Осенняя одежда задания для детей. Конспект урока "Одежда людей осенью" (1 класс коррекционная школа VIII вида). Слушание музыки «Полька» С. Рахманинова


Дидактические игры для дошкольников на тему: «Одежда, обувь, головной убор».


Автор: Книс Анна Николаевна, старший воспитатель.
Место работы: МБДОУ "Детский сад №3 "Улыбка", г. Калач - на – Дону.
Описание работы : Предлагаю вашему вниманию дидактические игры для дошкольников на тему: «Одежда, обувь, головной убор». Данный материал поможет воспитателям, детям и их родителям закрепить знания детей об одежде, обуви и головных уборах в игровой форме.

Дидактическая игра: лото «Одежда».


Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии одежды, умение различать и находить нужную одежду.
Дидактический материал : Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различной одежды, соответствующими изображениям на маленьких карточках (24 шт.).






Ход игры: Игра для детей от 3 лет. В игру могут играть 3-5 человек. Игрокам раздают игровые карточки. Ведущий вытаскивает из специального непрозрачного мешочка маленькую карточку, игрок или ведущий называет одежду, изображённую на карточке. Кто нашел на своем поле соответствующее изображение, забирает картинку себе. Так продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не закроет картинками все игровое поле.
Дидактическая игра: лото «Обувь и головные уборы».


Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии обуви и головных уборах, умение различать и находить нужную обувь и головной убор.
Дидактический материал : Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различной обуви и головных уборах, соответствующими изображениям на маленьких карточках (24 шт.).






Ход игры : Игра для детей от 3 лет. В игру могут играть 3-5 человек. Игрокам раздают игровые карточки. Ведущий вытаскивает из специального непрозрачного мешочка маленькую карточку, игрок или ведущий называет головной убор или обувь, изображённую на карточке. Кто нашел на своем поле соответствующее изображение, забирает картинку себе. Так продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не закроет картинками все игровое поле.
Дидактическая игра «Одень Таню и Ваню по сезону».
Цель : Формирование представлений детей об одежде, головных уборах и обуви, их связи с сезоном и погодой.
Дидактический материал : Карточки с изображением одежды, обуви и головных уборов 30 штук и четыре игровых поля с изображением Вани, Тани и времени года.






Ход игры: Разложить карточки с изображением одежды, обуви и головных уборов в соответствии с временем года и гендерным признаком (для девочки Тани справа от игрового поля, а для мальчика Вани слева).
Дидактическая игра «Отгадайте одежду, обувь или головной убор»
Цель: Развитие умения описывать одежду, головной убор или обувь и узнавать её по описанию.
Дидактический материал : Карточки с изображением одежды, обуви и головных уборов.
Ход игры: Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением одежды, обуви и головных уборов. Дети никому не показывают свои карточки. Воспитатель предлагает одному ребенку описать, что изображено на его картинке, или загадать загадку. Другие дети должны отгадать, что нарисовано на картинке.
Например: Это головной убор, который носят девочки летом. Он, изготовлен из соломы. (Соломенная шляпа).
Это обувь, которую носят мальчики и девочки весной или осенью после дождя. Она высокая, сделана из резины. (Резиновые сапоги).
Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель : Развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности.
Дидактический материал : Карточки с изображением одежды, обуви и головных уборов, разрезанные на несколько частей.
Ход игры: Игра для детей от 3 лет. Детям раздают игровые карточки, разрезанные на 2, 3, 4 части (в соответствии с возрастом и способностями ребёнка). Собрав картинку, ребёнок рассказывает, что он собрал.
Например: Платье зелёного цвета – это одежда.
Сапоги желтого цвета, резиновые – это обувь.
Шапка-ушанка серого цвета – это головной убор.
Дидактическая игра «Пятый лишний»
Цель: Развитие умений классифицировать одежду, обувь и головные уборы по существенным признакам.
Дидактический материал: Карточки с изображением 5 видов одежды, обуви и головных уборов, 4 из них относятся к одной тематической группе, а пятая к другой группе.
Ход игры: Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какое изображение лишнее. Оставшиеся, изображения назовите одним словом». Каждый участник исключает лишнее изображение по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку. За каждое правильно выполненное задание дают фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек.
Например: На карточке изображены сандалии, плащ, кроссовки, сланцы и ботинки. Лишний плащ потому, что это одежда, а остальное – обувь.


Татьяна Мельникова
Конспект итоговой беседы в старшей группе «Осенние одежда и головной убор»

Образовательные задачи :

Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей , о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мужской , женской и детской.

Воспитательные задачи :

Воспитывать бережное отношение к одежде .

Воспитывать культуру общения.

Развивающие задачи :

Развивать диалогическую речь.

Речевые задачи :

Упражнять в образовании относительных прилагательных, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

Словарная работа :

Шелковый, шерстяной, демисезонный, ситцевый, манжеты, рюш, жакет, кафтан, жилет, художник, модельер, ателье.

Предшествующая работа :

Чтение произведений К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла» ,

З. Александрова «Сарафанчик» , С. Михалкова «А что у вас?» .

Экскурсия в ателье, наблюдения на прогулке за одеждой прохожих , настольная игра «Одежда » на классификацию.

Воспитатель загадывает детям загадки :

Один вход, три выхода.

(Рубашка)

По дороге я шел,

Две дороги нашел,

По обеим пошел.

(Штаны)

Надевают для покоя,

А снимают для учтивости.

(Халат)

Сижу верхом

Не ведаю на ком.

(Шапка)

Ношу на голове поля ,

Но это вовсе не земля.

(Шляпа)

Отгадай загадку : кто мы?

В ясный день сидим мы дома,

Дождь идет – у нас работа :

Топать – шлепать по болотам.

(Резиновые сапоги)

Воспитатель : Ребята назовите, что на вас надето? (дети называют)

Воспитатель : Как назвать одним словом эти предметы? (Это предметы одежды )

Воспитатель : Какие виды одежды вы знаете ? (Зимняя, летняя, весенняя, осеняя ) .

Воспитатель : Как можно, одним словом назвать осеннею и весеннею одежду ? (Демисезонная) .

Воспитатель : А чем отличается одежда летняя от демисезонной? (Летняя одежда из легкой ткани , прохладная, с коротким рукавом. А демисезонная из теплых тканей с длинным рукавом.)

Воспитатель : Почему? (Летом чтоб не было жарко, а осенью , чтоб не замерзнуть и не заболеть).

Воспитатель : Назовите мне демисезонную одежду ? (Кофты, куртки, колготки, штаны, носки и т. д.)

Воспитатель : Какие виды обуви вы знаете? (летняя, зимняя, демисезонная)

Воспитатель : Назовите летнею и осеннею обувь ? (Шлепки, босоножки, сланцы, туфли, кроссовки, ботинки, сапоги) .

Воспитатель : Чем они отличаются? (Летняя обувь открытая, а осенняя закрытая , чтоб не промокли ноги).

Воспитатель : Ребята, а головные уборы изменились ? (Да)

Воспитатель : Что вы носили летом? (Шляпы, панамы, кепки) .

Воспитатель : А сейчас? (шапки из теплой ткани с закрытыми ушками) .

Воспитатель : Ребята, а за одеждой надо ухаживать ? (Да)

Воспитатель : А как? (Стирать, сушить, гладить, складывать, вешать, аккуратно носить) .

Воспитатель : Как ухаживать за обувью? (Сушить, чистить) .

Воспитатель : А если не ухаживать то, что произойдет? (Будет грязная, порвется, испортится) .

Воспитатель : Ребята, а все люди носят одинаковую одежду ? (Нет)

Воспитатель : Какие виды одежды вы еще знаете ? (Женская, мужская, детская) .

Воспитатель : Вы знаете, ребята, из каких тканей шьют разную одежду ?

(Демонстрация кусочков ткани) .

Воспитатель : Из чего шьют теплую одежду ? (Теплую одежду шьют из шерсти , меха, драпа) .

Воспитатель : Из чего шьют легкую нарядную одежду ? (Легкую нарядную одежду шьют из ситца , шелка) .

Воспитатель : Ребята, я вам сейчас предлагаю поиграть в сюжетно-ролевую игру «Ателье» .

(Предложить каждому ребенку выбрать кусочек ткани и рассказать, что он мог сшить из этой ткани. Каждый ребенок берет себе кусочек ткани и рассказывает о том, что он бы смог сшить из этой ткани.)

Ситец : (Из этой ткани можно сшить ситцевое платье) .

Шерсть : (Из этой ткани можно сшить шерстяные брюки) .

Шелк : (Из этой ткани можно сшить шелковую блузу) .

Мех : (Из этой ткани можно сшить меховую шубу) .

Игра «Назови детали своего изделия» .

(Детям раздаются картинки с изображением одежды . Затем они должны рассказать, какие детали есть у их изделия. (Воротники, рукава, карманы, манжеты, пояс, пуговицы, рюш, бантики)

Физминутка :

Две подружки, две портняжки.

(Показать ладошки)

Взяли в руки по катушке,

(Сжать пальцы в кулачки)

Даже сшили сарафан,

Деду вышили кафтан,

Бабушке зашит жакет,

Больше дырочек в нем нет,

Дядюшке из юбки новой

Перешит жилет лиловый.

А девчонкам и мальчишкам

Перешито по штанишкам.

(Разжать по одному пальчику на обеих руках)

Игра с мячом : «Какой одежды много продается в магазине?»

Юбка – много юбок.

Кофта – много кофт.

Майка – много маяк.

Шорты – много шорт.

Пальто – много пальто.

Куртка – много курток.

Ситцевое платье – много ситцевых платьев.

Шерстяная кофта – много шерстяных кофт.

Меховая шуба – много меховых шуб.

Воспитатель : Сколько много новой одежды продается в магазине! Хорошо мы с вами говорили, что одежда бывает женская , мужская, детская. Поиграем в игру : «Разложи вещи по полкам» .

(На панно вставлены картинки «папы» , «мамы» , «ребенка» . Дети должны рядом с «папой» положить картинки с мужской одеждой . Рядом с «мамой» женскую одежду . Рядом с «ребенком» картинки детской одежды .)

Воспитатель : Вещи по полкам разложены. Теперь мы с вами будем художниками модельерами и создадим свою коллекцию одежды . Художники модельеры не только шьют одежду , но и сами придумывают, какой она будет.

(Раздать детям листы с контуром одежды нарисованным точками. Предложить детям соединить точки. Посмотреть, что у них получилось. И дорисовать разные детали. (Воротники, пуговицы, манжеты, карманы)

Воспитатель : Не только художники модельеры создавали одежду , но и поэты посвящали красивые стихи одежде . Вот послушайте одно :

«Удивительное платье»

Подарила мама Кате

Удивительное платье :

На зеленом новом ситце

Снегири, дрозды, синицы.

Катя к зеркалу подходит,

Катя с платья глаз не сводит,

но боится выйти в сад-

Вдруг все птицы улетят?

Воспитатель : Сегодня ребята мы с вами закрепили знания об одежде , обуви, головных уборах . Одежду шьют в ателье , на фабриках из разных тканей. Одежда бывает мужская , женская, детская. Каждая одежда соответствует разным временам года.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Одежда» Цель: познавательная: знакомить воспитанников с видами одежды, коммуникативная: формировать коммуникативную культуру воспитанников, развитие.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш». Дидактические игры для детей дошкольного.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Задание от Лунтика» Цель: Создать условия для закрепления порядкого счета до 10. Воспитывать познавательный интерес к математике. Задачи: 1. Закрепить умение.

Тема ННОД: «Помоги зажечь звезды» (итоговое). Цель: Создание условий для обобщения и закрепления пройденного материала. Программное содержание:.

(2-я неделя)

обратить внимание ребенка на то, какое время года наступило, какие изменения произошли в погоде, сравнить погоду летом и осенью;

объяснить, почему в разные сезоны люди носят разную одежду, обувь, головные уборы;

объяснить ребенку понятия «сезонная одежда», «обувь», «головные уборы»;

спросить у ребенка: «Почему осенью нужно носить резиновые сапоги, куртку, кепку, а летом - панаму, босоножки, шорты?»;

совместно с ребенком внимательно рассмотреть одежду, обувь, головные уборы, которые носит каждый член семьи осенью, и материал, из которого они сделаны; обратить внимание на его качество и рисунок;

закрепить названия деталей одежды (воротник, карманы и т.д.).

Задание 2. Назвать осеннюю одежду, обувь и головные уборы.

Задание 3. Отгадать загадки (выучить по выбору).

· Всегда шагаем мы вдвоем, похожие как братья.

Мы за обедом под столом, а ночью - под кроватью. (Туфли)

· Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят. (Перчатки)

· Если дождик, мы не тужим - бойко шлепаем по лужам.

Будет солнышко сиять - нам под вешалкой стоять. (Сапоги)

· Сижу верхом, не ведаю на ком.

Знакомца встречу - соскочу, привечу. (Шапка)

Задание 4. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Куртка, резиновые сапоги, перчатки, панамка.

Задание 5. Дидактическая игра «Исправь ошибку» (понимание значений притяжательных местоимений).

Моя сапоги, мой шапка, мое перчатки, мои шарф... .

Задание 6. Дидактическая игра «Назови, какие» (образование относительных прилагательных): сапоги из резины - резиновые сапоги; шапка из шерсти - шерстяная; перчатки из кожи - кожаные... .

Задание 8. Ответить на вопрос: «Что можно считать парами?» (согласование имен существительных с числительными): одна пара сапог, две пары сапог... пять пар сапог (носки, чулки, сапоги, туфли, перчатки).



Задание 9. Составить описательный рассказ об осенней одежде, обуви, головном уборе (по выбору).

Это куртка. Это теплая одежда. Ее носят весной или осенью. Эта куртка красная. У нее есть капюшон. Она непромокаемая. Ее можно носить в дождь. Она застегивается на «молнию».

Тема «Дом. Мебель»

(3-я неделя)

во время совместной прогулки по городу (поселку) рассмотреть с ребенком жилые дома, обратив внимание на то, что дома бывают разные: одноэтажные и многоэтажные, каменные и деревянные;

внимательно рассмотреть дом, в котором проживает ребенок, сосчитать сколько в нем этажей, на каком этаже он живет, есть ли в доме лифт и для чего он нужен, вспомнить Домашний адрес;

на иллюстрациях рассмотреть дома, которые построены в Крупных городах и в сельской местности;

совершить с ребенком «экскурсию» по своей квартире, обратив внимание на то, сколько каких в ней комнат (кухня, ванная комната, туалетная комната, прихожая, подсобные помещения), объяснив их назначение;

рассмотреть мебель в каждой из этих комнат, вспомнив ее особенности и предназначение;

загадать ребенку загадки о мебели.

Задание 2. Выучить стихотворение.

Новый дом

Против школы новый дом. В новом доме мы живем. Мы по лестнице бежим и считаем этажи: Раз - этаж, два - этаж, три, четыре – мы в квартире.

Задание 3. Дидактическая игра «Назови, какой дом» (образование сложных слов): дом - одноэтажный, двухэтажный, трехэтажный... многоэтажный. (Объяснить ребенку значение словосочетания «высотный дом».)

Задание 4. Изменить слово «окно» в контексте предложения (упражнение в падежном и предложном согласовании).

В доме большое.... В доме нет... .Я подошел к.... Я мечтаю о большом... .У меня растут цветы под... .

Задание 5. Отгадать загадку.

· Кто уходит, кто приходит - все ее за ручку водят. (Дверь)

Задание 6. Рассказать, какая мебель есть на кухне, в спальне, в гостиной. (Составить описательный рассказ о каком-нибудь виде мебели по выбору.)

Это диван. Он стоит в гостиной. Он мягкий, красивый, удобный. У него деревянные полированные ручки и ножки. На диване можно сидеть, лежать.

Задание 7. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Кухонный стол, табуретки, буфет, кровать.

Задание 8. Подобрать родственные слова. Стол - столешница, столовый, столоваться, столик, настольная (лампа).

Задание 9. Дидактическая игра «Назови, какой...» (образование относительных прилагательных).

Шкаф сделан из дерева, значит он деревянный.

Кровать сделана из железа, ... .

Диван сделан из кожи, ... .

Стул сделан из пластмассы, ... .

Задание 10. Составить предложения со словом стол, употребляя «маленькие» слова (предлоги) в, на, под, у, за, из, к, между.

Задание 11. Выложить из спичек фигурки по образцу.

· На табуретке сидят за столом, и без нее неуютен наш дом.

· Поставим в спальню мы кроватку и спать на ней мы будем сладко.

· В комнате нашей большое окно, вижу лужайку я из него.

Задание 13. Из букв составить слово, отгадать, что спрятано в нарисованном предмете.

Цели:

Расширить знания детей об одежде.
Обогатить словарь детей по теме.
Учить детей классифицировать одежду по заданному признаку (зимняя или летняя, женская или мужская).
Познакомить с профессией «швея» и некоторыми инструментами, используемыми ею для работы.
Закрепить понятия о цвете, величине, форме, количестве.
Познакомить с музыкальным произведением С. Рахманинова «Полька».
Продолжать учить детей рисовать пальчиками, лепить и наклеивать.
Развивать мышление, внимание, мелкую и общую моторику.
Развивать дифференциацию слухового и зрительного восприятия.

Оборудование:

Картинки с изображением различной одежды.
Куклы в различной одежде, коробка.
Трафареты различной одежды, вырезанные из белого картона, аналогичного размера кусочки ткани.
Разрезные картинки одежды.
Демонстрационная картинка «швея», игрушечная швейная машинка, игла, ножницы.
Вырезанные картинки с изображением мальчика и девочки, различной одежды, прямоугольники розового и голубого цветов.
Разноцветные прищепки, силуэтные изображения платьев из картона желтого, зеленого, красного и синего цветов.
Картинки, изображающие одежу разного цвета, с «дырками» в виде геометрических фигур; аналогичные геометрические фигуры.
Картинки «Что перепутал художник?»
Картинки «Найди лишний предмет».
Рисунок-раскраска различных видов одежды, пальчиковые краски, влажные салфетки.
Карандаши. Картинки для штриховки с изображением одежды.
Ленты разной длины.
Вырезанные из цветного неглянцевого картона силуэты одежды, вырезанные из бумаги карманы, клеящие карандаши, пластилин, пуговицы.
Различное оборудование для динамической паузы: скамейки, туннель, дуги, дорожки, пеньки и т.п.
Аудиозапись: «Полька» С. Рахманинова, музыка для динамической паузы.

Ход занятия:

Приветствие «Все захлопали в ладоши»

Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.

Сюрпризный момент «Едут куклы»

Трынди-брынди, балалайки,
Едут куклы в таратайке.
Эй, ребята, не зевайте,
Себе куклу выбирайте!

Воспитатель вывозит коробку с куклами, дети выбирают себе по одной кукле.

Дидактическое упражнение «Назови одежду и ее детали»

Воспитатель обращает внимание детей на одежду куклы, аналогичную одежду детей, просит назвать детали (воротник, карман, капюшон, пуговицы и т.п.)

Дидактическая игра «Подбери заплатку»

Нужно подобрать кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтобы зашить дырки в одежде.

Изобразительная деятельность «Одежда с карманами и пуговицами»

Вы можете сами выбрать себе одежду, которую сейчас будете украшать.

Дети выбирают цветные силуэты пальто, комбинезонов, плащей и наклеивают на них карманы. Затем лепят из пластилина небольшие шарики, прижимают к одежде и сверху прикладывают и прижимают пуговицы.

Дидактическое упражнение «Найди половину одежды»

Вот вам, ребята, половинки разной одежды, найдите к ним вторые половинки, чтобы из двух частей-половинок получилось целое.

После выполнения задания ребенком, воспитатель спрашивает его о том, какая именно одежда у него получилась.

Слушание музыки «Полька» С. Рахманинова

Дети слушают первую часть музыкальной композиции, а во время прослушивания второй части подыгрывают музыкальными молоточками.

Игра с прищепками «Платье»

Давайте с помощью прищепок сделаем платью длинные рукава и оборки внизу.
Можете подбирать прищепки такого же цвета, как платье, можете чередовать их, а можете сделать разноцветным.
В ходе работы детей, воспитатель интересуется у них, какого цвета прищепки они использовали.

Дидактическая игра «Одежда для мальчика и девочки»

Мама выстирала одежду сыну и дочери и попросила их разложить аккуратно свою одежду в шкафы. Покажите сына, дочь. У девочки шкаф розового цвета - вот такой, а у мальчика - голубого цвета, вот такой. Помогите детям разложить одежду правильно, по своим шкафам.

Дидактическое упражнение «Найди лишний предмет»

Перед вами на картинке разная одежда, но один предмет - не одежда. Накройте этот лишний предмет ладонью. Что вы накрыли? Почему? Чайник (мячик) - не одежда.

Лист разрезается на две части по горизонтали и раздаётся детям.

Дидактическая игра «Что перепутал художник?»

Посмотрите на картинку. Что перепутал художник? Какую одежду носят летов в теплую погоду? Какую одежду носят зимой, когда холодно?

Динамическая пауза «Путешествие»

Дети под музыку передвигаются по периметру комнаты, преодолевая различные препятствия.

Дидактическое упражнение «Длинные-короткие ленты»

Перед вами лежат ленты. Давайте их сосчитаем. Сколько лент? Три ленты. Можно сказать. Что эти ленты одинаковые? Нет, эти ленты разные. У них разный цвет и длина. Покажите самую длинную ленту. Какого она цвета? Покажите самую короткую ленту? Какого она цвета? Какую ленту вы не показали?

Рассматривание картины «Швея»

Сегодня мы видели много разной одежды, а кто же ее делает? Вы знаете, кто шьет одежду? Посмотрите, на этой картинке нарисована швея - так называют человека, который шьет. Вот эта швея шьет юбку. Другая швея сшила мое платье. Еще другие швеи сшили вашу одежду.
А какими инструментами пользуется швея? Иголка, ножницы, швейная машинка.

Упражнение «Подбери ткань для одежды»

Вы уже знаете, какая бывает одежда, кто ее шьет, чем одежду шьют. А из чего шьют одежду? Одежду шьют из ткани. Вот перед вами кусочки различных тканей. Расстелите их ровненько перед собой и сверху наложите трафарет. Что получилось? Попробуйте поменять ткань. Теперь поменяйте трафарет. Покажите мне тот трафарет на ткани, который кажется вам самым красивым.

Пальчиковая гимнастика «Стирка»

Постираю чисто с толком
(Движения кулачками, имитация стирки)

Рубашку, кофту и футболку,
(Поочередное потирание всех пальцев)

Свитерок и брюки -
Устали мои руки.
(Встряхивание кистей рук)

Упражнение «Штриховка»

Возьмите карандаши и нарисуйте полоски на одежде.

Пальчиковое рисование «Раскрась одежду»

Детям предлагается самостоятельно выбрать себе модель одежды и раскрасить ее с помощью пальчиковых красок.

Тема: Одежда людей осенью.

Цель: Закрепление элементарных представлений детей о характерных особенностях осеннего сезона. Формирование понятия об осенней одежде и обуви.
Задачи:

Обобщить и закрепить знания детей об одежде и обуви, которую люди носят осенью, обобщить и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе;

Развивать речь через проговаривание существительных и прилагательных, формулирование ответов полными фразами, обогащать словарный запас;

Развивать логическое мышление, память, внимание, слуховое восприятие;

Воспитывать сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая его.

Оборудование: сюжетная картинка «Осень». Предметные картинки: «головные уборы», «одежда», «обувь», сюжетные картинки, карточки, мяч.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Приглашаю вас в одно замечательное царство, где живет прекрасная царица, имя которой поможет нам узнать загадка .

Я – в царстве луж, в краю огней и вод.

Я – в княжестве крылатого народа,

Чудесных яблок, ароматных груш…

Скажи, какое это время года? (Осень.)

II. Повторение.

Какое сейчас время года?

Назовите осенние месяцы.

А какой сейчас идёт осенний месяц?

Что происходит осенью в природе?

Какая бывает погода осенью?

Какая погода была в конце сентября? Какие были дни: холодные или теплые? Солнечные или пасмурные, дождливые? Тихие или ветреные?

Изменилась ли погода в октябре? Стало теплее или холоднее?

Как выглядели деревья и кусты в сентябре? В октябре?

Что стало осенью с насекомыми?

Что происходило с птицами?

Какие изменения произошли в природе, в жизни зверей и птиц?.

Давайте, посмотрим изображение осени на моих иллюстрациях.

Показываю плакат.

Опишите, какая здесь осень, что изображено?

Хорошо! А какого цвета листья?(желтые)

Как вы думаете, это начало осени, золотая осень или поздняя осень?

Совершенно верно, когда наступает сентябрь, то листья начинают только желтеть, затем наступает золотая осень, и только после нее листочки с деревьев падают, становится пасмурно и холодно.

Какое время года наступит после осени?

После какого времени года наступает осень?

Какую одежду вы носили летом? А сейчас?

Сегодня мы с вами побеседуем на тему : одежда людей осенью.

I I I. Введение в тему урока.

Вывешивается картинка (одежда)

Что вы видите на картинке? Назовите. Каким общим словом модно назвать все эти предметы?(одежда)

Вывешивается картинка (обувь).

- Что изображено, назовите.

- Каким общим словом можно назвать все предметы? (обувь)

Что из перечисленного можно носить осенью?

Вывешивается картинка (головные уборы)

-- Каким общим словом можно назвать все предметы? Что изображено, назовите.

Что из перечисленного можно носить осенью?

Работа по теме

(Предлагается внимательно рассмотреть картинку и высказать свои впечатления) .

I V . Работа по теме урока.

Вывешивается 1 иллюстрация

Кого вы видите на картине? Ещё кого?(Девочка, мальчик)

Что делают дети? (Гуляют)

Какая на улице погода? (ясная)

Вывешивается 2 иллюстрация

Какая на улице погода? (идет дождь, мокрая)

Как вы думаете, для чего нужен зонт? Почему? (Чтобы укрыться от дождя, не промокнуть)

Что мы носим на ногах (в сухую погоду и в дождь? (В сухую погоду мы носим туфли, кроссовки, а в дождь ботинки, сапоги)

Что надеваем на тело?(Футболку, кофту, колготки, штаны)

Что носим на голове, шее, руках? (на голове шапку, на шее шарф, на руках варежки или перчатки)

Когда берём с собой зонт? (когда пасмурно, и когда идет дождик)

Молодцы! Теперь мы знаем, как нужно одеваться осенью. Давайте посмотрим, правильно ли одеты девочка и мальчик на иллюстрации.

Во что одеты девочка и мальчик? (куртка, шапка, шарф, резиновые сапоги, ботинки, штаны)

Чего не хватает девочке? (шапки) А мальчику? (зонта, перчаток)

Почему мы осенью одеваемся теплее, чем летом? (Потому что осенью холодно, и чтобы не заболеть, мы должны одеваться по погоде.)

Вы очень хорошо поработали! Теперь давайте с вами отдохнем!

ФИЗМИНУТКА

IV. Закрепление.

Мы с вами познакомились с видом одежды и обувью, которая необходимо надевать осенью, теперь давайте поиграем!

Игра называется « Что лишнее и почему» (С опорой на предметные картинки) .

Я вам показываю группу картинок, а вы должны найти лишнюю вещь.

Показываю иллюстрации.

Панама, шапка, кепка.Что изображено на картинке? (Панама) А это(шапка) и последняя вещь,это что?(кепка) Как вы думаете какая вещь здесь лишняя, и почему? (панама, так как ёе носят летом)

Что изображено?

Сапоги, ботинки, сандалии)А что лишнее?

сандалии, так как это летняя одежда) .

Что изображено?

Шуба, куртка, плащ, Какая вещь лишняя?

(шуба, так как это зимняя одежда) .Умнички!

А на этих иллюстрациях,что изображено?

Ботинки,колготки,сапоги. Что лишнее (колготки) Почему? (Ботинки и сапоги- это обувь, а колкотки нет.

Молодцы,ребята! Мне очень нравится,как вы работаете!

Теперь,встанем и поиграем с мятчиком.

Игра называется «Один – много»

Я называю вам предмет в единственном числе, а вы говорите мне во множественном. Например: Я вам называю- плащ(он один) , а вы мне должны назвать во множественном числе. Т.е добавляем слово много,(а много чего? Плащей. И Получается «много плащей»

Игра с мячом «Один – много»
Плащ – много плащей
Кофта – много кофт.
Пальто – много пальто.
Куртка – много курток
Шапка – много шапок
Сапоги – много сапог
Ботинки – много ботинок
Колготки – много колготок

Молодцы! Очень хорошо.

Осенью часто идут дожди.

Как одеты люди во время дождя?

Почему они его не боятся? (Во время дождя люди надевают резиновую обувь, плащи, берут с собой зонты.)

Что вам понравилось на нашем занятии?

Что вы узнали нового?

Спасибо за вашу работу со мной. Было приятно познакомиться. До скорой встречи!