Виды бижутерии. Конструкция ювелирных изделий: как называются детали украшений Красивое описание ювелирных украшений


Историкам и археологам до сих пор трудно установить, что проявилось у человека раньше - потребность в одежде или желание себя украсить. Английская экспедиция, работавшая в долине реки Ак Акчеи в Малой Азии, "открыла" даму, относящуюся к эпохе палеолита, с браслетами и бусами. Она стала наидревнейшим образцом изысканно одетой женщины, которая не забыла дополнить свой туалет украшениями. История украшений - долгая и интереснейшая эволюция, напрямую связанная со становлением человека.

Все началось задолго до возникновения даже самого простейшего способа обработки материала. Древний человек использовал только то, что было создано самой природой, т.е. отполированные природой камни, зубы и кости животных. Даже сейчас можно уловить дыхание того времени в некоторых современных племенах.

Мощный толчок развитию древнего ювелирного искусства дало открытие золота. В то же время появились и золотых дел мастера, заложив основу ювелирного дела.

В Средние века начался общий подъем торговли, ремесла, науки и искусства. Активное развитие различных направлений помогло, в свою очередь, и прогрессу в ювелирном деле. Профессиональный историк, глядя на произведение ювелирного искусства того или иного века, может понять, что нового привнес данный этап в общую культуру человечества.

Самым плодотворным для ювелирного искусства стал период с середины XVIII и до конца XIX веков, когда главенствовал классицизм. Здесь все нововведения создаются исключительно для женщин. Мужчинам остается перстень, булавка для галстука и цепочка для часов. В это время на вершине славы - бриллиант! Он сияет в кольцах, серьгах, браслетах, ожерельях, кулонах и т.д. Без него не обходится ни один вечер. Как никогда важными становятся целые комплекты украшений, выполненных в одном стиле, так называемые "парюры".

XVII-XVIII века стали периодом возникновения первых школ ювелирного искусства. Наиболее известны европейские школы и Петербургская школа Фаберже.

Ожерелье относится к самым древним и излюбленным украшениям. Египтяне носили золотые амулеты в виде священного жука-скарабея. В Риме были в ходу ожерелья с миниатюрными выгравированными рельефами. Готика ввела в моду на ожерелья из цветов. Ренессанс - из жемчуга.

Ожерелья из жемчуга и гранатов назывались на Руси "монисто". В то время ожерелья украшались драгоценными камнями в высоких коронках. Каждый узор представлял украшения сам по себе и требовал от мастера умения. Понятно, что такие изделия были доступны только лишь богатым людям.

На парадной одежде царей и бояр на Руси было так называемое кружево - сверкающие полосы из небольших прямоугольных золотых и серебряных пластинок - запон. Эти украшения нашивались вокруг ворота в виде ожерелья, вокруг манжет и по головному убору. Стоячее мужское и женское ожерелье-воротник пристегивалось к одежде и скреплялось спереди драгоценными пуговицами. Все ожерелья украшались драгоценными камнями.

Кольцо - одно из древнейших украшений. Подобно любой замкнутой окружности, кольцо символизирует цельность, поэтому его (как и браслет) используют в качестве эмблемы брака. Обручальное кольцо должно быть гладким, без насечек, чтобы семейная жизнь была гладкой.

Первые кольца просто свивались из толстой проволоки носили не только на пальцах, но и привязывали черной тесьмой к кисти руки, пришивали к платью или банту, носили на шее на шнуре, прикрепляли к шляпам. Кольца могли быть на всех пальцах рук и ног. С древних времен кольцо служило опознавательным знаком оно указывало на степень власти, которой обладал человек, на принадлежность к определенному роду, а также применялось для простановки клейма на всех предметах собственности. И только потом появились кольца-украшения.

Еще в средние века появились кольца-близнецы, которые порознь украшали руки супругов. Овдовевшие носили траурные и памятные кольца, которые помечались соответствующим изречением.

В XV-XVII веках перстни нередко служили печатью. Печать вырезали на четырехугольных или восьмиугольных изумрудах, агатах и других камнях. Металлический перстень-печатку украшали белой, черной, голубой, зеленой и желтой эмалью. На печатках изображали людей, орлов, львов или же вырезали монограммы владельцев.

Браслет - такое же древнее украшение, как кольцо, и имеет ту же символику. Его носили на запястье, или выше локтя, или на щиколотке.

В древней Руси браслеты назывались непонятными словами "зарукавья" и "обруча". Их украшали драгоценными камнями и жемчугом, вставляли в них золотые цепочки. Большое значение придавалось застежкам браслетов, которые украшали эмалями.

Серьги сначала носили как мужчины, так и женщины. Позднее серьги сохраняются только у тех мужчин, которые были связаны с морем (особенно с пиратским промыслом). Серьги остались в ходу у мужчин определенных этнических племен. Одна серьга в ухе казака служила знаком, что данный мужчина - один сын в семье. Напомним, что в Древнем Риме колечки в ушах носили лишь рабы.

На Руси уши прокалывали девочке, как только она начинала ходить. Популярны были серьги - одинцы, двойчатки и тройчатки. Это были прикрепленные к толстой проволочной мочке 1-3 стерженька с нанизанными в различных сочетаниях бусинками. Некоторые сережки крепили к головному убору так, чтобы они просматривались с двух сторон.

Брошь - украшение, обычно прикрепляемое у декольте платья или блузки. Вероятно, брошь появилась как пряжка для скрепления отдельных частей одежды. Особенно модными были броши в XIX веке. Обычно в них вставляли драгоценные камни.

Медальон - небольшое овальное украшение, подвешенное на ленте или цепочке. Обычно медальоны делали из драгоценных металлов. Внутри них помещали волосы любимых, позднее - фотографии близких людей.

Цепь - украшение, олицетворяющее связь и коммуникацию. В космическом плане это символ неба и земли, в земном - символ брака. Цепь как символ уз связана с прочностью. Цепи любимы женщинами и мужчинами.

"Брелоки" - украшения из металла, кости и других материалов, которые вешали на цепочку мужских часов. Они были модными в XVIII веке и с 1850-го по 1914 год. В эпоху рококо брелоки, издающие звон, считались признаком элегантности кавалера.

Брелоки делали в форме бутылочек, поясных пряжек, сердец, фигурок, голов животных, крохотных слоников из слоновой кости или серебра (считалось, что они приносят счастье). Делали комбинации из креста, якоря, сердца. Пользовались большим спросом подковы - символы удачи.

Бижутерией называют украшения из недорогих материалов (стекла, металла, камня, керамики, пластмассы и т.д.).

Фальшивые украшения были известны уже в конце XVIII столетия, и дамы умело ими пользовались. Известно, что после одного бала у Наполеона I половина найденных аксессуаров оказалась поддельной. Но появляться в свете в открытом платье без украшений считалось непозволительно.

Вряд ли среди современного общества можно найти хоть одну особу, равнодушную к украшениям.

От 2-ух до 5-ти на . Столько стилей выделяют искусствоведы для каждого из периодов истории . Таковых 11. Начинаем отсчет с древнейших времен.

За ними следуют античность, средние века, возрождение, , рококо, классицизм. Далее идут романтизм, эклектизм модернизм и новейшее время. В средневековье, к примеру, творили в стиле, в духе викингов и в готической манере.

Главенствовала последняя. Некоторые тенденции ювелирного дела переходили из эпохи в . Дабы не растекаться мыслью по древу, выделим наиболее популярные и долгоиграющие. Рассмотрим их особенности и философскую подоплеку.

Украшения в древнеегипетском стиле

Они относятся к эпохе древнейших времен. К ней, так же, относятся греческий и византийский . Египетский наиболее мистифицирован. Большинство украшений содержат божественные образы.

Это не только существа с телами людей и головами , , но и их земные воплощения. Скарабей, к примеру, — одна из ипостасей . присутствует и во многих современных в стиле.

Символически означают связь со светилом, подпитку его энергетикой. Поэтому, для египетского направления типично использование или тонов.

Серебра использовали меньше, но ценили его наравне с , поскольку связывали с Исидой. Это богиня плодородия, а заодно и тайны жизни. Так что, египетской стилистики из взывают к женскому, материнскому, созидающему началам.

Поскольку украшения в Египте посвящали божествам, взывая так к их расположению, драгоценности делали массивными и яркими. Должно быть видно с небес. Кстати, каждый камень в украшениях египтяне считали проводником к энергии одной из .

Излюбленными самоцветами у древнего народа были , , горный , . Ими украшают и современные да , дабы сохранить стилистику египетской эпохи.

На фото украшение в египетском стиле

Украшения в готическом стиле

Украшения в готическом стиле почти не уступают в массивности древнеегипетским. Философия эпохи зиждется на мечте о божьем граде на земле. Отсюда величественные сооружения с остроконечными элементами.

Последние стали знаком стремления к небесам. Град божий жители средневековья видели как нечто монументальное и величавое. Это отразилось в архитектуре, а следом – одеждах и украшениях. Не нашлось места летящим тканям и едва заметным да .

Из камней средневековья выбирали . Оттененный белыми металлами он напоминал о бренности бытия. С ней же ассоциировались перстни в форме черепов. О крови господней напоминали рубины. Готические украшения, вообще, изобилуют скрытыми и явными символами веры, к примеру, .

Украшения в восточном стиле

Стиль вневременной, связан с географией и культурой региона. Египетские тоже относятся к восточным. Прочие драгоценности группы такие же крупные. Их массивность может выражаться в композиций из десятков мелких предметов.

В , к примеру, так носят тонкие . Но, какими бы ни были драгоценности Востока, они всегда симметричны. Гармония – основа мироощущения жителей региона. Они не любят беспорядочность и считают, что лишь симметрия может быть божественной.

Украшения в восточном стиле

Украшения в японском стиле

Японцы сосредоточили внимание на украшениях для волос. В них вкладывался не столько религиозный, сколько социальный смысл. Назвали подобие шпилек, украшенных камнями и цветами, .

Исторически, их раскраска, число и тип бутонов, без слов рассказывали какого женщина происхождения, чем занимается, замужем или нет. Основные материалы для канзаши: и черепахи.

Из них же делают прочие в японском стиле. Жители страны тяготеют к натуральным материалам с теплой энергетикой. Холодный металл чаще пускают на оружие, чем драгоценности. Украшения в стиле канзаши дают тепло натуральных материалов.

Носить , и японки начали лишь несколько десятилетий назад. До этого обильно украшались кимоно и прически. Необходимость в прочем декоре отсутствовала.

Сняв кимоно и распустив волосы, жительницы страны Восходящего не отказались от обилия шелка в украшениях. Ткани в ювелирном деле Японии равноценны дереву и .

Украшения в японском стиле

Украшения в стиле шибори

Культ шелка возведен во главу угла в шибори. Это подкласс японских украшений. Однако, исторически шибори изобрели в Индии, откуда техника и «пришла» на острова. Получается, стиль больше восточный, в нем много этники.

Суть изделий в особой технике окрашивания тканей. На них завязывают узелки, в которые пигмент проникает лишь частично. В итоге, на материях появляются разводы. В украшениях такие ткани сочетают с бисером, камнями, из металла, .

Ткани шибори объемные. Без складок на материях их окраска смотрится хуже. Шелковые ленты шибори специально гофрируют. Такую красоту нет смысла сминать. Поэтому, украшения в стиле шибори велики в размерах, но легки, как и сам шелк. Основой для композиций, обычно, служат фетр и кожа.

На фото украшение в стиле шибори

Украшения в стиле этно

Еще более широкое понятие, чем драгоценности Востока. К этническим украшениям относятся изделия в национальной стилистике. Здесь могут быть и египетские, и японские, и африканские, и индейские мотивы.

Каноны красоты создавались на стадии формирования племен. Тогда в их распоряжении не было стекла, пластика. Украшения в стиле этно сугубо натуральные, делаются из нитей, , раковин, дерева, металла и . Работают ювелиры и с кожей, костями, клыками, конским волосом.

Этно украшения являются материальным выражением мудрости народа, его верований. Тибетцы, к примеру, создали дзи. Это вытянутые камешки с отверстиями в центре. В основном, берут .

Это разновидность кварца, а он – самый распространенный минерал на земле. В Тибете кварца тоже вдоволь. На бусины дзи схематично наносят изображения глаз. Один придаст уверенности.

Два глаза сулят счастье в любви. Три ока на бусине помогают достичь процветания и богатства. Жители Тибета верят, что бусины дзи упали с небес и несут их покровительство.

Украшение в стиле этно

Украшения в русском стиле

Украшения в русском стиле – частный пример этники. Их проще назвать славянскими. Современные мастера воссоздают шейные гривны. Это металлические колье. От основы, как правило, отходят стилизованные лучи.

Напоминает зубья , но символизируют они солнце. Сами же гривны – преграда для выхода души из тела. Наши предки верили, что металла на – своеобразный замок.

Почти все украшения имели именно обережное значение. Кроме металлов использовали бисер и . Славянскому стилю, к примеру, соответствует из красного . Это тоже кольцевой символ.

Цвет ассоциируется с солнцем, то есть светом, жизнью. Но, главное, красный виден издалека. Злые духи не захотят лететь на «огонь». Круг браслета закрывает человека, не подпускает к нему скверну.

На фото украшения в славянском стиле

Украшения в морском стиле

Славянам этот стиль чужд. Считается, что мода копирования нарядов моряков возникла в Англии. Сохранился портрет сына Людовика 16-го. нарисовала Элизабет Виже-Лебрен. Это французская портретистка.

Так вот, наследник Людовика изображен в костюме, подобном наряду моряков. За правителями начал повторять народ. Потом, морской стиль в массы ввела Коко Шанель.

Но, украшения в морском стиле не заканчиваются на нитях жемчуга, якорях и сочетании синего с белым. Ювелиры делают из металла и камней раковины, , черепах, трезубцы и русалок.

Зарождалась мода на украшения в морском стиле во времена модерна, то есть в конце 19-го века. Как и модерновым изделиям, драгоценностям «морей» свойственны обтекаемые формы.

Однако, в украшениях категории может быть и колкость. В этом плане направление эклектично, то есть вбирает черты иных стилей искусства, к примеру, арт деко. Чтобы уловить его мотивы, достаточно взглянуть на звезду из платины.

Металлу приданы формы шершавых веточек кораллов. Переплетаясь с овальными бриллиантами и каплевидными ониксами, они слагают подобие морской звезды. Грушевидные кристаллы смотрят острыми краями вверх. Создается впечатление, что украшение колючее.

Украшения в морском стиле

Украшения в стиле Гэтсби

«Великий Гэтсби» — роман Фрэнсиса Фицджеральда. Он вышел в свет в 1925-ом году. Этот же год – точка отсчета для стиля арт деко. Он сменил модерн и относится к новейшему времени искусства. На дворе была эпоха джаза, .

В перерыве между двумя мировыми войнами люди пытались забыться, уйти от реалий мира, окружив себя роскошью. Отсюда нарочитая декоративность арт деко и украшений в стиле .

В них много геометрических узоров, цветовых контрастов и дорогостоящих материалов, к примеру, , слоновой кости, . В числе фаворитов, так же, жемчуг. Его нити становятся бесконечно длинными, то свисают до пола, то многократно обворачиваются вокруг шеи, .

Эпоха джаза, так же, знаменита украшениями для волос. Дамы стали обрезать их, подчеркивая красоту лиц обручами из тех же , . Композиции дополняли перьями, опалами и бриллиантами. Это те самые драгоценности, глядя на которые вспоминаешь образы голливудских див, их роскошной, утонченной и изысканной жизни.

Украшения в стиле Гэтсби

Украшения в стиле прованс

Этот стиль противостоит арт деко. Вместо блеска большого города – деревенский уют. Прованс – область Франции, где сосредоточенны земледельческие наделы, виноградники, поля лаванды.

Ее лиловые соцветия-колоски – основной мотив в украшениях стиля. Бутоны лаванды делают из , и прочих камней. В изделиях подчеркивается натуральность деревенской жизни, ее свобода и непритязательность.

Вместо вычурной геометрии — цветочки да лепесточки. Вместо контраста красок переливы полутонов. Вместо показно роскошных материалов – любые. Даже венок из полевых цветов – украшение в стиле прованс.

На фото украшение в стиле прованс

Украшения в стиле бохо

Корнями стиль уходит в средневековье, поскольку заимствовал название у цыганских племен, кочевавших по Франции в 15-16-ом веках. Bohemiens переводится как «бродячий».

Люди искусства подметили свободолюбие цыган, их яркость и неповиновение общим канонам. Это прельщало творцов и они стали подражать своими одеждами и украшениями бродягам.

Их стиль городские жители смешали со своим. Получилось нечто яркое, оригинальное, многослойное. Так что, украшения в стиле бохо обязаны быть экстравагантными.

Украшения в бохо стиле носятся массово. На каждом пальце по нескольку колец, на руках – десятки браслетов, на шее – и феничные нити, и бриллиантовые колье.

Сочетание грошовых фактур, материалов, дизайнов с богемным шиком – основа направления. Обязательна, так же, женственность. Объем украшений и их масса облегчаются цветочными мотивами, струящимися лентами, цветами. Есть этника, но нет грубости.

Украшения в стиле бохо

Украшения в стиле стимпанк

Стимпанк – идея цивилизации парового двигателя. Человечество перешагнуло ее. Эпоха стимпанка предполагает застывшее время середины 19-го века, то есть периода классицизма.

Пользуйся люди до сих пор паровыми двигателями, их усовершенствовали бы, как и прочие изобретения эпохи. В этом-то и состоит идея украшений в стиле стимпанк.

Здесь и гаийки, и шестеренки, шурупы, вентили и прочие составные технологического прорыва 19-го столетия. Кольца напоминают отрезки металлических труб.

На цепочке весит циферблат от , или собранный из механических узлов инопланетянин. Серьги – тоже набор шестеренок и винтиков, запаянных в стеклянные прямоугольники.

Из материалов признает не только металл, но и красное дерево, натуральные нити, канаты. Из камней в направление вписались оникс и . Их сочетание кажется мрачным.

Однако, украшения стимпанк используют даже для образов. Дополненные кружевом и атласом болты смотрятся интригующе, дают ощущение многогранности натуры и сочетания нежности со стойкостью.

На фото украшение в стиле стимпанк

Как подобрать описание для вашего изделия. Часть 4. Красивый, милый, прекрасный April 7th, 2011

Продолжаем знакомиться со статьями Chelsea Clarey из серии Writing Product Descriptions for Your Jewelry или Как подобрать описание для вашего изделия.


"Милый" комплект? Конечно! Но "дерзкий и очаровательный" лучше передаст настроение

Понятие красоты это естественно то, что мы хотим передать, но чтобы получить яркий сверкающий текст, мы должны выбирать уникальные и самые уместные формулировки.

Своим слогом мы пытаемся передать читателю определённые эмоции. Эмоциональное послание - важная составляющая вашего контента, она заставляет вашего клиента покупать.

"Красивый" настолько расплывчато и очевидно, что такое описание трудно анализировать, поскольку есть слишком много способов его использования. Кроме того, мы все думаем, что наши изделия красивы!

Давайте сразу обратимся к обсуждению наших альтернатив:
- "Красивый" - избегайте этого слова. Так же, как каждый ребенок красив для его мамы, все работы красивы для своего создателя. В большинстве случаев, даже сознательные недочёты мы видим изюминкой. Как можно такими неопределёнными словами передать эмоции, которые повышают ценность вашего продукта в глазах покупателя?
- "Прекрасный" - немного лучше, чем "красивый". Имеет более мягкое, более женственное звучание.
- "Милый" - более девичье, чем два предыдущих, предполагет украшения для девушек, но тоже расплывчатое.

Рассмотрим замену, тщательно выбирая соответствующие термины, как в этом списке (их могут учитывать не только продавцы бижутерии, но и другие онлайн копирайтеры). Они помогут вашему сайту выделяться:
- Приятный, изящный, классический, высококачественный, блестящий - отличный выбор для винтажной бижутерии и для простых, траддиционных дизайнов, поскольку предлагают мягкий винтажный гламур. Тому, кто хотел, например, классическое украшение для свадьбы с "бабушкиным жемчугом", такое описание покажется привлекательным.
- Интригующий, заманчивый, увлекательный, захватывающий, дразнящий, - Эти слова означают равные части романтики и тайны. Они предполагают гипнотический эффект. Они могут быть особенно хороши для украшений в стиле стимпанк, для украшений с использованием необычных материалов или техник.
- Восхитительный, дорогой, сверкающий, очень вкусный, очаровательный, драгоценный - отлично для изделий, которые предназначены для молодых женщин и девочек или использует женскую "привлекательность". "Чувственные дизайны", "браслеты и ожерелья с шармом", "красочная полимерная глина" - оттенок этих вариантов несёт в себе сладость и веселье.
- Великолепный, восхитительный,роскошный, царственный, божественный - совершенный стиль, когда вы продаете ювелирные изделия для свадьбы или предметы, изготовленные с очень качественными материалами, направляйте внимание ваших клиентов к качеству, которое вы вложили в каждый шаг.
- Сочный, осязаемый, магниетический, завораживающий - это руководство для вашего клиента признать гипнотические, сексуальные качества. Эти слова несут очень чувственный оттенок, отлично подходят для темных блестящих цветов.

Используйте те же слова, но опишите ваши изделия так:
- "красивый жемчуг" замените на "безупречный, незапятнанный жемчуг"
- "красивые камни" замените на "красивые глянцевые камни интригующей формы"
- "красивый батик" замените на "изящные прозрачные шелка"

И о цветах:
- вместо "красивый красный" попробуйте "цвета красной помады" для чувственных гламурных изделий, "цвета красной карамели" для молодых и энергичных;
- вместо "прекрасный голубой" попробуйте "тонкий мечтательный голубой" для описания браслета, или "синий люкс" для элитного украшения со смешанными материалами.

Используя более коннотативные слова, вы не только показываете свои изделия красивыми, но и заставляете ваших клиентов так думать. Когда меткое и чркое описание отражает красоту вашей работы, это производит соответствующее впечатление на вашу целевую аудиторию, помогая покупать ваши изделия.

Прежде чем я приведу примеры, как использовать информацию о модных цветах сезона в общении с клиентом, давайте вспомним, как работает наше сознание.

Итак, почему мы покупаем? Мотивация и стратегия продаж.
В покупателе совмещаются два вида сознания — логическое и эмоциональное. Логическое сознание сравнивает цены и качество товаров, принимая рациональное решение по поводу необходимости приобретения продукта: «вложить деньги можно в золото, украшение можно носить и 20 лет». Эмоциональное сознание оценивает покупки совершенно иначе. Логика отодвигается на задний план, а на передний выходят желания и чувства. Разумом покупателя овладевают страсть, воодушевление и азарт. «Я давно хотела такую красивую подвеску. И она как раз неповторимого цвета».
Эти два вида сознания находятся на противоположных полюсах, и часто покупатель разрывается между ними, не решаясь сделать окончательный выбор. Каждый испытывал такое ощущение и каждый знает, как порой трудно принять решение о покупке.

Предлагая украшение клиенту, ваша задача — подарить ему приятные эмоции. Описание бирки украшения не является презентацией и, конечно, не влечет за собой эмоциональный подъем. Есть много способов, которые позволяют изменить настрой клиента, и один из них — это знание символики цвета и описание камней через модную палитру пантон. Еще в 1810 году в работе «Учение о цвете» великий немецкий поэт и философ И.В. Гете писал: «Цвет — продукт света, вызывающий эмоции».

Все мы знаем, что каждый сезон диктует свои правила. Модницы следят за капризами Ее Величества Моды и стараются всячески ей угодить, тем самым наполняя себя еще большей привлекательностью и располагая к себе весь мир. Мы поделимся с вами самыми яркими и оригинальными идеями, как рассказать покупателям о самых модных новинках и сделать так, чтобы клиент влюбился в вас, ваш салон и ушел довольный и с покупкой!

Главные цвета грядущей осени, по мнению Pantone, характеризуются как "единство силы, уверенности и многогранности", а также рушат привычные рамки гендера.

Стремление к равновесию, сила и оптимизм - так описывают настроение осенней палитры ее создатели. Лидирующая партия у оттенков синего, в качестве поддержки-цвета земли, акценты - взрывы ярких красок.


Предлагаю сразу перейти к примерам. Рассмотрим варианты использования модной палитры Pantone на разных этапах продаж.

Важно использовать не только сами названия модной палитры, а уметь видеть смысл цвета и передавать его настроение Клиенту.

Установление контакта

Второй возможности произвести первое впечатление не существует. Именно поэтому первый этап продаж закладывает основу всех дальнейших отношений с клиентом: он только что переступил порог вашего салона, и сейчас вся власть над ним — в руках консультанта. И только от вас зависит, с чем уйдет из салона клиент и вернется ли он снова.

Не секрет, что умело подобрав цвета, можно оживить абсолютно любой образ либо добавить ему пикантности. Ориентируясь в модной цветовой палитре, вы легко сумеете стать стильным путеводителем для ваших покупателей.

Примеры фраз для установления контакта:
. Обратите внимание на рубин насыщенного цвета «аврора ред», который мегаактуален в этом сезоне. Его атласный блеск несет в себе безграничную любовь, энергию, уверенность, которая искрится в самом камне и внесет этот заряд в вашу жизнь, вдохновит на новые свершения. А какие цвета камней нравятся вам?
. А на этой витрине живут раухтопазы вкусного шоколадного оттенка, имеющие переливы от прозрачного до насыщенного оттенка кофе, которые раскрывают искрящийся блеск этого таинственного камня. Какие оттенки камней вы любите?
. Я бы хотела вам представить одну из самых страстных коллекций нашего салона — это коллекция с благородным гранатом цвета «аврора ред». Коллекция обладает особенным настроением. С каким настроением вы любите украшения?
. Познакомьтесь с коллекцией украшений, где фаворитом выступают таинственные аметисты модного в этом сезоне пурпурно-фиалкового оттенка. Какие украшения вам нравятся больше? Давайте я расскажу вам о нем!
. Изюминка нашей коллекции и король осени любуется вами с этой витрины. Это томные раухтопазы. Их цвет варьируется от «нежной дымки» до «горького шоколада», также есть редчайшие камни оттенка «виски». Какие цвета камней вам нравятся больше?
. Обратите внимание на самый популярный и модный камень этой осени. Камень, обладающий богатой палитрой коричневого цвета и умеющий сиять в украшениях разных стилей. Какой вы любите стиль украшений?
. Познакомьтесь с нашей коллекцией, излучающей вдохновение. Мы собрали королевские сапфиры всех цветов синей палитры: от подводного синего до лазурного. Изысканно смотрится оттенок «прибрежная полоса», который является фаворитом в этом сезоне. Какой камень любуется вами, давайте я вас познакомлю?

Презентация ювелирного украшения
Чтобы подняться на новую ступень профессионального роста, просто необходимо доскональное знание модных тенденций каждого сезона. Обладая такими знаниями, вы умело наполните свои продажи новыми акцентами и творческим настроением, сможете легко демонстрировать свой профессионализм и осведомленность в мире моды и роскоши. Ведь цветовые элементы можно найти в любом украшении — знания о модных цветах помогут успешно предлагать свой ассортимент украшений как уникальный и неповторимый.

Разжечь желание обладать красивым и уникальным украшением, несмотря на его стоимость, уметь увлекательно рассказать об украшении и раскрыть все его особенности, преимущества и выгоды от покупки удается далеко не каждому. Мир ювелирной роскоши полон множества цветных камней, а умение интересно рассказать о них клиенту лишний раз доказывает высокое мастерство консультанта. И мы поможем вам поднять это мастерство еще выше!

Примеры презентаций:
. Аристократичное сияние топаза раскрывает всю возвышенность небесного оттенка. Полюбуйтесь цветом этого камня, и вы увидите, как при каждом повороте камня видны новые горизонты. Такое удивительное сочетание элегантности, легкости и индивидуальности наполняет украшение особенным шармом и вдохновением. Обладая таким украшением, вы привлекаете в свою жизнь новые события. Это позволит вам всегда черпать вдохновение и собирать восхищенные взгляды.
. Хорошо, что вы обратили внимание на деликатное мерцание этого цитрина. Это уникальный цвет и к тому же самый модный в этом сезоне. Он имеет не только скромное и обворожительное сияние, а еще и вкусно называется «пряная горчица». Благодаря именно такому умеренному оттенку цитрин становится мягким дополнением любого образа и может стать достойным спутником каждого вашего дня. Посмотрите, как он элегантно гармонирует с вашим образом. Согласитесь, приятно и удобно, когда украшение может легко и с особым шармом дополнить ваш ежедневный образ. Это как раз способность цитрина с вкусным оттенком «пряная горчица».
. Добрый день! Я рада вам представить нашу новую коллекцию, в которой отражены все последние тенденции ювелирной моды. Я хочу обратить ваше внимание на это удивительное кольцо, которое выполнено в нежном романтичном стиле. Обратите внимание на изысканное, гармоничное сочетание драгоценных камней: сказочные аметисты оттенка «сияющая орхидея» и нежные, голубые топазы с легким аквамариновым тоном, подчеркнутые насыщенным оттенком лондон-топаза с несоизмеримой глубиной королевского синего. Не правда ли, прекрасное сочетание? Центральный камень подчеркнут нежным блеском бриллиантов и на контрасте с белым золотом создает стильное и одновременно яркое сочетание. Это позволит вам подчеркнуть ваш тонкий вкус, кольцо прекрасно подойдет под любой повседневный образ. Вы всегда будете в центре внимания, остановив выбор на этом прекрасном украшении. Давайте примерим это волшебное украшение!
. Я могу предложить вам создать яркий образ, используя контрастные цвета камней. Обратите внимание на кольцо с рубином модного цвета этого сезона «аврора ред», выполненное в стиле ар-деко. Такой стиль умело сочетает в себе простые формы и роскошь драгоценных камней. Это украшение подчеркнет яркость вашего образа и добавит страстность в вашу жизнь. Рубины помогут растопить вам даже самое холодное сердце. Вам нравится это украшение?
. Взгляните на украшения с благородными изумрудами модного цвета этого сезона «сочный луг». Бархатное сияние и глубокий цвет камня созвучно дополняет кайма драгоценного металла. Кружевом рассыпались бриллианты вокруг изумруда. Классическое сочетание мягкого сияния металла и драгоценных камней лишний раз подчеркивает красоту и самодостаточность зеленого красавца. Такое украшение станет вашим незаменимым украшением на все случаи жизни. Классика вне времени, и в этом его главное преимущество, не так ли?
. Загадочный и глубокий цвет раухтопазов словно вторит романтическим мелодиям осени. Чудесные камни кофейного цвета — неотъемлемый элемент таинственного образа, манящего и желанного... Сколько изысканности и элегантности способны привнести великолепные раухтопазы в утонченный стиль любой девушки! Украшения с этим камнем — лучшие свидетели ее превосходного вкуса! Такую девушку так и хочется пригласить в уютное кафе на чашечку горячего шоколада и теплые душевные разговоры…
. Главной утонченностью этого украшения является манящий раухтопаз. Камень редчайшего цвета молочного шоколада. Такой цвет камня заключает в себе огромную силу и демонстрирует это аристократичным блеском. Энергия камня словно окутывает теплом свою хозяйку и уберегает ее от суеты окружающего мира. Обладая таким украшением, вы будете под надежной защитой вашего талисмана.
. Год обещает быть активным, и всем деятельным людям нужен отдых! А синий — цвет наступающего года — не только символ мечты и обещания счастья, но и эффективный успокаивающий цвет. Он поможет прийти в себя после бурных дней, восстановить душевный комфорт и физические силы. И при этом синий остается одним из красивых и волнующих цветов, от которых невозможно отвести взгляд — настолько гипнотически он действует на окружающих!
. Хочу обратить особое внимание на украшения с благородными сапфирами. Сапфиры — камни не только драгоценные и величественные, а еще и виртуозные дипломаты. Благодаря своему глубокому синему цвету они волшебным образом умеют подчеркнуть любой стиль украшения и показать всю его красоту. Украшение с сапфиром без слов подчеркнет ваш утонченный вкус и станет прекрасным дополнением любых ваших украшений.

Полезные фразы, которые вы можете использовать при описании украшений:
. Возможности цвета
. Цветовые решения
. Композиционная основа
. Экспрессивные краски/сила цвета
. Живописное равновесие
. Ритм цвета
. Цветовой колорит
. Тонкие тональные переходы
. Мастера демонстрируют чувство цвета
. Эффект воздействия теплых и холодных тонов, дающий ощущение воздушности
. Достигается новое звучание цвета, которое смотрится очень женственно
. Утонченная цветовая палитра
. Создаются разнообразные эффекты за счет сочетания
. Тональные градации
. Эстетическая сторона

Работа с возражениями
Работа с различными возражениями всегда была и остается самым актуальным этапом продаж, который является демонстрацией уровня мастерства консультанта и фундаментом дальнейших отношений салона и покупателя. Предлагаем варианты ответов на возражения с использованием знаний о цветах сезона.

«Цвет «сочный луг» немного навязчивый»

Хорошо, что вы отметили уникальный цвет этого камня. Действительно, он единственный обладает такой редкой цветовой гаммой, заключающей в себе хорошее настроение. И хочу отметить, что это — камень-аристократ, он вызывает теплые чувства после первого свидания. Я предлагаю вам примерить украшение, и вы сами увидите, как цвет этого камня гармонично подстраивается под вашу индивидуальность.
«Коричневый цвет… Как-то скучно и мрачновато»
. Как хорошо, что вы подчеркнули дипломатичный цвет «ювелирного короля осени». Это камень, умеющий проявлять разное настроение. Действительно, я с вами согласна, раухтопаз — один из немногих камней, обладающий природным шоколадным цветом, и в этом есть его уникальность. Обратите внимание, как легко он искрится всеми гранями при малейшем движении украшения. И в это же мгновение он легко становится абсолютно спокойным и умиротворенным, если вам это необходимо. Для современного мира камень, умеющий менять настроение при одном только вашем желании, — уникальная находка. Посмотрите, как сейчас он старается вам понравиться, сверкая всеми своими гранями! Неслучайно каждый сезон модная индустрия представляет шоколадные оттенки камней вновь и вновь…

«Синий цвет только на зиму или осень хорош»
. Хорошо, что вы обратили внимание на способность сапфира согревать настроение в прохладные дни. Действительно, этот камень в холодный период года наполняется еще большей густотой и бархатным сиянием, и при этом он умеет быть радостным и лучезарным, улавливая солнечные лучи. Давайте вместе посмотрим, как вспыхивают васильковые нотки в глубине камня при попадании света на грани и камень сразу же наполняется радостным настроением. Согласитесь, это приятная особенность камня — уметь менять настроение в разных обстоятельствах. Сапфир — прирожденный дипломат, он подстроится под любые ваши наряды и сумеет быть достойным спутником в любое время года. Кроме того, в этом году дизайнеры радуют покупателей новыми оттенками сапфира — «речной синий» и «воздушно-голубой». Выбор безграничен!

«Идея интересная, но цвет смотрится странно»
. Спасибо за такой утонченный комментарий, и я с вами соглашусь, идея действительно потрясающая. В дизайне же легкая элегантность — это удивительная свобода от ограничений. Каждая деталь в украшении создана для того, чтобы подчеркнуть превосходство и самодостаточность образа. Согласитесь, есть в этом украшении особая мистика, каждый элемент создает общую композицию. А роскошные цвета камней — «шафран» и «розовый кедр» — элегантно контрастируют с безукоризненными бриллиантами. Давайте примерим украшение, и вы сможете убедиться, как выигрышно смотрится данная модель.

«Аметист — камень на любителя»
. Хорошо, что вы заговорили о чувствах, действительно в украшение необходимо влюбиться… И желательно с первого взгляда. Согласна, что лиловый цвет может вызывать разные эмоции, и именно поэтому он неподвластен времени. Вы наверняка заметили, что в каждом сезоне меняется интенсивность оттенка, и все же сам фиалковый оттенок всегда в моде, не так ли? Давайте вместе посмотрим, как модный сиренево-фиолетовый оттенок аметиста дипломатично и элегантно подстраивается под ваш образ. Подчеркивает вашу женственность, согласны? Вам нравится?

Как вы видите, информацию о модных цветах можно использовать на разных этапах продаж. В преддверии Нового года рекомендую использовать знания о модной палитре для описания идей подарков. В ноябре наш учебный центр проводит онлайн-тренинг «Технология продаж в Новый год», где мы детально рассматриваем данный инструмент. С удовольствием поделимся с вами интересными и эффективными техниками!

Умножайте свой потенциал, совершенствуйтесь, получайте результат!
Желаю вам отличных продаж!

Введение

1. Характеристика ювелирных изделий

1.1 История возникновения

1.2 Производство и материалы, используемые в производствеювелирных изделий

1.3 Товароведная характеристика ювелирных изделий

1.4 Классификация и ассортимент ювелирных изделий

1.5 Потребительские свойства ювелирных изделий

1.6 Маркировка, упаковка, клеймение ювелирных изделий

1.7 Правила обращения с ювелирными изделиями и уход за ними

2. Исследование торгового ассортимента ювелирных изделий

2.1 Анализ ассортимента

3. Подтверждение соответствия ювелирных изделий

3.1 Участники сертификации

3.2 Порядок проведения сертификации

Заключение


Введение

Ювелирное искусствовозникло в глубокой древности. Золото и серебро издавна использовали вдревнерусском искусстве. Основными материалами в производстве ювелирных изделийявляются благородные (драгоценные) металлы и их сплавы, драгоценные,полудрагоценные и поделочные камни, синтетические камни, стекло, кость, эмаль,пластические массы.

Целью написания этойкурсовой работы является изучение ассортимента ювелирных изделий.

ü Охарактеризовать ювелирные изделия;

ü Исследовать торговый ассортиментювелирных изделий;

ü Подтверждение соответствия ювелирныхизделий;


1. Характеристикаювелирных изделий

1.1 Историявозникновения ювелирных изделий

Ювелирные изделия (отлатинского uwel - драгоценность), это предметы украшенияили обихода, изготовленные из металлов, иногда с другими декоративными материалами,выполненные на художественном уровне и с большим исполнительским мастерством.

В начале для изготовленияювелирных изделий человек использовал исключительно только золото, затемпостепенно стал применять серебро, драгоценные и полудрагоценные камни, жемчуг,янтарь, а в наши дни и выращенные в специальных условиях камни, которые повнешним характеристикам и физико-химическим свойствам не уступают природным:изумруду, гранату, бирюзе, опалу, малахиту др.

Ювелирное дело натерритории России возникло с незапамятных времен. Центрами ювелирноготворчества в разное время были Киев, Владимиро-Суздальское княжество, Новгород,Псков, Ярославль, Нижний Новгород, Калуга, Москва, Петербург.

Шедевры, созданныегениальными мастерами-ювелирами всех времен, изделия из золота с бриллиантами,рубинами, сапфирами, жемчугом, золотая и серебряная посуда украшают лучшие музеимира.

Ювелирная промышленностьРоссии, неразрывно связана с такими отраслями, как золотопереработка и огранка,объединяет предприятия – изготовители изделий из драгоценных металлов идрагоценных камней и организации, осуществляющие продажу ювелирных изделий.

В настоящее время вювелирной отрасли работает более 500 предприятий, в том числе около 80занимается производством ювелирных изделий с бриллиантами.


1.2 Производствои материалы, применяемые в производстве

Вначале разрабатываетсяэскиз, создается модель ювелирного изделия. Основные процессы изготовленияювелирных изделий: заготовка материалов, создание формы, отделка,художественная обработка, огранка, и закрепление вставок (камней).

Огранку производят наспециальных станках. Распространенные виды огранки: бриллиантовая, огранкарозой, таблицей, ступенчатая, кабошоном.

Закрепление камней визделиях . Место, гдена изделиях крепится камень, называется кастом (оправой), каст должен прочноудерживать камень. Существуют разные способы закрепления камней в изделиях.Закрепки: крапановая, гладкая, гризантная, в обсыпку и др.

Крапановая закрепканаиболее распространена. Камень закрепляется с помощью лапок (крапанов),которые загибаются и охватывают камень со всех сторон.

Гризантная закрепка –камень закрепляется по окружности ободком металла и отделывается мелкойнасечкой – гризантом.

При гладкой закрепкекамень крепится в касте или высверленном гнезде, края которого обжимаются покраям камня.

Благородные(драгоценные) металлы и их сплавы

Металлы называют благороднымиза их природные свойства – химическую стойкость, тягучесть, красивый внешнийвид, а драгоценным – за их высокую стоимость.

В чистом виде эти металлыне применяют, так они обладают малой механической прочностью и довольно мягкие.Сплавы благородных металлов с другими обладают лучшими механическимисвойствами. Состав сплавов регламентируются государственными стандартами.

К благородным металламотносят золото, серебро, платину, а также палладий, рутений, иридий, родий,осмий.

Золото – металл тягучий, мягкий, пластичныйи ковкий, а также химически стойкий. Растворяется золото в смеси азотной исоляной кислот «царской водке», в крепких ядах, легко реагирует с ртутью. Всостав золотых сплавов могут входить серебро, медь, палладий, платина, никель идр. В ювелирной промышленности применяют сплавы золота: 375, 500, 583, 585,750, 958.

Серебро – красивый, белый, мягкий, блестящийметалл, тягучий, стойкий к окислению, обладает исключительной отражательнойспособностью. Серебро устойчиво к щелочам, но растворяется в азотной иконцентрированной серной кислотах, соединяясь с сероводородом, при этомпокрывается тонким налетом. Сплавы серебра имеют только один легирующий элемент- медь. В ювелирной промышленности применяют сплавы серебра: 750, 800, 875,916, 925, 960.

Платина – серебристо-белый, тяжелый,тугоплавкий металл. В ювелирном деле применяют сплав 950-й пробы.

Цветные металлы и ихсплавы

К цветным металламотносят алюминий, медь, цинк, никель, олово, свинец, хром. Для изготовлениянедорогих ювелирных изделий применяют следующие сплавы меди.

Латунь – сплав меди с цинком, имееткрасивый желтый цвет, сходный с золотом.

Бронза – сплав меди с оловом, применяют дляотливки сувениров, художественных изделий малых форм.

Мельхиор – сплав меди (80%) и никеля (20%).Обычно мельхиоровые изделия покрывают слоем серебра, это придает им красивыйвнешний вид.

Нейзильбер - сплав меди (65%), никеля(20%); имеет высокую стойкость к коррозии и хорошие механические свойства.Изделия из нейзильбера также серебрят, изделия после серебрения очень похожи насеребро.

Ювелирные камни

Камни бывают природные исинтетические. Природные камни могут быть минерального или органическогопроисхождения. В ювелирной практике и в торговле камни классифицируются надрагоценные, полудрагоценные и поделочные.

К драгоценным камням относятся камни минеральногопроисхождения – очень твердые, прозрачные: алмазы, изумруды, рубины, сапфиры;органического происхождения – жемчуг.

Для драгоценных камнейвесовой единицей является карат, равный 0,2 г, а для всех остальных камней –грамм.

Алмаз – самый твердый камень; ограненныйалмаз называется «бриллиант». В зависимости от количества дефектов алмазы делятна 8 групп, наиболее ценные алмазы «чистой воды».

Изумруд (от греческого«смарагдос» - твердый) – хрупкий камень травянисто – зеленого цвета.

Рубин (от лат. «рубеч» - красный)представляет собой разновидность минерала корунда красного цвета.

Сапфир – (от греч. «Сапфиерос» - синий)прозрачная разновидность корунда различной окраски – от темно-синей до бледно-голубой.Сапфир натуральный считается редким камнем, хотя ценится дешевле рубина.

Жемчуг драгоценный камень органическогопроисхождения, образуется в раковинах морских и речных моллюсков. Цвет жемчуга –от белого до черного.

Полудрагоценные камни –это прозрачные, бесцветные или цветные камни. Единицей массы полудрагоценныхкамней является грамм. К полудрагоценным камням относят:

александрит – при различном освещении меняетокраску от густо – зеленого до малиново-красного;

хризолит – прозрачныйминерал от желтовато-зеленого до густо-зеленого, камень довольно редкий;

бирюза – непрозрачный минералнебесно-голубого цвета, хорошо сочетается с серебром;

гранат – твердый, может быть прозрачным,полупрозрачным, и непрозрачным, красноватых оттенков (более 30). Гранатприменяют и как основу, и как вставки для украшений (браслеты, бусы, ожерелья идр.)

топаз – камень тяжелый,твердый, прозрачный, в основном желтоватых, но встречается и других оттенков.

К полудрагоценным камнямотносят также шпинель, аметист, аквамарин, берилл, турмалин, циркон, гиацинт,опал, лунный камень, горный хрусталь, кварц дымчатый и камни органическогопроисхождения – янтарь, коралл.

Янтарь – это ископаемая смола хвойныхдеревьев третичного периода. Ценится прозрачный янтарь с включениями насекомыхи частиц растений. Янтарь применяется для изготовления бус, брошей, серег,браслетов и др.

Коралл – это известковая масса скелетовбеспозвоночных морских животных. Коралл бывает розово-белый, белый, красноватыхоттенков. Коралл является ценным материалом для изготовления серег, ожерелий,бус, вставок в ювелирные изделия.

Поделочные камни этонепрозрачные минералы или слабо просвечивающие, уступающие по твердостиполудрагоценным камням. Поделочные камни имеют красивые рисунки и окраски,поэтому широко применяются в ювелирной промышленности.

Халцедон – твердый поделочный камень, цветсеровато-голубой. Существует много разновидностей халцедона.

Сердолик – разновидность халцедонакрасноватых оттенков (группа кварца).

Агат – имеет вулканическое происхождение,представляет собой многоцветно-рисунчатую разновидность халцедона.

Оникс – разновидность многоцветного агата,у древних греков и римлян использовался для вырезания камей и амулетов.

Кошачий глаз – разновидность агата разныхоттенков; отшлифованный кабошоном при движении камень дает отлив и игру,напоминающей глаз кошки.

Яшма бывает весьма разнообразной окраскиразличных оттенков, чаще окрашивается в кирпично-красный или бурый цвет. Яшмаприменяется как облицовочный, декоративный материал для колонн, светильников идр.

Малахит – непрозрачный минерал, содержащийдо 57 % меди, имеет зеленый цвет разных оттенков. Малахит – камень среднейтвердости, на разрезе имеет сложный красивый узор.

В производстве ювелирныхизделий применяют искусственные камни – кристаллы. Некоторые из них называютсинтетическими.

Синтетический изумруд обладаетхарактерными признаками природного самоцвета.

Фианит – получил свое название от первыхчетырех начальных букв названия института, где был создан (Физический институтАкадемии наук). Исходным материалом для фианита служит в основном окисьциркония и гафния.

В производстве ювелирныхизделий применяют декоративные различные и поделочные материалы: стекло, кость,рог, папье-маше, пластические массы.

1.3Товароведная характеристика ювелирных изделий (таблица №1)

Род Потребительские товары, предназначенные для индивидуальных потребителей для личного использования Класс Непродовольственные товары, удовлетворяющие социальные потребности Подкласс Удовлетворяет аналогичные группы потребностей, имеющие определенные различия Группа Удовлетворение потребностей определенных групп

1.4Классификация и ассортимент ювелирных товаров

Ювелирные изделия поназначению делят на группы:

ü Предметы личных украшений;

ü Предметы туалета;

ü Предметы сервировки стола;

ü Предметы для украшения интерьера;

ü Принадлежности для часов;

ü Сувениры;

Ювелирные изделияразличают в зависимости от применяемого материала, а также характеризуютсяформой конструктивными особенностями, отделкой (изделия могут быть гладкие,гравированные, с чернью, эмалью и др.)

Ювелирные изделиявыпускают отдельными предметами и в наборах (гарнитурах).

К предметам личныхукрашений относят серьги, кольца, бусы, браслеты, кулоны, медальоны, цепочки,колье.

Серьги – распространенный вид украшений,изготавливают их из различных материалов, разнообразных форм и конфигураций.Серьги прикрепляют к мочке уха крючком, замком на крючке, пружинным откиднымзамком или замочком в виде винта с гаечкой.

Клипсы – серьги для непроколотых ушейизготавливают из недорогих металлов.

Кольца – изготавливают из золота, серебра исплавов меди. Кольца из металла называют обручальными, а кольца со вставками –декоративными.

Бусы – вид женских украшений. Изготавливаютиз драгоценных, полудрагоценных и поделочных камней, из стекла, кости, дерева,пластмассы. Бусы красиво дополняют одежду и должны с ней гармонично сочетаться.

Браслеты – изготавливают для украшений ичасов. В зависимости от конструкции бывают жесткие, пруженные на замках. Поотделке: гладкие, гравированные, рельефно-штампованные, с чернью, эмалью,проволочные, со вставкой из камней.

Медальоны – это небольшие подвески, лицеваясторона гладкая или с рисунком (открываемые, не открываемые).

Гарнитуры – это набор предметов схудожественным одинаковым оформлением.

Знаки зодиака – рисунок, соответствующийсозвездию.

К предметам туалетаотносят пудреницы, зажимы для галстуков, зеркала в оправе, шкатулки, флаконыдля духов, и др.

Предметы сервировкипредназначены для оформления стола. К ним относятся посуда и приборы,выполненные из драгоценных металлов. Изделия выпускаются в виде отдельныхпредметов, в виде сервизов и приборов.

В ассортимент предметовдля украшения интерьера входят скульптуры малых форм, настенные украшения, вазыдля цветов, шкатулки, камнерезные изделия и др.

К принадлежностям длячасов относят браслеты, бортовые цепочки – ремни для часов и др. Бортовыецепочки предназначены для крепления карманных часов к борту жилета. Длинабортовых цепочек – 300 мм.

Сувениры – изделия,отражающие национальные или региональные особенности культуры, а также памятныедаты, достижения в спорте и др.


1.5Потребительские свойства ювелирных изделий

Главными изпотребительских свойств являются эстетические. Ювелирные изделия имеютпрекрасный внешний вид, и всегда могут найти своего покупателя. Большинствупотребителей присуще стремление к красоте, гармонии. Показателями эстетическихсвойств могут служить внешний вид, дизайн, мода, стиль, совершенствопроизводственного исполнения.

Внешний вид – комплексный показатель, включающийформу, цвет, состояние поверхности.

Дизайн – обусловлен их художественнымконструированием.

Стиль – историческисложившаяся общность средств художественной выразительности.

Мода – проявление вкусов потребителей,сформированных или сложившихся в определенной общественной среде, через внешнееоформление товаров. Наиболее быстро мода меняется на непродовольственныетовары, а именно украшения.

1.6Маркировка, клеймение и упаковка ювелирных изделий

Все ювелирные изделияобязательно должно иметь пробу. Основные виды проб: золотниковая, метрическая,каратная.

Золотниковая проба применялась в России до 1927 г., иопределялась числом золотников драгоценного металла в фунте сплава, (золотниксоставлял 4,266 г золота, фунт равен 96 золотникам или 409,5 г).

Метрическая проба принята в 1922 г., но фактическиначала применятся с 1927 г. Метрическая проба означает количество драгоценногометалла в 1000 весовых единицах сплава и обозначается трехзначным числом.

Так, золото 583-йметрической пробы означает, что в 1000 г имеется 583 г химически чистогозолота, остальные 417 г – это лигатурные металлы.

На золотых импортныхизделиях указаны каратные пробы и слово «gold». Если же на изделиях маркировка « gold-field», то это означает, что изделие из определенногосплава с золотым напылением; при этом производитель указывает пробу золота итолщину напыления.

Если такое изделиеизготовлено в Германии, то на нем указывается пояснительная маркировка «Goldmult» - «нарисовано золотом».

Для серебра существуетлотовая, метрическая и золотниковая пробы. Если изделие изготовлено в конце 19века - начале 20 века, пробирное клеймо – в золотниковой системе (пробы 78, 84,90). Если изделие было произведено до конца 19 века, то оно маркировалосьримскими цифрами – лотовой пробой. С 1927 г. Серебряные изделия сталимаркироваться клеймом метрической системы. Соотношение метрической,золотниковой и каратной проб золота. Система проб (Таблица № 2).

Маркировка (клеймение)изделий из драгоценных металлов регулируется нормативными актами:

ü Указом Президента РФ от 02.10.1992 г.№1152 «Положение о пробах и клеймении изделий из драгоценных металлов в РФ»;

ü Постановлениями Правительства РФ от12.02.1993 г. №114 и от 15.06.1994 г. № 684.

Таблица № 2

Соотношениеметрической, золотниковой и каратной проб золота. Система проб.

Метрическая

Золотниковая

Каратная

375 36 9 583 56 14 750 72 18 958 92 23 1000 96 24

В соответствии с этимидокументами продажа ювелирных изделий осуществляется только при наличии на нихоттисков государственных пробирных клейм РФ.

Именник – оттиск клеймаизготовителя, состоящий из цифр и букв. Цифра обозначает год выпуска, а буква –условное обозначение изготовителя. На этикетке изделий из драгоценных металловуказываются реквизиты: на лицевой стороне – наименование и товарный знакизготовителя, наименование изделия, шифр изделия, артикул, наименование и пробадрагоценного металла, масса изделия в граммах. На оборотной стороне – размеркольца, браслета, цепочки, наименование материала вставок, обозначение стандарта.

Этикетки прикрепляютбелыми нитками и пломбируют.

Ювелирные изделия имеютобщероссийские артикулы. Первая цифра изделия – группа материала изделия,вторая и третья – группа изделия, четвертая и пятая – материал вставки,последующие цифры от 01 до 99 – порядковый номер. Например: арт.101011 – 1-материал – золото; 01 – браслет для часов; 01 – без вставки, 1з порядковыйномер.

Упаковка ювелирныхизделий

Ювелирные изделияупаковываются в индивидуальную, групповую и транспортную тару. Индивидуальнаятара выполняется из бумажных пакетов, пакетов из полиэтиленовой пленки, коробокиз различных материалов и футляров. Упаковка должна обеспечивать сохранностькачества изделий и их количества при транспортировании и хранении.

На ящиках с хрупкимиизделиями должны быть нанесены предупредительные надписи или значки: «Небросать!», «Верх», рисунок рюмки, что означает: «Осторожно стекло».

В магазинах, гдеосуществляется продажа изделий из драгоценных металлов, должны быть весы дляпроверки посылок и коробочек с изделиями с точностью до 1 грамма, а каждогоизделия – до 0,01 грамм.

1.7 Правилаобращения с ювелирными изделиями и уход за ними

Для сохранения ювелирныхизделий с ними необходимо обращаться бережно и соблюдать правила эксплуатации иухода. Не рекомендуется оставлять на руке кольца при выполнении домашних работ.Следует помнить, что при выполнении работ, связанных с применением сернистых,ртутных соединений, на золотых изделиях могут появиться темные пятна, а такжеизделия могут разрушаться.

На серебряных изделиях вовлажных помещениях появляется темный налет. Темные пятна с серебряных изделийудаляют в основном путем чистки зубным порошком или мелко толченым мелом. Можноосвежить серебряные изделия промыванием в теплой мыльной воде с добавлениемнашатырного спирта (на 1 л воды 1 столовая ложка).

Жемчуг тускнеет от пота ижира, выделяемого организмом, а также портится от сырости. От резких колебанийтемпературы он разрушается. Чтобы удалить жировые налеты, жемчуг надо промыть вмыльной воде, затем прополоскать и просушить. Хранить жемчуг следует в сухомпомещении.


2.Исследование торгового ассортимента ювелирных изделий

2.1 Анализассортимента ювелирных изделий

а) мужчины; (20 %) б)женщины; (80%)

В опросе участвовало 50женщин и 50 мужчин, женщины чаще приобретают ювелирные изделия.

2. Возраст?

а) до 18 лет; (25%) в) от30 до 50 лет; (10%)

б) от 18 до 30 лет; (60%)г) свыше 50 лет; (5%)


В результате анализавыяснилось, что наибольшее число покупок приходится на возраст от 18 до 30 лет,далее либо меняются вкусы на приобретение товара, либо отсутствие благоприятныхдля этого условий.

3. Социальное положение?

а) рабочий; (5%) в)учащийся; (5%)

б) предприниматель; (50%)г) пенсионер;(5%)

д) домохозяйка; (35%)

Большее количество ювелирныхизделий приобретает предприниматель, и домохозяйка, все зависит от наличияфинансов.

4. Потребительскиепредпочтения при выборе магазина?

а) Адамас (18%) г) Универмаг(12,2%)

б) Алмаз (13,8%) д)Ювелирная империя (11,6%)

в) На Амурской ярмарке(12,7%) е) ТЦ Хуафу (9,5)


При выборе магазинабольшее предпочтение отдают Адамасу (18%), этот магазин зарекомендовал себя сположительной стороны.

5. Влияет ли цена на Вашвыбор при покупке?

б) нет; (40%)

Для потребителей городаБлаговещенска цена при выборе ювелирных изделий играет не последнюю роль, новсе же для 40% потребителей она не является проблемой.

6. Чему больше отдаетепредпочтение?

а) золото; (65%)в)другие; (10%)

б) серебро; (25%)

Среди потребителей золотоявляется самым приемлемым вариантом, в зависимости от вкусов, возраста,социального положения.

7. Какие из драгоценныхкамней Вы предпочитаете?

а) алмаз; (35%)б) рубин;(15%)

в) жемчуг; (35%)г)изумруд; (15%)

Наибольшее предпочтениепокупатели отдают алмазам и жемчугу.

8. Выбирая предметыличных украшений, чаще Вы акцентируете внимание на:

а) серьги;(35%)б)кольца;(35%)

в) бусы;(20%) г)клипсы;(10%)

Наиболее покупаемымиизделиями являются серьги и кольца, бусы и клипсы менее покупаемы.

9. Является ли качествоизготовленного изделия одним из важных показателей при совершении покупки?

а) да; (96%)б) Нет; (4%)


Наибольшая частьпотребителей ювелирных изделий считает, что качество это самый важныйпоказатель.

10. Что вызывает потускнениежемчуга?

а) Жир; (60%) б) незнаю;(40%)

Вывод: в результате проведенияисследований выяснилось:

ü Большая часть потребителей ювелирныхизделий – это женщины;

ü Цена является весомым показателем привыборе, какого либо изделия;

ü Магазин Адамас является лучшиммагазином среди аналогов;

ü Потребители настаивают на качестветовара;

ü Большая часть потребителей припокупке выбирает золото.


3.Подтверждение соответствия ювелирных изделий

3.1Участники сертификации

Участниками сертификацииявляются изготовители продукции и исполнители услуг, первая сторона – заявителизаказчики- продавцы, а также организации, представляющие третью сторону – органыпо сертификации и испытательные лаборатории (центры), федеральный органиспытаний по техническому регулированию.

Основные участники –заявители, органы по сертификации (ОС) и испытательные лаборатории (ИЛ). Именноони участвуют в процедуре каждого конкретного объекта на всех этапах.

Заявитель вправе:

ü Выбирать форму и схему подтверждениясоответствия, предусмотренных для определенных видов продукции;

ü Обращаться для осуществленияобязательной сертификации в любую (ОС) область аккредитации, котораяраспределяется на продукцию, которую заявитель намерен сертифицировать.

Заявитель обязан:

ü Обеспечить соответствие продукцииустановленным требованиям;

ü Выпускать в обращение продукцию,подлежащая обязательного подтверждения соответствия.

ü Предъявлять в органы государственногоконтроля, также заинтересованным лицам документы, свидетельствующие оподтверждении соответствия.

ü Извещать ОС об изменениях, вносимых втехническую документацию или технологические процессы производствасертифицированной продукции.

ü Приостанавливать производствопродукции, которая прошла подтверждение соответствия и не отвечаетустановленным требованиям на основании решений органов государственногоконтроля.

Органы по сертификациивыполняют функции:

ü Привлекать на договорной основе дляпроведения испытаний испытательные лаборатории в порядке, установленномПравительством РФ;

ü Осуществлять контроль за объектамисертификации, если такой контроль предусмотрен соответствующей схемойобязательной сертификации и договором;

ü Приостанавливать или прекращатьдействие выданного ими сертификата соответствия;

ОС несет ответственностьза обоснованность и правильность выдачи сертификата соответствия, за соблюдениеправил сертификации.

Испытательные лабораторииосуществляют испытания конкретной продукции и выдают протоколы испытаний дляцелей сертификации. ИС

Несут ответственность засоответствие проведенной ею сертификации испытаний требованиям нормативныхдокументов, а также достоверность и объективность результатов.

ОС не в праве предоставлятьаккредитованным испытательным лабораториям сведения о заявителе.

3.2 Порядокпроведения сертификации

Сертификация продукциипроходит по следующим этапам:

1) Подача заявки насертификацию;

2) Рассмотрение ипринятие решения по заявке;

3) Отбор, идентификацияобразцов и их испытания;

4) Проверка производства(если предусмотрена схемой сертификации);

5) Анализ полученныхрезультатов, принятие решения о возможности выдачи сертификата;

6) Выдача сертификатасоответствия;

7) Инспекционный контрольза сертифицированной продукцией в соответствии со схемой сертификации.

Результаты инспекционногоконтроля оформляются актом.

По результатам контроляорганы сертификации могут приостановить или отменить действие сертификации, а вслучае соответствия продукции требованиям нормативным документам.


Заключение

В ходе проделанной работыстало известно: история возникновения ювелирных изделий, ассортимент,классификация, производство.

Главной целью в условияхрыночных отношений – это формирование определенного ассортимента. Этадеятельность опирается на выявление и прогнозирование спроса в будущем, анализи оценку на дальнейшее развитие.

В городе Благовещенскенаблюдается высокий спрос на ювелирные изделия, но в различные периоды он неодинаков. Во время праздников число покупок увеличивается до 98%. В непраздничные дни число покупок не выше 50%.

В настоящее время всебольше появляется в городе ювелирных салонов. Кроме крупных салонов Адамас,Алмаз, Ювелирная империя, появились такие как: Золотая рыбка, Русское золото, Афродита,Золотой остров, Туймада Даймонд.


Литература

1) Мельниченко Т.А. Товароведение ювелирных товаров,художественного народного промысла. 2002 год.

2) Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. 1997год.

3) Неверов А.Н. Товароведение и организация торговлинепродовольственными товарами. 2000 год.

4) Козюлина Н.С. Товароведение непродовольственных товаров.2002 год.

5) Лифиц А.И. Стандартизация, метрология, сертификация. 2000год.