С задатками лидера ты любишь. Развитие лидерских качеств. У лидера нет страха зависимости от других людей


Я имя твоё,
Произнесённое жестом
Беспризорного ветра
На берегах тишины.



Би-2 и Диана Арбенина - Медленная звезда

Ты любил?

Ринго откидывается на спинку стула и, вздыхая, прикрывает глаза. Сейчас они на крыше общежития, без всяких посторонних глаз, сидят за кованым столом, на кованых стульях. Им хорошо сидеть вот так вот. Без лишних глаз.

Рюя наклоняет голову влево-вправо, разминая шею, а после - смотрит на звёздное небо. Ночью их никто не потревожит. Даже старик Саотоме. Даже этот чёртов режиссёр, который всё пытается назначить съёмки на столь позднее время. Их не посмеют потревожить. Почему? Потому что им плевать, что их телефоны разрываются от звонков и сообщений.

А сейчас?

Окама задаёт вопросы так безмятежно, что его словно не волнует, есть ли у Хьюги потенциальная спутница или же нет. Словно этот разговор ни о чём. А ему важно это знать. Иначе как объяснить тот факт, что при одном упоминании имени друга и коллеги бросает сразу и в жар, и в холод?

И сейчас.

Хьюга не задумывается над ответом. Незачем. Да и нечего ему скрывать от Цукимии. Он доверяет ему безоговорочно. Ещё с самой первой встречи, с самого первого рукопожатия. С самого первого мимолётного взгляда, наполненного нежностью. Рядом с этой эпатажной звездой экрана ему хорошо. Просто хорошо. Без лишних церемоний и фарса.

Она красивая?

Ринго медленно открывает глаза, всматриваясь в ночное небо. Атмосфера царит спокойная, расстраиваться нет причин. Он это понимает. И готов отпустить с миром. Так будет лучше. Так будет проще.

Да. Только это не она, а он.

Рыжий проводит пальцами по изгибам ручки стула и, упершись на них, встал из-за стола. Медленно, не торопясь. Если бы Ринго хотел, то сравнил бы это движение с грацией льва. В каком-то смысле Рюя был похож на данного представителя кошачих. Статный, уверенный, с задатками лидера.

Даже так? И насколько ты его любишь?

Розоволосый тоже поднимается не спеша. Словно пытается подыграть. Хьюга всегда думал, что Цукимия просто пытается быть его подражателем, его тенью, его частью. Он не протестует. Но где-то в глубине души актёр хочет сказать ему, что не надо этого делать. Что он и так прекрасен. Без этих плоских подражаний и остальных ненужных повадок.

Настолько, что хватит смелости сказать публике о своей любви к нему.

Рюя подходит ближе и притягивает Ринго к себе за талию. Окама не отталкивает. Наоборот, прижимается сильнее.

Он звезда?

Они начинают медленно танцевать. Музыка ни к чему, она играет в их сознании. Вокруг лишь тишина и миллионы звёзд на тёмном, небесном полотне.

Да. Звезда. Медленная звезда .

Ринго удивляется, вскинув вверх брови. Какие-либо сравнения для Хьюги вообще несвойственны, но это забывается в ту же секунду, когда из уст Цукимии вылетает следущий вопрос:

Это как?

Рюя останавливается. Его руки перебираются с талии на лицо партнёра, а после притягивают для поцелуя. Ринго вцепляется в плечи Рюи и жмётся как можно ближе. Поцелуй получается нежным, с долей некоего безумства. Рыжий слегка покусывал губы розоволосого и тут же проводил по устам языком. Окама уже отпустил плечи актёра и зарылся пальцами в его волосы. От них веяло тонким ароматом табака и лимона. Этот запах кружил голову не хуже алкоголя.
Когда Хьюга плавно разрывает поцелуй, из его уст слетает:

Вот так. Примешь? Пусть и мы не всегда будем вместе, но я хочу…

Цукимия убирает руки с головы и обнимает ими партнёра. На это объятие он тут же получает ответ. Им не нужны какие-то наборы связных предложений. Им и так хорошо. Без всяких шаблонов и «трёх заветных слов». Для них есть лишь одно признание в любви. И именно оно является чем-то более возвышенным, чем простое «Я тебя люблю».

Не важно, как долго это будет. Просто знай. Раз и навсегда. Я - твоя медленная звезда.

Как вырастить из ребёнка лидера? Этот вопрос чаще всего беспокоит амбициозных родителей, мечтающих воспитать из своих детей руководителей и бизнесменов. Нужно ли в каждом ребёнке развивать лидерские качества, каковы характеристики будущего лидера и как успешно способствовать их развитию – вы узнаете из нашей статьи.

Мнение психологов

Лидерами не рождаются, а становятся – так считают большинство психологов. Предпосылкой для активного развития лидерских качеств в ребёнке могут ранние задатки, которые проявляются в поведении. Обратите внимание на активность ребёнка, целеустремлённость, упорство, – и вы поймёте, прирождённый это лидер или нет.

Многие психологи считают, что если у ребёнка нет задатков к лидерству, то лучше не травмировать психику ребёнка, пытаясь сделать из него «хозяина жизни». Это вовсе не так. Несмотря на то, что, по мнению статистики, настоящими лидерами могут стать только 5% населения, родителям всё же нужно уделять развитию лидерских качеств в ребёнке. Почему это так важно? А потому, что даже если ребёнок в будущем не будет способен вести за собой коллектив, то он будет уметь уверенно принимать решения и распоряжаться собственной жизнью.

«Лидером может стать каждый ребёнок, который открыт новым знаниям и людям, стремится быть самостоятельным и преодолевать трудности».

Как же вырастить лидера?

Психологи советуют:

  1. Любите ребёнка. Ребёнок должен ощущать, что его любят. Это самое главное условие в деле воспитания лидера.
  2. Используйте методы позитивной педагогики. Создайте дух позитива и оптимизма в вашей семье. Не повторяйте ребёнку каждый пять минут: «Нельзя», «Не трогай», «Плохо», «Не вздумай». Такие утверждения негативно сказываются на психике и формировании характера ребёнка. А фразу «Ты плохой» лучше сразу забыть. При этом не попустительствуйте поступкам малыша. Указывайте на недостатки поведения с помощью иных выражений, например: «Ничего страшного, всё можно исправить», «Не стоит», «Ты хороший ребёнок, но сейчас ты поступил плохо».
  3. Подбадривайте. Поддерживая ребёнка в его начинаниях, тем самым вы воспитываете его уверенность в собственных силах. Отмечайте его успехи и достижения. А если что-то не получается – учите его не расстраиваться. Уверяйте, что всё получится, хоть и не сразу.
  4. Не утаивайте от ребёнка трудности жизни. Сталкиваясь с препятствиями, мы учимся ежедневно их преодолевать. Пусть и ребёнок учится смело смотреть в лицо сложностям и не бояться бороться с ними.
  5. Поддерживайте инициативу. Ребёнку хочется выступать на публике или посещать какой-то кружок? Поддержите его на пути к самореализации.

Лидер-школьник - эталон для одноклассников. Такого «неформального» лидера не выбирают и не назначают официально, его видно сразу. Он не уполномочен быть ответственным за какие-то дела, однако ему доверяют и учителя, и сверстники. Он - законодатель моды и всех актуальных тенденций. Среди черт ребёнка-лидера можно выделить ответственность, наличие собственного аргументированного мнения, умение защитить другого.

Лидерские качества

Психологи утверждают, что лидерам присущи определённые правила поведения и качества:

  • лидер оказывает поддержку, а не настаивает
  • лидер вдохновляет на действия, а не заставляет
  • лидер умело контактирует с окружающими
  • лидер умеет убеждать других
  • лидер формирует своё окружение
  • лидер умеет организовывать людей для общего дела
  • лидер умеет планировать, а после этого – действовать.

Лидер помогает другим добиться успеха, он самоутверждается как .

Средства воспитания

Ребёнок с лидерскими задатками имеет на всё своё мнение, частенько предлагает помощь, даёт советы. Чтобы не уничтожить задатки лидера, нужно стараться не ограничивать его вашими потребностями и желаниями и предоставлять пространство для мыслительной деятельности, для выработки собственных решений и поступков. Однако родитель всегда остаётся в роли родителя, а это тоже роль лидера. Как верно решить такое противоречие?

Начиная целенаправленно развивать в ребёнке лидерские качества, обратите внимание на то, какими средствами можно воспитывать ребёнка.

В домашних условиях:

  1. Будьте авторитетом. Общаясь с ребёнком, старайтесь быть эталоном поведения для своего ребёнка, всегда аргументируйте свою точку зрения, запрещая что-то или убеждая в чём-то, предлагайте альтернативные варианты. Интересуйтесь позицией ребёнка в тех или иных вопросах, однако будьте тверды в своём решении. Родитель - особая роль, авторитет у него должен быть всенепременно. Ребёнок должен прислушиваться к родителям, ценить их . Помогает фраза: «Когда будешь взрослым - будешь поступать, как хочешь, и нести за это ответственность».
  2. Распределяйте дела и обязанности. У ребёнка должна быть сфера деятельности, за которую он целиком отвечает (к примеру, вытирает пыль). Пусть он сам составляет график уборки, следит за «орудиями труда», а вы лишь иногда проверяйте качество работы. По мере взросления количество сфер деятельности можно увеличивать, предоставляя ребёнку самому планировать их содержание. Чем больше ребёнку доверяют - тем успешнее он будет самостоятельно принимать решения. Если ребёнок просит не вмешиваться в ход выполнения домашнего задания, но сам не успевает всё сделать в срок, отвлекаясь на компьютерные игры или телевизор, лучше предложить помощь по планированию дня.
  3. Не соревнуйтесь с ребёнком. Соревнование «Кто в доме главный?» вовсе не способствует развитию лидерских качеств. Будущего лидера лучше учить сотрудничеству и партнёрству. Не спорьте, а решение стремитесь принимать сообща с ребёнком.
  4. Помогайте общаться сёстрам и братьям. Не редкость, когда в семье соревнование происходит между детьми. Здесь родителям лучше помочь детям найти каждому из них свою «нишу» и подсказать, как правильно выстроить отношения друг с другом. Учите помогать детей друг другу, а не соперничать.
  5. В поисках компромисса. Договаривайтесь с ребёнком, ищите обоюдно приемлемые решения. Так вы не искорените лидерские задатки и научите ребёнка мыслить критически.

В школе:

Путями воспитания лидера сегодня принято считать:

  • образовательный (участие в научных кружках и факультативах)
  • общественно-политический или гражданственный (участие в детских и молодёжных организациях, самоуправлении)
  • эстетический (увлечённость краеведческой и экологической работой, фотографией и пр.)
  • физкультурно-спортивный (командные виды спорта, туризм, поездки в лагеря различной направленности, экспедиции).

Если хотите вырастить настоящего лидера, то:

  1. Помогайте ребёнку почувствовать веру в свои силы.
  2. Уважительно относитесь к ребёнку.
  3. Прекратите излишне опекать.
  4. Когда ребёнок не уверен в своих силах, рискуйте и прилагайте усилия в формировании лидерства.
  5. Не мешайте мечтать и строить амбициозные планы.
  6. Давайте возможность самому находить решения и преодолевать препятствия.
  7. Развивайте лидерские качества, привлекая к командной работе (в спорте, учёбе и на отдыхе).
  8. Расширяйте кругозор ребёнка, предоставляйте возможность для формирования личных интересов.
  9. Учите доброжелательному общению с людьми.
  10. Будьте примером. Меняйте собственное поведение для того, чтобы показать ребёнку образец истинного лидера.

Лидерские качества можно развить в каждом ребёнке - было бы желание. Однако помните, что спокойные дети ничуть не хуже их активных сверстников. Любите детей такими, какими они есть.

«Лидерство — это процесс социального влияния, которое позволяет одному лицу заручиться помощью и поддержкой других для достижения определенной цели»

— пишет Саймон Оутс (Simon Oates), автор блога Leadership Expert. Всем лидерам, независимо от того, компанией какого размера и направления они управляют, присущие конкретные черты характера. Например, лидер всегда должен быть уверен в собственных решениях независимо от давления, которое на него оказывается; должен быть смелый и уметь находить подход к другим людям.

Ниже приведены пять обязательных атрибутов, без которых лидер не может существовать.

1. У лидера всегда должно быть видение . Настоящий лидер всегда знает, чего он хочет достичь. Если у лидера нет видения — тогда у него нет и реального направления и цели. А только цель способна объединить вокруг себя последователей лидера. Если они не знают, куда двигаются — то очень быстро теряют веру в свое дело, а потом и у лидера.

2. У лидера должен быть план . Самой по себе наличие видения — мало. У лидера должен быть четкий пошаговый план достижения установленных целей. Такой план выступает своеобразным путеводителем, который, как компас, определяет направление движения в каждый конкретный момент времени. К тому же план (и успешное достижение краткосрочных целей) вселяет уверенность в последователей и мотивирует их на упорный труд.

3. Лидер всегда должен излучать оптимизм и уверенность . Эффективный лидер ни на минуту не сомневается, что он и его команда сможет преодолеть любые трудности, с которыми придется столкнуться. Его оптимизма должно хватать не только на себя, но и на последователей. Именно уверенность лидера не дает опустить руки его команде, когда компания сталкивается с трудностями, и помогает выходить из любых сложных ситуаций с высоко поднятой головой.

4. Лидер должен быть экспертом по коммуникациям . Если вы лидер имеете задатки лидера — тогда эффективные коммуникации должны стать вашим вторым «я». Именно благодаря сверхъестественным способностям к коммуникации и чувства других людей, лидеры вдыхают уверенность и лояльность в своих последователей и способны привести их к свершениям, которые недоступны другим людям.

5. Лидер должен сам быть примером того, что он проповедует . Настоящий лидер никогда не попросит другого сделать то, чего он не готов сделать сам. Поэтому говорят, что лидер руководит собственным примером. Не последнее значение имеет и тот факт, каким образом лидеру удалось достичь своего высокого статуса. Хорошо, если это был естественный развитие, сопровождавшегося упорным трудом и умением преодолевать трудности.

Если вам нужно найти не просто управленца, а лидера. По каким критериям оценивать соискателей? Используйте перечень из 8 лидерских качеств. Смотрите, обладает ли ими кандидат.

«На глазок» определить, есть ли в кандидате задатки лидера, не сможет, пожалуй, даже самый опытный специалист по подбору. Чтобы понять, насколько соискатель не просто хороший менеджер, но и яркий харизматичный персонаж, способный повести за собой команду, анализируйте опыт. Просите конкретные примеры достижений, предлагайте кандидату решить кейсы и тесты. Изучайте, обладает ли претендент лидерскими качествами.

1. Для лидера желание развиваться сильнее страха неудачи

У лидеров – устойчивое соотношение ощущений, мотивов и желаний. Как правило, мотивы совпадают с желаниями, и этот союз подчиняет себе силу ощущений. Иначе говоря, если у человека есть мотив пробовать новое, то он обязательно захочет самостоятельно реализовать нестандартную идею. Ощущение, что для этого не хватает навыков и опыта, не остановит лидера. Азарт сильнее страха, риск не страшен. Действительно ли это так, вы сможете предположить, изучив резюме человека с явными лидерскими задатками.

2. Настоящий лидер не приемлет несвободы, даже если она обещает достаток

Имеется в виду, прежде всего, внутренняя несвобода. Настоящий лидер стремится делать что-то свое и по-своему, ему неинтересно следовать стереотипам. Он хочет сам принимать решения и делать выбор без оглядки на правила и нормы, принятые в бизнесе и обществе. Если такого человека загонять в рамки, принуждать соблюдать правила, он начнет разрушать себя. Учтите: предприниматель, который когда-то развивал свой бизнес, вряд ли сможет работать наемным руководителем.

3. В экстренных ситуациях лидер умеет сконцентрироваться и действовать

Настоящий лидер, оказавшись в сложной ситуации, не впадает в оцепенение, не теряет дар речи и самообладание, а напротив, собирает все свои силы в кулак и начинает искать способы решения, приемлемый выход из ситуации. Выявить, действительно ли соискатель наделен такими качествами не так сложно: поговорите на собеседовании с ним о том, что он делал на прежнем месте работы, с какими сложностями сталкивался и как c ними справлялся, либо дайте кейс, моделирующий такие сложности, и наблюдайте, как он будет реагировать на трудную ситуацию и какие станет предлагать решения.

4. Смысл жизни лидер видит в том, чтобы действовать, развивать новое

Даже если человеку не нужно зарабатывать на жизнь, он не станет сидеть без дела. Работа, участие в реализации интересных проектов, азарт и дух авантюризма наполняют смыслом жизнь человека-лидера. От этого он получает удовольствие и радость. И если вы спросите кандидата с лидерскими качествами, зачем он работает, он скажет, прежде всего, о том, что хочет выдавать новые продукты, приносить пользу людям, изобретать.

5. У лидера нет страха зависимости от других людей

Лидер понимает, что работает с людьми, а не в одиночку. Причем чем значимее проект, тем большее количество сотрудников ему приходится мотивировать и вдохновлять, вести за собой. Это не останавливает лидера. Он не боится брать на себя ответственность, хотя допускает, что не все станут его истинными последователями. Возможность ошибиться в людях воспринимается как обстоятельство, которое неизбежно и которое надо преодолеть.

Чем кандидат-лидер отличается от кандидата-управленца?

6. Лидер обладает способностью быть большим ребенком, следовать своим мечтам

Ребенком – в том смысле, что уметь искренно радоваться и печалиться, проявлять неподдельные эмоции, увлекаться, загораться идеей, с азартом ее воплощать. Это необходимо, чтобы быть успешным, настойчиво стремиться к достижению своих целей. Чаще всего люди, повзрослев, отказываются от своих юношеских целей, считают их недостижимыми и отступают.

7. Лидер понимает, что нужно учиться эффективному управлению

Иначе говоря, лидер, даже очень харизматичный, понимает, что, возможно, он – не самый лучший управленец (такое часто бывает). А, значит, осознает, что должен учиться навыкам эффективного руководства коллективом. Если лидер станет отличным менеджером, то его эффективность будет очень высокой! Благо, харизматичного лидера можно обучить управлению. А вот если у хорошего управленца нет лидерских качеств и харизмы, то выработать их невозможно.

8. Лидер знает, чего хочет, и занимается этим

Вообще, настоящий лидер умеет слышать себя, пренебрегая, как говорил Стив Джобс, посторонними шумами. Под такими шумами знаменитый СЕО компании Apple понимал чужие цели и ожидания. Не надо стараться достигать этих целей и соответствовать ожиданиям. Настоящий лидер знает, на что способен, развивает себя в нужном направлении и не тратит силы и время на то, чтобы оправдать чужие ожидания.

http://www.hr-director.ru/

Комментарии экспертов

Жить во времена перемен не только сложно, но и полезно. Истории компаний, переживших мировой или локальный экономический кризис, всегда становились легендами, которые тщательно изучали в вузах и по которым писали книги для поколений. И за этим успехом часто стоит лидер, который благодаря своим личностным и профессиональным навыкам мог предпринять шаги, не всегда стандартные, которые ведут к стабильности в тяжелые времена, и даже к процветанию.

Лидер не может делать необдуманные опрометчивые шаги, но также не имеет права оставаться в стороне, быть бездеятельным и безответственным. Именно за решительными и уверенными руководителями, показывающими поступками свою вовлеченность и проактивность, всегда будет горой стоять его команда, «вместе в болезни и в здравии». Ведь только человек, который внушает надежду, может повести за собой (процитируем Наполеона). И лидер всегда будет верен своей идее до полной победы.

Елена Пновская,

Leading Consultant

PERSONNEL Executive Recruitment

Лидерство – это ситуативная функция. Не существует какой-то одной определенной модели к которой Лидер бы мог прибегать все время. Не существует четких понятий, что есть правильным для Лидера, а что нет. Работает только то, что работает для данного окружения.

При работе в группах мы пытались выделить, какими же именно качествами должен обладать Лидер. И, о новость, каждый из нас видел Лидера по-своему))). Наша группа посчитала, что настоящий Руководитель должен обладать такими качествами, делюсь:

  • Харизма – сюда входят такие понятия, как вдохновлять, побуждать, вести за собой, мотивировать на новые цели и вести к победе. Т.е. это нечто неосязаемое, эмоциональное и иррациональное, влияющее на подъем и работоспособность окружения.
  • Ответственность – для нашей группы это понятие не просто перечень обязанностей. Это понимание, что Лидер гарантирует надежность и безопасность своему окружению, с пониманием относится к каждой проблеме.
  • Инновации (креативность) – в любом бизнесе важно не просто занять свою нишу, важно привнести что-то новое, возможно что-то улучшить, оптимизировать, изменить, подстроить, увидеть обыденное под другим углом, в идеале — изменить мир))).
  • Стратегическое мышление – без понимания направления развития вообще сложно куда-либо прийти и развить бизнес. Хороший Лидер видит цель как минимум на два шага вперед.
  • Ориентация на социум – мы посчитали, что любой успешный бизнес должен быть социально ориентированным. Сейчас, составляющей любого бизнеса является не просто желание заработать денег (да, такая банальщина)), но и необходимость обогатить социум полезными идеями, позволить ему развиваться более экологично.

Повторюсь, нет каких-то постоянных моделей лидерства, все зависит от ситуации, группы, количества людей собранных вокруг Лидера, времени и месте, стиля руководства. Возможно что-то еще. Тема очень интересна и многогранна, будем разбираться вместе.

Наталья Клименко

HR Business Partner

:codica

Большое спасибо автору за такой интересный подход. Он помогает посмотреть на лидера с разных ракурсов. Но, мне, кажется, что пункт №1 и №3 могут быть взаимодополняющими. Хочется добавить такие навыки, как гибкость и клиентоориентированность.

Гибкость — не значит подстраиваться под всех окружающих и просто плыть по течению. Я имею в виду, что нужно уметь идти в ногу со временем, постоянно работать над собой, подстраиваться под инновации, уметь пользоваться новыми интересными вещами, применять приобретенные навыки на практике. Без личностного роста и большой работы над собой невозможно достичь желаемых, качественных результатов.

Также, не последнее место занимает умение быть гибким со своим собеседником. И не важно, кто он: партнер по бизнесу, директор, коллега, просто знакомый. Настоящий лидер не должен отвечать агрессией на агрессию, играть в «кто кого перекричит». Настоящий лидер быстро адаптируется к такой ситуации и может ее уравновесить, сгладить, направить в конструктивный диалог и выстроить даже с самым сложным оппонентом партнерские отношения. Только так он сможет получить желаемый итог. Лидер не бывает на все 100% категоричным, он всегда видит наперед и анализирует все возможные варианты.

Клиентоориентированность — это умение слышать не только себя, умение видеть запрос и потребности других, умение быть партнером в любых отношениях. Я вкладываю в это понятие такие слова, как корректное отношение, забота, этичное поведение ко всем окружающим, независимо от их статуса и положения в обществе.

Только позитивный, открытый человек, человек, который уважает не только себя, но и окружающих способен заслужить доверие и уважение к себе и быть настоящим лидером во всем.

Алена Дураева

HR Business Partner,

компания «Max logistic»

Существует теория, что в любой организации только 20% сотрудников являются лидерами, а остальные 80% — нет. С одной стороны, это хорошо, т.к. если бы все были лидерами, то кто бы тогда работал? Но с другой стороны, сегодня, мне кажется, не в каждой организации имеются эти 20% лидеров.

В настоящий момент, я как раз занята поисками вот такого управленца-лидера, человека с харизмой и всеми самыми-самыми качествами, способными усилить успех компании. Возможно мои идеи в отношении лидерских качеств, востребованных именно сегодня, будут полезны коллегам.

Итак, прежде всего, на мой взгляд, лидера отличает стойкость духа или характера . Лидер – это человек, который не изменяет своим убеждениям или целям (не путать с признанием неправоты). Это человек, который в течение всей своей жизни демонстрирует уверенность в любых ситуациях, и его почти невозможно выбить из «седла уверенности». Сложно команде следовать за лидером, чьи внутренние устои меняются по дуновению ветра или в разгар стрессовой ситуации, которая как раз и требует проявления характера.

Харизматичность, креативность, уникальность. Хочу процитировать американского эксперта по лидерству Джона Максвелла: «Чтобы стать харизматическим лидером, нужно обладать харизмой. Однако многие думают, что харизма дается или не дается человеку, если он обделен ею, то ему не дано. Харизма - способность притягивать к себе людей, ее можно развить. Чтобы превратиться в человека, который притягивает к себе других, вы должны: Любить жизнь, Ставить каждому человеку пятерку, Дарить людям надежду, Делиться собой и своими достоинствами». В особенности согласна с тем, что невозможно быть лидером, не имея созидательного начала.

Невозможно быть лидером без способности видеть решения , быть стратегом. Умение использовать свои знания, опыт, мироощущение и способность быть на шаг впереди делает лидера флагманом новых идей и продвижения.

К первому пункту автора статьи «о 8 качествах лидера» я бы добавила также способность к саморазвитию . Пробовать новое, это да, но постоянно работать над собой, своими навыками, качествами – это то, что также, на мой взгляд, отличает лидера.

Лидер умеет признавать свою некомпетентность в каких-либо вопросах, умеет доверять людям и не боится, что кто-то умнее его. Лидер умеет признавать свои ошибки, говорить о них прямо, не перекладывая ответственности. Он не боится принимать сложные или непопулярные решения .

Лидер обязательно должен обладать высокими коммуникативными навыками. Ведь для того, чтобы достичь целей организации или своих личных в одиночку не справиться и, соответственно, необходимо уметь налаживать контакт с людьми, уметь убеждать и слушать.

Все, кто работают вместе с лидером, должны чувствовать его преданность делу/фирме/идее . Только человек, страстно влюбленный в свое дело или идею, может убедить окружающих пойти за ним. Но если специалист некомпетентен, ему сложно будет одними лишь страстными речами убедить команду в чем-либо.

На мой взгляд, лидер – это также человек, не ждущий даров, а проявляющий инициативу, чтобы их заполучить. Это человек, способный принимать решения. Человек – звезда!

Исходя из вышесказанного, понимаешь, что не так-то просто найти сотрудника, управленца с вот таким вот немаленьким списочком обязательных компетенций. Но, если вам повезет его встретить/найти/переманить, это принесет немалые дивиденды всем – компании, команде и самому лидеру! Главное, чтобы обмен с ним был равноценным!

Юлия Истапенко,

Руководитель Департамента персонала и коммуникаций

Группы компаний «РИВЬЕРА»

Просто ваш ребенок имеет другой призвание в жизни. Он призван в большей степени наблюдать и анализировать, нежели активно действовать, и в этом нет ничего трагичного.

Но если ваш ребенок растет лидером, об этом вы сможете узнать еще в первые года его жизни. Дело в том, что дети могут уже изначально иметь лидерские способности, которые заложены в них еще на генетическом уровне. Впервые увидеть задатки лидерства можно при первых играх с ребенком. Он будет постоянно стремиться к победе. Врожденные лидеры начинают диктовать свои правила еще на начальных этапах становления. Они твердо знают, чего хотят и в большинстве случаев добиваются поставленной цели. С каждым годом способов добиться цели у них становится все больше, а фантазия ребенка постоянно позволяет им быть в центре внимания. После трех лет ребенок начинает активно общаться с другими детьми. Его не редко можно увидеть в центре толпы детишек, которые стремятся быть поближе к наиболее активному участнику. Детский лидер благодаря своей богатой фантазии и активности часто придумывает новые игры, которые успешно внедряет в проведение досуга с соседскими детьми.

Лидер в детском возрасте может иметь такие черты характера как:

- позитивность мышления. Лидеры с детства учатся заряжать всех окружающих позитивом, они зарабатывают свою репутацию не агрессией, а позитивом.

- уверенность в собственных поступках. Даже в столь малом возрасте ребенок может без проблем уверенно держаться в любой ситуации и быть способным нести ответственность за свои поступки. Уже в малом возрасте ребенок учится дружить с другими детьми и начинает выполнять функцию лидерства в плане осуществления защиты других детей, которые находятся под влиянием лидера. Если у кого из детей, находящихся в окружении возникают проблемы, другие участники детского коллектива пытаются ему помочь, а в особенности лидер группы, который решив проблему в очередной раз, доказывает свои способности коммуникации с другими детьми.

- активность - ребенок-лидер принимает участие во всех больших мероприятиях, он легко ладит с новыми людьми и постоянно стремится к познанию чего-то нового, еще более интересного. Для того чтоб энергия ребенка была направлена в нужное русло необходимо постоянно направлять ребенка. Мама, папа или близкие родственники должны следить за тем, чтоб дите не позволяло себе лишнего и не провоцировало других детей на неправильные поступки.