Аборт и церковь. Что такое аборт: это смертный грех или нет Медикаментозное прерывание беременности грех или нет


Давайте разбираться, как отмолить аборт и всегда ли это нужно.

«Всего неделю назад я совершила преступление. Сделала аборт. Душа болит. Обратно ничего не вернуть. Есть чувство, что я не имею права сейчас переступать порог Храма», - пишет отчаявшаяся женщина в православную редакцию.

И таких несчастных много, не знающих, простит ли Бог за абортированных детей и что для этого делать.

Отношение к аборту в разных конфессиях отличается

Прерывание беременности редко проходит без сложностей. Боли в животе, неприятные выделения, психологические проблемы вроде чувства отчуждения - всё это весьма вероятно в жизни женщины, решившейся на такую процедуру.

Но важно понимать, что ситуации бывают разные и осуждать кого-либо, не побывав в его шкуре, - плохая задумка. Каждая женщина имеет право решать, рожать ей или делать аборт, потому что только ей и никому другому жить с последствиями этого выбора.

Мы здесь не собираемся осуждать или заниматься нравоучениями, а поговорим о том, что делать, когда беременность уже прервана, - медикаментозно или хирургически.

Как простить себя за абортированных детей - дел личное, психологическое, долгое. Прежде всего, нужно возобновить связь с духовным, с Богом. Он даст сил сбросить бремя вины.

Но сперва выясним, для всех ли конфессий аборт - смертный грех, или же есть иные точки зрения.

«Когда дерутся люди, и ударят беременную женщину, и она выкинет, но не будет другого вреда, то взять с виновного пеню, какую наложит на него муж той женщины, и он должен заплатить оную при посредниках».

«Так говорит Господь, создавший тебя и образовавший тебя, помогающий тебе от утробы матерней».

«Ибо ты устроил внутренности мои, и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен».

(Пс.138:13-14)

«Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя».

Из цитат явствует, что в некий момент эмбрион становится человеком. Но конкретного срока не указывается. Также говорится о наказании чужого за причинение вреда зародышу и беременной, но ничего не говорится о праве матери на аборт.

Это богатая почва для спекуляций. Никакой конкретики нет. Соответственно, вопрос, как искупить грех за абортированных детей, для этого периода не интересен.

Раннее христианство . Вопрос о том, грех ли делать аборт, мало беспокоил библейских и раннехристианских авторов. Но кое-что можно найти.

В тексте Дидахе (учение двенадцати апостолов), датируемом I–II веками, есть такой отрывок: «не употребляй зелий; не умерщвляй зародыша и не убивай рождённых».


Фрагмент текста Дидахе - христианского памятника, осуждающего аборты

Также стоит упомянуть два апокрифических текста: «Евангелие от Варнавы» и «Апокалипсис Петра», которые негативно отзывались об абортах, считая их грехами. Но в христианский канон эти тексты не включены. Сегодня мало кто опирается на них, как на боговдохновенные тексты.

Отцы церкви . Тексты из этой группы чаще всего не утверждали, что делать аборты плохо само по себе. Порицанию подвергалась сама ситуация, из-за которой женщина решалась на подобный поступок.

Например, распутное поведение - это плохо. Кровосмешение - тоже грех. Ещё и блуд. Всё это толкает женщину к аборту, так как ребёнок, зачатый в таких обстоятельствах, не желаем.

Вот, например, что пишет об этом святитель Василий Великий.


Этот известный богослов считает, что женщина в любом случае грешит, ставя под угрозу собственную жизнь. А вот вопрос безопасности плода второстепенен для Василия Великого. Это не общий, но преобладающий взгляд среди Отцов церкви.

Поместные соборы . Аборты преимущественно осуждались, но с некоторыми оговорками. Например, Эльвирский и Анкирский соборы негативно отзывались об абортах как последствиях сексуальных грехов вроде внебрачных связей, а не как об отдельном явлении.

Самый распространённый метод наказания - отлучение от церкви на срок в несколько лет. В редких случаях эта мера распространялась и на отцов абортированных детей. Также в более поздний период возникла практика запретов контрацепции.

Протестантизм . Эта конфессия сильно раздроблена на различные ветви, потому однозначного отношения внутри неё не существует

Например, в начале становления протестантизма, Жан Кальвин, лидеру Реформации, так отзывался об абортах:

«Плод, хотя и сокрытый в утробе матери, уже есть человеческое существо.

Поэтому, если его лишают жизни, которой он еще даже не насладился, то тогда такой поступок есть ничто иное, как величайшее преступление.

Если убить человека в его собственном доме – в самом безопасном месте - считается более кощунственным, чем лишить его жизни в поле, то как же мы назовем преступление, когда плод еще во чреве уже лишается жизни, так и не увидев свет Божий?»

Жан Кальвин

французский богослов

Мартин Лютер поддерживал эти мысли:

«Несомненно, созданное Богом в этот момент [зачатия], должно быть продолжено в потомстве».

Мартин Лютер

христианский богослов

Современный протестантизм часто демонстрирует либеральные взгляды на счёт аборта. Первостепенное значение отводится здоровью матери и её желанию иметь или не иметь ребёнка.

Достаточной причиной для прерывания беременности считается изнасилование, инцест, проблемы женщины со здоровьем или наличие у зародыша каких-либо серьёзных патологий.

В ряде случаев допускается аборт в том случае, если женщина просто не желает иметь ребёнка, без каких-либо для этого медицинских противопоказаний.

Важным аргументом протестантизма является то, что человек, желающий сделать аборт, всё равно найдёт способ это реализовать.

Так зачем ему препятствовать, отнимая возможность квалифицированной медицинской помощи? Неужели лучше, если женщина сделает операцию где-то в нелегальном месте, рискуя собственной жизнью?

Католицизм . Здесь наблюдается радикальный взгляд на аборты.

Сознательное прерывание беременности считается безусловным грехом.

Приведём цитату из католического катехизиса:

«Человеческая жизнь должна пользоваться уважением и защитой в абсолютной мере с момента зачатия. С первого же момента его существования за человеком должны быть признаны все права человеческой личности, среди которых - нерушимое право каждого невинного существа на жизнь.

Это учение не изменилось. Оно остаётся незыблемым. Сознательный аборт, то есть желаемый как цель или как средство, глубоко противоречит нравственному закону. Церковь применяет каноническое наказание отлучения к этому преступлению против человеческой жизни.

Тот, кто производит аборт, если цель достигнута, подлежит отлучению (экскоммуникации) latae sententiae (связывающее силой самого закона), уже из-за самого факта совершения преступления».

Ещё не так давно вопрос того, как вымолить прощение за абортированных детей у Бога, был для католиков большой проблемой. Им приходилось обращаться лишь к миссионерам и епископам.

Но римский папа Франциск предоставил право рядовым священникам прощать грех аборта, что значительно упростило эту процедуру.


Православие осуждает аборты, но иногда делает исключения

Аборт в православии - чаще всего грех, который придётся искупать. Во многом отношение к искусственному прерыванию беременности здесь похоже на католическое: изъятие плода приравнивается к убийству. Но есть некоторые отличия.

Экстренные случаи . Если есть угроза здоровью матери, а тем более жизни, то аборт делать нужно.

Патологии эмбриона . Обычно в православии это не считается достаточной причиной для дозволения аборта. Но отдельные православные представители духовенства высказывают более мягкое мнение на счёт этой проблемы.

Например, Антоний Сурожский высказывался следующим образом:

«Я думаю, что есть случаи, когда лучше бы ребенку не родиться на свет, чем родиться страшно изуродованным психически или физически. Когда думаешь: вот, родился ребенок…

Пока он еще малюсенький, это еле заметно, но этот человек вырастет, ему будет 20 лет, и 30, и еще не столько лет, и в течение всей жизни ничего, кроме физической или психической муки не будет.

Имеем ли мы право присуждать человека на десятилетия психического и физического страдания, потому только, что хотим, чтобы этот ребенок родился и был моим сыном, моей дочерью?…

Я не знаю, как это канонически обусловить, но медицински, думаю, тут есть очень серьезный вопрос, который можно решать врачу, даже верующему, в этом порядке.

Я видел таких детей, которые рождались и были искалечены на всю жизнь; видел, что совершалось в результате с психикой матери, отца и их взаимными отношениями».

Антоний Сурожский

В случае возникновения материальных препятствий для рождения ребёнка православие призывает пристроить ребёнка в другую семью через усыновление или удочерение, но избежать аборта.

Влиятельные православные деятели, в частности доктор богословия Алексей Ильич Осипов, негативно отзываются об идее законодательного запрета абортов, как это принято в некоторых католических странах:

Давайте узнаем, прощается ли грех аборта в православии.

Епитимья - способ искупить грех аборта

Как искупить аборт? Как любой другой грех - через покаяние. То есть необходимо сделать следующее:

  1. Пойти на исповедь после аборта.
  2. Священник назначает раскаявшемуся грешнику перечень благочестивых дел, вроде чтения Покаянного канона какое-то время. Это будет называться епитимья за абортированных детей.
  3. На весь этот период человек отлучается от прав члена церкви.

Есть много спекуляций на тему того, как Бог наказывает за абортированных детей. Но что может быть хуже, чем остаться в стороне от духовного?

Это добровольное испытание и цена за возвращение в полнокровную христианскую жизнь. Если с ним справиться, Бог снимет бремя греха.

За упокой абортированных детей можно поставить свечи, но в неформальном порядке

Православный публицист Сергей Худиев так говорит об этом:

«Наши отношения с Богом носят личностный, а не формальный характер.

В молитве Вы можете просить его о чем угодно - в Священном Писании Бог называет себя Отцом, тем, к кому можно обратиться с глубоким доверием.

Как говорит святой Апостол Павел «Потому что вы не приняли духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» (Рим.8:15).

Сергей Худиев

журналист

Слово «Авва», которое использует здесь Апостол, означает очень близкое, семейное обращение родного ребенка к Отцу, как русское «папа» или даже «батя».

Но в то же время есть немало покаянных молитв, которые рекомендуются для чтения людям, раскаивающимся в грехах.

Молитва ко Господу нашему Иисусу Христу

Боже, Премилосерднейший Христе Иисусе, Искупителю грешных, ради спасения рода человеческаго Ты оставил еси, Всемилостиве, преславная Небеса и вселился еси во юдоль сию плачевную и многогрешную,

Ты принял еси на Божественная рамена Твоя наша немощи, и понесл еси наша болезни; Ты, о Страдальче Святый, язвлен был за грехи наша и мучим за беззакония наша, а посему и мы к Тебе, Человеколюбче, возносим наши смиренныя мольбы:

приими их, о Преблагий Господи, и снизойди к немощам нашим и грехов наших не помяни, и гневное намерение отмстить за грехи наша отврати от нас. Кровию Твоею Всечестною обновивый падшее естество наше, обнови,

Господи Иисусе Христе, Спасителю наш, и нас, во тли грехов сущих, и утеши сердца наша радостию всепрощения Твоего.

С воплем и безмерными слезами раскаяния припадаем к стопам Твоего Божественного милосердия: очисти нас всех, Боже наш, Божественною благодатию Твоею от всех неправд, беззаконий жития нашего.

Да во святыни Твоего Человеколюбия восхвалим всесвятое имя Твое, со Отцем, и Преблагим, и Животворящим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва к Пресвятой Владычице Богородице

Милосердия двери отверзи нам, Благословенная Богородице, надеющиися на Тя, да не погибнем, но избавимся Тобою от бед, Ты бо еси спасение рода христианскаго.

Радуйся, Едина Пречистая Мати Единаго Создателя, Господа, Бога и Спаса нашего, Иисуса Христа!

Буди ми Ходатаица в день страшнаго испытания, егда предстану Престолу Нелицемернаго Судии, яко да огненнаго прещения муки избавлюся молитвами Твоими, Едина Благословенная.

Пресвятая Богородице, спаси нас!

Правило схимонахини Антонии - не православная практика

В интернете приобрела популярность литература о том, как отмолить абортированных детей, крестить их и дать имя. Ничего общего с православной традицией эти советы не имеют. Священник максим Обухов выступил с острой критикой идей, изложенных в «Правиле».

Он напоминает, как искупить грех за абортированных детей, - исповедоваться и исполнить епитимью. А вот формулировки схимонахини вроде «Господи, помилуй чад моих, умерших во утробе моей», с его точки зрения, сомнительны.

Как отмечает Священник Обухов, грешник, повинный в прерывании беременности, должен искать милости и задумываться, как отмолить грех за абортированных детей, но никак не вымаливать младенцев.

То есть формально это молитва христианская, но не принимаемая православной традицией.


В медицине, в частности в акушерстве и гинекологии, женщины и врачи часто прибегают к такой операции, как искусственное прерывание беременности (аборт). Это сложная и серьезная медико-санитарная, общественная и нравственная проблема. Уже давно наметилась тенденция к снижению рождаемости, уменьшению численности населения, количества учеников в школах и др.

С другой стороны женщина, которая настаивает на искусственном прерывании беременности, подвергается определенному риску, опасности для здоровья, а иногда и жизни. Но самым существенным в этом является то, что женщина и врач, который проводит эту операцию, подвергаются тяжелому греху и соответствующему наказанию. В последнее время к этой проблеме исключительно активно приобщаются служители церквей, проводят разъясняющую работу среди населения, митинги, молитвы перед роддомом. Выясним, аборт грех или нет.

Операция искусственного прерывания беременности, проведенная даже высококвалифицированным врачом, всегда таит значительные опасности. Прежде всего, это:

  1. кровотечения, иногда обильные, которые требуют срочного переливания крови, кровезаменителей,
  2. острые и хронические воспалительные процессы матки и придатков,
  3. нарушения менструального цикла,
  4. бесплодие.

Возможно также такое осложнение, как перфорация (прободение) матки инструментом, иногда с повреждением тканей смежных органов — мочевого пузыря, сальника, кишечника. А это требует неотложного оперативного вмешательства. Следует заметить, что к операции искусственного прерывания беременности иногда прибегают лица, не имеющие медицинского образования, любители нажиться на человеческом горе. Отдельные женщины, к сожалению, нередко обращаются и к ним, чтобы сохранить свою тайну, ускорить операцию, избавиться от этой святости — плода. Женщина, которая считает, что у нее нежелательная беременность, днем и ночью думает о будущих родах, пытается любой ценой избавиться и избежать этого. А это таит еще больше, иногда смертельный исход. Знахари эти операции проводят не в больничных условиях, с грубыми нарушениями правил асептики и антисептики (обеззараживания инструментария и перевязочных материалов и, как правило, без обезболивания). После этих «операций» в большинстве случаев возникают тяжелые гнойные, септические осложнения, протекающие с высокой температурой тела. При этих состояниях иногда даже квалифицированная помощь специалистов может не дать желаемых положительных результатов и результатов. Вот и задумаешься, а грех ли делать аборт.

Проблема аборта всегда была, есть и будет чрезвычайно важной в плане здоровья, жизни женщины, христианской морали и этики. Искусственное прерывание беременности — это, по сути, неузаконенное детоубийство. Сделать аборт — это грех, и он всегда ведет к тяжелой греховности женщины, ее мужа, врача, который проводит эту операцию. Грех детоубийства никогда не проходит бесследно, за него всегда, рано или поздно, придется нести наказание.

Так, София Вискель из Польши, которая от святых получила знания о тайнах жизни души после смерти тела, пишет: «Я видела много душ матерей, в чистилище негде было укрыться от душ своих убитых, еще не родившихся детей. Они слышали голоса, кричали, что даже животные не способны на такие преступления, как люди, созданные по образу и подобию Божию. Убивая своих детей, они убивают самого Бога, оказывают препятствие Божьему промыслу, которое имеет свои планы относительно этих душ. Видела и души замученных некрещеных детей. Они в оазисе света. Но все равно грустные, потому что не могут достичь счастья, для которого созданы».

Она слышала их голоса, видела их Ангелов-хранителей, которые также грустили, потому что ничем помочь им не могли. Видела души родителей этих детей, которые допустили убийства, — их окружал мрак, и если бы не проблески света, которые иногда появлялись над ними, подумала бы, что это ад, такие тяжелые угрызения совести и такое отчаяние они терпели. Видела души врачей-убийц, которые иногда убивали за деньги, и эти деньги были такими, как тридцать серебряных, взятых Иудой за предательство Иисуса. Видела, как многие из них поднимались на высокую отвесную гору. Но достичь вершины не могли, и снова падали и поднимались. Спрашивала их, почему они не в аду, а в чистилище? Отвечали, что в час смерти раскаялись в грехах, и успели при жизни сделать немало добрых дел, были милосердными к больным.

Так что вопрос: «Делать аборт — это грех?» стоит внимания и женщин, и родителей, и врачей.


Отвечает Василий Юнак, 11.06.2007


3.199. Юлия (yuliya_l@???.gov.ua) пишет: "Является ли грехом аборт на раннем сроке беременности - до 8 недель, если нет материальных средств его вырастить?"

Вопрос абортов не такой простой, как иногда кажется. И подчас люди впадают в крайности совершенно необдуманно. В то же время, я не свободен высказывать свое личное мнение, когда необходимо говорить о том, что учит об этом Библия. Что же касается Священного Писания, то она практически умалчивает по поводу абортов, скорее всего потому, что в древности рождение детей всегда считалось счастьем. Единственное близкое по смыслу упоминание об ответственности в подобных случаях можно вывести из . С другой стороны, Библия показывает, что плод является живым ребенком со дня зачатия ( ; ; ). Так что любой вред даже нерожденному плоду наказуем, но не в такой степени, как живому ребенку или взрослому (). Называется ли это грехом? Вероятно. Но с другой стороны, Библия также говорит и о здоровье человека, говоря более конкретно о наказании того, кто наносит ущерб здоровью, будь то своему или чужому ( ; 6:19,20). Потому, когда встает угроза здоровью или жизни матери, аборт не будет считаться грехом, так как в Библии жизнь и здоровье живого человека представлено более ценным, чем жизнь нерожденного плода. Что же касается случаев, связанных с угрозой рождения ребенка инвалида то здесь уже мнения расходятся. А тем более, когда вопрос встает о том, сможет ли семья прокормить и воспитать младенца. Скорее всего, здесь необходимо довериться Господу, который может обеспечить всякого, приходящего к Нему. У Господа есть множество путей для исполнения обетований. Грехом можно считать то, что семья допустила зачатие ребенка при отсутствии возможности вырастить его. Родители несут ответственность за своих детей, и не вправе давать жизнь, которую не в состоянии поддерживать. Господь учит нас о важности планирования своей жизни (). Но мы знаем, что не всегда можно быть достаточно предусмотрительным в этом вопросе. Также мы знаем, что Господь прощает всякого, приходящего к Нему ().

Я не вправе сказать, является ли описанная ситуация грехом, или нет. Но я заверяю Вас, если Вы доверитесь Богу и оставите ребенка, и доверите свои материальные нужды Господу, то Он все совершит, как и обещал ( ; ). Поверьте, я не встречал еще ни одной матери, которая бы пожалела, что доносила своего младенца. Но я встречал множество тех, кто сокрушался и страдал от того, что убил зарождавшуюся жизнь. И это вне зависимости от срока беременности. Доверьтесь Господу и радуйтесь материнству - Господь благословит Вас. (P.S. На одну свою скромную зарплату я кормлю шестерых членов семьи, и Господь еще ни разу не подвел меня!)

Читайте еще по теме "Секс, эротика и интим":

Аборт, детоубийство и отказ от детей были разрешены согласно римскому праву во времена Иисуса . Но, почему тогда аборт никогда не упоминается в библии, несмотря на то, что он практикуется с древних времён различными способами. Тем не менее ряд библейских отрывков имеют отношение к этой проблеме. Они вполне могут указать некоторые общие принципы, которые имеют значение, но ни один из них изначально не предназначался как заявление об абортах.

Вконтакте

Одноклассники

Библия конкретно не затрагивает эту проблему, однако, в Писании есть множество учений, которые рассказывают о том какова точка зрения Бога на этот вопрос. В Иеремии 1: 5 говорится, что бог знает нас до того, как он сформирует нас во чреве. В Псалме 139: 13–16 говорится об активной роли Бога в нашем творении и образовании в утробе матери. Исход 21: 22–25 предписывает смертную казнь - для тех, кто причиняет смерть младенцу в утробе матери. Это ясно указывает на то, что Бог считает ребёнка в матке человеком. Для христианина - это не вопрос права женщины выбирать. Это вопрос жизни или смерти человека, созданного по образу и подобию Бога (Бытие 1: 26–27, 9: 6) .

Аборт грех или нет и можно ли его искупить

Вера в то, что жизнь начинается с зачатия, не имеет явной поддержки со стороны медицинской науки, библии, религиозных традиций или правовых традиций. Некоторые ранние отцы Церкви (например, Тертуллиан) выступали против абортов. Однако ранние христиане, по-видимому, не рассматривали аборты как убийство. В тринадцатом веке католический богослов Фома Аквинский писал, что душа входит в организм мальчика через 40 дней после зачатия для и через 80 дней в организм девочек. Это стало церковной доктриной на протяжении многих веков, а аборт до этого времени не считался

Вера в то, что жизнь начинается при зачатии, по-видимому, имеет своё начало в декрете 1869 года Папы Пия IX. В нём говорится о том, что прерывание в любой момент беременности является карается отлучением от церкви.

Английский общий закон, по-видимому, терпел аборты до «оживления», первых обнаруживаемых движений плода, около пятого месяца. Аналогичным образом, аборт в значительной степени не регулировался в США до середины 1800 годов. Законы о прерывании беременности были приняты около 1900 года, но основные причины были связаны с травмами и смертями в результате работы неквалифицированных врачей и борьбой между противоборствующими группировками за контроль над медицинской практикой.

Общественное мнение

Некоторые активисты, выступающие за выбор, представляют собой другую точку зрения . Они считают, что аборты принципиально не отличаются от других форм контроля над рождаемостью, и они решительно поддерживают право женщины делать собственный выбор, без каких-либо юридических ограничений. Они отмечают, что легализованный аборт не заставляет кого-либо совершать его против её воли, а законы против составляют принуждение к религиозной доктрине людей других конфессий.

Однако позиция «про выбор» игнорирует тот факт, что многие широко принятые законы являются результатом моральных проблем и существует долгая история морального противодействия аборту и правовому регулированию его практики .

Отношение христианства сегодня

Первый аргумент, который всегда имеет место в отношении христианской позиции к абортам:

  • относительно случаев изнасилования;
  • кровосмешения.

Ребёнок, который является результатом изнасилования / кровосмешения, может быть предоставлен в усыновлении любящей семье, неспособной иметь детей самостоятельно, или ребёнок может быть воспитан его матерью. Опять же, ребёнок невиновен и почему он должен быть наказан за злые поступки своего отца?

Второй аргумент , который обычно возникает в связи с христианской позицией - «Почему нельзя делать аборт, когда жизнь матери подвергается риску?». Это самый сложный вопрос для ответа. Во-первых, давайте вспомним, что эта ситуация является причиной менее одной десятой процента. Гораздо больше женщин делают аборт для удобства, чем для того, чтобы спасти свою жизнь.

Во-вторых , Бог может сохранить жизнь матери и ребёнка, несмотря на все медицинские противопоказания. В конечном счёте этот вопрос может быть решён только между мужем, женой и Богом. Любая пара, столкнувшаяся с этой чрезвычайно трудной ситуацией, должна молиться Господу за мудрость (Иаков 1: 5) относительно того, что Бог хотел, чтобы они сделали.

Более 95 процентов выполненных сегодня прерываний беременности включают женщин, которые просто не хотят иметь ребёнка. Менее 5 процентов связаны с изнасилованиями, кровосмешением или здоровьем матери. Даже в более сложных 5 процентах случаев аборт никогда не должен быть первым вариантом. Жизнь человека в матке стоит всех усилий, чтобы позволить ребёнку родиться.

Как и общество в целом христиане разделены по этому вопросу и ​​имеют убеждения начиная от крайней «про жизни» и заканчивая крайней позицией выбора. У христиан нет общего мнения о том, какие ситуации могут оправдывать аборты.

Опросы населения обычно показывают - около 28% людей говорят, что аборт должен легализоваться при любых обстоятельствах. Ещё 17% говорят, что он должен быть незаконным при любых обстоятельствах. Большинство, 54%, предпочитают легальный аборт при некоторых обстоятельствах. Римско-католическая церковь тесно связана с движением за запрещение, но опросы на самом деле показывают, что взгляды католиков по этому вопросу не отличаются от остальной части населения .

Вот некоторые из проблем, которые вызывают озабоченность у такого большинства.

У многих людей есть глубокие и серьёзные сомнения в отношении нравственности прерываний беременности. В то же время они полагают, что в некоторых случаях аборт может быть меньшим злом. Ситуации, которые, как считается, оправдывают аборты, включают с различной степенью приемлемости:

Многие люди с моральными возражениями считают, что противодействие аборту по существу является религиозной темой. Таким образом, они считают, что неправильно использовать закон, чтобы навязывать религиозные убеждения большому сегменту населения, придерживающемуся разных убеждений.

Опасности незаконных абортов

Многие женщины, живущие в странах, где аборт не разрешался просто отправлялись в страны разрешающие аборты. Те, кто не мог позволить себе этот вариант, часто искали кого-то, чтобы выполнить процедуру незаконно. Но многие незаконные аборты выполнялись неквалифицированными специалистами-практиками, и многие женщины подверглись:

  • эксплуатации;
  • сексуальному насилию;
  • травме;
  • инфекции;
  • бесплодию и даже смерти от рук этих целителей.

Эффективность ограничений

Многие люди, которые выступают против доступности абортов в некоторых или во всех случаях, опасаются, что доступность законных абортов сделает любой религиозный запрет в значительной степени неэффективным. В то же время ограничения, скорее всего, приведут к незаконным абортам.

Ни одна из сторон не очень хорошо объяснила свои убеждения таким образом, чтобы удовлетворить большинство. Активисты с обеих сторон повторяют свои лозунги снова и снова, но они редко пытались понять и решить проблемы тех, кто с другой стороны.

Некоторые политики используют эту проблему для политической выгоды. Некоторые сторонники запрета преследовали и обманывали женщин, незаконно блокировали клиники, преследовали врачей и совершали акты насилия, включая убийство. Такие действия явно противоречат библейским учениям и не допускаются господствующими христианскими конфессиями. Тем не менее эти действия создали неблагоприятный взгляд на движение за жизнь в умах многих.

Является ли аборт грехом

Не существует общего согласия между христианами, христианскими богословами или христианскими церквями о том, какие ситуации могут привести к принудительному прекращению беременности.

Некоторые женщины, у которых были аборты или их партнёры, принимавшие участие в решении этого вопроса, могут позже сожалеть . Они могут почувствовать, что они совершили страшный грех, и Бог никогда не простит их. Однако Библия говорит, что Бог простит любой грех, который человек может искупить если он раскаивается (выражает искреннюю решимость отвернуться от греха и к Богу), а также прощает других людей, согрешивших против этого человека.

Сильные эмоции, связанные с проблемой абортов, могут привести тех, кто по обе стороны проблемы, к греху самоправедности. Но Иисус и другие новозаветные лидеры, научили словом и примером не осуждать или дискриминировать тех, кого мы считаем «грешниками» (от Матфея 7: 1–2, 9: 10–13, Луки 7: 36–48, 18: 9–14, Иоанна 8: 1–11).

«Мы никогда не должны брать на себя задачу морального суждения, которое принадлежит только Богу» (от Матфея 22: 37–40, Евреям 10:30, Римлянам 14: 10–13, 1 Коринфянам 4: 5).

«Как христиане, мы должны помнить, что мы все грешники в глазах Бога, Бог любит всех своих детей, даже тех, кто верит иначе, чем мы» (Матфея 5: 43– 48). Мы не можем позволить себе, чтобы наши сильные чувства по поводу абортов несли нас следом за словами Иисуса: «Люби ближнего своего, как самого себя» (от Матфея 22: 36–39).

Ряд церквей, в том числе Объединённая церковь Христа, 18 епископских, 19 пресвитерианских 20 и объединённый методист, не одобряют аборты как средство контроля рождаемости. Тем не менее они поддерживают право женщины, если она считает, что это лучший выбор в её обстоятельствах, и они выступают за то, чтобы аборты были законными. Другие церкви, в том числе римско-католическая, православная и южные баптисты, выступают против всех абортов и предпочитают считать их грехом.

Но для тех, кто сделал аборт, главное, нужно помнить, что этот грех такой же, как, и другие грехи. «Через веру во Христа можно простить все грехи» (Иоанн 3:16, Римлянам 8: 1, Колоссянам 1:14). Женщина, которая абортировала и человек, поощривший это (врач) может быть прощён верой в Иисуса Христа.

Давайте поговорим без обиняков, как взрослые люди. Тема будет одной из самых животрепещущих и замалчиваемых. А ведь огромное количество людей обоего пола ночами не спят, мучаются, не имея понятия, с кем посоветоваться или просто поговорить. Они размышляют: аборт - грех или нет? Не станем рассматривать различные житейские ситуации. Порассуждаем в общем, чтобы понять, грех ли аборт, и как быть, коли решили его искупить.

С какой стороны смотреть?

Знаете, наверняка каждый понимает: очень важно уже то, что человек задается таким вопросом.

Откуда приходит вина, не имеет особого значения. Раз пришло понимание, что стоит разобраться в том, грех ли аборт, значит, есть что-то внутри, нечто крайне важное, живое, трепещущее! Доказать это проще простого. Оттолкнемся от сути жизни, как ее понимают абсолютное большинство людей. Она заключена в продлении рода. Согласны? Спрашиваете, при чем здесь аборт? Грех в данном случае заключается в том, что женщина непосредственно, а ее партнер опосредованно, лишают потенциального человека жизни. Наука, кстати, вовлечена в бессмысленный спор о том, является ли зародыш личностью. Не имеет это особого смысла. Ведь Господь уже все решил много миллионов лет назад, когда создавал этот великолепный мир. Помните историю об изгнании из Рая? Женщина за грехопадение рожать в муках будет и так далее. Господь такими словами дает понять человеку, что ребенок свят, Он его дает паре. Так, кстати, далеко не все думают. Есть множество людей, мыслящих совсем иными категориями. Они уверены в собственной непогрешимости, в том, что никто не вправе оценивать или осуждать их решения. Это потом очень дорого обходится, когда приобретается некая житейская мудрость, и «глаза открываются». Но сейчас не об этом. Чтобы понять, аборт - грех или нет, нужно в себе покопаться. Это крайне важно. Давайте порассуждаем.

Религиозность или духовность?

Когда женщина начинает рассуждать на тему «Аборт - грех или нет», в любом случае на первый план выходят жизненные обстоятельства. Все наверняка это понимают. Желанную крайне редко. Следовательно, речь идет о том, что на операцию женщина соглашается из-за примитивного страха. Все остальное - придумки и отговорки. Неродившееся дитя уже мешает жить своей вероятной маме (иной раз и папе). Редко кто из этих людей задумываются о божественной сущности души. Это свойственно людям религиозным. Однако и они также проявляют слабость, если становятся перед выбором: ограничить себя в чем-то или отдавать силы новому существу. А ведь следует именно об этом и думать.

Здесь не имеют значения отношения с религией. Право подарить жизнь - великое счастье. Наверное, единственное, что дано практически каждому человеку. Мы считаем дар естественным. Однако задумайтесь: именно оно делает нас живыми существами, отличными от камней или звезд, к примеру. Это понимает бесчисленное количество женщин, отважившихся все же стать матерями. Осознание сути нашего земного пути приходит через опыт. Прижав к груди своего младенца, молодая женщина начинает ощущать, насколько близка была от страшного дьявольского падения, коли задумывалась об аборте. Но ведь такой радостный миг не у каждой случается. Многие становятся бесплодными после операции. Потом каются и плачут, да поздно!

Отношение к аборту

По-видимому, нечто неправильно устроено в нашем обществе. Такого мнения придерживаются представители практически всех религиозных конфессий. Для них не существует разногласий в вопросе, является ли аборт грехом. Ведь жизнь дается не родителями, она приходит от Господа (как бы его ни называли). Только современная цивилизация совершенно необоснованно решила, что имеет право присвоить себе некоторые из функций Бога. Рассуждения таковы. Процесс зачатия уже давно не является секретом. В любом учебнике расписано все от и до. Имеется в виду механизм процесса. С одной стороны, ничего дурного в познании как таковом нет. С другой, результаты обескураживают. Человек, умудрённый современными знаниями, становится циничным. Он не видит сакральной сущности в процессе воссоздания себе подобного. А отсюда и совершенно равнодушное отношение к прерыванию беременности. "Что здесь страшного?" - думают многие. - "Когда захочу, тогда и рожу!" Такие «мыслители» не дают себе труда поразмышлять над тем, что именно они собираются сделать. Только с опытом, через много времени начинают метаться, выясняя, как искупить грех аборта. И то в лучшем случае!

А ведь это настоящее убийство!

На данную тему в обществе, в масштабе всего мира, идет постоянный спор. Он то затухает, то вспыхивает с новой силой. Заключен он в том, когда человек появляется. Самое распространенное мнение, которое поддерживается традициями, кстати, - каждый из нас отсчитывает свой земной путь с момента рождения. Если рассуждать с точки зрения греха, то утверждение не кажется таким уж безобидным. Получается, что убиение плода - не грех. Ведь он еще не человек.

По-видимому, внедрение в наше общество данной мысли кому-то выгодно. Ведь еще столетие назад считали, что аборт - страшный грех. Да редко кому в те времена, приходила в голову об избавлении от ребеночка. Люди жили иными ценностями. Нынче считают, что это «от недостатка образования». Другие говорят о близости с природой. На самом деле в таком отношении к беременности и ее прерыванию было понимание божественности зачатия, если хотите, слабости человека перед Всевышним. Как же получилось, что люди стали смотреть на мир так легкомысленно? На этот счет есть множество мнений, в том числе и оригинальных.

Конспирология и аборт

Сочетание странное, не правда ли? Однако рассматриваемый вопрос имеет столь серьезное для выживания человечества значение, что находится в всех без исключения структур. В частности, конспирологи утверждают, что ни много ни мало, а мировое правительство решило внушить потенциальным матерям мысль о правильности и простительности прерывания беременности. Существует идея, что на планете слишком мало места. Население растет в геометрической прогрессии, а ресурсов недостаточно. То есть, если верить таковым «пророкам», то скоро мы станем умирать от голода и жажды. На всех не хватит еды и воды. Вывод прост и очевиден. Следует контролировать рождаемость. Для этого создается множество средств. Когда же они не помогают, женщине обеспечивают медицинские условия для прерывания «нежелательной» беременности. О том, что аборт - большой грех, никто старается не упоминать.

У тех, кто создает общественное мнение в масштабах всей планеты, ресурс настолько огромен, что борьба с ним кажется совершенно бесполезной. О естественности абортов говорят публикации в СМИ, это ненавязчиво внушается посредством фильмов и передач. Здесь поневоле поверишь в заговор против рода человеческого. Получается, целая система, что самое страшное, не поддающаяся идентификации простым человеком, подталкивает женщин к аморальным, греховным решениям. Это отступление призвано было продемонстрировать степень давления на личность, задающуюся вопросом, грех ли делать аборт. Вся информационная машина, в том числе государственный ее сегмент, работает над этим.

Можно ли считать себя равным Богу?

Такой вопрос логически вытекает из предыдущих рассуждений. Ведь, решаясь на прерывание беременности, женщина идет против воли Господа, подарившего ей счастье материнства. Она думает, что имеет право самостоятельно руководить своею жизнью. В этом есть, если вдуматься, некоторый перекос. Ведь начинать осмысленное существование следует не с той точки, когда стоит выбор: совершать ли преступление против Всевышнего. Следует в первую очередь освободиться от довлеющего общества, его штампов, в том числе и внушенных информационной машиной. Ведь Господь подарил человеку жизнь именно с тем, чтобы он сам ею руководил. А нам нынешние пропагандисты оставляют лишь небольшое «окно возможностей». Каждый имеет право выбрать одну, в нашем случае, из предоставленных возможностей. Остальные дороги перекрываются априори. Человек просто их не в состоянии увидеть. К примеру, рассматриваемый вопрос «считается ли аборт грехом» возникает далеко не у всех. Ведь для этого необходимо обладать не просто некоторой образовательной и интеллектуальной базой, но и свободой мышления. А это означает умение отключаться от общепринятого мнения, проявлять самостоятельность.

Аборт - смертный грех!

Истина проста. Ее, между прочим, постоянно нам пытаются внушить люди, чье призвание состоит в служении Господу, проведению его учения в общество. Аборт - это страшный грех! Нет ничего хуже, чем отнять жизнь у себе подобного. А ведь именно это происходит уже тогда, когда потенциальные родители только задумываются о прерывании беременности. Они в мыслях допускают убиение того, кому обязаны подарить радость земного существования, творчества, сопричастности к Божественному творению. Тем более это грех, когда женщина соглашается на операцию и переносит ее. Ведь тем самым она становится «соучастницей» убийства. По-другому не скажешь.

Его, появляются в этом миру в момент зачатия. А некоторые исследователи говорят, что даже и раньше. Не дать ей воплотиться - означает пойти против Господа. Именно Он решает, когда происходит это величайшее из таинств, появление на свет. А потом возникают вопросы у несостоявшихся матерей и отцов: «Искупим ли грех аборта?», «Что делать, чтобы его замолить?» Надо отметить, что Господь милостив. Он все прощает детям своим. Только нужно правильно и вдумчиво относиться к этому, проявляя как минимум искренность.

Что говорят на эту тему церковнослужители?

С вопросом, аборта, верующие часто приходят к своему духовнику. Есть смысл прислушаться к тем, чей авторитет непререкаем, подтвержден многими благими делами. Архиепископу Екатеринбургскому и Верхотурскому Викентию приходилось комментировать данную тему. Давайте обопремся в рассуждениях на его слова. В частности, он уверил своих прихожан в том, что великий грех делать аборт. Он уверен, что из-за него мучаются и мужчины, и женщины. А все по недомыслию, отсутствию твердости в душе.

Когда люди сталкиваются с подобной проблемой, комментирует архиепископ, им кажется, что дело это обыденное, повседневное. Чаще молодые женщины и мужчины руководствуются опытом знакомых. Только впоследствии приходит осознание содеянного. Они начинают метаться и мучиться. Совесть не дает вести нормальную жизнь, заниматься обычными делами. Люди желают сделать нечто, что успокоит их душу, снимет тяжкий груз с плеч. Архиепископ говорит, что таковым личностям желательно пойти к своему духовнику или в ближайший Храм. Там нужно исповедаться и покаяться. Последнее крайне важно для тех, кто желает очиститься от греха. Дело в том, что Господь не станет наказывать человека, осознавшего степень своего падения. Посему, считает архиепископ Викентий, искупление греха аборта надобно начинать с внутреннего раскаяния, понимания того, что сотворил.

Прощается ли грех аборта?

Таковой вопрос также часто задают церковным служащим. Он не так прост, как кажется. Нельзя успокаиваться на единичном покаянии. Необходимо жизнью своей убеждать себя и Господа в том, что признаешь свою ошибку, понимаешь ее, не допустишь более. В частности, архиепископ Викентий рекомендует людям менять свое поведение. Он утверждает, что необходимо провести ревизию убеждений и внутренних ценностей. Жизнь свою стоит так организовать, чтобы нести другим учение Господа. Пусть и ближние начинают осмысленное существование, ходят в Храм, уважают Его заповеди. Начинать, возможно, легче с родственников. А потом уже, когда поймете благость такового деяния, старайтесь приводить к Богу всех, рекомендует владыка. Особенно следует уделять внимание тем знакомым, что так же, как и вы в свое время, собираются ступить на путь греха. С ними нужно разговаривать, стараясь разъяснить пагубность такового решения. Опыт раскаявшегося очень важен для тех, кто стоит на пороге дьявольской бездны. Ведь, к сожалению, множество молодых женщин ведут себя легкомысленно в этом вопросе. Они, естественно, обязательно раскаются, уверен владыка, только назад вернуть нельзя будет. А вот помощь того, кто уже прошел этими тернистыми тропами и понял их пагубную греховность, может раскрыть им душевные глаза. А это приведет их к счастью материнства или отцовства. Еще одна душа появится на свет! И это в силах раскаявшегося человека!

Молиться или действовать?

Получается, что просто ходить в Храм, принимать участие в службе маловато. Господь, что написано во многих священных книгах, судит по делам, слова для него пусты. Владыка Викентий в интервью особо выделил вопрос, аборта. Он сказал о том, что нужно работать над отвращением людей от зла. В нынешнем мире множество соблазнов. Далеко не все они ведут человека к Богу. Наоборот, большинство отворачивают его в обратном направлении. Искренне верующий человек не может проходить равнодушно мимо. Владыка считает, что надобно влиять по возможности на своих знакомых с тем, чтобы они задумывались о своем поведении, старались его согласовывать с заповедями господа. Несите истину и добро окружающим, в этом путь искупления, уверяет архиепископ. Когда стараешься вырвать хоть одну душу из рук диавола, то делаешь великое и милосердное дело, сказал он. Вот он, настоящий путь искупления собственного греха. Нужно внимательно, с любовью относиться к окружающим. Еще работать над тем, чтобы они увидели свет Господа, поняли радость следования его учению, отворотились от дьявольских соблазнов. Те, кто милосерден к другим, довольствуется малым, делится материальным и духовным, достоин Царствия Небесного. Ему все грехи прощены будут, говорит владыка.

Достаточно ли этого?

Есть и еще одно дело, рекомендованное владыкой. Он считает, что только милосердного активного сострадания ближним недостаточно. Следует становиться частичкой Храма Господнего. Тем, кто не понимает, подскажем. Храм - это не совсем то, что мы нынче представляем. Так изначально называлась вся община верующих. Их души, идущие по пути, указанном Иисусом, составляют Храм Его на земле. То есть это не совсем здание, а общество единомышленников, которые поддерживают друг друга духовно и, чего скрывать, материально. В эту общину входят все, кто жил ранее и существует ныне. Понимаете, в чем смысл? Храм Господень является сообществом душ верующих. И та, которая не пришла в этот мир из-за вашей ошибки, тоже. Поэтому, советует владыка Викентий, следует усердно молиться за его душу бессмертную. Просите, чтобы Господь одарил ее своею милостью. Труд, кстати, большой и полезный. Только сначала покаяться надобно искренне. Молитвы грешника, как известно, не будут услышаны. А вот дела и слова раскаявшегося человека, достигнут цели. Так разъясняет архиепископ Викентий.

Давайте подведем итоги такого длинного повествования. Необходимо помнить, что аборт считается грехом. Конечно, лучше не допускать его вовсе. Но коли уже ничего вернуть нельзя, то необходимо покаяться. Сначала рекомендуется обдумать собственное поведение и все обстоятельства принятия такового решения. Не ищите себе оправданий. Их не существует, когда совершается убийство. Осознав греховность этого поступка, идите к исповеди. Перед этим рекомендуется поговорить с духовником, попросить помочь, если сами не можете разобраться. Искупление - великий труд души в первую очередь. И эту работу за вас никто не сделает. А потом следует начинать менять свою жизнь. Несите свет господа людям, помогайте, учитесь проявлять доброту и милосердие. Нет ничего такого, чего Господь не простит раскаявшемуся грешнику. Только убеждать Его необходимо делами, а не пустыми словами. И не забывайте молиться о душе нерождённого младенца. Кстати, владыка Вениамин говорил о том, что делать это надобно как в Храме, так и дома. Обязательно купите Иконы, поместите их так, чтобы они своими светлыми ликами весь дом обозревали. Пусть каждая минутка вашей жизни будет наполнена радостью общения с Господом. Творите и работайте ради Него, следуйте Его учению и несите его людям. Вот такой путь будет правильным для того, кто желает искупить грех аборта. Он послужит оружием Господа в отвращении множества других людей от грехопадения. Это большое и значимое дело. Загубив по неопытности одну душу, вы можете помочь спасению множества других. Господь обязательно это увидит и явит свое милосердие тому, кто несет его учение окружающим!