Проведение дня именинника в школе. Внеклассное мероприятие "день именинника" в начальной школе. Задания для одноклассников


Оставьте заявку на написание сценария


Реквизит:

  1. Газета + фото + маркер (писать имена и числа)
  2. Картинки-эмблемы команд «Солнышко», Тигрята и Котята
  3. Карточки со словами: СОБАКА, КОШКА, КОЗА, БАРАН, ПЕТУХ, КУРИЦА, ВОРОНА, УТКА, КОРОВА — 26 шт.
  4. Три больших надувных мяча (хотя для школы лучше использовать надувные шарики)
  5. Картинка с осликом Иа + хвост
  6. Газета открытка для подведения итогов
  7. Воздушные шарики из цветной бумаги с заданиями — 19 шт.
  8. Буквы и табличка, куда их прикреплять.
  9. Скотч (крепить все на доску)
  10. Открытки «С Днем Рождения», с вкладышем, что значат имена детей и стихотворениями с сайта «Солнышко»
  11. Пакетики с сувенирами — маленькие коробочки с пазлами и киндер сюрпризы — 26 шт.(по одному на каждого ученика). Примечание: лучше иметь несколько штук в запасе, у нас присутствовал братик одного из учеников, и ему, конечно, подарили пакетик (хорошо, что в этот день присутствовали не все ребята, а то было бы одно расстройство)
  12. Пирожки (с мясом, капустой, яблоком), сок в отдельных пакетиках, choco pie и т. д. или просто сладости в пакетике с сувениром.
  13. Шарики для украшения класса
  14. Подарки от родительского комитета — детские энциклопедии.
  1. Заполнение газеты
  2. Деление класса на команды.
  3. Игра «Поздравлялки»
  4. Игра «Желалки»
  5. Игра «Мартышки»
  6. Игра «Доскажи словечко»
  7. Шумный конкурс.
  8. Эстафета «Донеси шарик».
  9. Игра «Знайка»
  10. Задание на меткость
  11. Игра «Передай мяч»
  12. Подведение итогов
  13. Дарим подарки. Первый этап — виновникам торжества, второй этап — всем одноклассникам
  14. Чаепитие.

Газета

Оформление — в центральном шаре фото детей, чьи дни рождения справляем, маленькие шарики — даты дней рождений. Компонуем шарики по временам года (розовые — лето, оранжевые — осень, голубые — зима, зеленые — весна), цвет фона под шариками соответствующий. Представляем детей, празднующих Летние дни рождения, рассказываем, что означают их имена, вписываем в маленькие шарики имена и даты рождения (в какой шарик вписать выбирает ребенок сам).

Детям можно раздать открытки со значением их имен. Объясняем, что именины — это праздник имени (может быть не один день в году, православные имена и даты празднования можно уточнить в Святцах), который редко совпадает с Днем Рождения. Именинник — человек, чьи именины празднуются, поэтому в День рождения можно говорить — новорожденный, виновник торжества, а именинник называть неверно. После этого — традиционный «Каравай», сыграли и поставили его «печься» (вернемся к нему, когда пойдем на чаепитие)

Деление класса на команды

Делим детей на 3 команды, и переходим к конкурсам. Каждого из деток мамочки называют Солнышками-Тигрятами — Котятами, поэтому и команды будут так же называться. Представитель каждого ряда вытягивает эмблему команды, не глядя.

Доска делится на 3 части, на каждую часть приклеиваются картинки-названия команд («Котята», «Тигрята», «Солнышки»). В ходе праздника на доске помечаются баллы каждой команды за отгаданные вопросы и выполненные задания.

Игра «Поздравлялки»

Каждая команда произносит по одному слову:

  1. команда — поздравляем!
  2. команда — с днем!
  3. команда — рождения!

Ведущий подает знак рукой, и команда произносит свое слово, при этом ведущий их периодически путает.

Игра «Желалки»

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте

Только «Да» и только «Нет»

Дружно дайте мне ответ:

Если «нет» вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите «Да»,

В ладоши хлопайте тогда.

В школу ходит старый дед.

Это правда, дети? … (Нет — дети стучат ногами)

Внука с внучкой водит он туда?

Отвечайте дружно … (Да — хлопают в ладоши)

Лед — замерзшая вода?

Отвечаем дружно … (Да)

После пятницы — среда?

Дружно мы ответим … (Нет)

Ель зеленая всегда?

Отвечаем, дети … (Да)

День рожденья — день веселый? … (Да)

Ждут вас игры и приколы? …(Да)

С юмором у вас в порядке? …(Да)

Сейчас мы делаем зарядку? …(Нет)

Именинников поздравим? … (Да)

Или к бабушке отправим? … (Нет)

Им подарим шоколадку? … (Да)

Поцелуем сладко-сладко? … (Да)

С днем рожденья поздравляем!

И, конечно пожелаем:

Вырастать ребятам больше … (Да)

Непременно быть потолще! … (Нет)

Быть здоровыми и умными! … (Да)

И крикливыми, драчливым … (Нет)

Чтоб родители любили! … (Да)

Ремешком чтоб чаще били! … (Нет)

Чтоб мороженным кормили! … (Да)

Может, хватит поздравлять?

В игры нам пора играть? … (Да)

Игра «МАРТЫШКИ»

Чтобы немного снять напряжение и подвигаться (здесь очки не считаем). Дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении.

Мы — веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

Игра «Доскажи словечко»

У меня учёный пес —

Круглой пуговкою нос.

Если в чём-то я не прав,

Громко лает он: … (гав-гав)

Хороша ворона-птица,

Да в певицы не годится.

Как откроет рот — кошмар —

Слышно только: … (кар-кар-кар)

Кто усатый, как разбойник,

Перепрыгнул подоконник,

Распугал соседских кур

И мурлыкает: … (мур-мур)

Гусь крикливый, с длинным носом.

Шея — словно знак вопроса.

Гусь идет гулять в луга

И гогочет: … (га-га-га)

Пятачок помоет в луже

И торопится на ужин.

Отрубей я ей сварю,

Скажет мне она: … (хрю-хрю)

Колокольчиком звеня,

Убежала от меня.

Тает луг в вечерней мгле,

Где искать ее: … (ме-ме)

Hе спеша шагает с речки,

В шубе ей тепло, как в печке,

Подойдет она к избе

И зовет меня: … (бе-бе)

Ходит Зорька по лугам,

Молоко приносит нам.

Жить бы Зорьке в терему,

А она в хлеву: … (му-му)

Переваливаясь важно,

В речку прыгнули отважно

И, о чём-то говоря,

Шумно плещутся: … (кря-кря)

Только вишня расцвела,

Прилетела в сад пчела.

Я давно за ней слежу,

Ищет мёд она: … (жу-жу)

Шумный конкурс

Проверим, научились ли вы читать и угадаете ли вы, какое животное написано на бумажке у твоего одноклассника? Можно сказать: «Иностранный язык вы еще не изучали, а вот знаете ли язык животных и птиц?» Сначала нужно детям объяснить, что как только 1-я «собачка» пролает, все другие «собачки» должны залаять тоже. Кто лучше и дружнее?

Раздаем бумажки каждому ребенку, с просьбой не показывать ее соседу, на которых написано: СОБАКА, КОШКА, КОЗА, БАРАН, ПЕТУХ, КУРИЦА, ВОРОНА, УТКА, КОРОВА. Виновник торжества (любой) первый озвучивает свою бумажку. У кого из детей написано это же животное — повторяют за ним. Класс отгадывает, кто это был.

Эстафета «Донеси шарик»

Ребенок должен на (одноразовой) тарелке донести шарик до стула, положить его на стул и вернуться к своей команде. Следующий участник бежит с пустой тарелкой к стулу, берет шарик, кладет его на тарелку, бежит обратно и передает другому участнику команды.

Игра «Знайка»

Ведущий объявляет тему «Мама, папа и малыш». Взрослый называет детеныша животного, ребенок — маму и папу. При этом можно перекидывать воздушный шарик (надувной мячик) из рук в руки.

Например:

  • Утенок — папа- селезень, мама — утка
  • Котенок — кот и кошка
  • Козленок — козел и коза
  • Теленок — бык и корова
  • Лисенок — лис и лиса
  • Жеребенок- конь и лошадь
  • Щенок — пес и собака
  • Слоненок — слон и слониха
  • Цыпленок — петух и курица
  • Львенок — лев и львица
  • Гусенок — гусь и гусыня
  • Ягненок — баран и овца
  • Зайчонок — заяц и зайчиха

Следим, чтобы каждой команде досталось равное количество заданий.

Задание на меткость

На на листе (прикрепленном к доске) нарисован ослик Иа. Детям нужно с завязанными глазами прилепить к нему хвост. У какой команды это лучше получится?

Игра «Передай мяч»

Дети встают друг за другом и передают мяч разными способами. По верху, по правой стороне, по левой стороне, между ногами. Последний игрок, получив мяч, передает его обратно. Какая команда быстрее.

Хором подсчитываем баллы и подводим итоги

Повесить в классе газету — открытку с подведением итогов, приклеить эмблемы каждой команды. Сказать, что победила дружба!

Подарки

И, наконец, самое интересное. Учительница дарит именинникам подарки от класса. Затем можно объявить, что гостей тоже принято благодарить за поздравления, поэтому родители и виновники торжества тоже приготовили для них сюрприз, а вот где он находиться, ребятам надо угадать.

Для этого на доске наклеены вырезанные из цветной бумаги шарики на них вопросы- задачки. Дети по очереди подходят к доске, срывают понравившийся шарик, ведущий зачитывает задачку, которую решаем всем классом.

За правильный ответ дети получают букву с номером и прикрепляю ее к клетке с таким же номером в специальной таблице, которая также висит на доске. Собрав все буквы и составив фразу, мы узнаем, где спрятан сюрприз.

Надпись получилась следующая: «Ищите на столе учителя»

  • И — изобрази слона;
  • Щ — Чтоб одеть тепло сыночков, не хватает двух носочков, сколько же в семье сынков, если в доме шесть носков? (4);
  • И — У меня есть две игрушки, завтра дам одну Ванюшке, день рождения у Вани, отнесу ему коня, сколько же игрушек станет завтра дома у меня? (1);
  • Т — Смотрит мама с нетерпеньем на страницы дневника. Ждет заветную оценку у сынка-озорника. Но опять одни четверки. Нет красавицы… (пятерки);
  • Е — У Сережи карандашик и еще один — у Даши. Сколько же у малышей на двоих карандашей? (2);
  • Н — попрыгай на одной ножке шесть раз;
  • А — У меня есть две конфетки, дам одну сестренке Светке. Я не жадный, и за это дал мне папа две конфеты! И теперь конфеток стало, даже больше, чем сначала! (3);
  • С — У Надюши пять тетрадок, кляксы в них и беспорядок. Нужен Наде черновик. Вася, первый ученик, дал еще тетрадку Наде сколько у нее тетрадей? (6);
  • Т — обеги вокруг своего ряда;
  • О — два раза топни, три раза хлопни, один раз подпрыгни;
  • Л — Пять мальчишек было в классе, в класс вошел еще и Вася, а потом Илья и Миша. Сколько же теперь мальчишек? (8);
  • Е — крикни как петух;
  • У — Я сестру свою баюкал, утешал я Ксюшу, положил я к ней трех кукол, зайчика из плюша. Сколько же всего игрушек у моей сестренки Ксюши? (4)
  • Ч — посчитай от 5 до 1;
  • И — посчитай от 5 до 10;
  • Т — назови все четные числа от 2 до 10;
  • Е — Я весь мир слепить готов — дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин — у меня есть…(нилитсалп);
  • Л — Склеите корабль, солдата, паровоз, машину, шпагу. А поможет вам, ребята, Разноцветная…(агамуб);
  • Я — Цифра с виду как игрушка — неваляшка-погремушка. Не удариться ей о земь. Всем понятно — это… (восемь)

Ребята все вместе достают и раздают ребятам сувениры. Затем чаепитие.

Подходящие сценарии на праздник:

  • Конкурсы. Перед празником спрятать бумажки там где можно сесть,где умываются. На каждой бумажке…
  • Станция «Сказки». Детей спрашивают, сколько сказок они знают. Это своего образа бонус, на…

МОУ «Лицей №24 имени Героя Советского Союза А.В.Корявина».

День именинника 2 Б класс

Учитель: Привалова Надежда Дмитриевна.

Цели: -создать атмосферу праздника для ребёнка и гостей; -способствовать формированию представлений у учащихся, как проводить праздник содержательно и весело.

Оборудование: Украсить класс разноцветными шарами, на которых гости фломастерами могут написать пожелания; приготовить маленькие призы для вручения во время игр; записи песен, весёлой музыки; конверт с письмом; детские рисунки, поделки, открытки; подарки именинникам от класса. Мы не оставим без внимания летних именинников.
Звучит запись песни «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского)

Учитель Сегодня мы собрались на праздник, посвящённый летним и осенним именинникам.

Вдруг сегодня на рассвете
Распахнул оконце ветер,
Над просторами земли
Пролетели журавли.
Не они ли уронили,
Подарили нам с тобой
В день рожденья, в день чудесный
Те листочки расписные?

(показывает листочки с именами детей.)

Все по правилам: наш адрес,
Номер школы тут стоит.
Интересно, от кого же
В нем письмо для нас лежит?

К нам на праздник дней рожденья
Так хотелось всем попасть,
Но пришлось им задержаться -
Надо игры подобрать.

Учитель
Именинники, внимание!
Сообщить вам рада я:
Вас сейчас хотят поздравить
Ваши лучшие друзья!

Придумайте 14 любых прилагательных. Сейчас я зачитаю поздравление, в которое вместо пропусков надо их вставить.

1-й ученик:
Всех, кто ясным летним днем

И с осенним ветерком
День рожденья празднует,
Мы сегодня поздравляем
С днем чудесным, радостным!

2-й ученик:
Вас, ребята, поздравляю
И желаю никогда
Вам с болезнями не знаться,
Быть здоровыми всегда!

3-й ученик:
Малышей не обижать,
Мам и пап не огорчать!

4-й ученик:
Добрыми детьми расти,
Хорошо себя вести!

5-й ученик:
День рожденья - день чудесный,
Радостный, веселый!
Мы желаем на «отлично»
Вам учиться в школе!

Под музыку Шаинского «Песенка крокодила Гены»
1-й ведущий:
На ребят вы посмотрите:
Как нарядно все одеты!
На ребят вы посмотрите:
За год выросли, окрепли!

2-й ведущий:
Ну-ка, в круг большой вставайте,
Громче, музыка, играй!
Для друзей своих веселых
Испечем мы каравай.
Дети исполняют песню-хоровод «Каравай».

Игра «Эстафета пожеланий» Чьё поздравление интереснее, тот получит приз.

Учитель:

Что за день рожденья,
Если нет веселья?
Вот еще одна игра,
Вам понравится она.
Вам вопрос хочу задать,
Ваше дело - отвечать.
Если вы со мной согласны,
Отвечайте хором, братцы:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Если не согласны вы,
То в ответ молчите.

Я спрошу сейчас у всех:
Кто здесь любит песню, смех?

Отвечайте хором вмиг: «Кто здесь самый озорник?
Кто привык у нас к порядку,
Утром делает зарядку?

Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?

И еще один вопрос:
Кто себе не моет нос?

Учитель :
Все отгадки отгадали,
На вопросы отвечали.
Мне осталось лишь узнать:
Вы умеете плясать?
Вы, друзья, спешите,
Себе пару находите,
Начинается у нас
Развеселый перепляс.

Проводится игра «Танец на газете». Приглашаются 10 человек. Надо найти себе пару и станцевать на газете. В момент остановки музыки газета складывается пополам и танец продолжается (и так несколько раз). Победители (те, кто удержится на газете, не наступив на пол) получают призы.

Проводится игра «Мы запели песенку»: дается первая строка песни в записи. Кто первый продолжит, получает приз.

Учитель: Поплясали, попели, надо немного отдохнуть. Как?

Игра «Укрась дерево листочками» (на доске рисуются 2 дерева. 2 ученика с завязанными глазами украшают дерево, затем другие 2)

Игра «Собери урожай» (2 корзинки, по 6 яблок)

Игра «Кто лишний?» (со стульчиками)


Игра «Назови пару».
Участники должны быстро вспомнить имя пары героя сказки:
Руслан (Людмила)
Сестрица Алёнушка (братец Иванушка)
Крокодил Гена (Чебурашка)
Кай (Герда)
Степашка (Хрюша)
Баба Яга (Кощей Бессмертный)
Старуха Шапокляк (крыса Лариса)
Князь Гвидон (царевна Лебедь)

Учитель : А теперь загадки для именинников. Кто угадает, получит приз.
1.В нашем доме под окошком
Приросла к стене гармошка.
Не беда, что не играет –
Всю квартиру согревает. Батарея.
2.
Дом на ножках,
посереди - окошко,
засветится оно –
появится кино.
Телевизор.
3.
Человек-невидимка
В коробке сидит,
Он все время играет,
Поет, говорит.
Радио.

«Беспроигрышная лотерея»

    Фиксатор мыслей (Карандаш)

    Измерительный прибор (Линейка)

    Средство от болтливости (Пустышка)

    Запчасти к кроссовкам (Шнурки)

    Летательный аппарат (Воздушный шарик)

    Маленький коврик фабричной работы (Носовой платок)

Конкурс «Весёлые художники» С завязанными глазами нарисовать домик, зайчика, грибок.

Игра «Кто быстрее соберёт букет?» Три пары детей. На детей прикрепляются цветы на прищепках. По команде с закрытыми глазами быстро снять цветы с детей

Игра «Пожарники» Дети снимают обувь и кладут её в середину комнаты. Сами же «спят» на коврике. Звучит негромкая музыка. И вдруг – ведущая: Пожар! Кто лучший пожарник? Кто быстрее соберётся.
А теперь приглашаем всех в наше кафе «Пальчики оближешь».

Если вдруг наступает хандра,

Настроенье плохое с утра.

Телефоны друзей наберите.

В день рожденья за стол соберите.

Говорят, что повезёт

Если День рожденья снова в дом придёт.

Так бывает каждый год.

Пусть вам он много счастья принесёт

Дети садятся за столы, на которых чай и выпечка.

6. День рожденья – особая дата,

Этот праздник ни с чем не сравнить,

Кто-то добрый придумал когда-то

Имениннику радость дарить.

7. День рожденья!

День рожденья!

Поздравляем мы ведь всех.

И пусть у вас будет успех!

8. Как солнечный день,

Как чудесная сказка,

Пусть жизнь ваша будет

Всё время прекрасна!

9. Мы хотим в этот день

Только счастья желать!

Не болеть, не скучать

И пятёрки получать!

Готовитесь ко дню рождения ребенка? Вы наверняка продумали вечеринку в кафе, приглашения гостей домой, салаты и бутерброды, игры для друзей сына или дочери, маленьких родственников, а то и для всей семьи в большом составе – у всех свои традиции.

Но если ваш юноша или мадемуазель родился осенью, зимой или весной, то в свой день рождения ученик пойдет в школу. И для многих детей, особенно в младшем школьном возрасте, это становится неприятным сюрпризом: как, разве у меня не выходной в честь праздника?

Рамблер/Семья предлагает идеи, как отметить день рождения в школе так, чтобы в последующие годы ваш ученик не выискивал в календаре дату своего рождения в надежде, что она придется на субботу или воскресенье.

Время

Как правило, в школах устраивают дни рождения раз в квартал. Есть вероятность, что так принято и в вашей. Но если вы хотите попробовать порадовать сына или дочь поближе к дате, лучше подумать заранее о том, как это устроить. (И приготовьтесь морально к тому, что это может оказаться нереальным, но попытаться можно.)

Итак, конечно же, вечеринок после уроков планировать не стоит. Как бы ни был популярен ваш ребенок, не факт, что его одноклассники согласятся оставаться на долгую вечеринку в «рабочий» день после уроков. Согласимся, даже взрослые не были бы рады устраивать незапланированный корпоратив в честь дня рождения кого-то из коллег, а тем более дети, бегущие домой. К тому же к определенному времени за кем-то приходят родители, а кто-то идет в музыкальную школу, художку, на танцы… Как же поступить?

Для начала пообщаться с классной руководительницей. Например, если в классе проводится запланированный классный час и на неделе больше одного именинника, дети могут скооперироваться и отпраздновать день рождения именно в это время. Можно также устроить праздник «именинники месяца», на котором вы, заранее подготовившись с другими мамами, «закатите» праздник на целый час.

Если же вы хотите попросить выделить время именно для вашего ребенка, лучше быть поскромнее и попросить прямо совсем чуть-чуть, если такая практика еще не введена. Дело в том, что другие дети и мамы могут начать «бузить». Подумайте об этом моменте и не устраивайте выдающийся карнавал, который потом может настроить других против ребенка. (Другие одноклассники потом тоже будут просить праздника, но им могут отказать.)

Пусть классная дама выделит столько времени, сколько посчитает нужным. Если же это никак не выходит, то можно ограничиться традиционной раздачей угощений в конце уроков – и каким-нибудь из «печатных» развлечений, о которых мы поговорим чуть позже. А пока… о сюрпризе. Это прекрасный вариант, и устроить его можно прямо на перемене. Вы же знаете расписание ребенка. Он выходит после русского или математики, а там – вы, устроившие стол-фуршет на фоне каких-то декораций!

Тут плюс в неожиданности, в том, что такой сюрприз не «напряжет» преподавателей и порадует учеников, которые «загрузятся» конфетами и проведут время, слушая вашего ведущего.

Дети на празднике

Ведущий

Неплохо пригласить на это время кого-то из аниматоров, если это ваш формат. В любом случае лучше не делать «тамадой» праздника самого ребенка, если вы знаете, что он склонен к стеснительности (а к ней склонны многие, за исключением «звезд» класса).

Даже если вы заранее продумывали все игры или конкурсы, которые ученик мог бы провести, он может застесняться в ответственный момент – а потом горько плакать дома, что при всех глупо выглядел в самый свой важный праздник. Одно дело – веселить гостей у себя дома, и другое – чувствовать себя как у доски в классе, где отношения не обязательно безоблачны со всеми тридцатью учениками.

Лучше придите и помогите ему сами (если ребенок не против, иногда он может протестовать, желая казаться взрослым, это нормально, не обижайтесь).

Другой вариант – прислать тетю, старшую сестру, друга либо попросить поучаствовать учительницу – так, чтобы ваш ребенок был соучастником ведущего и чувствовал себя уверенно.

Если никакой из этих вариантов не кажется реальным, а ребенок таки из робких, возможно, лучше ограничиться угощениями и естественной болтовней, чтобы не подвергать его в праздник стрессу.

Вкусности

Важно, конечно, чтобы угощения были вкусными! Такими, которые вы не раз продегустировали вместе с малышом, ведь в день праздника лучше не экспериментировать. И в идеале хотя бы часть еды должна быть полезной, а также не пачкаться. На столе обязательно должны быть сладости, фрукты, соки, а также минеральная вода.

У некоторых из детей может быть аллергия. Поэтому простая вода, чай без добавок (в случае чаепития), зеленые яблоки – отличное спасение для аллергиков. Что касается напитков, то лучше не покупать колу или другие газировки, остановив свой выбор на соке, компоте и чае.

Торт неплохо сделать самой, если у вас хорошо выходит, заказать специальный детский с фигурками у профессионала либо купить очень красивый с ягодами. Если вы очень хотите угостить детей своими любимыми салатами, «упакуйте» их в съедобные корзинки, трубочки (как для мини-пиццы в рожке) или рулетики из лаваша (эти вариант предполагает, что вы займетесь этим непосредственно перед празднованием, то есть будете к этому моменту в школе сами). Бутерброды, если вы на них настроены, лучше сделать в виде канапе на шпажках, чтобы дети не запачкали руки, к торту – подготовить заранее ложечки.

Праздничный пирог

Варианты игр

  • Играется за 1 минуту: Листочки с предсказаниями . Сверните много бумажных трубочек, на которых напишите самые добрые предсказания и пожелания, цитаты и мудрые фразы. Положите их в шляпу или красивую коробку. Пусть их будет немного больше, чем детей, потому что кто-то наверняка захочет вытянуть из шляпы и второе.

Когда ты вытягиваешь даже известную тебе фразу (например, «Красота спасет мир») из шляпы с волшебными пожеланиями, ты задумаешься о ней глубже. Может, и художником станешь. А то просто посмотришь в зеркало и порадуешься. Конечно же, пожелания должны быть позитивными и в идеале – сбываемыми.

Не пишите конкретностей типа машинок или нового компьютера. Желайте успехов в учебе, вдохновения, найти себя, хороших отношений, нового хобби – и так далее. То есть, таких вещей, которые могут подойти всем – и порадовать каждого. И они порадуют, мы любим намеки на чудеса. Вытащить бумажки из шляпы ученики могут даже на перемене (если со временем будет напряженная ситуация), это улучшит их настроение и развлечет!

– Игра «И это хорошо, потому что» . Приготовьте фломастер с черной и белой стороной. Или темной и светлой. Игра начинается с того, что ведущий говорит любое предложение. Например: «Сегодня я видела на улице черную кошку…».

И передает фломастер соседу белой стороной вперед. Сосед должен взять фломастер и сказать «и это хорошо, потому что». И так фломастер идет по кругу. Это очень полезная и позитивная игра, потому что она иногда может всплывать в памяти в трудной ситуации. Фломастер всегда можно мысленно повернуть белой стороной. Кстати, сообщите эту мысль после дня рождения своему ребенку.

– Можете при желании подготовить небольшое «Что? Где? Когда?» . Пусть участники разделятся на две команды, а учитель задает что-то из подготовленных вами вопросов (составьте интересные вопросы; в данном случае лучше или не готовить игру, или подобрать что-то действительно интересное из занимательных фактов, которых полным-полно в интернете). За первое и второе место – вкусные призы командам в виде разных кульков конфет. Не делайте вопросы слишком сложными, лучше пусть они будут смешными. И пускай их будет немного, всего штук пять. Ведь дети только что отвечали у доски.

Можно подготовить эти или другие варианты игр, угощений, но учтите, что по времени, возможно, все успеют только быстро съесть торт! Съедите «канапе» потом сами. Предупредите ребенка, что, если вы не уложитесь по времени, возмутится директор – или что-то выйдет не так, это пустяки. Вы ждете его дома и с радостью устроите ему праздник, где он сможет угощать всех вкусностями и играть, сколько ему захочется. Не забудьте с раннего утра создать ему радостное, праздничное настроение – ребенок, уверенный, что его любят, лучше чувствует себя и в школе, и дома, и на любом празднике!

Элика, ученица: __«День рождения ребенка – это, в первую очередь, его праздник, так что, думаю, лучше всего узнать, какие у него самого предпочтения на этот счет. Можно подговорить ее его одноклассников, и поздравить ребенка, когда он только зайдет в класс. В качестве оформления события могут быть всевозможные шарики, конфетти и др. А можно заранее посоветоваться с ребенком и устроить маленькое чаепитие со всеми одноклассниками и друзьями. Главное, помнить, что это праздник для самого ребенка, а не для взрослых!»

СОСТАВИЛА: ГЕПТИНГ Л. К.

Игры- конкурсы «Посадил дед репку»

(Зал украшен шарами, фотографиями детей- именинников, цветами).

Ведущая: Как конфеты сладкий,

Вкусный, как печенье.

Этот праздник яркий.

Кто он? (дети хором) ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ !

(Выходят именинники под музыку и апплодисменты).

Как вы знаете виновников торжества принято поздравлять и желать им всего самого хорошего. Давайте и мы поздравим наших именинников. Каждый из учеников произносит пожелания.

А теперь настало время для музыкального подарка. Выбираются дети- со-

листы, остальные- хор. Хор поет песню «Пусть бегут неуклюже…!», а солисты – изображают в движении.

Чтобы именины не были грустными, устроим веселый праздник, а для этого вспомним себя, когда были самыми маленькими. Какие сказки вам читали и рассказывали ваши родители, бабушки и дедушки?

(«Колобок», «Курочка Ряба», «Репка»).

Какими словами начинается сказка «Репка»? (Посадил дед репку…).

Кто герои этой сказки? (Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).

Именинники являются участниками игры.

Вторая команда выбирается ведущим с помощью загадок.

1.Любимое выражение Карлсона? (Дело житейское).

2.Сказочная красавица с необычной внешностью, которая любила всех воспи-

тывать? (Мальвина).

3.Кто ел неправильный бутерброт? (Дядя Федор).

4.Когда он вертит цветной зонтик, детям снятся цветные сны? (Оле- Лукойе)

5.Назовите музыкантов сказочного ансамбля? (Кот, Осел, Петух, Пес- «Бремен-

ские музыканты»).

6.Сказочный кучер с длинным хвостом? (Крыса).

7.Очень правдивая вещь из сказки А.С. Пушкина? (Зеркальце).

Итак, «Посадил дед репку…»

КОНКУРС 1. Дедушки. «ПУГАЛО».

Участникам на головы надевают шляпы, руки в стороны. По команде «воробьи»- машут руками, «вороны»- хлопают в ладоши, «скворцы»- снимают шляпы, чтобы поприветствовать гостей, т.к. эти птицы- помощники огород- нику.

КОНКУРС 2. Бабушки. На головах платочки. Перематывают клубки. Кто быстрее?

КОНКУРС 3. Внучки. На головах банты. Дед и баба очень любят пить чай.

Внучки раздувают самовар- надувают шарики под счет до 10. У кого больше, тот и победил!

КОНКУРС 4. Жучки. У Жучек, кошек, мышек на головах шапочки, изобража- ющие животных. Самое главное у собаки- нюх. Жучки выходят из помещения, им даются платочки с разным запахом одеколона. А на двух участников нано- сится такой же запах. Жучки по запаху должны определить, кому принадлежит платочек.

КОНКУРС 5. Кошки. «Спрячь быстрее». Зубами взять и перенести конфеты с одной тарелки на другую. Кто быстрее?

КОНКУРС 6 . Мышки. Очень ловок у мышки хвост! Участники должны опустить в бутылку привязанный сзади на веревочке карандаш без помощи рук.

Ведущая: Выросла репка большая- пребольшая. «Репка» выбирается по числу

«огородников» с помощью овощных загадок.

1 репка.

1.Орехи в земле, листья на земле. (картофель).

2. Над землей трава, под землей- алая голова. (свекла).

3. Рос ребенок - не знал пеленок, стал стариком- сто пеленок на нем. .(капуста).

4. Сидит баба на грядках- вся в заплатках, кто заплатку оторвет, тот заплачет и уйдет. (лук).

5. Лежит Егор над межой, накрыт зеленой фатой. (огурец).

6. Растет на грядках зеленая ветка, а на ней- красные детки. (помидоры).

7. Кругла, да не луна, с хвостом, да не мышь, красна, а не девица. (морковь)

2 репка.

1.Он стоит в одежке, как огонь на ножке. Станет без одежки шариком на ножке. (мак).

2.Сначала ползет, червяком живет. Потом оживает, как птичка летает.

(бабочка).

3. Ну-ка, кто из вас ответит: не огонь, а больно жжет, не фонарь, а ярко светит, не пекарь, а печет. (солнце).

4. Меня частенько просят, ждут, а только появлюсь и прятаться начнут. (дождь).

5. Белые горошки на зеленой ножке. (ландыш).

6.Огородник Федот с длинным носом живет. Как поклониться, так и дождь пойдет. (лейка).

7.С виду- клин, разверни- блин. (зонтик).

-Перетягивание каната «Тянут-потянут…». Кто сильнее? Огородники или «Репка».

-Игра-эстафета «Кот в сапогах», точнее в валенках. В обруч необходимо перенести вещи, предметы, совершив красивый универсальный поклон. Выиг-равших приветствуют мяуканьем.

-Танец с шарами. Участие принимают все дети. Танцуют парами, удерживая лбами шарики. Кто дольше протанцевал, тот отмечается призом.

Под музыку именинникам дарят подарки, вручают торт, приглашают в

«кафе именинников».

Сценарий празднования Дня рождения школы

День рождения школы. Сценарий праздника

Спирина Светлана Викторовна, учитель искусства
Место работы: МБОУ СУВУ для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением г. Губаха, Пермский край
Описание работы: Материал предназначен для педагогов-организаторов, для педагогов, проводящих мероприятия в школе.
Цель: Социализация подростков девиантного поведения через творческую деятельность.
Задачи:
1. Развитие творческих способностей подростков.
2. Воспитание культуры поведения.
3. Вовлечение в творческую деятельность детей группы риска.
Действующие лица:
1. Ведущий 1 - взрослый.
2. Ведущий 2 - учащийся 9 класса.
3. Ведущий 3 - учащийся 7 или 8 класса.
Ход мероприятия.
Звучат фанфары. Под спокойную музыку выходят ведущие.
Ведущий 1. Если звёзды зажигаются,
Значит, это необходимо,
Чтобы каждый день над миром
Зажигалась хотя бы одна звезда. (В.В. Маяковский)
Ведущий 2. Если строятся школы,
Значит, это кому-нибудь нужно,
Значит, это необходимо...
Ведущий 3. Подождите, я тут подумал, вот было бы здорово, если бы школ вообще не было!
Представьте: утром вставать не надо, уроков нет, свобода, гуляй – не хочу!
Ведущий 2. И ничего хорошего в этом бы не было. Представьте: никто не умеет читать, писать, считать...
Ведущий 1. А давайте не будем спорить. О том, что будет, если б не было школ, для вас споет 7 класс.
Песня Ю. Энтина, В. Шаинского «Если б не было школ» 7 класс
Ведущий 1. Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Сегодня мы празднуем одиннадцатый день рождения школы.
Ведущий 2. Школа, школа – ты начало,
Всех профессий и дорог,
Ты нам другом верным стала,
Чтобы по сердцу занятье
В жизни, каждый выбрать мог.
Ведущий 3. Кем мы станем, неизвестно -
Наши цели далеки.
Мы дружны, как ноты в песне,
Все твои ученики!
Ведущий 1. Посмотрите, ребята, вот сидит директор школы. Давай у него спросим про школу и учеников.
Ведущий 2. Здравствуйте, Сергей Валерьевич, можно задать Вам вопрос?
Скажите, пожалуйста, чем отличаются учащиеся Вашей школы от учащихся других школ? В чем, по вашему мнению, их самое главное отличие?
Ведущий 1. Слово предоставляется директору школы Сергею Валерьевичу!
Приветственная речь директора.
Ведущий 1. А сейчас на сцену приглашаются 7 и 8 классы!
Ведущий 2.
Звучат фанфары.
Ведущий 3. Мы, ученики 7 и 8 классов торжественно обещаем:
Не получать неудовлетворительные отметки, так как это повлияет на престиж класса. Клянемся!(Ученики повторяют последние слова).
Ведущий 1. Беречь нервы своих родителей, а поэтому учиться, учиться и учиться! Клянемся!

Ведущий 2 Не обижать и оберегать тех, кто хоть что-нибудь в чем-нибудь соображает, надо же у кого-то списывать контрольные работы. Клянемся!
Ведущий 3. Любить, уважать и беречь своих классных
руководителей и воспитателей во избежание порчи их нервной системы и психического здоровья. Клянемся!
Ведущий 1. Прошу садится.
Предлагаем вашему вниманию творческий конкурс «Придумай стихотворение»
Ведущий 2. Вы должны составить поздравление школе из предложенных рифм. Окончания рифм можно изменять.
Ведущий 3. раздает на столы листочки с рифмами:
1. Будет – не забудет
2. Учиться – веселиться
3. Физкультура – литература
4. В школе – на просторе
После конкурса представители каждого класса читают стихотворения.
Ведущий 1. А сейчас на сцену приглашаются ученики 9-х классов!
Ведущий 3. Для принятия торжественной клятвы – стать смирно!
Звучат фанфары.
Ведущий 2. Мы, ученики 9-х классов торжественно обещаем:
Закончить девятый класс без двоек и не аттестаций. Клянемся! (Ученики повторяют последние слова).
Ведущий 1. Постоянно грызть гранит науки! Клянемся!
Ведущий 2. Сдать государственную итоговую аттестацию на положительные отметки. Клянемся!
Ведущий 1. Прошу садится.
Да, день рожденья - особая дата,
Этот праздник ни с чем не сравнить,
Кто-то мудрый придумал когда-то
В день рождения радость дарить.
Ведущий 2. Родная школа! Поздравляют
Ученики твои тебя.
И от души добра желают,
Всем сердцем помня и любя.
Ведущий 3. Мы здесь взрослеем и мужаем,
Встречаясь с самого утра.
Мы здесь науку постигаем
Любви, сердечности, добра.
Ведущий 1. И в нашей школе педагоги -
Ребятам лучшие друзья.
Они и ласковы, и строги,
И учат не щадя себя.
Ведущий 2. Все время голос сердца слушать,
Науками овладевать,
И в беспокойных детских душах
Огонь таланта разжигать.
Ведущий 3. Всем, кто избрал такую долю,
И, забывая дом и сон,
Часть жизни отдал нашей школе -
Вам низкий до земли поклон.
Ведущий 1. Сейчас для Вас звучат поздравления от 9 «а» класса
Стихи и видеоролик от 9 «а» класса.
Ведущий 1. Отдельные слова благодарности хочется сказать в адрес классных руководителей и воспитателей! Ведь это они делают школу – ШКОЛОЙ!
Ведущий 2. Уважаемые классные руководители и воспитатели!
Вы каждый день, и каждый час,
Нелегкой посвятив себя работе,
Одною думою о нас,
Одной заботою живете!
Ведущий 3. Простите нас, что не всегда
Бываем аккуратны,
Усидчивы, опрятны!
С днем рождения вас!
Ведущий 1. Для вас звучит поздравление от 9 «б» класса!
Танец и видеоролик 9 «б» класса
Ведущий 2. Сейчас на сцену приглашается весь педагогический коллектив школы!
Ведущий 3. Для принятия торжественной клятвы – стать смирно!
Звучат фанфары.
Ведущий 1. Мы, педагоги школы, перед лицом своих учащихся, торжественно клянемся:
-Уважать, понимать, принимать своих учеников! Клянемся!
-Ежедневно сеять разумное, доброе, вечное! Клянемся!
-Не искать легких путей на ниве педагогики! Клянемся!
Спасибо за внимание, прошу садиться.
Ведущий 2. Для Вас и ваших учеников звучат поздравления 8 класса
Песня и видеоролик 8 класса.
Ведущий 1. А сейчас предоставляем слово заместителю директора Зинаиде Анфиногеновне!
Награждение по номинациям «Самый творческий ученик», «Правая рука», «Самый спортивный ученик».
Награждение за конкурсы рисунков, стихов, сочинений к Дню рождения школы.

Ведущий 3. Подождите, поздравляем школу с днем рождения, а сами про неё ничего и не знаем! Предлагаю проверить эрудицию учеников и учителей тоже.
Ведущий 1. Ну, что ж, как скажешь. Итак, предлагаем вопросы школьной викторины.
1. Сколько дверей в школе?
Ведущий 2. 2. В каком году открылась школа?
Ведущий 3. 3. Сколько кабинетов в школе?
Ведущий 1. 4. Как зовут нашего завхоза?
Ведущий 2. 5. Сколько ступенек нужно пройти, чтобы подняться с первого этажа на второй?
Ведущий 3. 6. Сколько учителей и сколько воспитателей в нашей школе?
Победитель получает приз.
Ведущий 1. А сейчас с песней «С днем рождения» и видеороликом выступает коллектив 7 класса!
Песня «И я» (Барбарики) и видеоролик от 7 класса
Ведущий 2. Объявляю конкурс «Анаграммы». Догадайтесь, какие школьные слова здесь зашифрованы.
Ведущий 3. Показывает карточки с анаграммами: КУИНЛЫКА (каникулы), НАМЕПЕРЕ (перемена), РУКО (урок), АПРАТ (парта), АКБТИЕН (кабинет), ОСКАД (доска).
Ведущий 2. С днем рождения всех поздравляем!
Не горевать никогда, ни о чем.
Никогда не болеть вам желаем,
Жизни счастливой, успехов во всем!
Ведущий 3. Поселятся пусть в нашей школе
Веселье, удача, любовь.
Желаем всем счастья,
Здоровья, конечно,
И умных, грамотных учеников!
Ведущий 1. Мы заканчиваем наш праздник, но никогда не закончится наша любовь к школе.
Прошу встать для исполнения гимна школы!
Звучит гимн школы.
Ведущие вместе. С днем рождения, школа!