Кто занимается воспитанием в семье. Кто должен воспитывать ребенка – мама, папа или школа? Кто занимается воспитанием и развитием детей


Недавно в каком-то журнале увидел старую фотографию, на которой запечатлен маленький ребенок, играющийся с железным самосвалом. У меня в детстве был такой же… Но я его разобрал, как и большинство своих игрушек, коими обделен я не был. Считается, что это благотворно сказывается на умственном развитии ребенка. Сейчас же для этого существуют развивающие игрушки для детей всех страстей и мастей. Это в моем детстве кроме кубика-рубика и пятнашек ничего такого не было. Но почему-то все больше родителей откупаются от ребенка мультфильмами и компьютерными играми, оправдывая это тем, что им некогда сидеть с ребенком. Зато мультфильм поставили – и полтора часа можно заниматься своими делами. А с компьютерными играми так и на целый день можно ребенка “занять”. Ну а если еще и интернет есть…

Кстати, по поводу интернета – уже открылся второй центр лечения интернет-зависимости, который расположился в Великобритании. Напомню, что первый был открыт в США, о чем я писал в .

Об играх много спорных мнений, тем более что есть действительно развивающие игры. Правда, их не так много. О проблеме агрессии детей от игр я уже написал несколько слов в заметке .

А вот о влиянии на детей мультфильмов очень хорошо было рассказано в одной авторской передаче телеканала ТВЦ. Когда найду полную версию онлайн-ролика, то обязательно поделюсь с вами, а сейчас расскажу вкратце о том, что поразило самого. Ни для кого не секрет, что через мультфильмы ребенок получает модель социального поведения, на основе которой он будет взаимодействовать с окружающими людьми и развиваться. Так вот оказывается, что во всех западных мультфильмах главные героини практически на одно лицо. При этом это лицо не соответствует человеческим канонам красоты – вряд ли кто назовет красивой девушку с глазами на пол лица. Но для ребенка этот персонаж становится эталоном красоты, к поискам которого он будет стремиться в будущем. Для мальчиков это эталон будущей спутницы жизни, которой в природе не существует. Поэтому не удивительно, что так активно растет проблема одиночества во всех цивилизованных странах. А для девочек это эталон собственной красоты – тоже недостижимый, с вытекающими из этого комплексами и чувством неудовлетворенности.

Еще один момент – совершенно не женственное поведение героинь, которые по-взрослому заигрывают с главным героем, или ожесточенно избивающие врагов. А после этого все в шоке от того, что одноклассницы до полусмерти избили подругу. Родители плачут:”Мы их этому не учили”, – да, не учили. Зато другие за вас постарались…

А вот советские мультики, в которых восхвалялась скромность, доброта и женственность, уже не смотрят –скучно, не интересно, серо…

А кто занимается воспитанием Вашего ребенка?

В этой статье:

Воспитывать ребенка необходимо. Это дает возможность его личности развиваться правильно, соответственно нормам и правилам, принятым в нашем обществе. Кто же занимается воспитанием? В первую очередь, конечно, семья. Некоторые вещи малышу даже не приходится объяснять: он сам способен увидеть их в семье, привыкнуть к тому, как поступают родители. Самое главное, чтобы родители сами осознавали важность воспитания малыша. Необходимо будет много терпения и любви – тогда все получится.

Воспитание и развитие личности ребенка требуют единого подхода со стороны родных, воспитателей и учителей. Это залог целостности личности. Современный подход к развитию личности всегда настаивает на том, что каждый ребенок - индивидуальность. Родителям нужно искать собственный подход к их малышу . Главное, избегайте агрессии, оскорблений, криков. Это может лишь навредить психическому развитию маленького человека.

Необходимость воспитания

Зачем вообще воспитывать детей? Для нас это что-то естественное, необходимое. Родители делали нам в детстве замечания, ставили в угол, учили пользоваться столовыми приборами, мириться и просить прощения. Теперь, по инерции, мы делаем то же самое со своими детьми. Так зачем это нам, а главное - зачем это нашим детям?

Воспитание
определяет поведение, выставляет границы дозволенного – не только дома, с мамой и папой, но и вне дома. Воспитание необходимо для того, чтобы психическое развитие ребенка шло правильно и своевременно. Без должного воспитания у человека нет моральных ориентиров, он не может быть адекватной частью общества .

Если в детском садике или начальной школе невоспитанного малыша можно отругать, поставить в угол, то что делать со взрослым человеком? От тех, кто не умеет вести себя, общаться, выражает агрессию и полную некоммуникабельность, люди просто отворачиваются. Но такой человек не всегда один виноват в своих проблемах. В значительной степени виноваты родители, которые не уделяли времени правильному развитию его личности.

Конечно,
маме и папе часто бывает тяжело. Все методы воспитания, развития личности ребенка продуманы психологами и педагогами и описаны в книгах. Однако применять их на практике часто не так уж просто. Вы делаете все так, «как написано» , но малыш все равно толкает других детей, отбирает у них игрушки, не хочет здороваться со взрослыми.

Главное тут - терпение и твердость. Вы должны сами верить в то, что говорите ребенку. Только тогда он сможет перенять от вас правильную модель поведения. Это поможет ему сформироваться как личности и научиться делать правильный выбор в жизни.

Кто занимается воспитанием и развитием детей

В первую очередь, семья. Все зависит от того, кто общается с ребенком. Мама и папа, дедушки с бабушками, тети и дяди, крестные… У вас может быть много родственников или совсем мало, но главное, что они должны объединить усилия. Должна быть одна концепция воспитания. Иначе получается, что мама не разрешает что-то делать, а потом бабушка берет внука на выходные и позволяет все что угодно. Так самому малышу будет сложно понять, чего же от него хотят . Почему мама ругает за игру с ножницами, а бабушка дает ему ножницы, бумагу и предлагает вырезать фигурки? В итоге ребенок может вообще перестать реагировать на запреты.

Позже
в жизни малыша появляется воспитатель в детском садике. Воспитатель – от слова «воспитание». Он будет потихоньку прививать детям единые правила поведения, общения, обучения. Тут важно, чтобы воспитатель был профессионалом в своем деле. Иначе родители могут сильно пожалеть, что отдали своих детей этому человеку. Нахождение в обществе, жизнь по правилам этого общества тоже формирует личность. Или, точнее, ее социальную составляющую, социальное «Я».

Затем ребенок попадает в школу. Считается, что к 6-7 годам основные нормы поведения, общения малышу должны быть привиты. Конечно же, учителя тоже будут участвовать в этом процессе. Но уже не так мягко, как родители или воспитатели детского садика. Тут, скорее, детям будут указывать на ошибки и требовать исправить поведение. Родителям следует понимать, что недопустимо перекладывать ответственность за воспитание ребенка на школу: задача школы – учить, а воспитать своего ребенка должны они сами, причем еще до поступления в первый класс.

Развитие личности

Личность начинает развиваться с первых дней жизни. Хотя врачи считают, что этот процесс начинается еще во втором триместре беременности. Развивается мозг, проявляются наследственные черты. Он еще совсем кроха, а уже реагирует на происходящее, показывает свой характер. Психологи утверждают, что развитие личности непрерывно и может длиться практически всю жизнь. Основы этого процесса закладываются в раннем детстве. Родители учат нас, что делать можно, а чего нельзя. Так, маленький ребенок может первыми выучить слова «да» и «нет». Это первые границы, которые он научится ставить. А какими они будут, зависит уже
от его родителей.

Главная цель воспитания - сформировать гармоничную личность. Это значит, что методы воспитания не должны противоречить один другому. Тогда этот процесс влияет позитивно . Ребенок превращается во взрослого человека, и все то, чему учили родители, он использует на практике. Основная цель воспитания - сделать личность социальной. Тогда человек может находиться в обществе, будет жить по его правилам, станет частью его. А потом передаст эти правильные установки своим детям.

Если же личность развивается негармонично (например, родители очень много времени уделили обучению, а вот общаться не научили), то у человека будут проблемы.

Что влияет на развитие личности?

На развитие личности оказывают влияние три больших группы факторов:


С семьей все понятно. Это наши родители, которые с раннего детства занимаются нашим воспитанием. Социальная среда оказывает косвенное, но постоянное влияние на развитие личности. Это бытовые условия, окружающие нас люди. Они подают пример ребенку , а хороший или плохой - зависит от среды. Мы перенимаем многое от них, формируя разные аспекты личности.

Организованным и систематическим развитием личности занимаются садик, школа. Для этого существуют определенные воспитательные программы. К развитию личности в школе относится не только моральная сторона, но и само обучение. Личность не может развиваться, если у человека не будет какой-то конкретной цели. Учеба в школе дает нам возможность выбрать сферу интересов, узнать о разных возможностях человека. После мы продолжаем заниматься этим в ВУЗе, колледже, профильном учебном заведении.

Современная концепция воспитания

Современная концепция воспитания личности ребенка состоит в том, чтобы привить ему социальные свойства и качества. Но без принуждения, запугивания, агрессии, угроз со стороны воспитателя. А еще стоит учитывать возраст ребенка, прежде чем начать данный процесс. На разных возрастных этапах подходят разные методы воспитания.

Сегодня
психологи и педагоги выступают против наказания, физического и психологического давления. Физическое наказание может серьезно навредить психике, особенно в раннем возрасте. Вы не добьетесь успеха побоями, а лишь позволите агрессии ребенка развиться. Родители и воспитатели подают пример ребенку - это общая воспитательная концепция. Если мы будем действовать жестоко, цинично, использовать грубую силу, то лишь покажем малышу, что такой метод разрешения любых проблем считаем правильным .

Психологическое давление, оскорбления, демонстрация превосходства и принижение ребенка крайне негативно сказываются на формировании личностных качеств. Последствия такого поведения родителей непредсказуемы. И оно точно не приведет к желаемому результату .

Современная
концепция воспитания всегда учитывает индивидуальные особенности детей. Нужно прививать общие ценности, но к каждому ребенку необходим свой подход. Кому-то нужно объяснять, кто-то нуждается в демонстрации , а кто-то должен до всего дойти сам с помощью советов родителей. Каждый человек индивидуален, он личность даже в раннем возрасте. Стоит это учитывать.

Возраст и личность

Необходимо учитывать возрастные особенности детей. Существует несколько кризисных периодов,
которые меняют поведение ребенка. И каждый из них вносит изменение в развитие личности. Это моменты, когда малыш взрослеет, по-другому начинает смотреть на жизнь, события, собственные эмоции и чужие чувства.

Главное, на каждом этом этапе родители должны с пониманием и терпением относиться к изменению личности малыша. Это естественные психические процессы – все дети проходят через каждую из трех фаз. Ваша задача - понять и помочь малышу справиться с изменениями в нем . Запаситесь терпением: это не так просто, как кажется.

Возраст 1 год

Сейчас ребенок уже может ходить, ползает, немного разговаривает. Малышу в 1 годик очень интересно исследовать мир, который может быть ограничен квартирой и детской площадкой. Конечно, кроха еще ничего не знает об опасностях. Тут родители должны впервые ввести понятие «нельзя». Оно должно быть постоянным, вне зависимости от настроения мамы или папы . Если нельзя что-то делать, трогать, брать в рот, то нельзя точно и при любых условиях.

У ребенка такой запрет вызывает бурю эмоций. Он не может контролировать желания, еще не имеет воли и просто хочет получить желаемое. Тут следует проявлять твердость, даже если малыш просит, плачет, начинает истерику . Разрешить один раз и поддаться на плач малыша - это педагогический провал. Малыш очень быстро поймет, как от вас можно добиваться желаемого.

Само по себе желание исследовать, учиться - позитивное. Это познавательный интерес, необходимый для развития личности человека. Главное – научить кроху делать это безопасно и правильно.

Возраст 3 года

Известный всем кризис 3 лет может начаться даже чуть раньше, но вы сразу поймете, что это происходит с вашим малышом. Он становится более самостоятельный, осознает, что может принимать решения. Теперь для него важно не просто сделать что-то, а сделать по своим правилам.

Часто поведение малыша
в 3 года меняется. Если раньше он слушался родителей, то теперь может очень демонстративно показывать свое несогласие. Стоит поощрять самостоятельность у детей в этом возрасте, но границы должны все еще оставаться. Теперь уже кроха лучше понимает вас, так что старайтесь ему объяснять все то, что происходит . С ним можно вести диалог. Самостоятельность - это ведь совсем не плохо.

Возраст 7 лет

Малыш идет в школу. Тут уже совсем другая среда: необходимо учиться общаться, хочется быть интересным, иметь друзей. А еще тут появились новые взрослые - учителя . От них хочется получать похвалы, хорошие оценки, поощрения.

Сейчас поведение может резко меняться. Многое зависит от того, как именно воспитывали ребенка до этого. Первый класс и необходимость в новом уровне социальных контактов может сделать малыша тихоней или, наоборот, агрессивным задирой .

В это время родители теряют прежний полный авторитет. Теперь его получает учитель, популярные дети в классе – нужно примириться с этим. Дети часто отрицают свое прошлое: увлечения, одежду, вкусы. Это все кажется им очень «детским», а ведь теперь им хочется быстрее взрослеть. Вы можете не узнать поведение своего ребенка. Все это - желание развивать социальное «я».

Воспитывать ребенка - не самая легкая задача. Воспитать его хорошо, подготовить к самостоятельной жизни, общению, принятию решений еще сложнее. Тут не обойдется без экспериментов, ошибок, иногда даже слез самих родителей . Главное, помните: вы очень любите своего кроху и желаете ему добра. Существует ряд правил, как можно и как нельзя поступать в процессе воспитания.

Что можно и нужно делать

Чего делать нельзя


Воспитать без криков и угроз

Воспитывать ребенка без криков, угроз, обвинений бывает сложно. Конечно, молодым родителям кажется, что их малыш самый лучший и они никогда не станут поднимать на него голос. На деле все бывает иначе. Иногда хочется крикнуть, даже шлепнуть по попе за постоянное непослушание . Мама объясняла много раз, что нельзя трогать тот или
иной предмет (ножницы, например), но малыш все равно находит его и играет. И однажды мама уже не выдерживает, кричит, ругается… Хорошо, если это происходит однажды, а потом мама берет себя в руки и дает себе обещание стараться воспитывать сына или дочку без истерик, криков, агрессии.

На самом деле такой подход более педагогичный. Стоит учитывать, что малыши в раннем возрасте еще не очень понимают вашу критику (а иногда совсем не понимают). Они руководствуются принципом «хочу здесь и сейчас». Желания должны удовлетворяться немедленно, а о последствиях они не думают. В этом случае мамин крик их просто пугает, смущает. Малыш плачет от страха перед криком и злым материнским лицом. Лучше всего попытаться понять ребенка, и тогда в криках не будет необходимости.


Не так уж и сложно, правда? Просто, когда вы злитесь и хотите накричать, вспомните, что вы очень любите своего малыша.

Воспитанием детей мать заниматься должна. Каждый день, по несколько раз, при каждом таком поступке объяснять как это влияет на воспитание ребенка.

И воспитывать надо не маму или папу, а детей. 2. Старший, которого папа выпроваживает в школу, тоже нуждается в укладывании или можно его самого привлечь к помощи маме? Должен - без вариантов. Только не он должен ради общения с детьми менять свой рабочий...

Если школа устранилась от воспитательной работы и оказывает образовательные услуги, то нечего пенять на развлечения детей в столовой. а елси все-таки школа взялась воспитывать, то почему вас, а не ребенка. Мам - пап вызывают? Я сегодня была на беседе с директором.

администрации мама поручила УЧИТЬ ребенка - да и то по определенной программе, а не на их усмотрение Папа не работал и мчался в школу. Прорывался через охрану, врывался на урок и устраивал разборки учительнице (как она смеет в его отсутсвие воспитывать его ребенка!).

Многодетная семья: воспитание детей, взаимоотношения братьев и сестер, социальные льготы и пособия. Мама моя и с четырьмя работала. Карьеру вполне приличную сделала после сорока. Папа был дома не часто, помогала бабушка.

Отчим не должен воспитывать ребенка, точно так же как ребенок не обязан подчиняться отчиму как отцу. Меня в 8 лет начал воспитывать отчим и он совершенно заменил мне отца, при том что родной папа был и периодически всплывал и мы общались.

как принять уо ребенка?. Опыт усыновления/опеки/патроната. Усыновление. Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи, воспитания приемных детей...

Как ребенок живший с бабушкой и дедушкой отвечаю - ребенку лучше с родителями. Любые бытовые проблемы можно решить. Пускай с ребенком полдня няня, пускай уроки делаются совместно с папой, но даже тот часик или 2 внимания перед сном каждый день много значит!

Ребенок должен слушаться тех, кого мама сказала слушаться. Не в коем случае не всех! ребенок должен слушаться того взрослого, на попечение которого он в данный момент находится Прежде всего маму - папу,бабуш- ку-дедушку,а когда пойдете в школу -учительницу.

Воспитание детей и собак. Серьезный вопрос. О своем, о девичьем. Обсуждение вопросов о жизни женщины в семье, на работе, отношения с мужчинами.

Конференция " Детская психология" " Детская психология". А вторая ушла сама по причине расхождения взглядов на воспитание ребенка няни и родителей(конкретнее - мамы(ей 28 лет).

Детско -родительские отношения. Детская психология. Детская возрастная психология: поведение ребенка, страхи, капризы, истерики.

Воспитание детей. Досуг. Семейные отношения. ПОЛУЧАЕТСЯ.Я не могу претворятся что я дико люблю ребенка,когда он с воем катается на полу из-за того что я вырубила телевизор...

Воспитание ребенка.. Детско -родительские отношения. Детская психология. Детская возрастная психология: поведение ребенка, страхи, капризы, истерики.

Кто должен воспитывать ребенка – мама, папа или школа? Сейчас дочь понимает фразу " мама занята", была маленькая- я есть готовила с ней в слинге. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание...

Детей должны воспитывать родители!!?. Няня. Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни, развитие. Потому что именно отец должен воспитывать, а мама его поддерживать и авторитет папы публично у нас не обсуждается.

Воспитание двух детей. -- посиделки. Детская психология. Детская возрастная психология: поведение ребенка, страхи, капризы, истерики.

Мол ребенка воспитывать должна в основном мать. Не зря она рожает и вскармливает. Хочу сказать, что папа наш не изверг, и все равно что бы В итоге я хочу сказать, что делать выбор: кто важнее, мама или папа - должны опять же не мы, а наши детки. И в каждой ситуации (ВСЕ...

Воспитание ребенка. Детско -родительские отношения. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и...

“Патриоты всегда говорят о готовности умереть за Отечество и никогда - о готовности убивать за Отечество”, - говорил британский философ Бертран Рассел. Жалко, нашлось и продолжает находиться немало апологетов, стремящихся доказать обратное. И превратить естественное чувство любви к Родине в инструмент для достижения собственных политических интересов. При этом особым объектом внимания таких деятелей традиционно выступает молодежь - весьма многочисленная и перспективная группа населения, в силу возраста не всегда способная распознать сам факт манипулирования ею. Как же воспитать преданных стране граждан?

белта

Без подмены понятий

Андрей Иванец, председатель Совета молодых ученых Национальной академии наук

Становление правового государства во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина нашей страны с государством и обществом - он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, культурно-исторический, идеологический, политический и другие аспекты.

Для меня наиболее близкое понимание патриотизма - это любовь к своему Отечеству, народу, стране, в которой ты родился. Это гордость за ее успехи, а также готовность ежедневно вносить свой вклад в ее развитие. Такова основа нашей государственной идеологии. И здесь важно прививать любовь к Родине с малых лет, делая это в семье, школе и в целом в повседневной жизни.

Задача воспитания молодежи сегодня как никогда актуальна для нас, когда внешние и внутренние вызовы особенно ярко проявляются во всем мире, в том числе и у наших ближайших соседей. В связи с чем формирование адекватного общественного мнения по важнейшим вопросам жизни страны приобретает особое значение, что обусловливает одну из главных наших задач - борьбу с манипуляцией общественным мнением, навязыванием ему чуждой идеологии и морали. Ведущая роль в данном вопросе должна принадлежать государственным организациям и структурам. В том числе и общеобразовательным учреждениям. Речь, в частности, идет о патриотических лагерях местного и республиканского значения. Курирование данной деятельности должно осуществляться государственными органами управления совместно с крупнейшими общественными организациями - такими как Федерация профсоюзов, РОО “Белая Русь”, Белорусское общественное объединение ветеранов и другими. Важно помнить, что первоочередная задача организаторов лагерей и подобных мероприятий - это представление достоверной информации о становлении нашей государственности как в историческом контексте, так и на современном этапе. А также яркий показ достижений нашей страны в социально-экономической, культурной, научной и других сферах.

В рамках патриотических лагерей необходимо проводить круглые столы, дебаты, научно-практические семинары и просто встречи с участием известных и выдающихся людей - не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами. Это позволит воспитать граждан, для которых судьба нашей страны небезразлична.

Однако воспитание не должно культивировать национализм. Эта подмена истинных понятий о любви к Родине и может привести к отрицательным последствиям. Не стоит забывать и о другой крайности, когда, переворачивая исторические факты, нам пытаются показать отсутствие белорусской государственности и ее несостоятельность. Попытки изнутри страны и из-за ее пределов со стороны определенных деструктивных сил навязать обществу и в первую очередь молодежи подобного рода идеи и мировоззрение не должны допускаться. Взаимоуважение и добрососедские отношения, основанные на равноправии и взаимном признании суверенитета, всегда являются основой отношений нашей страны с другими государствами. Вспомните высказывание выдающегося драматурга и лауреата Нобелевской премии в области литературы Бернарда Шоу: “Патриотизм - это когда вы считаете, что эта страна лучше всех остальных оттого, что вы здесь родились”. С этим сложно не согласиться!

Патриотами не рождаются

Сергей Бобриков, депутат Палаты представителей Национального собрания

Нередко приходится слышать о том, что сегодняшняя молодежь непатриотична, что само понятие “патриотизм” в условиях размывания экономических, культурных границ уже “не в моде”. Категорически с этим не согласен. Без патриотов не бывает прочного и сильного государства. Другое дело, что само определение патриотизма со временем немного трансформировалось и обрело более широкий смысл. Сегодня оно включает в себя не просто абстрактную любовь к родине, но и то, какую пользу человек приносит своему ближнему, обществу. То есть, прежде чем требовать нечто от государства, необходимо в первую очередь искренне и честно ответить себе: а что я сделал для того, чтобы получать что-то взамен?

Не соглашусь и с тем тезисом, что нынешнее молодое поколение более проблемное. Оно не хуже своих отцов и дедов, оно просто другое. Но в сложных ситуациях молодые люди всегда были и будут опорой и надеждой нашего государства. Это видно на примере сегодняшней деятельности БРСМ, волонтерского движения. С ребятами надо просто заниматься, без перекосов и перегибов.

У воспитания много направлений: музыка и литература, спорт, трудовое обучение, экологическая культура, семейные ценности. Но меня как человека военного очень тревожит провал, образовавшийся в системе подготовки молодежи к службе в армии после отмены начальной военной подготовки к школе. Считаю этот шаг глубоко ошибочным.

Образовавшийся вакуум в России, да и у нас, в Беларуси, начали заполнять некие военно-патриотические лагеря, клубы непонятной направленности, где молодых парней и девчат в лесу обучают навыкам боевых действий, альпинизму, приемам диверсионно-разведывательных групп. Кто и как проводит такие занятия? Какую идеологию они несут? Есть ли у этих инструкторов педагогическое образование, знают ли они психологию? Подростку с его незрелой, неустойчивой психикой можно много чего внушить. И бесконтрольное увлечение внешними атрибутами, учебным оружием, наклейками, нашивками, татуировками часто влечет очень нехорошие последствия. Ведь научить пацана стрелять из автомата - дело нехитрое. Но где он потом применит свои навыки? Зафиксировано много случаев, когда натасканные в многочисленных тренировочных лагерях молодые парни пополняют ряды “легионеров” в горячих точках.

Я глубоко убежден, что обучение и воспитание детей не должны делегироваться исключительно в руки общественных организаций и сомнительных волонтеров, будь они хоть трижды энтузиасты и патриоты. Хотя сейчас и принято охаивать все советское, там все-таки было много хорошего. И проблемам патриотического воспитания в СССР всегда уделялось особое внимание. Обучение в школах, профессионально-технических училищах, техникумах не мыслилось без уроков начальной военной подготовки, военно-спортивных игр, военно-технических кружков, секций и так далее.

К сожалению, все это оказалось утрачено. В стране более 2,5 тысячи средних школ, и в них лишь около 500 ставок учителей допризывной подготовки. Причем более половины этих учителей не имеет представления о военной службе. В связи с этим я предлагаю восстановить начальную военную подготовку, для чего следует внести соответствующие изменения в законодательство. Надо вернуть в школы офицеров запаса, возродить учебно-материальную базу. Хорошо зарекомендовал себя опыт создания центров допризывной подготовки в Минске и Гомельской области. Каждый такой центр объединяет учащихся нескольких средних учебных заведений. Эту форму подготовки следует внедрить во всех областях. Возможно, есть смысл принять госпрограмму патриотического воспитания.

Частично у нас все это разработано, но исполнение почему-то отдали на откуп Министерству образования. В одиночку оно не справится, необходимо подключать силовые структуры, чтобы под их методическим контролем осуществлялись мероприятия военно-патриотической направленности.

Все войны и конфликты последних десятилетий демонстрируют реализацию внешних угроз через внутренние источники. “Взорвать” же крепкое, стабильное государство изнутри невозможно. Гарантом этой стабильности были и остаются моральный дух общества, его единство, сплоченность и патриотизм. И воспитывать эти ценности должны профессионалы, уполномоченные на то государственные органы.

Написать статью на подобную тему меня заставил недавний разговор с близкой подругой. Ее сынишке четыре года. Пока единственный ребенок в семье, желанный и любимый . Воспитанием мальчика занимается преимущественно мама. Нет, вы не подумайте, что папа избегает родительских обязанностей. Он бы рад возиться с ребенком, да только вторая половина всячески этому противиться, считая, что до восьми-десяти лет малышу нужна исключительно мама. Вот и занимается моя подруга сыном сама: водит его в развивающие центры, бассейн, играет с ним, учит общению со сверстниками. Папа поначалу противился такой ситуации, но каждый разговор на эту тему заканчивался семейным скандалом. И мужчина попытки прекратил, махнул рукой. Он много времени проводит на работе и лишь изредка гуляет с наследником во дворе. Стоит ли добавлять, что отношения между мужем и женой довольно натянутые? Действительно ли до определенного возраста ребенок нуждается только в обществе мамы? Итак, кому воспитывать детей? Давайте порассуждаем на эту тему.

Материнский инстинкт сильнее отцовского. Никто не любит ребенка так, как мама. Для нее он самый близкий, родной и дорогой человек на Земле. Ради детей женщины готовы пожертвовать собственной фигурой, здоровьем и даже жизнью. Мамы ревностно относятся к своим чадам, с трудом доверяют их кому-нибудь, если нужно отлучиться по делам. Им кажется, что никто не сможет уберечь ребенка от опасностей, которые всюду подстерегают его: вдруг он обожжется, порежется... Думаю, каждая женщина узнает себя. Защитить любой ценой – вот что диктует материнский инстинкт. Против природы не пойдешь!

Но глубокие материнские чувства могут стать для ребенка и семьи в целом серьезным испытанием. Никто не станет отрицать, что с появлением наследника приоритеты супругов меняются. На первое место теперь ставятся его интересы, отношения в паре меняются, и не всегда в лучшую сторону. Особенно часто так происходит в первые годы жизни крохи. Они самые трудные, молодые родители не знают, как ухаживать за ребенком, почему он плачет, отказывается от еды. Ситуацию усугубляет поведение женщины. Она стремится все делать сама, не обращается за помощью к мужу. В результате сильно устает, и морально, и физически. Но если делить тяготы пополам, то и решаться они будут легче. И это только одна из причин, почему воспитывать детей должны оба родителя.

Какие же уроки преподает ребенку папа?

Умение брать на себя ответственность. Незаменимое качество, особенно для мальчиков – будущих мужчин. Мама оберегает малыша от всех трудностей. Многие даже в песочницах сами разбираются с другими детьми, если чадо кто-то обидел. В подобных тепличных условиях ребенок может вырасти в безынициативного и слабовольного взрослого, который будет перекладывать ответственность на окружающих. Папы поступают гораздо мудрее. Они позволяют наследнику самостоятельно принимать решения, тем самым помогая ему на личном опыте оценить последствия своего выбора. Набив шишку один раз, в следующий ребенок будет знать, что рассчитывать нужно, прежде всего, на себя.

Не бояться пробовать новое. Женщины все-таки немножко консерваторы. Они предпочитают идти проверенными дорогами, лишний раз не рисковать. Из-за этих качеств прекрасные леди нередко упускают возможности, которые преподносит им судьба. Мужчины более рискованные. Этот опыт они могут передать своему ребенку. Быть немного смелее и активнее не повредит во взрослой жизни как девочкам, так и мальчикам.

Пример для подражания. Сейчас часто можно услышать от женщин: «Мужики перевелись». Сильный пол стал слабым. Виноваты в этом и мамы. Ведь если мальчика воспитывает исключительно она, откуда взяться в его характере стойкости, целеустремленности, справедливости? Эти качества ребенок наследует от отца. Он расскажет ему о настоящих мужских увлечениях: рыбалке, футболе, гонках, научит уважительному отношению к женщинам. Папа для мальчика авторитет, конечно, при условии, что проводит с ним достаточно времени. Нужно ли говорить, как это отразится на будущем ребенка? Он с детства впитает истинно мужское поведение и вырастет настоящим защитником .

Для девочки папа является примером того, каким должен быть мужчина. Если в семье доброжелательная атмосфера, мама и папа относятся друг к другу с нежностью и пониманием, можно с уверенностью сказать, что и их взрослая дочь будет счастлива в личной жизни. Она выберет в супруги мужчину, который будет наделен такими же качествами, как ее отец. Это происходит на бессознательном уровне. Поэтому...

Для того, чтобы в семье выросла настоящая женщина, ее должен воспитывать настоящий мужчина. Будьте добры, справедливы, честны, и ваша девочка никогда не приведет в дом человека без принципов и моральных ценностей.

Умение быстро ориентироваться в ситуации и сохранять спокойствие. Женщины эмоциональны. Они сначала говорят и делают, а потом уже думают. Перед критическими ситуациями представительницы прекрасного пола нередко пасуют. Они нерешительны, долго размышляют, при этом оценивают события не умом, а сердцем. Мужчины полная противоположность женщинам в вопросах, когда требуется принять быстрое решение. Они быстрее анализируют проблему, отделяют главное от второстепенного и не позволяют эмоциям взять вверх. Поэтому и в ссорах женщины чаще, чем мужчины, говорят обидные слова, о которых потом сильно жалеют. Папа научит ребенка контролировать себя, быть сдержаннее, терпимо относится к чужому мнению.

Добиваться поставленных целей. Когда у женщины что-то не получается, особенно если она пробует это не в первый раз, она опускает руки. Любимое женское выражение: «Значит, не судьба». Мужчины же привыкли добиваться поставленных целей. Если они хотят научиться водить автомобиль, они будут тренироваться до тех пор, пока не получится. Сильный пол умеет разбивать большую цель на маленькие, которые помогут приблизиться к победе с минимальными потерями. Согласитесь, прекрасное качество, которое очень пригодится ребенку в жизни.

Так кому воспитывать детей? Если вы мечтаете вырастить гармоничного, доброго, успешного, уверенного в себе человека, единственно правильный ответ – обоим родителям. С одними вопросами ребенок придет к маме, другими – папе. Они проводники для него в этот мир. От опыта, который он получит в семье, зависит дальнейшая жизнь малыша. Поэтому станьте для него образцом лучших качеств!