Тема одежда головные уборы. "Одежда, обувь, головные уборы". Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Игры и упражнения





БЕСЕДА ЦЕЛЬ: Активизировать знания об одежде. ХОД БЕСЕДЫ: Расспросите ребенка об одежде, придерживаясь следующего плана: -Для чего нужна людям одежда? -Какая она бывает (мужская – женская -детская, спортивная – деловая, праздничная – повседневная, летняя - зимняя и т.д.) -Как надо ухаживать за одеждой?






ИЗ ЧЕГО ЖЕ? ЦЕЛЬ: Упражнять в подборе прилагательных. ХОД ИГРЫ: Вы называете предмет одежды, обуви или головной убор и говорите из какого материала он сделан. Предложите ребенку соединить два существительных в словосочетание. Например Вы: «Платье из ситца» Ребенок: «Ситцевое платье». Возможные варианты: Шорты из хлопка, варежки из шерсти, ботинок из кожи, сапоги из резины и т.д. Спросите у ребенка, как будет называться рубашка в клетку? В полоску?




МУЖСКАЯ, ЖЕНСКАЯ, ДЕТСКАЯ ЦЕЛЬ: Развитие и уточнение словаря по лексической теме. ХОД ИГРЫ: Договоритесь заранее, о каком виде одежды будете говорить: о мужской, женской или детской. Игра заключается в том, что вы по очереди перечисляете названия одежды (головных уборов), относящейся к тому или иному виду.


КТО БОЛЬШЕ НАЗОВЕТ? ЦЕЛЬ: активизация словаря по теме, развитие долговременной памяти, развитие умения представлять предмет в деталях, развитие операций анализа и синтеза. ХОД ИГРЫ: попробуете вместе с ребенком назвать как можно больше деталей одной вещи. В начале можно смотреть на предмет, а в дальнейшем, для усложнения, предложите ребенку действовать без опоры на наглядность.
























ВЕСЕЛЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ ЗАДАЧИ: Развитие мелкой моторики, закрепление представлений о геометрических фигурах, развитие воображения ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Вырежьте разноцветные геометрические фигуры. ХОД ИГРЫ: Предложите ребенку собрать веселых человечков. А каких человечков придумает сам ребенок?




РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПУГОВИЦЫ ЦЕЛЬ: Развитие мышления, умение классифицировать по различным основаниям, закрепление представлений о цвете и форме предметов. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Вырежьте разноцветные геометрические фигуры. С помощью дырокола проделайте в них дырки. Предложите ребенку разложить пуговицы на группы сначала по цветам, затем по формам, по количеству дырочек в них и т.д.




ЗАГАДКИ Отгадай загадку - кто мы: В ясный день сидим мы дома. Если дождь у нас работа: Топать, шлепать по болотам. (сапоги) Две сестренки, две плетенки Из овечьей пряжи тонкой. Как гулять - так надевать, Чтоб не мерзли пять да пять. (Перчатки) Я как зонт ~ не промокаю, От дождя вас защищаю, И от ветра вас укрою, Ну, так что же я такое? (Плащ) Я любой девчонке Прикрою волосенки, Прикрою и мальчишке Стрижки коротышки. От солнца я защита Для этого и сшита. (Панама) ЦЕЛЬ: Развитие и активизация словаря, развитие логического мышления, чувства языка. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Прежде, чем загадывать загадку, объясните ребенку все незнакомые слова, содержащиеся в ней. ИНСТРУКЦИЯ: Давай вместе попробуем отгадать загадки.


ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ ЦЕЛЬ: активизация словаря, уточнение значений слов, развитие понимания переносного смысла слов. ХОД БЕСЕДЫ: Прочитайте пословицы и поговорки. Выберите для начала одну. Объясните ребенку значение каждого из слов, используемых в пословице. Затем попытайтесь своим словами объяснить ребенку ее значение. Постарайтесь в течении последующих дней использовать эту пословицу в своей речи, чтобы ребенок начал лучше понимать ее переносный смысл. Так же можно поработать и с остальными поговорками. Береги одежду, пока нова, а здоровье - пока молод. По одежде не суди, по делам гляди.









Существительные:

пальто, плащ, куртка, сапоги, ботинки, туфли, кроссовки, шарф, шапка, брюки, кофта, свитер, джемпер, юбка,

джинсы, берет, кепка, перчатки, воротник, рукава, карман, молния, пуговицы, шнурки.

Глаголы:

надевать, одевать, переодевать, снимать, носить, шить, вязать, штопать, стирать, полоскать, чистить, чинить,

сушить, вытирать, обувать, ухаживать.

Прилагательные:

кожаная, меховая, ситцевая, шёлковая, шерстяная, фланелевая, мокрый, сухой, тёплый, лёгкий, короткий,

длинный, чистый, грязный.

Пальчиковая гимнастика

СТО ОДЁЖЕК

Лиф на байке,

Три фуфайки,

На подкладке платьице,

Шарф на шее,

Шаль большая,

Что за шарик катится?

Сто одёжек,

сто застёжек,

Слово вымолвить не

может.

Мама так закутала,

Что не знаю, Тут ли я!

А. Барто

(Поочерёдно загибают

пальцы на обеих руках

одновременно на каждое

название одежды.)

(Пожимают плечами.)

(Ритмично сжимают- разжимают пальцы обеих рук.)

(Похлопывают себя по плечам.)

(Пожимают плечами.)

(Руки от груди, через середину

сбрасывают вниз .)

Скороговорки

Цели: развивать общие речевые навыки, работать над

четкостью дикции и произношением.

Стеша спешила,

Рубашку шила,

Да поспешила -

Рукав не дошила.

Шапка да шубка -

Вот и весь Мишутка.

Кукушка кукушонку купила капюшон,

Как в капюшоне он смешон!

Диалог

Цели: развивать общие речевые навыки, интонационную

выразительность речи.

ШАПКА

Шапка, шапка, где была?

Я была в кино.

Что ж ты, шапка, видела?

Было так темно...

Задремала я нечаянно

На коленях у хозяина.

Шапка, шапка, где была?

В цирке шапито.

Что ж ты в цирке видела?

Шапки да пальто,

Номерки, зонты и палки -

Все, что было в раздевалке.

В. Берестов

Игра «Правильно ли мы одеваемся?»

Цели: развивать слуховое внимание, учить составлять сложные предложения.

Ход игры. Воспитатель называет действия, которые мы совершаем при одевании, в измененной последовательности.

Дети находят ошибку в высказывании.

Например:

Воспитатель: Мы наденем пальто, а затем кофту.

Ребёнок: Нет. Мы наденем кофту, а затем пальто.

Игра « Запомни и назови »

Цели: развивать слуховое внимание, слуховую память.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям запомнить ряд слов (3-5), обозначающих предметы одежды, затем повторить его и

выложить соответствующие предметные картинки.

Например:

Воспитатель: Кофта, платье, пальто.

Ребёнок: Кофта, платье, пальто (выкладывает картинки в

названном порядке).

Игра «Скажи наоборот»

Цели: обогащать словарный запас прилагательных, учить подбирать антонимы к данным словам.

Ход игры. Воспитатель называет детям прилагательные, характеризующие одежду и её части. Дети подбирают антонимы

к прилагательным.

Например:

чистый - грязный длинный - короткий

мокрый - сухой толстый - тонкий

большой - маленький новый - старый

тёплая - лёгкая

Игра «Раскрась-ка»

Цели: активизировать, расширять и уточнять словарный запас по теме «Одежда, детали одежды».

Ход игры. Воспитатель предлагает детям назвать, из каких деталей состоит одежда. В книжках-раскрасках дети по заданию

воспитателя раскрашивают детали одежды определенным цветом.

Например: воротничок - жёлтым, поясок - синим и т. д.

Игра «Кто подберет больше слов?»

Цели: активизировать словарный запас существительных, закреплять формы винительного падежа существительных.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям назвать как можно больше слов, отвечая на вопросы. При этом можно использовать

предметы или картинки.

Что можно сшить? (платье, пальто, сарафан, рубашку, шубу, сапоги, панаму, юбку, блузку и т. д.)

Что можно связать? (шапочку, варежки, шарф, кофту, жилетку, платье, свитер и т. д.)

Что можно завязывать? (завязки у шапки, шарф, шнурки у ботинок, платок, косынку и т. д.)

Что можно надеть? (пальто, платье, кофту, шубу, плащ, юбку, колготки и т. д.)

Что можно обуть? (тапки, туфли, ботинки, сапоги, валенки и т . д .)

Что можно « надвинуть » на голову ? (шапку, фуражку, панаму, кепку и т. д.)

Игра «Кто что делает?»

Цели: активизировать словарный запас глаголов.

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям продолжить предложение.

Бабушка спицами шарф (что делает?) ...

Маша на полотенце узор... Мама пуговицу

к пальто... Даша новую юбку...

Игра «Закончи предложение»

Цели: развивать грамматический строй речи (употребление несклоняемых существительных), учить пересказу «по цепочке».

Ход игры. Воспитатель читает сказку, пропуская слово пальто. Дети должны закончить предложения в сказке.

После того, как дети выполнят задания, воспитатель задаёт вопросы по тексту, читает текст второй раз с установкой на

запоминание. Дети пересказывают текст «по цепочке».

ЗАЙЧИШКИНО ПАЛЬТО

Жил-был зайчик. Хотел он сам одеться и порадовать маму-зайчиху. Стал он надевать брюки - засунул обе лапы в

одну брючину. Хотел шагнуть и упал. Заплакал зайка. Тут пришёл старший братец. Он объяснил, как правильно

надевать брюки. Стал братец надевать на малыша... (пальто). Смотрит, оторвана пуговица у... (пальто).

Старший брат пришил пуговицу к... (пальто). Малыш надел... (пальто). Он теперь доволен своим... (пальто). Но

что забыл сказать зайчонок? (Спасибо).

Из пособия Е. Тимонен, Е. Туюлайнен

Игра «Один - много»

Цели: развивать грамматический строй речи (употребление родительного падежа существительных во множественном числе).

Ход игры. Воспитатель бросает мяч, называя существительное единственного числа. Дети, поймав мяч,

называют родительный падеж существительного во множественном числе.

Например:

У меня одна шапка. - У меня много шапок.

Игра «Будь внимателен»

Цели: развивать грамматический строй речи, учить согласовывать существительные с притяжательными местоимениями .

Ход игры. Воспитатель предлагает детям сгруппировать предметы в зависимости от их родовой принадлежности и

разложить по двум коробкам.

1-я коробка - мой (шарф, ремень и т. д.).

2-я коробка - моя (шапка, кофта и т. д.).

Игра «Назови ласково»

Цели: развивать грамматический строй речи (умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-

ласкательных суффиксов).

Ход игры. Воспитатель называет слово и передаёт ребёнку мяч. Ребёнок называет это слово ласково и возвращает мяч

воспитателю.

Например:

юбка - юбочка

Игра «На швейной фабрике»

Цели: развивать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с

существительными).

Ход игры. Воспитатель выкладывает перед детьми картинки с изображением одежды (кукольной) и говорит, что они очутились

на швейной фабрике. Воспитатель предлагает детям рассмотреть одежду и сказать, из каких материалов она сшита,

какая она.

из меха - меховая из шерсти - шерстяная

из шелка - шелковая из ситца - ситцевая

из кожи - кожаная из джинсы -джинсовая

из фланели - фланелевая из драпа - драповая

Игра «Нарисуй-ка»

Цели: совершенствовать навык слогового анализа слов.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям нарисовать только ту одежду и обувь, в названии которой два слога. Выигрывает

тот, кто нарисовал больше.

Игра «Назови первый звук»

Цели: развивать фонематический слух, учить определять первый звук в слове.

Ход игры . Воспитатель предлагает детям назвать первый звук в словах. За каждый правильный ответ выдаётся фишка. В конце

игры подводится итог.

Слова: шапка, ботинки, шарф, брюки, пальто, сапоги, свитер, кофта , носки .

Игра « Сколько звуков ?»

Цели: развивать фонематический слух, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, учить определять

количество и последовательность звуков в слове.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям сосчитать количество звуков в слове. Затем задаёт вопросы:

Назвать первый, второй, третий и т. д. звуки;

Назвать звук перед или после заданного;

Назвать звук между заданными.

Слова: шапка, шарф, пальто, кофта, носки.

Ребус «Шарф»

Цели: развивать фонематические процессы, зрительное внимание, логическое мышление, совершенствовать навык

чтения, профилактика дисграфии.

Стихи для чтения и заучивания наизусть

КАЛОША

Для резиновой калоши

Настоящая беда, Если день -

сухой, хороший, Если высохла

вода. Ей всего на свете хуже В

чистой комнате стоять: То ли

дело шлёпать в луже, Через

улицу шагать !

О . Мандельштам

Текст для пересказа

ПРО СТЁПКУ-РАСТРЁПКУ

Мы были в кукольном театре. Смотрели спектакль про Стёпку-растрёпку. Снял Стёпка носки, бросил под стол. А утром

искал-искал, и всё напрасно. Привела его сестра в детский сад без носков.

А потом Стёпка в грязь упал. Где он только её отыскал? Весь вымазался. Его хотят умыть, а он руками голову закрывает.

Из пособия Успенской Л., Успенского М.

Вопросы:

Где были дети?

Какой спектакль они смотрели?

Почему Стёпка не смог найти носки?

Куда упал Стёпка?

Как Стёпка умывался?

Дети, мы отправимся в магазин.

как вы думаете, что это за магазин? Ведь магазины бывают разные: продуктовый, хозяйственный, мясной, хлебобулочный, ювелирный.

Отгадайте загадку, и вы узнаете, в какой магазин мы пойдем.

В чем гуляем, в чем играем,

В чем укладываемся спать,

Что зимой мы надеваем, а что летом…

В этом нет для вас секрета,

Только время не теряйте-

Поскорее отгадайте!

(Одежда.) Правильно!

Что мы называем одеждой?

(то, что одеваем на себя)

А что еще мы надеваем на себя?

(обувь, головные уборы)

Итак, мы отправляемся в магазин «Одежды, обуви и головных уборов».

Добро пожаловать в наш магазин (сюрпризный момент)

Посмотрите, кто нас встречает в магазине? Кто это? Золушка! Героиня сказки. Посмотрите, какая она грустная, ведь она мечтает попасть на бал. А чтобы попасть на бал, ей необходимо выполнить все задания злой мачехи.

Давайте поможем ей.

И вот наше первое задание от злой мачехи:

Одежда бывает сезонная: зимняя, летняя и весенне-осенняя(демисезонная)

Нужно разобрать одежду по сезонам.

Что вы наденете, когда светит солнце, идет снег или дождь?

Игра «Подбери одежду».

Отлично справились с заданием!

Ребята, посмотрите на картинки и скажите из чего шьют одежду?

Из каких материалов? (кожа, мех, ткань, шерсть)

перчатки-из кожи

шуба из меха

носки- из шерсти(шерстенных ниток)

платье-из ткани

калоши -из резин

Игра «Коробочка –Сюрприз»

Вы должны достать на ощупь названный мною материал, из которого сшили одежду.

Мы волшебники немного

был один, а станет много.

Сыграем в словесную игру со злой мачехой «Один-Много»

Называю один предмет одежды, а вы превращаете в много, например:

майка-майки рубашка-рубашки

шарф-шарфы перчатка-перчатки

носок-носки юбка-юбки

шуба-шубы футболка-футболки

Физминутка « Мишка и шишка»

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Вдруг упала шишка,

Прямо шишке в лоб

Мишка рассердился

И ногою топ.

А сейчас мы должны помочь Золушке составить предложения по картинкам.

Составление предложений

Мама шьет на швейной машине.

Сапожник чинит обувь.

Малыш завязывает шнурки.

Дети одеваются и идут гулять на улицу.

Маша шьет одежду, а Таня вяжет.

Бабушка вяжет шапку.

Мама стирает вещи.

Дети, Золушка просит помочь одеть кукол в мужскую одежду, женскую и детскую.

Игра «Одень куклу».

Ребята, давайте вместе с Золушкой потренируем наш язычок. Произнесем чистоговорки.

Речевое упражнение.

ша –ша-ша- шуба очень хороша.

ма-ма-ма-ма-одеваюсь я сама.

Ду-ду-ду- в куртке я гулять иду.

Га-га-га – у меня два сапога.

За-за-за- шапка лезет на глаза.

Ап-ап-ап- у папы много шляп.

ат-ат-ат-у меня халат

Раскраска.

Посмотрите, один из посетителей магазина запутался и не может подобрать себе одежду. Ему необходима наша помощь. Надо раскрасить только школьную форму.

Молодцы! Мы выполнили все задания?

Как вы думаете, наша Золушка готова идти на бал? (кукла Золушки без одной

туфельки)Посмотрите чего не хватает в её наряде? (Туфельки)

Если мы выговорим скороговорки, которые мы уже знаем, то её наряд будет полностью готов.

Скороговорки

Саша спешила, рубашку шила.
У Ивашки рубашка,у рубашки кармашки.

Петя пилил пилой пень.

Наш Полкан попал в капкан.

На горе гогочут гуси.

Любят бананы все обезьяны.

Нет конца у моего кольца.

Ученик учил уроки,

У него в чернилах щёки.

Хорош пирожок, внутри творожок.

Молодцы! Ну, вот и всё наша Золушка может идти на бал. А нам пора возвращаться.

Итог

Куда мы ходили? О чем мы беседовали?

Что мы делали в магазине?

Я предлагаю вам оценить наше занятие с помощью смайликов.

Вы прекрасно справились заданиями. Посмотрите, что это за волшебная коробка? (подарки)За ваши знания, умения и навыки вам вручаю подарки.

ОДЕЖДА


ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ


ОБУВЬ


ИГРА «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»


ИГРА «СКАЖИ СО СЛОВОМ МНОГО »


Игра «Назови ласково»

Летняя футболка – летненькая футболочка

Теплые перчатки – тепленькие перчаточки

Легкая панама – легенькая панамка

Домашние тапки – домашненькие тапочки

Любимые туфли – любименькие туфельки

Розовая кепка – розовенькая кепочка


Игра «Расскажи, какой, какая, какие, какое?» варежки из шерсти – шерстяные, ботинки из кожи – кожаные,

шляпа из фетра – фетровая, сарафан из ситца – ситцевый,

шапка из меха – меховая, платье из шелка - шелковое

пальто из драпа – драповое,


Игра «Подбери похожие слова» К СЛОВУ «ШИТЬ»

ЗА ШИТЬ

ПРИ ШИТЬ

ПОД ШИТЬ

С ШИТЬ

В ШИТЬ

ПЕРЕ ШИТЬ

ВЫ ШИТЬ

НА ШИТЬ


ИГРА «СКАЖИ СО СЛОВОМ МОЙ, МОЯ, МОИ, МОЕ» Длинное пальто - …мое длинное пальто,

Теплые варежки - …мои теплые варежки,

Вязаная шапка - …моя вязаная шапка,

Новые сапоги - …мои новые сапоги,

Яркий купальник - ….мой яркий купальник,

Детский комбинезон – …. мой детский комбинезон


Игра «Собери предложение»

Надевать, нарядное, девочка, платье. –

Девочка надевает нарядное платье.

Магазин, обувь, много, в, продается. –

В магазине продается много обуви.

Купить, мама, модная, мне, клетчатая, кепка. –

Мама купила мне модную клетчатую кепку.

Леше 2 г 3,5мес.
Одежда
Начали с просмотра различных презентаций одежда.
Поговорили, что такое – одежда, зачем она нужна. Одежда - это те вещи, которые мы на себя надеваем. Одежда защищает нас от жары летом и от холода зимой. Одежда защищает нас от комаров и мошек, чтобы они не кусали. Еще, чтобы показать человека красивым. Красивая одежда дарит нам хорошее настроение.
Затем стали смотреть, какая одежда есть у Леши, потом у мамы, у папы, у Иры.
Сделала картинки детали одежды, обуви, шляпы (идея Жени(Левон)).

Смотрели на картинках и на реальной одежде.
Смотрели чего не хватает на картинках с изображением брюк без одной штанины, платья без рукава, рубашки без пуговиц.

Смотрели чем отличаются и чем похожи пуховик мамы и дубленка папы (отличия: пуховик - синтетическая ткань, дубленка - кожа, дубленка - мужская одежда, данный пуховик – женская, цвет, длина, вес; сходства: теплые, есть рукава, карманы, пуговицы, воротник).
Загадывала загадку. Что я загадала: пуховик или дубленку? Это одежда теплая, она сделана из кожи, черного цвета, ее носит папа. Признаки называла постепенно, давая возможность угадать раньше.
Также смотрели чем отличаются и чем похожи куртка Леши и комбинезон Иры(отличия: длина, цвет, комбинезон одевается на руки и на ноги и имеет штанины, а куртка нет; сходства: теплые, капюшон, рукава, молния, карманы).
Загадывала загадку. Что я загадала: комбинезон или куртку? Эта одежда имеет капюшон, она длинная, имеет штанины, она светлая, ее носит Ира.
Проводилки на доске. Леша помогал маме, папе, Леше пройти по дороге в магазин.


Разложить трусы))


Рассмотрели виды одежды: верхняя, зимняя, летняя, демисезонная. На настоящих вещах и на картинках в книге Первая книга для самых маленьких


мужская, женская и детская одежда. Леша зачеркивал/ обводил называемое/показываемое мной слово.


Сортировали по картинкам. Сделала по три штуки.

Один-много. Развозили пассажиров –картинки по остановкам Один, Много.


Почтальон. Развозили на самосвале почту-картинки по адресам-словам в ед. или мн. числе. Фото нет.

При настоящей стирке делили одежду на светлую и темную. После развешивали сушиться.


Играли в стирку со словами (Идея Любы (Сеня)). Что не одежда не стираем.


Смотрели презентацию Из чего сделана наша одежда и показывала на настоящих вещах.
Ввели кучу новых слов-карточек.
Занимались по лексической тетради №1 Косиновой. Там целых семь страниц на тему одежды, обуви и головных уборов.

Играли в магазин. Подробнее и видах магазина и как играть здесь Игра Магазин

Одеть-надеть. Оказывается, я сама неправильно употребляю эти слова.

Цитата:

Глаголы одеть и надеть - многозначные. Значения, в которых обозначаются действия по отношению к человеку, следующие:
Одеть - кого, что. 1. Облечь кого-л. в какую-л. одежду. Одеть ребёнка, больного, раненого; ср. одеть куклу, манекен…
Надеть - что. 1. Натянуть, надвинуть (одежду, обувь, чехол и т. п.), покрывая, облекая кого-что-нибудь. Надеть костюм, юбку, пальто, пиджак, башмаки, маску, противогаз…
Глагол одеть вступает в сочетание с существительными одушевлёнными (и с небольшим количеством неодушевлённых, обозначающих подобие человека: кукла, манекен, скелет); надеть - с неодушевлёнными.

Теперь слежу, как я говорю.
Играли с этими словами так:
1. Одевали на собаку шапку, носки.


Это Леша решил покормить грудью собаку)) Ну и Ира в кадр попала))
2. Я жестами показывала, что одеваю на собаку, Лешка пытался угадать.
3. Я жестами показывала, что надеваю на себя. Это было посложнее, но вместе мы отгадывали. Также Лешка показывал, что он на себя надевает, а я отгадывала.

Обувь, Головные уборы.
Смотрели презентации.
Подбирали пару для игрушек. Сложность в том, что вид обуви разный: сбоку и прямо. Но Леша справился легко.


Раскладывали карточки-слова к настоящей обуви.
Ориентирование в пространстве. Из Чудообучайки сделанной Марией Костюченко. Разложить обувь вниз, а шапки вверх.


Положить правильную цифру к количеству головных уборов.


и такой вариант. Я называла гараж "5 шлемов" и Леша ставил рядом машинку. Тоже фото нет.

Разложить шапки по количеству точек. Это попроще, чем с трусиками, т.к. шапки разные.

Творчество.
Аппликация. Составить из частей целую куртку. (Идея Жени(Левон)).


Футболка для папы. Предполагалось украшать пластилином, но Лешка не захотел,поэтому просто разрисовали разными карандашами.


Платье для мамы. Посыпали цветным пшеном.

Шуба для Иры.


Аппликация. Надеть мужчинам галстуки.


Шарф для Леши. В возрасте 2лет и 3 мес. Леша освоил ножницы.))


Украшали пластилином и пуговицами пластилиновый шарф. Фото нет, не успела.