Конспект занятия здоровьесберегающие технологии в доу. Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста. Презентация «Скорая витаминная помощь»


ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Феткулловой Галии Някиповны

ОБЪЕДИНЕНИЕ «Предшкольная подготовка ».

«Цветочная поляна»

ХОД ЗАНЯТИЯ.

(дети входят в зал, здороваются с гостями).

Педагог. Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие.

Как весело, как весело

Отправиться с друзьями

В загадочное путешествие,

Пойдемте вместе с нами!

Готовы? Отправляемся! (звучит музыка).

ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА.

Педагог. Ребята, что это на нашем пути? (цветочная поляна). Посмотрите, что на ней растет? (цветы). Какие необычные цветы, у них лепестки разного цвета. Ой, а лепестки у них открываются! Подойдите к цветку и сорвите лепесток того цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. У людей настроение очень часто меняется. От чего меняется настроение, как вы думаете?

Дети.

Педагог. Я рада, что вы все сорвали яркие лепестки, значит у вас хорошее настроение. Представьте, что на небе появилась тучка, и вам стало грустно. Изобразите грусть. А сейчас вы увидели необычные цветы и удивились. (дети показывают удивление).

А что мы делаем каждое утро? Зарядку. Для чего мы делаем зарядку? Правильно, чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными. Сейчас мы с вами проведем физкультминутку.

Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам делать по порядку:

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем,

Руки сложили назад.

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке:

«Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Плавно на ветру качаюсь,

Вправо-влево наклоняюсь.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкульт-привет!».

Педагог. Молодцы! Ваше настроение стало лучше? Отправляемся дальше.

НЕОБЫЧНОЕ ДЕРЕВО.

(на дереве висят зубные щетки, пасты, расчески).

Педагог. Ребята, что это? А что на нем растет? А вы встречали такие деревья? Это необычное дерево. Для чего нужны эти предметы? Для чего нужно мыло? Для чего нужно полотенце?

Дети

Педагог. Для чего нужна расческа?

Дети

Педагог. Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

Дети

Педагог. Для чего нужно чистить зубы?

Дети

Педагог.

Тридцать два веселых зуба,

Уцепившись друг за друга,

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

(под деревом находим иллюстрации зубов).

Педагог. Посмотрите, какой это зуб? (показывает веселый зуб).

Дети

Педагог. Почему он веселый?

Дети.

(педагог показывает грустный зуб).

Педагог. А поему этому зубу грустно?

Дети.

(если дети затрудняются, то педагог сам говорит, что у зуба кариес).

(педагог показывает иллюстрации: морковь, яблоко, конфета).

Педагог. Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов?

Дети.

Педагог. А конфета?

Дети.

Педагог. Для чего нужны зубы?

Дети.

Педагог. Поэтому мы должны за ними хорошо ухаживать.

ФОНТАН.

Педагог. Ребята, что это?

Дети. (если дети затрудняются с ответом, то педагог сам говорит «Да это же фонтан!»).

Педагог. Я вам загадаю загадку, и отгадав ее, вы узнаете, что в фонтане.

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я, кто я такая? (вода).

Для чего нужна вода?

Дети.

Педагог. Как часто надо мыться, умываться?

Дети.

Педагог. Мне кажется, что фонтан нам хочет что-то сказать, давайте послушаем.

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться.

В ушате, в корыте, в лохане,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане, всегда и везде

Вечная слава воде!

Педагог. Вы узнали, откуда эти стихи?

Дети.

Педагог. Отправляемся дальше в путь.

НА ПУТИ НЕБОЛЬШОЙ ЛЕС.

Педагог. Куда мы пришли?

Дети.

Педагог. Почему в лесу дышится легче?

Дети.

Педагог. Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?

Дети.

Педагог. Давайте сделаем небольшой вдох, выдох . (2-3 раза). Для чего нужен лес?

Дети.

Педагог.

Мы летом в лесу собирали малину

И доверху каждый наполнил корзину.

Мы лесу кричали все хором: Спа-си-бо!»

И лес отвечал нам: «Спасибо! Спасибо!».

Потом вдруг качнулся, вздохнул и – молчок.

Наверно, у леса устал язычок.

А еще человеку необходимо солнечное тепло. Послушайте, какое я вспомнила стихотворение про солнце.

Встало утром солнышко

И гулять отправилось.

И на нашей улице

Все ему понравилось.

Побежало солнышко

Золотой дорожкой

И попало Солнышко

Прямо к нам в окошко.

Вместе мы отправились

С Солнцем в детский сад,

Приласкало Солнышко

Сразу всех ребят!

Шла у нас до вечера

Дружная игра.

Но сказало Солнышко:

Мне домой пора!

Завтра утром рано

Вас будить приду –

Снова будем бегать

И гулять в саду!

Так кто же наши друзья?

Дети.

Педагог вместе с детьми. Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!

Педагог. Ребята, что нужно для того, чтобы вы выросли, чтобы у вас были крепкие зубы, хорошо видели глаза?

Дети.

Педагог. Какие вы знаете фрукты и овощи?

Дети.

Педагог. Почему овощи и фрукты полезны для нашего здоровья?

Дети.

(если дети не называют слово «витамин», то педагог сам произносит его).

Педагог. А вот и сами витамины к нам пожаловали.

(звучит музыка, вбегают два ребенка, в руках у них корзина с овощами и фруктами).

Витамины:

Здравствуйте, ребята! Мы витамины.

Принесли мы вам дары,

В корзину собраны они:

И морковка, и капуста,

Яблоки, лимоны – вкусно!

Эти овощи и фрукты –

Очень важные продукты.

Ешьте и не болейте,

Все болезни одолеете,

Только мыть не забывайте,

В пищу чистыми употребляйте.

(дети и педагог благодарят витамины за угощение, прощаются с ними).

Педагог. Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? А какое у вас сейчас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми. Нашим гостям мы желаем:

Не болейте, не старейте,

Молодейте, хорошейте.

Пусть солнечное тепло радует вас,

Унесет все ваши невзгоды и печали.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий

Тема: Увлекательное путешествие

Цель: Познакомить детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья, организма человека и обладает лечебными свойствами.

Задачи:

    Познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями.

    Дать детям знания о простейших способах использования лекарственных растений для укрепления организма.

    Учить приемам обследования растительных объектов, включая различные анализаторы – обоняние, осязание, вкусовые и тактильные ощущения.

    Воспитывать бережное отношение к природе.

Обогащение словаря: пихта, пихтовое масло, ингаляция, мята перечная.

Активизация словаря: душистая, пахучая, хвойные.

Билингвальный компонент: орман – лес, ағаш – дерево.

Ход занятия

Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте)

А теперь возьмемся за руки, сделаем круг, улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение:

Мы сначала будем топать

Топ-топ-топ

А затем мы будем хлопать

Хлоп-хлоп-хлоп

А теперь, мы повернемся

И друг другу улыбнемся

(Дети делают круг и повторяют за воспитателем).

Ребята, я приглашаю вас сегодня в путешествие. Хотите попутешествовать вместе со мной?

(Да, хотим)

Но путешествие будет необычным. Во время путешествия, я научу вас с помощью лекарственных трав укреплять свой организм. Ну что, вы готовы отправиться в путешествие? (Да, готовы)

Но, прежде чем мы отправимся в лес, вспомним правила поведения в лесу. (Нельзя шуметь, рвать цветы)

Художественное слово:

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать.

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь:

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай:

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги.

А чтобы наше путешествие было более интересным, нам помогут помощники. Что это? (Ключи, у каждого ключика свой цвет).

Интересно, а что могут открывать эти ключи? (Дверь, замок)

Я вам открою секрет. Эти ключики открывают волшебные сундучки. Но нам нужно их найти. Ну, что друзья, в путь.

Ходьба по ребристой дорожке:

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и весенним лугом.

Крылья пестрые мелькают –

Насекомые летают.

Тишина стоит вокруг,

Собрались мы все на луг.

Звучит музыка: пение птиц

А вот и первый сундучок. Интересно, что может там лежать, давайте пофантазируем. Я вам подскажу: там лежат ягоды. А какая вы узнаете сами, если отгадаете мою загадку:

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти,

Дети, птицы и медведи.

Давайте откроем сундучок и посмотрим, правильно ли вы, отгадали? Каким ключиком мы будем открывать?

(Красным потому, что сундучок красный и ключик красный).

В сундучке лежит картинка с ягодами малины.

Это ягода - малина, она не только вкусная, но и очень полезная. В ней много витаминов, помогает оправиться с повышенной температурой. Его лучше пить с чаем. А что ещё можно приготовить из ягод?

(Сок, варенье, пироги).

Правильно. У нас в сундучке варенье из малины. Мы его заберем с собой и попьем чаю с вареньем.

Поляна с цветами

Ребята, посмотрите, какие красивые цветочки выросли на этой поляне. Давайте представим, что мы стали бабочками. Вокруг себя мы покружились и в бабочек превратились.

А вот и следующий сундучок. Каким ключиком его открываем?

(Синим, так как сундучок синего цвета).

Там картинка мяты перечной

Ребята, это – лекарственное растение, называется – мята перечная. Давайте, я вам каждому дам в руки веточку этого растения, а вы, разотрите её в ладошках. Чем пахнут ладошки?

У мяты очень душистый запах, она тоже полезная. Если заварить мяту в кипятке и пить на ночь – у вас будет хороший, крепкий сон, и вам приснятся приятные сны. В мяте очень много витамина С, чтобы вы были здоровы и сильны. Я для вас заварила этот чай, давайте попробуем. (Дети пробуют чай).

Ой! Что это за избушка? Кто в ней живёт? Давайте постучим.

Пальчиковая гимнастика

Громче пальчики стучите –

(сжать руки в кулачки, стучать указательными пальцами)

Тук- тук-тук

Кулачки им помогите (стучать сжатыми кулачками) тук-тук-тук

В домике находим зелёный сундучок, открываем зелёным ключиком.

Давайте, на ощупь определим, что лежит в сундучке?

Ребята, это веточка пихты. Как называются деревья, на которых растут иголочки? (Хвойные).

Какие хвойные деревья вы знаете? (Ель, сосна).

Понюхайте веточку, чем она пахнет? Какой у нее запах? (Лесом, смолой).

Ребята, из пихты делают пихтовое масло. Если вы заболели, можно нагреть воду, капнуть капельку масла и дышать носом. Это называется – ингаляция. Можно и полоскать горло.

Сюрпризный момент

Ребята, посмотрите, кто же это?

(Медведь).

Мне кажется, ребята, что он очень расстроен. Как вы думаете, почему? (У него закончился мёд).

А где он берёт мёд?

Давайте представим, что мы – пчёлки.

Дыхательная гимнастика.

Ноги слегка расставлены:

1 – развести руки в стороны (вдох)

2 – опустить руки вниз со звуком «з-з-з» (выдох).

Медвежонок дарит жёлтый сундучок

Каким ключиком мы откроем сундучок? (Жёлтым ключиком).

Там киндеры с ленточками. Делаем кулончики. Они наполнены душистыми травами. Понюхаем наши аромакулончики.

Поблагодарим медвежонка.

Ну что, ребята, понравилось вам путешествие? (Да)

Назовите мне лекарственные растения, с которыми мы сегодня познакомились. (Мята, пихта)

А где могут расти лекарственные растения и ягоды? (В лесу)

Ребята, а что нужно ещё делать, чтобы не болеть? (Заниматься спортом, делать зарядку, гулять на свежем воздухе.)

Ожидаемый результат:

Знать: Названия лекарственных растений и ягод, их назначение и применение.

Иметь: Представление о соблюдении правил безопасности на природе.

Уметь: Отвечать на вопросы, анализировать, участвовать в беседе.

Евгения Гасанова
Открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Где прячется здоровье?»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ивушка»

Конспект открытого занятия

в старшей группе

«Где прячется здоровье

Провела : воспитатель Гасанова Е. В.

Ст. Обливская

.Цель : оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым , радостным и счастливым.

Задачи :

Образовательные : - учить детей вести здоровый образ жизни ;

расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы)

Развивающие : - развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни ;

Коррекционные : Развивать общую, артикуляционную, мелкую моторику, мимическую мускулатуру, дыхание. Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные : Воспитывать самоконтроль за речью. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Здоровьесберегающие : - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей . помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья ; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними

Оборудование : презентация, макет поезда, макет солнца; лучики - способы укрепления здоровья ; корзина здоровья с картинками (расческа, зубная щетка, мыло, полотенце) ; письмо от Незнайки; картинка –пазл режим дня, дорожка здоровья

Предварительная работа по областям :

Коммуникация.

Беседы с детьми по темам : «Что такое здоровье , «Значение режима в жизни человека?» , «Здоровье дороже золота » , «О последствиях не соблюдения ОБЖ» .

Познание. Беседа – размышление «Что такое хорошо и что такое плохо» ; «Что такое здоровье » , «Чистота залог здоровья » .

Исследовательская деятельность : «Значение воздуха для организма» , «Свойства воды» , «Свойства снега» сравнение чистых и грязных рук. Развивающие игры : - «Разрезные картинки» , «Угадай что это?» Дидактическая игра : «Найди отличия» , «Режимные моменты» , «Узнай вид спорта» .

Социализация. Сюжетно-ролевые игры : «Больница» , «Аптека» , «Кафе» , «Семья» .

Дидактические игры : - «Виды спорта» ,

Ход НОД:

1. Организационный момент/Установление эмоционального контакта/

Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними .

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться :

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым доверчивым

Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель : ребята, а вы знаете, что здороваться это значит – желать здоровья . Я хочу рассказать вам легенду о здоровье .

Легенда (на экране) .

«Давным- давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал : «Человек должен быть сильным» .

Другой сказал : «Человек должен быть умным» .

Третий сказал : «Человек должен быть здоровым » .

Но один Бог сказал так : «Если все это будет у человека, он будет подобен нам» . И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье . Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы.

А один из Богов предложил : «Здоровье надо спрятать в самого человека» .

Так живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье ,

да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

2. Основная часть

Сегодня, ребята, мы с вами отравимся в путешествие и узнаем, где прячется здоровье .

А путешествовать мы будем с вами на этом поезде.

А вы знаете кто управляет поездом? /машинист/.Машинистом будет…

Кто еще работает на поезде? /проводник/Проводником будет…

Проводник пропустит в вагон только тех, кто ответит на вопрос :

(Игра «Что делает?» )

Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии, а проводник вас встретит и предложит место в вагоне.

Скрипач – играет на скрипке;

писатель – пишет книги;

строитель – строит дом;

учитель – учит детей;

таксист – возит людей;

врач – лечит людей;

повар – готовит еду;

библиотекарь – выдаёт книги;

почтальон – разносит почту;

портниха – шьёт одежду;

медсестра – делает уколы;

лётчик – водит самолёт;

Ветеринар – лечит животных.

Дети садятся в вагон. (музыка «голубой вагон» )

Воспитатель : ребята, а вы знаете, что такое здоровье ?

Дети : да

Воспитатель : молодцы, расскажет нам …

Здоровье - это же бесценный дар,

Который при рожденье тебе дан.

Его всегда оберегай,

И способами всеми укрепляй.

Остановка. Выходят из вагона.

Ребята, посмотрите, какое грустное солнышко. Как вы думаете, почему оно грустное?

-Дети : -потому что у него нет лучиков.

Давайте добавим ему лучики и оно лучше будет согревать нам. Но для этого нужно вспомнить как нужно укреплять здоровье . И в первую очередь, ребята, нужно соблюдать чистоту.

Воспитатель : А зачем нужно соблюдать чистоту, как вы думаете?

Дети : Чистоту надо соблюдать, чтобы не было грязи.

Воспитатель : А чем опасна грязь?

Дети : в грязи живут микробы.

Воспитатель : Кто такие «микробы» ?

Ответы детей :…

Появляется микроб :

Я хитрый ха-ха-ха

Быть здоровым – чепуха !

Суйте грязный палец в ротик

Как живете, как животик?

Ну а голова болит?

Меня это веселит.

До чего же я пригож

Я микробушка хорош!

Воспитатель : Плохой ужасный

Микроб : Да я самый прекрасный!

Воспитатель : Заразный

Микроб : Меня обижают бедный я бедный!

Воспитатель : ты микроб страшно вредный

Микроб : Ну теперь я от вас не отстану!

Воспитатель :

Ты микроб не отставай, а загадки с нами отгадай. А ответы здесь найдём и корзинку здоровья соберём .

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Целых двадцать зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Вытираю я, стараюсь ,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Микроб : а теперь я проверю как вы знаете предметы личной гигиены. (Дидактическая игра «Можно- нельзя» )

Давайте поиграем в игру, какими предметами можно пользоваться всем вместе, а какими - только по одному. Приготовьте ладошки, не забудьте, хлопать нужно тогда, когда услышите название личных предметов. И так, игра «можно – нельзя» :

полотенце. - карандаши.

кисточка. - носовой платок.

зубная щетка. - книга.

расческа. - игрушки.

Микроб : Какие молодцы!

Ох, я не могу

И сейчас я упаду

Здоровый образ жизни не для меня

Ой, умираю, погибаю я! (Уходит)

Воспитатель : - Ребята вот мы и прогнали Микроба.

Это вам совсем не ново,

Это вам давно знакомо

Кто откроет мне секрет ,

Спрятан здесь, какой совет?

Дети : нужно соблюдать гигиену.

Воспитатель : ребята, а у нас появился первый лучик. (прикрепляет лучик1 –соблюдать гигиену)

Воспитатель : А сейчас мы вспомним, как называется следующий лучик нашего здоровья . Я знаю, что человек может прожить без еды - 5 недель,

без воды - 5 дней, а без этого (воздуха) - не больше 5 минут.

Что же это?

- Дети : Это воздух. (воспитатель добавляет лучик 2–воздух)

Воспитатель :

Как важен для нас воздух расскажет нам …

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышат гости, я, и вы.

Воспитатель : а сейчас мы будем дышать со звуками. (Упражнения на дыхание) .

«Самолеты» - со звуком «В» - от насморка.

Дети произносят на длительном выдохе звук «В» , руки в стороны, покачиваются, будто в полете.

«Комарики» - со звуком «З» - когда болит горло.

Ладонь на шее, произносить звук «З» на длительном выдохе.

«Жуки» - со звуком «Ж» - при кашле.

Ладонь на груди, произносить звук «Ж» на выдохе.

«Львята» - со звуком «Р» - когда плохое настроение и хочется с кем-нибудь поссориться.

«Водичка» - со звуком «С» - когда устали и хочется отдохнуть

Воспитатель : ребята, посмотрите письмо. Оно от Незнайки. Он просит нас ему помочь. Поможем? Это рифмы.

Как вы считаете, мы это сможем?

Чтобы детям развиваться, нужно правильно питаться!

Кушай овощи и фрукты, натуральные продукты!

Чтобы жить здоровым дольше , кушай фруктов ты побольше.

Если ты не хочешь супа - поступаешь очень глупо.

Ешь конфеты и печенье, лишь чуть - чуть, для настроения.

Пополни кальций свой дружок, съешь на завтрак творожок.

Меньше ешь плохих продуктов, больше кушай свежих фруктов.

Не повторяйте блюда те же, твое меню должно быть свежим.

Будешь с чипсами дружить, силачом тебе не быть.

Воспитатель : -молодцы, ребята, а вот и Незнайка и у него есть для вас задание – нужно собрать в корзину только полезные продукты. Молодцы ребята, Незнайка очень доволен. И запомните народную мудрость :

- «Не всякая еда нужна для живота» .(Появляется лучик 3–правильное питание)

Воспитатель : Ребята, вы наверное уже устали давайте сделаем зарядку. А вы знаете, зачем нужно делать зарядку?

Дети : Зарядку нужно делать для того чтобы быть сильным; зарядку нужно делать для того чтобы быть выносливыми; зарядку нужно делать для того чтобы быть быстрыми; зарядку нужно делать для того чтобы быть гибкими.

Воспитатель : Ребята давайте покажем нашу любимую зарядку.

Воспитатель показывает детям упражнения, которые они вслед за ним повторяют.

У меня есть голова

Направо - налево, раз – два. Повороты, наклоны головы

Она сидит на крепкой шее,

Покрутили – повертели. Круговые повороты шеей.

Затем туловище идет,

Наклон назад, наклон вперед,

Поворот – поворот. Руки на поясе, наклоны, повороты

Сильные руки есть у всех,

Вниз - вверх, вниз – вверх. Рывки руками вверх – вниз.

Ноги нам нужны, чтоб бегать…

Прыгать… приседать… стоять! Бег на месте, подскоки, присев

Вот какое мое тело!

С ним все сделаешь на «пять» !Выпрямляются, поднимаются на носочки, руки вверх.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете какой следующий лучик?

(Появляется лучик4- Двигательная деятельность)

Воспитатель –Очень важно ребята, соблюдать режим дня. Это значит во-время кушать и гулять, и в одно и тоже время спать. В этом нам помогают часы. Расположите по порядку режим дня мальчика с девочкой. (Дидактическая игра «Режим дня» )

(Появляется лучик5-режим дня)

Воспитатель-ребята, посмотрите на экране появилось радостное солнышко. Это значит мы справились с заданием и нам пора отправляться в детский сад. (Дети садятся в вагон) .

Воспитатель : - Ребята, вам понравилось путешествие? Какое доброе дело мы с вами сделали во время путешествия?

Дети : помогли солнышку.

Воспитатель : что мы вспомнили, когда помогали солнышку?

Дети : как укреплять здоровье .

Воспитатель : молодцы! тогда конечно вы все знаете, что

Каждый должен твердо знать :

Здоровье надо сохранять !

Нужно спортом заниматься,

Нужно правильно …

Дети : питаться,

Руки мыть перед едой,

И вообще дружить с …

Дети : водой!

Глубже дышать, кислород поглощать!

Больше гулять, с друзьями…

Дети : играть!

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить!

И запомните : здоровье

В магазине не купить!

Воспитатель : А сейчас ребята, за вашу доброту и активное участие, я хочу вам подарить эти красивые платочки.

Воспитатель : до свидания!

Конспект НОД на тему: «Быть здоровым хорошо!» (с использованием здоровьесберегающих технологий)

Цель: сформировать у детей понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений и режима дня.

Задачи:

Образовательные:
- Продолжать формировать представление о здоровье как одной из основных

ценностей;

Обобщить и расширить знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи

здоровья и питания; - Обогатить и активизировать речь детей по теме; - Продолжать учить анализировать, делать выводы.

Развивающие:
- Продолжать развивать связную речь, мышление, внимание, сообразительность; - Формировать потребность в соблюдении культурно – гигиенических навыков,

режима дня;

Развивать выразительность при чтении стихов, умение отгадывать загадки;

Развивать интерес к заботе о своем здоровье, проявление самостоятельности,

умение проявлять знания в игровой и речевой форме.

Воспитательные:
- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;

Воспитывать чувство коллективизма, умение быть командой;

Воспитывать привычку к чистоте и порядку.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент

Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью,

Двигательные упражнения

Игра

Словесные методы

Наглядные методы

Предварительная работа:

Беседа с детьми о здоровом образе жизни;

Проведение дней и недель здоровья;

Чтение пословиц и поговорок о ценности здоровья;

Разучивание стихотворения « Микроб»;

Сюжетно – ролевые игра «Больница»

Чтение художественной. литературы о здоровье.

Интеграция образовательных областей :

Чтение художественной литературы - Коммуникация - Социализация - Познание

Материал:
- эмблемы для команд «Яблочки», «Морковки»; - магнитная доска, мел; - мяч среднего диаметра; - книга с загадками; - корзина с яблоками.

Плакаты « Распорядок дня»

Ход занятия.

Ребята, хотите отправиться в путешествие? Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, вот как здорово!А вы знаете, что слово « здорово» произошло от слова « здравствуйте»? произносите это слово вслух каждый день, делайте это как можно чаще, и тогда у вас будет хорошее настроение, будете здоровы.

Дети,это слово мы произносим не только, что бы приветствовать другого человека, но и еще пожелать ему что, как вы думаете?

Правильно (желаем человеку здоровья).

Вот сейчас мы с вами стоим в кругу и держимся за руки!Закроем глаза, руки опустим, вокруг себя покружимся и отправимся в страну « Здоровья»

Раз, два, три! Открываем глаза. Вот и оказались мы в стране « Здоровье» (дети проходят за столы.),

Дети, древние греки говорили: “В здоровом теле - здоровый дух”.

Задумывались ли вы, что у здоровья есть много верных и добрых друзей?

Давайте подумаем, что помогает человеку быть здоровым?

(Зарядка, правильно питание, чистота, свежий воздух, режим дня)

Правильно, ребята. Чтобы начать разговор о первой помощнице здоровья, давайте поиграем в игру «Мое утро». Передавая мяч по кругу, мы расскажем друг другу, что делаем по утрам.

Молодцы! Первая помощница здоровья - вода. Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, чистим зубы, моем руки, она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее микробы.

А что такое микробы? Что вы о них знаете? (Ответы детей).

Микроб – ужасно вредное животное:

Коварное и, главное, щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет – и спокойно там живет.

Залезет, шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Вы, куклы, мыли руки перед ужином?

Ой, братец Лис, ты выглядишь простуженным.

Постой-ка, у тебя горячий лоб:

Наверное, в тебе сидит микроб!

Иногда микробы попадают не только на руки или лицо, но и в нос, горло, и тогда мы начинаем чихать и кашлять. А как защитить себя от таких микробов?

(находиться в проветренном помещении, прикрывать нос и рот носовым платком,

соблюдать везде чистоту, порядок…).

Правильно. А сейчас я предлагаю вам выполнить комплекс закаливающего носового дыхания.

    Погладить нос (боковые части носа) от кончика к переносице, сделать вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами (5 – 6 раз).

    Сделать 8 – 10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем – через левую,

по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем.

    Сделать вдох носом. На выходе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа. Быстро втянуть внутрь живота брюшные мышцы, одновременно сделать резкий выдох через нос (з – 4 раза).

    Во время выдоха широко раскрыть рот и, насколько возможно, высунуть

язык, стараясь его кончиком достать до подбородка. Беззвучно произнесите:

а-а-а (5 – 6 раз).

Второй наш друг, как вы правильно уже заметили, - это утренняя гимнастика.

Подумайте, какую пользу она нам приносит? (Она прогоняет сон, дарит нам бодрое, хорошее настроение, укрепляет мышцы, укрепляет наше здоровье).

Правильно. Не только люди, но и животные приводят себя в порядок после сна. Давайте вспомним нашу физкультминутку «Хомячок» и немного разомнемся.

Физкультминутка

Хома, хома, хомячок

Носит рыжий пиджачок,

Хома рано встает,

Моет лапки, чистит рот.

Все приводит он в порядок

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять –

Хома прыгает опять.

Ребята, а как называется определенный распорядок дня, который помогает нам оставаться здоровыми?

(Режим дня).

Верно. Если всегда в одно и то же время просыпаться, завтракать, ходить на прогулку, ложиться спать, то у нашего организма вырабатывается определенный ритм, который помогает сохранить здоровье и бодрость.

Сюрпризный момент.

Стук в дверь.Входит Доктор Айболит.

Здравствуйте, дети! Ребята, я слышал вы говорите здесь о здоровье, о гигиенических процедурах. А я хочу вас проверить знаете ли вы о том какая пища полезная, какая нет? Я предлагаю вам необычную игру-викторину « Дает силы нам всегда витаминная еда».

В соревновании будут участвовать две команды: «Яблочки» и «Морковки».

(Дети делятся на 2 команды).

Итак, первый конкурс «Разминка» .

Я буду задавать вопросы, а за каждый правильный ответ команда получает один балл. (Записываются на доске).

Вопросы:

    Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель).

    При помощи чего мы ощущаем разный вкус? (Языка).

    Какие очень полезные ягоды созревают под снегом? (Клюква).

    Какую кашу можно сварить из пшена? (Пшённую).

    Прибор для резки хлеба? (Нож).

    Как называется сушёный виноград? (Изюм).

    Когда лучше есть жирную пищу – зимой или летом? (Зимой).

    Какие овощи надо есть, чтобы не простудиться? (Чеснок, лук).

    А что ещё необходимо человеку кроме пищи? (Вода).

    Какую воду лучше пить? (Кипячёную, очищенную).

    Арбуз – это овощ или фрукт? (Ягода).

    На чём растут финики? (На пальме).

    Что называют лесным мясом? (Грибы).

    Как называется утренний приём пищи? (Завтрак).

Подведем итоги первого конкурса.

(Считаются баллы).

Продолжаем нашу игру.

Второй конкурс “Загадки”.

В овощах и фруктах есть. Сколько их не перечесть. Есть еще в форме таблетки Вкусом лучше чем конфетки. Для Мишани и Полины Что полезно? - ... (Витамины)

В этом модном магазине Ты увидишь на витрине Не игрушки, не продукты, И не бабушкины туфли. Здесь микстура и таблетки, Мази, капли и пипетки. Для того чтоб не болеть Куда надо приходить? - ... (В Аптеку)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (Яблоко)

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики -

Из далёкой Африки. (Апельсин)

Сам алый, сахарный,

Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)

Взяли мы ее одежку,

В кадочках теперь не пусто -

В них заквасится... (капуста)

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать... (картошку)

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький... (лук)

Голова, а сверху ус.

Нет, не сладок он на вкус.

Прибежали со всех ног

Мы к обеду рвать... (чеснок)

На арбуз похожая -

Тоже толстокожая.

К платью желтому привыкла,

Греется на солнце... (тыква)

Лезут по веревочке

Братья с грядки-горочки.

Эти братья - близнецы,

А зовут их... (огурцы)

Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор.

Что за овощ? (Помидор)

Желтый мячик в землю врос,

Сверху лишь зеленый хвост.

Держится за грядку крепко

Круглый овощ. Это... (репка)

Раскололся старый дом:

Было мало места в нем.

Все жильцы встревожены.

Кто они? (Горошины)

(Считаются баллы).

Молодцы! А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть перед последним, самым важным состязанием. (Доктор Айболит проводит с д. физминутку. «Раз подняться, потянуться»).

Физкультминутка

Раз подняться, потянуться,

Два согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

А четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Ну, а шесть – можно сесть!

Последний конкурс “Что нам нужно для здоровья”.

Я буду называть вам слова и кидать мяч. Если это нужно вам для того, чтобы быть здоровыми - ловите мяч, если нет- отталкиваете.

Наша игра-викторина закончилась. Молодцы,ребята! Со всеми заданиями справились. Я вижу здесь мне больше делать нечего. Здоровья вам! (Доктор Айболит уходит.)

Воспитатель: Ребята, наше знакомство с друзьями здоровья подошло к концу. Что нового, интересного вы узнали? Что понравилось больше всего?

Давайте еще раз повторим с вами, что нужно для того, что бы быть здоровым?

(Ответы детей).

Сегодня вы все были молодцы. Большое вам спасибо! А это вам от меня вкусный и витаминный подарок. (Педагог дарит детям корзину с яблоками).

Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий

в старшей группе «Теремок»

«Книга здоровья для малышей»

Цель: становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека.

Задачи: накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать, поддерживать и сохранять его, систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память. Воспитывать нравственные качества.

Материал и оборудование: мяч, игровизоры, картинка верблюда и сутулого человека, картинки с набором продуктов, снежинки на нити, мешочки с песком, спокойная музыка.

Ход занятия.

1.Оргмомент.

Восп. Ребята, к нам пришли сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.

А задумывались ли вы когда-нибудь, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность.

А теперь поздороваемся друг с другом. Но не так, как обычно.

Социально-коммуникативная игра «Давайте поздороваемся…»

Дети по сигналу ведущего хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается им на пути. Здороваться надо определенным образом:

· один хлопок - здороваемся за руку;

· два - плечиками;

· три - спинками.

2.Сюрпризный момент.

Воспитатель спрашивает у воспитателя ясельной группы, почему она такая грустная. Воспитатель группы «Дюймовочка» отвечает, что дети её группы стали часто болеть и не знает, как помочь малышам запомнить, как нужно заботиться о своём здоровье, особенно зимой.

Восп. Ребята, а ведь у нас в группе есть книга здоровья. Давайте подарим её малышам. Но сначала я предлагаю повторить правила здорового образа жизни .

Мы знаем много пословиц о здоровье.

Пословицы и поговорки про здоровье.


Здоровье дороже денег.

Болен- лечись, а здоров -берегись.

Болезнь человека не красит.

Здоровье приходит днями, а уходит часами.

В здоровом теле- здоровый дух.

Кто аккуратен, тот людям приятен.

Чистота — лучшая красота.

Чисто жить — здоровым быть

Чистая вода - для хворобы беда.


Восп. А теперь выберите, как ещё можно назвать здорового человека? Дадим характеристику здорового человека.

Словесная игра «Убери лишнее слово»


Красивый; Бледный; Весёлый.

Сутулый; Румяный; Крепкий.

Сильный; Подтянутый; Болезненный.

Ловкий; Стройный; Грустный.


Мы дали характеристику здорового человека. Это красивый, сильный, ловкий, румяный, стройный, крепкий и подтянутый человек.

Восп. Ребята, наше тело-это единый организм. Но он состоит из отдельных частей. Что это за части?

Дидактическая игра «Ты - моя частичка» (воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопрос.)

Я - лицо, ты - моя частичка. Ты кто? (глаза, бровь, нос и т. д.)

Я - голова, ты - моя частичка. Ты кто? (волосы, уши)

Я - туловище, ты - моя частичка. Ты кто? (спина, живот.)

Восп. Ребята, проходите за столы. (сели за столы).

Зимой нашему организму надо больше витаминов. А получить мы их можем с пищей. Я собрала полезные продукты и предлагаю вам придумать витаминные блюда для наших малышей.

Д\И на игровизорах «Витамины в тарелке»

Дети выбирают ингредиенты для полезных блюд на игровизорах и рассказывают каждый про своё.

Восп. Молодцы. Предложим поварам приготовить наши блюда.

А теперь послушайте стихотворение.

Чтение стихотворения Э. Мошковской " Дедушка и мальчик".


Жил старый, старый мальчик

С сутулою спиной,

Он горбился за книгой,

Сгибался за едой.

И он ворчал. Ворчал. Ворчал,

И всех он огорчал.

Пошлют его за хлебом, а он ворчит при этом.

Попросят мыт посуду,

Спина болит! "не буду"

Не буду! Не буду!

И у него был дедушка,

Который не ворчал,

И не ворчал. И не ворчал.

А всех он выручал.

И этот странный дедушка

Был с ровною спиной,

Веселый, статный дедушка.

Ну просто молодой!


О чём говорится в этом стихотворении и о ком? (суждения детей).

Да, ровная, сильная спина очень важна для здоровья. Особенно зимой. Вы любите зимние забавы? Какие вы знаете? (ответы детей)

Да, мы любим кататься на коньках, лыжах, санках, также часто бывает скользко и сильная спина позволяет удержать тело от падения.

А теперь давайте сравним эти картинки (сутулый человек и верблюд)

У верблюда спина тоже сутулая, горбатая. Как вы думаете, для него это плохо или хорошо? (мнение детей).

Правильно, это животное имеет специальные горбы на спине - походный запас питания, он в пустыне может несколько дней не есть. У человека чем ровнее спина, тем лучше.

А вы хотите иметь красивую, правильную осанку?

Тогда давайте учиться ровно держать спину. Дети, приподнимите голову, подбородок должен быть не выше плеч, а плечи на одном уровне. Живот втяните. Вот такая должна быть осанка.

Игра «Не урони кувшин»

(Дети встают у черты, кладут на голову мешочек с песком и идут до ориентира и обратно)

На головке не мешочек,

А кувшин с водой стоит.

Если вдруг его уронишь,

Будет он тотчас разбит.

Надо очень прямо встать.

Голову прямей держать.

Ты иди, не торопись,

И назад, к черте, вернись!

Восп. Проходите, ребята, на стулья.

Зимой дети, как в группе «Дюймовочка», часто болеют простудными заболеваниями.

Какие болезни наиболее часты? (ангина, насморк, кашель) .

Скажите, как нужно дышать на улице зимой, чтобы не простудиться? (Через нос)

Давайте подышим на снежинки.

Дыхательная гимнастика «Снежинка» (дети дуют на снежинки из салфеток на ниточках)

Оригинальная гимнастика

Частично гимнастика основана на произношении гласных звуков с доброй усмешкой на лице.

Сядьте удобно. Расслабьтесъ, успокойтесь. Ровно, протяжно, на одной высоте произносите звук [а].
Произношение звука [и] в таких же условиях активизирует и работу мозга.
Проговаривание звука [о] приводит в порядок среднюю часть грудной клетки.
Чередование звуков [о], [и] массирует сердце.

Восп. Ребята, вы любите массаж?

Массировать можно не только спину. Мы поучимся делать массаж лица для профилактики простудных заболеваний. И если делать его каждый день, то болеть будешь меньше.

Точечный массаж.

1. Чтобы горло не болело

Мы погладим его смело (поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

2. Чтоб не кашлять, не чихать

Надо носик растирать (указательными пальцами растирают крылья носа)

3. Лоб мы тоже разотрём

Ладошку держим козырьком. (прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают лоб)

4. «Вилку» пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело. (раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед ушами и за ними)

5. Знаем, знаем, да-да-да

Нам простуда не страшна. (потирают ладони)

Восп. Молодцы. Много мы повторили и я предлагаю вам отдохнуть.

Релаксация лёжа на ковре «Прислушайтесь к себе»

Восп. Прислушайтесь к покою внутри себя, к своему ровному дыханию, к биению сердца. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам не хочется шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и теплом. Внутри вас находится ваше здоровье и вы его оберегаете. Вы отдыхаете....

А теперь откройте глаза. Мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения будут с нами в течение всего дня.

Давайте повторим правила здоровья.

Стихи о здоровье


Не сиди за компьютером.

Грустно и совсем не круто,

Если лучший друг-компьютер!

Не садись за монитор,

А иди гулять во двор.

Лучшие друзья на свете

Не компьютеры, а дети. Кристина

Не поднимай тяжести.

Поднимают силачи

Штанги, брёвна, тягачи.

А всем прочим это сложно,

Заработать грыжу можно.

Будь умней и понимай:

Тяжело -не поднимай. Серёжа

Не тяни всё в рот.

Мы руками всё хватаем.

Кто до нас хватал, не знаем.

Так что пальцы не соси,

Ноготочки не грызи!

Не тяни предметы в ротик,

Что б не заболел животик. Аня Ш.

Мой руки перед едой.

Перед тем, как есть и пить,

Нужно руки с мылом мыть.

А иначе прямо в рот

Попадёт микробов взвод.

И грязнуля заболеет.

Быть здоровым веселее! Лиза Р.

Хорошее настроение.

Тот, кто больше прочих злится,

Очень частый гость в больнице.

А кто весел- тот здоров

И без всяких докторов.

Настроением хорошим

Мы лечить болезни можем! Игорь

Делай зарядку!

Даже в плотном распорядке

Место быть должно зарядке.

Без неё любой малыш

Станет слабеньким, как мышь. Самсон

Не пей газировку.

Газировка -ерунда.

Просто с химией вода.

Чтобы вырасти высоким,

Лучше пей кефир и соки. Валя

Питайся правильно.

Чтоб с здоровьем не расстаться,

Надо правильно питаться.

Те, кто всё подряд едят,

Век в больнице просидят.

Превратятся их конфетки

В препротивные таблетки. Настя Б.

Проходи медосмотр.

Хворь способна затаится

И не сразу проявиться.

Нужен нам врачей присмотр.

Проходите медосмотр!

Вовремя начав леченье

Можно избежать мученья! Арина



3. Итог.


Дарим книгу здоровья малышам.