игровой зоны, декорации

Мы решили День рождения нашей доченьки праздновать в саду, за домом. Выбору такого решения послужило два весомых аргумента: за окном красовалось лето во всем своем изобилии, а мы являлись счастливыми владельцами собственного дома с небольшой приусадебной территорией. Правда, программа праздничного дня требовала создать некую таинственную комнату: будуар, омывальню, художественную студию…


И мы ее создали! Правда, при огромном папином содействии. Без него бы мы не обошлись!

Для того, чтобы сделать такой шалаш самостоятельно, вам понадобится: четыре двухметровых металлических столбика (их необходимо закопать в землю, и даже, для гарантированной устойчивости, зацементировать), толстая стальная проволока (с ее помощью изготовляется каркас) и 32 метра белой ткани. Для декора - ленты разных цветов и длины, которые крепятся (также к проволочному каркасу) с помощью английских булавок.

«Пол» шатра мы застелили старыми коврами, которые собирались потом выбросить. Сам же «будуар царицы» мы разделили на несколько игровых зон:

Мастерская (стол, на котором мы расположили листы-раскраски);
- опочивальня (диван с мягкими подушками);
- спа-салон (место, где девочкам будут делать грязевую ванну для рук, макияж);
- столовая (место, где будет происходить праздничный обед).

Перед тем, как войти в шатер, девушки (по замыслу) должны были снять свою обувь, сложить ее в корзину, надеть мягкие тапочки (по типу медицинских бахил) и красивую ленту - «афинку» на голову (символ богинь древнего мира).

3. Костюмы и аксессуары для праздника Клеопатры

Еще один немаловажный штрих к портрету праздника женской красоты - одежда и «драгоценные украшения».


Вот эти замечательные «золотые» браслеты я сделала сама! И вы никогда не догадаетесь из чего! А секрет прост: картонный тубус из бумажных полотенец (или туалетной бумаги), макароны, клей и баллончик краски «золотые брызги». Все!

ХОД ПРАЗДНИКА В СТИЛЕ КЛЕОПАТРЫ

1. Игры и развлечения

Когда все наши очаровательные гостьи собрались и переобулись, мы предложили им присоединиться к творческому процессу создания образа египетской царицы. А именно - сделать для себя воротник, украшенный драгоценными камнями. Я дала девочкам ранее заготовленные белые бумажные «воротнички» и перламутровую гуашь. Они рисовали пальчиками «камушки». Здорово получилось!


Когда «маленькие Клеопатры» уже были полностью готовы, мы начали играть. Игра наша называлась: «Угадайте, как отдыхает царица Древнего Египта?». Для начала я включила музыку, и предложила выучить несколько танцевальных «египетских» движений. Девочки ловили все на лету! И скоро мы в танце стали «путешествовать» из одной игровой зоны в другую.

Первая наша остановка: Пилинг для рук «Строительство пирамид».


Переносную песочницу - деревянное корыто найти в хозяйстве не слишком сложно. Ну а если уж так случится, что не найдете ничего действительно деревянного, этой цели вполне могут сослужить хорошую службу старая детская ванная (для младенцев), или ящик для цветов. Важно оформить ее под дерево: разрисовать или оклеить специальной пленкой.

Девочки строили «пирамиды», используя мои силиконовые формы для торта, и одновременно, как бы, наносили на ручки «скраб». Получилось довольно оригинально!

Вторая остановка: Салон красоты.


Перед маникюром нашим гостьям сделали грязевую маску с минералами Мертвого моря, массаж с использованием масла ши. А потом - подправили форму ногтей и накрасили их золотым лаком.

(тоже к девочкам): Всех остальных девочек (дабы не скучать, ожидая своей очереди в «египетский спа-салон»), я приглашаю принять участие в создании нового стиля для правящего поколения фараонов!

Девчонкам были розданы заготовленные заранее раскраски. Они рисовали мелками фараонов тех времен таким, каким его представляли. И я вам скажу, здорово получилось!

Третья остановка: Египетский королевский Мake Up.

В этом развлечении я попросила поучаствовать мою сестру. Она - профессиональный визажист. Впрочем, нарисовать стрелки черным карандашом для глаз, и накрасить яркой, красной помадой губы маленьким гостьям, сможет, я думаю, каждая мама!

Как и на предыдущей «остановке», чтобы девушки не скучали, ожидая своей очереди на визаж, я предложила им заняться созданием «ювелирных украшений» - браслетов, колец, бус из бисера и «драгоценных» камней.

Эти поделки они потом забрали с собой домой, в качестве памятного сувенира о египетском празднике!

Они там рассматривали камни (которые для праздника нам любезно одолжил школьный учитель географии) и любовались своими отражениями в резном зеркале!



2. Угощение

В соответствии с традицией, которая существовала в Древнем Египте, стол царицы обязан быть богатым. Но пища на нем должна быть здоровой и полезной. Мы соблюли оба условия!

Главным шедевром праздничного стола (которым я очень горжусь, так как приготовила его собственноручно) был торт в форме египетской пирамиды. Моим девочкам особенно понравился хрустящий воздушный рис, которым мы украсили сладкое сооружение!

Ну и конечно, все в восторге были от настоящего французского хлеба и булочек с корицей, которые я на стол подала горячими, только из хлебопечки! Есть его, особенно с твердым сыром и виноградом, было одно удовольствие!



Вечером, когда мы всей семьей подводили итоги праздника, обсуждали, что получилось, а что нет, позвонила мама одной из участниц нашей «египетской вечеринки». Поблагодарила и сказала, что более оригинального и спокойного праздника ей еще не приходилось видеть. Приятно, конечно, было! Это, наверное, самая высокая награда за наши старания. Да еще, может быть, полные обожания глаза нашей дочери, которая еще несколько дней носилась с египетскими идеями по дому!