Консультация для родителей «Деревянная игрушка в жизни ребёнка. Консультация для родителей:"Детские игрушки: вредные и полезные"


Юлия Гусарова
«Игрушки в жизни ребёнка». Консультация для родителей

Государственное бюджетное образовательное Учреждение г. Москвы

"Школа" №853 дошкольное отделение №3

Консультация для родителей .

Тема : "Игрушки в жизни ребёнка "

Игрушки в жизни ребёнка .

Невозможно представить дошкольное детство без игры и игрушки . Здесь формируются все стороны личности ребёнка . Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника.

Игра- важное средство умственного воспитания дошкольника. В ней умственная активность детей всегда связана с работой воображения, которое появляется и развивается в поиске средств для выполнения задуманного. Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной , удовлетворяют их потребность в активной деятельности.

Даже в хороших условиях, при полноценном питании ребёнок будет плохо развиваться, станет вялым, если он будет лишён игры.

Непременный спутник игры-игрушка . Какая же она- современная игрушка ? И какой она должна быть?

Серийная игрушка , с которой, к сожалению, имеет дело современный ребёнок , по сути является антиигрушкой : в ней содержится идея обладания, а не радостного постижения мира; она формирует тенденцию вытеснения развивающей игры и подлинного творчества. Внешняя привлекательность игрушки становится важнее игрового применения, отсюда- новые формы, материалы, несвойственные традиционной игрушке . Серийная игрушка противостоит развивающей, той, которая способствует развитию творческого потенциала ребёнка и его личностному и нравственно- духовному росту, конструктивной , многофункциональной (мяч, обруч, палка, шары, ленты на палочках, музыкальные инструменты) .

Игрушка для ребёнка должна быть источником радости, мотивом для игры. Она должна создавать условия для развития, оставляя возможность для самостоятельного творчества. Современные же игрушки не составляют места для домысливания сюжета. Ребёнок , окружённый пластмассовыми Барби, трансформерами, киборгами, представляет собой человека, заряжённого энергиями западного общества. Если же ребёнок с детства окружён представителями нечистой силы, то способность к вере, состраданию, сочувствию, милосердию будет в нём атрофирована, вероятно, навсегда.

Игрушка способна породить чудовищ в душе маленького человека. С этим, к сожалению, приходиться сталкиваться всё чаще те только психологам, но и детским педиатрам.

Игрушка полезная ставит перед собой благородную воспитательную задачу-учить добру и красоте, мудрости и состраданию. Поэтому в дошкольном возрасте лучше не покупать куклу Барби. Ведь Барби- модель женщины. Её можно одевать, раздевать, приобретать новые вещи. Через Барби транслируется потребительский образ жизни- бесконечные наряды , развлечения. По отношению к этой кукле девочка почувствует себя скорее горничной, прислугой, а не мамой, няней. Это не то маленькое существо, которое хочется нянчить, кормить, укладывать спать, лечить, т. е. Ощущать себя хоть на ступеньку выше, взрослей. Кукла в этом возрасте должна акцентировать внимание не на «красоте» , а в первую очередь на чувствах заботы.

Но всё не так плохо. У нас есть хорошие, мудрые игрушки . В магазинах можно найти персонажей любимой телевизионной программы «Спокойной ночи, малыши» : Филю, Хрюшу, Степашку и Каркушу. Они учат добру, справедливости. Учат не обманывать, не предавать и многому другому. И всё это рассказывается в понятной для детей форме. Эти персонажи излучают добро и любовь к каждому из зрителей, а те тоже отвечают любовью.

Для детей постарше можно купить наборы для постройки кораблей, самолётов, лодок. Для девочек продаются красивые наборы для вышивания и пошива платьев своим любимым куклам, а для мальчиков-столярные инструменты. Они учат детей самостоятельности, трудолюбию, заботе о ближних.

Различные материалы представляют самый дешёвый и самый благородный игровой элемент. «Если ребёнок умеет играть с такими игрушками , это значит, что у него уже есть высокая культура игры и зарождается высокая культура деятельности».

(А. Макаренко) .

А ещё есть игрушки , которые не надо покупать. Достаточно прогуляться по парку и набрать жёлудей, палочек, шишек, камушков, проверить мамины запасы кусочков ткани, лент и сделать игрушку из этого подручного материала. Здесь огромное поле для фантазии и игры.

«Липкий мячик» - нужны лишь пара кухонных варежек-прихваток с пришитой на них «липучкой» и поролоновый мячик. Дети будут с удовольствием играть в такой «теннис» , развивая координацию движений, дальность броска, глазомер и ловкость.

Вот несколько советов взрослым, которые собираются приобрести новую игрушку ребёнку :

Помните, что каждая игрушка рассчитана на определённый возраст. Если ребёнка 2-3 лет вполне удовлетворит машинка с нарисованными на них частями, то ребёнку 6-7 лет играть с такой игрушкой будет неинтересно ;

Чем младше ребёнок , тем крупнее должен быть материал для строительных игр. В возрасте 6-7 лет крупный строительный материал обязательно надо дополнять мелким;

Прежде чем покупать игрушку , подумайте, какую пользу она может принести. У подвижного ребёнка должны быть спортивные мячи, скакалки, но ему также необходимы игрушки , воспитывающие усидчивость, сосредоточенность (мозаика, пазлы, конструкторы ) ;

Приобретая игрушки , учитывайте склонности детей, но не всегда руководствуйтесь только их интересами. Предлагая ребёнку разные игрушки , мы пробуждаем у него разнообразные интересы;

помните : нет игрушки только для мальчиков и только для девочек. Мальчики должны уметь играть с куклами, а девочки- с машинками.

Список литературы :

1. Игры и игрушки в жизни детей : пособие для педагогов ДОУ/ Под ред. Т. И. Оверчук Гном и Д, 2006г.

2. Панина. Г Игры и игрушки наших детей . /Г. Панина.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игрушки в жизни детей дошкольного возраста» Мы игрушки выбираем, С ними дружим и играем. В путь с собой берем всегда И ломаем иногда. *** Улыбается матрёшка, Интересно ей немножко,.

Здравствуйте, Уважаемые Мамочки. Сегодня на нашей встрече мы поговорим про игрушки, которыми играют наши малыши. А Вы любите играть? Попробуем.

Консультация для родителей «Адаптация ребёнка в ДОУ» Консультация для родителей Тема: «Адаптация ребёнка к детскому саду.» Дошкольный возраст – уникальный, самоценный и важнейший период становления.

Консультация для родителей «Деревянная игрушка в жизни ребёнка» Вы знаете, что все дети очень любят играть. «Поиграй со мной!» - как часто слышим мы эту просьбу от своих детей. И как часто они слышат.

Консультация для родителей «Игрушки в жизни наших детей» «Игрушки в жизни наших детей»Цель: Дать родителям знание о значении игрушки, её роли в игре ребёнка. Вооружить знаниями о целесообразном.

Психологи обратили внимание: чем больше дети играют с современными игрушками, тем меньше они общаются друг с другом. Эти игрушки (а равно и сюжеты, с ними связанные) не предполагают совместных игр, там есть в основном только один сюжет - "охотник и жертва". В результате дети все больше утрачивают то, что называется "человечностью". Они становятся все более выраженными индивидуалистами.
Для того, чтобы дети учились общаться и ладить друг с другом, чтобы у них формировались социальные навыки, они должны играть в старые классические игры. Для девочек это прежде всего игры с обычными меховыми зверюшками и куклами, игры, способствующие формированию материнских навыков: "дочки-матери", "школа", "больница", и т.д. Для мальчиков - машинки и конструкторы.
Надеюсь, что предложенный материал поможет родителям в нелегком выборе игрушки для своего ребенка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Вы, Ваш ребенок и игрушки»

Мы с уверенностью можем сказать: детство – это игра, игра – это детство. Детство дано для того, чтобы мы, взрослые, подготовили ребенка к вхождению в довольно сложную социальную жизнь, чтобы ребенок почувствовал себя человеком среди людей, наполнился социальными эмоциями, переживаниями, представлениями, чтобы духовная жизнь в нем начала свое движение. И в этом нам помогает игра. В настоящее время серьезное внимание уделяется игровой деятельности детей, так как именно игра создает благоприятные условия для развития личности. Мы, взрослые, должны очень внимательно подходить к вопросу детской игры и уделять ей серьезное внимание. Выделять в режиме дня место для игры, не должны нарушать свободу игры ребенка, менять свою позицию во время игры в соответствии с взятой на себя ролью. Игра – это жизнь ребенка, а не подготовка к жизни.

Игр и игрушек очень много. Следует осторожно и вдумчиво подходить к их подбору. Играть надо в различные игры: настольные, подвижные, словесные, развивающие, а именно:

  1. для нанизывания предметов, имеющих сквозное отверстие (различные пирамидки …);
  2. для проталкивания предметов различных форм в соответствующие отверстия;
  3. для развития мелкой моторики и навыков самообслуживания (с застежками, пуговицами, кнопками, шнурками, липучками, молнией);
  4. разной величины, формы, цвета для сравнения предметов, раскладывания фигур, различных по форме и т.д. (народные игрушки – матрешки, бочата; мозаика, палочки, геометрические формы различной величины, цвета);
  5. для развития самостоятельной игры подбор сюжетно – образных игрушек:
  6. куклы, машины, животные, предметы быта, наборы «Доктор», «Магазин», «Парикмахерская», кукольная мебель …;
  7. игрушки – забавы и театральные игрушки, от имени которых говорит ребенок;
  8. музыкальные и заводные игрушки;
  9. для развития движений (мячи, скакалки, кегли, клюшки …)

Советуем Вам обязательно играть с ребенком и в игры с природным и бросовым материалом. Появление игрушек из бумаги, баночек, косточек от фруктов, желудей, скорлупы от грецкого ореха и т.д. воспринимается ребенком как чудесное превращение, вызывает у него восторг, будит его фантазию. Наблюдая за Вашей работой, ребенок будет задавать вопросы, высказывать свои предположения. Даже если он будет молча наблюдать за работой, это все равно полезно для его развития.

Что же можно сделать вместе с ребенком:

  1. Вместе с дочкой можно сделать простые украшения: бусы, кольца, браслетики, нанизав на толстую нить или тонкую проволоку желуди, ягоды рябины или пеналы от киндер – сюрпризов, обертки от конфет, вафель и т.д.
  2. Дети любят пускать лодочки, кораблики. Сделать их можно из половинок скорлупок грецкого ореха, а мачту с парусом – из палочки и бумаги. Лодочки можно вырезать из пенопласта, пробки, придав им соответствующую форму.
  3. Налейте в таз воды, и пусть ребенок пускает лодочки. При этом он познает свойства воды. Предложите ему еще несколько разных предметов (резиновую игрушку, пластмассовый шарик, камешек, каштан, перышко, лист бумаги и т.д.). Играя с ними, он обнаружит их разные свойства, у него появится желание экспериментировать.
  4. Интересны для игры гремящие игрушки. Сделать их просто: в любую пустую пластмассовую емкость (например, пенал от киндер – сюрприза) следует насыпать горошины, желуди, мелкие камешки и т.д. Привлеките к этому процессу ребенка. Желательно сделать несколько различных «шумелок» с разными «наполнителями» - они будут издавать разные звуки, что будет способствовать развитию остроты слуха.
  5. Бумажные самолетики, стрелы, вертушки можно сделать прямо на прогулке. Играя с ними, ребенок будет много двигаться, наблюдать за их движением в воздухе, получая при этом положительные эмоции.
  6. Богатые возможности для пробуждения детской фантазии и игры дает природный материал: шишки, желуди, каштаны, семена и плоды деревьев… Смастерив вместе с ребенком забавную игрушку, можно в дальнейшем использовать ее в играх.

Мастеря игрушки вместе с детьми, обращайте внимание на то, чтобы они работали пальцами обеих рук. Развитие этих движений способствует развитию речи, а также готовит руку к письму.

Дети очень любят строить из песка, снега, небольших прутьев, брусков, камешков. Часто родители сдерживают инициативу детей и запрещают им собирать разный «мусор». Но ведь палка для ребенка может быть удочкой и морковкой, рыбкой и градусником. Ведь природный и бросовый материал – замечательный материал для развития детской фантазии, мышления, речи. При сооружении различных построек из этих материалов дети ищут способы, как их поставить, как соединить детали и т.д. При этом у них развиваются наблюдательность, трудолюбие.

Обыгрывайте постройки, чтобы вызвать желание строить. Для обыгрывания предлагайте ребенку куклу, зверюшек, посуду, лоскутки … Вот тут и пригодятся поделки из различных материалов, которые ребенок с удовольствием будет использовать в своих постройках наряду с готовыми игрушками. На этой основе будут обогащаться и сюжетные игры.

Важно побуждать детей в различных играх выполнять разнообразные действия и с разнообразными предметами и игрушками. При этом следует помнить, что вначале ребенок действует с игрушками так, как ему позволяют его руки. После ознакомления со свойствами начинается этап отобразительной игры, где дети усваивают способы действия с разными предметами и игрушками. Затем в игре дети переходят к отражению смысловых связей, т.е. обыгрыванию доступных пониманию ребенка сюжетов.

Вся жизнь ребенка должна проходить с обязательным включением игры. При организации игры и выборе игрушек для нее всегда вспоминайте слова А.Макаренко, который говорил: «У ребенка есть страсть к игре, и ее надо удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но и пропитать этой игрой всю его жизнь».

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Какие игрушки приобретать детям?

  1. Сюжетно – образные, изображающие людей, животных, предметы труда и быта.
  2. Двигательные: каталки, коляски, спортивные игрушки.
  3. Строительные наборы.
  4. Дидактические: разборные башенки, пирамидки, настольно – печатные, мозаики.
  5. Игрушки – забавы.
  6. Полуготовые игрушки, которые можно доделать самому ребенку.

Чтобы ребенок с желанием
убирал игрушки …

  1. Отмечайте его трудолюбие, выдумку.
  2. Можно предложить ему помощь:

«Разреши, помогу!»

  1. Изо дня в день придерживайтесь одних и тех же требований:

«Нельзя идти гулять, не положив игрушки на место».

  1. Не должно быть обилия игрушек.
  2. Сбор игрушек можно обыграть незатейливым сюжетом, придумав какое – нибудь забавное обоснование для этого нужного дела.
  3. Помочь ребенку: «Трудно тебе – я пришла на помощь. Будет трудно мне – ты поможешь!», но при этом не делать за ребенка то, что он может сделать сам.

Консультация для родителей

«Игрушка в жизни ребёнка»

Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит ребёнку. Игра, как форма организации детской жизни важна тем, что служит становлению психики ребёнка, его личности.

Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку. И не случайно в играх детей участвуют игрушки, купленные в магазине, но и сделанные воспитателями, родителями или самими детьми. Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать определённым педагогическим и художественно-эстетическим требованиям.
В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда), технические (транспортные, конструкторы и т.д.), игрушки-орудия труда (молоток, отвёртка, щётка для подметания, грабли, лопатка, иным словом игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых), игрушки-забавы: театральные, музыкальные. Крупногабаритные игрушки, такие как самокаты, детские автомобили, тракторы, большие легко трансформирующиеся конструкторы для строительства способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребёнка движениям и ориентировке в пространстве. Сидя за столом ребёнку удобнее играть маленькими игрушками, хорошо обозримыми со всех сторон. Для игр на полу нужны более крупные игрушки, соразмеримые с ростом ребёнка в положении сидя и стоя. Подвижные игры во дворе требуют игрушек крупных, мелкие не годятся. Отбор игрушек тесно связан с задачами эстетического, а также нравственного воспитания ребёнка, с его стремлением к игре коллективной, в которой всеми игрушками он пользуется совместно со всеми детьми. При отборе игрушек должны учитываться возрастные закономерности развития игровой деятельности. Не все дети имеют возможность увидеть живых зверей и птиц. Познакомиться с ними помогают книги, игрушки, телевиденье. Очень важно, чтобы в подборе игрушек способствовал формированию у ребёнка правильных представлений об окружающем. Желательно, чтобы игрушки вносил в игру взрослый. Он заинтересовывает ребёнка сюжетом совместной игры, задаёт ему вопросы, побуждает его к «общению» с новой игрушкой. «Кукла проснулась? Угости её компотом». Игрушка для ребёнка полна смысла.

Дети четырёх-пяти лет осуществляют игровые действия чаще всего с помощью игрушек, но их игровые действия могут быть уже обозначены и жестом и словом. В этом возрасте особенное значение приобретают те предметы, которые в практической педагогике принято именовать атрибутами: всевозможные шапочки. Бусы, фартуки, халаты. В этот период необходимы игрушки, отражающие специфику той или иной профессии. Для капитана не так важен корабль, как важно иметь подзорную трубу, бинокль, фуражку. Врачу необходимы халат, стол для приёма, палочка-градусник, шприц, и непременно нужны пациенты, терпеливо сносящие заботу врача и медсестры. Этими пациентами могут быть большие куклы. У больных «детей» должны быть свои «мамы» и «папы».

Правильное руководство игрой со стороны взрослых делает её содержательной, подлинно ведущей в дошкольном возрасте, существенно расширяет кругозор ребёнка.

Однако никакое обилие игрушек, позволяющее, казалось бы, развернуть самые сюжетные игры, не заменит ребёнку товарищей по игре. Вынужденная необходимость играть одному, иногда, может привести к перевозбуждению его нервной системы. Играя один, ребёнок возбуждается от обилия взятых на себя ролей. Естественно, после игры он будет излишне подвижным, раздражительным, «крикливым». Но такая же игра в коллективе сверстников не вызывает у ребёнка подобной реакции.

Многие дети используют в игре не только игрушки, но и приспосабливают для этого другие предметы. Диван может стать пароходом, стулья – вагонами поезда, шишки – смешными ёжиками. Такое использование в игре предметов указывает на высокий уровень интеллекта ребёнка, развитие его фантазии. К сожалению, не все взрослые понимают это. Надо обогащать игру игрушками-самоделками, в том числе из природного, бросового материала.

Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности. Игра для ребёнка верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения. Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка. Выбирайте её обдумано для своего ребёнка.

Педагог-психолог: Сапрыкина Н.Г.

Современные дети стали мыслить слишком прямолинейно. Они перестали проявлять фантазию, при достижении результатов. Теряются, когда что - то идёт вразлад. Каждый родитель уверен в том, что знает, что нужно его ребенку, мы руководствуемся чем угодно - ценой, желанием ребенка, собственными пристрастиями, но не соображениями дидактической полезности. Один из наиболее весомых мотивов для покупки игрушки - «ребенок хочет именно ее». Или - «я ему обещал, если он закончит четверть на пятерки (не будет больше драться и т. д.) ». Покупается соответствующая, мягко говоря, удивительная игрушка. А потом мы будем удивляться, почему при таком количестве разных игрушек у нас чайники не собираются!

Игрушки являются для ребенка той средой, которая позволяет ему исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать свои творческие способности, выражать свои чувства, а также учит общаться и познавать себя.

Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешности зависит не только игра ребенка, но и прогресс в его развитии.

Еще один вариант - «куплю, только замолчи! » или «у меня в детстве такой игрушки не было, пусть хоть у моего ребенка будет». А может, это ваше счастье, что у вас такого не было? Когда я была маленькая, весь мой детский сад завидовал владелице привезенной из-за границы и просочившейся в дошкольное учреждение очень осуждаемой тогда куклы Барби. А теперь, после многолетнего барби-изобилия мы имеем проблемы с девочками-подростками, воспитанными на пропорциях этой куклы. Девочки вырастают и понимают, что никак не соответствуют параметрам своего идеала. Кстати, англичане, спохватившись, теперь приближают образ британского аналога Барби - куклы Синди - к внешности в меру упитанной пятнадцатилетней девочки-подростка.

Требования к детским игрушкам

1. Детская игрушка должна быть безопасна для жизни ребенка.

2. Детская игрушка должна быть доброй и заботиться о психическом здоровье малыша. В общем оформлении должны использоваться яркие основные светлые тона (зеленый, красный, желтый, белый, синий, не более 2–3 в одной игрушке.

3. Игрушка должна приносить эстетическое удовольствие. Игрушка для ребенка - определенный идеал, образ, который закладывается в подсознание. Хорошо, если образы эти будут соответствовать общечеловеческим представлениям о красоте.

4. Игрушка не должна быть перегружена дополнительными деталями (кукла с нарисованными глазами и лепным париком и т. д., так как у детей раннего возраста отмечается непроизвольность внимания.

5. Лучше, чтобы игрушка была полифункциональной. При выборе детской игрушки в магазине попробуйте придумать минимум 3–4 игры с ней. Если у Вас это получилось, то смело покупайте.

6. Игрушка должна соответствовать возрасту ребенка.

Самое лавное при выборе игрушки - просто подумать, что она собой представляет и какие качества может сформировать. И придерживаться определенных критериев.

Любая игрушка без участия родителей в игре теряет значительную долю своей привлекательности. Очень важно, чтобы вы показали и научили. Иначе - все тот же пыльный угол в детской комнате. И еще: игрушек не должно быть много. Даже если детская завалена уложенными в штабеля слониками, железными дорогами, куклами, ребенок будет убеждать вас, что играть нечем. И он хочет новую железную дорогу (куклу, слоника, конструктор).

Какие игрушки нужны детям

Автор: Тимошенко Наталья Викторовна, воспитатель, Липовский филиал МБДОУ Центр развития ребенка-детский сад, р.п. Умет Тамбовская область.

Описание работы: данная публикация будет полезна психологам и воспитателям для проведения консультаций в работе с родителями.

Консультация для родителей "Игрушки в жизни детей"

Цель: обогащение знаний и привлечение внимания родителей по правильному подбору игрушек для детей дошкольного возраста.
Вопросы для обсуждения:
1. Что такое игрушка? Роль игрушки в развитии ребенка.
2. Рекомендации и советы по выбору игрушек для детей дошкольного возраста.

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля ит.д. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело.

Именно с игрушками у большинства людей ассоциируется детство. У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты. Поэтому относиться к выбору игрушек, по крайней мере, взрослым нужно очень серьёзно. Итак, начнём с самых маленьких.

В первые дни и месяцы своей жизни возможность познания ребёнком окружающего мира ограничена. Весь мир для малыша заключается в маме её улыбке. И через общение с ней ребёнок знакомится с первыми предметами и игрушками. В этот период малышу необходимы всевозможные кольца из резины, погремушки, подвески. Они должны быть яркими и находиться в поле зрения ребёнка, так как игрушка должна привлекать внимание ребёнка. Чуть позже, с развитием хватания, малыш должен иметь возможность действовать с предметом: стучать им, кидать его. Хорошо если игрушка будет звучащей.

В 6-9 месяцев можно добавить так называемые игрушки - вкладыши, которые позволяют ребёнку развиваться интеллектуально. Постепенно в предметный мир малыша можно вводить животных и пупсов из резины. У них должны быть крупные составные части и хорошо прорисованные детали лица.

В 9-12 месяцев можно порадовать ребёнка заводными игрушками-забавами: клюющими курочками, барабанящими зайцами.

В 10-12 месяцев ребёнку нужны пирамидки из 3-5 колец и кубики. Многих родителей настораживает то, что в этот период ребёнок буквально всё тянет в рот. Не пугайтесь: во-первых, у малыша просто режутся зубки, а во-вторых, рот является для ребёнка таким же средством познания, как руки, и глаза, вам необходимо помнить лишь о гигиене игрушек.

В возрасте от 1-го года до 3-х лет малыш становиться более самостоятельным, у него появляется возможность самостоятельно передвигаться. Но радость малышу - проблемы родителю! Чтобы ваши любимые вазы, сервизы и книги и дальше продолжали служить вам, уберите их с глаз ребёнка, не провоцируйте его на «подвиги». В этот период уже можно купить ребёнку меховую игрушку, с которой он будет замечательно засыпать. А большая коробка и ваша помощь помогут малышу запомнить, что игрушки надо убирать.

К 3-м годам малыш начинает усваивать функциональное назначение предметов. А где, как не в игре, он может наиболее чутко усвоить, что на стуле сидят, а едят с тарелки? Поэтому необходимо расширять набор детских игрушек посудой и мебелью. Она должна по размеру приближаться к детской, но быть более лёгкой. Ребёнок стремиться жить взрослой жизнью, так помогите ему. Игрушечное отображение реальной жизни позволит ребёнку легко освоиться далее в коллективе сверстников и полноценно развиваться как эмоционально, так и интеллектуально. К 3-м годам игрушки, живущие у ребёнка, должны увеличиваться в размерах: большая кукла, большая машина, большой игрушечный зверь. В набор игрушек необходимо включать и всевозможные пирамидки, конструкторы. Эти игрушки сами подсказывают ребёнку, как с ними действовать.

К 4-5-ти годам живейший интерес у ребёнка начинают вызывать всевозможные наборы семей, солдатиков, зверушек. Ребёнок начинает придумывать с ними различные варианты игр. Игровые предпочтения начинают делиться по половому признаку: мальчики выбирают машинки и оружие, а девочки кукол и всё, что с ними связано. Но и у тех, и у других продолжает развиваться интерес к различным видам мозаики и лото.

К 6-ти годам у ребёнка просыпается интерес к моделированию, конструированию, т. е. к тем играм, которые позволяют ему что-нибудь смастерить своими руками.

Все вышеперечисленные игрушки можно отнести к так называемым «готовым формам», т. е. эти игрушки изготовлены фабричным способом и в них уже заложено функциональное назначение. Но существует ещё одна, не менее важная группа - предметы-заместители. Она включает в себя, с точки зрения взрослого, совершенно ненужные вещи, а точнее - мусор, но для ребёнка это наиценнейший материал для развития фантазии и творчества. Это всевозможные лоскутки, тряпочки, коробочки, обрубки дощечек или палочек, кружочки, обломки чего-нибудь и т.д.

Введение этих предметов целесообразно с 2-3-х лет, так как именно в этот период происходит развитие активной речи, а предметы-заместители ставят малыша перед необходимостью называния их реально существующим и принятым по отношению к тому или иному предмету словом.

В школьном возрасте дети учатся играть без игрушек. Им всё больше начинают нравиться подвижные игры со сверстниками с помощью мячей, скакалок, черепков, ножичков и т.д. В играх ребёнок учится выигрывать и проигрывать, подчинятся правилам, признавать выигрыш другого ребёнка, общаться и работать совместно с взрослыми и сверстниками.

Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка. И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.

Если вы хотите купить своему ребёнку новую игрушку, руководствуйтесь 4-мя правилами.
Игрушка должна быть:
Безопасной
(просмотрите качество изготовления, материал из которого она сделана)
Эстетичной на вид
Соответствовать возрасту
Многофункциональной (чем больше действий ребёнок сможет выполнить с игрушкой, тем лучше; естественно это не касается погремушек для малышей)

Есть поговорка "Нельзя всю жизнь в игрушки играть". Это правда, но согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека! Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.