Как назвать выпускной в детском саду. Как устроить выпускной в детском саду?! Идеи сценариев. Придумать свою традицию


Выпускной в детском саду является важным рубежом в жизни малышей. Потому этот день проходит в праздничной и торжественной обстановке. Воспитатели и родители хотят сделать это мероприятие незабываемым. Потому необходимо уделить время поиску идей для проведения выпускного в детском саду. Они могут касаться , сценария, Процесс подготовки потребует активного участия не только сотрудников ДОУ, но и ребят, а также их близких.

Идеи для организации и проведения выпускного в детском саду

Прежде всего, следует определиться с темой мероприятия и ее ведущими. Отлично, если праздник проведут любимые сказочные персонажи малышей. Возможно, это будут положительные и отрицательные герои, которые в течение всего торжества будут спорить. А в итоге при помощи детей помирятся. Привлекать родителей для участия в программе выпускного в детском саду – отличная идея. Взрослые могут стать героями сценок или спектаклей.

Важным моментом является оформление зала. Например, можно воспользоваться следующими вариантами:

  • украсить помещение можно воздушными шарами, фигурками из них;
  • можно подготовить стенгазету с фотографиями всех детей группы, воспитателей и поздравлениями;
  • отличным украшением будет стенд с творческими работами выпускников.

Также можно накануне пригласить в группу оператора, чтобы он снял видео о том, как проводят время в детсаду малыши. В итоге получится замечательный фильм. Диски с ним следует вручить на память каждому ребенку.

Еще малышам будет приятно получить диплом выпускника или яркую медаль на ленте. Дети относятся к таким подаркам трепетно и с радостью хранят их.

Одной из идей для выпускного в детском саду, которая может пригодится родителям, является изготовление нарядных накидок и праздничных колпачков для малышей. В конце мероприятия можно провести торжественное шествие маленьких выпускников. Детям нужно позволить украсить свои накидки на свое усмотрение.

Также можно предложить ребятам нарисовать картинки, иллюстрирующие их желания и мечты. Родители должны бережно хранить эти поделки. Через много лет ребятам будет интересно увидеть рисунок.

При желании можно включить в праздник некоторые трогательные моменты, которые запомнятся надолго каждому. Одной из таких интересных идей для выпускного в детском саду может стать запуск в небо воздушных шаров. Предварительно можно привязать к ним записочки с мечтами малышей. Под торжественные слова воспитателя или одного из родителей дети запустят в небо шарики, наполненные гелием. Потом можно наблюдать за их полетом. Стоит учесть тот момент, что не все малыши могут захотеть расставаться со своим шариком. Потому нужно заранее продумать, как избежать возможных слез и обид. Проще всего заранее подготовить запасные шары, которые будут розданы ребятам и останутся у них до конца торжества.

С позволения администрации можно устроить сладкий стол непосредственно в саду, пригласить аниматоров. А можно заранее заказать зал в ресторане или отправиться вместе с детьми в развлекательный центр.

Сценарий выпускного бала в подготовительной группе детского сада «Машина желаний»
Атрибуты:
Корабль, штурвал, Машина желаний, таблички-острова с названиями, картины насекомых, дом «Теремок», шляпы
Под торжественную музыку «ABBA» воспитатели входят в зал.
Воспитатель 1: Здравствуйте, уважаемые гости.
Воспитатель 2:
В этом зале сейчас зазвучат голоса
Наших милых и добрых ребят
Праздник последний,
Грустный немножко,
Начнётся для наших ребят.
Воспитатель 1:
Когда то в этот детский сад,
Вы мамы их привели.
Отдали нам своих ребят
И мы их берегли.

Воспитатель 2: Да, незаметно пролетело время, но сегодня самый последний день у ребят в детском саду. И хочется, чтобы он остался в их памяти навсегда.
Воспитатель 1: Да, совсем незаметно пролетело время. Кажется, совсем недавно наши ребята были такими крошками, не умели держать ложку, одевать сандалики.
Воспитатель 2: А помните, сколько забавных историй происходило с нашими детьми.
Воспитатель 1: Да, да, я как сейчас помню. (Воспитатель рассказывает смешной случай из жизни ребёнка.)
Воспитатель 2: Да, с тех пор наши дети повзрослели, поумнели. И многие из них мечтали стать кто водителем, кто телохранителем, кто режиссёром, а кто директором.
Воспитатель 1: Вот было бы здорово, если бы сегодня все их желания сбылись. А может быть нам попробовать?
Воспитатель 2: Что попробовать?
Воспитатель 1: Сконструировать машину желаний.
Воспитатель 2: А у нас получится?
Воспитатель 1: Думаю, что да. Ведь все, кто работает в детском саду немного фантазёры и волшебники. Ну что, примемся за работу?
Воспитатель 2: Давайте попробуем.
(Начинают достраивать машину желаний. По окончании.)
Воспитатель 1:
Вот здорово было бы в жизни у нас,
Что захотел, то исполнилось враз.
Я бы так хотела снова попасть в детство.
Воспитатель 2: А я, всю жизнь мечтала отправиться в круиз на корабле и побывать в разных странах.
Воспитатель 1: Ну что ж, я думаю, машину желаний пора испытать. Может желания нам загадать?
Воспитатель 2: Давай.
(Воспитатели встают в круг Машины Желаний, включается ф-ма из кинофильма «Гостья из будущего» со словами машины.)
Машина:
Встаньте в круг. Возьмитесь за поручни. Закройте глаза. Не подглядывайте.

(Воспитатели закрывают глаза, включается элюминация на Машине. Звучит мелодия песни «Топ-топ-топотушки», в зал вбегают дети, расходятся по залу.)
Воспитатель 1: По-моему, моё желание исполняется. (Отходят от «Машины желаний» к детям.)
ПЕСНЯ «ТОП-ТОП-ТОПОТУШКИ»
Ребёнок 1:
Мы приглашаем всех на бал
В нарядный музыкальный зал,
Где будет музыка и смех,
И установка на успех.
Ребёнок 2:
Улыбки, игры, песни, речи,
Надежда в будущем на встречи,
Благоухание цветов
И щебет детских голосов.
Ребёнок 3:
Праздник, праздник отмечают!
Дружно дети выступают,
Все танцуют и поют
В гости всех к себе зовут.
Ребёнок 4:
Приглашаем всех на праздник
Добрый, светлый, озорной!
Праздник грустный и веселый —
Наш дошкольный выпускной!!!
ПЕСНЯ «ТАК ХЛОПАЙТЕ В ЛАДОШИ» (Дети садятся на стульчики. В середину зала выходит мальчик.)
Мальчик (капитан): А можно мне загадать желание?
Воспитатель 2: Конечно.
Мальчик (капитан):
Мы ребята, любим море,
И мечтаем по волнам
В голубом идти просторе
Нынче здесь, а завтра там.
(Мальчик подходит к «Машине желаний», нажимает на кнопку, включается эллюминация, звучит ф-ма шума моря, поднимается корабль, дети (4 пары) выходят на индивидуальный танец Моряков, мальчик-капитан надевает китель и фуражку.)

Воспитатель 2: Мне кажется, что и моё желание начинает сбываться.
ТАНЕЦ МОРЯКОВ (Моряки идут на стульчики, девочки с парусниками выходят за дверь.)

Капитан: (За кораблём, со штурвалом в руках.) Ребята, мы отправляемся в плавание к школьным островам. Наша флотилия поднимает паруса. Мы с вами находимся на одной из прекрасных бригантин, а ещё в нашей флотилии есть много замечательных парусников, полюбуйтесь на них. (Гаснет свет.)
ТАНЕЦ ДЕВОЧЕК С АЛЫМИ ПАРУСАМИ

Капитан: (смотрит в бинокль) Отдать швартовы, поднять якорь, полный вперёд. Вижу первый остров. Да это же остров Игрушек. (Выходит девочка, несущая первый остров с названием.)

Воспитатель 2: Что ты Вика сидишь и одна потихоньку грустишь?
Девочка:
Хочу я игрушку большую, большую,
Но в магазине не купишь такую.
Чтобы эта игрушка другом мне стала,
Вот такое желание я загадала.
Воспитатель 2:
Большую игрушку, сшили мы сами,
И будет дружить, и играть она с нами.
Под весёлую музыку выходит «БОЛЬШАЯ ИГРУШКА – МЫШОНОК»(воспитатель младшей группы).
Девочка: (берёт Мышонка за руку.)
Мне недавно приснилось такое во сне,
Как будто в гости пришёл он ко мне.
Мы музыку с ним сочиняли и пели.
Ещё мы играли с ним на свирели.
И вот он сейчас предо мной, наяву,
Пойдём, всех друзей я тебе покажу. (Показывает на детей.)
Потанцуй для нас Мышонок, я прошу,
Во дворе об этом я,
Всем подружкам расскажу.
Мышонок:
А со мной, ещё игрушки. Выходите из коробки. (Открывается большая подарочная коробка и из неё выходят игрушки.)

Первая Кукла:
Я – кукла Танюшка,
Любимая игрушка.
Успели вы все подрасти,
И в школу вам пора идти!
Мишка:
Вам не нужен больше мишка,
Вам нужны тетрадь и книжка.
Больше я вам не гожусь,
Но на вас я не сержусь!
Мячик:
Вы со мной играли вволю –
Вверх бросали и об пол!
Но мы встретимся и в школе,
Там футбол и баскетбол!
Вторая Кукла:
Учитесь всегда на «отлично»,
Ведите примерно себя!
И хоть иногда в вашей школе
Свой сад вспоминайте, любя!
Игрушки:
Мишка, Мяч и мы с Танюшкой –
Развесёлые игрушки!
На прощание для вас
Спляшем мы в последний раз!
ТАНЕЦ МАЛЫШЕЙ
Ребёнок:
Милым малышам, спасибо,
Что пришли поздравить нас.
И сегодня на прощанье,
Одарить хотим мы вас. (Дарят подарки малышам.)
Капитан:
Внимание, вижу какой-то остров. Музыка звучит весёлая. Надо подплыть поближе и узнать, что это за остров. (Высвечивается иллюминацией остров Сказка.)
СЦЕНКА РОДИТЕЛЕЙ «ШКОЛА-ТЕРЕМОК»

Ф-ма: на мотив песни «Про любовь» группы «Фабрика» («В кулачке моем звезда, к уху приложу — звенит»).
Виден в море островок, (лай ла-ла)
Теремок там не высок, (лай ла-ла)
Теремочек не простой,
Он красивый, «золотой».
Это — школа для ребят,
Для ребят и для зверят.
Муха по небу летит,
Подлетает и стучит. Девочка-Муха «подлетает» к заранее обозначенному теремку, стучится и поет на мотив припева песни Кати Лель «Муси-пуси».
МУХА:
Муси-муси, пуси-пуси, дверку открой,
Я хочу учиться в школе, ой-ой-ой!
Я как бабочка летала над всем,
И всё без проблем, но время
Учиться всем. (2 раза)
ВЕДУЩАЯ:
Залетела Мушка в теремок,
Ждёт теперь она звонок,
Тут комарик прилетел
И учиться захотел.
КОМАРИК:
Вот так школа-теремок!
Может быть, уже урок?
ВЕДУЩАЯ: И комарик тут стучится…
КОМАРИК: Я хочу скорей учиться!!!
МУХА:
Ой, комарик, проходи,
Вот на парту погляди,
И на доску, и на класс,
Здесь всему научат нас!
Будут радостные лица!…
КОМАРИК:
Я хочу скорей учиться,
Это в жизни пригодится.
(поёт на мотив куплета песни «Круто ты попал на ТV»)
Знать хочу я всё на свете, и читать по Букварю
Воплотить хочу скорее в свою жизнь мечту свою,
Но без школы, без ученья мне и счастья не видать,
А мечта моя такая: Я хочу артистом стать!
(речетативом-полушёпотом) И скажут мне тогда…
КОМАРИК И ХОР:
(на мотив припева песни «Круто ты попал на ТV»)
Круто ты попал на ТV,
Ты звезда,
Ты звезда, давай народ удиви. (2 раза)
ВЕДУЩАЯ:
Вот комарик подлетел
И за парту с мухой сел,
Не прошло и полминутки,
Мышка прибежала,
И, конечно, в класс она
Сразу постучала.
МЫШКА:
Неужели я успела?
Так учиться я хотела,
Что сегодня рано встала,
В школу утром не проспала
Так бежала, торопилась,
Что чуть в лужу не свалилась…
(поёт на мотив куплета песни Глюкозы «Ты прости меня, малыш»)
Заблестел асфальт, я промокла вся,
И машины гудят, но не шагу назад
В школу я иду, прямо на ходу,
Песенку пою…
(на мотив припева песни «Ты прости меня, малыш»)
Пусть завидует малыш, в шко…
В школу я иду,
Не печалься ты, малыш, че…
Через год возьму.
МЫШКА (протягивая руку комарику):
Познакомимся? Я — Мышка,
И уже я не малышка.
Поступаю я сейчас
В долгожданный первый класс!
ВЕДУЩАЯ:
Вот за парту села Мышка,
У неё, тетрадка, книжка.
Все услышали шаги…
МУХА: Мышка, кто там? Посмотри!
МЫШКА:
Ой, лягушка! Ой, квакушка!
Будешь ты моя подружка!
Лягушка поёт на мотив припева песни «Мальчик хочет в Тамбов» и делает в такт песни маленькие подскоки.
ЛЯГУШКА:


И буду в школе учиться я на пять,
Буду всё на свете знать,
И смогу даже на Луну летать,
Даже на Луну летать!
В школу, в школу, хочу! Чики-чики, чики-чики-та!
Знания получу! Чики-чики, чики-чики-та!
(конец пения, далее — стихи)
Это здесь всему научат,
Прибавлять и умножать?
Я мечтаю, после школы
Путешественницей стать,
И поэтому учиться
Буду я всегда на «пять»!
ВЕДУЩАЯ:
Села с Мышкою Лягушка,
Стала ей она подружкой,
Тут и Зайка прибежал
В дверь тихонько постучал.
ЗАЙЧИК:
Здравствуйте, а вот и я,
Зайчиком зовут меня!
(поёт на мотив припева песни «Шоколадный заяц»)

Я буду ученик, ик, ик, ик!
От страха я икаю, но я так мало знаю,
Могу я только — прик (прыг), прик, прик, прик.
(несколько раз подпрыгивает)
Я — неучёный зайчик, но ласковый я мальчик,
Я буду ученик, у — че — ник!
ВЕДУЩАЯ:
Вот и зайчик прискакал,
Класс разглядывать он стал,
Познакомился со всеми
Сел за парту и сказал:
ЗАЙЧИК:
Ну когда ж уже урок?
Не звенит ещё звонок.
Слышу, кто-то там идёт,
Песню звонкую поёт.
ВЕДУЩАЯ:
А идёт ещё учиться
В школу рыжая лисица,
Развесёлая певица.
Вот она заходит в класс…
ЛИСИЧКА:
Ну-ка, кто же тут у нас?
(оглядывает класс)
Кто предложит сесть за парту,
Чаю лисоньке нальёт,
Даст конфетку, шоколадку
И портфель мой понесёт?
ЗАЙЧИК: Как зовут тебя, девица?
ЛИСИЧКА: Просто Рыжая Лисица,
Ну, а впрочем…
(поёт Зайчику, гладя его по головке, на мотив песни Валерии «Часики»)
Лисонькой своею ты меня назови
И с собой посади, мой портфель понеси,
Маленькие лисоньки за партой сидят,
Не болтают они, не визжат, не кричат.
Буду тебе в нашем классе я помогать,
Я умею считать, я умею писать
И, конечно, только если будешь со мной,
Будешь ты мой герой, будешь умный такой!
ВЕДУЩАЯ:
Вот Лисичка с Зайкой села,
А звоночек не звенит,
Только кто-то, очень быстро
В класс торопится, бежит.
ВОЛК:
Вроде бы не опоздал,
Но туда ли я попал?
Я спрошу, наверно, вас,
Это школа? Первый класс?
ЗАЙЧИК:
Да, пришли Вы в первый класс,
Как зовут, скажите, Вас? (протягивает Волку руку) Волк поёт на мотив песни Фабрики Звезд «Саша + Маша» («Её зовут Маша, она любит Сашу…»)
ВОЛК:
Тебя зовут Белый, меня зовут Серый,
Лису зовут Рыжей, как ни крути.
Лягушку — Квакушкой, а Мышку — Норушкой,
Запомнить не просто, но все впереди!
Пустите скорее меня вы учиться,
Хочу я всё знать, чтобы грамотным быть.
Желаю знать буквы, желаю знать цифры,
Пустите учиться, не то буду выть!
Зверята показывают волку парту, усаживают его, не давая открыть ему рот, чтобы он не выл.
ВЕДУЩАЯ:
Все, звенит уже звонок,
Начинается урок.
Вот войдёт уже сейчас
Наш учитель в первый класс.
Все в волненье, все затихли,
Но открылась дверь, а там…
Медвежонок на пороге,
Он немного опоздал
Он проходит по рядам,
Слышно шорох тут и там,
Наступил на хвост Лисице,
Зайцу лапу отдавил,
И нечаянно Лягушке
Поясницу придавил.
Мышку локтем в бок толкнул
И Комарика пихнул
А когда дошёл до Волка,
Закричал тут Серый громко.
ВОЛК:
Это что ещё за слон,
Как учиться будет он?
ЛИСА:
Места нет ему у нас,
Тебе друг не в первый класс!
ЗАЯЦ:
Тебе место в огороде,
Где морковочка растёт
Будешь пугалом стоять,
Там ворон собой пугать!
ВЕДУЩАЯ: Медвежонок тут заплакал и сказал…
МЕДВЕДЬ:
Я неуклюж,
Наступил на сотню луж,
Вас обидеть не хотел.
И не очень-то я смел.
Но учиться каждый рад,
Я окончил детский сад
И куда теперь идти?
Нет обратного пути!
ВЕДУЩАЯ:
Тут учитель в класс зашёл
И сказал Мишутке он:
УЧИТЕЛЬ:
«Поскорей, мой друг, садись,
Уму-разуму учись.
Ну и вы, зверятки, сядьте,
Никого не обижайте,
Будь он маленький, большой,
Косолапый иль хромой.
Учит школа лишь добру,
Знаний прибавляет
Первоклассников сегодня
Школа принимает!»
Заключительная песня «Чему учат в школе», родители-артисты покидают зал.
Капитан: Наше судно теряет равновесие. Что же это может быть? Наверное, шторм в море и началась качка.
Моряк 1: (у стульчика) Никак нет. Приборы показывают на море штиль.
Капитан: А я чувствую сильный крен в кормовой части. Видимо какой-то лишний груз принял наш корабль. Проверить корму.
Моряк 2: (у стульчика) Есть проверить корму. (Моряки 3,4 выходят за дверь.)
Капитан: Проверили?
Моряк 3: Так точно, лишний груз найден. Это два неизвестных пассажира.
Моряк 4: Они за бортом, уцепились за корму и тянут наше судно на дно.
Капитан: Свистать всех наверх, люди за бортом, спасти и привести. (Моряки идут за дверь, выводят две Двойки, садятся на стульчики.)


Капитан: Кто вы такие? Зачем цеплялись за борт нашего корабля?
Двойка 1: Мы ваши будущие двойки.
Двойка 2: Как же вы будете в школе без нас?
Моряк 1: (у стульчика) Вы нам совсем не нужны. Немедленно покиньте корабль.
Двойка 2: Да без нас ни одно ученье не обходится.
Моряк 2: (у стульчика) Обходится, обходится.
Двойка 1: Ясно, ясно. Они хотят быть отличниками. Но чтобы быть отличниками, надо иметь огромные знания. У вас они есть?
Дети: Да.
Двойка 2: Для начала узнаем, сможете ли вы собраться в школу, и кто вам будет помогать.
Двойка 1: Мы сейчас проверим.
ИГРЫ
Проводится игра «Соберись в школу» (команда детей + мама, папа, бабушка)
По звонку
1 бежит, открывает портфель
2 кладёт пенал
3 книги
4 папку с тетрадями
5 мама делает бутерброд, кладёт его в мешочек, потом в портфель
6 папа надувает шарик
7 бабушка делает букет, одевает на него фольгу
8 ребёнок закрывает портфель, одевает на плечи, бежит к команде
Игра «Мои оценки» (дети)
(Дети под музыку с завязанными глазами выбирают себе оценку, на которую будут учиться, а Двойки их путают подсказками, но, несмотря на это, нужно дать детям возможность выбрать хорошую оценку.)

Капитан: Нам нужно забрать у Двоек верёвку и тогда они не будут цепляться за корабли.
Воспитатель 1: А родители нам в этом помогут.
Игра «Веревочка» (родители) (отбирают и играют)
Под музыку взрослые ходят вокруг веревки, положенной на пол, на окончание музыки встают на веревку, кто не поместился, выходит из игры, с каждым разом веревка складывается пополам, вчетверо и т.д.
Двойка 2: Да, этим детям мы точно не нужны.
Двойка 1: Смотри, подруга. Идёт ещё корабль, плывём к нему, там-то мы точно кому-нибудь пригодимся. За мной, подруга. (Уходят.)
(Гаснет весь свет, на заднем плане высвечивается Сирена.)
Ребёнок:
Ребята, ребята, мы с курса сошли,
Как бы беда не застала в пути.
Голос за кадром (Сирена): Вы кто такие, чтобы, не спросив у меня разрешения, в моем море плавать? Я, видишь ли, всех потопила, радуюсь!.. А они плавают тут, настроение мне портят! Просто так мимо меня даже щепки не проплывают. Всех усыплю и корабль утоплю.
(Звучит шкатулочная сонная мелодия.)
Ребёнок:
Ребята, наш корабль тонет! Нам срочно нужна чья-нибудь помощь. (Выходят Джентельмены со стульчиками.)
Джентельмен 1: По рации передали, что корабль попал в беду. Мы хотим помочь.
Джентельмен 2: Ой, что-то происходит со мной. (Садится на стул.)
Джентельмен 3: И со мной. Я не могу стоять. (Садится на стул.)
Джентельмены: (по очереди) И я. (Садятся на стулья по очереди, произнеся фразу.)
ТАНЕЦ ДЖЕНТЕЛЬМЕНОВ (в конце танца засыпают)

Ребёнок:
Это что за чудеса?
Смотрите, рыбка не простая,
Эта рыбка — золотая!
Рыбка, рыбка помоги!
Путь нам верный укажи!
Рыбка-кукла:
Вам, ребята, помогу,
Ваш корабль я спасу.
А помогут мне огни,
Ведь волшебные они. (Включается шар-цветомузыка.)
Голос за кадром (Сирена):
Как не жалко соглашаться,
Но придется мне признаться:
Победили вы меня,
До свиданья, детвора!
Капитан:
Слева – море, справа – море, волны плещут на просторе!
Ой, я, кажется, вдали вижу краешек земли.
(Высвечивается остров Желаний.)
Миша Курчангин, Егор, Вика П.:
ПЕСНЯ ПРО РИСОВАНИЕ (с картинами)

Вероника:
А я люблю на пианино играть,
И в скором будущем мечтаю,
В Большом театре выступать.
КОМПОЗИЦИЯ НА ПИАНИНО
Маша:
Я мечтаю, звездой эстрады быть,
И хиты вам всем дарить.
СОЛЬНАЯ ПЕСНЯ «ЭСТРАДНАЯ ПЕВИЦА» (В конце песни дети покидают зал. Готовятся к торжественному выходу.)
Капитан:
Бортовой компьютер, полный вперед! Мы отплываем к Школьным островам. Вижу берег! Причалили! Наше путешествие закончилось.
Воспитатель 2:
Наконец-то вроде дома.
Все ли живы и здоровы?
Ну, тогда продолжить надо
Нам прощаться с детским садом.
Воспитатель 1:
Под звуки музыки, оваций в этом зале,
Минуты торжеств, которых мы ждали, настали.
Воспитатель 2:
Выпускников ясли-сада «Садко» мы в зал приглашаем,
И с радостью их имена называем. (Дети входят парами в зал, воспитатели торжественно объявляют каждого ребенка. Все встают парами, как в начале праздника.)
Воспитатель 1:
Мы дошкольников сегодня,
Провожаем в первый класс.
На прощанье приглашаем,
Станцевать дошкольный вальс.
ВАЛЬС
Ребёнок:
Вот и кончился год наш последний,
В этих стенах, и грустно до слёз.
Ведь ушёл вместе с ним в мир волшебный
Детства раннего сказок и грёз.
Мы здесь жили, смеясь и играя.
И росли в нашем детском саду,
Я по-взрослому вдруг понимаю,
Что я больше сюда не приду.
Что-то важное нынче уходит,
Отрываясь от нас навсегда.
Пусть нас время всё дальше уводит,
Не забыть этих дней никогда.
Ребёнок:
И, наверное, не надо
Никаких тут громких слов,
Принимайте как награду,
Дети:
Восхищенье и любовь.
ДЕТИ ДАРЯТ ЦВЕТЫ СОТРУДНИКАМ
Воспитатель 1:
На нашем празднике сегодня,
Весь детский сад,
От взрослых, до ребят пришли,
Чтоб пригласить вас в школу.
Воспитатель 2:
А праздник, это поздравленье,
Подарки, шутки, звонкий смех.
От взрослых к школе наставленье,
Цветы, сюрпризы ото всех.
Подарки вы принять готовы?
Дети: Да.
Воспитатель 2:
Тогда садитесь поскорей,
Аплодисментами встречайте
Заведующую нашу скорей.
Заведующая:
Сегодня волненье сдержать невозможно —
Последний ваш праздник в детском саду.
На сердце у нас и тепло, и тревожно,
Ведь выросли дети и в школу идут.
А как нелегко расставаться нам с вами
И вас из-под крылышка в свет выпускать!
Вы стали родными, вы стали друзьями,
И лучше вас, кажется, не отыскать.
Сегодня, ребята, мы вас поздравляем!
Вы в школу идете учиться, дружить.
Успехов, здоровья вам всем пожелаем
И свой детский сад никогда не забыть!
Приемная комиссия решила, что выпускники детского сада 2012 года успешно сдали экзамены и им торжественно вручаются переходящие дипломы и ленты выпускника.
ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ
СЛОВО РОДИТЕЛЯМ
(Фонограмма «Скрип снега» — пауза. Выходит «мама», разговаривает по сотовому телефону.)
МАМА:
Целый день туда-сюда,
Уморилась я, беда.
Сад ищу я подходящий,
Чтоб отдать туда сынка.

(Подходит к ширме с надписью «САДКО», замечает его.)

Выпускной в детском саду - это первый итог в жизни малыша и, конечно, большой праздник для родителей. Как организовать его правильно: всё предусмотреть, ничего не упустить и даже получить удовольствие от процесса подготовки? Я хочу дать несколько советов родителям из своего опыта.

Начну с того, что нужно заблаговременно начать обсуждения предстоящего выпускного на родительском собрании. Для того чтобы выяснить пожелания и предложения родителей, бюджет праздника, программу торжественного утренника, «запросы» сотрудников детского сада в плане подарков и прочие важные вещи.

1. Место проведения праздника

В нашем садике не разрешали проводить банкет для детей после утренника, и нам пришлось искать помещения для праздника. Мы присматривали бюджетное кафе рядом с садиком, когда случайно подвернулся экономичный вариант с рестораном в центре города. Детям, кстати, очень понравилось! И места было много, и очень торжественно получилось - они с придыханием говорили: «Едем в РЕСТОРАН!»
Важно позаботится об украшении зала. Мы заказывали простейшее оформление цветочками из 100 шаров. В зале сразу стало нарядно и дети с удовольствием, потом разобрали эти «цветочки» по домам на память о празднике.

2. Подарки детям

Всем известно, что «Книга - лучший подарок!», но наши родители сильно возражали против такой формулировки, так как в группе читали единицы, а сам процесс обучения чтению для многих был не радостным. Собрание постановило - дарить игру «Эрудит», с прицелом на ее широкий возрастной диапазон и семейное времяпровождение.
Важно озаботится подарками заранее. У нас был большой запас времени, поэтому заказали в интернет-магазине с доставкой по почте. Получилось очень недорого, и не возникло проблем с количеством одинаковых подарков в наличии.

Помимо основного подарка, деткам вручили медали выпускника детского сада и красиво оформленные папки с творческими работами за все годы занятий, заботливо собранные воспитателем.

3. Подарки сотрудникам детского сада

Заведующая заранее предупредила, что никаких подарков точно не примет. Поэтому подарили живую пальму для ее рабочего кабинета.
Подарки остальным сотрудникам садика разделили на две категории: педагоги (дарили сертификаты + цветы) и остальные сотрудники (чайную пару в красивой упаковке + цветы).
Воспитатель и помощник воспитателя получили в подарок сертификаты в ювелирный магазин.

Важно учесть количество сотрудников , которые ждут от вас подарков. Чаще всего, родители ни разу не видят некоторых из них, но это не значит что им не надо благодарностей.
Важно: цветы лучше покупать оптом , это позволит прилично сэкономить.

4. Фото и видеосъемка

К сожалению, наши родители не согласились оплачивать услуги профессионала. Жаль. В итоге не осталось на память качественных фотографии с удачных ракурсов или памятного видеофильма, грамотно снятого и смонтированного.
Зато, мы заказывали в фото-студии альбом, где была общая фотография, несколько индивидуальных, рисунок ребенка и две страницы в виде коллажа из ранее отснятых родителями и воспитателем кадров. Альбом подарили детям, такой сюрприз им очень понравился!
Важно заранее озаботится сбором фото и видеоматериала .

5. Развлекательная программа

Во время официальной части - утренника, все организовано было силами педагогов. Здесь родители только выступали с благодарственными словами к садику и воспитателям и напутственными - к детям.


После утренника, все вышли на улицу и запустили в небо огромное картонное солнце, привязанное к воздушным шарам. Это солнце дети сами сделали заранее, каждый изготовил свой лучик и подписал его.
Важно заранее продумать где брать шарики и как их доставлять. В этой трогательной части прощания с садиком могут быть различные варианты: выпускать голубей или бабочек, сажать кустики или деревья на территории садика, смотреть шоу мыльных пузырей или фокусы и так далее.

В ресторане у нас была заказана часовая пиратская программа. В ожидании приглашенных артистов, родители показали детям забавную сказку в собственном исполнении.
Важно: дети просто счастливы, когда родители перед ними выступают, наряжаются в костюмы или просто дурачатся! Доставьте им удовольствие!

Аниматоры отработали добросовестно. Просто здорово, что теперь есть возможность доверить праздник профессионалам! Дети веселились, а родители имели возможность передохнуть и покушать.
Важно заранее определится с творческим коллективом, датой и программой которую вы хотите заказать. Учесть такие нюансы как: где артисты смогут переодеться, будет ли музыкальный центр или им нужно принести свой, где ближайшая розетка, сколько метров свободной площади будет в зале для подвижных игр, на чем артисты будут добираться до вашего праздника, нужны ли какие-то маленькие подарочки для программы и так далее.

А потом была дискотека. Дети от души побесились под музыку.
Важно не забыть приготовить музыкальную подборку для дискотеки!

Приведу для примера наш бюджет выпускного для 20 детей:

  • каждому фотоальбом - 1200 р.
  • каждому игра "Эрудит" - 288 р.
  • подарки сотрудникам - 13 наборов «кружка + блюдце» в красивой коробочке - в сумме 1700 р.
  • подарки педагогам - 4 сертификата по 500 р. в парфюмерно-косметический магазин - в сумме 2000 р.
  • подарки воспитателю и няне - сертификаты в ювелирный магазин - в сумме 8000 р.
  • цветы 17 роз (каждому сотруднику по одной) - 850 р.
  • цветы 3 букета по 5 роз (воспитатель, няня, заведующая) - 1100 р.
  • подарок заведующей - пальма - 2500 р.
  • аниматоры в ресторан - 4000 р.
  • украшение ресторана шариками - 1500 р.
  • ресторан аренда зала - 4000 р.
  • ужин в ресторане взрослый - 650 р., ребенок - 450 р.

Общая сумма с каждого ребенка - 4000 р.

Как же здорово, когда наступает последний весенний месяц. Во-первых, это ещё чуть-чуть и наступит лето. А во-вторых, конец мая – это начало выпускных в ДОУ. Вы же готовитесь к ним? Если ещё только думаете, тогда посмотрите идеи, которые мы собрали, чтобы провести выпускной в детском саду. В наш сценарий вошли самые классные игры, конкурсы, сценки и другие идеи. И так, смотрим и выбираем только лучшее.

В начале праздника в зал входят все дети. Они под веселую музыку проходят по кругу и останавливаются, становясь в шеренгу. У каждого ребёнка в руках небольшой букет цветов.

Дети по очереди читают стихи:

После последних слов, про: набедокурят и цветы, дети подбегают к воспитателям и дарят им свои букеты с цветами. После возвращаются на место.

Воспитатель:
Добрый день, наши уважаемые родители! Здравствуйте дети! Сегодня у нас с вами замечательный и грустный праздник, сегодня у нас выпускной у детей.
За годы, что ваши дети провели в детском саду, они стали нам родными дочками и сыночками. И так не хочется прощаться, но что поделать, жизнь идёт дальше и время не остановить. И так, давайте начнём наш с вами общий праздник!

Звучат аплодисменты, дети рассаживаются по своим местам за стулья.

Воспитатель:
Все эти годы не просто ходили в детский сад, а учились каждый день. И вот следующая наша сценка покажет, чему научились дети за годы, проведённые в детском саду.

Сценка – вредные советы или чему мы научились.

С сценки участвуют две девочки и два мальчика. И ещё один ребёнок, у которого будет главная роль, но не будет слов. Также нужно приготовить:

Большие (взрослые) ботинки и чем больше размер, тем лучше.
Флакон из под духов, можно пустой, можно с духами.
Тюбик от крема для бритья, но если такового нет, то любой тюбик.
Бутылочка с надписью "Рыбий жир". То есть, берёте небольшую бутылочку и на неё приклеиваете эту надпись.
Бутылочка с надписью "Черная тушь". Также берёте бутылочку и приклеиваете бумажку с надписью.
Большая кастрюля, которую можно взять на кухне.
Большой будильник, или большие песочные часы. Тут всё понятно.

Когда всё готово, то начинается сценка. Ребёнок, играющий главную роль, ни говорит, ни слова, а только слушает советы остальных участников сценки и выполняет их требования. Не забывайте делать паузу, чтобы все совет были выполнены:

Воспитатель:
Да, удивили, так удивили! Разве этому мы учили вас в детском саду все эти годы? Давайте-ка исправляйтесь!

Игра – гласные буквы.

В этой игре дети должны вспомнить, какие это гласные буквы. Игра проходит весело и быстро. Дети встают в шеренгу, ведущий зачитывает свои слова, а дети выполняют то, что нужно из стихов.
Вот стихи:

Воспитатель:
Заскучали? Тогда предлагаем потанцевать!

Тут дети показывают заранее приготовленный танец. Это может быть ваша любая постановка. А можно выбрать вариант из уже имеющихся.

Например, этот танец – вальс, где танцуют и мальчики и девочки.

А вот этот танец – испанский танец. Такое латино на детском празднике!

Воспитатель:
Как вы красиво танцуете! Наверное, вы все станете танцорами, когда вырастите! Нет? А кем тогда?

Игра – кем я стану, когда вырасту.

Для игры нужно приготовить картинки самых разных профессий. Все картинки раскладываем на пол так, чтобы изображения были внизу и их ни кто не видел. Под музыку дети кружатся вокруг картинок, и когда музыка завершается, то берут каждый по одной картинки.
После воспитатель подходит к каждому ребёнку и тот рассказывает, что за картинка у него в руках, что это за профессия и хотел бы он такую получить в дальнейшей жизни.

Воспитатель:
Настало время песен. И сейчас для вас поют наши юные выпускники!

Воспитатель:
Что ж, настало время нам с вами проститься. Ещё немного и вы выйдите из двери детского сада и больше сюда не вернётесь. Так давайте сделаем это торжественно!

Дети под торжественную музыку выходят из детского сада, и на улице им дают в руки воздушные шары с надписями: до свидания детский сад!
Когда все дети собрались, то под громкий крик: прощай, любимый садик! - Дети выпускают шарики в небо!